Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Финансовый контроль на финансовых рынках и его совершенствование»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Содержание и сущность финансового контроля
1.2 Основные элементы и принципы финансового контроля
1.3 Значение финансового контроля
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ
2.1 Анализ эффективности финансового контроля над рынком ценных бумаг
2.2 Анализ эффективности финансового контроля над субъектами микрофинансирования и кооперативов
2.3 Анализ эффективности финансового контроля над страховым рынком
3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблемы финансового контроля
3.2 Пути решения и перспективы развития финансового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Существование финансового контроля объективно связано с существованием функции контроля, присущей финансовой системе. Эта функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта на соответствующие фонды и их использованием по назначению.

Контрольная функция финансовой системы проявляется в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Финансовый контроль, благодаря своему влиянию, охватывает социальные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, то есть при создании, распределении и использовании определенных фондов денежных средств.

Финансовый контроль — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что предполагает необходимость других видов контроля за хозяйственной деятельностью. Он охватывает комплекс тех экономических отношений, от которых зависит количество ресурсов и эффективность их использования.

Финансовый контроль — деятельность государственных, муниципальных, общественных корпораций и организаций и других хозяйствующих субъектов, регулируемая правовыми нормами, с целью проверки актуальности и правильности финансового планирования, обоснованности и полноты доходов в соответствующие фонды, правильности и эффективности. их использования.

Финансовый контроль является основным средством обеспечения законности в финансово-экономической деятельности. Он предназначен для предотвращения бесхозяйственности и расточительства, а также для выявления фактов злоупотреблений и кражи инвентаря и денег.

Эффективность финансового контроля, осуществляемого различными органами (государственными органами, органами местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями), во многом зависит от их взаимодействия.

Актуальность выбранной темы работы основана на том, что функциональная цель финансового контроля — успешная реализация финансовой политики государства, гарантирующей эффективное использование ресурсов во всех сферах экономики.

Цель работы — закрепить и углубить теоретические и практические знания, проанализировать развитие финансового контроля в Российской Федерации, выявить проблемы в сфере финансового контроля и найти пути решения проблем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть содержание и сущность финансового контроля;
  • изучить основные элементы и принципы финансового контроля;
  • установит значение финансового контроля;
  • провести анализ эффективности финансового контроля над рынком ценных бумаг;
  • провести анализ эффективности финансового контроля над субъектами микрофинансирования и кооперативов;
  • провести анализ эффективности финансового контроля над страховым рынком;
  • определить проблемы финансового контроля;
  • обозначить пути решения и перспективы развития финансового контроля.

Предметом расследования являются финансовые отношения. Предмет исследования — система финансового контроля, возникающая при реализации финансовых отношений.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1.1 Содержание и сущность финансового контроля

 

Финансовый контроль — это процесс, обеспечивающий регулирование законности и эффективности мер по распределению государственного бюджета. В целом финансовый контроль — очень важный инструмент обеспечения законности деятельности государства.

Целью финансового контроля является своевременное получение информации о ходе процесса финансового управления на макро- и микроуровнях, а также обо всех обнаруженных нарушениях для принятия ответных управленческих действий. Финансовый контроль включает:

  • контроль за исполнением федерального бюджета;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • бюджеты внебюджетных фондов;
  • контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга;
  • государственные резервы [11, с. 12].

К основным задачам финансового контроля относятся:

Проверка выполнения финансовых обязательств учреждений перед государством, а также соответствия необходимого выделения средств фактическому.

Обзор целесообразности использования ресурсов, находящихся в государственной собственности.

Проверка соблюдения правил проведения финансовых операций и проведения денежных расчетов.

Определение внутренних производственных резервов, а также устранение несоблюдения финансовой дисциплины [4, с. 56].

В целом финансовый контроль включает в себя комплекс мер, направленных на аудит хозяйственной деятельности компании с целью выявления и предотвращения любых возможных нарушений.

Как только задачи финансового контроля выполнены, происходит укрепление финансовой дисциплины, которая выражает верховенство закона. В целом роль государственного контроля над денежными потоками в трансформации экономики выражается в том, что при проведении контрольных работ проверяется соблюдение установленных законов и нормативных актов, а также их обоснованность и меры со стороны государства. экономическая точка зрения. Также необходимо обеспечить, чтобы контроль за распределением ресурсов соответствовал основным задачам государства. Таким образом, это будет очень важным средством обеспечения законности и полезности финансовой деятельности [28, с. 50].

Организация финансового контроля в компании играет очень важную роль, и при правильном подходе может быть достигнута эффективность хозяйственной деятельности.

Процесс финансового контроля состоит из 4 этапов:

  1. Планирование финансового контроля, которое включает определение объекта, целей, задач и форм контроля, а также формирование ряда количественных и качественных показателей.
  2. Осуществление финансового контроля — это сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка.
  3. Систематизация результатов контроля — обобщение и систематизация полученной информации по определенным критериям и отчетности.
  4. Внедрение результатов контроля предполагает, что решения, принятые по результатам контроля, доводятся до сведения всех участников, а также разрабатываются и внедряются меры по устранению выявленных нарушений и узких мест. Финансовый контроль — важный элемент системы финансового менеджмента [6, с. 42].

Система финансового контроля в странах с развитой экономикой обычно включает в себя следующие элементы:

  • отдел начальника — аудитор (счетная палата), не подчиняющийся напрямую парламенту или президенту страны, основной задачей этого отдела является общий контроль за использованием государственных средств;
  • налоговый департамент, подчиненный правительству или министерству финансов страны, который контролирует сбор налогов;
  • контрольные структуры в отделах, которые проводят проверки и проверки подведомственных учреждений;
  • негосударственные контрольные службы, проверяющие достоверность отчетных документов и законность финансовых операций на коммерческой основе;
  • службы внутреннего контроля, основной задачей которых является поиск способов снижения затрат и получения максимальной прибыли [19. c.128].

Непосредственным предметом аудита являются финансовые (стоимостные) показатели, такие как прибыль, доход, НДС, рентабельность, затраты, издержки обращения, отчисления на различные цели и средства. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой и тенденциями включает в себя все аспекты производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, компаний, учреждений, а также механизм финансово-кредитных отношений.

Финансовый контроль охватывает практически все операции, проводимые с деньгами и с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные операции и т. д.) [2].

 

1.2 Основные элементы и принципы финансового контроля

 

Принципы финансового контроля со стороны государственных органов можно разделить на следующие основные типы:

  • организационная;
  • этично;
  • социальный и коммуникативный.

Разберем их подробнее.

Основные принципы финансового контроля, относящиеся к данной категории, заключаются в следующем:

  • последовательность;
  • законность;
  • автономность. [14, с. 13]

Первый принцип, упомянутый выше, требует, чтобы структура контрольного органа имела ресурсы, необходимые для систематического изучения, принятия и выполнения решений, связанных с деятельностью соответствующего органа. Работа сотрудников определенных контролирующих органов должна быть регламентирована, а решения должны приниматься в рамках системных алгоритмов.

Принцип законности включает обеспечение того, чтобы деятельность проверяющих органов соответствовала правовым стандартам, установленным для области, в которой они проводят проверки. Кроме того, сотрудник проверяющего органа должен обладать необходимыми навыками, чтобы правильно интерпретировать положения НПА, иметь доступ к соответствующим базам данных или иметь возможность связываться с экспертами для разъяснения толкования правовых норм.

Принцип автономии означает передачу государством определенной области компетенции отдельным ведомствам. Если по тем или иным причинам объект проверки становится общим для разных государственных органов, между ними устанавливается межведомственное взаимодействие. В то же время каждая организация остается автономной в отношении алгоритмов принятия решений.

Основными этическими принципами государственного финансового контроля являются:

  • объективность;
  • компетентность;
  • ответственность [18, с. 48].

Сотрудник проверяющего органа должен принимать решения не на основании своих убеждений, а на основании неоспоримых фактов, положений НПА и, при необходимости, также с учетом мнений других компетентных лиц.

Для проведения финансового аудита обычно требуется, чтобы сотрудники компетентных органов обеспечивали безопасность информации, находящейся в их распоряжении, и не позволяли раскрывать ее кому-либо с законным интересом. В этом случае важно соблюдать принцип конфиденциальности.

Принцип открытости изначально требует соблюдения процедур прозрачного рассмотрения информации в контексте контроля. Организация, являющаяся предметом аудита, должна знать, на основании каких соображений и в соответствии с какими законами орган финансового контроля принимает то или иное решение.

Таким образом, как неотъемлемая часть финансовой деятельности финансовый контроль характеризуется теми же принципами, на которых основывается его осуществление и которые закреплены законодательно в Конституции Российской Федерации и других правовых актах.

Объектами финансового контроля являются: процессы создания, распределения и использования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами, органами власти и муниципальными образованиями, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, продаж, себестоимости, суммы налоговых платежей), сумм не -налоговые доходы государства, налоги и т. д.) [28, с. 122]

Самым важным элементом системы финансового контроля являются субъекты контроля, поскольку они непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством. Субъектами финансового контроля являются специально утвержденные органы и квалифицированные специалисты, которые осуществляют свою контрольную деятельность в соответствии с положениями законодательства (например, Министерство финансов, Счетная палата, аудиторские компании).

 

1.3 Значение финансового контроля

 

Как упоминалось ранее, финансовый контроль является очень важным звеном во всей финансовой системе, поскольку это система, в которой происходит получение доходов и осуществление расходов организации. Эффективность финансового контроля — основная составляющая того, чтобы экономическая и финансовая деятельность организации была максимально успешной и продуктивной. Финансовый контроль во многом зависит от правовой базы [30, с. 48].

Департамент казначейства является одним из органов финансового контроля и очень важным органом, участвующим в осуществлении финансового контроля. Он отслеживает текущее состояние финансового рынка. Министерство в целом координирует и контролирует деятельность служб, которыми оно управляет. Кроме того, министерство ориентируется на конституцию при принятии важных решений и учитывает важнейшие конституционные законы. Министерство финансов осуществляет свою деятельность совместно с другими организациями, ответственными за ведение хозяйственной деятельности.

На наш взгляд, современная система финансового контроля в России не в полной мере выполняет свою задачу. Ей нужны серьезные изменения. В настоящее время особое внимание уделяется совершенствованию системы государственного финансового контроля с целью повышения уровня финансовой безопасности в стране [28, с. 54].

Сегодня есть много примеров проблем в работе финансовых регуляторов.

Таким образом, если не уделять должного внимания проблемам государственного финансового контроля, не следует ожидать, что реформа пойдет в правильном направлении, предотвращая неконтролируемое хищение, беспорядочное принятие экономических решений и нарушение закона в большинстве секторов экономики государства. Мероприятия. Чтобы обеспечить прочную и стабильную финансовую безопасность страны, необходимо внести множество изменений, особенно в систему государственного финансового контроля и в ведомства, ответственные за него.

Финансовый контроль над деятельностью компаний также включает контроль со стороны кредитных организаций, акционеров и внутренний контроль. Включает обзор эффективности и целесообразности использования денежных средств — собственных, заемных и привлеченных средств; Анализ и сравнение фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; финансовая оценка результатов инвестиционных проектов; Правильность и достоверность годовой финансовой отчетности; Контроль финансового положения и ликвидности [11, с. 82].

Контролю подлежат не только компании и организации с низкой производительностью, но и те, у которых нормальные операционные результаты.

Финансовый контроль включает аудит:

  • соблюдение требований экономических законов, оптимальное распределение и перераспределение стоимости валового национального продукта и национального дохода;
  • составление и исполнение бюджета (бюджетный контроль);
  • финансовое положение и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений и налоговый контроль;
  • другие направления.

Финансовый контроль имеет следующие задачи:

  • обеспечение баланса между потребностью в финансах и уровнем денежных доходов и ресурсов экономики;
  • обеспечение актуальности и полноты финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
  • выявление производственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе для снижения затрат и повышения рентабельности;
  • содействие рациональному использованию материальных ценностей и средств в компаниях, организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
  • обеспечение соблюдения законодательных и нормативных требований, в том числе в области налогообложения компаний различных организационно-правовых форм;
  • поощрение высокой доходности корпоративной внешней торговли, включая операции с иностранной валютой и т. д [23, с. 568].

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью компаний, организаций, учреждений, а также правительства, финансовых и банковских структур за соблюдение финансовой дисциплины. Эта ответственность может выражаться как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Меры экономического воздействия конкретно проявляются в финансовых санкциях, которые являются рычагами финансового механизма, способствующими повышению эффективности производства, его интенсификации, оздоровлению окружающей среды и т. д.

Проблема усиления финансовой ответственности и эффективности финансового контроля требует, с одной стороны, снижения вводимых санкций, а с другой — повышения их эффективности.

 

 

СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ

 

2.1 Анализ эффективности финансового контроля над рынком ценных бумаг

 

Государственный финансовый контроль в настоящее время является одним из важнейших аспектов реализации финансовой и правовой политики. Ваша задача — эффективно распределять и использовать государственные средства для разработки успешной финансовой тактики и стратегии.

Он также следит за соблюдением требований финансового законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, осуществляет бюджетный и финансовый контроль и анализирует финансовое положение государственных организаций. В нынешних экономических условиях возникло множество проблем, которые привели к ухудшению качества государственного финансового контроля [18, с. 24].

Так что прямо сейчас в России существуют разрозненные звенья финансового контроля, в том числе на самом высоком уровне, которые слабо взаимодействуют друг с другом. Действия регуляторов не имеют единого ритма и четкой согласованности, что приводит к отсутствию общей цели — безопасности, эффективности и целевого использования государственных средств, законности и высокой эффективности их использования, обеспечения своевременности и полноты. формирования государственных фондов Средний.

Счетная палата Российской Федерации — единственный орган конституционного надзора за пределами исполнительной власти, который от имени общества осуществляет контроль над деятельностью государства по управлению публичными финансами и публичными активами.

Не секрет, что любая профессиональная деятельность должна осуществляться на рынке ценных бумаг, а в некоторых случаях должна соответствовать лицензии.

Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или его уполномоченным органом на основании генеральной лицензии, в соответствии с которой данные органы, выдавшие лицензию, осуществляют контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также принимают решение отозвать лицензию в случае ее выдачи. Нарушение законодательства РФ [24, с. 7].

Деятельность участников лицензируется посредством трех типов лицензий — лицензии на ведение реестра, лицензии фондовой биржи и лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Регулирование рекламы на рынке ценных бумаг — важная мера государственного влияния, используемая для выявления случаев недобросовестной рекламы.

Вы также можете включить сюда публичные гарантии или предоставить другим потенциальным владельцам данные о возврате ценных бумаг, их безопасности по сравнению с другими ценными бумагами или другими финансовыми инструментами, раскрытии заведомо ложной или вводящей в заблуждение информации, которая может привести или ввести в заблуждение потенциальных владельцев в отношении ценных бумаг. приобретенный.

Ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, подлежит возмещению рекламодателем.

На рынке ценных бумаг существует такая особенность, как конкуренция, что означает конкуренцию между финансовыми институтами.

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг, в частности деятельность финансовых организаций, направленная на получение преимуществ от предпринимательской деятельности, которая противоречит законодательству Российской Федерации и деловой практике и причиняет или причиняет убытки другим финансовым учреждениям.

Ситуация на фондовом рынке в России сегодня нестабильна по многим причинам. Чтобы максимально снизить ущерб и заранее предотвратить сложные ситуации, государство должно улучшить механизмы регулирования и контроля рынка ценных бумаг. Главное — обращать внимание на финансовые показатели хода развития рынка и своевременно анализировать их состояние с учетом произошедших изменений. Перспективы развития рынка ценных бумаг на 2021 год зависят только от решения нерешенных операционных проблем [14, с.23].

Эти проблемы включают адаптацию и совершенствование законов, препятствующих развитию фондового рынка, организацию рынка деривативов, создание полной уверенности в защите участников рынка государством и привлечение большего количества инвестиций, особенно индивидуальных. Строгое пресечение незаконных действий рынок.

Следует отметить, что развитие рынка ценных бумаг зависит не только от экономических показателей государства, но и от высокого качества работы на рынке ценных бумаг в России.

Переход к рыночному порядку экономики и появление рынка ценных бумаг потребовали возрождения и использования всего разнообразия ценных бумаг на нынешнем этапе.

Сегодня российский рынок ценных бумаг — это динамично развивающееся направление финансового рынка страны. Эта часть рынка в настоящее время еще не полностью развита с юридической, налоговой и структурной точек зрения. Поэтому эта тема актуальна при написании дипломной работы, которая посвящена анализу и внесению предложений на будущее.

Наиболее важными перспективами развития современного рынка ценных бумаг на текущем этапе являются:

  • концентрация и централизация капитала;
  • интернационализация и глобализация рынка;
  • повышение степени организованности и усиление государственного контроля;
  • компьютеризация рынка ценных бумаг;
  • рыночные инновации;
  • секьюритизация;
  • взаимодействие с другими рынками капитала.

В последнее время объемные показатели банковского сектора увеличились, но в основном это связано с агрессивным поведением банков на рынке потребительского кредитования. В банковском секторе также наблюдается рост дисбаланса из-за неравномерного распределения ликвидных средств, накопления клиентов в крупных банках за счет малых и средних. Последняя тенденция (неравномерность распределения банков по их количеству и активам) — одна из основных проблем банковской системы Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1- Рейтинг российских банков по величине активов.

Позиция в
рейтинге
Название банка Активы на 2022г
1 СБЕРБАНК РОССИИ 40420385943
2 ВТБ 15482721317
3 ГАЗПРОМБАНК 8070385988
4 Национальный Клиринговый Центр 4423728802
5 Альфа-Банк 4131676785
6 РОССЕЛЬХОЗБАНК 3634837928
7 Московский Кредитный Банк 2464472977
8 Банк Открытие 2242843629
9 Совкомбанк 1527698816
10 Райффайзенбанк 1385094295
11 Росбанк 1233143529
12 ЮниКредит Банк 985505198.9
13 Траст 544602960,6
14 Россия 469901815,9
15 Всероссийский Банк Развития Регионов 399814169.4
16 Тинькофф Банк 263591652,1
17 БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 199233030,7
18 Ситибанк 128947922,2
19 Банк ДОМ.РФ 81159388,98
20 АКБАРС 40236619.94

 

Как видно из таблицы 1, распределение крайне неравномерно, стоимость активов ведущего банка (Сбербанк) почти в три раза выше, чем у следующего банка (ВТБ), это значение для ВТБ почти вдвое больше, чем у следующий Газпром. Это указывает на эволюционирующий характер российской банковской системы.

Производные финансовые инструменты также занимают значительную долю в выпуске ценных бумаг — 31% (1851793 млн. руб.), что является показателем развития рынка инновационных финансовых продуктов.

Доля долгосрочных облигаций в настоящее время имеет тенденцию к увеличению, а разрыв между выпуском краткосрочных и долгосрочных облигаций увеличивается (рис. 3).

Рис.3. «Эмиссия краткосрочных и долгосрочных долговых ценных бумаг, млрд руб.

Инвестиционная активность банков на российском рынке ценных бумаг также имеет ряд особенностей (рис. 4).

Pиc.4. Структура вложений российских коммерческих банков в ценные бумаги, млрд руб.

 

В рамках регулирующей деятельности регулятора Банком России разработаны методические рекомендации по определению максимального размера клиентских позиций по отдельным видам операций.

Эти рекомендации адресованы трейдерам, которые предоставляют клиентам возможность заключать сделки с иностранной валютой в рамках организованных сделок, и клиринговым организациям, осуществляющим клиринг результатов организованных сделок с иностранной валютой.

 

2.2 Анализ эффективности финансового контроля над субъектами микрофинансирования и кооперативов

 

Наблюдаемое уменьшение количества МФО и ломбардов, информация о которых содержится в соответствующих реестрах, связано с принятием Банком России мер по очистке реестров организаций, не соответствующих и / или не соответствующих требованиям, соответствующим требованиям регулирующий орган и не осуществляют микрофинансирование или ломбардную деятельность.

 

Рис.5. Количество МФО и ломбардов, шт.

Для сегментов КПК и СКПК наблюдается аналогичная тенденция к уменьшению количества кооперативов, внесенных в реестры, из-за исключения из реестров кооперативов, которые не соответствуют требованиям и / или не соответствуют требованиям регулятора, а также не занимается какой-либо деятельностью.

Рис.6. Количество КПК и СКПК

По количеству ломбарды составляют почти половину от общего числа официально действующих микрофинансовых организаций (МФО). При этом ломбарды микрозаймов составляют лишь 17,4% от всего портфеля МФО, тогда как сегмент МФО, значительно меньший по количеству игроков (с долей 21,7%), составляет почти 40 % от общего портфеля микрозаймов во всех сегментах, что связано с большим объемом бизнеса, оператором которого является среднее МФО, и, соответственно, большей важностью этого сегмента.

В Российской Федерации правовое регулирование микрофинансовой деятельности находится в сфере гражданского права, оно включает общие нормы, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации и специальные законы об организационно-правовых формах, в которых могут создаваться микрофинансовые компании, а также а также уставы.

Все эти нормативные акты образуют единый свод правил по связям с общественностью в сфере микрофинансовых услуг. Правовое регулирование деятельности микрофинансовых организаций в России предусмотрено только федеральными законами.

В результате никакие законодательные или иные правовые акты государств-участников Российской Федерации и муниципальных образований по микрофинансовой деятельности не могут быть приняты.

Под информационным обеспечением государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций понимается система сбора, обработки и передачи информации, необходимой для принятия управленческих решений о государственном контроле функционирования микрофинансовых организаций.

Информационное обеспечение включает: нормативные и справочные данные, составляющие информационную основу системы; Текущая информация, поступающая извне, требующая ответа от системы или влияющая на алгоритм принятия решения; собрана оперативная учетная и архивная информация, необходимая для планирования и развития системы.

Информационная поддержка деятельности микрофинансовых организаций также осуществляется через ряд установленных регистров: государственный реестр микрофинансовых организаций; реестр государственных кредитных агентств для микрофинансовых организаций; государственный реестр саморегулируемых организаций микрофинансовых организаций.

В ходе исследования был выявлен ряд проблем:

  • слаборазвитая финансовая инфраструктура в России;
  • сложность формирования ресурсной базы микрофинансовых организаций;
  • чрезмерный непропорциональный мониторинг и регулирование МФО;
  • привлечение средств от людей, не являющихся членами микрофинансовой организации;
  • проблема минимизации и контроля кредитным рисков МФО.

Этим проблемам, а также некоторым их аспектам посвящена научная работа российских ученых.

Для решения выявленных проблем государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций были предложены следующие рекомендации:

  1. Удалите с рынка неработающие и недобросовестные МФО.
  2. Интеграция в систему защиты прав потребителей финансовых услуг, включая присоединение МФИ к институту финансового омбудсмена.
  3. Развитие института саморегулирования: обязательное участие и базовые стандарты по видам кредитных продуктов (для МФО и КТК).
  4. Разработка основных стандартов защиты прав потребителей.
  5. Внедрение отраслевых стандартов бухгалтерского учета и отчетности
  6. Принять меры для поощрения внедрения новых технологий в МФО.
  7. Расширение программ финансирования МФО.
  8. Установление квалификационных требований к менеджерам МФО.
  9. Введение обязательной профессиональной сертификации руководителей и сотрудников МФО.
  10. Разработать механизмы секьюритизации кредитных портфелей МФО для снижения стоимости финансирования и затрат по займам.

Если МФО является членом одной из саморегулируемых организаций (СРО), это дополнительная гарантия порядочности компании. Информация о том, является ли компания членом СРО, обычно публикуется на сайте компании. Переписной кооператив финансового контроля

В 2021 году спрос на услуги МФО значительно вырос из-за тяжелого экономического климата в стране, падения реальных доходов населения и задержек с выплатой заработной платы.

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, подготовленный депутатами Архангельского областного Собрания: Речь идет о фактическом запрете микрофинансовой деятельности в России. Никаких «денег до зарплаты» с трехзначным процентом.

С одной стороны, можно понять людей, находящихся в критической жизненной ситуации. Заемщики, которые верят в способность решать текущие проблемы быстро и недорого, в основном из-за финансовой безграмотности, попадают в финансовый тупик.

По данным рейтингового агентства RAEX, половина этих кредитов просрочена минимум на один месяц.

Из отзывов компании «Быстроденги» следует, что в 30% случаев просрочка погашения выданных микрокредитов составляет 90 дней и более. МФО компенсирует риск невозврата за счет существенных процентов и достигает 800% в год.

Глава Центробанка Эльвира Набиулина выступила против закрытия МФО, сославшись на то, что кредитный портфель МФО, связанных самими коммерческими банками, вырос в том же году в 2,3 раза, чтобы увеличить их количество. занятых людей и Чтобы обеспечить занятость для получения достаточного дохода, необходимо создавать новые предприятия для поддержки малого и среднего бизнеса.

В настоящее время существует множество мнений об организации деятельности МФО в России, поскольку деятельность МФО в Российской Федерации является целевой и используется на рынке финансовых услуг.

Опыт России показывает, что создание таких финансовых структур требует определенного финансового положения страны и общества в целом, и наш опыт еще далек от идеи М. Юнуса о создании системы микрокредитования в стране как инструмент кредитования бедных, простить начало своего дела, возможность получить наличные по низкой процентной ставке и, как следствие, устойчивое развитие социальной сферы, малого бизнеса и их включение в экономическое развитие своих стран.

В таблице 2 представлен анализ основных показателей деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Таблица 2 — Основные показатели деятельности Счетной палаты РФ за
2017-2021гг.

Показатель 2017 2018 2019 2020 2021
Проведено контрольных н экспертно-аналитических мероприятий из них: 322 350 315 290 280
контрольных мероприятий 244 263 236 218 210
экспертно-аналитических мероприятий 78 88 79 73 70
Количество объектов, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими

мероприятиями количество юридических лиц

2594 2075 1660 1328 1063
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, обращениям и запросам из них на основании: 93 85 96 102 95
постановлений и поручений Совета Федерации,
обращений н запросов комитетов,
24 22 29 25 26
комиссий и членов Совета Федерации постановлений и поручений Государственной Думы, 50 29 32 45 39
обращений и запросов комитетов, комиссий и
депутатов Государственной Думы
19 34 35 32 30
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного аудита (контроля),          
млрд рублей 516,5 524,5 517,91 511,41 504,98
количество 3445 2587 2554 2446 2293

 

В 2021 году Президенту Российской Федерации были доведены результаты многих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

  • мониторинг выполнения плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого экономического развития и социальной стабильности в 2021 году;
  • проверка деятельности Федерального космического агентства в контексте международного сотрудничества;
  • обзор целевого и эффективного использования средств, направленных на расширение Керченской паромной переправы между портами Кавказ и Керчь;
  • анализ реализации стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2025 года в период 2021-2022 годов и оценка основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка. Российской Федерации.

Следует отметить, что общая сумма выявленных нарушений и недостатков в поступлении и использовании средств бюджетной системы в 2021 году составила 504,98 млрд рублей (511,41 млрд рублей в 2020 году).

В 2021 году Счетная палата обеспечила возврат в федеральный бюджет более 10 млрд рублей (в 2020 году — 977 млн рублей). При проведении контрольных мероприятий Счетная палата принимает различные меры, направленные на устранение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы не только государственных органов, но и других участников бюджетного процесса.

Результаты деятельности Счетной палаты в 2017-2021 годах показывают, что ее работа по выявлению потерь государственных финансовых ресурсов, возврату незаконно потраченных средств и подготовке предложений по устранению причин имеющихся недостатков является эффективной. Это означает, что сегодня Счетная палата Российской Федерации является основным инструментом аудита со стороны общества своего государства. Роль государственного аудита в сегодняшней сложной экономической обстановке трудно переоценить. Следовательно, потребность в его улучшении становится важной.

Рассмотрим основные направления, по которым должна проводиться трансформация государственного финансового контроля.

Во-первых, необходимо разработать единую концепцию государственного финансового контроля в России, определить систему органов, осуществляющих финансовый контроль, и создать четкую единую правовую базу для осуществления государственного финансового контроля в России.

В этом контексте важно разработать научно-методические основы оценки деятельности органов государственного финансового контроля. Во-вторых, важным аспектом совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации может стать разработка российских национальных стандартов ФГО.

Эти стандарты должны быть основаны на конкретном описании рабочих документов для отчетности, включая список всех нарушений и отклонений от действующих правил. Должны быть предложены все возможные решения, которые принимает собственник после аудита. Все это позволит установить единые нормы и правила осуществления контроля.

Стандарты следует разрабатывать отдельно для каждого проверяющего органа, который проводит любые проверки и работает в конкретном регионе.

Разработанные стандарты предназначены для определения фактов, подлежащих проверке. Например, для проведения аудита предприятия (любой формы собственности), работающего со средствами государственного бюджета, в обязательном порядке необходимо проводить анализ по следующим показателям:

  • структура капитала компании;
  • бизнес-планирование в компании;
  • анализ финансовых результатов деятельности компании за последние три-четыре года;
  • уровень внешнего финансирования;
  • размер капитала, вложенного в основные фонды компании;
  • анализ бюджетной системы;
  • статистика использования оборотных средств компании;
  • анализ безналичных расчетов и кассовых операций.

Эти индикаторы должны соответствовать определенным параметрам, которые подписаны стандартом с точки зрения содержания. Разработка национальной системы стандартов государственного финансового контроля приведет к повышению качества контроля и разграничению прав и обязанностей регулирующих органов.

В настоящее время в России нет органа, имеющего статус высшего надзорного органа. В этом контексте необходимо четко определить статус органов государственного финансового контроля по отношению к органам аудиторского контроля, и важно, чтобы закон устанавливал их приоритет в вопросах методологии финансового контроля [8]. Чтобы успешно решать проблемы государственного финансового контроля, необходимо четко и систематически классифицировать их.

Классификация государственного финансового контроля необходима при разработке правовых и правовых актов для определения структуры и состава надзорных органов, а также для разработки задач и функций органов финансового контроля. Систематизация государственного контроля необходима для повышения эффективности финансового контроля и распределения объектов контроля между субъектами [7].

Из этого можно сделать вывод, что сегодня органы государственной власти Российской Федерации должны уделять серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля, поскольку наличие развитой системы контроля является обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансового сектора страны. система. Это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности мер контроля, улучшению общей социально-экономической ситуации в стране и снижению количества преступлений в финансово-экономической деятельности страны.

 

2.3 Анализ эффективности финансового контроля над страховым рынком

 

Пруденциальное регулирование страхового рынка должно осуществляться путем определения позиций, показанных на рисунке, и применения их к субъектам страхового бизнеса:

Рисунок 7 — Пруденциальное регулирование страхового рынка

 

Регулирующий страховой надзор предусматривает разработку показателей финансовой устойчивости страховой организации, систему ориентации на риски и мониторинг деятельности страховых организаций через эти системы со стороны органа страхового надзора.

Важнейшим инструментом пруденциального регулирования являются экономические нормативы деятельности страховых компаний, которые должны быть переданы в федеральный орган исполнительной власти в области финансового рынка.

Таким образом, внешняя система контроля в настоящее время направлена ​​на мониторинг выполнения определенных стандартов. В этом случае возрастает роль системы внутреннего контроля страховых организаций, отвечающих за формирование и достоверность контролируемых показателей.

Наличие в организации системы внутреннего контроля позволяет предотвращать различные нарушения, возможные ошибки и возможные убытки, а также обеспечивать законность и эффективность корпоративной деятельности. С января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации». В частности, они обязывают страховые компании организовать систему внутреннего контроля и отчитаться о ней в течение трех месяцев. В рамках этой спецификации следует внести изменения в уставы страховщиков и разработать правила для системы внутреннего контроля. На наш взгляд, в настоящее время можно говорить о новом подходе к организации системы контроля и надзора за страховой деятельностью в России.

Анализ показателей доли контрольной и экспертно-аналитической деятельности по отношению к их общему количеству вновь показал, что в 2021 году наибольшая доля приходилась на экспертно-аналитическую деятельность — 64,7%, а доля контрольных мероприятий составила 35,3%.

Таблица 3 — Динамика количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятии, проведенных контрольно-счетными органами субъектов
Российской Федерации в 2019 — 2021 годах

Показатель 2019   2020   2021      
Количество % Количество % Темп
роста,%
V,

ТВО

% Темп
роста, %
1.Проведено всего
контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий
8260 100 8942 100 108,3 9390 100 113,7
2.Проведено Экспертно-
аналитических мероприятий
4577 55,4 5671 63,4 123,9 6076 64,7 132,8
3.Проведено контрольных
мероприятий
3683 44,6 3271 36,6 88,8 3314 35,3 90,0
4.Проведено мероприятий с
использованием принципов
аудита эффективности
452 5,5 525 5,9 116,2 480 5,1 106,2

 

 

Поскольку в 2019-2021 годах наблюдается тенденция увеличения экспертно-аналитических мероприятий, следует провести их факторный анализ, который представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Динамика количества экспертно-аналитических мероприятий,
подготовленных по их результатам аналитических записок (материалов), а также
количества сделанных экспертных заключений за 2019-2021 годы

Показатель 2019 2020 2021
Количество Темп
роста,%
Количество Темп
роста,%
Количество Темп
роста,%
1.Проведено
Экспертно
аналитических
мероприятий
4577 100 5671 123,9 6076 132,8
2.Подготовлено

экспертных

заключений

5341 100 6407 120,0 7355 137,7
3. Подготовлено
экспертных
заключений по
проектам
нормативных
правовых актов
4498 100 5062 112,5 5956 132,4
4.Подготовлено

аналитических

записок.

100  

 

Статистические данные таблицы 4 подтверждают тот факт, что количество экспертно-аналитических мероприятий в 2021 г. увеличилось по сравнению с 2019 г. В 2021 году проведено 6 076 экспертно-аналитических мероприятий, на основании которых составлено 7 355 экспертных заключений, в том числе 5 956 проектов нормативных правовых актов, политики, социально-экономического развития государств Российской Федерации.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

3.1 Проблемы финансового контроля

 

Для осуществления государственного финансового контроля, отвечающего требованиям демократического общества и способствующего более эффективному развитию финансовой системы России, необходимо решить следующие проблемы:

Отсутствие единого определения понятия «финансовый контроль». Теоретически это:

1) контроль за ведением финансовой документации и ее соответствие установленным нормам и правилам;

2) Контроль за соблюдением нормативных правовых актов при проведении финансовых операций, сделок юридическими и физическими лицами.

  1. Отсутствие нормативной классификации видов финансового контроля. В чисто консультативном модельном законе о государственном финансовом контроле называются следующие формы финансового контроля: «… Последующий контроль осуществляется по результатам хозяйственных операций с государственными средствами со стороны властей, юридических и физических лиц. По результатам последующих контрольных мероприятий правовые акты, имеющие юридическую силу … «или» … осуществляются на этапе проведения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридические и физические лица на основании этих первичных документов, оперативный учет, инвентаризация и визуальное наблюдение» и т. д.
  2. Проблема разработки единой концепции государственного финансового контроля как системы общепринятых взглядов на цели, методы, формы и задачи государственного финансового контроля, решение которых важно для совершенствования этого института. Поэтому первым и важнейшим этапом создания общенациональной системы государственного финансового контроля является разработка и принятие ее концепции.
  3. Отсутствие федерального закона, устанавливающего возможности государственного финансового контроля не только над бюджетными учреждениями, но и над всеми юридическими лицами, также создает реальные препятствия на пути решения проблем финансовой политики страны. Четкое определение задач и задач государственного финансового контроля имеет большое и принципиальное значение. Другая концептуальная проблема — необходимо ли в федеральном законе предусматривать формирование и функционирование органов государственного финансового контроля федерального объединения? Решение легитимного вопроса крайне необходимо для того, чтобы вся система единого государственного финансового контроля в стране могла быть построена на общих принципах.
  4. Одной из основных проблем эффективного функционирования государственного финансового контроля является отсутствие адекватных мер юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
  5. Одним из серьезных препятствий на пути к успешной реализации экономических реформ является достаточно громоздкая структура органов государственного финансового контроля.

 

3.2 Пути решения и перспективы развития финансового контроля

 

В настоящее время в Российской Федерации сложилась уровневая структура субъектов государственного финансового контроля. Распределение по уровням субъектов государственного финансового контроля обусловлено полномочиями этих органов по отношению к объектам контроля и между собой.

Таким образом, можно выделить следующие варианты решения проблем финансового контроля:

  1. Создание методологических основ финансового контроля. Хорошая методология позволяет получить четкие руководящие принципы, правильно определить цели и задачи контроля, сформулировать принципы и этические стандарты контроля.
  2. Принятие единой концепции государственного финансового контроля и создание единой правовой базы, а именно государственного контроля, в рамках которой конкретизируется механизм взаимодействия всех органов финансового контроля.
  3. Повышение ответственности за контроль со стороны государственных служащих за нарушения требований Закона об исполнении бюджетов разных уровней и бюджетов внебюджетных фондов, а также ответственности за несоблюдение контрольного надзорного органа.
  4. Совершенствование внутреннего финансового контроля, в частности реструктуризация работы контролирующих лиц, внедрение эффективных методов государственного финансового контроля (проверка эффективности и результативности).

Таким образом, создание единой и эффективной системы государственного контроля, здоровой и действенной государственной финансовой системы и успешной экономической политики всей страны зависит от своевременного решения этих организационных и структурных вопросов, от совершенствования правового регулирования статуса. органов и организационной структуры контроля, успешное внедрение результатов научных исследований.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Неотъемлемая часть финансовой деятельности финансовый контроль характеризуется теми же принципами, на которых основывается его осуществление и которые закреплены законодательно в Конституции Российской Федерации и других правовых актах.

Объектами финансового контроля являются: процессы создания, распределения и использования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами, органами власти и муниципальными образованиями, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, продаж, себестоимости, суммы налоговых платежей), сумм не -налоговые доходы государства, налоги и т. д.)

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью компаний, организаций, учреждений, а также правительства, финансовых и банковских структур за соблюдение финансовой дисциплины. Эта ответственность может выражаться как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Меры экономического воздействия конкретно проявляются в финансовых санкциях, которые являются рычагами финансового механизма, способствующими повышению эффективности производства, его интенсификации, оздоровлению окружающей среды и т. д.

Проблема усиления финансовой ответственности и эффективности финансового контроля требует, с одной стороны, снижения вводимых санкций, а с другой — повышения их эффективности.

В рамках регулирующей деятельности регулятора Банком России разработаны методические рекомендации по определению максимального размера клиентских позиций по отдельным видам операций. Эти рекомендации адресованы трейдерам, которые предоставляют клиентам возможность заключать сделки с иностранной валютой в рамках организованных сделок, и клиринговым организациям, осуществляющим клиринг результатов организованных сделок с иностранной валютой.

По количеству ломбарды составляют почти половину от общего числа официально действующих микрофинансовых организаций (МФО). При этом ломбарды микрозаймов составляют лишь 17,4% от всего портфеля МФО, тогда как сегмент МФО, значительно меньший по количеству игроков (с долей 21,7%), составляет почти 40 % от общего портфеля микрозаймов во всех сегментах, что связано с большим объемом бизнеса, оператором которого является среднее МФО, и, соответственно, большей важностью этого сегмента.

В 2021 году спрос на услуги МФО значительно вырос из-за тяжелого экономического климата в стране, падения реальных доходов населения и задержек с выплатой заработной платы.

Общая сумма выявленных нарушений и недостатков в поступлении и использовании средств бюджетной системы в 2021 году составила 504,98 млрд рублей (511,41 млрд рублей в 2020 году).

В 2021 году Счетная палата обеспечила возврат в федеральный бюджет более 10 млрд рублей (в 2020 году — 977 млн рублей). При проведении контрольных мероприятий Счетная палата принимает различные меры, направленные на устранение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы не только государственных органов, но и других участников бюджетного процесса.

Количество экспертно-аналитических мероприятий в 2021 г. увеличилось по сравнению с 2019 г. В 2021 году проведено 6 076 экспертно-аналитических мероприятий, на основании которых составлено 7 355 экспертных заключений, в том числе 5 956 проектов нормативных правовых актов, политики, социально-экономического развития государств Российской Федерации.

Таким образом, можно выделить следующие варианты решения проблем финансового контроля:

  1. Создание методологических основ финансового контроля. Хорошая методология позволяет получить четкие руководящие принципы, правильно определить цели и задачи контроля, сформулировать принципы и этические стандарты контроля.
  2. Принятие единой концепции государственного финансового контроля и создание единой правовой базы, а именно государственного контроля, в рамках которой конкретизируется механизм взаимодействия всех органов финансового контроля.
  3. Повышение ответственности за контроль со стороны государственных служащих за нарушения требований Закона об исполнении бюджетов разных уровней и бюджетов внебюджетных фондов, а также ответственности за несоблюдение контрольного надзорного органа.
  4. Совершенствование внутреннего финансового контроля, в частности реструктуризация работы контролирующих лиц, внедрение эффективных методов государственного финансового контроля (проверка эффективности и результативности).

Таким образом, создание единой и эффективной системы государственного контроля, здоровой и действенной государственной финансовой системы и успешной экономической политики всей страны зависит от своевременного решения этих организационных и структурных вопросов, от совершенствования правового регулирования статуса. органов и организационной структуры контроля, успешное внедрение результатов научных исследований.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О Счетной палате Российской Федерации»
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
  4. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» ФЗ
  5. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 28.12.2020) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»
  6. Абрамов А.Е., Радыгин А.Д., Чернова М.И. Регулирование финансовых .рынков: модели, эволюция, эффективность // Вопросы экономики. – 2020. – №2. – С.33-49.
  7. Амвросов В.А. Финансовый рынок и эндогенный экономический рост // Финансовый бизнес. – 2019. – №5. – С.30-35
  8. Дворецкая А.Е. Долгосрочное банковское кредитование как фактор эффективного финансирования экономического роста // Деньги и кредит. − №11. − 2007.
  9. Ершов М.В. О новых аспектах в денежно-кредитной сфере Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. – № 10. – С.13-21.
  10. Ершов М.В. О перспективах финансовой стабильности на современнном этапе // Деньги и кредит. – №6. – 2019. – С.59-65.
  11. Кияница, А.С. Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами / А.С. Кияница. — М.: Питер, 2018. — 240 c.
  12. Ковальчук, Т. Влияние макроэкономической статистики на финансовый рынок / Т. Ковальчук. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. — 399 c.
  13. Коган Е. Б. Тенденции развития фондового рынка // Управление человеческим потенциалом. – №1. – 2020. – С.20-34.
  14. Мандрон, В. В. Финансовый рынок: структура и функции / В.В. Мандрон // Молодой ученый. — 2020. — №8. — С. 182-184.
  15. Миловидов В.Д. Либерализм и регулирование финансового рынка // Мировая экономика и международные отношения. – МГИМО.− 2020. − №9 − С. 27.
  16. Миркин Я.М. Влияние санкций на финансовые риски Российской экономики. Банковские услуги. – № 8. – 2019. С. 6-11.
  17. Миркин Я.М. Предпосылки и последствия создания мегарегулятора // Журнал новой экономической ассоциации. – № 3(19). – 2019. – С.135-139.
  18. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. — М.: Экзамен, 2021. — 768 c.
  19. Мэрфи, Д. Межрыночный анализ. Принципы взаимодействия финансовых рынков / Джон Мэрфи. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 304 c.
  20. Новиков, А.И. Модели финансового рынка и прогнозирование в финансовой сфере. Учеб. пос. / А.И. Новиков. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 256 c.
  21. Правонарушения на финансовом рынке. Выявление, анализ и оценка ущерба / Я.М. Миркин и др. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 880 c.
  22. Романов, В.П. Информационные технологии моделирования финансовых рынков / В.П. Романов, М.В. Бадрина. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 288 c.
  23. Романовский, М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. Учеб. пособие для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская.– М.: «Юрайт», 2018. – 714 с.
  24. Рот, А. Основы государственного регулирования финансового рынка / А. Рот, Р. Бернард, Я. Миркин. — М.: Юстицинформ, 2018. — 512 c.
  25. Самарина Т.П. Проблемы регулирования финансовых рынков // Аналитический вестник СФ . − 2020. − №18 − С. 27-40
  26. Смирнов, К. А. Маркетинг на финансовом рынке / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 208 c.
  27. Солодкая, А.М. Современные тенденции развития финансового рынка российской федерации на современном этапе / А.М. Солодкая // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXXVI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2020 -№ 7(36). – С. 14-19.
  28. Турбанов А.В. Об оптимальной модели регулирования и надзора на финансовом рынке // Деньги и кредит. − 2019. − №7. − С. 68-73.
  29. Шамраев, А.В. Правовое регулирование международных банковских сделок и сделок на международных финансовых рынках / А.В. Шамраев. — М.: «Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов», 2018. — 160 c.
  30. Ширяев, В.И. Модели финансовых рынков. Оптимальные портфели, управление финансами и рисками / В.И. Ширяев. — М.: Либроком, 2019. — 216 c.
  31. Щербина, О.Ю. Мегарегулятор финансовых рынков в России / О.Ю. Щербина // Финансы и кредит. — 2021. — № 34 (658). — С. 36-46.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф