Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Финансовый механизм, его структура и совершенствование в современных условиях»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового механизма государства
1.1 Понятие, сущность и общая характеристика финансового механизма
1.2 Структура и содержание финансового механизма
1.3 Цели, задачи и функции финансового механизма
Глава 2. Анализ осуществления финансовой политики РФ посредством финансового механизма
2.1 Финансовый механизм налоговой политики Российской Федерации
2.2 Финансовый механизм денежно-кредитной политики Российской Федерации
2.3 Финансовый механизм бюджетной политики Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования финансового механизма России
3.1. Проблемы осуществления финансовой политики РФ посредством финансового механизма
3.2. Совершенствование финансового механизма России в современных условиях
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

 

Финансы-это инструмент влияния на производственный и торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осуществляется через финансовый механизм.

Реализация целей и задач финансовой политики осуществляется путем применения различных методов организации финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.

Финансовый механизм — это совокупность видов и форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественной оценки.

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы значительное количество публикаций было посвящено вопросам государственной финансовой политики и финансового регулирования переходной экономики. Однако единого мнения по теоретическим аспектам этого вопроса нет.

Целью курсовой работы является рассмотрение финансового механизма в экономической системе. Исходя из этой цели, далее следуют следующие задачи:

— изучить теоретические основы финансового механизма государства;

— проанализировать осуществление финансовой политики РФ посредством финансового механизма;

— рассмотреть совершенствование финансового механизма России в современных условиях.

Для решения поставленных задач использовались общелогические методы и приемы исследования: анализ учебной и научной литературы, консолидация полученной информации для формулирования основных выводов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 Глава 1. Теоретические основы финансового механизма государства

 

Понятие, сущность и общая характеристика финансового механизма

 

Каждая экономическая категория имеет свою специфику, проявляющуюся через определенные виды, формы и способы выражения соответствующих отношений. Именно эти понятия-виды, формы и методы осуществления отношений — выступают в экономической жизни как инструмент, механизм управления соответствующими процессами.

Финансы как специфическая категория распределения участвуют в распределении и перераспределении созданного продукта посредством формирования и использования различных целевых фондов. Поэтому механизмом, используемым в данном процессе, являются виды, формы и способы выражения финансовых отношений, связанных с формированием и использованием денежных доходов и средств.

Важнейшей задачей любой страны, независимо от исторического периода, выступает обеспечение собственной экономической независимости и благосостояния собственных граждан. При этом, исходя из обозначенной значимости финансово-экономической составляющей, в перечне компонентов особой важности, наряду с традиционными элементами государственного механизма, на современном этапе, в науке предлагается также выделять финансовый механизм государства. Определение обозначенного механизма, в общем виде можно сформулировать следующим образом:

Финансовый механизм государства – это отличающаяся свойством системности совокупность форм и видов социальных отношений, методов и условий экономического обмена, прогнозирования, и т.д., используемая в процессе формирования на государственном уровне денежных ресурсов, в том числе, посредством образования разного рода целевых фондов, элементов казны, и пр.

Иными словами, финансовый механизм государства представляет собой некий инструмент воздействия на современное состояние социально-экономической сферы, используемый для целей проведения единой финансово-бюджетной политики на уровне государства в целом, его отдельных субъектов (при федеративной форме правления), и муниципальных образований, а равно для координации и направления деятельности хозяйствующих субъектов.

Следует отметить, что характеристика финансового механизма государства в части участия в координации деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе, в части пределов и масштаба соответствующего участия, напрямую зависит от современного типа господствующей в стране экономической системы. Так, например, для командно-административной экономической системы, характерно широкое участие государства в экономике, в том числе, посредством установления плановых показателей производства и выработки товаров и услуг. В свою очередь, в условиях рыночной экономики роль финансового механизма должна быть минимальной, но достаточной для обеспечения социальных целей государства.

Проводя общую характеристику финансового механизма государства, необходимо обратить внимание на значимость и необходимость учета законодательного (нормативно-правового аспекта) соответствующего механизма, поскольку любые меры, реализуемые публичными субъектами, в том числе, в сфере экономической деятельности и финансового развития, с необходимостью опираются на определенные нормативно-правовые предписания, включая предписания законодателя, выраженные в актах, обладающих высшей юридической силой (Федеральные законы), а также подзаконные нормативно-правовые предписания Правительства и ведомственных органов исполнительной власти (распоряжения Министерства Финансов, Приказы Центрального Банка РФ, и т.д.).[1]

Основными компонентами нормативно-правового регулирования в сфере финансового механизма государства на современном этапе могут быть признаны:

  • Бюджетное законодательство, включая принимаемый на год и плановый период государственный бюджет. Обозначенная сфера правового регулирования призвана детализировать вопросы государственных доходов и расходов, а также перемещения денежных средств между бюджетами различных уровней;
  • Налоговое законодательство, устанавливающее основы установления и взимания налогов и иных общеобязательных платежей, составляющих доходную часть государственного бюджета РФ;
  • Таможенное законодательство, позволяющее регламентировать вопросы перемещения товаров и финансовые потоки, в сфере межгосударственного взаимодействия.

 

Структура и содержание финансового механизма

 

Исходя из исключительного многообразия форм и видов экономических взаимоотношений в масштабах государства, соответствующий финансовый механизм закономерно отличается сложностью своей структуры и внутренней организации.

Механизм финансового управления — это система элементов, регулирующих финансовую деятельность предприятия или государства.

Сложность системы финансового механизма определяется неоднородностью составляющих ее элементов, неоднородностью взаимосвязей между ними и структурным разнообразием элементов. Это обусловливает многообразие и различие элементов системы, их взаимосвязей, тенденций изменения состава и состояния системы, а также множественность критериев оценки их деятельности. Структура механизма финансового управления включает в себя следующие элементы:

Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности. Принятие законов и иных нормативных актов, регулирующих финансовую деятельность предприятий-направление внутренней финансовой политики государства. Нормативно-правовая база этой политики регулирует финансовую деятельность предприятий в различных формах. Эти формы включают в себя:

* налоговое регулирование,

* регулирование инвестиционной деятельности,

* регулирование минимального размера уставного капитала предприятий отдельных организационно-правовых форм;

* регулирование платежных процедур и форм расчетов между хозяйствующими субъектами и др.

Финансовый инструмент — это любой контракт, в котором одновременно происходит увеличение финансовых активов одного предприятия и финансового обязательства долгового или долевого характера другого предприятия. Существуют следующие виды финансовых инструментов:

* первичные (кредиты, займы, облигации, прочие долговые ценные бумаги, текущая кредиторская задолженность и дебиторская задолженность);

* вторичные (опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).[2]

Финансовые рычаги — это совокупность финансовых показателей, с помощью которых система управления влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый рычаг определяется следующим образом:

* соотношение заемного и собственного капитала;

* процентное изменение чистой прибыли (прибыли, приходящейся на акционеров), вызванное процентным изменением балансовой прибыли до вычета процентов по кредиту и налога на прибыль. Финансовый рычаг используется для управления заемными средствами.

Операционный рычаг-процентное изменение прибыли от реализации продукции (валовой прибыли), вызванное процентным изменением объема продаж. Операционный рычаг используется для управления формированием прибыли от реализации продукции.

Методы финансового менеджмента — это совокупность методов, используемых для обоснования финансовых и инвестиционных решений. Методы финансового менеджмента можно разделить на неформальные и формализованные.

К группе формализованных методов относятся: сценарии; экспертные оценки; морфологические; психологические; построение систем аналитических таблиц; построение систем показателей; сравнения.

Вторая группа методов, т. е. формализованных, представлена такими методами, как: традиционные методы экономической статистики; элементарные методы факторного анализа; методы экономической кибернетики и оптимального программирования; методы исследования операций и теории принятия решений; математико-статистические; эконометрические.[3]

  1. Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности. Этот механизм проявляется на финансовом рынке в разрезе его отдельных сегментов. Спрос и предложение на финансовом рынке: формируют уровень цен (процентных ставок) и котировок по отдельным финансовым инструментам; определяют доступность кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах; формируют систему ликвидности отдельных денежных и фондовых инструментов, используемых предприятием в процессе финансовой деятельности.
  2. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности общества. Механизм такого регулирования формируется на предприятии, регламентируя оперативные управленческие решения в сфере финансовой деятельности.

Таким образом, ряд аспектов финансовой деятельности регулируется требованиями устава общества. Кроме того, компания может иметь систему целевых показателей, внутренних стандартов и требований по отдельным аспектам финансовой деятельности.

  1. Рассмотрен механизм информационного обеспечения финансового менеджмента. Этот механизм ориентирован на формирование полной и высококачественной инфы, нужной для подготовки аргументированных управленческих решений по всем главным нюансам денежной работы компании. Система внутренних и внешних источников материалов компании основывается на: оперативной и статистической отчетности его отдельных служб; организации финансового и управленческого учета в организации; опубликованных показателях текущей ситуации на финансовом рынке в разрезе его отдельных сегментов.
  2. Система методов финансового управления предприятием. В процессе принятия управленческих решений по отдельным аспектам финансовой деятельности используется разветвленная система методов достижения необходимых результатов.
  3. Система методов контроля за реализацией управленческих решений. В механизме финансового менеджмента особую роль играют методы внутреннего контроля, поскольку именно они определяют эффективность финансового менеджмента предприятия. Состав этих методов: основан на обширном арсенале методик экономического анализа и аудита различных аспектов финансовой деятельности предприятия; определяется организацией мониторинга текущей финансовой деятельности предприятия.

Вместе с тем, зная структуру механизма финансового менеджмента, можно системно управлять двумя составляющими частями всего финансового менеджмента:

  • управление финансовыми потоками организации на входе в процесс производства товаров или услуг, на выходе и собственно в самом процессе;
  • управление портфелем ценных бумаг и активами хозяйствующего субъекта.

Организация финансового механизма — это система мероприятий, направленных на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в процессе финансового менеджмента. Из трех основных блоков главным является организация. Если организация плохая, то финансовый механизм всегда будет функционировать неэффективно и даже в ущерб экономическим отношениям в обществе.

Организация финансового механизма-это прежде всего совокупность людей, которые совместно реализуют финансовую программу, основанную на каких-то правилах и процедурах. Организационные процедуры включают в себя: создание органов финансового управления, построение структуры аппарата управления, разработку методов, инструкций и стандартов.

Таким образом, инструментарий механизма  очень разнообразен. Он включает элементы, значительно различающиеся по трудности, значимости, назначению, условиям внедрения и иным признакам, – от принципов управления денежной работой до построения систем организационного управления разных классов с применением различных приемов достижения финансовых результатов.

В экономических и финансовых механизмах используются финансово-экономические стандарты и лимиты. Нормативы-расчетные значения расходов или распределения ресурсов, лимиты-лимиты на использование ресурсов, используемые при финансовом планировании. Они помогают обеспечить оптимальное сочетание национальных, коллективных и личных интересов в распределительных отношениях, сбалансировать потребности государства, регионов, отраслевых и ведомственных органов управления, хозяйствующих субъектов в ресурсах для реализации задач долгосрочных и текущих планов социально-экономического развития.

Характерной особенностью финансового механизма является его динамичность, постоянное совершенствование и тесное взаимодействие со звеньями экономического механизма.

Отдельные механизмы, составляющие экономический механизм, а также соответствующие им отношения действуют в тесной взаимосвязи.

Плохо функционирующий элемент любого из механизмов-ценового, финансового, кредитного-может блокировать работу других элементов, звеньев и экономического механизма в целом. Поэтому функционирование компонентов финансового механизма необходимо рассматривать вместе с соответствующими компонентами других экономических механизмов при их взаимодействии в конкретных условиях с учетом сочетания интересов общества, первичного хозрасчетного звена и отдельных работников

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что эффективный механизм финансового менеджмента позволяет в полной мере реализовать цели и задачи предприятия, способствует эффективной реализации функций финансового менеджмента предприятия.

 

Цели, задачи и функции финансового механизма

 

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый механизм, который должен способствовать полной и эффективной реализации финансами своих функций и их взаимодействия.

Финансовый механизм предназначен для организации взаимодействия финансовых отношений предприятия и его фондов денежных средств, с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства. Цель финансового механизма заключается в эффективном функционировании финансовой системы и финансовых рынков, а также взаимодействии между ними.

Задачи финансового механизма:

* обеспечение стабильного обращения финансовых ресурсов;

* обеспечение перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с потребностями отдельных хозяйствующих субъектов;

* снижение риска потери хозяйствующими субъектами финансовых ресурсов.

Финансовый механизм предприятия, будучи элементом финансового менеджмента, выполняет некоторые функции, присущие финансовому менеджменту. К ним можно отнести:

  1. Управление активами. Функции данного управления заключаются в выявлении реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предполагаемого объема операционной деятельности предприятия и определении их объема в целом, оптимизации состава активов с точки зрения эффективности их комплексного использования, обеспечении ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорения их оборотного цикла, выборе эффективных форм и источников их финансирования.
  2. Управление капиталом. В процессе реализации данной функции определяется общая потребность в капитале для финансирования формирующихся активов компании; оптимизируется структура капитала с целью обеспечения наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мер по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов.
  3. Управление инвестициями. Функциями данного управления являются формирование наиболее важных направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и выбор наиболее эффективных из них; формирование реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых вложений; выбор наиболее эффективных форм инвестиционного финансирования.
  4. Управление денежными потоками. Функциями данного управления являются формирование входящих и исходящих денежных потоков предприятия, их синхронизация по объему и времени на определенные предстоящие периоды, а также эффективное использование остатка временно свободных денежных средств.
  5. Управление финансовыми рисками. В процессе реализации данной функции выявляется состав основных финансовых рисков, присущих хозяйственной деятельности данного предприятия; оценивается уровень этих рисков и объем возможных финансовых потерь, связанных с ними, в разрезе отдельных операций и хозяйственной деятельности в целом; формируется система мер по предупреждению и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхованию.
  6. Антикризисный финансовый менеджмент. Функции такого контроля заключаются в непрерывном мониторинге финансового состояния предприятия с целью своевременной диагностики симптомов финансового кризиса; определении степени кризисного состояния предприятия и факторов его причин; определении форм и методов использования внутренних механизмов антикризисного финансового управления предприятием, а при необходимости и форм внешней перестройки или реорганизации.

Финансовый механизм выступает как инструмент действия финансов на экономический процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и денежной работы хозяйствующего субъекта. Потому финансовый механизм, кроме обычных функций финансов, имеет свои личные функции: организационные и управленческие.[4]

Организационная функция финансового механизма ориентирована на организацию денежных отношений как объекта управления, другими словами описывает подобающую логику формирования и создания денежных ресурсов.

Управленческая функция денежного механизма выражается в действии на валютные потоки в целях формирования денежных ресурсов и их эффективного использования.

Таким образом, эффективный механизм финансового менеджмента позволяет в полной мере реализовать свои цели и задачи, способствует эффективному выполнению функций финансового менеджмента.

 Глава 2. Анализ осуществления финансовой политики РФ посредством финансового механизма

 2.1 Финансовый механизм налоговой политики Российской Федерации

 

Налоговая политика является одной из ключевых составляющих государственной экономической политики. Налоговую систему образует совокупность всех налогов, пошлин, сборов и других платежей.

Налоговая система, как и любой сложный механизм, имеет свою уникальную структуру, в которую входит множество элементов, такие как:

  • Налоговая форма;
  • Субъект налога;
  • Носитель налога;
  • Объект налога;
  • Налоговая база;
  • Ставка налога;
  • Налоговый период;
  • Налоговые льготы;
  • Источник взимания налогов;
  • Способ взимания налогов;
  • Принципы налогообложения.

Экономическое развитие России долгое время протекало особым уникальным путем, не похожим на остальные общемировые направления. Именно поэтому возникает трудность в разработке, становлении и реформировании фискальной политики в современной России.

Существует целый ряд мер, которые должна предусматривать экономическая стратегия России для повышения инвестиционной активности и усиления стимулирующего воздействия налогообложения. Этими мерами являются:

  • Формирование и обеспечение устойчивого и упорядоченного налогового законодательства. При этом желательно не вводить изменений в налоговую схему во время текущего года;
  • Обеспечение отсутствия неравенства налогоплательщиков по формам собственности;
  • Установление доступных процентных ставок по кредитам и невысоких налогов для производителей;
  • Достижение гибкости налоговой системы за счет поощрения предприятий, увеличивающий объем производства. Например, с помощью освобождения прибыли, полученной от увеличения объемов производства, от налогового бремени. Кроме того, необходимо поощрять предприятия, организации и инвесторов, вкладывающих средства в развитие производства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, содержание социальных проектов;
  • Отмена декларативности при налоговых льготах, в следствие которой теряется эффект стимулирующей функции фискальной политики на процессы производства. Одним из вариантов этой меры может послужить предоставление предприятиям льгот не с момента государственной регистрации и внесение в единый государственный реестр, а с момента получения первой прибыли.

Также для улучшения налоговой системы России и решения ее проблем стоит прибегнуть к мировому опыту. Необходимо рассмотреть основные направления стимулирования налоговой системы в развитых странах. В первую очередь это научно-технический прогресс, развитие предпринимательства, структурное перемещение рабочей силы и экономических ресурсов.

Помимо этого, налоговая система призвана сокращать эффекты негативных тенденций, например, монополизма, инфляции, теневой экономики, роста издержек и тому подобное.

В общем, концепция совершенствования налоговой системы России должна быть направлена как на содействие экономического роста, так и на увеличение индивидуального богатства населения, что увеличит количество налоговых поступлений в бюджет. Поэтому экономическая динамика общества будет обеспечиваться через концентрацию налоговых поступлений в бюджет и направлений средств на инвестирование в различные структуры и программы, а также социально-культурную сферу.

Именно государственный бюджет позволяет реализовать прямые и обратные связи для поддержания макроэкономического баланса и пропорциональности. С одной стороны, налогообложение играет функцию обеспечения экономики ресурсами и денежными средствами. А с другой, экономическое развитие и рост, также, как и расширение производства, способствуют увеличению налоговых доходов.

Налоговый механизм содержит в себе огромные возможности и позволяет развивать предпринимательскую деятельность, влиять на общественное производство (динамику, структуру, размещение, факторы производства).

В свою очередь налоговые сборы, являясь основным источником финансирования бюджета, позволяют государству выполнять свои функции, используя бюджет как основной денежный фонд.

Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

В современных условиях российская экономика характеризуется недостаточной эффективностью применяемых мер фискальной политики и макроэкономических регуляторов, под которыми подразумеваются бюджетно-налоговые инструменты.

Кроме того, российская экономика находится в затруднительном положении для фискального реформирования из-за неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры цен на нефть, политической обстановки и валютного курса. Таким образом, сейчас нет необходимой свободы маневра для требуемых изменений.

В основе успешной фискальной политики должно лежать не только достижение равновесного бюджета, то есть устранение дефицита с помощью фискальных инструментов, но и разрешение других экономических проблем, возникающих из-за него. Например, формирование благоприятной конкурентной среды для повышения инвестиционной активности, устранение факторов, препятствующих увеличению экономической активности субъектов.[5]

Необходимо осуществлять комплекс мер, которые смогли бы стимулировать приток денежных ресурсов в государственный бюджет, а также формировать предпосылки для постепенного сокращения государственных расходов путем передачи рынку тех секторов национального хозяйства, которые могут функционировать эффективнее без государственного вмешательства.

Анализируя эффективность фискальной политики России, необходимо рассмотреть «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подготовленные Министерством финансов Российской Федерации в 2019 году.

«С 2016 года государственная экономическая политика (и бюджетная политика как ее неотъемлемая составляющая) ориентировалась на преодоление последствий мощнейшего за последние полвека внешнего шока. Основными ее целями в период подстройки к такому существенному структурному изменению внешних условий были: 1) обеспечение скорейшего перехода в равновесное состояние с новой структурой экономики; и 2) минимизация потерь при таком переходе»[6].

Так как экономическая политика России была направлена на стабилизацию, она позволила обеспечить:

  • Быстрое исправление макроэкономических дисбалансов;
  • Снижение зависимости от цен на нефть;
  • Оздоровление структуры экономики.

В этом же документе Министерство финансов поставило основные цели и задачи бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 года. Главной целью было названо обеспечение сбалансированного развития страны и расширение потенциала отечественной экономики.

Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:

  • Создание предсказуемой и устойчивой среды;
  • Устранение структурных дисбалансов и барьеров для развития.

Кроме того, еще одним немаловажным направлением является создание предсказуемых фискальных условий. В основе всего реформирования будет лежать принцип фискальной нейтральности, то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Однако несмотря на указанные основы, в стране наблюдается тенденция к повышению налоговой нагрузки – например, увеличение НДС на 2%.

Помимо налоговых условий, также важна и предсказуемость таких элементов фискальной системы как неналоговые платежи и налоговые льготы.

Предполагается сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, повышение эффективности госкомпаний, совершенствование налогового администрирования, и развитие системы межбюджетных отношений.

Для борьбы с уклонением от уплаты налогов предполагается ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли, позволяющий облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у ее участников российских организаций. Также планируется ввести понятия налогового резидентства и фактического получателя дохода.

 

2.2 Финансовый механизм денежно-кредитной политики Российской Федерации

 

Основным способом регулирования денежно-кредитного профиля экономики является проводимая Банком России процентная политика. Процентная политика может влиять на состояние рыночных процентных ставок и стоимость заимствований в валюте той или иной страны. Процентные ставки также являются способом регулирования денежной массы, и, наконец, они являются важным показателем состояния экономики в целом. регулирование ставок помогает спасти экономику от» перегрева » или, наоборот, стимулировать экономический рост. В данном параграфе стоит уделить вниманию именно рассмотрению процентных инструментов. Для начала стоит отследить динамику ключевой ставки ЦБ РФ.

Таблица 1 — Динамика ключевой ставки ЦБ РФ с 16.04.2016 по 16.04.2020 [7]

Срок, с которого установлена ставка Размер ключевой ставки (% годовых) Документ, в котором сообщена ставка
18.04.2016 11 Информация банка России от 18.04.2016
14.06.2016 10,5 Информация банка России от 14.06.2016
19.09.2016 10,0 Информация банка России от 19.09.2016
27.03.2017 9,75 Информация банка России от 27.03.2017
02.05.2017 9,25 Информация банка России от 02.05.2017
19.06.2017 9 Информация банка России от 19.06.2017
18.09.2017 8,5 Информация банка России от 18.09.2017
30.10.2017 8,25 Информация банка России от 30.10.2017
18.12.2017 7,75 Информация банка России от 18.12.2017
12.02.2018 7,5 Информация банка России от 12.02.2018
26.03.2018 7,25 Информация банка России от 26.03.2018
17.09.2018 7,5 Информация банка России от 17.09.2018
17.12.2018 7,75 Информация банка России от 17.12.2018
17.06.2019 7,5 Информация банка России от 17.06.2019
29.07.2019 7,25 Информация банка России от 29.07.2019
09.09.2019 7 Информация банка России от 09.09.2019
28.10.2019 6,5 Информация банка России от 28.10.2019
16.12.2019 6,25 Информация банка России от 16.12.2019
10.02.2020 6 Информация банка России от 10.02.2020

 

Проводя довольно жесткую монетарную политику, тем не менее, помимо таргетирования инфляции, ЦБ также учитывает, необходимые условия для восстановления инвестиционного климата. Учитывая то, что была поставлена цель достичь инфляции в размере 4%[8], что ЦБ сумел сделать, благодаря проведению ДКП. Также, в первую очередь, не стоит забывать, что достигать результатов по кредитованию и инвестициям необходимо с помощью постепенного облегчения кредитного бремени, путем снижения ключевой ставки. В данный момент мы можем наблюдать такую тенденцию.

При постепенном смягчении ДКП, ставки, тем не менее остаются довольно на высоком уровне, что может указывать на высокие инфляционные риски.

Далее хотелось бы сказать о том, что трансмиссионный механизм активно работает, а конкретно — его процентный канал и процентные инструменты.

Система взаимозависимых и совместно функционирующих экономических переменных, передающих денежные импульсы на реальный сектор экономики и финансовый рынок, называется трансмиссионным механизмом. В практической деятельности трансмиссионный механизм-это эконометрические модели, описывающие связи между денежными и экономическими параметрами.

Канал процентной ставки (interest rate channel) или «процентный канал» в развитых странах традиционно считается главным каналом трансмиссионного механизма. Большинство макроэкономических моделей денежно-кредитной политики описывают влияние центрального банка на экономику через регулирование процентных ставок.

Таблица 2. Объем кредитных операций ЦБ за 2015-2019 гг., млн рублей[9].

Год Объем внутридневных кредитов Объем кредитов овернайт Объем ломбардных кредитов Объем кредитов, обеспеченных активами Объем кредитов, обеспеченных золотом
2015 60742863,41 203873,31 113255,62 12144805,21 2807
2016 53120325,69 180898,63 238627,1 9902992,1 4608,2
2017 49600167,79 214539,01 84726 10542692,92 3271,1
2018 45645546,97 115504,01 85,11 2280164,17 0

Как видно из отчета ЦБ о кредитных операциях, в течении 2018 года отражается хорошая динамика по объемам кредитования Банка России так, например, только за неполный 2018 год объем составил 460 млрд. Что является практически таким же, как и в 2017 году. Особенно необходимо принять во внимание сделки «Внутридневные» и «Овернайт».

Банк России должен сохранять концентрацию в сфере формирования ставок по краткосрочным кредитным операциям, здесь очень важно взаимодействие кредитных организаций с ЦБ РФ. Необходимо рассмотреть процентные инструменты, которые применяются. Речь пойдет о ликвидности в банковском секторе. Здесь очень важно то, в каком состоянии находится банковский сектор, а также ситуация связанная с ликвидностью. Это очень важный фактор, так как излишний доступ к деньгам может спровоцировать высокие инфляционные риски. Произошла такая ситуация, когда на корреспондентских счетах банка образовалась излишняя ликвидность.

Данный факт показывает на то, что средства, имеющиеся у кредитных организаций, превышали их обязательства по обязательным резервам. Данная ситуация сложилась вследствие кризиса 2015 г., в тот момент, когда в банковском секторе произошла нехватка средств, это заставило банки удерживать их и экономно использовать.

После рассмотрения процентных элементов ДКП, рассмотрения процентного канала, будет правильным перейти к рассмотрению других инструментов ДКП.

Важным инструментом реализации денежно-кредитной политики являются обязательные резервные требования Банка России, которые фактически представляют собой определенную сумму обязательств коммерческого банка, которую он обязан держать в качестве резерва в Центральном банке. В соответствии со статьей 38 Федерального закона » О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» размер обязательных резервов устанавливается Советом директоров Банка России.

Банк России принял решение увеличить на 1 процентный пункт нормы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте с 1 августа 2019 года:

  • по обязательствам перед физическими лицами-до 7.00%;
  • по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами и иным обязательствам-до 8,00%.

Данное решение направлено на сдерживание роста валютных обязательств в структуре пассивов кредитных организаций.

Нормы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации остаются неизменными:

  • по обязательствам перед физическими лицами и иным обязательствам-5,00% для банков с универсальной лицензией и небанковских кредитных организаций, а также 1,00% для банков с базовой лицензией;
  • по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами-5,00% для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций.

Банк России утвердил Инструкцию № 4871-У «Об обязательных резервных требованиях» (далее-инструкция), в которой установлены указанные стандарты и сроки их применения.

Нормативы обязательных резервов, установленные инструкцией, применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций на август 2019 года.

Коэффициенты усреднения обязательных резервов, используемые кредитными организациями для расчета среднего размера обязательных резервов, также остаются неизменными:

  • для банков с универсальной лицензией и банков с базовой лицензией-0,8;
  • для небанковских кредитных организаций-1,0.

Использование нормативов обязательных резервов несет в себе  способность косвенного влияния на ликвидность. Установлен норматив 80% усреднения средств от всего объема на корреспондентских счетах. Это позволяет избегать резкого изменения ликвидности в банковском секторе.  В 2018 г. объем средств, которые кредитные организации должны были в среднем за период усреднения поддерживать на корреспондентских счетах, составлял 1,7 – 1,9 трлн. руб. (еще 0,5 трлн руб. банки должны были держать на специальных счетах для хранения обязательных резервов, средства на которых банкам не доступны для текущих расчетов). Их было достаточно для того, чтобы банковский сектор мог нормально проводить платежи, связанные с  изменениями наличных денег в обращении и бюджетными потоками. В связи с этим, возникала потребность в аукционах «тонкой настройки», которые проводятся в  случае, если действия механизма усреднения недостаточно, чтобы сгладить изменения потребности кредитных организаций в ликвидности. Аукционы «тонкой настройки» проводились Банком России точечно и не в каждом периоде усреднения. В  условиях профицита ликвидности[10].

Также хотелось бы отметить еще один важный инструмент и интересный фактор связанный с ним. Речь пойдет об валютных интервенциях, как известно, это был один из важнейших инструментов ДКП до 2015-2016 годов. Однако теперь этот инструмент отошел на второй план, в доказательство к этому можно представить отчет об валютных интервенциях ЦБ РФ. Данные по валютным интервенциям в Приложении 1.

Можно обратить внимание, что объем валютных интервенций вообще отсутствует в период с конца декабря по конец января 2018, как указано на сайте ЦБ РФ, данный инструмент был упразднен (с 10 ноября 2015 года Банк России упразднил действовавший механизм курсовой политики, отменив интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами)[11] это связано, с проводимой ДКП ЦБ РФ. Здесь стоит сказать о том, что основной целью ЦБ РФ является достижения целевого уровня инфляции 4%. Обеспечить устойчивость рубля, также является очень важной задачей. Однако таргетирование инфляции предполагает отказ от фиксации обменного курса на определенном уровне, придание ему роли адаптивного стабилизатора.

В условиях инфляционного таргетирования основным каналом влияния на управление внутренним спросом, а следовательно, и на инфляцию, являются процентные ставки. Банк России осуществляет это влияние через ключевую ставку, которая устанавливается на регулярной основе и влияет не только на краткосрочные ставки денежного рынка, но и на весь спектр процентных ставок в финансовом секторе через трансмиссионный механизм. Но при этом главной проблемой является то, что при трагетировании инфляции невозможно проводить валютные интервенции для того, чтобы сохранился фиксированный валютный курс, так как вливание денег приводит к росту денежной массы в стране, а как следствие свободные денежные ресурсы оказывают негативное влияние на инфляцию и разгоняет ее, поэтому последнее время ЦБ прибегает в основном к процентным инструментам, а конкретнее к изменению уровня ключевой ставки.

Далее можно рассказать об операциях на открытом рынке. В практике Банка России сделки купли-продажи ценные бумаги на открытом рынке используются в относительно небольших масштабах в качестве дополнительного инструмента регулирования банковской ликвидности. Основным фактором, снижающим потенциал использования данного инструмента, является относительная узость и низкая ликвидность российского рынка государственных ценных бумаг[12]. Кроме того, в период формирования профицита банковской ликвидности использование данного инструмента ограничено относительно небольшим размером собственного портфеля ценных бумаг Банка России.

Согласно законодательству, Банк России может покупать / продавать как государственные, так и корпоративные долговые ценные бумаги на рынке (акции — только в рамках операций РЕПО). При этом Банк России может приобретать государственные ценные бумаги только на вторичном рынке (в целях ограничения возможности прямого эмиссионного финансирования бюджета).

В практике Банка России покупка / продажа корпоративных ценных бумаг использовалась только в рамках операций РЕПО или при продаже ценных бумаг, полученных в качестве обеспечения по сделкам РЕПО, в случае ненадлежащего исполнения контрагентами своих обязательств по второй части сделки.

Прямые сделки по покупке / продаже государственных ценных бумаг без обязательств по обратной продаже / обратному выкупу используются Банком России на нерегулярной основе[13]. Сделки по покупке / продаже государственных ценных бумаг на вторичном рынке могут осуществляться как через секцию государственных ценных бумаг, так и на внебиржевом рынке. Участвовать в этих операциях могут только российские кредитные организации.

Следует отметить, что Центральный Банк придерживается строго тех позиций, которые были указаны в отчете об Основных направлениях ЦБ РФ на 2018 год. Все решения, принимаемые ЦБ, основываются на определенных сценариях развития макроэкономических условий. Эффекты действия различных факторов оцениваются Банком России в рамках макроэкономического прогноза.

Очень важным компонентом для последовательного замедления инфляции являются факторы длительного действия, именно на них опирается ЦБ при рассмотрении дальнейшего развития ДКП в России. Безусловно важнейшими факторами были скорость восстановления потребительского спроса относительно возможностей производства, а также изменения инфляционных ожиданий населения и бизнеса.

 

2.3 Финансовый механизм бюджетной политики Российской Федерации

 

Состояние национальных финансов является одним из важнейших экономических показателей любой страны. Проблема дефицита бюджета играет важную роль в управлении финансовой системой. Государственный бюджет основывается на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным будет тот бюджет, который предполагает равенство доходов и расходов. Баланс такого бюджета практически равен нулю. На практике эта ситуация очень труднодостижима. В макроэкономическом смысле погоня за балансом бюджета, равным нулю, не является перспективным бизнесом. Поскольку такой бюджет является отражением функционирования самоограничивающейся экономики: затраты определяются исключительно полученными доходами.

Отсутствие положительного сальдо бюджета не следует связывать исключительно с чрезвычайными обстоятельствами. Дефицит может быть вызван государственным регулированием экономики и отражать намерение правительства осуществлять крупные государственные инвестиции в развитие отраслей экономики с целью достижения прогрессивных изменений в структуре общественного производства.

Однако чаще всего дефицит бюджета связан с кризисными явлениями в экономике, ухудшения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйственной деятельности, нарушения экономических и связей и более того, не эффективности государственного регулирования экономики, налоговой и бюджетной системы. Это и наблюдается в экономике РФ согласно данным об основных параметрах бюджетной системы  РФ.

Таблица 2.

Основные параметры бюджетной системы  РФ 2019-2022г[14].

Млрд способно руб

Показатель 2019 <*> 2020 2021 2022
Доходы, всего 34 386 38 167 39 407 41 464
%% ВВП 34,0 36,1 35,6 35,0
Федеральный бюджет 17 073 19 969 20 219 20 978
Без учета межбюджетных трансфертов 17 067 19 958 20 213 20 973
Консолидированные бюджеты субъектов 11 652 12 339 12 980 13 606
Без учета межбюджетных трансфертов 9 932 10 243 10 826 11 592
Государственные внебюджетные фонды 10 766 11 420 12 082 12 534
Без учета межбюджетных трансфертов 7 387 7 966 8 368 8 900
Пенсионный фонд 8 169 8 569 8 949 9 246
Без учета межбюджетных трансфертов 4 888 5 246 5 532 5 934
Фонд социального страхования 709 753 783 793
Без учета межбюджетных трансфертов 644 701 730 740
Фонд обязательного медицинского страхования 1 888 2 098 2 350 2 496
Без учета межбюджетных трансфертов 1 856 2 019 2 106 2 227
Расходы, всего 34 216 36 472 38 307 40 582
%% ВВП 33,8 34,5 34,6 34,3
Федеральный закона бюджет 16 591 18 037 18 994 20 026
Без учета межбюджетных трансфертов 11 515 12 508 13 146 14 397
Консолидированные или бюджеты субъектов 11 670 12 495 13 099 13 639
Без учета межбюджетных трансфертов 11 667 12 487 13 090 13 630
Государственные внебюджетные фонды 11059 11 500 12 087 12 571
Без учета межбюджетных трансфертов 11034 11 478 12 071 12 556
Пенсионный фонд 8 328 8 569 8 949 9 246
Фонд социального страхования 737 741 787 824
Фонд обязательного медицинского страхования 1 994 2 190 2 350 2 501
Без учета межбюджетных трансфертов 1 970 2 168 2 335 2 486
Дефицит (-)/профицит (+), всего 170 1 695 1 100 882
%% ВВП 0,2 1,6 1,0 0,7

 

Отталкиваясь от главных направлений бюджетной политики, обозначенных выше, проект федерального бюджета на 2020 — 2022 годы должен стать одним из главных инструментов финансовой политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития государства.

Формирование бюджетной политики согласно принципам, заложенным в новом проекте «бюджетных правил», обеспечит стойкость федерального бюджета к мобильности цен на энергетические носители, также будет содействовать формированию прогнозируемых макроэкономических и денежных условий, нужных для обеспечения устойчивого финансового роста и стимулирования проводимой Центральным Банком политики таргетирования повышения общего уровня цен.

Важной составляющей системных мер является формирование стабильных налоговых условий. Ключевой целью реализуемых изменений в налоговой системе является закрепление налоговых условий для бизнес-сообщества на ближайшие 6 лет с одновременной корректировкой налоговой системы, что будет способствовать реализации национальных целей развития.

Принято считать, что в динамично развивающейся экономике дефицит бюджета в количественно приемлемых объемах не страшен. Дефицит бюджета, соответствующий уровню инфляции в стране, считается нормальным. Этот дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центрального банка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета в размере 2-3% ВНП. Однако сумма полученных государством средств не должна обременять экономику страны, налогоплательщиков, а тем более, когда дефицит государственного бюджета влияет на экономику который год подряд, опустошая резервные фонды, увеличивая нагрузку на бюджет, сдерживая экономику для дальнейшего инвестирования  и реформирования.

Использование средств Фонда развития позволит нам реализовывать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, значительному повышению качества жизни населения — проекты по развитию городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связности и т.д.

Именно поэтому, вторая немало важная проблема государственного бюджета является его финансирование. Повышение доходности бюджета  и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом — именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном  итоге, именно эти показатели  и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.

Глава 3. Основные направления совершенствования финансового механизма России

 

3.1. Проблемы осуществления финансовой политики РФ посредством финансового механизма

 

Основными проблемами финансовой политики нашей страны являются:

— несбалансированность бюджета на всех уровнях,

— несбалансированное состояние государственных внебюджетных фондов,

— отсутствие совершенства в налоговой системе,

— низкое значение показателей инвестиционного финансирования,

— нестабильный курс рубля

— недостаточная эффективность использования государственной собственности,

— отсутствие единства финансовой и денежно-кредитной политики.

Главной проблемой финансовой политики в нашей стране является низкий уровень собираемости налогов. Прежде всего, это проявляется в сокрытии доходов налогоплательщиками, а также в фактическом создании препятствий для уплаты налогов через недостатки, которые заложены в правовых актах. Сокращая реальный валовой внутренний продукт, налоговая база постоянно сужается.

До тех пор, пока основная производительная социальная сила — экономически активный народ-не сможет обеспечить свое нормальное расширенное воспроизводство и социальные потребности, ситуация будет складываться порочным кругом: нет доходов, нет спроса, нет развития производства и инвестиций, нет сбережений, растет импорт, растет государственный долг, повышается процентная ставка и спекулятивные операции, происходит падение курса национальной валюты, снижение уровня жизни, растет зависимость от иностранного капитала.

Проблема с финансовой политикой Российской Федерации заключается в возможном сокращении расходов федерального бюджета, которые практически исчерпаны. В настоящее время можно говорить об оптимизации структуры затрат.

Отдельно следует рассмотреть стоимость обслуживания государственного долга. Здесь нужно решить вопрос о реструктуризации государственного долга и установлении верхнего предела доходности по займам.

Дефицит бюджета может быть профинансирован за счет выпуска государственных ценных бумаг с низкой бюджетной эффективностью. Но это может привести к потере управляемости государственным долгом.

Последующие пути развития общества определяют движение к сужению государственных функций в сфере социально-экономической политики, углублению регионального сепаратизма или укреплению государственных устоев в противовес точно ограниченным геополитическим функциям в сфере интеграционных процессов.

Стратегический курс в области государственных финансов должен основываться на реальном бюджете. Экономика должна быть возрождена за счет совершенствования производства, а все социально-экономические проблемы должны решаться через централизованный Национальный фонд финансовых ресурсов.

В нашей стране сектор государственного хозяйства сокращается, а частная собственность в основных отраслях, включая естественные монополии, растет. Это не приводит к увеличению доходов государственного бюджета и увеличению объемов производства.

Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней важны проблемы их кассового исполнения. В процессе управления финансовыми потоками государства часто возникает временный кассовый разрыв. Минимизация остатков средств на отдельных счетах бюджета возможна только при переходе на единый счет Федерального казначейства, который способен обеспечить бюджетные средства.

Таким образом, возможна реализация скоординированной денежно-кредитной, финансовой и социально-экономической политики, которая будет ориентирована на интересы широкой общественности.

Проблемы финансовой политики и преодоления финансовых кризисов должны находиться в плоскости микроэкономической стабилизации, основанной на развитии и возрождении реального сектора экономики. Это может привести к увеличению налоговой базы, а также укреплению геополитических и стратегических позиций Российской Федерации.

 

3.2. Совершенствование финансового механизма России в современных условиях

 

Ведущей реформой является реформа финансовой системы, поскольку финансы определяют вектор и качество результатов, на которые направлены реформы. Практика многих стран подтверждает приоритетность реформирования финансовой системы государства (иначе говоря, реформы управления государственными финансами). Россия-не исключение. Исходя из этого, блок бюджетного планирования и прогнозирования стоит на первом месте. Бюджетная политика, вторая по значимости составляющая хорошо функционирующей бюджетной системы, направлена прежде всего на решение тактических и оперативных задач, которые решаются в рамках традиционного годового бюджета.

В современных условиях развития сферы государственных финансов актуальной является разработка методологии совершенствования управления государственными финансами на основе оценки эффективности бюджетных расходов, которая могла бы использоваться органами государственной власти всех уровней, способствуя повышению эффективности управления бюджетными расходами, а также обеспечению социально-экономической стабильности и развития территорий.[15]

Реализация мероприятий по активизации финансового механизма и его составляющих невозможна без автоматизированных систем управления (АСУ). Это особенно необходимо в условиях перехода к рыночным отношениям, когда меняется характер информации и ее объем. Поскольку система финансовых органов обрабатывает большой поток информации, то увеличение процессов управления приводит к тому, что при использовании старых методов и технических средств управленческие решения не разрабатываются и не реализуются вовремя. Использование информационных технологий повышает эффективность аналитической работы. Это достигается за счет сокращения времени, необходимого для анализа; лучшего учета влияния на бизнес-результаты и охвата факторов; замены приближенных или упрощенных расчетов точными расчетами; постановки и решения новых задач многомерного анализа, которые практически невозможно выполнить вручную или с использованием традиционных методов.

Заключение

 

Так, финансовый механизм-это совокупность видов и форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественной оценки.

Она состоит из таких структурных элементов, как финансовые методы, финансовые рычаги, нормативно-правовое и информационное обеспечение. Все элементы взаимосвязаны.

Финансовый механизм — это инструмент реализации финансовой политики государства, регионов и муниципалитетов. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. В то же время элементы финансового механизма корректируются путем изменения соответствующих норм финансового права, которые устанавливают четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма.

Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регулируется соответствующими правовыми документами.

При формировании финансового механизма государство стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики конкретного периода, что является залогом полной реализации его целей и задач.

Подводя итоги, на основе изученной информации, мы можем сделать вывод, что финансовый механизм является довольно сложным по устройству, так как имеет много нюансов в процессе осуществления, в его составлении задействовано большое количество уполномоченных государственных структур, роль каждого из которых оказывает огромное влияние на формирование и осуществление всей финансовой политики.

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в редакции от 14.11.2017 г. // «Собрание законодательства РФ», 26.12.2016, N 52Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (утв. Минфином России)
  6. Вотинова, Е.М., Тихонова, Ж.В. Экономика и организация производства. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2019. 466 с.
  7. Гринберг, Р.С. Экономика современной России: состояние, проблемы, перспективы // Вестник института экономики РАН. 2018. №1. С. 10 – 29.
  8. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2016. — 384 c.
  9. Дворецкая, А. Е. Финансы : учебник для академического бакалавриата / А. Е. Дворецкая. — М. : Издательство Юрайт, 2018
  10. Дьяченко, М. В. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления//Финансы и кредит. 2018. № 8. С.59-67.
  11. Землякова С.Н., Хрыкина Т.Н. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики // Новая наука: От идеи к результату. — 2015. — № 6-1. — С. 68-70.
  12. Козлова Е.В. Механизм реализации финансовой политики. // Новая наука: От идеи к результату. — 2015. — № 5-1. — С. 102-103.
  13. Ковалева, Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2019. – 256 с. Колосов, А.В. Экономическая безопасность хозяйственных систем: учебник/под ред. А.В. Колосова. М.: Изд-во РАГС. -2018. -446 с.
  14. Корень, А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12 -2. -С. 78 -80.
  15. Кузулгуртова, А.Ш. Построение механизма государственной финансовой политики и его основные элементы / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. – 2019. – № 34 (418). – С. 53-60.
  16. Кулаченко Г.М. Управление государственными и муниципальными финансами // Журн. Бюджет. — 2019. — № 10. — С. 8-12. — (Коллеги).
  17. Максимов, Ю.А. К вопросу о финансовой политике РФ в сфере регулирования внешней торговли / Современная научная мысль. 2018. № 2. С. 148-155.
  18. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 393 с.
  19. Полтавченко, А.А., Седых, Н.В. Финансовая политика России на современном этапе // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2019. №43. С. 186 – 191.
  20. Сафронова, В.Р. Государственное регулирование инвестиций//Экономика и экономические науки. 2019. № 1 (2). С. 98.
  21. Тесля, П. Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства. М.: ИНФРА-М, 2017.
  22. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт, 2018. – 540 с.
  23. Финансы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». – М. : Юрайт, 2017. – 450 с.
  24. Халяпин, А.А., Кравцова, Р.Е. Финансовая политика государства / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 122-125.
  25. Шаринова, Г.А. Финансовый механизм — активный элемент в системе управления финансами//Вестник Калмыцкого университета. — 2019. -№1. -С.93-98
  26. Щербакова, Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения//Молодой ученый. -2019. -№ 13. -С. 477-480.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф