Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Деятельность профсоюзов на рынке труда»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Сущность профсоюзов
1.1 Понятие профсоюзов. Их задачи и функции
1.2. Структура профсоюза
1.3 Принципы создания и деятельности профсоюза
Глава 2. Влияние профсоюзов на рынок труда
2.1 Влияние государства и профсоюзов на функционирование рынка труда
2.2 Учет мнения профсоюзов при решении кадровых вопросов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Профсоюзы долго время являются социальной реальностью, они смог-ли надежно вплестись в структурную ткань как важный элемент общества, но, несмотря на это, пока не предпринимаются попытки понять их как соци-ально-экономический институт, который играет значимую роль обществен-ные функции.
Множество институтов общества сегодня видоизменяется, меняются со-единяющие их вместе нормы и ценности, функции и статусы, практическая реализация действий и строение. Данные пункты можно отнести и к профсо-юзам. В ряде различных социальных институтов профсоюзы занимают свое и особое место, что определяется тем, что они включены в процесс регули-рования социально-трудовых отношений, важнейших отношений в обществе, как активного агента. Миллионы людей вовлечены в функционирование профсоюзов, у них большие ресурсы и возможности влиять на общественные процессы.
Профсоюзы — это большой независимый институт общества, от функци-онирования которого зависит формирование рыночных отношений, форми-рование социального государства, развитие экономической демократии. Без профсоюзов наемный труд находится в руках частного предприниматель-ства, администраций и государства, трудно рассчитывать на объективную социально ориентированную политику в отсутствие соответствующих «про-тивовесов». Однако российские профсоюзы, несмотря на массовое членство и разрастание организационных структур, располагают большими материаль-ными и финансовыми ресурсами, несмотря на заявленные «благородные» цели, имеют низкий рейтинг в общественном мнении, и обладают малой ча-стью доверия населения.
Изучение профсоюзов как социального феномена осуществляется прежде всего в политических, исторических, юридических и экономических науках.
Актуальностью этой работы связываются, с одной стороны, большой интерес со к данной проблематике в современной науке, с другой стороны, ее недостаточная изученность. Рассмотрение вопросов, связанных с этим пред-метом, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Теоретические вопросы профсоюзного движения получили разработку в трудах Г.П. Алексеева, М.В. Баглая, Ю.Е. Волкова, Н.Н. Гриценко, В.А. Кадейкина, В.Н. Киселева, В.Е. Можаева, О.В. Ромашова, В.Г. Смолькова, С.Н. Щегловой и других исследователей. Но основной объем исследователь-ской работы приходится на долю конкретных, частных проблем, связанных с выполнением профсоюзами их функций: социальное партнерство, социаль-ная защита, колдоговорной процесс, охрана труда, организационно-массовая деятельность и др. Социологический анализ осуществляется, как правило, только на уровне проведения прикладных исследований по злобо-дневным вопросам профсоюзной практики с целью создания информацион-ной базы для профцентров и членских организаций и решения текущих ор-ганизационных задач.
Цель данной курсовой работы — определение роли профсоюзов на рынке труда в современном российском обществе.
В рамках достижения поставленной цели, были поставлены для реше-ния следующие задачи:
 Провести теоретический анализ экономической и социальной сущно-сти профсоюзов;
 Изучить понятия спроса и предложения на рынке труда;
 Изучить правовое положение профсоюзов в сфере труда;
 Определить роль профсоюзов на рынке труда в России.
Объектом данного исследования является деятельность профсоюзов на современном рынке труда.
Предметом исследования являются механизмы и инструменты воздей-ствия профсоюзов на рынок труда.
Информационной базой курсовой работы явились нормативно-правовые источники, научно-методическая и учебная литература, электрон-ные ресурсы.

Глава 1. Сущность профсоюзов

1.1 Понятие профсоюзов. Их задачи и функции

Деятельность профсоюзов в Российской Федерации регулируется Фе-деральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.96 (далее законом «О профсоюзах»), Тру-довым Кодексом РФ.
Цель профсоюзов — представлять и защищать социальные и трудовые права и интересы граждан. Профсоюз является добровольной ассоциацией граждан. Создавать профсоюзы могут граждане, достигшие 14-летнего воз-раста и занимающиеся трудовой деятельностью. Согласие на создание проф-союза или его ликвидацию не требуется. Кроме того, исключительно на доб-ровольной основе есть вход в союз и выход из него. Нет ограничений на ко-личество профсоюзов в организации. Таким образом, на одном предприятии могут действовать несколько первичных организаций различных профсою-зов.
Профсоюзы могут создавать свои ассоциации (ассоциации) на террито-риальной, отраслевой и любой другой основе, которая учитывает професси-ональные особенности .
Профсоюзные объединения могут сотрудничать с профсоюзами других государств, в т. ч. присоединиться к международным профсоюзным объеди-нениям.
Членом профсоюза может стать любой гражданин Российской Федера-ции, который работает на предприятии любой формы собственности и неза-висимо от места жительства. Также членами профсоюзов могут быть ино-странные лица и лица без гражданства, если иное не предусмотрено между-народными договорами. .
В ст. 5 закона «О профсоюзе» устанавливает независимость профсою-зов от государственных органов, политических партий. Профсоюзы не под-отчетны им и не контролируют.
Профсоюзы сами образуют устав, положения о первичных организа-циях, структуру, организуют свою деятельность.
По своему усмотрению профсоюзы имеют право регистрироваться или не регистрироваться как юридическое лицо, но в последнем случае они не приобретают права юридического лица.
Сообщается о регистрации профсоюза. Для регистрации в орган госу-дарственной регистрации общественных объединений подаются следующие документы: устав или постановление, решение о создании, утверждение уста-ва или правил, список участников. Документы могут быть представлены оригиналами или нотариально заверенными копиями в течение одного меся-ца со дня образования. Орган государственной регистрации общественных объединений передает их в регистрирующий орган. Дальнейшая регистрация осуществляется в общепринятом порядке. Правоспособность профсоюза как юридического лица исходит с момента регистрации .
Профсоюзы имеют право представлять интересы работников и защи-щать их интересы. В частности, профсоюзы рассматривают и защищают ин-тересы граждан в вопросах оплаты и условий труда, увольнения работников, нарушения трудового законодательства. Воспользоваться защитой профсо-юза могут не только члены профсоюзной организации, но и лица, не являю-щиеся членами профсоюза.
Профсоюзные объединения, имеющие общероссийский статус, имеют право предлагать на рассмотрение федеральными государственными орга-нами предложения о законодательных актах, затрагивающих социальные и трудовые права граждан.
Сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда в случае ликвидации организации или подразделений организации, смена вла-дельца, приостановление производства возможно после предварительного, не менее трех месяцев, информирования профсоюзного органа и ведения пе-реговоров с этим. Трудовой кодекс устанавливает несколько иные условия. Так, согласно статье 82 Трудового кодекса Российской Федерации, работо-датель обязан письменно уведомить избранный орган первичной профсоюз-ной организации не позднее двух месяцев в случае принятия решения о со-кращении числа рабочих мест, и в случае массовых увольнений не позднее, чем за три месяца до начала мероприятия. Критерии массовых увольнений определяются отраслевыми соглашениями.
За профсоюзами закрепляется право ведения коллективных перегово-ров, заключения коллективных договоров и соглашения и контролировать их осуществление. В свою очередь, за работодателями закрепляется обяза-тельство ведения переговоров с первичными профсоюзными организациями и профсоюзами по социальным и трудовым вопросам и на согласованных условиях заключать коллективные договоры. Данная норма закрепляется не лишь в законе «О профсоюзах», но также и в Трудовом кодексе Российской Федерации. Так, в согласии со ст.22 ТК РФ обязанностью работодателя яв-ляется «предоставление представителям сотрудников полной и достоверной информации, необходимой для заключения коллективного договора, согла-шения и контроля за их осуществлением».
А представители работников, согласно статье 30 ЛК РФ, являются пер-выми профсоюзными организациями, профсоюзами или другими представи-телями, выбранными работниками .
За профсоюзами закрепляется право участия в консолидации по трудо-вым спорам. С инициативы работников или профсоюзов, когда имеет место быть случай правонарушения, за профсоюзами закрепляется право обраще-ния в организации, занимающиеся рассмотрением индивидуальных трудо-вых споров. Чтобы реализовать свое основное право — право осуществлять контроль за трудовым законодательством, профсоюзы могут создавать ин-спекции труда.
Работодатель обязан беспрепятственно посещать профсоюзные инспек-торы труда на рабочих местах, где работают члены профсоюза, для провер-ки соблюдения трудового законодательства, условий труда работников, вы-полнения коллективных договоров и трудовых соглашений.
В случае выявления факторов, которые угрожают жизни и здоровью работников, инспекторы труда должны отправить запрос работодателю о приостановлении работы. Требования профсоюзов к устранению выявлен-ных нарушений, работодатель обязан рассмотреть через неделю и связать с профсоюзным органом результаты экспертизы и меры, принятые для устра-нения нарушений.
Работодатель обязан предоставить профсоюзам информацию о соци-альных и трудовых проблемах.
Предоставлять бесплатно помещения для проведения заседаний пер-вичного профсоюзного органа, а также выделять помещение для хранения документации. Кроме того, если число сотрудников превышает 100 человек, работодатель должен предоставить оборудованный, подогреваемый, элек-трифицированный номер, оргтехнику, оборудование связи. Коллективное соглашение может предусматривать другие условия, которые улучшают предоставление деятельности.
Условиями, которые ухудшают поддержание деятельности профсоюз-ного соглашения, будут нарушения трудового законодательства и не будут действительными и подлежащими исполнению .
Закон «О профсоюзах» гарантирует неприкосновенность собственности профсоюзной организации, отсутствие контроля над финансовой деятельно-стью органами исполнительной власти, за исключением контроля за сред-ствами от предпринимательской деятельности .
Сотрудникам, которые избираются в Комиссию по трудовым спорам и которые не освобождаются от основной работы, гарантируется сохранение средней заработной платы за период их участия в работе комиссии. Сотруд-ники, не освобождаемые от основной работы и делегированные для участия в конгрессах и конференциях, созываемых профсоюзными органами, полу-чают освобождение от работы и выплату времени на участие в мероприятиях в соответствии с условиями коллективного договора.
Увольнение работников, членов профсоюзной организации по инициа-тиве работодателя в связи с сокращением числа, несовместимостью работы или неоднократным невыполнением трудовых обязанностей возможно толь-ко с учетом мотивированного мнения первичного профсоюзной организа-ции, в порядке, установленном статьей 373 ГК РФ . Итак, согласно ст. 373 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель направляет проект распоряжения и подтверждающие документы в первичную профсоюзную организацию.
Профсоюз обязан пересмотреть документы в течение 7 дней и напра-вить выраженное мнение работодателю в письменной форме. В случае нарушения сроков работодатель имеет право не принимать во внимание мнение профсоюзного органа. В случае несоответствий дополнительные кон-сультации проводятся в течение трех дней, и результат переговоров форма-лизуется протоколом. Работодатель вправе принять окончательное решение об увольнении работника через 10 дней с даты отправки документов в пер-вичный профсоюзный орган. Решение может быть обжаловано в инспекции труда или в суде .
Сотрудник, который был освобожден от работы в организации в связи с избранием на избранный пост первичной профсоюзной организации после окончания срока его полномочий, работодатель должен предоставить преж-нюю работу и в ее отсутствие с письменным согласие работника, другая эк-вивалентная работа.
В случае ликвидации организации или отсутствия в организации соот-ветствующей работы общероссийский (межрегиональный) профсоюз сохра-няет за своим работником средний заработок за период работы, но не более шести месяцев, а в случае обучения или переквалификации — на срок до одно-го года. Время, когда освобожденный профсоюзный работник избирает из-бранную должность в избранном органе первичной профсоюзной организа-ции, включен в его общий и специальный опыт работы .
Освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудо-выми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации в соот-ветствии с коллективным договором.
В заключение следует сказать, что запрещается дискриминация по при-знаку принадлежности или непринадлежности к профсоюзу, т.е. ни работо-датель, ни иное лицо не имеет право выдвигать условия по заработной плате, социальным льготам, условия труда в зависимости от вступления или невступления в профсоюзную организацию.

1.2. Структура профсоюза

Профсоюз построен в соответствии с производственным и территори-альным принципом — те, кто работает в ассоциации, на предприятии, в учре-ждении или организации, независимо от форм собственности, объединены в одну профсоюзную организацию. В состав профсоюза входят первичные и территориальные профсоюзные организации.

Рис.1.1 – Структура профсоюза

Профсоюз построен по территориально-отраслевому принципу. В профсоюзе в соответствии с настоящим Уставом создаются и действуют сле-дующие организации: — первичные профсоюзные организации; — территори-альные организации, в том числе республиканские, областные, областные, городские федеральные значения (далее — региональные) и другие организа-ции, созданные и действующие на территориях нескольких субъектов Рос-сийской Федерации (далее — «межрегиональные»), город, район (далее име-нуемые муниципальными) и другими организациями, созданными и дей-ствующими на территориях нескольких муниципалитетов (далее — межмуни-ципальные).
Первичные организации Профсоюза являются членами соответствую-щих территориальных организаций Профсоюза, которые их объединяют. Муниципальные и межмуниципальные организации Профсоюза являются членами соответствующих региональных и межрегиональных профсоюзных организаций, которые объединяют их. В Институте может быть создана только одна первичная организация Профсоюза .
Структура профсоюзных организаций разрабатывается соответствую-щим профсоюзным органом и подтверждается вышестоящим профсоюзным органом.

Рис. 1.2 – Структура профсоюза

Каждая организация выбирает функциональную структуру, которая позволяет полностью осуществлять финансовую политику Всероссийского профсоюза работников, а также обеспечивает целевое использование проф-союзных взносов, а также продуктивную работу в интересах членов проф-союза.
Эффективность социального диалога можно гарантировать лишь при взаимодействии независимых партнеров, обладающий весомой силой. Вер-ховенство прав областей свободы ассоциации, как национальной, так и меж-дународной, направляется на активацию достаточных для данного условий. Ассоциативная свобода и возможность ведения совместных переговоров свя-заны с фундаментальными положениями и правами сферы трудоустройства, установленными Декларацией Международной организации труда (МОТ) от 1998 г. с тем же названием. В соответствии с Конвенцией МОТ № 87 о свобо-де ассоциации и защите права на организацию (1948 г.) рабочие и работода-тели без какого-либо различия имеют право создавать организации по свое-му выбору без предварительного разрешения, а также право на присоедине-ние такие организации при условии, что они соблюдают уставы, успокаива-ющие прошлое (ст. 2). Статья 3 Конвенции № 87 признает право организа-ций трудящихся и работодателей на разработку своих уставов и админи-стративных правил, свободно выбирать своих представителей, организовы-вать их аппарат и деятельность и формулировать свою программу действий.
Положения об ассоциативной свободе раскрываются путем многолет-ней практики экспертного Комитета по реализации конвенций и рекоменда-ций (СЕ) и Комитетом по ассоциативной свободе (КСО). Право свободного определения структуры профсоюза понимается как часть права, предусмот-ренного ст. 2 Конвенции 87. В частности, КСО указала, что «свободное осу-ществление права на создание и объединение профсоюзов требует свободно-го определения структуры и состава профсоюза»; «Рабочие должны иметь право принимать решения о создании на низовом уровне профсоюза пред-приятия или другой формы базовой организации, такой как профсоюз про-мышленности или профсоюз работников одной профессии»; «работники имеют право создавать организации по своему выбору, в том числе органи-зации, объединяющие работников разных предприятий и городов» .
Эти положения в основном адресованы государственным органам, ко-торые не должны создавать необоснованных препятствий при определении структуры профсоюзов в законодательстве или правоохранительных орга-нах.
Согласно части 1 ст. 7 Федерального закона О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» (Закон о профсоюзах) профсоюзные организации, ассоциации занимаются самостоятельной разработкой и утверждением своих уставов, собственной структуры, образованием профсоюзных органов и определяем компетенций, они занимаются самостоятельной организацией собственной деятельности. Тем не менее, положения Закона оцениваются как не дающие «маневр с точки зрения организационной структуры, названия профсоюза».
Законом о профсоюзных организациях, главная цель которого, в част-ности, заключалась в законодательном закреплении профсоюзного плюра-лизма, в статье 3 «Основные термины» содержится понятийный словарь, ко-торый используется Законом.
Статья 3 Закона никогда не содержала в себе прямых ограничений или запретов по созданию тех или иных организаций профсоюзов, но проблема-тика при их применении имеет постоянно возникающую тенденцию во время прохождения регистрации и в процессе деятельности, когда имело место быть создание профсоюзов, которые не являют структуру межрегиональных или общероссийских, с отсутствием первичных профсоюзных организаций (ППО) на локальном уровне и пр.
Во времена отсутствия Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) весомая роль закреплялась за признанием права свободного определе-ния структуры профсоюза, где играло постановление Верховного Суда Рос-сийской Федерации от 30 ноября 1999 г. № 56-Г99-21 об обжаловании ре-шения, которое было принято по прокурорному заявлению, объявить неза-конную регистрацию Независимой профсоюзной организации работников органов надзора и контроля Владивостока и запрет ее деятельности. Проку-рором была вынесена ссылка на, что наименование «профсоюзная организа-ция» не является соответствующим Закону о профсоюзах, т.к. … оно не опре-деляется ни основной организацией, действующей на одном предприятии, ни территориальной ассоциацией компании. Верховный суд Российской Феде-рации отметил, что «понятие «профсоюз» идентично понятию «профсоюзной организации». «В понятии «профсоюз» законодатель включал все структур-ные подразделения профсоюзов, выделяя впоследствии те, к которым отно-сятся те или иные нормы». Понятие «первичная профсоюзная организация» во всех случаях, без исключения, наличие профсоюза более высокого уровня не подразумевает» .
После принятия Таможенного кодекса Российской Федерации возникли новые трудности в связи с осуществлением права профсоюза самостоятельно определять его структуру . В частности, право представлять интересы ра-ботников на местном уровне (в отношениях с конкретным работодателем), в т. ч. право вести переговоры о заключении коллективного договора, были признаны для ПБО (статья 30 ЛК РФ и т. д.).
В результате профсоюзные организации, у которых не было ППС на местном уровне, столкнулись с трудностями: им отказали в коллективных переговорах, предоставлении помещений и других правах профсоюзов. Профсоюзы были вынуждены изменить уставы и перестроить свои структу-ры, чтобы адаптироваться к требованиям ТК РФ.
Согласно данному обстоятельству Конфедерацией труда России (КТР) и Российским профессиональным союзом моряков (РПСМ) в 2002 году была зарегистрирована жалоба в КСО, в частности, с указаниями на статьи ТК РФ, в которых оговаривались ограничения на права профсоюзных органи-зацией по определению собственной структуры самостоятельно и выбора о том, какой именно из структур могут производиться переговорные акты с работодателем на местном уровне (дела N 2251 и N 2216).
Что касается права, которое мы рассматриваем, то в решении по делу № 2251 КСО говорится: «… что рабочие должны иметь свободу решать, со-здавать ли на уровне предприятия либо профсоюз работников, либо другую форму первичного организация, такая как профсоюзная организация, например, цеховая профсоюзная организация…Различие между ППО и лю-бой другой формой профсоюза, которая предоставляет особые преимуще-ства одной форме в ущерб другой форме или форме, которая лишает их преимуществ, с тем чтобы предоставить эти преимущества другой форме ор-ганизации, не должно иметь косвенного эффекта ограничения свободы ассо-циации работников и их права стать членом-организацией по своему выбо-ру…».
В вопросе по праву о ведении переговоров от числа коллектива работ-ников в решении по делу № 2216 КСО заявила: «О проблеме нарушения прав профсоюзов более высокого уровня, а также федераций и конфедера-ций для коллективных соглашений в организациях Комитет придерживается точки зрения, выраженной Комитетом экспертов, согласно которой любое ограничение или запрет в этом отношении задерживает развитие производ-ственных отношений, в частности препятствует организациям, которые не имеют достаточных средств для получения помощи от более высоких кото-рые в принципе лучше оснащены кадрами, фондами, а также имеют соответ-ствующий опыт, необходимый для обеспечения успеха в коллективных пере-говорах … и считает, что такие организации (федерации, конфедерации) дей-ствительно должны иметь возможность заключать коллективные соглаше-ния…».
В обоих случаях КСО было рекомендовано изменение или дополнение законодательства, что привело бы его в равновесное состояние с данными подходами. Данные рекомендации подвергались неоднократному обсужде-нию на различных площадках, но изменения в ТЧ РФ в этой части не прово-дились. .
Со временем, с проблемой PPO как правильного партнера на местном уровне, произошло столкновение и крупных профсоюзных организаций. Так, к примеру, впоследствии открытия ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») российский союз работников железнодорожного транспорта (Роспрофжел) был вынужден создать ППО ОАО «Российские железные до-роги», объединяющее членов профсоюза, которые были членами большой количество ТПС от его имени для заключения коллективного договора с ОАО «РЖД». Аналогичным образом, после реорганизации работодателя Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России (ФАПД), который позици-онировался как общероссийский профсоюз, для коллективных переговоров он оказался не самым подходящим партнером на местном уровне.
Союз должен был создать ППО, который по своему составу был на 99% идентичен составам общей массы профсоюзов. В это же время каждое структурное подразделение предприятия «старый» ППО ФПАД осталось, а члены ФПАД одновременно оказались зарегистрированы в двух ППО — всем предприятии и его структурном подразделении.
При принятии решения в 2012 году по другой российской жалобе (де-ло № 2758) КСО вернулась к вопросу о приведении законодательства в со-ответствие с принципами свободы ассоциации и попросила Комитет инфор-мировать о развитии ситуации по данному вопросу (пункт (b) параграфа 1401). Несмотря на несколько обсуждений, состоявшихся в 2013 году в раз-ных местах, не было предпринято никаких шагов для решения данных про-блем.
Ввиду чего, можно сказать о том, что сегодня профсоюзные организа-ции подчиняются в формировании собственных структур на основе норм Трудового кодекса Российской Федерации, который определяет, что именно ППС должна представлять интересы работников на местном уровне .
Однако, за последнее время было предпринято еще одно мероприятие, чтобы ограничить пределы признания права профсоюзов самостоятельно определять свою структуру на основе толкования ст. 3 Закона о профсоюзах.
В 2010 году Всероссийский профессиональный союз нефтегазовой промышленности и строительных рабочих (НГСП) внес изменения в устав, сохранив давние нормы о создании различных типов профсоюзных органи-заций и структурных подразделений, после чего он создал себе определен-ные проблемы.
Министерство юстиции России изменило устав, но предложило прове-рить это Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Гагаринский межрайонный прокурор, проведя аудит, направил в суд обращением с при-знанием недействительными нескольких положений в уставе, сославшись на то, что они предусматривают создание структур, не указанных в ст. 3 Закона о профсоюзных организациях, что является противоречием к Закону и не-приемлемо. Судами всех инстанций, которые рассматривали дело, было вы-несено несогласие с положением профсоюзных организаций о том, что в ста-тье 3 Закона о профсоюзах содержится только основной список используе-мых терминов, что не накладывает ограничений в профсоюзном определении его внутренней структуры.
Например, постановление Мосгорсуда от 2 марта 2012 года указывает, что пункты устава НГСП в части, касающейся создания профсоюзных орга-низаций цеха, профсоюзных групп, совместных профсоюзных организаций, межрегиональных профсоюзных организаций, противоречат Закон о проф-союзах, поскольку норма ст. 3 настоящего Закона «определяет структурную организацию организации, а список структурных единиц не подлежит широ-кому толкованию».
Аналогичным образом, история Всероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественных служб Рос-сийской Федерации (ПРГУ) .
НГСП и ПРГУ подали жалобы в Конституционный суд Российской Фе-дерации (ЦК РФ), указав норму ст. 3 Закона о профсоюзах в том смысле, ко-торый им приписывается путем толкования, в соответствии с которым не до-пускается создавать в структуре профсоюзных единиц, не охватываемых этим правилом, нарушает право объединяться в профсоюзы, предусмотрен-ные частью 1 ст. 30 Конституции Российской Федерации.
Указом Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 года № 22-П КС РФ было вынесено, что по данному делу понимание свобод профсоюзных организаций происходит в полной мере вместе с самостоя-тельным определением их собственной структуры в ряду международного права. Конституционный суд Российской Федерации, основываясь на между-народных нормах и положениях статьи 30 Конституции Российской Федера-ции, заметил, что по длительному промежутку времени условия, что указы-вались в статье 3 Закона, были применены согласно их буквальному смыслу, и лишь в 2011 году в этой статье были интерпретированы интерпретации Министерства юстиции Российской Федерации, прокуроров и судов, которые отличались от целей, проводимых федеральным законодательным органом, когда они были включены в Закон о профсоюзах, что повлияло на ущемле-ние прав профсоюзных организаций по самостоятельному разрешению во-просов, касательно их структуры.
Конституционный суд Российской Федерации постановил, что оспари-ваемые положения ст. 3 Закона о профсоюзах не соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в которой в силу смысла, приложенного к ним правоприменительной практикой, они рассматриваются как устанавли-вающие исчерпывающий перечень видов профсоюзных организаций и их структурные подразделений и тем самым не позволяя профсоюзам обрести уверенность в своих уставах, правила, принятые на конгрессах, конференци-ях, совещаниях, — определяют их организационную структуру.
Хотя Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 22-П не требовало внесения поправок в Закон о профсоюзах, законодатель предпочел следовать пути разъяснения его положений. 22 декабря 2014 года был принят Федеральный закон № 444-ФЗ «О внесении изменений в Феде-ральный закон« О профессиональных союзах, их правах и гарантиях испол-нения», который дополнен определениями терминов в статье 3 Закона. В но-вой редакции четко оговаривается, что профсоюзные организации, профсо-юзные группы или другие структурные подразделения могут формироваться в структуре ППО в соответствии с уставом соответствующего профсоюза, в структуре общероссийского и межрегионального профсоюза, профсоюзных организаций и других профсоюзных организаций.
Таким образом, профсоюзы использовали очень серьезные и влиятель-ные механизмы для защиты свободы определять свою структуру в последние десятилетия, в рамках которой были приняты важные национальные и меж-дународные решения, которые позволили ей защитить определенные грани-цы этого права. Однако не все рекомендации, особенно международные ор-ганы, осуществляются, и проблемы остаются.

1.3 Принципы создания и деятельности профсоюза

Как общественная организация профсоюзные организации имеют ме-сто для создания по основанию деятельности защиты совместных интересов и достижения уставных планок. Права гражданин вступать в профсоюзы и со-здавать их для защиты своих интересов закреплены в Конституции Россий-ской Федерации (статья 30).
Возникновение необходимости по защите интересов и прав трудящихся в большей степени актуализируется сегодня при возникновении ситуаций, когда данные нормы нарушаются работодателями, охваченными кризисом.
Защитные функции профсоюзных организаций вступают на путь раз-вития от социального регулирования отношений общественности, в которых они начинают процесс собственной деятельности. Взаимоотношения при участии профсоюзных организаций терпят регулирование всевозможными видами норм социальной значимости — мораль, этика, право, традиции и т. д. Некоторые из них развились в результате практики взаимодействия профсо-юзов с государственными, хозяйственными органами, рабочими и формаль-но не закрепляются. Другие предусмотрены актами профсоюзных органов. Некоторые из них рассматриваются как части нормативно-правовых актов .
Регулирование деятельности профсоюзных организаций происходит, в большей мере, само по себе как самодостаточных общественных организа-ций посредством внутренних норм, которые принимаются органами проф-союзов, состоящими на руководящих постах. За данными нормами не за-крепляется никакой юридического основы, но, при этом большая часть со-держит юридические последствия и содержится в уставах профсоюзных ор-ганизаций и их ассоциаций, а также среди иных актов профсоюзов. Рассмат-ривая отношения, которые заключаются профсоюзами можно заметить, что только субъекты, которые объективно возможны, подвержены правовому влиянию, экономически, социально и политически.
Законодательство способствует реализации профсоюзных задач при выполнении защитных функций.
Права, предоставленные профсоюзу, создают правовую основу для выполнения их уставных задач и функций. В то же время государство имеет политику невмешательства касательно внутренних дел профсоюзов. Ввиду того, что их деятельность согласовывается уставным путем, а также ввиду отсутствия регистрации в числе государственных органов. Когда возникает ситуация того, что профсоюзами нужны права юридических лиц, они, как и другие организации, регистрируются в органах Министерства юстиции Рос-сийской Федерации, но в уведомлении, а не в числе обязательного порядка и включаются в реестр, который соответствует ситуации.
Берутся основные пять парадигм, на которых основывается профсоюз-ная деятельность .
Первым принципом является профсоюзная независимость собственной деятельности от числа исполнительных властей, местных органов власти, ра-ботодателей, их ассоциаций (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений.
Такая независимость обеспечивается следующим образом:
 прямой запрет на любое вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, что может повлечь за со-бой ограничение профсоюзных прав или препятствовать законному осу-ществлению их уставной деятельности;
 независимость собственности;
 право на самостоятельную разработку и утверждение собственных уставов, определение структуры, избирания руководящих органов, органи-зации собственной деятельности;
 запрет на контроль за деятельностью профсоюзов со стороны судеб-ных органов, регистрирующих профсоюзы как юридическое лицо.
Второй принцип — самоуправление. Это предусмотрено Федеральным законом «Об общественных объединениях» и применяется в равной степени ко всем общественным объединениям. В контексте профсоюзов в упомянутом выше выражении говорится о праве самостоятельного принятия своих соб-ственных уставов и регуляции всей внутренней деятельности.
Третий принцип — добровольная организация профсоюзных организа-ций. Он закрепляется и профсоюзным законодательством, и ФЗ «О социаль-ных объединениях».
Четвертым принципом является профсоюзное равенство, поясняющее равноправие всех профсоюзных организаций перед лицом закона.
Что означает, что каждый профсоюз и его включения того же уровня имеют одинаковые права независимо от размера, любых других признаков. Таким образом, законодательство отражает плюрализм профсоюзов — воз-можность создания нескольких профсоюзных организаций.
Пятым принципом является законность творения и деятельности, что вытекает из закона о профсоюзах и закреплен в Федеральном законе «Об общественных объединениях».
Закон о профсоюзах собирается из норм Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», норм числа иных фе-деральных законов (законов Российской Федерации, РСФСР) и президент-ских указов. Кроме того, некоторые республики приняли свои собственные законы о профсоюзах .
Стоит отметить, что законодательство, определяющее юридический ав-торитет профсоюзов, меняется и развивается в зависимости от изменений в социальных отношениях, в которых участвуют эти ассоциации. Права укрепляются и расширяются для защиты интересов работников (например, по вопросам занятости). Конвенции и рекомендации МОТ — Конвенции № 87, 135, 144 и т. д. оказали огромное влияние на содержание профсоюзного за-конодательства.

Глава 2. Влияние профсоюзов на рынок труда

2.1 Влияние государства и профсоюзов на функционирование рынка труда

Дополнением к природным талантам, уровню образования и квалифи-кации, прямое влияние на трудовое ценообразование оказывают профсоюз-ные организации и государство, данный момент поясняет несовершенство конкуренции на трудовом рынке.
Проявление государственного влияния на функционирования трудово-го рынка рассматривается разными вариациями. Но главная роль здесь за-крепляется за установлением минимально-возможной заработной платы дей-ствительным законодательством. Целью такого влияния правительства явля-ется социальная защита работника от произвола работодателя. Сопутству-ющим негативным последствием этого влияния является увеличение непро-извольной безработицы (рис. 2.1).
На рис. 2.1. кривая предложения представлена ломаной линией, гори-зонтальный сегмент которой соответствует установленной законом мини-мальной заработной плате, а в нижней строке показана зависимость предло-жения рабочей силы от рыночной заработной платы.
В случае, когда наблюдается пересечение кривой труда предложения SS кривой спроса D0 на уходящем вверх отрезке, то равновесной точной установления будет являться Е0.
Совместно с ней располагается ставка заработной платы (Е0) и заня-тость в равновесии по L0.
Если, с другой стороны, кривая предложения пересекает кривую спро-са D1 на горизонтальном сегменте SS, тогда равновесие формируется в точке E1, которая соответствует минимальной ставке заработной платы, установ-ленной не рынком, а административно (законодательно), и занятость L1. Ес-ли бы не было законодательного ограничения минимальной заработной пла-ты, тогда равновесие рыночного спроса D1 и рыночное предложение SS бы-ло бы установлено в точке E1. Этот момент будет соответствовать равновес-ной ставке заработной платы, которая меньше минимальной, и равновесному уровню занятости L ‘.

Рис.2.1 – Последствия законодательного установления минимальной заработной платы
В соответствии с рис. 2.1, установка минимально возможной планки заработной платы на уровне, который будет превышать рыночный, будет создавать вынужденную безработицу в размере L1L’1.
Несовершенная конкуренция на рынке труда также обусловлена дей-ствиями профсоюзов, которые воздействуют на него со стороны предложе-ния от имени и в интересах наемных работников. В таких условиях цена тру-да определяется не только функциями спроса и предложения, но и целями профсоюзов.
Если профсоюзы сильны, авторитетны и преследуют цель максимиза-ции заработной платы, то она может значительно отклоняться от рынка в сторону увеличения, но это приведет к сокращению занятости.
Если целью профсоюза является максимизация занятости, то темпы оплаты труда соответственно уменьшатся.
В связи с тем, что есть два сектора экономики — охваченные и не охва-ченные профсоюзом, то, как правило, профсоюзный сектор решает свои проблемы за счет сотрудников, не являющихся членами профсоюза. Как правило, сотрудники, которые не находят работу в секторе, охваченном профсоюзом, находят работу в секторе, где профсоюз отсутствует.
Под давлением профсоюзных организаций работодатели объединяются в бизнес-союзах, чтобы создать противовес рынку труда.
В случае, когда продавец (профсоюз) будет являться монополистом, а покупатель, в свою очередь, является монофизонистом, имеет место возник-новение двусторонней монополии. Когда сила профсоюзной организации примерно совпадает с силой союза предпринимателей, рынок труда стремит-ся к конкурентным условиям, что соответствует равновесной ставке заработ-ной платы и уровню занятости, близкой к полной занятости.
Если профсоюз будет сильнее, зарплата превысит уровень равного ве-са.
Если союз предпринимателей будет сильнее, заработная плата наемных работников будет ниже равновесного рыночного курса .
Было проведено исследование установления ставки заработной платы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. В дополнение к рас-смотренным выше, уровень доходов домашних хозяйств зависит от других факторов. Их рассмотрение будет произведено в следующем подразделе.

2.2 Учет мнения профсоюзов при решении кадровых вопросов

 

Сегодня не все сотрудники являются членами каких-либо профсоюзов, тем не менее существуют профсоюзы, и они работают, поэтому в первую очередь этот материал предназначен для работодателей, чьи сотрудники яв-ляются членами профсоюзов, а также для тех, кто хочет стать таковыми.
В Таможенном кодексе РФ в ряде случаев имеются положения о необ-ходимости учитывать мнение профсоюза. В каких случаях необходимо учи-тывать мнение представительного органа работников? В каком порядке учи-тывается мнение профсоюза при принятии решения о расторжении трудово-го договора по инициативе работодателя? Какова судебная практика реги-страции заключения профсоюза в управлении кадровыми делами?
В соответствии с положениями Трудового кодекса мнение представи-тельного органа работников должно учитываться в следующих ситуациях:
1) при разработке локальных нормативных актов, когда орган:
— устанавливает порядок установления аттестации (статья 82);
— устанавливает список должностей работников с ненормированным рабочим днем (статья 101);
— принимает акты, предусматривающие разделение рабочего дня на ча-сти (статья 105);
— устанавливает размер и порядок выплаты дополнительного возна-граждения работникам, за исключением работников, получающих заработ-ную плату (официальную зарплату), за нерабочие праздники, в которых они не привлекались к работе (статья 112);
— принимает меры, определяющие порядок и условия предоставления работникам дополнительного отпуска (статья 116);
— устанавливает законы о заработной плате (статья 135);
— устанавливает местные нормативные акты, предусматривающие вве-дение, замену и пересмотр трудовых норм (статья 162);
— устанавливает правила внутреннего трудового законодательства (ста-тья 190);
— устанавливает порядок применения метода сменной работы (статья 297);
— постановляет установить размер и порядок выплаты пособия на смену работы других работодателей (статья 302);
— принимает меры, определяющие размер, условия и порядок возмеще-ния расходов на оплату проездных и багажных перевозок в место использо-вания отпуска и обратно (статья 325);
— принимает акты, устанавливающие особенности регулирования рабо-ты спортсменов, тренеров;
2) при принятии решений:
— введение частичной (сменной) и (или) неполной рабочей недели из-за изменений организационных или технологических условий работы, отмена указанного режима.
Итак, согласно ст. 74 ТК РФ в случае, если по причинам, связанным с изменениями организационных или технологических условий работы (с из-менениями в технологии и технологиях производства, структурной реорга-низацией производства, по другим причинам), условия трудового договора, указанные сторонами, могут не сохраняться при их изменении по инициативе работодателя, за исключением изменения функции труда работника.
Если эти причины могут привести к массовому увольнению работни-ков, работодатель имеет право вступить в режим неполной занятости с уче-том мнения избранного органа первичной профсоюзной организации и в по-рядке, установленном для принятия местных нормативных актов) и (или) не-полную рабочую неделю на срок до шести месяцев. Отмена частичной (сдви-говой) и (или) неполной рабочей недели до крайнего срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения избранно-го органа первичной профсоюзной организации;
— об увольнении работников, являющихся членами профсоюза, на ос-нованиях, предусмотренных в пунктах 2, 3 или 5 части 1 ст. 81 (статья 82);
— привлечение работников к сверхурочной работе (статья 99);
— о смене графика (статья 103);
— о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие празд-ничные дни в случаях, не предусмотренных ст. 113;
— об утверждении графика праздничных дней (статья 123);
— об утверждении формы расчетного листа (статья 136);
— об определении систем стандартизации труда (статья 159);
— об определении необходимых форм обучения и дополнительного профессионального образования для работников, перечня необходимых профессий и специальностей;
— о разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда работников (статья 212);
— об установлении норм для свободного распространения спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работни-ков, улучшения защиты работников от вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах по сравнению со стандартными нормами, а также от специ-альных температурных условий или загрязнения (статья 221);
— о продолжительности часов более одного месяца (статья 299);
— об утверждении графика работы часов (статья 301).
В случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллек-тивным договором, соглашениями, работодатель должен направить проект местного нормативного акта и обоснование его в выборный орган первичной профсоюзной организации, с учетом интересов всех или большинства со-трудников .
Избирательный орган первичной профсоюзной организации, в свою очередь, не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта этого мест-ного нормативного акта направляет работодателю мотивированное заклю-чение по проекту в письменной форме.
Если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюз-ной организации не содержит соглашения с проектом местного нормативно-го акта или содержит предложения по его улучшению, работодатель может согласиться с ним или в течение трех дней после получения мотивированного мнения, проводить дополнительные консультации с выборным органом пер-вичной профсоюзной организации работников для достижения взаимопри-емлемого решения.
Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять местный норма-тивный акт, который может быть обжалован избранным органом первичной профсоюзной организации в соответствующей государственной инспекции труда или в суде. Избранный орган первичной профсоюзной организации также имеет право инициировать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Государственная инспекция труда после получения жалобы (заявления) избранным органом первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести аудит и, в случае нарушения, выдать распоряжение работодателю об отмене исполне-ния указанного местного нормативного акта.

Заключение

Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, свя-занное общими промышленными, профессиональными интересами в харак-тере их деятельности, созданное с целью представления и защиты их соци-альных и трудовых прав и интересов.
Профсоюз состоит из первичной профсоюзной организации, регио-нального отделения профсоюза и ЦК профсоюза. Обязанности каждого из этих структурных подразделений определяются уставом профсоюза.
Основные принципы создания и деятельности профсоюзов определя-ются законодательством Российской Федерации. К ним относятся: равенство профсоюзов, самоуправление, основанное на внутрисоюзных нормах, неза-висимость, законность.
Сегодня самым крупным профсоюзом работников является Федерация независимых профсоюзов России. Он объединяет 46 общероссийских проф-союзов по правам дочерних организаций.
Таким образом, профсоюз является многоуровневой системой. Цель его существования — защита прав трудящихся.
Большинство существующих профсоюзов сегодня являются частью Федерации независимых профсоюзов России — мощной структуры, отража-ющей принципы достойного труда и трудовых отношений.
Профсоюзы, выступающие в роли монополистов в поставках рабочей силы, оказывают значительное влияние на уровень заработной платы. Как правило, они достигают значительного увеличения ее для своих членов. Это, в свою очередь, сильно влияет на ситуацию на всем рынке труда.
В заключении следует отметить, что профсоюзная миссия не ограничи-вается защитой интересов работников и влиянием на трудовые отношения. Накопив и отражая общественные настроения, они раскрывают реакцию об-щества на социально-экономическую политику государства, они могут свое-временно ее исправлять.
Неадекватный спрос на российские профсоюзы как на сторону соци-ального партнерства (особенно по сравнению с ситуацией в развитых стра-нах) обусловлен «болезнью роста», затяжным кризисом адаптации к новым условиям. Со временем профсоюзы могут и должны занять достойное место среди наиболее важных государственных учреждений.
Таким образом, профсоюз является добровольным общественным объ-единением граждан, связанных общими промышленными, профессиональ-ными интересами в характере их деятельности, созданным с целью представ-ления и защиты их социальных и трудовых прав и интересов.
Членство в профсоюзе позволяет:
• коллективно поддерживать социальные и трудовые права и интересы работников на всех уровнях;
• обеспечить достойное, своевременное вознаграждение за труд, до-полнительные социальные гарантии и льготы;
• следить за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда на рабочем месте через своих представителей;
• получать защиту в Комиссии по труду и занятости;
• увеличивать знания через систему профсоюзного образования.
Одним из важных видов деятельности профсоюзов является работа в области прав человека (юридическая консультация, проверка трудового за-конодательства, представительство в суде, образовательная деятельность).
Профсоюзный общественный контроль за соблюдением трудового за-конодательства осуществляется постоянными и внештатными юридическими инспекторами и адвокатами аффилированных организаций, специалистами юридического отдела Федерации профсоюзов Омской области.
Усилению контрольных функций профсоюзов способствует сочетание общественного контроля с государственным контролем и надзором. Согла-шение о сотрудничестве с прокуратурой и Государственной инспекцией тру-да позволяет более эффективно защищать права и интересы членов профсо-юза.
Важно отметить, что Россия — очень специфическая страна с собствен-ным стилем развития, поэтому она не должна копировать организацию и структуру действий внешних профсоюзов. В этом случае шаблон не подхо-дит, потому что все равно ничего из этого не выйдет. Но нельзя забывать, что Россия встала на путь развития данного рынка не так давно, и за весь пе-риод своего продвижения по этому пути она уже разработала определенную модель поведения. И в соответствии с этим будет адаптирована вся экономи-ка страны, в том числе, я надеюсь, профсоюзы будут развиваться по своему собственному пути.

 

Список использованных источников

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп. от 01.01.2010) // Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) // Российская газета, N 12, 20.01.1996.
3. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и со-циология труда. М.: ЮНИТИ, 2013.
4. Башмаков В. И. Профсоюзы как социальный институт. М.: ГУУ, 2011.
5. Башмаков В.И. Статус и функции современных российских проф-союзов (учебно-методические рекомендации). М., АТ и СО, 2013
6. Заславская Т.И., Шабанова М.А. Неправовые трудовые практики и социальные трансформации в России // Социологические исследования. № 6, 2012, С.3-17.
7. Капелюшников Р. Механизм формирования заработной платы в российской промышленности // Вопросы экономики. 2014. № 4 С.66 – 90.
8. Коршунова Т.Ю. О представителях работников и работодателей в социальном партнерстве // Трудовое право. 2015. №11. С.59-70.
9. Коршунова Т.Ю. Понятие, основные принципы и формы соци-ального партнерства в сфере труда // Трудовое право. 2015. №9. С.27-37.
10. Мазин А. Профсоюзы: прошлое, настоящее, будущее // Человек и Труд. 2015, № 7. – с. 23-28.
11. Мазин А. Профсоюзное движение: новые импульсы, новая ответ-ственность. // Человек и труд. 2015. № 8. С.71-77.
12. Миронов В.И. Постатейный комментарий Трудового кодекса. М., 2015. 13. Савченко П.В. Политика доходов и заработной платы. М.: Финан-сы и статистика, 2011.
13. Суриков А.Е. Доходы населения. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.
14. Трудовое право России под ред. С.П.Маврина, Е.Б.Хохлова. М., 2014.
15. Эренберг Р.Д., Смит Р.С. Современная экономика труда. М.: Изд-во МГУ, 2016.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф