Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формирование ценовой политики отраслевого предприятия: содержание, цели, назначение»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.
Глава 1. Теоретические основы ценовой политики отраслевого предприятия
1.1 Понятие и сущность цены
1.2 Виды цен на предприятие
1.3 Функция цены
1.4 Особенности формирования ценовой политики
1.5 Ценообразование и методы
Глава 2. Практическая часть
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Расчет себестоимости программного продукта
Заключение
Список литературы

 

 

Введение.

Данная работа является актуальной, так как важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Объект –ценовая политика предприятия.

Предмет –  формирование ценовой политики предприятия.

Цель– формирование ценовой политики отраслевого предприятия

Задачи:

1.Изучить содержание ценовой политики отраслевого предприятия;

2.Изучить понятие и сущность цены;

3.Рассмотреть особенности формирования ценовой политики отраслевого предприятия;

При написании работы использовались следующие методы научного

исследования:

  1. Теоретический анализ и синтез.
  2. Реферирование информационных источников.
  3. Анализ научной литературы и документов.
  4. Экономика-математический.
  5. Графический метод.

 

 

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики отраслевого предприятия

1.1 Понятие и сущность цены

 

Цена – это сумма денежных средств, уплачиваемых за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Цена представляет многофункциональное экономическое явление, она является ведущей рыночной категорией. Все изменения цен неизбежно влекут за собой серьезные социальные, экономические и даже политические последствия. Вот почему всесторонняя объективная информация о ценах необходима не только структурам власти и маркетинговой службе, но и всем членам общества.

Цены, процессы их образования и изменения – предмет статистического исследования. Статистика цен представляет собой самостоятельный блок, входящий в статистику рынка товаров и услуг и в социально-экономическую статистику. В органах государственной статистики служба статистики цен представляет самостоятельный структурный орган.

Сущность цены проявляется в двойной роли, которую она играет на рынке. Цена выступает:

1) индикатором, отражающим политику и конъюнктуру рынка, например, соотношение спроса и предложения, степень конкурентоспособности на рынке;

2) маркетинговым регулятором рынка, осуществляющим воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов.

1.2 Виды цен на предприятие

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен.

Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС (налог на добавленную стоимость) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам.

Биржевая цена также считается оптовой.

Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.

Отпускная цена на предприятиях общественного питания – особая форма розничной цены.

Цены на услуги населению – также особый вид розничной цены.

В сфере обращения действуют накидки (оптово-сбытовая, розничная).

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия- поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (накидку).

Разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса – та, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения – рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления, или цены, в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их условия.

В числе регулируемых цен выделяют:

предельные цены – это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг;

  1. фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне.
  2. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте. Необходимо отметить, что цена является существенным условием договора поставки, таким образом, договор, в котором не установлена цена или способ ее определения, считается ничтожным.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:

  1. с немедленной поставкой;
  2. с поставкой в течение короткого срока;
  3. предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.

Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».

Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.).

Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления, например сложное промышленное оборудование, суда.

В договоре или контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы (например, на металл при постройке судна) с указанием их величины в процентах от общей стоимости заказа.

В договоре, контракте скольжение цены может быть предусмотрено не на весь срок действия договора (контракта), а на более короткий период (например, на первые шесть месяцев от даты заключения договора), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа.

По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

5.С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.

Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени. Сезонными могут быть закупочные и розничные цены на сельскохозяйственную продукцию, цены и расценки, используемые для определения расчетной стоимости нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения различных объектов, которые включаются в смету расходов на производство работ.

Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы, т.е. они применяются при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены.

По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен: цена-нетто – цена на месте купли-продажи; цена- брутто (фактурная цена)[1], определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки).

1.3 Функция цены

Функции цен – это наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена»

Самой распространенной в экономической литературе является такая точка зрения, в которой у цены 4 функции:

  1. учетная
  2. парораспределительная
  3. стимулирующая
  4. функция балансирования спроса и предложения.

Учетная функция сопоставляет разные блага, которые не сравнить по разным потребительским характеристикам. Лишь в ценностном определении можно выразить макроэкономические и отраслевые показатели конкретной фирмы и компании.

Эту функцию цены выполняют всегда. Зная, во что обходится та или иная продукция, можно с помощью цен соизмерять различные ее виды, а также выражать в денежном измерении любое количество продукции и услуг.

Распределительная функция цены подразумевает использования вновь созданного общественного продукта между разными сферами общества – экономическими, социальными, политическими и духовными.

Потребитель, используя продукцию, также имеет разную экономическую выгоду.

Следовательно, распределительная функция цены выражает направление распределения — в пользу изготовителя или потребителя. Другими словами, в результате отклонения цен от стоимости национальный доход перераспределяется между накоплением и потреблением. Задачи перераспределения национального дохода в определенных экономических, социальных или политических целях может успешно решать налоговая система. Поэтому необходимо постепенно освобождать цены от этой функции и передавать ее выполнение налоговой системе.

Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы грамотно сдерживать воздействие цен на разные сферы воспроизводства. К примеру, для того, чтобы максимально стимулировать производство, государство должно снять все лимиты по ценам, которые сдерживали рост прибыли производителя.

Посредством цены можно:

  1. воздействовать на развитие науки и техники;
  2. способствовать более рациональному использованию ресурсов;
  3. воздействовать на уровень качества продукции;
  4. воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.

Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными друг для друга.

1.4 Особенности формирования ценовой политики

Ценовая политика – это метод, который использует фирма для создания стоимости на продукцию, которая учитывает оплату труда, покрытие издержек и отвечает требованиям отрасли.

Главная задача ценовой политики – получение стабильной прибыли от реализации, обеспечение конкурентоспособности. Побочных задач может быть множество. Зависят они от особенностей функционирования компании.

При формировании ЦП во внимание принимаются следующие моменты:

  1. Влияние стоимости на конкурентоспособность компании.
  2. Шансы организации выиграть в «ценовой войне».
  3. Разумность выбранной ценовой политики в отношении новой продукции.
  4. Изменение стоимости на основании жизненного цикла продукта.
  5. Возможность установления различных базисных цен.

Предприятие разрабатывает ценовую политику исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

Цели ценовой политики:

  1. Выживаемость. Для сохранения доли рынка поддерживается баланс между спросом и повышением прайса, иначе покупатели сменят поставщика.
  2. Удержание АКБ. Целевая аудитория в некоторых нишах чувствительно относится к изменениям ценности, поэтому важно успевать вносить корректировки под действия конкурентов. Увеличение прибыли. Выполнение текущих показателей, позволяет компании инвестировать в развитие и выполнять обязательства перед поставщиками.
  3. Дифференциация. Если в основе бренда лежит сервис и реклама, наценка должна покрывать все расходы на эти компоненты. В данном случае преследуется цель – выделить продукт из массы аналогов. «Снятие сливок». При выходе нового проекта можно установить высокий порог для входа клиентов.

Это поможет захватить долю и получить высокий доход до прихода других предпринимателей.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

1) в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;

2)когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;

3)какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;

4)по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;

5)на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;

6)как распределить во времени определенные ценовые изменения;

8)как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что ценовая политика – это установление цен на продукты (услуги), обеспечивающих выживание предприятия на рынке.

Цена имеет свойство изменяться под действием разных обстоятельств на рынке.

В свою очередь, цены закономерно влияют на экономическое положение продавцов и покупателей, их заинтересованность в купле – продаже товаров.

1.5 Ценообразование и методы

Ценообразование – это механизм установления стоимость продукта с учетом совокупности определенных факторов (себестоимости, ценовой политики конкурентов, соотношения спроса и предложения и т. д.).

Цель ценообразования – обеспечить обоснованную и своевременную ценовую реакцию, которая позволит продать как можно большее количество товара с минимальной потерей маржинальности.

Выделяют методы ценообразования:

Метод полных издержек.

Такой способ предполагает формирование стоимости продуктов и услуг на основе расходов на единицу товара. Акцент здесь сделан на реальных издержках, которые суммируются с необходимой выручкой. Этот метод часто используют те организации, которые можно назвать монополистами. Их товары характеризуются быстрым сбытом. По-другому этот способ также называют «метод издержки плюс».

 

Рассчитать продажную цену можно по формуле:

Р = С (1+R/100),

где

P – это стоимость товара или услуги,

C – это сумма полных издержек на единицу товаров,

R – ожидаемая (или нормативная) рентабельность.

Метод стандартных издержек.

Цены формируются в соответствии с результатом расчета нормативных затрат. Преимущество такого метода заключается в том, что он позволяет провести пофакторный анализ. Управлять затратами можно, ориентируясь на отклонения от нормальных показателей. Все выявленные отклонения соотносятся с полученной прибылью. Это позволяет отслеживать как затраты на производство и реализацию, так и извлеченную прибыль. К такому методу относится расчет стоимости продукции на основании определения точки безубыточности. Для этого используется следующая формула:

BSV = FC/TR,

где

BSV – это точка безубыточности,

FC – это постоянные затраты,

TR – валовая прибыль.

Метод прямых издержек.

Стоимость продукции формируется на основе данных о прямых затратах. Альтернативные названия такого способа ценообразования – это метод формирования цен в соответствии с сокращенными затратами, минимальными издержками или стоимостным изготовлением. Его главный плюс – это возможность определить, реализация каких товаров или услуг приносит компании наибольшую прибыль. Постоянные расходы организации покрываются благодаря разнице между суммой стоимости реализации и переменными затратами. Такую разницу называют добавленной (или маржинальной). Использовать этот метод можно только в том случае, если на предприятии есть неиспользованный резерв производственной мощности.

Метод воспринимаемой ценности.

Основа – маркетинговые исследования. Такой метод выстраивается на предположении, что потенциальные клиенты будут воспринимать цену на продукт как оптимальную только тогда, когда финальная цена будет совпадать с их ожиданиями. Если цена, с точки зрения покупателей, слишком низкая, то он откажется от покупки, поскольку посчитает товар некачественным. Если же цена завышена, то он откажется платить. Если же цена подобрана правильно, шансы на реализацию товара у компании довольно высокие. Формула для расчета:

Цена = PV*k,

где

PV – это воспринимаемая ценность товара,

k – коэффициент корректировки (от 0,9 до 1).

Метод ценообразования на основе ценовых барьеров

В данном случае речь идет о формировании приемлемой для аудитории цены на основе так называемых кластеров. Ценовые кластеры используются для того, чтобы соответствовать потребительскому делению стоимости на дешевые, обычные или дорогие товары. Для каждой конкретной отрасли ценовые кластеры являются индивидуальными. Выявить их можно в результате анализа целевой аудитории.

Метод ценообразования на основе ценовой политики конкурентов.

Этот способ основывается на исследовании цен, установленных конкурентами на аналогичные товары или услуги. Себестоимость продукции здесь отходит на второй план. Выделяют два принципа такого вида ценообразования: Цена выше чем у конкурента A, но ниже чем у конкурента B. Цена всегда ниже, чем у конкурента C.

Метод ценообразования на основе текущего уровня.

Наиболее подходящим такой метод является для установления стоимости на однородные товары. Покупатель выбирает товар по наиболее низкой стоимости, поскольку различия между продуктами, представленными на рынке, минимальны. Примеры: спички, зубочистки.

Метод потребительского эффекта

За основу расчета берут эффект, полученный в результате использования новых товаров или услуг потребителями. Такой метод часто используют для того, чтобы сформировать цену на взаимозаменяемые товары.

Формула для расчета:

Цн= Цб+Эп×Кт,

где

Цн – это цена нового товара,

Цб – цена базового товара (который использовался раньше),

Эп – эффект у потребителя,

Кт – коэффициент торможения.

Балльный метод

Его суть заключается в том, что каждому параметру товара присваивается определенный бал. Он рассчитывается на основании экспертных оценок. На практике такой метод реализуется в четыре этапа:

Сначала необходимо отобрать те самые технико-экономические параметры. Для каждого товара они индивидуальны.

Как только параметры выбраны, то в отношении их используется балльная система. Важно понимать, что к этому процессу необходимо привлечь экспертов – это как производители, так и сотрудники отдела продаж и даже сами потребители. Выявляется коэффициенты весомости (или значимости) по определенным параметрам. Баллы, установленные для каждого товара, суммируются.

На последнем этапе необходимо рассчитать финальную стоимость продукта на основании проведенного анализа.

Метод регрессии.

Предполагает разработку эмпирических формул зависимости стоимости от величины параметров качества товара. Благодаря такому методу предприятие может моделировать изменения, происходящие с ценой. Регрессионный метод подразумевает, что цена зависит от улучшения параметров качества. Это один из наиболее точных способов установления стоимости среди параметрических. Формирование регрессионной модели происходит в три этапа:

Отбираются параметры, которые влияют на изменения в стоимости.

Подбирается форма изменения цены в зависимости от параметров качества. Составляется система уравнений и формулы для расчета регрессионной зависимости.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Основные технико-технические показатели отраслевого предприятия за 2018-2020 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

 

Показатель 2018 2019 2020 Абсолютное изменение Относительное изменение, %
2019 к 2018 2020 к 2019 2019 к 2018 2020 к 2019  
Выручка от реализации, тыс.руб. 678932 700123 856324 21191 156201 3% 22%  
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 181586,74 210567,23 215654,65 28980 5087 16% 2%  
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 125789 137896 133527 12107 -4369 10% -3%  
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 378000 420000 470000 42000 50000 11% 12%  
Численность персонала, чел. 500 550 590 50 40 10% 7%  
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 394560 443718 500344 49158 56626 12% 13%  
Прибыль от реализации, тыс.руб 15000 175000 180000 25000 5000 17% 3%  
Чистая прибыль, тыс.руб 80000 90000 92000 10000 2000 13% 2%  
Фондоотдача 6 7 8,24 140 1 17% 18%  
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 300,67 320,54 360,67 20 40 7% 13%  
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2.12 1,67 2,26 0 1 -21% 35%  
Продолжительность оборота, дн. 260 150 270 -110 12 -42% 80%  
Производительность труда, тыс.руб./чел. 1358,23 1476,87 1589,56 119 113 9% 8%  
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 65,76 67,23 70,67 1,47 3,44 2% 5%  
Рентабельность продаж, % 44,06% 42,74% 42,66% -1,31% -0,08%  
Рентабельность продукции, % 11,90% 11,87% 11,49% -0,03% -0,38%  
Рентабельность активов, % 10,26% 8,94% 9,40% -1,31% 0,45%  

 

В результате анализа, проведенного в таблице 1, можно сделать выводы о деятельности предприятия в динамике за последние 3 года. Выручка от реализации продукции в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 21191 тыс.руб., что составило рост 3% в относительном выражении. В 2020 году соответствующий показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 156 201 тыс.руб., или на 22%. Таким образом, выручка компании росла с прогрессивным темпом прироста с 2018 года. Себестоимость реализованной продукции также показывала положительную динамику изменения: в 2019 году она увеличилась на 28980 тыс.руб. в абсолютном выражении, что составило 16% в относительном выражении. В 2020 году себестоимость реализованной продукции увеличилась на 5087 тыс.руб. по сравнению с 2018 годом, то есть на 2%. Темп прироста данного показателя замедлился в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Что касается среднегодовой стоимости основных средств, компания в 2019 году обладала на 12 107 тыс.руб. больше, чем в предыдущем году, а в 2020 году среднегодовая стоимость основных средств компании снизились на 4 369 тыс.руб, что в относительном выражении отразилось в росте на 10% и в падении на 3% в 2019 и 2020 годах соответственно.

Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия также увеличилась в 2019 году и снизилась в 2020 году по сравнению с предыдущими годами: в 2019 году по сравнению с 2018 годом данный показатель увеличился на 42000 тыс.руб., что в относительном выражении представлено темпом прироста в 11%. В 2020 году по сравнению с 2019 годом среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 20000 тыс.руб., или на 5%.

Численность персонала компании в 2019 году уменьшилась на 50 человек (10%), а в следующем году увеличилась на 40 человека (7%).

Фонд оплаты труда в 2019 году увеличился на 49 158 тыс.руб., что в процентном выражении составило 12%. В следующем году фонд оплаты труда стабильно увеличился на 56 626 тыс.руб.(13%).

Прибыль от реализации за период 2018-2020 гг. увеличивалась: в 2019 году на 25000(17%), а в 2020 году на 5000(3%) по сравнению с предыдущими годами.

Чистая прибыль предприятия в 2019 году увеличилась на 10000 тыс.руб. (13%), но в 2020 году увеличилась на 2000 тыс.руб. (2%).

Фондовооруженность в 2019 году по сравнению с предыдущим годов выросла на 7%, а в 2020 году снизилась на 3%. Это объяснимо тем фактом, что стоимость основных фондов в 2019 году выросла при снизившейся численности работников предприятия, а в 2020 году, напротив, стоимость основных фондов снизилась при большем числе работников.

Количество оборотов оборотных средств в год (коэффициент оборачиваемости оборотных средств) с 2018 года по 2019 год снизился с 2,12 до 1,67, а в 2020 году вырос до 2,26.

Продолжительность одного обороты оборотных средств в 2019 году выросла на 50 дней, а в 2020 году сократилась на 20 дней по сравнению с предыдущими анализируемыми периодами, что свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств в 2020 году.

Производительность труда работников предприятия также увеличивалась из года в год за рассматриваемый период: на 119 тыс.руб. в 2019 году к 2018 году (на 9%) и на 113 тыс.руб. в 2020 году к 2019 году (на 8%).

Среднемесячная заработная плата сотрудников предприятия увеличилась на 1,47 тыс.руб. в 2019 году по сравнению с 2018 годом и увеличилась на 3,44 тыс.руб. в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Рентабельность продаж предприятия в 2019 году увеличилась на 2,90% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, но претерпела негативные изменения в 2020 году, снизившись на 3,98% по сравнению с предыдущим годом.

Рентабельность продукции (отношение чистой прибыли предприятия к себестоимости реализованной продукции) в 2019 году уменьшилась на 0,03% и на 0,38% в 2020 году.

Рентабельность активов (отношение чистой прибыли к совокупным активам предприятия) увеличилась на 0,25% в 2019 году и на 1,11% в 2020 году по сравнению с предшествующими им периодами.

В общем можно сделать вывод, что предприятие развивается стабильно, из года в год увеличивая выручку и прибыль от реализации, однако чистая прибыль предприятия не имеет подобной стабильной динамики: чистая прибыль снизилась в 2020 году, что свидетельствует о росте прочих внереализационных расходов предприятия. Очевидно, это не могло не сказаться на рентабельности предприятия, и в 2020 году соответствующие показатели рентабельности, приведенные в таблице, снизились по сравнению с 2019 годом.

2.2 Расчет себестоимости программного продукта

Себестоимость представляет собой сумму затрат на разработку и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого при создании программного продукта. Расчет себестоимости произведем по следующим видам затрат:

  1. материальные затраты;
  2. затраты на оплату труда разработчика;
  3. отчисления на социальные нужды разработчика;
  4. амортизация;
  5. расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ;
  6. прочие затраты.

Для расчета себе стоимости в первую очередь следует рассчитать материальные затраты.

Материальные затраты (direct materials costs) – стоимостное выражение затрат материальных ресурсов на производство и реализацию продукции, определяемое в расчетах ее себестоимости.

Экономия материальных затрат – важнейшее направление снижения себестоимости продукции, особенно на предприятиях материалоемких отраслей.

Стоимость материальных затрат в расчетах себестоимости продукции определяется за вычетом возвратных отходов.

Материальные затраты (МЗ) для разработки программного продукта складываются из затрат на расходные материалы, которые берутся по факту и определяются исходя из реальной стоимости представленные в таблице 2.

Таблица 2

Расчет стоимости расходных материалов

Наименование Количество Цена ,ед., руб. Всего, руб.
Ноутбук 20 30000 600000
Принтер 2 10000 20000
Компьютерная мышь 20 700 14000
Итого: 634000  

 

Заработная плата исполнителя работ по созданию ПП складывается из основной заработной платы (ОЗПр) разработчика за время разработки ПП и дополнительной заработной платы. (ДЗПр) (формула 7).

ЗПобщ.р=ОЗПр+ДЗПр (7)

где,

ОЗПр — основная заработная плата разработчика, руб.

Основная заработная плата программиста за период разработки программы вычисляется по формуле 8:

ОЗПр=ЧТСр*Тпр (8)

где,

ЧТСр — заработная плата программиста за один час работы, руб.

Определяется исходя из заработной платы разработчика за месяц по формуле 9:

ЧТСр=ЗПр/м/(N*Тд) (9)

где,

ЗПр/м — заработная плата программиста за месяц, руб.

N — количество рабочих дней в месяце, дни.

Тд — продолжительность рабочей смены, час.

ДЗПр — дополнительная заработная плата разработчика.

ЧТСр = 20000 /(22*8) = 113,63 руб.

Вычисляется заработная плата программиста за период разработки программы по формуле 8:

ОЗПр= 113,63 * 497 = 56474,11 руб.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные действующим законодательством за неотработанное время. Рассчитывается в процентах от основной заработной платы.

ДЗПр= 56474,11 *13/ 100 = 7341,63 руб.

Заработная плата исполнителя работ по созданию ПП вычисляется по формуле 7:

ЗПобщ.р= 56474,11 + 7341,63 = 63815,74 руб.

Отчисления на социальные нужды (ОСНр) устанавливаются в процентах от расходов на оплату труда. (30%)

ОСНр = 63815,74 * 30/100 = 19144,72 руб.

Сумма амортизации за период разработки ПП вычисляется линейным методом по формуле 10:

(10)

где,

На — годовая норма амортизации, % рассчитывается по формуле 11;

(11)

На = 1/4 * 100% = 25%

Тн — нормативный срок службы ПК, год;

Соб — балансовая стоимость ПЭВМ, руб.;

Тм — машинное время, затрачиваемое на создание ПП, час.

Фд — годовой фонд рабочего времени оборудования, час. Определяется по формуле 12:

Фд = ((365-С-В-Пр) *8-ППр*1) * S * (1-а/100) (12)

где

365 — количество календарных дней в году;

С, В, Пр — количество нерабочих дней в году: субботних, воскресных и праздничных;

8 — продолжительность рабочей смены, ч;

S — количество смен работы в сутки;

ППр — количество предпраздничных дней в году.

а — процент потерь времени на ремонт оборудования (принять а = 3-5%)

Фд = ((365 — 114)*8 — 7 *1)*1*(1 — 0,05)= 1901 час.

Вычисляем сумму амортизации за период разработки ПП линейным методом по формуле 10:

Ао = (25% * 37849 * 250)/(100% * 1901) = 12443,78 руб.

Основой для расчета расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ относящихся к данной ПП является себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ, которая включает:

основную заработную плату работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ. К их числу относятся, например, инженер-электрик, инженер по обслуживанию ПЭВМ, системный программист, оператор и т.д.

Заработная плата обслуживающего персонала рассчитывается по формуле 13:

ОЗПоп=12*ЗПоп/n (13)

где,

ЗПоп — заработная плата обслуживающего персонала по категориям работников, руб./мес.;

n — количество обслуживаемых ПЭВМ.

ОЗПоп = (12000*12)/20= 7200 руб.

дополнительную заработную плату обслуживающего персонала (ДЗПоп) берется в процентах от основной;

ДЗПоп = 7200 *13 /100= 936 руб.

начисления на заработную плату обслуживающего персонала (ОСНоп) устанавливается в процентах от расходов на оплату труда;

ОСНоп = (9142,86 + 1188,57) * 30/100 = 2440,8руб.

затраты на электроэнергию складываются из:

— затраты на силовую электроэнергию;

— затраты на электроэнергию, которая идет на освещение.

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле 14:

Зс.элпрдквт/ч (14)

где,

Мпр — электроэнергия, потребляемая вычислительной машиной, квт/час;

Сквт/ч — стоимость 1 квт/час (5,92 руб.).

Зс.эл = 1,21*1901*5,92 = 13617,24 руб.

Затраты на электроэнергию, которая идет на освещение определяется по формуле 15:

Зосвдосв* Сквт/ч (15)

Мосв — суммарная мощность, которая идет на освещение, квт/час.

Зосв = 1901*0,17*5,92= 1913,17 руб.

Общие затраты на электроэнергию определяются по формуле 16:

Зэлс.элосв (16)

Зэл = 13617,24 +1913,17 =15530,41руб.

стоимость ремонта оборудования определяется в процентах от балансовой стоимости ПЭВМ по формуле 17:

Зремобр/100% (17)

Нр — величина отпускаемых средств на ремонт вычислительной техники относительно стоимости этой техники, % (принять 2-4%);

Соб — балансовая стоимость ПЭВМ, руб.

Зрем = 37849*2/100=1135,47 руб.

Годовые расходы на содержание и эксплуатацию 1 ПЭВМ определяются по формуле 18:

Рс.э=ОЗПоп+ ДЗПоп+ ОСНопэлрем (18)

Себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ определяются по формуле 19:

Смчс.эд (19)

Смч = 27242,68/1901= 14,33 руб.

Рс.э = 7200+ 936+ 2440,8 + 15530,41+ 1135,47 = 27242,68 руб.

 

Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящиеся к данному ПП определяется по формуле 20:

Рс.э.пмчм (20)

Рс.э.п = 14,33 *250= 3582,5 руб.

Прочие расходы (ПР) определяются в процентах от основной заработной платы разработчика (ОЗПр), руб. (принять 30-40%).

ПР = 63400*30/100= 19200 руб.

Итого себестоимость ПП составит (формула 21):

С=МЗ+ЗПобщ.р+ОСНрос.э.п+ПР (21)

С = 63400+63815,74+19144,72 +12443,78 +3582,5+19200= 181586,74руб.

На основании произведенных расчетов анализируется структура себестоимости (таблица 3).

Таблица 3.

Статья затрат Сумма, руб. Структура, %
Материальные затраты 63400 2
Основная заработная плата программиста 56474,11
Дополнительная заработная плата программиста 7341,63
Итого: заработная плата программиста 63815,74 60
Отчисления на социальные нужды 19144,72 18
Амортизация ПЭВМ 12443,78 1,5
Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ 3582,5 2,5
Прочие расходы 19200 18
Итого: полная себестоимость АИС 181586,74 100

 

Себестоимость созданного программного продукта составляет 181586,74руб. Так как, оплата труда не производилась, то реальная себестоимость определяется по формуле 22.

Ср=С — (ЗПобщ.р+ОСНр) (22)

Ср = 181586,74 — (63815,74+ 19144,72) = 98626,28 руб.

Следовательно, экономия денежных средств определяется.

Э= ЗПобщ.р+ОСНр (23)

Э = 63815,74+ 19144,72= 82960,46 руб.

Экономия денежных средств при разработке программного продукта составила 82960,46 руб. (78%)

 

Заключение

Установление цены — один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.

Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречия со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.

На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.

Необходимо также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.

Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.

Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.

Список литературы

  1. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 416 c.
  2. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.В. Сергеев, И.И.Веретенникова.— 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство Юрайт, 2019. — 511 с.
  3. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 173 с.
  4. Евстафьева И. Ю. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Ю. Евстафьева [и др.]; под общ. ред. И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 337 с.
  5. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) / В.В. Коршунов. — М.: Юрайт, 2020. — 400 c
  6. Вайс Е.С. Планирование на предприятии (организации). Учебное пособие / Е.С. Вайс. — М.: КноРус, 2018. — 168 c.
  7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко.2-е изд., стеретип.-М.: КНОРУС, 2018.-416 с.
  8. Жиделева В.В. Экономика предприятия / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 136 c.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф