Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Фирма и ее целевые установки в различных концепциях фирмы»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Общая характеристика фирмы и система современного бизнеса
1.1 Понятие фирмы. Цели, задачи, структура, функции фирмы и формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.2 Целевые установки фирмы
1.3 Система ценностей
2. Анализ экономических целей и бизнес-стратегии ГК «ТЭН»
2.1 Краткая характеристика ГК «ТЭН»
2.2 Анализ основных целей компании ГК «ТЭН»
2.3 Анализ внешней среды ГК «ТЭН»
Глава 3. Направления совершенствования деятельности фирмы
3.1. Выбор стратегии организации, разработка плана
3.2. Внедрение стратегии развития в деятельность ГК «ТЭН»
Заключение
Список используемых источников
Приложение

 

Введение

 

Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества современной экономики, является конкуренция. Именно конкуренция способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый по-настоящему талантливый экономист знает, что чем эффективнее рынок, тем больше он соответствует условиям идеальной конкуренции. Только на этом рынке цены дают достоверную информацию о том, что производить и сколько производить.

Хозяйственная деятельность в условиях современной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как хозяйственная деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является фирма.

В самом общем смысле фирма — это организация, которая владеет одним или несколькими предприятиями и использует экономические ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Актуальность темы обусловлена тем, что изучение правильности трансформации такого экономического института, как фирма, дает возможность ответить на ряд вопросов, важных для понимания экономики Российской Федерации и определения границ того сектора экономики, в котором происходит принятие текущих экономических решений.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов деятельности компании, ее целей в стратегических направлениях бизнеса.

В соответствии с этой целью можно выделить ряд задач:

  1. рассмотрение категории «фирма»;
  2. изучение целей компании;
  3. рассмотрение категории бизнеса;
  4. изучение бизнес-стратегии;
  5. цели исследования компаний в рамках бизнес-стратегии.

Одним из методов исследования, используемых в данной работе, является анализ. Анализ состоит в разделении всего объекта на части и рассмотрении отдельных составляющих его частей.

1. Общая характеристика фирмы и система современного бизнеса

1.1   Понятие фирмы. Цели, задачи, структура, функции фирмы и формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации

 

Фирма — это хозяйствующий субъект, осуществляющий производственную или торговую деятельность и обладающий экономической независимостью в принятии решений о том, что, как и в каких количествах производить продукцию, где, кому и по какой цене продавать.

Целью фирмы является не только удовлетворение социальных потребностей, но и получение прибыли, что отличает ее от других хозяйствующих субъектов, таких как домохозяйства, правительства, общественные объединения и т. д.

Типы целей:

— Долгосрочные цели-достигаются за 3-5 лет.

— Краткосрочные цели-достигаются в течение 1-2 лет.

— При необходимости также устанавливаются промежуточные цели между долгосрочными и краткосрочными целями, которые называются среднесрочными целями.

Цели компании могут быть следующими:

— максимизация выручки, которая является важным показателем эффективности деятельности компании.

— ориентация руководства на валовые показатели не является чем-то необычным, и вознаграждение руководства часто ассоциируется с этим показателем.

— экономический рост является показателем успеха бизнеса как для собственников, так и для инвесторов, он не только способствует расширению возможностей фирмы по маневрированию и защите, но и выступает средством достижения более отдаленных целей.

— выживание в долгосрочной перспективе является основополагающим мотивом для деятельности. Фирма может достичь этого путем достижения промежуточных целей, таких как технологическое совершенствование и инновации.

— в сложных корпоративных образованиях с несколькими центрами власти (акционеры, менеджеры, кредиторы, поставщики) целью может быть поиск удовлетворения, обусловленный необходимостью нахождения баланса интересов сторон. Стремление к удовлетворению является признаком рационального поведения, так как компания практически всегда сталкивается с противоречивыми целями и главным вопросом для нее является обеспечение единой направленности целей в долгосрочной перспективе.

Создание продуктов и услуг, необходимых потребителю, является основной функцией компании.

Стоит особо выделить различные организационные формы предпринимательства.

Самая простая историческая форма-это частное предприятие. Давайте выделим его основные особенности:

— у компании есть один собственник, который полностью управляет не только капиталом компании, но и ее финансовыми результатами;

— собственник несет полную неограниченную ответственность за убытки компании (отвечает по обязательствам всем своим имуществом);

— как правило, собственник занимается мелкосерийным производством или торговлей.

Если проанализировать частные фирмы, то их роль в современной экономике развитых стран незначительна, хотя эти фирмы численно преобладают.

Вторая форма-товарищество, или полное товарищество, — основана на совместной собственности двух или более лиц.

«Товарищество, участники которого (генеральные партнеры) осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества в соответствии с заключенным между ними договором и отвечают по его обязательствам своим имуществом, признается полноправным»[1].

Как правило, это также малые предприятия, и партнеры также совместно отвечают за результаты хозяйственной деятельности (в капитале и в прибыли каждый владеет определенной долей, но каждый несет неограниченную ответственность за убытки). Из-за этих особенностей данная форма не позволяет развернуть большое дело.

Третья и высшая форма — это акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Такой фирмой совместно владеет совокупность лиц, владеющих определенным количеством акций фирмы (долей фирмы).

«Акционерное общество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права участников (акционеров) общества по отношению к обществу. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества и несут риск убытков связанных с его деятельностью в пределах стоимости своих акций»[2].

Каждая акция указывает на то, что ее владелец внес определенную сумму в капитал фирмы и, соответственно, этот владелец имеет право на определенную долю прибыли (которая называется дивидендом). Что касается ответственности за убытки, то каждый акционер несет ответственность за ограниченную сумму своей инвестированной суммы (то есть в случае банкротства собственник теряет только деньги, вложенные в акции).

«Общество с ограниченной ответственностью — это хозяйственное общество, созданное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на акции; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их долей в уставном капитале общества»[3].

Корпорации — это как раз те фирмы, которые задают климат в экономике развитых стран. По сравнению с двумя предыдущими формами их число незначительно, но они имеют наибольшую долю в капитале, в количестве занятых трудовых ресурсов, а также В общем объеме производства и прибыли.

Однако какими бы значительными ни были различия между рассматриваемыми формами предпринимательства, их объединяет гораздо более существенное, а именно: они преследуют одни и те же цели-стремление к максимизации прибыли и удовлетворению социальных потребностей.

 

1.2 Целевые установки фирмы

 

Максимизация прибыли — это конечная цель любой предпринимательской деятельности. Однако это достигается путем определения и реализации комплекса тактических и стратегических целей, таких как:

— увеличение объема продаж;

— достижение более высоких темпов роста;

— увеличение доли рынка;

— увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

— увеличение прибыли на акцию общества (если оно является акционерным обществом);

— увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

— изменения в структуре капитала.

Характер целей предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития той или иной отрасли, к которой относится его деятельность, а также этапом жизненного цикла самого предприятия.

Согласно теории жизненных циклов организации, Первая стадия жизненного цикла предприятия характеризуется активным расширением, повышением темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват рынков сбыта. Вторая стадия соответствует росту цен на акции и прибыли, а также увеличению доходов владельцев капитала.

Основное место занимает борьба за сохранение своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек. На третьем этапе происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и снижение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На данном этапе единственной целью предприятия является выживание( поддержание жизнеспособности), т. е. продолжать свою деятельность в течение определенного периода времени, зачастую не столько для достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.

Минимизация потерь — это оборотная сторона конечной цели предприятия, а именно максимизация прибыли. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. Ориентируясь на высокий положительный результат, в краткосрочной перспективе компания может переживать менее успешные периоды своей деятельности. Речь идет о финансовых потерях, возникновение которых напрямую связано с рисками, сопровождающими предпринимательскую деятельность.

Бизнес-риск, по сути, определяется как вероятность финансовых потерь фирмы, которые включают в себя как упущенную выгоду по сравнению с прогнозируемой суммой, так и возникновение убытков.

 

1.3 Система ценностей

Процветающее предприятие — это предприятие, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на устойчивой основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно концепциям, получившим широкое распространение в международной бизнес-теории и практике, через создание системы ценностей для трех социальных групп: собственников (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и работников предприятия.

Собственники (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и возрастающем притоке доходов и таком использовании собственных и заемных средств, которое увеличивает стоимость их имущества. Сотрудники и поставщики заинтересованы в стабильности работы компании, в развитии долгосрочных отношений с ней, в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наибольшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

Создание ценности-это фундаментальная функция предприятия. Процесс создания стоимости — это удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего компания добивается общественного признания своей деятельности. Общественное признание, в свою очередь, дает компании возможность расширить производство, увеличить объем продаж и, в конечном счете, увеличить прибыль.

Основным рабочим инструментом при реализации целевой функции предприятия является его рыночная стратегия, в рамках которой реализуются конкурентные преимущества предприятия. Конкурентное преимущество — это то, что отличает данную конкретную компанию от ее конкурентов и обеспечивает стабильное положение на рынке. Конкурентные преимущества связаны либо с качественными характеристиками товаров (услуг), либо с более низкими ценами на продукцию компании.

В теории и практике международного бизнеса существует три основных типа рыночных стратегий предприятия, которые были проанализированы американским экономистом Майклом Портером. Для того чтобы успешно работать на конкурентном рынке, предприятия должны продавать продукцию или оказывать услуги либо по более низкой цене, чем их конкуренты (конкурентные цены), либо с качественными характеристиками, которые выводят их из конкуренции (дифференциация продукции); либо путем придания им особых свойств, отвечающих потребностям узкого круга потребителей (глубокая специализация).

Руководство компании должно серьезно проанализировать существующие конкурентные преимущества и выбрать одну из трех стратегий поведения на рынке соответственно. Как и любой экономический выбор, необходимость четкой ориентации в своей стратегии связана с ограниченными производственными ресурсами. Попытки объединить элементы различных стратегий приводят к падению эффективности.

После определения конкурентной рыночной стратегии следующим инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающей устойчивую прибыль, является планирование, то есть систематическая подготовка плана действий, направленных на достижение целей предприятия.

 

Анализ экономических целей и бизнес-стратегии ГК «ТЭН»

2.1 Краткая характеристика ГК «ТЭН»

 

ГК «ТЭН» была основана в 1994 году в России. Компания является московским девелопером коммерческой и жилой недвижимости, выполняющим полный цикл работ: от проектирования и строительства до последующего долгосрочного управления объектами. За десятилетия своей деятельности ГК «ТЭН» построила 20 крупных объектов общей площадью более 1 100 000 кв. м. m. портфель компании включает в себя 700 000 кв. м. м. пространства. В настоящее время ГК «ТЭН» реализует несколько проектов в Москве и Московской области, а также проекты по реконструкции бывших промышленных территорий. Это даст компании возможность значительно увеличить свой портфель до 1 500 000 кв. м.

Крупнейшие проекты группы ТЭН-Ледовый дворец в квартале Парк Легенд, водно-спортивный комплекс, Музей хоккея-реализуются при поддержке Президента Российской Федерации, Правительства Москвы и Федерации хоккея России, а также объекты коммерческой недвижимости в Южном административном округе столицы: бизнес-парк «Авиа-Плаза», два торговых центра «город», расположенных в Лефортово и на Рязанском проспекте, и торговый центр «Косино Парк».

За годы становления ГК «ТЭН» сформировался пул единомышленников, которые занимались разработкой проектов в области дизайна, строительства и управления недвижимостью, бурно развивался розничный и ресторанный бизнес. В это время формировались основные принципы работы группы, и компания постепенно развивалась. К началу двухтысячного года удалось создать основу для эффективного роста и развития.

Социальная ответственность компании — это показатель успешности бизнеса. ГК «ТЭН» проявляет социальную инициативу, участвуя в различных благотворительных и гуманитарных проектах. Компания активно поддерживает ряд некоммерческих инициатив. ГК «ТЭН» участвует в развитии детско-юношеского спорта, организует бесплатные занятия на льду, проводит хоккейные турниры среди дворовых команд, оказывает материальную помощь Молодежной хоккейной команде Марьинского района, а также строит современные спортивные площадки в подарок жителям города. При финансовой поддержке компании был проведен турнир по греко-римской борьбе среди юношей, а также юношеские спортивные игры среди стран СНГ, Прибалтики и других регионов России.

Философия ГК «ТЭН» основана на принципах долгосрочного и стабильного развития всех направлений бизнеса. Компания строго соблюдает трудовое законодательство Российской Федерации и разрабатывает различные социальные программы, что позволяет привлекать высококвалифицированные кадры. Сотрудники группы ТЭН — это интеллектуальный капитал и самый ценный ресурс компании. ГК «ТЭН» уделяет особое внимание построению долгосрочных и взаимовыгодных отношений, используя политику взаимного уважения, равных возможностей, профессионального роста и обучения. Благодаря работе высококвалифицированных профессиональных специалистов, возможно реализовать многочисленные проекты ГК «ТЭН». В настоящее время в компании работает более 1500 сотрудников.

Рисунок 1.- Организационно-управленческая структура

Организационно-управленческая структура строительной компании ГК «ТЭН» отвечает требованиям рынка и специфике предоставляемых компанией услуг. В его основе лежит функционально-матричный метод управления производством, который позволяет эффективно координировать работу подразделений и избежать потерь связи.

Кадровая политика

Основным принципом кадровой политики группы компаний «ТЭН» является хорошо сбалансированный паритет между строгим соблюдением корпоративных принципов работы и созданием благоприятных условий для развития творческих инициатив сотрудников. В компании работает команда, которая сочетает в себе знания и опыт профессионалов, много лет проработавших в строительном секторе, с энергией и здоровыми амбициями молодых людей, что дает сплав инновационных творческих идей и гарантирует стабильность принятия правильных решений.

В соответствии с главным корпоративным принципом компании, командная работа строится на открытости и взаимном уважении, что способствует полной реализации творческого потенциала каждого сотрудника. Была создана система наставничества. Опытные сотрудники всегда готовы помочь молодым специалистам, поощряя их проявлять инициативу и самостоятельность.

ГК «ТЭН» разработала систему мотивации персонала, которая позволяет каждому сотруднику быть уверенным в карьерном росте и вознаграждении, соответствующем его профессиональному уровню и личному вкладу в результат всей компании.

Существует целевая программа обучения и повышения квалификации персонала. Данная программа предусматривает непрерывное обучение сотрудников в период работы в компании, неразрывную связь карьеры и квалификации, использование самых современных обучающих программ, проведение семинаров и тренингов ведущими специалистами и представителями зарубежных компаний-партнеров, содействие самообразованию.

Отдел кадров ГК «ТЭН» проводит тщательную работу по отбору кандидатов на вакантные должности среди специалистов, желающих получить интересную, стабильную работу и карьерные перспективы в компании.

Основными требованиями к соискателю являются высокий профессионализм, опыт работы по специальности, ответственность, креативность, нацеленность на результат, лояльность.

Высококвалифицированные менеджеры по персоналу, опытные рекрутеры, консультанты и бизнес-тренеры облегчают процесс адаптации нового сотрудника в коллективе, помогая специалисту максимально быстро освоить свои должностные обязанности. Сотрудники отдела кадров используют самые современные методы работы с персоналом, что позволяет подобрать в компании специалистов, чей профессиональный уровень и личностные качества точно соответствуют вакантной должности.

Маркетинговая и ценовая политика

ГК «ТЭН» -это исследование прогрессивных тенденций на рынке строительных материалов и технологий, современных тенденций в архитектуре и дизайне. Компания не просто следит за рыночными процессами, но и старается формировать рынок, предлагая только самое лучшее-материалы, технологии, оборудование и услуги высококвалифицированного персонала, что позволяет выстроить оптимальную стратегию развития и успешно работать.

О социальной и архитектурной значимости объектов, возводимых группой компаний «ТЭН», свидетельствует пристальный интерес средств массовой информации и многочисленных публикаций. Компания является незаменимым участником всех важных отраслевых забайкальских и региональных выставок. Ценовая политика компании обеспечивает наиболее выгодные условия для заказчиков и базируется на принципах «разумной достаточности» — на ценах от производителей строительных материалов и на четко выверенных в ходе многолетней практики оптимальных ценах на проектные и строительные работы.

 

2.2 Анализ основных целей компании ГК «ТЭН»

 

Основной целью ГК «ТЭН» в 2019 году была реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния компании, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов компании. Основные усилия были направлены на обновление основных фондов, осуществление долгосрочных финансовых вложений и оптимизацию затрат. Контроль за нормированным оборотным капиталом позволил сохранить запасы сырья, материалов в незавершенном производстве на нормативном уровне.

Для разработки эффективной конкурентной стратегии менеджерам необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми понятиями. [6. C195-207]

Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале консолидации их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет нам комплексно решать потребности заказчика, реализуя конкурентные преимущества всех участников строительного и инвестиционного цикла холдинга: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы.

Способность покупателей влиять на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в результате чего продукция десяти групп компаний вытесняется с рынка.

Способность поставщиков влиять на цену. Нет никакого влияния поставщиков на цены продукции Группы компаний «ТЭН».

Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Клиенты покупают более дешевые альтернативы.

Степень ожесточенности борьбы между существующими конкурентами в отрасли. В последнее время продукция группы компаний «ТЭН» была вытеснена с рынка продукцией конкурентов

Ключевая концепция 2: существуют две основные конкурентные стратегии, которые могут быть использованы для того, чтобы превзойти конкурирующие фирмы-лидерство в издержках; дифференциация. Группа ТЭН имеет высокий уровень издержек, но в то же время ее продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей промышленности.

Ключевая концепция 3: цепочка создания стоимости является источником конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентное преимущество, если она создает ценность для своих клиентов, которая превышает стоимость ее создания. ГК «ТЭН» стремится к этому, постоянно создавая новые виды продукции, которые являются более ценными для клиентов. [6 стр. 195-207]

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ГК «ТЭН» лежат в глубинах цепочки создания стоимости. Этот анализ должен проводиться всеми менеджерами компании, причем поэтапно. Менеджеры должны анализировать стоимость издержек своих компаний и проводить такой же анализ по отношению к конкурирующим фирмам. В конце концов, появится совершенная стратегия.

ГК «ТЭН» определила цепочку долгосрочных целей, которые соответствуют миссии компании. Цель компании:

— увеличение объема продаж на 10% ежегодно в течение следующих пяти лет:

— увеличение прибыли на 12% ежегодно в течение следующих пяти лет.

Однако, на наш взгляд, эти цели нельзя воспринимать как миссию предприятия. Этот вывод делается из следующего. Различия между миссией компании и ее целями можно определить в терминах следующих четырех измерений: [2 с. 29-32]

  1. Временной аспект. У миссии нет временных критериев. Цели всегда временны сами по себе и предполагают временные рамки, когда они должны быть достигнуты.
  2. Сосредоточить. Миссия направлена на внешнюю среду предприятия, например, достижение признания или становление лидером в отрасли и т.д. Цели же, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам деятельности предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.
  3. Конкретные аспекты. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, связанных с имиджем компании,ее корпоративным стилем и т.д. Цели обычно выражаются в терминах определенных результатов. Цели, в принципе, предполагают, что они достижимы.
  4. Измеримость. В некотором смысле можно измерить и миссию, и цели. Но измеримость миссии относительно качественна, тогда как утвержденные для этих целей положения носят абсолютный, количественный характер.

Другими словами, цели компании обычно очень специфичны. ГК «ТЭН» разработала цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ГК «ТЭН» включают в себя краткосрочные цели. На 2020 год они сформулированы в следующих категориях:

— увеличение доли рынка ЧР на 2% %;

— увеличение объема продаж на 10% %;

— увеличение нормы прироста прибыли на 12% %;

— увеличение доли собственного капитала на 10 %.

— выход на новые рынки;

— повышение качества выпускаемой продукции;

— сокращение стандартных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что у группы десяти есть краткосрочные и долгосрочные цели, но нет сформулированной миссии. Для формулирования миссии руководству и собственникам компании необходимо знать внешнюю среду в дополнение к данным о самой компании.

 

2.3 Анализ внешней среды ГК «ТЭН»

 

Анализ на микроуровне. Потребители фирмы и факторы, определяющие потребительское поведение. При проведении сегментации рыночного пространства ГК «ТЭН» ориентируется на разделение рынка в соответствии с[3С. 14-15]:

Демография: (возраст: 20 лет и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл семьи: молодые незамужние и незамужние люди, молодые семьи с детьми и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).

Географический объект: жители близлежащих городов и районов.: Психографическая характеристика: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированная личность (психологически устойчивые, уверенные в себе и активные люди, хорошо образованные, современные).

Поведенческие характеристики: современные, активные люди, которые любят комфорт и уют.

Анализ различных групп клиентов, разделяющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большое стратегическое значение. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.

Культурные, социальные, личностные и психологические факторы оказывают большое влияние на совершаемые покупателями покупки. Культурные факторы оказывают самое большое и глубокое влияние на потребительское поведение. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам является результатом образования в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими потребительскими навыками и выбором соответствующих ценностей. В отличие от офисов, мастерских и школ, которые имеют ограниченный перечень функций, место, где мы живем, должно предоставлять возможности для различных видов деятельности: сна, приготовления пищи, стирки и отдыха. Для того чтобы дом был комфортным и приятным для проживания, он должен хорошо функционировать в каждой из вышеперечисленных областей.

Потребительское поведение также определяется социальными факторами, такими как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, друзья, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказать члены его семьи), дизайнеры («хотели подвесные потолки на кухне, а дизайнер сказал, что лучше будет смотреться шпаклевка и краска, подвесные потолки на кухне-вчера»), строители – специалисты. На решения покупателя влияют также его внешние характеристики, особенно такие, как возраст, стадия жизненного цикла семьи, род занятий, экономический статус, тип личности и самооценка[6С.195-207].

Возраст и стадия жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре товаров и услуг, приобретаемых людьми. С годами его вкусы тоже меняются, поэтому, например, молодежь и люди среднего возраста отдают предпочтение европейскому евроремонту – современной высокотехнологичной отделке помещений в соответствии с требованиями европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, пожилые люди могут выбрать ремонт, не требующий особых затрат и инноваций (косметический ремонт).

Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род занятий. Экономическое положение индивида сильно влияет на его выбор. Она определяется размером расходной части доходов, размером сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходы в отличие от их накопления.

Каждый человек имеет очень специфический тип личности, который влияет на его покупательское поведение. Тип личности – это совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его реакций на окружающую среду. Например, многие активные потребители строительных услуг-это экстраверты, творческие и активные люди. Исходя из этого, они предпочитают выбирать новейшие строительные технологии и отделочные материалы для создания неповторимого интерьера любого помещения. Психологические факторы (мотивация, восприятие, ассимиляция, убеждения и установки) также влияют на выбор покупателем того или иного товара.

Процесс покупки начинается тогда, когда клиент осознает свою потребность. На необходимость проведения строительно-ремонтных работ влияют различные факторы, такие как:

— необходимость реализовать свой творческий потенциал и проявить себя;

— удовлетворение эстетических чувств;

– необходимость в новом ремонте, потому что старый уже пришел в негодность;

— желание идти в ногу с модой и т.д.

Исходя из всего этого, можно говорить о трех группах потребителей. Первую группу можно назвать «рационалистами». Они начинают производить ремонт, составляя дефектную ведомость (определяя направление ремонта или строительства), составляя приблизительную смету, отталкиваясь при этом от своих финансовых возможностей. В этой группе, в свою очередь, были выделены две категории потребителей. Одни обращаются за советом и консультацией к специалистам (проектировщикам, строителям), но сами активно участвуют в подборе, поиске и покупке отделочных и строительных материалов, а другие отталкиваются от своих представлений о рынке строительных услуг и, как правило, корректируют эти представления, посещая несколько известных им компаний. Они занимаются составлением бракованного списка-сметы на материалы-поиском строительных компаний: выбором компаний по соотношению цена-качество. Обе категории потребителей выбирают услуги строительных компаний исходя из соотношения цена – качество. Потребители второй группы — «делегирующие» -в первую очередь нанимают специалистов (проектировщиков, бригадиров-строителей). И исходя из своих рекомендаций, они выбирают тип отделочных материалов в принципе, а затем делают смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они, как правило, выбирают отделочные материалы и магазины, основываясь на советах нанятых специалистов. Как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, но качество-это их главный приоритет. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые подсказывают им, что делать, показывают эскизы отделки дома,советуют отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей можно назвать «спонтанными». Они самопроизвольно участвуют в капитальном ремонте, начиная с любой одной позиции [6 С. 197-207].

Поставщики компании. Декор является крупнейшим поставщиком строительных материалов. Это дистрибьютор производителей: ОАО «Объединенные Ярославские краски», ООО» Текс»,» Тиккурила»,» Бош»,» Изовер»,» Кнауф»,» Густавсберг»,» Новафлорида»,» Союз»,» Керамин » и др. В магазинах «декор» представлены бренды самых известных производителей строительных материалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA, SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 наименований продукции, включая линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, плитку, сухие смеси, сантехнику, двери, мебель для ванных комнат, мебельную фурнитуру, инструменты, метизы, фурнитуру, лаки, краски и др. Сегодня» декор » — это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Чите, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлагает широкий ассортимент и наличие товара на складе, ценовой диапазон, ассортимент выпускаемой продукции (ассортимент фактур, цветов, размеров, форм), страны-производители, сопутствующие товары и аксессуары и имеет постоянно обновляемый ассортимент продукции в соответствии с требованиями рынка.

Декор является крупнейшим поставщиком группы компаний «ТЭН». Следует также выделить других поставщиков:

ООО «Респект». Вид деятельности-оптово-розничная продажа: строительных и отделочных материалов: подвесных потолков; светильников; пластиковых панелей, облицовочной плитки; ламината, панельного паркета; сантехники, труб; сухих строительных смесей цемента; гипсокартона; ДСП, ДВП, фанеры, кровли, фасадов, инструмента, красок, лаков, грунтовок, клеев, герметиков, монтажной пены и др. Товар продается со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Обеспечивает бесплатную доставку в пределах города.

ОАО «Главснаб». Вид деятельности-продажа строительных и отделочных материалов, инструмента, спецодежды.

Анализ конкурентов. На рынке строительных и ремонтных услуг существует целый ряд компаний, занимающихся такой деятельностью:

ООО «Рус» работает на строительном рынке с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности было построено, реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. Офис управления компании находится в центральном офисе. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, монтаж полов, Теплые полы, подвесные потолки, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, канализация, отопление, сварка, электроснабжение и освещение, проектные работы, оформление разрешительных документов (согласование).

Компания ООО «Эверест-Строй», которая успешно реализует строительные проекты с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых зданий, строений и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; строительство малых архитектурных форм (беседки, заборы и др.).); услуги по обеспечению строительных объектов материалами; монтаж подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование воздуха; водоснабжение, канализация, отопление; электроснабжение и освещение.

Таким образом, все вышеперечисленные компании являются лидерами рынка, но следует отметить, что существует множество других строительных компаний, которые предлагают более узкий спектр строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы по существу занимаются схожим видом деятельности, но каждая из них имеет услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке постоянно развивается, поэтому компании необходимо отслеживать конкурентные изменения. Только в этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и свои собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Характеристика макросреды группы компаний «ТЭН». Макросреда создает общие условия, в которых функционирует предприятие, определяя границы того, что приемлемо и что неприемлемо для него и для других предприятий. Подобно тому, как атмосфера влияет на человека по-разному, так и макросреда влияет на организацию по-разному. Макросреда по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии [7 С. 2-9].

Для оценки макросреды организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие ситуацию в регионе.

Строительные услуги — это чрезвычайно широкий вид деятельности, который включает в себя строительство, производство, проектирование, согласование работ с официальными органами власти, реконструкцию объектов и многое другое. Наиболее оптимальным видом организации строительных работ на сегодняшний день считается генеральный подряд. Но зачастую генподрядчик является лишь посредником в организации всего комплекса работ на объекте. Ten group берет на себя ответственность не только за координацию и управление субподрядчиками, но и по большей части выполняет эти функции самостоятельно и комплексно подходит к задаче, поставленной строительными службами. Используя все наши производственные и профессиональные мощности, мы можем организовать универсальный генеральный контракт. Практически все виды строительных работ будут выполняться специалистами Группы компаний «ТЭН», и вся ответственность за их качество и своевременность также ляжет на нас.

Группа ТЭН выполняет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование воздуха; кровельные работы; монтаж отопительных приборов; отделочные работы на территории Забайкальского края. В целом развитие рынка данных работ происходит в первую очередь за счет увеличения масштабов строительства нового жилья, а также реконструкции и капитального ремонта нежилого фонда.

Таким образом, планируемое увеличение объемов жилищного строительства может привести к увеличению потребления работ на 18% по сравнению с предыдущим годом.

Рост объемов строительства и реконструкции нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка труда на уровне 20%.

Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальных покупателей работ), которые, как ожидается, вырастут на уровне 22-23% по сравнению с предыдущим годом.

Учитывая эти тенденции, а также объемы потребления различных групп и сегментов населения, среднегодовой прирост рынка отделки ожидается не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет выше, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.

 

Глава 3. Направления совершенствования деятельности фирмы

 

3.1. Выбор стратегии организации, разработка плана

 

При выборе основной стратегии развития и конкурентного позиционирования организации на рынке необходимо придерживаться определенных критериев:

1)Соответствие возможностям и угрозам внешней среды.

2)Соответствие целям предприятия и совместимость с его миссией.

3)Достижение конкурентных преимуществ: −использование сильных сторон предприятия и слабостей конкурентов; −нейтрализация или компенсация слабых сторон предприятия и сильных сторон (преимуществ) конкурентов.

4)Выполнимость стратегии:

−наличие необходимых ресурсов;

−совместимость стратегии с внутренней организацией;

−возможные последствия.

5)Непротиворечивость стратегии: −достижение портфельного баланса всех структурных подразделений предприятия; − использование эффекта синергизма единой системы деловых единиц. [8]

При формировании стратегии развития ГК «ТЭН» нужно учесть цели организации:

⎯ своевременное выполнение работ для крупных заказчиков;

⎯ продажа асфальта, бетона и бетонных изделий на сторону;

⎯ улучшение качества выполняемых работ;

⎯ снижение себестоимости выполняемых работ, за счет наличия в собственности спецтехники, оборудования, производственных баз;

⎯ открытие лаборатории;

⎯ погашение долгов прошлых лет.

Таким образом, ГК «ТЭН» планирует за счет своевременного и качественного выполнения работ для крупных заказчиков:

⎯ создать себе положительную деловую репутацию для дальнейшего участи на рынке государственного заказа, то есть расширить свою долю рынка;

⎯ за счет получения оплаты за выполненные работы урегулировать образовавшуюся кредиторскую задолженность, то есть улучшить свои финансовые показатели;

⎯ за счет полученного дохода произвести открытие лаборатории, для соблюдения технологии производства работ, подтверждения заказчику качества используемых материалов и формирования рецептур асфальтобетонных смесей, то есть улучшить качество выполняемых работ.

За счет наличия в собственности оборудования, парка спецтехники, который был закуплен для выполнения работ в 2016 году, производственных баз ГК «ТЭН» планирует снизить себестоимость выполняемых работ и приобрести конкурентное преимущество.

В итоге, можно выделить основные направления развития организации, касающихся рынка, нового вида деятельности и нового продукта, – это:

⎯ увеличение доли рынка;

⎯ открытие нового вида деятельности;

⎯ запуск нового продукта;

⎯ приобретение конкурентного преимущества.

Данные желаемые направления однозначно указывают на то, что базовая стратегия организации это — стратегия роста. С одной стороны может показаться, что слишком много целей обозначено для достижения. Но на нашей стороне время, ресурсы и финансовые поступления от крупных заказчиков.

Финансовая стратегия – поиск новых источников финансирования (инвестиции), урегулирование текущей кредиторской задолженности, эффективное управление денежными потоками.

Производственная стратегия – эффективное снабжение, оптимизация транспортных расходов, эффективное использование ресурсов.

Стратегия управления персоналом – формирование мотивации, повышение квалификации, обучение, поиск новых высоко квалифицированных кадров.

Экологическая стратегия – мониторинг рынка современного очистительного оборудования, фильтров.

Тем не менее, необходимо составить стратегический план, который предоставит перечень организационных действий для достижения поставленных миссии, целей и стратегии в установленные сроки.

План

1) ПТО: до 10.06.2020: организовать выполнение работ по государственному контракту – назначить ответственных в отделе, составить график проведения работ, определить время проведения планерок и частоту.

2) Коммерческий директор: до 25.06.2020: провести анализ рынка, сформировать ценовую политику для реализации асфальтобетона, бетона и бетонных изделий, разработать проект рекламных буклетов, рассмотреть целесообразность создания сайта в интернете (определить стоимость), определить наименование наиболее востребованных продуктов.

3) ПТО: до 30.06.2020: разработать автоматизированную форму ежедневного расчета потребности асфальтобетона для выполнения государственного заказа, с учетом полной загрузки завода, предусмотреть в форме графу «холостого выхлопа», для определения количества асфальтобетона на продажу.

4) ЮО: до 30.08.2020: проработать вопрос открытия собственной лаборатории, какие документы, разрешения нужны, какое оборудование, сколько человек должно быть задействовано, в каких производственных помещениях должна быть расположена лаборатория, дать общую стоимость предполагаемых расходов.

5) ПТО: до 15.07.2020: приобрести асфальтобетонный плотномер PQI- 380, который предназначен для определения степени уплотнения асфальтобетона без забора образцов-кернов и какого-либо механического воздействия на покрытие.

6) Отдел кадров: в течение года: осуществлять поиск нового высоко квалифицированного персонала, для ПТО найти экономиста, проводить повышение квалификации, обучение.

7) Бухгалтерия: до 30.06.2020: провести анализ кредиторской задолженности, совместно с ЮО разработать меры по ее урегулированию.

8) Бухгалтерия: до 10.06.2020: разработать автоматизированные ежедневные карточки-калькулирования о расходе собственных материальных запасов, о часах работе спецтехники, оборудования.

После 10.06.2020 организовать заполнение в части стоимостных показателей за ед.

9) ПТО: после 10.06.2020: организовать заполнение карточек- калькулирования в части физических показателей (т, кг, час и др.).

10) ЮО: внести предложения о договорных условиях в части оплаты выполненных работ, для снижения риска несвоевременной оплаты.

 

3.2. Внедрение стратегии развития в деятельность ГК «ТЭН»

 

Один из самых важных этапов разработки стратегии развития – ее реализация. Известный факт, что достаточной большой процент стратегий так и остается на бумаге, не реализованный.

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Решающая роль принадлежит высшему руководству.

Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть выражена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап − углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

−уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

−доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап − разработка комплекса мероприятий по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе предполагается оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого разрабатываются специальные программы, реализация которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Пятый этап — корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.

1 Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость, соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация.

2 Оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности предприятия на осуществление принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников.

3 Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению предприятием.

Указанные задачи решаются посредством изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.

Проведение необходимых изменений способствует тому, что на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии.

Выделяют 4 типа стратегических изменений, отличающихся определенной завершенностью.

1) Перестройка предприятия предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную культуру предприятия. Данный тип изменений характерен для ситуации, когда предприятие меняет свою отрасль и соответственно продукт и место на рынке. В случае перестройки организации возникают самые большие трудности с выполнением стратегии, поскольку они происходят и в технологической области, и в сфере трудовых ресурсов.

2) Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и выход на новые рынки требуют сильных внутриорганизационных изменений, касающихся организационной структуры.

3) Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит на рынок с новым продуктом и стремится завоевать для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг.

4) Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.

Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность предприятия в целом.

Любые стратегические изменения должны носить системный характер и затрагивают все стороны функционирования организации (предприятия).

При внедрении разработанной стратегии в ГК «ТЭН», каждый сотрудник был осведомлен о миссии организации, ее целях и задачах.

Стратегический план установил временные ориентиры. Таким образом, особых затруднений о роли каждого участника в реализации данного процесса не возникло.

Единственное, потребовалась корректировка в части найма дополнительных сотрудников:

⎯ Помощника коммерческого директора – для мониторинга внешней и внутренней среды организации;

⎯ Экономиста – для составления и анализа отчетов о расходах;

⎯ IT-администратора – для ведения информационных баз данных.

 

 Заключение

 

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование в данном сегменте рынка.

Цель-это обычно результат, который, как ожидается, будет достигнут в обозримом будущем, и его можно количественно оценить даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах или, по крайней мере, сравнить с достижениями конкурентов.

Принципы, философия и ценности в большинстве случаев говорят о корпоративной культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Часто именно эта информация объясняет, «как мы работаем и строим отношения», которые преподносятся как миссия компании.

Отличается наиболее устойчивый и глобальный текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты либо очень сильно зависят от конкретного состояния рынка, либо слишком детализированы, либо содержат довольно шаблонные утверждения, которые в принципе могут принадлежать любой компании.

Короткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно отражают деятельность компании в обществе.

Миссия компании — это одна из важнейших глобальных программ ее развития, своего рода морально-психологическая установка, которая оказывает определенное повреждающее защитное действие в рамках определенной терапии со стороны организма компании, а потому является обязательной. Независимо от желания руководства, такая установка будет фиксировать определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся только через некоторое время. Поэтому в некоторых случаях на первых этапах подготовки и реализации заявленной миссии компания может получить не прибыль, а убытки. А самые первые затраты — затраты рабочего времени сотрудников, задействованных в разработке миссии, и услуги консалтинговых компаний-еще предстоит компенсировать.

Миссия компании как глобальной программы действий имеет определенную инерцию. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно негативно скажется на ее бизнесе. Когда миссия требует срочных изменений в тексте самой миссии в связи с изменениями в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, пройдет некоторое время, прежде чем результаты изменений проявятся в больших масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под ее влияния и резко изменить курс.

Миссия компании также рассматривается как морально-идеологическое средство организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту пришли к необходимости сформировать миссию главным образом потому, что после внедрения нормальной, эффективной организации бизнеса им нужен был способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного бизнеса. На постсоветском пространстве сохранилась память о том периоде, когда вместо нормальной организации труда использовались идеологические призывы, что в наше время далеко не всегда реализуется. Поэтому, прежде чем ожидать отдачи от письменной миссии, неплохо было бы, по крайней мере, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работы: ответственность, полномочия, ответственность и ресурсы (последних почти всегда недостаточно).

Объектом исследования в работе стала ГК «ТЭН», которая осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование воздуха; кровельные работы; монтаж отопительных приборов; отделочные работы.

ГК «ТЭН» поставила перед собой ряд долгосрочных целей, включая увеличение объема продаж на 10% ежегодно в течение следующих пяти лет и увеличение прибыли на 12% ежегодно в течение следующих пяти лет. Но сформулированной миссии у группы компаний » ТЭН » нет. В этом документе был предложен вариант миссии для группы компаний «десять».

Для обеспечения выполнения этой миссии было предложено использовать сбалансированную систему показателей. Используя его, менеджеры будут управлять такими процессами, как перевод видения в стратегию, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и постоянный мониторинг исполнения стратегии.

 

Список используемых источников

 

  1. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ
  2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 N 14-ФЗ
  3. Федеральный закон РФ»0 защите конкуренции» от 23.07.2006 г. N 135-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях «от 01.12.2007 N 315-ФЗ
  5. Маркетинг: основы теории и практики: учебник, В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005.
  6. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2011.
  7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова — М. : КНоРус, 2011.
  8. Основы бизнеса: учебник. Арустамов Э. А. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015
  9. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год / Н. Пейли; [пер. с англ.] — М. : Эксмо, 2007
  10. Философия бизнеса / Феликс Шамхалов. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.
  11. Экономика фирмы : учебник для бакалавров / под ред. В.Я. Горфинкеля. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2019.
  12. Стратегический менеджмент. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. М., 2005.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф