Введение
Задание на курсовую работу
Исходные данные
I. Расчет показателей объема работы подвижного состава
II. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
III. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов
IV. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Вывод
Список литературы
Введение
Курсовая работа предусматривает расчет показателей объема и качества работы подвижного состава на полигоне железной дороги. Её задача – помочь обучающимся в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием работы подвижного состава и расходов на перевозку грузов по полигону железной дороги. Для сокращения объема вычислений заданный условный полигон включает только два участка, но это не меняет методов ведения плановых расчетов. Студент должен уметь рассчитывать на основе полученных объемных и качественных показателей работы подвижного состава экономические показатели – себестоимость перевозок и расходы по перевозочным видам деятельности, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Задание на курсовую работу
Курсовая работа состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется:
- построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по полигону;
- построить схему вагонопотоков порожних вагонов;
- рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов;
- на основе исходных и расчетных данных определить грузооборот нетто (эксплуатационные тонно-километры) и тонно-километры брутто, поездо-километры, пробеги локомотивов, размеры движения в поездах;
- определить эксплуатируемый парк локомотивов и показатели эффективности использования локомотивного парка;
- рассчитать рабочий парк вагонов и показатели, характеризующие эффективность их использования;
- рассчитать себестоимость грузовых перевозок и расходы на перевозку грузов по полигону условной железной дороги;
- провести исследования и оценить влияние показателей качества использования подвижного состава на себестоимость грузовых перевозок.
Схема участков полигона представлена на рисунке 1.
Исходные данные
План перевозки (погрузка, выгрузка, прием и сдача) задан одинаковым для всех вариантов (рис.2).
Качественные показатели использования подвижного состава на полигоне железной дороги (табл. 2) принимаются по последней цифре шифра зачетной книжки студента.
Вариант длины участков, образующих данный полигон, следует выбрать по первой букве фамилии студента (табл. 1).
Варианты изменения качественных показателей работы подвижного состава для определения экономической эффективности от улучшения его работы (табл. 3) принять по последней цифре шифра.
Схема вагонопотоков порожных вагонов приведена на рис.3.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо–отправочных путей (1050 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).
В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 час маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 час простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.
При выполнении задания расчеты следует вести в том порядке, в котором помещены в задании формы рекомендуемых таблиц. Систематизация расчетов в таблицах обязательна. Все расчеты необходимо вести в физических вагонах. Объемные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густоту движения вагонов по участкам принимают в тысячах (с округлением до целых тысяч). Качественные показатели следует рассчитывать с точностью только до десятых долей.
Расчеты по курсовой работе необходимо выполнять в приведенном ниже порядке, при соблюдении которого устанавливается логическая последовательность, все последующие расчеты базируются на предшествующих.
Таблица 1
Длина участков, км
Участок | Варианты | |||||||||
А, Г, Н | Б, З, Л | Д, Е, М, Ю | К | П, Р, Щ, Ш | С, Я | Ж, Ч, Э | И, В | Т, О | У, Ф, Х, Ц | |
А-Б | 282 | 280 | 290 | 285 | 350 | 300 | 320 | 360 | 264 | 310 |
Б-В | 353 | 350 | 360 | 365 | 290 | 320 | 280 | 285 | 320 | 340 |
Таблица 2
Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного плана
Показатель | Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Средний вес груженого поезда Qбр, т брутто | 3500 | 3200 | 2900 | 3000 | 3100 | 2800 | 3600 | 3300 | 2950 | 3150 |
Техническая скорость Vт, км/ч: сквозных поездов* одиночных локомотивов | 55 65 | 59 69 | 58 68 | 61 72 | 60 71 | 63 74 | 60,5 71,4 | 57 67 | 55,8 65,8 | 54 63,7 |
Участковая скорость Vуч, км/ч: сквозных поездов сборных поездов одиночных локомотивов | 40 23 55 | 43,8 25 58 | 42,1 24 57,5 | 44 26 61 | 43,9 24,5 60 | 45,6 27 63 | 43,4 26,2 60,7 | 41,0 22,4 57 | 40,2 22 56 | 38,9 21 54 |
Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), час | 2 | 1,8 | 2,2 | 1,6 | 1,7 | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 1,7 | 2,4 |
Норма простоя локомотивов на станции основного депо с заходом в депо (на пару поездов), час | 2,9 | 2,8 | 3,0 | 2,6 | 2,7 | 2,2 | 2,3 | 3,1 | 2,4 | 3,2 |
Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад в расчете на пару поездов, час | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Парк специально-маневровых тепловозов | 15 | 18 | 14 | 12 | 19 | 20 | 13 | 17 | 21 | 16 |
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями tго, час: одиночная сдвоенная | 17 25 | 16 24 | 14 21 | 13 19,5 | 15 22,5 | 19 28 | 12 18 | 18 27 | 12,6 18,9 | 14,5 22 |
Норма простоя вагонов на технической станции tтс, час: А Б В | 4,1 4,0 4,5 | 4,3 4,4 4,2 | 4,2 4,6 4,1 | 4,5 4,7 4,3 | 4,0 4,5 4,2 | 4,4 4,2 4,4 | 4,8 4,2 4,6 | 4,6 4,9 4,3 | 4,7 4,8 4,9 | 5,0 4,6 4,7 |
Динамическая нагрузка ** , т | 38/41 | 40/43 | 39/40 | 41/42 | 37/39 | 43/42,4 | 44/42,5 | 40,5/39,8 | 42/41,5 | 42,4/40,6 |
* Техническая скорость сборных поездов принять на 10% ниже технической скорости сквозных поездов
Продолжение табл. 2
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Динамическая нагрузка ** , т | 38/41 | 40/43 | 39/40 | 41/42 | 37/39 | 43/42,4 | 44/42,5 | 40,5/39,8 | 42/41,5 | 42,4/40,6 |
Средний вес тары вагона , т | 21 | 21,2 | 21,5 | 22,3 | 21,6 | 22 | 21,4 | 21,8 | 21,9 | 22,1 |
Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 104 т*км брутто, квт-час | 120 | 125 | 130 | 117 | — | 115 | — | — | — | — |
Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на 104 т*км брутто, кг. | — | — | — | — | 45,2 | — | 46 | 44,5 | 45,0 | 45,6 |
** Числитель — туда (А-Б-В), знаменатель — обратно (В-Б-А)
Таблица 3
Варианты изменения качественных показателей эксплуатационной работы (для определения экономического эффекта в результате улучшения использования подвижного состава)
Показатель | Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Уменьшение коэффициента вспомогательного пробега локомотивов, ед. | 0,01 | – | – | – | – | 0,02 | – | – | 0,015 | – |
Увеличение веса поезда брутто, т | – | 20 | – | 60 | 15 | – | – | 10 | – | – |
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км/сут. | – | – | 25 | – | – | – | 20 | 15 | – | 30 |
Вид тяги | э | э | э | э | т | э | т | т | т | т |
I. Расчет показателей объема работы подвижного состава
Расчет объема приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимися стыковыми с другими полигонами, ведется в табл. 4 (цифры, приведенные в табл. 4, одинаковы для всех вариантов).
Для проверки правильности полученных результатов рассчитывается показатель «работа» за год:
План перевозок полигона дороги, тыс. вагонов в год
Участок | Погрузка (+) | Выгрузка (-) | ||||
Туда | Обратно | Всего | Туда | Обратно | Всего | |
А | 10 | 0 | 10 | 30 | 20 | 50 |
А-Б | 15 | 0 | 15 | 35 | 0 | 35 |
Б-А | 0 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 |
Б | 70 | 30 | 100 | 60 | 10 | 70 |
Б-В | 10 | 0 | 10 | 25 | 0 | 25 |
В-Б | 0 | 10 | 10 | 0 | 5 | 5 |
В | 10 | 20 | 30 | 40 | 30 | 70 |
ИТОГО | 115 | 70 | 185 | 190 | 65 | 255 |
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям А и В, погрузка и выгрузка – по всем станциям и участкам.
Расчет объема приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимися стыковыми с другими полигонами, проведем в табл. 4.
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям А и В, погрузка и выгрузка – по всем станциям и участкам.
Обратно (порожнее направление) | ||||||||
|
|
| ||||||
425 | 445 | 435 | 415 | 410 | 420 | |||
Ст. А | Ст. Б | Ст. В | ||||||
600 | 580 | 560 | 570 | 555 | 525 | |||
туда (груженое направление) | ||||||||
Рис. 2. Схема вагонопотоков грузовых вагонов по полигону, тыс. ваг.
Таблица 4
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт | Прием с других полигонов | Сдача на другие полигоны |
Станция А | 600 | 425 |
Станция В | 420 | 525 |
ИТОГО | 1020 | 950 |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу:
или
/сут.
Погрузку (отправление) следует записывать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) – со знаком (–). Густота движения вагонов Г определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) занести в табл. 5 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
На данном полигоне управление вагонным парком осуществляет единый оператор, что дает возможность регулировать порожние вагонопотоки для минимизации пробега вагонов в порожнем состоянии. Пробеги порожних вагонов образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка необходимо построить баланс порожних вагонов с целью выявления избытка или недостатка вагонов на каждой станции и на каждом участке.
Таблица 5
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов (рис.2) | Пробег вагонов, тыс. вагонно-км | ||
Туда | Обратно | Туда | Обратно | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А-Б | 350 | 570 | 440 | 199 500 | 154 000 |
Б-В | 290 | 563 | 413 | 163 270 | 119 770 |
Итого по полигону | 640 | 567 | 428 | 362 770 | 273 770 |
Для упрощения расчетов принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из–под груза на станциях и участках являются взаимозаменяемыми и здесь же могут использоваться под погрузку в меру потребности в порожних вагонах, т.к. находятся в едином управлении. Годовой баланс порожних вагонов разрабатывается по форме табл.6.
Данные о погрузке и выгрузке приведены рис.2.
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. Регулировочный порожняк принимается по станции «В» (рис.3) в размере 100 тыс. ваг.
Таблица 6
Построение годового баланса порожних вагонов, тыс. вагонов/год
Станция или участок | Погрузка | Выгрузка | Избыток (+), недостаток (-) |
А | 10 | 50 | +40 |
А-Б | 25 | 35 | +10 |
Б | 100 | 70 | -30 |
Б-В | 20 | 30 | +10 |
В | 30 | 70 | +40 |
Итого | 185 | 255 | 70 |
+40 (50-10) | 35 — 25 |
-30 (70-100) | 30 — 20 |
+40 (70–30) | ||||
170 | 130 | 120 | 150 | 140 | 100 | |||
Ст. А | Ст. Б | Ст. В | ||||||
Рис. 3. Схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону, тыс.ваг.
На основании данных табл.6 и размеров приема регулировочного порожняка рассчитывается густота движения порожних вагонов. Весь порожняк следует только в направлении В–Б–А.
Необходимо густоту порожних вагонопотоков по каждому участку занести в табл. 7 и рассчитать пробеги порожних вагонов.
Таблица 7
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагонов |
В-Б | 290 | 145 | 42 050,00 |
Б-А | 350 | 125 | 43 750,00 |
Итого | 640 | 134 | 85 800, |
На основе рис. 2 и 3 следует рассчитать величину приема груженых и порожних вагонов с соседних полигонов и сдачу на соседние полигоны и занести эти данные в табл. 8.
Таблица 8
Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковые пункты | Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | груженых | порожних | |
Станция А | 600 | 0 | 425 | 170 |
Станция В | 420 | 100 | 525 | 0 |
Итого | 1, | 1, | 95, | 17, |
Затем, используя данные табл. 5 и 7, определяется общая густота и общий пробег груженых и порожних вагонов.
Таблица 9
Расчет общей густоты движения вагонов по участкам и общего пробега вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
груженых | порожних | Всего | груженых | порожних | Всего | ||
А-Б Б-А | 350 | 570 | 0 | 570 | 199500 | 0 | 199500 |
350 | 440 | 125 | 565 | 154000 | 43750 | 197750 | |
Итого | 350 | 1010 | 125 | 1 135 | 353500 | 43750 | 397250 |
Б-В В-Б | 290 | 563 | 0 | 563 | 163270 | 0 | 163270 |
290 | 413 | 145 | 558 | 119770 | 42050 | 161820 | |
Итого | 290 | 976 | 145 | 1 121 | 283040 | 42050 | 325090 |
Всего | 640 | 995,00 | 134,00 | 1 129 | 636540 | 85800 | 722340 |
После определения пробега вагонов по полигону и «работы» рассчитывается полный рейс вагона l0, который складывается из груженого и порожнего рейсов по формулам:
где – пробег вагонов соответственно общий, груженый, порожний, тыс. вагонно-км.
Для проверки можно использовать формулу
l0 = lгр + lпор
Далее рассчитывается коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов (aгр) и к общему пробегу вагонов (aо) по формулам:
0,119
Далее рассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах нетто (табл. 10).
Таблица 10
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн. ткм
Участок | Протяженность участка, км | Пробег груженых вагонов, тыс. вагонно-км* | Динамическая нагрузка,** т/вагон | Тонно-километры нетто SPlэ, млн. т-км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А-Б | 350 | 199500 | 40 | 7980,00 |
Б-А | 350 | 154000 | 43 | 6622,00 |
Итого | 350 | 353500 | 41,307 | 14602,00 |
Б-В | 290 | 163270 | 40 | 6530,80 |
В-Б | 290 | 119770 | 43 | 5150,11 |
Итого | 290 | 283040 | 41,269 | 11680,91 |
Всего по полигону | 640 | 636540 | 41,290 | 26282,91 |
* Данные взять из табл. 9.
** Данные взять из табл. 2.
По результатам табл. 10 определяется средняя грузонапряженность (G):
где Lэ – эксплуатационная длина полигона железной дороги, км.
Полученное значение грузонапряженности сравнивается со среднесетевыми данными и дается заключение о степени интенсивности использования технических средств.
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона ( ) можно рассчитать, используя данные табл. 10:
Динамическая нагрузка на рабочий вагон
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры тары груженых и порожних вагонов) и определяют объем работы локомотивов.
Тонно-километры брутто можно определить по формуле:
где qτ – вес тары вагона, т.
Расчет тонно-км брутто необходимо произвести по форме табл. 11.
Таблица 11
Определение тонно-км брутто, т-км брутто
Участок | Тонно-километры нетто, млн. | Вагоно-километры, тыс. вагонно-км | Вес тары на вагон * | Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. т-км | Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. т-км | Тонно-километры тары порожних вагонов, млн. т-км | Тонно-километры брутто общие SPlбр, млн. т-км | |
груженых вагонов | порожних вагонов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А-Б | 7980,00 | 199500,00 | 0 | 21,20 | 4229,40 | 12209,40 | 0 | 12209,40 |
Б-А | 6622,00 | 154000,00 | 43750,00 | 21,20 | 3260,80 | 9886,80 | 927,50 | 10814,30 |
Итого | 14 602,00 | 353500,00 | 43750,00 | 21,20 | 7494,20 | 22096,20 | 927,50 | 23023,70 |
Б-В | 6530,80 | 163270,00 | 0 | 21,20 | 3461,32 | 9992,12 | 0 | 9992,12 |
В-Б | 5150,11 | 119770,00 | 42050,00 | 21,20 | 2539,12 | 7689,23 | 891,46 | 8580,69 |
Итого | 11680,91 | 283040,00 | 42050,00 | 21,20 | 6000,45 | 17681,36 | 891,46 | 18572,82 |
Всего по полигону | 26 282,91 | 636540,00 | 85800,00 | 21,20 | 13494,65 | 39777,56 | 1818,96 | 41596,52 |
* Данные взять из табл. 2.
На основании данных табл. 11 рассчитывается коэффициент брутто
Для определения пробегов поездов в поездо-км следует рассчитать средний вес порожнего поезда
Состав поезда mср можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).
Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принять из табл.2.
Расчет пробега поездов следует произвести в табл. 12.
Таблица 12
Определение пробега грузовых поездов
Участок | Протяженность участка, км | Тонно-километры брутто, млн. т-км | Груженые поезда | Порожние поезда | Общие поездо-километры SNSо, тыс. поездо-км | |||
груженых вагонов | порожних вагонов | Вес поезда Qбр, т | Поездо-километры SNSгр, тыс. поездо-км | Вес поезда Qпор, т | Поездо-километры SNSпор, тыс. поездо-км | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А-Б | 350 | 12209,40 | — | 3200 | 3815,44 | 1325 | — | 3815,44 |
Б-А | 350 | 9886,80 | 927,50 | 3200 | 3089,63 | 1325 | 700 | 3789,63 |
Б-В | 290 | 9992,12 | — | 3200 | 3122,54 | 1325 | 0 | 3122,54 |
В-Б | 290 | 7689,23 | 891,46 | 3200 | 2402,89 | 1325 | 672,80 | 3075,69 |
Всего по полигону | 64 | 39777,56 | 1818,96 | 3200 | 12430,49 | 1325 | 1372,80 | 13803,29 |
Протяженность участка – дано
Тонно-км груж. Вагонов – табл 11
Тонно-км порожних вагонов – табл 11
Вес поезда груж– дано
Поездо-км груж. – тонно-км*1000/вес поезда груж
Вес поезда груж – предыдущий расчет
Поездо-км груж. – тонно-км порож. *1000/вес поезда порож.
Далее следует произвести расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов в голове поездов (соответствует поездо-километрам) и пробега локомотивов в одиночном следовании. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги и подталкивания равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».
Расчет линейного пробега локомотивов осуществляется в табл. 13.
Таблица 13
Определение линейного пробега поездных локомотивов
Участок | Пробег локомотивов в голове поездов, тыс. локомотиво-км | Локомотиво-километры одиночного следования SmSос, тыс. локомотиво-км | Линейный пробег локомотивов SmSл, тыс. локомотиво-км | ||
Туда | Обратно | Всего SNSгл | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А-Б | 3815,44 | 3789,63 | 7605,06 | 25,81 | 7630,88 |
Б-В | 3122,54 | 3075,69 | 6198,22 | 46,85 | 6245,08 |
Итого по полигону | 6937,98 | 6865,31 | 13803,29 | 72,67 | 13875,95 |
На основании данных табл. 13 рассчитывается:
коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов
Для расчета размеров движения в поездах по участкам и направлениям составляется табл. 14.
При определении количества сборных поездов условно принять, что пробеги сборных поездов составляют:
Участок | груженые поезда, поездо-км | порожние поезда, поездо-км | ||
Туда | Обратно | Туда | Обратно | |
А-Б | 3,0-4,0% | 1,2-1,6% | 0,0% | 4,0-6,0% |
Б-В | 2,5-3,0% | 1,2-1,8% | 0,0% | 2,0-2,5% |
Расчет проводим в следующем порядке:
Корректировка пробегов поездов различных категорий.
и так далее по таблице 14
Количество поездов в сутки определяется в результате деления поездо-километров пробега поездов в сутки на протяженность участка.
Таблица 14
Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям
Участок | Протяженность участка, км | Поездо-километры за год, тыс. поездо-км | Поездо-километры за сутки, поездо-км | Количество поездов в сутки | |||||||
сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | сборных | сквозных порожних | сквозных груженых | всего | ||
А-Б | 350 | 153,49 | — | 3662,82 | 418,13 | — | 10035,12 | 1,20 | — | 28,70 | 29,90 |
Б-А | 350 | 81,76 | 658,00 | 3040,19 | 250,50 | 1802,74 | 8329,29 | 0,70 | 5,20 | 23,80 | 29,70 |
Б-В | 290 | 141,15 | — | 3028,86 | 256,65 | — | 8298,25 | 0,90 | — | 28,60 | 29,50 |
В-Б | 290 | 82,43 | 629,55 | 2359,63 | 164,58 | 1724,79 | 6464,75 | 0,60 | 5,90 | 22,30 | 28,80 |
Итого | 640 | 458,84 | 1287,55 | 12091,51 | 1089,86 | 3527,53 | 33127,42 | 3,40 | 11,10 | 103,40 | 117,90 |
II. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатируемый парк локомотивов определяется подсчетом суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:
где Smh – сумма локомотиво-часов в движении, времени простоя на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на станциях основного, оборотного депо и станциях смены локомотивных бригад.
Время, затрачиваемое локомотивами в движении, равно длине участка, деленной на техническую скорость VТ, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость Vуч.
Разница во времени нахождения локомотива на участке и в движении соответствует простою локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2), поэтому необходимо затраты времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночно следующих локомотивов.
Время простоя на станциях основного и оборотного депо и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.
Для сокращения расчетов можно в табл. 15 указать норму простоя на один поезд, т.е. норму на одну пару поездов, деленную на 2.
Количество локомотивов в одиночном следовании, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 14).
На участке А-Б число сквозных поездов в сутки составляет
Итого по участку 59,8 поездов.
При определении времени простоя локомотивов на станциях, где расположены депо и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения по принятой схеме (см. рисунок 1).
При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
На участке А-Б (табл. 15) сумма локомотиво-часов составит
Эксплуатируемый парк составит локомотивов в сутки.
Аналогично производится расчет и по участку Б-В. Затем все количественные показатели суммируются, а качественные – рассчитываются.
Техническую и участковую скорости следует рассчитать делением поездо-километров в сутки SNSгл соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов на полигоне.
Для участка А–Б:
Аналогично рассчитывается скорость движения поездов по участку Б-В по полигону в целом.
Работу специально-маневровых локомотивов и маневровую работу поездных локомотивов сборных поездов рассчитывают в локомотиво-часах, а для определения общего пробега локомотивов SmS0 эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.
Условный пробег можно определить исходя из следующего: 1 час маневровой работы равен 5 км пробега, а 1 час простоя – 1 км пробега.
В работе последовательно рассчитывается условный пробег поездных локомотивов на маневрах (все время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях) и в горячем простое (на станциях основного и оборотного депо), а также условный пробег сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях.
Таблица 15
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Участок | Протяженность участка, км | Род поездов | Число поездов в сутки | Техническая скорость VТ, км/ч | Участковая скорость Vуч, км/ч | Время в чистом движении, ч | Общее время на участке, локомотиво-ч | Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-ч | Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч | Время простоя на станциях основного депо, локомотиво-ч | Время простоя на станциях оборотного депо, локомотиво-ч | Общая затрата локомотиво-часов в сутки | Эксплуатируемый парк локомотивов, локомотивов в сутки. | ||||||
На один поезд | На все поезда | На один поезд | На все поезда | На один поезд | На все поезда | На один поезд | На все поезда | На один поезд | На все поезда | На один поезд | На все поезда | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
А-Б | 350 | Сквозные | 57,70 | 59 | 43,8 | 5,93 | 342,16 | 7,99 | 461,02 | 2,06 | 118,86 | ||||||||
Одиночные локомотивы | 0,2 | 69 | 58 | 5,07 | 1,01 | 6,03 | 1,21 | 0,96 | 0,19 | ||||||||||
Сборные | 1,90 | 53,1 | 25 | 6,59 | 12,52 | 14 | 26,60 | 7,41 | 14,08 | ||||||||||
Итого | 350 | 59,80 | 58,81 | 42,78 | 5,95 | 355,7 | 8,18 | 488,83 | 2,23 | 133,13 | 0 | 1,4 | 83,72 | 0,9 | 53,82 | 626,37 | 26,10 | ||
Б-В | 290 | Сквозные | 56,80 | 59 | 43,8 | 4,92 | 279,46 | 6,62 | 376,02 | 1,7 | 96,56 | ||||||||
Одиночные локомотивы | 0,70 | 69 | 58 | 4,2 | 2,94 | 5 | 3,5 | 0,8 | 0,56 | ||||||||||
Сборные | 1,50 | 53,1 | 25 | 5,46 | 8,19 | 11,6 | 17,40 | 6,14 | 9,21 | ||||||||||
Итого | 290 | 59 | 58,78 | 42,97 | 4,93 | 290,59 | 6,75 | 396,916 | 1,82 | 106,33 | 0,3 | 17,7 | 1,4 | 82,6 | 0,9 | 53,1 | 550,32 | 22,9 | |
Всего | 640 | 118.80 | 58,74 | 42,82 | 10,90 | 646,28 | 14,95 | 885,75 | 4,05 | 481,14 | 0,3 | 17,7 | 1,4 | 166,32 | 0,9 | 106,92 | 1176,69 | 49 |
Таблица 16
Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов
Вид локомотивов | Парк локомотивов | Время работы в сутки, ч | Количество часов работы | Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) | |
в сутки | в год | ||||
Специально-маневровые локомотивы | 18 | 23,5 | 423 | 154395,00 | 771,98 |
mм (дано) | 23,5 | mм*23,5 | mм*23,5*365 | mм*23,5*365*5 |
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принять -23,5 ч.
Условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки определяется по формуле:
Полученные значения записываются в тыс. локомотиво-км и локомотиво-ч в строке прочий простой (условный пробег) – табл. 20.
Таблица 17
Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов
(со сборными поездами)
Участок | Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч* | Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч | Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) |
А-Б | 7,41 | 2704,65 | 13,52 |
Б-В | 6,14 | 2241,1 | 11,21 |
Итого | 13,55 | 4945,75 | 24,73 |
* Данные берутся из табл. 15.
Таблица 18
Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов
(сквозных поездов и одиночных локомотивов)
Участок | Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч* | Локомотиво-часы простоя в год | Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км) |
А-Б | 119,05 | 43 454,71 | 43,45 |
Б-В | 97,12 | 35 448,80 | 35,45 |
Итого | 216,17 | 78 903,51 | 78,90 |
* Время простоя сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях берется из табл. 15.
Таблица 19
Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад, основного и оборотного депо
Участок | Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч* | Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км) | ||
смены бригад | основного депо | оборотного депо | ||
А-Б | 0 | 83,72*365=30557,8 | 53,82*365=19644,3 | 30557,8+19644,3)/1000= 50,2 |
Б-В | 17,7*365=6460,5 | 82,6*365=30149 | 53,1*365=19381,5 | (6460,5+30149+19381,5)/1000= 55,99 |
Итого | 6460,5 | 60706,8 | 39025,8 | 106,19 |
* Данные берутся из табл. 15.
Данные табл. 13, 15-19 обобщаются в табл. 20.
Общий парк локомотивов определяется по формуле
mч = mэ+mм
Проверку правильности расчета работы локомотивов необходимо произвести по формуле:
Таблица 20
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
Вид работы | Локомотиво-часы в сутки | Локомотиво-километры за год |
1. Поездная работа. Линейный пробег локомотивов.* | 646,28 | 13875,5 |
В том числе одиночное следование | 1,01+2,94=3,95 | 72,67 |
2. Условный пробег. | 952,66 | 998,22 |
В том числе: | ||
маневровая работа поездными локомотивами | 13,55 | 24,73 |
маневровая работа специально-маневровыми локомотивами | 423 | 771,98 |
прочий простой** (условный пробег) | 516,11 | 201,52 |
Итого: | 1598,95 | 14874,18 |
* Локомотиво-часы в чистом движении, включая одиночное следование, из табл. 15. Локомотиво-километры линейного пробега из табл. 13.
1598,95=(6400,5+60706,8+39025,8)/365+216,17+3285/365
771,98=13875,95*1000/(365*49)
201,52=106,19+78,9+16,43
** Сумма итогов табл. 18, 19.
Если , то расчеты выполнены правильно.
Другие качественные показатели использования локомотивного парка определяется в следующем порядке.
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов β0, включая условный, к пробегу в голове поездов определяется:
Среднесуточный пробег локомотивов рассчитывается по формуле:
Средний вес поезда брутто определяется:
Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является их производительность Нл, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:
Для самопроверки рассчитывается производительность локомотива по следующей формуле:
Все рассчитанные показатели эффективности использования локомотивного парка сводятся в табл. 21.
Таблица 21
Показатели использования локомотивов
Показатель | Условное обозначение | Значение по плану |
Средняя техническая скорость по полигону, км/ч (табл.15) | VТ | 58,74 |
Средняя участковая скорость, км/ч (табл.15) | Vуч | 42,82 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | Sл | 775,84 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов (стр.21) | bл | 0,005 |
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов | b | 0,08 |
Средний вес грузового поезда брутто, т | 3014,00 | |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки | Hл | 2326,76 |
Коэффициент участковой скорости | 0,73 |
III. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов
Расчет вагоно-часов простоя под грузовыми операциями выполняется на основе данных рис.2 (погрузка и выгрузка) и табл. 2 (нормы простоя под одиночными и сдвоенными операциями). Результаты расчета оформляются в виде табл. 22 (см. приведенный в таблице пример расчета количества грузовых операций).
Таблица 22
Расчет простоя под грузовыми операциями
Участок или станция | Крытые вагоны и открытые вагоны, тыс. шт. | Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.шт | Число вагонов с одиночными операциями, тыс.шт | Норма простоя вагонов, ч с операциями (дано) | Затраты вагоно-часов за год, тыс. вагоно-ч при операциях | Затраты вагоно-часов за сутки при операциях | ||||||
погрузка | выгрузка | одиночными | сдвоенными | одиночными | сдвоенными | всего | одиночными | сдвоенными | всего | |||
А | 10 | 30 | 10 | 20 | 16 | 24 | 320 | 240 | 560 | 876,71 | 657,53 | 1534,24 |
А-Б | 25 | 35 | 25 | 10 | 16 | 24 | 160 | 600 | 760 | 438,36 | 1643,84 | 2082,20 |
Б | 100 | 70 | 70 | 30 | 16 | 24 | 480 | 1680 | 2160 | 1315,07 | 4602,74 | 5917,81 |
Б-В | 20 | 30 | 20 | 10 | 16 | 24 | 160 | 480 | 640 | 438,36 | 1315,07 | 1753,43 |
В | 30 | 70 | 30 | 40 | 16 | 24 | 640 | 720 | 1360 | 1753,42 | 1972,60 | 3726,02 |
Итого | 190 | 240 | 160 | 110 | 16 | 24 | 1760 | 3720 | 5480 | 4821,92 | 10191,78 | 15013,70 |
Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.
Таблица 23
Определение количества транзитных вагонов,
следующих через станции полигона
Показатель | Станции | Всего | ||
А | Б | В | ||
Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс. шт. | 1175 | 1125 | 1075 | 3375,00 |
В том числе: | — | |||
местных вагонов за год (по рисунку), тыс.шт. | 50 | 100 | 70 | 220,00 |
местных вагонов в среднем в сутки, шт | 137 | 274 | 192 | 603,00 |
транзитных вагонов за год (по рисунку), тыс.шт. | 1125 | 1025 | 1005 | 3155,00 |
транзитных вагонов в среднем за сутки, шт | 3082 | 2808 | 2753 | 8643,00 |
Для расчета затраты вагоно-часов на технических станциях первоначально следует определить число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (рис.2 и рис.3).
Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, исключаются местные вагоны. В результате получится число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет проводят по схеме рис.4.
Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяются умножением количества транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2).
Результаты расчета простоя транзитных вагонов представляются в виде табл. 23 и 24.
575+600-50*=1125
*50(выгрузка ст.А) |
Ст.А
600 (рис.2) |
575 (445 (рис 2)+ 130 (рис 3)
Ст.Б
560 (рис.2) |
565+560-100*=1025
*100(погрузка ст.Б) |
565 (415 (рис 2)+ 150 (рис 3)
Ст.В
555 (рис.2) |
520+555-70*=1005
*70(выгрузка ст.В) |
520 (420 (рис 2)+ 100 (рис 3)
|
Рис. 4. Схема транзитных вагонопотоков на технических станциях полигона
* Количество местных вагонов (по ст.В — 70 тыс.ваг.) определяется исходя из данных о погрузке (30 тыс.ваг.) и выгрузке (70 тыс.ваг.) как максимальное значение. Берем max значение из значений погрузка/выгрузка.
На основе данных рис. 4 можно сделать вывод, что через станцию В следует 1 005 тыс. транзитных вагонов в год; 70 тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).
(1125; 1025; 1005 – транзитные вагоны)
Таблица 24
Расчет вагоно-часов простоя
транзитных вагонов с переработкой и без переработки на технических станциях
Станция | Количество транзитных вагонов за год, тыс. шт. | Норма простоя одного транзитного вагона, ч (дано) | Вагоно-часы за год, тыс. вагоно-ч | Вагоно-часы за сутки |
А | 1 125,00 | 4,3 | 4 837,50 | 13 253,42 |
Б | 1 025,00 | 4,4 | 4510,00 | 12 356,16 |
В | 1 005,00 | 4,2 | 4 221,00 | 11 564,38 |
Итого | 3 155,00 | 4,3 | 13 568,50 | 37 173,96 |
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции определится из выражения
где SnhТС – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс. (табл.24);
nтр – количество транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов (табл.24).
Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов.
Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле:
Вагоно-часы в движении определяются по формуле:
Вагоно-часы под грузовыми операциями и вагоно-часы на технических станциях принимаются за сутки по данным
таблицы 22 и 24.
Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формуле
Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени – оборот вагона, который можно рассчитать по формуле:
Предварительно следует определить коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один вагон рабочего парка,
Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот,
l0 — полный рейс вагона, который складывается из груженого и порожнего рейсов (стр.16)
где L – вагонное плечо:
(табл.24)
Разумеется, что значение оборота вагона, рассчитанное по вышеприведенным формулам, во всех формах расчета должно быть одинаковым.
Далее следует рассчитать среднесуточный пробег грузового вагона по аналитической формуле:
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Нв является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:
Проверочный расчет следует выполнить по аналитической формуле:
— коэффициент порожнего пробега (стр.17)
— Средняя динамическая нагрузка груженого вагона (стр.18)
Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны ранее. Все качественные показатели, характеризующие эффективность использования вагонного парка, необходимо представить в табл. 25.
Таблица 25
Качественные показатели использования вагонов
Показатель | Условное обозначение | Значение по плану |
Простой вагона под грузовой операцией, ч (количество вагоно-часов за год к количеству грузовых операций (табл.22) | tг.о | 12,74 |
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч | 4,30 | |
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов (стр.17) | aгр | 0,135 |
Коэффициент порожнего пробега, к общему пробегу вагонов (стр.17) | a | 0,119 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг (стр.18) | 41,29 | |
Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/ваг (стр 18) | 36,39 | |
Коэффициент местной работы (стр 39) | Kмр | 0,36 |
Оборот вагона, сут. | Oв | 1,24 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут.(стр 40) | Sв | 482,61 |
Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм/ваг сут (стр 40) | Hв | 17 562 |
IV. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Важнейшей задачей железнодорожного транспорта является совершенствование перевозочного процесса, постоянное улучшение качественных показателей использования подвижного состава с целью оптимизации расходов на перевозки.
Себестоимость железнодорожных перевозок определяется методом расходных ставок.
Таблица 26
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом расходных ставок
Эксплуатационные измерители | Расчетные формулы | Расходные ставки C1, руб. | Затраты измерителя | Зависящие расходы Э1, руб |
Электротяга | ||||
Вагоно-километры | 27,488 | — | ||
Вагоно-часы | 1,37 | — | ||
Поездо-километры | 0,53 | — | ||
Локомотиво-километры общего пробега | 6,03 | 0,57 | 3,42 | |
Локомотиво-километры линейного пробега | – | 0,53 | — | |
Локомотиво-часы | 289,91 | 0,02 | 4,73 | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 518,86 | 0,02 | 8,31 | |
Тонно-километры брутто | 0,01022 | 1661,92 | 16,98 | |
Расход электроэнергии | 3,34 | 19,78 | 66,08 | |
Расход дизельного топлива | — | — | — | |
Маневровые локомотиво-часы | 1083,77 | 0,03 | 31,84 | |
Итого зависящих расходов на 1000 т-км | 131,37 |
*Р – масса локомотива, т: электровоза – 150 т, тепловоза – 252.
** – затраты локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 вагоно-км, рассчитаны в табл. 16;
Можно убедиться в непосредственной связи качественных показателей с расходами на перевозку грузов, себестоимостью перевозок, рассчитав плановую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных ткм.
Все качественные показатели, принимаемые для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их плановому значению в выполненных ранее расчетах (табл. 21, 25).
Затем необходимо определить экономический эффект от улучшения отдельных качественных показателей в сравнении с плановым их значением (см. табл. 3).
Уменьшение коэффициента вспомогательного пробега локомотивов на 0,02 ед. (дано)
Расчет отклонений (±) себестоимости в части зависящих расходов под влиянием изменения каждого качественного показателя следует произвести методом расходных ставок. Расходные ставки принять в соответствие с
табл. 27.
Таблица 26.1
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом расходных ставок под влиянием изменения качественных показателей эксплуатационной работы (для определения экономического эффекта в результате улучшения использования подвижного состава)
Эксплуатационные измерители | Расчетные формулы | Расходные ставки C1, руб. | Затраты измерителя | Зависящие расходы Э1, руб |
Электротяга | ||||
Вагоно-километры | 27,488 | — | ||
Вагоно-часы | 1,37 | — | ||
Поездо-километры | 0,53 | — | ||
Локомотиво-километры общего пробега | 6,03 | 0,53 | 3,17 | |
Локомотиво-километры линейного пробега | – | 0,53 | — | |
Локомотиво-часы | 289,91 | 0,02 | 4,73 | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 518,86 | 0,02 | 8,31 | |
Тонно-километры брутто | 0,01022 | 1 672,42 | 17,09 | |
Расход электроэнергии | 3,34 | 19,78 | 66,08 | |
Расход дизельного топлива | — | — | — | |
Маневровые локомотиво-часы | 1083,77 | 0,03 | 31,84 | |
Итого зависящих расходов на 1000 т-км | 131,22 |
* увеличение веса поезда брутто, т на 20 ед. (дано табл.3)
Экономический эффект ΔЭ (тыс. руб.) от улучшения каждого качественного показателя
Где – снижение себестоимости в части зависящих расходов под влиянием i-го показателя, руб. на 1000 эксплуатационных ткм;
– эксплуатационные ткм (табл. 10), млн.
Полная себестоимость
Со = Сз + Кнз Сз,
где Сз – себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб. /10 т-км (табл.26);
Кнз – принимается в пределах 0,88-0,95 от себестоимости в части зависящих расходов.
Общая сумма расходов на перевозку грузов составит:
С = Со SР1э,
С0 – полная себестоимость, руб. ткм.
SР1э – эксплуатационные тонно-километры, млн. ткм. (табл.10)
Вывод: под влиянием изменения качественного показателя происходит снижение себестоимости в части зависящих расходов, при этом экономический эффект на сумму получится от увеличения веса поезда брутто на
20 т.
Вывод
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава, а именно: повышение использования грузоподъемности груженых вагонов и населенности пассажирских вагонов, снижение процента порожнего пробега вагонов, увеличение веса грузовых поездов и состава пассажирских поездов, скорости движения поездов, увеличение веса поезда, ускорение оборота вагонов и локомотивов оказывает большое влияние на снижение себестоимости перевозок и является основным резервом сокращения эксплуатационных расходов в реальных условиях работы железных дорог.
Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок можно определить методами единичных расходных ставок, укрупненных расходных ставок, а также методом коэффициентов влияния. Этими методами можно определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении одного из показателей или при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава. Получаемую при этом экономию (или перерасход) находят сопоставлением эксплуатационных расходов, исчисленных при исходных величинах качественных показателей использования подвижного состава и при новых величинах всех этих показателей.
В данной курсовой работе экономический эффект на сумму получился от увеличения веса поезда на 20 т.
Список литературы
- Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2011.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2011. – Ч. 1,2.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство НОРМА, 2012.
- Федеральный закон от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 10.01.03 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 27.02.03 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта.
- Федеральный Закон № 147 «О естественных монополиях».
- Федеральный Закон от 10.01.03 № 16-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях».
- Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». – М., 2007.
- Терешина Н.П., Шкурина Л.В.. Конкурентоспособность на железнодорожном транспорте: оценка имущественного и финансового потенциала: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: УМК МПС России, 2002..
- Б.М. Лапидус, Д.А. Мачерет, А.Л. Вольфсон, «Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта», М., МЦФЭР, 2002.
- Стручкова Е.В.. Экономическая эффективность развития материально-технической базы железнодорожного транспорта: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2002.
- Шкурина Л.В. Оценка экономико-технологического потенциала железнодорожного транспорта при формировании конкурентной среды. – М.: РГОТУПС, 2003.
- Шкурина Л.В., Чирва И.П., Токарев В.А. Система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. Уч. пос. М.: РГОТУПС, 2006.
- Экономика железнодорожного транспорта: Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова.- М.: УМК МПС России, 2012.
- Экономика железнодорожного транспорта: Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая, Л.В. Шкурина.- М., 2012
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф