ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Сущность бюджетно-налоговой политики, ее цели и методы
1.2. Виды фискальной политики
1.3. Роль налогово-бюджетной политики в макроэкономическом
регулировании
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Итоги реализации фискальной политики в РФ в 2019-2020 гг.
2.2. Основные направления фискальной политики РФ в 2021-2023 гг.
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Основой финансовой системы государства является государственный бюджет. С помощью государственного бюджета обеспечивается выполне-ние различных социальных задач (реализация социальных программ и экономических задач, содержание армии и т.д.). Обеспечение достаточного объема доходов бюджета государства становится залогом его финансового благополучия.
Процесс осуществления расходования материальных ресурсов, вы-деленных государством обозначает применение средств, выделенных из госбюджета, в то время как именно поступления, связанные с налоговыми выплатами, являются основой поступлений в бюджет, соответственно по-литика, проводимая налоговыми и фискальными органами в отношении взыскивания средств в счет госбюджета, является основным инструментом регулирования государственной казной. В настоящее время проводимая политика государственными фискальными органами осуществляет кон-троль за рациональным расходованием государственных денежных средств, определяет способы расходования, а также основных источников средств, поступающих в бюджет.
В связи с возникновением вирусной инфекции COVID-19 экономика нашей страны переживает трудные тяжелые времена, и от проводимой по-литики государства в отношении налогового законодательства зависит не только дальнейшее развитие экономики страны в целом, но и каждого гражданина страны в отдельности. Поэтому, в данный тяжелый для стра-ны период выбор стратегии проводимой налоговыми органами, главных ее принципов развития и способов осуществления вопрос крайне важный, которые не теряет своей актуальности и по сей день.
Различные аспекты бюджетно-налоговой политики нашли отражение во множестве публикаций. Проблема взаимосвязи государственной бюд-жетно-налоговой политики и экономического роста исследовалась такими учеными, как Доллан Э., Каспер В., Кейнс Дж., Макконнелл К, Петерсон Р. и др. Экономической сущности налога, его функциям и налоговому ме-ханизму формирования государственных доходов много внимания уделе-но в работах Бобровой А., Горского И., Ильина А., Калининой И. Про-блемы сущности и роли бюджетной системы нашли отражение в работах таких ученых, как Врублевская О., Витте С., Иловайский С., Колесов А., Пушкарева В. Исследованию вопросов эффективности бюджетно-налоговой политики, поступлению налогов и сборов во все уровни бюдже-та посвящены труды отечественных ученых: Баскина А.И., Гиндзбург Л.Г., Ровинский Е.А., Шипунов В.А.
Несмотря на значительное число публикаций, существует необходи-мость дальнейшей проработки проблем формирования сбалансированной бюджетно-налоговой системы, роли бюджетно – налоговой политики в макроэкономическом регулировании.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и инстру-ментов бюджетно-налоговой политики, а также изучение особенностей фискальной политики в РФ на современном этапе.
Объектом исследования является бюджетно-налоговая политика как основной инструмент государственного регулирования экономики.
Предмет исследования – бюджетно-налоговая политика в РФ на со-временном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность фискальной политики, ее цели и инстру-менты.
2. Охарактеризовать типы фискальной политики.
3. Определить роль бюджетно-налоговой политики в макроэко-номическом регулировании.
4. Рассмотреть основные итоги реализации фискальной политики в РФ в 2019-2020 гг. и основные направления ее развития в 2021-2023 гг.
В процессе исследования изучалась фундаментальная и специальная литература по теме работы; законодательные положения и нормативные акты, методические, инструктивные документы, связанные с реализацией фискальной политики в РФ.
При выполнении работы использовались методы абстрактно-теоретического анализа (информационный, сравнительно-сопоставительный, логический) в сочетании с конкретно-историческим анализом, что позволило раскрыть наиболее существенные связи и вза-имозависимости.
Поставленные цели и задачи определили структуру работы, кото-рая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использован-ных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Сущность бюджетно-налоговой политики, ее цели и методы
В научной литературе представлены различные определения фис-кальной политики. Рассмотрим некоторые из них.
Кураков Л.П. дает такое определение фискальной политике, что это комплекс мер по регулированию государством процесса экономического развития страны при помощи распределения и рационального использо-вания бюджетных средств, налоговых выплат в счет государства, где ос-новной задачей является осуществление регулирования и контроля такого явления как инфляция, повышение уровня экономического развития стра-ны.
В различных источниках были встречены и другие определения дан-ного понятия. Приведем некоторые из них. Под фискальной политикой по-нимается:
• система мер, принимаемых органами государственной власти с целью управления государственными финансами.
• метод вмешательства государства в экономику с целью умень-шения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильности экономиче-ской систем в краткосрочной перспективе.
• совокупность инструментов, позволяющих ликвидировать лю-бые рецессионные и и.нфляционные разрывы и сгладить ситуацию в эко-номике [6, c.317].
• воздействие государства на уровень деловой активности по-средством изменения государственных расходов и налогообложения.
Несмотря на разный подход к сущности фискальной политики, все определения, рассмотренные ранее, имеют право на существование, по-скольку с их помощью можно комплексно взглянуть на проблемные во-просы и составить наиболее полное представление о данном явлении. Од-нако некоторые черты фискальной политики выделяются во всех представ-ленных подходах. Среди них: регулирование государственных расходов, средство налогообложения, регулировка бюджета, наличие цели стабили-зировать экономику.
Дж.М. Кейнс был одним из первых, кто отмечал способность фис-кальной политики регулировать экономическое состояние государствен-ных накоплений в виде бюджетных средств. По мнению Дж. М. Кейнса, ее сущность заключается в непосредственные влияния государства на субъек-тов экономических отношений для достижения определенных финансовых результатов. Влияние осуществляется через урегулированную законом си-стему платежей, налогов, тарифов и трансферов, а также государственных заказов. Поскольку сущность экономической политики государства не только в получении доходов, но и в их использовании в определенном направлении, то налоговая система является источником увеличения и ма-нипуляции денежным поток, поступающим в казну, так как, используя различные финансовые инструменты, можно увеличить или уменьшить налоговое бремя, тем самым пополнив бюджет.
Фискальная политика имеет свой целью стабилизацию экономиче-ских отношений, а не их циклическое прохождение, так как процесс произ-водства представляет собой определенный цикл, так же, как и экономиче-ское развитие имеет циклический характер с определенными элементами снижения и увеличения уровня благосостояния. Цель фискальной полити-ки снизить риски перехода из одной стадии в другую, чтобы обеспечить благоприятное и последовательное развитие экономических отношений. С этой целью связаны еще нижеследующие:
1) обеспечение стабильного роста экономики;
2) полная занятость производственных ресурсов (особенно челове-ческих, чтобы не допустить высокие показатели по безработице);
3) стабилизация ценовой политики.
Самой главной задачей фискальной политики остается приискание денежных средств для обеспечения наполненности государственных бюд-жетов различных уровней, с помощью которых можно будет осуществлять и остальные экономические задачи. Основным бюджетом в таком случае является государственный, который представляет собой смету доходных и расходных статей на федеральном уровне на ближайший год.
Основные направления использования финансовых ресурсов должны учитываться фискальной политикой, чтобы обеспечить достаточное по-полнение казны, позволяющее реализовать все запланированные расход-ные статьи, а также отложить, при благоприятных обстоятельствах, неко-торые накопления.
Прямые затраты государства связаны с расширением экономическо-го производства, поддержкой научных разработок, развитием городской инфраструктуры, содержанием оборонных предприятий, финансировани-ем непроизводственной сферы деятельности.
Косвенные методы регулирования относятся к производителям това-ров и их способностью формировать спрос и предложение в рыночной среде. Можно изменять налоговые ставки на различные виды и суммы до-ходов, менять налоги на производственные и акцизные продукты, чтобы простимулировать как производителей, так и потребителей этих услуг.
Таким образом, фискальная политика является важнейшим элемен-том экономической политики, и представляет собой систему мер, применя-емых государством с целью управления финансовыми потоками, а также регулирование налогообложения и финансовых механизмов влияния на экономическую ситуацию.
1.2. Классификация видов бюджетно-налоговой политики
На процесс расходования налоговых и бюджетных средств оказыва-ют сильное влияние органы государственной исполнительной власти в свя-зи с необходимостью развития производственных отраслей и повышение валового внутреннего продукта. Влияние на данные процессы может про-исходить периодически, в зависимости от проводимой государством фис-кальной политики, либо иметь постоянный характер, когда процесс проис-ходит автоматически. Классификация видов бюджетно-налоговой полити-ки представлены на рисунке 1.
Рис.1. Виды фискальной политики
Говоря о дискреционной фискальной политике необходимо отметить, что ее особенность состоит в осознанности оказания влияния (манипули-рования) на расходы и налоги внутри государства. Данное влияние обес-печивается с целью снижения уровня достоверных объемов производ-ственной деятельности, контролю над инфляцией и постепенному развитию экономики государства. Дискреционность означает — власть государства над распределением внутренних налогов и расходов государства.
В данном случае также стоит обратить внимание на ведение стиму-лирующей и рестрективной дискреционной фискальной политики.
Рассматривая первый вид вышеуказанной политики стоит понимать, что ее наличие приводит к дефициту бюджета. В экономически сложный период для государства (период спада или депрессии) постепенно повы-шаются расходы и снижаются внутригосударственные налоги. Однако цель на ближайшее время такова, что необходимо преодолеть цикличность в экономических кризисах (спада) за счет увеличения государственных расходов или же объединить данную меру со снижением налогов. Если учитывать долгосрочную перспективу, то стоит заметить, что ее суть со-стоит в том, чтобы за счет снижения налогов необходимо увеличить уро-вень производительности, что положительным образом отразится на эко-номическом потенциале государства.
Для того, чтобы достичь данных целей необходимо провести налого-вою реформу сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и изменением оптимизации структуры гос-ударственных расходов.
Также существует сдерживающая бюджетно-налоговая, ее проявле-ния характеры для периода рассвета и инфляции. Особенность заключает-ся в уменьшении уровня государственных расходов, что приводит к из-бытку внутригосударственного бюджета. В данном случае цель обратная предыдущей, то есть снижение уровня цикличности экономического подъ-ема, снижение расходов и увеличение налогов, а также объединение дан-ных критериев. Краткосрочная перспектива – снижение инфляции за счет увеличения уровня безработицы и производительности. Долгосрочная перспектива – замедление экономического развития за счет отклонения от установленного налогового равновесия. В большинстве своем в том слу-чае, когда распределение государственных расходов случается по всем статьям государственного бюджета, что приводит исключение инвестиро-вания в развития рынка труда.
Недискреционная фискальная политика или политика автоматиче-ских (встроенных) стабилизаторов. Ее создание стало необходимостью, которой бы стоило дополнить дискреционную фискальную политику в ча-сти постоянного корректирования налоговых поступлений, что осуществ-ляется за счет автоматических предусмотренных стабилизаторов.
Встроенный автоматический стабилизатор представляет собой некий инструмент, которому под силу справиться с уменьшением цикличности уровня занятости и выпуска, не принимая в зачет влияние экономической политики государства.
Развивающиеся страны предпочитают использовать в качестве ста-билизаторов:
оптимальную систему налогообложения;
систему трансфертов;
систему участия в прибыли.
Для того чтобы продлить временные лаги и используют такие встро-енные стабилизаторы, позволяющие не включать непосредственное вмеша-тельство со стороны правительства.
Суть таких стабилизаторов заключается в связи налогов и прибыли (дохода). Структура налогов построена таким способом, чтобы увеличить размер таких поступлений и тем самым повысить уровень чистого нацио-нального продукта. Это предусмотрено только для:
НДФЛ;
налога на прибыль;
налога на добавленную стоимость;
налога с продаж и акциз.
Проведение оценки двух выше рассматриваемых видов фискальной политики является достаточно затруднительной миссией. Они обе важны для государства, однако все экономические проблемы решить не могут. Говоря об автоматической политике и ее стабилизаторах, то стоит отме-тить их особенность заключается в том, чтобы предотвратить масштабы экономических колебаний, но не исключить их совсем. Однако проблема-тичность дискреционной фискальной политики велика в несколько раз. Она включает:
возможное экономическое отставание;
частые стимулирующие меры (однако их избыток может стоить чиновникам их карьеры);
Делая вывод из вышеуказанного, необходимо понимать, что пра-вильное применение отдельных инструментов рассматриваемых в работе политик, в праве повлиять на экономическую составляющую государства.
1.3. Роль налогово-бюджетной политики в макроэкономическом
регулировании
Механизмы бюджетно-налоговой политики широко применимы пра-вительством, с целью повлиять на возникновение спроса и соответствую-щих предложений, оказывая тем самым воздействие процесс развития эко-номики в целом, с целью стабилизировать сложившуюся ситуацию в эко-номике страны, найти способы снижению уровня развития экономики, что впоследствии может повлечь за собой наступление кризиса в стране.
Инструменты фискальной политики представлены на рис. 2
Рис.2 Инструменты фискальной политики
Разберем некоторые элементы и их характеристики.
Расходы государственные нужды — это госзаказы на оказание услуг по поставке товаров, осуществление каких либо работ, оказание услуг гос-ударственным либо муниципальным органам.
Процесс расходования средств из бюджета состоят из расходования средств на настоящий момент, а именно:
закуп группы товаров и услуг;
выплата заработной платы сотрудникам госорганов;
отчисления в счет оплаты труда;
выплаты по имеющимся задолженностям по кредитам и имеющихся у государства внутренних долговых обязательств.
Расходы капитального характера:
капиталовложения в различные фонды;
капстроительство;
реконструкции;
смена вооружения;
процесс расширения производства.
Налог – это обязательный платеж, взимаемый с физических или юридических лиц в форме денежных средств. Его уплата необходима для финансового обеспечения внутригосударственных субъектов и страны в целом.
Функциональные обязанности налога подразумевают исполнение ролей:
экономической или распределительная (ее особенность заклю-чается в распределении налогов между производителями для поддержания уровня их доходности);
социальной (предполагает соблюдение равенства между раз-ными слоями населения);
фискальной (ее особенность заключается в сборе денежных ресурсов, которые необходимы для формирования бюджета для функционирования государства).
Под трансфертами понимаются ресурсы, предназначенные лицам, имеющим домашнее хозяйство и компаниям от государства. Говоря о ли-цах, имеющим домашнее хозяйство, то им от государства положены: сти-пендии, пенсии, пособия и прочие выплаты. Компании же получают трансферты в виде субсидий.
Государственная налоговая политика оказывает различное влияние на совокупный спрос.
Говоря о совокупном спросе стоит отметит, что государственные за-купки являются его составной частью, что говорит об их влиянии на него. Когда, как влияние трансфертов и налогов лишь косвенное в данном слу-чае – им под силу изменить лишь величину инвестиций и потребительских расходов. Отсюда можно сделать вывод, что увеличение закупок ведет к увеличению спроса, а их уменьшение к его снижению.
Аналогичное влияние на совокупный спрос оказывают и социальные трансферты, поскольку их увеличенные суммы выплат домохозяйствам оказывают положительное влияние на их расходы, ровно также как и уве-личение субсидий фирмам также ведет к увеличению уровня их произво-дительности. Также и наоборот – снижение величин трансфертов в обоих случаях ведет в снижению совокупного спроса.
Инструментами использующимися государством в рамках реализа-ции фискальной политики, являются механизмы, способные управлять ре-сурсами государства в рамка бюджета, налогообложения и финансирова-ния.
Выводы по первой главе
Бюджетно-налоговая стратегия правительства обусловлена наличием механизмов, которые оказывают важнейшее влияние на развитие экономи-ческих процессов в стране в целом, путем регулирования расходования материальных ресурсов для осуществления первостепенных и важнейших нужд государства.
Основными задачами бюджетно-налоговой политики на настоящий момент являются: обеспечение стабильности в ценовой политике страны; поддержание и обеспечение роста внутреннего валового продукта; рацио-нальное расходование природных запасов, имеющихся в стране.
Применяя методы проводимой бюджетно-налоговой политики предоставляется возможность регулировать материальными запасами внутри страны, а именно при помощи налоговых выплат и различных ви-дов трансферта.
Выделяют два политических вида: Имеющиеся два вида политики: дискреционного и автоматического характера, у каждого из которых име-ются характерные отличия, а точнее, у первой направленность на осу-ществление процесса манипулирования расходами с целью обеспечения роста уровня экономики в стране. Следующая, предназначена для обеспе-чения процесса стабилизации процессов, происходящих в четкой последо-вательности.
Эффективная работа данного инструментария является способом оказать влияние на поиск решений проблем в экономике страны, одна из которых инфляция.
ГЛАВА 2. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Итоги реализации фискальной политики в РФ в 2019-2020 гг.
Фискальная политика государства на современном этапе должна от-вечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, пандемия новой коронавирусной инфекции, а также санкции, введенные против России и низкие цены на нефть. Важнейшим фактором проводимой в настоящее время фискальной политики является необходимость поддер-жания в сложившихся условиях сбалансированности бюджетной системы страны.
Заметим, что бюджетно-налоговая политика представляет собой только лишь часть целой системы, задача которой это развитие экономики страны, но она тесно взаимосвязана с другими направлениями развития государства. Федеральный законодательный акт о стратегическом плани-ровании в РФ призван объединить все экономические и политические про-цессы воедино.
Раз в три года в нашей стране осуществляются прогнозы в отноше-нии фискальной политики, с целью контроля выполнения ранее поставлен-ных задач.
Подобного рода документация не относится к документам норматив-но-правового характера, однако их можно учитывать как базовые при формировании проектов изменений в существующие законы. Также, базо-вые формирования в вопросе налоговой системы дают возможность пла-тельщикам обозначить свои проекты принимая во внимание изменения за-конодательного характера временной период которых ограничен тремя годами, это дает возможность более корректно действовать в бизнесе.
В октябре прошлого года (01.10.2020) финансисты в профильном Министерстве РФ приняли «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Основные направления). Данным актом были осве-щены выводы касаемо двухлетней работы периода 2019-2020, а так же от-мечены перспективы государственной деятельности в течение последую-щих трех лет, а так же проговариваются наиболее важные проблемы в во-просах налоговой политики, которые необходимо решить в будущем.
Создатели Основных направлений подчеркивают, что политика бюджетной сферы в 2019 и 2020 годах кардинально различна. Так, например, весь 2019 год и начало следующего года главным направлени-ем в экономике страны было способствование в формировании целей национального характера. Данные цели достигались с помощью развития экономической составляющей и укрепления резерва стабильного усовер-шенствования.
Во второй декаде 2020 года на фоне возникшей санитарно эпиде-миологической ситуацией экономика страны приняла другой поворот. Так, мероприятия, ограничительного характера в итоге создали небыва-лые со времен великой отечественной войны экономические кризисы, при-вели к масштабному спаду реализации сырьевой продукции и финансов. На фоне происходящих событий экономика страны так же сменила харак-тер своих направлений и была в первую очередь нацелена на способство-вание снижения риска распространения эпидемиологической ситуации с помощью обеспечения гарантий быстрого возрождения производства с малым процентом убытка и высокими возможностями усовершенствова-ния.
Первая половина 2020 года экономические составляющие во всех направлениях ощутили двойной удар :
-резкое снижение развития торговли внешнего характера, которое непосредственно зависит от цены на нефть.
-резкое снижение практической деятельности в сфере бизнеса из-за введенных ограничений, проивоэпидемиологического характера.
Утвержденные в этот период программы антикризисного характера содержали мероприятия, которые были ориентированы в первую очередь на следующее:
1. Усиление медицинских структур;
2. Подкрепление окладов и ресурсов общества;
3. Поощрение бизнесменов малого и среднего звена, как наиболее неустойчивого модуля предпринимательства страны;
4. Ободрение сфер и предприятий, которые прекратили временно свою деятельность;
5. Господдержка бюджетных сфер в регионах и фондов, которые не входят в состав государственного бюджета.
В 2019 году и в начале следующего года нормативно–правовые акты касаемо налогообложения были внесены некоторые изменения, которые были направлены на повышение уровня инвестирования.
Во–первых, в апреле 2020 года издан Закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (от 01.04.2020 № 69-ФЗ), ко-торый гарантировал некоторым капиталовкладчикам основной стабильно-сти в налогообложении, касаемо налогов на прибыль и имущество.
Во- вторых, в вопросе развития привилегий стимулирующего харак-тера для предприятий по налогу на прибыль:
— ликвидные налоговые издержки популяризированы на членов объ-единенного сообщества налогоплательщиков, которые распространяются на затраты в области развития жилищно-коммунальн6ого хозяйства в пределах совокупного осваивания участков земли, с перспективой за-стройки жилым фондом;
— оказано преимущество снижения налогообложения на долю, на размер средств, вложенных в объекты инфраструктуры социального ха-рактера, которые в последствии были переданы в собственность государ-ства или муниципалитета;
— облегчены требования реализации льготных тарифов для членов инвестиционных программ на региональном уровне;
-улучшены требования практики для соучастников инвестиционных спецдоговоров, в вопросах оплаты налогов.
В третьих, в пределах третьего уровня «прощения капитала» (со второго полугодия 2019 года по начало второй декады следующего года) гражданам был дан шанс задекларировать собственность , счета, открытые в зарубежных банках, а так же зарубежные организации, за деятельностью которых осуществляется контроль. При этом им сохранялись гарантии первого и второго уровня официально заявленных доходов.
В-четвертых, модернизация налоговой системы иностранных геоло-горазведочных программ для развития функционирования отечественных нефтяных- производств, работающих в направлении выявления нахожде-ния залежей углеводородных запасов за пределами России.
В–пятых, увеличение уровня заманчивости развития собственного предпринимательства на некоторых участках:
— для членов экономически независимых территорий Республики Крым и г.Севастополь снижение ставки уровня 7,69 % не ограничено с момента трех лет существования свободной экономической зоны и до ее окончания;
— для участников Дальневосточного округа, где высокий показатель социально–экономического развития, а так же участников порта Владиво-сток было ликвидировано запрещение на сниженные ставки страховых вы-плат на уровне 7,6 % с момента трех лет существования зоны социально-экономического опережения;
— особая экономическая зона Калининградской области также полу-чила льготные ставки на страховые взносы 7,6 % (при условии соблюде-ния установленных индивидуальных ограничений).
Кроме того, экономические программы национального масштаба (международное объединение и демпинг, малый и средний бизнес, эффек-тивность работы), проекты масштабного характера направленные на уве-личение доступности кредитования для инвестиционных проектов, с по-мощью выделения государственных пособий на погашение доли расходов подобного рода кредитования.
Помимо этого, для возникновения равноправных условий развития конкурентноспособности, а так же усовершенствование предприниматель-ской деятельности проведена работа по администрированию прибыли. По итогам проведенной работы можно выделить следующее:
— увеличение рамок действия налогового режима в отношении самозанятого населения – налог на профессиональный доход (НПД) – во второго полугодия 2020 года на все личности Российской Федерации (поз-волено применение налога законами лиц РФ);
— создание цельного отрезка информационного характера с це-лью управления доходами – в 2019 году заключен договор о системе прослеживания товаров в таможенном промежутке ЕАЭС, предполагаю-щие образование секторов внутреннего и внешнего прослеживания , с це-лью образования сектора национального характера в 2019-2020 годах проводится опыт для просматривания индивидуальных товаров, созданы нормативно-правовые акты национального характера, в рамках которых предполагается механизм внедрения системы прослеживания с 2021 года;
— усовершенствование работы с задолженностью предприятия. В 2019 году с целью управления доходной частью бюджета и улучшению работы с задолженностью предприятий была создана и внедрена дорож-ная карта. В нее так же вошли мероприятия по реализации налоговой структурой зачета улучшения выплат (возврата) государственный налог, а так же разработка и внедрения индивидуальный дорожных карт для сни-жения дебиторской задолженности на предприятиях;
— образование комфортной среды для желания самостоятельно и в срок вносить налоги и иные оплаты — создан институт «предварительной» оплаты пошлины для граждан («единый налоговый платеж физического лица»), уменьшена отчетность налогообложения в вопросах недвижимости предприятий.
Учитывая проведенный анализ внедрения бюджетно-налоговой си-стемы в течение 2019 2020 годов были подготовлены пункты реализация которых намечена в течение 3 –х ближайших лет.
Остановимся на них более подробно.
2.2. Основные направления фискальной политики РФ в 2021-2023 гг.
Ранее было указано, что уровень роста заболеваемости оказал кране отрицательное влияние на развитие экономики в нашей стране. По данным международного валютного фонда, в прошедшем году произошел силь-нейшее снижение уровня развития экономики со времен второй мировой войны. Мировое сообщество испытало шок.
Правительством страны были разработаны основные направления в сферах бюджетно-налоговой, таможенной и тарифной политик, сроком на три года, с учетом влияния на экономическое развитие последствий панде-мии, и планируется осуществление государственных задач вплоть до две тысячи тридцатого года, которые утверждены приказом главы нашей страны от двадцать первого июля две тысячи двадцатого года номер че-тыреста семьдесят четыре в котором говорится о национальных целях и задачах стратегического значения развития РФ до две тысячи тридцатого года.
Прогнозирование основывается на стоимости нефти, что составляет интервал от сорока пяти до сорока восьми долларов за баррель, и также исходя из соотношения доллара к рублю, в диапазоне от семидесяти двух до семидесяти четырех рублей за доллар. Основные характеристики феде-рального бюджета на 2021-2023 гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные характеристики федерального бюджета на 2021-2023 гг.
Показатели | 2021 | 2022 | 2023 |
Общий объем доходов федерального бюджета, тыс. руб. | 18765101678,2 | 20637497128,9 | 22262676600,8 |
В том числе объем дополнительных нефтегазовых доходов | 702 650 667,8 | 787 335 156,2 т | |
Общий объем расходов федерального бюджета, тыс. руб. | 21520068140,5 | 21884992095,9 | 23671297 852,6 |
В том числе условно утвержденные, тыс. руб. | 547 124 802,4 | 1183 564 892,6 | |
Верхний предел государственного внутреннего долга, тыс. руб. | 18315272293,1 | 20519245962,7 | 22946941 124,0 |
Верхний предел государственного внешнего долга | 72,0млрд. долл или 61,0 млрд. евро | 73,2млрд.долл. или 61,0 млрд. евро | 73,6млрд. долл или 60,9 млрд. евро |
Дефицит федерального бюджета, тыс. руб. | 2754966 462,3 | 1247 494 967,0 | 1408 621 251,8 |
Главными предпосылками базового прогноза являются:
- отсутствие второй волны распространения коронавирусной инфекции в России и мире (в настоящее время мы наблюдаем обратное);
- снижение уровня валового внутреннего продукта во всем мире в текущем году наблюдается примерно на четыре с половиной процента, в связи с ограничительными мерами которые связаны с возникновением вирусной пандемии COVID-19;
- ввиду того что ограничительные меры сохранились в течение очень длительного периода что крайне негативно сказалось на многих сферах, таких как туризм, различных видов перевозках, сферы услуг и т.д., восстановительный процесс развития экономики в стране затянулся;
- некоторые страны и по сей день придерживаются ограничительных либо санкционных мер в отношении России.
Согласно экспертному заключению Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, прогноз основан на ухудшении практически всех фундаментальных экономических показателей, но является обоснованным.
На основании прогноза 08.12.2020 принят Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Доходная часть бюджета складывается следующим образом. Как один из основных источников доходов государства, нефть и газ в ближайший год, по прогнозам, принесет казне около 12,8 трлн. рублей. При этом такие поступления почти составляют треть от всех доходов государства (около 31,9%). Однако такой уровень стабилен уже на протяжении многих лет, как и в ближайшие три года рост доход от нефти и газа по отношению к ВВП будет сохраняться на уровне 11%, при этом сама сфера предполагаемо увеличит поступления в бюджет доходов с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.
НДС стабильно приносит высокий доход в казну, при этом внутренний сбор составляет 4,5 трлн. рублей, а импортный — 3,1 трлн. рублей. Прибыль организаций предположительно принесет больше денег бюджету на 1,2 трлн. рублей, акцизы внутри страны обойдутся в 951 млрд. рублей, а зарубежные — в 105 млрд. Значительную часть займет налог на доходы работающих граждан, который принесет около 60 млрд. рублей. Существенную сумму получат за счет пошлин на ввоз товаров — 701 млрд. рублей.
При этом расходы бюджета также возрастут. Запланировано, что в 2021 году одной из основных расходных статей станет социальная политика, которая обойдется государству в 5,6 трлн. рублей, что составляет 26% от общего объема запланированных расходов государственного бюджета. При этом отмечается рост расходов на 4,5%, который предполагался планом на 2021 и 2022 годы еще до периода кризиса.
Второй расходной статьей по количеству инвестируемых средств станет экономическая деятельность, на которую планируется потратить около 3,3 трлн. рублей в 2021 году. Третьим пунктом следует обеспечение национальной безопасности и финансирование военно-промышленного комплекса, которые обойдутся в 3,1 трлн. рублей. Обеспечение правоохранительной деятельности будет примерно в 2,4 трлн. рублей, с большим отрывом на пятом месте в этом списке находится здравоохранение, на которое планируют потратить около 1,1 трлн. рублей. Еще среди важных статей можно выделить пенсионное обеспечение (3,5 трлн. рублей), сферу ЖКХ (322,5 млрд. рублей), образовательная сфера (1,08 трлн. рублей).
Национальные проекты снизятся в своем финансировании почти на 10%. Объем их государственной поддержки на 2021 год составит 2,2 трлн. рублей.
Среди важных пунктов отмечается повышение доходов пенсионеров за счет индексации общей и социальной пенсии на 6,3 и 2,6% соответственно. Также поддержка материнства и детства в виде увеличения на 3,7% материнского капитала, станет одной из расходных статей.
Бюджетной сфере повысят МРОТ, что составит около 5,5% от настоящих заработных плат. В социальной сфере осуществляют поддержку малоимущим семьям, посредством финансированиях их выплат (около 400 млрд. рублей), а также предоставления льготных мест в высших учебных заведениях, проведения операций для тяжелобольных граждан.
Планируется провести такое изменение в налоговой системе, которое снизит прямые налоги на малый и средний бизнес, что станет одной из мер поддержки государства в кризисный период, однако важно, чтобы такие изменения не отразились на доходной статье бюджета. К числу мер, посредством которых можно снизить налоговое бремя, относятся:
- налоговые льготы на нефтедобывающую отрасль;
- распределение природной ренты на добычу полезных ископаемых;
- налогообложение оффшорного капитала посредством снижения регрессивности.
Для малого и среднего бизнеса будут снижены ставки по страховым взносам до 15% вместо 30% в отношении тех сотрудников, чья заработная плата выше МРОТ. Также равномерно будет снижена налоговое бремя на трудовые доходы на 30%, а НДС уменьшится примерно на 11%.
Целью таких изменений является повышения привлекательности предпринимательской сферы для граждан, чтобы способствовать повышению их занятости в экономики, поскольку такое экономическое изменение создает благоприятные условий для развития всех сфер общественной жизни, не только касаемо экономики. Кроме того, благодаря попыткам урегулировать теневые и оффшорные доходы, снизится налоговое бремя на «белую» сферу бизнеса. По текущим оценкам, объемы серой заработной платы, которые существуют в России сейчас, составляют до 5 трлн руб. в год.
Поскольку одним из ключевых видов деятельности государства, является нефтегазовая сфера, то следует рассмотреть возможные меры регулирования, которые государство планирует использовать в ближайшие годы:
- отмена особых льгот на добычу на разработанных участках, их переход к налогу на дополнительный доход;
- отмена льгот на добычу вязкой нефти, а также добычу на некоторых месторождениях;
- предоставление льгот по добыче на новых месторождениях с целью инвестирования.
Также к числу мер, которые государство принимает в отношении налогообложения граждан, относятся те, что снизят регрессивность. Например:
- налог на проценты и дивиденды от доходов, находящихся в оффшорной зоне, посредством пересмотра соглашений с Кипром, Мальтой, Люксембургом, Нидерландами, которое позволит снизить объем нелегальных доходов, «утекающих» в эти государства, чтобы избежать уплаты налогов;
- налогообложения на доходы граждан по банковским вкладам, ценным бумагам или иным пассивным накоплениям, в случаях, если объем сбережений превышает 1 млн. руб.
Одной из ключевых задач государства в данной концепции является обеспечение занятости граждан в сфере малого и среднего предпринимательства, поскольку, по их мнению, таким способом можно добиться экономической стабилизации на современном этапе, а также повысить число экономически активных субъектов, которые будут производить товары и услуги, потребляемые населением.
Поэтому государство рассматривает различные меры поддержки бизнеса. К их числу относится:
- снижение выплат по страховым взносам для той суммы от заработной платы работникам, которая превышает МРОТ;
- расширение применения патентной системы налогообложения (ПСНО) за счет перехода ИП с уплаты ЕНВД на ПСНО;
- право регионов до 2024 года вводить налоговые каникулы по УСНО, ПСНО, что простимулирует новых предпринимателей, а также способствует переходу на данные системы налогообложения;
- необязательное предоставление налоговой декларации для тех, кто находится на упрощенной системе.
Поскольку для повышения экономической активности также необходимы и инвестиции, причем не только со стороны государства, то планируется проводить следующие мероприятия:
- появление налогового вычета по акцизам на сырьевую сферу, чтобы простимулировать активное развитие и добычу на новых месторождениях, а также привлечь капиталовложения инвесторов;
- заключение соглашений между Правительством и получателем льгот инвестиционного характера, что будет способствовать повышению доверия к данной сфере, а также индивидуализации подхода к выплатам;
- изменение параметров уплаты НДС на добычу ископаемых;
- стимулирования эффективных институтов промышленного развития;
- создание и реализация специальных контрактов в сфере инвестиции, а также реализация защиты капитальных вложений граждан, посредством запуска соответствующего соглашения.
По-прежнему одной из ключевых задач остается снижение роли и размера теневой экономики в общей системе государственной экономики. Для этого необходимо предпринимать следующие меры, направленные на урегулирование оффшорной зоны:
- пересмотр соглашений с государствами о концепции двойного налогообложения, которая в настоящий момент позволяет некоторым субъектам предпринимательства избежать ответственности посредством транзита капитала через третьи государства;
- упрощение администрирования доходов контролируемых иностранных компаний посредством предоставления им права уплачивать налог на доходы граждан в виде фиксированной суммы, что, по оценкам, привлечен в Россию, компании с высоким уровнем дохода и численностью персонала, который не только станет налоговым регулятором и экономически повлияет на состояние безработицы;
- увеличение контроля над применением налоговых льгот, который позволит уменьшить количество злоупотреблений в этой сфере, а также привлечь лиц к ответственности;
- участие в регулировании международного налогообложения, с целью урегулирования права на доход, формирование статуса представителей иностранных организаций, развитие перечня доходов, которые подлежат налогообложению, а также уточнение права и порядка обложения таких доходов;
- поддержка обмена информации на международном уровне, посредством следования стандарту ОЭСР, который позволит повысить эффективность обмена данными и снизить риски при взаимодействии органов в данной сфере;
- урегулирования вопросов криптовалюты, а также налогообложения ее доходов.
При этом все представители малого и среднего бизнеса должны осуществлять свою деятельность в рамках конкурентной среды, что предполагается сделать с помощью следующих мер администрирования:
- увеличение сферы применения налогового мониторинга, который позволяет контролировать субъектов предпринимательства с различным уровнем дохода. Предполагается снизить порог доходов, после которого можно будет осуществлять меры по мониторингу;
- упрощение процедуры уплаты налога посредством составления единого платежного поручения без указания многочисленных реквизитов, а также зачет части уплаты в счет тех обязательств, которые имеются перед плательщиком;
- увеличение контроля над кассовой техникой и включение этого процесса в систему налогообложения, вместо самостоятельной формы, в которой он существует в настоящее время;
- уменьшение количества случаев непредставления налоговой декларации посредством регулирования перечня субъектов, которые имеют право это осуществлять, поскольку сейчас многие субъекты налогообложения пользуются этим обстоятельством с целью сокрытия доходов;
- увеличение ответственности со стороны государства к действия по приостановлению деятельности недобросовестных субъектов (например, обязанность предварительно проинформировать о приостановлении платежных операций и возможности движения денежных средств на официально зарегистрированных счетах в отношении тех, кто не представил декларацию в соответствующий период;
- увеличение автоматизации процесса исчисления и уплаты налога;
- увеличение срока хранения налоговой документации для повышения прозрачности проведенных операций.
Поскольку сфера высоких технологий – одна из наиболее прибыльных и перспективных, то для России, где в настоящий момент подобная деятельность только находится в развивающемся состоянии, чрезвычайно важно предоставлять некоторую поддержку такому бизнесу. Например, предлагается предоставить следующие преимущества для IT-бизнеса:
- снизить страховые взносы с 14 до 7,6%;
- снизить налоговое бремя на 3%;
- отменить льготы при продаже иностранного ПО.
Также с целью повышения государственного контроля за эффективным исполнением законодательства, а также снижением рисков по некачественному исполнению государственных и муниципальных контрактов, предлагается полный переход на электронный способ документации во всех сферах предпринимательской деятельности.
Перспективные меры налоговой политики до 2023 г. изложены в таблице 2.
Таблица 2
Перспективные меры налоговой политики
Меры налоговой политики по видам налогов до 2023 года | Актуальные вопросы налогообложения |
Налог на прибыль предприятия | |
Усовершенствование порядка налогообложения прибыли инвестиционных товариществ (обеспечение единого подхода к формирование налоговой базы); конкретизация норм, регулирующих налоговый учет расходов на модернизацию амортизируемого имущества. Такой подход позволяет значительно сократить налоговые споры. | Снятие ограничений, предусмотренных для применения холдингового режима налогообложения, в части уменьшения минимальной доли владения капиталом компаний; смягчение политики учета расходов страхования при налогообложении; |
Налог на доходы физических лиц | |
Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13 % (для граждан, чей общий объем вкладов не превышает 1 млн. руб.); установление налоговой ставки по НДФЛ в размере 15 % в отношении доходов, превышающих 5 млн руб. за налоговый период; упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по НДФЛ (отмена требований в предоставлении налоговой декларации и пакета подтверждающих документов). | – |
Имущественные налоги | |
Отмена декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость; изменение порядка исчисления транспортного налога в отношении уничтоженных Т/С; установление беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам ветеранам боевых действия; исключение положений гл. 32 НК РФ о применении инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц | «Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной налоговой ставки налога на имущество организаций; определение оптимального размера предельной налоговой ставки, обеспечивающего, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой стороны – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ» [1] |
Налог на добычу полезных ископаемых | |
Повышение эффективности предоставления льгот по НДПИ, в том числе по выработанным месторождениям; совершенствование налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, в том числе изменение подходов к налогообложению многокомпонентных комплексных руд | – |
Акцизы | |
Повышение ставки акциза на табачную продукцию | – |
Специальные налоговые режимы | |
Уточнение порядка исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, при смене места нахождения организации в случае, когда одним из субъектов РФ установлена пониженная налоговая ставка; исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих УСНО с объектом налогообложения в виде доходов и использующих ККТ; включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется ПСН, для которых в настоящее время уплачивается ЕНВД; | – |
Страховые взносы | |
«Синхронизация перечня выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению НДФЛ; ограничение случаев, при которых у плательщиков страховых взносов, являющихся участниками проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», возникает обязанность по восстановлению и уплате страховых взносов в связи с утратой соответствующего статуса; уточнение порядка исчисления и уплаты страховых взносов с сумм вознаграждений членам совета МКД, в случае если в МКД не создано ТСЖ либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом» [1] | – |
Налог на добавленную стоимость | |
– | «Возложение обязанности уплаты НДС за иностранную организацию российским покупателем – налоговым агентом, за исключением случаев оказания услуг в электронной форме либо ситуаций, когда иностранная организация состоит на учете в налоговых органах в силу наличия представительства (филиала) и товары реализуются (работы выполняются, услуги оказываются) через такие обособленные подразделения; изменение порядка определения места реализации работ (услуг) и установление его во всех случаях по принципу страны нахождения покупателя; добровольная постановка на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса при осуществлении любых видов деятельности (реализации в адрес российских покупателей)» [1] |
Выводы по второй главе
Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что особенностью проекта федерального бюджета на 2021 г. является его формирование в условиях высокой степени неопределенности экономической ситуации в российской и мировой экономике в связи с дальнейшим распространением эпидемии коронавируса, а также значительным снижением деловой активности бизнеса и населения, явившегося следствием карантинных мер.
При составлении проекта приняты во внимание ключевые риски, влияющие на его параметры. 2021 Две тысячи двадцать первый год обязан стать переломным-уровень доходов не скоро вернется к прежним показателям, а уровень расходов в свою очередь будет расти. С учетом все данных прогнозов правительственный аппарат разработал дефицитный бюджет, который будет действовать до две тысячи двадцать четвертого года.
Чтобы сохранить стабильность в экономике правительство планирует компенсировать дефицит бюджетных средств с помощью заимствований.
Ожидаемый итог таков, что долг страны увеличится до двадцати одной целой и четыре десятых процента, тогда как в две тысячи девятнадцатом году он составил двенадцать целых и три десятых процента, и примерно к две тысячи двадцать третьему году он будет составлять около двадцати восьми с половиной триллионов рублей.
В законе предусмотрены меры контрциклической направленности для реализации задачи восстановления российской экономики после пандемии, а также реализации национальных целей и ключевых приоритетов.
С целью повысить уровень поступающих средств, государственные власти были вынуждены пойти на увеличение налогов на представителей бизнес-структур, и лиц, которые являются состоятельными. К примеру, увеличение налог на доходы физических лиц до пятнадцати процентов, налог который был введен на процентные ставки по вкладам, повышение уровня акцизов на табачную продукцию и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании работы мы руководствовались поставленными целями и задачами. Изучение учебной и специальной литературы по теме исследования позволил сделать следующие выводы.
Фискальная политика представляет собой комплекс мер по регулированию государством процесса экономического развития страны при помощи распределения и рационального использования бюджетных средств, налоговых выплат в счет государства, где основной задачей является осуществление регулирования и контроля такого явления как инфляция, повышение уровня экономического развития страны.
Фискальная политика является важнейшим элементом экономической политики, и представляет собой систему мер, применяемых государством с целью управления финансовыми потоками, а также регулирование налогообложения и финансовых механизмов влияния на экономическую ситуацию. Фискальная политика служит важным инструментом в области макроэкономического регулирования
Цели фискальной политики заключаются в сглаживание циклических колебании и стабилизации экономики в краткосрочном периоде, а также в поддержание стабильного уровня ВВП.
Фискальная политика РФ должна отвечать современным вызовам и угрозам, в частности, новым условием, связанным с пандемией и санкциями в отношении России.
В России на каждые три года разрабатываются прогнозные документы о бюджетной и налоговой политике. Основные направления фискальной политики в них разрабатываются с учетом выполнения ранее поставленных целей и задач. Эти документы не являются нормативными правовыми актами, но являются основанием для подготовки проектов изменений в соответствующее законодательство.
Разработчики «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» признают, что реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.
В 2020 году экономическая политика была ориентирована, прежде всего, на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. Принятые антикризисные программы поддержки были ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях: укрепление системы здравоохранения, поддержка доходов граждан, поддержка малого и среднего предпринимательства как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса, поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась, поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.
В 2019 году и начале 2020 года был принят ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на стимулирование инвестиционной активности.
Особенностью проекта федерального бюджета на 2021 г. является его формирование в условиях высокой степени неопределенности экономической ситуации в российской и мировой экономике в связи с дальнейшим распространением эпидемии коронавируса, а также значительным снижением деловой активности бизнеса и населения, явившегося следствием карантинных мер.
При составлении проекта приняты во внимание ключевые риски, влияющие на его параметры. В результате чего российское правительство подготовило дефицитный бюджет, таким он и останется, по крайней мере, до 2024 года.
Предполагается принятие мер контрциклической направленности для реализации задачи восстановления российской экономики после пандемии, а также реализации национальных целей и ключевых приоритетов. Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Налоговый кодекс РФ (с изм. от 31.10.2020)//СПС «Гарант»
- Федеральный закон № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» //СПС «Гарант».
- Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»//СПС «Гарант»
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2030 года»//СПС «Гарант».
- Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Министерством финансов РФ 1.10.2020.
- Берзон Н.И. Государственные финансы: учебное пособие для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Берзона. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 137 с.
- Бирюкова Н.П. Совершенствование инструментов бюджетно – налоговой политики // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. — 2017.- № 6. С. 67-72.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. -М.: Юрайт-Издат, 2013. – 438 с.
- Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства. Электронный ресурс. Режим доступа: https://finance.rambler.ru/realty/44959681-byudzhet-rossii-na-2021-god-v-tsifrah-izuchaem-buhgalteriyu-gosudarstva/(дата обращения 26.12.2020)
- Бюджет – 2021. На чем будут экономить в следующем году. Электронный ресурс. Режим доступа: https://life.ru/p/1356681 (дата обращения 27.12.2020)
- Гатиятулин Ш.Н. Дискреционная и недискреционная бюджетно – налоговая политика // Поиск (Волгоград). — 2016. — № 2 (4). С. 43-48.
- Кураков Л.П., Берулава М.Н. Основы экономики: Учебное пособие. — М.: Гелиос АРВ, 2016. – 385 с.
- Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. Сидоровича А.В.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 512 с.
- Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. – – М.: РГАС, 2015. – 824 с.
- Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник . – М.: Юнити-Дана, 2014. – 518 с.
- Мау В. Каким получился проект бюджета на 2021-2023 гг. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper /2020/10/27/5f96c73b9a79473db7d96e61(дата обращения 25.12.2020)
- Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: КНОРУС, 2007. – 262 с.
- Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 192 с.
- Сажина М.А. Экономическая теория: Учеб. — М.: Норма, 2015. — 672 с.
- СпицинаТ.В. Планы на ближайшие три года: налоговая политика до 2023 года. Электронный ресурс. Режим доступа:
- Трофимова Т.И. Фискальная политика: Учеб.‐метод. пособие. – Иркутск: ИГЭА, 2014. – 53 с.
- Что нужно знать бюджете на 2021 год. Разбираемся в цифрах. Электронный ресурс. Режим доступа: бник. / Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Проспект, 2017. – 448
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф