Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Дополнительное социальное обеспечение граждан в Российской Федерации »

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие, функции и признаки социального обеспечения
1.2 Государственное регулирование системы социального обеспечения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОЦИЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ
2.1 Виды дополнительного социального обеспечения граждан РФ
2.2 Категории граждан, имеющих право на дополнительное социальное обеспечение
2.3 Порядок установления и выплаты дополнительного социального обеспечения граждан РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Актуальность темы социального обеспечения заключается в том, что развитие и существование гражданской поддержки всегда было, есть и будет высшим приоритетом нашего государства. Таким образом, в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Становление России как социального правового государства, основанного на новых экономических отношениях, является достаточно сложным и противоречивым. Среди наиболее актуальных вопросов, которые возникли в последнее время в России, — вопрос о социальном обеспечении наименее защищенных слоев населения при возникновении различных социальных факторов риска. Для решения этого вопроса, прежде всего, необходимо создать правовой механизм, который фактически мог бы обеспечить социальную защиту наиболее широких слоев населения России.
Дополнительное социальное обеспечение является относительно самостоятельным блоком системы социального обеспечения. Оно не является частью ни социальной поддержки, ни государственной социальной помощи, ни социальных услуг. Уровень правового регулирования дополнительного социального обеспечения крайне низок, и нарушения законодательства в этой области нередки. Поэтому назрела острая необходимость в повышении уровня правового обеспечения в этой сфере.
Цель данной работы заключается в рассмотрении дополнительного социального обеспечения граждан в Российской Федерации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и функции социального обеспечения;
2) рассмотреть признаки социального обеспечения;
3) рассмотреть государственное регулирование системы социального обеспечения;
4) изучить виды дополнительного социального обеспечения граждан РФ;
5) рассмотреть категории граждан, имеющих право на дополнительное социальное обеспечение;
6) изучить порядок установления и выплаты дополнительного социального обеспечения граждан РФ.
Объект исследования – дополнительное социальное обеспечение граждан.
Предмет исследования –организация дополнительного социального обеспечения граждан РФ.
Теоретической базой при написании данной работы выступили труды учёных: А.Н. Аверина , Д.В. Агашева, М.И. Акатновой, Е.Е. Коломоец, П.Е. Морозова и других.
Методы исследования: анализ и синтез научной и учебной литературы по рассматриваемой теме, а также анализ нормативных и правовых актов, регламентирующих сферу социального обеспечения граждан РФ.
Структура работы включает в себя: введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН

1.1. Понятие, функции и признаки социального обеспечения

 

Социальное обеспечение всегда было и остается одним из ключевых детерминантов государства и общества. Оно напрямую зависит от экономического развития и тесно связано с политическим и социальным благосостоянием трудящихся и безработных.
Содержание концепции социального обеспечения, его параметры постепенно формировались по мере развития системы социального обеспечения в нашем государстве.
Социальное обеспечение — это особый институт, через который удовлетворяются жизненно важные потребности населения, нуждающегося в поддержке и помощи [14]. Эта концепция неразрывно связана с определениями «социального обеспечения граждан» и «социальной политики», поэтому необходимо знать их содержание и представительство.
Социальная политика выступает как целенаправленное влияние органов местного самоуправления, государства и общественных объединений на систему общественных отношений в целях улучшения условий жизни и быта населения.
Социальная защита граждан — это система общественных отношений, направленная на обеспечение нормального уровня жизни населения. Она включает в себя деятельность государства, общественных объединений, органов местного самоуправления, учреждений по созданию благоприятных условий жизни, организаций по охране детства и материнства, профессиональной подготовке, материальной поддержке и обслуживанию нуждающихся и инвалидов [13].
Социальная защита граждан является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. Она осуществляется на основе нормативно-правовых и материальных ресурсов и состоит из организационной работы учреждений, органов и организаций.
Благодаря мерам социальной защиты матери получают материальную помощь, обеспечивается охрана окружающей среды, оказываются образовательные и медицинские услуги, трудоустраиваются безработные слои населения, поддерживаются материальные льготы малообеспеченных семей, минимизируются последствия экономических реформ. Органы местного самоуправления и государство в целом оказывают содействие гражданам в приобретении жилья и другого имущества (путем приватизации жилья, муниципальных и государственных предприятий, земли, семейных и других частных организаций).
Социальное обеспечение является основным блоком социальной защиты граждан и имеет узконаправленные параметры действий. Социальное обеспечение сложилось как система защиты населения от наступления жизненных обстоятельств, которые могут привести к снижению или потере доходов и бедности. Эти жизненные обстоятельства называются социально-экономическими рисками и могут быть классифицированы следующим образом:
1) биологические обстоятельства: беременность, роды, болезнь или общая травма, инвалидность, достижение пенсионного возраста;
2) профессиональные обстоятельства: профессиональные заболевания, несчастные случаи на производстве, военные травмы, заболевания во время прохождения военной службы, инвалидность, стаж работы;
3) экономические обстоятельства: инфляция, безработица, бедность;
4) демографические обстоятельства: многодетные семьи, сироты, неполные семьи.
Социальное обеспечение как особая сфера, входящая в сферу деятельности государственных органов, проявляется в ряде функций. В юридической литературе специалисты склонны выделять несколько основных функций, отражающих сущность и назначение социального обеспечения [15]:
1) экономическая функция социального обеспечения;
2) политическая функция социального обеспечения;
3) демографическая функция социального обеспечения;
4) социальная, реабилитационная функция социального обеспечения.
Экономическая функция социального обеспечения выражается в том, что с ее помощью органы социального обеспечения имеют возможность оказывать материальную помощь и поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не находящимся в состоянии самостоятельно влиять на нее для улучшения своих условий.
Эта функция также заключается в содействии эффективному и последовательному развитию социального производства в целом, а также развитию отдельных социально значимых отраслей — национальной экономики и экономическому оздоровлению тех зон, которые имеют приоритетное значение для развития общества в целом.
Политическая функция социального обеспечения состоит в том, чтобы способствовать постепенному сближению социального уровня различных слоев общества. Это очень важно в России, поскольку разрыв между богатыми и бедными катастрофически высок, а средний слой практически отсутствует, поэтому социальной сплоченности между этими категориями граждан нет.
Кроме того, политическая функция заключается в создании условий, которые позволят каждому человеку иметь достойный уровень жизни, ее роль в стабилизации социальных отношений, которые развиваются в общей сфере социальной защиты и социального обеспечения граждан, также очень важна.
Третья функция социального обеспечения — демографическая. Его роль заключается в стимулировании естественного прироста населения страны, а также в содействии воспроизводству здорового, сильного потомства, увеличении продолжительности жизни и снижении смертности путем реформирования системы здравоохранения и социального обслуживания.
Социально-реабилитационная функция системы социального обеспечения направлена на организацию условий для удовлетворения специфических потребностей отдельных категорий граждан, в том числе престарелых и инвалидов (пенсионеры, инвалиды). Функция социальной реабилитации проявляется в том, что ответственные органы и учреждения, а также лица направлены на создание наиболее эффективных и благоприятных условий, способствующих сохранению правового статуса этих граждан и охране их здоровья [15].
Как отмечалось выше, функции социального обеспечения обусловлены характером этой сферы, через которую они открывают возможности для влияния на общество. Существует особая система связей между социальным обеспечением и обществом, и общество также может оказывать влияние на социальное обеспечение. Это влияние имеет решающее значение и направляет специалистов в выборе стратегий дальнейшего развития и обеспечения возможностей социального обеспечения и социальной защиты для конкретных категорий граждан.
Однако существует и обратная связь: социальное обеспечение, благодаря своим функциям, оказывает значительное влияние на факторы, которые его определяют, и на его компоненты. При выполнении этих функций социальное обеспечение является активным фактором, играющим значительную роль в развитии общества.
Сегодня многие даже не знают о широких возможностях социального обеспечения. Люди критикуют государственную власть, но не вникают в детали своей деятельности в области социальной политики. Это говорит о том, что функции все еще выполняются, но отсутствие реальной и доступной информации о них создает иллюзию бездействия и отсутствия внешней помощи и поддержки.
Влияние на общество со стороны властей, ответственных за социальное обеспечение, должно иметь форму интегрированной, целостной системы. В то же время специалисты подчеркивают, что на каждую из основных сфер человеческой жизни (экономическую, политическую, социальную, духовную) влияет соответствующая функция. Соответственно, поскольку сегодня существует множество сфер человеческой жизни, многие функции распределяются в рамках социального обеспечения граждан.
Ю.Н. Беляева отмечает, что особенностью функций социального обеспечения является то, что некоторые из них разбиваются на подфункции [9]. Например, функция распределения сегодня представлена двумя подфункциями:
1) обеспечительной;
2) производственной.
Суть обеспечительной подфункции заключается в том, что она направлена на поддержание стабильного, достаточного уровня материального благосостояния лиц, для которых выделенные средства являются единственным источником существования.
Что касается производственной подфункции, то она включает в себя механизмы, направленные на поощрение граждан к труду и на максимизацию производительности и воспроизводства. Такие меры реализуются путем создания благоприятных условий, мотивирующих людей к трудоустройству и выполнению своих обязательств по трудовому договору.
Таким образом, в настоящее время функции социального обеспечения организованы в соответствии с основными сферами человеческой жизни. Они тесно связаны друг с другом: без одной из них не может существовать вся система социального обеспечения граждан.
Таким образом, социальное обеспечение теперь следует понимать как форму выражения социальной политики государства, направленной на материальную поддержку отдельных категорий граждан за счет государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных средств в случае наступления событий, признанных государством на современном этапе его развития общественно значимыми, в целях выравнивания социального статуса этих граждан по сравнению с другими членами общества.
Исходя из этого определения, система социального обеспечения современной России должна включать в себя все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Понятие социального обеспечения не включает в себя право на бесплатное образование и жилье в связи с отсутствием события как одного из необходимых факторов, связанных с социальным обеспечением.
Участие государства в жизни общества в настоящее время является необходимой чертой предоставления социального обеспечения нуждающимся. Если углубиться в прошлое, то следует подчеркнуть, что первые формы социального обеспечения являются неправительственными, такая помощь включает в себя: частную благотворительность, дискреционную церковь, разрешенную и поощряемую милостыню и т.п.
Роль государства в их функционировании в определенной степени заключается в регулировании социальных отношений, в которых этот вид социального обеспечения предоставляется. Наряду с ними существовали и государственные формы социального обеспечения, т.е. государство предоставляло земельные участки для обслуживания людей, пенсии для должностных лиц и т.д., которые также предоставляло государство.
Г.Р. Бакиева отмечает, что роль государства в социальном обеспечении со временем изменилась, но его обязательное участие в той или иной форме остается неизменным. В этом смысле антиподом социального обеспечения является предоставление внутрисемейного, внутрисемейного обеспечения, основанного на личных отношениях, которое происходит в силу естественной необходимости продолжения и сохранения семьи, а также в силу обычаев.
Согласно этому положению, вмешательство государства, если таковое имеет место, происходит не в сфере самой ситуации, а в других отношениях (например, устанавливается родительская ответственность за содержание и воспитание детей) [8].
Источником финансирования социальной защиты в Российской Федерации является государство. Как правило, государственными средствами являются налоговые поступления в государственный бюджет, страховые взносы на общеобязательное социальное страхование и другие целевые взносы.
Таким образом, государство, обеспечивающее своим гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, легально проживающим на его территории, достойный уровень жизни и свободное развитие, называется «социальным государством». Такое государство создает систему государственного социального обеспечения и участвует в финансировании пенсий, пособий, компенсаций, медицинского и социального обслуживания [6].
Следуя основным тенденциям создания систем социального обеспечения в различных странах, можно выделить основные особенности социального обеспечения в Российской Федерации на современном этапе:
— во-первых, прежде всего, к государственному характеру организационно-правовых методов распределения совокупного социального продукта через созданную в обществе систему социальной защиты;
— во-вторых, законодательно установлен перечень социальных рисков, признаваемых государством в качестве основы для предоставления отдельных видов социального обеспечения;
— в-третьих, создание в правовых нормах или договорах, уполномоченных государством, круга лиц, охватываемых социальным обеспечением;
— в-четвертых, регулирование государством стандарта социального обеспечения, который не может быть ниже этого стандарта, путем правового регулирования видов социального обеспечения, его уровня и условий предоставления.
Таким образом, основными особенностями социального обеспечения являются следующие:
1. источники финансирования: из специальных фондов, формируемых государством (специальные внебюджетные фонды: социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости Российской Федерации, а также государственный бюджет, республиканский и территориальные фонды социальной поддержки);
2. круг лиц, подлежащих предоставлению: общепризнано, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а только для отдельных категорий граждан, установленных законом в отношении конкретных видов обеспечения (инвалиды, лица, потерявшие кормильцев, беременные женщины, дети, семьи с детьми, безработные, лица со статусом беженца и вынужденного переселенца, ветераны войны и труда и т.д.);
3. условия предоставления: только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т.д.);
4. цели безопасности: немедленные, промежуточные, окончательные.
Таким образом, когда женщине предоставляются льготы по беременности и родам, непосредственной целью является оказание материальной поддержки женщине в период, когда она освобождается от работы до или после родов. Промежуточная цель — забота о здоровье матери и ребенка. Конечной целью является воспитание здорового поколения и увеличение численности населения страны.
Однако следует исходить из того, что основной целью каждого вида поддержки является выравнивание социального статуса отдельных категорий граждан с остальным обществом. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказался гражданин, требуют, как правило, более высоких материальных затрат или дополнительных физических, умственных и моральных усилий по сравнению с другими членами общества [10].
В заключение данного пункта еще раз отметим, что социальное обеспечение является формой выражения социальной политики государства, направленной на материальную поддержку определенной категории граждан за счет государственного бюджета и специальных внебюджетных средств в случае наступления событий, признанных государством социально значимыми (на современном этапе его развития) в целях выравнивания социального статуса граждан по сравнению с другими членами общества.

 

1.2. Государственной регулирование системы социальной защиты населения

Хорошо функционирующая социальная система требует сильной социальной защиты и социальной поддержки. Система социальной защиты и социального обеспечения как специальный социальный институт находится в процессе развития.
Как уже упоминалось выше, социальное обеспечение является целенаправленным действием и средством государства по обеспечению наиболее уязвимых слоев населения социальной защитой, экономической самостоятельностью и социальным благосостоянием, т.е. комплексным решением различных проблем, возникающих в связи с социальными рисками, обусловленными реалиями рыночной экономики.
Социальная защита населения и механизм ее реализации основываются на конституционно-правовой базе и международных пактах о правах и свободах человека. Во Всеобщей декларации прав человека и международных документах о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашаются и признаются права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение и защиту материальных и моральных интересов [10].
Общество не может обойтись без установления прав, свобод и обязанностей своих граждан. Однако они не могут быть установлены произвольно, так как они обусловлены уровнем достигнутых материальных, культурных и духовных возможностей. Основные права, свободы и обязанности граждан законодательно закреплены и гарантируются государством в его основном законе — Конституции.
Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности.
Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность по созданию всех необходимых условий для реализации права граждан на социальную защиту и определяет основные пути его реализации [1]:
— Обязательное пенсионное страхование работающих граждан;
— создание фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты;
— принятие федеральных законов, гарантирующих осуществление социальных прав.
Рассмотрим некоторые федеральные нормативно-правовые акты, гарантирующие осуществление социальных прав отдельным категориям граждан:
1. Федеральный закон «О социальном обслуживании престарелых и инвалидов», принятый 2 августа 1995 года. По степени концентрации законодательного материала этот закон можно рассматривать как нормативный акт кодификационного значения. Он отличается актуальностью своего нормативного регулирования, особой емкой внутренней структурой (состоит из 7 глав и 40 статей), которая обеспечивает для этой категории граждан единое гармонизированное нормативное регулирование отношений в сфере социальных услуг. Данный закон является базовым для института социальных услуг, поскольку комплексно регулирует комплекс вопросов, связанных с социальным обслуживанием двух наиболее уязвимых групп населения — граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. Закрепляет основы правового регулирования в области социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. Данный закон закрепляет понятие охраны здоровья граждан и ее основные принципы, права граждан в области охраны здоровья.
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
5. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования».
6. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019 N 49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 24.10.1997 №134-ФЗ. – ст.8. [2] 7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020 №35-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 17.07.1999. — №178 ФЗ [4].
8. Федеральный закон «О дополнительной ежемесячной материальной поддержке граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ (ред. от 07.03.2018 N 21-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.03.2002 №21-ФЗ. [3] 9. Большое практическое значение в реализации социальной защиты различных категорий населения имеет принятие ряда социальных программ, большим преимуществом национальных проектов которых является особое выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении программных подцелей.
Так, Конституция Российской Федерации как основной закон государства, нормативные правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности человека (указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) составляют и формируют правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Функционирование и эффективность этого механизма напрямую связаны с деятельностью человека и во многом зависят от его добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РФ

2.1. Понятие дополнительного социального обеспечения граждан РФ

 

В действующем российском законодательстве и научно-образовательной литературе по социальному обеспечению нет полного определения понятию «дополнительное социальное обеспечение». Однако, некоторые законодательные акты о социальном обеспечении часто используют словесные конструкции, такие как «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение», «дополнительное материальное обеспечение», «дополнительное пенсионное обеспечение» и другие.
Дополнительное социальное обеспечение предназначено для того, чтобы улучшить материальное положение граждан и имеет обнадеживающий характер, отмечая при этом особые заслуги граждан перед государством и обществом и учитывая особые риски при работе в определенных видах деятельности.
Дополнительному социальному обеспечению присущи определенные особенности:
1) оно распространяется на гораздо более узкий круг граждан, нежели социальная поддержка, и имеет четкие корпоративные черты. Это лица, которые замещают государственные или муниципальные должности, государственные служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие, работники отдельных организаций, жители отдельных муниципальных образований, лица с выдающимися достижениями и особыми заслугами, семьи с детьми;
2) источниками дополнительного социального обеспечения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, фонды организаций и негосударственные пенсионные фонды;
3) источником дополнительного социального обеспечения являются нормативные акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативные акты, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов, а также локальные акты организаций;
4) Дополнительное социальное обеспечение состоит в значительной степени из выплат, дополняющих пенсии по обязательному пенсионному страхованию или по государственному пенсионному обеспечению;
5) Дополнительное социальное обеспечение осуществляется федеральными, региональными и местными органами власти, негосударственными пенсионными фондами и работодателями [19].
Исходя из основных особенностей дополнительного социального обеспечения, можно сказать, что оно имеет следующие уровни: федеральный, региональный, муниципальный и местный.
Каждый уровень характеризуется соответствующими нормативными и финансовыми источниками, органами, обеспечивающими дополнительное социальное обеспечение, и видами предоставления.
Таким образом, подводя итог данному параграфу, можно сделать вывод о том, что дополнительное социальное обеспечение в общей системе социального обеспечения является одной из форм социального обеспечения граждан, которое они получают за особые заслуги перед Отечеством и за собственные выдающиеся достижения и таланты.
Кроме того, дополнительное социальное обеспечение предоставляется гражданам за работу в особых условиях, установленных законом, а также за достижения в самых различных областях:
 в экономической сфере;
 в области науки и техники;
 в социальной сфере;
 в сфере культуры [11].
Сюда же относятся и другие сферы общества, которые играют важную роль и в которых граждане принимают активное участие. Эти события и достижения способствуют постепенному укреплению региона и его развитию. Это относится также к городам и отдельным учреждениям и организациям.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также ряда бюджетов, которые распространяются на отдельные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Каждый гражданин может получить гарантии социальной защищенности, но дополнительное социальное обеспечение предназначено для тех, кто непосредственно отличился в определенных отраслях и внес значительный вклад в развитие страны и общества [16].
Другим направлением является федеральное дополнительное социальное обеспечение граждан. Оно распространяется на лиц, которые имеют выдающиеся достижения или особые заслуги перед государством; лиц, которые когда-либо заменяли или заменяют руководящие государственные должности, а также членов их семей; лиц, которые ранее занимались или занимаются важной экономической деятельностью, сопряженной с повышенными физическими усилиями и трудоемкостью.

 

2.2. Категории граждан, имеющих право на дополнительное социальное обеспечение

 

Безусловно, существует несколько важных категорий граждан, которые имеют право требовать дополнительного социального обеспечения и получать его от государства. Это, например, лица, которые когда-то выполняли или выполняют в настоящее время трудоемкую работу, имеющую важное значение для национальной экономики.
Например, это члены летних экипажей самолетов, граждане, работающие на ядерных объектах и в вооруженных силах, а также граждане, занимающиеся деятельностью, связанной с разработкой и испытанием химического оружия. В связи с этой деятельностью, ставящей под угрозу их собственную жизнь и здоровье, государство обеспечивает им дополнительные гарантии и безопасность, а также берет на себя ответственность за обеспечение их семей [20].
На федеральном уровне дополнительное социальное обеспечение распространяется на следующие категории граждан:
1) лица, которые имеют выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;
2) лица, которые замещают (заменяют) государственные должности в Российской Федерации и члены их семей;
3) лица, которые на протяжении длительного времени выполняют (или которые выполняли) чрезвычайно трудоемкую для национальной экономики работу [18].
К первой категории относятся: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Труда Российской Федерации, лауреаты государственных премий, чемпионы Олимпийских игр и др. Дополнительное социальное обеспечение указанных лиц состоит из выплат к пенсиям, которые они получают (судьи — ежемесячное пожизненное содержание). Размер доплаты зависит от степени заслуг и достижений граждан и рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Источником этих выплат является федеральный бюджет. Назначение и выплата дополнительной социальной защиты производятся органами, назначающими и выплачивающими пенсии (ежемесячное пожизненное содержание судей).
Ко второй категории относятся лица, занимающие государственные должности в Российской Федерации. Фактически вопросы дополнительного социального обеспечения этих лиц не регулируются федеральным законодательством. Даже в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отсутствуют положения о социальном обеспечении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Между тем, в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации (пункт «в») регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью Российской Федерации.
Поэтому, на наш взгляд, необходимо:
во-первых, исключить должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации из Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации. Тем более, что в законах некоторых субъектов Российской Федерации эта должность закреплена (Чукотский автономный округ).
Во-вторых, принять федеральный закон «О статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации», который бы также предусматривал положения о дополнительном социальном обеспечении этих лиц. Тем более что некоторые субъекты Российской Федерации уже приняли такие законы (Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Из числа лиц, замещающих (заменяющих) государственные должности в Российской Федерации и имеющих право на дополнительное социальное обеспечение, следует назвать их [18]:
 депутаты Государственной Думы Российской Федерации;
 члены Совета Федерации Федерального Собрания;
 Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы;
 Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его заместители и члены их семей (на постоянной основе);
 Председатель Правительства Российской Федерации; его заместители, федеральные министры и т.д.; Председатель Счетной палаты Российской Федерации; его заместители и члены их семей (на постоянной основе).
Дополнительное социальное обеспечение этих лиц заключается, в первую очередь, в установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости или инвалидности (страховой). Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты определяется рядом подзаконных актов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Дополнительно к ежемесячной доплате по дополнительному социальному обеспечению лиц, замещающих (замещающих) государственные должности Российской Федерации, включается медицинская помощь и жилищное обеспечение. Однако в случае принятия недавно соответствующего нормативного правового акта (Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 136) о дополнительной медицинской помощи указанным лицам, соответствующие законы о жилищном обеспечении не опубликованы.
Третья группа включает несколько категорий граждан:
1) члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
2) отдельные категории работников организаций угольной промышленности;
3) граждане, осуществляющие (осуществляющие) трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и созданных в этих организациях военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации;
4) граждане, занимающиеся работой с химическим оружием. [19] Члены летных экипажей гражданских воздушных судов и работники организаций угольной промышленности ежемесячно получают надбавку к своей страховой пенсии.
Источником выплаты являются: для первых — страховые взносы организаций, использующих труд летных экипажей; для вторых — страховые взносы организаций угольной промышленности. Специалистам организаций ядерного оружейного комплекса и военных представительств Минобороны РФ, созданных в этих организациях, ежемесячно оказывается дополнительная материальная помощь на протяжении всей жизни за счет средств федерального бюджета.
Дополнительное социальное обеспечение граждан, работающих с химическим оружием, состоит не из доплат к пенсиям, а из льготного медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными препаратами, санаторно-курортного лечения, компенсации расходов на оплату жилого помещения и др. Кроме того, Министерство обороны Российской Федерации имеет ряд социальных льгот. [11] Современное дополнительное социальное обеспечение имеет ряд особенностей.
Во-первых, оно касается более узкого круга лиц, чем обычное социальное обеспечение или социальное сопровождение. В то же время оно достаточно специфично и имеет яркие корпоративные особенности. В основном на дополнительное социальное обеспечение рассчитывают граждане, имеющие особые заслуги и занимающие государственные или муниципальные должности.
Во-вторых, источниками дополнительного социального обеспечения являются такие сферы, как федеральный бюджет и бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации. К ним также могут относиться местные бюджеты и финансовые накопления учреждений и организаций, а также средства негосударственных пенсионных фондов.
В-третьих, следует отметить, что дополнительное социальное обеспечение обеспечивается нормативными правовыми источниками: это акты федеральных органов, органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, негосударственных пенсионных фондов. Таким образом, на эти цели привлекаются дополнительные средства, которые неприкосновенны при обычном социальном обеспечении граждан.
Таким образом, дополнительное социальное обеспечение предназначено для граждан, имеющих особые заслуги, а значит обладающих особыми правами на дополнительные льготы, предоставляемые государством.

 

2.3. Порядок установления и выплаты дополнительного социального обеспечения граждан РФ

 

Порядок установления и выплаты дополнительной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 390 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О дополнительной ежемесячной материальной помощи гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 390 установление и выплата дополнительной материальной помощи осуществляется органами, ответственными за назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного содержания судьи, по заявлению лица, обратившегося за назначением и выплатой соответствующей пенсии или ежемесячного содержания судьи, в порядке, установленном для назначения и выплаты соответствующей пенсии или ежемесячного содержания судьи пожизненно.
При обращении с заявлением об установлении дополнительного ежемесячного пособия лица, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, обязаны приложить следующие документы [11]:
1. Звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда — книга и удостоверение к соответствующей государственной награде;
2. Награжден орденом Ленина, орденом Св. Андрея Первозванного, орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, орден Славы I степени, 2 и 3 степени, орден Трудовой Славы 1, 2 и 3 степени, орден «За заслуги перед Отечеством в Вооруженных Силах» 1, 2 и 3 степени — соответствующая грамота к государственной награде Российской Федерации или книга орденов;
3. Лауреаты Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации (РСФСР) — диплом лауреата, Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премии Правительства Российской Федерации и присвоении звания лауреата, Указ Президента Российской Федерации о присуждении премии;
4. Чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр — удостоверение Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту (или его уполномоченного) [19].
В случае отсутствия документов, указанных в этом перечне, сертификаты архивных учреждений принимаются.
Сведения о личности гражданина Российской Федерации, его возрасте, месте жительства и гражданстве Российской Федерации устанавливаются его паспортом и иными документами, удостоверяющими личность [11].
Факт получения гражданином Российской Федерации пенсии (ежемесячное денежное довольствие, выплачиваемое пенсионеру-судье) устанавливается в случае получения пенсионером (документы о ежемесячном денежном довольствии судье).
Следует отметить, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 390 распространяются также на установление и выплату дополнительной материальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, подготовленными в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ [3].
Органы, ответственные за назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного содержания судьи, также устанавливают и выплачивают ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячное пожизненное содержание), устанавливаемую для граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года № 229.
Исключения составляют случаи, когда нормативными актами предусмотрены иные положения, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ, например, положение, согласно которому выплата дополнительной материальной помощи поручается Пенсионному фонду Российской Федерации.
В связи с этим дополнительная материальная помощь в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в том числе подготовленная во исполнение пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ, устанавливается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, несмотря на то, что названные в них граждане могут получать ежемесячное пособие пожизненного судьи или пенсию через «правоохранительные» органы (например, распоряжение Президента Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 2-ФЗ) [3].
Следует отметить, что в соответствии с нормой пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с данным Федеральным законом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на ежемесячную доплату к пенсии, предусмотренную законодательством Российской Федерации, устанавливаемую для лиц, замещающих должности в органах государственной власти и управления Союза Советских Социалистических Республик и РСФСР, к пенсии за выслугу лет (ежемесячная доплата к ежемесячной доплате к пенсии, предусмотренной законодательством Российской Федерации).
Граждане, имеющие право одновременно получать дополнительную материальную помощь по нескольким основаниям, указанным в настоящем Законе, дополнительная материальная помощь устанавливается на одного из них, предоставляя более высокую сумму, независимо от количества званий и наград [5].
Резюмируя данную главу, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, дополнительное социальное обеспечение является относительно самостоятельной единицей социального обеспечения.
Во-вторых, уровень правового регулирования этих отношений существенно различается, когда речь идет о федеральных актах или региональных и муниципальных актах.
В-третьих, проблем в законотворчестве и правоприменении можно избежать только в том случае, если основные вопросы дополнительного социального обеспечения на региональном и муниципальном уровнях регулируются федеральным правительством. Особое внимание следует уделять корпоративному социальному обеспечению. В то же время было бы целесообразно использовать зарубежный опыт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работы, отметим, что дополнительное социальное обеспечение в общей системе социальной защиты представляет собой одну из форм социального обеспечения граждан, которое им выплачивается за какие-то особые заслуги перед Отечеством, а также за какое-либо собственное выдающееся достижение и талант.
Помимо этого, назначение гражданам дополнительного социального обеспеченияосуществляется за то, что они работали в особых условиях, которые устанавливаются законом, а также за какие-то определённые выдающиеся достижения в самых разнообразных сферах жизнедеятельности (к таким сферам относятся: экономическая сфера, научно-техническая, социальная и культурная).
Также сюда можно отнести и другие сферы жизни общества, которым отводится важная роль в государстве. Благодаря данного рода событиям и достижениям постепенно происходит укрепление регионов страны, что способствует и развитию страны в целом. Также это относится к городам и отдельным предприятиям. Финансирование дополнительного социального обеспечения происходит за счет федерального бюджета, а также бюджетов, относящихся к определённым субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
У каждого гражданина имеется возможность на получение гарантий на то, чтобы являться социально обеспеченным человеком, однако не каждый гражданин имеет возможность получить дополнительное социальное обеспечение, по причине того, что оно предназначено только тем, кто сделал какой-либо весомый вклад в развитие страны и общества.
Еще одним направлением является федеральное дополнительное социальное обеспечение граждан. Оно распространяется на лиц, которые имеют выдающиеся достижения или особые заслуги перед государством; лиц, которые когда-либо заменяли или заменяют высокопоставленные государственные должности, а также членов их семей; лиц, которые ранее занимались или занимаются важной экономической деятельностью, сопряженной с повышенными физическими нагрузками и трудоемкостью.
На дополнительное социальное обеспечение могут претендовать лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, а также различные достижения в различных областях. К таким лицам относятся следующие категории:
1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Труда и Герои Социалистического Труда;
2. Граждане, награжденные различными орденами (Святой Апостол Андрей Первозванный или орден Ленина), а также орденом могут быть различной степени;
3. лауреаты различных государственных премий как Советского Союза, так и Российской Федерации;
4. Чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, которые также имеют особые права и заслуги перед государством, поэтому, помимо соответствующих выплат и вознаграждений, имеют право на дополнительное социальное обеспечение.
Безусловно, существует несколько важных категорий граждан, которые имеют право требовать дополнительного социального обеспечения и получать его от государства. Это, например, лица, которые когда-то выполняли или выполняют в настоящее время трудоемкую работу, имеющую важное значение для национальной экономики. Например, это члены летних экипажей самолетов, граждане, работающие на ядерных объектах и в вооруженных силах, а также граждане, занимающиеся деятельностью, связанной с разработкой и испытанием химического оружия. В связи с этой деятельностью, ставящей под угрозу их собственную жизнь и здоровье, государство обеспечивает им дополнительные гарантии и безопасность, а также берет на себя ответственность за обеспечение их семей.
Региональное дополнительное социальное обеспечение — одна из форм, применяемая к гражданам, занимавшим или занимающим государственные должности в различных субъектах Российской Федерации. Она распространяется также на государственных служащих субъектов РФ, детей и семьи с детьми, члены которых имеют особые заслуги перед обществом и Отечеством, а также на другие категории граждан, которые обращаются за адресной помощью и предоставляют все необходимые документы для ее получения в будущем.
Дополнительное социальное обеспечение выражается в дополнительных надбавках к пенсионным выплатам, а также в дополнительной материальной поддержке и льготном обслуживании в медицинских и оздоровительных учреждениях. Лицам также предоставляется материальная компенсация — санаторно-курортное лечение, компенсация расходов на проезд, проживание и социальные выплаты в случае тяжелой жизненной ситуации.
Современное дополнительное социальное обеспечение имеет некоторые отличительные особенности.
Во-первых, оно касается более узкого круга лиц, чем обычное социальное обеспечение или социальная поддержка. В то же время оно достаточно специфично и имеет яркие корпоративные особенности. В основном на дополнительное социальное обеспечение рассчитывают граждане, имеющие особые заслуги и занимающие государственные или муниципальные должности.
Во-вторых, источниками дополнительного социального обеспечения являются такие сферы, как федеральный бюджет и бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации. К ним также могут относиться местные бюджеты и финансовые накопления учреждений и организаций, а также средства негосударственных пенсионных фондов.
В-третьих, следует отметить, что дополнительное социальное обеспечение обеспечивается нормативными правовыми источниками: это акты федеральных органов, органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, негосударственных пенсионных фондов. Таким образом, на эти цели привлекаются дополнительные средства, которые неприкосновенны при обычном социальном обеспечении граждан.
Таким образом, дополнительное социальное обеспечение предназначено для граждан, имеющих особые заслуги, а значит обладающих особыми правами на дополнительные льготы, предоставляемые государством.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — ст. 4398.
2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019N 49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 24.10.1997 №134-ФЗ. – ст.8.
3. Федеральный закон «О дополнительной ежемесячной материальной поддержке граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ (ред. от 07.03.2018 N 21-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.03.2002 №21-ФЗ.
4. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020 №35-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 17.07.1999. — №178 ФЗ.
5. Аверин А.Н. Динамика государственных минимальных социальных гарантий / А.Н. Аверин, А.В. Понеделков, С.А. Воронцов [и др.] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2018. — № 5. — С. 111-114.
6. Агашев Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций / Д.В. Агашев. — Томск: Изд-во ЦНТИ, 2015. — 351 с.
7. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. – М: Проспект. 2017. 416 с.
8. Бакиева, Г. Р. Социальное обеспечение и его виды / Г. Р. Бакиева, С. А. Горазов, А. В. Баннова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 345-347.
9. Беляева Ю.Н. Правотворчество и реализация социальной функции государства (на примере индексации пенсий) / Ю.Н. Беляева // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: сб. ст.; под общей редакцией Л.В. Фотиной. — М.: МАКС Пресс, 2016. — С. 14-20.
10. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2015. 50 с.
11. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2015. 54 с.
12. Галицина Т.В. Социальная политика и социальное развитие в субъектах Российской Федерации (вопросы трудового права и права социального обеспечения): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. 50 с.
13. Горбатов Е.И. Социальная защита государственных служащих (правовые вопросы): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 18 с.
14. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения России [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающих по специальности «Юриспруденция / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова.- М.: БЕК, 2012. — 560 с.
15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. — М.: КноРус, 2016. — 344 с.
16. Феоктистов А.В. Проблемы реализации социальных прав в России / Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и государства. М., 2018. — С. 405.
17. Чиркин В.Е. Гражданское общество, государство и социально-экономические права (элементы взаимосвязи) / Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства. М., 2016. — С. 90.
18. Актуальные проблемы права социального обеспечения : учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.] ; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 605 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12698-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448137 (дата обращения: 20.04.2020).
19. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2016. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-sotsialnoe-obespechenie-analiz-problem-teorii-i-praktiki (дата обращения: 22.04.2020)
20. Юридический портал «Центр Берег». Виды социального обеспечения [Электронный ресурс].– Режим доступа.– URL:http://center-bereg.ru/c101.html.- (Дата обращения 20.04.2020).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф