Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Федеральная Служба исполнения наказаний»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Федеральная служба исполнения наказания в реализации функций государства
1.1 Правовое положение ФСИН
1.2 Роль ФСИН в реализации функций государства и правоохранительной функции РФ
Глава 2. Система и полномочия органов ФСИН
2.1 Структура Федеральной службы исполнения наказаний России
2.2 Задачи и полномочия органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что Федеральная служба исполнения наказаний и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, осуществляющих функции по исполнению уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также судебных решений о применении мер уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, защиты и сопровождения осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В настоящее время объективно возрастает роль Федеральной службы исполнения наказаний России как самостоятельного федерального органа исполнительной власти в осуществлении глубочайших административных, политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации в целом и в уголовно-исполнительной системе в частности.
Объектом исследования является Федеральная служба исполнения наказаний.
Предметом исследования является роль Федеральной службы исполнения наказаний в реализации правоохранительной функции государства.
Целью работы является изучение роли Федеральной службы исполнения наказаний в реализации правоохранительной функции государства.
Для достижения этой в цели, в работе поставлен ряд задач:
— изучить функции государства: понятие и их виды;
— исследовать формы и методы осуществления функций государства;
— изучить правовое положение федеральной службы исполнения наказаний;
— исследовать роль федеральной службы исполнения наказаний в реализации функций государства и правоохранительной функции РФ.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Методологической основой исследования явился диалектический метод познания объектов и явлений объективной реальности в их развитии, а также системный подход, определивший последовательность его проведения и логику построения сформулированных выводов, используемых в совокупности с Общенаучными и частично научными методами познания. Применялись также методы анализа и синтеза, что способствовало получению большинства сформулированных выводов.
Теоретической основой для написания работы послужили различные учебники, а также работы различных специалистов в области теории государства и права.
Научные исследования были сосредоточены на реализации подразделениями уголовно-исполнительной системы своих отраслевых и вспомогательных полномочий со ссылкой на определение в определенной степени статуса Федеральной службы исполнения наказаний, ее места среди правоохранительных органов.

Глава 1. Федеральная служба исполнения наказания в реализации функций государства

1.1 Правовое положение ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоохранительные функции, а также следующие функции:
— о контроле и надзоре в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
— содержание под стражей лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также подсудимых, их защита и сопровождение;
— контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом назначено условное наказание.
Функции, выполняемые Федеральной службой исполнения наказаний России, центральным органом управления уголовно-исполнительной системой (УИС), позволяют говорить не только о важности и значимости этого федерального органа исполнительной власти, но и о его сложной административно-правовой природе, которая раскрывается в его административно-правовом статусе. Как одно из государственных учреждений ФСИН России призвана обеспечивать исполнение уголовных наказаний, а также выполнять поставленную задачу по защите прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы.
Сегодня объективно возрастает роль Федеральной службы исполнения наказаний России как самостоятельного федерального органа исполнительной власти в осуществлении глубочайших административных, политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации в целом и в уголовно-исполнительной системе в частности. Исторический опыт показывает, что реформы в сфере исполнения уголовных наказаний могут дать необходимый эффект только в сочетании с научно обоснованной организацией деятельности как центральных, так и территориальных органов уголовно-исполнительной системы, способных эффективно решать стратегические задачи по преобразованию (модернизации) мест лишения свободы и подходов к назначению и исполнению наказаний.
Несмотря на значительные изменения, произошедшие в стране в последние годы, Федеральная служба исполнения наказаний в значительной степени сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на иное общество. Она не учитывает ни текущее состояние экономики, ни интеграцию России в международно-правовое поле, ни международные стандарты обращения с заключенными.
Радикальные изменения в облике УИС России, обусловленные требованиями концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, требуют пересмотра в содержательном и нормативном смысле структуры Федеральной службы исполнения наказаний России и ее полномочий. В этой связи значительный теоретический интерес представляют научные исследования, посвященные правовому статусу Федеральной службы исполнения наказаний в системе федеральных органов исполнительной власти. Однако в науке административного права теория правового статуса органа исполнительной власти еще не получила полного развития.
Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний определяется в действующем административном законодательстве как совокупность взаимосвязанных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти во внутренней и внешней сферах государственного управления.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти должен рассматриваться через призму их компетенции. Компетенция, согласно диссертации, является базовым понятием административно-правового статуса коллективных субъектов, основным по отношению к другим статусным элементам.
Элементами административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний, которые в совокупности образуют ее структуру, являются:
а) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России как элемента системы и структуры федеральных органов исполнительной власти;
б) общие и специальные цели создания и функционирования федеральной службы исполнения наказаний России;
В) государственные задачи, возложенные на Федеральную службу исполнения наказаний;
г) государственные функции, выполняемые Федеральной службой исполнения наказаний России в соответствующей сфере деятельности;
д) общие и специальные административные права (полномочия) Федеральной службы исполнения наказаний России;
д) общие и специальные ограничения административных прав (полномочий) Федеральной службы исполнения наказаний.
Классификация компетенций Федеральной службы исполнения наказаний:
по легальному источнику:
а) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России, предусмотренная федеральными законами;
б) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний, регламентируемая подзаконными нормативными правовыми актами;
по функциональным областям деятельности:
а) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России в области исполнения уголовных наказаний;
б) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России в области исполнения мер уголовно-процессуального пресечения;
в) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России в области контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности;
г) компетенция Федеральной службы исполнения наказаний России в области взаимодействия с институтами гражданского общества, иными государственными структурами и органами местного самоуправления;
д) компетентность во внутренней организационной сфере и сфере самодостаточности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
При рассмотрении административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний России следует иметь в виду, что этот орган исполнительной власти является самостоятельным субъектом:
а) организационная: она не входит в состав какой-либо другой организации или структурного подразделения Министерства юстиции Российской Федерации.
б) функциональный: его основное назначение-исполнение законов и иных нормативных правовых актов в области исполнения уголовных наказаний в соответствии с установленными для него функциями и компетенцией;
В) юридически: Федеральная служба исполнения наказаний имеет самостоятельный административно-правовой статус, специфичный для органов исполнительной власти и их конкретных видов. Его статус не является производным от какого-либо другого органа власти. Независимость Федеральной службы исполнения наказаний России проявляется в том, что она обладает правовыми полномочиями, отличными от полномочий других ветвей государственной власти.
С точки зрения административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний целесообразно конкретизировать отдельные функции, возложенные на этот федеральный орган исполнительной власти: необходимо внести дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года. Нет. 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», выделяя в качестве отдельных самостоятельных функций, возложенных на Федеральную службу исполнения наказаний России, функции по организации и обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, подведомственные учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы и координирующие деятельность учреждений.
Дополнительное административно-правовое обеспечение требуется для реализации Федеральной службой исполнения наказаний России лицензионных, контрольно-надзорных полномочий в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы, а также полномочий по надзору за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. В связи с этим необходимо разработать и утвердить ведомственные административные регламенты Федеральной службы исполнения наказаний России по исполнению государственной функции государственного надзора в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы и надзора за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
На практике отсутствие четких границ нормотворчества Федеральной службы исполнения наказаний (права издавать нормативные акты) негативно сказывается на эффективности принятия отдельных документов при решении вопросов, отнесенных в соответствии с законом к компетенции Федеральной службы исполнения наказаний России. Еще одна проблема в этой сфере заключается в том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», функции по организации и обеспечению производства по делам об административных правонарушениях.

1.2 Роль ФСИН в реализации функций государства и правоохранительной функции РФ

Правоохранительная функция современного государства является одной из важнейших, поскольку она в первую очередь обеспечивает выживание или сохранение общества в целом. Сегодня содержанием правоохранительной функции государства считается противодействие преступности и другим правонарушениям, либо общественный контроль за преступностью и другими противоправными деяниями. По большому счету, все государственные органы в той или иной степени участвуют в противодействии или контроле преступности и других правонарушений.
Однако далеко не все из них можно назвать правоохранительными органами. Представляется, что главным критерием отнесения государственного органа к правоохранительным органам (а это достаточно серьезная теоретическая и практическая проблема) является его специализация или систематическое участие в осуществлении правоохранительной функции. Итак, из приведенного выше перечня видов деятельности только последние три можно отнести к правоохранительной деятельности в буквальном смысле.
Очевидно, что законодательная власть играет решающую роль в формировании уголовной политики (криминализации отдельных видов деяний) и установлении полномочий государственных и иных органов по противодействию преступности. Однако их нельзя отнести к правоохранительным органам, тем более что термин «правоохранительная деятельность» уже подразумевает наличие правовых норм и органов, в том числе государственных, призванных применять эти нормы.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоохранительные функции, осуществляющим контроль и надзор за исполнением уголовных наказаний в отношении осужденных, содержащим подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых под стражей, охраняющим и сопровождающим их, а также осуществляющим контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом назначено условное наказание.
Административная деятельность ФСИН России представляет собой регламентированную административно-правовыми нормами организацию и управление деятельностью структурных подразделений и должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний России, осуществляемую в правовых и неюридических формах внутриорганизационного (структурное построение системы органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России, административная деятельность руководителей УИС различного уровня, дисциплинарное производство и др.) и внешние (организация производства по делам об административных правонарушениях, производство жалоб на действия (решения) должностных лиц уголовно-исполнительной системы административно-правового взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний России со стороны правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества) секторов в процессе реализации закрепленных в законодательстве правоприменительных и надзорных полномочий.

Глава 2. Система и полномочия органов ФСИН

2.1 Структура Федеральной службы исполнения наказаний России

На современном этапе развития пенитенциарной системы Федеральная служба исполнения наказаний России является государственным органом, возглавляющим уголовно-исполнительную систему Российской Федерации и подведомственным Министерству юстиции России, от которого в 2004 году была образована вместе с передачей соответствующих полномочий на основе п.13 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В целом же правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы в целом и Федеральной службы исполнения наказаний в частности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (утверждено Указом Президента от 12.10.2004 №1314), Положение «Об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (утверждено постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729), а также другие правовые акты, включая подзаконные акты, издаваемые ФСИН России по вопросам регулирования внутренней деятельности.
В пункте 1 Положения О Федеральной службе исполнения наказаний (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314) законодатель определяет Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоохранительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, содержащихся под стражей, их защите и сопровождению., а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом назначена длительная отсрочка исполнения наказания и осуществляется контроль, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими запретов и (или) ограничений, установленных судом.
Из такого обширного определения достаточно легко выделить основные направления деятельности (функции), в которых действует Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти:
1. Контроль и надзор за исполнением уголовных наказаний в отношении осужденных.
2. Содержание под стражей лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также подсудимых под стражей. Эта функция также включает в себя защиту и сопровождение этих лиц.
3. Контроль за поведением подозреваемых или обвиняемых, помещенных по решению суда под домашний арест, а также контроль за соблюдением этими лицами установленных на них запретов и ограничений.
4. Контроль за поведением условно осужденных и осужденных с отсрочкой им обеспечен.
Указанные функции реализуются на практике Федеральной службой исполнения наказаний России, деятельность которой регулируется многочисленными конкретными правовыми актами. Современная уголовно-исполнительная система Российской Федерации многообразна и, занимая важное место в общей системе правоохранительных органов государства, способствует всесторонней реализации задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний России.
Все органы уголовно исполнительной системы можно четко разграничить по трем основным направлениям:
1. Непосредственно органами Федеральной службы исполнения наказаний России.
К этой ветви уголовно-исполнительной системы относятся Центральный аппарат ФСИН России и оборудование территориальных органов ФСИН России: Главного управления, управления и управлений Федеральной службы исполнения наказаний России по субъектам Российской Федерации.
Внутренняя структура центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний России состоит из его руководства в лице директора Федеральной службы исполнения наказаний России, его семи заместителей, начальников управлений центрального аппарата ФСИН России, а также подразделений, занимающихся узкоспециализированными вопросами функционирования системы органов ФСИН России.
Структура аппарата территориальных органов не слишком отличается от структуры центрального аппарата-управление осуществляется начальником и его заместителями, число которых может варьироваться в зависимости от характера работы в том или ином субъекте (например, в УФСИН по Алтайскому краю есть три заместителя, в УФСИН по Московской области — четыре, в УФСИН по Москве — всего два).
Не так давно существовали и федеральные исправительные учреждения для федеральных округов, но они были упразднены приказом Министерства юстиции Российской Федерации по целому ряду причин. Вероятно, в первую очередь это решение было вызвано неэффективностью, дороговизной и общей бесполезностью данного звена в системе Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Органы, непосредственно участвующие в исполнении наказания, и органы временной изоляции подсудимых.
Очевидно, что основную часть этого звена составляют уголовно-исправительные учреждения (воспитательные и исправительные колонии, тюрьмы), но в дополнение к ним представляется целесообразным включить уголовно-исполнительные инспекции, следственные изоляторы, арестные дома, исправительные центры.
В колониях отмечается наказание в виде лишения свободы, в то время как сами колонии подразделяются на исправительные колонии, колонии общего, строгого и особого режима, в последних, характеризующихся особо тяжелыми условиями содержания, отбывающих наказание, также осужденных, приговоренных к пожизненному заключению. В настоящее время именно в колониях отбывает наказание подавляющее большинство преступников, из которых большинство отбывает наказание в колониях общего режима.
Тюрьмы, в свою очередь, также служат для исполнения приговоров о лишении свободы, но, в отличие от колоний, они характеризуются принципом содержания заключенных в камерах и минимальной свободой передвижения по территории места содержания под стражей. В целом можно сказать, что тюрьмы — это более радикальный способ изоляции преступника от общества, но в то же время они являются самыми дорогими и не всегда эффективными в исправлении заключенных. В настоящее время в тюрьмах отбывает наказание очень небольшое количество заключенных — 1762 человека из общего числа 651 464 заключенных.
Уголовно-исполнительная инспекция несет ответственность за исполнение ряда наказаний, не связанных с лишением свободы, включая лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, наказание в виде обязательных или исправительных работ, ограничение свободы. Инспекция по исполнению уголовных наказаний также отвечает за контроль за условно осужденными и осужденными, которые по решению суда должны быть подвергнуты принудительным медицинским мерам.
Следственные изоляторы — это учреждения, обеспечивающие изоляцию от общества подследственных, обвиняемых, осужденных, ожидающих дальнейшего перевода в соответствующее исправительное учреждение, а в редких случаях-лиц, ожидающих экстрадиции в российское государство. Следственные изоляторы находятся в подчинении соответствующих территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний России, а ответственность за их создание и ликвидацию несет Министерство юстиции Российской Федерации.
Исправительные центры изначально должны служить строго для выполнения осужденными принудительных работ, но Уголовный кодекс допускает создание изолированных территорий на территории исправительных учреждений, которые функционируют как исправительные центры. Так или иначе, открытие исправительных центров планировалось на 2017 год, но сначала отложили до 2018 года, а затем — до 2021 года.
Арестные дома предназначены для исполнения наказания в виде ареста, то есть кратковременного лишения свободы на срок от одного до шести месяцев в строгой изоляции от общества. Однако в настоящее время применение ареста связано с рядом серьезных трудностей, в частности, с нерациональностью данного вида наказания как такового.
3. Учреждения, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний России.
В эту группу входят научно-исследовательские и образовательные учреждения, предприятия и другие вспомогательные органы.
Примерами таких учреждений являются учреждения высшего профессионального образования, действующие в системе исполнения наказаний и отвечающие за подготовку компетентных кадров, научно-исследовательские институты, печатные издания Федеральной службы исполнения наказаний России и др.
Таким образом, Федеральная служба исполнения наказаний России является главным звеном во всей уголовно-исполнительной системе современной Российской Федерации, выполняющим важнейшие контрольно-надзорные функции в отношении осужденных, функции предварительного заключения и контроля за поведением обвиняемых и подсудимых, а также функции контроля за поведением условно осужденных. Для реализации этих функций Федеральная служба исполнения наказаний располагает сложной и разветвленной системой уголовно-исполнительных органов, включающей непосредственно Федеральную службу исполнения наказаний, органы, ответственные за исполнение наказаний и временную изоляцию обвиняемых и подсудимых, а также различные научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний. В то же время уголовно-исполнительная система постоянно развивается и изменяется, что приводит к определенным трудностям в реализации Федеральной службой исполнения наказаний России своих функций.

2.2 Задачи и полномочия органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний, являясь основным звеном российской уголовно-исполнительной системы, имеет ряд функций, определенных законодателем. Однако это лишь основные направления деятельности, для которых законодатель конкретизирует задачи Федеральной службы исполнения наказаний России, а для реализации — полномочия.
Таким образом, задачами и соответствующими полномочиями Федеральной службы исполнения наказаний, согласно п. 3, 7 Положения О Федеральной службе исполнения наказаний, являются::
1. Исполнение уголовных наказаний и содержание под стражей подсудимых и лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также контроль за поведением этих лиц, если в отношении них избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний России в этой сфере заключаются в обеспечении точного и безусловного исполнения приговоров, судебных постановлений и определений в отношении осужденных, контроле за поведением лиц, находящихся под домашним арестом, и так далее.
2. Контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым по тем или иным причинам было назначено условное наказание.
В этом случае полномочия Федеральной службы исполнения наказаний России заключаются в обеспечении контроля и надзора за поведением указанных лиц с использованием допустимых средств и принятии соответствующих мер в случае нарушения этими лицами судебных постановлений.
3. Обеспечение защиты законных интересов и прав указанных категорий лиц в период их содержания под стражей и в местах лишения свободы.
Федеральная служба исполнения наказаний России обладает широкими полномочиями по обеспечению защиты прав и законных интересов осужденных и задержанных, например, участвует в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств о помиловании ученых, принимает меры по рассмотрению предложений, жалоб и ходатайств заключенных или лиц, содержащихся под стражей, обеспечивает этим лицам доступ к средствам связи и средствам телекоммуникации в соответствии с законом и осуществляет ряд других крупных полномочий.
4. обеспечение правопорядка в пенитенциарных учреждениях, как следствие-обеспечение безопасности лиц, отбывающих наказание или содержащихся под стражей, а также лиц, являющихся работниками пенитенциарной системы.
При реализации данной задачи ФСИН использует полномочия по обеспечению установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, безопасности объектов пенитенциарной системы, охране правопорядка непосредственно на территории уголовно-исправительных учреждений, по осуществлению мер по обеспечению сотрудников уголовно-исправительной системы огнестрельным оружием и спецсредствами и другие.
5. Охрана лиц, конвоируемых ФСИН России по установленным маршрутом конвоирования (включая лиц, конвоируемых в психиатрические больницы специализированного типа) или же в случае их экстрадиции за пределы Российской Федерации или на её территорию.
ФСИН России располагает полномочиями по организации в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и содержащихся под стражей, их конвоирование, охрану в процессе перевозок и конвоирования, осуществляет меры по подготовке по выполнению обязательств Российской Федерации в виде экстрадиции лиц с территории Российской Федерации или на её территорию и подготавливает для Министерства юстиции материалы о нежелательности пребывания тех или иных иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, на территории Российской Федерации.
6. Создание в учреждениях пенитенциарной системы условий содержания осуждённых и содержащихся под стражей, соответствующих стандартам международного права, международным договорам Российской Федерации и федеральному законодательству.
ФСИН России наделяется полномочиями, способствующим выполнению как норм международного права (к примеру, принятая Генассамблеей ООН 10 декабря 1985 года «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания», Российской Федерацией ратифицированная), так и национального законодательства (нормы УИК РФ, ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и другие нормативно-правовые акты), включая исполнение норм по медико-санитарному обеспечению осуждённых и лиц, содержащихся под стражей. Очевидно, данная задача сама по себе является одной из важнейших в процессе исправления личности преступника, и именно реализация возложенных на ФСИН России полномочий в данной сфере должна способствовать достижению поставленной цели.
7. Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации.
В полномочия ФСИН входит принятие таких мер, как проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление, привлечение осуждённых к труду и создание условий для материальной и моральной заинтересованности данных лиц в результатах своего труда и т.д. Данная задача тесно связана с вышеупомянутой задачей по созданию в уголовно-исправительных учреждениях и следственных изоляторов соответствующих условий труда и, безусловно, является одним из наиболее спорных вопросов организации и деятельности ФСИН России, который будет затронут нами в следующей главе данной курсовой работы.
8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными ей учреждениями.
ФСИН России, являясь центральным органом всей пенитенциарной системы Российской Федерации, обладает исключительными полномочиями по руководству и управлению подчинёнными ей территориальными органами ФСИН и иными учреждениями. Так, ФСИН осуществляет общий контроль за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, осуществляет полномочия собственника переданного органам пенитенциарной системы имущества, отвечает за организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной среде, проводит правовую экспертизу проектов НПА, связанных с деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, координирует взаимодействие территориальных органов ФСИН с иными органами федеральной власти, производит взаимодействие со средствами массовой информации, организует профессиональное образование сотрудников ФСИН и реализует множество иных полномочий, обеспечивающих слаженное и исправное функционирование всей пенитенциарной системы Российской Федерации.
Таким образом, в целях реализации возложенных на ФСИН России функций законодатель закрепил за органами уголовно-исполнительной системы конкретные задачи, для реализации которых, в свою очередь, наделил эти органы обширнейшими исключительными полномочиями. Так, ФСИН России не просто контролирует деятельность пенитенциарных учреждений, но и осуществляет полномочия собственника переданного ей федерального имущества, обеспечивает подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы, принимает экспертное участие в разработке и анализе проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность ФСИН и подчинённых ей органов, на основании Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» имеет право проводить оперативно-розыскную деятельность в рамках своих полномочий и обладает множеством иных прав и обязанностей.
Тем не менее, на данном этапе развития российской пенитенциарной системы теоретики и практики сталкиваются с рядом проблем и спорных вопросов, и видится логичным, изучив теоретическую базу, рассмотреть наиболее актуальные из них.

Заключение

Подводя итоги проведенного исследования, мы считаем целесообразным остановиться на наиболее значимых положениях, отражающих содержание достигнутых результатов, характеризующих степень и объем решения стоящих перед нами задач.
Функции государства рассматриваются как основные направления деятельности государства в решении стоящих перед ним задач. Они классифицируются по-разному.
При изучении функций государства и их классификации наиболее важным критерием является объект воздействия (сфера деятельности). В этой связи мы более подробно рассмотрим внутренние и внешние функции государства на примере Российской Федерации.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, осуществляющих функции по исполнению уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также судебных решений о применении мер уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, защиты и сопровождения осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Несмотря на значительные изменения, произошедшие в стране в последние годы, Федеральная служба исполнения наказаний в значительной степени сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на иное общество. Она не учитывает ни текущее состояние экономики, ни интеграцию России в международно-правовое поле, ни международные стандарты обращения с заключенными.
В настоящее время различные аспекты деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России достаточно развиты в научных исследованиях, которые направлены в первую очередь на повышение эффективности контроля и надзора за реализацией полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний определяется в действующем административном законодательстве как совокупность взаимосвязанных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти во внутренней и внешней сферах государственного управления.
В некоторых регионах России федеральные пенитенциарные учреждения играют системообразующую роль. В ряде муниципальных районов работники вместе с осужденными составляют до 60% рабочей силы
В деятельности цивилизованного, демократически организованного государства приоритет отдается общим социальным принципам, гуманистическим и демократическим принципам, разумному сочетанию национальных и международных элементов. Само государство действует как организация общих интересов и управляет обществом от своего имени.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изм. и доп. от 20 апреля 2015 г. №103-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – №17 (ч.IV). – ст.2478.
2. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп. от 27 ноября 2015 г. №578) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №42. – ст.4109.
3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)
4. Михлин А. С. Уголовно-исполнительное право М.: Юриспруденция, 2019, 363 с.
5. Перминов О. Г. Уголовно-исполнительное право М.: Былина. 2017, 240 с.
6. Сальникова В. П. Уголовно-исполнительное право / Под ред. В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД РФ. 2019, 119 с.
7. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. С. В.Степашина. М.: Юристъ, 2015.
8. Игнатьев А. А. Уголовно-исполнительное право М.: Новый Юристъ. 2019, 304 с.
9. Зубков А. И. Уголовно-исполнительное право М.: Норма: Инфра-М. 2018, 224 с.
10. Александрова О.П., Валеев А.Т., Лютынский А.М., Молдавский М.В. Производство неотложных следственных действий оперативными аппаратами ФСИН России: учебное пособие.- М.: Юрлитинформ, 2017, 248 с.
11. В.И. Сильвестова. Уголовно-исполнительное право. Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция, 2019.
12. Булатова Б. Б., Баранова А. М. Уголовный процесс : учебник для вузов / под ред. Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. — М., 2017, 232 с.
13. Смирнов А. В., Калиновский К. Б. Уголовный процесс. Краткий курс. – СПб — 2018, 127 с.
14. Каляшин А.В. О развитии государственной службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы // Вопросы правоведения. – 2018. – №5 (21). – с. 316-327.
15. Шукаева Е.С. Обязанности государственных служащих ФСИН России: установление, регулирование, исполнение // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – №6 (133). – с. 30-34.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф