Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование маркетинговой стратегии развития международной компании на примере ПАО Аэрофлот»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии
1.1. Сущность и понятие маркетинговой стратегии
1.2. Виды и этапы формирования маркетинговой стратегии
1.3. Роль маркетинговой стратегии в деятельности международного предприятия
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии ПАО «Аэрофлот» Российские Международные Линии
2.1. Общая характеристика ПАО «Аэрофлот»
2.2. Организация маркетинга в ПАО «Аэрофлот»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

 

Маркетинговая стратегия является одним из главенствующих звеньев стабильного развития любой компании. Основополагающая идея маркетинга состоит в том, что наибольшего успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Объект исследования – маркетинговая стратегия.

Предметом исследования является маркетинговая стратегия на международном предприятии на примере ПАО «Аэрофлот».

Цель курсовой работы – изучить маркетинговая стратегия в системе стратегического менеджмента на примере ПАО «Аэрофлот».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Ознакомиться с сущностью и понятием маркетинговой стратегии;
  2. Рассмотреть виды и этапы формирования маркетинговой стратегии;
  3. Раскрыть роль маркетинговой стратегии в деятельности международного предприятия;
  4. Провести совершенствование маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот».

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, синтеза, индукции и дедукции.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии

1.1.Сущность и понятие маркетинговой стратегии

 

Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов [5, 53 c.].

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии и их последовательность, взаимосвязи отображены на рис. 1.

Рис. 1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров — все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

  • долгосрочные планы компании на потребительских рынках;
  • анализ структуры рассматриваемых рынков;
  • прогноз тенденции развития рынка;
  • принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
  • выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке;

Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

  • анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • анализ возможностей рынка;
  • отраслевой анализ;
  • оценка рыночного потенциала;
  • анализ конкурентов;
  • изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
  • анализ влияния внешней среды;
  • ревизия маркетинга;
  • маркетинговый аудит внутренней среды;
  • определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • разработка плана маркетинга;
  • мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая стратегия — необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана.

При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.

Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию [4, 78 c.]:

  • значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
  • повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
  • наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
  • создать инструмент массового привлечения клиентов;
  • выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
  • создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
  • повысить качество обслуживания клиентов.

 

Виды и этапы формирования маркетинговой стратегии

 

Рассмотрим концептуальную основу для реализации каждого этапа формирования рыночной стратегии фирмы по Ф. Котлеру.

Стратегия поведения фирмы на рынке определяется конкурентоспособностью фирмы и ее продуктов, уровнем научного, технического и ресурсного потенциала фирмы на основе анализа сетки разработки продукта и рынка (рис. 2).

Рис. 2. Сетка развития товара и рынка

Самая дешевая стратегия — 1, для которой нет необходимости разрабатывать новый продукт и искать новые рынки. Эта стратегия может быть реализована только для конкурентоспособного продукта, выпускаемого фирмой. Для неконкурентного продукта возможны стратегии 3 или 4 [1, 32 c.].

Определение маркетинговой стратегии основано на выборе одной из трех стратегий:

а) недифференцированный маркетинг, когда компания решает пренебрегать различиями в сегментах и рассматривает один и тот же продукт для всех потенциальных потребителей, для всего рынка сразу;

б) дифференцированный маркетинг — конкретный продукт для определенного сегмента;

в) концентрированный маркетинг — комплекс маркетинга (товаров и услуг) фирмы для определенного сегмента.

При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы: твердые ресурсы; степень однородности товаров; этап жизненного цикла товаров; степень однородности рынка; маркетинговые стратегии конкурентов.

Выбор стратегии предприятия может лежать из:

1) сдержанная стратегия — с уверенностью в своих клиентах; когда деятельность на этом рынке завершена; с недостатком средств ответа;

2) избирательная реакция является избирательным ответом на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования и т. д. Такой подход позволяет вам одновременно конкурировать на нескольких рынках;

3) случайная, непредсказуемая реакция, которая является результатом действий личных причин или отсутствия опыта.

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может сыграть одну из четырех ролей [10, 18 c.]:

1) лидер (доля рынка около 40%) чувствует себя уверенно.

2) заявитель на лидерство (доля рынка около 30%).

3) последователь или раб (доля 20%) — эта роль заключается в том, чтобы следовать за лидером, экономить силы и ресурсы;

4) укоренившиеся в рыночной нише (10%) — с этой ролью начинаются, как правило, новички.

Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного человека. Он должен основываться на обширных исследованиях и фактических данных по отрасли, рынку, конкуренции и другим факторам [3, 67 c.]. Стратегический план дает фирме определенность, индивидуальность, которая позволяет ей привлекать определенные типы сотрудников и в то же время не привлекать работников других типов.

Наконец, стратегический план должен быть разработан таким образом, чтобы он не только сохранялся в течение длительного периода времени, но и был достаточно гибким, чтобы при необходимости его можно было модифицировать и переориентировать.

Перед организацией существуют четыре основные стратегические альтернативы:

  1. Ограниченный рост. Эта альтернатива разделяется большинством организаций, она характеризуется установлением целей из достигнутых, скорректированных с учетом инфляции. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действовать. Применяется в зрелых стабильных отраслях, которые в прошлом имели стабильную прибыль.
  2. Рост. Стратегической альтернативой росту является ежегодное значительное увеличение уровня краткосрочных и долгосрочных целей по сравнению с уровнем предыдущего года. Эта стратегия является второй по частоте альтернативой. Он используется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями. Он может использоваться фирмами, стремящимися диверсифицироваться, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. В нестабильной отрасли отсутствие роста может означать банкротство. В статической промышленности отсутствие роста или неспособность диверсификации могут привести к атрофии рынка и отсутствию прибыли. Однако многие фирмы предпочитают краткосрочный рост, получая долгосрочную руину взамен.

Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти за счет расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях промышленности в форме вертикального или горизонтального роста путем приобретения другой фирмы, слияния или слияния. Сегодня наиболее признанной формой роста является слияние корпораций [6, 55 c.].

  1. Сокращение является стратегией последней инстанции. Варианты реализации альтернативы стратегического сокращения: ликвидация, отсечение избытка, сокращение, переориентация.
  2. Комбинация — стратегия, объединяющая все альтернативы, которые придерживаются крупных фирм, которые активны в нескольких отраслях.

После того, как руководство пересмотрело существующие стратегические альтернативы, оно ссылается на конкретную стратегию. Цель состоит в том, чтобы выбрать альтернативу, которая максимизирует долгосрочную эффективность организации. Для эффективного стратегического выбора руководители высшего звена должны иметь четкое общее представление о компании и ее будущем. Стратегический выбор должен быть конкретным, конкретным и недвусмысленным. Решение должно быть тщательно проанализировано и оценено.

 

1.3.   Роль маркетинговой стратегии в деятельности международного предприятия

 

В современном мире открытие собственного бизнеса требует наличия идей, которые были бы успешными, а не просто больших денег. Исходя из этого, маркетинг — это система взглядов или конкретного мировоззрения, связанная с получением прибыли, удовлетворяющей потребности людей. Маркетинговая деятельность включает разработку маркетинговой концепции, а также ценообразование, продвижение продукта и маркетинг.

Первым шагом в планировании маркетинговой деятельности является разработка маркетинговой стратегии, которая является общим планом деятельности для любого продукта. На первом этапе разработки стратегии необходимо определить группы потребителей, чьи запросы компания будет руководствоваться в своей деятельности. Второй шаг — принять решение о комбинации элементов, которые важны для использования в маркетинговой программе, для достижения максимальной эффективности.

Опираясь на много маркетинговых исследований, компании могут варьировать свою деятельность. Такие исследования проводятся с целью анализа интересов потребителей для улучшения продукции на рынке. Также возможно провести маркетинговые исследования, чтобы лично узнать конкурентов и их успехи на рынке.

Существует два типа маркетинговых исследований [8, 37 c.]:

Настольные исследования проводятся на основе вторичных данных, которые можно найти в официальных источниках, публикациях государственной статистики и т. д. Используя этот метод, можно получить общее представление о тенденциях рынка и действиях конкурентов.

Полевые методы — эти методы используются для более глубокого анализа. Они делятся на количественные и качественные, но все они связаны с общением с потенциальными потребителями (интервью, интервью, опросные листы).

Важнейшим объектом маркетинговых исследований является рынок — совокупность существующих или потенциальных покупателей товаров, система экономических отношений купли-продажи товаров, по которым формируется цена продукта, а также спрос и предложение.

Маркетинговая деятельность предприятия заключается в изучении рынка для выявления существующей и прогнозируемой стоимости спроса на разработку конкретных программ, целью которого является укрепление позиций организации на рынке, увеличение продаж и получение прибыли. Таким образом, маркетинг на любом предприятии является своего рода аналитическим центром, который выполняет следующие функции:

Аналитическая функция: комплексное исследование рынка (исследование товаров, потребителей, деятельность конкурентов и т. д.), Анализ внутренней среды компании (анализ производственной и сбытовой деятельности, анализ затрат и прибыли, исследование персонала и т. д.).

Производственная функция: организация производства новых продуктов, разработка новых технологий, управление качеством и конкурентоспособность продукции.

Функция продаж: организация системы товарного обращения, организация сервиса.

Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное управление маркетингом, организация маркетингового контроля.

При выборе маркетинговой стратегии управление многими организациями исходит из того, что потребности потребителей разнообразны и сильно отличаются друг от друга, поэтому невозможно создать единый универсальный продукт, который в короткие сроки удовлетворит всех клиентов [9, 109 c.]. Чтобы маркетинговая деятельность организации была эффективной и способствовала достижению конечной цели, специалисты по маркетингу сначала анализируют рыночные возможности фирмы, а затем сегментируют рынок в соответствии с рядом критериев, в то время как оценки и выбирая наиболее привлекательные сегменты рынка. Затем они принимают решение, благодаря которым характеристики продукта смогут завоевать свое отличительное место на рынке, то есть они разработают стратегию позиционирования и воплотят ее в маркетинговый микс.

В эволюции маркетинга существует три основных этапа:

Массовый маркетинг — в этом типе маркетинга продавец занимается массовым производством и массовым распределением, а также массовым продвижением одного и того же товара для всех потребителей;

Товарно-дифференцированный маркетинг — в этом случае продавец продает два или более товара, которые имеют разные свойства;

Целевой маркетинг — в этом типе маркетинга продавец определяет сегменты рынка, выбирает один или несколько из них и разрабатывает продукты и маркетинговую смесь на каждый выбранный сегмент.

Важной начальной задачей маркетологов является выявление тех товаров и услуг, которые будут привлекать покупателей [7, 41 c.]. Далее, производитель должен определить цену для этих продуктов и услуг. Затем они определяют: места продаж, различные каналы сбыта, а также формирование благоприятного общественного мнения и другие методы стимулирования продажи и продажи товаров и услуг.

Существует три основных этапа процесса маркетингового планирования.

Анализ внешней среды. Внешняя среда включает экономические, культурные, различные социальные факторы, а также технологии, конкуренцию и природную среду.

Определение маркетинговых целей. Основная цель маркетинга — увеличить объем продаж определенных продуктов.

Оценка внутренних ресурсов. Для осуществления своей деятельности организации понадобятся различные ресурсы, такие как финансовые, промышленные, трудовые. Именно на них зависят издержки производства.

Для повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятие проводит различные маркетинговые исследования, которые включают в себя пять основных этапов [2, 12 c.]:

  • определение проблемы и формулирование цели маркетинговых исследований;
  • выбор источников информации;
  • сбор необработанных данных;
  • анализ полученной информацию;
  • представление анализируемых данных, разработка рекомендаций.

С помощью профессиональных маркетинговых исследований и надлежащего применения на практике предприятия могут значительно повысить их рентабельность, а также эффективность [14, 56 c].

В настоящее время население постоянно растет, соответственно увеличивается количество продавцов и покупателей, и становится все труднее находить друг друга. Этому способствует тактика продвижения — важный компонент маркетинговой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль маркетинга заключается в всестороннем изучении рынка с целью определения существующей и прогнозируемой стоимости спроса на разработку конкретных программ, ориентированных на целевые сегменты рынка. Их цель — укрепить позиции организации на рынке, увеличить продажи и, следовательно, обеспечить определенную сумму прибыли.

 

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии ПАО «Аэрофлот» Российские Международные Линии

 

2.1. Общая характеристика ПАО «Аэрофлот»

 

Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские международные авиалинии» (далее «Аэрофлот») зарегистрировано в Москве 21 июня 1994г. Как ПАО «Аэрофлот» образовано путем слияния пяти предприятий, ранее входивших в состав Производственно — коммерческого объединения «Аэрофлот — советские авиалинии»: Центрального Управления международных воздушных сообщений, Международного коммерческого управления, Шереметьевского авиационно-технического предприятия, Центра международных расчетов и Межрегионального агентства международных авиауслуг «Россия».

Аэрофлот» имеет собственную производственно-операционную и техническую базы в аэропорту базирования «Шереметьево».

ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая российская авиакомпания, на долю которой приходится около 30% выполняемого российскими авиакомпаниями пассажирооборота. «Аэрофлот» является основным назначенным перевозчиком Российской Федерации на международных воздушных линиях, осуществляя более 60% объема всех международных перевозок России. Компания имеет 159 представительств в более чем 100 странах мира.

Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка и товара. Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу (здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя). Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Специфическая особенность рынка авиатранспортного продукта состоит в том, что в отличие от рынков товаров, имеющих вещественную форму, здесь сделки заключаются на продукт, который еще не произведен и будет потребляться одновременно с производством. Таким образом, авиатранспортный продукт в большинстве случаев оплачивается до того времени, как он предоставлен покупателю, и до начала его производства и потребления происходит определенный (в ряде случаев — весьма длительный) период. В течение этого времени клиентура воздушного транспорта как бы кредитует авиакомпании. Такая политика позволяет получать авиакомпаниям дополнительную (скрытую прибыль), за счет увеличения оборотных средств. [3]

Можно выделить следующие направления деятельности «Аэрофлота»:

  1. Международные перевозки. «Аэрофлот» выполняет около 70% всех международных перевозок российских авиакомпаний и выполняет полеты в 94 страны мира. В основном это регулярные рейсы. Такая ориентация обусловлена рядом причин. Во-первых, хорошо развитой инфраструктурой глобальной системы зарубежных представительств (в настоящее время их насчитывается более 150), унаследованной от советских времен. В большинстве случаев это офисы в престижных районах столиц различных государств, хорошо оснащенные технически и укомплектованные подготовленным персоналом. Во-вторых, компания является назначенным перевозчиком Российской Федерации, что дает ей преимущественное право на организацию регулярных рейсов в зарубежные страны и облегчает заключение соглашений с зарубежными авиакомпаниями о совместной деятельности.
  2. Перевозки на региональном рынке. Как уже отмечалось выше, «Аэрофлот» выдерживает свою стратегическую линию на развитие международных перевозок, но при этом ищет способы увеличения пассажирооборота. Новым направлением деятельности с конца 1995г. стало развитие сети внутренних российских маршрутов и создание деловых партнерских отношений с авиакомпаниями, располагающими эффективной сетью внутренних перевозок, для увеличения пассажиропотока из региональных центров. На сегодняшний день «Аэрофлот» имеет 3 региональных представительства в России (в Хабаровске, Новосибирске и Санкт-Петербурге).

Сегодня самолеты компании совершают полеты в 12 городов страны. Число пассажиров, перевозимых компанией на внутрироссийских линиях, выросло в общем объеме пассажироперевозок с 2 процентов в прошлом году до 6,5 процента в нынешнем.

«Аэрофлот» в 1998г. планирует открыть регулярные рейсы еще в 30 городов России.

Грузовые перевозки. Значительную долю в доходах «Аэрофлота» составляют регулярные грузовые перевозки. В 1995 году было перевезено более 70 тыс. тонн груза и платного багажа (что составляет около 56% от общего объема перевезенных грузов в России). По состоянию на середину 1997 года еженедельно выполнялось 46 регулярных грузовых рейсов. Значительный объем перевозок приходится также на чартерные перевозки с использованием как собственных самолетов, так и арендуемых у других авиакомпаний.

 

2.2. Организация маркетинга в ПАО «Аэрофлот»

 

В последние годы практически все крупные авиакомпании мира стали строить свою управленческую деятельность на базе использования основных принципов и методов маркетинга. Для получения максимального результата, эффективной работы на рынке авиакомпании организовывают свои отделы маркетинга, учитывая особенности своей деятельности. Прежде всего они призваны разрабатывать стратегию и тактику поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей. Организационная структура такого отдела в «Аэрофлоте» включает в себя около 60 человек и состоит из следующих отделов и подразделений* .

Рис. 3. Оргструктура департамента маркетинга

Ведущим подразделением департамента маркетинга является аналитический отдел, который поставляет основную информацию о рынках сбыта, о возможностях использования этого рынка авиакомпанией в своих интересах. Этот отдел работает в части получения и обработки информации от фирм-посредников, получающих ее с помощью ленты MIDT (см. ниже).

Исполнительная часть департамента маркетинга состоит из отделов по направлениям: Азии, Африки, Америки, Европы, Австралии, Ближнего Востока, России, СНГ и стран Балтии. Эти отделы обязаны прорабатывать правово-юридическую и законодательную часть (постановлений, распоряжений, законов, правительства, межправительственных соглашений) при этом важным моментом является отстаивание прав и интересов компании в этих документах. Нередко также участие представителей компании в разработке тех или иных законодательных актов в качестве консультантов или экспертов, переговорах с авиакомпаниями других стран на предмет образования выгодных альянсов, выработке коммерческих условий совместной эксплуатации авиалиний.

Отдел расписания занимается разработкой графиков и расписаний движения самолетов, в целях наиболееэффективного использования самолетов (чем меньше простоев и больше налет часов, тем это выгоднее для авиаперевозчика), назначением удобного времени для прилетов, согласованием расписаний рейсов — внутренних и международных для различных авиакомпаний и аэропортов. Компания борется за место на «первом экране» в международных системах бронирования. [20]

Отдел тарифов занимается расчетом всех видов тарифов, но в связи с тем, что продажа и маркетинг в «Аэрофлоте» разделены, главной задачей для этого отдела с точки зрения маркетинга является то, чтобы тарифы, различные скидки и тарифные компании были известны основным потребителям, т. е. часто публиковались, чтобы они находились на «первом экране» в международной системе бронирования.

Маркетинговая стратегия является частью общей корпоративной стратегии компании и предназначена для описания того, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для увеличения прибыли от продаж в долгосрочной перспективе. Это элемент маркетингового плана компании и более описательный, предлагая не сами конкретные действия, а только их направление.

Стратегия, используемая в группе ПАО «Аэрофлот», — это стратегия минимизации затрат за счет непрерывного организационного совершенствования [19].

Поскольку маркетинговая стратегия включена как неотъемлемый элемент общей стратегии компании, в ней излагаются основные виды деятельности организации на рынке в отношении потребителей и конкурентов. На маркетинговую стратегию будут влиять основные цели компании, ее позиция на рынке в настоящее время, доступный ресурсный потенциал организации, оценка ее рыночных перспектив и возможных действий конкурентов.

Существует маркетинговая стратегия в составлении и четкой реализации планов компании.[8]

Она должна плавно реорганизовать подразделения в связи с автоматизацией производства для снижения затрат, повышения качества и увеличения объема продукции компании.

В связи с новыми технологиями требуется обучение персонала, подготовка сотрудников компании, что гарантирует их соблюдение стандартов безопасности при работе с использованием нового оборудования. Кроме того, обучение повлияет на сокращение затрат (временных и материальных) на ремонтные работы.

Стратегия минимизации затрат также приведет к увеличению охвата внешней среды, получая преимущества перед конкурентами.

 

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот»

 

Стратегическая цель:

Лидерство на мировом рынке авиаперевозок среди глобальных перевозчиков при обеспечении доминирующих позиций на рынке перевозок между Европой и Азией и прибыльного роста посредством постоянного улучшения операционной эффективности на основе внедрения новейших технологий и инноваций. [7]

Стратегия развития Аэрофлота, одобренная Советом директоров в 2011 году, предусматривает вхождение в число 20 крупнейших глобальных игроков рынка авиаперевозок по объему пассажиропотока и выручке к 2025 году. Компания стремится увеличить количество перевезенных пассажиров до 74,2 млн к этому году. Ключевой элемент стратегии — предоставление пассажирам премиального сервиса в соответствии с высочайшими мировыми стандартами.

Стратегические направления развития:

  • Увеличение объемов перевозок и рыночной доли
  • Развитие маршрутной сети
  • Постоянное повышение уровня качества продуктового предложения и обслуживания пассажиров
  • Расширение и модернизация парка воздушных судов
  • Расширение использования современных информационных технологий и инновационного развития
  • Совершенствование управления Группой «Аэрофлот»
  • Подготовка и повышение квалификации персонала

Стратегия-2025

  1. Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку
  2. Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку
  3. Объем пассажирских перевозок более 70 млн пассажиров в год, из них не менее 30 млн на внутреннем рынке
  4. Развитие главного хаба в Москве с долей стыковочных пассажиров не менее 60 %
  5. Широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой стратегии

Создание на базе Группы «Аэрофлот» глобальной авиакомпании предусматривает использование мультибрендовой платформы, охватывающей широкий сегмент потребительского спроса, а также формирование собственной глобальной маршрутной сети в сочетании с развитием стратегических партнерств и использованием возможностей неорганического роста. (Приложение 1).

В связи с задачами по обеспечению существенного роста пассажиропотока, увеличению доли транзитных перевозок и сегментации услуг в рамках Группы, предусмотрена реализация следующих инициатив в сфере маркетинга и продаж:

— Увеличение доли прямых продаж.

— Укрепление позиций в международных точках продаж.

— Повышение квалификации персонала.

— Изменение стратегии развития бренда с целью широкого привлечения международных пассажиров.

— Осуществление значительных инвестиций на рекламу и маркетинг за рубежом.

— Более тесное сотрудничество с членами альянса SkyTeam с целью оптимизации продаж.

Заключение

 

В процессе работы изучались понятия и сущность маркетинга, основные концепции маркетинга, в том числе теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации и основные стратегии охвата рынка.

В ходе работы был выявлен ряд преимуществ от применения маркетинговой стратегии в компании: разработка маркетинговой стратегии и ее внедрение способствует как удовлетворению спроса, так и повышению конкурентоспособности предприятия; маркетинговая стратегия позволяет компании планировать свою деятельность, прогнозировать развитие и рост.

Особо было отмечено, что в условиях рыночной экономики при разработке маркетинговой стратегии важна важность применения правильной методологии, а также грамотного использования стратегических маркетинговых инструментов.

В рамках анализа маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот» был проведен общий анализ предприятия, который показал довольно стабильную систему управления в компании, которая одновременно не влияла на ее гиб-кость и способность приспосабливаться к неизбежным изменения.

Результатом анализа маркетинговой стратегии с использованием стратегических маркетинговых инструментов стал предложенный поэтапный план реализации маркетинговых мероприятий.

В настоящее время в компании ПАО «Аэрофлот» начато выстраивание общей маркетинговой стратегии, а также внедрение единой финансовой политики и правил налогового учета. В 2018 году успешно реализовывались меры направленные на повышение эффективности дочерних авиакомпаний и их интеграции в группу «Аэрофлот» для обеспечения максимального синергетического эффекта. Так, в 2019 году была успешно осуществлена интеграция авиакомпании «Донавиа»: завершена передача всех коммерческих функций в группу «Аэрофлот», внедрен стандарт продукта «регион», единая финансовая политика и правила налогового учета и учета продаж, проведена комплексная реструктуризация парка. в авиакомпании «Владивосток Авиа» проведена оптимизация маршрутной сети, коммерческие функции переданы в группу «Аэрофлот».

В «авиакомпании «Россия» проводилась оптимизация и координирование маршрутной сети расписания в рамках группы «Аэрофлот», количество маршрутов сокращено со 120 до порядка 80 (в соответствии с сезонной зависимостью), улучшены результаты эксплуатации парка ВС.

В авиакомпании «Оренбургские авиалинии» внедрена единая финансовая политика и правила налогового учета группы «Аэрофлот», повышена эффективность производственных показателей. авиакомпанией «Сахалинские Авиатрассы» завершена передача коммерческих функций в группу «Аэрофлот» и внедрены единая финансовая политика и правила налогового учета.

Таким образом, можно сказать, что в ходе работы были решены все намеченные задачи, и была достигнута главная цель работы.

 

Список литературы

 

  1. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации: учебник. — М.: Экономика, 2018.
  2. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Осьмовой, А.В. Бойченко. — М.: Инфра-М, 2019.
  3. Голубкова Е.Н., Мухина М.К. Авиатранспортный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 5.
  4. Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект. — М.: КомКнига, 2017.
  5. Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Макроэкономика. — М.: Юрайт, 2019.
  6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: под ред. В.А. Алексунина. — М.: Дашков и К, 2014.
  8. Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников. — М.: КНОРУС, 2019.
  9. Маркетинг: общий курс под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2017.
  10. Маркетинг: учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов — Ростов н/Д: Феникс, 2020.
  11. Международный маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
  12. Международный маркетинг. Под ред. М.Э. Сейфуллаева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
  13. Международный маркетинг. Под ред. Бакиев Г. П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. — СПб.: Питер, 2016.
  14. Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева. — М.: Экономистъ, 2018.
  15. Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г. А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
  16. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. — М.: Юристъ, 2019.
  17. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова. — М.: Дашков и К, 2020.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. — М.: Омега-Л, 2017.
  19. Стрыгин А.В. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. — М.: Экзамен, 2019.
  20. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. — М.: ТК Велби, Проспект, 2015.
  21. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. — М.: Инфра-М, 2016.
  22. www.aeroflot.ru

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф