Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Финансовая политика международной компании »

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой политики международной компании
1.1. Понятие финансовой политики компании
1.2.Этапы формирования финансовой политики компании
Глава 2. Анализ эффективности реализации финансовой политики в международной компании «ООО Билла»
2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности компании «ООО Билла»
2.2.Анализ финансовой политики компании
Глава 3. Основные направления повышения эффективности «ООО Билла»
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления финансами в
компании
3.2. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности компании
Заключение
Список литературы

 

 

Введение

 

В начале 21 столетия внешнеэкономические связи Российской Федерации переживают непростой период глубочайших качественных преобразований, сопряженных с осуществлением реформ и отыскиванием путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.

Изучение и творческое понимание действий и тенденций, определяющих внешнеэкономическое развитие нашего государства на данном критическом этапе, составляют значительную проблему экономической науки. Исследование данных действий подразумевает обширный и систематический подход к оценке многочисленных явлений нашего времени, появляющихся как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и изнутри государства, сопряженных с преобразованиями в состоянии отечественной экономики и возможностями ее развития.

Эти явления, безусловно, разнообразны. Из числа более актуальным на сегодняшний день является процедура вхождения Российской Федерации в регулярно развивающуюся всемирную экономику при сохранении собственной государственной защищенности и наращивании конкурентоспособности собственной продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно кроме того предугадать, как эти либо другие варианты развития происшествий могут оказать влияние на место России в будущем многополюсном мире, устремляясь к реализации более предпочтительного для нас варианта.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкурентной борьбы увеличиваются важность и значимость финансовой политики. Несомненно, что от соответствующей организации финансовой политики главным образом находится в зависимости благосостояние фирмы. Основная проблема многих российских компаний заключается в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с передовыми экономическими реалиями. Бесспорно, отечественные компании имеют огромный опыт в сфере исследования финансовой политики, прогнозной и плановой деятельности, оценок экономической эффективности проектов, который не следует избегать. Но применение в нынешних обстоятельствах теорий, потерявших экономическую значимость, неминуемо приводит к упадку менеджмента многочисленных российских компаний. Поменялись условия хозяйствования, по этой причине следует создавать финансовую политику, принимая во внимание не только лишь отечественную практику, но и достижения мировой экономики.

По мере развития рыночных взаимоотношений в нашем государстве увеличение эффективности проводимой в фирмах финансовой политики обретает все наибольшее значение.

В минувшие 3-5 лет проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики. Затормаживание темпов стагнации экономики, отсутствие внезапных колебаний валютного курса рубля, сокращение ставки ссудного процента, увеличение покупательной способности жителей и прочие условия содействуют улучшению внешней финансовой среды для российских компаний. По этой причине, если внешние условия станут наиболее прогнозируемыми, для эффективного увеличения компании следует отчетливо установить тенденции формирования, как на долговременную, так и кратковременную перспективу, а кроме того отыскать внутренние запасы, способствующие наиболее результативному достижению установленных целей. Связь направлений развития компании, а кроме того создание механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуются с помощью финансовой политики.

Целью курсовой работы считается теоретическое и практическое изучение проблем развития финансовой политики компании.

Задачи курсовой работы:

— теоретическое изучение проблем развития финансовой политики организаций;

— исследование социально-экономического состояния компании и используемых в компании методов управления финансами;

— разработка комплекса мероприятий по совершенствованию финансовой политики компании и анализ эффективности предлагаемых событий.

Предметом изучения считается механизм формирования финансовой политики компании.

Объектом изучения считается международная компания «ООО Билла», ее финансовая отчетность, и структура управления финансами.

Методы исследования:

— анализ уровня и динамики финансовых итогов работы компании;

— исследование имущественного положения, экономического состояния, деловой активности и эффективности работы компании;

— анализ управления структурой капитала компании;

— изучение управления финансовыми рисками в компании.

 Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой политики международной компании

 

1.1. Понятие финансовой политики компании

 

Под финансовой политикой международной организации в рыночных условиях понимают финансовую политику компании, которая является элементом экономической политики организации.

Мероприятия финансовой политики – это выработка научно обоснованных концепций финансовой деятельности предприятия, выявление ключевых направлений использования финансовых фондов на долго-, средне- и краткосрочный сроки, а также реализация данной разработанной стратегии на практике.

Все складывается к определению спроса на продукцию и услуги, нужно также оценить различные финансовые, материальные, трудовые, интеллектуальные и информационные ресурсы компании, а также спрогнозировать результаты хозяйственной деятельности.

Наиболее эффективное и полное использование финансового потенциала, а также его наращение – это и есть главная цель финансовой политики. Она отражает целенаправленное использование финансов, чтобы достичь стратегических и тактических задач, которые определены учредительными документами (уставом) компании.

Только лишь с поддержкой разработанной экономической политики на международной арене возможно достигнуть установленных целей с минимальными расходами и в самые короткие сроки. Непосредственно по этой причине в качестве метода действий «финансовая политика» все больше используется в практической области управления каждым предприятием. Руководители хозяйствующих субъектов уже пытались в течение длительного периода, сформировать успешную налоговую политику, аргументировать ценовую политику, регулировать кредитную политику, денежную и т. д., для того чтобы исключить метод «черного ящика» в отношении финансовых потоков. Однако это только частные эпизоды единой финансовой политики не только организации, которая ориентирована на местный рынок, но и международной компании, что должна быть изобретена в комплексе общих стратегических направлений. [6]

Основной целью компании считается максимизация благосостояния его владельцев в текущем этапе и в перспективе. Данная задача выражена в обеспечивании максимизации рыночной стоимости компании, что невозможно без успешного применения финансовых ресурсов и построения оптимальных экономических отношений как изнутри компании, так и с участниками мирового рынка.

Для достижения основной цели экономической политики следует отыскать наилучшее соотношение между стратегическими задачами:

максимизация прибыли;

обеспечение экономической стабильности.

Развитие первого стратегического направления дает возможность владельцам приобретать прибыль от вложенного капитала, второе течение гарантирует устойчивость и защищенность компании и касается контроля рисков.

Разработка финансовой стратегии предполагает конкретные рубежи:

критический анализ предшествующей финансовой стратегии;

обоснование (корректирование) стратегических целей;

установление длительности экономической стратегии;

установление стратегических целей и сроков их осуществления;

разделение ответственности за результат стратегических целей.

Для свершения стратегических целей, следует найти решение множеству тактических вопросов. [20]

Финансовая тактика — это своевременные действия, нацеленные на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем этапе.

Таким образом, в отличие от финансовой стратегии финансовая тактика сопряжена с реализацией местных вопросов управления организацией.

Первое стратегическое направление необходимо с целью обеспечения максимизации прибыли:

— увеличить продажи;

— эффективно управлять процессом формирования рентабельности;

— обеспечить бесперебойное производство финансовыми ресурсами;

— контроль расходов ;

— минимизировать период производственного цикла;

— оптимизировать объем резервов и т. д.

Второе стратегическое направление предполагает:

— минимизация финансовых рисков;

— синхронизация денежных потоков;

— тщательный анализ работ;

— достаточные средства;

— финансовый мониторинг и др. [11]

Данные два стратегических направления в некоторой степени противоречат друг другу. Стремление за прибылью, как правило, сопряжено с высоким риском, а отказ от ссудного капитала, сохранение значительных остатков денежных средств и прочие мероприятия по обеспечению экономической стабильности уменьшают эффективность производства. Таким образом, нельзя максимизировать в одно и то же время безопасность и прибыль.

При желании удается ранжировать стратегические цели, к примеру, задав веса. При оптимизации структуры денежных средств, управлении оборотными активами либо всевозможными валютными потоками немаловажно грамотно подбирать приоритеты формирования. Ведь от данного находится в зависимости, как уровень финансовой стабильности компании, так и степень производственной прибыли.

Приоритетность стратегических целей периодически меняется. На приоритетность стратегической цели влияет множество факторов, которые можно разделить на две категории — внутренние и внешние.

Ключевые внутренние факторы:

— масштаб организации;

— этап развития организации;

— субъективный фактор управления организацией, собственниками.

В малых и средних организациях обычно преобладает автономия (автономия). В крупных международных организациях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделяется экономическому росту.

Стадии развития существенно влияют на ранжирование стратегических целей организации. Понятие «жизненный цикл» позволяет выявить проблемы, возникающие в организации на протяжении всего периода ее развития, и уточнить различные сочетания финансовых задач, которыми успешно руководствуется в своей деятельности. [8]

В период детства, когда оборот организации невелик, она в основном сталкивается с проблемами выживания, которые возникают в финансовой сфере в виде трудностей с деньгами; необходимо найти средства не только непосредственно для покрытия экономических затрат, но и необходимые инвестиции для ее дальнейшего развития. Наибольшую роль здесь играет финансовая стабильность.

В период роста молодежных продаж первые прибыли позволяют организации решать свои проблемы с деньгами, а ее руководители могут постепенно сдвигать цели от финансовой стабильности к экономическому росту.

В период зрелости, когда организация уже заняла свою нишу на рынке и способность к самофинансированию достаточно значительна, она старается максимально использовать все возможности, которые дает ей объем, а также технический и коммерческий потенциал.

В период преклонного возраста, когда рост товарооборота замедляется, вектор стратегического развития организации вновь движется в сторону финансовой стабильности.

Помимо этого, вектор стратегического формирования компании находится в зависимости от субъективного фактора. Как правило, ключевые миссии создаются владельцами компании. В больших международных организациях, если владельцев немало, к примеру, большое акционерное общество, ключевые стратегические направления могут образовываться советом директоров либо генеральным директором, однако в интересах собственников. Действительно, несмотря на то, что акционеры непосредственно не принимают бизнес-решений, особенно на ежедневной основе, они остаются лояльными к организации до тех пор, пока их интересы удовлетворены.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность стратегических целей организации. В частности, на состояние финансового рынка, налоговую, таможенную, бюджетно-денежную политику государства, законодательную базу влияют основные параметры организации. [13]

Один из главных принципов финансовой политики заключается в том, что она должна опираться не столько на фактическую ситуацию, сколько на прогноз ее изменения. Только на основе прогнозирования финансовая политика приобретает устойчивость.

 

1.2.Этапы формирования финансовой политики компании

 

Финансовую политику международной организации еще можно охарактеризовать как некий алгоритм действий по достижению ее основной цели, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает в себя различные инструменты и механизмы.

Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы:

1.Определение стратегических направлений развития.

Планирование:

— стратегический;

— оперативный;

— бюджетный.

Разработка концепции оптимального управления:

— капитал;

— активы;

— денежный поток;

— цены;

— затраты.

4.Контроль:

— проверка выполнения планов;

— сравнительный анализ;

— аудит.[17]

Рубежи экономической политики разделяют на долгосрочные и краткосрочные. Наиболее значительная разница состоит в сроках движения денежных средств. Долгосрочная финансовая стратегия призвана осуществлять решения, оказывающие большое влияние на деятельность компании на протяжении долговременного периода, как правило больше года. К примеру, стратегическое планирование подразумевает утверждение решения о закупке оснащения, что будет сопряжено с экономическими итогами в течение нескольких лет. Кратковременная стратегия ориентирована на обеспечение текущих решений в период до одного года либо длительность операционного цикла, в случае если он превосходит 12 месяцев. Таким образом, краткосрочные экономические решения принимают, если фирма заказывает производственные запасы, выплачивает и планирует реализацию готовой продукции, синхронизирует денежные потоки и т. д.

Экономическая политика предусматривает многофакторное, многокомпонентное и многовариантное руководство финансами с целью достижения установленных целей и задач. Таким образом, долгосрочная экономическая политика определяет директивы для перемен и увеличения фирмы в перспективе, без подробного исследования единичных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика сопряжена основным образом с рассмотрением проблем, оказывающих большое влияние на нынешние активы и нынешние обязательства.[4]

Необходимо постоянно контролировать разработку и осуществление финансовой политики. Очень сложно отнести стадию контроля к тому или иному виду финансовой политики. Контроль должен сочетать эти два типа в общей финансовой стратегии фирмы.

Субъекты и объекты финансовой политики.

Финансовая политика является основой процесса управления финансами организации. Его основные направления определяются учредителями, собственниками, акционерами. Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, представляющую собой совокупность лиц и услуг, подготавливающих и непосредственно реализующих финансовые решения.

Они по-разному реализуют финансовую политику. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабы организации.

Субъектами управления в небольших организациях может быть руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки направлений развития привлекаются внешние эксперты и консультанты.

В средних организациях текущая финансовая деятельность может осуществляться в рамках других подразделений (бухгалтерский, планово-экономический отдел и др.), при этом серьезные финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает Генеральная дирекция компании. [10]

В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:

— информационные органы: юридические, налоговые, бухгалтерские и другие услуги;

— финансовые органы: финансовый департамент, казначейство, департамент управления ценными бумагами, бюджетный департамент и др.;

— органы контроля: внутренний аудит, аудит.

Как правило, финансовый директор отвечает за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения. Однако если решение имеет важное значение для организации, то она является лишь советником старшего руководства.

В крупных международных компаниях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной. Однако даже в условиях децентрализованной структуры финансовая деятельность остается жесткой в стратегических направлениях развития.

Основными объектами управления и малого, и крупного бизнеса являются следующие направления:

  1. Управление капиталом;
  2. Дивидендная политика;
  3. Управление активами;

4.Управление текущими расходами;

Управление денежными потоками. [3]

 

Глава 2. Анализ эффективности реализации финансовой политики в международной компании «ООО Билла»

 

2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности компании «ООО Билла»

 

«ООО Билла» — сеть супермаркетов в Европе и России, принадлежащая немецкой компании REWE Group.

Магазины сети работают на территории 7 стран:

Австрия, Чехия, Словакия, Россия, Болгария, Украина, Хорватия.

На 1 сентября 2016 года под торговой маркой «ООО Билла» работало 102 магазина, которые сосредоточены преимущественно в  Москве  и близлежащих регионах.

«ООО Билла» (Москва; ИНН 7721511903) зарегистрировано 28 июня 2004 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №46 по г. Москве.

Уставный капитал компании по состоянию на 10.11.2017 — 91000000 руб. Тип собственности «ООО Билла» — Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности «ООО Билла»  — Собственность иностранных юридических лиц. Основные виды деятельности «ООО Билла»:

торговля розничная в неспециализированных магазинах ,

торговля оптовая напитками,

торговля оптовая соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками.

Торговые центры сети ООО «Билл» функционируют в формате «шаговой доступности» и нацелены на обширные слои населения с различными заработками. В супермаркетах более 12 тыс. наименований продуктовых и непродовольственных товарах первой необходимости. В торговых центрах «ООО Билл» показана продукция распространенных всемирных марок и отечественных изготовителей, а кроме того личная линейка продукции – умная — отличного качества по непревзойденно невысоким расценкам. В сети супермаркетов для представителей более уязвимых слоев населения функционируют специализированные ценовые предложения, позволяющие хорошо сэкономить; включатся сезонные и специализированные предложения, ведутся разнообразные промоакции, в рамках каковых реализуется продукт по сокращенным ценам.

Группа REWE Group осуществляет развитие торговых сетей под названием BILLA в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Италии. Основанная в 1990 году, EUROBILLA AG разрабатывает соответствующие стратегии для этой цели, адаптируя их к условиям различных стран, и отвечает за управление, бизнес-анализ, передачу инноваций и планирование.

REWE international AG является лидером австрийского рынка торговли продуктами питания и парфюмерно-гигиенической продукцией, а также крупнейшим работодателем в стране.

REWE International AG представлена на российском рынке ООО «Билла». «ООО» Билла » -это, прежде всего, привлекательный ассортимент, ориентированный на потребности покупателя, а также первоклассная продукция, которую российский потребитель может приобрести по доступным ценам. Интенсивное развитие этой концепции в сочетании с инновациями помогло компании занять прочные позиции на российском рынке продуктового ритейла.

Супермаркеты «ООО Билла» предназначены для покупателей с разным уровнем дохода. Наряду с конкурентоспособными ценами в магазинах действует гибкая система скидок и бонусов. Есть постоянные скидки для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. Большое внимание уделяется основным рекламным программам, в которые входят такие, как BILL Plus, Best price и Promotion. Также действуют сезонные акции, в ходе которых можно приобрести товары по сниженной цене.

ООО «Билла» придерживается лучших традиций европейского ритейла и представлено на российском рынке с 2004 года. На данный момент ООО «Билл Нетворк» — один из ведущих зарубежных игроков на российском рынке супермаркетов.

ООО» Билла» — это, прежде всего, привлекательный ассортимент, ориентированный на потребности покупателя, а также первоклассная продукция, которую российский потребитель может приобрести по доступным ценам. Интенсивное развитие этой концепции в сочетании с инновациями помогло компании занять прочные позиции на российском рынке продуктового ритейла.

На сегодняшний день в России успешно работают 68 супермаркетов в

Москве (51 магазин),

Пушкино МО (1),

Туле (4),

Курске (5 магазинов),

Дмитрове МО (1 магазин),

Дзержинске (2 магазина),

Воронеже (3 магазина)

Зеленограде (1 магазин).

Основное расширение супермаркетов осуществляется в Центральной России, в частности, в Москве и Московской области.

Кроме того, открыты филиалы в Центральном Черноземье (Воронеж, Липецк, Белгород, Курск) и в Нижегородской области (Нижний Новгород, Дзержинск).

«ООО Билла» предлагает широкий ассортимент товаров высокого качества по доступным ценам, а также активно поддерживает отечественного производителя — доля российской продукции составляет более 80% от всего ассортимента сети.

Увеличено количество отечественной продукции в ультрасвежих категориях, так в молочном отделе реализуется 97% продукции от российского производителя, а в мясном отделе и зоне выпечки доходит до 100%. Кроме того, сеть развивает продукцию собственных торговых марок.

К примеру, продукция Clever позволит приобрести товары по самой низкой цене в своей категории, а товары СТМ BILLA отличаются высоким качеством по доступным ценам. Линейки готовой продукции «BILLA Easy» (готовые блюда), «BILLA Easy Selfmade» (готовая еда) и «Billa Selfmade» (собственная выпечка) созданы специально для деловых людей. Неделю после открытия действует специальное предложение – скидка -25% на всю собственную выпечку, а затем еще неделю скидка -25% на гриль собственного производства.

Финансовое состояние «ООО Билла» на 31.12.2017 значительно лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная в неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.1). При этом в 2017 году финансовое состояние организации улучшилось.

Близкий результат получен и при сравнении финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение «ООО Билла» лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.

На рисунке 1 показана организационно-хозяйственная структура компании. Высшим органом управления общества считается собрание участников, какие имеют возможность принимать участие лично, так и через собственных представителей.

Рисунок 1-Организационная структура управления «ООО Билла» 

 

Управление текущей работой сообщества исполняет самостоятельный исполнительный орган — директор, что избирается единым собранием участников сроком на 5 лет. Главы отделов реализовывают управление на участках. Функции организации поставок и завоза оптовых партий продукта возложены на коммерческий отдел.

Анализ ключевых характеристик финансово-хозяйственной деятельности «ООО Билла» за 2015–2017 гг. показан в таблице 1.

 

Таблица 1. — Финансово-хозяйственные показатели «ООО Билла»  за 2015-2017годы.

 

По таблице 1 можно сделать выводы. Оборот розничной торговли ООО «Билла» за 2017 год увеличился на 1785,17 млн рублей и составила 14446,9 против 12661,73 млн руб. в 2015 году. Общий прирост розничного товарооборота за 2 года составил 18.3%. Но рентабельность снизилась на 3%, в связи с изменением спроса на определенные группы товаров.

Прибыль компании увеличилась за 2015 год на 3% по отношению к 2015 году и составила 1596,97 млн руб. в 2017 году прибыль сделала скачок, достигнув 1861,44 млн руб. и увеличившись еще на 16,56%.

Необходимо продолжать наращивать оборот розничной торговли, обеспечивать рост прибыли, производить капитальный ремонт и переоснащение.

Структура продаж ООО» Билл » по основным товарным группам в 2013 году (% от общего объема продаж) представлена в таблице 3.

Согласно данным, в 2017 году увеличилось не только количество покупателей (на 22%), но и средняя сумма покупки (на 19%). Еще одним показателем роста эффективности сети является объем выручки на одного сотрудника-в 2017 году рост составил 13,39% по сравнению с предыдущим годом.

 

Таблица 2. — Структура продаж по основным товарным группам.

 

Ассортимент торговых центров «ООО Билла» составляет приблизительно 3,5 млн. наименований, больше 90% каковых производятся в Российской Федерации. Продукты питания составляют приблизительно 88% всех наименований.

Порядок контролирования ООО «Билла» со стороны REWE Group заключается из следующих моментов:

владение контрольным пакетом акций — 42% находится у REWE Group, остальные 58% распределены между дочерними компаниями.

REWE Group контролирует функционирование ООО «Билла», в рамках заключенного договора, согласно которому головная компания имеет возможность давать указания, являющиеся обязательными для выполнения дочерним предприятием.

REWE Group  реализует собственные функции контроля, так как в уставе ООО «Билла» учтено, что REWE Group имеет право давать ему указания относительно производственно-хозяйственной, экономической и инвестиционной деятельности.

2.2.Анализ финансовой политики компании

 

За 2017 год «ООО Билла» заметно укрепила свои позиции на российском рынке. Оборот компании увеличился на 8,3% по сравнению с 2016 годом.

Главный результат «ООО Билла» – прагматичные магазины. Они дают покупателю все необходимое для повседневной жизни. А сильная сторона – свежие товары, 60% ассортимента – это товары fresh и ultra fresh. При этом «ООО Билла» соблюдает баланс цены и качества, представляет товар в привлекательной форме, развивает дополнительный сервис, предлагает выгодные акции, располагает к себе покупателя, потому что задает хорошие стандарты.

Залог успеха в условиях современного рынка – это предлагать покупателю то, что ему действительно необходимо. «ООО Билла» выстраивает персональный диалог с каждым своим клиентом. По сути, это новый продукт – карта лояльности «Вкусная карта», получить которую покупатели могут бесплатно в любом супермаркете сети на кассе. Ввод карты лояльности и CRM-системы в целом – стратегически важный шаг для сети «ООО Билла», что позволяет предложить покупателям новые привилегии и персонифицированные предложения, а также каждый месяц скидки более чем на 600 товаров, участвующих в программе.

«ООО Билла»  гарантирует покупателям товары по низкой цене при неизменно хорошем качестве. Так появился бренд Clever. Второй шаг –создали бренд BILLA. Теперь BILLA – не только магазины, но и товары, сравнимые по качеству с популярными марками. Можно сказать, что в некоторых случаях предлагаются потребителю товары более высокого качества по цене, выигрывающей у конкурентов. Также «ООО Билла» не инвестирует дополнительные средства в рекламу товаров собственных торговых марок и разработку упаковки, а использует и адаптирует то, что уже есть у сети. Это позволяет сделать товары СТМ на 15–30% выгоднее для покупателя.

К примеру, в 2017 году «ООО Билла» ввело в продажу бренд «Российская ферма», ассортимент которого составляют свежие овощи от региональных агропромышленных хозяйств. Тем самым поддерживается отечественный производитель и гарантируется потребителям свежесть и качество реализуемой продукции.

«ООО Билла» – сравнительно небольшая сеть в масштабах России, но тем не менее входит в топ-5 сетей по Московскому региону. Это влечет за собой серьезные объемы поставок. Первое, что хочется дать покупателю, – прогнозируемость и надежность. Так: если покупатель один раз увидел продукт и оценил его, у него должна быть возможность постоянно покупать его в привычном месте. Поэтому производитель, в свою очередь, должен гарантировать постоянство поставок и соответствовать всем стандартам качества.

Малый бизнес еще недостаточно развит в России, и пока нет такой мощной государственной поддержки, как в других европейских странах. «ООО Билла» не может работать с партнером, мощности которого хватит только на три магазина, необходимо гарантировать поставки во все супермаркеты сети. Надеемся, что в скором времени в стране будет развиваться бизнес-модель, в которой малые производители объединятся в кооперативы. Тогда кооператив возьмет на себя распределение поступающих объемов и постановку задач фермерам. Сейчас это происходит хаотично. [23]

Сегодня «ООО Билла» проповедует семейные ценности и стремится к широкому спектру услуг. Компания постоянно анализирует образ жизни покупателей, чтобы точно понимать, какой продукт им необходим. Согласно нашим исследованиям, в Москве работающие люди тратят до 3 часов в сутки только на дорогу. Специально для занятых людей, у которых не хватает времени на приготовление пищи, «ООО Билла»  выпускает целые кулинарные серии готовой еды BILLA SELFMADE, BILLA EASY, BILLA EASY SELFMADE, также некоторые большие магазины оборудуются тандырными печами, специальными станциями для шаурмы, супов, блинов, фритюрницами и коптильнями, что позволяет быстро и полноценно поесть в условиях большого города. Покупателям, интересующимся темой здорового питания, помимо основного ассортимента «ООО Билла»  предлагает широкую линейку органических продуктов питания ALNATURA, безглютеновые продукты и продукты без содержания сахара, различные полезные снеки. «ООО Билла»  видит растущий интерес в этом сегменте, поэтому работает над расширением предложения.

«ООО Билла»  готово давать клиентам дополнительные гарантии.

Первая – гарантия качества. Если продукт не понравился клиенту, можно это компенсировать и заменить продукт на его аналог.

Вторая  –  стабильность, которую постоянно демонстрируем. Если клиент не нашел привычного продукта, можно предложить ему замену по аналогичной цене. Немаловажен комфорт клиентов, поэтому если покупатель стоит в очереди больше 5 минут, то он получает купоны на скидку при следующей покупке.

Также «ООО Билла»  гарантирует свежесть товаров, поэтому покупатель, обнаружив просроченный продукт, получает аналогичный свежий товар бесплатно.

Помимо этого недавно «ООО Билла» ввело «Гарантию низких цен» и смогло установить низкие регулярные цены более чем на 500 товаров различных категорий.

«ООО Билла» всегда на связи с покупателями: они могут обратиться к консультантам по телефону горячей линии или через мессенджеры (WhatsApp, Viber).

Без аналитики современный бизнес просто не сможет выжить. Успешные люди – это те, кто грамотно выстраивает стратегию развития компании, основываясь на аналитических исследованиях. Несмотря на то, что бизнес консервативен и обычно им руководят люди с очень хорошим чутьем, все-таки необходимо опираться на реальные показатели, иначе слишком велика цена ошибки. [15]

Стоит отметить, что 1 февраля 2008 года, десять лет назад, успешно стартовала благотворительная программа «Желтый пакет помогает детям». С начала программы «ООО Билла»  перечислило более 90 млн. руб. в медицинские центры и учреждения при содействии партнера проекта — Центра гуманитарных программ (ЦГП). Уже 1,5 года сотрудничает с благотворительным фондом «Фонд продовольствия «Русь», собирает продуктовые наборы, которые передает нуждающимся людям.

Главный метод управления долгосрочными активами ООО «Билла» -составление бюджета капиталовложений и анализ их окупаемости. Данный процесс призван гарантировать оптимальную трансформацию уставного капитала и привлеченных на финансовом рынке ресурсов в высокоэффективные активы.

Задачей финансового менеджмента фирмы предстает подбор такого способа привлечения существующих ресурсов, при котором гарантируется максимизирование выгодности применения средств в интересах акционеров. Бюджетирование капитала включает активность менеджеров по розыску перспективных инвестиционных планов, оценку рыночных возможностей определенных видов продукта, исследование производственно-технических возможностей компании, изучение экономических характеристик инвестиционных проектов и сопряженных с их реализацией экономических рисков, подбор более рентабельных и безопасных направлений применения ресурсов.

Бюджетирование капитала реализуется не напрямую родительскими корпорациями, а в основном филиалами, дочерними фирмами. Иначе говоря, ООО «Билла» реализует бюджетирование самостоятельно, не смотря на то, что зачастую на практике предпочтения передаются родительским компаниям, какие готовы в огромной степени реализовать интересы фирмы в целом, принимая во внимание специфические условия: отличия в налогообложении, ограничения на репатриацию прибыли, переменчивость валютных обменных курсов.

При расчете чистой текущей стоимости «Билла» принимает во внимание следующие факторы:

1) в качестве ожидаемой ставки прибыльности применяется ставка функциональной (местной) валюте. Однако, ежегодного компания направляет в родительскую фирму информацию в валюте отчетности (валюте родительской фирмы);

2) существуют корректировки с учетом динамики валютного курса государства реализации инвестиционного проекта;

3) учитывается, что динамика валютных направлений государства реализации проекта может различаться от темпов стагнации экономики, в данном случае учитывается дополнительный поправочный коэффициент.

Основные объекты управления краткосрочными активами ООО «Билла»:

— денежные потоки;

— дебиторская задолженность;

— товарно-материальные резервы;

— кратковременные финансовые вложения.

Основные объекты управления краткосрочными пассивами – краткосрочные банковские кредиты, кредитные линии, кредиторская задолженность перед поставщиками.

В процессе управления краткосрочными активами и пассивами достигается единая стратегическая цель – максимизирование прибыльности и рыночной стоимости компании при минимизации существующих ресурсов. Для интернациональной «Билла» огромное значение имеет руководство единым циклом оборачиваемости краткосрочных активов в рамках корпорации в целом. Управление оборачиваемости ТМЗ децентрализован и располагается в ведении дочерних фирм, в том числе ООО «Билла». Хотя и под контролированием родительской. Руководство оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности находится в зависимости от реализуемой финансовой стратегии: для реализации приоритетных планов родительская компания сосредоточивает средства, в т.ч. за счет их перераспределения между дочерними фирмами. В следствии у ООО «Билла» сравнительно продолжительный цикл оборачиваемости краткосрочных активов из-за регулировки их дебиторской и кредиторской задолженности со стороны родительской фирмы.

Одной из проблем считается большой уровень таможенных пошлин по ввозимым (импортным) товарам. Для занижения расчетных цен по взаимоотношению к настоящим применяют трансферные цены. Занижение стоимости, по каким «Билла» приобретает продукцию от иных филиалов, при сохранении продажных цен приводит к увеличению прибыли. В соответствии с этим возрастает налог, выплачиваемый в РФ. Однако данный налог зачитывается при расчете налогооблагаемой базы родительской фирмы. Таким образом, при наличии импортных пошлин международной фирмы выигрышно использовать трансфертные цены с целью минимизации таможенных платежей. К тому же при поставках в государства, применяющие импортные пошлины, трансфертные цены должны быть занижены по сравнению с рыночными.

Следует принимать во внимание, что размер налогов, оплаченных иностранными отделами, не должен быть выше размера налогового обязательства родительской фирмы в государстве её месторасположения. По другому никак не получится целиком зачесть налоги, оплачиваемые филиалами. REWE Group стремится улучшить налоговые платежи отделений, вынося с помощью трансфертных цен доходы в отделения, оплачивающие налоги по минимальным ставкам.

REWE Group манипулирует двумя элементами цены – величиной прибыли и косвенными затратами: таким образом, вероятна дифференциация рентабельности и косвенных затрат (за счет введения добавочных управленческих расходов либо расходов, сопряженных с НИОКР).

Глава 3. Основные направления повышения эффективности «ООО Билла»

 

3.1.Рекомендации по совершенствованию управления финансами в компании

 

Современная рыночная экономика в мировой практике развивается на основе теории рынка, в основе которой лежит целенаправленное использование законов стоимости, предельной полезности, спроса и предложения в условиях развитых товарно-денежных отношений, свободы предпринимательства, наличия разнообразных форм собственности и конкуренции.

Товарооборот является важным фактором эффективности рыночного механизма. В сфере товарного обращения проводится реальная оценка результатов деятельности каждого предприятия. В ней через механизм спроса и предложения, т. е. через фактическую реализацию, тестируются создаваемые потребительские ценности с точки зрения их соответствия социальным и индивидуальным потребностям и ценам на товары с точки зрения их конкурентоспособности. Особое значение имеет эффективность коммерческой деятельности, определяющие спрос и предложение.

Система состоит из совокупности физических лиц, каждое из которых обладает определенным капиталом, набором факторов приобретаемых ресурсов, определенным набором товаров и услуг, реализуемых через рыночную среду, в которой взаимодействуют субъекты торговли. [21]

Таким образом, торговая система представляет собой систему разнородных экономических отношений между субъектами коммерческой деятельности.

Главной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

Коммерческая деятельность ООО «Билл» включает в себя такие направления, как:

— планирование объемов закупки и ее организация, т. е. торговой компании важно определить, что купить, у кого, в каком количестве, по какой цене и в какое время;

— организация перепродажи приобретенного с учетом планируемого объема прибыли;

— поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;

— организация и проведение процесса торговли и товародвижения с учетом элементов эффективности;

— определение оптимальных продаж и закупочных цен, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, сложившейся ситуации на рынке;

— прогнозирование и оперативный учет изменений рынка, а также активное использование агрегированных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение потребительских потребностей и доходов с учетом интересов партнеров;

— выполнение широкого круга услуг в области подготовки рыночной информации, организации сервиса при конечном потреблении товаров, а также использование транспортных средств, предоставление финансовых, страховых и многочисленных других операций в системе товародвижения. [7]

Торговые взаимоотношения могут совершенствоваться в обстоятельствах финансовой независимости соучастников рынка, что подразумевает обладание состоянием и способностью управлять финансами, направленность на получение предельно возможной прибыли в данных обстоятельствах и более выгодные методы ее капитализации, способность управлять коммерческим риском, развитие таких координационных структур коммерции, какие способны адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, чувствительность к переменам в нуждах рынка, абсолютное равенство партнеров. При данном финансовая независимость в коммерческой деятельности никак не может рассматриваться как абсолютная самостоятельность от интересов и операций участников рынка, так как в ряде ситуации для свершения тот или иной стратегической целей нужно компромиссное решение с деловыми партнерами. Помимо этого, независимость коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями окружающей среды, коммерческой тайной и иными объективными условиями.

Для достижения целей коммерческой деятельности необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

— неразрывная связь между коммерцией и принципами маркетинга;

— гибкость торговли, ориентированная на учет постоянно меняющихся потребностей рынка;

— умение предвидеть коммерческие риски;

— распределение приоритетов;

— проявление личной инициативы;

— высокая ответственность за выполнение обязательств по торговым сделкам;

— нацеленность на достижение конечного результата – прибыли. [14]

Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущность современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «продавать нужно только то, что потребители хотят купить.

С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребители хотят покупать, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, среди каких категорий потребителей спрос на эту продукцию высокий, где сбыт продукции может принести наибольшую прибыль.

Маркетинг позволяет понять, каким образом ООО «Билла» должно организовать процесс сбыта, что прямые коммерческие усилия и т. д.

Маркетинг позволяет рассчитать различные затраты-эффективность вариантов реализации продукции и услуг, определить какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу.

Знание маркетинга позволяет организовать необходимую работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их преимущества и недостатки, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли.

Риск — это уровень неопределенности итога. Коммерческий риск — это вероятные потери в коммерческой работе. Он способен быть установлен как совокупность ущерба, понесенного из-за неправильного решения и затрат до его реализации. Коммерческий риск может появиться из-за стагнации экономики, со смещением в худшую сторону экономического положения фирмы, а кроме того вследствие заключения опасной сделки, невыполнения условных обязанностей контрагентами, сопряженных с действиями конкурентов, из-за уничтожения либо ухудшения груза при перевозке, от стихийных бедствий, от вероятной нечестности сотрудников компании.

Кроме этого, коммерческий риск может появиться по обстоятельству непостоянности общественно-политической ситуации.

Деятельность ООО «Билла» в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объемом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборота и другие. Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому ориентация ООО» Билл » на достижение конечного результата получения прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

Одной и актуальных задач в коммерческой деятельности «ООО Билла» является всесторонняя оценка ее эффективности и определение путей повышения эффективности.

В современных условиях ООО «Билла» ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, которое осуществляется на коммерческой основе, делится на две группы, оценивая две категории: экономическую эффективность и экономический эффект.

Экономическая эффективность определяется как соотношение затрат на производство, материальные, финансовые, трудовые ресурсы и полученные результаты. Вопросы эффективности бизнеса при переходе к рыночным отношениям стали чрезвычайно важными.

Коммерческая деятельность Билля ООО тесно связана с маркетингом. Современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и продажи товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, поскольку большинство коммерческих сделок происходит конкретно при продаже товаров и услуг.

В то же время ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как с ассортиментом товаров, так и с ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должна определять использование имеющихся ресурсов. Следовательно, успешная реализация товаров, обеспечивающая эффективность «Билла».

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение специального комплекса задач. Изучение процессов их реализации является важным элементом оперативных исследований на уровне коммерческого предприятия и региона. [9]

Необходимо учесть, что потребитель является равноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. На рисунке 2 отображен комплекс задач коммерческой деятельности «ООО Билла», решение которых обеспечивает ее эффективность.

 

Рисунок 2 – Комплекс задач коммерческой деятельности «ООО Билла»

 

Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности «ООО Билла» и оценки эффективности его коммерческой деятельности рассмотрим систему показателей, представленных в таблице 3.

 

 

Таблица 3- Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

 

В последующем подразделе работы направления исследования производительности коммерческой работы «ООО Билла» будут конкретизированы, а кроме того будут представлены пути увеличения производительности торговой работы торгового предприятия.

 

3.2. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности  компании

 

Для получения максимального эффекта от деятельности «Билла» важно постоянно работать над повышением эффективности коммерческой деятельности. Разработка мер по совершенствованию должна основываться на анализе коммерческой деятельности и комплексной оценке ее эффективности.

Следует принять ключевые меры по увеличению информационной защищенности, так как результативная реализация коммерческой деятельности невозможна в отсутствии детальной, надёжной и оперативной информации. Для данного каждой компании рационально осуществлять компьютерный подсчет продуктов в базе, контрагентах, иметь информационные базы данных (юридические, бухгалтерские и др.) Немаловажно обладать способностью стремительно приобретать информацию, для того чтобы осуществлять административные решения по направлениям торговой деятельности. В данном случае результативность будет заключаться в формировании сопутствующих баз данных по абсолютно всем типам коммерческой деятельности.

Для обеспечения результативной договорной работы в ООО «Билла» необходимо грамотное формирование договоров, равно как с поставщиками так и с потребителями, т. е. заключение договоров в более доходных условиях для фирмы. Доходными критериями соглашения могут быть последующие:

— реализация поставки / вывоза продукта другой стороной, т. е. если транспортные затраты несет поставщик / потребитель;

— наилучшее разделение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;

— в соглашениях с поставщиками: фиксированные стоимости на конкретный период, на период действия соглашения;

— отсрочка платежа за товар;

— в соглашениях с потребителями: предварительная оплата за продукт;

— наименьший размер приобретаемого лота в протяжение конкретного этапа и т. д. [5]

Также следует осуществлять контроль за выполнением договоров в отдельности по любому контрагенту, в том числе надзор за исполнением собственных договорных обязательств. Данная работа даст возможность незамедлительно проводить мероприятия по ускорению оборота дебиторской задолженности, уменьшению кредиторской задолженности, а кроме того исключить ряд штрафов и пени по просроченным обязательствам. Одним из подобных мероприятий считается предоставление скидок заранее на продукт. Таким образом, предприятие освобождает собственные оборотные средства, что предоставляет вероятность погасить собственные обязательства пред кредиторами.

Что касается формирования ассортимента продукции, возможно увеличить результативность коммерческой деятельности посредством расширения и углубления ассортимента. Но, сперва необходимо исследовать потребность покупателей, их стремление и готовность получить данные товары. В зависимости от особенности компании может быть целесообразным создание наиболее ограниченного, однако углубленного ассортимента; смена нравственно устарелых, неходовых товаров новыми.

Для обеспечения производительности управления запасами деятельности, рационально использование логистических принципов при установлении потребности в закупаемых товарах, применение разных концепций управления запасами (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до наибольшего уровня, с фиксированным размером заказа при периодической либо постоянной проверке фактического уровня запаса и др.). [19]

Эффективное руководство запасами подразумевает минимизацию расходов на перевозку и хранение товаров. В случае, если условная организация-потребитель считается заказчиком транспорта, следует определить, что дешевле: заинтересовать для транспортировки товара третье лицо либо использовать свой транспорт. При принятии решения по этому вопросу, компания обязана принимать во внимание объем партии, цикличность заявок, а кроме того сравнительный анализ расходов при применении двух вариантов. В случае если фирма все-таки доставляет грузы своим транспортом, она обязана работать над оптимизацией маршрутов, для того чтобы сберечь горючее и время пребывания машины в пути.

Эффективный подбор поставщиков, совместная работа с какими гарантирует наибольшую выгоду и наименьший риск, будет содействовать увеличению производительности коммерческой деятельности по закупке товаров. Для данного коммерческой службе ООО «Билла» необходимо осуществить сравнительное описание поставщиков по более значимым аспектам (для любой компании они могут быть различными). Кроме того следует установить, приобретать ли товар у изготовителя либо у посредника. Безусловно, стоимость изготовителя станет ниже, тогда основным критерием станет цена.

Ценовая политика станет наиболее результативной при применении дифференцированных цен. Это подразумевает обеспечение разных видов скидок для потребителей: скидки по предоплате, скидки за приобретение конкретного числа единиц продукта либо на конкретную необходимую сумму скидки для торговых учреждений для продвижения продуктов и др.

Использование скидок проявляет побудительное влияние на потребителей. Такого рода же результат показывает и предоставление отсрочки платежа, однако это нерентабельно для торговца, и рационально только лишь тогда, когда потребитель приобретает довольно значительную партию, а кроме того для привлечения новых и поощрения неизменных клиентов. В каждом случае, решение применять этот способ оплаты может быть принято только лишь после исследования достоверной информации о платежеспособности и экономическом состоянии потребителя.

Существуют кроме того неценовые методы привлечения потребителей и стимулирования продаж. В оптовую продажу подобными средствами входят: организация стендов торговой компании на специальных выставках, расположение рекламы в специальных изданиях в виде маленьких заметок с информацией о предлагаемом товаре, новизна продукта, предоставление дополнительных услуг. [22]

Эффективность продажи товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с приростом издержек обращения. Поэтому ООО «Билла» должно постоянно работать над оптимизацией и снижением доли затрат, связанных с реализацией товаров.

Очень актуальной проблемой в развитии «ООО Билла» является управление издержками обращения предприятия, как наиболее важный фактор повышения эффективности его коммерческой деятельности. Сегодня применяются современные методы управления экономической деятельности торгового предприятия, одним из которых является логистика. Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Применение новых методов управления экономической деятельности позволяет обеспечить рост экономической эффективности деятельности фирмы, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке. [18]

Важнейшим фактором повышения эффективности коммерческой деятельности и достижения конкурентных преимуществ является широкое внедрение основ маркетинга.

Современный маркетинг – это идеология коммерциала, нацеленная на активизацию коммерческой деятельности в целях удовлетворение разумных нужд членов сообщества, их узко потребительских потребностей. Данная идеология проявлена в концепции социально-этического маркетинга, интегрирующей в собственном содержании три составляющие: покупательские потребности, доход компании, интересы общества.

Разработка и использование тех либо других мер по увеличению производительности коммерческой деятельности обусловливается определенными условиями (внутренними и внешними), в каковых функционирует торговая организация. Как в обществе не имеется двух схожих людей, так и вовсе нет двух учреждений, какие имели возможность бы пойти по одному пути, увеличивая эффективность собственной деятельности. Исследование теоретических аспектов коммерческой деятельности «ООО Билла» и оценки её производительности только предоставляет профессионалам в данной сфере конкретную базу понятий, приемов и способов для осуществления ими практической деятельности.

Для обеспечения эффективности коммерческой деятельности «ООО Билла» необходимо систематически осуществлять ее комплексный анализ, включающий финансово-экономический анализ показателей работы предприятия и маркетинговый анализ рыночной среды и «ООО Билла» в ней. [16]

К основным направлениям повышения эффективности коммерческой деятельности «ООО Билла» можно отности:

— совершенствование финансовой обеспеченности;

— обеспечение эффективной договорной работы;

— расширение/углубление ассортимента в зависимости от требований рынка;

— минимизация расходов на хранение и транспортировку товаров;

— эффективный выбор поставщиков и т.д.

 

 Заключение

 

Финансы занимают особенное место в финансовых взаимоотношениях. Их особенность выражается в том, что они постоянно выступают в денежной форме, имеют распределительный вид и отображают развитие и применение разных типов прибыли и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, страны и участников непроизводственной сферы.

Финансовые взаимоотношения существуют объективно, однако имеют определенные формы проявления, соответствующие характеру производственных взаимоотношений в мире. В нынешних обстоятельствах формы экономических взаимоотношений претерпевают значительные перемены. Формирование рынка и предпринимательства в Российской федерации подразумевает не только лишь разгосударствление экономики, приватизацию компаний, их демонополизацию с целью формирования беспрепятственного экономического сектора, развитие конкурентной борьбы, либерализацию стоимости и внешнеэкономических взаимосвязей компаний, но и экономическое налаживание народного хозяйства, формирование адекватной системы экономических взаимоотношений.

Финансы предприятий, пребывая частью общей системы экономических взаимоотношений, отображают процесс создания, распределения и применения доходов в фирмах разных отраслей народного хозяйства и непосредственно объединены с предпринимательством, так как предприятие считается формой предпринимательской деятельности.

Список литературы

 

  1. ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98 № 14 – ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант плюс
  2. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, приложение к приказу Минфина РФ от 01.10.1997 г. № 118 Консультант плюс версия проф .
  3. Бакрунов Ю.О. Основные аспекты стратегии развития предприятия. – М:МГСУ, Сб. научных трудов №9, 2013.
  4. Бланк И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2012 – 752 с.
  5. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. — Киев: Эльга, 2013.- 496с.
  6. Бланк И.А. Управление активами. — Киев: Эльга, 2012.— 720 с.
  7. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. — СПб: Питер, 2013. — 256с.
  8. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия – М: Финпресс, 2012. – 208 с.
  9. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М: Бухгалтерский учет, 2012. – 528 с.
  10. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. – М: Вузовский учебник, 2017. – 288 с.
  11. Миронов, М. Г. Финансовый менеджмент — М:ГроссМедиа, 2014.-142 с.
  12. Новая экономическая энциклопедия. Е.Е. Румянцева. – М: Инфра-М, 2016г. – 810 с.
  13. Пестрякова Т. П. Механизм формирования финансовой политики предприятия. – М: Колос, 2017. – 96с.
  14. Справочник финансиста предприятия / Н. П. Баранникова — М: ИНФРА-М, 2013.-575 с.
  15. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М: Финансы и статистика, 2013 – 496 с.
  16. Управление финансами предприятия /Т. И. Вуколова — Минск: Мисанта, 2015. — 222
  17. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Под. ред. Е.С. Стояновой – М: Перспектива, 2016 – 656с.
  18. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова. – М.: КНОРУС, 2015 – 265с.
  19. Богатырёва Е.И. Отражение финансовых результатов в отчётности / Бухгалтерский учёт – 2013 — № 3 – с. 7 – 9.
  20. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. // Финансовый менеджмент. №6. – 2012. – с. 58-72
  21. Юдина Е.М. Организация управления финансами в ГУ-ВШЭ // Университетское управление. 2016. № 4(44). С. 64-76.
  22. Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность//Вопросы экономики, 2013 №1.
  23. economicus.ru
  24. finansmag.ru – журнал «Финанс.»
  25. financy.net
  26. www/sovari.yandex.ru/dict/glossary

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф