Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Имиджевая и политическая стратегия властей Великобритании в борьбе с коронавирусом»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Сущность имиджевой стратегии

1.2 Особенности политической стратегии

1.3 Компоненты и технологии формирования политического имиджа

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ И ИМИДЖА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

2.1 Влияние коронавируса на изменение имиджевой и политической стратегии властей Великобритании

2.2 Анализ действий властей Великобритании с начала эпидемии коронавируса

2.3 Инновационные решения в сфере имиджевой и политической стратегий Великобритании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбора темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в ситуации, которая сложилась в связи с распространением COVID-19, правящие круги большинства стран столкнулись ситуацией, в которой стали испытывать большие затруднения при выборе как имиджевой, так и политической стратегии, что могло в дальнейшем существенно повлиять ситуацию в стране. Столкнувшись с коронавирусной инфекцией нового типа в конце 2019 года власти не могли адекватно оценить ситуацию, так как степень опасности вируса, необходимость введения ограничений в перемещении, возможных экономических и социальных последствий, и многое другое являлось в условиях глобализации экономики новым явлением, с которым ранее власти не сталкивались.

Ситуация усугублялась тем, что незнание реальной опасности происходящего и возможных последствий, могло породить панику у населения, что требовало выработки адекватной сложившейся ситуации стратегии, и несомненно – политической и имиджевой стратегии представителей власти для того, чтобы поддержать элиты и успокоить граждан, для максимальной стабилизации ситуации. В начале борьбы с эпидемией COVID-19 фактически любое действие (бездействие) представителей правящих кругов существенно отражалось как на их личностном, социальном, так и политическом имидже.

Целью данной курсовой работы является анализ адекватности имиджевой и политической стратегии властей Великобритании сложившейся ситуации в период борьбы с эпидемией COVID-19.

Для достижения поставленной цели нами поставлены следующие задачи исследования:

– дать определение сущности имиджевой стратегии;

– рассмотреть особенности политической стратегии;

– охарактеризовать компоненты и технологии формирования политического имиджа;

– выявить влияние пандемии COVID-19 на изменение имиджевой и политической стратегии Великобритании;

– проанализировать действия властей Великобритании с начала эпидемии коронавируса;

– определить инновационные решения в сфере имиджевой и политической стратегий Великобритании.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются представители власти в Великобритании, отвечающие за благополучие страны и ее населения в период борьбы с эпидемией COVID-19, а в частности:

– Королева – Елизавета 2;

– Премьер министр Борис Джонсон;

– Правительство;

– Парламент;

– власти регионов.

Предметом исследования является процесс формирования имиджевой и политической стратегии представителей власти Великобритании в условиях пандемии коронавируса.

В ходе написания данной курсовой работы нами были использованы следующие методы:

– анализ научных работ и публикаций, посвященных теме исследования;

– общетеоретические методы, такие как нормативно-ценностный и структурно-функциональный подход;

– общелогические методы, такие как синтез, сравнение, и др.

Цель и задачи определили структуру данной работы, которая состоит из введения, основной части, которая включает в себя 2 главы, заключения, и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

 

1.1 Сущность имиджевой стратегии

 

Прежде чем определить сущность имиджевой стратегии, по нашему мнению, необходимо вначале пояснить, непосредственно значение самого термина «имидж».

Если перевести с английского слово «image» дословно, то в буквальном смысле оно будет означать «образ». Таким образом, когда говорят об имидже человека, то подразумевают его определенный образ, который возник у других людей. Это может быть зрительный образ, образ его мышления, действий, поступков и прочее.

В ряде словарей даны различные характеристики данного слова.

К примеру, в «Словаре иностранных слов» Васюковой И. А. дана следующая характеристика: «…целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой) образ или имидж какого-либо лица, предмета, явления, который рассчитан на эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации».

Термин «имидж» трактуется в словаре А. В. Петровского и М. Ярошевского как «стереотипный образ конкретного объекта, существующего в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также применяться к конкретному продукту, организации, профессии».

Понятийный символический смысл представлен в теории Ж. Ж. Бодрийяра о симулякре, как моделировании несуществующих.

Имитировать – значит притворяться, что у тебя есть что-то ненастоящее. Он объясняет такие тенденции распространением средств массовой информации, которые непосредственно влияют на структуру нравственного сознания и утверждает, что знаки и символы теперь заменяют нашу реальность. Похожую точку зрения выдвигает Г. Г. Почепцов, называя имидж «знаковым заменителем, отражающим основные черты портрета человека».

Данный термин также был интерпретирован рядом авторов работ в области имиджилогии, к примеру, В. М. Шепель в книге «Имиджелогия: Секреты личного обаяния» утверждает, что имидж – это стереотип, который формируется в массовом сознании. Он предполагает, что образ может формироваться спонтанно, но может быть результатом работы специалистов. Кроме того, он отражает социальные ожидания определенной группы.

Относительно имиджа политика, его образ часто наделяется характеристиками, лежащими вне сущности индивида, так как эмоционально окрашенный образ политика формируется как бессознательно, так и осознано.

Для формирования имиджа политика необходима определенная имиджевая стратегия. М. А. Куроедовой и М. В. Назаровой высказано мнение, что разработка стратегии формирования имиджа политического лидера — это сложный процесс, состоящий, как минимум, из четырех этапов:

1) Выбор целевого сегмента политика (своей целевой аудитории – элиты, электорат) значительно влияет на последующую за этим этапом постановку целей и задач при формировании имиджа политика. Причем необходимо не только определить интересы, запросы и требования целевой аудитории к предполагаемому политическому лидеру, а также провести мониторинг предпочтений, чтобы опираясь на них, в дальнейшем выстраивать политический имидж;

2) Устанавливаются цели и задачи формирования политического имиджа, причем имидж политика должен формироваться из определенных заранее характеристик, адекватных запросам целевой аудитории;

3) Организация коммуникации путем выбора каналов трансляции сформированного имиджа политика.

Здесь стоит отметить, что в последнее время значительно расширились возможности передачи информации и каналы коммуникации. Если ранее для трансляции информации целевой аудитории, электорату использовались, в основном печатные СМИ, телевидение, радио, то на сегодняшний день мощнейшим средством воздействия на массы, формирования образа политика, передачи информации и формирования определенного мнения является интернет-среда (социальные сети, блоги, и пр.). Интернет в последнее время, фактически, стал полноценным СМИ.

Однако, кроме СМИ, есть масса других способов формирования имиджа политика, к примеру – публичные выступления, пресс-конференции, интервью, встречи с «народом», и др.;

4) На завершающем этапе формирования политического имиджа предполагается его корректировка в зависимости от трансформации политических и экономических условий, изменения запросов целевой аудитории и электората, деятельности оппонентов, и пр.

В свою очередь, базовыми элементами имиджевой стратегии политика должно быть:

– элитное позиционирование (позиционирование себя как лидера в отношении элит, целевой аудитории);

– электоральное позиционирование (позиционирование себя как лидера в отношении народа, избирателей);

– образ политика (харизма, внешний вид, манера поведения, речь, дикция, поступки, поведение, и др.);

– драматургия (умение преподнести легенду так, что те, к кому она обращена верят в ее правдивость и искренность политика);

– несущие проекты (то, что политик предлагает целевой аудитории и электорату, его политическая стратегия, его планы и видение дальнейшего будущего страны, народа, международных отношений, и пр.);

– основные каналы коммуникации (на сегодняшний день коммуникативная сфера политика весьма расширилась за счет освоения интернет-пространства. Если ранее коммуникационными каналами являлись в основном консервативные СМИ, такие как печатные издания, телевидение, радио, то сегодня основной дискурс перенесен в интернет пространство, и с его помощью формируются настроения масс).

Для того, чтобы определить запросы целевой аудитории, используется множество исследований, приходится анализировать информацию о настроении в обществе, об его запросах и требованиях, проводится анализ возможностей и способов воздействия на публику, что позволяет политику получить долговременный успех, не зависящий от внешних обстоятельств.

 

1.2 Особенности политической стратегии

 

Стратегия в политике, обладает всеми атрибутами стратегии, как таковой: она должна включать в себя миссию, цели и задачи, долгосрочностью и перспективность, ресурсоемкость, агрессивность и др. Политическая стратегия способна генерировать целые исторические эпохи — сталинизм, эпоха застоя, холодной войны, перестройку, «перезагрузку», на сегодняшний день — период санкций, а также влияние на мировое политическое и экономическое положение пандемии COVID-19.

Политическая стратегия должна иметь ярко выраженный личностный характер, так как политический лидер представляется амбициозным, иметь харизму, способным вести за собой аудиторию, и подчинять ее внимание себе, не бояться общественных выступлений, быть способным проявить себя на мировой арене, и пр.

Политическая стратегия должна иметь свою миссию, которая показывает исключительность определенного политика, его предназначение, идею.

Цели политической стратегии должна быть долгосрочной и ясной, понятной целевой аудитории, так как человеку свойственно желать уверенности в завтрашнем дне. Люди воспринимают понятное, знакомое и привычное, и отторгают то, что не могут понять, неопределенное и размытое. Стратегическая инициатива должна мобилизовать электорат, что можно достичь при помощи обращения к жизненно важным для целевой аудитории проблемам, затрагивать их интересы (как общества в целом, так и личные интересы каждого в отдельности).

Для достижения поставленной цели политический лидер должен уметь определять достижимые, реальные стратегические задачи, подчиненные определенной логической последовательности. Время, отведенное на решение поставленных стратегических задач должно быть регламентировано, а не растягиваться на неопределенное время, что мешает достижению цели, и обесценивает ее.

Для решения поставленных стратегических задач политический лидер должен иметь ресурсы, и грамотно их распределить. Эти ресурсы могут быть как материальными – финансы, технические ресурсы, оборудование, так и социальные – поддержка сторонников, связи, сотрудничество, кооперация, и пр.

Иными словами, цели политического лидера, и задачи для их достижения должны быть реальными, выполнимыми, актуальными и востребованными в обществе.

Также политические стратегии реализуются посредством различных стратагем, которые могут и не быть ложью, как таковой, но использующие для достижения своих целей и решения задач использующих хитросплетения и аллюзии, уловки, манипуляции.

Стратегии в политике можно типологически подразделить по четырем основаниям:

– эволюционные;

– революционные;

– контрреволюционные;

– нейтрализующие или депрессивные стратегии.

Сущность, особенности и различия данных стратегий представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Типологические особенности политических стратегий

Стратегия Особенности
Эволюционные Постепенность, поступательность, консерватизм, предпринимательская инновационность.

Формируются в государствах с устойчивым экономическим ростом, развитой правовой системой, взвешенной социальной политикой.

Не предполагает харизматичных лидеров.

Революционные Натиск, решительность, беспощадность, транстерриториальность, способность переноситься на новые пространства.

Способны охватить большие массы, достаточно эффективны.

Контрреволюционны Цель – сопротивление.

Может принимать неожиданные формы: от манифестаций до террористических акций.

Как правило, противостоят принципам государственного и национального суверенитета и способны проявлять себя в течение довольно длительного времени и в самых различных регионах.

Нейтрализующие или депрессивные Стратегии, направленные на сдерживание противника

Примеры: арабоизраильское противостояние, сдерживание Грузии Россией в ходе грузино-южноосетинского конфликта в 2011 г., купирование массовой иммиграции африканцев во Францию и Италию в 2010 г. и др.

Сдерживание является заслоном от распространения явного или латентного зла на мировом или региональном пространстве.

 

Политические стратеги допускают стратегическое партнерство, которое однако, отличается от партнерства в предпринимательстве.

Если в бизнесе основой партнерства является взаимная выгода, то политическое партнерство, кроме взаимной выгоды может подразумевать под собой обеспечение государственной безопасности, поддержка в мировом сообществе, или же наоборот, партнерство стран в противовес мировому гегемону (как в ситуации, когда страны объединяются для того, чтобы противостоять агрессии США, санкциям, и пр.)

Примечательно, что в трудах А Чандлера представлен идея о том, что структура любой организации – государственной, политической, обусловлена ее стратегией, а не наоборот. Иными словами, одну и ту же стратегию руководства можно осуществить различными структурами.

В свою очередь, для реализации политической стратегии, несомненно, необходимо ресурсная база. Для ее реализации требуются материальные, физические, социальные и иные ресурсы.

Однако основным стратегическим ресурсом для реализации успешной политической стратегии являются профессиональные, опытные, ответственные, убежденные кадры.

 

1.3 Компоненты и технологии формирования политического имиджа

 

Существенным моментом имиджа публичного политика является его харизматичность и готовность к общению и восприятию всего нового. Элементы как внешнего выражения оригинальности (одежда, прическа), так и внутренней индивидуальности, требуют тщательной проработки.

По мнению известного политолога Дмитрия Ольшанского существуют шесть путей, которые являются составляющими имиджа политика.

– мотивационный анализ – необходимо изучить глубинную психологию потребления;

– психоавтоматика – нужно сделать основной упор на подсознательные стереотипы аудитории;

– хромология – не пренебрегать учетом науки о том, как цвета могут влиять на человека;

– сублимальный звукозаряд и прием «силового видеомонтажа»;

– учесть психологию неосознаваемой реакции на форму;

– сделать упор на мифопроектирование структуры.

Как можно увидеть, при формировании политического имиджа предполагается воздействие на сознание аудитории и его «модификация», которая воздействует на устоявшиеся стереотипы подсознания с помощью элементарных психофизических инструментов (цвет, форма, звук, картинка).

Технологии формирования политического имиджа сводятся к определению основных факторов, обуславливающих как эффективность политического имиджа, так и подбор механизмов воздействия.

Технологии формирования имиджа политика формируют общественное мнение, его образ, поэтому они должны:

1) Удовлетворить информационные потребности целевой аудитории (элиты, электорат);

2) Выполнять оценочную функцию (политический имидж задает систему ценностей);

3) Осуществлять познавательную функцию (формирование определенной картины мира, к которой нужно стремиться, и которой можно достичь с помощью определенного политического лидера);

4) В ситуациях форсмажера быть способными решать «психотерапевтические задачи» (транслировать уверенность и спокойствие, уверенность в своих силах, владение ситуацией и актуальной информацией, что позволит минимизировать страхи и тревожность электората, и др.).

Полноценный политический имидж формируется с помощью совокупности образов-прототипов, поэтому при создании политического имиджа необходимо определить индивидуальную «историческую» роль, определить прототип, в рамках которого будет выстраиваться имидж политика.

Г. Лассуэлл в своей классической работе «Психопатология и политика» выделил следующие типы лидеров: «агитаторы», «администраторы», «теоретики» (см. табл. 2).

 

Таблица 2.

Типология лидерства согласно Г. Лассуэлла

Тип лидера Функции Особенности
Агитатор Агитация, общение, провокация Цель быть замеченным, быть на виду, участвовать в дебатах, зачастую в скандальных и провокационных с целью деморализовать оппонента.

Необходим эмоциональный отклик аудитории (неважно – положительный, или отрицательный).

Административные задачи деморализуют.

Администратор Руководство, действие, манипуляция Нацелен на манипулирование, управление определенной группой;

Зачастую демонстрирует беспристрастное, рациональное отношение.

Теоретик Эксперт. Глубоко разбираться в теоретической и исторической подоплеке происходящего Далеки от реальных, насущных проблем, увлекаются самим процессом происходящего, его причинами, подоплеками, историческими примерами.

Анализируют, делают выводы.

Идеолог. Нести в массы идею, идеал, посыл.

 

В свою очередь, Дж. Барбером была представлена еще одна типология представителей исполнительной власти. Исследователь полагает, что личность политика включает в себя три основные элемента:

– стиль;

– взгляд на мир;

– характер, включая жизненную ориентацию.

Однако, по мнению Барбера, на личность политика существенно влияют как минимум два аспекта политической ситуации: система власти, а также основные нужды и требования граждан.

Основываясь на данном утверждении, Дж. Барбером было определено четыре типа личности в политике:

– активно-позитивный (продуктивная деятельность);

– активно-негативный (деятельность в удовлетворение своего эго, личного самолюбия);

– пассивно-позитивный (привязан к властным полномочиям);

– пассивно-негативный (уклоняется от выполнении властных функций).

Немецким социологом М. Вебером была также предложена классификация типов лидерства в соответствии с авторитетом лиц, осуществляющих власть. Согласно М. Веберу, лидерство может быть: традиционным, харизматическим и бюрократическим (рационально-легальным) (см. табл. 3).

 

Таблица 3.

Классификация типов лидерства в соответствии с авторитетом лиц (М. Вебер)

Тип лидерства Описание
Традиционный Опирается на имеющиеся традиции и ритуалы.

Предполагает безальтернативное принятие лидера.

Харизматичный Опирается на личностные качества политика, способность повести за собой людей.
Бюрократический (рационально-легальный) лидер Обусловлено каким-либо привилегированным положением, занимаемой должностью, преемственностью.

Опирается на законы, правила, нормы, существующий порядок, уклад.

 

Стоит отметить, что одной из действенных технологий формирования политического имиджа является Перфоманс (действие, представление).

Объектом перфоманса всегда должна быть аудитория (целевая аудитория, оппоненты, и пр.). В качестве цели перфоманса выступает моделирование, управление поведением, образами, мышлением аудитории (манипуляция). Для этого используются различные виды перфоманса.

Причем здесь крайне важно именно определение, с какой именно аудиторией предстоит работать политику, так как в зависимости от этого должен выстраиваться сценария предстоящего действия.

Иными словами, на политической сцене, как в театре, могут быть разыграны: шоу, комедия, драма, трагедия, и пр.

Однако сам по себе «перфоманс» обязательно должнен быть дополнен другими компонентами, такими, как вышеупомянутые: личность политика, его образ, стиль, легенда, программа, прототип. Массы, как носители и хранители имиджа политика нуждаются в памяти о его прошлых перфомансах, и если у политика нет возможности совершать реальные поступки на сегодняшний день, ему обязательно нужен красивый «миф о прошлом».

Для формирования политического имиджа необходимы либо реальные дела, либо красивая имиджевая легенда. Излагаемая словами имиджевая легенда задает определенное символическое (семантическое) пространство, в котором люди уже сами будут выстраивать имидж политика.

Выводы по 1-й главе:

Итак, политический стиль включает в себя несколько составляющих: это прототип, образ, харизма, характер и образ жизни политика и который востребован массовым сознанием в данное время, его слова и поступки, его поведение.

Поступки политического лидера являются связующим звеном между его имиджем и покровительствующим ему архетипом. От них и от удачной имиджевой легенды зависит успешность имиджа и политической карьеры.

В свою очередь, перфомансы, как целенаправленные действия по созданию определенного имиджа служат дополнением к поступкам. Штрихами к образу и имиджу политика являются жесты, продуманные аксессуары и одежда манера поведения, аксессуары.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ И ИМИДЖА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

2.1 Влияние коронавируса на изменение имиджевой и политической стратегии властей Великобритании

 

Прежде чем приступить к анализу имиджевой и политической стратегии властей Великобритании в период борьбы с пандемией COVID-19, по нашему мнению, следует проанализировать имиджевую и политическую стратегию властей UK в последнее время в целом.

Итак, Королева Елизавета II является главой государства, выполняет культурную и социальную функцию, обеспечивающую национальную идентичность. Королева традиционно вызывает у британцев чувства стабильности и уверенности в будущем.

Королева имеет право:

– объявить войну без согласования с правительством или народом;

– в ее полномочиях отправить в отставку правительство или распустить парламент;

– один раз в год Королева выступает перед парламентом с определенными требованиями, выражая этим влияние на политику всего государства.

Британская королевская семья пользуется самой большой популярностью среди всех королевских семей современного мира. Однако при том, что большинство британцев проявляют глубочайшее уважение и искренне любят свою королеву, вопрос о содержании семейства Виндзоров, и как эта стоимость отражается на финансовом положении рядовых британцев, весьма актуален.

5 апреля 2020 года Глава Великобритании в пятый раз за свои 93 года выступила перед народом с важным обращением в связи с непростой ситуацией, которая сложилась в стране из-за коронавируса. Отъезд Елизаветы II фактически, никак не мог повлиять на имидж королевы, так как в силу таких факторов, как возраст и необходимость самоизоляции требовали от нее такого шага. Скорее, наоборот, обращение к народу вызвало ответные чувства британцев. Однако, стоит отметить, что королева не проявила особой щедрости в борьбе с пандемией.

Премьер-министр Великобритании. 24 июля 2019 года премьер-министром Великобритании стал лидер Консервативной партии, политик неоднозначный, и одиозный. Именно с ним тори связывали надежду на спасение партии от полного краха, угрожающего ей в условиях затянувшегося Брекзита, а также, наконец, и сам выход из Евросоюза, оказавшийся не под силу Мэй, сделавшей и себя, и свое правительство предметом насмешек. Борис Джонсон оправдал надежды, и Великобритания покинула Европейский союз 31 января 2020 года.

Борис Джонсон — яркий, самобытный политик, скрытный, рисковый, непредсказуемый, действующий интуитивно и быстро, не придерживающийся строгих принципов («меняет взгляды чаще, чем одежду»). Его характеризуют как «негодяя и шарлатана» (К. Блэк, бывший шеф, владелец «Телеграф»), «умеющего очаровать, лживого и некомпетентного торгаша» (видный тори К.Пэттен), «фундаментально бесчестного» (коллеги-журналисты), «напыщенного и самовлюбленного» («Нью-Йорк Таймс»), «мелкомасштабного Трампа» («Монд»). Опасным для страны и ее отношений с остальным миром считает Джонсона видный деятель Либерал-демократической партии Винс Кейбл.

Главной политической задачей Б. Джонсона является осуществление того, с чем не смогла справиться его предшественница, Т. Мэй. Понимая, что затягивание с выходом из ЕС для тори крайне нежелательно (учитывая угрозу со стороны Партии Брекзита, куда уходят голоса консервативного электората), Джонсон обещал осуществить его 31 октября, и сдержал свое слово. Однако, о новых условиях торговли и сотрудничества Великобритания и ЕС должны договориться до конца 2020 г.

Программа Джонсона, с которой он шел в лидеры, включала в себя также реформирование государственной машины, развитие инфраструктуры, увеличение расходов на полицию в целях борьбы с уличной преступностью, введение преференций для высококвалифицированных мигрантов по примеру Австралии, снижение налогов на тех, кто хорошо зарабатывает (по мнению экспертов, от этого выиграют 10% самых богатых, а бюджет потеряет по меньшей мере 9 млрд ф.ст.), преподавание в школах ЛГБТ-предметов.

Однако сторонник «современного, прогрессивного консерватизма», не конкретизировал свои предпочтения в области образования, здравоохранения, обороны, сказав только, что эти сферы нуждаются в дополнительном финансировании. По словам одного из коллег Джонсона, у него «правильный месседж, но Борис не тот человек, который может его осуществить».

Б. Джонсон поднялся на высшую ступеньку власти в самый неблагоприятный момент — в условиях глубочайшего политического кризиса, противостояния премьер-министра и парламента, лидера тори и его ведущих коллег. Также на долю Джонсона выпала обязанность принимать ключевые решения относительно действий в ответ на развитие пандемии новой коронавирусной инфекции.

Однако имидж Бориса Джонсона существенно пошатнулся из-за несвоевременных и опрометчивых действий в борьбе с коронавирусной инфекцией нового типа.

Основной причиной возникшей тяжёлой эпидемиологической ситуации в стране эксперты назвали недальновидную политику правительства и его главы Бориса Джонсона, недооценивших опасность инфекции. Между тем британские медиа воздерживались от резких выпадов в адрес властей. Аналитики объясняют такой курс нежеланием провоцировать политический кризис на фоне эпидемии, а также тем, что в Соединённом Королевстве свобода СМИ «существует в условном формате».

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон признал, что в начале пандемии его правительство «не понимало коронавирус». «Некоторые вещи мы могли сделать и по-другому», – ответил Джонсон после нескольких вопросов Би-би-си о том, почему в Британии от Covid-19 скончалось более 45 тысяч человек.

Премьер-министр также признал, что остаются «открытые вопросы» по поводу того, вовремя ли в стране объявили карантин. Однако во время интервью политическому редактору Би-би-си Лоре Кюнссберг Борис Джонсон пытался уйти от анализа действий правительства в первые месяцы пандемии, настаивая, что «для этого еще будет время».

Британская оппозиция посчитала это интервью признанием в некомпетентности. «Борис Джонсон наконец признал, что его правительство плохо справилось с ответом на коронавирус», – заявил министр здравоохранения из теневого кабинета лейбористов Джонатан Ашворт, – «Оно слишком долго не осознавало угрозу вируса, слишком долго не вводило локдаун и слишком долго не принимало кризис всерьез».

Правительство также критиковали за то, что в уязвимом состоянии оказались дома престарелых, на которые пришлось больше трети смертей от коронавируса в стране.

В свою очередь, в парламенте Великобритании палата общин единогласно одобрила законопроект, существенно расширяющий полномочия властей и полиции в связи со вспышкой заболевания, вызванного коронавирусом нового вида, причем законопроект прошел все этапы рассмотрения в нижней палате за один день.

Законопроект позволил полицейским и иммиграционным службам, а также медработникам право задерживать граждан, которые могут быть инфицированы коронавирусом, ограничивать их свободу и штрафовать, если они откажутся сдавать необходимые анализы.

Также документ закрепил за властью право закрывать детские сады, школы, офисы, рестораны и магазины, запрещать и разгонять массовые собрания и жестко контролировать ситуацию с обеспечением жителей страны продовольствием. Билль помог избежать бюрократических трудностей оказавшимся на больничном, а также тысячам врачей и медсестер, ранее вышедших на пенсию, но согласившихся вернуться на работу из-за пандемии.

Упростилась процедура кремации. Кроме того, если приоритетным окажется оказание помощи людям, заразившимся коронавирусом, местным властям было поволено уделять меньше внимания заботе об одиноких стариках-инвалидах.

13 мая Великобритания приступила к первому этапу смягчения ограничительных мер, введенных для борьбы с пандемией коронавируса. Жителям страны разрешили заниматься спортом неограниченное число раз, встречаться со знакомыми и друзьями на улице при соблюдении социальной дистанции, а также играть в футбол или гольф.

Кроме того, на работу начали выходить сотрудники строительных компаний и секторов промышленности, которые не могут выполнять свои обязанности в удаленном режиме.

Однако снятие ограничений касалось только Англии и не затронуло остальные административно-политические части Великобритании — Северную Ирландию, Шотландию и Уэльс. Их правительства отказывались следовать плану Джонсона, продлив действия жестких мер до 28 мая.

В результате возникла несколько неоднозначная ситуация: премьер формально обращался к гражданам Великобритании в целом, но по факту говорил лишь с жителями Англии. При этом выезд был возможен лишь в пределах Англии, так как границы административно-политических частей все еще закрыты на въезд и выезд в рамках карантина.

По мнению обозревателя The Guardian Мартина Келла, отказ Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса от плана Джонсона соответствует законодательству Великобритании, так как части государства получили право самостоятельно осуществлять политику в области здравоохранения более 20 лет назад. Однако есть повод задуматься о том, к каким последствиям привела эта деволюция центральной власти, в частности, учреждение шотландского парламента – Holyrood’а.

Одно из них становится всё очевиднее – свой Холируд становится для шотландцев ближе, чем лондонский Вестминстер. А SNP, позиционируя себя вне привычного спектра «правые – левые», претендует на то, чтобы стать политическим монополистом. Сегодня из 129 парламентских мест у националистов 63 при том, что тори имеют 31, лейбористы 23, зелёные 6, либерал-демократы 5. Но, построив избирательную кампанию на требовании референдума, они вполне могут существенно увеличить фракцию за счёт тори и лейбористов – что крепости союзу, естественно, не добавит.

Вообще, по большей части консервативная Англия должна будет найти новые пути приобщения тех её частей, где не голосуют за тори. Это включает в себя разрешение проблемы деволюции власти в централизованной стране, недостаточно политически чуткой по отношению к региональным идентичностям. Плюс – дополнительный посыл на эту же тему по Уэльсу и, в особенности по Северной Ирландии».

В связке с настойчивым желанием Шотландии организовать новый референдум о независимости из-за несогласия с курсом Джонсона на Brexit, а также позитивным взаимодействием Северной Ирландии с Ирландией во время пандемии — это создает новые проблемы для правительства Джонсона.

 

2.2 Анализ действий властей Великобритании с начала эпидемии коронавируса

 

Воздействие пандемии Covid-19 на разные страны очень сильно различается, и в значительной степени это определяется грамотностью и своевременностью действий властей в ответ на распространение коронавируса – как с точки зрения их эффективности в борьбе с пандемией, так и с точки зрения их одобрения общественностью.

Итак, мировое сообщество впервые столкнулось с новостью о выявлении новой коронавирусной инфекции в декабре 2019 года. Об эпизоде заболевания стало известно из китайского города Уханя, который расположен в провинции Хубэй. Два первых случая заражения коронавирусом в Британии установили 31 января, но жесткий карантин был введен лишь 24 марта.

На рисунке 1 представлен график заболеваемости COVID-19 в Великобритании. Как видно из графика, пик заболеваемости приходился на 5 апреля – 6199 случаев за день.

 

Рисунок 1 – Общая статистика заболевания COVID-19 в Великобритании

 

Правительственные действия изменялись в соответствии с новым числом заболевших граждан. В феврале месяце главный медицинский советник правительства Великобритании Крис Уитти дал свои разъяснения, поясняя, что они образовали новую стратегию, состоящую из следующих позиций по отношению к вирусу:

1) сдержать (предотвратить распространения болезни, выявляя болезнь на начальном этапе);

2) отложить (замедлить распространение вируса в пределах страны);

3) выполнить исследования (на основе фактических данных заболевших, создать новую диагностику и лекарства, в конечном итоге, вакцину);

4) снизить риск (предоставлять высококвалифицированную помощь заболевшим гражданам, поддерживать больницы).

После того, как ВОЗ объявила о чрезвычайной ситуации в связи с эпидемиологической обстановкой в мире, медицинские службы страны повысили риски с низкого до умеренного 30 января этого года.

В Великобритании была запущена информационная кампания по правилам предотвращения заражения вирусом, населению были даны специальные рекомендации по снижению риска заражения.

Позднее, 25.02.2020 рекомендации медиков Великобритании были распространены на всех пребывающих в стране туристов, которые прибыли из стран с повышенным риском заражения. Однако в целом, действия правительства Великобритания по борьбе с пандемией коронавируса с момента ее официального объявления регулярно подвергались сильной критике. Поэтому не удивительно, что рейтинг одобрения мер британских властей (рассчитывается как разница между процентом положительных и отрицательных ответов) оказался одним из самых низких в исследовании и составил (-15) пунктов.

 

 

Рисунок 2. – Оценка лучших и худших действий властей в ответ на пандемию Covid-19

 

Эпидемия коронавируса заставила и британскую королевскую семью нарушить традиции: были отменены все весенние садовые вечеринки 93-летней королевы Елизаветы II, свадебный прием на территории Букингемского дворца по случаю бракосочетания принцессы Беатрис и другие запланированные мероприятия.

Королева покинула Лондон 19 марта, и переехала в Виндзорский замок, куда ранее прибыл ее супруг принц Филипп. В день отъезда королевы ее пресс-офис опубликовал официальное обращение монарха по поводу пандемии вируса COVID-19.

Немного позже, 5 апреля 2020 года Глава Великобритании в пятый раз за свои 93 года выступила перед народом с важным обращением в связи с непростой ситуацией, которая сложилась в стране из-за коронавируса.

Королева, в частности, поблагодарила всех работающих в Национальной системе здравоохранения (NHS). «Каждый час вашей трудной работы приближает нас к тому, чтобы вернулись более нормальные времена», — сказала королева, добавив, что и она, и вся страна высоко ценят работу всех в NHS.

Также Елизавета II поблагодарила тех, кто выполняет предписание властей и остается дома, чтобы снизить распространение коронавируса. «Вместе мы боремся с этой болезнью, и я хочу заверить вас, что если мы сохраним единство и решительность, то мы это преодолеем», — сказала королева.

Королева подчеркнула, что хочет, чтобы все жители страны «могли гордиться тем, как они встретили этот вызов», чтобы в будущем о них говорили, что «британцы этого поколения были так же сильны, как и любого другого [поколения]».

«Гордость за то, кто мы есть, не является частью нашего прошлого, она определяет наше настоящее и наше будущее», — сказала Елизавета II.

«Несмотря на то, что нам еще многое предстоит пережить, мы должны утешаться тем, что лучшие дни вернутся: мы снова будем вместе с нашими друзьями, снова будем вместе с нашими семьями, мы снова встретимся», — сказала королева в своем обращении к жителям Великобритании и стран Содружества.

В то же время Елизавета II дала понять, что мир после переживаемых событий радикально изменится, как это произошло после Второй мировой войны. Королева напомнила, что её нынешняя речь напоминает ей первое телеобращение, с которым она выступила в 1940 году из того же самого Виндзорского замка и которое было адресовано детям, эвакуированным из подвергавшихся немецким бомбёжкам городов в сельскую местность.

Спецобращение Елизаветы II, безусловно, совершенно несводимо к банальной рекомендации подданным оставаться дома и соблюдать правила гигиены. Этому было посвящено распространённое монархом заявление от 19 марта с просьбой к максимально возможной самоизоляции «ради блага общества». Оно также намного шире задачи обеспечения «сплочённости» народа перед лицом коронавируса. Спецобращение Королевы было адресовано ещё и Содружеству, куда входят свыше 50 стран, в том числе Канада и Австралия.

Здесь стоит отметить, что несмотря на ограничения и режим самоизоляции, так пропагандируемый Елизаветой II, коронавирус добрался и до династии Виндзоров – заболевание перенес и принц Чарльз, которому 71 год. Однако заболевание протекало в относительно легкой форме.

Итак, Елизавета II вполне адекватно отреагировала на распространение новой коронавирусной инфекции, и предприняла ожидаемые, рациональные, и соответствующие статусу и возрасту действия:

– на своем примере показала пример того, что в сложившейся ситуации необходимо соблюдать требования ВОЗ, и соблюдать режим самоизоляции;

– выступила с обращением к нации с целью как поддержать британцев, так и показать всю серьезность происходящего.

В свою очередь премьер-министр Великобритании Борис Джонсон с самого начала распространения новой коронавирусной инфекции заявил, что карантинные мероприятие будут лишними, и что будет гораздо проще выработать коллективный иммунитет, который он назвал «стадным».

Борис Джонсон предполагал, что позволив переболеть новой инфекцией большинству населения Великобритании можно избежать закрытия предприятия, экономических проблем, а также что данная инфекция не представляет настолько серьезную опасность, что из-за нее следует останавливать бизнес. Также Джонсон считал, что так как большая часть населения государства это люди, моложе 40 лет, которые как предполагалось, подвергаются меньшему риску развития тяжелой формы заболевания, то у этой большей части населения выработается иммунитет, который позволит в дальнейшем защитить население в целом. При этом предполагалось, что будут введены ограничения для лиц пожилого возраста.

Также и правительство настаивало на том, что жесткий карантин может утомить граждан, и вызвать больше социальных и экономических проблем, поэтому не были своевременно закрыты учебные заведения, библиотеки, музеи, театры, иные места общественного скопления, такие как бары, клубы, дискотеки, не отменялись спортивные мероприятия, и пр.

Однако подобная тактика Британского правительства в корне отличалась (за исключением Беларуси, и ее не менее одиозного лидера А. Лукашенко, уверенного в преувеличении опасности коронавируса) от тактики властей других стран, которые последовали рекомендациям ВОЗ. Примечательно, что и сам Борис Джонсон пренебрегал мерами защиты от коронавируса.

Однако впоследствии, под натиском устрашающих цифр и фактов, подтверждающих опасность и коварность новой коронавирусной инфекции, глава правительства Великобритании изменил свою позицию, и 23 марта объявил о серьезных ограничениях:

–выйти из дома разрешалось лишь продуктами, предметами первой необходимости (хотя магазины с прочими товарами уже не работали);

– разрешалось выходить для пробежки или зарядки, один раз в день, и не в группе, а с соблюдением социальной дистанции;

– разрешался выход из дома с целью обращения за помощью (полиция, больница);

– разрешалось посещать работу лишь в том случае, если она признана жизненно необходимой;

– запрещалось собираться группами, больше двух людей (кроме семей);

– были закрыты спортивные и детские площадки, религиозные учреждения;

–отменены все церемонии, включая свадьбы, за исключением похорон.

Рейтинг одобрения премьера Великобритании поднялся до максимальной отметки после введения им жестких карантинных мер в связи с эпидемией коронавируса. Доля британцев, одобряющих действия премьер-министра Бориса Джонсона, достигла 55% — это на 13% больше, чем в феврале. Доля респондентов, которые негативно относятся к деятельности премьера-консерватора, составила 35%. Это на 14% меньше, чем в феврале.

Однако отъезд во время карантина в Дарем советника Бориса Джонсона Д. Каммингса смог всего за 4 дня обрушить рейтинг одобрения Бориса Джонсона, и он достиг отрицательных значений, пишет The Independent.  Согласно опросу Savanta ComRes, 26 мая рейтинг одобрения правительства составил -2%. За день он опустился на 16 процентных пунктов. Рейтинг самого Бориса Джонсона упал с 19% до – 1% за четыре дня. Для сравнения, 8 апреля он составлял рекордные 48% (см. рис. 3).

 

 

Рисунок 3. – Рейтинг Бориса Джонсона с июля 2019г. по июль 2020 г.

 

Как можно увидеть из представленной выше диаграммы, после принятия карантинных мер, рейтинг Бориса Джонсона был наивысшим с начала его назначения на должность прьемьер-министра. Однако позже он стал вновь терять высокую рейтинговую позицию.

В апреле член кабинета министров и близкий соратник Джонсона Майкл Гоув признал, что премьер-министр пропустил пять встреч чрезвычайного правительственного комитета в январе-феврале, и что в феврале Британия отправила партию средств индивидуальной защиты (СИЗ) в Китай.

В разгар эпидемии, который в Британии пришелся на апрель, в британских больницах, по словам их сотрудников, была острая нехватка СИЗ. Как показало расследование передачи Би-би-си «Панорама», когда Covid-19 достиг Британии, в стране, в частности, не было запасов халатов, наголовных щитков, мешков для тел.

10 мая премьер-министр Борис Джонсон обратился к гражданам Великобритании, в которую входят Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия, из своей резиденции на Даунинг-стрит 10, объявив о поэтапном плане выхода Соединённого Королевства из общенационального карантина, установленного в связи с распространением коронавируса Covid-19.

Практически сразу после выступления премьера со стороны политиков и местных СМИ появились критические отклики, суть которых сводилась к неопределённости плана Джонсона по поводу того, что из сказанного им относится только к Англии или ко всем политическим субъектам в составе королевства.

Премьер призвал миллионы людей вернуться на работу и в общих чертах рассказал о том, когда школы и магазины могут открыться в ближайшие месяцы. Он также возвестил об изменении основного лозунга «карантинной кампании»: с призыва «Оставайся дома, защити Национальную систему здравоохранения, спаси жизни» на более «двусмысленное», как указала британская пресса, «Будь осторожен, контролируй вирус, спасай жизни».

Но ещё до того, как послание Джонсона было передано в эфире, первый министр Шотландии Никола Стёрджен выступила с собственным обращением к гражданам. При этом, как отмечает сегодня, 14 мая, CNN, она раскрыла неприятную реальность, заключающуюся в том, что британский премьер практически не имеет власти над людьми, живущими в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Не имеет власти в вопросах, которые касаются, в частности, сфер здравоохранения и образования, поясняет американский телеканал.

Между тем британские СМИ воздерживались от жёсткой критики в адрес британского правительства, хотя и не скрывали многочисленных проблем, с которыми столкнулась страна. Эксперты объясняют это «неформальной договорённостью» руководства Соединённого Королевства и средств массовой информации: критические оценки британских властей намеренно ограничиваются, чтобы поддержать их и без того слабый имидж. Ещё одна цель этой «сделки» — недопущение глубокого политического кризиса в государстве на фоне тяжёлой ситуации с COVID-19, считают политологи.

Так, 1 апреля газета The Times сообщило, что британским медикам, которые распространяют в соцсетях информацию о дефиците средств защиты, руководство медучреждений угрожает увольнением. В связи с этим 10 тыс. работников системы здравоохранения обратились с открытым письмом к Джонсону с просьбой разобраться в ситуации.

«В нашем отделении находятся пациенты с подтверждённым диагнозом COVID-19. Я работал все выходные. У нас есть только пластиковые фартуки, перчатки и хирургические маски. У каждого медработника один общий защитный экран для помещения на шесть пациентов. Никаких медицинских халатов», — цитирует газета одного из врачей-консультантов из Глостершира.

В то же время в статье говорилось, что правительство и руководители службы здравоохранения Соединённого Королевства отрицают претензии работников клиник. Власти же настаивали на том, что обеспечивали адекватное снабжение врачебно-сестринского персонала.

В материале The Times от 3 апреля рассказывалось о сложной ситуации, в которой оказались предприятия малого бизнеса Великобритании из-за вспышки коронавируса. Автор статьи отмечал, что «обширная» правительственная программа помощи недостаточна, при этом какая-либо ещё критика в материале отсутствует.

Достаточно острую критику в адрес правительства королевства можно было встретить в материалах The Guardian. Однако и там редко высказывалось мнение об ответственности действующего кабинета министров.

Эксперты полагают, что «неформальная договорённость» власти и СМИ об ограничении критики постепенно выходит за грани разумного и не вписывается в общепринятые стандарты журналистики, которые традиционно пропагандируют флагманы британских медиа.

По мнению аналитиков, кризис британских СМИ связан со спецификой политической системы Великобритании. Руководству Соединённого Королевства свойственно использовать «неформальные административные технологии» для определения повестки дня СМИ в условиях отсутствия реальных рычагов влияния на внутренние проблемы страны.

«Имидж британских СМИ давно и основательно подорван, эпоха расцвета осталась в прошлом веке. По степени свободы слова и беспристрастности к британским медиа накопилось слишком много претензий. Они давно отошли от привычки приводить альтернативные взгляды, выступать с независимых позиций и действовать не в угоду мейнстриму, который задаётся ВВС».

Итак, пандемия новой коронавирусной инфекции стала непредвиденным фактором и вначале сработала на объединение государства — в основном, из-за масштабной финансовой поддержки всем административно-политическим частям страны, — но желание Джонсона перейти к послаблениям в разгар пандемии заставила «три нации» искать другой путь.

Фактически, в рамках действий по выходу из ограничительных мер, в Великобритании в настоящее время существует своеобразное двоевластие. Одну сторону медали представляет Англия, а вторую альянс Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. Пока правительство Джонсона строило прогнозы о переходе ко второму этапу снятия ограничений, в трех административно-политических единицах страны не объявляли жителям даже предварительных дат.

Как заявил CNN профессор территориальной политики в Эдинбургском университете Никола Макьюен, пандемия пролила свет на асимметричную политическую власть в Великобритании, которая в последние четыре года страдала от дебатов в стране по Brexit.

«Напряженные отношения между правительством Великобритании и административно-политическими частями страны в течение последних нескольких лет усугубляются тем фактом, что в настоящее время в них действуют разные политические партии, которые имеют разные идеологии и разные представления о будущем».

Подход премьера к смягчению ограничительных мер лишь усугубляет ситуацию, а в СМИ его уже в шутку называют главой правительства Англии, а не Великобритании. Джонсон не собирается отказываться от «единства наций», но все же видит их союз с Англией в центре, подчеркивает обозреватель CNN Люк Макги, что не устраивает другие части страны.

Как именно премьер будет выходить из ситуации — вопрос открытый, но обозреватели западных СМИ не питают надежд на изменение политической системы в Великобритании. К слову, не все медиа сходятся на том, что образовавшиеся противоречия стоит рассматривать только в контексте внутренних противоречий. В частности, Daily Telegraph связывает решение трех административно-политических частей страны с эпидемиологической обстановкой.

 

2.3 Инновационные решения в сфере имиджевой и политической стратегий Великобритании

 

Стоит отметить, что в период пандемии COVID-19 власти Великобритании приняли ряд знаковых, инновационных решений, которые, по их мнению, могли повлиять в дальнейшем на их имиджевую и политическую стратегию. В частности, Борис Джонсон пообещал вывести Великобританию из кризиса и эпидемии коронавируса, предложив план экономического восстановления — по мнению ряда аналитиков, «…столь же смелый, как «Новый курс» Франклина Рузвельта».

Премьер-министр объявил программу ускоренных капиталовложений в больницы, дороги, железные дороги, тюрьмы, суды, школы и улицы — общей стоимостью в 5 миллиардов фунтов стерлингов — чтобы поддержать разоренный пандемией рынок труда.

План Джонсона можно сравнить с действиями Рузвельта, который пустил всю мощь государственной власти на восстановление американского общества после Великой депрессии. Помимо прочего, Джонсон пообещал переподготовку всем, кто лишился работы.

«Это очень по-рузвельтовски. Это в духе «Нового курса». Это все, что я могу сказать, ведь именно этого требуют обстоятельства — чтобы сильное и решительное правительство поддержало людей во время кризиса», — заявил Джонсон, – «Наше правительство неустанно стремиться к победе над коронавирусом, и мы рассчитываем воспользоваться кризисом, чтобы наконец решить проблемы, накопившиеся за последние три десятилетия».

Премьер-министр пообещал воспользоваться кризисом, чтобы «починить Национальную службу здравоохранения, справиться с кризисом на рынке труда и устранить неоправданный разрыв в возможностях, производительности и инфраструктуре между регионами Британии». «Для этого мы будем строить, строить и еще раз строить. Строить лучше, строить зеленее, строить быстрее — со скоростью, созвучной моменту».

В попытке вернуть инициативу, которую перехватил лидер лейбористов Кир Стармер (Keir Starmer) Джонсон возвращается к ключевым темам прошлогодних выборов. «Слишком многие регионы нашей страны чувствуют себя покинутыми, забытыми, нелюбимыми — будто кто-то принял некое стратегическое решение, что их судьба вторична по сравнению с метрополией», — сказал Джонсон в Дадли, Уэст-Мидлендс, одном из оплотов «красной стены» лейбористов, рухнувшей в декабре прошлого года.

«Если мы воплотим этот план, то мы все вместе поправимся. И мы не просто вернемся на прежние позиции, мы станем сильнее, лучше и сплоченнее, чем когда-либо прежде», — заявил Джонсон.

О попытках Джонсона заявить о себе как о британском преемнике Рузвельта можно судить по масштабу предлагаемых мер по сравнению с «Новым курсом».

Премьер-министр объявил, что правительство выделит 5 миллиардов фунтов стерлингов на инвестиционные проекты. Предполагается, что в этот пакет войдут как существующие обязательства, так и новые ассигнования — в том числе 1,5 миллиарда фунтов стерлингов на содержание больниц, 100 миллионов фунтов стерлингов на 29 дорожных проектов, 142 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию судов и 143 миллионов фунтов стерлингов на содержание тюрем и предоставление временных мест.

Кроме того, Джонсон пообещал выделить 900 миллионов фунтов стерлингов на «проекты роста на местах» и ускорить расходы в 83 миллиона фунтов стерлингов на благоустройство городских центров и главных улиц. Еще правительство выделило 1 миллиард фунтов стерлингов на первые 50 проектов десятилетней программы восстановления школ.

Премьер-министр объявил о планах потратить сотни миллионов на науку и исследования, а также ряд мер по поддержке «зеленой» экономики. Осознанно перекликаясь с одной из известнейших программ «Нового курса» — Гражданским корпусом охраны окружающей среды, который выплачивал миллионам молодых американцев деньги за охрану природных ресурсов — Джонсон объявил программу защиты окружающей среды, чтобы поддержать тех, кто из-за экономического спада остался без работы.

В интервью «Радио Таймс» премьер-министр назвал коронавирус «кошмаром» для Британии, но добавил, что появился «шанс переломить ситуацию». «Что мы собираемся провернуть в ближайшие несколько месяцев, так это удвоить наши усилия по изначальной повестке дня, а она была посвящена инвестициям в инфраструктуру, в образование, в технологии — чтобы объединить страну», — заявил Джонсон.

В рамках стратегии Проект «Скорость» рабочая группа по инфраструктуре во главе с канцлером казначейства Риши Сунаком (Rishi Sunak) изложила планы, как осуществить государственные инвестиционные проекты «наиболее эффективно и стратегически» — в том числе сократив время на их разработки и проектирование.

Однако кандидат в лидеры либерал-демократов Лейла Моран (Layla Moran) отметила, что Джонсон по сути не предложил ничего нового: «Борис Джонсон снова пытается обмануть нацию заново разогретыми обещаниями вместо того, чтобы воспользоваться моментом и двинуть страну вперед», — сказала она. «Эта речь смахивает на переиздание манифеста с его обязательствами без реального плана, как обеспечить зеленое и справедливое будущее. Это доказывает, что правительство уже исчерпало себя и выдохлось».

«Премьер-министр должен понимать, что наша инфраструктура — это люди, а не только кирпичи и строительный раствор. Нам нужна программа массовой переподготовки и железное обещание не повторять ошибок лет Тэтчер и не бросать на произвол судьбы целые регионы».

Также в условиях эпидемии Гордон Браун, бывший премьер, проведший страну сквозь финансовый кризис 2008-2009 годов, стал тем, к кому представители медийной, политической и экономической элиты Великобритании обращаются в поисках лидерских качеств и правильных решений. Проблема в том, что решение авторитетного британского политика мало кому понравится. Гордон Браун на полном серьезе предложил ввести на всей планете глобальное правительство, объясняя это необходимостью борьбы с глобальной эпидемиологической угрозой.

Гордон Браун призвал мировых лидеров создать временную форму глобального правительства для преодоления двойного медицинского и экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Бывший премьер-министр (от партии) лейбористов, который был в центре международных усилий по борьбе с последствиями обвала банков в 2008 году, заявил, что есть необходимость в целевой группе с участием мировых лидеров, экспертов в области здравоохранения и руководителей международных организаций, которая будет иметь исполнительные полномочия по координации ответных мер.

Предложение господина Брауна активно распространялось в инфополе и вполне могло найти даже определенное понимание и поддержку в тех странах, чьи граждане оказались в борьбе с вирусом «один на один», с минимальной или вовсе отсутствующей государственной поддержкой.

Во-вторых, есть подозрение, что идея введения мирового правительства как меры для борьбы с неким глобальным кризисом — это не какое-то новое изобретение конкретного представителя британской элиты, а реактуализация старой идеи, которую в 2008-2009 годах просто не удалось как следует довести до конца, хотя желающие, безусловно, были. Если это подозрение верно, то становится понятным, почему на медийную сцену с этим «радикальным решением всех проблем» вышел конкретно экс-премьер Великобритании.

Выводы по 2-й главе:

Итак, среди факторов, определяющих политическую повестку Великобритании, на первом месте и со значительным отрывом — ситуация с пандемией КОВИД-19.

Пандемия COVID-19 сильно ударила по Великобритании, создав не только экономические проблемы, но и выявив ряд внутренних противоречий. Желание правительства Бориса Джонсона преодолеть кризис неожиданно привело к разделению – в Англии ограничительные меры начали отменяться, когда другие территориальные единицы государства решили пойти своим путем. По нашему мнению, противоречия разрывают страну на части, возвращая вопрос внутреннего единства в повестку дня.

Во время начала пандемии в Великобритании, власть подверглась критике большого масштаба, из-за медлительности в ведении общих ограничений, что привело к большому количеству заражений и смертей. Фактически, в рамках действий по выходу из ограничительных мер, в Великобритании в настоящее время существует своеобразное двоевластие. Одну сторону медали представляет Англия, а вторую альянс Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса.

Пока правительство Джонсона строит прогнозы о переходе ко второму этапу снятия ограничений, в трех административно-политических единицах страны не стремятся давать жителям даже предварительных дат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Воздействие пандемии Covid-19 на разные страны очень сильно различается, и в значительной степени это определяется грамотностью и своевременностью действий властей в ответ на распространение коронавируса – как с точки зрения их эффективности в борьбе с пандемией, так и с точки зрения их одобрения общественностью.

Итак, мировое сообщество впервые столкнулось с новостью о выявлении новой коронавирусной инфекции в декабре 2019 года. Об эпизоде заболевания стало известно из китайского города Уханя, который расположен в провинции Хубэй. Два первых случая заражения коронавирусом в Британии установили 31 января, но жесткий карантин был введен лишь 24 марта.

Во время начала пандемии в Великобритании, власть подверглась критике большого масштаба, из-за медлительности в ведении общих ограничений, что привело к большому количеству заражений и смертей. Фактически, в рамках действий по выходу из ограничительных мер, в Великобритании в настоящее время существует своеобразное двоевластие. Одну сторону медали представляет Англия, а вторую альянс Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. Пока правительство Джонсона строит прогнозы о переходе ко второму этапу снятия ограничений, в трех административно-политических единицах страны не стремятся давать жителям даже предварительных дат.

В британском правительстве считают, что пик пандемии уже пройден, но с их выводами согласны далеко не все представители экспертного сообщества страны. При этом переход к постепенному снятию ограничительных мер действительно необходим Великобритании, экономика государства только за март сократилась на рекордные 5,8% и продолжает свое падение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Антонова Н. В., А. А. Дятлова. Индивидуальный имидж как результат самоопределения личности. СПб., 2018. С. 60.
  2. Бозаджиев В. Л. Имидж психолога. М., 2019. С. 55.
  3. Васюкова И. A. Словарь иностранных слов. М., 1999. С. 125.
  4. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / под ред. проф. Ф. Котлера. М.: Издательский дом Гребенникова, 2019. 392 с.
  5. Куроедова М. А., Назарова М. В. К вопросу о технологиях формирования имиджа политического лидера средствами PR // Слово: фольклорно–диалектологический альманах. 2014. №11. С. 117–123.
  6. Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2015. – 544 с.
  7. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. Екатеринбург, 2016. С. 164.
  8. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехники, психотехнологии. М.: Омега–Л, 2017. 226 с.
  9. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1998. С. 130.
  10. Попов А. В. Политика и стратегия / Вестник Московского Университета // Политические науки.– М. 2015. № 4
  11. Потемкина О. Ф. Имидж политического лидера. М., 2016. С. 35.
  12. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М., 2015. С 110.
  13. Сценарное программирование избирательных кампаний // Коммуникационный холдинг «МИНЧЕНКО КОНСАЛТИНГ» Январь, 2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minchenko.ru/press/
  14. Фонарев А. В. Особенности и основные типы политического лидерства. Брянск, 2014. С. 1.
  15. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 2017. С. 115.
  16. Baudrillard J. Simulacra and simulation. Michigan, 1994. P. 35.
  17. Обращение Королевы Елизаветы II к британцам по поводу коронавируса 5 апреля 2020: прямая онлайн-трансляция // Комсомольская правда. Новости // https://www.smol.kp.ru/daily/27113/4191866/
  18. Королева Елизавета II прокомментировала пандемию коронавируса: «Я уверена, мы справимся» // Интернет-журнал «Spletnik». Новости. http://www.spletnik.ru/buzz/monarchy/95511-elizaveta-ii-prokommentirovala-koronavirus.html
  19. Алексей Заквасин, Елизавета Комарова «Имидж основательно подорван»: почему британские СМИ не спешат критиковать правительство за ситуацию с коронавирусом // RT на русском. Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russian.rt.com/world/article/736312-britaniya-koronavirus-smi-dzhonson
  20. Капитонова Н. К. Новый премьер-министр Великобритании // Портал МГИМО [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mgimo.ru/about/news/experts/novyy-premer-ministr-velikobritanii/
  21. Это крупнейший кризис поколения» // Полный текст речи Бориса Джонсона о коронавирусе // Коммерсантъ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.uk/articles/eto-krupneyshiy-krizis-pokoleniya-polnyy-tekst-rechi-borisa-dzhonsona-o-koronaviruse
  22. «Новый курс» Бориса Джонсона и новые расходы помогут Британии оправиться от эпидемии коронавируса // The Times [Электронный ресурс] Режим доступа: https://inosmi.ru/politic/20200630/247688751.html
  23. Третий фактор лондонской политической повестки // News-Front.info [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news-front.info/2020/07/31/tretij-faktor-londonskoj-politicheskoj-povestki/
  24. Алексей Поплавский Великобритания может столкнуться с внутренним кризисом из-за пандемии COVID-19 // Газета.ру. В мире. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gazeta.ru/politics/2020/05/14_a_13083049.shtml
  25. Коронавирус «четвертовал» Британию: Англия Шотландии не указ // Daily.news [Электронный ресурс] Режим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2020/05/14/koronavirus-chetvertoval-britaniyu-angliya-shotlandii-ne-ukaz
  26. Евгений Пудовкин Эксперимент, которого не было: как борьба с коронавирусом изменит британскую политику // РСМД. Аналитические статьи [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/eksperiment-kotorogo-ne-bylo-kak-borba-s-koronavirusom-izmenit-britanskuyu-politiky/
  27. Рейтинг Бориса Джонсона поставил антирекорд // электронный журнал Англия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://angliya.com/2020/05/26/rejting-borisa-dzhonsona-upal/
  28. Рейтинг Джонсона достиг максимума после введения карантина // РБК. Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/24/03/2020/5e79e3e09a79474240b8c9e1
  29. Иван Данилов Спаситель Великобритании предлагает мировое временное правительство // РИА Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20200328/1569257083.html
  30. https://yougov.co.uk/topics/politics/trackers/boris-johnson-approval-rating

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф