Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Экспертиза обоснования закупки как фактор оптимального расчета НМЦК»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы закупочной деятельности
1.1. Определение понятия закупочной деятельности
1.2. Методология обоснования закупок (расчёт НМЦК)
1.3. Взаимосвязь обоснования закупок и оптимального расчета НМЦК

Заключение
Список источников
Приложения

Введение

Закупочная деятельность предприятия является составляющей комплекса по управлению коммерческой деятельностью. Выполнение работы по управлению закупками в рамках данной деятельности представляет собой выполнение целого ряда комплексных мероприятий: оптимальный выбор поставщика, условий и графиков поставки, ценовой политики и качества поставляемой продукции и так далее.
Деятельность по осуществлению закупок на российском государственном рынке, представляет собой важнейший фактор воздействия на состояние экономики в стране, а положение в области государственных заказов представляет собой важнейший инструмент в государственном регулировании экономики, с помощью которого производится влияние на ее динамику и структуру.
Планирование, расходование и резервирование денежных средств государственными и муниципальными заказчиками требуют от них высокой точности расчета цены контракта. Вопрос совершенствования законодательной базы в сфере государственных и муниципальных закупок регулярно поднимается и остаётся актуальным. ».
Актуальность исследования: одним из важнейших вопросов государственных и муниципальных закупок являются формирование цены контракта и ее обоснование, в том числе в сфере реализации инфраструктурных проектов нацелены на формирование конкурентной цены предложения. Развитие современной системы цен происходит в условиях рыночного ценообразования.
Сравнение и анализ обоснований цен контрактов в сфере реализации инфраструктурных проектов на примере проектирования линейных объектов помогут исследовать тенденции использования методов ценообразования заказчиками в указанном виде деятельности, дадут возможность определить актуальные вопросы, возникающие на этапе определения цены контракта.
Проблема исследования заключается в том, что механизм оценки эффективности затрат при государственных закупках на данный момент только проходить адаптацию.
На сегодняшний день можно сказать, что проблематика в области оценки эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд не устранена полностью из-за того, что действующий закон начал осуществлять свою деятельность сравнительно недавно. Потребуется ещё пара лет для того, чтобы устранить все недостатки, среди которых: формальности в составления плана и план-графика закупки, а также отсутствия персональных ответственностей заказчика за несоответствия требованием, предъявляемого к плану закупки.
Что касается степени разработанности темы исследования в отечественной и мировой научной литературе, то вопросам организации и контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, свои работы посвятили такие авторы, как Бондаренко О.Д. (ОГУЭТ, г. Орёл), Езангина И.А., Сторожилов Н.А. (ВГТУ,г. Волгоград), Князькин А.В., Лаврова Н. Н.Маслова Е.А., Тимяшева А.Т., Никишин А.Ф., Чистякова Е.А., (ФГБОУ ВО и РГТЭУ им. Г.В. Плеханова им. Г. В. Плеханова.).
Объект исследования в данной работе представлен нормативно-правовой базой, регламентирующей осуществление контроля в сфере госзакупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования в данной выступает процесс закупочной деятельности, а также методологии оценки эффективности её осуществления.
Цель исследования состоит в выявлении эффективного метода проведения экспертизы обоснования закупки как фактора оптимального расчета НМЦК.
Гипотетически предполагается, возможно провести совершенствование методологии проведения экспертизы обоснования закупки как фактора оптимального расчета НМЦК, разработав наиболее рациональную схему для её проведения.
Задачи исследования состоят в том, чтобы: ценить масштаб проблематики в области применения эффективных методик к экспертизе обоснования НМЦК, рассмотреть существующие схемы, применяемые на сегодняшний день. При написании данной работы использовались различные методы: анализ и сравнение, измерение, моделирование, переход от общего к частному.

Глава 1 Теоретические основы закупочной деятельности

1. 1. Определение понятия закупочной деятельности

Историческое развитие закупочной деятельности произошло тысячелетия назад на пороге развития торговой системы, работающей на товарно-денежной основе. С тех самых пор цель закупочной деятельности остаётся неизменной: осуществление закупки товаров, при реализации которых будет получена прибыль.
Однако особо активными темпами развитие в данном направлении произошло лишь с началом XX века, вскоре после развившейся и продолжающей набирать обороты индустриальной революцией, когда начали набирать оборот товарооборот, конкуренция, а также требования потребителей и рынка в целом к предприятиям торговли и производства, а также к количеству, качеству и ширине ассортимента предоставляемой ими продукции.
Безусловно, при таких условиях возросла роль оптимизации процессов управления закупочной деятельностью, как одного из важнейших факторов успешного достижения предприятием конечной стратегической цели своего существования и поддержания на должном уровне его конкурентоспособности. Изменения были установлены действием условий внешней среды, всё больше внимания стали уделяться вопросам замены акцентов и характеристики продуктам на процессы управления его перемещения, далее на развитие доверительных и выгодных взаимоотношений между участниками процессов и переходов на современный подход к управлениям цепью поставок.
Соответственно, закупочная работа эволюционировала в то же время с процесса улучшения торговли во всемирных масштабах, а конкретнее стала результатом этого процесса, вследствие чего миновала семь поочередных стадий формирования.

Рис. 1 – Этапы развития закупочной деятельности.
Необходимо признать, что понятие гос. закупки зарождались в РФ еще в конце 17 столетия. В качестве основных целей размещений госзаказа считалось снижение средств царя и царского двора и своевременное противодействия их нецелевым применим.
Первыми нормативными документами, осуществляющими порядок проведений гос. закупок, считается Указ от 1654 г. «О подрядной стоимости на обеспечения поставки муки и сухарей в город Смоленск».
Во время правления Петра I нормативно-правовая основа улучшается и регламентирует завершение государственных договоров по разным направлениям. В конечном итоге, в 1776 г. издается документ «Учреждение о губерниях», где закладывается база для последующего выполнения торгового мероприятия на реализацию закупок госорганами.
Декретом Совета Народных Комиссаров от 21.01.1919 г . «О заготовке продовольственного товара», что не разрешал осуществления заготовок продуктов всем компаниям, кроме госорганов продовольствий и их контрагентов.
Бондаренко О.Д. считает, что: «Переломный момент в управлении закупочной деятельностью приходится на 90-е гг. ХХ в., когда предприятия получают самостоятельность в ведении хозяйственной деятельности, в том числе и в области закупок.»
До 1990 действовало плановое материально-техническое снабжение. На данном этапе государство осуществляло весь функционал по закупкам, причём работать приходилось в условиях глобального дефицита, а потому производится жесткий контроль всех этапов работы в данной области и предупреждение каких-либо отклонений или лишних издержек.
В период 1991-1999 гг. творился хаос — наблюдалось отсутствие чёткого планирования и контроля в закупочной деятельности. Ресурсы приобретались только в случае необходимости, или с целью перепродажи и получения хотя бы минимальной выгоды (предприятия выживали как могли, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране).
В 1997 году были проведены первые реформы систем государственных закупок и создан Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997г . № 305 и Методическом рекомендации о проведении торгов. В продолжениях, утвержденных в 1999г. ФЗ № 97-ФЗ.
2000-2005 гг. стартовало развитие — начали производить первые шаги в направлении управления закупочной деятельностью: предприятия начинают осуществлять анализ рынка, поиск поставщиков, выбор наиболее надёжных. Также производится планирование деятельности на будущие периоды (пусть и не дальновидные). Такая деятельность дала положительный результат, и постепенно всё большая роль в управлении предприятием отводится закупочной деятельности.
Этап зрелости начался 2006 г и продолжается, по сей день — происходит формирование систем оценки и критериев выбора гос. поставщиков, вводятся автоматизированные концепции управления закупками, продолжается деятельность по уменьшению издержек и оптимизации процессов, улучшается концепция мотивации работников.
Важными мероприятиями в становлении и формировании сегодняшней системы гос. закупок необходимо принять законодательное решение о формировании в государстве общего портала информационного предоставления закупочной работы. Функционирующего с 2011 г., а также принятие ФЗ № 44-ФЗ, цель которого заключалась в росте производительности и качества реализации закупочной работы на базе формирования конкурентоспособности регионов и бизнеса, особой контрактной концепции, закрепления муниципальных и городских нужд в утвержденной форме, заблаговременного планирования размеров и сроков закупок. Законодательством учтены два неотъемлемых инструмента планирования: план закупок; план-график закупок, которые объединяются в определенных реестрах на отмеченном ранее официальном сайте Российской Федерации их обеспечения.
Закупочная деятельность в России сегодня является действительно сложным процессом, связанным с происходящими в стране как политическими, так и экономическими событиями, определяющими последующую деятельность всей организации в целом и получения ею, прибыли.
На сегодняшний день можно сказать, что проблематика в области оценки эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд не устранена полностью из-за того, что действующий закон начал осуществлять свою деятельность сравнительно недавно.
Потребуется ещё пара лет для того, чтобы устранить все недостатки, среди которых: формальность в составлении планов и план — графиков закупок, а также недостаток личной ответственности клиентов за расхождение условиям, предъявляемым к планам закупок, а также безосновательность изъятия способности корректировки планов-графиков по итогам аудита; спорный вид решения об обосновании первоначальной стоимости.
Таким образом, грамотная организация закупочной деятельности предопределяет конечный результат деятельности в перспективе. В свою очередь, значение закупочной деятельности определено ещё и качеством реализуемого товара.
С течением времени, российские предприятия, перенимающие опыт в управлении коммерческой деятельностью у зарубежных коллег, стали совершенствовать свою деятельность в управлении закупками, в следствие чего произошло следующее:
1. во-первых, увеличилось число участников сделки (как поставщиков, так и покупателей);
2. во-вторых, между партнёрами на рынке установилось равноправие; ценовая политика, конкуренция и выбор источников закупки стали свободнее;
3. в-третьих, менеджеры по закупкам стали более заинтересованными, заинтересованными в сделках, у них появилось больше мотивации к работе и развитию предприятия.
Управление в рамках закупочной деятельностью изменилось, в рамках её деятельности произошли глобальные изменения (особенно в области взаимоотношений между участниками сделок). Всё чаще, при формировании структуры управления предприятием в рамках стратегического планирования, стало уделяться внимание формированию отдела закупок, а также формулировке целей его деятельности, определённых для него задач и функций.
Основными функциями подразделения, отвечающего за закупки, являются:
1. закупка необходимых ресурсов высшего качества по выгодной цене с целью повышения товарооборота;
2. работа по своевременной доставке необходимых ресурсов высокого качества в нужное время, место, при условии минимальных издержек;
3. ведение деятельности с проверенными и надёжными партнёрами;
4. организация грамотных систем коммуникаций с иными подразделениями предприятия с целью обеспечения бесперебойной работы службы;
5. предоставление оперативной, достоверной и качественной информации об итогах деятельности руководству службы и руководству предприятия.
Общий процедура закупочной работы заключается из 9 стадий.
Процесс закупочной работы исполняется поэтапно:
1. Анализ нужд. Один из наиболее значимых стадий. При формировании закупочной партии товара, должно учитывать потребительские предпочтения, новинки на рынке. При грамотной работе в области ассортиментной и закупочной деятельности, предлагаемая предприятием продукция способствует увеличению скорости товарооборота.
2. Эффективность работы в данном направлении зависит от уровня взаимодействия отдела маркетинга и отдела закупок – должны обмениваться информацией о результатах своей работы, дополняя друг друга. При анализе необходим учитывать текущие показатели деятельности и прогнозировать ожидаемые.
3. Определения и оценки требования к закупаемым материальным ресурсам. Процессу планирования также предшествует анализ исследование рынка закупок (сырья и материалов). В ввиду сложности процессов закупки, нужно осуществлять действия по обоснованию объёмов закупаемой продукции, её качества, выгодной стоимости и так далее. Все эти данные получают в результате проведения масштабных мониторинговый мероприятий рынка.
4. Также необходимо проводить работу по обоснованию необходимости закупок, на основании данных предприятия по количеству запасов, объёму товарооборота, его структуре за определённые периоды.
5. Исследование рынка закупок. Данный этап подразумевает подробное изучение потенциальных поставщиков (их репутации, ассортиментной и ценовой политики).
6. Выбор поставщика или группы поставщиков. По итогу предыдущего аналитического этапа, следует проведение сравнительного анализа по всем полученным данным – с каким из потенциальных партнёров подписание Договора станет наиболее выгодным и менее рисковым. Как правило, оценка поставщиков производится по 10-бальной шкале с учётом индивидуальных критериев, заложенных предприятием (исходя из того, какие критерии наиболее важны). Далее, проводится выбор поставщиков по наибольшему количеству набранных баллов соответствия.
7. Осуществление закупок. Данный этап заключается уже в непосредственной сделке (её подготовке, оформлении). Именно в этот момент необходимо проводить тщательную работу по проверке всех формальностей и согласовании условий сотрудничества с целью предотвращения недопонимания в будущем периоде.
8. Контроль поставок. На данном этапе осуществляется контроль выполнения условий договоров, оговоренных заранее. Также проверяется, на сколько, соблюдаются условия по количеству и качеству поставляемых товаров, есть ли критические отклонения от первоначальных условий и т.д.
9. Подготовка бюджета закупок. На данном этапе осуществляется тщательный учёт коммерческой части сделки (объём затрат, издержки и т.д.), то есть необходимо работать в совокупности с бухгалтерией и отделом финансового планирования, ревизионным отделом.
10. Координирование и противоположная взаимосвязь отдела закупок с иными подразделениями компании. Завершающий период характеризуется предоставлением сведений по итогам, приобретенным по итогу работы. В случае если в процессе закупочных действий были проблемы – изучаются вероятные варианты их решения и в дальнейшем данные виды стремительно используются.
11. Сопоставлении этих данных гарантирует оптимальное управление запасами, гарантирует бесперебойное наличие ресурсов, или затоваривание складских площадей, что ведет к лишним издержкам по хранению этих ресурсов на складских помещениях предприятия.
Закупочная деятельность должна быть ориентирована на работу по следующим принципам:
1. Соблюдение постоянной поставки заказанной продукции.
2. Поддержание и повышение качества. Любая закупаемая продукция или товары для последующей реализации, должны отвечать качеству, иметь необходимые документы о подтверждении качества и безопасности.
3. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех и конкурентоспособность предприятия зависит от того, на сколько тщательно производится подбор поставщиков и условия работы с ними.
Предприятие должно работать только с теми компаниями, которые являются гарантом стабильной поставки качественной продукции, на условиях максимально выгодных для конечных результатов деятельности самого предприятия, но и одновременно гибких для разрешения спорных ситуаций.
4. Мониторинг рынка. Отдел закупки должен обладать самой актуальной информацией, касающейся цен, спроса, предложения и так далее.
Необходимо постоянно проводить мониторинг рынка на наличие новых производителей, поставщиков, предлагающих более выгодные условия, качественную продукцию, или товары, пользующиеся наибольшим спросом.
5. Соблюдение в процессе закупки соотношение стоимости и качества. Как правило, для осуществления закупок тратится довольно большой объём средств, а потому необходимо чтобы закупаемая продукция соответствовала предъявляемым изначально требованиям по качеству и количеству. При этом необходимо вести работу по оптимизации (соотносить объём закупок с объёмом действительных нужда в данной продукции, а также обоснованной стоимости на закупку)
6. Для осуществления действительно грамотной работы в области закупки, необходимо, чтобы в этом процессе принимали участие несколько ведомств (служб, отделов), которые могут косвенно воздействовать на успешность сделки (к примеру отдел финансового планирования рассчитает оптимальный объём затрат, отдел маркетинга предоставит данные о спросе на конкретную продукцию, а также список наиболее подходящих поставщиков и так далее).

1. 2. Методология обоснования закупок (расчёт НМЦК)

Обоснование закупки производится при применении расчёта начальной минимальной цены контракта на закупку для государственных или муниципальных нужд. Именно это является основным требованием при заключении сделки, точнее методом, на основании результатов которого заключается контракт.
От уровня НМЦК зависит будет ли произведена заявка, какой объём продукции необходимо будет поставить, в каком количестве, на него ориентируются при проведении конкурсов и аукционов при выборе поставщика.
Расчёт минимальной (начальной цены) должен производиться заказчиком самостоятельно, без привлечения третьих лиц или иных организаций, то есть ответственность за данный показатель заказчик полностью перенимает на себя.
При этом, любая указанная минимальная (начальная) цена должна быть обоснованной
. Начальная цена контракта, согласно статье 18 ФЗ-44, подлежит обоснованию. При определении начальной цены контракта в соответствии со статьей 22 ФЗ-44 допускается использование нормативного метода, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), проектно-сметного метода, тарифного метода, затратного метода, а также иного метода в случае невозможности применения указанных методов.
Определение НМЦК производится путём расчёта и сопоставления полученных данных с данными по планированию предстоящих целей закупки, что обозначены в нормативно — правовых актах и документах органов исполнительной власти. Процедура и форма обоснования закупок закреплены в Правилах обоснования закупок продуктов, работ и услуг для предоставления муниципальных и городских нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2015 года № 555.
Форма представляет собой таблицу из десяти столбцов, в каждый из которых вносят цифровое выражение НМЦК, название способа её определения и объяснения, обоснование невозможности использования других методов в условиях данной закупки. Вычисление НМЦК на основе выбранного способа, метод определения поставщика, обоснование данного метода и дополнительных условий к участникам закупки, если такие выдвинуты.
Приоритетный метод для определения и обоснования НМЦК — способ сравнимых рыночных расценок, либо анализа рынка. Применение иных способов предусмотрено для случаев, указанных в частях 7–11 статьи 22 Закона о контрактной системе. Кроме этого, допустимо использовать и другие эффективные методы, заранее тщательно их обосновав.
Метод анализа рынка применяется для продуктов и услуг, которые считаются либо целиком схожими, либо хотя бы однородными. Общегосударственный закон определяет лишь единый подход к установлению однородности и идентичности, в соответствии с этим, в любом определенном случае гос. заказчик решает данный вопрос без помощи других.
В рамках данного метода заказчик: исследует рынок для установления средней рыночной стоимости; рассчитывает НМЦК на основе приобретенных данных и предложенной формулы.
Как показывает практическая деятельность, контрактные управляющие используют данный метод в большинстве собственных закупок, несмотря на то он не всегда оптимален для развития стоимости. Кроме этого, ценовые предложения, на основе которых производится анализ среднего рыночного показателя, не всегда отвечают реалиям. В качестве основы для рассмотрения стоимости может являться, ошибочно подобран не тот сегмент. Более того, технология подразумевает применение индексов и коэффициентов пересчета стоимости, что, по сути, служит основой для «нечестной игры» заказчика.
Нормативный метод расчета НМЦК используется как самостоятельно, так и в дополнение к рассмотренному ранее методу сравнимых рыночных расценок. Его основа — определенный Правительством РФ предел стоимости на конкретные типы продуктов, работ, услуг, список которых приводится на сайте ЕИС. В случае если он применяется в дополнение к методу анализа рынка, то НМЦК, конкретная по последнему методу, не обязана превышать «нормативную».
Подобно нормативному тарифный метод используется в взаимоотношении таких продуктов, услуг и работ, стоимость за штуку которых регулируется муниципальными тарифами. НМЦК тут так же, как и в рамках подтвержденного выше метода, представляет собой творение тарифа и числа закупаемого объекта.
Основное различие минувших двух методов в том, что в первом применяется максимальная стоимость в рамках нормирования муниципальных закупок, а во втором — максимальный уровень стоимости на конкретные разновидности продуктов, работ и услуг в целом, что трактуется гораздо обширнее. К сожалению, на практике применение как нормативного, так и тарифного способа приводит к получению страной либо муниципалитетом услуг невысокого качества либо в целом к уклонению заказчика от проведения конкурса как такового.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и прочие работы, предусмотренные Законом о контрактной системе с использованием рекомендуемого проектно-сметного метода, считается проектная документация.
Методология расчета такой НМЦК сводится к тому, чтобы заказчик руководствовался принципом необходимости затрат, т.е. выбирал в наименьшей степени возможный уровень НМЦК.
Затратный метод является наименее приоритетным, что почти равносильно его дискредитации. Метод является самостоятельном, но его возможно применять в совокупности с другими. Здесь НМЦК складывается из прямых и косвенных расходов для этого вида товара или услуги и «обычной для данной сферы прибыли». Особенность заключается в возможности необоснованного включения дополнительных затрат, а понятие «обычная прибыль» может трактоваться по-разному. Этим и объясняется его низкая приоритетность.
Таким образом можно сказать, что верно произвести расчёт НМЦК не представляется возможным без наличия системных знаний, а использование любого из определенных законных методов может вызывать вопросы.
Только в том случае, если постоянно производить обучение контрактных специалистов, мероприятие по расчёту МНЦК сможет обосновать свою экономическую эффективность, но только при условии систематизации получаемых данных о состоянии цен. Анализ данных цен должен производиться постоянно специальным Департаментом, который необходимо создать в рамках структуры государственного/муниципального заказчика.
Обоснование целесообразности экспертизы НМЦК происходит по следующим критериям:
1. Нормативно-правовая база в сфере закупок не совершена.
2. Заказчики зачастую не умеют правильно применять правила определения НМЦК.
3. Отсутствует открытая информация о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
4. Экспертиза является дополнительной мерой контроля над выполнением принципа эффективного использования бюджетных средств. Экспертиза начальных (максимальных) цен контрактов
Экспертиза НМЦК – это проверка независимой экспертной организацией достоверности определения НМЦК, в том числе используемых источников ценовой информации выбранных методов обоснования НМЦК, оценка соответствия технического задания установленным требованиям.

Рис. 2 — Цели проведения экспертиза НМЦК
В качестве нормативно-правовой базы проведения экспертизы НМЦК, выступают:
1. Положение о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (утверждено постановлением Правительства Пермского края от 27.03.2018 № 164-П);
2. Регламент проведения экспертиза НМЦК при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края (утвержден Приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22.02.2018 № СЭД-32- 01-04-34) (далее – Регламент о проведении экспертизы).
Процесс проведения Экспертизы НМЦК проходит следующим образом:

Рис. 3 — Порядок проведения экспертизы НМЦК
Требования к заявке на проведение экспертизы НМЦК
Заявка на проведение экспертизы НМЦК должна содержать следующие документы (п.4.2. Регламента о проведении экспертизы):
1. Заявление о проведении экспертизы НМЦК.
2. Обоснование НМЦК (расчет НМЦК (цены лота), таблицы расчета НМЦК (цены лота) по форме, утвержденной приказом МРКС ПК.
3. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК, в т.ч. запросы на получение коммерческих предложений, коммерческие предложения, расчет по статьям затрат с расшифровкой каждой статьи.
4. Выписка из Плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
5. Техническое задание, разработанное в составе документации о закупке и утвержденное в установленном порядке. Сведения о контракте/договоре (проект контракта/договора).
6. Копия положительного заключения Государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в т.ч. сводный сметный расчет стоимости.
7. Ресурсная ведомость в случае обоснования НМЦК проектно-сметным методом. Документы (пп. 2-4) предоставляются в редактируемом формате
Приостановка экспертизы НМЦК возможна в следующих случаях:
3. предоставлен неполный пакет документов;
4. наличие замечаний к предоставленным документам (отсутствие или недостаточность сведений, описаний, расчетов, чертежей).
Заказчику (заявителю) направляется запрос на предоставление недостающих документов, расчетов с обоснование их предоставления. Проведение экспертизы приостанавливается на срок не более 10 раб. Дней
Заявка на проведение экспертизы аннулируется, если заказчик (заявитель) не предоставил запрошенные документы в течение 10 раб. Дней.
Этапы проведения экспертизы НМЦК
1. Анализ заявки, представленной заказчиком (заявителем)
2. Проверка расчета и обоснования НМЦК
3. Проведение маркетингового и статистического исследования
4. Оформление экспертного заключения по результатам проверки
Алгоритм проверки расчета и обоснования НМЦК
1. Проверка технического задания на соответствие установленным требованиям;
2. Проверка соответствия состава и объемов товаров, работ, услуг в техническом задании и расчете НМЦК;
3. Проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК; Проверка правильности расчетов, отсутствие технических ошибок в расчете НМЦК, корректное применение коэффициентов;
4. Проверка источников информации, используемых Заявителем при расчете НМЦК;
5. Проверка достоверности указанных в расчете НМЦК стоимостных показателей на соответствие среднерыночным показателям на текущий период.
Направление запросов поставщикам.
На основании технического задания эксперт составляет запрос на получение ценовой информации, связывается с поставщиками аналогичных ТРУ и направляет им запросы;
Поиск информации о ценах на данные ТРУ в открытых источниках (прайс-листы, ценовые предложения, расположенные на сайтах поставщиков, оферты поставщиков, размещенные в общедоступных источниках информации).
Анализ полученных ценовых данных, с учетом всех факторов (дополнительные расходы на логистику, хранение, страхование, расширенные гарантии, пусконаладочные работы и т.д.). Эксперт производит расчет стоимости закупаемой продукции на основании действующих рыночных цен;
При необходимости проводятся дополнительные расчеты затратным методом, параметрическим, методом удельных показателей и др.
Вывод о соответствии цен из расчета Заказчика уровню рыночных цен оформляется в виде соответствующего раздела заключения.
Поиск по контрактам и закупкам в ЕИС (сайт госзакупок zakupki.gov.ru) с целью выявления контрактов с аналогичным техническим заданием или перечнем закупаемой продукции, полностью или частично совпадающим с перечнем Заказчика;
Изучение технического задания каждой ранее размещенной закупки для того, чтобы решить, будет ли корректным сравнение цен на перечень продукции, закупаемой Заказчиком, с этими данными;
Анализ полученных ценовых данных. После выявления в ранее размещенных закупках и контрактах цен на продукцию, соответствующую требованиям технического задания Заказчика, эксперт проводит сравнительный анализ цен, с учетом снижения цены в ходе торгов и коэффициента инфляции с даты исполнения ранее заключенного контракта на дату окончания исполнения планируемого контракта (а также других коэффициентов);
Вывод о соответствии цен из расчета Заказчика уровню цен ранее размещенных закупок оформляется в виде соответствующего раздела заключения.
Заключение по результатам проведения экспертизы НМЦК
По результатам проверки достоверности определения НМЦК оформляется экспертное заключение о достоверности определения НМЦ:
6. Положительное при отсутствии замечаний.
7. Отрицательное при наличии замечаний, с рекомендованной стоимостью.
8. Экспертное заключение направляется Заказчиком в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа.

1. 3. Взаимосвязь обоснования закупок и оптимального расчета НМЦК

Государственные закупки занимают весьма значительное место в расходной части бюджета, поэтому вопросы оптимизации бюджетных расходов, обеспечения устойчивости бюджетной системы имеют принципиальное значение, что предопределяет актуальность темы.
Основной фактор, способствующий успешному развитию эффективной системы регулирования государственных закупок, является система стандартизации, а также проведение разработки системы нормативов по средствам на закупки и расчёт необходимости их проведения.
Одной из ключевых предпосылок эффективности системы закупок для государственных нужд, с точки зрения экономичности и результативности использования бюджетных средств, является гармонизация контрактных отношений с бюджетным процессом, которые связаны самым непосредственным образом.
Бюджетный процесс, среди прочего, подразумевает планирование закупок для общественных нужд как элемент планирования расходов бюджетов. Составной частью планирования закупок, от которого зависит качество исполнения бюджета, является обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
До того момента, как в силу вступил ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при планировании государственных затрат ориентировались на бюджетное законодательство, которое способствовало целевым затратам на необходимые нужды, при том что отсутствовало взаимодействие и регулирование системы планирования и закупок, а главная проблема состояла в отсутствии инструментов к оценке эффективности расходов на закупочную деятельность для гос. нужд. Именно по этой причине встал вопрос о разработке совершенно иной системы единого цикла обеспечения государственных нужд, которая включала бы в себя такие этапы, как: планирование, размещение, исполнение контракта, оценка её эффективности, и при этом могло бы быть обеспечено контролем и аудитом.
Управление государственными закупками – это интегрированная целенаправленная деятельность контрактной службы (контрактного управляющего), направленная на эффективное и качественное исполнение принятых бюджетных обязательств, для достижения целей и реализации мероприятий государственных программ, выполнения функций и полномочий государственных органов(государственных заказчиков), в том числе эффективного планирования закупок, основанного на обоснованности потребностей заказчика.
Разработка системы по расчёту эффективности планирования закупочной деятельности (обоснование закупок), даёт возможность производить закупки с наименьшими рисками, при минимальных издержках и c максимальной пользой, сокращая тем самым риск неэффективного распределения бюджетных средств, которые были предоставлены на закупку каких-либо товаров, услуг.
Разработанный алгоритм, применяемый для подготовки и осуществления закупок для государственных и муниципальных, нужд при применении контрактной системы даёт возможность проанализировать и сделать выводы о том, на сколько верны направления обоснования закупок и действительно ли актуальна и необходима закупка в конкретный период по конкретной заявке.
В 2017 г. Счетная палата Россиивыявила более 2 тыс. нарушений в сфере государственных закупок, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель предыдущего года, следует из отчета ведомства «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации», при этом более 13% нарушений приходится на нарушения при обосновании НМЦК.
Это приводит к завышению цен закупок по сравнению со среднерыночным и нерациональным расходованием бюджетных средств. Так, контрольный орган отмечает, что на сегодняшний день обоснование НМЦК проводится посредством аналитики данных о ценах, предоставляемой поставщиками, которые производят или поставляют аналогичные товары.
Соответственно высока вероятность того, что эти цены будут недостоверными и завышенными по причине влияния на них таких факторов, как возможное снижение цен в ходе процедур, вероятное повышение рыночных цен к моменту заключения и исполнения контракта. Также возможны различные махинации, с помощью которых цены предоставляются заведомо завышенные (к примеру, потенциальный участник является руководителем филиала, который предоставил невыгодные отпускные цены). В этой связи наиболее актуальными являются данные о действующих ценах с открытых источников.
Выделяя наиболее типичные нарушения, отметим следующие из них:
1. использование заказчиком при обосновании НМЦК коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) однородных/идентичных товаров, работ, услуг;
2. использование при обосновании НМЦК информации о ценах продукции без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий; — использование общедоступных источников информации с целью обоснования НМЦК, не соответствующих п. 18 ст. 22 закона № 44-ФЗ;
3. ошибки в арифметическом расчете НМЦК;
4. несоответствие рассчитанной НМЦК и НМЦК, указанной в планеграфике размещения заказов.
В целях минимизации подобного рода нарушений следует использовать для анализа цен общедоступную информацию из открытых источников, корректно обосновывать НМЦК, не занижая и не завышая ее, размещать запросы о цене в единой информационной системе, указывая основные условия исполнения контракта и т.д.
Интересен опыт Нижнего Новгорода по созданию централизованной муниципальной информационной системы автоматизации бюджетного процесса Нижнего Новгорода «Электронный бюджет». Новая система представляет собой комплекс модулей6 «Закупки», «Планирование» и «Открытый бюджет». Интернет-портал «Открытый бюджет» будет содержать в себе понятную и удобную визуализацию всех доходов и расходов города.
Модуль «Планирование» даст возможность строить базу средних затрат на каждое МУ и осуществлять действия, направленные на их мотивацию в повышении эффективности. Речь идет о создании нового механизма контроля за расходом бюджетных средств. Еще один модуль информационной системы ускорит и автоматизирует муниципальные закупки. Модуль, который называется «Закупки», приведет к сокращению этого процесса до нескольких дней. Документация будет поступать и обрабатываться в электронном виде. Автоматизация позволит перевести муниципальных служащих, которые сейчас занимаются бумажным документооборотом, на контролирующую работу.
С целью выявить тенденцию использования методов ценообразования в различных регионах Российской Федерации различными заказчиками в сфере реализации инфраструктурных проектов на примере проектирования линейных объектов было проведено исследование.
Объектом исследования было выбрано обоснование цены контракта в заказах по проектированию линейных объектов в четвертом квартале 2017 г. Используемый заказчиком в обосновании цены метод был взят за расчетную единицу и стал предметом данного исследования. Выяснилось, что большая часть заказчиков в четвертом квартале 2017 г. предпочитает использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (82,61%), остальные (17,39%) используют нормативный метод (рисунок). В исследовании были использованы открытые данные Единой информационной системы в сфере закупок.
Полученные в результате исследования данные говорят о причинах столь редкого дальнейшего использования нормативного метода ценообразования при расчетах стоимости проектирования линейных объектов. Согласно статье 32 ФЗ-44, вторым по важности критерием определения цены является использование результатов работ
Согласно статье 3 ФЗ-223, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом экономически эффективного расходования денежных средств.

Рис. 4 — Процентное соотношение используемых методов
В обосновании цены контракта ни метод нормативный, ни метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не учитывают дальнейшее использование результатов работ как часть формирования цены контракта и экономически эффективного расходования денежных средств.
Получается, что, выбирая метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик планирует получить наиболее точную цену контракта. Министерство строительства регулярно проделывает работу по выпуску сборников индексов изменения сметной стоимости. Однако это остается мало востребовано в проектировании линейных объектов, как показывает исследование. Большая часть заказчиков не использует нормативный метод и индексы, вероятно считая полученные и проиндексированные цены неактуальными.
Также вероятной причиной приоритетного использования заказчиками метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может быть вопрос компетенций, потому что для использования нормативного метода ценообразования нужна серьезная подготовка кадров. Выявленная тенденция использования методов ценообразования в обоснованиях цены контракта заказчиками в различных регионах Российской Федерации в сфере реализации инфраструктурных проектов говорит о скором возможном исчезновении нормативного метода как менее рыночного, чем метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при проектировании линейных объектов.
Таким образом, своевременная реализация комплекса мер, направленных на экономию и оптимизацию бюджетных расходов, позволит обеспечить устойчивость бюджетной системы региона, а также будет способствовать социальной стабильности и создаст условия для роста региональной экономики.
В дальнейшем при обосновании цен контрактов необходимо выявлять возможность в равной степени использовать нормативный метод и метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), так как они оба закреплены в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф