Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование логистической системы предприятия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1 Теоретические аспекты логистических систем и их роль в развитии предприятия
1.1 Понятия и свойства логистической системы
1.2 Классификация логистических систем
1.3 Управление логистической системой на промышленном предприятии
2 Анализ управления логистической системой на предприятии ООО «Синергия»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Синергия»
2.2 Анализ логистической системы предприятия ООО «Синергия»
3 Рекомендации по формированию логистической системы предприятия
Заключение
Список использованных источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной курсовой работы актуальна, так как внедрение логистических подходов в управлении товародвижением в организациях на сегодняшний день играет значимую роль. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

В современных экономических условиях одним из ключевых направлений по развитию предприятия и совершенствованию его экономической деятельности является создание поиск оптимального решения, которое позволило бы гибко и эффективно обеспечивать взаимодействие основных элементов логистических систем: закупка-производство-складирование-транспортировка-реализация. Также для современного предприятия важно создание особых условий по объединению предприятий в интегрированные логистические цепочки, поскольку они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Таким образом, использование на предприятии логистической системы предусматривает управление всеми этими операциями как единой деятельностью. На предприятии организовывается специальная логистическая служба, которая будет осуществлять управлять материальным потоком.

Предметом исследования является формирование логистической системы и методы управления ими.

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Синергия».

Целью данной курсовой работы является изучение формирования логистической системы организации.

Для осуществление обозначенной цели исследования служат задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы логистических систем, их сущность, функциональную роль.
  2. Проанализировать существующие классификации логистических систем.
  3. Изучить существующие модели управления логистической системой.
  4. Дать характеристику деятельности выбранного предприятия и проанализировать процесс управления ЛС предприятия ООО «Синергия».
  5. Предложить логистическую систему для выбранного предприятия.

Краткое содержание курсовой: в первой главе последует общее описание и логистических систем, их основные виды и классификация, роль в деятельности предприятия и причины их создания, а также основные концепции управления запасами. Во второй главе последует описание деятельности выбранного предприятия и анализ технико-экономических показателей предприятия. В третьей главе последует формирование логистической системы для выбранного предприятия.

Информационной базой исследования послужили данные первичной отчетности ООО «Синергия», статьи, книжные издания, а также ресурсы Интернет.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 ПОНЯТИЯ И СВОЙСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

 

Как и в случае со многими другими базовыми концепциями логистики, не существует четкого определения логистической системы. Логистические системы входят в общепринятое понятие «системы», так как состоят из системообразующих элементов, тесно связанных между собой и взаимозависимых, имеющих упорядоченные связи и образующих определенную структуру с заданными характеристиками. Эти системы отличаются высокой степенью согласованности входящих производительных сил для управления сквозными материальными потоками. К логистической системе можно отнести производственное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. [2, 3].

Специалисты в области логистики чаще используют понятие «логистическая цепочка / цепочка поставок», а логистическая система трактуется как процесс «планирования и координации всех аспектов физического перемещения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общего затрат и обеспечения желаемого уровня обслуживания ». С точки зрения системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение [3].

Логистическая система – это относительно стабильный набор звеньев (структурных / функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), связанных между собой и объединенных единым управлением корпоративной стратегией организации бизнеса. Использование понятия «логистическая сеть» позволяет дать более короткое определение [3].

Логистическая система – совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии (тактики) [3].

Системы логистического менеджмента, как и любая система, могут находиться на разных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных составляющих производства и продаж.

Целью логистической системы является доставка товаров и продуктов в заданное место в необходимом количестве и ассортименте, максимально подготовленных для производства или личного потребления при заданном уровне затрат.

Любая логистическая система состоит из набора элементов, так называемых звеньев логистической системы, между которыми устанавливаются определенные функциональные связи и отношения. Внутрисистемные связи сильнее, чем связи с внешней средой. Обычно они носят циклический характер, так как отражают последовательность передачи материальных и информационных потоков между звеньями соответствующей логистической цепочки.

Логистическая система имеет определяющие свойства, характерные для любой системы, но специфически применительно к задачам логистики [3]:

  1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое, чтобы реализовать потенциальную способность объединяться и работать вместе.
  2. Взаимосвязь элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного), так и технологического и производственного характера, более значимые, чем элементы, находящиеся вне этой системы.
  3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы формировать отношения и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам применяются определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.
  4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система в целом проявляет качества, которыми не обладают элементы материальных и информационных потоков, объединенные в логистическую систему, по отдельности.
  5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными чертами, как наличие большого количества элементов, многофакторность взаимодействия между отдельными элементами, содержание функций, выполняемых системой, структура организованного управления и влияние на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.
  6. Иерархичность. Подчинение элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня.
  7. Эмерджентность или целостность. Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, которая реализуется только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
  8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

Для логистических систем важным фактором является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды. Эти изменения во внешней среде могут включать изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломку оборудования, изменения автомобильных и железнодорожных тарифов, ввод в эксплуатацию или остановку определенных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам.
С учетом этих особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, которая имеет обратную связь и гибко реагирует на все происходящее.

Характер выполняемых логистических операций изменяется в процессе функционирования системы под влиянием изменяющихся внешних условий. Логистические системы для исследовательских и проектных целей подразделяются на подсистемы, звенья и элементы. Подсистема логистической системы — это совокупность элементов и звеньев логистической системы, выделенных в соответствии с организационной структурой, что позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и / или управлять комплексом логистических функций в целом. отдельное направление деятельности компании [3].

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Сначала закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, хранятся, обрабатываются, снова хранятся и затем переходят из логистической системы в потребление в обмен на финансовые ресурсы, поступающие в систему. По этим свойствам выделяют следующие элементы логистической системы:

  1. Закупка – подсистема, обеспечивающая поступление материальных потоков в ЛС.
  2. Склады – здания, сооружения, где временно размещаются и хранятся и преобразуются материальные потоки.
  3. Транспорт – система, включающая материально-техническую базу, с помощью которой перемещают перемещаются товары и инфраструктура, обеспечивающая ее функционирование.
  4. Запасы – запасы материалов, которые позволяют этой системе быстро реагировать на изменения спроса, определять равномерность транспортировки и помогать решать другие задачи в ЛС.
  5. Кадры – организованный персонал, занимающийся логистическими операциями.
  6. Информация – подсистема, которая обеспечивает информационное взаимодействие между другими элементами ЛС, контролирует выполнение логистических операций, решает различные другие задачи.
  7. Сбыт – подсистема, обеспечивающая выход из ЛС.

Существуют различные логистические системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В связи с этим у ЛС есть свою классификация, которая различается в зависимости от области применения.

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Классификация логистических систем очень условна. Границы между их отдельными типами и видами нечеткие и определяются в основном отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальностью.

Логистические системы подразделяются на различные типы и виды. По масштабу сферы деятельности ЛС можно разделить на макрологистические, мезологистические и микрологистические.

Макрологистическая система – это большая система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и производственные организации, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств. Взаимосвязи элементов макрологической системы строятся на основе товарно-денежных и договорных отношений. То есть такие системы формируются на уровне государственных, межгосударственных, межреспубликанских, межрегиональных связей [6].

Макрологистические системы классифицируются по четырем признакам [1]:

  1. По административно-территориальному делению;
  2. По объектно-функциональным свойствам;
  3. По степени глобализации систем;
  4. В зависимости от типа цепочки поставок.

Мезологистическая система сочетает в себе черты как микро-, так и макро-логистических систем. К ним относятся крупные транснациональные корпорации с разветвленной производственной структурой и глобальной цепочкой поставок. Мезологистические системы образуются при объединении предприятий. При создании и функционировании этих объединений важное значение имеет единая информационная поддержка процессов движения материальных и финансовых потоков [1, 6].

 

Микрологистические системы – это подсистемы или структурные компоненты макрологистических систем. К ним относятся производственные и торговые предприятия, территориальные производственные комплексы, то есть технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Микрологистическая система – это внутренняя производственная система предприятия, включающая технически связанные функциональные единицы, объединенные единой инфраструктурой. Взаимосвязи элементов микрологистической системы строятся на основе внутриотраслевых отношений. Примером микрологистической системы является отдельное предприятие [1, 6].

Существует три типа микрологистических систем [1]:

  1. Внутренние системы — улучшают управление материальными потоками внутри предприятия.
  2. Внешние системы — решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и связанных потоков от предприятия к месту назначения.
  3. Интегрированные системы — включают цикл управления от поставщиков сырья до производственного предприятия, материальные потоки внутри предприятия, а также от предприятия до пунктов назначения.

В рамках логистических систем формируются логистические цепочки (ЛЦ). Логистической цепочкой принято называть линейно упорядоченный набор звеньев (производителей, посредников, торговых и транспортных организаций), которые осуществляют последовательную доставку потока потребителю. В зависимости от типа используемого в системе ЛЦ различают: логистические системы с прямыми связями, многоуровневые логистические системы, гибкие логистические системы.

В зависимости от схемы организации движения материального потока выделяют следующие типы логистических систем:

  1. С прямыми связями. В этой логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю, а затем к конечному потребителю без участия посредников.
  2. Эшелонированные. В системе этого типа материальный поток проходит от первичного источника сырья к производителю или от производителя к конечному потребителю только через посредника.
  3. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него.

По типу структуры выделяют следующие ЛС: линейные, распределительные, концентрационные и комбинированные.

В линейных ЛС каждый уровень системы представлен не более чем одним звеном. Такие системы типичны для производственных предприятий с поточной технологией.

В ЛС с концентрированной структурой количество параллельных звеньев уменьшается в направлении движения потока. К ним относятся ЛС сборочных подразделений предприятия. Также такая структура характерна для сектора снабжения, где осуществляется поставка сырья и материалов на предприятие от нескольких поставщиков.

ЛС с распределительной структурой предполагает, что количество параллельных звеньев увеличивается в направлении потока. Такая структура характерна для любой системы продаж: товары с центрального склада распределяются на региональные склады, откуда доставляются в магазины. Комбинированные структуры ЛС имеют признаки линейных, концентрационных и распределительных систем. Типично для сложных производств и производственно-распределительных сетей.

В основе построения и функционирования современных логистических систем лежат следующие основные принципы [4]:

  • принцип системного подхода, согласно которому все элементы логистической системы должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимодействии для достижения глобальной цели функционирования системы;
  • принцип логистической координации и интеграции, суть которого заключается в координации взаимодействия всех участников логистической системы для достижения ее основной цели;
  • организационные принципы логистики «в ожидании спроса» и «в ответ на спрос» (реализация концепций отсрочки операций и консолидации отправок); 4) принципы логистического реинжиниринга;
  • принцип ориентации на индивидуализацию требований потребителей, т. е. отказ от универсальности в пользу более полного соблюдения конкретных условий;
  • принцип гуманизации функций и технологических процессов, создание современных условий труда и устранение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
  • принцип минимизации общих затрат по всей логистической цепи;
  • принцип тотального менеджмента качества (TQM);
  • принцип надежности и адаптируемости логистической системы, согласно которому система должна стабильно функционировать в быстро меняющейся среде.

1.3 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления.

Для предприятий первого типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и «критического пути», а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов [8].

Для предприятий второго, третьего и четвертого типов (серийное производство) – это методы MRP. Это основная область применения данных стандартов.

Для предприятий пятого типа (массовое производство) – это методы Just-In-Time (JIT, Kanban). В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы, то комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP – единственная оптимальная альтернатива.

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока [8]:

  1. Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности – Rough Cut Capacity Planning».
  2. Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам – процедура «планирование мощности – Capacity Planning».
  3. Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.

Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time [8].

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод управления и как своеобразную философию управления. Так как использование системы JIT как метод управления – это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на предприятии такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек [8].

Использование логистики из концепции в практический инструмент бизнеса как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distribution Requirements Planning) – система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем её расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP [8].

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Toyota, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции – TQM (Total Quality Management) – всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства [8].

Основа системы TQM – это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем [8].

Для успешного функционирования системы логистического менеджмента используется производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком количестве будут выпускать (производить). Производственное расписание, составленное на основе объемно-календарного планирования, позволяет установить дифференцированные по всей фирме и по каждому структурному производственному подразделению объемные и временные характеристики материальных потоков.

Производственное расписание дополняется графиком комплектации в зависимости от общей длительности производственного цикла и отдельных его составляющих, что является основой обеспечения каждого структурного подразделения необходимыми материальными ресурсами. Эффективность логистического менеджмента будет во многом зависеть от точности расчета и прогнозирования длительности циклов поставки отдельных видов материальных ресурсов, производства компонентов и сборочных единиц.

Методы, применяемые для составления производственного расписания, зависят от типа производства (массовое, серийное, единичное), а также характеристик спроса и параметров заказа. Классическим методом объемно-календарного планирования и составления производственного расписания является ленточная диаграмма, в которой соотносятся время и виды выполняемых работ при производстве готовой продукции. Более сложные методы, например, метод сетевого планирования, применяются обычно на этапах опытно-конструкторских работ, а также в авиа- и судостроении. Эти методы предполагают последовательное или последовательно-параллельное выполнение определенных работ и их этапов, которое обеспечивает сокращение длительности общего производственного цикла [8].

Достоинством указанных методов является простота, наглядность в определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы могут быть размещены заранее, что обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей. К недостаткам методов относится чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (много-ассортиментных) материальных потоках.

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИНЕРГИЯ»

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИНЕРГИЯ»

 

Общество с ограниченно ответственностью «Синергия» создано в 2001 году по решению Учредителей в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также, другими положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Юридический адрес предприятия – 117105, г. Москва, Варшавское ш., 35, строение 1, г.Москва

Участниками общества являются физические лица – граждане РФ.

ООО «Синергия» —  молодая, динамично развивающаяся компания, которая занимается перевозками сборных грузов по России. На сегодняшний день ее терминалы работают в более чем 10 городах страны. Ежегодно открываются несколько новых филиалов. Самые крупные филиалы находятся в городах: Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа, Казань и многие другие.

Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения работ и оказания транспортных услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основные направления деятельности общества:

— забор груза;

— доставка груза;

— льготная доставка груза;

— погрузочно-разгрузочные работы;

— упаковка грузов;

— страхование грузов;

— внутритарный учет;

— доставка в гипермаркеты;

— перевозка сопроводительных документов;

Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в российских банках.

ООО «Синергия» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет согласно действующему законодательству его владение, пользование и распоряжение в соответствии с целями своей деятельности.

Уставный капитал предприятия сформирован денежными средствами в российских рублях.

Руководство текущей деятельностью компании осуществляется генеральным директором. Руководители отдельных звеньев напрямую подчиняются генеральному директору и управляют различными деятельностями, связанные с производством, реализацией, контролем качества и хранением. Соответствующие руководители имеют в своем подчинении работников соответствующей квалификации. Такая организационная структура позволяет выгодно сочетать опыт каждого руководителя в своей сфере с фокусировкой на отдельные направления деятельности.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. На рисунке 1 представлен вариант организационной структуры предприятия.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ООО «Синергия».

При каждом офисе компании есть просторный современный склад, что помогает существенно сократить издержки и обеспечить полноценный контроль над перевозками. Общая площадь арендуемых складских помещений компании составляет более 5.000 кв.метров.

ООО «Синергия» использует инновационный подход к работе, собственные технологические решения в различных сферах, в частности, в логистической, складской и финансовой системах.

Общая площадь арендуемого склада в Москве составляет около 1.000 кв.м. Склад делится на условные зоны для хранения крупногабаритных грузов, средних и малых грузов, зону для хранения складской техники, зоны отдыха складских работников, работы с клиентами (приемка или выдача грузов). Для хранения грузов используются стандартные европаллеты размерами 800*1200*145 мм и стеллажное оборудование, разделенное на ячейки размерами примерно 1м * 1м * 1м, высота стеллажей 3 яруса.

Площадь офисного помещения примерно 200 м2. Офис разделен на функциональные зоны (отделы): клиентский отдел (КО), бухгалтерия, справочно-информационный отдел (ИСО), отдел доставки (службы логистики) (ОД), отдел продаж (ОП), кабинет делопроизводителя, кабинет директора и несколько служебных помещений.

Компания ООО «Синергия» до недавнего времени не имела собственного автопарка, однако в конце 2017 года было принято решение о приобретении нескольких большетонных фур для межтерминальных перевозок. Однако, филиалы компании все еще не имеют собственного автопарка.

Страхование грузов производится страховым обществом «Якорь», юридический адрес которого находится в г. Москва.

На предприятии ООО «Синергия» существует рейтинговая система среди филиалов, распространяющаяся и на работников. Рейтинг филиала составляется исходя из успеваемости самого филиала и рейтинга директора филиала. Рейтинг директора состоит из его рабочих успехов и успехов его подчиненных, а также, квалификации работников. Например, головной филиал каждый месяц ставит перед отделом продаж план, который работники отдела обязаны выполнить. Также, каждый работник проходит квалификационную проверку несколько раз в год, соответствующую его профессии. Если работник не подтверждает квалификацию это понижает рейтинг директора, если отдел не выполняет план, это тоже понижает рейтинг директора, что в свою очередь понижает рейтинг филиала.

Документооборот в филиале происходит следующим образом: вся документация на предприятии ООО «Синергия», получаемая в ходе деятельности организации, направляется старшим менеджерам соответствующих отделов на заверение. По истечении месяца, оформленная документация упаковывается в посылку, которой присваивается номер, и данная информация заносится в реестр, для отслеживания потока. Готовая партия отправляется в головной филиал. Первичная документация никогда не остается в распоряжении филиалов. Оплата счетов, сопутствующих расходов филиалов и прочего осуществляется по средствам внесения этих данных в расходы при формировании отчета. Уплата налогов осуществляется головной конторой.

Далее проанализируем динамику реализации услуг компанией ООО «Синергия» (Московского филиала) 2019 по 2021 годы (по месяцам) в рублях, вычисляемая по формуле:

ТР = Пт/Пб * 100,                                        (1)

где:   ТР – темп роста;

Пт – показатель текущего периода;

Пб – показатель базового периода.

Изменение объемов реализуемых услуг представлено в таблице 2.1.

Таблица 1 — Изменение объемов реализации услуг ООО «Синергия» (Московского филиала), в рублях

 

Мес.

 

Годы

Темп роста  
2020/2019 2021/2020 2021/2019  
  2019 2020 2021 сумма % сумма % сумма %
 

Январь

 

5.892.283

 

5.877.292

 

5.215.589

-14.991 99 -661.702 88 -676.693 88
 

Февраль

 

7.751.816

 

8.314.073

 

7.384.314

 562.257  107 -929.759 88 -367.501 95
 

Март

 

7.646.610

 

9.110.775

 

8.183.376

  1.464.166  119 -927.399 89   536.767  107
 

Апрель

 

10.028.491

 

9.623.650

 

8.020.127

 -404.841 95 -1.603.523 83 -2.008.364 79
 

Май

 

7.918.637

 

8.694.489

 

7.981.521

 775.852  109 -712.969 91 62.883,38  100
 

Июнь

 

9.447.033

 

9.853.499

 

9.290.562

 406.467  104 -562.937 94 -156.470 98
 

Июль

 

12.154.782

 

9.905.699

 

8.846.322

— 2.249.083 81,4 -1.059.377 89 -3.308.460 72
 

Август

 

10.339.244

 

8.925.231

 

9.644.403

— 1.414.012 86,3 719.172  108 -694.840 93
 

Сентябрь

 

10.329.196

 

11.025.939

 

9.643.803

  6.967.43  106 -1.382.137 87 -685.394 93
 

Октябрь

 

12.000.688

 

7.126.051

 

9.069.385

— 4.874.636 59,3 1.943.333  127 -293.130.359 75
 

Ноябрь

 

9.787.935

 

7.893.31

 

9.894.166

 -1.894.617 80,6 200.084.793  125 106.231  101
 

Декабрь

 

11.139.746

 

9.703.430

 

10.360.187

-1.436.316 87,1 656.756  106 -779.559 93
 

Сумма

 

114.436.462

 

106.053.449

 

103.533.757

-8.383.013 92 -2.519.692 97 -10.902.705 90
Среднее значение  

9.536.372

 

8.837.787

 

8.627.814

-698.584 92 -209.974 97 -908.559 90

 

Как видно из таблицы 1 в 2020, по отношению к 2019 году, объем выручки снизился к началу периода, 92 процента, что в абсолютном эквиваленте  -8.383.013 руб., с 2019 года по 2020, следовательно выручка уменьшается.

В 2021 году абсолютный показатель выручки составил  103.533.737 рублей, что ниже показателя 2020 года на 2.519.691 рубля и ниже показателя 2019 года на 10.902.705 руб.

Это связано со следующими факторами:

— смена адреса офиса (и склада) в начале 2020 года, и, как следствие, не все клиенты смогли сразу сориентироваться о местонахождении нового адреса;

— последствия экономического кризиса, начавшегося еще в октябре 2020 года, что вынудило клиентов реже использовать услуги, предоставляемые компанией ООО «Синергия» или же искать более дешевого перевозчика.

Самые высокие показатели выручки за последние 5 лет были зафиксированы: 128437,462 тыс. руб. в 2017 году, 114436,462 тыс.руб. в 2019 году. Данные показатели были зафиксированы в июле, августе и сентябре, что может быть объяснено сезонностью отправок, т.е. возвращение клиентов из отпусков (когда нет желания везти большой багаж, его отправляют транспортной компанией), заказы вещевых и канцелярских магазинов к учебному сезону, приезд студентов (отправка вещей экспедиторской компанией), перевозка фруктов и овощей, а также стройматериалов для строительства участков и прочее.

Самые низкие показатели выручки с 2017 по 2021 годы были выявлены в январе, это связано с не сезонностью доставки, зимний период, также тенденцию можно объяснить большим количеством праздничных нерабочих дней. Самый низкий показатель за все 5 лет зафиксирован в январе 2018 года и составил 4071,591 тыс. руб.

Динамика, на основании изменения объемов реализации услуг компании ООО «Синергия» (Московского филиала), более подробно описана на рисунке 2.

 

Рисунок 2.  Выручка ООО «Синергия» (Московского филиала) в 2019-2021гг.

 

Исходя из вышеописанных показателей можно сделать некоторые выводы о том, что до 2019 филиал компании ООО «Синергия» в г.  Москве стабильно развивался и увеличивал свою выручку, однако в 2020 году положение филиала пошатнулось. Как было сказано выше, это может быть связано со сменой фактического адреса филиала, а также, с экономическим кризисом 2020, когда люди были вынуждены искать более дешевого перевозчика.

В таблице 2 приведены объемы транспортируемых грузов филиалом в г. Москве за последние 3 года.

Таблица 2.  — Динамика показателей грузооборота Московского филиала компании «Синергия» за последние 3 года, в тоннах

 

Грузооборот (в тоннах)

Темп роста
2020/2019 2021/2020 2021/2019
  2019 2020 2021 сумма % сумма % сумма %
Январь 26.521 25.588 23.782 -933 96 -1.806 93 -2.740 90
Февраль 28.152 29.569 26.312 1.417 105 -3.257 89 -1.840 93
Март 30.120 29.654 28.125 -466 98 -1.529 95 -1.995 93
Апрель 32.015 31.452 30.875 -563 98 -577 98 -1.140 96
Май 35.785 34.895 33.785 -889 98 -1.111 97 -2.000 94
Июнь 38.547 37.215 35.785 -1.332 97 -1.430 96 -2.762 93
Июль 40.785 39.787 38.512 -997 98 -1.275 97 -2.272 94
Август 44.452 42.637 41.888 -1.815 96 -748 98 -2.563 94
Сентябрь 49.418 47.521 46.521 -1.897 96 -1.000 98 -2.897 94
Октябрь 46.781 45.874 44.221 -907 98 -1.653 96 -2.560 95
Ноябрь 40.542 38.451 36.521 -2.091 95 -1.930 95 -4.020 90
Декабрь 35.211 29.789 27.471 -5.422 85 -2.318 92 -7.740  78
Сумма 448.328 432.432

 

413.798

 

-15.896 96 -18.634 93 -34.531 90
Среднее значение 37.360  36.036 34.483 -1.324 95 -1.553 95 -2.877 92

 

Как видно из таблицы 2.2 средний показатель грузооборота по филиалу за последние 3 года деятельности терминала составил 37,483 тонн в год.

Самые большие показатели грузооборота с 2014 по 2015 года были зафиксированы, в основном, в августе и сентябре, что объясняется сезонностью, т.к. именно в этот месяц канцелярские и вещевые магазины занимаются поставками продукции преимущественно к началу учебного периода. Самые низкие показатели грузооборота чаще всего фиксировались в декабре.

В 2017 году произошел резкий скачек грузооборота, в абсолютном отношении составило  +4.470  т./год. В дальнейшем показатели грузооборота постепенно увеличивались, однако, на все меньший процент. В 2018 году через Московский филиал прошло на 1.204 тонны больше грузов, чем за 2017 год. В 2019 году терминал перевез на 451 т./год больше, чем в 2018г. Затем, после 2019 года пошел резкий спад грузооборота, в 2020 году сразу на 15.896  т./год меньше, чем в 2019 году.

Динамика, на основании изменения объемов показателей грузооборота за последние три года Московского филиала компании «Синергия», более подробна описана на рисунке 3.

 

Рисунок 3.  Грузооборот ООО «Синергия» (Московского филиала) в 2019-2021 годах

В 2020 году показатель грузооборота резко упал. В 2021 также году произошло сокращение тоннажа перевозимого терминалом груза, что составило -34.530 тонн/год. Причиной может выступать то, что через терминал все чаще проходили крупногабаритные грузы, которые имели большой показатель тоннажа.

Таким образом, описана характеристика компании ООО «Синергия», подробно рассмотрена организационная структура Московского филиала, выявлены основные направления предприятия, рассчитана динамика прибыли за последние года.

Основными показателями, характеризующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность филиала ООО «Синергия» в г. Москве, выступают объемы выручки и грузооборота. Их анализ показывает, что, несмотря на определенные колебания, особенно кризисного характера, компания демонстрирует отрицательную динамику. Однако будет предложен ряд мероприятий, способствующих развитию фирмы в дальнейшем.

 

2.2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИНЕРГИЯ»

 

ООО «Синергия» занимается транспортно-экспедиционной деятельностью, что означает системное управление не только процессом перевозок грузов, но и складским хозяйством, упаковкой, хранением, забором и доставкой грузов, погрузочно-разгрузочными работами, перевозкой сопроводительных документов, страхованием, внутритарным учетом, наложенным платежом. В рамках этого перед компанией стоят следующие логистические задачи – создание транспортных систем, планирование транспортных процессов, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса, выбор транспортных средств, определение рациональных маршрутов доставки, выбор оптимальных партнеров для сотрудничества и прочее.

Логистическая деятельность компании реализуется в организации и функционировании логистической системы. Ее организующим звеном выступает координирующее логистику подразделение, выполняющее управленческие функции.  В тюменском филиале компании ООО «Синергия» таким подразделением является Отдел Доставки, занимающийся сбором заявок на забор/доставку грузов, а также, распределяющий их по районам для закрепленных водителей.

Логистическую цепочку деятельности компании можно представить следующим образом на рис. 4.

 

Рисунок 4. Логистическая цепочка деятельности компании

 

Параллельно, вся цепочка движения данных материальных потоков сопровождается информационными потоками на рис. 5.

Рисунок 5.  Цепочка движения данных материальных потоков, сопровождающаяся информационными потоками

 

Также, движению материальных потоков (транспортировка грузов) сопутствуют и финансовые потоки: оплата основной услуги клиентом, оплата дополнительных услуг и многие другие.

Далее рассмотрим движение материальных, информационных и финансовых потоков компании более подробно, и начнем с характеристики грузов, перевозимых компанией. Компания перевозит следующие виды грузов:

— сборный груз — это тип перевозки, при котором различные по габариту грузы нескольких заказчиков доставляют в одном направлении и на одном транспортном средстве. При этом компания выдвигает требование к габаритам груза – они не должны превышать по длине – 13.4 м, ширине – 2.42 м, высоте – 2.45 м. Максимальный суммарный вес груза – 20 000 кг;

— крупногабаритные. К ним относятся грузы, не соответствующие приведенным выше меркам. Они рассчитываются по другому тарифу;

—  хрупкие грузы, должны быть упакованы клиентом самостоятельно в первичную упаковку, для снижения вероятности повреждения груза при перемещении его на складе до места упаковки.

Основным видом перевозимых компанией грузов выступают сборные. Именно они формируют основной материальный поток логистической цепочки.  Данный вид перевозки позволяет значительно уменьшить расходы транспортной компании и существенно снизить стоимость доставки для заказчиков.

Основными конкурентами филиала компании в г. Москве являются фирмы: «Деловые Линии» и «КИТ».

Группа компаний «Деловые линии» работает на рынке грузоперевозок с 2001 года. К услугам заказчиков перевозка грузов автомобильным транспортом. При необходимости клиенты могут заказать мультимодальную транспортировку грузов, позволяющую совмещать грузоперевозки двумя и более видами транспорта. «Деловые Линии» обладают обширным современным автомобильным парком и могут предоставить для перевозки грузов машины различных типов, модификации и грузоподъемности [25].

Компания «КИТ» на рынке существует с 2005 года, являясь более молодой, по отношению к компаниям «Синергия» и «Деловые Линии», уже имеет филиалы в более, чем 25 городах страны. Перевезти грузы между крупными областными центрами могут многие, обеспечить помимо этого срочную и точную доставку по низкой стоимости в не крупные областные города может Транспортная Компания «КИТ». На сегодняшний день Транспортная Компания «КИТ» входит в пятерку лидеров среди транспортных компаний России [34].

Важным моментом при анализе логистической цепи компании является сопоставление ее тарифов с тарифами фирм, конкурирующих с рассматриваемой компанией за клиентов. Ниже представлена таблица сравнения собственных и конкурентных минимальных тарифов для грузов объемом 1*1*1 м и весом не более 1 кг.

Рассмотрим пример данных тарифов между фирмами-конкурентами, представленными в таблице 3.

Таблица 3 —  Сравнение тарифов ООО «Синергия» и ее ближайших конкурентов, руб.

Маршрут «Синергия» «Деловые

Линии»

«КИТ»
Москва 350 400 600
Москва —

Подольск

1350 1100 420
Москва ‒ Белгород 10.010 8750 5670

 

Как видно из таблицы 3 тарифы в компании ООО «Синергия» на межгородские перевозки выше, чем у фирм-конкурентов. Это связано со следующими факторами:

‒ компания «КИТ», несколько крупнее и уже имеет собственный филиал в городе Белгород и Воронеж, таким образом минимизируя свои затраты на доставку грузов из Москве;

‒ высокие транспортные затраты на аренду автомобилей (что было описано выше) и более частые, нежели у компании «Деловые Линии» и др. факторы.

Также, проанализируем расходы, связанные с деятельностью за год между фирмами-конкурентами.

Сравнительный анализ расходов транспортных компаний за 2021 год представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Сравнительный анализ расходов транспортных компаний за 2021 год

 Компания Основные расходы за логистическую деятельность
   

Пробег (км)

Топливо/Аренда

(руб.)

Амортизация и ремонт (руб.)  

ЗП

(руб.)

 

Склады (руб.)

 

Другое

(руб.)

Синергия  

6.880.000

 

111.516.000

 

 

200.398.500

 

15.408.000

 

9.858.200

Деловые Линии  

11.500.000

 

181.125.000

 

151.110.000

 

258.098.250

 

14.688.000

 

10.826.480

Кит 7.070.00 112.483.700 122.366.550 320.439.000 17.409.600 13.995.68

 

Итого расходов:

Синергия: 111.516.000 + 200.398.500 + 15.408.000 + 9.858.200 = 337.180.700 руб.

Деловые Линии: 181.125.000 + 151.110.000 + 258.098.250 + 14.688.000+ 10.826.480 = 615.847.730 руб.

Кит: 7.070.000 +112.483.700 + 122.366.550 + 320.439.000 + 17.409.600+ 13.995.680 = 593.764.530 руб.

Таким образом, ООО «Синергия» занимает одно из значимых мест на российском рынке транспортно-логистических услуг. За годы работы была сформирована инфраструктура хозяйственной деятельности, определены основные маршруты перевозки грузов, развита складская сеть. Однако в отличие от ближайших конкурентов, Московский филиал ООО «Синергия» не имеет собственного автопарка, а также складов, получая доступ к нему посредством аренды. В результате этого тарифы на грузоперевозки несколько выше, чем у конкурирующих компаний «Деловые Линии» и «КИТ». Расходы фирм-конкурентов значительно выше, также непосредственно, как и доходы в целом.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для совершенствования логистической деятельности Московского филиала ООО «Синергия» в городе Москва предполагаются следующие меры:

Скидки и акции клиентам.

Как уже говорилось ранее, цены на грузоперевозки у компании в разы больше, чем у конкурентов, тем самым клиентам предпочтительнее выбирать другие разные компании. Разберем на примере одного из заказчиков.

Одним из основных клиентов ООО «Синергия» является ООО «ТД ОКЗ». Компания занимается производством кирпича, а также продажей этого груза на рынки, коттеджные поселки, стройки и частным лицам. Заказчики работают по Транспортному Договору с ООО «Синергией» и дают заявки на вывоз кирпича  ежедневно, например,  по такому направлению как: Мстера – Москва. (320 км.)

За один рейс Мстера – Москва (перевезти 20 тонн кирпича фурой) в зимний сезон заказчик озвучивал стоимость рейса 17.000 руб. с НДС (53 руб. за км.). С момента погрузки кирпича, ответственность за сохранность груза, точный срок доставки возлагается на ООО «Синергия».

Приблизительно, в месяц ООО «ТД ОКЗ» давало 105 заявок в месяц на вывоз кирпича, но в последние 4 месяца  заявок стало поступать все меньше (90), клиент ссылается на повышенную стоимость грузоперевозки, цена поднялась в летний сезон до 20.000 с НДС (62 руб. за км.), в то время как конкурирующие компании возят по более привлекательной цене, так ООО «Деловые Линии» делают доставку в летний сезон по стоимости 18.500 руб с НДС (57 руб. за км.), ООО «КИТ» за 18.000 руб. (56 руб. за км.), поэтому ООО «ТД ОКЗ» стало перспективнее давать больше заказов конкурентам.

В итоге, произведем расчёт заказов конкурирующих фирм. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. — Сравнение количества заказов и стоимости доставки

Компания Количество рейсов Стоимость доставки
Синергия 90 20.000 руб.
Деловые Линии 110 18.500 руб.
Кит 125 18.000 руб.

 

Исходя из данных в таблице, рассчитаем выручку компаний от рейсов Мстера-Москва за летний период:

Синергия: 90 * 20.000 руб. = 1.800.000 руб;

Деловые Линии: 110 * 18.500 руб. = 2.035.000 руб:

Кит: 125 * 18.000 руб. = 2.250.000 руб.

Несмотря на более низкие цены на перевозку, конкуренты получают выручку больше, нежели ООО «Синергия», так как количество заказов значительно растет.

В связи с этим ООО «Синергия»  решает ввести скидку постоянному клиенту в летний сезон 10 %, стоимость рейса выходит 18.000 руб. По мнению экспертов, скидка в 10 % способствует росту числа заказов на 30%, что в абсолютном назначении составит 130 заказов в месяц, тем самым компания может превзойти своих конкурентов, более подробно проанализируем в таблице 5.

Таблица 5 — Сравнение количества заказов и стоимости доставки после внедрения скидки постоянному клиенту

Компания Количество рейсов    Стоимость доставки
Синергия 130 18.000 руб.
Деловые Линии 110 18.500 руб.
Кит 125 18.000 руб.

 

130 заказов * 18.000 руб. = 2.340.000 руб. в месяц  (летний сезон) – такая выручка стала с увеличением заказов от постоянного клиента.

Дополнительная выручка, в связи с увеличением заказов составит: 2.340.000-1.800.000 =540.000 руб.

ООО «Синергия» работает с клиентом уже более двух лет, заказы всегда выполнялись в срок и без каких-либо потерь, компания показала себя с хорошей стороны, наработав репутацию. В связи со скидками, а также надежному и долгосрочному сотрудничеству, клиент решает добавить еще рейсов компании ООО «Синергия», такие как: Мстера-Подольск, Мстера-Истра, что значительно принесло доходность фирме, а также повысило конкурентоспособность.

Теперь рассчитаем выручку от рейса Мстера-Москва (320 км.), данные сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Расходы Московского филиала за рейс Мстера-Москва

Наименование Топливо Платон Отчисления водителю
Расходы: 35 руб. за км.

 

5 руб. за км.

 

3 руб. за км. Итого:
Километраж 320 320 320
Итого расходов за рейс: 11.200 руб. 1600 руб. 960 руб.

 

Итого расходов за один рейс: 11.200 руб. + 1600 руб. + 960 руб. = 13.760 руб.

Доход за рейс составит = 18.000 руб. — 13.760 руб = 4.240 руб. Всего: 130 * 4.240 =  551.200 руб.

В связи с данным мероприятием, компания повысила дополнительный доход, что скажется на прибыли компании от логистической деятельности.

Приобретение собственного автопарка.

Исходя из решения проблемы с высокими тарифами на доставку груза между разными направлениями,  проанализируем представленные решения, как видно из таблицы 7 обслуживание автомобилей бензиновым топливом марки «92» в городских условиях обходится дороже использования дизельного топлива на 6%, а в сравнении с газовым топливом, обслуживание бензинового двигателя выходит дороже на 135%. Таким образом, обслуживание собственного автопарка с помощью газовых установок в 2,35 раза выгоднее, чем заправка бензиновым топливом.

Таблица 7 — Сравнение затрат литража трех видов топлива на 100 км пробега, в рублях

Вид топлива Бензин марки «92» Дизельное топливо Газ
Затраты топлива при скорости в 60 км/час, л/100 км  

9,8

 

8,5

 

11,8

Затраты топлива при скорости в 80 км/час, л/100 км  

12,1

 

10,3

 

14,5

Затраты топлива в городе, л/100 км  

12,74

 

11,05

 

15,34

Цена за литр топлива, руб  

34

 

37

 

12

Итого стоимость топлива,

затраченного в городе, руб.

 

433,16

 

408,85

 

184,08

Итого стоимость топлива, затраченного при скорости в 80 км/час, руб.  

411,4

 

381,1

 

174

 

Также, проанализировав затраты топлива при скорости в 80 км/час (средняя скорость движения грузовых автомобилей по трассе), мы пришли к выводу, что затраты на газовое топливо ниже, чем на бензиновое, на 135%.

Оптимальное соотношение собственных и наемных автомобилей составит 75% к 25%. Проанализировав соотношение затрат на бензиновое, дизельное и газовое топливо (таблица 7) с арендной платой за наем автотранспорта можно прийти к выводу, что покупка собственного автопарка будет намного выгоднее, если приобрести автомобили с газовыми двигателями. Однако, цифры показали, что при покупке транспортных средств на газу, аренда транспорта для эксплуатации на длительные расстояния становится не выгодной. Таким образом, приобретя 8 машин для собственного автопарка (6 машин для города, 2 для межгородской доставки) компания потратит примерно 6.800.000 рублей, при экономии затрат на бензин (в сравнении с арендой)  в  328.000 рублей в месяц за 8 газелей.

Сравним расходы собственного транспорта (8 газелей) за год.

Топливо (газ).

147.264 руб. (одно ТС за 80.000 км пробега) * 8 = 1.178.112 руб.

Страхование.

10.000 руб. (ОСАГО) * 8 газелей = 80.000 руб.

ТО (Техническое Обслуживание).

30.000 *8 = 240.000 рублей

Транспортный Налог.

2500 * 8 = 20.000 рублей

Амортизация.

0,5 руб. за км * 80.000 км = 40.000 руб. * 8 = 320.000 руб.

Итоговые данные представлены в таблице 8.

Таблица 8 — Расходы собственного транспорта за год (8 газелей), руб.

Наименование Топливо Страхование ТО Транспортный Налог Амортизация
Газ 1.178.112 80.000. 240.000 20.000 320.000
Бензин 3.049.446 80.000. 240.000 20.000 320.000

 

Итого сумма расходов составит: 1.178.112 + 80.000. + 240.000 + 20.000 + 320.000 = 1.838.112 руб. за восемь газелей в год, на газу.

Всего расходов за приобретение собственного автопарка филиал потратит 6.800.000 руб.

Теперь сравним сумму за год наемного транспорта 8 газелей и собственного.

Аренда 8 газелей 328.000 рублей в месяц.

328.000 руб. * 12 мес. = 3.936.000 руб. аренда в год.

3.936.000 руб. — 1.838.112 = 2.097.888 руб. – экономия за счет использования собственного транспорта (8 газелей).

Таким образом, Московский филиал ООО «Синергия» окупит покупку собственного транспорта в сравнении с наемным приблизительно через 4 года.

Минимизация расходов при выборе нового складского помещения.

Анализ рынка складских помещений выявил, что арендная стоимость помещения, размером (площадь более 1000 кв.м., используемая высота стеллажей 4м)  составляет 428 рублей в мес за 1кв.м. На данный момент, аренда склада в год составляет 5.136.000 рублей. Такая большая площадь склада становится не выгодной, в связи со следующими факторами:

—  покупка собственного транспорта, постоянная его загруженность;

—  снижение потребности в складах;

—  максимальное использование складским помещением.

Для оборудования склада размером (площадь более 700 м2, но используемая высота стеллажей  9м) понадобится примерно 242 рам для стеллажей и 1072 стеллажных полок, которые входят в аренду склада. Также, для оптимального функционирования склада понадобится 3 погрузчика, которые способны поднимать груз до 2.000 кг на высоту 9 м.

Рассчитаем экономию за аренду складских помещений за год, после смены складского помещения: 428 рублей в месяц за 1 кв.м. (700 кв.м.) , в год соствит = 3.595.200 руб.

Экономия от нового вида складского помещения составит = 5.136.000 – 3.595.200 = 1.540.800 руб.

Таким образом, за счет снижения затрат на аренду складского помещения и аренды автопарка затраты филиала минимизируются, что поможет существенно снизить тарифы на перевозку грузов, тем самым позволит конкурировать с основными фирмами-конкурентами на более высоком уровне.

Мотивация сотрудников.

Ранее описав рейтинговую систему транспортного предприятия, для обмена опытом предлагаю использовать обучающую программу следующего типа ‒ нового работника в течении некоторого времени обучают на месте будущей работы, далее, за счет компании, работник направляется на обучение в головной филиал, затем в филиал с лучшими показателями, что позволяет новому сотруднику рассмотреть систему, с которой ему предстоит работать, с различных сторон.

Помимо этого, стоит проводить дополнительные курсы по повышению квалификации внутри филиала, которые сможет пройти в определенные сроки любой желающий, что повысит его работоспособность, ускорит весь процесс работы, минимизирует ошибки, а также станет легче проходить обязательные квалификационные проверки, о которых говорилось ранее во второй главе.

Внутри филиала,  также можно внедрить премиальные за выполнение работы в течение месяца, на доске в кабинете написаны минимальные пороги прибыли, которые может сделать работник, за достижение поставленных целей выплачиваются премиальные. Это позволяет принести максимальную прибыль компании в кратчайшие сроки.

Продвижение по карьерной лестнице также необходимо сотрудникам, что позволяет им усовершенствовать свою работу, повысить производительность труда.

Рассчитаем затраты на мероприятия по мотивации сотрудников (таблица  9)

Таблица 9 — Затраты на мотивационные мероприятия сотрудников, руб.

Затраты Стоимость курсов по повышению квалификации сотрудников Премиальные сотруднику за повышенную прибыль фирме
Сумма 30.000 15.000

 

Итого затрат на сотрудника в год: 30.000 + 15.000 =  45.000 руб.

В Московском Филиале ООО «Синергия» работают около 12 сотрудников.

12 * 45.000руб. = 540.000 руб. потратит Московский филиал на мотивационные мероприятия для своих рабочих (за год).

До обучения сотрудники одного филиала зарабатывали для компании в среднем 1,2 млн рублей в месяц. После внедрения мотивационных мероприятий работников замотивировали премиальные, а также повышения квалификации за счет компании и после прибыль увеличилась на 100.000 руб. в месяц.

Итого: 100.000 * 12 = 1.200.000 руб. в год.

Следовательно, прирост в месяц  составил 10 %, на 100 % в год. Расходы филиала окупятся в течение полугода.

Совершенствования мероприятий по информационным потокам.

Так, исходя из анализа, было отозвано большое количество заявок по причине продолжительности их выполнения (прием заявки, обработка, выбор ТС, расчет стоимости логистических услуг, назначения времени доставки и т.д.), идет потеря клиента из-за недостаточной эффективности информационных потоков.

Ниже приведена статистика отзывов клиентами поданных заявок на доставку/забор груза Московского филиала ООО «Синергия».

Таблица 10 — Статистика отказов от доставки/забора грузов Московского филиала за 2018-2021 годы

2018 2019 2020   2021
  Оформлено актов на забор/доставку грузов, всего  
396 401   405     402
  Из них, отозваны  
40 39 38   41
  Из них, по причине длительности выполнения  
30 29 27    21
  Из них, по причине интеграции между филиалами  
10                   10 11      20

 

В связи с тем, что направления по России совсем разные, так например: Мстера-Москва (320 км.), а Москва-Белгород (670 км.), то и стоимость услуг будет разная, возьмем среднюю от заказов, рассчитаем потери в связи с отказами за 4 года:

2018: (396 – 40) * 16.320 = 5.809.920 руб.

2019: (401 – 39) * 17.142 = 6.205.404 руб.

2020: (405 – 38) * 18.154 = 6.662.518 руб.

2021: (402 – 41) * 18.426 = 6.651.786 руб.

Как видно из таблицы 10 количество отказов от заявок на забор/доставку грузов составляет примерно 10% от общего числа принятых заявок на забор/доставку грузов, их них примерно 50-70% отказных заявок из-за длительности ожидания исполнения заявки и около 30 % по причине интеграции филиалов.

В связи с этим, было выдвинуто следующие предложения:

1) увеличить время приема заявок до 18.00 дня (конец рабочего дня отдела доставки), когда требуется доставка. Т.к. в зависимости от времени подачи заявки (с понедельника по четверг) на доставку груза срок исполнения заявки разнится от 18 (при подаче заявки до 15.00 рабочего времени) до 42 часов (при подаче заявки на доставку после 15.00 рабочего времени) увеличение срока принятия заявок в исполнение на следующий день приведет к сокращению времени исполнения заявки на 18 часов (для тех заявок, которые будут поданы до 18.00 рабочего времени);

2) ввести систему доставки грузов в выходные. При подаче заявки на доставку в пятницу до 15.00 заявка будет исполнена в понедельник с 9.00 до 18.00, т.е. за 66-75 часов. При подаче заявки в пятницу после 15.00 срок ее исполнения увеличится на сутки, т.е. от 90 до 99 часов. Введя систему доставки грузов в субботу, срок исполнения заявок уменьшится на сутки, т.е. от 42 до 51 часа (при подаче заявки до 15.00 пятницы) и от 66 до 75 часов (при подаче заявки после 15.00 пятницы);

3) убрать объединение всех филиалов информационных потоков и оставить интеграцию между филиалами и головным офисом, что существенно сократит потребность программы в новых мощностях и уменьшит время оформления заявки, а также минимизирует сбои.

В связи с предложенными мероприятиями в филиале поменяется график работы менеджеров.

Информационная база на филиал обошлась компании в 70.000 руб., ее установка в 10.000 руб.

Так, в среднем, уменьшения отзывов стало на 50 процентов меньше.

Рассчитаем дополнительный доход после предложенных вариантов: возьмем среднюю цифру отзывов год 200 заказов * 18.000 руб. = 3.600.000 руб. в год.

Выдвинутые решения позволили не только облегчить нагрузку на ПК, но и уменьшить время обработки заявок и, как следствие, позволили принимать больше заказов в день, что повлекло за собой увеличение выручки и рентабельности филиала.

По итогу анализа внедрения, данные мероприятия по совершенствованию логистической деятельности филиала способствуют доходности,  приобретение собственного автопарка стало одним из самых больших расходов и данное предложение окупится не в первый год, также каждый год необходимы затраты на мотивационные решения, которые также окупятся только через полгода. Такие мероприятия, как скидки клиентам, разработка доставки грузов в выходные дни, разъединение информационной базы филиалов, а также выбор нового складского помещения окупятся сразу, при этом не понесут никаких расходов.

Исходя из анализа изменения объемов реализации услуг ООО «Синергия» (Московского филиала) прибыль уменьшалась с каждым годом, данные совершенствования помогут филиалу выйти на прежний уровень, а в будущем сделать еще больший доход.

Если ввести предложения по всем филиалам, ООО «Синергия» станет более конкурентоспособным на рынке логистических услуг, минимизирует издержки и усовершенствует работу в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из важнейших инструментов экономической политики предприятия, направленной на обеспечение инновационного развития, стабильности и удовлетворения постоянно меняющихся потребностей, является построение эффективной логистической системы и одновременно выбор оптимального логистического решения.

Запасы различного вида выполняют важную функцию в развитии любой экономической системы и появляются практически во всех сферах экономики. Запасы – это  продукция, которая находится вне производственного процесса или непроизводственного потребления. Эта продукция обездвижена и предназначена для производства или потребления в будущем.

Различные авторы выделяют свои разные подходы к управлению логистическими системами, что выражается в различных моделях, применимых к различным типам производства. Но общее положение для любого предприятия состоит в том, что выбранной логистической системой необходимо управлять правильно, так как неправильное управление, как правило, приводит к увеличению затрат предприятия, а также в целом к нарушению финансовой устойчивости предприятия.

Компания ООО «Синергия» на сегодняшний день имеет развитую инфраструктуру хозяйственной деятельности и устоявшиеся маршруты следования. Анализ показателей выручки и грузооборота показал, что были некоторые колебания кризисного характера, препятствующие дальнейшему развитию филиала в г. Москва, но посредством совершенствования логистической деятельности был проведен разбор мероприятий, анализ которых показал, что внедрение данной системы принесет прибыль предприятию.

Несмотря на то, что логистическая цепочка предприятия имеет сформировавшийся вид, ее звенья были не развиты в равной степени. Помимо этого, в рамках исследования логистики предприятия были выявлены следующие проблемы:

— высокие, в сравнении с конкурентными, тарифы на доставку груза;

— высокая стоимость аренды транспорта;

— большие затраты в связи со складскими помещениями;

— длительное оформление заявок, исходя из этого — потеря клиентов;

— потеря сотрудников из-за большой напряженности и недостатка мотивации.

В работе были предложены оптимизационные меры по снижению уровня влияния выявленных проблем на функционирование логистической деятельности филиала компании ООО «Синергия». К основным из них следует отнести:

— предоставление скидки клиентам на грузоперевозки;

—  замена аренды транспортных средств собственными;

— смена вида складского помещения;

— введена система мотивации сотрудников;

— разработка доставки грузов и в выходные дни и др.

Полученный эффект выступает как в форме экономии денежных средств, так и сокращении времени доставки грузов. В конечном итоге это будет формировать конкурентные преимущества компании.

Основные задачи, поставленные в работе, были решены с помощью Интернет-ресурсов: электронных книг, сайтов со статистическими данными, а также и интернет-ресурсы с различного вида информацией об управлении запасами на предприятии. Поставленные задачи были в достаточной мере рассмотрены и достигнуты автором.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Логистика : учебник / под ред. Б.А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-009814-2. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1032772.
  2. Сущность и виды логистических систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logistic-info.ru/logisticheskie-sistemy.html.
  3. Логистические система: понятие, основные черты, свойства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.xcomp.biz/1-2-logisticheskie-sistemy-ponyatie-osnovnye-cherty-i-svojstva.html.
  4. Принципы проектирования логистических систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1911:2013-06-23-16-59-28&catid=27:2011-12-02-21-29-07&Itemid=31.
  5. Основные элементы логистической системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5176088/page:47/.
  6. Классификация логистических систем. Основы логистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/logistika/logisticheskie_sistemy/klassifikaciya_logisticheskih_sistem/.
  7. Классификация логистических систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5269988/page:13/.
  8. Управление логистической системой на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/indust/dist4.htm.
  9. MRP и MRP-II. Основные идеи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bigc.ru/publications/other/logistics/mpr_and_mpr2.php._sistemy.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф