Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Фирма государственного устройства»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение…
Глава 1.Понятие и формы государственного устройства
1.1.Понятие и виды форм государственного устройства
1.2.Особенности формы государственного устройства в Российской Федерации..
1.3.Особенности форм правления как части государственного устройства
Глава 2.:Особенности различных видов государственного устройства
2.1.Особенности политических режимов
2.2.Особенности организации власти при республиканской форме правления
Заключение
Список литературы

 

Введение

Актуальность данной темы в том, что именно 22 федерации занимают важное место на мировой арене. Из этих двадцати двух государств 1 является всемирным банковским центром (Швейцария), 3 входят в “большую семерку” (США, Канада, Германия), 6 имеют высокий уровень экономического развития (РФ, Австралия, Австрия, Бельгия, Малайзия, ОАЭ). Федеративные государства имеются на всех континентах и, как правило, занимают там лидирующие позиции. Только с помощью федеративных государств можно решить все глобальные проблемы, которые возникли перед человечеством, вот поэтому необходимо всесторонне изучить их сущность, выявить сильные и слабые стороны.

Какую выбрать форму государственно территориального устройства: унитарное государство или федеративное? На это пытались ответить многие юристы, философы, правоведы и политики, но и сегодня этот вопрос является и одним из самых злободневных.

Что же такое вообще территориальное устройство? Государственно территориальное устройство — территориальная организация государственной власти, указывающая на характер взаимоотношений между государством как целым и его частями, между отдельными регионами и местными государственными органами, а так же их взаимоотношение между собой. федеративный государство территориальный российский

Федеративное государство является самой молодой формой государственно территориального устройства, но, несмотря на это, она показала себя, как одна их самых эффективных систем устройства, которая обеспечивает благополучие своего народа.

Хотя в федерации можно, конечно же, выделить и минусы, которые стали сегодня глобальными проблемами. Это проблемы разделения властных и правотворческих полномочий между федеральным центром и субъектами федерации и проблемы сецессии- выхода субъекта из федерации. Все эти противоречия способны развязать немало противоречий и конфликтов, которые могут привести к очередной мировой войне.

Объектом исследования являются  общественный отношения возникающие при государственном устройстве.

Предметом исследования является Форма государственного устройства

и ее особенности в современной России.

Целью исследования является  изучение особенностей федеративное государственное устройство.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и виды форм государственного устройства.

2.Изучить особенности формы государственного устройства в Российской Федерации.

3.Охарактеризовать особенности форм правления как части государственного устройства.

  1. Раскрыть особенности политических режимов.
  2. Выявить особенности организации власти при республиканской форме правления

При написании данной работы были использованы следующие научные методы: системный анализ действующего законодательства, структурно-функциональный метод изучения действующего законодательства, сравнительно-правовой метод изучения российского и зарубежного законодательства.

При написании данной работы были использованы труды следующих ученых: Богуславский М. М., Белкин А.А., Вильнянский С.И.,  Вопленко Н.Н., Венгеров А.Б., Егоров Н.Д. ,Гаджиев Г. А., Добров А. С., Зивс С. Л., Игнатенко Г.В., Иоффе С.О.

Данная работа состоит из в ведения,двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов,заключения,библиографического списка.

 

Глава 1.Понятие и формы государственного устройства

1.1. Понятие и виды форм государственного устройства

 

Государственное устройство в наши дни представляет собой многогранную структуру, которая неразрывно связана с органами центральной власти и внутренними административно-территориальными субъектами. Собственно, принципы взаимодействия между составными единицами государства и центром являются тем фактором, который и определяет организационную форму. Сложность этих отношений, степень полномочий и суверенитетов обуславливает и характер управления страной. В современном мире организация государственного устройства все чаще ориентируется на демократические ценности. Особенно это проявляется на примере федеративных и национальных государств, где учитываются интересы разных групп населения. Общее понятие государственного устройства В теории государства и права существует несколько подходов к рассмотрению вопросов об устройстве государства. Как правило, большинство противоречий у специалистов вызывает определение данного института с точки зрения конкретных форм – например, федеративной или унитарной. Тем не менее считается общепринятым, что государственное устройство – это территориальная структура внутри страны, которая обуславливает ее разделение на составные части, а также раскрывает взаимоотношения между органами власти. Классификация форм устройства во многом определяется степенью суверенитета у отдельных образований внутри государства. Выделяют несколько разновидностей таких форм, но принципиальное разделение прослеживается между унитарными и федеративными государствами [1].

Также стоит отметить формы, которые не относятся к государственному устройству. Например, в этом плане стоит выделить межгосударственные содружества, союзы и сообщества отдельных государств. Унитарное государство Данная форма устройства характеризуется тем, что ее составные формирования, то есть административные единицы не имеют признаков широкой автономии.

Тем не менее сложная форма все-таки предусматривает возможность наделения образований собственным набором правам. Можно сказать, что унитарное государственное устройство – это организация структуры страны, при которой все составные части входят в одну иерархическую систему, подчиненную власти, но при этом не имеют собственного суверенитета. Наиболее простые примеры такого рода не предусматривают и административно-территориального деления как такового.

Но это встречается нечасто – например, в таких небольших странах, как Сингапур и Мальта. И напротив, примеры стран со сложной унитарной формой могут предусматривать наделение составных единиц определенной автономией, которая может быть территориальной или экстерриториальной. В первом случае, к примеру, автономия может распространяться на отдельный регион или населенный пункт, а во втором – охватывать исключительно людей определенной национальности. Признаки унитарного устройства Как видно, унитарные формы могут иметь некоторые различия, но для более четкого понимания этого способа организации государства следует определиться с его признаками. Итак, унитарная форма государственного устройства стран характеризуется следующими чертами: Органы власти формируются в виде единой системы, ориентированной на подчинение одному центру [2]. При этом орган законотворчества может иметь только однопалатное устройство. Государственная власть сконцентрирована в целом на уровне государства, а составные образования страны не имеют суверенитета, то есть они не самостоятельны и подчинены центру. Единое гражданство. Система законотворчества представлена одним уровнем. При этом единая конституция действует по всей стране .

Перед тем как перейти к рассмотрению федеративного государства, стоит выделить и переходную форму – региональную. В данном случае предполагается, что отдельные образования внутри государства могут иметь автономию, причем с широкими полномочиями. Это во многом роднит данную систему с федеративным устройством, но есть некоторые отличия.

К примеру, региональное государственное устройство – это форма организации страны, при которой ее субъекты наделяются широкими правами, но все же зависят от центральной власти.

Последний аспект может выражаться по-разному. Так, в некоторых странах значимые решения в административно-территориальных образованиях могут приниматься только Конституционный суд. Таким же образом осуществляется и контроль над составными частями государства. Во многих случаях сама автономия носит лишь номинальный характер. Но, есть и обратные примеры, где регионы в полной мере наделены возможностями формировать местные органы власти, администрации, издавать законодательные акты и т. д.

Как уже отмечалось, если строго подходить к институту государственного устройства, то союзы не относятся к формам его организации. Тем не менее есть исключения, в ряд которых можно включить и конфедерацию. В данном случае государственное устройство – это форма союза нескольких стран, которая реализуется для достижения экономических, политических или других целей. Собственно, основанием для рассмотрения этой формы государственного устройства является возможность перехода союза в федерацию.

При этом следует учитывать и вероятность его распада на несколько унитарных государств. Формы конфедерации известны по примерам формирования государственности Швейцарии, Германии и США. В разное время эти страны представляли собой союзы, которые позднее преобразовывались в полноценное государство [3].

В современном виде конфедеративные признаки государственного устройства достаточно разноплановы и нередко входят в противоречие с реальным положением дел. Например, та же Швейцария формально продолжает оставаться конфедерацией, а фактически давно характеризуется федеративным устройством. Так или иначе, среди классических признаков конфедерации отмечаются следующие: Каждое государство, которое входит в союз, может иметь собственные вооруженные силы и органы власти.

При этом на уровне центра формируются лишь высшие органы для координации составных частей. Внутренние образования имеют суверенитет, который выражается во всей полноте государственной власти. Все входящие в союз государства имеют свою конституцию и законодательные органы, а на высшем уровне принимается общая конфедеративная конституция. Однако, единого законодательного органа на уровне союза нет.

Гражданство конфедерации, как правило, не предусматривается. При достижении собственных целей каждое государство может по своей воле выйти из союза. Что такое национально государственное устройство?

Становление государственности редко происходит без учета особенностей национальных суверенитетов разных народностей, которые проживают на территории страны [4]. Такой способ организации может происходить и в унитарном, и в федеративном государстве.

При этом наиболее близкой к национально-государственному устройству является именно федеративная форма организации, так как она с большей вероятностью предполагает наличие множества наций в пределах одной страны. То есть для понимания, что такое национально государственное устройство, следует ориентироваться на многонациональность сообщества. Как правило, так называют систему государств, в которых проживают граждане, представляющие разные национальности. Политический режим Под режимом государственного устройства понимается политическое управление, выражаемое в совокупности методов, форм и приемов реализации отношений в обществе. Также его можно рассматривать как способ формирования и действия политической системы. На сегодняшний день актуальны такие режимы государственного устройства, как демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Каждый из этих режимов характеризуется своими средствами осуществления власти, степенью привлечения к управлению граждан, отношением к правовым основам и т. д. Важно учитывать, что элементы формирования политического управления в рамках конкретного режима могут опираться на разные платформы, среди которых инструменты социологического, институционального, а также идеологического порядка.

.Еще одним немаловажным элементом формы государства является способ правления. Именно он определяет, по каким принципам будут формироваться органы власти. Например, при монархии форма правления, государственный режим, государственное устройство и в целом организация власти полностью подчинены воле одного человека.

И напротив, республика предусматривает участие в формировании устройства государства и системы правления со стороны общества и, в частности, каждого гражданина. В крайнем случае таким правом наделяются представительные учреждения, которые, в свою очередь, несут ответственность перед гражданским обществом.

Подводя итог отметим следующее:

государственное устройство» является собирательным и включает термины «народ», «территория», «государственная власть», «суверенитет». Каждое из этих понятий самостоятельно, имеет свое содержание, вместе с тем они взаимодействуют и дополняют друг друга. Государственное устройство Российской Федерации можно рассматривать как систему, включающую органы государственной власти, национально-территориальные образования, правовой статус граждан. Указанные элементы определяют степень и форму политического единства государства в конкретных исторических условиях. Они непосредственно связаны с распределением суверенных прав между верховной властью и территориальными единицами, чем и определяются различные политико-правовые модели (формы) государственного устройства.

Форма государственного устройства — это политико-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между центральными и местными властями. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарным является единое государство, части которого не обладают признаками государственности. К унитарным государствам относится, например, Республика Казахстан, что закреплено в ч. 1 ст. 2 Конституции Казахстана: «Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления».

Федерация — это сложное союзное государство, имеющее двухуровневую систему власти и права, включающее субъекты с признаками государственности.

Конфедерация — объединение суверенных государств для решения конкретных экономических, политических, военных и др. задач.

Признаками конфедерации обладают Европейский союз, Союзное государство России и Белоруссии.

 

1.2.Особенности формы государственного устройства в Российской Федерации

Следует обратить внимание на конституционные принципы государственного устройства Российской Федерации, они прописаны в ч. 3. ст. 5 Конституции РФ: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Эти принципы вытекают из наших национальных интересов, зафиксированных в Стратегии национальной безопасности: «Укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации».

Постатейный комментарий к Конституции РФ помогает понять содержание принципов государственного устройства. Рассмотрим некоторые из них. Принцип государственной целостности означает, что Россия — это не просто дискретное пространство, а представляет собой единое государство, в котором обеспечивается неделимость и неприкосновенность его территории; гарантируется единое экономическое пространство и использование единой денежной единицы — рубля; устанавливается верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; действуют федеральные органы государственной власти; государственные образования рассматриваются как находящиеся в составе Российской Федерации, территория каждого из них является неразрывной частью территории России; вопросы федеративного устройства отнесены к исключительному ведению Российской Федерации[5].

Принцип единства системы государственной власти. Он является логическим следствием того, что единый источник власти в Российской Федерации, согласно Конституции, — ее многонациональный народ. Этот принцип гарантирует целостность России и ее суверенитет, обеспечивает слаженное функционирование государственного механизма по осуществлению функций Российского государства во всей их полноте и многообразии.

Реализация данного принципа по горизонтали выражается в том, что федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекгов Федерации, действуя в духе разделения властей как самостоятельные органы, одновременно выступают в качестве единой государственной власти, соответственно, федеральной и субъекта Федерации.

В вертикальном срезе единство системы государственной власти проявляется в определенной структурной схожести органов государственной власти субъектов Федерации и федеральных органов государственной власти. Оно требует, чтобы субъекты Российской Федерации в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений исполнительной и законодательной власти; ориентировались на общие принципы и формы деятельности. Это единство обеспечивает особое построение Федерального Собрания, где одна из палат — Совет Федерации — формируется из представителей от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции); верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов (ч. 2 ст. 4); издание федеральных правовых актов, устанавливающих общие принципы организации и деятельности представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации (ч 1. ст. 77); деятельность Президента Российской Федерации как гаранта Конституции (ч. 2 ст. 80); осуществление федеральными органами государственной власти координационных полномочий; судебный контроль (ст. ст. 46, 125), прокурорский надзор. В отношении органов исполнительной власти, которые по определенным вопросам образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ч. 2 ст. 77), Президент Российской Федерации наделяется правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85).

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны (ч. 4 ст. 5) [6].

Мы видим, что конституционные нормы создают прочный каркас государственного устройства России, вместе с тем оно не является застывшим общественным образованием. Государственное устройство изменчиво, динамично по форме и содержанию, подвержено влиянию экономических, социально-политических факторов, на нем сказывается деятельность других государств и народов.

Из недавней истории нам известно об антиконституционном перевороте и вооруженном захвате власти на Украине в феврале 2014 г. Пришедшая к власти хунта лишила исторической перспективы миллионы людей, поставила под угрозу их жизнь. В Крыму и на Юго-Востоке Украины возникли очаги сопротивления. Россия начала исполнять свой долг — помогать соотечественникам.

16 марта 2014 г. в Автономной Республике Крым и городе Севастополе прошел общекрымский референдум, на котором состоялось свободное и добровольное волеизъявление народов Крыма о воссоединении с Россией. В голосовании приняли участие более 82 процентов граждан Крыма. Более 96 процентов граждан высказались за воссоединение с Россией. Это один из немногих примеров победы прямой демократии, реального народовластия. 18 марта 2014 г. в Кремле был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Предложения о вступлении в Россию неоднократно поступали от представителей народов Абхазии, Южной Осетии. 17 сентября 2006 г. граждане Приднестровья высказались за независимость Республики и последующее свободное присоединение её к России. Конечно, расширение Федерации — не линейный процесс, его трудно прогнозировать, но тенденция в обозримом будущем направлена на расширение, что отвечает интересам большей части общества и государства. Отсюда вытекает одна из важнейших задач нашего государства и общества в целом: поиск оптимальной модели Федерации. Эта задача носит комплексный характер и должна решаться во всех сферах жизнедеятельности общества (экономической, социально-политической, правовой, духовной и др.) одновременно, без перекосов и спешки. В этом нас убеждает опыт 90-х годов XX в.

Анализ формирования современного российского государственного устройства позволяет нам выделить этапы этого процесса.

Первый этап — 1991-1999 гг. Утверждение, признание новой государственности, сохранение и выживание Федерации. На этом этапе был осуществлен переход от договорной к конституционной Федерации. Возникла асимметрия в федеративном устройстве, когда национальные субъекты (в первую очередь республики в составе РФ) приобрели гораздо больше полномочий, нежели обычные области и края. Конституция закрепила так называемые сложносоставные субъекты Федерации, когда одни субъекты входят в состав других при декларировании равенства между ними. Например, Устав Тюменской области имеет главу «Основы отношений Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским автономным округом — Югрой и ЯмалоНенецким автономным округом. В уставах автономных округов Тюменская область не упоминается.

Вместе с тем, асимметричная федерация позволяет создать необходимые условия для проживания малых народов, сохранить культуру малочисленных наций и народностей.

Второй этап — 2000-2013 гг. На этом этапе Россия вернула себе статус мировой державы. Законодательство субъектов в основном приведено в соответствие с Конституцией РФ. Начало этапа ознаменовалось учреждением, согласно указу Президента, федеральных округов «в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений». Федеральный округ не является субъектом Федерации. Произошло преобразование некоторых субъектов. Например, в 2008 г. по результатам референдума объединились Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ: образованный субъект Федерации получил наименование «Забайкальский край».

Третий этап — с 2014 г. по настоящее время. На этом этапе Российская Федерация демонстрирует всему миру приверженность национальным интересам, тому подтверждение — воссоединение с Республикой Крым и городом Севастополем.

Политический анализ возникновения, развития и распада различных федераций позволяет выразить закономерность, формулировку которой мы осуществим исходя из принципов конституционного права. Мощь федерации во многом определяется единством государственной власти. Эта закономерность нашла свое отражение в Конституции РФ (ч. 3, ст. 5: Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти…). Единство системы обеспечивается единообразным порядком образования органов, учреждаемых федеральным законом, наделением органов государственной власти едиными общими полномочиями. При этом каждый орган государственной власти, действуя в соответствии со своей компетенцией, реализует общие (единые) государственные цели и задачи.

Такой подход имеет давнюю традицию в русской политической и юридической литературе. Примером может быть работа Л.А. Тихомирова «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897 г.). Несколько ранее Б.Н. Чичерин в «Курсе государственной науки» ч. 1 писал, что верховная власть едина, постоянна, непрерывна, державна, священна, ненарушима, безответственна, везде присуща и есть источник всякой государственной власти.Это полновластие неразлучно с самим существом государства. Из работ наших дней можно привести статью профессора Грачева Н.И. «Единство государственной власти как принцип государственного строительства». На наш взгляд, ст. 10 Конституции РФ находится в полном соответствии с идеями русских ученых. В данной статье государственная власть трактуется в единственном числе, а ее осуществление происходит путем разделения на законодательную, исполнительную и судебную[7]. Власть — это всегда субъектно-объектные отношения. В нашем случае субъектом является государство. Государство как субъект власти имеет сложную иерархическую структуру. Если представить ее в виде пирамиды, то вершину ее составляет высшее политическое руководство страны. Во главе государства стоит Президент, являющийся гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Как глава государства Президент принимает меры по охране суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент выступает как главное лицо в назначении руководителей исполнительной власти — председателя правительства, его заместителей и федеральных министров и представлении кандидатур для назначения на должности судей Конституционного, Верховного судов, а также Генерального прокурора.

Президент — один из главнейших законодателей страны. Его указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Президент может выступать в роли арбитра для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам России.

Президент — важнейший действующий институт системы обеспечения национальной безопасности России. Он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Во внешнеполитической области он осуществляет руководство, ведет переговоры и подписывает международные договоры, выступает в роли главного дипломата, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами (комиссиями) палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.

В военной области в функции Президента входит утверждение военной доктрины, осуществление функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, назначение и освобождение лиц высшего командования Вооруженных Сил, а в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии — введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения. При возникновении внутренних угроз Президент может вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Важной структурой, помогающей Президенту выполнять возложенные на него функции, является его непосредственный аппарат, включающий консультативные органы и администрацию Президента. Аппарат Президента оформился как центр власти еще задолго до того, как он стал именоваться Администрацией. Указ Президента № 273 от 22 февраля 1993 г. положил начало организационному оформлению Аппарата Президента, который с некоторыми изменениями существует до сих пор. Собственно Администрация Президента с февраля 1993 г. стала ключевым органом, под началом которого объединены практически все президентские службы, занятые оперативной работой. Руководитель Администрации с этого момента стал контролировать появление на свет президентских указов. На Администрацию возложена подготовка предложений для Президента по основным вопросам внешней и внутренней политики, обеспечение Президента информационно-аналитическими материалами, проведение кадровой политики в федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Особенность президентской формы правления — непосредственная подчиненность Президенту ряда федеральных органов исполнительной власти — Министерства обороны, Службы внешней разведки, Федерального архивного агентства, Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии. Данные государственные органы представляют собой мощный силовой властный ресурс Президента. Таким образом, в России президент — основной элемент в системе государственной власти. К сожалению, другие государственные институты России существенно уступают институту президентства в осуществлении власти в современной России. Развитие и укрепление системы государственной власти в России во многом зависит от развития гражданского общества и активности народных масс

1.3.Понятие и виды форм правления как части государственного устройства

Обратимся теперь непосредственно к самим определениям формы правления, имеющим место в современной науке. Совокупность различных подходов можно свести к нескольким основным концепциям.
Приверженцы так называемой узкой трактовки предлагают понимать под формой правления в первую очередь правовое положение главы государства, но также учитывается значение и статус высших органов государственной власти .

Форма правления имеет большое значение для изучения правового регулирования организации и функционирования государства. От того как организована государственная власть зависит эффективность государственного руководства, стабильность правительства, состояние законности правопорядка в обществе. Исследование особенностей формы правления имеет существенный политический опыт. Рассмотрение формы правления государства нельзя проводить изолированно. Без сравнительного анализ и обобщения опыта разных государств, что приводит к необходимости провести классификацию форм правления.

Как указывает Д.А. Авдеев, современные государства различаются не только историческими, культурными, социально-экономическим уровнем развития, политико-территориальным устройством, но многообразием моделей организации публичной власти. Одним из политике-правовых критериев, который позволяет различать государства, является форма правления [8].

Как отмечают  Дамирли М.А., Чиркин В.Е., форма правления характеризует порядок или способ организации высших органов государственной власти. Форма правления раскрывает: способ, с помощью которого образуются высшие органы власти, субъект, который осуществляет верховную власть, ответственность данного перед населением, структуру высших органов власти, степень участия населения в формировании высших органов власти[9].

По мнению ученых,специфика формы правления определяется рядом объективных факторов,  а также особенностями культурно-исторического развития. Так, Гегель отмечал, что народ должен чувствовать, что его

государственное устройство соответствует его праву и состоянию.

Например, И.А. Ильин считал, что форма правления определяется монархическим и республиканским правосознанием народа[10].

Эти взгляды позволяют классифицировать государства на группы с одной стороны республики, в другой стороны монархии. Как и античные ученные, подразделявшие формы правления на правильные и неправильные, наш современник Б.А. Осипян делит все типы государства на правомерные и неправомерные, подразделяя их на монархий и парламентские республики и далее на их разновидности.

Полагаем, что деление форм правления на две разновидности является устаревшей, назрела необходимость в выявлении новых подходов к классификации форм правления с целью их систематизации. Само основание -способ формирования главы государства утратил былое значение, поскольку сегодня возникают сложности в определении формы правления того или иного государства.

С точки зрения Д.А. Авдеева, республика предусматривает участие народа в управлении делами государства, а монархия предусматривает форму правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу. Различие между этими формами правления по таким основаниям как коллегиальность, краткосрочность и подотчетность весьма условны.

В свою очередь Н.М. Коркунов основанием для классификации выделял такой признак как политическая ответственность главы государства.

 

В настоящее время существует следующие разновидности форм правления, которых утрачена природа и сущность организации государственной власти. Например, сегодня можно наблюдать такие формы правления как республика с пожизненной президентурой, главой государства своего преемника, что характерно только для монарха (суперпрезидентские республики Латинской Америки, гитлеровская германия с 1933г., Греция в 1967г. и др.). Это так называемые суперпрезидентские республики. По мнению, В.Е. Чиркина такие формы правления, вместе ввыборными монархиями следует отнести к гибридным формам правления [11].

Как видно большинство ученных не оспаривают деление государств на монархии и республики, дискутируя только о видах и основаниях такого деления. М.Х. Гукепшонов предлагает комплексный, или «системный» подход к классификации форм государства, котором в отдельности каждый элемент формы   государства  не   рассматривает.   Он   выделяет  три   вида   форм: монархическая,   сегментарная   и   плюралистическая   органов  .

Монистическая  форма характеризуется тем,  что  государственная власть находится   в   руках   одного   центра.   Сегментарная   форма   государства предполагает разделение ролей между разными институтами по управлению обществом. Для плюралистической формы характерно разделение властей при их взаимодействии (республика) либо существованием нескольких центров в государстве. Однако, как указывает Е.Н. Селютина данная классификация имеет недостатки в связи с тем, что она обобщена, поверхностна не дает представления о система государственных органов. Полагаем, что при систематизации формы правления необходимо учитывать исторический тип государства, что позволяет рассмотреть изменение формы государственного правления в ее историческом развитии. В разные эпохи складывались особые виды монархий и республик, которые не имеют аналогов в другие периоды развития государств, например, рабовладельческая афинская демократическая республика. Также республиканская, которая сложилась в социалистических странах, имеет уникальные черты, вместе с тем лишена признаков республиканской формы правления.

Д.А. Авдеев предлагает считать основаниями для классификации различные критерии, среди которых ключевым является способ формирования главы государства, срочность нахождения у власти и юридическую ответственность главы государства. Большую сложность вызывает классификация разновидностей республики и монархии. Например, республики подразделяются на президентские и парламентские. Виды монархии — абсолютные неограниченные), дуалистические и конституционные (ограниченные) Однако встречаются и иные классификации. Следует согласится с мнением Могуновой М.А., который считает, что разнообразие моделей (видов) республиканских форм правления позволяет сделать вывод о том, что к самостоятельным «классическим» видам республики можно     отнести     президентскую,     парламентскую  и смешанную (полупрезидентскую) формы правления, остальные модели выступают их разновидностями (моделями) [12]. Полагаем, что новые модели образуются за счет смешения признаков основных видов форм правления, в результате создаются «полупрезидентские», «полупарламентские», «суперпрезидентские», монократические республики. В результате стирания границ между республикой и монархией складываются нетипичные (гибридные) формы правления.

К основным критериям определения формы правления следует отнести:

способ передачи власти -путем наследования или выборов, ответственность 42 высших органов власти перед населением — в республиках глава государства несет ответственность, а в монархии не несет ответственности, разграничение властных полномочий между органами власти.

Специфика формы правления определяется рядом объективных факторов, а также особенностями культурно-исторического развития.

Монархия представляет форму правления, в которой высшая власть принадлежит монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

Монархия характеризуется единоличным главой государства, переходом власти по наследству, безответственностью монарха.

В теории и практике различают абсолютную монархию, ограниченную, сословно-представительную, конституционную, дуалистическую и парламентскую монархии[13].

Республика представляет форму правления, при которой высшие органы власти избираются народом или формируются представительным органом на определенный сроки несут ответственность перед населением.

Республиканская форма правления характеризуется следующими признаками: действие принципа разделения властей между высшими органами власти, глава государства-Президент осуществляет власть от имени народа, высшие органы власти несут ответственность перед населением, которая проявляется в том, что органы власти ответственны перед населением и предусмотрена возможность их досрочного прекращения полномочий. По видам различают республики: президентские, парламентские, смешанные.

 

 Глава 2.:Особенности различных видов государственного устройства

2.1. Особенности политических режимов

Основные компоненты политического режима. Принцип легитимности. Принцип легитимности подразумевает под собой способность властей вселить в людей веру в то, что, несмотря на все недостатки и промахи правительства, оно является наилучшим из всех других политических институтов, которые могли бы быть установлены в этой стране. Стоит отметить, что для авторитарных и тоталитарных режим не существует проблемы легитимности. Структура институтов. Воля большинства народа осуществляется через систему политических институтов. Важнейшими элементами режима в любой стране являются: Неполитические структуры (СМИ, Церковь и т.д.). Группы давления. Право. Партийная система.

Государство, которое является самым важным из всех оставшихся элементов режима. Если говорить, почему появились социальные институты (в которые входит и государство), то главной причиной стоит выделить то, что у людей стали появляться такие потребности, которые они уже не могут удовлетворить за счёт индивидуальных ресурсов. Главная ценность институциализации власти состоит в ограничении произвола и подчинение власти идее права, которые буду выражать интересы общего блага[14].

Но почему же, государство имеет преимущество в реализации общих целей? Во-первых, государство отличается большим разделением труда между правящими, и высоким уровнем специализации. Во-вторых, государство обладает огромными ресурсами (материальными, природными и т.д.) для претворения своих решений в жизнь. В-третьих, государство имеет широкую и организованную систему санкций, которая позволяет государству добиваться повиновения от своих членов. В наши дни западная демократия стоит на одном из двух принципов: Мажоритарный принцип, по которому власть принадлежит большинству народа.

Правовой принцип, в котором главной над всем стоит право, и граждане и власти несут равную ответственность перед законом. В свою очередь, при формировании институтов государства эти принципы, одни больше, а другие меньше, сочетаются с принципами разделения властей. В зависимости от процедуры выделения народного большинства и принадлежности права юридической инвеституры либо президенту, либо парламенту мажоритарный принцип порождает два типа демократии – президентскую и парламентскую. В свою очередь исполнительная и законодательная власть может быть организованна как по принципу чёткого разделения властей, так и по принципу отсутствия строго разделения. Эти принципы зависят от формы правления.

Президентская форма правления имеет строгое разделение властей уже на стадии выборов, у исполнительной и законодательной власти предусматривается свой независимый электорат, поэтому в таких странах проводится двойная система голосования. Президентская респу- блика основывается на прямом избирании гражданами главы исполни- тельной власти и парламента путём общенациональных выборов. После этого президент назначает правительство и руководит его

деятельностью. Он несёт ответственность непосредственно перед самим народом. Также двойная система голосования обеспечивает равную легитимность как законодательной, так и исполнительной власти.

Парламентская форма не предусматривает чёткого разделения властей. В странах с такой формой правления народное большинство выявляется на основе единой системы голосования, по которой народ избирает депутатов парламента. Сам же президент, и правительство избираются парламентариями. Следовательно, разделение властей осуществляется после формирования правительства. Тот, кто получит поддержку большинства членов парламента, становится главой исполнительной власти. Парламент имеет полный контроль над правительством и может отправлять его в отставку. Интересы и права меньшинства отстаивает легально действующая оппозиция. Выбор между парламентской и президентской формами правления, в первую очередь, обусловлен структурой институтов власти, технологию реализации властной воли [15]. Президентская республика – способствует укреплению власти парламента, а парламентская модель – усилению исполнительной власти. В парламентской модели главные функции парламента состоят в формировании правительства, контроле за ним и его роспуске. В остальном же влияние законодательной власти ограничено. Зато правительство обладает большими полномочиями. Она включает и законотворческие инициативы, а такая возможность обусловлено большой поддержкой парламента. В президентской форме правления парламент наделён и обладает самостоятельными властными полномочиями и правит на ряду с президентом. Президентская модель правления не требует согласие между парламентским большинством и исполнительной властью. Но если парламентское большинство несогласно, то она может выступать в роли оппозиции, тем самым сдерживая президента. Совсем другая ситуация происходит в парламентских республиках. В них правительство будет работоспособно, только в случаи создания парламентским большинством коалиции правительству, поскольку, в парламентской модели велико значение компромиссов между правительством и законодателями.

Для того, чтобы не отождествлять законодательную и исполнительную ветви власти, в западных странах были созданы сдерживающие начала в виде системы правового государства, в котором политические институты, группы, личность действуют в рамках права, уважают и подчиняются ему. В некоторых источниках это режим называют режимом «Правовой демократии».

Партийная система. Для реализации общественных интересов государство зачастую взаимодействует с иными политическими силами, которые представляют потребности граждан. Они зарождаются в гражданском обществе и отстаивают интересы различных групп. Партийные системы – это то, что определяет вид политического режима. Ещё до появления партийной системы демократия существовала, и базировалась на принципе разделения властей, однако после появления партий ситуация стала меняться. Партии мажоритарного или доминирующего принципа, то есть те, кто обладает большинством депутатских мандатов, и контролируют парламентское большинство и правительство, превратили принцип разделения властей в символ. Они единолично определяют политический курс, и какими способами его реализовать.

Также разная роль у партий в президентской и парламентской системе. В президентской системе формирование институтов законодательной и исполнительной власти осуществляется путём прямых выборов, и таким образом идёт не соперничество партий, которые продвигают своих представителей, а соперничество ярких личностей. В парламентской системе ситуация обстоит другим образом, в ней правительство формируется из представителей одной или нескольких партий, а парламентские выборы превращаются в соперничество партий.

Избирательная система. Избирательная система – это установленные на основе конкретных правил взаимоотношения между парламентом, правительством и электоратом. Само по себе избирательная система оказывает существенное влияние на политический режим.

Сами собой стабильные демократии представляют собой политические режимы, в которых правительство страны получает доступ к власти в результате всеобщих и свободных выборов. Однако механизмы формирования правительства и механизмы избирания парламента отличаются в зависимости национальных форм правления. Сложившиеся демократические институты не следует рассматривать как отражение предпочтений общества, поскольку сами предпочтения остаются неопределёнными. Выбор любых альтернатив осуществляется в обществе, которое состоит из многообразных групп, мнения и интересы которых вступают в конфликт друг с другом. Существуют два вида электоральных систем, которые используются в различных странах – это пропорциональная и мажоритарная системы. Различия между ними заключаются в способах голосования для избрания кандидатов в высшие органы власти.

В случае, если в стране мажоритарная система один депутат избирается от каждого избирательного округа, поэтому победителем признаётся тот, кто набрал самое большое число голосов. Большинство голосов имеет 2 системы – система абсолютного преимущества (т.е. 50% + 1 голос) и система относительного преимущества (т.е. больше, чем у соперников). В случаях если выдвигаются сразу несколько кандидатов, то достичь абсолютного преимущества, в первом туре, почти невозможно, и в странах, где используется мажоритарная система в один тур, а баллотируются в одном округе два кандидата, победителем может считаться тот, кто набрал не менее 50% всех голосов [16].

В некоторых странах, где кандидаты не могут получить 50% + 1 голосов, проводится второй тур, в которым из всех кандидатов остаются только 2, которые набрали большинство голосов в первом туре. Побе- дителем будет тот, кто наберёт больше голосов, чем другой кандидат.

В некоторых странах используют смешанную избирательную систему. В такой системе, к примеру, выборы в одну половину парламента могут проходить в один тур, а во вторую на основе пропорциональной системы по партийным спискам

Классификация политических режимов. Различают разные виды политических режимов – либеральный, жёсткий, диктаторский, жестокий и т.д. Также существуют различия с точки зрения форм правления – монархические, режимы чрезвычайного правления, республиканские и т.д.

2.2. Особенности организации власти при республиканской форме правления

Петров В. отмечает, что парламентская (парламентарная) республика напоминает парламентскую монархию. Фигура главы государства является символичной, осуществляющая в основном представительские функции. Чаще всего глава государства не представляет государство в международных отношениях, поскольку эти полномочия осуществляет премьера из числа лиц. Президент не обладает правом вето, правом законодательной инициативы. Глава получает свой мандат от парламента. Президент избирает из числа лиц, достигших престарелого возраста, а его должность есть подобие почетной пенсии[17]. Президент обладает формальным правом участвовать в процедуре роспуска и формирования правительства, президент осуществляет волю большинства. Все действия президента подлежат контрасигнации премьер-министром, следовательно можно утверждать, что президент является послушным орудием в руках сильного председателя правительства и парламента . Например, Президент парламентской республики ФРГ X. Келер редко появляется на телевидении, так как большинство функции главы государства исполнялись федеральным канцлером А. Меркель. По мнению К.В. Чепрасова, парламентские республики имеют специфическую модель разделения властей. Отличительной чертой парламентских республик от президентских является слабое разделение властей [18]. В этих государствах существует глава государства-президент, который избирается не населением, а членами парламента (кроме Австрии, Ирландии и Португалии). Формально он обладает широкими полномочиями, но на практике исполняет лишь представительские функции, поскольку власть в руках парламента и правительства. Власть президента ограничена институтом контрассигнатуры, суть которой акты главы государства имеют силу в случае если будут подписаны министрами, которые будут нести ответственность за эти акты. Подобные положения содержат Конституции Бельгии (ст. 106)], Федеральный конституционный закон Австрии (ст. 67.2) .

Носителем законодательной власти в парламентских республиках является парламент, который занимает важное место в системе государственных органов. Парламент является носителем высшей государственной власти, никто не вправе посягнуть на его права в сфере законотворчества. При такой форме правления парламент играет важную роль при формировании правительства, которое формируется парламентским большинством. Руководители и члены правительства обладают депутатским мандатом.

Поскольку министры являются одновременно депутатами, то кабинет представляет собой подобие парламентского комитета. Правительство формирует партия, победившая на выборах. Лидер данной партии становится руководителем правительства.

Например, в Великобритании глава государства назначает на должность премьер -министра члена палаты общин комитета. В такой ситуации Кабинет, сформированный партией, получившей большинство мест в парламенте и возглавляемый ее лидером, имеет возможность воздействовать на представительный орган, что заметно повышает самостоятельность правительства.

По иному ситуация складывается в государствах, которые имеют многопартийную систему, потому что там формируются коалиционные правительства. Ключевые должности распределяются между крупными партиями. Конкурирующие партии стремятся к тому, чтобы неугодные им решения не принимались, в тоге порождаются конфликты. Право парламента выразить вотум недоверия и право главы государства принять решение о досрочном роспуске парламента и назначение новых выборов играет двоякую роль. Если будет обеспечено большинство мест одной из партий в парламенте, то создается взаимозависимость законодательной и исполнительной властей, что обеспечивает достижение компромисса. Если же будет создаваться коалиционное правительство, то конкуренция партий приводит к правительственным кризисам[19].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в государствах с парламентской формой правления принцип разделения властей проводится искусственно, что продиктовано взаимосвязью парламента и правительства.

Основными чертами данной системы выступают: президент — номинальный глава государства; совмещение министерского портфеля и депутатского мандата; парламент имеет право выразить вотум недоверия правительству; правительство имеет право распустить парламент и назначить новые выборы.

Более двадцати лет назад X. Лину предложил тезис о том, что парламентская система склонна к демократии, а президентская — нет. Он обосновал постулат о том, что, во-первых, парламентская система чаще приводит к установлению стабильной демократии, особенно в государствах, где имеют место политические расхождения и существует множество политических партий; во-вторых, парламентская форма правления выступает гарантом сохранения демократии .

В современных условиях одной из мировых тенденций становится президенциализация, что предполагает увеличение объема контролируемых главой исполнительной власти ресурсов. В то время как в парламентской системе наблюдается возвышение роли премьер -министра, который напоминает президента в президентской республике.

Некоторые ученные критикуя парламентскую форму правления, утверждают, что она не пригодна для государств, в которых отсутствуют развитая партийная система и высокий уровень конкуренции. С точки зрения критиков данной системы правления государства, не доросли до парламентаризма. Следуя логике противников парламентской системы: сначала партии, затем-парламентаризм не доросли до парламентаризма. Так. В России распространено мнение, что политическая культура, ориентированная на вождя не позволяет сформировать ценности парламентаризма и создать парламентскую систему.

Однако доводы о неготовности к парламентской системе можно опровергнуть примерами свидетельствующие об успешном опыте государств, которые избрали для себя парламентскую форму правления (страны Центральной и Восточной Европы). Более того именно парламентская система способствует институционализации соревновательной партийной системы.

Таким образом, дискутируя о лучшей форме государственного правления сторонники парламентской формы правления в качестве доводов в пользуданной формы правления называют такие ее качества, как дееспособной и ответственное правительство, широкие возможности для оппозиции в парламенте.

Модель организации государственной власти в государствах с парламентарной формой правления напоминает парламентскую монархию. Фигура главы государства является символичной, осуществляющая в основном представительские функции. Чаще всего глава государства не представляет государство в международных отношениях, поскольку эти полномочия осуществляет премьера из числа лиц. Президент не обладает правом вето, правом законодательной инициативы. Глава получает свой мандат от парламента. Президент избирает из числа лиц, достигших престарелого возраста, а его должность есть подобие почетной пенсии. Президент обладает формальным правом участвовать в процедуре роспуска и формирования правительства, президент осуществляет волю большинства. Все действия президента подлежат контрасигнации премьер-министром, следовательно, можно утверждать, что президент является послушным орудием в руках сильного председателя правительства и парламента.

 

Заключение

 

Государственное устройство» является собирательным и включает термины «народ», «территория», «государственная власть», «суверенитет». Каждое из этих понятий самостоятельно, имеет свое содержание, вместе с тем они взаимодействуют и дополняют друг друга. Государственное устройство Российской Федерации можно рассматривать как систему, включающую органы государственной власти, национально-территориальные образования, правовой статус граждан. Указанные элементы определяют степень и форму политического единства государства в конкретных исторических условиях. Они непосредственно связаны с распределением суверенных прав между верховной властью и территориальными единицами, чем и определяются различные политико-правовые модели (формы) государственного устройства.

Форма государственного устройства — это политико-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между центральными и местными властями. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарным является единое государство, части которого не обладают признаками государственности. К унитарным государствам относится, например, Республика Казахстан, что закреплено в ч. 1 ст. 2 Конституции Казахстана: «Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления».

Федерация — это сложное союзное государство, имеющее двухуровневую систему власти и права, включающее субъекты с признаками государственности.

Конфедерация — объединение суверенных государств для решения конкретных экономических, политических, военных и др. задач.

Признаками конфедерации обладают Европейский союз, Союзное государство России и Белоруссии.

Под формой государства мы понимаем совокупность внешних признаков государства, определяемых его содержанием.В науке конституционного права различают две основные формы государства – форму правления и форму государственного устройства, которые весьма разнообразны.

Закономерности:  Форма должна соответствовать характеру данной функции.  Форма должна соответствовать компетенции.  Должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления.  Соответствовать целям данного воздействия (надобность в данных юридических последствиях).

Классификация форм правления только на основании количественного критерия является упрощенной, несовершенной и не дает представления о реальных взаимоотношениях верховных органов власти, их структуре, роли народа в управлении государством. В связи с несостоятельностью данного критерия классификации рядом исследователей предлагаются и другие, используемые в комплексе с первым. Еще Платон выявлял в различных формах правления разные добродетели — мудрость, мужество и умеренность, одна из которых преобладает в том или ином государстве..

Характерная черта правовой формы управления заключается в том, что здесь наиболее ясно проявляется государственно — властный, исполнительно — распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства (законодательной, правосудия, прокурорского надзора) тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство хозяйственным, социально — культурным и административно — политическим строительством на основе и во исполнение законов. Правовые формы государственного управления классифицируются по содержанию, целенаправленности, способу выражения. По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную.

Список литературы:

  1. I. Нормативные правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2014.(с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

 

  1. II. литература

 

  1. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: Форум — Инфра-М, 2014.-389с.
  2. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма; Вопросы национальных и федеративных отношений. М., 2015. 317 с.
  3. Барабышев Г.В., Мишин А.А. Государственное право зарубежных и развивающихся стран. — М.: Юридическая литература, 2012.-345с.
  4. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. -М.: Эксмо, 2012.-298с.
  5. Грузинов В.А. Форма правления современного российского государства. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Грузинов В.А. -Саратов, 2015.-278с.
  6. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2014. 422 с.
  7. Гумашвили Л.Э. Характерные черты модели российского федерализма в положениях Конституций Российской Федерации и Чеченской Республики // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 51-57.
  8. Долиновский С.Л. Становление и развитие парламентской монархии в Великобритании // История государства и права. 2014. № 17.-С.14-19.
  • Дамирли М.А., Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. — М.: Юрист, 2012.-318с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф