Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Бизнес-планирование»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана развития предприятия

1.1. Экономическая сущность и понятие бизнес-плана.

1.2. Цели и задачи бизнес-плана.

Глава 2. Характеристика объекта исследования.

2.1. Краткая характеристика организации.

2.2. Анализ внешней среды организации.

Глава 3. Разработка проекта по развитию организации.

3.1. Описание проекта по развитию организации.

3.2. Технико-экономический план по расширению производства.

3.3. Производственный план по расширению предприятия.

3.4. Анализ экономической эффективности.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

 

Введение

Актуальность данной темы работы заключается в том, что в современном мире бизнес-план при запуске любого нового бизнеса или направления расширения для уже существующего бизнеса является одним из главных инструментов планирования.

Бизнес-планирование — это регулярная постановка целей, отслеживание вашего прогресса в достижении этих целей и внесение изменений в свой бизнес по мере того, как вы больше узнаете о своих клиентах.

Исследования доказали, что компании, которые регулярно планируют и проверяют свои результаты, действительно растут на 30 процентов быстрее. Помимо более быстрого роста, исследования также показывают, что компании, которые планируют, действительно работают лучше. Они с меньшей вероятностью станут одной из тех печальных статистических данных о компаниях, которые терпят неудачу или переживают кризис денежных потоков, угрожающий их закрытием.

Грамотно составленный бизнес-план еще до запуска проекта позволяет увидеть все трудности реализации запланированного проекта, просчитать затраты на проект, перспективную доходность, срок окупаемости проекта.

Так же составление бизнес-плана помогает получить инвестиции в проект, так как при принятии решения о размещении своих денежных средств инвесторы прежде всего проводят анализ бизнес-плана проекта.

Объект исследования деятельность по производству хлебобулочной и кондитерской продукции предприятия ООО «Вада».

Предмет исследования оценка возможностей по расширению производства ООО «Вада» на основе покупки франшизы сети пекарен Добропек.

Степень изученности проблемы:

Теоретической основой для диссертации послужили научные работы разных направлений, раскрывающие отдельные аспекты исследуемой темы. К ним относятся следующие группы работ.

Несмотря на большое количество литературы, посвященной разработке инвестиционных проектов в ООО «Вада», трудно найти современный научный труд, который бы освещал современные вопросы возникновения рисков возникающих при разработке инвестиционных проектов. Это так же касается того, что в настоящее время наблюдается рост рисков в экономике РФ.

Цель исследования: разработать на основе исследований план расширения производства по производству хлебобулочной и кондитерской продукции  для ООО «Вада».

Задачи исследования:

  • Провести теоретический обзор исследуемой темы;
  • Изучить возможности ООО «Вада» для выхода на новые рынки и расширения производства;
  • Изучить производственные возможности ООО «Вада» для расширения производства;
  • Изучить критерии оценки рисков инвестиционных проектов;
  • Провести количественный анализ и оценку рисков инвестиционных проектов в ООО «Вада»;
  • Провести анализ реализации проекта и его экономической эффективности.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ литературных источников, графический анализ, аналитический метод.

В исследовании применимы общенаучные методы – моделирование, научная абстракция, дедукция, индукция, графическая интерпретация.

Структура работы состоит из введения, основной части, состоящей из трех основных глав с подразделами, заключения, списка используемых источников литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана развития предприятия

 

1. Экономическая сущность и понятие бизнес-плана

В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов  эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.

Рассматривая определение понятия «бизнес-планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.

Во-первых, бизнес-планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.

Во-вторых, бизнес-планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, бизнес-планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.

Рассматривая обе точки зрения, необходимо отметить, что оба видения взаимосвязаны между собой и образуют единую характеристику роли бизнес-планирования в создании, развитии и деятельности современного предприятия.

Изучая процедуру бизнес-планирования, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:

  • Сущность и основные виды деятельности организации;
  • Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
  • Результаты деятельности организации;
  • Особенности и условия развития организации на рынке;
  • Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.

Грамотно составленный бизнес-план позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации  осуществлять  свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.

Говоря о планировании в организации нельзя не упомянуть о бизнес-плане.

Бизнес-план играет значительную роль при организации нового бизнеса, расширении уже существующего, привлечении дополнительных инвестиций в новый или существующий проект.

Рассматривая определение бизнес плана, можно выделить следующие:

В определениях отечественных исследователей «бизнес-план» рассматривается как план развития фирмы в деловой действительности, что связано с переводом business plan – как план предпринимательской деятельности.

Анализ теоретических источников позволяет сделать вывод, что в настоящее время исследователи не пришли к единому определению бизнес-плана и не сформулировали единого термина, полностью характеризующего понятие «бизнес-план» во всех его аспектах.

Большое количество современных авторов при формулировании понятия «бизнес-плана» говорят о том, что это те или иные формы и отрасли деятельности, помогающие осуществить деятельность бизнес-проекта или инвестиционного проекта [18].

В настоящее время бизнес-планы создаются не только для предоставления стартапов, но и для развития внутренних проектов крупных фирм и корпораций. Это помогает инвесторам, собственникам бизнеса разрабатывать стратегию и принимать внутренние инвестиционные решения.

Необходимо затронуть вопрос значения бизнес-планов в бизнесе.

С помощью бизнес-планов предприниматели показывают жизнеспособность и экономическую эффективность своих проектов. Бизнес-план позволяет наглядно увидеть возможности, риски проекта, необходимые денежные, ресурсные и человеческие затраты, а так же спрогнозировать доход и затраты.

Бизнес-план инвестиционного проекта помогает сформировать и представить детальную бизнеса, а так же сформулировать будущую предпринимательскую концепцию. Для того, чтобы детально представить все аспекты воздействия на проект в бизнес-плане. В бизнес-плане дается достаточно точное описание внешней и внутренней среды организации, возможностей, угроз и  экономических условий в которых действует или предстоит действовать организации или проекту. Так же сформулированы цели проекта и сведены необходимые для запуска и осуществления деятельности в прогнозный период  ресурсов.

Бизнес — план позволяет  продумывать бизнес-идеи, а так же наглядно представляет пробелы в ресурсах, знаниях для реализации проекта, способствует формированию  грамотно структурированной и целенаправленной стратегии развития предприятия или проекта.

В процессе подготовки бизнес-плана выявляются возможные альтернативные решения, проводится их экономическая оценка  и прогнозируются риски, возникающие при реализации данных решений.

С помощью проведенного в ходе составления бизнес-плана анализа политической, экономической ситуации данный документ становится важнейшим  инструментом который позволяет преодолеть возможные проблемы и который в будущем  вносит значительный вклад в росте экономической  эффективности и результативности реализации бизнес-проекта.

Подытожив вышесказанное, можно сказать, что «бизнес-план» является элементом стратегического планирования, а также развития предприятия, связанного с инвестиционным бизнесом. Он должен помогать сформировать реализацию разработанной концепции деятельности и развития предприятия.

  • 2. Цели и задачи бизнес-плана

После того, как была изучена экономическая сущность бизнес-плана рассмотрим цели и задачи бизнес-планирования.

Как было уже сказано выше, бизнес план составляется в современных организациях с целью привлечения инвестиций для создания или развития проекта. Поэтому, ээффективный и качественный бизнес-план помогает:

  • Выделить слабые стороны предприятия, которые в стратегическом планировании позволит до начала деятельности инвестиционного проекта или развития предприятия, с целью внесения различных финансовых, материальных, человеческих корректировок;
  • Выявить возможные финансовые, материальные возможности инвестиционного проекта или предприятия;
  • Оценить потенциальную экономическую эффективность инвестиционного проекта и выявить возможные пути развития, оказывающие влияние на экономическую деятельность предприятия;
  • Разработать систему реакций на воздействие внутренних и внешних факторов гибкую, мобильную реакцию, что оказывает влияние на модификацию внутренних и внешних факторов. [19, с. 4]

Необходимо заметить, что при составлении бизнес-плана необходимо ориентироваться так же на тактический план предприятия. Это позволит избежать противоречий в планах и сформировать эффективный план развития предприятия.

Рассматривая цели разработки бизнес-планов, необходимо выявить следующую область  использования бизнес-плана:

  • Разработка стратегии создания предприятия или проекта;
  • Формирование финансового плана с расчетом прогнозной экономической эффективности (срока окупаемости, рентабельности);
  • Привлечение потенциальных кредиторов и инвесторов;
  • Территориальное развитие на федеральном, региональном уровнях;
  • Приватизация государственных предприятий.

Необходимо отметить, что формирование целей бизнес-плана происходит на основе внешнего и внутрифирменного аспектов стратегического управления.

Так, используя внешние факторы воздействия на предприятие, можно прогнозировать привлечение инвестиционных вложений, формирования капитала на основе займа, установления деловых коммуникаций, создания информационной среды и базы для повышения эффективности экономической деятельности предприятия.

Внутрифирменные функции предприятия включают в себя:

  • Формирование концепции бренда предприятия;
  • Разработку направлений деятельности, которым оно следует;
  • Определения инвестиционной, финансовой, аналитической тактик достижения поставленных целей;
  • Составление прогноза результативности деятельности.

Рассматривая теоретические основы формирования бизнес-плана необходимо отметить, что основы бизнес-планирования были сформулированы такими авторами, как Берл Г., Э. С. Зигель и Киршнер П.. Указанные авторы имеют мировой практический опыт по разработке эффективных бизнес-планов инвестиционных проектов.

Так Э.С. Зигель и ряд его соавторов, говорили «о планировании начинания и расширении или преображения бизнеса» [15, с. 63].

Э.С. Зигель предлагает заложить в основу бизнес-планирования систему обучения американского формата. Данный формат преследует цель практического разбора и изучение бизнес-плана поэтапно.

В процессе использования бизнес-плана в деятельности организации или реализации проекта часто отмечается, что исследования, проведенные в процессе создания бизнес-плана помогают спрогнозировать покупательское поведение, необходимые финансовые затраты, необходимые человеческие и материальные ресурсы. Это помогает корректировать деятельность организации и планировать необходимые ресурсы, учитывая риски и возможности [3, с. 45].

Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.

Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.

Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.

Экономическая эффективность проекта оценивается по нескольким факторам:

  • Рентабельность инвестиций;
  • Чистая приведенная стоимость инвестиций (NPV) проекта;
  • Срок окупаемости инвестиций.

По мере реализации проекта бизнес-план должен оцениваться и при необходимости корректироваться.

Например, бизнес-планы, разработанные в 2019 году с перспективой старта и развития инвестиционных проектов в 2020 году не могли предугадать пандемию и нефтяные кризисы весны 2020 года. Именно поэтому, данные бизнес-планы необходимо скорректировать и пересчитать под новые условия функционирования бизнеса в условиях пандемии, провести переоценку рисков и степени влияния новых рисков на проект.

На основании пересчета необходимо сделать выводы о возможности дальнейшей реализации проекта, возможной экономической эффективности, необходимости дополнительных инвестиций.

В контексте составления бизнес-плана в 2020 году необходимо рассматривать стратегические тренды развития технологий и продвижения продукции.

Это и есть те особенности, которые будут отличать бизнес-план 2020 года от предыдущих периодов.

 

Глава 2. Характеристика объекта исследования

1. Краткая характеристика организации

Покупка франшизы будет произведена организацией ООО «Вада».

Основными видами деятельности ООО «Вада» являются изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Организационная структура ООО «Вада» имеет иерархический тип и представляет собой линейно-функциональный вид данного типа организационной структуры. На рисунке 1 представлена организационная структура управления ООО «Вада».

В основной штат ООО «Вада» входят следующие должности:

  • Директор (он же владелец бизнеса); — 1 человек
  • Бухгалтер – 1 человек;
  • старший повар – 1 человек;
  • помощники поваров – 4 человека;
  • продавец – 2 человека.

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Вада»

 

Главный принцип управления построен на единоначалии и коллегиальности в выработке решений. Общее руководство ООО «Вада» осуществляет директор, который так же руководит планово-экономической работой, обеспечивает охрану труда, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, технику безопасности и пожарную безопасность.

Проанализируем деятельность ООО «Вада» за 2016-2019гг. с целью выявления налогооблагаемой базы и выявления финансового результата хозяйственной деятельности предпринимателя. Результаты оформим в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты деятельности ООО «Вада» за 2016-2019 гг.

Наименование показателя 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Доходы, руб. 3283754,2 5938908,8 5848586,6 5597439,5
Расходы, в руб. 2682107,7 3837552,73 4346885,4 4447847,3
Чистый денежный потом, руб. 601646,5 2101354,0 1501701,2 1149592,2

Наглядно полученные данные представим на рисунке 2.

Рисунок 2 – Анализ динамики финансовых показателей деятельности ООО «Вада» за период 2016-2019 гг

 

Как видно из рисунка, в первый год деятельности наблюдается значительный рост доходов и прибыли организации.

Согласно данным, представленным в таблице 1, в течение последних четырех лет индивидуальный предприниматель не получал убытков, то есть деятельность приносила только доход.

Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы: с 2016 г. по 2019 г. деятельность ООО «Вада» приносила положительный финансовый результат, что говорит об эффективности хозяйствования предпринимателя.

2. Анализ внешней среды организации

С целью анализа внешней среды ООО «Вада» для анализа возможности запуска проекта были использованы методы PEST-анализа и SWOT-анализ.

Для того, чтобы оценить внешние факторы и риски деятельности предприятия проведем PEST-анализ. В качестве экспертов в данном исследовании выступают сотрудники ООО «Вада». В табл. 2  представим результаты PEST-анализа.

Таблица 2

Анализ влияния политических факторов на деятельность ООО «Вада»

Значимые факторы внешней среды Экспертная оценка, баллы
Сейчас Через 3-5 лет
Политические факторы
— санкции 8 7
— политика импортозамещения 7 7
-государственное регулирование отрасли 9 5
-государственное регулирование конкуренции 8 7
— выполнение государственных заказов 8 8
— наличие межгосударственных соглашений 7 6
Средняя оценка 7,8 6,7
Экономические факторы
— экономический кризис в стране 8 7
— высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления 7 6
— нестабильный курс национальной валюты 8 7
— повышение стоимости сырья 8 6
— изменение таможенных тарифов 8 6
Средняя оценка 7,8 6,5
Социальные факторы
— высокий уровень скрытой безработицы 8 7
— отсутствие квалифицированных кадров 8 8
— потребительские предпочтения 4 4
— бренд и репутация предприятия 8 8
-изменение в стиле и уровне жизни населения 7 7
Средняя оценка 7 6,8
Технологические факторы
-быстрый износ оборудования в  производстве 6 8
— необходимость современного производственное оборудование 7 7
— инновации и НИОКР 7 9
— возможность расширения ассортимента 5 8
Средняя оценка 6,25 8

Главное влияние на организацию ООО «Вада», согласно проведенному исследованию, оказывают политические и экономические факторы.

В 2020 году в марте-апреле месяце случился кризис, который был вызван падением цен на нефть, а так же пандемией коронавируса.

Кроме этого, к экономическим важным факторам,  которые влияют на деятельность ООО «Вада» относится высокая суммарная налоговая нагрузка, нестабильный курс национальной валюты, а также повышение стоимости на многие ингредиенты из-за роста американской валюты.

Так же, кроме экономических, существуют и политические факторы. Среди них особенно необходимо отметить санкции ЕС и США в отношении России и крупных российских предприятий.

Так же необходимо учитывать следующие риски.

Сезонность. Обычный хлеб имеет спрос в течение всего года, а вот более дорогие продукты (пироки) чаще востребованы во время праздников — на Новый год, в весенние праздники, в важные церковные даты. Летом объем продаж снижается. Пирожки так же имеют сезонные отклонения и на время каникул спрос на них снижается, что связано с тем, что большая часть покупателей пирожков являются студенты.

Высокая конкуренция. Начинать работать лучше в регионе, где конкуренция минимальна. Чтобы привлечь покупателей, придется приложить немало усилий: выбрать верные цены, провести хорошую рекламную кампанию.

Для того чтобы оценить риски и возможности предприятия, проанализируем сильные и слабые стороны предприятия. Формирование стратегии компании целесообразно проводить на основе SWOT-анализа, так как он позволяет совместить факторы микро и макросреды предприятия.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Поддержание надлежащего уровня обслуживания и увеличения удовлетворённости клиентов фирмы

Профессионализм и оперативность сотрудников

Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников

Создание продукции по уникальным рецептам

Большой ассортимент выпускаемой продукции

Либеральные ценовые условия

Выгодное месторасположение по отношению к своим потребителям

Хорошая мотивация персонала

Недостаточная реклама

Недостаточно развитая система маркетинга

Неэффективное управление общим планированием в фирме

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Сбои в организационной системе коммуникаций

 

Как видно из таблицы, сильными сторонами являются изготовление продукции по уникальным рецептам, большой ассортимент продукции, либеральные ценовые условия – цены на продукцию достаточно доступные, что позволяет захватить и такие категории покупателей, как студенты, подростки, это позволяет получить дополнительную конкурентоспособность предприятия.

Слабыми сторонами организации является недостаточно развитая система маркетинга, рекламы, управления планированием

Наглядно стратегию можно изобразить следующим образом (рис. 3)

Рисунок 3 – Стратегия согласно SWOT-анализу и конфронтационной матрице ООО «Вада»

 

Проведенный анализ показал, что наибольшее влияние на рынок оказывают экономические факторы внешней среды; движущими силами отрасли являются изменения в долгосрочных темпах роста отрасли, изменение в государственной политике и регулирование, конкуренция в отрасли является достаточно сильной.

Далее рассмотрим предмет и характер деятельности предприятия при помощи матрицы Ансоффа. (табл. 4).

Таблица 4

Матрица Ансоффа

Характер деятельности предприятия определяет конкурентную стратегию в типовом формате.

Анализ ассортимента, проводимый выше показал, что у предприятия достаточно стабильный и востребованный ассортимент. Сложные в продажах, не приносящие основной прибыли позиции существуют, однако, они не убыточны и являются дополнением к основной номенклатуре.

Формат матрицы Ансофа построен на основе типовых стратегических решений (табл. 5).

Таблица 5

Типовые стратегические решения

Стратегические

границы

Стратегическое преимущество
Неповторимость продукта

(в широком смысле) с точки зрения потребителя

Преимущества в себестоимости
Варианты стратегий
Вся отрасль Интенсивный рост (лидерство по продукту или близость к клиенту) Лидерство по издержкам (операционное превосходство)
Один (несколько) сегмент рынка Концентрация на сегменте
Скорее за счет незаменимого/ уникального продукта Скорее за счет близости к клиенту Скорее за счет оптимального баланса «цена-качество»

 

Проведенный анализ и поставленные цели для ООО «Вада» показали, что наиболее предпочтительным выбором является стратегия интенсивного роста на основе привлечения новых потенциальных клиентов, стимулирования сбыта продукции, активная маркетинговая политика, расширение рынка сбыта за счет выхода на новые рынки и использования новых каналов сбыта продукции.

Таким образом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что стратегия интенсивного роста является максимально подходящей стратегией для ООО «Вада» с целью повышения прибыли и продаж предприятия.

Для реализации предложенных мероприятий рекомендуется использовать два направления – дальнейшее проникновение на рынок хлебобулочной продукции, что можно осуществить с помощью покупки франшизы, и развитие ООО «Вада» на основе привлечения новых потенциальных покупателей.

ООО «Вада» имеет достаточно сильный потенциал к росту и развитию, а так же имеет благоприятные внешние факторы  для увеличения доли занимаемого рынка, что, по мнению экспертов, приведет к росту продаж и прибыли организации ООО «Вада».

Проанализировав полученные данные, можно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента, а так же широкой рекламной кампании. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий.

При наступлении кризиса и невозможности выйти из него, предприятие может выйти на следующий принцип функционирования — производство более бюджетной хлебобулочной продукции.

Оборудование, закупленное фирмой, позволяет производить высококачественные изделия, отвечающие требованиям данного сегмента населения. При наступлении кризиса и снижении оборота предприятия рекомендуется снизить выпуск продукции для остальных слоев населения и сделать упор именно на менее обеспеченных.

 

Глава 3. Разработка проекта по развитию организации

1. Описание проекта по развитию организации

Для того чтобы масштабироваться и выйти на новые рынки, планируется расширение производства за счет покупки франшизы пекарни «Добропек».

Сфера мини-пекарен шаговой доступности находится в стадии стремительного роста. За неполных три года ООО «Добропекарь» запустило более сорока пекарен и продолжает открывать по 2-3 собственных пекарни в Казани ежемесячно. Например, осенью 2020 года было запущено 2 новых пекарни в Казани. Руководство ООО «Добропекарь» рассчитывает, что к концу этого года будет более 50 собственных пекарен.

Рассмотрим  основные параметры франшизы сети пекарен Добропек.

Размер паушального взноса:

  • Первая пекарня – 500 000 р. (командировочные расходы команды запуска оплачиваются отдельно).
  • Вторая пекарня – 350 000 р.
  • Третья пекарня – 150 000 р.
  • Четвертая и последующие пекарни – 0 р.

Размер и порядок оплаты роялти: 5% от выручки. Оплата со второго месяца работы. Экономика бизнеса:

Размер инвестиций в запуск одной пекарни – 2 000 000 р. (включая паушальный взнос). Чистая прибыль с одной точки – 150 000 – 300 000 р. и более.

В сети ООО «Добропекарь» есть пекарни, которые приносят более 500 000 р. чистыми. Средняя окупаемость инвестиций – 12 месяцев.

Рассматриваемые города: Для формата ООО «Добропекарь» подходит любой город с населением от 5 000 человек. Хлеб и выпечка – продукты повседневного спроса и их покупают везде.

Изготовление хлебобулочной и кондитерской продукции планируется осуществлять на мини пекарне, оснащённом полуавтоматизированной линией по производству.

Ассортимент франшизы «Добропек» представлен на рисунке 4.  Данные взяты с официально сайта компании «Добропек».

Рисунок  4 — Ассортимент франшизы «Добропек» (хлеб)

Можно заметить, что по франшизе ООО «Вада» сможет выпускать более широкий ассортимент хлеба. В него так же будут включены такие виды изделий как картофельный хлеб, спортивный хлеб и фокачча.

Далее рассмотрим ассортимент кондитерских изделий.

Рисунок  5 — Ассортимент франшизы «Добропек» (кондитерские изделия)

Как видно из рисунка, Добропек предоставляет пусть не широкий, но достаточно популярный ассортимент кондитерских изделий.

Далее рассмотрим ассортимент пирогов.

Рисунок  6 — Ассортимент франшизы «Добропек» (пироги)

Как видно из рисунка, Добропек предоставляет как сладкие, так и несладкие пироги. Как правило, данную продукцию заказывают на праздники и торжества к столу.

Далее рассмотрим ассортимент пирожков.

Рисунок  7 — Ассортимент франшизы «Добропек» (пирожки)

Как видно из рисунка, Добропек выпускает широкий ассортимент пирожков. Как правило, это пироги с мясной начинкой.

Таким образом, проанализировав ассортимент, можно сказать, что по франшизе «Добропек» ООО «Вада» сможет значительно расширить свой ассортимент, получить дополнительные конкурентные преимущества, что поможет выйти организации на новые рынки и повысить выручку.

План-график запуска проекта.

В приложении 1 приведена таблица, в которой по вертикали показан перечень всех подлежащих выполнению работ, а также их исполнителей и ответственных.

По горизонтали показаны отрезки времени, отведенные для выполнения каждой работы. Для удобства пользования есть представление промежутков времени в формате периодов и дней, разбитых на месяцы. Основной принцип таблицы — максимальное использование возможностей параллельного выполнения разных работ для сокращения общего срока реализации планового запуска пекарни «Добропек».

Срок реализации планового запуска может быть сокращен, если какие-либо виды работ выполнены заранее, либо в них нет необходимости (Регистрация организационно-правовой формы, заливка полов, выравнивание стен и прочее).

Также Срок реализации может увеличиваться на период бездействия франчайзи и/или подрядчиков. Сроки заложены с учетом всех дней недели, включая субботу и воскресенье. Для оперативного перехода к нужному периоду вы можете ввести искомый период в ячейке в верхнем левом углу, после чего он подсветится зеленой полосой в графике. Продать бизнес можно только путём продажи имущества.

Для того, чтобы увеличить объемы продаж и сбыта будут реализованы следующие мероприятия:

  1. Аренда помещения в производственной части города. В данной части достаточно доступная аренда и имеются подходящие помещения для размещения оборудования.
  2. Закупка оборудования для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий.
  3. Закупка сырья для реализации проекта.

Для того, чтобы расширить производство, планируется взять кредит в банке. За счет кредитных средств планируется покупка оборудования, сырья и оплата аренды помещения. Дальнейшие затраты, в том числе платежи по кредиту,  будут компенсироваться за счет прибыли организации.

Производиться будет следующая продукция:

  • хлеб;
  • пироги;
  • пирожки;
  • кондитерские изделия.

В первый год реализации проекта планируется расширить производство и наладить сбыт таким образом, чтобы покрыть все необходимые производственные затраты.

  • 2. Технико-экономический план по расширению производства

Для того, чтобы расширять деятельность, ООО «Вада» планирует увеличивать объемы производства.

Большая часть запланированных инвестиций планируется пустить на закупку техники.

Так же часть средств будет уходить на покупку материалов и сырья для производства хлебобулочной и кондитерской продукции.

В таблице 6 представлены основные технико-экономические характеристики.

Таблица 6

Основные технико-экономические характеристики проекта

Параметр Значение
Площадь помещения, кв.м. 86,00
Стоимость аренды, руб./кв.м. в месяц 800,00
Обеспечительный взнос и оплата первого месяца аренды, руб. 137 600,00
Отсрочка уплаты аренды, месяцев 1,00
Трафик в месте открытия, человек в час 300
Целевой трафик, человек в час 150
Количество заходов в пекарню в час 23
Количество покупателей продукции в час 20
Часы работы пекарни 24
Для ЕНВД  К2 (региональный), % 0,53
Для патента стоимость патента, руб. 117 000,00
Для патента срок патента, месяцев 12,00

 

Затраты на проект представлены в таблице 7.

Таблица 7

Основные технико-экономические характеристики проекта, руб

Параметр Значение
Паушальный взнос 500 000
Регистрация юридического лица 0
Регистрация ДКК в Роспатенте 13 500
Открытие расчетного счета 1 000
Обеспечительный взнос по аренде помещения 137 600
Затраты на подготовку помещения 806 306
Закупка оборудования и инвентаря 1 267 991
Первоначальная закупка товара 218 270
Командировочные расходы команды открытия 0
Стажировка персонала 0
Затраты на подготовку помещения 153 605
Закупка оборудования и инвентаря 428 841
Закупка дополнительного инструмента на кухню 9 066
Командировочные расходы команды открытия 8 400
Стажировка персонала 0
Сертификация. формат «Магазин-кулинария» 48 000
Прочее 2 000
Итого 3594579 рубля

 

Таким образом, для того, чтобы реализовать проект необходимы инвестиции в размере 3594579  рублей.

Каждый месяц часть денег будет уходить на покупку сырья.

В Приложении 2 представим затраты на сырье.

Как видно из таблицы, на сырье необходимо затратить в первый месяц реализации проекта 43 277 рублей.

В таблице 8 представим затраты на ежемесячные коммунальные платежи.

Таблица 8

Затраты на коммунальные платежи

  Кол-во Ед.изм. Цена за ед., руб. в месяц ИТОГО:
 Электричество 4 800 кВт*час 5,78 27 744
 Вывоз ТБО 86 кв.м. 3,72 320
 Управление МКД 86 кв.м. 2,70 232
 Текущий ремонт 86 кв.м. 5,63 484
 Уборка придом. территории 86 кв.м. 3,07 264
 Капитальный ремонт 86 кв.м. 5,85 503
 Канализация 35 куб.м. 15,14 530
 Отопление 86 кв.м. 38,26 3 290
 Водоснабжение 35 куб.м. 32,76 1 147
ИТОГО : 34 514

 

Далее необходимо проанализировать затраты на заработную плату персонала.

Штат сотрудников состоит из 9 человек. Подробнее заработную плату представим в таблице 9.

Таблица 9

Затраты на заработную плату в месяц

Должность Заработная плата, руб Количество человек Итого, руб
Руководитель 55000 1 55000
Бухгалтер 35000 1 35000
Старший повар 35000 1 35000
Повар 30000 4 120000
Продавец 25000 2 50000
Итого ФОТ 295000

 

Таким образом, фонд оплаты труда составляет 295 000 рублей в месяц.

Налоговые вычеты с заработной платы представлены в таблице 10.

Таблица 10

Налоговые вычеты, руб

Налог Сумма налога, %
НДФЛ 13
ПФР 22
ФСС 2,9
ФОМС 5,1
ФСС (травматизм) 3 класс 0,4
Итого: 43,4

 

Далее рассчитаем налоговые вычеты на заработную плату.

Таблица 11

Налоговые вычеты на заработную плату, руб

Должность Заработная плата, руб Количество человек Итого, руб Налог, руб
Руководитель 55000 1 55000 23870
Бухгалтер 35000 1 35000 15190
Старший повар 35000 1 35000 15190
Повар 30000 4 120000 52080
Продавец 25000 2 50000 21700
Итого ФОТ 295000 128030

 

Таким образом, затраты на налоги с заработной платы составят 128 030 рублей.

Общая сумма затрат на заработную плату составит:

Затраты на ЗП = 295 000 + 128 030 = 423 030 рублей

После того, как представлены все затраты, сведем полученные данные в таблицу.

Таблица 12

Затраты на запуск проекта, руб

Затраты Сумма, руб
Обеспечительный взнос и оплата первого месяца аренды, руб. 137600,00
Оплата патента 117000,00
Паушальный взнос 500 000
Регистрация ДКК в Роспатенте 13 500
Открытие расчетного счета 1 000
Затраты на подготовку помещения 806 306
Закупка оборудования и инвентаря 1 267 991
Первоначальная закупка товара, сырья и проч. 43277
Командировочные расходы команды открытия 8 400
Сертификация. формат «Магазин-кулинария» 48 000
Прочее 2 000
Заработная плата персонала

(с налогами)

423 000
Затрат на коммунальные платежи 34 514
Итого 3 402 588

 

Таким образом, затраты на запуск составят 3 402 588 рубля.

Далее рассчитаем ежемесячные затраты, которые предприятие будет нести в процессе своей деятельности.

Таблица 13

Ежемесячные затраты, руб

Затраты Сумма, руб
Аренда 68800
Заработная плата персонала (с налогами) 423 000
Затрат на коммунальные платежи 34 514
Сырье 43277
Итого 596 591

 

Таким образом, ежемесячные затраты составят 596 591 рубль.

После расчетов затрат на проект, рассмотрим производственный план по расширению предприятия.

3. Производственный план по расширению предприятия

Для формирования производственного плана рассмотрим следующие аспекты:

  • Помещение;
  • Оборудование;
  • Сырье и материалы.

Помещение. Чтобы организовать пекарню, требуется арендовать помещение, где будет располагаться цех для выпечки продукции, а так же торговое помещение и место, где будут стоять столики.

Для ООО «Вада»  было выбрано помещение в промышленной части города площадью 86 кв.м. Важным условием при выборе места являлось: вентиляция; теплоизоляция. Так же было учтено, что в помещении необходимо поддерживать температуру, чтобы сократить время производства и увеличить выработку.

Оборудование.

В таблице 14 представим затраты на оборудование для открытия мини-пекарни «Добропек».

Данные взяты из официальных рекомендаций ООО «Добропекарь» и анализа рынка оборудования. Основным поставщиком был выбран ООО «Клен».

Таблица 14

Затраты на оборудование, руб

Наименование Производитель/описание Кол-во, шт. Цена, руб. Стоимость, руб. Амортизация в месяц, руб.
1. Оборудование       1 109 564 8 332
1.1. Технологическое оборудование          
  КЛЁН       675 531  
  Печь конвекционная LUXSTAHL EKF 423 M 1   56806  
  Шкаф жарочный ТУЛАТОРГТЕХНИКА ШЖ-150 двухсекционный 1   52550  
  Шкаф расстоечный UNOX XLT 133 1   56954  
  Жарочная поверхность ABAT АКО-40Н гладкая/рифленая (серия 700) 1   41900  
  Электроварка ABAT ЭВК-80/2Н (серия 700) 1   111200  
  Кипятильник ERGO KSY-30 заливного типа 1   10704  
  Чебуречница ATESY mini М 1   21150  
  Витрины тепловые   1   82500  
  Холодильник Snaige CD 350-1221 4   154760  
  Витрина кондитерская   4   108157  
             
1.2. Торговое оборудование       77 716  
1.3. Компьютеры и оргтехника       132 894  
1.4. Программное обеспечение       70 355  
1.5. Оформление       38 219  
2. Доставка оборудования     35 000 35 000  
3. Установка оборудования (пуско-наладка)     13 500 13 500  
4. Инвентарь       65 508  
  ИТОГО:       1 267 991 8 332

 

Таким образом, можно сделать вывод, что затраты на оборудование составят 1 267 991 рублей.

Затраты на сырье и материалы были рассчитаны выше и представлены в Приложении 2.

После анализа затрат на открытие пекарни, а так же предоставления производственного плана, рассмотрим экономическую эффективность проекта.

4. Анализ экономической эффективности

Для того чтобы спрогнозировать экономическую эффективность и целесообразность проекта, просчитаем денежные потоки и рентабельность проекта на период 6 месяцев.

При прогнозе будут использованы следующие данные:

  1. По прогнозам экспертов в прогнозный период прибыль будет расти на 20% за счет появления постоянных клиентов и увеличения товарооборота.
  2. Налог на прибыль и другие налоговые отчисления будут постоянными.
  3. Затраты рассчитаны исходя из средних прогнозных значений.

Таблица 15

Расчет прогнозной выручки

Параметр Значение Примечание
Общий трафик по точке, чел./час(количество людей, проходящих мимо точки в час)* 300 В среднем за день с 8.00 до 20.00. По данным Добропека не менее 300 чел./час
Корректирующий коэффициент, ед. (в зависимости от расположения точки) 1 1 — спальный район, высокая проходимость 0,8 — центральная улица города
Доля целевого трафика от общего, % (потенциальные покупатели пекарни) 50% В соответствии с целевой аудиторией пекарни. По данным Добропека
Доля захода в пекарню от целевого, % 15% Желающие купить продукцию пекарни от целевого трафика
Доля покупок от захода в пекарню, % 90% Фактическое приобретение продукции пекарни
Средний чек, руб. 93 ₽ Средний чек
Часы работы пекарни «Добропек», часов* 24  
Количество покупателей пекарни «Добропек»:  
в час, чел. 20  
в день, чел. 486 385 покупателей в день (по данным Добропека, в среднем)
в месяц, чел. 14 580  
Выручка пекарни «Добропек»:  
в час, руб 1 883  
в день, руб 45 198  
в месяц, руб 1 355 940  

 

В Приложении 3 представим прогноз по выручке ООО «Вада».

В Приложении 4  представим расчет показателей проекта на период 12 месяцев.

После того, как были рассчитаны денежные потоки проекта, рассмотрим показатели эффективности проекта, а именно:

Коэффициент текущей стоимости рассчитывается как:

К=1/(1+Rф)N                         (1)

N – порядковый номер года получения дохода.

1/(1+0,11)1=0,9091

Текущая стоимость дохода – это стоимость дохода в будущем, приведенная к ценам настоящим путем умножения будущего дохода на коэффициент текущей стоимости:

PV=1 525 176,52 * 0,9091=1386537,974

Сумма текущих стоимостей дохода — сумма прогнозируемых доходов в текущей стоимости.

Первоначальные инвестиции – для того, чтобы начать деятельность на рынке под именем «Добропек»  потребуется вложить 3402588рублей.

NPV=-3402588+ 3478215=75627,09

Индекс рентабельности инвестиций (PI).

Индекс рентабельности инвестиций является относительным показателем и отражает отдачу на единицу вложенных средств в текущих ценах.

PI=NPV/Cfo                  (2)

PI=75627/3402588=0,02

Итак, можно сказать, что каждый рубль, вложенный в проект, будет приносить 0,02 рубля.

Данный показатель имеет небольшое значение, однако, необходимо учитывать, что проект окупается в первый год реализации и дальнейшая рентабельность, при условии ненаступления критических рисков, будет расти.

Обычный срок окупаемости инвестиций (PP).

PP= N+ (|НСТ|/ДПок)            (3)

Где:

N —  Число месяцев, предшествующих году окупаемости инвестиций в ценах, действующих на конец года реализации проекта

НСТ — Невозмещенная стоимость инвестиций на начало года

ДПок — Денежный поток месяца окупаемости инвестиций

PP = 3+(|-332622,5|/595376,3)=3,6

Т.е. инвестиции полностью окупятся за 3,6 месяца

Наглядно представим полученные данные на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Чистый дисконтированный доход и срок окупаемости затрат по проекту (за 6 месяцев)

 

Как видно из рисунка, уже на четвертом месяце реализации проекта франшиза начнет приносить прибыль. При условии сложных экономических условий и достаточно высоких для небольшого предприятия затрат на внедрение проекта, полученные результаты являются показателем того, что покупка франшизы для ООО «Вада» является экономически верным и целесообразным решением которое позволит расширить деятельность предприятия и повысить прибыль.

 

Заключение

Подытожив проведенные исследования, можно сделать следующие выводы.

В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов  эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.

Основными видами деятельности ООО «Вада» являются изготовление хлебобулочной и кондитерской продукции. Так как продукция используется круглогодично, то спрос на продукцию пекарни круглогодичный.

Анализ финансовых результатов показал, что с 2016 г. по 2019 г. деятельность ООО «Вада» приносила положительный финансовый результат, что говорит об эффективности хозяйствования предпринимателя.

Проанализировав полученные данные, можно прийти к выводу, что предприятию необходимо увеличивать свою конкурентоспособность путем расширения деятельности и выходы на новые рынки за счет покупки франшизы. Это поможет во многом предотвратить или снизить влияние нежелательных последствий, выявленных в ходе анализа, а так же, за счет известного имени франшизы, налаженной системы поставок и сбыта продукции, поддержки кураторов позволит выйти на положительную прибыль в  течение короткого промежутка времени.

Основываясь на проведенных исследованиях рынка и своих внутренних возможностей для того чтобы масштабироваться и выйти на новые рынки, планируется расширение производства за счет покупки франшизы компании ООО «Добропек».

Изготовление хлебобулочной и кондитерской продукции планируется осуществлять на мини пекарне, оснащённом полуавтоматизированной линией по производству.

По франшизе «Добропек» ООО «Вада» сможет значительно расширить свой ассортимент, получить дополнительные конкурентные преимущества, что поможет выйти организации на новые рынки и повысить выручку.

Анализ экономической эффективности проекта показывает, что на третьем месте реализации проекта франшиза начнет приносить прибыль. При условии сложных экономических условий и достаточно высоких для небольшого предприятия затрат на внедрение проекта, полученные результаты являются показателем того, что покупка франшизы для ООО «Вада» является экономически верным и целесообразным решением которое позволит расширить деятельность предприятия и повысить прибыль.

Список используемой литературы

Нормативно-правовая литература

  1. Закон Российский Федерации № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Закон РСФСР № 1488-1 ФЗ от 26 июня 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  3. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс        URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967/] (дата обращения 15.09.2020)

Научная литература

  1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм – М.: Финансы и статистика, 2016.
  2. Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева.- М.: ЮНИТИ, 2016.
  3. Ассель Генри Маркетинг: принципы и стратегия.. Учебник для ВУЗов.- М.: ИНФРА-М, 2016.
  4. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: cтратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. — М.: Дашков и К, 2006. – с. 165.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн; Основы маркетинга. Учебник для вузов /Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экономика, 2016.
  6. Барановский, Н.И. Планирование деятельности малых организаций / Н.И. Барановский // Экономика организаций .- 2015.- № 12.- С. 26.
  7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. — М.: Инфра-М, 2015. – 321 c.
  8. Блинов А. О. Инновационное предпринимательство / А. О. Блинов, О. С. Рудакова; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Юрайт, 2017. — 523 с.
  9. Виноградова, К.С. Классификация бизнес-планов по ЮНИДО. – М.: Рассвет, 2017. – 123 с.
  10. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2015. — 320 с.
  11. Голяков, С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / C. М. Голяков // Менеджмент. — 2016. — № 6.- C. 32.
  12. Горбатов П.Р. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / П.Р. Горбатов // Менеджмент. — 2015. — № 4.- С. 49.
  13. Григоренко, А.В.  Бизнес-планирование:  методические  материалы.  — М.: Инфра-М, 2015. – 212 с.
  14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2014. — 432 c.
  15. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. — М.: ИНФРА-М, 2017.
  16. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. -№ 2. — С. 23-25.
  17. Жуков, В.В. Разработка бизнес-плана.- М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  18. Кеннет Маккей, Винсент Вирс Эффективное производство. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля. – М.: Знание, 2019.
  19. Клайв Ридинг Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. – М.: Инфра-М, 2018.
  20. Попова, В.А. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация.- М.: Экономика, 2015. – 521 c.
  21. Ульянова, Е.С. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 2015. – 345с.
  22. Ушаков, И.И. Бизнес-план. — СПб.: Рассвет, 2015. – 321 с.
  23. Филатов, Е.О. Бизнес-план на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 420 c. Финансы и статистика, 2014. – 321 с.
  24. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2016. – 212 с.

Иностранные источники:

  1. Barringer, R. B. 2015, Preparing Effective Business Plan, an Entrepreneurial Approach, Second Edition, Oklahoma State University
  2. Barrow, Colin and Barrow, Paul and Brown, Robert 2009, The Business Plan Workbook, The Definitive Guide to Researching, Writing up and Presenting a Winning Plan, Kogan Page

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф