Введение.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и нормативно-правовое регулирование учета движения денежных средств
1.2 Учет движения денежных средств на расчетном счете.
1.3. Методика анализа движения денежных средств на расчетном счете.
2 УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В ООО «БАРЛАВ».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Барлав».
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав».
2.3. Совершенствование учета денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав»
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что денежные средства входят в состав текущих активов предприятия. С помощью денежных средств предприятия могут рассчитываться со своими контрагентами (поставщиками за материалы и товары, подрядчиками за выполненные работы), денежными средствами осуществляют уплату налогов в бюджет и внебюджетные фонды, погашают кредиты банков, рассчитываются с персоналом по оплате труда, а также производят иные выплаты.
Источниками поступлений денег на предприятие является расчеты покупателей за оказанные услуги, проданный товар. Также денежные средства поступают от кредитных организаций при получении кредитов, иных компаний при получении займов, от учредителей при формировании уставного капитала или его увеличении.
Основой движения денежных средств является хозяйственные взаимоотношения со сторонними организациями и физическими лицами, связанные с ведением основной деятельности, а также в результате прочих операций.
Денежные средства хранятся в наличной либо безналичной форме. При этом наличные деньги находятся в кассе организации в виде банкнот либо денежных документах. Увеличение денежных средств не сводится только к снижению затрат. Использование временно свободных денежных средств в качестве инвестирования в ликвидные активы либо в депозиты позволяет получить дополнительный прирост.
При этом необходимо обеспечить контроль движения денежных средств и сохранность имеющихся денег. Эта задача стоит перед бухгалтерским учетом и является одной из важнейших.
От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и др.
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.
Особое внимание в бухгалтерском учете и хозяйственной деятельности должно уделяться операциям с наличностью. В этой сфере действует разнообразное количество документов и видов ответственности, что осложняет работу бухгалтерии.
Целью работы является исследование учета денежных средств на расчетном счете, а также разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование учета движения денежных средств;
— изучить учет движения денежных средств на расчетном счете;
— охарактеризовать методику анализа движения денежных средств на расчетном счете;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Барлав»;
— рассмотреть учет денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав»;
— предложить пути совершенствования учета денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав».
Объект исследования – ООО «Барлав».
Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических подходов к организации учета денежных средств на расчетном счете на предприятии.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и нормативно-правовое регулирование учета движения денежных средств
Деньги, как вид имущества, являются объектом гражданского оборота. Поэтому основные положения о деньгах и видах расчетов сформулированы в Гражданском Кодексе РФ.
Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. Поэтому основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
- контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и своевременное отражение их в учете;
- обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация своевременного взыскания с виновников недостач;
- обеспечение своевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;
- выявление возможностей более рационального использования и вложения свободных денежных средств. [18; с.208]
Основными видами операций с денежными средствами являются:
- кассовые операции
- операции по расчетному счету в банке
- операции по специальным счетам в банке
- операции по валютным счетам в банке
- операции с краткосрочными высоколиквидными финансовыми вложениями.
Наличные расчеты — это расчеты, в которых участвуют наличные деньги. Производятся они путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение какого-либо гражданско-правового обязательства.
Форма безналичного расчета — это способ реализации клиентом (плательщиком) своего права требования к кредитной организации о перечислении денежных средств. Данные способы различаются видами расчетных документов, порядком документооборота, условиями предоставления средств в распоряжение получателя и т.д.
Статьей 862 ГК РФ «Формы безналичных расчетов» установлено, что при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. [2]
В соответствии с п. 3 ст. 863 безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее — банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
В с. 861 ГК РФ указано:
- Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
- Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Указаниями Банка России от 07.10.2016 N 3073-У установлены правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации. [12]
В соответствии с п. 6 Указания Банка России от 07.10.2016 N 3073-У под предельным размером наличных расчетов понимают наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов. [12]
Наличные расчеты деньгами, поступившими в кассу участника наличных расчетов из других источников Указанием Банка России от 07.10.2016 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» не предусмотрено.
Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. [7]
Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные, расчетные операции. Как считает Елисеева О.В. их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. [30; с. 405]
Безналичные расчеты регулируются Положением о правилах осуществления перевода денежных средств утвержденным Банком России 29.06.2021г.[6]
Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов.
Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций банк открывает организациям расчетный счет, номер которого проставляется во всех платежных документах.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2003г. №840 открытие в банках расчетных счетов предприятий возможно только при предъявлении банку документа о постановке на учет в налоговом органе.
1.2 Учет движения денежных средств на расчетном счете
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету — суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту — суммы, выданные наличными. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50-1 «Касса организации»
50-2 «Операционная касса»
50-3 «Денежные документы» и др.
Основание для записей по счету 50 служат отчеты кассира.
Схема движения бухгалтерской информации по счету 50 «Касса» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема движения бухгалтерской информации по счету 50 «Касса»
В таблице 1 представлены типовые проводки по учету движения денежных средств в кассе.
Таблица 1 Типовые проводки по учету движения денежных средств в кассе
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции |
50 | 51 | Отражена сумма денежных средств, снятых с расчетного счета организации и оприходованных в кассу |
50 | 60 | Учтена сумма излишне уплаченных поставщику денежных средств в кассу организации |
50 | 62 | Отражено поступление денежных средств в кассу организации в счет оплаты услуг |
50 | 71 | Учтен возврат в кассу организации неиспользованных денежных средств подотчетным лицом |
50 | 79 | Отражено поступление в кассу филиала, выделенного на отдельный баланс денежных средств из головного подразделения |
50 | 90 | Учтено поступление в кассу денежных средств в счет оплаты работ |
51 | 50 | Учтено внесение денежных средств из кассы на расчетный счет организации |
57 | 50 | Отражена передача наличных денежных средств из кассы организации в отделение почты для доставки контрагенту |
60 | 50 | Отражено погашение задолженности перед поставщиком путем внесения наличных средств из кассы организации |
70 | 50 | Отражена сумма выплаченной из кассы организации заработной платы |
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведут специальные регистры:
журнал ордер № 1 и ведомость №1 по счету 50 «Касса». В журнале — ордере №1 кассовые операции записываются по кредиту счета 50 «Касса».
Схематически процесс движения денежных средств на расчетном счете представлен на рис. 2. [27; с. 267]
Рис. 2. Процесс движения денежных средств на расчетном счете
Синтетический учет операций по расчетному счету учитывают на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого отражается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности кредиторам, а также суммы, выданные наличными в кассу предприятия.
В таблице 2 представлены типовые проводки по учету движения денежных средств на расчетном счете.
Таблица 2 Типовые проводки по учету движения денежных средств на расчетном счете
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственной операции |
51 | 50 | Отражена сумма денежных средств, зачисленных на расчетный счет из кассы организации |
51 | 60 | Учтена сумма аванса, возвращенная поставщиком на расчетный счет организации |
51 | 62 | Отражено поступление денежных средств на расчетный счет организации в счет оплаты отгруженной продукции |
51 | 71 | Учтен возврат на расчетный счет организации неиспользованных денежных средств подотчетным лицом |
51 | 91 | Учтено поступление на расчетный счет организации денежных средств от продажи прочего имущества |
50 | 51 | Учтено оприходование в кассу денежных средств, снятых с расчетного счета организации |
57 | 51 | Учтена сумма денежных средств, направленных с расчетного счета организации на покупку иностранной валюты |
60 | 51 | Отражено погашение задолженности перед поставщиком путем перечисления с расчетного счета организации |
70 | 51 | Отражена сумма перечисленной с расчетного счета организации заработной платы |
99 | 51 | Отражена сумма перечисленной с расчетного счета организации в оплату расходов по устранению последствий наводнения |
Синтетический учет ведут в журнале-ордере по счету 51. Данные из журнал-ордера в конце месяца заносятся в Главную книгу. Записи производятся на основании выписок банка, которые служат регистром аналитического учета.
1.3. Методика анализа движения денежных средств на расчетном счете
Денежные средства — основной инструмент расчетов, финансовые ресурсы организации и наиболее ликвидные активы, представляющие собой наличные и безналичные платежные средства в российской и иностранной валюте; легко реализуемые ценные бумаги, а также платежные и денежные документы.
Движение денежных средств — это совокупность процессов поступления и расходования денег на расчетных счетах предприятия, это система денежных потоков (Рисунок 3)
Рис. 3. Система денежных потоков организации
Для обеспечения финансовой независимости предприятие должно иметь достаточное количество собственного капитала. Для этого необходимо, чтобы предприятие работало прибыльно. Для обеспечения этой цели важное значение имеет эффективное управление притоком и оттоком денежных средств, оперативное реагирование на отклонения от заданного курса деятельности.
Движение денежных средств складывается из потоков от различных видов деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое деление позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных от каждой из видов деятельности. Подобный анализ помогает оценить перспективы деятельности предприятия.
Основная деятельность — это деятельность предприятия, приносящая ему основные доходы, а также прочие виды деятельности, не связанные с инвестициями и финансами (Таблица 3.).
Таблица 3 Основные направления притока и оттока денежных средств по основной деятельности
Приток | Отток |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг. 2. Получение авансов от покупателей и заказчиков. 3. Прочие поступления (возврат сумм от поставщиков; сумм, выданных подотчетным лицам). | 1. Платежи по счетам поставщиков и подрядчиков. 2. Выплата заработной платы. 3. Отчисления в соцстрах и внебюджетные фонды. 4. Расчеты с бюджетом по налогам. 5. Уплата процентов. 6. Авансы выданные. |
Поскольку основная деятельность является главным источником прибыли, она должна являться основным источником денежных средств.
Сведения о движении денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью, отражают расходы на приобретение ресурсов, которые создадут в будущем приток денежных средств и получение прибыли. Инвестиционная деятельность связана с реализацией и приобретением имущества долгосрочного использования (Таблица 4.).
Таблица 4 Основные направления притока и оттока денежных средств по инвестиционной деятельности
Приток | Отток |
1. Выручка от реализации активов долгосрочного использования. 2. Дивиденды и проценты от долгосрочных финансовых вложений. 3. Возврат других финансовых вложений. | 1. Приобретение имущества долгосрочного использования (основные средства, нематериальные активы). 2. Капитальные вложения. 3. Долгосрочные финансовые вложения. |
Инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств.
Финансовая деятельность — это деятельность, результатом которой являются изменения в размере и составе собственного капитала и заемных средств предприятия (Таблица 1.5.). Считается, что предприятие осуществляет финансовую деятельность, если оно получает ресурсы от акционеров (эмиссия акций), возвращает ресурсы акционерам (выплата дивидендов), берет ссуды у кредиторов и выплачивает суммы, полученные в качестве ссуды.
Информация о движении денежных средств, связанных с финансовой деятельностью, позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала предприятия.
Таблица 5. Основные направления притока и оттока денежных средств по финансовой деятельности
Приток | Отток |
1. Полученные ссуды и займы 2. Эмиссия акций, облигаций 3. Получение дивидендов по акциям и процентов по облигациям | 1. Возврат ранее полученных кредитов 2. Выплата дивидендов по акциям и процентов по облигациям 3. Погашение облигаций |
Одним из условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реально предприятие терпит убытки, связанные с обесценением денег, а также с упущенной возможностью их выгодного размещения. Если в ходе анализа выяснится, что сумма денежных средств в составе текущих обязательств уменьшается, а текущие обязательства увеличиваются, то это негативная тенденция.
Основным источником информации для проведения анализа эффективности потоков денежных средств является бухгалтерской баланс отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу.
Особенностью формирования информации в этих отчетах является метод начислений, а не кассовый метод. Это означает, что полученные доходы, или понесенные затраты могут не соответствовать реальному «притоку» или «оттоку» денежных средств на предприятии.
На основе данных бухгалтерского баланса можно определить общую сумму денежных средств и их изменение за отчетный период. Сравнивая сумму денежных средств на конец года с текущими обязательствами, можно определить уровень платежеспособности, т. е. возможности предприятия рассчитаться с обязательствами, по которым наступает срок оплаты.
В отчете о финансовых результатах отражается финансовая деятельность компании. Данные отчета показывают причины, по которым компания понесла убытки или получила прибыль в определенном отчетном периоде.
Приложение к бухгалтерскому балансу — это документ, являющийся определенным объяснением некоторых положений, отображенных в бухгалтерском балансе.
Более подробные данные о денежном потоке за отчетный период можно определить на основе формы «Отчет о движении денежных средств», отражающий источники притока наличных и безналичных денежных средств, и направления их использования.
Методика анализа движения денежных средств включает в себя:
- расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл);
- анализ денежного потока;
- прогнозирование денежного потока.
Финансовый цикл представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Другими словами, финансовый цикл включает в себя:
- инвестирование денежных средств в сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, и другие активы для производства продукции;
- реализация продукции, оказание услуг и выполнение работ;
- получение выручки от реализации продукции, оказания услуг.
Продолжительность финансового цикла (ПФЦ) в днях оборота рассчитывается по формуле:
ПФЦ = ПОЦ — ВОК = ВОЗ + ВОД — ВОК (1),
Где ПОЦ — продолжительность операционного цикла;
ВОК — время обращения кредиторской задолженности;
ВОЗ — время обращения производственных запасов;
ВОД — время обращения дебиторской задолженности;
Т — длина периода, по которому рассчитываются средние показатели (как правило, год, т.е. Т = 360).
Реализация методики анализа денежных средств имеет определенную последовательность.
На первом этапе рассматривается динамика объема формирования положительного денежного потока организации (притока денежных средств) по отдельным источникам. Целесообразно сопоставлять темпы роста положительного денежного потока с темпами роста активов, объемов выручки от продаж, различными показателями прибыли (прибыли от продаж, чистой прибыли). Особое внимание необходимо уделить соотношению источников образования положительного денежного потока: внутренних (выручки от продаж) и внешних (полученных займов, кредитов), выявлению степени зависимости от внешних источников.
Второй этап анализа заключается в изучении динамики объема отрицательного денежного потока организации (оттока денежных средств), а также его структуры по направлениям расходования денежных средств.
На третьем этапе анализируется сбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков по общему объему.
На четвертом этапе определяются роль показателя чистой прибыли в формировании чистого денежного потока, влияние на него различных факторов: изменения за анализируемый период остатков производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, начисленной амортизации, образованных резервов и т.п. Особое место уделяется характеристике «качества чистого денежного потока».
Одним из главных направлений анализа денежных потоков является обоснование степени достаточности (недостаточности) формирования объема денежной массы в целом, а также по видам деятельности, сбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков по объему и во времени.
Этому способствует анализ денежных потоков прямым методом.
Одним из главных направлений анализа денежных потоков является обоснование степени достаточности (недостаточности) формирования объема денежной массы в целом, а также по видам деятельности, сбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков по объему и во времени. Этому способствует анализ денежных потоков прямым методом.
Прямой метод анализа движения денежных средств заключается в рассмотрении данных о положительных и отрицательных денежных потоках организации, сформированных на основе кассового метода путем включения в отчет хозяйственных оборотов, связанных с денежными операциями.
Прямой метод основан на сравнении показателей, содержащихся в отчете о движении денежных средств, исчислении и оценке необходимых величин (абсолютных и относительных отклонений, темпов роста и прироста, удельного веса показателей притока и оттока денежных средств) за отчетный период, а также оценке динамики этих показателей.
2 УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В ООО «БАРЛАВ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Барлав»
Общество с ограниченной ответственностью «Барлав» создано в соответствии с ГК РФ Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства РФ. ООО «Барлав» является коммерческой организацией.
Место нахождения ООО «Барлав»: 105568, г Москва, шоссе Энтузиастов, д 55.
Основной вид деятельности ООО «Барлав» — полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.
Данная организация предоставляет следующие услуги:
- Печатные работы: офсетная печать; цифровая печать; шелкография; уф-лакирование; 3D-лакирование; термотрансфер.
- После печатные работы: блинтовое тиснение; тиснение фольгой; конгревное тиснение; ламинирование; каширование; вырубка (высечка); фигурная вырубка; перфорация; нумерация.
- Переплетные работы: скрепка; евроскрепка; сборка коробок; навивка на пружину; крепление на болты; твердый переплет; ручные работы; сборка пакетов.
ООО «Барлав» производит следующие виды продукции: деловая полиграфия, календарная продукция, рекламно-представительская полиграфия, упаковка, POS-материалы.
Организационная структура представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Структура ООО «Барлав»
На предприятии ООО «Барлав» введена линейная организационная структура, то есть нижестоящие звенья полностью подчиняются одному вышестоящему руководителю. Такая схема предельно — эффективна, но требует от руководителя высокого профессионализма.
Чтобы избежать негативных последствий и излишней концентрации права принятия решений, приходиться делегировать значительную часть полномочий по принятию решений нижестоящим подразделениям, но руководитель имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений.
С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям.
К достоинствам данной структуры можно отнести простоту и четкость подчинения, полную ответственность руководителей за результаты деятельности подчиненного, оперативность принятия решений, экономичность. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создают условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В таблице 6 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Барлав» за 2019-2021г.
Таблица 6 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Барлав» за 2019-21 г.г.
№ п’п | Показатели | 2019г. | 2020г. | 2021г. | Абс. откл. (+,-) | Темп роста,% | ||
2020 от 14 г.г. | 2021 От20 г.г. | 2020 к 19 г.г. | 2021 К20 г.г. | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
1. | Выручка тыс. руб. | 22325 | 23611 | 29621 | 1286 | 6010 | 105,8 | 125,5 |
2 | Полная себестоимость, тыс. | 17654 | 18456 | 23057 | 802 | 4601 | 104,5 | 124,9 |
3. | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 4671 | 5155 | 6564 | 484 | 1409 | 110,4 | 127,3 |
4. | Прибыль чистая, тыс. руб. | 3178 | 3549 | 3745 | 371 | 196 | 111,7 | 105,5 |
5. | Затраты на 1 руб. выручки, руб. | 0,79 | 0,78 | 0,78 | -0,01 | 0,00 | 98,8 | 99,6 |
6. | Рентабельность продаж, % | 20,92 | 21,83 | 22,16 | 0,91 | 0,33 | 104,4 | 101,5 |
7. | Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. | 13249 | 13688 | 14038 | 439 | 350 | 103,3 | 102,6 |
S. | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 5647 | 6174 | 6451 | 527 | 277 | 109,3 | 104,5 |
9. | Среднесписочная численность, чел. | 28 | 30 | 31 | 2 | 1 | 107,1 | 103,3 |
10. | Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 12256 | 14311 | 15683 | 2056 | 1371 | 116,8 | 109,6 |
11. | Среднемесячная заработная плата, | 36475 | 39754 | 42158 | 3279 | 2404 | 109,0 | 106,0 |
12. | Производительность труда, руб./чел. | 797,32 | 787,03 | 955,52 | -10,29 | 168,48 | 98,7 | 121,4 |
13. | Фондоотдача, руб. | 3,95 | 3,82 | 4,59 | -0,13 | 0,77 | 96,7 | 120,1 |
В течение анализируемого периода наблюдается рост выручки от продаж В 2020г. по сравнению с 2019г. выручка увеличилась на 1286тыс.руб. или 5,8%, а в 2021г. по сравнению с 2020г. на 6010тыс.руб. или 25,5%. Наблюдается пропорциональный рост себестоимости продаж. При этом превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки является негативным фактором формирования прибыли предприятия. При этом затраты на 1 рубли выручки снизились, что положительно характеризует деятельность ООО «Барлав». По итогам года в течение всего анализируемого периода компания получает прибыль. Прибыль от продаж составила в 2021г. 6564тыс.руб., что на 1409тыс.руб. или 27,3% больше ,чем в предыдущем году. Чистая прибыль предприятия тоже растет. В 2021г. она составила 3745тыс.руб.
Наглядно динамика показателей прибыли ООО «Барлав» представлена на рис. 8.
Рис. 8. Динамика прибыли ООО «Барлав», тыс. руб.
Виден значительный рост прибыли от продаж в 2021г. по сравнению с предыдущими периодами и плавный рост чистой прибыли.
Наблюдается положительная динамика роста рентабельности продаж (рис. 9.).
Рис. 9. Динамика рентабельности продаж, %
В 2021г. рентабельность продаж составила 22,16%, что выше показателя 2019г. и 2020г.
ООО «Барлав» обеспечено необходимыми ресурсами. В состав основных производственных фондов входит производственное оборудование, в т.ч. принтеры для цветной и черно-белой печати, офсетная машина, трафаретный станок, ламинатор, тигельный пресс, термотрансферный пресс, копировальная машина, режущий планшетный плоттер, а также компьютерная техника. Фондоотдача за отчетный год существенно выросла. Растет эффективность использования оборотных средств и трудовых ресурсов. Следовательно, компания эффективно использует имеющийся ресурсный потенциал, который обеспечивает хорошие производственные показатели.
В течении анализируемого периода коэффициенты ликвидности ниже рекомендуемых границ. Предприятие неплатежеспособно. Коэффициент восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что у предприятия нет реальной возможности в краткосрочном периоде восстановить платежеспособность.
Что касается оценки финансовой устойчивости, то по данным таблицы видно, что у компании имеется недостаток собственных оборотных средств. Коэффициенты финансовой автономии растут. Следовательно, финансовая стабильность улучшается.
Можно сделать вывод о необходимости принятия мер по улучшению финансового состояния.
В штате компании по данным за 2021г. 31 чел. При этом в сравнении с предыдущим годом общая численность увеличилась на 1 чел.
По результатам оценки основных экономических показателей можно сделать вывод, что в целом при достаточном ресурсном обеспечении компания развивает свой бизнес наращивая объемы производства, увеличивая объемы продаж и в итоге получает прибыль.
Бухгалтерский учет в ООО «Барлав» организован в соответствии с основными нормативными документами по ведению бухгалтерского учета на предприятии. К ним относятся Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ от 29.07.98 №34н, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» и другие документы. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, форма учета закреплена учетной политикой.
Бухгалтерский учет в ООО «Барлав» ведется в журнально-ордерной форме учета и в соответствии с рабочим планом счетов. Для систематизации и накопления информации учет ведется в электронном виде с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия 8».
В функции главного бухгалтера входит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из подразделений организации.
Кроме того, главный бухгалтер отвечает за приобретение материальных ценностей, их поступления и расходования, за учет основных средств, учет оплаты труда, включающий в себя учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами.
Бухгалтер выполняет функции бухгалтера-кассира и ведет учет кассовых операций и операций по расчетному счету. Также он осуществляет первичную регистрацию хозяйственных операций.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики организации, обеспечивает контроль за ее исполнением, движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации.
Аналитическую работу осуществляет экономист. При осуществлении расчетов используются средства Microsoft Office Excel. Специализированной аналитической программы на предприятии нет. Следует также отметить, что в настоящее время учет на предприятии ведется в автоматизированной форме с применением бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия 8, которая включает прикладные решения для автоматизации аналитических процедур. На ООО «Барлав» использование данных решений находится на стадии освоения.
2.2 Учет денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав»
Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все денежные расчеты.
Для ведения безналичных расчетов у ООО «Барлав» открыт расчетный счет в ПАО «Сбербанк».
Организация при получении денежных средств на свой расчетный счет выступает в качестве получателя средств.
С расчетного счета можно осуществлять платежи за объекты основных средств, сырье и материалы, платежи за аренду помещений и коммунальные услуги, платежи по различным налогам и сборам и др.
Организация при перечислении денежных средств с расчетного счета выступает в качестве плательщика средств.
При осуществлении расчетных операций в ООО «Барлав» применяют установленные формы безналичных расчетов и типовые документы, формы которых установлены ЦБ России.
В ООО «Барлав» используется платежное поручение (приложение 10), которое является расчетным документов, содержащим распоряжение владельца счета обслуживающему его банку о переводе определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и организацией.
Выписки банка по расчетному счету выдаются лицам, уполномоченным на их получение руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. При списании банком денежных средств организации за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги к выписке банка прилагаются мемориальные ордера по списанным суммам. Выписка банка по расчетному счету представляет собой регистр аналитического учета и служит основанием для записей на счетах бухгалтерского учета. При поступлении выписки банка главный бухгалтер проверяет правильность записей по расчетному счету на основании приложенных к ней документов. Выписки из банка хранятся с платежными документами о поступлении и расходовании денежных средств.
Синтетический учет наличия и движения денежных средств в рублях на расчетном счете ООО «Барлав», открытом в учреждении ОАО «Сбербанка», ведется на активном счете 51 «Расчетные счета».
По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление (зачисление) денежных средств на расчетный счет организации.
По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание (перечисление) денежных средств с расчетного счета организации.
На примере одного рабочего дня ООО «Барлав», рассмотрены бухгалтерские проводки по совершенным хозяйственным операциям на расчетном счете предприятия.
- При сдаче наличных денежных средств из кассы в банк 18.09.2019г. составлено объявление на взнос наличными, которое является приказом владельца счета. В банке на принятую сумму 93491,88руб. выдана квитанция, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера № 171, который стал основанием списания денежных средств в кассе.
Данная операция отражена проводкой в журнале операций:
Дт 51 Кт 50.01 – 93491,88
- 09.2021г. были оплачены услуги банка в размере 175,00руб. Операция осуществляется автоматически в соответствии с условиями договора обслуживания банка и оформления платежного поручения от ООО «Барлав» не требует.
Данная операция отражена проводкой в журнале операций:
Дт 91.02 Кт 51 – 175,00 руб.
- Также в этот день с расчетного счета были перечислены средства поставщику ИП Малышеву А.А. за поставленные товары по договору №127.
Данная операция также подтверждена счетом на оплату товаров ,т.к. данный поставщик работает по предоплате.
Данная операция отражена проводкой в журнале операций:
Дт 60.01 Кт 51 – 5640,00 руб.
- 09.2019г. ООО «Барлав» осуществили расчеты по уплате налогов и сборов, в частности в бюджет был перечислен НДС, а также уплачены взносы в Фонд социального страхования по обязательному социальному страхованию от несчастно случая и профзаболеваний и пени, за несвоевременную оплату.
Данные операции отражены проводкой в журнале операций:
Дт 68.02 Кт 51 – 7800,00 руб.
Дт 69.11 Кт 51 – 635,00 руб. (сумма взноса в ФСС)
Дт 69.11 Кт 51 – 3,00 руб. (сумма пеней)
- Что касается поступлений средств на расчетный счет, то 18.09.2021г. поступили средства от покупателя ООО «МАКС» по договору на изготовление полиграфической продукции. Соответствующая накладная и счет-фактура по данной операции оформлены.
Данная операция отражена проводкой в журнале операций:
Дт 51 Кт 62.01 – 35210,00 руб.
В таблице 7 представлены сводные данные по рассмотренным операциям учета движения денежных средств на расчетном счете за 18.08.2021.
Таблица 7 Бухгалтерские записи по учету операций на расчетном счете за 18.09.2021г., руб.
Документ | Содержание операции | Дебет | Кредит | Текущее сальдо | ||
Счет | Сумма | Счет | Сумма | |||
Сальдо на начало | 5780,36 | |||||
Расходный кассовый ордер 171 от 18.09.2021 | Сдача наличных в банк | 51 | 93491,88 | 50.01 | 99272,24 | |
Списание с расчетного счета 334 от 18.09.2021 по вх.д.32982 | Оплата услуг банка | 91.02 | 51 | 175 | 99097,24 | |
Списание с расчетного счета 335 от 18.09.2021 повх.д.235 | Перечислено поставщику ИП Малышеву А.А. за поставленные товары | 60.01 | 51 | 5640 | 93457,24 | |
Списание с расчетного счета 336 от 18.09.2021 повх.д.23б | Перечислен НДС в ИФНС № 5 | 68.02 | 51 | 7800 | 85657,24 | |
Списание с расчетного счета 337 от 18.09.2021 по вх.д.234 | Оплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию НС н ПЗ | 69.11 | 51 | 635 | 85022,24 | |
Списание с расчетного счета 338 от 18.09.2021 по вх.д.233 | Пенн по страховым взносам по обязательному социальному’ страхованию НС и ПЗ | 69.11 | 51 | 3 | 85019,24 | |
Поступление на расчетный | Поступила оплата от покупателя ООО «Макс» | 51 | 35210 | 62.01 | 120229,24 | |
Обороты за 18.09.2021 | 128701,88 | 14253 | ||||
Сальдо на конец | 140229,24 |
Представленные в таблице 7 операции подтверждены выпиской банка и соответствующими платежными поручениями, и кассовыми документами по сдаче наличных в банк.
Синтетический учет ведется в Анализе счета 51. Также в программе «1С: Бухгалтерия 8», которая используется в ООО «Барлав», можно сформировать другие учетные регистры аналитического учета по счету 51, например, оборотно-сальдовую ведомость по счету.
В ООО «Барлав» согласно учетной политике инвентаризация денежных средств в кассе проводится один раз в квартал. Помимо инвентаризаций, проводимых ежемесячно, проводят и внезапные инвентаризации, вызванные рядом обстоятельств – смена материально-ответственного лица, аудиторская проверка предприятия и т.п.
Инвентаризация проводится по приказу директора специально созданной для этого комиссией, в назначенный день и время. В приказе указывается: назначаемая дата проведения инвентаризации, цель инвентаризации, место проведения — касса, состав комиссии.
Рассмотрим пример инвентаризации в кассе, которая проводилась 17.03.2019г. на основании приказа №54.
В соответствии с приказом руководителя №54 причина проведения инвентаризации: контрольная проверка.
В состав комиссии были включены:
— гл. бухгалтер, — экономист.
На момент ревизии приходные и расходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию. Во время ревизии никакие операции, связанные с приемом или выдачей ценностей из кассы, не проводились. При проведении инвентаризации комиссия проверила достоверность бухгалтерского учета и фактическое наличие денежных средств и документов, находящихся в кассе.
Остаток денежной наличности составил 51980руб. 00коп. на момент ревизии, что не соответствовало данным отчета кассира.
По данным последнего кассового отчета остаток наличных денег на день инвентаризации составил: 53572руб. 67коп.
Результат ревизии был оформлен актом инвентаризации денежных средств, где было указано, что обнаружена недостача в размере 1592руб. 67коп.
Акт инвентаризации был составлен в 2-х экземплярах: один остался в делах бухгалтерии, другой у кассира. Акт подписали все члены комиссии и кассир. Согласно акту инвентаризации, было выявлено виновное лицо – кассир.
В учете были сделан бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 8.
Таблица 8. Журнал регистрации хозяйственных операций
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма. руб. |
Выявленная недостача денежных средств отражена в учете | 94 | 50.1 | 1592.67 |
Недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица — кассира | 73 | 94 | 1592.67 |
Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира | 70 | 73 | 1592.67 |
Ревизию кассы организации также проводят учредители и внешние аудиторы, если заключен договор на проведение аудиторской проверки. Учетный процесс предусматривает проведение инвентаризации денежных средств на расчетном счете путем сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим остатком денежных средств на расчетном счете.
Таким образом, бухгалтерский учет в ООО «Барлав» в целом организован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бухгалтерский учет в ООО «Барлав» ведется в журнально-ордерной форме учета и в соответствии с рабочим планом счетов. Для систематизации и накопления информации учет ведется в электронном виде с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия 8».
2.3. Совершенствование учета денежных средств на расчетном счете в ООО «Барлав»
Исследование организации учета денежных средств ООО «Барлав» было выполнено при помощи проверки сплошным и выборочным методом изучения денежных документов, журналов-ордеров бухгалтерского учета и соответствующих им ведомостей, бухгалтерской финансовой отчетности (бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств), учетной политики и других документов бухгалтерского учета.
В целом организация бухгалтерского учета денежных средств экономического субъекта соответствует объемам учета и характеру осуществляемых хозяйственных операций ООО «Барлав».
По результатам анализа состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля хранения и использования денежных средств в ООО «Барлав» выявлены следующие недостатки:
На предприятии не соблюдаются рекомендации по охране и транспортировке наличных денежных средств в банк и из банка.
В настоящее время нормативными актами не установлено особых требований к оборудованию помещения кассы (операционной кассы) экономического субъекта, не являющего кредитной организаций. Данный вопрос полностью оставлен на усмотрение руководителей хозяйствующих субъектов.
Руководителю экономического субъекта следует предоставить охрану при транспортировке наличных денежных средств и других ценностей из кредитных учреждений или сдаче в них, а также, в случаях необходимости, – транспорт.Также организация может заключить договор с банком по инкассации денежных средств.
На предприятии имеются случаи, когда отсутствует подписи на денежных документах. Пункт 4.3 Указания N 3210-У устанавливает, что кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем), а также кассиром. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. Следовательно, данные документы считаются недействительными. Хозяйственные операции, совершенные на основании данных документов, также могут быть признаны контролирующими субъектами. Данная цепочка приводит к тому, что последующие документы также составлены не верно (остатки в кассовой книге), регистры сформированы с лишними записями и остаток денежных средств отражен некорректно.
На предприятии выявлены нарушения соблюдения обязательного правила выдачи под авансовый отчет денежных средств исключительно на условиях полного расчета сотрудника – подотчетного лица по ранее полученным авансам.
Подотчетное лицо должно в срок, который не превышает трех рабочих дней с момента выдачи наличные деньги под авансовый отчет, либо со дня выхода на работу после командировки, предоставить в бухгалтерию главному бухгалтеру либо бухгалтеру (а при их отсутствии – генеральному директору) авансовый отчет с приложением подтверждающих первичных документов. Проверка авансового отчета сотрудником бухгалтерии, его утверждение генеральным директором и окончательный расчет по авансовому отчету производятся в срок, установленный руководителем экономического субъекта.
На предприятии отсутствует приказ (распоряжение), фиксирующий перечень конкретных сотрудников экономического субъекта, которым позволено выдавать (перечислять) денежные средства под авансовый отчет.
В случае, если экономический субъект практикует выдачу денежных средств под авансовый отчет, то руководящему органу следует разработать приказ о порядке выдачи и списании подотчетных сумм, в котором сформулированы:
- перечень должностных лиц, которые имеют право получать денежные средства для хозяйственных и управленческих нужд с дальнейшим предоставление полного отчета об их использовании;
- требования, предъявляемые к оправдательным (первичным) документам, прикладываемым к отчету;
- срок выдачи подотчетных сумм (срок предоставления авансового отчета);
- порядок предоставления в бухгалтерию и утверждения авансовых отчетов.
- На предприятии отсутствует надлежащий контроль за учетом денежных средств. Внутренний финансовый контроль признан важнейшей частью современного механизма управления экономическим субъектом, который позволяет с минимальными затратами достичь целей и выполнить задачи, поставленные собственниками (инвесторами). От эффективности внутреннего контроля во многом зависит результативность и производительность экономических субъектов, так как грамотно организованный внутренний контроль призван не только выявлять недостатки и нарушения финансово-хозяйственной деятельности, но и предупреждать нарушения и ошибки, а также своевременно способствовать их устранению. Инвентаризация наличных денежных средств в организации проводится раз в квартал.
- На предприятии практикуется выдача денежных средств под авансовый отчет во избежание превышения лимита остатка кассы. Придраться к такому обходу лимита практически невозможно. Однако на практике некоторые инспекторы придерживаются мнения, что в допустимый лимит входят и те деньги, что уже выданы под отчет. И на основании этого предположения штрафуют организации. Поэтому с целью избежание проблем с налоговой инспекцией, рекомендуется сдавать превышающие лимит денежные средства в банк.
Изучение действующей практики учета денежных средств в ООО «Барлав» позволяет сделать следующие выводы. В целом действующую систему организации учета денежных средств в данной организации можно признать удовлетворительной. Учет ведется в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету.
С целью соблюдения норм законодательства, уменьшения трудоемкости операций и затрат, связанных с осуществление учетных процессов денежных средств и увеличения прозрачности расчетов с подотчетными лицами и иным контрагентами, ООО «Барлав» следуетввести следующие рекомендации.
В основном денежные средства из кассы расходуются на заработную плату и выдачу в подотчет. Для соблюдения законодательства, уменьшения трудоемкости затрат по денежным операциям и прозрачности расчетов с персоналом по труду и заработной плате, а так же с подотчетными лицами необходимо ООО «Барлав» провести у себя перечисленные выше рекомендации.
Для совершенствования внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств ООО «Барлав» следует предоставить кассиру надлежащую охрану при доставке денег из операционных касс в центральную кассу предприятия и в банки. Также следует рассмотреть сдачи наличности из операционных касс непосредственно на расчетные счета в кредитных учреждениях. Данное мероприятие направлено на обеспечение большей сохранности денежных средств, а также снижение нагрузки на работу бухгалтеров за счет уменьшения объемов учетных операций.
При введении в штат организации внутреннего аудитора или возложение на главного бухгалтера обязанностей по внутреннему контролю за операциями с денежными средствами позволят выработать рекомендаций по эффективному и оптимальному использованию ресурсов предприятия. Усиление механизмов внутреннего контроля за денежными средствами позволит предприятию избежать споров с надзорными органами, а также искажения финансовой отчетности.
Перечисленные выше предложения по улучшению бухгалтерского учета и внутреннего контроля денежных средств в ООО «Барлав» в силе повлиять на эффективность работы бухгалтера и предприятия в целом и в перспективе, помогут устранить недостатки в организации работы и избежать ошибок в планировании и организации работы.
Таким образом, денежные средства являются основой благосостояния каждого предприятия, поэтому контроль за их хранением и использованием должен быть хорошо организован. Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Барлав» достоверен. Все движения денежных средств, как в кассе, так и на расчетном счете контролируются со стороны главного бухгалтера и директора организации. Все движения по счетам отражены в балансе предприятия и не несут в себе разногласий. Но существуют нарушения, главным образом связанные с организационными вопросами. Также не производится контроль за сохранностью наличности. Ревизия касс документально не фиксируется. Допускается небрежность в оформлении и хранении документов.
Заключение
Способность генерировать денежные потоки, достаточность их объема – важнейшее условие стабильности финансирования деятельности организации.
Важное значение в финансово-хозяйственных операциях организации отводится точному, полному и своевременному учету денежных средств. Это в свою очередь обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств предприятия, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового положения предприятия.
Β данной работе изучены теоретические и исследованы практические аспекты организации и ведения учета денежных средств предприятия на расчетном счете.
По результатам изучение теоретических основ учета и анализа движения денежных средств на расчетном счете можно сделать вывод, что правильная организация учета и эффективное проведение анализа позволят обеспечить устойчивость оборачиваемости денежных средств предприятия, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового положения предприятия.
Β практической части работы проведено исследование порядка организации и ведения учета денежных средств в ΟΟΟ «Барлав».
Основной вид деятельности ΟΟΟ «Барлав» — полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.
На предприятии ΟΟΟ «Барлав» введена линейная организационная структура, которая предельно — эффективна, но требует от руководителя высокого профессионализма.
Πо результатам оценки основных экономических показателей сделан вывод, что в целом при достаточном ресурсном обеспечении компания развивает свой бизнес наращивая объемы производства, увеличивая объемы продаж и в итоге получает прибыль.
Β работе рассмотрен процесс организации и ведения учета денежных средств и были изучены нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности, первичные документы по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете, синтетический и аналитический учет денежных средств. Οсобое внимание было уделено изучению документов, регулирующих современный порядок организации и ведения бухгалтерского учета на данном предприятии.
Бухгалтерский учет в ΟΟΟ «Барлав» в целом организован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бухгалтерский учет в ΟΟΟ «Барлав» ведется в журнально-ордерной форме учета и в соответствии с рабочим планом счетов. Для систематизации и накопления информации учет ведется в электронном виде с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия 8».
Ηа предприятии производится своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете, контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия, использованием денежных средств по их целевому назначению, своевременность расчетов с контрагентами и сотрудниками предприятия.
Β ходе исследования были отмечены следующие недостатки в организации и ведении учета денежных средств:
- в печатных экземплярах первичных документов, которые хранятся в бухгалтерии ΟΟΟ «Барлав» не везде есть подписи руководителя организации,
- не все выдачи денежных средств сотрудникам предприятия на хозяйственные нужды подтверждены соответствующими авансовыми отчетами, нарушаются сроки сдачи авансовых отчетов,
- выдаются средства под отчет лицам, которые не отчитались за предыдущие подотчетные суммы.
Ηеобходимо устранить выявленные недостатки с целью обеспечения требований ведения кассовой дисциплины.
В качестве рекомендации по совершенствованию учета денежных средств ООО «Барлав» было предложено:
- Кассиру, транспортирующему деньги, предоставить охрану, либо заключить договор по инкассации денежных средств.
- Все должностные лица должны ставить свои подписи на денежных документах.
- Издать приказ, устанавливающий перечень конкретных работников предприятия, которым разрешено выдавать наличные денежные средства под отчет.
- Выдавать под отчет на основании заявления подотчетного лица при условии, что он отчитался за ранее полученную сумму.
- Главному бухгалтеру осуществлять надлежащий контроль за порядком выдачи наличных денег под отчет с целью предотвращения дальнейших нарушений.
- Ввести в штат организации внутреннего аудитора или возложить эту обязанность на главного бухгалтера.
Перечисленные выше предложения по улучшению бухгалтерского учета и внутреннего контроля денежных средств в ООО «Барлав» в силе повлиять на эффективность работы бухгалтера и предприятия в целом и в перспективе, помогут устранить недостатки в организации работы и избежать ошибок в планировании работы.
Список литературы
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
- Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765)
- Алексеева Г. И. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 412 c.
- Бабаев Ю. А., Петров А. М. Теория бухгалтерского учета. 6-е изд. — М.: Проспект, 2021. — 256 c.
- Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. — М.: КноРус, 2018. — 448 c.
- Дараева Ю.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Ю.А. Дараева. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 365 c.
- Елисеева Е.Н. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях: Учебное пособие / Е.Н. Елисеева, Е.И. Таюрская. — М.: КноРус, 2018. — 252 c.
- Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф.модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. — М.: Форум, 2019. — 190 c.
- Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. — М.: Магистр, 2018. — 416 c.
- Качкова О. Е., Баранова Е. Н., Алейникова М. Ю. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. — М.: КноРус, 2020. — 552 c.
- Керимов В.Э. Теория бухгалтерского учета. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 582 c.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2019. — 512 c.
- Кузнецова О.Н. Бухгалтерский учет и анализ / О.Н. Кузнецова. — М.: Русайнс, 2019. — 432 c.
- Курсов В.Н. Бухгалтерский учет в коммерческом банке: новые типовые бухгалтерские проводки операций банка: учебное пособие / В.Н. Курсов, Г.А. Яковлев. — М.: Инфра-М, 2018. — 512 c.
- Леевик Ю.С. Бухгалтерский финансовый учет / Ю.С. Леевик. — СПб.: Питер, 2018. — 208 c.
- Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. — М.: Форум, 2018. — 384 c.
- Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. — М.: Дашков и К, 2018. — 592 c.
- Молчанов С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс / С. Молчанов. — СПб.: Питер, 2018. — 368 c.
- Нечитайло А.И. Бухгалтерский финансовый учет для бакалавров / А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, Л.Ф. Фомина и др. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 555 c.
- Парасоцкая Н.Н. Бухгалтерский учет: современные вызовы, приоритеты и пути развития. том 1. / Н.Н. Парасоцкая. — М.: Русайнс, 2017. — 496 c.
- Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. — М.: Риор, 2018. — 144 c.
- Поленова С. Н. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2021. — 402 c.
- Полковский А.Л. Теория бухгалтерского учета. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 270 c.
- Рогуленко Т. М., Бачуринская И. Н., Зонова А. В. Бухгалтерский учет и аудит. Учебник. — М.: КноРус, 2020. — 568 c.
- Сацук Т.П. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность: Учебное пособие / Т.П. Сацук, И.А. Полякова, О.С. Ростовцева. — М.: КноРус, 2018. — 118 c.
- Сигидов Ю.И. Бухгалтерский учет и анализ: Уч.пос / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, Н.Ю. Сигидова. — М.: Инфра-М, 2018. — 304 c.
- Смольникова Ю.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. — М.: Проспект, 2021. — 288 c.
- Сотникова Л. В. Бухгалтерский учет и отчетность. (Бакалавриат, Специалитет). Учебное пособие. — М.: КноРус, 2021.
- Теория и организация бухгалтерского учета. Учебник / Алавердова Т. П. — М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. — 196 c.
- Теплая Н.В. Теоретические основы бухгалтерского учета. Учебное пособие для СПО. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2020. — 444 c.
- Цыденова Э.Ч. Бухгалтерский и налоговый учет: Уч. / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — М.: Инфра-М, 2018. — 128 c.
- Чувикова В.В., Иззука Т.Б. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 246 c.
- Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева, Е.А. Шевелева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф