Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Эффективность закупочной деятельности предприятия и направления ее повышения»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и цели закупочной деятельности предприятий
1.2. Способы, методы и виды закупок на предприятиях
1.3. Планирование и эффективности закупочной деятельности предприятий
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КИМБЕРЛИ КЛАРК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кимберли Кларк»
2.2. Анализ системы закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»
2.3. Оценка эффективности закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
3.2. Оценка эффекта предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования данной темы представленной работы обусловлена тем, что эффективное построение закупочной логистики является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают организацию изменять свою стратегию по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для организации все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.

Цель исследования данной темы представленной работы заключается в наиболее полном и глубоком изучении всех аспектов механизма функционирования закупочной логистики современного предприятия и выявлении возможностей для его модернизации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основы закупочной деятельности предприятий;

– провести анализ и дать оценку систему закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»;

– разработать мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия;

– дать оценку эффекта предложенных мероприятий.

Объектом курсовой работы является деятельность ООО «Кимберли Кларк» в области процесса закупок.

Предметом работы является роль механизма закупочной деятельности, как элемента логистической системы.

В процессе работы были использованы различные методы исследования: сравнение, систематизация и обобщение, а также эмпирические — наблюдение, статистические методы.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Сущность и цели закупочной деятельности предприятий

 

На сегодняшний день многие специалисты отмечают, что эффективность вложенных инвестиций зависит от процесса управления запасами, поэтому каждое предприятие должно уделять этому особое внимание[3].

За рубежом в сфере обеспечения материальными запасами используется такое понятие как:  «Purchasing», в переводе на русский оно означает закупки, а второй термин, который также применяется в данной сфере «Purchasing» переводиться как управление закупками.  Однако на сегодняшний день единого подхода к пониманию данных терминов, и поэтому менеджер по снабжению, и менеджер по закупках имеет схожие функции [1].

Термин снабжение включает в себя разнообразные виды приобретений (обмен, аренда и многое другое), а не какой-то один определенный вид.

Существует много точек зрения касательно термина закупочная деятельность. Так некоторые из авторов рассматривают закупочную деятельность как функцию, которая нацелена на снабжение необходимыми товарами. В свою очередь закупки как процесс – это комплекс субпроцессов, которые нацелены на достижение определенных результатов. Также закупочную деятельность рассматривают как цепь поставок, т.е. это определенное звено процессов, направленных на трансформацию готовых товаров [3].

Если сравнивать как термин закупки понимается в России и за рубежом, то можно отметить, что ответственные авторы дают данному понятию более развернутое определение.

Б.А. Аникин под закупками  понимает деятельность промышленного либо торгового предприятия,  которая нацелена на приобретение и движение ресурсов, с целью их переработки и дальней продажи[3].

Отметим основные этапы системы управления материальными потоками:

1-ый этап – выбор поставщика;

2-ой этап – проведение переговоров и подписание договора на поставку продукции;

3-ий этап – планирование и непосредственное осуществление закупок;

4 этап – осуществление непосредственного контроля за выполнением условий, установленных договором. Исходя из всего сказанного, можно отметить, что под закупочной деятельностью непосредственно понимается процесс осуществление функций организацией, который направлен на получение материала соответствующего качества, что в свою очередь направлено на реализацию стратегии предприятия.

Удовлетворение потребностей производства в различных товарах и услуг является на сегодняшний день основной целью, которую преследует закупочная деятельность.

Закупочная логистика может преследовать много различных целей, среди которых: поиск надежных поставщиков; определение потребности в ресурсах; обеспечение приемлемой стоимости поставок и прочее.

Таким образом, можно отметить, что закупочная деятельность является неотъемлемой частью всех остальных видов деятельности организации. Поэтому необходимо уделять особое внимание закупочной деятельности, которая влияет на эффективность работы  предприятия в целом.

 

1.2. Способы, методы и виды закупок на предприятиях

 

Существует несколько групп закупок, а именно закупки неконкурентного характера и конкурентные закупки[28]. На рисунке 1 будет представлена структура каждой группы закупок (рисунок 1).

Рисунок 1 – Способы закупок на предприятии

Существуют определенные случаи, когда закупка осуществляется из единого источника, а именно: когда нет конкурентов; когда спрос выше предложения; целесообразность продолжения сотрудничества с одним и тем же поставщиком и прочее.

Конкурентные переговоры, при которых заказчик ведет переговоры с поставщиком, обговаривая все ключевые  моменты, и рассматриваются различные предложения сторон, при этом проведение торгов не требуется.

Также могут проводиться так называемые открытые конкурсы, суть которых заключается в том, что могут участвовать любые поставщики.

А в свою очередь при закрытых конкурсах, участвует только ограниченное число поставщиков, т.е. когда заказчику нужны только высококвалифицированные  поставщики.

Отметим, в каких случаях применяется так называемый двухэтапный конкурс:

— если сторонам необходимо обсудить дополнительные условия выполнения договора поставки;

— отсутствует возможность составить  более подробные технические спецификации товаров;

— при отсутствии у заказчика  полной информации о той или иной особенности какого-либо оборудования и т.п.;

— в случае закупки сложной продукции [21].

Указанный способ применяется, когда товар покупается на так называемых открытых торгах. На открытых торгах может продаваться все, что угодно начиная с канцелярии и заканчивая различными складскими и производственными помещениями.

Также можно выделить такой способ, как запрос котировок, он имеет свои преимущества, которые заключаются в оперативности проведения закупок, экономии средств.

Только после того как заказчик полностью определиться, с качеством товара и сроками поставки можно проводить аукцион, при этом время проведения аукциона может быть ограниченным либо окончанию заявок[21].

Тот, кто предложит большую стоимость на аукционе, то и является победителем.

Также на сегодняшний день в связи с активным развитием новых технологий были созданы электронные торговые площадки, на которых также проводятся аукционы.

Особое внимание при  совершении закупок необходимо уделять методу их совершения, поскольку он помогает определить все основные аспекты закупок (что закупать? Сколько? и т.п.) [17].

Планирование закупок может осуществляться несколькими способами.   Краткий обобщенный сравнительный анализ всех методов планирования закупок с указанием их плюсов и минусов будет представлен на рисунке 1.

Таблица 1. — Сравнительный анализ методов планирования закупок

Метод Преимущества Недостатки
1.Точно в срок Минимальные запасы Требует высокой надежности
от поставщиков
2.Планирование потребности в
материалах
Поддержание низкого
уровня запасов. Работа с
большой номенклатурой
материалов
Значительный объем
вычислений и
предварительной обработки
данных
3.Модель с фиксированным
размером заказа
Небольшой уровень
максимального запаса.
Экономия затрат на
содержание запасов
Ведение постоянного
контроля наличия запасов на
складе
4.Модель с фиксированным
интервалом времени
Отсутствие необходимости
постоянного контроля
Повышение затрат на
содержание запасов на складе

 

Исходя из данной таблицы можно сказать, что каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, а также что для каждого предприятия нужно выбирать подходящий метод для планирования закупок исходя из величины производства, спроса на продукцию, а также наличия складских площадей у предприятия.

В зависимости от выбора метода планирования закупок определяется вид закупок. Выбор вида закупок на предприятии зависит от большинства факторов, а именно:

Основные виды закупки:

— закупка товара одной партией (оптовые закупки) – Предполагается, что такой вид осуществляется поставкой товаров одной большой партией [2];

— регулярная закупка мелкими партиями – в этом случае заказ поставляется несколькими размельченными партиями [34];

— регулярные закупки (ежедневные, ежемесячные) по котировочным ведомостям – такой метод закупок используется при закупке недорогого быстро используемого товара;

— получение товаров по мере необходимости – при этом методе поставщик поставляет заказ мелкими партиями, при этом в заказе количество товара определяется не точно, а приблизительно;

— закупка товара с немедленной сдачей – этот метод применяется только для тех товаров, которые редко используются и требуются в производстве [27].

Таблица 2 – Сравнительный анализ видов закупки

Наименование Сущность Преимущества Недостатки
Закупка по

долгосрочному

контракту

Частные поставки МР по
мере необходимости в
производстве
Ускорение оборота
капитала, снижение
запасов до нулевого
уровня
Жесткие требования к
качеству МР, срокам и
объемам поставки
Оптовые

закупки

Поставка МР большой
партией за один раз
Торговые скидки,
гарантия поставки
всей партии,
упрощение
документооборота
Большая потребность в
складских помещениях,
рост запасов и затрат,
замедление оборота
капитала
Регулярные

закупки

Поставка МР мелкими
партиями в течение
заданного периода
Ускорение оборота
капитала, экономия
площади склада
Рост затрат и вероятность
заказа избыточного
количества МР
Оперативные
закупки по
котировочным
ведомостям
Поставка недорогих,
часто используемых МР
заданного объема
Ускорение оборота
капитала,
своевременность
доставки, снижение
затрат на хранение
Постоянный контроль
уровня запасов МР
Закупка с

немедленной

сдачей

Поставка редко
используемых МР
различными
поставщиками
Своевременность и
точность поставки,
снижение затрат на
хранение
Рост затрат, связанных с
детальным оформлением
документов при заказе

Конкретный вид закупки определяет само предприятие, исходя из видов
материальных ресурсов, периодичностью поставки, количества поставщиков, а
также необходимого количества материальных ресурсов, требуемых для
производства.

 

1.3. Планирование и эффективности закупочной деятельности предприятий

 

Стоит отметить, что на сегодняшний день существует много различных факторов, которые оказывают значительное влияние  на изменение роли и повышение значимости управления закупками[4].

К ним непосредственно можно отнести: сокращение издержек по причине усиления давления со стороны конкурентов; непосредственная интеграция субъектов, которые активно участвуют в закупках; приоритет долгосрочных отношений с целью повышения качества поставок; усовершенствование технологий с целью налаживания более прочных отношений с поставщиками и клиентами.

Также существуют факторы, которые в значительной мере влияют на качество обслуживания в рамках осуществления закупок[4]: быстрота  и своевременность выполнения заказов; возможность выполнять срочные заказы; в случае выявления брака, возможность возврата такой продукции; наличие возможности отгрузки товара любых объемов и многое другое.

Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что существует много различных факторов, от которых зависит процесс оптимизации закупочной деятельности.

Материальная составляющая предприятия напрямую зависит от того на сколько грамотно и эффективно развита деятельность материально-технического обеспечению.   В настоящее время главная роль  уменьшение издержек предприятия напрямую зависит от качества совершения закупок, улучшения и увеличения оборота товара и финансового состояния предприятия.

В свою очередь основой для долгосрочного сотрудничества является построение отношений с поставщиками и потребителями [5, с. 107].

Материальная составляющая предприятия напрямую зависит от того на сколько грамотно и эффективно развита деятельность материально-технического обеспечению.   В настоящее время главная роль  уменьшение издержек предприятия напрямую зависит от качества совершения закупок, улучшения и увеличения оборота товара и финансового состояния предприятия.

Для наиболее плодотворных и взаимовыгодных  отношений между сторонами как поставщиком так и покупателем являются условия контракта и  выстраивание процесса взаимодействия для длительного партнерства [6]. Длительное сотрудничество между сторонами будут обречено на  успех лишь в том случае, если партнеры будут готовы к возможности подстроиться под  ситуацию связанную общими интересами, и на взаимовыгодных условиях для каждой из сторон. Такие отношения будут обречены на длительное существование, и помогут   сторонам выжить и добиться положительного результата и быть лучшими среди конкурентов.

Важным  аспектом также является во взаимоотношениях между поставщиком и покупателем, качество обмена информацией, честность и порядочность участников процесса.

Целью взаимоотношение является  стабильность процесса и постоянное улучшение качества производства.

Улучшение качества обмена информацией, также помогает долговременные отношения сторон, позволяют рационально управлять процессом, минимизировать сроки  выполнения заказа [7].

Для улучшения качества партнерских взаимоотношений, возникает необходимость в обмене данными с использованием электронного обмена данными, это помогает укрепить взаимосвязь участников общего процесса.

Данное обстоятельство также служит показателем надежности и длительных отношений

Существуют определенные требования, которые предъявляются к поставщикам:

— постоянные денежные вложения;

— наличие необходимого оборудования;

— точность предоставления услуг;

— качество товара;

-своевременная сдача работ за минимальный срок;

— наличие доступных цен;

— способность улучшения  качества работ;

— наличие долговременного опыта работы с определенным видом продукции;

— положительные отзывы о работе;

— простота и удобство приобретения товаров.

В настоящее время наибольшую популярность  набирают предложения о выборе поставщика на основе отбора, так называемого предложения поставщика на приобретение товаров. Информация размещается специально предусмотренных в информационных системах представителями услуг, а потребитель выбирает, то, что ему наиболее выгодно и отвечает его требованиям[8].

Для осуществления данной процедуры организатору необходимо сделать предложение о начале проведения процедуры. Подготовить пакет необходимых документов, в которых будет отражена информация о ходе и объемах работ, предмете предоставляемых услуг, информацию о лицах, принимающих участие [9].

Лица желающие принять участие  в данной процедуре в свою очередь направляют соответствующий пакет документов со своей стороны. В котором также содержится информация о статусе лица, обладающего правоспособностью  принимать данное предложение, а также документация содержащая информацию о цене, условиях и т.д.

Отбор заявок осуществляется на основании требований, предъявляемых в зависимости от того чем занимается организация, специально созданной комиссией.[10].

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КИМБЕРЛИ КЛАРК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кимберли Кларк»

 

ООО «Кимберли Кларк» – международная корпорация с великой историей, производящая продукцию для личной, профессиональной и промышленной гигиены.

ООО «Кимберли-Кларк» действует с 30 мая 2001 г., ОГРН присвоен 7 февраля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области.

Руководитель организации: генеральный директор Кретов Сергей Викторович.

Юридический адрес ООО «Кимберли Кларк»: 142800, Московская область, город Ступино, улица Ситенка, владение 15.

Основным видом деятельности является «Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения».

ООО «Кимберли Кларк» осуществляет следующие дополнительные виды деятельности:

– производство средств личной гигиены;

– оптовая и розничная торговля от бумажной продукции до средств личной гигиены, от защитной одежды до приспособлений по уходу за домом и спец помещениями;

– торгово-закупочная и посредническая деятельность, розничная торгов-ля.

Организационную структуру ООО «Кимберли Кларк» можно охарактеризовать как линейно-функциональную (рис. 2).

Рисунок 2. — Организационная структура управления ООО «Кимберли Кларк»

Отметим, что входит в полномочия главного директора исследуемого предприятия: организовывает весь рабочий процесс своей фирмы; непосредственно обеспечивает прибыльность деятельности своей компании; составляет  планы по улучшению работы всех подразделений фирмы и т.д.; осуществляет подбор рабочих кадров; занимается всей важной документацией и прочее.

К полномочиям специалистов отдела по закупкам относится непосредственное изучение спроса на рынке, в соответствии с этим они формируют заказ, также они ведут переговоры с поставщиками, проверяют качество продукции и многое другое.

На складе также работают специалисты в полномочия, которых входит приемка товара, сортировка товара, сбор заказов.

В таблице 3 будет представлена динамика розничного товарооборота по ООО «Кимберли Кларк» за 2018-2019 г.

Таблица 3 — Динамика розничного товарооборота по ООО «Кимберли Кларк» за 2018-2019 гг.

Период Товарооборот 2018 г., млн. руб. Товарооборот 2019 г., млн. руб. Отклонение (+/-), млн. руб. Динамика, % Период
1 квартал 687,0 979,6 292,6 142,58 1 квартал
2 квартал 757,7 1035,2 277,5 136,63 2 квартал
3 квартал 804,9 1122,4 317,5 139,45 3 квартал
4 квартал 820,4 1132,9 312,4 138,08 4 квартал
Итого за год 3070 4270 1200,0 139,09 Итого за год

Примечание — Источник: собственная разработка на основании данных ООО «Кимберли Кларк».

По данным таблицы 3 можно сказать, что рост товарооборота имеет положительную динамику. Темп роста за 2018 год составил 139,09 %.

Все товары, реализуемые магазином разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «Кимберли Кларк».

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Кимберли Кларк» за 2017-2018 годы представлены в таблице (См. приложение 1).

Из таблицы (см. Приложение 1) видно, что в связи с ажиотажным спросом в 2018 году по сравнению с 2017 годом объем валового товарооборота увеличился на 37,4 % в сопоставимых ценах и составил 111 351 млн. руб.

Рост товарооборота, выручки от оказания услуг способствовали увеличению валовых доходов с 14 900 млн. руб. в 2018 году до 22 678 млн. руб. в 2019 году.

В структуре валовых доходов в отчетном периоде произошли существенные изменения. Удельный вес доходов от оптовой и от розничной торговли увеличился на 12,5 % и 8,5 % соответственно. При этом доля доходов от оказания услуг снизилась с 29,3 % до 19,6 %, от аренды — с 30,1 % до 18,8 %.

В 2019 году удалось обеспечить опережающие темпы роста валовых доходов над темпами роста издержек обращения: при росте валовых доходов 152,2 % темп роста издержек обращения составил 143,6 %, что благоприятно сказалась на финансовых результатах.

Таким образом, финансовое состояние ООО «Кимберли Кларк» можно считать удовлетворительным.

Далее проанализируем сильные и слабые стороны предприятия ООО «Кимберли Кларк» с помощью такого инструмента, как SWOT-анализ (см. табл. 4).

Таблица 4 SWOT – анализ ООО «Кимберли Кларк»

Сильные стороны Слабые стороны
– Занимает значительную долю рынка в Москве и Московской области;

– Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг.

– Качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

– Товар первой необходимости;

– Новое качественное оборудование.

– Появление новых конкурентов;

– Частые проверки контролирующих органов.

Возможности Угрозы
– Возможность расширения предприятия;

– Развитие онлайн-продаж товаров на заказ;

– Организация доставки на дом

– Распространение эпидемии коронавируса и введение режима самоизоляции, из-за чего закрываются предприятия и у населения снижаются доходы;

– Повышение инфляции;

– Заболеваемость сотрудников.

 

Итак, как можно увидеть из проведенного выше анализа, основными проблемами в деятельности предприятия ООО «Кимберли Кларк» в настоящее время являются:

– неопределенность в связи с санкционными мерами;

– неопределенность в связи с пандемией коронавируса.

 

2.2. Анализ системы закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»

 

Организация закупок материальных ресурсов на ООО «Кимберли Кларк» централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела (рис. 3).

Рисунок 3 — Структура отдела оптовых закупок ООО «Кимберли Кларк»

Основные функции отдела сводятся к следующему:

— анализ и выбор поставщика;

— заключение контракта (количество продукции, выбор условия поставки, форма расчетов);

— контроль за соблюдением условий поставки (количество, качество, сроки поставки);

— организация размещения товаров на складе.

ООО «Кимберли Кларк» имеет обширные деловые контакты с компаниями-поставщиками как за рубежом, так и местными производителями продукции личной, профессиональной и промышленной гигиены.

До 2019 года основными поставщиками ООО «Кимберли Кларк» были турецкие предприятия, их удельный вес в общем объеме поставок занимал 80 % и 20 % — продукция местных предприятий. Это было обусловлено повсеместным спадом производства, а также высокой стоимостью продукции.

Исследуемая система  имеет определенный алгоритм действий к требованию приобретаемых товаров;

1) осуществлением мероприятий для выявления наличия необходимой продукции на складе, проводимую лицом являющимся работником организации, владеющий сведениями о том в каком объеме и в каком количестве  имеется товара на складе.

2) при необходимости осуществляется заявка на предоставление товара по  согласованию с руководителем или ответственным лицом.

Осуществление доставки продукции производится автомобильным транспортом, имеющимся на предприятии.

Способ приобретения товара осуществляется в зависимости от его характеристик.

В зависимости от специализации предприятия, критериями приобретения товара, может быть средства гигиены. В связи с этим главным критерием приобретения товаров, будет являться поставка частыми не большими партиями.   Для этого потребуется наиболее короткий период времени для осуществления поставки товара.

Удобство данного вида закупки обусловлено отсутствием необходимости лишних затрат на организацию хранения, оформлением документации, а также удобством внесения оплаты за поступление товара в зависимости от объемов поступления .

Продукция поставляется   на основании договора между сторонами.

Вся продукция, поставляемая на склад, подвергается проверке как на качество так и на количество

Количество продукции должно соответствовать количеству, указанному в документах, приложенных к товару.

Транспортное средство, доставляющее товары на склад проверяют при прибытии на наличие целостности товара, количества и соответствие массы

В случае обнаружения несоответствий, указанных в приложенных к товару документах с фактическим наличием товара, составляется соответствующая документация с указанием выявленных недостатков.

При поступлении  на склад товара в таре ,его проверяют путем вскрытия. При обнаружении недостатков приемка товара прекращается

Отпускается продукция на основании специальной документации, в которой содержится информация о цене и количестве товара. Документы подлежат строгому учету с указанием получателя и отправителя.

Кроме составления необходимых документов на товар, существует также документация, в которой прописывается информация сроках поставки, наличия разновидности товара.

 

2.3. Оценка эффективности закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»

 

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Рисунок 4 — Структура закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»

Существует три части структуры закупок:

  1. Прежде всего, это работа с ассортиментом: закупки товаров по графику; ввод новой продукции; и прочее.
  2. Работа по бесперебойному обеспечению всех точек товарами, работа с товарами со слабой динамикой и прочее.
  3. Аналитическая работа категорийного менеджера — это подготовка соответствующих отчетов, их всего четыре, а именно: отчет о превышении товарных остатков; отчет по продаже товаров по статусу «пассив»; отчет по товарам, которые находятся на специальных условиях; Отчет по  товарным позициям неликвидного характера.

Сейчас осуществляется системный процесс закупки и продажи  товаров, поэтому потери были минимизированы.

Все магазины, которые располагаются в районах имели практически одинаковый ассортимент, хотя необходимо было учитывать потребности каждого района по отдельности, которые обусловлены теми или иными условиями.

Ассортиментная матрица магазина составляла более семи тысяч товарных позиций, при том, что площадь магазина всего составляет 200 квадратных метров. В связи с этим площадь магазина была полностью захламлена, были превышены все допустимые нормы по сроку  оборачиваемости товара и прочее.  Данный срок образуется за счет таких параметров как: коэффициент оборачиваемости; срок годности; условия контракта и реализации. К примеру, срок 21 день установлен для товаров категории «Бытовая химия». Это должен учитывать менеджер, когда делает заказ.

В связи с этим главной  целью отдела закупа в 2019 году стала разработка и внедрение ассортиментной матрицы по типам торговых точек сети. Так была учтена площадь торговых точек, товарооборот, количество касс, а также месторасположение.

Отметим основные показатели эффективности закупочной деятельности:

1) отсутствие в магазинах товаров, которые являются не ликвидными;

2) посредством ротации введение новых товаров;

3) увеличение объема продаж;

4) увеличение ассортимента товаров;

5) заказ товаров лишь по матрице и в электронном виде;

6) показатели эффективности закупочной деятельности.

Коэффициент оборачиваемости товарного запаса:

(Товарный запас, шт. / усредненные продажи 1 дня, шт.) = число дней, которым соответствует товарный запас

Пример:

Товарный запас — 14 штук, продажи 1 дня средние — 2 штуки.

14 / 2 = 7 дней товарный запас на 7 рабочих дней. Для разных товарных

категорий этот коэффициент различен.

Результаты анализа закупок в 2018-2019 гг. приведены в таблице 4.

Таблица 5 — Анализ закупочной логистики ООО «Кимберли Кларк» в 2018- 2019 гг.

Основные анализированные параметры 2018 г. 2019 г.
Выполнение годового плана закупок, % 10,2 103,4
Показатели относительной прибыли от продаж, % 18,4 % 17,3 %
Показатель доли товара, взятого с отсрочкой платежа свыше 25 дней, % 85,4 82,3
Сумма дебиторской задолженности перед поставщиками (в абсолютном выражении), млн. руб. 32,7 47,6
Сумма относительной дебиторской задолженности к общей суммой закупкам, % 4,3 4,1
Величина товарного запаса на складе, млн. руб. 128,8 156,0
Показатели соотношения суммы неликвидных товарных позиций к общей сумме закупок, % 9,2 8,4

 

Таким образом, анализ данных показывает, что большинство показателей увеличились. Это во многом объясняется увеличение общего числа магазинов с 9 до 12. Но есть и тревожный рост показателей:

— превышение плана объемов закупок связано в основном с сильным ростом оптовых цен на ряд товаров ежедневного спроса. Согласно данным внутренних аналитических отчетов, в основе которых лежат показатели повышения цен на товар с приложением спецификации поставщика о повышение отпускной цены, рост цен по некоторым товарным категориям составил 85-110 % (бытовая химия, продукция личной и промышленной гигиены). Это повлекло за собой увеличение заказов на эти группы товаров, цель которых успеть купить большее количество товара по сниженной цене;

— снижение относительной прибыли от продаж. Минимально допустимое значение данного показателя для сети 14,5-15,2 %. Это точка безубыточности. Падение относительной прибыли от продаж напрямую связано с резким снижением покупательской способности граждан, что повлекло падение спроса на товары премиальных брендов, среднего ценового сегмента;

— увеличена доля товаров с отсрочкой платежа свыше 25 дней.

Снижение покупательской способности и относительной прибыли от продаж привело к росту дебиторской задолженности, в том числе и просроченной.

Чтобы переломить данную негативную тенденцию, было принято решение: с начала 2019 года перезаключить договора поставки с максимальным количеством контрагентов на условия отсрочки платежа по поставке минимум 25 дней, это не относится к поставщикам скоропортящейся продукции. По итогам года этот показатель достиг 82,3 % (снизилось на 3,5 %). В текущих рыночных условиях наиболее крупные оптовые поставщики отказались менять условия оплаты, снижая свои риски;

— рост складских остатков в абсолютном выражении вызван попыткой создания собственного распределительного центра-Центрального склада. ЦС создавался с целью повышения конкурентоспособности сети в целом: на склад закупались товары повышенного спроса большим оптом, что позволяло покупать по более выгодным ценам. Но ожидаемого эффекта не получилось. Никто в ООО «Кимберли Кларк» не имел понятия по организации логистики доставки товара с ЦС на все точки. Не были просчитаны возникающие накладные расходы. По итогу все это привело к прямым убыткам. На убытки ООО «Кимберли Кларк» была вынуждена списать 9,8 тонн продукции промышленной гигиены по 128,9 рублей за кг.; 589 упаковок товаров личной гигиены; бытовой химии на 113416 рублей (она пришла в негодность из-за того, что менеджер вовремя не организовал ее развоз на торговые точки);

— снижение показателей по неликвидным позициям. Данный прогресс был достигнут во многом за счет введения новой системы мотивации для категорийных менеджеров, в ней был предусмотрен штраф за каждую неликвидную позицию, если она попадала в соответствующий отчет 3 раза подряд.

Во второй половине 2019 года выявилась еще одна очень тревожная тенденция в закупочной логистике — периодическое несоблюдение ассортиментных матриц. Это влечет за собой наложение штрафных санкции от поставщиков. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность сети, заключаются соответствующие договора, к которым прикрепляются ассортиментные матрицы. Чем матрица шире, тем ниже закупочная цена. Свои потери на цене, поставщик компенсирует шириной и глубиной ассортимента.

Руководство сети поставило перед Отделом Закупок новую серьезную задачу — увеличить скорость обращения товара. Чтобы выполнить ее, менеджеры перешли на новую систему заказов — заказывают товар, только основываясь на продажах, игнорируя наполняемость и наличие переходящего остатка. Все это привело к выпадению из заказов товарных позиций, постоянным ситуациям «outoffstock» — нет товара в продаже. Что в свою очередь, послужило поводом для недовольства, как поставщиков, так и простых покупателей.

Анализируя происходящее, а по этому поводу было реализован целый ряд мероприятий, пришли к выводу, что в 86 % ошибок и неточностей в закупочной деятельности — ошибки менеджеров, которые они допускают в силу своей сильной занятости. Они не имеют возможность грамотно и с пристрастием обрабатывать свои заказы, так, как только за 2019 год число магазинов увеличилось на 3. Стоить отметить, что все вновь открытые магазины относятся к категории «свыше 300 кв. м.».

Руководство ООО «Кимберли Кларк» приняло для себя решение оптимизации штата сотрудников. И поэтому было принято решение о внедрение системы автозаказа по категориям «Бытовая химия», «Продукция промышленной гигиены», «Товары личной гигиены». На руководителей торговых точек переложили заказ по категориям «Стиральные порошки», «Предметы первой необходимости», «Косметика и парфюмерия». Окончание реализации проекта по внедрению автозаказа — январь 2021 года.

Более наглядно представить необходимость модернизации закупочной деятельности можно при помощи следующего инструмента анализа — диаграммы Исикавы. Диаграмма представляет собой построение «скелета» причинно-следственных связей, возникновение серьезных сбоев в работе и их причин. Закупочная деятельность ООО «Кимберли Кларк» нуждается в переменах сразу по нескольким направлениям. Некоторые направления, такие как персонал, обработка информации, организация процесса — части внутренней среды ООО «Кимберли Кларк» и в большей степени могут быть подвергнуты модернизации. Такие направления, как поставщики и внешняя среда не могут быть изменены, принимаются, как данность. ООО «Кимберли Кларк» может оказать на них воздействие лишь в некоторых моментах, попросту «договориться», например, с поставщиками. На чистые проявления внешней среды, такие, как изменение действующего законодательства, курса валют, нестабильной экономической ситуации, в целом, ООО «Кимберли Кларк» может лишь быстро, оперативно подготовить и внедрить соответствующие изменения в свою деятельность.

Рисунок 5 — Диаграмма Исикавы закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк»

Руководство ООО «Кимберли Кларк» ведет активную работу по модернизации и переустройству закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк». На ООО «Кимберли Кларк» нет никакого документа или регламента, который бы позволил структурировать данную сферу. Отдел закупа ООО «Кимберли Кларк» в 2018 году разработал и внедрил «Регламент по выбору и работе с поставщиком». В регламенте были разработаны и утверждены основные факторы, позволяющие определиться с выбором поставщика: формы поставки товара, ассортимент товарных категорий, быстрое реагирование на требования ООО «Кимберли Кларк», условия отсрочки платежа, наличие маркетинговой поддержки, особым преимуществом при выборе поставщика считается наличие у него прямой дистрибуции одного или нескольких производителей. Наличие одновременно нескольких контрактов по дистрибуции позволяет поддерживать ширину и глубину ассортимента в вверенной товарной категории. Это является дополнительным преимуществом для получения большей отсрочки платежа (см. приложение 2).

ООО «Кимберли Кларк» необходимо шире применять централизованную доставку и искать поставщиков с других регионов, переходить на прямые закупки у производителей. Этим значительно можно увеличить товарооборот и ассортимент товаров. Для расширения коммерческой деятельности необходимо заключение сезонных договоров на поставку, хозяйственной продукции, а в дальнейшем и ее переработку. Этим самым будет частично устранены угрозы — высокая конкуренция и появится необходимость открытия новых торговых точек.

Характеризуя систему закупочной логистики ООО «Кимберли Кларк» можно сделать следующие выводы:

— размеры торговой сети, количество торговых точек, объемы продаж находятся в явном несоответствии с количеством сотрудников, их обслуживающих. Их явно недостаточно для осуществления эффективной закупочной деятельности;

— для эффективной реализации закупок необходимо частичная автоматизация процесса закупок, для того чтобы снизить воздействие «человеческого фактора» и тем самым избежать потерь;

— внедрение частичной автоматизации закупок позволит сосредоточиться на вопросах стратегического планирования и избежать необходимости ежедневного контроля за правильностью процесса закупок;

— руководству ООО «Кимберли Кларк» необходимо пересмотреть систему оценки качества работы категорийного менеджера и его системы мотивации, так у генерального и коммерческого директора ООО «Кимберли Кларк» разные взгляды на этот вопрос;

— преобразования системы закупок повысит конкурентоспособность торговой сети, что очень актуально в условиях прихода на российский рынок федеральных игроков.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия

 

Принимая во внимание изложенный материал и проведенный анализ в работе, естественным решением по повышению эффективности закупочной логистике ООО «Кимберли Кларк» является внедрение системы автозаказа, или частичной или полной автоматизации всех процессов закупки. Основой для внедрения автозаказа является программное обеспечение ООО «Кимберли Кларк» 1С «Астор: Торговая сеть». Данное программное обеспечение внедрено в ООО «Кимберли Кларк» с 2013 года. Его конфигурация и основные программные решения неоднократно менялись, переписывались под потребности ООО «Кимберли Кларк». В настоящее время, система автозаказа не является рабочей функцией в «Астор: Торговая сеть». Руководство ООО «Селена» стоит перед серьезной проблемой: подготовка технического задания для разработчика по внедрению автозаказа. Сложность заключается в том, что сам разработчик не готов предоставить список необходимых параметров, которые, по его мнению, позволят успешно настроить и внедрить автозаказ.

Исходя из всего вышеперечисленного, основным направлением деятельности станет разработка комплекса мероприятий, которые облегчат внедрение и успешное начало работы автозаказа. Для наглядности предложения сформируем в таблицу, которая позволит проследить взаимосвязь проблемы — причины — мероприятия по решению проблем. В таблице отдельным пунктом выделены числовые показатели, характеризирующие проблему (см. приложение 3). Это позволит измерить, выразить проблему, её величину, сравнить допустимые значения и степень отклонения от нормы. Данные взяты из внутренних аналитических отчетов ООО «Кимберли Кларк», которые на протяжении 2019 года, по просьбе руководства ООО «Кимберли Кларк», формировал разработчик ООО «Кимберли Кларк» 1С.

Из таблицы видно, что процесс модернизации закупочной деятельности в ООО «Кимберли Кларк» очень сложный и многофакторный процесс (диаграмма Исикава). И прежде, чем внедрить автозаказ, закупочная деятельность ООО «Кимберли Кларк» должна быть подвергнута целому ряду мероприятий по ее систематизации и организации, в основе которых лежат уже имеющиеся достижения и разработки в системе современного ритейла. Необходимо начинать с разработки и внедрения регламентирующей документации, то есть прописания рабочих регламентов менеджера закупа. На этой стадии будут зафиксированы основные обязанности, функции, показатели эффективности работы менеджера-закупщика. В свою очередь это позволит начать планировать деятельность отдела закупок, формировать перед ним цели и задачи.

На следующем этапе модернизации необходимо построить схему, наглядно демонстрирующую степень интеграции отдела закупок, взаимосвязь с другими отделами. Практическим воплощение этого станет построение системы электронного документооборота, при помощи общего диска, система будет работать в онлайн режиме. В систему должны быть прописаны возможности автоматического формирования всех необходимых для эффективной работы менеджеров-закупщиков аналитических отчетов.

Модернизацию закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк» невозможно эффективно провести без повышения квалификации категорийных менеджеров.

Внедрение системы отчетов на регулярной основе, плановых показателей требует от менеджеров новых знаний и навыков. Одним из вариантов решения является организация курсов по повышению профессиональной квалификации менеджеров с привлечение сторонних специалистов, имеющих необходимый опыт и навыки.

По результатам мониторинга при необходимости актуализировать закупочную деятельность.

Существуют определённые показатели, которые используются для контроля над реализацией целей и задач в области закупочной деятельности, а именно: точность выполнения планов по закупкам; снижение стоимости продукции; обеспечение соответствующего качество закупаемой продукции; величина расходов на закупку продукции и прочее.

Необходима система контроля за текущей работой менеджеров, которую должно внедрить руководство исследуемого предприятия. С этой целью должны каждый день составляться специальные аналитические отчеты.

Если все указанные проблемы будут устранены, то модернизация закупочной деятельности исследуемого предприятия будет успешной.

Действующее Положение о закупочной деятельности ООО «Кимберли Кларк» обеспечивает высокую степень открытости закупочной деятельности.

3.2. Оценка эффекта предложенных мероприятий

 

Предложенные мероприятия позволят ООО «Кимберли Кларк» более экономно использовать финансовые ресурсы ООО «Кимберли Кларк», привлечь дополнительных клиентов, сформировать постоянную базу поставщиков, выбрать более гибкие методы работы с ними.

В таблице 5 представлены экономические результаты, полученные от внедрения мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО «Кимберли Кларк». При внедрении данных мероприятий ООО «Кимберли Кларк»  не только сможет снизить себестоимость, но и получить прибыль.

Таблица 5 — Сводная таблица экономической эффективности предложенных мероприятий

Название мероприятия Экономический эффект, тыс. руб. Экономическая эффективность, %
Внедрение информационной программы 392 44,64
Повышение квалификации экспертов и сотрудников ООО «Кимберли Кларк», занимающихся закупочной деятельностью Умеренно-пессимистическое прогнозирование увеличение прибыли (снижение убытков) на 3 % 147,5 — 90 = 57,5 Прогнозируемая эффективность 63,9
Суммарный экономический эффект 449,5  

4 917 * 1,03 = 5 064,5, 5064,5 — 4917 = 147,5; (57,5 / 90) 100 % = 63,9 %

Суммарный экономический эффект от мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО «Кимберли Кларк» составит 449,5 тыс. руб.

Одним из основных эффектов от реализации данного комплекса мероприятий является экономия использования целевых средств, а именно система поможет избежать накопления запасов в виде ненужного оборудования и материалов на складах. Помимо общей экономии средств, которое ООО «Кимберли Кларк» сохранит, если будет тщательно проводить анализ целесообразности проведения закупки, ООО «Кимберли Кларк» также сэкономит средства, которые могли бы пойти на хранение и содержание лишних материалов и оборудования.

Оценка ожидаемых эффектов от реализации мероприятий модернизации сведена в таблице (см. приложение 4). Стоит отметить, что оценить эффективность некоторых мероприятий в настоящий момент весьма сложно, это можно сделать в перспективе.

Экономическую эффективность реализуемых мероприятий модернизаций не всегда можно выразить конкретными величинами. Большая часть мероприятий направлена на создание системы эффективных закупок в ООО «Кимберли Кларк». И эффективны они в первую очередь в организационном плане.

Необходимо создание системы закупа, контроля закупа, пред закупочные аналитики. Реализация этих мероприятий наглядно будет продемонстрирована улучшением общих экономических показателей ООО «Кимберли Кларк».

Таким образом, использование мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО «Кимберли Кларк» приведет ООО «Кимберли Кларк» к контролю за процессом управления закупочной деятельностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате исследования данной темы настоящей работы можно подвести итоги и сказать следующее, что закупочная логистика является первой логистической подсистемой и представляет собой процесс движения сырья, материалов, запасных частей и комплектующих с рынка закупок до складов предприятия. Закупочная логистика по своей экономической природе является процессом обеспечения предприятий материальными ресурсами, а так же процессом размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения, выдачи, производства.

На сегодняшний день многие специалисты отмечают, что эффективность вложенных инвестиций зависит от процесса управления запасами, поэтому каждое предприятие должно уделять этому особое внимание.

За рубежом в сфере обеспечения материальными запасами используется такое понятие как:  «Purchasing», в переводе на русский оно означает закупки, а второй термин, который также применяется в данной сфере «Purchasing» переводиться как управление закупками.  Однако на сегодняшний день единого подхода к пониманию данных терминов, и поэтому менеджер по снабжению, и менеджер по закупкам имеет схожие функции.

Термин снабжение включает в себя разнообразные виды приобретений (обмен, аренда и многое другое), а не какой-то один определенный вид.

Существует много точек зрения касательно термина закупочная деятельность. Так некоторые из авторов рассматривают закупочную деятельность как функцию, которая нацелена на снабжение необходимыми товарами. В свою очередь закупки как процесс – это комплекс субпроцессов, которые нацелены на достижение определенных результатов. Также закупочную деятельность рассматривают как цепь поставок, т.е. это определенное звено процессов, направленных на трансформацию готовых товаров

На примере ООО «Кимберли Кларк» была проанализирована   закупочная логистическая деятельность. Для того, чтобы закупочная деятельность данного предприятия была эффективной нами была предложена автоматизация всех логистических процессов.

С целью оптимизации розничной торговли было предложено оптимизировать транспортные потоки исследуемого предприятия.

С целью оптимизации товарных потоков было предложено внедрить модули  управления складом в системах класса ERP,за счет данной системы осуществляется размещение  товаров в складе.  Данная система работает на основе технологий автоматической идентификации.

«АСТОР: Торговая сеть», которая была разработана для ООО «Кимберли Кларк», в полной мере решает задачи клиента, а также :

— были улучшены все бизнес-процессы магазинов; приход, расход и прочее.;

— непосредственно налажен  оперативный обмен данными между магазинами  и всеми соответствующими подразделениями;

—  налажена работа с товарам по разнообразным параметрам и т.д.

Подводя итоги настоящей работы, можно сформулировать вывод, что все поставленные цели были достигнуты, а задачи решены. Были рассмотрены теоретические аспекты в вопросах логистики закупок. На ООО «Кимберли Кларк» было рассмотрено ее практическое применение, а также сформулированы рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Кимберли Кларк в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_61763/.
  3. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_144624/.
  4. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964.
  5. Бакшеева Т.В. Оценка экономической деятельности эффективности проведения закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ / Т.В. Бакшеева // Студенческий: электрон. научн. журн., 2017. № 11 (11). Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/11/81533 (дата обращения: 19.11.2020).
  6. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов): монография / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. [Текст] Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. 172 с.
  7. Гаврилов А.И. Механизм регулирования торгово- закупочной деятельности в регионе: монография / А.И. Гаврилов, А.В. Кликушин. Н.Новгород: Издательство «Пламя», 2018. 153 с.
  8. Галанович А.В. Профессионализм заказчика как принцип контрактной системы в сфере закупок / А.В. Галанович [Текст] // Юрист. 2019. № 12. С. 16–20.
  9. Гончарова С.О. Особенности управления закупочной логистикой на предприятии: российский и зарубежный опыт / С.О. Гончарова, Л.Н. Шевень [Текст] // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8. Ч. 2. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36721 (дата обращения: 17.11.2020).
  10. Дадашев Б.Э. Подсистема автоматизации закупочной деятельности на базе СЭД DIRECTUM [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-1. С. 13-18.
  11. Дзюба Р.Э. Закупочная деятельность в цепи поставок на предприятии / Р.Э. Дзюба [Текст] // Экономинфо. 2017. № 19. С. 93-94.
  12. Линдерс Р. Майкл. Управление закупками и поставками: учебник / М.Р. Линдерс, Ф, Джонсон, А.Е. Флинн, Г. Фирон. [Текст] М.: Юнити-Дана, 2017. 752 с.
  13. Мокренко А.В. Планирование закупочной деятельности. Теоретические и практические аспекты / А.В. Мокренко [Текст] // Институциональные императивы развития экономики России: материалы Между-нар. науч.-практ. конф. ДГТУ, 2019. С. 187-195.
  14. Николаева М.А. Закупочная политика торговых организаций / М.А.
  15. Николаева, Д.Г. Болгар [Текст] // Торгово-экономический журнал. 2016. Том 3. № 4. С. 289-298.
  16. Островная М.В. Влияние закупочных процедур на рентоориентированное поведение заказчиков и поставщиков: опыт России / М.В. Островная [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления, 2015. С. 69-91.
  17. Павлюченко Д.А. Способы совершенствования закупочной деятельности предприятия / Д.А. Павлюченко [Текст] // Научное сообщество студентов: материалы X Междунар. студенч. науч.–практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 222-227.
  18. Пьянкова Н.Г. Особенности автоматизации бизнес-процессов закупочной деятельности / Н.Г. Пьянкова [Текст] // Новая наука: теоретический и практический взгляд, 2018. № 11-1. С. 126-130.
  1. Сысолятин А.В. Оценка эффективности закупочной деятельности / А.В. Сысолятин // Наука, 2015. № 1 (13). С. 15.
  2. Титова Г.Г. Профессионализация должностных лиц в сфере закупочной деятельности: нормативное регулирование / Г.Г. Титова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. [Текст] Вопросы теории и практики, 2014. № 9. Ч. 2. С. 167-170.
  3. Топчиян Р.Р. Формы закупок в логистике вертикально-интегрированных корпораций / Р.Р. Топчиян [Текст] // Стратегии бизнеса, 2017. № 5 (25). С. 28-31.
  4. Шевченко Д.А. Совершенствование управления промышленным предприятием: проблема построения эффективной модели закупок / Д.А. Шевченко [Текст] // Вестник РГГУ, 2018. С. 140-150.
  5. Шиндинна Т.А. Интегрированная логистика в организации / Т.А. Шиндина, Е.Н. Салимоненко [Текст] // Вестник ЮУГУ, 2019. С. 195-198.
  6. Яковлев А.А. Добросовестное и недобросовестное поведение в повторяющихся закупках: эмпирический анализ / А.А. Яковлев, О.В. Выгловский, О.А. Демидова, А.Н. Башлык [Текст] // Экономический журнал ВШЭ, 2018. № 4. С. 538-562.
  7. Яковлев А.А. Оценка издержек закупочной деятельности региональных госзаказчиков / А.А. Яковлев, О.Н. Балаева, А.В. Ткаченко [Текст] // ЭКО, 2016. № 1. С. 153-169.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф