Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование имиджа и репутации территории на основе историко-культурного наследия и скульптуры»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Понятие имиджа территории
1.2 Технология формирования имиджа территории
1.3 Историко-культурное наследие как фактор формирования привлекательного имиджа Российских территорий
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА НА ОСНОВЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И СКУЛЬПТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Социально-экономические задачи, мотивирующие направления формирования имиджа Московской области
2.2 Анализ технологии формирования положительного имиджа Московской области на основе историко-культурного наследия и скульптуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема настоящей курсовой работы: «Формирование имиджа и репутации территории на основе историко-культурного наследия и скульптуры (на примере страны, города, района)».

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем обстоятельством, что в современных сложных экономических и политических условиях, в которых оказалась наша страна, одной из приоритетных задач является обеспечение конкурентоспособности территорий. На принятие решений оказывает влияние множество детерминант, в частности, общественное мнение, сформированное средствами массовой информации, PR-технологиями и т. п. Соответственно, возрастает роль имиджа как инструмента, который позволяет максимально эффективно позиционировать территорию. Основой для формирования имиджа и репутации страны, города, района является территориальная индивидуальность. Поэтому ценнейшим источником формирования имиджа территории является историко-культурное наследие и скульптура.

Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей формирования имиджа и репутации территории на основе историко-культурного наследия и скульптуры.

Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:

  1. Раскрыть содержание понятия «имидж территории».
  2. Выявить особенности формирования имиджа и репутации территории.
  3. Раскрыть сущность историко-культурного наследия как фактора формирования привлекательного имиджа территорий.
  4. Провести исследование формирования положительного имиджа Московской области на основе историко-культурного наследия и скульптуры.
  5. Сделать выводы в соответствии с поставленными задачами.

Предметом исследования выступает процесс формирования имиджа территории.

Объектом исследования выступает историко-культурное наследие и скульптура Московской области как основа формирования имиджа территории.

В настоящей работе использовались следующие методы исследования: системный анализ текста и нормативных актов, синтез материала.

В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

 

ГЛАВА 1.  ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

 

Понятие имиджа территории

 

Раскрывая содержание понятия «имидж  территории», необходимо в первую очередь отметить его  высокую  степень  комплексности. Данное понятие включает в себя следующие структурные элементы:

  • географию,
  • климат,
  • природные условия,
  • производимые товары,
  • политическое и общественное устройство,
  • местных знаменитостей,
  • население,
  • историю, культуру,
  • технику,
  • инфраструктуру.

Эти элементы прямо либо косвенно влияют на формирование определенного имиджа территории.

Кроме выделения структурных элементов, концепцию  имиджа  территории  можно  рассматривать  на макро-и микроуровне —  от странового и межгосударственного («имидж России»,  «имидж Европейского союза») до городского («имидж Москвы»).

Понятие «имидж территории» на макроуровне подразумевает «имидж страны», или «страновой имидж», «национальный имидж» – эти словосочетания большинство исследователей считают  правомерным  использовать  в  качестве  синонимичных.

Понятия  «имидж территории»  и  «имидж  страны»  соотносятся  как  тип  и  вид  (в  классификации территориальных имиджей) или как вид и форма (в классификации имиджей).

Страновой имидж формируется путем оценки следующих элементов: политика страны, политические лидеры, репутация правительства, дипломатия и военные действия и т.п.

 

Технология формирования имиджа территории

 

Технология формирования имиджа территории достаточно широко исследована в отечественной науке.

Как утверждает И.П. Черная  в своей работе  «Маркетинг  имиджа  как  стратегическое  направление территориального  маркетинга»  необходимо выделять объективные и субъективные факторы формирования имиджа территории. По мнению автора к объективным факторам следует относить

«совокупность конкурентных преимуществ и недостатков» интеллектуальный и инновационный потенциал территории,  уровень  развития  социальной  сферы  и  т.  д.  [14].

К субъективным факторам И.П.Чёрная относит — коммуникативные потоки, которые опираются на оценку территории отечественными и  иностранными  политиками,  предпринимателями,  туристами  на  основе  собственных впечатлений, наблюдений и опыта, слухи.

К технологиям и инструментам формирования имиджа региона относят:

  • деятельность региональных имиджмейкеров,
  • деятельность отделов по связям с общественностью и пресс служб государственных и иных структур региона,
  • комплекс имиджевых  и  PR-мероприятий,

Деятельность указанных структур направлена  на  привлечение дополнительного  внимания  к  территории  и  закрепление  позитивного  интереса  к  ней  со стороны  общественности.

В  территориальном  маркетинге  вопросы  формирования  имиджа  и  управления  им рассматриваются  в  рамках  направления,  называемого  брендингом.

Брендинг  представляет собой маркетинговую деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара данной фирмы  и  реализуется  в  процессе  воздействия  на  потребителя  товара,  упаковки  и  т.  п., выделяющих товар среди конкурентов и создающих его имидж. Существует  возможность  создания  бренда  не  только  продукта,  услуги  или корпорации,  но  и  страны,  а  также  отчетливо  прослеживается  связь  между  продуктовыми брендами  и  брендами  стран-производителей  или  стран –  владельцев  бренда.

Так, исследования 2009 г. в Китае показали, что товарный знак made in China является наилучшей интерпретацией имиджа страны, при этом национальные товарные бренды играют ключевую роль [34]. Определенные взаимосвязи существуют и между брендом продукции и имиджем страны: страновой имидж может повлиять на личный выбор бренда продукции, и наоборот, бренды продукции могут влиять на индивидуальное мнение о национальном имидже.

И эти взаимосвязи  описываются  выражениями  «эффект  страны  происхождения»  и  «эффект солидарности». «Эффект  солидарности» означает,  что  одно  небольшое  действие  может  вызвать цепную  реакцию:  личная  симпатия  потребителя  к  товарному  бренду  может  повысить  его симпатию к стране, к которой принадлежит бренд, и тем самым улучшить имидж страны у данного потребителя.

Симпатия  возникает  на  основе  познания  и  личного  опыта  использования продуктового  бренда.  В  этом  процессе  потребитель  часто  обращает  внимание  на информацию  о  продукции,  в  том  числе  и  на  происхождение  товара;  через  личный  опыт потребитель  дает  общую  оценку  бренду  продукции. Когда  потребители  имеют  хорошее впечатление о бренде товара, возникающий «эффект солидарности» улучшает впечатление потребителей  о  стране,  к  которой  принадлежит  бренд.

Например, Coca-Cola создает привлекательный,  близкий  людям  образ  США;  автомобили Toyota и  электроника Sony создали позитивный имидж Японии в автомобильной и электронной отраслях; Mercedes-Benz и BMW доказали  людям,  что  Германия  обладает  лидирующими  технологиями  в автомобильном производстве. Для страны известный коммерческий бренд представляет собой уменьшенный снимок национальной экономической мощи и является одним из элементов ее имиджа. Когда одна страна имеет много всемирно известных брендов, это помогает ей в создании собственного позитивного  имиджа.  И  наоборот,  если  потребитель  имеет  отрицательный  опыт относительно  некоего  бренда,  то  «эффект  солидарности»  окажет  негативное  влияние  на имидж государства, к которому принадлежит бренд.

«Эффект страны происхождения» представляет собой влияние общего имиджа бренда страны  на  отдельные  имиджи  продуктовых  и  корпоративных  брендов  этой  страны. Например,  потребители  предпочитают  швейцарские  часы,  французскую  модную  одежду, итальянскую мебель.

В настоящее время «эффект страны происхождения» показал, что позитивный имидж страны может повышать положительные оценки потребителями ее продуктовых брендов, а негативный страновой имидж может отрицательно влиять на них.

Таким  образом,  связь  между  продуктовым  брендом  и  национальным  имиджем означает,  что  государство  не  может  игнорировать  процессы  формирования  и  поддержки известных  продуктовых  брендов  их  страны  в  деле  создания  и  распространения  общего имиджа государства.

Одной  из  современных  форм  странового  маркетинга  является  организация  и проведение конференций, форумов и мероприятий, обладающих международным статусом и влиянием,  посредством  которых  укрепляется  обмен  и  взаимопонимание  между  народами, преодолеваются различия в обычаях, культуре и менталитете.

Международные мероприятия становятся возможностью показать свою страну участникам из различных регионов мира.

Важным вектором формирования имиджа страны является международная поддержка – форма  социальной  коммуникации,  которая,  как  правило,  реализуется  в  условиях чрезвычайных  ситуаций.  Международная  поддержка  тесно  связана  с  национальным имиджем страны. В случае масштабных стихийных бедствий международная поддержка пострадавшим странам повышает имидж стран-доноров в международном сообществе.

Концепция  странового  брендинга  получила  широкое  распространение  лишь  на рубеже  XX–XXI  вв.  Впервые  термин  «страновой  брендинг»  в  1996  г.  использовал британский исследователь С. Анхольт, а в 1998 г. вышла его статья, в которой он отмечал, что, как и коммерческие организации, страны зависят от «своего доброго имени, репутации или “имиджа бренда”». С. Анхольт впервые предпринял попытку теоретически обосновать возможность применения маркетинговых технологий (в частности, брендинга) для создания имиджа страны как национального образования [14].

С. Анхольт предложил модель под названием «национальный бренд», содержащую в себе  шесть  элементов:

  • туризм,
  • экспорт,
  • государственное управление,
  • людские ресурсы,
  • культурно-исторические достопримечательности
  • зарубежные инвестиции.

По его мнению, национальный бренд является продуктом рыночного сбыта и коммуникативной стратегией общественных  отношений  стран.

Это  означает,  что  планирование  и  управление  имиджем страны, в том числе и его формирование, в основном зависят от желаний и поведения этой страны. Очевидно, что концепция «национального бренда» главным образом основывается на  желаниях  общества  и  его  усилиях  и  в  малой  степени – на  реакциях,  впечатлениях, рациональных оценках социума.

Как отметил упомянутый нами А. П. Панкрухин, имидж страны позволяет человеку при упоминании ее названия сразу же выстроить целую цепь ассоциаций по отношению к ней [8].

Говоря об имидже страны, мы поднимаемся с уровня межличностного общения на уровень наднациональной, или международной, коммуникации. В то же время имидж страны является продуктом психики как отдельно взятого человека, так и определенного количества людей,  составляющих  такое  образование,  как  нация  [народ].

Последнее  обстоятельство является  предпосылкой,  позволяющей  рассматривать  проблему  формирования  имиджа страны в том числе и в русле межкультурной коммуникации. В формировании национального имиджа важную роль играют многие факторы, в том числе  политика  правительства  и  национальных  политических  деятелей,  различные организации,  предприятия  и  социум  в  целом.  История  страны,  культура,  природная  и социальная среда являются важной составляющей национального имиджа.

По сравнению с военными, экономическими и политическими интересами вероятность конфликта интересов  стран  в  области  культуры  минимальна,  что  следует  учитывать  при  формировании национального имиджа. Культура  как  один  из  аспектов  всеобъемлющего  национального  влияния  «мягкой силы»   создается,   базируясь   на   вековых   традициях,   впитывая   экономические, технологические  и  духовные  новации  современности.

Как  отмечает  Джозеф  Най,  если данная  культура  находится  в  центре  мирового  внимания,  то  и  другие  страны  будут автоматически  перемещаться  ближе  к  ней  [12].  Это  также  ведет  к  тому,  что  проводимая страной внешняя политика будет пользоваться поддержкой в международном сообществе.

Можно  сказать,  что  привлекательность  национальной  культуры  в  определенной  степени отражает общенациональную привлекательность страны. И для того чтобы сохранить свои преимущества  в  современном  мире,  каждая  страна  должна  усилить  межкультурную коммуникацию  и  обмен,  содействовать  развитию  культурной  индустрии,  оптимизировать структуру промышленности, способствовать росту национальной экономики и в конечном итоге достичь всеобъемлющей национальной силы. Могущественная страна всегда обладает узнаваемыми  культурными  особенностями.

Наиболее  важные  коннотации  культурной идентичности отражают национальный характер, демонстрируют дух и ценности нации.С  развитием  глобализации  фактор  международного  общественного  мнения приобретает  все  больший  вес  в  общей  стратегии  развития  стран и  регионов,  не  случайно сосредотачивающих внимание на так называемых «мягких»способах формирования имиджа посредством межкультурной коммуникации.

Одним из возможных путей формирования имиджа страны является использование потенциала паблик рилейшнз [PR], приемы и технологии которого могут быть эффективно применены для продвижения имиджа той или иной страны на мировой арене. Современные специалисты  готовы  перейти  от  реализации  отдельных  проектов  к  участию  в  решении стратегических   общественно   значимых   задач   и   выполнять   функции,   напрямую обусловленные спецификой паблик рилейшнз.PR-сообщество –уникальный  посредник  между  государством,  именно  они заинтересованы в формировании единой имиджевой стратегии страны и другими группами. Оно  имеет  хороший  опыт  взаимодействия  и  с  властью  на  всех  ее  уровнях,  и  с  бизнес-структурами, и с научным сообществом, и с представителями культуры. Как никто другой, оно  способно,  понимая  запросы  всех  сторон,  на  технологическом  уровне  обеспечить интеграцию  различных  интересов  в  единую  стратегическую  линию  продвижения  имиджа государства.Обратимся к технологиям медиарилейшнз.

Публикации  в  федеральных  и  зарубежных  СМИ.  Имидж  региона  в  сознании общественности  в  значительной  степени  формируется  на  основании  информации, поступающей из СМИ.

«Подача информации и в местных, и в центральных СМИ, —пишет Е. Григорьев, —крайне важный фактор для имиджа региона, так как результатом… отбора информации, ее осмысления  и  упорядочения  должно  стать  восприятие  географического  образа,  его закрепление  и  существование  в  массовом  сознании».

Формируется  региональный медиаимидж,  как было указано выше,  имидж  территориально-государственного  субъекта, возникший как результат восприятия информации о регионе из массмедиа.

На протяжении достаточно длительного времени основным и единственным источником предоставления информации о какой-либо территории являлись СМИ. В обществе, где образы объектов зачастую важнее / реальнее самих объектов, картина мира в сознании реципиента формировалась на основании информации, опосредованной  СМИ.

Те же события, люди, а порою и территориальные субъекты, которые ни каким образом не попадали в поле зрения средств массовой информации,

«будто бы стирались с карты реальности».

Опосредованный имидж территории в сознании общественности и сегодня главным образом формируется на основании информации, которая поступает из традиционных СМИ: газет и  журналов,  радио,  телевидения.

Регионы  Российской Федерации  в  большинстве случаев  продвигаются технологиями медиарилейшнз. Как  утверждает  Е.А.  Шаркова,  «основной  упор  в  российской  провинции  делается  на местные СМИ, с которыми региональные администрации работают на договорной основе» [14].

Помимо обязательной текущей и регулярной работы со СМИ посредством рассылки пресс-релизов, ответов на запросы, личных контактов и контактов по телефону организуются мероприятия для СМИ:

  • пресс-конференции,
  • брифинги,
  • встречи журналистов с губернатором и представителями правительства региона,
  • интервью и т. д.

Формирование имиджа региона во внешней среде в значительной степени зависит от частоты  публикаций  о  регионе  и  от  тематической  структуры  этих  публикаций.

В  свою очередь частота публикаций о регионе зависит от силы информационного сиг нала, т. е. от значимости происходящих в регионе событий для получателей информации.

В современных быстро меняющихся социально-политических и экономических условиях  каждому субъекту мировой конкурентной среды и  мирового  информационного  пространства,  будь  это  фирма  или  территория,  очень  важно обеспечить  реальных и  потенциальных  потребителей  информацией  о  себе,  своей продукции и достижениях. И не менее важно, как эта информация будет представлена.

Организация   специальных   мероприятий.   PR-поддержка   имиджа   территории предполагает  формирование  информационного  потока. При  этом  речь  идет  не  только  о своевременном  освещении  происходящих  событий,  но  и  о  создании  информационных поводов, организации специальных мероприятий.

Проведение  яркого  и  нестандартного  специального  мероприятия —один  из  лучших способов   представления   информации,   привлечения   внимания   общественности   и формирования имиджа субъекта. Яркое  специальное  событие  привлечет  внимание  журналистов  и  будет  иметь «долгоиграющий  эффект»:  его  освещение  начинается  задолго  до  даты  проведения — в анонсах, на прессконференциях, а затем получает последующие отклики в СМИ и в новых медиа.  «Стратегически  своевременное  региональное  яркое  мероприятие,  отвечающее значимым  запросам  аудитории,  может  иметь  федеральное,  а  иногда  и  международное освещение в СМИ» [14].

Удачно спланированное и проведенное специальное мероприятие надолго останется в памяти аудитории и будет эмоционально и ассоциативно привязано к имиджу конкретного региона. Согласно  определению  Ю.  В.  Тарановой  специальные  мероприятия  проводятся  в регионе  [регионом;  с  участием  региона]  в  целях  формирования  благоприятного  имиджа региона и привлечения внимания региональных групп общественности к самому  региону, отдельным  его  районам,  объектам  или  достопримечательностям  на  территории  региона, продукции, производимой региональными предприятиями [12].

Специальные  мероприятия,  в  зависимости  от  цели  проведения,  подразделяют  на следующие группы:

—рабочие  (или  образовательные),  где  происходит  обмен  информацией,  опытом, обсуждаются  актуальные  проблемы  современности.  Это  выставки,  конференции,  круглые столы и т. п.;

—информативные: презентации, открытия новых зданий и комплексов, юбилеи и т. п. Организуются  с  целью  передачи  информации,  которая,  как  правило,  «упакована»  в развлекательную программу для достижения более высокой активности и восприимчивости общественностью;

—инсценированные,  символические,  созданные  исключительно  для  привлечения внимания СМИ и широкой публики в целях создания паблисити;

—досуговые, ориентированные на организацию свободного времени, направленные на общение и развлечение общественности.

Сюда относят концерты, фестивали, соревнования, конкурсы [14].

В  зависимости  от  частоты  проведения  мероприятия  делят  на  разовые  акции  и периодически  проводимые  мероприятия  (например,  ежегодные  карнавалы,  выставки, конференции).  По  предметной  направленности  специальные  мероприятия  делят  на мероприятия политической, экономической, социальной и культурной направленности [34].Также специальные мероприятия делят на естественные —традиционные календарные события  и  искусственные:  «Поводом  или  отправной  точкой  специального  события  могут быть  как  существующие  на  данной  территории  культурные,  религиозные  традиции, календарные  даты  (так  называемые  естественные  события:  Рождество,  Новый  год, Хэллоуин), так и нестандартные, выдуманные поводы („искусственные“)» [Там же].

Создание официального представительства региона в сети Интернет  [сайта региона]. Это еще один инструмент территориального имиджмейкинга, который мы хотим упомянуть в  рамках  настоящего  обзора.

Современный  сайт,  как  известно, выполняет  три  основные функции:  информационную,  коммуникационную  и  презентационную.  Сайт  оказывает существенное влияние на формирование представления о регионе, а также может стать для региональной   администрации   удобным   инструментом   решения   различных   задач, направленных на взаимодействие с группами общественности. На сайте можно разместить информацию о конкурентных преимуществах и своеобразии региона, дать характеристику региона с точки зрения географического положения, социально-экономического состояния, политико-правового устройства; продемонстрировать работу региональной администрации в социально-экономической  и  других  областях;  представить  региональные  компании  и инвестиционные проекты.PR-деятельность  не  может  быть  успешной,  если  она  направлена  на  всю  публику  в целом.  «Общественность  состоит  из  множества  разнообразных  групп, — пишет  Джо Маркони. —Разные виды общественности неодинаково реагируют на одну и ту же новость, эта разница восприятия обусловлена региональными, этническими особенностями, образом жизни и другими факторами» [Маркони, 2006, с. 43]. При этом для успешного воздействия на  аудиторию  важно  не  только  четкое  определение  своей  публики,  разграничение  ее  на сегменты, но также и точное определение идеалов, интересов и ценностей этой публики и соответственно именно ее каналов коммуникации. Среди  многообразия  методов  оценки  имиджа  можно  выделить  качественные  и количественные методы.

К качественным методам имиджевой оценки предприятия относят:

  • фокусированные групповые интервью   (фокус-группы),
  • индивидуальные глубинными   интервью представителей  контактных  аудитории,
  • управленческий самоанализ
  • экспертный метод — рейтинговый и рекомендательный.

Качественные методы оценки регионального имиджа направлены на:

‒получение общих представлений о сформированности имиджа региона: позитивный, негативный, нейтральный; противоречивый и др.;

‒выявление основных причинно-следственных связей в генезисе имиджа территории;

‒выявление основных имиджевых характеристик соседних регионов.

Основным качественным методом оценки имиджа является фокус-группы [групповые фокусириванные дискуссии с представителями потенциальные потребители региона]. Суть метода  заключается  в  проведении  групповой  дискуссии  респондентам  из  числа  целевой аудитории региона, в ходекоторой модератор, на основе, заранее спланированного сценария, «фокусирует»  участников  на  обсуждении  имиджа:  высказывании  мнения  о  его  отдельных элементах,  сравнении  их  с  имиджем  конкурирующих  регионов,  предложении  имей  его совершенствования  и  т.д.  В  случае  сложности  рекрутмента респондентов,  фокус-группы заменяют  индивидуальными  глубинными  интервью.  Методика  его  проведения  аналогична проведению  фокус-группы,  отличие  заключается  в  непосредственном  личном  общении интервьюера с респондентом. Выделяют следующие категории методов качественной имиджевой оценки:

  1. Ассоциативные–на основе ассоциаций с элементами имиджа.
  2. На завершение задания–результативность выполнения заданий.
  3. Конструирующие–образы или ситуации.
  4. Экспрессивные–эмоциональное восприятие.
  5. Ранжирование–структурный анализ.

 

1.3 Историко-культурное наследие как фактор формирования привлекательного имиджа Российских территорий

 

По мнению ряда авторов, ключевым фактором формирования имиджа государств, городов, регионов может являться историко-культурное наследие. Это обусловлено тем, что именно культура обладает огромным потенциалом, по долговременности и значимости перевешивающий потенциал экономических факторов» [3, с.40-43, 7, с. 53–55].

Успех многих зарубежных имиджевых кампаний связан с активным использованием культурного капитала нации. Например, американцы с начала формирования национального бренда осознали ключевую роль культуры в его продвижении: «уже с конца XIX в. культурные достижения США начали продаваться за рубежом. Особую роль играют голливудские фильмы, которые восхваляют американские ценности, а зарубежные зрители наслаждаются зрелищем и впитывают американскую поп-культуру, проникаясь симпатией к этой стране» [1, с.116].

Страны ЕС используют историко-культурное наследие при составлении различных программ по возрождению и реабилитации депрессивных городов. Например, министерство культуры Англии разработало документ «Культура как главный ресурс возрождения территорий». Согласно требованиям данного документа —  программы развития территории не имеют культурной составляющей, они не работают.

В Германии также культурная политика также является важной составной частью имиджевой стратегии страны. Так Институт Гете сегодня проводит активную деятельность по продвижению истрико-культурных ценностей Германии в 93 странах мира [16].

Историко-культурное наследие включает в себя не только конкретные объекты – памятники архитектуры, скульптуры, живописи, археологии, музыки, фольклора, но и явления, такие как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведение, обычаи, культурная индивидуальность народов, отдельных людей.

Формируя имидж территории на основе культурно- исторического наследия необходимо ставить во главу угла национальную идею -систему ценностных установок общества, в которых выражается самосознание народа и задаются цели личного и национального развития в исторической перспективе. Именно национальная идея является ядром символического капитала культуры, что позволяет в информационном пространстве сформировать яркий внешнеполитический имидж государства. Культурной гегемонией обладает та страна, которая выстроит в информационном пространстве и предложит своим гражданам яркий символический проект национальной идеи — систему национальных приоритетов, идей и традиций, которые для большинства окажутся более значимыми, чем любые информационные воздействия извне. Международный имидж страны должен вдохновлять ее граждан и вызывать положительный резонанс в мировом общественном мнении [2, с. 66-78].

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА НА ОСНОВЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И СКУЛЬПТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Социально-экономические задачи, мотивирующие направления формирования имиджа Московской области

 

Московская область как относительно самостоятельное территориальное образование существует почти 900 лет. Вся история Подмосковья тесным образом связана с историей России.

В качестве основных преимуществ области стоит выделить:

  1. географическое расположение – близость к главному экономическому и политическому центру России – Москве
  2. хорошо развитая инфраструктура
  3. Большое количество различных научно-производственных комплексов и «наукоградов». [Дубна, Пущино, Черноголовка и др.].

В качестве слабых сторон можно рассматривать небольшое количество полезных ископаемых, находящихся на территории области. Сельское хозяйство не способно полностью обеспечить потребности области. Определенные сложности представляет также перенасыщение территории Московской области предприятиями военно-промышленного комплекса.[1]

В современных условиях крайне необходимым является формирование и поддержание положительного имиджа и репутации российских регионов.

Позитивный имидж региона выступает в качестве нематериального фактора, стимулирующего социально-экономическое развитие территории, реализуя свою экономическую функцию через привлечение капитала, в том числе инвестиционных ресурсов и экономически активного населения.

Позитивный имидж выполняет экономическую функцию, которая заключается в его уникальном свойстве оказывать влияние на процесс создания материальных благ производителями определенной территории и на развитие производственно-экономического потенциала. Данное влияние оказывается посредством формирования интереса к данной территории у бизнеса, органов власти, социально активных людей путем распространения информации о преимуществах данного региона, выгодах и безопасности для ведения бизнеса, комфортности проживания с целью привлечения инвестиций и повышения деловой активности.

Экономическая сущность имиджа проявляется в позиционировании территории как среды, которая является благоприятной для ведения бизнеса и вложения капитала.

Экономическая сущность имиджа проявляется в создании взаимовыгодных отношений бизнеса и власти, когда бизнесу выгодно вкладывать капитал и быть социально ответственным, а власти – выгодно создавать условия для успешного развития бизнеса, включая в хозяйственный оборот имеющийся в регионе потенциал и привлекая недостающие ресурсы, в том числе капитал, необходимый для успешного социально-экономического развития территории.

 

2.2  Анализ технологии формирования положительного имиджа Московской  области на основе историко-культурного наследия и скульптуры

 

В мировой практике сформировалось несколько структурных моделей формирования имиджа территории [14, с.39-47], в основе которых лежит историко-культурное наследие.

Стратегическими компонентам имиджа территории являются коммуникативные интеграторы:

  • имя,
  • название страны,
  • герб,
  • флаг,
  • гимн для стран (аналог логотипа),
  • девиз, история, философия (идеология).

Самыми важными компонентами являются это миссия и стратегия. К стратегическим компонентам они относятся потому, что обладают свойством важности для системы и долговременностью действия.

С точки зрения культурного фактора имидж территории может включать как объективные, так и субъективные компоненты: «Объективные аспекты стратегических компонентов связаны с качеством их разработки и информирования населения.

Субъективные – с восприятием их по отдельности и в целом внутренней и внешней общественностью. Объективные и субъективные аспекты требуют анализа качества, уровня, глубины проработки компонентов и исследования эффектов их восприятия, что и составляет содержание имиджа у различных аудиторий» [19, с.18].

ПО мнению ряда исследователей –образ территории акцентирован на аспекте «культура». Поэтому географический образ можно рассматривать как совокупность символов и архетипов, связанных с определенной территорией, накопленных в конкретной культуре и представленных не только произведениями литературы, кино, музыки [О. А. Лавренова, Н. Ю. Замятнин, Е. Ю. Белаш и др.] [5, с.34-39].

В качестве одного из примеров работы над образом страны в обозначенном выше направлении может быть конкурс «Семь чудес России». Известно, что его победителями стали три рукотворных и четыре природных достопримечательности: Собор Василия Блаженного, Мамаев курган и статуя Родины-Матери, дворцово-парковый ансамбль Петергоф, столбы выветривания, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус. Такого рода конкурсы являются, по сути, одним из способов формирования положительных и образа, и имиджа регионов России (как на территории самой страны, так и за рубежом) и популяризации ее природных, исторических и культурных достопримечательностей.

Географический образ территории может быть выражен памятниками древней культуры, причем эти памятники могут и должны быть отражены в символике и эмблематике, связанными с этим образом.

Образ включает природно-географический портрет, имеющий культурно-цивилизационную доминанту, которой может быть то, что мы понимаем под символом культурного наследия конкретной территории, составляющим историческое наследие этой страны, узнаваемое в мире. Им чаще всего бывает исторический памятник, который числится в реестре ООН. Для формирования имиджа Московской области таким памятником может стать кремлевский архитектурный ансамбль в Москве.

Рассматривая особенности формирования имиджа Московской области, необходимо отметить, что  область представляет собой уникальное, в своей неповторимости, значимости и многообразии — средоточие памятников истории, культуры, архитектуры и археологии.

Количество объектов культурного наследия насчитывает свыше 6400 и это ставит область по этому показателю на первое место в Российской Федерации. Этот огромный пласт историко-культурных сокровищ является хранилищем памяти о национальном развитии не только нашего региона, но и всей России.

Важнейшую, определяющую часть этого наследия составляют 22 подмосковных города, имеющих особый охранный статус — исторический город: Балашиха, Бронницы, Верея, Волоколамск, Дмитров, Егорьевск, Зарайск, Звенигород, Истра, Кашира, Клин, Коломна, Можайск, Ногинск, Озёры, Орехово-Зуево, Павлово-Посад, Подольск, Руза, Сергиев Посад, Серпухов, Чехов.

Уникальность и ценность этих городов не только в том, что на их территории находятся знаменитые памятники истории и архитектуры, а и в том, что здесь сохранилась историческая атмосфера, которая складывалась на протяжении столетий, градостроительная планировка, архитектурный облик и особый национальный колорит русского города. В этих подмосковных городах — живое присутствие многовекового прошлого. Они служат самыми реальными и подлинными свидетельствами богатства и разнообразия культурного, религиозного, социального творчества, на всём историческом пути становления и развития нашего государства.

Эти города составляют «золотой фонд» Московской области и задача состоит в том, чтобы сохранить это бесценное, ничем невосполнимое достояние, сохранить уникальную среду каждого из этих городов, которая определяет их особенность и делает привлекательными для жителей, для инвесторов и для туристов.

Происходящие на протяжении более 25 лет перемены оказали значительное влияние на всю совокупность имеющихся возможностей обеспечения сохранности многовекового наследия. Это не могло не отразиться и на общественном сознании, породив ряд негативных тенденций по отношению к культурным ценностям.

Национальное историко-культурное наследие, понимаемое как общенародное достояние и предмет всенародной заботы, ныне стало оцениваться как особый вид собственности и земельно-имущественный комплекс и всё более оказывается вовлечённым в систему рыночных отношений.

Таким образом, культурный компонент в структурной модели имиджа страны играет одну из ведущих ролей, являясь указанием глубины исторической памяти – важного элемента легитимности государственной власти, государственной и территориальной самостоятельности конкретного государства, историко-культурной доминанты, которая носит символический характер, в отличие от ландшафтно-климатической или экономической. Важнейшим компонентом имиджевой стратегии является обращение к архетипам и кодам культуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать следующие выводы:

Имидж территории является мысленным представлением у человека об особенностях место расположения территории, уникальности достопримечательностей и исторических местах. Понятие «имидж» это целенаправленно формируемый образ территории (региона) призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на людей в целях рекламы или популяризации. Также используются такие инструменты как паблисити и пропаганда.

Имидж региона формируется на основе объективной информации о характеристиках территории: природно-климатической среды, состояния инфраструктуры, городских коммуникаций, социального климата, условий жизнеобеспечения и уровня жизни населения. Все это создает реальное представление о регионе и его потенциале. Положительный имидж региона выступает в качестве сформированного и наработанного благосостояния территории. Все аспекты жизни региона должны, в конечном счете, сформировать благоприятный имидж территории. Необходимо отметить, что сформированный положительный имидж территории — это важный фактор привлечения инвестиций, создания благоприятной среды жизнедеятельности, развития делового и культурного потенциала.

Также положительный имидж региона приобретает определенную материальную стоимость и становится конкретным не иллюзорным и благодаря этому приобретает экономический смысл.

В целом можно заключить, что  историко-культурное наследие призвано играть важную роль в формировании положительного имиджа территории: именно культурная составляющая в имиджевых коммуникациях государства содержит в себе наибольший ресурс эффективного имиджевого позиционирования страны в международном пространстве коммуникаций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. — № 6. — С. 82.
  2. Важенина И. С. Имидж как конкурентный ресурс региона / И.С. Важенина, С. Г. Важенин // Регион : экономика и социология. — 2016. — № 4. — С. 75.
  3. Важенина И. С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории : Научное издание / И. С. Важенина — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. — 108 с.
  4. Важенина И.С. Репутация территории: теория, методология, практика/ И.С. Важенина.- М. Издательство «Экономика» 2017 г.
  5. Васищева А. В. СМИ и проблема формирования имиджа региона СМИ в этнополитических процессах на юге России: Сб. тр. / А. Васищева — Краснодар, 2015. — С. 56-64.
  6. Киреева С. А. Имидж региона: теоретический аспект ресурс] / С.А. Киреева, К. А. Кузина // Астраханский государственный технический университет Астраханский филиал Саратовского государственного социальноэкономического университета, 2017. URL: http://psibook.com/philosophy/imidzhregiona-teoreticheskiy-aspekt.html (дата обращения: 15.10.2018)
  7. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. — СПб. : Издательство Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. — 384 с.
  8. Крылов А. Н. Особенности формирования имиджа территорий в российской провинции / А.Н. Крылов // Сборник статей и материалов участников V Международной научно-практической конференции. Проблемы устойчивого развития городов. Научное издание. — Миасс: ООО Агентство ТЭРРА; Геотур. Т. 1. 2008. — С. 224-228. 20. Кузик С.П. География туризма [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.П. Кузик. URL : http://uchebnikionline.com/turizm/geografiya_turizmu__kuzik_sp/formuvannya_turistichnoyi_privablivosti_teritoriyi.htm (дата обращения: 2.10.2018)
  9. Лекция 6. Имидж и бренд территории [Электронный ресурс]. URL : http://www.studfiles.ru/preview/4114076/page:3/ (дата обращения: 31.03.2016)
  10. Чарушина Е. И. Оценка привлекательности территории / Е.И. Чарушина // Вестник НГИЭИ. – 2014. — № 3 (34). – С. 99-109.
  11. Чернышов Ю. Г. Имидж Алтайского края и формирование региональной идентичности [Электронный ресурс] / Ю.Г. Чернышов // Современная Россия и мир: альтернативы развития (национальная, региональная идентичность и международные отношения). URL: http://www.auditorium.ru (дата обращения : 2.10.2018)
  12. Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения / Д. Чижов // Publicity. — 2016. — № 1 (1). — С. 15-18. 36. Шлионская И. Городские легенды: Тюмень манит Ленина [Электронный ресурс] / И. Шлионская. URL : http://www.yoki.ru/anomalous/legends/03-07- 2013/403287-legendy-0/ (дата обращения 3.10.2018)

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф