Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование лексической стороны речи китайского языка в младшей школе в ходе дистанционного обучения»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретический контекст формирования лексического навыка китайского языка в ходе дистанционного обучения в младших классах
1.1 Освоение лексических единиц языка в ходе дистанционного обучения
1.2 Влияние индивидуальных особенностей русскоязычных учащихся младшей школы на формирование лексических навыков китайского языка
Глава 2. Методика формирования лексической стороны языка у школьников младших классов
2.1 Способы развития лексических навыков китайского языка у русскоязычных учащихся младших классов в дистанционном формате
2.2 Разработка урока по формированию лексических навыков китайского языка у русскоязычных младших школьников в рамках дистанционного обучения
Заключение
Список литературы

 

Введение

 

В рамках данной курсовой работы представлен анализ особенностей формирования лексической стороны речи китайского языка русскоязычных детей в период дистанционного обучения в начальных классах школы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время среди россиян значительно усилился интерес к изучению китайского языка. Также стоит отметить, что с 2019г. китайский язык официально включен в систему Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в России.

Китайский язык является непривычным для славянского понимания, кроме того, к типичным сложностям при освоении китайского языка в последнее время прибавилось и такое обстоятельство, как дистанционный формат обучения. Наиболее гибкое и податливое к обучению иностранных языков, а также адаптации к новым форматам обучения мышление наблюдается у детей младшего школьного возраста. Именно поэтому необходимо изучение и анализ подходов и методик преподавания китайского языка в младшей школе.

Объектом исследования в данной работе является формирование лексической стороны речи китайского языка у русскоязычных младших школьников.

Предметом является процесс обучения китайскому языку русскоязычных младших школьников в условиях дистанционного обучения.

Целью данной курсовой работы является разработка урока с целью формирования лексической стороны речи китайского языка у русскоязычных младших школьников в условиях дистанционного обучения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. На основе анализа психологической, лингвистической и педагогической литературы проанализировать и выявить актуальные представления об особенностях формирования лексической части языка у младших школьников в условиях дистанционного обучения;
  2. На основании исследований по теме курсовой работы определить влияние индивидуальных особенностей русскоязычных учащихся младшей школы на формирование лексических навыков китайского языка;
  3. Определить основные способы развития лексических навыков китайского языка у русскоязычных учащихся младших классов в дистанционном формате;
  4. Разработать урок по формированию лексических навыков китайского языка у русскоязычных младших школьников в рамках дистанционного обучения.

Теоретическая значимость данной курсовой работы обусловлена тем, что автором проанализированы и структурированы научные положения относительно построения обучения лексической стороне речи китайского языка русскоязычных младших школьников в новом, дистанционном формате.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный автором урок по формированию лексических навыков китайского языка у русскоязычных младших школьников в рамках дистанционного обучения можно использовать на практике при обучении младшеклассников на уроках китайского языка в дистанционном формате.

Методология и методы исследования. При написании данной курсовой работы автором были использованы следующие методы исследования:

– анализ научной литературы, статей, монографий и методических разработок по тематике исследования,

– такие общенаучные методы, как: структурирование, классификация, сравнение, проектный метод.

Цель и задачи определили структуру данной работы, которая состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретический контекст формирования лексического навыка китайского языка в ходе дистанционного обучения в младших классах

 

1.1 Освоение лексических единиц языка в ходе дистанционного обучения

 

Проблема дистанционного, цифрового обучения (Digital Learning), как никогда сегодня актуальна, так как бытует мнение, что «дети опережают школу», т. е. модернизация образования «топчется» на месте, а цифровые технологии неумолимо и динамично внедряются в общество, социум и формируют навыки цифровой компетенции у детей, подростков и молодежи[7].

Цифровая трансформация образования активно влияет на образовательную политику и неизбежно ведет (поэтапно и надолго) к трансформации учебно-воспитательного процесса, обновлению методов, форм, видов и типов занятий, интегративного похода к создания учебного материала и организации процесса обучения. В условиях использования новейших технологий, перехода к цифровому образованию, а также в пандемии новой коронавирусной инфекции, которая наложила множество ограничений на организацию коммуникации между людьми, в образовательную систему прочно вошли такие понятия, как «дистанционное обучение («электронное обучение», «цифровое обучение», «цифровая образовательная среда», и пр.)[6]

Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей освоения лексических языковых единиц в условиях дистанционного обучения, прежде необходимо уточнить сущность и понятие такого определения, как «дистанционное обучение».

Итак, «дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность»[5].

«Дистанционное обучение» — это самостоятельная форма обучения, где информационные технологии являются ведущим средством.

Стоит отметить, что дистанционное обучение, как таковое, не является абсолютным новшеством. Многие годы ранее использовались различные формы дистанционного обучения в определенных ситуациях, к примеру[7]:

– удаленность обучаемых от образовательного учреждения и невозможность преподавателя регулярно проводить занятия в определенной местности;

– физиологические особенности ребенка, не позволяющие ему посещать занятия в общем режиме;

– период эпидемий, катаклизмов, и др.

До того, как была развита сеть интернет, дистанционное обучение осуществлялось посредством переписки обучающегося и педагога, когда педагог высылал по почте учащемуся задания, ученик их выполнял, и отсылал обратно (относительно младших школьников – переписку с преподавателем могли вести родители ребенка, или его опекуны, получая задания, передавая их ребенку, и контролируя процесс их выполнения)[6].

Однако в связи с развитием цифровых технологий и расширением сети Интернет, открылись совершенно новые возможности для дистанционного обучения. На сегодняшний день новое, современное программное обеспечение позволило осуществлять коммуникацию в онлайн-режиме, осуществлять онлайн-уроки, видеотрансляции, общаться в формате чатов, устно задавать вопросы и получать мгновенные ответы, участвовать в дискуссиях, и пр., тем самым максимально приближая дистанционное образование к классическому.

Кроме того, дистанционное образование дополнительно дало новые возможности, которые ранее не были доступны как учащимся, так и педагогам: теперь можно вести запись уроков, делать из них вырезки, конспектировать, накапливать дидактические материалы, иметь «под рукой» интерактивные онлайн-библиотеки, просматривать по необходимости уроки несколько раз, и пр.[9]

Новые возможности также позволили использовать при обучении различные актуальные и эффективные методы и методики обучения, такие как[11]:

– аудио- и видео- формат, что очень важно при обучении иностранным языкам, так как при наличии аудио-и видео- материалов на изучаемом языке учащиеся могут прослушать иноязычную речь с правильной интонацией, произношением, а видео- позволяет увидеть особенности артикуляции говорящего при произнесении определенных звуков, мимику и жесты говорящего, присущие конкретной национальной культуре;

– возможность создавать яркие визуальные дидактические материалы позволяют учащимся, в особенности младшим школьникам стать как можно более заинтересованными в обучающем процессе, уроки, проводимые в игровой форме, с использованием ярких визуальных и звуковых образов существенно повышают мотивацию учащихся младших классов к изучению иностранного языка;

– демонстрация презентаций и других документов – преподаватель может демонстрировать любые материалы, оставаясь на экране монитора, совместное использование экрана – преподаватель может демонстрировать свой рабочий стол со всеми открытыми приложениями или ссылками, которые лучше открыть заранее, виртуальная доска – преподаватель может работать одновременно с учащимися онлайн;

– чат между участниками и ведущим – преподаватель задает вопросы письменно в чате, дублирует там задание или дает комментарии для учащихся по выполнению задания, проведение опросов – можно подготовить вопросы для тестов, опросов и т. д.;

– при помощи сети интернет и новейших информационных технологий учащиеся могут совершать виртуальные путешествия в страну изучаемого языка, познакомиться с особенностями иноязычной культуры, национальными традициями, достопримечательностями, литературой (к примеру, для младшеклассников крайне увлекательными являются мультипликационные фильмы, сказки и игры, произведенные в стране изучаемого языка), и пр.[20]

Для организации учебной работы можно использовать различные сервисы, с помощью которых легко распределить задачи среди учащихся, назначить срок их выполнения, контролировать ход выполнения работ.

При выборе и использовании инструментов для общения с учащимися стоит учитывать легкость доступа и простоту работы с ними. Стоит отметить, что современные дети адаптируются к технологиям быстрее, чем представители старшего поколения. Учащиеся младших классов вообще чувствуют себя в цифровой среде как в своей стихии.

На сегодняшний день существуют следующие инструменты для ведения урока, проверки знаний, тестирования, и пр.[7]:

– Google Classroom – виртуальный класс;

– Google Forms – инструмент для создания тестов;

– Microsoft Forms – инструмент, позволяющий создавать опросы и тесты, а также просматривать результаты по мере их поступления;

– Quizizz – сервис для создания викторин;

– Mentimeter – сервис, который помогает создавать дискуссию с помощью мгновенных опросов. Доступны различные типы вопросов. Есть возможность демонстрации результатов;

– Kahoot – сервис, позволяющий создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как во время онлайн-урока, так и для самостоятельной работы учащихся;

– LearningApps.org – данное приложение может использоваться для поддержки образовательного процесса. Содержит большое количество уже разработанных другими пользователями заданий и возможность создания различных типов заданий. Сервис позволяет создавать приложения (упражнения) с помощью различных шаблонов.

Итак, на сегодняшний день существует множество сервисов, платформ, программного обеспечения для организации обучения в дистанционном формате.

Однако в рамках дистанционного обучения лексике иностранного языка, можно столкнуться с нехваткой живой коммуникации с преподавателем, который может подсказать, показать и научить правильным речевым оборотам, заметить ошибки в логическом построении фразы или понимании иноязычного текста.

Недаром многими авторами, исследовавшими проблемы дистанционного обучения в условиях пандемии, было показано, что качество образования, когда вся система образования погрузилась в локдаун, снизилось. Это было сопряжено с рядом проблем, связанных с отбором содержания учебного материала и его подачей, с использованием существующих форм, средств и методов обучения, анализом и оценкой результатов обучения[20].

Обратная связь – основной элемент любой методики преподавания. По результатам обучения судят об эффективности учебного процесса, однако при дистанционном обучении она претерпела изменения. Ситуация, когда преподаватель по атмосфере в классе и внешнему виду учащихся определяет значимость изучаемого материала для них, степень понимания и усвоения, перестала существовать.

Только по выборке, в которую входят отдельные учащиеся, преподаватель может судить о степени заинтересованности учащимися изучаемым материалом. Остаётся только фронтальная обратная связь, которая показывает только результаты обучения, что явно недостаточно для формирования эффективного образовательного взаимодействия преподавателя и учащихся, а также выбора и подготовки дидактических материалов для последующих занятий.

С другой стороны, учащимся могут быть доступны обучающие материалы на иностранном языке, произведенные носителями этого языка (видео-и аудио- материалы, тексты песен, рассказы и пр.), что может улучшить качество усвоения иноязычного материала[5].

Итак, возможности дистанционного обучения на сегодняшний день сложно оценить в полной мере, так как с одной стороны дистанционное обучение сложно организовать, тем более с младшими школьниками, с другой – учащимся можно преподнести очень интересный материал, который может мотивировать к обучению, наладить обратную связь, и пр.

 

1.2 Влияние индивидуальных особенностей русскоязычных учащихся младшей школы на формирование лексических навыков китайского языка

 

В последнее время среди россиян значительно усилился интерес к изучению китайского языка. Данное обстоятельство обусловлено развитием внешнеполитических, экономических и межкультурных связей с Китаем. Китай совершил стремительный прорыв в экономическом и социальном развитии, и вполне теперь может выступать как полноценный игрок на мировой арене.

Также стоит отметить, что с 2019г. китайский язык официально включен в систему Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в России. По мнению посла России в Китае А. Денисова: «Интерес россиян к китайскому языку усиливается, его уже изучают в начальной школе и даже в детском саду».

Таким образом, китайский язык приобретает все большее значение в обучении и воспитании русских детей, и важность обучения китайскому в России постепенно становится все более заметной.

Однако изучение китайского языка как иностранного имеет свои особенности, которые создают определенные сложности для его освоения.

Волков К. В. отмечает в своих исследованиях, что усвоение лексических единиц западных языков и усвоение лексических единиц китайского языка является задачами разного уровня трудности, т.к. план выражения и план содержания слов в китайском языке не имеют никакой взаимосвязи и сходства, благодаря уникальной иероглифической письменности, т.е. китаисты должны усвоить и звуковую оболочку слова, и его иероглифическую часть, в то время как в западных языках написание лексических единиц и их произношение совпадает[4].

Китайская письменность использует иероглифы — знаки, каждый из которых обозначает отдельный слог или понятие.

Трудности, с которыми сталкиваются русские в процессе изучения китайского языка достаточно серьезные. Переводчик с европейского языка может переводить речь говорящего почти синхронно, но перевод китайской речи может осуществляться только тогда, когда мысль высказана до конца, так как в китайском языке все определения предшествуют определяемому слову.

Волков К. В. пишет, что «основной упор отводится на выполнение грамматических заданий, а учебный материал, тексты подбираются в соответствии с грамматической темой урока, лексика подается списком с указанием только конкретного значения в тексте; в результате студент овладевает лишь навыками декодирования знаков китайского языка в знаковую систему родного языка и, так называемыми, речевыми навыками пассивного, механического воспроизведения языковых единиц, воспроизведением готовых единиц» [4].

По мнению ряда исследователей, учитывая сложность китайского языка, а также существенное его отличие от русского (равно как и славянских, европейских языков, более легких для восприятия изучения русскоязычным учащимся), наиболее подходящим возрастом для начала изучения китайского языка является младший школьный возраст.

Каждый тип когнитивных способностей имеет соответствующий сенситивный период. Формирование любого вида таких способностей должно основываться на зрелости ребенка и давать доброжелательную стимуляцию в течение соответствующего сенситивного периода, чтобы способствовать доброкачественному развитию соответствующего поведения и способностей.

Лингвист В. Леннеберг в своей книге «Биологические основы языка» выдвигает «теорию критического периода овладения языком»: от 2 до 12 лет детский мозг может легко выучить любой язык естественным путем. Соответственно, мы можно сделать вывод, что раннее детство является наиболее идеальной стадией для изучения китайского языка[11].

При это важными методами и стратегиями для обучения детей китайскому языку являются:

– во-первых, выбор интересных и актуальных учебных материалов, из которых особенно важен выбор детских литературных произведений высокого уровня в качестве учебных материалов;

– обучатся не только в рамках основного образования, но также получать дополнительные обучающие занятия.

Также на процесс овладения вторым языком у младших школьников влияют многие индивидуальные, психофизиологические особенности, а также эмоциональные факторы, воздействия [22].

Итак, языковой ввод должен быть отфильтрован через эмоции, прежде чем он может стать «потреблением» языка. Аффективные факторы, которые влияют на приобретенный язык[24]:

1) Мотивация. Ясность цели обучения, напрямую повлияет на эффект обучения. Если цель ясна, то сила велика, а прогресс быстр, в противном случае эффект очень мал;

2) Характер. Уверенная, общительная личность, желающая находиться в незнакомой учебной среде, т. е. учащиеся, которые чувствуют себя хорошо, быстрее учатся:

3) Эмоциональное состояние. В основном относится к беспокойству и расслаблению. У детей с более сильной тревогой более высокие эмоциональные барьеры и меньший вклад, другим же, напротив, легче сделать больший вклад.

В первый год изучения китайского языка дети учатся вежливо реагировать на вопросы собеседника, изучают названия окружающих предметов, стран, городов; узнают, что соблюдение тонов важно при общении, иначе в разговоре с китайским другом могут возникнуть недоразумения.

Лексический словарь социально-культурной сферы в данной программе содержит[18]:

— правила хорошего тона, фразы вежливости на китайском языке:

对不起,请问,谢谢,请你 / 您…,不客气,不用谢,哪 里,请让路;

— некоторые простые имена собственные на китайском языке:

兰兰, 丽丽,风风,张先生;

— некоторые обращения к незнакомым людям:

大娘,大 爷,大哥,小姐, 先生,师傅, 大夫,老师;

— китайские традиции:

饺子,筷子;

— названия родственников со стороны отца и матери:

爷爷,奶奶, 姥爷,姥姥;

— названия детских игр: 拉大锯,放风筝,滚铁环.

Выводы по первой главе:

Пандемия и связанный с ней форсированный перевод школьников в удаленный формат обучения стали временем переосмысления привычных подходов к образовательному процессу. Вынужденный эксперимент дал достаточную информационную базу для анализа обучения в переходных форматах «очно-дистанционно» и «дистанционно».

Сложности в изучении китайской письменности: большое количество иероглифов, механическая трудность написания; вместо схемы «знак – звучание» устанавливается схема «знак – значение». При изучении китайского языка, устное опережение невозможно, потому что для полного усвоения слова необходимо знание написания иероглифов. В учебниках по китайскому языку мало речевых и коммуникативных упражнений. Необходима разработка новых методов обучения китайскому языку в соответствии с требованиями современных реалий.

Глава 2. Методика формирования лексической стороны языка у школьников младших классов

 

2.1 Способы развития лексических навыков китайского языка у русскоязычных учащихся младших классов в дистанционном формате

 

Ситуация с глобальной пандемией, которая привела к непредвиденным обстоятельствам общество, все сферы жизни и, в частности, образовательную систему, подтолкнула к поиску инновационных подходов в направлении электронного обучения и дистанционных технологий в обучении. Стоит отметить, что еще в сентябре 2013г. вступил в действие ФЗ РФ «Об образовании», в котором большое внимание было уделено применению электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что дает новые возможности и перспективы в организации образования[2].

При изучении китайского языка российские дети могут столкнуться с рядом сложностей[13]:

– нетипичная для европейского и славянского понимания письменность (иероглифы), а также нетипичное расположение текста и способы чтения;

– китайский менталитет, традиции, обычаи заметно отличаются от европейских и славянских, что затрудняет понимание контекста представленной информации, и др.

Именно потому, что китайский язык является таким непривычным для славянского понимания, наиболее перспективно начинать обучение китайскому языку начиная с ранних лет. Младшие школьники намного легче усваивают новый язык, так как их сознание еще не ориентируется на массу шаблонов и языковых клише, как у старших школьников или у взрослых.

Стоит отметить, что к типичным сложностям при освоении китайского языка в последнее время прибавилось и такое обстоятельство, как дистанционный формат обучения. На сегодняшний день переход на дистанционное обучение обусловлено не только стремлением перехода к цифровой системе обучения, данью моде, а прямой необходимостью, так как в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции от этого зависит здоровье, безопасность и даже жизни детей.

В связи с вышесказанным, в рамках дистанционного обучения русскоязычных учащихся младших классов китайскому языку, крайне востребована разработка методов и методик формирования лексической стороны речи китайского языка, разработка адаптированных к новым условиям уроков и дидактических материалов[18].

К примеру, китайские преподаватели изменили традиционный метод обучения «централизованной грамотности» в обучении китайскому языку, уделяя все больше внимания «литературной грамотности» и изучая китайский язык, посредством чтения литературных произведений. Преподаватели китайского языка, работавшие в разных странах, использовали детскую литературу для проведения экспериментов, и результаты были положительными. Например, Вэньвэнь Сунь упомянул в статье «Принципы и модели преподавания китайского языка для детей из-за рубежа», что необходимо обратить внимание на создание естественной китайской классной среды[24].

На собственном практическом опыте в качестве примера, он рассказывает о том, что когда он преподавал в Таиланде и сыграл детскую песню про семью для учеников с нулевым базовым китайским уровнем перед началом занятий: «Отец папы — дедушка, мама отца — бабушка, а брат отца — дядя. Младший брат моего отца — это дядя, а сестра моего отца – тетя», то дети с лёгкостью её запомнили через три повторения, без осознанной практики[8].

В свою очередь, Чэнь Шуан провел экспериментальное исследование по преподаванию китайских детских стихов для корейских старшеклассников и обнаружил, что дети могут неосознанно чувствовать ритм детских рифм во время чтения детских стихов. Посредством опроса и ответного наблюдения автор исследования выявил эффект обучения произношению, лексике и грамматике. Ло Шулин также считает, что детские песни упрощают лексические особенности языка, упрощают передачу смысла и многократно улучшают запоминание[28].

Чжиюань Ху считает, что использование детских песен и других детских литературных произведений обогащает методы обучения, и поскольку у детских песен или историй есть богатые сюжеты или ситуации, педагоги могут использовать это как ссылку для разработки богатых занятий в классе. «Педагогам необходимо самим разрабатывать обучающие игры. У многих педагогов уже есть наработки учебного материала, насыщенного интересными сказками, рассказами и играми, кроме того, использование при подготовке учебных материалов и разработке уроков современный педагог сможет пользоваться средствами ИКТ, новейшим программным обеспечением, и др. для создания интересного, креативного обучающего материала, который может быть доступен детям в рамках электронной обучающей среды [29].

Некоторые российские учёные считают, что через иностранные народные истории дети могут изучать иностранные языки, изучая при этом и иностранные традиции [10]. В частности, использование китайской детской литературы может вдохновить обучающихся, и у них появится желание учиться. Например, традиционные китайские сказки богаты и глубоки, их сюжет полон и интересен, а язык красив и даже популярен, что может стимулировать творческий потенциал людей, воображение и давать мудрость, а также желание обучающихся обращать внимание на мир и исследовать окружающие предметы.

В свою очередь, предоставление учебного материала в электронном виде в рамках дистанционного обучения может поддерживать непрерывность изучения языка и помочь выучить много новых выражений и слов, улучшить уровень лексической стороны речи и навыков, а также итоге достичь цели улучшения способности к выражению языка, понять суть китайской традиционной культуры.

Детские литературные произведения являются ценным культурным ресурсом, созданным китайским народом с его уникальной художественной мудростью, во многом отражающей жизнь, историю, духовный кругозор, национальный характер, психологические качества и эстетический вкус всего китайского народа. Благодаря изучению произведений детской литературы легче понять суть и сущность китайской культуры. Поэтому необходимо использовать китайскую детскую литературу как инструмент для преподавания китайского языка [24].

В Китае, после десятилетий накопления и развития современных социальных технологий, существуют огромное количество учебных материалов на китайском языке, которые могут помочь русским детям в его изучении. Например, опубликованный в Китае сборник книг, которые могут использовать русские дети для изучения китайского языка, включают в себя серию из 9 детских изданий.

Также существует сборник «Новые детские песни 365», изданный этой же компанией, более 100 «Книг с картинками серии Oriental Baby», изданных Детским издательством Цзянсу, более 100 «Книг с картинками серии Детские Картинки», изданных Китайской детской издательской корпорацией, опубликованные издательским домом Чэнгуан «Сказки о грамотности» и т. д.

Аудиоматериалы включают в себя более 1000 историй аудио в приложении «Гималаи», видеоматериалы включают детские песни и обычные песни, более 400 видеороликов из серии «Детские песни Бевы» и мультфильм «Приключения Маленького Карпа», более 500 эпизодов детского телешоу «Дерево мудрости»[28].

К примеру, Кочергин И. В. обнаружили в ходе исследований такой случай, где финская маленькая девочка учила английский даже при просмотре мультфильмов: «10-летняя девочка из Финляндии не знала английский вообще, однако с 6 лет ей нравилось смотреть детские телевизионные программы на этом языке. Примерно через год просмотра она начала говорить по-английски. Через четыре года, когда ей стало 10 лет, она сдавала тест на лексику и понимание на слух английского языка как иностранного, полученные баллы превысили девятый класс[12].

Исследователи считают, что язык анимации во многих отношениях очень близок к языку, который используется в обыденной жизни, здесь существует контекст, который помогает понять, что происходит, говорят в мультиках относительно медленно, простое построение фраз и лексической стороны речи, а также постоянное повторение» [13].

Достаточно сложно сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию за пределами страны изучаемого языка, не погружаясь в ее среду и культуру. В этой связи преподаватель младших класов вынужден искать новые формы и приемы обучения, современные методы обучения, новые виды наглядных материалов, позволяющих оптимизировать образовательный процесс. К ним относятся аудиовизуальные средства обучения, доступные на сегодняшний день интернет-ресурсы.

Для преподавателя младших классов в рамках дистанционного обучения важно уметь из большого многообразия отбирать качественные материалы, в т. ч. видеоматериалы, доступные для понимания младшим школьникам.

Итак, в современной системе образования можно выделить два пути осуществления образовательной деятельности: инновационный и традиционный[27]:

– с одной стороны, достижения науки и информационно-коммуникационных технологий позволяют внедрять современные технологии и способы обучения;

– с другой стороны, традиционные методы тоже находят свое применение, дополняют и помогают развиваться новым направлениям в методике преподавания иностранных языков.

К подобным методам справедливо причислить видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам. По мнению О. В. Шелестовой и А. И. Салдаева, «корректно подобранная видеоподдержка урока открывает многочисленные возможности для дискуссии, межкультурного сравнения и повышения уровня информированности учеников о культуре как своей страны, так и страны изучаемого языка» [30].

Эту точку зрения поддерживают также Малая А. Г., Клочкова Н. В., Коротышева Ю. Н., Воронюк Ю. С. Ли Ч. М.. В своих работах исследователи утверждают, что «использование видео на дистанционных занятиях по освоению лексической стороны речи открывает ряд уникальных возможностей для младших школьников в плане овладения не только языком, но и иноязычной культурой» [15].

Обозначим некоторые основания для использования видеоматериалов, в т. ч. аутентичных, в процессе обучения иностранному языку в младших классах[26]:

  1. В первую очередь, это мотивация обучающихся: когда они понимают информацию, предназначенную для носителя языка, изучение иностранного языка подкрепляется позитивными эмоциями и становится для них доступным и понятным, что, в свою очередь, побуждает их к дальнейшему изучению иностранного языка и его применению в ситуациях общения, а это является достаточно сильной мотивацией. Но чтобы видеоматериал способствовал, например, развитию навыков говорения на иностранном языке, он должен быть основательно подготовлен перед использованием;
  2. Еще одним положительным фактором использования видеоматериалов можно назвать их аутентичность, когда у обучающихся есть возможность слышать язык в оригинале, с акцентом, присущим конкретной стране и ли местности.

Аутентичная речь носителей языка служит прекрасной опорой для постановки правильного произношения новых лексических единиц, так как, по мнению Е. Б. Быстрай, Л. А. Беловой, А. В. Слабышевой и Т. В. Штыковой, «использование аутентичного аудиоматериала на уроке иностранного языка способствует созданию благоприятного психологического, снижает психологическую нагрузку, активизирует спонтанную речь обучающихся, повышает эмоциональный тонус, оказывает психологически-релаксационное воздействие на младших школьников, поддерживает интерес к изучению иностранного языка» [3].

Видео демонстрирует общепринятые варианты речевого поведения в формальной и неформальной обстановках, так как наглядно показывает культуру народа изучаемого языка в действии. В связи с тем, что во время просмотра видео обучающиеся могут наблюдать не только поведение героев, но и их чувства, эмоции, настроение, а также слышать эмоционально-оценочную лексику, у обучающихся формируется личное впечатление от просмотра видео.

Таким образом, видеоматериалы, оказывая эмоциональное воздействие на обучающихся, глубже раскрывают предмет, данный в зрительном восприятии, развивается внимание обучающихся и объем их долговременной памяти. Вышеизложенное говорит о том, что использование видеоматериалов в процессе обучения способствует развитию творчества в работе учителя, повышает у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка, а также формирует навыки продуктивной речи.

 

2.2 Разработка урока по формированию лексических навыков китайского языка у русскоязычных младших школьников в рамках дистанционного обучения

 

Далее в рамках написания данной курсовой работы нами будет представлена разработка урока по формированию лексических навыков китайского языка у русскоязычных младших школьников в рамках дистанционного обучения. В подготовке материалов урока и его разработке автор базировался на материалах Учебно-методического комплекса Масловца О. А. и А. В. Калиты «Китайский язык. 2 класс» (серия «Путешествие на Восток»), а также Методическом пособии для учителя к учебнику «Китайский язык. 2 класс, при создании УМК авторы учитывали требования к результатам начального общего образования ФГОС НОО.

Учитель начинает урок с монологического высказывания с пословным переводом для учащихся на тему урока, с использованием новых слов.

Учитель начинает занятие на китайском языке и переводит на английский некоторые фразы, некоторые на русский язык, активно использует мимику, жесты.

Учитель представляет возможные варианты приветствия 你好/ 你们好/ 大家好/ 今天我们开始学习汉语 中文.

Потом учитель все фразы записывает и выводит на экран иероглифами и пиньинем и еще раз объясняет их смысл и использование, например:

«今天-意 思是 «сегодня». 什么是 «意思»? (что такое «意思»), ученики отвечают – это «смысл, означает», таким образом применяется тренировка языковой догадки.

Объяснение идет с пословным переводом и дублируется на экране.

什么 – «что» объяснение его роли в предложении, на примере предложения 什 么 是 意 思 объясняется использование глагола-связки в китайском предложении.

Перевод фразы: «Сегодня начинаем изучение китайского языка». Изучение мы начнем с темы «знакомство». Как вы думаете, о чем можно говорить во время знакомства? Учащиеся обсуждают на русском языке то, что они могли бы сказать, о чем могли бы поговорить при встрече.

 

Урок для учащихся 2-го класса школы в дистанционном формате.

Тема: Знакомство

Цель урока — формирование лексической стороны речи китайского языка в условиях дистанционного обучения.

Личностные индивидуальные подцели:

– приобретение позитивного опыта соблюдения правил этикета дистанционного обучения;

– воспитание уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;

Предметные подцели:

– развитие лексических, фонетических, грамматических навыков говорения и чтения, иероглифических навыков и умений чтения;

Метапредметные подцели:

– познавательные УУД: использовать функции наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; формулировать выводы по результатам проведённого наблюдения;

– регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сохранять её в процессе учебной деятельности;

– коммуникативные УУД:

-соблюдать правила общения в формате дистанционного обучения (участия в чатах, обсуждении в учебном режиме в формате онлайн);

-осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля;

-определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

-научиться участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать её цель.

Оснащение:

– сеть Интернет;

– образовательное ПО;

– компьютер (ноутбук, планшет);

– интерактивная доска;

– дидактические материалы;

– УМК Масловец О. А. «Китайский язык. 2 класс». / О. А. Масловец, А. В. Калита. — М.: Просвещение, 2020. — 144 с.,

– электронные: рабочая тетрадь, бланки для ответов;

– рабочая тетрадь для письменных заданий.

Лексика: 爱好,读书, 看书, 画画儿, 唱歌,跳舞, 空儿时间, 散 步,旅行,买东西,去商店,中国,认识, 高兴,你好吗,你最近怎么样, 你去哪儿,来我们一起去, 在一起,现在, 今天. 你叫什么名字 你是谁 你 是哪国人 你是哪个国家的 你从哪里来的.

Ход урока:

Организационный момент:

Приветствие: Учитель приветствует детей по-китайски: «你们好!»

Вводит новый вид приветствия: 学生们好!

Учащиеся: Воспроизводят предложенный ответ: 老师好!/ 您师, 您好好!

Результат: Усвоение новой лексики 学生, 老师, 您好

Учитель активизирует предыдущую лексику: 你好/ 你们好/ 大家好

Результат: Активизация старой лексики, развитие коммуникативных навыков.

Учитель выводит на экран новую конструкцию 今天谁没来上课? Masha 没来了, 对吗?

Ученики: Отвечают по аналогии звучания对, Masha 没来了

Результат: Развитие слуховых навыков и языковой догадки.

Учитель объявляет тему занятия, делает акцент на слово «主题» – «тема». 这一课的主题是 «中国菜?»

Деятельность учащихся: Рецептивная, восприятие речи учителя.

Результат: Дети развивают языковую догадку 主题, развивают слуховые навыки.

Учитель рассказывает несколько страноведческих фактов о Китае. В Китае очень распространен вопрос «吃了吗/你吃了吗» «ты кушал?» как приветствие, и для того, чтобы осведомиться, как у вас дела. Китайцы большое внимание уделяют еде и при знакомстве с новым человеком, обязательно хотят угостить нового друга в кафе. Это традиция.

Далее учащимся представляется небольшой мультипликационный фильм, посвященный китайским иероглифам а также особенностям приветствия в Китайской культуре:

 

Основная часть урока:

Учитель знакомит учащихся со звуками урока uo, uan, uang, un, ong, uai, ui. Объясняет артикуляцию этих звуков. Воспроизводится видеозапись носителя языка для уточнение артикуляции.

Учитель проводит коммуникативные упражнения:

Задание 1.

«Ответьте на вопрос :«你叫什么 名字?»»

Задание 2.

Отгадайте одного из одноклассников, используя конструкцию: «他 (她) 叫…., 是不是?».

Результат: Закрепление коммуникативных фраз: «你叫什么名字?» «我叫…»

Использование грамматической структуры «是不 是», усвоение местоимений 他 (她)

Задание 3.

Учитель: Ответьте на вопрос: «你贵姓?»

Учащиеся спрашивают друг друга о своей фамилии, участвуют в речевых ситуациях, выполняют коммуникативные упражнения по тексту.

Результат: Усвоение коммуникативных фраз типа: «你贵姓?», «我姓 — Иванов».

Задание 4.

Учитель: Посмотрите на рисунки на экране, найдите слова, которые они иллюстрируют. Закончите фразу, базируясь на тексте.

Учащиеся выполняют коммуникативные упражнения по тексту.

Результат: Усвоение новой лексики, снятие страха общения на китайском языке, активизация активного и пассивного словаря.

-你已经习惯上了 中国菜吗?

— 已经习惯上了, 但是不喜欢吃辣 的。

— 中国人特别爱吃 辣的!

— 我常常吃甜的东 西. 我特别喜欢吃 甜的水果.

Задание 5.

«Знакомство».

— 你好! 你叫什么名字/ 你叫什么?

-你好,我叫… 认识你很高兴!

— 我也很/非常/十分/特别高兴,你去哪儿? 你现在去哪人? 你今天去哪

儿?

— 你吃了吗?

— 没吃, 来我们一起去/在一起去吃饭.

— 好的 / 来我们一起去.

— Привет! Как тебя зовут/ Как твое имя?

— Привет, меня зовут …, очень, рад с тобой познакомиться.

— Я тоже «очень-очень» рад! Ты куда идешь/ Ты куда сейчас идешь?/ куда сегодня идешь? Ты кушал?

— Нет, давай вместе пойдем кушать.

-Давай!

Завершение занятия. Рефлексия.

У.: «Что вы узнали нового на этом уроке? Чему научились?»

Подведение итогов:

喜欢中国菜, 是 吗?

-没有,没有! 我喜 欢大肉面和 茄子.

— 好的. 锅包肉怎 么样?

-也不错.

-好啊, 我吃饱了.

-我也是.

Домашнее задание:

今天你们的工作非 常好!我给你们都 满分!

Общее задание:

课外作业是学习新 词, 新句子. 写自己 的短文. 题目是 « 俄罗斯菜».

Индивидуальное задание: Приготовить рассказ о каком-нибудь удивительном факте в Китае на 1 страницу.

下课!再见!

Выводы по второй главе:

В настоящее время идет активная информатизация образования, поэтому очень важно быть в курсе новейших цифровых технологий и уметь их использовать в учебном процессе. При этом сам выбор технологий определяется педагогическими задачами: присутствие учащихся в классе – это еще не гарантия того, что занятие будет качественным и интересным. То же самое касается онлайн-платформ. Стоит хорошо продумать, использование каких цифровых инструментов и сервисов будет наиболее эффективно для достижения образовательных целей.

Отдельная и наиболее важная роль в обучении китайскому языку учащихся младших классов отводится методам обучения в условиях дистанционного обучения.С учетом возрастных особенностей младшеклассникам необходимо подавать материал в игровой форме, с использованием аудио-видеоматериалов, включая в образовательный процесс сказки, мультфильмы, игры, загадки, стишки, и пр.


Заключение

 

Пандемия и связанный с ней форсированный перевод школьников в удаленный формат обучения стали временем переосмысления привычных подходов к образовательному процессу. Вынужденный эксперимент дал достаточную информационную базу для анализа обучения в переходных форматах «очно-дистанционно» и «дистанционно».

Сложности в изучении китайской письменности: большое количество иероглифов, механическая трудность написания; вместо схемы «знак – звучание» устанавливается схема «знак – значение». При изучении китайского языка, устное опережение невозможно, потому что для полного усвоения слова необходимо знание написания иероглифов. В учебниках по китайскому языку мало речевых и коммуникативных упражнений. Необходима разработка новых методов обучения китайскому языку в соответствии с требованиями современных реалий.

В настоящее время идет активная информатизация образования, поэтому очень важно быть в курсе новейших цифровых технологий и уметь их использовать в учебном процессе. При этом сам выбор технологий определяется педагогическими задачами: присутствие учащихся в классе – это еще не гарантия того, что занятие будет качественным и интересным. То же самое касается онлайн-платформ. Стоит хорошо продумать, использование каких цифровых инструментов и сервисов будет наиболее эффективно для достижения образовательных целей.

Отдельная и наиболее важная роль в обучении китайскому языку учащихся младших классов отводится методам обучения в условиях дистанционного обучения.

С учетом возрастных особенностей младшеклассникам необходимо подавать материал в игровой форме, с использованием аудио-видеоматериалов, включая в образовательный процесс сказки, мультфильмы, игры, загадки, стишки, и пр.

Электронная образовательная среда существенно расширила возможности преподавателя для предоставления разнообразных материалов для обучения китайскому языку на уроке.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Консультант-Плюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении ФГОС НОО» // ИПП Гарант https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
  3. Быстрай Е. Б., Белова Л. А., Слабышева А. В., Штыкова Т. В. Формирование интереса к изучению иностранных языков в процессе использования аутентичных аудиоматериалов // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 242–257.
  4. Волков К. В. Современные методики обучения китайскому языку: анализ практического опыта // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4 (ч. 2), С. 96-99.
  5. Дистанционное обучение. Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018 — 192 с.
  6. Дигтяр О. Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам / Мир науки, культуры, образования. № 1 (74) 2019.-С.356–357.
  7. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Международной науч. конф., г. Красноярск, 21–24 сентября 2021 г.: в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – 528 с.
  8. Калинина Т. Л. Гипотеза входного материала и гипотеза эмоционального фильтра Стивена Крашена // Наука и образование: новое время. 2017. №3. С. 497-502.
  9. Квашко Л. П., Александрова Л. Г., Квашко В. В. Изменение методического потенциала учебного процесса при переходе на дистанционную форму обучения // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. и докладов XIV Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием от 12.05.2021. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2021. С. 128–132.
  10. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2016.-103 с.
  11. Кожевникова Т. В. Взаимодействие в дистанционном обучении иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию // МГЛУ: вып.443 — М., 2019. — с.105–110.
  12. Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. М.: Муравей, 1988, 152с.
  13. Корнеева Л. И., Ма Жунюй Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции при обучении китайскому языку // Педагогическое образование в России, 2016. №6. С.116-120.
  14. Лю Вэньцюань Проблема педагогического подхода в теории и практике образования России и Китае // Сибирский педагогический журнал. 2019.№8. С.225-235.
  15. Малая А. Г., Клочкова Н. В., Коротышева Ю. Н., Воронюк Ю. С. Ли Ч. М. Новые педагогические условия обучения китайскому языку // Вестник науки и образования № 7(31). Том 1. 2017
  16. Масловец О. А. Китайский язык. Методическое пособие для учителя к учебнику О. А. Масловец «Китайский язык. 2 класс». / О. А. Масловец, А. В. Калита. — М.: Просвещение, 2020. — 144 с.
  17. Масловец О. А. Китайский язык. Методическое пособие для учителя к учебнику О. А. Масловец, О. А. Малых «Китайский язык. 4 класс» / О. А. Масловец, О. А. Малых. — М.: Просвещение, 2020. — 336с.
  18. Радова В. Г. Содержательный аспект обучения младших школьников китайскому языку на основе сказки / В. Г. Радова 2019. — № 41 (279). — С. 248-250.
  19. Свалова Е. В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 6. — С. 159–162.
  20. Свиридова Е. А. Опыт США в развитии дистанционного образования / Сибирский торгово-экономический журнал. №4(25) 2016.-С.81-82
  21. Семенова Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка // Молодой ученый. 2017. №12(47). С.510-512.
  22. Скиннер Б. Ф. Вербальное поведение. M.: Пресса о социальных науках Китая, 2015. 386с.
  23. Соловов А. В., Меньшикова А. А. Коронавирусные зигзаги электронного дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 60–69.
  24. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках китайского языка / Дж. Стайнберг. — Москва: Астрель, 2004. — 129 с.
  25. Стивен Крашен. Приобретение второго языка и изучение второго языка. M.: Pergamon Press Inc, 1981, 154с.
  26. Стивен Крашен, Ли Сиин, Кристи Лао. Автономное чтение, пусть дети выбирают и самостоятельно читают, развивают грамотность. M.: Родительско-детское издательство, 2017, 192 с.
  27. Хомский Ноам. Лингвистика Антология. M.: Хунань Образование Пресс, 2016. 254с.
  28. Чэнь Шуан. Китайские идиомы как компонент содержания межкультурной компетенции // Вестник Пермского университета / Российская и зарубежная филология. 2016 №3. С.69-75.
  29. Чжиюань Ху, Емельянова И. Е. Методы и стратегии обучения китайскому языку русских детей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4(33)
  30. Шелестова О. В., Салдаев А. И. Психолого-педагогические особенности внедрения аутентичных видеоматериалов в ход урока иностранного языка // Москва: Астрель. 2014. Т. 7. № 2. С. 214–227

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф