Введение
Глава 1. Общая характеристика деятельности по предупреждению преступлений
§ 1Понятие и система профилактики преступлений в России.
§ 2. Роль органов внутренних дел среди субъектов профилактики преступлений
Глава 2. Деятельность подразделений уголовного розыска по взаимодействию с некоторыми субъектами органов внутренних дел в ходе профилактики преступлений
§ 1. Особенности взаимодействия подразделений уголовного розыска с подразделениями по противодействию экстремизма по профилактике преступлений.
§ 2. Особенности взаимодействия подразделений уголовного розыска с подразделениями участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений
§ 3. Особенности взаимодействия подразделений уголовного розыска с подразделениями по делам несовершеннолетних по профилактике преступлений 26
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Мысль о предупреждении с преступлений была высказана ещё Платоном; в одном из своих трудов он указывает на то, что, если речь идёт о совершении преступлений, то удерживающими факторами для большинства людей выступают: вероятность быть уличённым и понести ответственность; утрата репутации в глазах сограждан; доброе мнение о людях, соблюдающих закон; и, наконец, нравственные соображения (совесть).
Позднее та же мысль была сформулирована следующим образом: «Мудрый законодатель предупредит преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него» .
Сегодня, в криминологии нет единого определения понятий «профилактика», «предупреждение», «борьба с преступностью». Тем не менее, указанные понятия бы можем обнаружить как в нормативно-правовых актах, так и в статьях ученых-юристов. Также, в уголовном законодательстве часто встречается общее понятие «противодействие» преступности.
Законодательные акты федерального уровня, посвящённые борьбе с экстремизмом и коррупцией , раскрывают содержание направленных на это мер; в первую очередь, подразумеваются меры предупреждающего характера т.е. ориентированные на обнаружение сопутствующих указанным негативным явлениям факторов и их устранение. Кроме того, в рамках борьбы с экстремистскими проявлениями предполагается ведение пропагандистской, агитационной и общевоспитательной работы, направленной на предотвращение соответствующей противозаконной деятельности, как в отношении отдельных граждан, так и общественных объединений, а также пресечение подобных деяний.
Под понятие борьбы с экстремизмом подпадает также противодействие и профилактика террористической деятельности, также подразумевающая определение и ликвидацию сопутствующих факторов, расследование преступных деяний, совершаемых в рамках подобной деятельности, изобличение виновных лиц и нейтрализацию последствий их противозаконных действий.
В положениях федерального законодательства, посвящённого борьбе с «отмыванием» денежных средств, используемых для финансирования террористической деятельности, также говорится, в первую очередь, о профилактике подобной деятельности, направленной на легализацию криминальных доходов.
Предупредительные меры противодействия преступной деятельности широко освещаются также в положениях ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации» , являющегося законодательным средством обеспечения формирования обоснованных и справедливых цен на различную продукцию, импортируемую в РФ и инвалюту, а также гарантирующего для всех инвесторов равное положение и равные возможности на российском рынке; достижение данной цели обеспечивается за счёт введения в действие юридического механизма профилактики совершающихся в ходе соответствующих торгов злоупотреблений и попыток манипулирования рынком со стороны недобросовестных рыночных игроков.
Профилактику преступности различные специалисты трактуют по-разному; так, согласно определению, предлагаемому Портновым А., под профилактической деятельностью следует понимать не разовые действия, но планомерное и последовательное проведение мероприятий, направленных на определение факторов, сопутствующих появлению и развитию преступности, и разработку эффективных мер по ликвидации данных факторов .
По мнению других авторов, например, Бабошкина П.И., профилактика преступности предполагает как деятельность именно предупреждающего характера, так и пресечение собственно преступных деяний на ранних стадиях их подготовки и совершения; профилактика преступности представляет собой, таким образом, деятельность, целью которой является предотвращение преступного акта как такового и в которой задействованы при этом различные службы и властные структуры. Главным образом, как отмечает указанный автор, реализация профилактических мероприятий возлагается на органы правопорядка, статистические данные которых отражают их содержание и результаты.
Также существует концепция А.П. Алексеевой, которая пишет: «В рамках противодействия преступности, борьбой с преступностью занимаются преимущественно правоохранительные органы, на них же возлагается обязанность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений преступности, тогда как предупреждение должны осуществлять все заинтересованные субъекты государства и общества…
Предупреждение не является “способом” или “частью” борьбы с преступностью, так как пересекаются анализируемые понятия только в плоскости “пресечения” преступности (что соответствует началу реализации преступником своего замысла) –специфической обязанности правоохранительных структур. Все остальные виды предупредительной деятельности (профилактика, предотвращение) лежат за рамками борьбы с преступностью (выявления, раскрытия и расследования уже совершенных противоправных деяний)».
В XX столетии предупреждение преступности становится главным направлением деятельности государства и общества в целом. Причем, становится ясным, что борьбы с преступлениями должны быть объединены государство и общество. Невозможно представить себе действия государства, без усилий со стороны каждой отдельно взятой личности.
«Противодействие преступности включает в себя не только выявление и расследование преступлений с последующим преданием обвиняемого суду и исполнением наказания, но и широкий спектр действий по предупреждению криминальных деяний».
В настоящее время население, руководство страны, правоохранительные органы все больше приходят к выводу о необходимости возрождения системы предупреждения преступлений. Во многом эффективнее да и экономичнее с точки зрения затрат сил государственных органов и общества, финансовых средств не только применять уголовно-правовые меры противодействия преступлениям, но и предупреждать их, выявляя и устраняя детерминанты преступности и связанных с нею правонарушений
По мнению В.Д. Ларичева, вследствие осуществления общесоциальных мер происходит определенное предупреждение преступлений, но это является побочным результатом такой деятельности, поскольку субъекты осуществления общесоциальных мер не имеют круга задач по предупреждению преступлений, не обладают определенной компетенцией в этой области.
Объектом нашего исследования можно считать общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления сотрудниками правоохранительных органов деятельности по предупреждению преступлений Предметом преступлений следует считать основные аспекты данной деятельности, а также нормативно-правовая основа ее осуществления.
Цель нашего исследования можно сформулировать как проведение всестороннего анализа особенностей деятельности сотрудников правоохранительных органов государства по предупреждению преступлений, определение проблемных аспектов данной деятельности и предложение путей их устранения.
Данной цели возможно достигнуть в ходе решения следующего круга задач:
— определение понятий, современных особенностей коррупционных преступлений, а также состояния преступности данного вида;
— выяснения особенностей личности коррупционного преступника;
— исследование причин и условий совершения коррупционных преступлений;
— изучение особенностей деятельности по общесоциальному предупреждению преступлений коррупционной направленности в России и в зарубежных государствах;
— анализ деятельности по специально-криминологическому предупреждению преступлений коррупционной направленности;
— рассмотрению вопросов оперативно-розыскной профилактики преступлений коррупционной направленности.
Методологию исследования составляют различные общенаучные и частнонаучные методы познания, в частности, диалектический, исторический, структурно-системный, конкретно-социологический, сравнительно-правовой. К частонаучным методам можно отнести статистический, социологический и математический.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды различных авторов в сфере уголовного права и процесса, криминологии и криминалистики, а также оперативно-розыскной деятельности.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, федеральное законодательство, в том числе, кодифицированное, а также ряд подзаконных нормативных актов и актов толкования высших судов России.
Структурное содержание работы представлено введением, двумя главами, тремя параграфами, заключением и списком используемых источников.
1. Общие характеристики деятельности по предупреждению преступлений.
§1. Понятие и система профилактики преступлений в России
Как полагает Петренко А.В. , профилактика преступности представляет собой только один из используемых государством и обществом предупреждающих инструментов, которые применяются к гражданам, выказывающим в своём социальном поведении определённые отклонения, свидетельствующие об их криминальных наклонностях и пренебрежении нравственными нормами, что может быть следствием отрицательного влияния неблагополучного окружения (в частности, семейного).
В целом, объём профилактической работы гораздо более внушителен, нежели при проведении узкоспециального (криминологического) предупреждения преступности, а предусматриваемые в ходе такой работы мероприятия характеризуются большим разнообразием, определение которой мы дадим в следующей главе.
Глава нашего государства на проходившем в августе 2005-го года в Казани заседании Госсовета РФ поручил восстановить государственную систему профилактики преступности. На базе Министерства внутренних дел в связи с этим была разработана базовая 4-уровневая модель такой системы, охватывающая следующие уровни: федеральных субъектов; городов, в которых используется деление на района; городских поселений без деления на районы; сельских поселений. С разработанной моделью были ознакомлены полпреды главы государства по всем федеральным округам Российской Федерации, административное руководство федеральных субъектов, высшие должностные лица министерств и ведомств РФ, а также высшие чины действующих в нашей стране религиозных конфессий .
Региональному руководству, в соответствии с Поручением Президента № ПР-1564, было рекомендовано, исходя из вышеупомянутой модели и принимая во внимание специфические местные особенности, разработать для своих территорий собственные комплексные программы, которые должны быть детально изучены и проанализированы законодательными властными структурами на уровне федеральных субъектов, а затем максимально эффективно воплощены в жизнь.
В целях координации деятельности органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 216 была образована Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
В систему профилактики преступлений входят следующие принципы :
1. ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
2. участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
3. законность;
4. комплексность и системность;
5. многоуровневость;
6. приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
7. непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.
Именно в осуществлении данных принципов, перекликающимися с конституционными и общими принципами права, заключается главная цель и задача органов осуществляющих профилактику преступлений.
§2 Роль органов внутренних дел среди субъектов профилактики преступлений
Министерство внутренних дел Российской Федерации и входящие в него службы и структурные подразделения являются одним из основных субъектов предупреждения преступлений.
Этот статус юридически закреплен рядом нормативных правовых актов, а именно: ч.II п.9, 14, 15, 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Эти же задачи логично вытекают из ст. 2, 10, 12, 16 содержания Федерального закона Российской Федерации «О полиции».
Предупреждение преступлений — представляет собой важнейшую часть деятельности органов внутренних дел (далее: «ОВД»).
«Предупреждение преступлений — это деятельность служб, подразделений и сотрудников ОВД, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением» Важную роль в профилактике преступлений играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Одним из важнейших законов регулирующих деятельность ОВД является Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»).
Основными задачами в целом для ОВД по предупреждению преступлений являются (согласно приказу МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»):
1) выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
2) выявление и постановка на профилактические учеты лиц, имеющих намерение совершить преступление;
3) установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
4) привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан;
5) предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Одним из ключевых факторов эффективности профилактической деятельности – это состояние органов внутренних дел. Именно органы внутренних дел являются главным, самым многочисленным специализированным субъектом профилактики правонарушений. Сейчас существует потребность интеграции современных технических средств для обеспечения охраны правопорядка.
Тем не менее, главной задачей, на наш взгляд, должно быть внимание к сотрудникам. Ведь именно кадры представляют всю систему МВД России, и по отдельным личностям население делает вывод о том– может или не в состоянии система обеспечить безопасность.
К сожалению, после опыта тяжелых для нашей страны 90-х годов 20-го века до сих пор присутствует недоверие органам власти. Это отмечают многочисленные социологические опросы, например ВЦИОМ начал замеры доверия с 2005 года. Согласно результатам опросов до 2013 года уровень недоверия превышал уровень доверия. В 2005 году всего 37% доверяли полиции против 57% недоверяющих.
Центр отмечает, что 2015–2016 годах уровень доверия полиции составлял 46–47%. Доверие в той или иной степени («определенно» или «скорее доверяют») к сотрудникам полиции своего региона в 2017 года выразили две трети опрошенных россиян — 67%. Согласно комментарию социологов ВЦИОМа, это являлось рекордно высоким показателем. Сегодня исследователи отмечают, что сотрудникам полиции своего региона доверяет 54% респондентов.
В отделах внутренних дел на уровне федеральных субъектов были сформированы специальные органы (штабы), занимающиеся конкретно предупреждением правонарушений и возглавляемые руководителями региональных МВД, а также главных управлений и управлений Министерства внутренних дел РФ. Граждане, демонстрирующие антиобщественное поведение, подлежат постановке на профилактический учёт, и их данные подлежат размещению в специальном полицейском информационном банке.
Также следует сказать о роли органов предварительного расследования. В случае совершения любого правонарушения именно работники этих структур раньше чем кто бы то ни было узнают об этом и имеют дело со всеми сопутствующими данному деянию обстоятельствами.
Именно деятельность указанных органов способно изменить сложившуюся на данный момент картину в сфере борьбы с преступностью, поскольку в своей работе они ориентируются на первоочередные принципы правоохранительной деятельности в целом: предотвращение и пречесение правонарушений, а также гарантия неизбежного наступления ответственности для виновных.
МВД не может, как отмечают многие специалисты, решить все поставленные перед ним проблемы исключительно за счёт технических усовершенствований; успешное решение задач в сфере уголовного правосудия возможно только при условии качественной профессиональной подготовки, а также соответствующих личных характеристик сотрудников предварительного следствия. Именно их компетентность, инициативность и упорство обуславливают при ведении предварительного следствия по уголовному делу успешный сбор доказательной базы, а также установление и изобличение виновных, что и является основной целью уголовного судопроизводства как такового. Например, в процессе проведения различных следственных действий неотложного характера, таких, как снятие показаний со свидетелей происшествия и пострадавшего лица, осмотр места преступления и пр., работа сотрудника следственных органов направлена, в частности, на то, чтобы определить, какие именно факторы повлияли на совершение расследуемого деяния и могут ли они оказать аналогичное влияние в будущем.
В соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса, на следователя возлагается также обязанность выявить на этапе расследования по уголовному делу, какие именно обстоятельства сопутствовали преступному деянию и какова роль данных обстоятельств в его совершении; по результатам проведённого анализа следователь имеет право внести соотвествующее представление в учреждение, несущее ответственность в данном конкретном случае (либо на адрес возглавляющего данное учреждение должностного лица), и требовать от лица правоохранительных органов, чтобы означенные обстоятельства были нейтрализованы или полностью ликвидированы. Учреждение (должностное лицо), в свою очередь, обязано рассмотреть данное представление в течение не более чем 1-го месяца (считая от дня, которым оно датировано) и информировать органы правопорядка в отношении принятых мер.
Кроме того, заслуживает внимания принятое ВС РФ Постановление «О повышении роли судов», подразумевающее значимость судебных органов в деятельности, направленной на определение сопутствующих преступным деяниям факторов , в положениях которого прямо указано, что на данные органы возлагается обязанность в ходе уголовного судопроизводства выявлять такие факторы и устанавливать, какие меры были приняты для их преодоления и приняты ли они в принципе.
В ходе реализации деятельности по профилактике преступности уровень результативности осуществляемых следственными подразделениями мероприятий определяется, в частности, тем, насколько качественно составляются вносимые их сотрудниками представления и насколько данные представления точны и актуальны.
«Именно эффективность выполнения следственными подразделениями профилактических работ, будет способствовать формированию благоприятных тенденций в состоянии и динамики преступности. И наоборот если в деятельности следственных подразделений не будет действительности в выносимых представлениях, выносимые представления будут не качественными и низкого уровня, то данное обстоятельства могут способствовать развитию неблагоприятных тенденций и увеличением преступности».
2 Деятельность подразделений уголовного розыска по взаимодействию с некоторыми субъектами органов внутренних дел в ходе профилактики преступлений.
§1 Особенности взаимодействий подразделений уголовного розыска с подразделениями по противодействию экстремизму и профилактики преступлений.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» — пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств
При этом в соответствии с п. 3 указанной выше статьи Федерального закона в состав данной группировки могут включаться подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел.
Также, следует отметить, что МВД России обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов .
В профилактике террористической деятельности весьма высока значимость работы оперативных подразделений Министерства внутренних дел, поскольку ОРД, методиками которой они в совершенстве владеют, способствуют получению необходимых сведений для разработки соответствующих мер, а также согласования деятельности по их реализации с остальными учреждениями, входящими в данную систему. Совместно с сотрудниками подразделений по борьбе с экстремизмом они собирают и анализируют данные о подозрительной деятельности частных лиц и общественных объединений, а также об объектах, связанных с повышенным риском терроризма.
Сотрудникам Главного управления МВД по Чеченской Республике в октябре 2014-го г. удалось предотвратить совершение террористического акта в г. Грозном; они обезвредили террориста, пытавшегося проникнуть на площадь, на которой проходил праздничный концерт при большом стечении людей .
При разработке подозреваемых, а также лиц, предположительно причастных к террористической деятельности, необходимо принимать во внимание преемственность семейных поколений, характерную для населения восточных и кавказских регионов. Также важно учитывать активную миграцию населения в пределах Северного Кавказа, открывающую возможности для проникновения в регион зарубежных террористов; в ходе расследования терактов здесь весьма велика значимость такой профилактической меры, как дактилоскопический учёт.
Сейчас вербовка, поиск оружия и т.д. перешли в глобальную сеть интернет. Причем, часть информации находится в общем доступе.
Первым объединением, осознавшим потенциал международной сети Интернет, стала так называемая Свободная армия Сирии, история которой официально началась с того, что офицеры размещали на интернет-ресурсах видеоролики, содержащие призывы к военнослужащим переходить на сторону восставших; в одном из таких роликов впервые прозвучало официальное наименование группировки. С момента размещения первого ролика прошёл примерно год, когда от видеопризывов к дезертирству Свободная армия Сирии перешла к публикации обучающих видео, на которых офицеры преподавали обращение с оружием.
На одном из видеоканалов в сети Интернет, который доступен и на данный момент, уже летом 2012 г. были размещены материалы, обучающие боевым приёмам использования оружия и уходу за ним; в свою очередь, в одной из соцсетей было сформировано заблокированное ныне сообщество, где те же материалы публиковались в текстовом формате. К настоящему моменту основным коммуникационным средством группировки стал твиттер, где можно получить ответы на самые разные вопросы, касающиеся обращения с боевым оружием. Следует учитывать, что указанные материалы не содержат никаких рекомендаций по изготовлению взрывных механизмов и т.п., т.к. группировка стремится подчеркнуть светский характер своей деятельности и разницу между нею и действующими в том же регионе военизированными группировками исламистов радикального толка.
С самого начала существования ресурса YouTube его администрация размещала видеоролики, предусматривающие возможность скачать их – во-первых, для того, чтобы просмотр данных материалов был доступен в регионах с «медленным» интернетом, а во-вторых, из-за риска блокировки на государственном уровне доступа к соцсетям.
Практически всю технологическую инфраструктуру в период 2011-2012 гг. ещё контролировало правительство Асада; именно технологическая ошибка официальной власти послужила в данном случае одной из ключевых причин т.н. «сирийской весны».
Таким образом понятно, что необходимо обратить внимание на распространение информации об указанных преступлениях в социальных сетях.
Однако, стоит понимать, что основная часть информации находится в глубоком слое интернета, например в защищенной сети под доменом onion. Несмотря на то, что данные находящиеся там конфиенциальны, правоохранительные органы могут получить информацию готовищахся преступлениях.
Также понятно, что большое значение необходимо придавать безопасности в транспортной системе, например досмотру при посадке на воздушное судно.
Важным представляется сотрудничество органов министерства внутренних дел и ФСБ, доступ к необходимым базам которых часто может быть незаменим для профилактики в подготовке преступлений.
К сожалению, в Федеральном законе от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3806., присутствует определённое противоречие, состоящее в том, что императивный характер данной регистрации на ряд лиц не распространяется, т.к. речь в соответствующих положениях вышеназванного законодательного акта идёт о тех лицах (имеющих гражданство иных государств либо вовсе его не имеющих), которые прибыли в нашу страну с целью найти убежище (т.е. обладают статусом беженцев). Представляется вполне целесообразным принятие поправки к указанному ФЗ, в соответствии с которой обладающие таким статусом лица также подлежали бы дактилоскопической регистрации.
Вступившая в действие программа, направленная на усовершенствование информационного обеспечения отечественных ОВД, привела, в частности, к такому значимому результату, как разработка и введение в эксплуатацию Единого информационного банка, основной целью которого является именно информационное обеспечение на всех уровнях структур, занимающихся предварительным расследованием уголовных преступлений, и в котором собираются и хранятся материалы завершённых уголовных дел (в цифровом формате).
Функциональным назначением данной информационной базы является хранение данных о совершённых уголовных преступлениях, сопутствующих им факторах и обстоятельствах, а также о гражданах, которые были привлечены к ответственности в связи с данными преступными деяниями либо привлечены в качестве свидетелей и т.д.; предполагается, что ко всем указанным материалам в особом порядке имеют доступ сотрудники ОВД.
Сформированная в рамках Единого банка данных система аккумулирования и хранения в электронном виде сведений по оконченным производством уголовным делам, а также доступа к указанным сведениям, характеризуется применением в качестве основы интернет-технологий. Практически во всей системе ОВД используются такие системы; однако они не организованы как единая сеть, что отрицательно отражается на показателях оперативности в ходе решения данными органами различных служебных задач.
По-прежнему не достигнуто окончательное решение вопроса, касающегося формирования информационных систем межведомственного уровня, которые дали бы возможность информационного обмена с различными правозащитными службами относительно граждан и общественных объединений, предположительно склонных к террористической деятельности.
Высокую эффективность в профилактике и расследовании террористической деятельности проявляют формируемые в особых ситуациях (в т.ч. на территориях, где террористические группировки выказывают особую активность) СОГ или следственно-оперативные группы особого назначения, в которые входят обладающие соответствующим опытом и квалификацией оперативные работники, сотрудники следственных органов, участковые полицейские и т.п. Кроме того, следует принимать во внимание значимость в данной сфере работы экспертов-криминалистов, а также различных видов учёта, в рамках которых, в частности, собираются и хранятся данные о различных видах огнестрельного оружия, которое было утрачено или, напротив, обнаружено в связи с тем или иным правонарушением.
§2 Особенности взаимодействия подразделений уголовного розыска с
подразделениями участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений.
В соответствии с пунктами 80 и 81 приказа Министерства внутренних дел от 31-го декабря 2012-го года, на участковых уполномоченных возлагается обязанность неукоснительно следовать в своей работе основным её принципам, в том числе – в ходе взаимодействия с территориальными ОВД и прочими федеральными ведомствами.
Индивидуальная профилактика в деятельности участкового пришла взамен устаревшей Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Также, в целях эффективности обеспечения правопорядка в сельских поселениях 19 ноября 2013 г. приказом МВД России № 919 была утверждена целевая программа «Сельский участковый» со сроками реализации 2014-2015 гг.
Участковый, согласно положениям упомянутого выше Наставления, должен вести профилактическую работу с поставленными на учёт гражданами в индивидуальном порядке; при этом в числе таких граждан значатся те, кто был ранее судим и отбывал наказание в МЛС. Подразумеваются в данном случае лица, чья судимость не была в дальнейшем снята, совершившие преступные деяния, квалифицированные как тяжкие (особо тяжкие), а также совершившие редидив преступного деяния и/или преступление умышленного характера в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральными законами (т.е. поднадзорными лицами). Следует, вместе с тем, отметить, что все перечисленные лица только числятся в качестве имеющих судимость граждан, что само по себе не означает их постановку на профилактический учёт.
В упомянутые положения указанного Наставления, по мнению ряда авторов (например, И.Ю. Касницкой ), необходимо внести определённые изменения, выведя перечисленные категории граждан из состава лиц, подлежащих профилактической работе в персональном порядке; это позволит привести Наставление в соответствие с действующим законом.
Для граждан, официально находящихся под надзором участкового, соответствующими положениями закона установлены определённые ограничения, а также сроки действия таких ограничений. На участковых сотрудников возлагается обязанность проведения с данными гражданами профилактической работы на индивидуальной основе; если такой гражданин по тем или иным причинам пренебрегает своими гражданскими обязанностями либо наложенными на него судом ограничениями, участковый должен потребовать от него соответствующих объяснений.
Внутриведомственный нормативный акт устанавливает образец, согласно которому должен оформляться т.н. лист профилактических мероприятий; именно в этот документ участковый обязан вносить результаты проводимой по участку индивидуальной профилактической работы с гражданами, подлежащими учёту в связи с наличием судимости.
Имеется также ещё одна группа лиц, подлежащих профилактической работе в индивидуальном порядке; в данном случае имеются в виду граждане, представляющие опасность для себя и окружающих ввиду заболевания алкоголизмом, наркоманией и т.п. (и официально поставленные на учёт в соответствующем учреждении здравоохранения). Это согласуется с положениями действующего федерального законодательства, в соответствии с которыми первоочередной целью деятельности правоохранительных органов как таковой является защита от преступных посягательств общества и государства, а также прав и интересов каждого гражданина; из этого вытекает другая цель – пресечение и, по возможности, предотвращение разного рода правонарушений.
Лицо, страдающее вышеуказанными заболеваниями и представляющее ввиду этого опасность для общества, может быть поставлено на профилактический учет в соответствии с поданным на имя руководителя территориального органа Министерства внутренних дел рапортом; такой документ составляется участковым сотрудником и должен быть согласован с его непосредственным руководством.
Одна из наиболее значимых проблем, с которыми приходится в анализируемой сфере сталкиваться участковым уполномоченным и их руководителям, состоит, как отмечают многие авторы, в отсутствии федерального закона, в соответствии с которым был бы официально установлен порядок взаимодействия между Минздравом и органами внутренних дел.
Например, согласно имеющимся данным, органы здравоохранения отказывают в представлении информации о таких лицах, ссылаясь на врачебную тайну , из-за чего представители территориальных правоохранительных органов лишены возможности точно реализовывать свои функции и полномочия, делегированные им в соответствии с законом.
Стоит отметить также достаточно распространнённые правонарушения в сфере бытовых и семейных отношений между гражданами; лица, которые совершили подобные правонарушения, подлежат постановке на профилактический учёт, поскольку, к сожалению, в таких случаях дело, как правило, не ограничивается нарушениями административного характера. Таким образом, представляется необходимым проведение участковым профилактической работы в индивидуальном порядке в указанных случаях; а это подразумевает, в свою очередь, необходимость того, чтобы сотрудник обладал всей полнотой информации о гражданах, неоднократно замеченных в правонарушениях бытового характера. Однако, с другой стороны, это в известном смысле влечёт за собой подмену понятий, поскольку зачастую роль участкового уполномоченного сводится к функциям своеобразного «семейного психолога» для неблагополучных семей.
Ввиду этого в проведение профилактической работы в подобных семьях, отдельные члены которых склонны к совершению бытовых правонарушений, представляется целесообразным вовлекать различных представителей общественности (например, ответственных лиц жилищных товариществ и т.п.).
Заслуживает упоминания ещё одна группа граждан, подлежащая, согласно положениям Наставления, постановке на профилактический учёт; подразумеваются лица, совершившие административные правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий.
Нужно сказать, что список не является исчерпывающим и существуют иные граждане которые находятся на профилактирующем учете. Получается, что на участковом уполномоченным полиции находится значительная нагрузка направленная на контроль за различными категориями профилактируемых лиц.
Хотелось бы также более подробно рассмотреть практикуемую в европейских государствах систему обеспечения общественного порядка, действующую в различных населённых пунктах.
Например, в Германии основой такой системы является структурное подразделение правоохранительных структур, различно именуемое в разных населённых пунктах (полицеский пост, полицейская станция и т.п.) при аналогичных функциях и задачах. Работа таких подразделений ведётся в круглосуточном режиме; кроме того, следует отметить систему деятельности полицейских-добровольцев, введённую в Германии в середине 60-х гг. прошлого столетия. Несмотря на то, что служба эта по своей сути близка к волонтёрской, добровольцы получают денежное вознаграждение; пройдя в течение 2-х недель курс начальной подготовки, они могут привлекаться к участию в различных правоохранительных мероприятиях (например, при поиске без вести пропавших), а также в качестве усиления регулярных правоохранительных сил при возникновении ЧС.
Заслуживает внимания опыт японских правоохранителей в обеспечении общественного порядка на территориях населённых пунктов; связанные с этим функции непосредственно возложены на пункты и посты полиции, представляющие собой, как и в Германии, базовую ячейку правоохранительных структур. В таких ячейках задействовано не менее сорока процентов общей численности личного состава органов внутренних дел ; в небольших населённых пунктах, расположенных в сельской местности, полицейский пост зачастую бывает представлен единственным сотрудником, которому (как и членам его семьи) полиция предоставляет жильё, расположенное непосредственно при полицейском участке. В городах же дело обстоит несколько иначе – состав полицейских пунктов там более обширен, в распоряжении сотрудников полиции находятся самые современные средства коммуникации и слежения. Кроме того, японские правоохранительные органы активно развивают свои связи с общественностью, отдавая себе отчёт в том, что именно благодаря этому обеспечивается наиболее высокий уровень эффективности их деятельности по профилактике преступлений.
§3Особенности взаимодействий уголовного розыска с подразделениями по делам несовершеннолетних по профилактике преступлений
К сожалению, существуют специфические преступления, в том числе по делам связанных с экстремизмом, характерные для молодежи и несовершеннолетних лиц. Понятно, что существуют нравственные, психологические и общесоциальные факторы, ввиду которых указанные лица могут быть вовлечены в преступление. Так при отсутствии родительского авторитета, несовершеннолетний может обратиться за помощью и советам к асоциальным лицам, в том числе преступникам.
Грамотное согласование деятельности служб системы предупреждения детской и подростковой преступности, целенаправленная деятельность их персонала и обеспечение чёткой структурированности функциональных вертикалей определяют уровень эффективности не только предупреждения преступности среди детей и подростков, но также профилактики в данной среде иных негативных явлений.
В рамках системы ОВД, в чьи функции входит решение вопросов в сфере профилактики правонарушений среди детей и подростков, данную деятельность в той или иной степени ведут практически все подразделения и службы: полицейские ППН по охране общественного порядка; служба ГИБДД; дежурные части территориальных и транспортных ОВД; представители подведомственной Министерству внутренних дел ФМС и пр.
В большей части случаев роль подростков при их участии в совершении тех или иных противоправных деяний сводится к выполнению пособнических функций при взрослых организаторах преступной деятельности ; это обусловлено определённой возрастной спецификой, в силу которой подросток, желая самоутвердиться и ища «острых ощущений», не обладает пока достаточным жизненным опытом и может быть чрезмерно доверчив по отношению к представителям старшего поколения. Вследствие этого взрослым преступникам не составляет особого труда вовлечь несовершеннолетних в противозаконную (в т.ч. террористическую) деятельность.
В молодёжных движениях экстремистского толка символика и смысловые штампы представляют собой действенное средство вовлечения в свою деятельность детей и подростков; собственные традиции, символика и ритуалы присущи таким неформальным объединениям, как «скинхеды», футбольные фанаты, «лимоновцы» и т.п.
Как отмечают Оганян Р.Э. и Аминов Д.И., «:.. .значение символов следует также увязать с нормами поведения. Маркировка через символы позволяет несовершеннолетним и молодежи неформальных объединений ощущать радость самоидентификации с этим сообществом.. Идентифицируя себя с этими символами, человек и нормы воспринимает как свои: это я независим, я хочу насилия. Все это создает условия норм и их воплощения в агрессивное поведение. Так формируется базовая личность националиста, то есть личность, аккумулирующая в себе нормы экстремистского сообщества»
Согласно исследованию П.С. Пухно , в качестве одной из приоритетных целей деятельности правоохранительных подразделений по делам несовершеннолетних следует рассматривать предотвращение подросткового экстремизма и участия несовершеннолетних в разного рода преступных группировках. Данной цели служит, в частности, проведение на базе образовательных учреждений циклов лекций, тематических дискуссий и прочих массовых мероприятий, направленных на воспитание в среде учащихся толерантности к представителям иных этносов и культур, а также формирование представления о недопустимости любых проявлений экстремизма.
В рамках достижения данной цели сотрудники таких подразделений должны придерживаться в своей работе положений Приказа Министерства внутренних дел от 26.05.2000-го года «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».
В области профилактики экстремисткой деятельности в молодёжной среде работа участкового уполномоченного отличается весьма многоплановым характером; в сфере ликвидации способствующих экстремизму факторов большой значимостью обладает такое мероприятие общепрофилактического характера, как проведение целенаправленной работы с отдельными гражданами, а также религиозными и иными общественными объединениями, которые занимаются пропагандой идей нетерпимости по национальному, политическому, религиозному и прочим признакам, а также призывают к насилию, что противоречит положениям действующего законодательства.
Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» устанавливает круг обязанностей и порядок работы участковых сотрудников полиции.
По мнению многих ведущих специалистов, в проводимой ОВД профилактической работе в качестве приоритетного направления следует рассматривать построение прогнозов развития преступной деятельности при параллельной разработке мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение преступлений; это прежде всего касается профилактике уголовных правонарушений, в частности экстремизма и террористической деятельности.
Чтобы обеспечить эффективное решение связанных с этим задач, сотрудникам правоохранительных органов следует за счёт использования оперативных методов работы наладить контакты как с возможными жертвами нападений (представителями нацменьшинств, этнических диаспор и т.д.), так и с возможными виновниками правонарушений (т.е. с лицами, обладающими авторитетом в неформальных объединениях молодёжи, особенно – в объединениях экстремистского толка). Максимальная эффективность правоохранной деятельности достигается за счёт ведения профилактической работы с обеими сторонами возможного противостояния с целью недопущения явных межэтнических и межкультурных конфликтов, представляющих угрозу для безопасности общества и государства.
Разобщение группы снижает активность ее членов, снижает авторитет лидера, тем самым, уменьшая вероятность групповых противоправных действий. В ряде случаев для ускорения этого процесса имеет смысл прибегнуть к полной изоляции бывшего лидера. Однако в данном случае недопустимо провоцировать совершение преступлений членами экстремистских группировок, в том числе и в отношении друг друга.
Прокурор либо заместитель прокурора, если имеется доказанная информация, касающаяся ведения (подготовки) деятельности экстремистского характера, вправе предупредить предположительно участвующих в этой деятельности граждан (т.е. лидеров неформальных объединений, религиозных деятелей и пр.) о противозаконном статусе подобной деятельности. Информацию (в т.ч. касающуюся конкретных лиц и/или организаций, которым следует вынести указанное предупреждение) прокуратура получает от занимающихся работой по расследованию и пресечению соответствующих преступных деяний оперативные подразделения ОВД.
В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, в ходе ведения следственной работы по расследованию экстремистских правонарушений смысл и содержание профилактической деятельности состоят в том, чтобы определить и сформулировать перечень факторов, под прямым или косвенным влиянием которых данное правонарушение было совершено.
Если с целью публикации материалов экстремистской направленности используется международная сеть Интернет и прочие средства массовой информации, в задачи ОВД входит проверка конкретного СМИ (либо интернет-ресурса) и вынесение решения о принятии соответствующих мер (отмены лицензии СМИ и т.п.).
Если следствие определённо устанавливает, что родители несовершеннолетнего виновны в совершении уголовного преступления, они должны быть в надлежащем порядке привлечены к ответственности, а также, если для этого имеются достаточные основания – лишены родительских прав. Кроме того, представляется целесообразным обеспечение согласованной деятельности ОВД и прочих государственных структур, а также общественных объединений. В сфере противодействия экстремистской деятельности в молодёжной среде одна из наиболее значимых организационных и координационных функций выполняется комиссии по борьбе с терроризмом, действующие на уровне регионов РФ.
Заключение.
Профилактика преступлений является одной из самых приоритетных задач, стоящих перед Россией на современном этапе ее существования, поскольку она представляет собой не только национальную, но и транснациональную проблему, носящую системный характер.
В настоящей работе мы рассмотрели широкий круг вопросов и можем сделать вывод, что не все проблемы до сих пор могут быть разрешены в рамках текущего законодательства.
Также, существуют тревожные проблемы которые касаются, например растущего количества преступлений совершенных молодежью и несовершеннолетними.
Поскольку преступность — продукт общества, следствие объективно существующих в нем противоречий, задача ее полной ликвидации, окончательного искоренения ее причин и условий является нереалистичной. Общество, государство вынуждены мириться с существованием преступности как неизбежным злом. Но, осуществляя предупреждение преступлений, они в состоянии влиять на возможность предотвращения указанной деятельности.
Тем не менее, хочется отметить, что отрасль профилактики преступлений активно реформируется и меняется.
Законодательная база.
1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция);
2. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 N 224-ФЗ (последняя редакция)
5. Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Российская газета. — 2011. — 26 августа. — № 189.
6. Приказ Минздрава России № 133, МВД России № 269 от 30 апреля 1997 г. «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»
7. Руководящие принципы для предупреждения преступности: приняты Резолюцией 2002/13 ЭКОСОС ООН от 24 июля 2002 г. // ООН : офиц. сайт. URL: http:// www.un.org/ru/ecosoc/docs/2002resolutions.shtml.
8. О правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 216 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 14. Ст. 1410
9. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», ст. 4.Официальный сайт МВД России https://мвд.рф/publicopinion.
10. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 01.09.1987 г. №5 «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений» (в ред. Пост. Пленума Верх суда. от 06.02.2007 г. №7) //
Список использованной литературы.
1. Семененко Г.М. О роли органов предварительного следствия МВД России в предупреждении преступлений
2. «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 03.08.2015) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. Ст. 1334.
3. Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» //
4. Касницкая Инна Юрьевна. «Вопросы о взаимодействии подразделений по организации работы участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями ОВД по контролю за лицами, условно осужденными и условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы» Концепт, no. S15, 2014, pp. 26-30.
5. Губанов А. В. Полиция государств Западной Европы: основные черты организации и деятельности: учеб. пособие. М., 1990. С. 38—39.
6. Кан Уэда. Преступность и криминология в современной Японии / пер. с япон. О. А. Белявской. М., 1989. С. 154
7. Беженцев А.А. «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних»
8. Гамидов А.М., к.ю.н., доцент «Условия способствующие вовлечению несовершеннолетних в терроризм»
9. Серкеров С.Э. Криминологические проблемы международного терроризма: по материалам Республики Дагестан // Автореф. дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. Махачкала, 2004. С. 12.
10. Белокобыльский М. Е. Правовая основа противодействия экстремисткой деятельности в России / М. Е. Белокобыльский, Т И. Андрющенко // Вестник ВА МВД РФ. — 2010. — № 4
11. Пухно Петр Сергеевич Основные направления деятельности органов внутренних дел по противодействию молодежному экстремизму // Вестник КРУ МВД России. 2011. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del-po-protivodeystviyu-molodezhnomu-ekstremizmu (дата обращения: 02.12.2019).
12. Портнов И.П Современные подходы к решению проблемы объекта и предмета профилактики преступности // Государство и право. 1996. No 6. С. 79.
13. Платон. Законы // Платон. Соч. в 3 т. М., 1972. Т. 3. Ч. 2. С. 219.
14. Исупова Екатерина Андреевна и Гаврилова Юлия Александровна. «Правовые взгляды Беккариа» Концепт, no. 7, 2019.
15. Алексеева А.П., Бабошкин П.И. Понятие противодействия преступности // Юристъ-Правоведъ. 2008. No 3. С. 33–35.
16. Алексеева А.П. «Противодействие» преступности и его отличие от других смежных понятий. // Российский криминологический взгляд. 2006. No4. С. 159–163.
17. Жубрин Роман Владимирович (2016). Предупреждение преступности на современном этапе развития российского общества: понятие, содержание, принципы. Всероссийский криминологический журнал, 10 (4), 627-637.Жубринодержаниесероссийский криминологический журнал, 10 (4), 627-637.
18. Ларичев В.Д. Общесоциальное предупреждение преступности: Что это, вид криминологического предупреждения преступности или просто поступательное развитие общества? (Постановка вопроса) / В.Д. Ларичев // Общество и право. — 2011. — № 1 (33). — С. 130–133
19. Петренко Алексей Васильевич. «О понятии предупреждения преступлений» Вестник Международного института экономики и права, no. 2 (2), 2011, pp. 92-100.
20. Путин В.В. Необходима системная профилактическая работа // Профессионал. 2007. № 4.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф