Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование и назначение фонда социального страхования РФ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1.Необходимость функционирования фонда социального страхования РФ и источники его формирования
2. Использование фонда социального страхования РФ
3. Анализ бюджета Фонда социального страхования РФ
4. Пути развития Фонда социального страхования РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы, заключается в том, трудовые ресурсы как главная  производительная сила общества представляют собой важный фактор  производства, рациональное использование которого обеспечивает повышение уровня производства продукции и его экономической эффективности. Недостаточная обеспеченность трудовыми ресурсами может  привести к невыполнению запланированного объема работ, несоблюдению оптимальных сроков их проведения, а, в конечном счете, к сокращению объема производства продукции.

За период реформирования в России существенно ухудшились демографические и социально ­ экономические показатели. Большая часть трудоспособного населения не получают достойного вознаграждения за труд,  тем самым не могут обеспечить нормального воспроизводства новых поколений работников. Обострились проблемы формирования квалифицированных кадров и эффективности использования трудовых ресурсов. Сформировавшийся рынок труда в значительной степени разбалансирован и не  способствует рациональному распределению трудовых ресурсов.  В связи с этим возрастает роль социального страхования, как инструмента обеспечения социальной защиты и регулирования воспроизводства трудовых ресурсов.

Институт социального страхования в России претерпел за последнее столетие множество изменений,  достаточно подробно изучены механизмы его функционирования отечественными и зарубежными учеными. Однако изучение проблем социального страхования в современной России и влияния социального страхования на воспроизводство трудовых ресурсов является новым направлением в экономической науке.  Исследования в области изучения проблем воспроизводства трудовых ресурсов и социального страхования важны для отечественной экономики именно сейчас, поскольку социальные проблемы во многом обостряются в период проведения важных экономических преобразований.  Воспроизводство трудовых ресурсов в стране характеризуется негативными тенденциями, что является главной, на наш взгляд, причиной необходимости развития социального страхования в России и решения проблем в этой области.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы воспроизводства трудовых ресурсов нашли отражение в трудах Н. А. Горелова,  В. В. Громыко, М. И. Долишнего, Ю. М. Забродина, Т. И. Заславской  и др.

Целью  исследования курсовой работы является анализ формирования и назначения Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть структуру и основные направления деятельности Фонда государственного социального страхования;

-проанализировать бюджет Фонда социального страхования за три года;

-выявить роль Фонда социального страхования в воспроизводстве трудовых ресурсов;

Объектом исследования выступают общественные отношения в области воспроизводства трудовых ресурсов.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность Фонда социального страхования России .

Методологической основой работы выступили общие методы познания, такие как: системное и комплексное исследование,  дедукция и индукция, анализ и синтез, а также специальные методы, применяемые в области правоведения, такие как: толкование закона, сравнительный анализ, методы аналогии права и аналогии закона.

В структурном отношении курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1.Необходимость функционирования фонда социального страхования РФ и источники его формирования

 

Изначально идея обязательного социального страхования возникла еще в 1889 году: в Государственный Совет внесли проект закона, по которому владельцы предприятий и фабрик были обязаны отвечать за увечье или смерть рабочего на производстве. До этого момента подобные вопросы решались между рабочими и работодателями напрямую.

Окончательное принятие закона состоялось только 14 лет спустя – в 1903 году, когда всех использующих наемный труд обязали страховать своих сотрудников от производственной травмы или смерти на рабочем месте. Закон распространялся на всю территории Российской Империи.

В 1918 году количество страховых случаев значительно увеличилось. Теперь, в случае временной болезни или травмы, наступивших вне рабочего места, рабочий мог рассчитывать на социальные гарантии в виде материальной поддержки со стороны государства.

Единый бюджет был сформирован только в 1929 году, а начиная с 1931 года наемные работники могли рассчитывать на получение санаторно-курортных путевок, оплачиваемых Фондом. В этом же году начинается стабильное финансирование детских оздоровительных лагерей.

С 1933 года управление социальным страхованием переходит под ведомство национальных профсоюзов. Большие трудности с социальным страхованием наблюдались во времена Великой Отечественной Войны.

В нынешней форме Фонд социального страхования начал действовать 1 января 1991 года после издания соответствующего Указа Совета Министров. Главной целью создания Фонда было формирование резерва на покрытие гарантированной медицинской помощи и всех сопутствующих социальных выплат. В 1993 году ФСС становится финансово-кредитным учреждением, каким им он перестанет быть только в 2005 году.[1].

За годы существования ФСС в нём произошли значительные изменения:

1997 год. Работа фонда стала регулироваться по субъектам РФ (областям, краям, республикам, автономным округам). До этого определяющими факторами служили сферы экономики, в которых трудились граждане.

2000 год. Введение первой социальной гарантии в виде денежной компенсации. Её начали выдавать сотрудникам, получившим производственную травму (независимо от финансового статуса работодателя).

2001 год. Появился единый социальный налог. Изначально его размер составлял 4% от заработной платы, но в течение 5 лет он постепенно сокращался.

2005 год. Началось обеспечение людей с ограниченными возможностями средствами, необходимыми для нормальной социальной жизни (колясками, специальными автомобилями и пр.).

2006 год. Был введён пункт оплаты декретного отпуска до полутора лет, началась выдача родовых сертификатов.

2010 год. Единый соцналог заменён на взносы в фонд ОМС, а также ПФ РФ и ФСС.

2012 год. Изменился порядок оплаты листов временной нетрудоспособности. Однако в связи со сложным экономическим положением в 2013 году эту статью расходов пришлось сократить.

Каждый филиал является независимым юридическим лицом, наделённым соответствующими правами и обязанности, имеет индивидуальный банковский счёт и гербовую печать. Однако в своей деятельности все отделения руководствуются указаниями головного подразделения и подчиняются его требованиям. ФСС поддерживает тесную связь с Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Министерством труда и негосударственными компаниями, занимающимися социальной политикой. Это делает работу фонда более эффективной.

Стержнем работы ФСС и основным его назначением считается обеспечение обязательного страхования граждан России. Структура является сугубо государственной, и ее деятельность регулируется Бюджетным кодексом РФ[2].

Формирование резерва производится за счет бюджетных вливаний со стороны государства и обязательных отчислений, которые выплачиваются хозяйствующими субъектами с прибыли. Основная часть бюджета ФСС формируется за счет именно государственных вливаний.

Фонд социального страхования занимается государственным страхованием граждан России. В отличие от добровольного страхования, оно является обязательным, независимо от желания самого гражданина.

В основные направления деятельности ФСС включены:

  • Выплата пособий – “декретных”;
  • пособий по временной нетрудоспособности; “больничных” листов.
  • Страхование от производственных травм и несчастных случаев на производстве.
  • Выдача санаторно-курортных путевок застрахованным лицам.
  • Обеспечение набором лекарств – при соответствующем врачебном назначении.
  • Обеспечение граждан с ограниченными возможностями техническими средствами и протезами.
  • Оплата родовых сертификатов.[3]

Большинство претендентов на выплаты фонда – люди, утратившие трудоспособность, а также получившие медицинские ограничения и группу инвалидности. Также к этой категории относятся сотрудники, получившие в процессе своей трудовой деятельности профессиональное заболевание.

Рассчитывать на компенсации могут все категории вкладчиков и страхователей, являющиеся участниками ФСС.

Законодательством предусмотрены несколько категорий лиц, страхование которых в рамках деятельности организации является обязательным. Этот список включает:

Религиозных служителей;

Деятели юридической и нотариальной сферы;

Индивидуальных предпринимателей;

Лиц, занимающих должности государственного или муниципального значения;

Женщин, способных утратить возможность трудоустройства вследствие беременности и по уходу за детьми.

Вместе с ними участниками программ ФСС могут являться лица, уплачивающие регулярные взносы в индивидуальном порядке. Сюда же относятся и работники организаций, коммерческих и производственных объединений, выплачивающих процент из собственных фондов заработных плат.

Характерной особенностью функционирования системы государственного социального страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель.

Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово – контрольные функции.

 

Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.

Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль:

за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов,

за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.

Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования.

При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т.д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию.

Фонд социального страхования — это многоуровневая организация, состоящая из большого количества департаментов и отделений. Головной офис и Управление постоянно базируются в Москве, а в каждом субъекте федерации присутствует обособленное отделение.

Структура Фонда государственного социального страхования представлена на рисунке 1

Рисунок 1 – структура Фонда государственного социального страхования

В структуру Фонда входят следующие департаменты:

  • Правовой.
  • Финансовый.
  • Страхования профессиональных рисков.
  • Административно-контрольный.
  • Администрирования страховых взносов.
  • Контрольно-ревизионной работы.
  • Госуслуг и стратегического развития.
  • Социальных программ.
  • Сводно-аналитической работы.
  • Информационных технологий и защиты информации.
  • Проектного развития.
  • Обеспечения деятельности центрального аппарата.
  • Внедрения новых средств обслуживания клиентов.
  • Организации и обеспечения страховых выплат.
  • Развития центров реабилитации.
  • Анализа потенциальных рисков.
  • Досудебного урегулирования споров.
  • Строительства и учета имущества.
  • Контрактной службы.

Каждый из указанных департаментов отвечает за определенные функции и направления деятельности Фонда. В субъектах федерации отделения отчитываются перед главным региональным ФСС, который, в свою очередь, контролируется Управлением.

Функции Фонда социального страхования РФ:

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  • оплата родовых сертификатов;
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан;
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей).

Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.

В Российской Федерации социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов.

Фонд социального страхования Российской Федерации является вторым по величине (после Пенсионного фонда РФ) социальным внебюджетным фондом.

Цель Фонда социального страхования РФ — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

Источниками формирования средств Фонда социального страхования РФ служат страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности, ассигнования из федерального бюджета, добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

Деятельность Фонда социального страхования относится к сфере государственных (публичных) финансов.

Таким образом, на основании вышеизложенного в первой главе можно сделать следующие выводы:

Фонд социального страхования – это некоммерческая финансовая структура, действующая в рамках правового поля. Деятельность ФСС регламентируется нормативами Бюджетного кодекса, а также федеральными законодательными актами.

Главной задачей и функцией фондов соцстрахования считается обеспечение финансовой поддержки тем категориям застрахованных лиц, которые по различным обстоятельствам временно или навсегда лишились трудоспособности.

Организационными задачами таких организаций есть содействие в реализации федеральных социальных программ, направленных на оздоровление населения, сохранность здоровья, реабилитацию после медицинского лечения.

2. Использование фонда социального страхования РФ

 

На долю Фонда социального страхования Российской Федерации  приходится наибольшая доля мер, составляющих социально­страховой  механизм воспроизводства трудовых ресурсов.

В частности, социальному  страхованию подлежат такие виды социальных рисков, как временная  нетрудоспособность, трудовое увечье и профессиональное заболевание,  материнство.

Рассмотрение различных взглядов ученых на категорию «трудовые  ресурсы» позволило  сделать вывод о том, что данная категория  по­прежнему актуальна для исследования в современной отечественной  экономике. Не менее актуальным для исследования остается и процесс  воспроизводства трудовых ресурсов, который связан с изменением их  численности под влиянием демографических, социально­экономических  и других факторов.

Экономическая категория «воспроизводство трудовых ресурсов»  представляет собой совокупность социально ­ экономических отношений по  поводу их формирования, распределения и использования.

Для наглядного  и детального рассмотрения воспроизводства трудовых ресурсов автором  представлена схема (рис 2), на которой отражены основные этапы  Формирование трудовых ресурсов ­ первый этап воспроизводства.

В его основе лежит естественное движение населения, которое определяется различными факторами уровнем экономического развития страны,  степенью урбанизации, национальной спецификой, включающей в себя  традиции, менталитет конкретного народа, условиями быта и т д.

Чем на  более высокой ступени своего развития находится общество, тем большее влияние на него оказывают социально ­ экономические факторы уровень доходов и образования, степень занятости и т п.

Переход от административно ­ командной системы управления экономикой к рыночной  повлек за собой значительное увеличение числа социально ­ экономических факторов, отрицательно воздействующих на процесс естественного  воспроизводства населения. Сокращение занятости, увеличение количества безработных, резкое снижение жизненного уровня большей части населения, нестабильность экономического развития страны и отдельных  ее регионов, а также отсутствие эффективной демографической политики  со стороны государства привели к снижению рождаемости, увеличению  смертности, естественной убыли населения[4].

Рисунок 2 —  Социально­страховой механизм воспроизводства трудовых ресурсов

Второй этап ­ распределение трудовых ресурсов. На данном этапе  происходит обеспечение соответствия между потребностью в трудовых  ресурсах и их наличием Распределение и перераспределение (повторное  распределение) трудовых ресурсов осуществляется в современных условиях посредством рынка труда

Третий этап ­ использование трудовых ресурсов характеризуется  показателями доходности и производительности труда, а также возможностью восстановления затраченной рабочей силы.

Каждый из перечисленных этапов находится в тесной взаимосвязи  друг с другом. Например, на стадии распределения и перераспределения,  также как и на стадии формирования происходит приобретение знаний,  пополняющих человеческий капитал, что продолжается и на стадии использования. Поэтому многими исследователями процесс воспроизводства рассматривается как единое целое.

Каждому виду социального страхового риска соответствует  определенный вид страхового обеспечения пособие по временной нетрудоспособности, пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, пособие по беременности и родам, ежемесячное  пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет,  единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при  рождении ребенка, санаторно ­ курортное долечивание работников и оздоровление детей.

Значение социально­страхового механизма проявляется на стадии  использования трудовых ресурсов. Что, прежде всего, выражается в оплате медицинских и реабилитационных услуг, способствующих вернуть к  трудовой деятельности работающих, и в замещении утраченного заработка страховыми выплатами, в случае наступления социального риска потери трудоспособности.

Социально­страховой механизм позволяет наиболее эффективно  распределять средства между всеми участниками, обязательный порядок  его осуществления гарантирует защиту слабым отраслям, чем усиливает  свое действие на воспроизводство трудовых ресурсов.  Одним из важнейших видов системы социального страхования является страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Страхование от производственного травматизма представляет собой форму социальной защиты работников и производится с января 2000 года в соответствии с Законом РФ от 24.07.1998 г. 125-ФЗ. Для оплаты затрат на восстановление трудоспособности пострадавшего либо выплату компенсации семье погибшего работодатель и ФСС формируют денежный фонд.

Социальному страхованию подлежат: физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем; осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем; выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Считается ли заболевание работника коронавирусом несчастным случаем или профзаболеванием.

Средства на осуществление социального страхования от несчастных случаев на производстве формируются из: обязательных страховых взносов страхователей; взыскиваемых штрафов и пени; капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей; иных поступлений. Несчастный случай на производстве, как страховой, так и не страховой, квалифицируется страхователем (ст. 229.2 ТК РФ). Экспертизу НС, на основании ст. 11 Закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ, может проводить страховщик по материалам уже проведенного расследования, если возникли разногласия между страховщиком, страхователем или комиссией по поводу того, является ли случай страховым.

По результатам экспертизы составляют заключение по квалификации повреждения здоровья, полученного в процессе производственной деятельности, как страхового или как не страхового случая. Если НС квалифицируют как не страховой, выплату пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности не засчитывают страхователю в счет уплаты начисленных взносов по обязательному страхованию от причинения вреда здоровью на производстве.

Страховые выплаты при несчастном случае на производстве осуществляются страховщиком в виде: пособия по временной нетрудоспособности; единовременных или ежемесячных страховых выплат в зависимости от периода утраты профессиональной трудоспособности; оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного. Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается со дня, когда была утрачена трудоспособность, и до выздоровления работника (или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой утраты профессиональной трудоспособности) в размере 100% среднего месячного заработка (ст. 9 Закона № 125-ФЗ).

Назначение и расчет пособия регулируется статьями 12-15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, в части, не противоречащей Закону № 125-ФЗ. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный Законом РФ «О бюджете ФСС» в 2019 году: 312 757,2 руб.=78 189,3 руб. х 4. Пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается на основании листка нетрудоспособности (п. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ), форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 347н, порядок выдачи – приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н. Если застрахованное лицо получило производственную травму, помимо листка нетрудоспособности, выдаваемого медицинской организацией, для возмещения пособия за счет средств страхования в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона № 125-ФЗ необходим акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (утвержден постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73). Работодатель должен оплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности, а также отпуск (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ).

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 348-ФЗ в Закон № 125-ФЗ было включено понятие заработка застрахованного лица, на основании которого рассчитывается ежемесячная выплата. Заработок застрахованного лица определяется как сумма всех выплат (как по основному месту работы, так и по совместительству) по трудовым и гражданско-правовым договорам, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ. Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 350-ФЗ с 1 января 2011 г. предусматривает условие об индексации размера заработка застрахованного лица в п. 10 ст. 12 Закона № 125-ФЗ. Это касается выплат, которые назначает и выплачивает непосредственно ФСС РФ. Сумму, из которой исчисляется максимальный размер единовременной страховой выплаты при несчастном случае на производстве и максимальный размер ежемесячной выплаты, определяет Федеральный закон от 19.12.2016 г. 417-ФЗ.

К дополнительным расходам относятся:

оплата реабилитации медицинской, социальной и профессиональной на основании программы реабилитации пострадавшего;

санаторно-курортное лечение;

профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.

Условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 г. № 286.

Для предоставления путевки на медицинскую реабилитацию должны быть представлены следующие документы:

  • программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленная бюро медико-социальной экспертизы по установленной форме;
  • заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного медицинских показаний к определенному курсу реабилитации;
  • заявление застрахованного или его доверенного лица.

Самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации, а также предоставление справки по форме 070/у не предусмотрено. НС на производстве, имевший тяжелые последствия с причинением вреда здоровью работников, может ощутимо ударить по бюджету организации.

Помимо упущенной выгоды, возможного материального ущерба для предприятия, придется еще и потратиться на выплаты при несчастном случае на производстве. Страхование от несчастных случаев на производстве позволит снизить финансовые потери. Однако наилучшим выходом будет принятие превентивных мер для снижения риска производственного травматизма.

Существенным усилением социально­страхового механизма воспроизводства трудовых ресурсов послужил введенный с мая 2006 года порядок реабилитации пострадавших после тяжелых несчастных случаев в  виде лечения.

Реабилитация или восстановительное лечение – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. К сожалению, этой проблеме до сих пор не уделяется достаточного внимания.

По степени тяжести повреждения здоровья несчастные случаи делятся на тяжелые и легкие. От этого зависит объем оплаты лечения пострадавшего. В заключении медицинской организации, куда впервые обратился за помощью пострадавший работник, определяется степень тяжести повреждения здоровья.

В схеме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 № 160, перечислены повреждения здоровья, при которых несчастный случай на производстве считается тяжелым.

Реабилитация необходима, когда у пострадавшего значительно снижены функциональные способности, способности к обучению, нарушены трудовая деятельность, социальные отношения и т. д. Восстановительное лечение является частью ежедневного ухода, уменьшает последствия болезни, а у людей с инвалидностью – последствия инвалидности.

Особенности лечения и реабилитация пострадавшего после тяжелого несчастного случая на производстве

Непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве полагается бесплатное лечение работника, пострадавшего от несчастного случая на производстве, на территории России. В этих случаях предоставляются:

бесплатное оказание стационарной медицинской помощи при лечении тяжелых несчастных случаев на производстве;

бесплатное оказание амбулаторно-поликлинической помощи, предоставляемой после оказания стационарной помощи либо медицинской реабилитации, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах;

бесплатное осуществление медицинской реабилитации в санаторно-курортных организациях после оказания стационарной либо амбулаторно-поликлинической помощи в период временной нетрудоспособности в связи с травмой на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности;

в случае реабилитации в санаторно-курортных организациях или иных территориально удаленных медорганизациях пострадавшему компенсируются (оплачиваются) транспортные расходы на проезд туда и обратно, а при необходимости — и транспортные расходы, проживание и питание (на период реабилитации пострадавшего) сопровождающего лица.

Для пострадавшего указанные виды медпомощи предоставляются бесплатно, оплата их осуществляется соответствующими отделениями ФСС РФ. Кроме того, в период нахождения пострадавшего на больничном листе, ему в установленном порядке работодатель выплачивает пособие по временной нетрудоспособности.

При этом, если пострадавшему требуются технические средства реабилитации (протезы, ортезы, иные технические средства реабилитации), а также в случае необходимости направления пострадавшего на санаторно-курортное лечение (после закрытия больничного листа), потерпевшему на данные виды помощи бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) оформляется программа реабилитации пострадавшего (ПРП), в которой указывается нуждаемость в конкретных видах помощи. Соответственно оплата данных видов помощи осуществляется также после оформления ПРП в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Достаточно высокий уровень заболеваемости приводит к постоянному снижению числа лиц активного трудоспособного возраста. Поэтому  профилактика временной и стойкой утраты трудоспособности от самых  распространенных форм общих заболеваний приобретает особое значение и существенной мерой снижения уровня заболеваемости является  долечивание работающих граждан в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения.

3. Анализ бюджета Фонда социального страхования РФ

В данной части курсовой работы проанализируем бюджет Фонда социального страхования за 2018-2021 гг.

 

Таблица 1 Анализ бюджета ФСС 2018-2021

 

Показатель 2018 2019 2020 2021
Доходы 708,9 753,0 782,7 792,6
Межбюджетные трансферты 65,4 52,1 52,5 52,7
из ФОМС 18,3 15,9 15,9 15,6
из федерального бюджета 47,1 36,2 36,6 37,1
Собственные доходы 643,5 700,9 730,2 739,8
Расходы 736,6 741,0 787,4 823,9
Дефицит/профицит -27,7 11,9 -4,7 -31,4

 

Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации формируется по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом страховых взносов, поступающих в бюджет Фонда по названным видам обязательного социального страхования.

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются исходя из тарифа 2,9% по основной категории плательщиков и по пониженным тарифам.

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются ежегодно.

Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации также формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на исполнение отдельных государственных полномочий. Их объем оценивается в 2019 году в 36,2 млрд. рублей, в 2020 году — 36,6 млрд. рублей, в 2021 году — 37,1 млрд. рублей.

При прогнозе расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации учитываются данные о численности получателей (количестве выплат) соответствующих социальных пособий и выплат, а также их размеров.

В рассматриваемом периоде в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации формируется с дефицитом в 2019 году в объеме 10,5 млрд. рублей, в 2020 году — 28,4 млрд. рублей, в 2021 году — 57,9 млрд. рублей и сбалансирован за счет привлечения остатка средств в части обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Остаток средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на конец 2019 года прогнозируется в объеме 184,3 млрд. рублей, на конец 2020 года — 183,8 млрд. рублей, на конец 2021 года — 152,5 млрд. рублей.

 

4.  Пути развития  Фонда социального страхования РФ

Чтобы устранить существующие недостатки, фонды надо объединить в один большой фонд социального страхования, который будет оперативно управлять всеми рисками. Можно ввести единый тариф в размере всё тех же 30% и предоставить возможность каждому человеку высказывать пожелания, как их распределить по страховым рискам. Например, кто-то больше заинтересован в пенсионном обеспечении и решит направить на пенсию 25% вместо нынешних 22%, и тогда на ОМС пойдёт меньше. А кто-то, наоборот, захочет, чтобы у него было лучше медстрахование. Это возможность выбора. Кроме того, часть этих 30% можно направить на новые виды страхования, которые пока отсутствуют. Например, от безработицы или на случай необходимости постороннего долговременного ухода в пожилом возрасте.

Первичное звено медпомощи надо вывести из медстрахования и сделать бюджетным, чтобы оно было доступно для всех. А в ОМС оставить всё, что связано со специализированной и высокотехнологичной помощью. Тогда денег на её оказание и развитие будет намного больше. Хотите хорошее медобслуживание на высоком уровне? Страхуйтесь. И, кстати, реформа соцстрахования даст возможность людям самим осуществлять дополнительные платежи. Скажем, если человек подрабатывает репетитором, он может прийти в фонд и помимо того, что за него платит работодатель, сам за себя заплатить и застраховаться. Кроме того, каждый желающий сможет купить семейную страховку и застраховать своих близких. Сегодня такой возможности не существует.

Сегодня из 70 млн человек, занятых в экономике, взносы платят только 50 млн. Страховая система теряет очень много денег. Но, я считаю, с годами Единый фонд социального страхования вполне сможет выйти на самофинансирование. Федеральный бюджет будет страховать только чиновников, региональный – своих бюджетников, детей, безработных и пенсионеров. А за всех остальных заплатит работодатель, или они сами за себя внесут взносы.

Сначала надо изменить правовой статус фондов, сделать их публичными компаниями. Следующий этап – объединение. Создать его лучше после 2024 г. А за ближайшие годы надо решить множество технических и юридических вопросов. Предлагаемая реформа должна стать объектом открытой дискуссии с участием экспертов, политиков, широкого круга граждан, для того чтобы найти устраивающий все стороны компромисс. Только тогда можно приступить к реальным шагам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Административно-финансовая структура под названием Фонд социального страхования появилась ещё в начале 1991 года. Целью её создания было оказание населению базовой помощи, необходимой для решения сложных медицинских и финансовых проблем. Главным инструментом для их решения выступало государственное социальное страхование.

Страховой фонд представляет собой сложную хорошо развитую сеть. Она включает в себя:

  • региональные отделения, находящиеся на территории всех субъектов РФ;
  • отраслевые филиалы, выступающие в качестве дополнения к некоторым территориальным;
  • особые отделения, формирующиеся по указу председателя ФСС вне зависимости от действующих территориальных и отраслевых филиалов.

Каждый филиал является независимым юридическим лицом, наделённым соответствующими правами и обязанности, имеет индивидуальный банковский счёт и гербовую печать. Однако в своей деятельности все отделения руководствуются указаниями головного подразделения и подчиняются его требованиям. ФСС поддерживает тесную связь с Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Министерством труда и негосударственными компаниями, занимающимися социальной политикой. Это делает работу фонда более эффективной.

По величине финансового лимита ФСС занимает второе место, уступая лишь Пенсионному фонду. Бюджет страховой компании формируется из нескольких источников:

Взносы населения. Это основной способ финансирования, приносящий наибольший доход. За наёмных работников работодатели платят 2,9% от их месячного дохода. Индивидуальные предприниматели также делают регулярные отчисления согласно установленной схеме.

Бюджетные ассигнования. Они возникают благодаря перераспределению средств из других структур.

Внеплановые пожертвования. Их на добровольной основе могут делать граждане и юридические лица.

ФСС получает и другие виды финансирования из государственного бюджета. Это результат удачного инвестирования средств в акции и различные банковские операции.

Из средств, поступивших в бюджет, Фонд выплачивает компенсации застрахованным лицам. Граждане получают их в случае:

производственной травмы. Факт её получения именно на рабочем месте должен быть отражён в медицинском заключении.

Профессионального заболевания.

Временной потери трудоспособности, подтверждённой больничным листом.

Наступления инвалидности, спровоцированной производственной травмой. В этом случае пострадавший обеспечивается всеми необходимыми средствами социализации за счёт средств Фонда социального страхования.

Беременности и декретного отпуска (о 1 года до 3 лет). Право на компенсацию по уходу за ребёнком в этом случае имеют не только женщины, но и мужчины.

Смерти застрахованного лица. Положенные выплаты получают ближайшие родственники умершего.

За счёт средств фонда инвалиды, ветераны и другие льготники получают бесплатные путёвки в лечебные санатории и на курорты. Такой способ социальной поддержки стал возможен благодаря тому, что этот вид оздоровления был исключён из списка помощи другим категориям населения, не являющимся льготными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. –М.: Юридическая литература, 2013. – 34 с.
  2. Закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ, от 17.12.2001г. (ред. От 12.10.2012) //СПС КонсультантПлюс, 2019
  3. Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. От 05.11.2013) //СПС КонсультантПлюс, 2020.
  4. Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167 – ФЗ (ред. От 02.09.2012) //СПС КонсультантПлюс, 2020.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента/И.Т.Балабанов. –М.: Норма, 2017.- 557с.
  6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента/И.А.Бланк. –М.: ЮНИТИ, 2015.- 612с.
  7. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. — М.: Академия, 2016. — 192 c.
  8. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. — М.: КноРус, 2015. — 152 c.
  9. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: моногр. / В.П. Галаганов. — М.: КноРус, 2015. — 152 c.
  10. Государственные и территориальные финансы: учебник./Л.Сергеев. – Калининград: Янтарный сказ, 2019. — 368 с.
  11. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ Мацкуляк. – М.: Издательство РАГС, — 680с.
  12. Лупей Н.А., Степанова С.В. Социальное страхование в России: состояние и проблемы.// Финансовый менеджмент — № 5 – 2015. – С.19-24.
  13. Мишкина К.В. Виды правоотношений в сфере социального обеспечения// Межвузовский сборник научных трудов.- Рязань, 2017. С. 21.- 26.
  14. Роик В. Новые пенсионные институты: проблемы идентификации // Человек и труд. – 2015. — №7. – С.32.
  15. Смоленский, М. Б. Право социального обеспечения в Российской Федерации.100 экзаменационных ответов / М.Б. Смоленский, Е.Я. Демакова. — М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2016. — 224 c.
  16. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 464 c.
  17. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. — М.: ТК Велби, Проспект, 2015. — 208 c.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф