Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Формы и методы товароснабжения»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Организация товароснабжения Российской торговой системы
1.1. Сущность и основные требованиями к организации товароснабжения
1.2. Формы и методы товароснабжения
1.3. Организация и технология товароснабжения
Глава 2. Анализ организации товаров в коммунальном унитарном предприятии «Минский мясокомбинат»
2.1. Экономико-организационная характеристика КУП «Минский мясокомбинат»
2.2. Формы и методы доставки товаров в фирменный магазин «Мясные деликатесы»
2.3. Анализ поставщиков товаров в фирменном магазине «Мясные деликатесы»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В процессе развития экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Современное состояние экономики характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Цель работы – формы и методы товароснабжения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные требованиями к организации товароснабжения;
2. Ознакомиться с формами и методами товароснабжения;
3. Узнать об организации и технологиях товароснабжения;
4. Провести анализ экономико-организационной характеристики КУП «Минский мясокомбинат»;
5. Изучить Формы и методы доставки товаров в фирменный магазин «Мясные деликатесы»;
6. Проанализировать поставщиков товаров в фирменном магазине «Мясные деликатесы»;
Объект исследования – КУП «Минский мясокомбинат».
Предмет исследования – товароснабжение КУП «Минский мясокомбинат».
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Организация товароснабжения Российской торговой системы

1.1. Сущность и основные требованиями к организации товароснабжения

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий [4].
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.) [14];
величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:
планомерность;
ритмичность;
оперативность;
экономичность;
централизация;
технологичность [7].
Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность.
Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть [8]. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рационального движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, частоты доставки и размеров товарных партий.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы [14].
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

1.2. Формы и методы товароснабжения

Транзитная форма доставки применяется для снабжения розничных торговых предприятий товарами простого ассортимента, а также товарами повседневного спроса (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, овощи), производство которых осуществляется в районах потребления [5].
Транзитная форма товароснабжения будет рентабельной для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:
-количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
-потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место концентрация рынка потребителей);
-товар требует высокоспециализированного сервиса;
-объём каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
-имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений у покупателя;
-происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.
При складской форме товары завозятся в розничную торговую сеть со складов оптовых предприятий. Применение такой формы снабжения наиболее удобно при доставке товаров сложного ассортимента, которые нуждаются в предварительной подсортировке [16].
Товароснабжение розничной торговой сети может быть децентрализованным и централизованным.
Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое другое предприятие розничной торговли. Применение этого метода ведёт:
— к росту издержек обращения (за счёт транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств);
— нерациональному использованию грузоподъёмности автотранспорта из-за его неполной загрузки;
— работники магазина вынуждены отвлекаться от выполнения своих функций по обслуживанию покупателей, особенно при большом числе поставщиков.
Централизованная доставка является наиболее эффективным методом товароснабжения, так как осуществляется силами и средствами поставщика. В его обязанности при этом входит:
— погрузка транспортных средств;
— перевозка грузов (собственным автотранспортом или принадлежащим автотранспортным организациям);
— обеспечение сохранности и своевременной доставки товаров в магазин.
Далее организация товароснабжения розничной торговой сети рассматривается на примере централизованной доставки товаров в магазины со склада оптового предприятия [9].
Для правильной организации централизованной доставки товаров в магазины на складе проводятся подготовительные мероприятия. Они включают в себя:
1. определение перечня и минимальных норм доставляемых в магазины товаров;
2. анализ расположения розничной торговой сети;
3. определение грузооборота (количества товаров, доставляемых в магазин за определённый период, выраженного в тоннах);
4. расчёт частоты завоза товаров для каждого магазина и оптимальных размеров поставок;
5. разработку маршрутов и графиков завоза товаров в магазин;
6. расчёт потребности в инвентарной таре и автотранспортных средствах.
Перечень товаров, централизованно доставляемых со склада, будет зависеть от ассортиментного профиля магазина. Он должен составляться с учётом того, что часть товаров может поступать в магазины промышленных предприятий [3].
Анализ расположения розничной торговой сети проводят на основании таких данных о каждом магазине, как его тип (ассортиментный профиль), место расположения, расстояние до склада, среднемесячный товарооборот, режим работы (часы работы, время обеденного перерыва, выходные дни).
Для расчёта грузооборота используют данные о товарообороте за соответствующий период и средней цене 1 тонны товара.
На основании данных о расположении магазинов и размерах партий, частоте завоза в магазин товаров разрабатывают маршруты централизованной доставки. Они составляются таким образом, чтобы более эффективно использовать грузоподъёмность автомобилей и сократить их непроизводительные пробеги. При этом маршруты могут быть маятниковыми или кольцевыми [17].
Маятниковые (линейные) маршруты разрабатывают для магазинов, объём поставки, в которые равен или кратен грузоподъёмности автомобиля с учётом объёмной массы груза. Их используют для доставки товаров в один магазин либо одним автомобилем (за один или несколько рейсов), либо несколькими автомобилями.
Кольцевые маршруты применяют для доставки товаров в магазины, размер поставок в которые меньше грузоподъёмности автомобиля. Завоз товаров осуществляется за один рейс в несколько находящихся по пути движения автомобиля, магазинов. Такие маршруты составляются с учётом кратчайших расстояний между магазинами с одинаковой частотой завоза товаров.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. В заявке указываются необходимое количество товаров каждого наименования (с учётом основных ассортиментных признаков) [10].
Заявки поступают в диспетчерскую службу склада. Работники службы обобщают поступившие заявки и дают задание соответствующим подразделениям склада на комплектование и отправку товаров в магазины. В обязанности диспетчеров входит поддержание постоянной связи с магазинами, контроль обеспеченности их товарами в соответствующем ассортименте.
В снабжении розничной торговой сети применяются и другие методы:
1. снабжение через передвижные склады;
2. передвижные залы товарных образцов;
3. разъездные товароведы;
4. мелкооптовая посылочная торговля;
Передвижные склады — развозят товар по магазинам, предлагая для отпуска, предварительно оформив накладную на отпуск товара.
Передвижные залы товарных образцов — имеют образцы товаров, с которыми знакомят завмагов и, при необходимости товара, принимают заявку.
Разъездные товароведы проверяют устойчивость товаров в магазине. Они имеют списки имеющихся товаров на оптовой базе и принимают заявки от завмагов после ознакомления с ассортиментом.
Мелкооптовая посылочная торговля — организуется с предоплатой или с оплатой при получении товара (наложным платежом). Для этого имеются каталоги для знакомства с ассортиментом (на почтах, в магазинах) [13].

1.3. Организация и технология товароснабжения

Товароснабжение — совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Рациональная организация товароснабжения предполагает четкую взаимосвязь технологических процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары. Товары должны поступать в магазины максимально подготовленными к реализации [2].
Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в своевременном и полном по ассортименту удовлетворении поддаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.
При организации товароснабжения необходимо учитывать основные требования:
■ источники и применяемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых товаров, а также территориальной удаленности производителей от снабжаемых предприятий торговли;
■ завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
■ количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, которая характеризуется объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-техническими оборудованием;
■ величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
■ четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров [15].
Товароснабжение должно основываться на определенных принципах.
Планомерность означает, что процесс товароснабжения магазинов должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного процесса.
Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишков товарных запасов. Она создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Рационально используются складские (помещения) площади.
Оперативность предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы должны учитывать эти изменения и вносить коррективы на основе информации розничных торговых предприятий о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Глава 2. Анализ организации товаров в коммунальном унитарном предприятии «Минский мясокомбинат»

2.1. Экономико-организационная характеристика КУП «Минский мясокомбинат»

В рамках написания курсовой работы, был посещен фирменный магазин «Мясная держва-4» КУП Минского мясокомбината, находящийся по адресу Игуменский тракт, 47 и составлена следующая характеристика.
Магазин расположен в так называемом «спальном районе», режим работы с 9.00 до 21.00, без выходных.
Сам магазин встроен в жилой дом, и располагается в крайне удобном месте. Возле него небольшая парковочная стоянка, и автобусная остановка, что весьма удобно на мой взгляд. Витрины оформлены весьма неплохо, создается ощущение домашнего тепла тем более в преддверии праздников дополнительно украшены гирляндами, в общем выглядит сносно.
Планировка оставила о себе не очень хорошие напоминания: вход и выход в магазин только один, что замедляет проходимость потребителей, а также нарушены потоки, выходит, что в трёх точка как минимум покупатели сталкиваются, и существует ещё одна проблема в виде достаточно узких проходов, я бывало не раз цеплялась за ту или иную банку.
Дизайн выполнен в классическом стиле, есть центральная вывеска, на которой изображен красный бык.
Сам торговый зал незначительно большой, планировка в нем линейная, в продаже имеются не только мясные изделия, но и продукты питания другого вида, и, следовательно, торговый зал разделен на дополнительны зоны:
 Зона продажи мясных изделий, и зона продажи колбасных изделий. «Минский мясокомбинат» предлагает разнообразные мясные продукты под торговой маркой «Мясная держава» – вареные колбасы, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчины, деликатесные продукты из говядины и свинины, традиционные белорусские мясные продукты, паштеты и пудинги.
 Особого внимания заслуживают мясные полуфабрикаты под торговой маркой «Кухаревич». Сегодня в ассортименте предприятия – натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые полуфабрикаты, котлеты, тефтели, фарши, пельмени, вареники, фрикадельки, сырые колбаски. Кстати это два отдельны раздела и в них соответствен стоит по одному кассовому аппарату, что я считаю является несоблюдением санитарно-технических норм, ведь продавец контактирует, как и с самим товаром, так и с денежными купюрами [12].
 Так же в торговом зале имеется отел продажи алкогольных напитков и табачных изделий (лицензия №62360 4576, выдана КУП Минский Мясокомбинат от 25апреля 2005года сроком на пять лет). В этом отделе имеется одна касса и ещё одна запасная.
 И в принципе сам торговый зал: не считая трёх предыдущих зон, форма продажи в магазине — самообслуживание, на весь торговый зал стоит (помимо выше перечисленных) ещё три кассы, но работает там только две кассы, впрочем, третья и не нужна, так как персонал в магазине высококвалифицированный и хоть за день там проходит много покупателей, но в очереди больше 3 минут никто ещё не стоял.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др [1].
В Таблица 1 отображены основные показатели хозяйственной деятельности фирменного магазина «Мясные деликатесы».
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности фирменного магазина «Мясные деликатесы»

Показатели Ед-ца измерения 2017 г. 2018 г. Изменение (+,-) 2018 г. в % к 2017 г.
Розничный товарооборот:
— действующие цены тыс. р. 1931676 5693314 +3761638 294,7
— сопоставимые цены тыс. р. 1931676 2241462 +309786 116,0
Валовой доход:
— сумма тыс. р. 258221 711356 +453135 275,5
— в % к обороту % 13,37 12,49 -0,88 93,4
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:
— сумма тыс. р. 30096 41400 +11304 137,6
— в % к обороту % 1,56 0,73 -0,83 46,8
Издержки обращения
— сумма тыс. р. 231761 676346 +444585 291,8
— в % к обороту % 12,0 11,88 -0,12 99,0
Прибыль от реализации товаров:
— сумма тыс. р. -3636 -6390 -2754 175,7
— в % к обороту % -0,19 -0,11 +0,08 57,9
Прочие доходы:
— сумма тыс. р. 9732 14777 +5045 151,8
— в % к обороту % 0,50 0,26 -0,24 52,0
Доходы от внереализационных операций:
— сумма тыс. р. 10157 27625 +17468 272,0
— в % к обороту % 0,53 0,49 -0,04 92,5
Балансовая прибыль:
— сумма тыс. р. 16253 36012 +19759 221,6
— в % к обороту % 0,84 0,63 -0,21 75,0
Среднесписочная численность работников чел. 422 444 +22 105,2
Средний оборот на одного работника:
— в действующих ценах тыс. р. 4577 12823 +8246 280,2

 

Продолжение Таблицы 1
— в сопоставимых ценах тыс. р. 4577 5048 +471 110,3
Торговая площадь м2 1911 1911 100,0
Средний оборот на м2 торговой площади:
— в действующих ценах тыс. р. 1011 2979 +1968 294,7
— в сопоставимых ценах тыс. р. 1001 1173 +162 116,0

Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности фирменного магазина «Мясные деликатесы» за 2017 и 2018 гг. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %. Таким образом, рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж фирменного магазина «Мясные деликатесы» (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении хозяйствования.

2.2. Формы и методы доставки товаров в фирменный магазин «Мясные деликатесы»

В фирменном магазине «Мясные деликатесы» используется транзитная форма товароснабжения, и как заверил здешний товаровед: «ни один продукт их магазина не проходит через оптовую базу». Естественно не проходит, ведь магазин снабжается только скоропортящимися продуктами (мясные и колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные и т.д.). Транзитная форма товароснабжения была так же и потому что она способствует сокращению времени доведения товаров до магазина, и снижает транспортные расходы и товарные потери.
На выбор этой формы товародвижения повлияли следующие факторы [11]:
1. Вид товара, т.к. в основном в магазине продаются мясные и колбасные изделия, КУП Минского мясокомбината
2. Размеры партии, товар в магазин доставляется через день, небольшими партиями;
3. Расстояние от места производства до магазина, незначительно большое;
4. Степень подготовленности товара, товар привозят подготовленным к продаже.
Завоз товаров в магазин осуществляется централизованным методом, т.е затраты по завозу товара полностью возлагаются на поставщика. Магазин воспользовался этим методом, т.к. в нем имеются следующие преимущества:
 освобождение торговых работников от частых поездок за товарами;
 устраняются лишние звенья в товародвижении, равномерно завозятся товары и выполняется план товарооборота;
 экономично используется автотранспорт;
 позволяет осуществлять бесперебойную торговлю с минимальными затратами;
 экономия трудовых затрат, за счёт механизации труда;
 сохранность товарных запасов;
 ускорение оборачиваемости товаров;
 лучшая сохранность товаров в процессе перевозки;
 появляется возможность совмещения профессий водителя и экспедитора.
В данной ситуации завоз осуществляется по графикам, в магазине «Мясные деликатесы» графики составляются на квартал [6].

2.3. Анализ поставщиков товаров в фирменном магазине «Мясные деликатесы»

Основным источником завоза товаров в фирменный магазин «Мясные деликатесы», является предприятие-изготовитель КУП «Минский мясокомбинат». Завозится партия единовременной отгрузки в производственном ассортименте без подсортировки.
Поставщики, с которыми сотрудничает магазин, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Поставщики фирменного магазина «Мясные деликатесы»

Товары Поставщики Товары
1 Рыба и рыбные продукты СП “Санта-Импэкс”;

ОАО “Рыбокомплекс”;

ООО “Торговые традиции”;

Рыба и рыбные продукты
2 Мясо и мясные продукты КУП «Минский мясокомбинат» Мясо и мясные продукты
3 Молоко и молочные продукты ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»

Молоко и молочные продукты
4 Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО Скительский сахарный комбинат;

ОАО “Спартак”;

ОАО “Красный пищевик”;

ОАО “Коммунарка”;

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия
5 Вкусовые товары Курский ликероводочный завод;

СП “Кока-кола”;

РУП «Минск Кристалл»

БЕЛПИ — Белорусское питьё

Вкусовые товары
6 Хлебобулочные изделия УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» Хлебобулочные изделия

Основными факторами, влияющими на выбор поставщиков в фирменном магазине «Мясные деликатесы» стали следующие факторы (для товаров, не относящихся к фирменной торговли):
 Качество предлагаемого товара;
 Цена товара у поставщика;
 Ассортимент;
 Формы оплаты;
 Наличие дополнительных услуг;
 Спрос на данный товар.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота фирменного магазина «Мясные деликатесы» был произведен за год, по кварталам и месяцам [12]. Это позволило установить, как ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучить ритмичность развития товарооборота фирменного магазина «Мясные деликатесы» можно составив таблицу 3.

Таблица 3

Ритмичность развития розничного товарооборота фирменного магазина «Мясные деликатесы» в действующих ценах, тыс. рублей

Месяцы и кварталы 2017 г. 2018 г. Отклонение 2017 г. в % к 2018 г.
план факт % выполнения плана от плана от прошлого года
Январь 72417,3 295500 291977,6 98,8 -3522,4 +219560,3 403,2
Февраль 76402,4 311000 320504,0 103,1 +9504 +244101,6 419,5
Март 108402,6 367500 363942,2 99,0 -3557,8 +255539,6 335,7
Итого за 1 квартал 257222,3 974000 976423,8 100,2 +2423,8 +719201,5 379,6
Апрель 111661,8 379500 390178,9 102,8 +10678,9 +278517,1 349,4
Май 134804,5 429000 428026,9 99,8 -973,1 +293222,4 317,5
Июнь 136711,6 453000 469008,0 103,5 +16008 +332296,4 343,1
               

Продолжение таблицы 3

Итого за II квартал 383177,9 1261500 1287213,8 102,0 +25713,8 +904035,9 335,9
Итого за 1 полугодие 640400,2 2235500 2263637,6 101,3 +28137,6 +1623237,4 353,5
Июль 160338,8 495000 508786,3 102,8 +13786,3 +348447,5 317,3
Август 172297,8 531000 520566,8 98,0 -104433,2 +348269,0 302,1
Сентябрь 198121,2 565000 525719,2 93,0 -39280,8 +327598,0 265,3
Итого за III квартал 530757,8 1591000 1555072,3 97,7 -35927,7 +1024314,5 293,0
Итого за 9 месяцев 1171157,7 3826500 3818710,6 99,8 -7789,4 +2647552,9 326,1
Октябрь 222459,4 584000 583565,9 99,9 -434,1 +361106,5 262,3
Ноябрь 236332,1 603000 594142,7 98,5 -8857,3 +357810,6 251,4
Декабрь 301726,6 680000 696895,8 102,5 +16895,8 +395169,2 231,0
Итого за IV квартал 760548,1 1867000 1874604,4 100,4 +7604,4 +1114086,3 246,5
Итого II полугодие 1291275,9 3458000 3429676,7 99,2 -28323,3 +2138400,8 265,6
Всего за год 1931676,1 5693500 5693314,3 100,0 -185,7 +3761638,2 294,7

 

Фирменный магазин «Мясные деликатесы» успешно выполнило план розничного товарооборота в феврале, апреле, июне, июле и декабре 2018 года. В остальных месяцах план розничного товарооборота не выполнен. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 67058,7 тыс. руб. или 1,18 % к плановому годовому его. План розничной реализации товаров выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана в этих кварталах — 35742,0 тыс. руб. В связи с недовыполнением плана в третьем квартале потери товарооборота составили 35927,7 тыс. руб.

Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов [5].

У фирменного магазина «Мясные деликатесы» имеются следующие данные о движении товаров.

Таблица 4 отображает Товарный баланс по фирменному магазину «Мясные деликатесы» в действующих ценах, тыс. рублей.

Таблица 4

Товарный баланс по фирменному магазину «Мясные деликатесы» в действующих ценах, тыс. рублей

Показатели 2017 г. 2018 г. Отклонения (+,-)
Товарные запасы на начало года 23364,9 96263,4 +72898,5
Поступление товаров 2016827,2 5875343,2 +3858516,0
Прочее выбытие товаров 12252,6 22352,8 +10100,2
Товарные запасы на конец года 96263,4 255939,5 +159676,1

 

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (на 72898,5 тыс. руб.), роста поступления товаров (на 38585160 тыс. руб.) возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения прочего выбытия товаров (на 10100,2 тыс. руб.) и увеличения товарных запасов на конец года (на 159676,1 тыс. руб.) [11].

Заключение

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задач, повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления.
Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия.
Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть.
Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

Список использованной литературы

1. Афонин, А.М Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учебное пособие. — М:ФОРУМ: ИНФРА — М, 2018.- 368 с.
2. Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. — М.: Приор, 2016. — 128 c.
3. Вытовтов, А. А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания / А.А. Вытовтов. — М.: Гиорд, 2018. — 232 c.
4. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 576 c.
5. Гайворонский, К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Практикум / К.Я. Гайворонский. — М.: Инфра-М, Форум, 2016. — 104 c.
6. Голубкина, Т. С. Торговые вычисления / Т.С. Голубкина. — М.: Образовательно-издательский центр «Академия», Academia, 2017. — 128 c.
7. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 256 c.
8. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 174 c.
9. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 336 c.
10. Мотовилов, О.К. Товароведение и экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Качество и безопасность: Учебное пособие / О.К. Мотовилов и др. — СПб.: Лань, 2016. — 320 c.
11. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. — М.: Академия, 2016. — 544 c.
12. Руководство по закупкам. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2018. — 704 c.
13. Современная контрактная система России. Сфера госзакупок. Учебное пособие. — Москва: Огни, 2016. — 423 c.
14. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными и торговыми сетями. Практикум / В.П. Чеглов. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. — 224 c.
15. Шепитько, Г. Е. Обеспечение безопасности расчетов в системах электронной коммерции / Г.Е. Шепитько. — М.: Перспектива, 2017. — 188 c.
16. Яковенко, Н. В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь / Н.В. Яковенко. — М.: Academia, 2016. — 112 c.
17. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 112 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф