Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Достоверность бухгалтерской отчетности»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1 Теоретические основы организации аудита достоверности финансовой отчетности предприятия.

1.1 Сущность и значение финансовой отчетности предприятия.

1.2 Основные этапы организации аудита достоверности финансовой отчетности предприятия.

2 Порядок формирования годовой бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Эко — сервис».

2.1 Анализ и аудит бухгалтерского учета на предприятии «Эко — сервис».

2.2 Анализ достоверности основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «Эко сервис».

2.3 Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета.

Заключение.

Список литературы.

Введение

 

Применение существующих методик анализа достоверности отчетности ограничены, в основном, микроуровнем (например, при подготовке и проведении аудиторских проверок — организаций), при этом отраслевые и видовые обобщения, как правило, не осуществляются, несмотря на их высокую востребованность. Наличие открытого стратифицированного информационного пространства создает возможность решения указанной проблемы при принятии решений пользователями от общего к частному: от мезоуровня (отрасль, вид экономической деятельности) к микроуровню (отдельному экономическому субъекту).

Исследования изменчивости отображения отчетных данных в информационном пространстве и методы оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются в работах Алексеева М.А., Бенеша М, ДеАнжело Л., Дешоу П., Джонса Дж., Дикмана А., Дуртчи С., Пиатровского Дж., Ричардсона С.А., Слоуна Р., Шиварамакришмана К., Ханга С., Хели П. и др.

Цель исследования – получение обобщающего вывода о достоверности финансовой отчетности предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности организаций;
  • Изучить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности;
  • Рассмотреть методику анализа показателей бухгалтерской отчетности;

Изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Эко-сервис» и сформировать годовую бухгалтерскую отчетность»;

  • Провести анализ основных показателей бухгалтерской отчетности рассматриваемой организации;
  • Разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности деятельности организации.

Объект исследования – достоверность финансовой отчетности экономических субъектов.

Предмет исследования – статистические методы оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Информационная база для исследования является бухгалтерская отчетность организации, за период 2019-2021 гг. При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, специальная литература по бухгалтерскому учету, экономические и финансовые показатели предприятия.

 

Теоретические основы организации аудита достоверности финансовой отчетности предприятия

1.1 Сущность и значение финансовой отчетности предприятия

 

Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.

По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью.

Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Объемы и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливает Министерство Финансов РФ.

Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

Финансовая отчетность состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о финансовых результатах;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Бухгалтерская отчетность отражает имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность организации включает показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Для составления отчетности отчетной датой (датой, по состоянию на которую составляется бухгалтерская отчетность) считают последний календарный день отчетного периода.

Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года.

Бухгалтерский баланс позволяет определить финансовое состояние предприятия на определенную дату (например, на конец отчетного года). В приложении к балансу приводятся следующие данные:

движение фондов;

движение заемных средств;

дебиторская и кредиторская задолженность;

состав нематериальных активов;

наличие и движение основных средств;

финансовые вложения;

социальные показатели;

движение средств финансирования капитальных вложений других финансовых вложений.

Отчет о финансовых результатах дает возможность выполнить анализ финансовых результатов предприятия за отчетный период и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. В сочетании с балансом отчет о финансовых результатах позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности предприятия.

Отчет о финансовых результатах содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей. Эти суммы перечисляются в обязательном порядке в бюджет и в дальнейшем не участвуют в хозяйственном обороте, не оказывая влияния на формирование конечных финансовых результатов.

Выручка от реализации является основной статьей доходов предприятия. Вместе с тем нельзя смешивать доходы с прибылью. Для определения прибыли из доходов надо вычесть расходы.

Рентабельность предприятия и ее инвестиционная привлекательность зависят от доходов и расходов. В отчете о финансовых результатах приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

В отчете о финансовых результатах приведены фактические затраты, что не исключает анализа показателей плановой и нормативной себестоимости.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Оперативная отчетность применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет осуществляется непосредственно на предприятии. Оперативный учет используется преимущественно натуральными и трудовыми измерителями. Не охватывая всей хозяйственной деятельности предприятия, оперативный учет не занимается и обобщением данных в денежном измерителе. Он применяет денежный измеритель только в необходимых случаях по отдельным операциям.

Статистическая финансовая отчетность основывается на статистических данных о финансах предприятия.

Статистический учет в хозяйственной деятельности служит для отражения массовых (количественных) хозяйственных процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития. Наряду с этим он изучает также и отдельные типичные явления. Статистический учет использует три измерителя: натуральный, трудовой, денежный.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. Если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенные формы, которые отражают имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность составляется предприятиями и организациями периодически (в установленные сроки).

Период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность, называется отчетным. Именно по этой причине бухгалтерская (финансовая) отчетность является завершающим этапом учетного процесса.

В ней отражаются итоговые данные системного бухгалтерского учета, на основе которых можно судить не только о работе самого предприятия, но и о его положении в сегменте рынка, в котором он работает, о его конкурентоспособности.

Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.

Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций. Цель такого сравнения выявить тенденции развития предприятия.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.

Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

Финансовая отчетность считается по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени. Данные такой отчетности служат главными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того чтобы принять решение, необходимо подвергнуть анализу обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их использования и размещения, платежеспособность организации, ее финансовые взаимоотношения с партнерами.

Сведения финансовой отчетности дают возможность принимать управленческие решения. Финансовая отчетность играет важную роль место в управлении компанией или организацией. Балансы и счета дают возможность в рамках финансовой отчетности формировать массив важной информации, необходимой для руководства фирмой и повышения эффективности ее работы.

На основании сведений финансовой отчетности опытный руководитель сможет так изменить модель управления фирмой, чтобы она соответствовала задачам юридического лица, ее целям и миссии. Но чтобы действительно решать этих управленческие задачи финансовая отчетность должна соответствовать определенным правилам.

Составление финансовой отчетности включает два этапа: подготовка материалов и собственно составление и представление финансовой отчетности.

При подготовке к составлению финансовой отчетности необходимо завершить все бухгалтерские операции, приходящиеся на конец отчетного периода, и проверить все финансовые данные, необходимые для составления отчетности. Также при подготовке к составлению финансовой отчетности следует произвести расчет подлежащих уплате налогов, провести инвентаризацию имущества фирмы и исправить все обнаруженные при ведении бухгалтерского учета в отчетном периоде ошибки.

 

1.2 Основные этапы организации аудита достоверности финансовой отчетности предприятия

 

Аудит достоверности финансовой отчетности предприятия нужен для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого объекта на соответствие законодательству. На данный момент по статье 7 Закона N 119-ФЗ от 7.08.2001г. «Об аудиторской деятельности» бухгалтерский аудит на проверку достоверности должен осуществляться в обязательном порядке. По завершении данного аудита специалисты представляют заключение о том, что баланс предприятия на момент проверки полностью соответствует первичной документации. При данном виде аудита проверяется бухгалтерская финансовая отчетность (баланс, первичная документация, ведомости, декларации и др.) Большое внимание уделяется аудиту правильности начисления и оплаты налогов, все документы исследуются на наличие ошибок, грубых нарушений. После аудит процедуры специалисты выдают не только официальное заключение, которое предоставляется в государственные органы, но и письменный отчет для внутреннего использования, который отражает все выявленные отклонения.

Проверка достоверности финансовой отчетности включает комплекс мероприятий по изучению информации, указанной в бухгалтерских, налоговых отчетах, а также первичных документах[1]. Кроме этого, рассматриваются юридические и хозяйственные документы.

При годовой проверке финансовой отчетности требуются результаты инвентаризации. Неточности и ошибки в ведении бухгалтерского учета должны быть исправлены с занесением в соответствующие регистры.

Цель проверки достоверности — установить соответствие данных финансовой отчетности требованиям законодательства и внутренних нормативных актов.

При проверке достоверности финансовой отчетности необходимо установить соблюдение следующих положений:

стоимость имущества и обязательств записана в рублях,

оценка имущества и обязательств выполнена способом суммирования понесенных расходов,

методы формирования параметров отчетности соответствуют нормативным требованиям.

Если проверка финансовой отчетности приведет к обнаружению нарушений, необходимо составить пояснительную записку.

В ходе проверки финансового состояния аудитор обнаруживает следующие недочеты:

наличие арифметических ошибок при подсчете данных, указанных в отчетах,

отсутствие результатов инвентаризации,

неправильное или неполное представление обязательных реквизитов,

нарушение порядка подготовки финансовой отчетности,

неверное отнесение доходов и расходов (в балансе).

Данные ошибки относят к типичным, но могут быть обнаружены и иные нарушения, которые специалист обязан отметить в официальном заключении. Здесь также указывают отступления от правил заполнения бухгалтерских и юридических документах.

Составляется также отчет, отражающий финансовое состояние предприятия. Проверка финансово — хозяйственной деятельности сторонними специалистами позволяет получить достоверную информацию для внутреннего и внешнего использования. Отчет подтверждает деловую репутацию и может быть представлен инвесторам, кредиторам, покупателям, поставщикам и другим заинтересованным лицам.

Выделяются три основных этапа проведения аудита:

подготовка и планирование аудиторской проверки,

выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации,

составление аудиторского заключения.

Подготовка и планирование аудиторской проверки — это начальная стадия, включающая в себя предварительное планирование проверки, аналитический обзор отчетности компании, приблизительную оценку существенности и аудиторского риска. Она должна производиться в соответствии с законодательными нормами и тщательно учитывать условия договора с заказчиком. Специалист обязан получить достаточно внятное представление об аспектах финансово-хозяйственной деятельности компании и произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения вероятности возникновения ошибок, которые впоследствии могут повлиять на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяется масштаб и количество предстоящих процедур и примерные трудозатраты. Эта информация находит свое отражение в общем плане проверки и программе аудита. На этом этапе также надо решить, стоит ли привлекать экспертов, а также определиться с составом аудиторской команды.

Выполнение аудиторских процедур и оформление документации составляет второй, наиболее затратный по времени, этап проведения аудита. Он предполагает сбор аудиторских доказательств и их документирование.

Третий этап — это составление аудиторского заключения. На этом этапе обобщаются результаты проверки, формируется мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству, а также формулируется сводная информация для руководства проверяемой компании, дается оценка результатов проверки и производится оформление аудиторского заключения.

Понимание задач каждого из этапов аудиторской проверки помогает аудитору в их успешном решении и дает возможность четко соблюсти сроки проверки согласно заключенному договору.

Составление аудиторского заключения — завершающий этап аудиторской проверки.

Определение аудиторского заключения дано в п.1 ст.10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности — обязательная составная часть годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в себя следующие основные элементы:

а) наименование;

б) адресата;

в) сведения об аудиторе:

организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора — фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) сведения об аудируемом лице:

организационно-правовая форма и наименование;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

д) вводную часть;

е) часть, описывающую объем аудита;

ж) часть, содержащую мнение аудитора;

з) дату аудиторского заключения;

и) подпись аудитора.

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.

Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Таблица 1.1 – Методы аудиторского анализа

Виды анализа Цель анализа
Горизонтальный Определить абсолютные и относительные отклонения. Сравнить каждую позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы
Вертикальный (структурный) Определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом
Трендовый Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя
Коэффициентный Расчет определенных величин (коэффициентов) значения которых можно сравнивать между собой за различные периоды, по бизнесам, направлениям деятельности или статьям, а также с принятыми нормативными значениями
Факторный Изучает причины изменения уровня чистой прибыли и факторы, влияющие на этот показатель

 

В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

оценку общего представления офинансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы (применяемый порядок) ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Основные принципы и методы бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Помимо мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности может возникнуть необходимость выразить в аудиторском заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аудитор должен указать в аудиторском заключении дату, когда был завершен аудит, т.к. данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

2. Порядок формирования годовой бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Эко — сервис»

2.1 Анализ и аудит бухгалтерского учета на предприятии «Эко — сервис»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эко – сервис» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы. Организационно- правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Действует в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава.

Ознакомимся с основными показателями деятельности организации ООО «Эко — сервис» за 2019-2021г., они показаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные показатели деятельности за 2019-2021гг

   

Показатель

2019 г

 

(тыс. руб.)

2020г

(тыс.руб.)

2021 г

(тыс.руб.)

Изменения
(+,- %)
  1 2 3 4 5
1 Уставной капитал 10 10 10 0
2 Выручка 5631 4644 7493 14%
3 Прибыль 133 46 572 62%
4 Рентабельность 2,4 0,99 7,6 52%
 

 

5

Среднесписочная численность работников  

 

7

 

 

5

 

 

4

 

 

-27%

 

 

6

Запасы (себестоимость товаров на складах)  

 

9209

 

 

9483

 

 

9697

 

 

2,58%

 

 

 

 

7

Оборотные активы организации, краткосрочные финансовые вложения  

 

 

 

2478

 

 

 

 

517

 

 

 

 

904

 

 

 

 

-46,54%

8 Капиталы и резервы 698 1055 1625 39,91%
9 Заемные средства 10662 8912 8974 -8,60%
 

10

Кредиторская задолженность  

369

 

38

 

3

 

-98,39%

 

Как мы видим из анализа, предприятие растет и развивается. В течении трех лет выручка увеличилась на 14 %, прибыль на 62 %, рентабельность увеличилась на 52% исходя из этого соотношения можно сделать вывод, что предприятие за три года уменьшило собственные расходы, нашла более выгодных поставщиков, что позволило уменьшить себестоимость товаров, что позволило увеличить прибыль. Численность работников уменьшилась на 27%, предприятие стало использовать труд более высоко специализируемых рабочих. Запасы на складах практически не изменились в динамики 3 лет. Финансовые активы уменьшились на 46,54%, это конечно не очень хорошо, но кредиторская задолженность уменьшилась на 98,39%, заемные средства уменьшились на 8,6% и выросли капиталы на 39,91%, что говорит о том, что предприятие развивается и улучшает свои показатели.

ООО «Эко — сервис» ведет бухгалтерский учет по кассовому методу. Применять кассовый метод при определении бухгалтерской выручки оказалось удобнее, так как в налоговом учете применяется упрощенная система налогообложения, а УСН тоже предполагает определение налоговой базы кассовым методом.

Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках. Для отражения хозяйственных операций используется стандартный план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ООО «Эко — сервис» ведется при использовании журнально-ордерной формы учета с применением компьютерных технологий. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров находящихся на складе. ООО «Эко сервис» ведет учет товаров по средней себестоимости. Метод списания МПЗ по средней себестоимости отдельно по каждому виду (номенклатуре) материалов средняя себестоимость единицы определяется делением общей себестоимости этих материалов на общее их количество. ООО «Эко -сервис» для удобства учета разделил Счет 41 «Товары» на три склада. Основной, склад, на который поступает товары, далее товары распределяются на два других склада оптовый и розничный, согласно тому, как товар будет продаваться, это облегчает учет, так как у предприятия совмещенный режим налогообложения.

Рассмотрим проводки по счету 41 «Товары», в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Бухгалтерские проводки по счету 41 «Товары»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 41 60 Оприходование товаров на склад 4 045 630,6
2 90/2/1 41 Списана себестоимость товаров (оптовой) 563 131,46
3 90/2/2 41 Списана себестоимость товаров (розница) 3 695 659,09

 

Счет 44 «Расходы на продажу», предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

Счет 44 «Издержки обращения организации, осуществляющих торговую деятельность», предназначен для обобщения информации о расходах предприятия, не связанных непосредственно с производственным процессом. На этом счете отражаются расходы по оплате труда и начислению страховых взносов, износ ОС, арендная плата, коммунальные платежи, и т.д. Затраты на аренду, коммунальные платежи, транспортные расходы суммируются и отражаются в Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ежемесячно указанные расходы списываются в Дт счета 90/07 «Расходы по деятельности от продаж», таблица 2.3.

Таблица 2.3- Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 44 70 Начислена заработная плата 223 888,72
2 44 69 Начислены страховые взносы на внебюджетные фонды 68 892,59
3 44 60 Затраты за аренду, коммунальные платежи, транспортные расходы 461 369,60
4 90/07/1 44 Счет закрыт, списаны затраты 608257,36
4 90/07/2 44 Счет закрыт, списаны затраты 145893,55

 

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, в кассе организации. ООО «Эко- сервис» является торговым предприятием. Доходы от оптовой торговли учитываются на расчетном счете (УСН). Доходы от реализации товаров в розницу (ЕНДВ) учитываются в кассе. В соответствии с п. 2.1 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту — Закон о применении ККМ), организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту счета, оплата налогов по дебету.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. При начислении заработной платы в ООО «Эко  сервис», согласно штатному расписанию, применяется повременная оплата труда. Процесс начисления и выдачи заработной платы отражается следующими проводками. Таблица 2.4.

Таблица2.4- Проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 44 70 Начислена заработная плата 223 888,72
2 44 69/1 Отражены взносы в ФСС 6492,77
3 44 69/2 Отражены взносы в ПФР 49255,51
4 44 69/3 Взносы в ФМС 11418,32
5 44 69/11 В ФСС от несчастных случаев на производстве 447,77
6 70 68/1 Отражен НДФЛ 25 757,11
7 70 50 Выдана заработная плата 198 131,61

 

Рассмотрим пример по расчету заработной платы. Рассчитаем заработную плату за декабрь 2021 г. бухгалтеру предприятия;

Оклад по штатному расписанию составил – 6000 рублей. Бухгалтер работала 175 часов, согласно производственному календарю при 40 часовой рабочей неделе положено отработать 175 часов. Оклад делим на количество часов по норме, умножаем на кол-во отработанных часов, 6000 / 175 ∙ 175= 6000 рублей.

Сотрудник работал весь месяц, значит, заработная плата равна 6000 руб. минус подоходный налог 13%. (6000 ∙ 13% = 780 руб.)

Заработная плата к выдаче равна 6000-780 = 5220 руб.

Мы рассмотрели определение суммы налога, который платиться за счет средств самого работника. Но есть еще и другие налоги. Выплачиваемые работодателем за счет собственных средств. Таблица 2.5.

Таблица 2.5-Ставки отчислений в фонды

  Дт Кт Хозяйственная операция Ставка % в 2021 году
1 44 69/1 Отражены взносы в ФСС 2,9
2 44 69/2 Отражены взносы в ПФР 22
3 44 69/3 Отражены взносы в ФМС 5,1
4 44 69/11 Взносы в ФСС от несчастных случаев 0,2

 

Счет 71 «Расчет с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более 30 дней (при командировках — на срок не более 3-х дней по возвращении из командировки) и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам.

Выдача подотчетным лицам осуществляется по Кт счета 50 «Касса» – выдано в подотчет, и оформляется расходным кассовым ордером.

Таблица 2.6 — Результат хозяйственной деятельности

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 41 90/02/1 Списана себестоимость товаров оптовая 563131,46
2 41 90/02/2 Списана себестоимость товаров розница 3695656,09
3 44 90/07/1 Списаны прочие расходы розница 68257,36
4 44 90/07/2 Списаны прочие расходы оптовая торговля 145893,55
5 99 84 отражена прибыль отчетного года 572021,66

 

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года, суммы прибыли, и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто. По кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Суммы полученной прибыли или убытка отражаются на счете 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

 

2.2 Анализ достоверности основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «Эко сервис»

 

Бухгалтерский баланс содержит максимальное количество сведений о компании. Высокую информационную насыщенность балансу придает двоякая природа его построения. Раскрывая хозяйственную жизнь организации, баланс, с одной стороны, показывает, какие источники были привлечены, с другой — каким образом ими распорядились.

Для исследования структуры и динамики финансового состояния предприятия рассмотрим бухгалтерский баланс ООО «Эко — сервис» за 2019- 2021гг. Проведем вертикальный и горизонтальный анализы баланса в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 — Анализ баланса ООО «Эко — сервис» за 2019-2021гг.

 

Показатели За период в тыс. руб. Изменения
на 31.12.13 на 31.12.14 на 31.12.15 2019/2020 2020/2021
± % ± %
1 2 3 4 5 6 7 8
Актив
Внеоборотные активы в т.ч.
Основные средства
Оборотные активы в т.ч. 11689 10001 10602 -1688 -7,78 601 2,92
Запасы 9209 9484 9697 275 1,47 213 1,11
Дебиторская задолженность 2478 517 904 -1961 -65,48 387 27,23
Денежные средства 2 0 1 -2 100,00 1 100,00
Итого по активу баланса: 11689 10001 10602 х х х х
Пассив
Капитал и резервы 698 1053 1625 355 20,27 572 2,90
Нераспределенная прибыль 698 1053 1625 х х х х
Долгосрочные обязательства 10622 8910 8974 -1712 -8,77 64 1,11
Заемные средства 10622 8910 8974 х х х х
Краткосрочные

обязательства

369 38 3 -331 -81,33 -35 26,88
Кредиторская

задолженность

369 38 3 х х х х
Итого по пассиву баланса 11689 10001 10602 х х х х

 

Краткосрочные обязательства это задолженность организации, срок погашения которой в пределах одного года.

Рассмотрим цифры подробнее:

— 2019г — 369 т. руб.;

— 2020г — 38 т. руб.;

— 2021г — 3 т. руб.

Данные цифры говорят о том, что долгов у предприятия практически нет, данная задолженность, это скорее переходящий остаток задолженности в фонды, заработной платы, налогов.

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах) (Кфу), рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7. Результаты показателей коэффициента финансовой устойчивости представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8- Показатели коэффициента финансовой устойчивости

Показатель Норматив 2021г. 2020г. 2019г. Отклонение %
Ксс 1 0,15 0,10 0,06 42,86
Кмз 0,6- 0,8 0,2 0,1 0,07 48,15
Ка 0,5 0,15 0,10 0,6 -60
Кфу 0,5 -0,7 0,9 0,9 0,9 0

 

Коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, какую долю текущих обязательств фирма может погасить немедленно. В 2021 г. Коэффициент составляет -03, в 2020 – не определяется. В норме данный показатель имеет значение 0,2 0,5.

Сколько оборотов совершают оборотные средства, показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год. Данный показатель зависит от вида деятельности и не имеет общепринятого рекомендуемого значения. В 2020г., коэффициент равнялся -0,428, а в 2021г. коэффициент начал подниматься до величины 0,727. Если коэффициент оборачиваемости увеличивается, это показывает рост платежеспособности, отдачи на единицу активов и их эффективности управления предприятием.

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах), рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7. Данный коэффициент определяет, какая часть средств, вложена в организацию на длительный срок. Чем выше значение коэффициента, тем лучше для предприятия. В организации наблюдается стабильное превышение показателя.

Таблица 2.9- Показатели коэффициентов рентабельности организации

Коэффициенты рентабельности 2020г. 2021г. Отклонение
Абс. Отн.%
Показатель

рентабельности обычной деятельности

 

2,93

 

0,49

-0,83 83
Рентабельности всей деятельности

организации

0,01  

0,11

10 100
Предельной

рентабельности

0,03  

0,11

2,66 266
Рентабельности оборотных средств 0,00  

0,05

 

0

0

 

Так как коэффициенты рентабельности не имеют нормативов, то сравнивать эти показатели необходимо с другими фирмами одной отрасли.

Рентабельность активов в 2021г составила — 0,05, а в 2020г.- 0,004. Анализируемые показатели в пределах норм. По данному показателю, определяется, сколько прибыли будет получен с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.

На один рубль собственного капитала, фирма получает в 2021г. 43 копейки прибыли, а в 2020г. 2,7. Благоприятное явление для предприятия, если увеличивается и рентабельность активов, и рентабельность собственного капитала. Это говорит о том, что увеличение эффективности работы предприятия зависит от собственных ресурсов, а не от чужих.

Анализ баланса за 2019-2021 гг. показал нерациональное использование капитала, налицо значительное использование привлеченных средств, наряду с огромными запасами предприятия. Рассмотрев обороты по счету 41 «Товары», стало ясно, что дебетовое сально на начало месяца практически равняется дебетовому сальдо на конец месяца. Это объясняется тем, что товар залежался на складах и за год не распродался. Чтобы повысить показатели выручки в балансе, организации требуется провести анализ продаваемой продукции и изучить рынок спроса, услуги маркетолога в данном случае уместны. Выявить залежавшиеся виды товаров, особенно потерявших первоначальное качество, сделать уценку на некоторые позиции товаров и провести акцию для скорейшей их продажи. Что не получается продать, надо отправить на переработку и сдать в металлолом. Изучить спрос населения на товары, что бы закупать наиболее продаваемые товары. Эти мероприятия помогут освободить оборотные средства для дальнейшего развития предприятия. Необходимо провести анализ конкурентоспособности предприятия, исследование деятельности конкурентов, их оценку продукции.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета

 

В ходе анализа финансового состояния ООО «Эко — сервис» были выявлены следующие проблемы:

  • учетная политика не соответствует измененному законодательству;
  • недостаточная эффективность использования основных средств предприятия;
  • снижение чистой прибыли.

Предприятию ООО «Эко — сервис» предлагается проводить регулярный и целенаправленный анализ хозяйственной деятельности, использовать финансовое планирование и прогнозирование в текущей и стратегической деятельности в связи с недостаточно эффективной организацией его на настоящий момент и выявленными существенными проблемами в финансовом состоянии.

При организации процесса финансового анализа, предприятию необходимо определить тактические задачи для того, чтобы сделать анализ более последовательным и целенаправленным, а значит более эффективным.

Для решения выявленных проблем необходимо решить следующие задачи:

  • пересмотреть учетную политику;
  • повысить эффективность хозяйственной деятельности;
  • снизить издержки.

На основе проведенного анализа был разработан план мероприятий по повышению эффективности функционирования ООО «Эко — сервис».

Поскольку были выявлены несоответствия в учетной политике с федеральными законами, необходимо провести обновление данного документа. Для этого предлагается нанять дополнительного сотрудника для отслеживания изменения законодательства и своевременного внесения коррективов в учетную политику.

Было установлено, что прибыль от существующих видов деятельности снижается, что отражается на показателях выручки, предприятию предлагается рассмотреть возможные изменения в оказании услуг, чтобы сделать их более привлекательными для рынка, а также возможность выхода на новый рынок.

Исходя из существующего на сегодня возможных оказываемых услуг ООО «Эко — сервис» предлагаются следующие новые варианты, реализация которых сможет повысить прибыль организации:

  • услуги платного дополнительно обслуживания подстанций;
  • страхование подстанций;
  • продажа запчастей;
  • смена поставщиков сырья.

Данные услуги будут способствовать повышению эффективности использования собственного капитала.

Представить себе анализ финансовой деятельности предприятия без компьютерной техники невозможно. Существует множество бухгалтерский компьютерных программ, позволяющих эффективно вести бухгалтерский учет и формировать отчетность.

Качество и обоснованность принимаемых управленческих решений в значительной степени определяется не только достоверностью, полнотой, доступностью, оперативностью получения информации, но также и эффективностью используемых при обработке этой информации методов экономического анализа. Совершенствование технологии аналитического обработки экономической информации является одним из ключевых элементов повышения всей технологии управления на анализируемом предприятии.

Заключение

 

Написав данную курсовую работу можно сделать следующие выводы:

  1. Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
  2. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
  3. Бухгалтерская отчетность отражает имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
  4. Бухгалтерский баланс позволяет определить финансовое состояние предприятия на определенную дату Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов предприятия за отчетный период и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. В сочетании с балансом отчет о прибылях и убытках позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности предприятия.

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая: официальный текст по состоянию на 1 декабря 2021 г. М.: Омега-Л, 2021.672с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая: официальный текст по состоянию на 1 декабря 2021 г. М.: Омега-Л, 2021.672с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: по состоянию на 20 октября 2021 г. М.: Эксмо, 2021.896с.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации (Электронный ресурс), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н. — 43 с.
  5. Абрютина, М.С. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия. — М.: ДИС, 2020. — 272 с.
  6. Анализ финансовой отчётности. /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. — Москва: Омега-Л, 2022. — 452 с.
  7. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. М.: Бухгалтерский учет, 2022. — 245 с.
  8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА. — М, 2020. — 356 с.
  9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово — хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М — М, 2021. — 224 с.
  10. Булатов А.С. Экономика: Учебник. — М.: Юристъ, 2020. — 896с.
  11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. — М.: Омега-Л, 2022. — 346 с.
  12. Войтов А.Т. Экономика. Общий курс: Учебник. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2019. — 584с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. — М.: Дело и сервис. — 2022. — 387 с.
  14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2020. — 351 с.
  15. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. — М.: Финансы и статистика. — 2019. — 587 с.
  16. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Велби, 2020. — 424 с.
  17. Левчаев П.А., Антонова М.А., Финансы предприятия. Саранск: Изд-во Мордовок, 2022. — 367 с.
  18. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2019. — 674 с.
  19. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. — М.: Финансы и статистика, 2022. — 304 с.
  20. Пеляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 527с.
  21. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Изд. центр «Академия», 2020. — 547 с.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. — Мн: Новое издание, 2019. — 698с.
  23. Чечевидина Л.Н. Экономических анализ: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2022. — 448с.
  24. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2020. — 249 с.
  25. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. — СПб, Специальная литература, 2020. — 462 с.
  26. Экономическая теория: учеб для студ. высш. учеб. заведений / Под ред.В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2020. — 640с.

[1] Войтов А.Т. Экономика. Общий курс: Учебник. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. — 584с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф