Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Государственное пенсионное обеспечение в РФ: правовые вопросы»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1 Теоретические основы пенсионного обеспечения
1.1 История становления и развития пенсионного обеспечения в РФ
1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ
2 Анализ пенсионного обеспечения в РФ
2.1 Организация формирования и выплаты пенсионных накоплений
2.2 Предложения по развитию пенсионной системы в РФ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Любое современное государство обладает рядом социальных обязательств перед своими гражданами, важнейшим из которых является пенсионное обеспечение.
Социальная значимость пенсионной системы неоспорима, так как она задевает жизненно важные интересы практически всех граждан страны. В Конституции Российской Федерации закреплено положение, согласно которому Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).
Необходимым социальным условием функционирования пенсионной системы является уверенность граждан в своей обеспеченной старости, в выполнении государством своих обязательств перед гражданами в том, что по достижении работающими определенного пенсионного возраста они имеют право на замену заработной платы пенсией.
В частности, всем неработающим пенсионерам в России гарантируется пенсионное обеспечение не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Достигается это за счёт социальной доплаты к пенсии, которая компенсирует разрыв, если общая сумма пенсионных и социальных выплат пенсионеру оказывается ниже прожиточного минимума пенсионера. Последний ежегодно увеличивается и устанавливается в целом по стране и для каждого субъекта в отдельности. Выплачивает социальную доплату к пенсии либо Пенсионный фонд России, либо органы социальной защиты населения субъектов.
В результате перехода к рыночным отношениям финансовая система России претерпела существенные изменения, в рамках которой финансовые средства государственной пенсионной системы были сконцентрированы в самостоятельном внебюджетном фонде, а именно – в Пенсионном фонде РФ.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных исследователей по проблемам эволюции и деятельности Пенсионного фонда на современном этапе.
Целью написания работы является изучение круга вопросов, связанных с пенсионной системой Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
— изучить историю становления и развития пенсионного обеспечения в России;
— рассмотреть организационно-правовую основу формирования деятельности Пенсионного фонда РФ;
— проанализировать деятельность Пенсионного фонда в современных условиях;
— исследовать проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ;
— разработать предложения по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
Объектом работы является пенсионная система Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает деятельность Пенсионного фонд Российской Федерации.
В процессе написания работы применялись общенаучные, историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный методы, синтез теоретического и практического материала.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1 Теоретические основы пенсионного обеспечения

1.1 История становления и развития пенсионного обеспечения в РФ

История пенсионного обеспечения России достаточно новая тема в историческом познании. Актуальность исторического познания пенсионного обеспечения, как неотъемлемой части социальной политики России, связана с прагматическими задачами. Динамично развивающаяся система пенсионного обеспечения заставляет более пристально изучать ее прошлое, чтобы в нем искать ответы на вызовы современности.
Историческое прошлое пенсионного обеспечения − это многовековая совокупность законодательных и политических парадигм, форм, методов, принципов работы с индивидами и общностями с учетом российской ментальности [8, с. 52]. Нужно отметить, что описание социальной помощи и поддержки существовало в двух культурно-исторических доктринах: общественном призрении и христианской благотворительности. Исторически выделяют два больших периода при изучении прошлого общественной помощи нуждающимся: период ее оформления в Древней Руси и XVIII в., когда определяются государственно-административные подходы к оказанию социальной поддержки.
В первом периоде можно выделить следующие этапы:
• Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до X в.;
• Княжеская и церковно-монастырская поддержка с X в. по XII в.;
• Церковно-государственная помощь по вторую половину XVII в.
Второй период включает в себя:
• Государственное призрение со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.
• Государственное обеспечение с 1917 по 1991 гг.
• С начала 90-х гг. по настоящее время
Дореволюционное пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград и распространялось на служивых людей.
Известны две формы обеспечения служивых людей, это кормления и поместная система.
Кормления – способ содержания должностных лиц, под которым понималось пользование доходами от управления городом и волостью. Служащие получали все необходимое для своего про-питания, а так же слуг и лошадей от местного населения. Корм уплачивался населением как повинность. Кормлениями пользовались высшие служилые люди – бояре. Дворяне же кормлениями не пользовались, поскольку жили непосредственно при дворе. Свое отражение такие порядки нашли в «Русской Правде», которая определяла размеры корма.
В 1555 г. Указом Ивана Грозного были отменены кормления. Кормление было заменено денежным сбором именуемым наместничьим откупным оброком. Оброк служил основным фондом для выдачи жалования государевым слугам взамен кормлений [17, с. 176].
В следствие этого появилась поместная система, при кото-рой дворяне были помещены на государевой земле, участки кото-рой передавались им при условии службы [12, с. 232].
Пользование поместьем представляло собой жалование за службу. Поместья назначались в соответствии с видом службы и чином, которым и соответствовал оклад.
Исключением являлись низшие чины, им поместья выдавались на целые общества.
Изначально поместные оклады были незначительными, но потом стали постепенно увеличиваться и время от времени к ним делались различные надбавки.
Владение поместьем влекло за собой ряд прав и обязанностей, главной из которых являлась государева служба.
Мужчины, годные по состоянию здоровья, должны были служить лично с определенным количеством слуг, лошадей и денег. Право владения поместьем прекращалось с момента прекращения службы.
При Иване Грозном появились правила об отставке от службы «за старостью, болезнями и ранами» и о замене служивых людей их сыновьями и внуками. Согласно данным правилам, при отставке служилого человека поместье оставалось ему в виде обеспечения, но до наступления совершеннолетия сыновей, затем оно шло в раздачу им за службу.
Наибольший интерес для нас в изучении истории пенсионного обеспечения представляет период правления Петра I. Именно в этот исторический момент происходит переход общественного призрения в определенную систему законов и распоряжений. В литературе этот исторический отрезок получил название системы государственного призрения. Созданная Петром I система государственной помощи чрезвычайно важна своими последствиями. М. Соколовский заметил: «По развитию репрессивных мер, по призрению воинских чинов и незаконнорожденных детей, наконец, по государственно-светскому характеру благотворительных мероприятий, эпоха Петра Великого в истории русского призрения, резкой гранью отделяет Русь древнюю от России . XVIII века»[22, с. 69]. В этом периоде усилилось внимание к увечным, раненым и престарелым воинам. Вышел ряд законодательных актов, целью которых было обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.
Вот некоторые из них:
1. 1710 г. февраль 9. Именной указ об осмотре в Военном приказе престарелых, раненых и увечных офицеров и нижних чинов и ежемесячном пересмотре нищих в богадельнях.
2. 1716 г. марта 22. Из именного указа об определении отставных офицеров к делам и их прокормлении.
3. 1717 г. марта 1. Именной указ о выдаче штаб- и обер-офицерам, которые не имеют пропитания половинного жалования.
4. 1719 г. июля 29. Указ сената о направлении не имеющих пропитания отставных от воинской службы чинов в монастыри и выдачи им жалования из монастырских доходов.
5. 1720 г. января 13. Из морского устава. Глава IV. п.8. Об увечных в бою и состарившихся на службе.
В дальнейшем Екатерина II продолжила эти начинания. Размеры пенсий из государственной казны увеличились, но пенсионное обеспечение распространялось в основном, на государственных служащих и военных.
Следующий исторический отрезок с последней четверти XIX в. по первое десятилетие XX в. принято считать периодом второй промышленной революции [16, с. 152]. Индустриализация, развитие передовых отраслей промышленности, создание крупнейших заводов, концентрация капитала, все это стало результатом внедрения в производство новых технологий и техники в большинстве капиталистических стран. На первое место в политической жизни стали выходить социальные проблемы. На общем мировом фоне экономическое и социальное развитие России так же было отмечено бурным ростом крупной фабрично-заводской промышленности, что повлекло за собой рост численности рабочих. Если в 1865 году в крупной промышленности России (без железных дорог) было занято 674 тыс. рабочих, то к концу 1900 г. их общая численность составила уже 2203 тыс. чел., из которых 46,6 % было сконцентрировано в тяжелой и 53,4 % — легкой и пищевой промышленности.
В этот период появились элементы добровольного частного страхования. Они заключались в том, что предприниматели отчисляли определенные средства страховым обществам, с которыми заключались договора таким образом, возлагая всю ответственность на них по вознаграждению потерпевших в результате несчастных случаев на производстве. Наряду с этой системой в России существовала еще одна форма страхования рабочих через общества взаимного страхования. До появления закона 2 июня 1903 года действовало 3 общества, к 1908 г. их число увеличилось до 8. К 1912 г. в них было застраховано около 400 тыс. рабочих [20, с. 167]. В связи с отсутствием специального трудового законодательства установился довольно жесткий режим эксплуатации наемного труда. Продолжительность рабочего дня достигала порой 14 и 16 часов, широко использовался женский и детский труд, в том числе и в ночное время. Все это приводило к колоссальным объемам производственного травматизма. Статистический учет промышленного травматизма в России сколько-нибудь точно стал осуществляться после принятия закона 2 июня 1903 года.
Подведем итоги этого периода: это − появление пенсионных касс страхового типа в 1888 г. на железных дорогах, которые далее стали образовываться в разных ведомствах. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединения. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статьях, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала. Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов: пенсии по выслуге лет, пенсии по инвалидности, вдовьи и сиротские пенсии, пенсии по увольнению или по сокращению штатов до выслуги и установленного числа лет.
Следующий виток развития пенсионного обеспечения связан с октябрьской революцией.
Говоря об эволюции советской социалистической пенсионной системы, можно условно выделить 2 этапа.
Этап 1 (1917–1956 гг.)
На этом этапе происходила закладка основ и последующее формирование централизованной распределительной пенсионной системы, которая строилась на принципах социальной справедливости.
Этап 2 (1956–1991 гг.) Упорядочить ситуацию в пенсионном обеспечении был призван Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», а также Постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, в котором были утверждены списки производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Особенностью данного нормативного акта являлось то, впервые была представлена возможность назначения пенсии при неполном трудовом стаже в размере, пропорционально отработанного стажа. Такая система существовала до распада СССР.[20, с. 47] Законом «О государственных пенсиях» также устанавливался абсолютный и относительный размеры пенсий. В таблице 1 рассмотрена дифференциация пенсий в зависимости от заработка.
Вводился минимальный (50 рублей в месяц с учетом надбавок) и максимальный (до 160 рублей) размер пенсии.
При начислении пенсий в СССР действовала регрессивная шкала, то есть чем выше была зарплата, тем меньший процент от заработка получал пенсионер в форме пенсии. В то же время, максимальная пенсия превышала минимальную всего в 2,4 раза. А при росте заработка с 50 до 100 рублей (рост составил 100%) пенсия росла всего на 15 рублей (рост составил 37,5%), а коэффициент замещения падал с 85% до 50%. Эти расчёты говорят об усреднении общего уровня пенсии при одновременном нивелировании различий в доходах при расчёте пенсии[8, с. 153]. Примечательно, что минимальный коэффициент замещения в советской пенсионной системе значительно превышал сегодняшний уровень замещения, предоставляемый российской пенсионной системой и рекомендации МОТ, который находится на отметке в 40%.
В 1964 году принимается Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов». Этот закон был призван систематизировать государственное пенсионное обеспечение колхозников, пенсия которых до принятия этого закона устанавливалась каждым отдельным колхозом.
Максимально установленная Законом «О государственных пенсиях» пенсия равнялась 160 рублям, средняя пенсия в 1986 г. составляла 75,1 рублей. Примечательно, что с 1970 г. по 1986 г. средняя пенсия возросла с 34,4 рублей до 75,1 рубля. В абсолютном выражении рост составил 40,7 рублей, а в относительном – 118,3%
Завершающим этапом эволюции советской пенсионной системы стала реформа 1990-го г., когда в мае был принят Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», гарантировавший всем нетрудоспособным гражданам СССР право на материальное обеспечение путём предоставления пенсий.
Он выделял два вида пенсий: трудовые (к которым относились пенсии по возрасту/старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет) и социальные.
Говоря о пенсионном обеспечении в СССР, важно отметить, что она была частью общей системы социального обеспечения. Советская пенсионная система в целом была эффективной. Однако она носила сугубо распределительный характер, т.е. не содержала в своем составе накопительного элемента. На сегодняшний день это особенно актуально ввиду имеющихся дискуссий относительно целесообразности сохранения пенсионных накоплений в разрезе реформирования пенсионной системы
Пенсионный Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года. С его созданием появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
С 1990г. ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы видим, что система помощи нетрудоспособным членам общества в России на протяжении всей ее истории непрерывно трансформировалась. Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.

 

1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ

 

В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения России положен так называемый договор поколений: когда сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а также сумм, получаемых гражданами. Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой финансовой основой было несколько. Первая — возродить и реализовать на практике обязательное пенсионное страхование, вторая — повысить уровень реальных доходов пенсионеров, третья — не допустить утечки средств, предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за ее пределами, в других союзных республиках [2].
Таким образом, основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том, чтобы в стране заработала эффективная система обязательного пенсионного страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из общественного сектора производства в силу наступления старости. Суть такой системы заключается в следующем:
— каждый гражданин, работающий по найму (по трудовому договору), подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию независимо от его желания и желания работодателя;
— все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, так же как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются государством. Они не могут быть изменены по соглашению сторон трудового договора, по решению президента и правительства [3].
Проанализируем статьи Конституции РФ с положениями о пенсионном обеспечении:
1) пенсионеры из числа застрахованных не иждивенцы общества, а люди, заработавшие пенсию;
2) пенсионные взносы должны взиматься в размерах, обеспечивающих возможность предоставлению человека такую пенсию, которая обеспечивает достойную его жизнь в пенсионный период;
3) уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы;
4) страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно;
5) деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и страхователей, а так же парламента;
6) государство призвано гарантировать осуществление установленной им системы обязательного пенсионного страхования [11].
В нашей стране более 38 млн пенсионеров, причем большинство из них получают пенсию по данному закону. Пенсия (от латинского pensio — «платеж») — регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях (при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством) [23].
Как видим, пенсионное обеспечение является формой материального обеспечения граждан со стороны государства. Основаниями для пенсионного обеспечения по российскому законодательству являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи — потеря кормильца, для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся — длительное выполнение определенной профессиональной деятельности [1].
Пенсии в России установлены государственные и негосударственные. Государственные пенсии выплачиваются гражданам из государственных фондов социального обеспечения. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсии [5]. Негосударственная пенсия выплачивается гражданам из негосударственных (коммерческих) пенсионных фондов и носит дополнительный характер по отношению к государственной пенсии, хотя в последнее время институт негосударственной пенсии все более обосабливается в отдельную категорию социальных выплат, не зависящую от государственных пенсий [12].
Происходящие в России демографические изменения, постоянно увеличивавшие нагрузку на пенсионную систему, в последние годы стабилизировались. Это связано с тем, что удельный вес пенсионеров в общей численности населения страны, в последние годы неуклонно возраставший, начал снижаться из-за увеличения рождаемости и снижения смертности россиян.
Экономические трудности и неблагоприятные экономические тенденции вместе с нерациональным построением системы государственного пенсионного обеспечения приводят к систематическому падению жизненного уровня пенсионеров и их семей. Критическая ситуация пенсионного обеспечения российских граждан настоятельно требовала коренных реформ, в ходе которых были бы пересмотрены все основные принципы функционирования пенсионного обеспечения. Первым шагом в этом направлении явилась одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. № 790 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». Указанная Концепция была развита и дополнена в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. № 463 [3].
В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается смешанная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:
1) государственное пенсионное страхование;
2) государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию — за счет средств федерального бюджета (базовая пенсия);
3) дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленным законодательством Российской Федерации — обязательных страховых взносов [3].
Основой дополнительного пенсионного обеспечения должны стать негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться в форме так называемых дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики или в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах.
В последние годы важная роль отводится негосударственным пенсионным фондам (НПФ), которые имеют двойственный характер [2, 4]. Во-первых, они рассматриваются как важный социальный институт, призванный решать задачи по улучшению материального положения нетрудоспособных членов общества. Негосударственные пенсионные фонды представляют возможность людям иметь более высокие доходы в старости, чем тот минимум, который способно будет обеспечивать государство. Именно НПФ предстоит занять эту нишу, чтобы работники имели возможность либо самостоятельно вложить в фонды дополнительные деньги, либо через своих представителей — профсоюзы — заключить такие коллективные договоры на предприятиях, чтобы эти взносы делал работодатель.
Во-вторых, НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные средства работодателей. Неликвидность активов НПФ и длительный срок большинства пенсионных схем позволяют этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансировании программ с низкой доходностью, высокой надежностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых инвесторов не имеет конкурентных преимуществ перед НПФ в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций, так как их деятельность ограничена более жесткими требованиями ликвидности активов [3].
Отметим, что формирование системы НПФ в России начиналось неблагоприятно: отсутствовали необходимые нормативные документы, негативно действовали инфляция, тяжелое финансовое положение предприятий, неустойчивость фондового рынка, политическая нестабильность и неопределенность. Первый в России Негосударственный пенсионный фонд был создан в ноябре 1991 г., через 7 лет их стало 280.
Рассмотрим механизм их функционирования. За каждое застрахованное лицо, работающее в особых условиях труда, работодатель уплачивает страховые взносы по дополнительному тарифу, которые перечисляются в уполномоченные негосударственные пенсионные фонды. При этом необходимо обеспечить контроль со стороны Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках персонифицированного учета плательщиков взносов и негосударственных пенсионных фондов.
Для лиц, работающих в особых условиях труда, которые не обслуживаются ни одним из уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, страховые взносы должны будут уплачиваться в Пенсионный фонд Российской Федерации по повышенным тарифам. Эти взносы планировалось размещать на специальный счет в рамках накопительной системы.
Предложенный выше подход к организации профессионального пенсионного страхования связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Российской Федерации, функционирование которой началось в 2000 г. Сам Закон о персонифицированном учете был принят 20 марта 1996 г. Он направлен на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов. Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями и будут сами контролировать этот процесс, чтобы данные о взносах соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.
Закон рассматривает перечень обязанностей всех субъектов в сфере пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений.
Работодатели, помимо финансового участия в формировании Пенсионного фонда России, обязаны предоставлять сведения обо всех работающих по трудовому договору, за которых они выплачивают страховые взносы, получать страховые свидетельства и выдавать их под роспись застрахованным лицам, передавать бесплатно каждому работнику копию сведений, поданных о нем в соответствующие отделения Пенсионного фонда России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.
Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, содержат период деятельности, включаемый в специальный трудовой стаж, сумму заработка, на который начислялись страховые взносы, сумму начисленных страховых взносов, на которые они не начислялись, и др.
Согласно Закону застрахованное лицо обязано пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации; получить страховое свидетельство, хранить его и предъявлять по требованию уполномоченных на то лиц; заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном лицевом счете, а также при утере страхового свидетельства; представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению на его индивидуальный лицевой счет [7]. Достоинством данного Закона являются перспективы дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада.
С 1 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». В связи с принятием данного Закона пенсии для неработающих пенсионеров стали исчисляться с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионера — это размер пенсии, выраженный в процентах к среднемесячной заработной плате в стране. Он определяется путем умножения размера пенсии в процентах, получающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Иными словами, ИКП — соотношение заработка, из которого исчисляется пенсия, к средней заработной плате в стране в год его получения. Указанное соотношение будет применяться не только при назначении пенсий, но и при их перерасчете в связи с повышением индекса цен. Это позволило преодолеть недостатки существующего механизма пересмотра размера пенсий в связи с их индексацией [3].
Также отметим, что пенсионное обеспечение в России существует около четырех веков, за последние полвека государство стало уделять больше внимания пенсионной системе: произошло повышение пенсий, помимо страховой части пенсии, появилась накопительная часть. Наряду с государственными пенсионными фондами образовались негосударственные пенсионные фонды, все большую популярность получают профессиональные пенсионные системы.

2 Анализ пенсионного обеспечения РФ

2.1 Организация формирования и выплаты пенсионных накоплений

Для назначения накопительной пенсии в государственном Пенсионном фонде России необходимо наличие двух факторов:
— человек должен иметь средства пенсионных накоплений,
— право на назначение страховой пенсии.
Вступившие в силу с 1 января 2019 года изменения в пенсионном законодательстве не меняют правил назначения и выплаты пенсионных накоплений. Пенсионный возраст, дающий право на их получение, остается в прежних границах – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений, включая накопительную пенсию, срочную и единовременную выплаты. Как и прежде, пенсионные накопления назначаются при наличии минимально необходимых пенсионных коэффициентов и стажа: в 2020 году это не менее 18,6 пенсионных коэффициентов и 11 лет стажа.
За назначением накопительной пенсии можно обратиться в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. Выплату можно назначить как одновременно со страховой пенсией, так и отдельно. Если пенсионер, у которого формировались пенсионные накопления, не обращался за их установлением, то он может обратиться с заявлением об установлении соответствующей выплаты в любое удобное для него время. При этом не важно, является он работающим или уже не работает.
Средства пенсионных накоплений формируются главным образом за счет части страховых взносов, которые работодатели перечисляли за своих работников до 2014 года.
У кого, как правило, имеются пенсионные накопления:
— у граждан 1967 года рождения и моложе, работавших в период с 2002 по 2014 год, за счет того, что их работодатели уплачивали часть страховых взносов на финансирование накопительной пенсии;
— у мужчин 1953–1966 года рождения и женщин 1957–1966 года рождения, работавших в период с 2002 по 2004 год, за которых работодатели уплачивали часть страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями законодательства;
— у участников Программы государственного софинансирования пенсий, производивших уплату добровольных страховых взносов;
— у тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.
Существует три вида выплат средств пенсионных накоплений:
Накопительная пенсия. Осуществляется ежемесячно и пожизненно. Выплачивается при достижении возраста 55 лет (женщины), 60 лет (мужчины), а также лицам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – по достижении соответствующего возраста или наступления срока. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты: в 2020 году — 258 месяцев. Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 258 месяцев.
Единовременная выплата. Все пенсионные накопления выплачиваются сразу одной суммой. Получателями такой выплаты являются граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе, с учетом фиксированной выплаты и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день обращения за выплатой пенсионных накоплений. Получателями единовременной выплаты также являются граждане, которые при достижении возраста 55 лет женщины, 60 лет мужчины не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных коэффициентов.
Срочная пенсионная выплата. Ее продолжительность определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Выплачивается при достижении возраста 55 лет (женщины), 60 лет (мужчины), а так же лицам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – по достижении соответствующего возраста или наступления срока, при наличии пенсионных накоплений за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, в том числе, взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала и дохода от их инвестирования.
Заявление о назначении накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда России (прием идет по предварительной записи), в МФЦ или в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. Заявление можно подать лично либо через законного представителя.

2.2 Предложения по развитию пенсионной системы в РФ

Социально-ориентированное государство, стремящееся создать эффективную пенсионную систему должно принимать непосредственное участие в формировании пенсионных накоплений людей, желающих самостоятельно решать свою пенсионную судьбу. [6, с. 14] Государственная пенсионная политика должна не только обеспечить организационно-методическую помощь в принятии решений, но и создать многоуровневую систему гарантий их сохранности, включающую объединенные гарантийные фонды, условия акционирования негосударственных пенсионных фондов и допуска их в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.
Одним из основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочной основе является повышение уровня и качества жизни граждан.
Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние правовой и нравственно-культурной составляющей государства.
Нельзя говорить о создании цивилизованного общества без формирования соответствующих предпосылок к созданию и дальнейшему развитию эффективной системы социального обеспечения и вытекающей из него системы пенсионного обеспечения граждан. [7, с. 84] Стратегической целью развития пенсионной системы является обеспечение долгосрочной устойчивости пенсионной системы.
Все дальнейшие действия по развитию пенсионной системы должны быть направлены на выработку экономического механизма достижения этой цели.
Наиболее острой остается проблема дефицитности бюджета ПФР и его перманентной финансовой зависимости от федерального бюджета. Финансовая самостоятельность бюджета ПФР в настоящее время не может быть достигнута по причине недостаточности тарифа страховых взносов и практики предоставления отдельным категориям страхователей льгот по их уплате в целях стимулирования развития экономики. [9, с. 15] Однако подобные меры ведут к уменьшению пенсионных прав застрахованных лиц, занятых у этих страхователей; снижению коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала и назначенных пенсий для всех застрахованных лиц; снижению коэффициента замещения, а также к увеличению расходов федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ПФР. Так, в 2018 г. дефицит составил 30 млрд. руб., в 2019 году — примерно столько же.
В РФ до настоящего времени пытаются определить идеальную формулу для пенсионной системы, которая при неизменном пенсионном возрасте, нормативах отчислений в социальные фонды должна обеспечить сбалансированность ПФР.
Стремясь повысить степень участия граждан в персональном пенсионном обеспечении, а также повысить их доверие к пенсионной системе, параметры которой постоянно меняются, государство проводит реализацию некоторых программ, среди которых и Программа государственного софинансирования пенсии. [31, с. 480] Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» разработана Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г.
Мы считаем, что основными приоритетами совершенствования системы пенсионного обеспечения являются:
1. на государственном уровне сформировать условия для расширения охвата плательщиков социальных отчислений;
2. следует предусмотреть дальнейшее совершенствование механизма функционирования накопительной системы пенсионного обеспечения с приоритетным вниманием, прежде всего, к его инвестиционной составляющей.
Перечисляемые на индивидуальные накопительные счета средства должны приносить владельцам доходы, сопоставимые с доходами, которые могли бы быть извлечены по срочным вкладам в коммерческие банки, что позволит в значительной степени снизить отрицательные эффекты инфляционных процессов в отношении пенсионных накоплений граждан;
3. необходимо обеспечить условия для внедрения системы эффективной корреляции между уплачиваемыми гражданами взносами в пенсионный фонд и реальными размерами причитающихся им сумм пенсионных выплат;
4. следует создать условия для усиления конкуренции между финансовыми институтами, привлекающими и размещающими сбережения граждан;
5. способствовать созданию ситуации выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и места формирования пенсионных накоплений, гарантирование соблюдения прав и воле- изъявления граждан при его осуществлении;
6. повышать эффективность инвестирования пенсионных средств, развитие системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений за счет внедрения показателей оценки качества инвестирования и стандартов осуществления указанной деятельности;
7. повышать финансовую грамотность граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что пенсионная система России требует дополнительного реформирования.
В свою очередь успех этого реформирования зависит от множества условий и факторов, и в частности от экономической ситуации в стране и грамотной экономической политики. Задача государства в данном случае заключается в разработке и реализации комплекса мер, призванных отрегулировать пенсионную систему с целью повышения эффективности её функционирования.
Мы считаем, что совершенствование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации является неотъемлемой частью совершенствования экономики страны в целом.

Заключение

Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.
Современная пенсионная система РФ представляет собой комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на своевременную выплату и расчет пенсий гражданам. Она основана на современных технологиях, способствующих адекватному развитию национального пенсионного обеспечения и повышения скорости и размера выплачиваемых пособий.
Пенсионный фонд России – один из трех государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих обязательное социальное страхование в России, осуществляющий функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Структура Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя более 2,5 тысяч подразделений, которые ежедневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда и подчиняющиеся ему Исполнительная дирекция и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В субъектах Российской Федерации работают отделения ПФР и их территориальные органы.

Несмотря на нестабильность сегодняшней экономической ситуации в стране, Пенсионный фонд Российской Федерации стремится усовершенствовать свой круг обязанностей, сделать услуги, оказываемые населению и страхователям, более доступными и удобными – одна из главных задач Пенсионного фонда России.
Ключевой результат работы Пенсионного фонда России в 2017 году полная и своевременная выплата всех видов пенсий и социальных пособий во всех субъектах Российской Федерации.
Средний размер страховой пенсии по старости в 2017 году составил 13,17 тыс. рублей, социальной пенсии – 8,56 тыс. рублей; ежемесячные выплаты ПФР участникам Великой Отечественной войны к концу 2017 года остигли 32,9 тыс. рублей.
Основным источником финансирования выплаты страховых пенсий являются страховые взносы, администрированием которых в 2017 году занимался Пенсионный фонд России.
Сбор взносов на обязательное пенсионное страхование превысил уровень 2017 года на 6,9% и составил 4,1 трлн. рублей; на обязательное медицинское страхование – увеличился на 9,2% и достиг 1 трлн. рублей.
Одним из приоритетных проектов ПФР остается материнский капитал. За 10 лет истории этой важнейшей государственной программы ПФР выдал свыше 7,6 млн. сертификатов семьям, в которых растут два и более ребенка.
В течение 2017 года Фонд направил 365,3 млрд. рублей по заявлениям владельцев сертификатов, определившихся с направлением использования этих средств.
А всего с момента запуска программы ПФР перечислил российским семьям 1,7 трлн. рублей.
В 2017 г. Пенсионный фонд России начал реализацию двух масштабных социальных проектов – создание и ведение федерального регистра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Задачи у них похожие – интеграция информации от всех участников процесса оказания государственных услуг инвалидам и учет всех мер социального обеспечения граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Цель – создать модель «одного окна» для информирования гражданина обо всех его льготах и возможностях по получению мер социальной поддержки со стороны государства. Такая интеграция становится возможной благодаря развитию информационных систем различных ведомств и системы межведомственного электронного взаимодействия, ключевым участником которой является Пенсионный фонд России.
С развитием IT-технологий ПФР готовится сделать следующий шаг – создание виртуальной клиентской службы.
Обращаясь через интернет или по телефону, граждане смогут без визита в ПФР и представления документов получать все основные государственные слуги ПФР.
ПФР уже практикуется предоставление государственных услуг без истребования документов личного хранения.
Расширение практики использования системы межведомственного электронного взаимодействия, рост числа граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, централизация баз данных ПФР – все это позволяет нам вести планомерную работу в этом новом, перспективном направлении, повышающем доступность госуслуг и снижающем административные расходы на их предоставление.
Мы считаем, что в законодательстве необходимы изменения, которые помогут усовершенствовать законодательную базу и сделать ее более доступной и понятной для граждан.
Действующая в настоящее время система пенсионного законодательства обладает предпосылками к началу процесса принятия единого нормативного правового акта. Единообразие структуры некоторых пенсионных законов позволяет объединить их в один крупный нормативный правовой акт. Принятие единого нормативного правового акта, регулирующего пенсионные правоотношения, в форме кодекса позволит устранить дублирование нормативного материала, уменьшить количество бланкетных норм, сделать пенсионное законодательство легко обозримым, более понятным, и в первую очередь для гражданина России, что повысит эффективность всей современной пенсионной системы.
Большое значение для Пенсионной системы и экономики страны имеет развитие новой пенсионной реформы. В связи с такой важной ролью необходимо дальнейшее серьезное и глубокое изучение пенсионной системы России, с целью снижения ошибок и недопущения структурных перекосов и злоупотреблений.
В заключение можно сделать вывод о том, что несмотря на нестабильность сегодняшней экономической ситуации в стране, Пенсионный фонд Российской Федерации стремится усовершенствовать свой круг обязанностей, сделать услуги, оказываемые населению и страхователям, более доступными и удобными – одна из главных задач Пенсионного фонда России, ведь большая часть населения просто не понимает, как работает Пенсионный фонд России.

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» — 2018
2. Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон Российской Федерации от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ// Российская газета. – 2003. — №3114 (0)
3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 2001. — № 51- ст. 4832.
4. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) от 27.12.1991 № 2122-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. — № 5
5. Аслаханова А.С. Пенсионный фонд на современном этапе развития// Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т.34. — С. 14-22.
6. Бадальян МН. Возможные подходы к совершенствованию пенсионной системы// Terra Econmicus. – 2016. — Т. 10. — № 4-3. – С. 84-87
7. Богапова М.Р. Эволюция пенсионной системы России// В сборнике: В мире научных открытий. — 2019. — С. 52-55.
8. Буданова М.А., Иванов С.Ю. Современное состояние и пути совершенствования Российской системы пенсионного обеспечения// Наука и школа. – 2017. — № 2. — С. 15-23
9. Гирич Е.А. Развитие пенсионной системы в досоветский период// Власть Закона. – 2019. — № 3(31). — С. 232-243
10. Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации// Адвокат. – 2020. — № 11. — С. 17-27.
11. Зубанова О.Я. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации// В сборнике: Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. – 2018. — С. 279-281.
12. Жигитова Т.В. Генезис становления пенсионной системы: от истоков к развитию в современных условиях// Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2018 — № 7. — С. 176-183.
13. Иванова С.В., Киреев Ю.А., Бочарова К.А. История развития пенсионного обеспечения России// В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы. 2019. — С. 84-87.
14. Исграфилов Н.Т., Исаева А.М. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан// Вестник современной науки. – 2017. — № 9 (21). — С. 90-93.
15. Косенко С..Г. Мероприятия по совершенствованию пенсионного обеспечения/ Научно-методический электронный Концепт. – 2016. — Т. 41. – С. 144-149
16. Крутько Е.М. Совершенствование системы пенсионного обеспечения граждан// В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли. – 2019. — С 123-126
17. Лишанкова Е.Д., Конорева Т.В. Ключевые характеристики пенсионной системы РФ// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. — № 11-1. — С. 161-164.
18. Науфок С.П. Роль Пенсионного фонда РФ в развитии государственной системы пенсионного обеспечения//Социальная политика и социология. — 2018.№9(75). — С. 265-273.
19. Панасюк А.В. Совершенствование пенсионной системы России// В сборнике: Проблемы обеспечения финансовой безопасности и эффективности экономической системы в XXI в. – 2019. -С. 480-483
20. Стовбыра Т.В. Деятельность пенсионного фонда РФ в рамках новой пенсионной системы// Евразийское научное объединение. – 2018. — Т. 1.- № 7 (7). — С. 73-77.
21. Строганова Т.Н. Совершенствование системы обязательного пенсионного страхования в РФ// Экономка и социум. – 2017 — № 8 (39). — С 258261
22. Торопкин С.А., Фоменков А.А. История становления и эволюции пенсионного обеспечения самодержавной России// Вопросы истории. – 2019. — № 6. — С. 151-160.
23. Трунова Н.Н. Предложения по развитию и совершенствованию пенсионной системы// В сборнике: Сборник научных трудов кафедры финансов банковского дела. Отв. ред. Я.Ю. Радюкова. Тамбов — 2017. — С. 217-223
24. Халтурина О.А. Исторический опыт становления пенсионного обеспечения в России// Сибирская финансовая школа. – 2020. — № 3 (74). — С. 153-158.
25. Шарлан А.А. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации// Economics. 2016. — № 3(13). — С. 42-43.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф