Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Порядок составления и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
1.2 Методы анализа основных показателей бухгалтерской отчетности
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКОСЕРВИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «Экосервис»
2.2 Формирование бухгалтерской отчетности на примере ООО «Экосервис»
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭКОСЕРВИС»
3.1 Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «Эко сервис»
3.2 Рекомендации и предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета в организации ООО «Экосервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово — хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что годовая бухгалтерская отчетность является единой системой данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. С помощью, которой мы можем анализировать финансовое положение предприятия, делая анализ бухгалтерской отчетности, и в дальнейшем внося корректировки в целях получения прибыли. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах, далее  переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

С помощью бухгалтерской отчетности  должны выявляться любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Целью исследования является – формирование финансовой отчетности в организации и анализа ее основных показателей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические      основы       состава       и содержания бухгалтерской отчетности организаций;
  • Изучить порядок составления финансовой отчетности;
  • Рассмотреть методику    анализа      показателей бухгалтерской отчетности;
  • Изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Экосервис» и сформировать годовую бухгалтерскую отчетность;
  • Провести анализ основных показателей бухгалтерской отчетности рассматриваемой организации;
  • Разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности деятельности организации.

Объектом исследования является организации ООО «Экосервис».

Предметом исследования является бухгалтерский учет в организации ООО «Экосервис» и составление финансовой отчетности.

При написании работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, специальная литература по бухгалтерскому учету, экономические и финансовые показатели предприятия.

Информационная база для исследования — бухгалтерская отчетность организации, за период 2016-2018 гг.

Курсовая  работа содержит в себе введение, три главы, заключение и список используемой литературы при написании работы.

 

     1. СУЩНОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Порядок составления и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 

Бухгалтерская отчетность формируется в установленных формах, содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Сущность отчетности, как заключительного элемента метода, сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или любым другим пользователем.

Состав бухгалтерской отчетности напрямую зависит от организационной формы экономического субъекта. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих компаний должна включать:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств;
  • Пояснительные записки.

Организации, которые подлежат обязательному аудиту, вместе с отчетностью должны представить  аудиторское заключение. Сдавать его нужно не только в ИФНС, но и в статистику в течение 10 рабочих дней после публикации заключения [7].

Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности — наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс является основным документом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Остальные виды отчетности предназначены пояснять и дополнять данные баланса.

Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Отчетный период – период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность, составляется и представляется ежегодно. Направляется для удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей.

Бухгалтерская отчетность представляет собой основу информационного обеспечения процесса управления. Данными отчетности пользуются внешние и внутренние пользователи. Внешние пользователи изучают бухгалтерскую отчетность для оценки эффективности работы организации. В организации внутренние пользователи используют данные показателей бухгалтерской отчетности для проведения экономического анализа. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Если организация  не представила  либо нарушила сроки предоставления отчетности, для таких организаций законодательством определено два типа ответственности:

  • налоговая;
  • административная.

К налоговой ответственности могут быть привлечены организации, которые нарушили срок предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Наказание подразумевает штраф в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Налоговыми органами привлекаются к ответственности, как сама организация, так и ее должностные лица. На должностные лица виновные в нарушении налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Ведение бухгалтерского учёта в организации и составление отчётности строго регламентируются целым перечнем документов (нормативных актов).

Параллельно  с ним существует свод «рекомендательных» (методических) материалов, которые носят необязательный характер. Организации используют его самостоятельно при разработке внутренней политики бухгалтерского учёта.

Действующая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации основывается на четырех уровнях:

  • законодательный;
  • нормативный;
  • методический;

4)       Организационный.

Четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета рассмотрена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Система нормативного регулирования

Уровни Документы Органы
1 уровень — законодательный Налоговый и Трудовой кодекс, Федеральные законы, постановления, указы Президента РФ

 

Федеральное  Собрание,

Президент РФ,

Правительство РФ

2 уровень — Нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
3 уровень — Методический Нормативные акты (иные, чем положения),

методические рекомендации

Министерство финансов РФ, Федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы
4уровень Организационный

(уровень предприятия)

Организационно распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.), в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта Организации, консультационные фирмы

До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности, в каждой организации должны быть мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя:

  • Обязательную годовую инвентаризацию имущества и обязательств;
  • Пересмотр положений учетной политики;
  • Проведение документальной проверки оформления хозяйственных операций;
  • Исправление ошибок;
  • Завершающие записи  по  счетам  бухгалтерского  учета  и реформация баланса.

Для проведения завершающих мероприятий определяется их перечень, конкретные сроки проведения, ответственные исполнители, а также порядок внутреннего контроля за их выполнение [20].

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета. Возникающие сторнированные записи отражаются в Главной книге декабря месяца. В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По данным главной книги составляется оборотный баланс, который является основой для составления бухгалтерского баланса.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей, с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ [12].

Формы бухгалтерской отчетности заполняются уже после того, как инвентаризацией подтверждена достоверность наличия активов и обязательств. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем фирмы.

Качественными признаками бухгалтерской отчетности являются:

  • достоверность;
  • полнота;
  • сравнимость;
  • нейтральность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Бухгалтер организации обязан подготовить правдивую и достоверную  бухгалтерскую отчетность. От результатов отчетности зависит не только финансовое благополучие организации, но и принятие решений других пользователей, таких как, акционеры, инвесторы, налоговые инспектора, клиенты. Именно поэтому существующая законодательная система имеет огромное практическое значение и закрепляет единый порядок обобщения информации о предприятии в виде бухгалтерской отчетности.

 

1.2 Методы анализа основных показателей бухгалтерской отчетности

 

Важный этап в процессе осуществления деятельности предприятия – проведение анализа бухгалтерских отчетов. Главной целью анализа является — своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Источниками информации для анализа деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Основные показатели бухгалтерской отчетности содержатся в следующих документах: бухгалтерский баланс (форма 1по ОКУД); отчет о финансовых результатах (форма 2 по ОКУД).

Показатели бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах позволяют сделать общую оценку предприятия, проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, выявить тенденции в изменении финансового состояния и факторы, влияющие на эти изменения.

Существуют различные методики анализа, с помощью которых составляют данные о финансовой ситуации в компании, они представлены в таблице 1.2.

Таблица  1.2

Методы анализа показателей бухгалтерской отчетности

Виды анализа Цель анализа
Горизонтальный Определить абсолютные и относительные отклонения. Сравнить каждую позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы
Вертикальный (структурный) Определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом
Трендовый Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя
Коэффициентный Расчет определенных величин (коэффициентов) значения которых можно сравнивать между собой за различные периоды, по бизнесам, направлениям деятельности или статьям, а также с принятыми нормативными значениями
Факторный Изучает причины изменения  уровня чистой прибыли и факторы,  влияющие на этот показатель

Для   более достоверной оценки существующего финансового положения предприятия и определения стратегии и тактики его развития на предприятии кроме вертикального, горизонтального анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности прибегают к анализу коэффициентов. Аналитические финансовые коэффициенты характеризуют соотношения между различными статьями бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательства предприятия.

Финансовый анализ, как правило, начинают с расчета финансовых показателей предприятия. Финансовые показатели объединяют в группы.

К первой группе относятся коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия. Достаточно высокий уровень платежеспособности предприятия является обязательным условием возможности привлечения дополнительных заемных средств и получения кредитов. Кроме того, в эту группу входят показатели, позволяющие судить о возможности предприятия функционировать в дальнейшем. Например, показатель чистого оборотного капитала позволяет судить, насколько предприятие способно погасить свои краткосрочные обязательства и продолжить операционную деятельность.

Вторая группа коэффициентов — это показатели финансовой устойчивости, или коэффициенты управления источниками средств. По данным показателям финансовой устойчивости можно определить допустимые доли заемных и собственных источников финансирования. А так же определить будущую финансовую политику в области предоставления предприятию дополнительных займов.

Третья группа — показатели деловой активности, или коэффициенты управления активами. По показателям деловой активности, оценивается финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. Становится понятно, насколько быстро средства могут превращаться в наличность, или, как использует предприятие свои активы для получения доходов и прибыли и многое другое.

Показатели рентабельности это четвертая группа финансовых показателей. По данным коэффициентам определяется обобщенная оценка деятельности предприятия.

Анализ бухгалтерской отчетности позволяет руководству быть в курсе общей картины экономического и имущественного положения предприятия.

Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики.

 

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКОСЕРВИС»

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Экосервис»

Общество с ограниченной ответственностью  «Экосервис» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.

Предприятие конкурентоспособное, работает на рынке шесть лет, торгует металлоконструкциями. Основным видом деятельности является, оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами.

Дополнительным видом деятельности Общества являются:

  • Прочая оптовая торговля;
  • Розничная торговля вне магазинов.

Юридический адрес: Самарская область, город Сызрань, улица Котовского, дом № 12. Организация имеет расчетный счет в ПАО «Сбербанк».

Основными поставщиками организации являются, российские предприятия,  такие как ООО «СтальСервис», ООО «ГК-Система», ООО «БИС».

Организация применяет совмещенный режим налогообложения: Упрощенной системы налогообложения (далее УСН), объект налогообложения – «Доходы, минус  расходы» оптовая торговля,  Единый налог на вмененный доход (далее ЕНДВ) розничная торговля.

Ознакомимся с основными показателями деятельности организации ООО «Эко — сервис»  за 2016-2018г., они показаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности за 2016-2018гг

  Показатель 2016 г

(тыс. руб.)

2017г

(тыс.руб.)

2018 г

(тыс.руб.)

Изменения
(+,- %)
  1 2  3 4 5
1 Уставной капитал 10 10 10 0
2 Выручка 5631 4644 7493 14%
3 Прибыль 133 46 572 62%
4 Рентабельность 2,4 0,99 7,6 52%
5 Среднесписочная численность работников 15 13 12 -27%
6 Запасы

(себестоимость товаров на складах)

9209 9483 9697 2,58%
7 Оборотные    активы организации, краткосрочные финансовые вложения 2478 517 904 -46,54%
8 Капиталы и резервы 698 1055 1625 39,91%
9 Заемные средства 10662 8912 8974 -8,60%
10 Кредиторская задолженность 369 38 3 -98,39%

Как мы видим из анализа,  предприятие растет и развивается. В течении трех лет выручка увеличилась на 14 %, прибыль на 62 %, рентабельность увеличилась на 52% исходя из этого соотношения можно сделать вывод, что предприятие  за три года уменьшило собственные расходы, нашла более выгодных поставщиков, что позволило уменьшить себестоимость товаров, что позволило увеличить прибыль. Численность работников уменьшилась на 27%, предприятие стало использовать труд более высоко специализируемых рабочих. Запасы на складах практически не изменились в динамики 3 лет. Финансовые активы уменьшились на 46,54%, это конечно не очень хорошо, но кредиторская задолженность уменьшилась на 98,39%, заемные средства уменьшились на 8,6% и выросли капиталы на 39,91%, что говорит о том, что предприятие развивается и улучшает свои показатели.

ООО «Экосервис» ведет бухгалтерский учет по кассовому методу. Применять кассовый метод при определении бухгалтерской выручки  оказалось удобнее, так как в налоговом учете применяется упрощенная система налогообложения,  а УСН тоже предполагает определение налоговой базы кассовым методом.

Бухгалтерский учет  ООО «Экосервис» ведется при использовании журнально-ордерной формы учета с применением компьютерных технологий.

Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении          основных   средств       организации находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

ООО «Экосервис» не владеет основными средствами, складские помещение, офисное здание, торговая точка находится в аренде, поэтому этот счет не используется, так же не используется счет 02 амортизация основных средств.

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров находящихся на складе. ООО «Экосервис» ведет учет товаров по средней себестоимости. Метод списания МПЗ по средней себестоимости  отдельно по каждому виду (номенклатуре) материалов средняя себестоимость единицы определяется делением общей себестоимости этих материалов  на общее их количество. ООО «Экосервис» для удобства учета разделил Счет 41 «Товары» на три склада. Основной, склад, на который поступает товары, далее товары распределяются на два других склада оптовый и розничный, согласно тому,  как товар будет продаваться, это облегчает учет, так как у предприятия совмещенный режим налогообложения.

Рассмотрим проводки по счету 41 «Товары», в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Бухгалтерские проводки по счету 41 «Товары»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 41 60 Оприходование товаров на склад 4 045 630,6
2 90/2/1 41 Списана себестоимость товаров (оптовой) 563 131,46
3 90/2/2 41 Списана себестоимость товаров (розница) 3 695 659,09

Счет 44 «Расходы на продажу», предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

Счет 44 «Издержки обращения организации, осуществляющих торговую деятельность», предназначен для обобщения информации о расходах предприятия, не связанных непосредственно с производственным процессом. На этом счете отражаются расходы по оплате труда и начислению страховых взносов,  износ ОС, арендная плата, коммунальные платежи,  и т.д. Затраты на аренду, коммунальные платежи, транспортные расходы суммируются и отражаются в Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ежемесячно указанные расходы списываются в  Дт счета 90/07 «Расходы по деятельности от продаж», таблица 2.3.

Таблица  2.3

Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 44 70 Начислена заработная плата 223 888,72
2 44 69 Начислены страховые взносы на внебюджетные фонды 68 892,59
3 44 60 Затраты за аренду, коммунальные платежи, транспортные расходы 461 369,60
4 90/07/1 44 Счет закрыт, списаны затраты 608257,36
4 90/07/2 44 Счет закрыт, списаны затраты 145893,55

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и  движении денежных средств, в кассе организации. ООО «Экосервис»  является торговым предприятием. Доходы от оптовой торговли учитываются на расчетном счете (УСН). Доходы от реализации товаров в розницу (ЕНДВ) учитываются в кассе. ООО «Экосервис» не использует кассового аппарата, так как его обслуживание несет дополнительные материальные затраты.

В  бухгалтерском учете поступление наличности от продажи товаров в розницу,  происходит по Дебету счета 50 «Касса», а выдача из кассы по Кредиту счета 50 «Касса». Проводки показаны в таблице 2.4.

Таблица  2.4

Бухгалтерские проводки по счету 50 «Касса»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 50 90/1 Поступила выручка от продажи в кассу 783 875,00
2 51 50 Внесение денежных средств на расчетный счет 6 709 356,72
3 70 50 Выдача заработной платы 198131,61
4 60 50 Выплачено поставщикам и подрядчикам 20 000,00
5 71 50 Выдано подотчетным лицам 204,00

Счет 51 «Расчетные счет» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, в валюте РФ на  расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях. У организации, ООО «Эко — сервис» открыт счет в валюте РФ в ПАО «Сбербанк». Для отражения движения денежных средств на расчетном счете, бухгалтером применяются проводки по счету 51 «Расчетный счет». По Дт счета 51 «Расчетный счет»,  отражается поступление денежных средств, а по Кт счета 51 «Расчетный счет», списание денежных средств со счета. Таблица 2.5.

Таблица  2.5

Бухгалтерские проводки по счету 51 «Расчетный счет»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 60 51 Безналичные расчеты с поставщиками и подрядчикам 3 473 223,9
2 68/11 51 Единый налог на вмененный доход 8204
3 68/12 51 Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения 7839
4 68/1 51 Оплачен НДФЛ 25757,11
5 69 51 Расчеты с бюджетом и внебюджетным фондами 68 892,59
6 51 62 Поступление от покупателей 836 068
7 58 91/1 Начислены проценты по займам 7789,24
8 58 51 Выплачены займы 194 000

При работе с расчетным счетом применяются следующие первичные документы:

  • Объявление на взнос наличными – взнос денежных средств на расчетный счет в банке;
  • Денежный чек – снятие денежных средств, с расчетного счета;
  • Платежное поручение – оплата товаров, работ, услуг, взносов в бюджет и внебюджетные фонды;
  • Банковская выписка – движение денежных средств на расчетном счете.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товары, услуги, выполненные работы.

Счет 62  «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами  90 «Продажи»,  91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по  покупателям и заказчикам и по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. А так же покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам и авансам полученным. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Счет 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

В 2015 году, ООО «Экосервис»  отрыла кредитную линию в банке и взяла кредит на покупку товаров для дальнейшей перепродажи   10 000 000 руб. Сумма займа составила 10 000 000 руб. В бухгалтерском учете были сделаны следующая проводки:

Дт 51 «Расчетный счет»  Кт 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»  – 10 000 000 руб. – поступление заемных денежных средств на расчетный счет;

Дт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Кт счета 51 «Расчетный счет»  –  списаны денежные средства поставщику за товары;

Дт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», Кт 51 «Расчетный счет» – ежемесячное погашение сумм по кредиту;

Дт 91/2 «Прочие доходы и расходы», Кт 51«Расчетный счет»

 

ежемесячное погашение процентов по кредиту.

Счет 68 «Расчеты по налогам» ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту, оплата налогов по дебету. ООО «Экосервис» ведет на субсчете 68/1 «Расчеты по налогам на доходы физических лиц», на 68/11 «Единый налог на вмененный доход», 68/12 «Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется по субсчетам,  учитываются начисление налогов по кредиту счета, оплата налогов по дебету.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. При начислении заработной платы в ООО «Экосервис», согласно штатному расписанию, применяется повременная оплата труда. Процесс начисления и выдачи заработной платы отражается следующими проводками.

Таблица  2.6

Проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 44 70 Начислена заработная плата 223 888,72
2 44 69/1 Отражены взносы в ФСС 6492,77
3 44 69/2 Отражены взносы в ПФР 49255,51
4 44 69/3 Взносы в ФМС 11418,32
5 44 69/11 В ФСС от несчастных случаев на производстве 447,77
6 70 68/1 Отражен НДФЛ 25 757,11
7 70 50 Выдана заработная плата 198 131,61

Рассмотрим пример по расчету заработной платы. Рассчитаем заработную плату за декабрь 2018 г. бухгалтеру предприятия;

Оклад по штатному расписанию составил – 6000 рублей. Бухгалтер работала 175 часов, согласно производственному календарю при 40 часовой  рабочей неделе положено отработать 175 часов. Оклад делим на количество часов по норме, умножаем на кол-во отработанных часов, 6000 / 175 ∙ 175= 6000 рублей.

Таким образом,  заработная плата будет равна 6000 рублей, сотрудник получит на руки оклад минус налог на доходы физических лиц (13%). Стандартный вычет у данного сотрудника отсутствуют, так как у сотрудника нет детей. Сотрудник работал весь месяц, значит,  заработная плата равна 6000 руб. минус подоходный налог 13%. (6000 ∙ 13% = 780 руб.)

Заработная плата к выдаче равна 6000-780 = 5220 руб.

Мы рассмотрели определение суммы налога, который платиться за счет средств самого работника. Но есть еще и другие налоги. Выплачиваемые работодателем за счет собственных средств.

Таблица 2.7

Ставки отчислений в фонды

  Дт Кт Хозяйственная операция Ставка % в 2018 году
1 44 69/1 Отражены взносы в ФСС 2,9
2 44 69/2 Отражены взносы в ПФР 22
3 44 69/3 Отражены взносы в ФМС 5,1
4 44 69/11 Взносы в ФСС от несчастных случаев 0,2

Рассчитаем налоговую базу. Сначала сумма, которая уже оплачена, затем которая должна быть оплачена, разница между ними и будет к оплате.

Доход  сотрудника за  предыдущие месяцы – 55000,00 руб.

Доход сотрудника, включая декабрь – 61000,00руб.

Рассчитаем налоги, которые работодатель должен уплатить с заработной платы бухгалтеру:

(61000,00 ∙ 22%) — (55000,00 ∙ 22%) = 13420,00 – 12100,00 = 1320,00 руб.;

(6000,00 ∙ 2,9 %) = 174,00 руб.;

(6000,00 ∙ 5,1 %) = 306,00 руб.; (6000,00 ∙ 0,2 %) = 12,00 руб.

Итак, с заработной платы бухгалтера за декабрь, работодатель должен перечислить:

В фонд социального страхования – 174,00 руб.;

В пенсионный фонд РФ  1320,00 руб.,

В фонд медицинского страхования  306,00 руб.;

В ФСС от несчастных случаев  12,00 рублей.

Счет 71 «Расчет с подотчетными лицами» предназначен для  обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более  30 дней (при командировках — на срок не более 3-х дней по возвращении из командировки) и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам.

Выдача подотчетным лицам осуществляется по  Кт счета 50 «Касса» – выдано в подотчет, и оформляется расходным кассовым ордером.

Расчеты с подотчетным лицом оформляются по Кт счета  71 «Расчет с подотчетными лицами» – авансовый отчет подотчетного лица с  подтверждающими документами (кассовый чек, товарный чек, накладная и т.д.), по дебету счета:

  • 41 «Товары»;
  • 50 «Касса»;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Учет реализации  услуг и другого имущества  предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, осуществляются на счете 90 «Продажи».

Таблица 2.8

Результат хозяйственной деятельности

  Дт Кт Хозяйственная операция Сумма
1 41 90/02/1 Списана себестоимость товаров оптовая 563131,46
2 41 90/02/2 Списана себестоимость товаров розница 3695656,09
3 44 90/07/1 Списаны прочие расходы розница 68257,36
4 44 90/07/2 Списаны прочие расходы оптовая торговля 145893,55
5 99 84 отражена прибыль отчетного года 572018,66

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года, суммы прибыли, и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто.  По кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Суммы полученной прибыли или убытка отражаются на счете 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

 

2.2 Формирование бухгалтерской отчетности на примере ООО «Экосервис»

 

Бухгалтерский учет начинается с первичных документов. Первичные документы фиксируются и заносятся в программу 1С бухгалтерия, где данные систематизируются и анализируются программным обеспечением. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу  для составления бухгалтерской отчетности. Перед составлением финансовой отчетности проводятся подготовительные работы:

  • Инвентаризация складов;
  • Инвентаризация с контрагентами;
  • Проверка записей на счетах бухгалтерского учета;
  • Исправляются при наличии ошибки;
  • Выявляется финансовый результат от продажи продукции (работ услуг), закрывается счет 90 «Продажи»;
  • Выявляется финансовый         результат   от      прочих операций, закрываются счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • Подсчитывается чистая прибыль (убыток), закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
  • Составляется реестр документов. По реестру проверяется наличие первичных документов.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», регламентирует упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций.

Годовая отчетность организации, не подлежит обязательному аудиту, и состоит из:

  • Бухгалтерского баланса;
  • Отчета о финансовых результатах.

Годовая бухгалтерская отчетность сдается в налоговую инспекцию. Срок представления финансовой отчетности  90 дней с момента окончания отчетного периода, т.е. в не високосный год отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта, а в високосный — не позднее 30 марта.

Рассмотрим формирование актива баланса:

«Материальные внеоборотные активы»- строка 1150. В этой строке баланса указывают информацию об остаточной стоимости основных средств, а также данные о незавершенных капитальных вложениях в основные средства. (п. 35 ПБУ 4/99);

«Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы». В эту строку заносятся сальдо счета  04 «Нематериальные активы», за минусом 05 «Амортизация нематериальных активов), счет 58 «Долгосрочные финансовые вложения», (соответствующий субсчет). Возможно счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а так же Соответствующие субсчета счета 04 «Незавершенные вложения в нематериальные активы» и счета 08 «Результаты исследований и разработок»;

«Запасы» — строка 1210. В эту строку следует включить не только информацию о сырье и материалах, но также о готовой продукции, о товаре и т.д. В организации  ООО «Экосервис» по Счету  41 «Товары»- находится сальдо  9 696 788,71  тыс. руб. (Приложение А). Вносим данную сумму в строку баланса 1210- «Запасы»;

«Денежные средства и денежные эквиваленты».  Вносятся наличные  деньги и находящиеся на  счетах в банке, кроме депозитов по счету 57 «Переводы в пути»;

На счете 51«Расчетный счет» имеется 733,48 коп., округляем и записываем в баланс 1000,00 руб., в строку 1250;

Финансовые и другие оборотные активы. Данная строка баланса предназначена для отражения сведений об оборотных активах, за исключением запасов, денежных средств и денежных эквивалентах. Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также прочие оборотные активы компании.

В  организации ООО «Экосервис» находятся дебетовое сальдо счетов:

  • 58 «Финансовые вложения» — 255 789,24 руб.;
  • 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 645 057,47 руб.;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 2 439,00 руб.;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 973,00 руб.;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — 204,00 руб.

255789,24 + 645057,47 + 2439,00 + 973,00 + 204,00 = 904 462,71 тыс. руб.

Вносим сумму в строку баланса 1240.

Рассмотрим формирование пассива баланса:

«Капитал и резервы». В эту строку вносится  информация со счета 80 «Уставный капитал» и если имеются добавочный и резервный капитал. Информация по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», если проводилась переоценка основных средств и нематериальных активов сальдо счета 83 «Добавочный капитал». Также по этой строке отражаются сальдо счета 81«Собственные акции» и выкупленные акции  акционеров, для аннулирования.

В организации ООО «Экосервис» есть кредитовое сальдо на счете 84

«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — 1 625 439,64 руб. Округляем и вносим данную сумму в строку 1370 упрощенного баланса;

«Долгосрочные заемные средства». Заемные средства, полученные по долгосрочным кредитам и займам. Сальдо кредитового счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

«Другие долгосрочные обязательства». В строку 1420 вносятся сальдо счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» и сальдо счета  96 «Резервы предстоящих расходов».

«Краткосрочные заемные средства». В эту строку баланса вносится информация о заемных средствах со счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

На счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» имеется сальдо в сумме – 8 973 593,32 руб. Вносим данную сумму в строку 1510.

«Кредиторская   задолженность». Данная       строка        содержит суммы задолженности кредиторам по счетам:

  • Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • счет 71 « Расчеты с подотчетными лицами»;
  • счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению;
  • счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 2 951,94 руб., заносим в строку баланса 1520.

«Другие краткосрочные обязательства». В строку баланса  1540 заносятся данные с кредитового сальдо на счете 96 «Резервы предстоящих расходов.

Для каждой строки баланса проставляется  в графах соответствующий код, в соответствии с  п.5 приказа Минфина 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» сказано, что ставится тот код, которому соответствует наибольший удельный вес.

В отличии от баланса, который описывает только состояние активов (структуру имущества) и пассивов (структуру обязательств) на определенную дату, который не дает данных о прибыльности, он отражает только нераспределенную прибыль, а формирования прибыли в балансе увидеть нельзя, отчет о финансовых результатах формируется на основании оборотов и отражает сведения о доходах и расходах организации, тем самым становится ясно формирование прибыли.

Отчет о финансовых результатах заполняется на основании учетного регистра «оборотно-сальдовой ведомости» за 2018 год,  по счету 90 «Прибыль и убытки». (Приложение Б) А также «оборотно-сальдовая ведомость по счету 91 «Прочие доходы». (Приложение В)

«Выручка»  заносятся данные о выручке от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Кредитовый оборот по счету 90 (субсчет 901 «Выручка») – Дебетовый оборот по счету 90 списываются  (субсчета: 90-3«НДС», 90-4 «Акцизы»). Заносим в строку 2110  7493руб.;

«Расходы по обычной деятельности»  содержится информация о расходах от продажи продукции, товаров, работ, услуг, а также с их изготовлением. Расходы, связанные с управлением организацией. Сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.7 «Продажи», а по Кредиту счет 44 «Расходы на продажу». На счете 90.02, 90.07«Продажи»  4258790,55 + 754150,91 = 501294 руб.;

«Проценты к уплате»  это расходы в виде начисленных к уплате процентов. Дебетовый оборот по счету 91 (субсчет 91-2 «Прочие расходы» в части уплаченных процентов имеется оборот на сумму 1 870 597, 64 руб.);

«Прочие доходы» Это могут быть доходы от участия в уставных капиталах других организаций, в виде причитающихся организации процентов, а так же иные доходы, не отраженные в других строках данной формы. Указываются все прочие доходы, числящиеся по кредиту счета 91 за вычетом сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин, учтенных по дебету счета. 91, и не учтенных ранее (2310 и 2320). Кредитовый оборот счета 91,01 «Прочие доходы»  7789,24 руб.;

«Прочие расходы» указываются все прочие расходы, отраженные по дебету счета 91 за вычетом данных строки 2330. Иные расходы, не отраженные в других строках данной формы. Дебетовый оборот по счету 91/02 «Прочие расходы» 22,60 + 400,00 + 29000,60=29423,20 руб.;

«Налог на прибыль (доходы)»  Показатель должен соответствовать сумме налога на прибыль, отраженной в листе 02 декларации по налогу на прибыль. Показатель указывается в круглых скобках, без знака минус. В организации ООО «Экосервис» совмещенный  режим налогообложения, соответственно для уплаты налогов формируется две декларации. На УСН 15%, по завершении календарного года получен убыток. Но организация обязана уплатить минимальный налог  1% от доходов без учёта расходов.

Строка 2410 состоит из сумм:

  • 1 квартал ЕНВД 1821рублей;
  • 2 квартал ЕНВД 1821 рублей;
  • 3 квартал ЕНВД 1821 рублей;
  • 4 квартал ЕНВД 2741 рублей, (Приложение Г);
  • По налогу УСН 7839 рублей, (Приложение Д).

«Налог на прибыль (доходы)»  1821+ 1821+1821+2741+7839=16043 рубля.

«Чистая прибыль (убыток)» В данной строке указывается Прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении организации. Оборот по чету 99 в корреспонденции со счетом 84. Строка  2400 = стр. 2110 –Выручка + стр. 2340 Прочие доходы  стр.2120 Расходы по обычной деятельности  стр. 2330 –  Проценты к уплате  стр.2350  Прочие расходы  стр.2410 Налоги на прибыль (доходы), рассчитывается автоматически. Высчитываем по строкам и получаем: 7493+8-5013-1871-29-16=572 тыс. рублей.

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭКОСЕРВИС»

 

3.1 Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «Эко сервис»

 

Руководство любой организации осуществляет управление текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью своей организации. Принимает решения относительно величины и структуры имущества организации (активов), и их источников формирования (пассивов). Последствия принятых решений  и результаты отражаются в бухгалтерском учете. Документы бухгалтерской отчетности являются источником необходимой информации для проведения финансового анализа деятельности организации.

Для проведения финансово-хозяйственной деятельности необходимо проанализировать бухгалтерский баланс  предприятия за несколько лет.

Для исследования структуры и динамики финансового состояния предприятия рассмотрим бухгалтерский баланс  ООО «Экосервис»  за 2016-2018гг.  Проведем вертикальный и горизонтальный анализы  баланса в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Анализ баланса ООО «Экосервис»  за 2016-2018гг.

Показатели За период в тыс. руб. Изменения
на

31.12.16

на

31.12.17

на

31.12.18

2016/2017 2017/2018
± % ± %
1 2 3 4 5 6 7 8
Актив
Внеоборотные активы в т.ч.      
 
 
 
 
 Основные средства      
 
 
 
Оборотные активы в т.ч. 11689 10001 10602 -1688 -7,78 601 2,92
Запасы 9209 9484 9697 275 1,47 213 1,11
Дебиторская задолженность 2478 517 904 -1961 -65,48 387 27,23
Денежные средства 2 0 1 -2 100,00 1 100,00
Итого по активу баланса: 11689 10001 10602 х х х х
Пассив
Капитал и резервы 698 1053 1625 355 20,27 572 2,90
Нераспределенная прибыль 698 1053 1625 х х х х
Долгосрочные обязательства 10622 8910 8974 -1712 -8,77 64 1,11
Заемные средства 10622 8910 8974 х х х х
Краткосрочные обязательства 369 38 3 -331 -81,33 -35 26,88
Кредиторская задолженность 369 38 3 х х х х
Итого по пассиву баланса 11689 10001 10602 х х х  х

Итак, внеоборотные активы: предприятие не имеет имущество и в течении  трех лет не приобретает основных средств.

Оборотные средства: оборотные активы увеличились в разрезе трех лет на 2,9%, это не значительное увеличение скорее говорит о увеличение себестоимости товаров за счет инфляции. Но при этом увеличилась дебиторская задолженность, что может говорить об ухудшении, но в данном варианте, предприятию начали доверять контрагенты, что позволяет покупать товары с рассрочкой, что гораздо выгоднее для организации. Остаток денежных средств, практически не изменился.

Нераспределенная прибыль: 2016г — 698 т. руб.; 2017г — 1053 т. руб.;  2018г – 1625 т. руб.

Увеличение с одной стороны говорит о том, что предприятие все-таки получает прибыль, но не тратит ее. Хотя предприятие не имеет, своего имущество может было логически верным, например, купить складское помещение, чем самым уменьшить бремя расходов на аренду.

Заемные средства.  Как мы говорили ранее, для закупки товаров был получен кредит, из баланса мы видим, что кредит гасится, но довольно медленно.

Краткосрочные обязательства это задолженность организации, срок погашения которой в пределах одного года. Рассмотрим цифры подробнее: 2016г — 369 т. руб.; 2017г — 38 т. руб.; 2018г — 3 т. руб. Данные цифры говорят о том, что долгов у предприятия практически нет, данная задолженность, это скорее переходящий остаток задолженности в фонды, заработной платы, налогов.

Проводя  вертикальный анализ,  выявлено, что за анализируемые периоды  в   балансе  ООО «Экосервис» не произошло существенных изменений. Таблица 3.2.

Таблица 3.2

Анализ баланса ООО «Экосервис»  за 2016-2018гг.

Показатели За период в тыс. руб.  
на 31.12.16  

на 31.12.17

 

на 31.12.18

1 2 3 4
Актив  
Внеоборотные активы в т.ч. 0 0  
 Основные средства 0 0  
Оборотные активы в т.ч. 11689 10001 10602
% к итогу баланса 100 100 100
 — Запасы 9209 9484 9697
% к итогу баланса 78,78 94,82 91,46
-Дебиторская задолженность 2478 517 904
% к итогу баланса 21,20 5,17 8,53
-Денежные средства 2 0 1
% к итогу баланса 0,02 0,00 0,01
                                                                        Пассив  
Капитал и резервы в т.ч. 698 1053 1625
Нераспределенная прибыль 698 1053 1625
% к итогу баланса 5,97 10,53 15,33
Долгосрочные обязательства в

т.ч.

10622 8910 8974
Заемные средства 10622 8910 8974
% к итогу баланса 90,87 89,09 84,64
Краткосрочные обязательства в т.ч. 369 38 3
Кредиторская задолженность 369 38 3
% к итогу баланса 3,16 0,38 0,03
Итого по пассиву баланса 11689 10001 10602

Но помня о том, предприятие все-таки получает прибыль, можно полагать, что кредит будет погашен. Более точно об этом можно будет сказать после анализа финансовой устойчивость предприятия.

Анализ финансовой устойчивости показывает, насколько данная организация платежеспособна. Финансовая устойчивость фирмы строится на оптимальном соотношении между отдельными видами активов и источниками их финансирования – собственными или привлеченными.

Все необходимые данные для анализа организации находятся в бухгалтерском балансе. Для удобства расчетов данные приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Показатели баланса организации ООО «Экосервис»

Показатель Код На 31.12.2018  На 31.12.2017
Актив    
Материальные внеоборотные активы 1150  

 
 
Нематериальные, финансовые и др. внеоборотные активы  1110  

 
 
Запасы 1210          9697 9483
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250             1
 
Финансовые и другие оборотные активы 1230           904 517
Баланс 1600         10602 10001
Пассив    
Капитал и резервы 1300          1625 1053
Долгосрочные заемные средства 1410          8974 8910
Другие долгосрочные обязательства 1450             —
Краткосрочные заемные средства 1510             —
 
Кредиторская задолженность 1520             3 38
Другие краткосрочные обязательства 1550             —
Баланс 1700         10602 10001

Для оценки финансовой устойчивости могут быть использованы следующие относительные показатели, характеризующие состояние оборотных средств, структуру источников финансирования, финансовую независимость предприятия. Результаты показателей коэффициента финансовой устойчивости представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Показатели коэффициента финансовой устойчивости

Показатель Норматив 2018г. 2017г. 2016г. Отклонение %
Ксс 1 0,15 0,10 0,06 42,86
Кмз 0,6 0,8 0,2 0,1 0,07 48,15
Ка 0,5 0,15 0,10 0,6 60
Кфу 0,5 0,7 0,9 0,9 0,9 0

Сравнительные показатели коэффициентов рентабельности занесены в таблицу 3.5.

Таблица 3.5

Показатели коэффициентов рентабельности организации

Коэффициенты рентабельности

 

2017г. 2018г. Отклонение
Абс. Отн.%
Показатель рентабельности обычной деятельности 2,93  

0,49

0,83 83
Рентабельности всей деятельности организации 0,01  

0,11

10

 

100
Предельной рентабельности 0,03  

0,11

2,66 266
Рентабельности оборотных средств 0,00  

0,05

 

0

0

 

Так как коэффициенты рентабельности не имеют нормативов, то сравнивать эти показатели необходимо с другими фирмами одной отрасли.

Рентабельность активов в 2018г составила — 0,05, а в 2017г.- 0,004. Анализируемые показатели в пределах норм. Благоприятное явление для предприятия, если увеличивается и рентабельность активов, и рентабельность собственного капитала. Это говорит о том, что увеличение эффективности работы предприятия зависит от собственных ресурсов, а не от чужих.

Коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, какую долю текущих обязательств фирма может погасить немедленно. В 2018 г. Коэффициент составляет — 03, в 2017 – не определяется. В норме данный показатель имеет значение 0,2-0,5.

Сколько оборотов совершают оборотные средства, показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год. Данный показатель зависит от вида деятельности и не имеет общепринятого рекомендуемого значения. В 2017г., коэффициент равнялся  0,428, а в 2018г. коэффициент начал подниматься до величины 0,727. Если коэффициент оборачиваемости увеличивается, это показывает рост платежеспособности, отдачи на единицу активов и их эффективности управления предприятием.

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах), рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7. Данный  коэффициент определяет, какая часть средств, вложена в организацию на длительный срок. Чем выше значение коэффициента, тем лучше для предприятия. В организации наблюдается стабильное превышение показателя.

 

3.2 Рекомендации  и предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета в организации ООО «Экосервис»

Если посмотреть на суммы выручки за три года, то она существенно увеличилась:

  • 2016г. — 5631 тыс. руб.;
  • 2017г. — 4644 тыс. руб.;
  • 2018г. — 7493 тыс. руб.

Это говорит о повышении спроса на товары.

Анализ баланса за 2016-2018 гг. показал нерациональное использование капитала, налицо значительное использование привлеченных средств, наряду с огромными запасами предприятия. Рассмотрев обороты по счету 41 «Товары», стало ясно, что дебетовое сально на начало месяца практически равняется дебетовому сальдо на конец месяца. Это объясняется тем, что товар залежался на складах и за год не распродался. Чтобы повысить показатели выручки в балансе, организации требуется провести анализ продаваемой продукции и изучить рынок спроса, услуги маркетолога в данном случае уместны. Выявить залежавшиеся виды товаров, особенно потерявших первоначальное качество, сделать уценку на некоторые позиции товаров и провести акцию для скорейшей их продажи. Что не получается продать, надо отправить на переработку и сдать в металлолом. Изучить спрос населения на товары, что бы закупать наиболее продаваемые товары. Эти мероприятия помогут освободить оборотные средства для дальнейшего развития предприятия. Необходимо провести анализ конкурентоспособности предприятия, исследование деятельности конкурентов, их оценку продукции.

Для устранения ошибок и более эффективной деятельности были разработаны следующие рекомендации для ООО «Экосервис».

Приобрести правовую систему Гарант или Консультант плюс. В ходе осуществления профессиональной деятельности специалисты пользуются нормативными актами. Знание всех изменений в законодательстве — лучший способ обезопасить себя и свой бизнес от досадных ошибок. Система представляет собой свод всех законов и иных законодательных и нормативных актов в одной программе, в настоящее время Законодательство изменяется постоянно, наличие такой системы поможет бухгалтерии  быть в курсе всех изменений и избежать штрафов.

Для удобства клиентов, рассмотреть предложение о возможности  оплаты услуг через банковские терминалы по пластиковым карточкам.  При покупке товара и расплачиваясь пластиковой карточкой, деньги покупателя  с карты снимаются автоматически  и поступают на расчетный счет продавца. Такая форма расчета очень удобна как для покупателя, так и для продавца. С помощью нее можно привлечь более обеспеченных покупателей, тем самым увеличить прибыль. В то же время торговое предприятие войдет в разряд современных и высоко автоматизированных предприятий.

Установить на складах автоматизированную программу «1С: Торговля и склад». Программа может применяться, самостоятельно, для управления движения  товаров без формирования бухгалтерских проводок, и возможен вариант  в сочетании с программой «1С: Бухгалтерия»,  для регистрации потока товаров на счетах бухгалтерского учета. Данная программа оснащена возможностью присоединить считывающее устройство, это устройство будет считывать информацию с маркировки товара в виде сканеров штрих-кода, а затем  передавать ее в компьютер главного бухгалтера предприятия.

Автоматизированный  учет будет  значительно сокращать длительность обработки информации. Весь товарооборот, осуществляемый на складе, с помощью данного приложения легко контролируется.  Эта программа облегчит и ускорит ведение деятельности на складах. После проведения учета эта программа позволяет осуществлять анализ информации, автоматизировано подготавливать различную документацию. С помощью программы,  возможно, отправлять бланки на электронную почту контрагентам или распечатывать. Программа имеет функцию автоматического переноса складских документов в

1С для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Имеется функция контроль над оборотом денежных средств. С ее помощью, осуществляется учет денежных потоков.  Автоматизировать бухгалтерию и склад необходимо. Создать локальную сеть, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии. Эти введения повысят оперативность учета и его достоверность.         Осуществлять постоянный контроль над условиями хранения и транспортировки товаров.

Разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий. Всем предприятиям особенно торговым необходимо не только повышать привлекательность товаров, например, улучшая их качество и снижая цены, но и путем привлечения внимания потребителя к своему предложению товара. Это необходимо когда падает покупательская  способность, и предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях. Это возможно с помощью рекламы. Реклама – это очень эффективный инструмент для повышения спроса на товары.

Сдавать отчетность через интернет. Возможность сдавать всю отчетность (как налоговую, так и бухгалтерскую) в соответствующие органы посредством интернета появилась совсем недавно. Несомненный  плюс этого метода-это отсутствие каких-либо ограничений, связанных с представлением отчетов в контролирующие инстанции. С помощью программы сдачи отчетности можно сверять платежи,  получать письма от проверяющих органов, отправлять заявления. Такой способ экономит время. При передаче невозможно допустить технические ошибки.

Внедрить систему поощрений постоянных клиентов в виде скидок. Выпустить накопительные скидочные карты. Величина скидки будет зависеть от того, в каком количестве  покупатель будет приобретать товар и на определенную сумму. Так же можно внедрить скидку, зависящую от срока оплаты товара.  Польза  продавцу от первого предложения скидки, в том что, данный вид скидки позволит стимулировать сбыт, будет увеличиваться прибыль за счет ускорения оборачиваемости продукции, тем самым увеличивая объем продаж и уменьшения за этот счет доли коммерческих расходов.

Перейти на онлайн — сервис обслуживание с банком. Это удобный способ,  как для организаций, так и для частных лиц, с помощью этой услуги экономится  время, тем, что общаться с банком стало возможным с рабочего места. Эта услуга способствует повышению эффективности проведения финансовых операций.  Она обладает высокой степенью защиты и позволяет самостоятельно проводить банковские операции в интернете. Оплачивать налоги и производить расчеты с поставщиками.

В организации Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток», велся без разбиения по субсчетам, но с разбиением по каждому направлению использования средств. В связи с этим  все мероприятия, осуществляемые организацией за счет нераспределенной прибыли, отражаются им в течение года непосредственно на синтетическом счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток». Можно разбить на субсчета:

  • 84-1 «Прибыль, подлежащая распределению;
  • 84-2 «Нераспределенная прибыль в обращении»;
  • 84-3 «Нераспределенная прибыль использованная».

В настоящее время популярны электронные торги. Организации бюджетного или государственного характера выставляют свои запросы, а организации продавцы свои предложения. В назначенное время начинаются торги. Победителем электронного аукциона является участник, который предложил наиболее низкую цену контракта. Участие в государственных закупках выгодно тем, что откроются новые рынки сбыта, шанс выйти на крупные корпорации. Так же это экономия времени и денег, торги происходят без посредников, и организации не надо тратиться на рекламу своей продукции. Организация ООО «Экосервис» упускает эту возможность, не рассматривая участие на электронных торгах.

Из чего следует что, реализация рассмотренного списка мероприятий, позволит повысить эффективность деятельности предприятия, укрепит его позиции на рынке.  Все эти предложения считаю верными и актуальными, так как даже удовлетворение части из них поможет улучшить финансовое  состояние организации. Это в свою очередь привлечет больше клиентов, ускорит продажу, впоследствии  увеличит выручку, тем самым увеличит прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.

Рассматриваемая организация относится к малым предприятиям. Ведет бухгалтерский учет по кассовому методу. Составляет упрощенную годовую бухгалтерскую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Анализ на основе бухгалтерского баланса за 2016-2018 гг. показал, что  предприятие растет и развивается.  В динамике 3 лет выручка увеличилась на 14 %, прибыль на 62 %, рентабельность увеличилась на 52%. Исходя из этого соотношения, можно сделать вывод, что предприятие  за 3 года уменьшило собственные расходы, нашла более выгодных поставщиков, что позволило уменьшить себестоимость товаров, что позволило увеличить прибыль.

При анализе баланса мы должны обратить внимание на следующие характеристики организации:

  • Итог баланса дает представление о стоимости имущества;
  • Как правило, положительным моментом являются соразмерные темпы увеличения выручки;
  • Представленный баланс уменьшился на 5 %.

Как известно из ранее сказанного при открытии предприятия был взят кредит на закупку товаров. Сумма задолженности по кредиту практически равна стоимости товаров на складах. Организации стоит серьезно задуматься о существенном уменьшении товаров на складах. организации необходимо провести анализ продаваемых товаров на складах, сделать уценку на некоторые виды товаров для скорейшей их продажи. В дальнейшем закупать товар небольшими партиями и привлекать поставщиков с рассрочкой оплаты, что позволит, оплатит кредит. Рассматриваемая организация не имеет  внеоборотных  активов, стоит задуматься о покупки собственных помещений, оборудования, что может уменьшить бремя арендных платежей.

Изучая правила содержания бухгалтерской отчетности, выяснилось, что  все представленные данные в отчетности, должны быть полностью достоверными, правдивыми. Предоставление ложных данных в контролирующие учреждения грозит серьезной административной ответственностью.

Рассмотрев основы порядка составления, правила, формы, структуру и содержания бухгалтерской отчетности, можно сделать вывод, что годовая бухгалтерская отчетность является необходимым инструментов, при помощи которого пользователи отчетности получают исчерпывающие сведения для оценки финансового состояния предприятия:

— о  его стабильности и прибыльности;

— увеличении или уменьшении доли собственных средств;

— Оценке эффективности использования ресурсов;

— Рискованности или доходности инвестиций;

— Способности организации гарантировать оплату труда и сохранить рабочие места и многое другое.

Так же в работе были даны рекомендации по улучшению ведения хозяйственной деятельности, и предложения по ведению бухгалтерского учета.

Все эти предложения считаю верными и актуальными, так как даже удовлетворение части из них поможет повысить эффективность деятельности организации и укрепить его позиции на рынке. Это в свою очередь привлечет больше клиентов. Клиентов больше – больше выручка, больше прибыль. А увеличение прибыли дает возможность для расширения бизнеса и увеличения рабочих мест для жителей города.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ от 12.12.93
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ТК РФ)
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  5. Федеральный закон от 24.07.2017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2017.- 304 с.
  7. Ендовицкий Д.А., Рахматулина P.P. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии : учебное пособие;  под ред. Д.А. Ендовицкого. — М.: КНОРУС, 2017. – 256 с.
  8. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А. Н. Жилкина. – М.: ИНФРА-М, 2017. — 331 с.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017. — Кондраков – 592c.
  10. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. — 352 с.
  11. Макарьева В.И. Бухгалтерский учет и налогообложение малых предприятий – М.: Налоговый вестник, 2018. – 176с.
  12. Мазурова И.И., Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие. / Белозерова Н.П., Леонова Т.М., Подшивалова М.М. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. — 113 с.
  13. Пименова Ю. Пять преимуществ малого предприятия       // Практическая бухгалтерия, 2014, N 12 // СПС «Консультант плюс».
  14. Тушнов М. «Упрощенный» бухучет «013 // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия», 2016, N 45 // СПС «Консультант плюс».
  15. Фролова Т.А.«Бухгалтерский учет». Конспект лекций. / Т.А.Фролова Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014.
  16. Федосова Т.В. «Бухгалтерский учет». Конспект лекций./ Т.В.Федо сова.  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017.
  17. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Дашков и К, 2016. – 368 с.
  18. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Ростов на/Д, 2016. — 368 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф