Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инфляции и политики регулирования доходов
1.1 Сущность и понятие инфляции
1.2 Основные виды и причины возникновения инфляции
1.3 Политика регулирования доходов с целью поддержания стабильного уровня инфляции
Глава 2. Анализ инфляционных процессов и политики регулирования доходов Российской Федерации
2.1 Анализ инфляции в Российской Федерации
2.2 Оценка методов регулирования доходов в РФ
2.3 Методы регулирования инфляционных процессов в России
Глава 3. Формирование системы регулирования доходов для решения проблем инфляции
3.1 Основные цели и задачи антиинфляционной политики государства
3.2 Этапы формирования антиинфляционной политики России
3.3 Политика регулирования доходов, направленная на снижение инфляции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Важнейшим элементом государственного регулирования является антиинфляционная политика, в которой компонент налогового бюджета играет особую роль.
Типичной тенденцией для большинства стран в современном мире является устойчивый рост цен. Независимо от фаз экономических циклов, цены редко падают, даже в периоды спада наблюдается инфляция. Под инфляцией понимают длительную и устойчивую тенденцию к увеличению среднего уровня цен и соответствующего обесценивания денег. Ее уровень служит индикатором стабильности и баланса экономики страны и ее денежной массы.
Грамотная антиинфляционная политика представляет собой сочетание различных методов и мер по борьбе с инфляцией. Если не определить и не устранить причину обесценения денег, будет мало смысла в краткосрочном снижении роста цен, что повышает актуальность работы в этой предметной области.
Инфляция – это бедствие экономики. С ростом инфляции цены на товары и услуги для конечных пользователей быстро растут. Это снижает покупательную способность национальной валюты и, следовательно, реальные доходы населения. Цели антиинфляционной политики: стабилизация национальной валюты и экономическая ситуация в целом.
Цель работы – изучение инфляции и политики регулирования доходов.
1. Рассмотреть сущность и понятие инфляции;
2. Изучить основные виды и причины возникновения инфляции;
3. Ознакомиться с политикой регулирования доходов с целью поддержания стабильного уровня инфляции;
4. Проанализировать уровень инфляции в Российской Федерации (РФ);
5. Провести оценку методов регулирования доходов в РФ;
6. Охарактеризовать методы регулирования инфляционных процессов в России;
7. Сформулировать основные цели и задачи антиинфляционной политики государства;
8. Охарактеризовать этапы формирования антиинфляционной политики Российской Федерации;
9. Выявить политику регулирования доходов, направленную на снижение инфляции
Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования – инфляция и политика регулирования доходов в Российской Федерации.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 3 глав, 9 параграфов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования инфляции и политики регулирования доходов
1.1 Сущность и понятие инфляции
Термин «инфляция» происходит от латинского корня «inflatio» — отек, вздутие, набухание. И, соответственно, в отношении денежной массы можно говорить об увеличении «вздутия» последних. Инфляция – это процесс обесценивания денег из-за переполнения каналов денежного предложения товарного оборота [13].
Инфляция – это значение, характеризующее макроэкономическую нестабильность в экономике, которая, как уже отмечалось, выражается в увеличении общего уровня цен. В то же время цены могут расти неравномерно, некоторые продукты могут резко скатиться, другие могут расти медленнее, а цены на другие товары могут не измениться (рисунок 1).
Рисунок 1. Инфляция в различных странах в 2017 году
Инфляция сопровождается «инфляционным ожиданием», что отражается в поведении и психологии покупателя и продавца. Таким образом, следующая инфляция заставляет покупателя увеличивать количество текущих покупок, а продавец продавать товары как можно медленнее. Эти противоположные действия приводят к спонтанному росту цен, противодействию спросу на предложение и неблагоприятному влиянию на экономику. Нередко сдерживание «инфляционных ожиданий» сложнее, т.к. основывается исключительно на решении экономических проблем.
В экономической литературе существует множество определений, которые раскрывают причины и последствия инфляции или представляют ее другие характеристики. Хотя ни один из них не представляет собой инфляцию с ее проявлениями, причинами, последствиями, последствиями для внешнего мира и методами измерения полностью.
Разумеется, следующие определения дают разнообразный, целостный взгляд на такое явление, как инфляция, но каждый из них, в свою очередь, считается неполным, поскольку он не учитывает тот или иной характер явления.
Бронфенбреннер и Хольцман различают четыре определения инфляции [2]:
1. Инфляция появляется при наличии избыточного спроса, когда «большая сумма денег преследует небольшое количество товаров».
2. Инфляция – это увеличение резервов наличности или дохода на душу населения.
3. Инфляция – это повышение уровня цен с дополнительными коэффициентами и условиями, оно не полностью предусмотрено и ведет к дальнейшему росту цен (через продажи), не увеличивает занятость, а реальный результат выше, чем какой-то «безубыточности» роста. Это монетаристское явление, измеряемое на основе изменений цен, не включая косвенные налоги и субсидии, оно необратимо.
4. Инфляция – это падение внешней стоимости денег, выраженное в обесценении стоимости валюты или золота с увеличением избыточного спроса.
Первые два подхода приводят к условию более высоких темпов роста целостного предложения для целостного спроса (или денежного предложения) и совпадают с известной формулировкой М. Фридмана: «инфляция всегда и везде является денежным явлением … и может произойти в условиях роста денежной массы относительно роста ВВП». Третье определение непосредственно представляет собой проявления инфляции, некоторые свойства, методы измерения и, в отличие от первых двух, не объясняет его причин. Что касается четвертого определения, он придает особое значение развитию внешнего мира.
По словам другого автора [20]: «Инфляция — это явление, когда ваши деньги не имеют такой покупательной способности, как если бы у вас не было столько денег». Это определение относится исключительно к демонстрации роста цен и ничего не говорит о его причинах и последствиях.
Лейдлер и Паркин определяют инфляцию как «процесс непрерывного роста цен или, что тоже самое, падение стоимости денег». Это также демонстрирует рост цен.
Это разнообразие формулировок исходит из проблемы неполных определений. По этому поводу теоретик инфляции Фриш отмечает, что задачи, связанные с инфляцией, не возникают в процессе объяснения этого явления, но уже в процессе его формулировки. Несколько его комментариев дополняют вышеупомянутые недавние определения, делая их более точными и подробными.
• Инфляция — это не разовое или кратковременное повышение общего уровня цен. Также нельзя рассматривать инфляцию как рост цен в процессе экономического роста, который нейтрализуется в периоды спада на фоне снижения цен. Только необратимое повышение цен можно квалифицировать как инфляцию.
• Рост цен на отдельные товары также нельзя считать инфляцией, поскольку инфляция — это рост общего уровня цен, в среднем по всем ценам.
• Некоторые не считают инфляцию увеличением годового общего уровня цен ниже 1%. Инфляцией можно считать такое увеличение общего уровня цен, при котором субъекты предпринимательства пытаются прояснить свои ожидания. Однако это субъективная оценка.
Фактически, если применять критерии, сходные с определением (в то же время проявления, причины, последствия, измерение, влияние внешней среды и т. д.), то можно сказать, что нет полного точного определения инфляция в литературе. В современных учебниках инфляция определяется как «повышение общего уровня цен».
Д. Ренсон в энциклопедии, опубликованной популярным экономическим журналом Fortune, определяет инфляцию как снижение покупательной способности, что обычно сопровождается ростом цен на товары и услуги» [14].
1.2 Основные виды и причины возникновения инфляции
В зависимости от критериев существуют различные типы инфляции. Если критерием является уровень инфляции, то выделяют такие типы: умеренная инфляция, галопирующая инфляция, высокая инфляция и гиперинфляция.
• Умеренная (ползучая) инфляция измеряется процентами в год, а ее уровень составляет 3-5% (до 10%). Этот тип инфляции считается нормальным для современной экономики и даже считается стимулом для увеличения объема производства (рисунок 2).
Рисунок 2. Пример умеренной инфляции для экономики США 1991-2000 гг.
• Галопирующая инфляция также измеряется процентами в год, но ее показатель выражается в двузначных числах и считается серьезной экономической проблемой для развитых стран.
Рисунок 3. Пример галопирующей инфляции на экономике Польши 1990-х гг.
• Высокая инфляция измеряется в процентах в месяц и может составлять 200-300% или более процентов в год (важно обратить внимание, что расчет инфляции за год использует формулу «сложных процентов»), что наблюдается во многих развивающихся странах и странах с переходной экономики.
• Гиперинфляцию, измеряемую процентами в неделю и даже в день, уровень которой составляет 40-50% в месяц или более 1000% в год. Классическими примерами гиперинфляции являются ситуация в Германии в январе 1922- декабре 1924 г. когда темпы роста уровня цен составили 1012 и в Венгрии (август 1945 – июль 1946 г.), где уровень цен за год вырос в 3.8 * 1027 раз при среднемесячном росте в 198 раз.
Рисунок 4. Пример гиперинфляции на экономике Аргентины 1975-90-х гг.
Если критерием являются формы проявления инфляции, то они различают: явную (открытую) инфляцию и подавленную (скрытую) инфляцию.
• Открытая (явная) инфляция проявляется в наблюдаемом повышении общего уровня цен.
• Подавленная (скрытая) инфляция происходит, когда цены устанавливаются государством и на уровне ниже равновесного рынка (установленного соотношением спроса и предложения на товарном рынке) (рисунок 5). Основной формой скрытой инфляции является нехватка товаров.
Рисунок 5. Пример подавленной (скрытой) инфляции на экономике
Координата PG показывает цену, заданную состоянием, YD — значение совокупного спроса, YS — значение совокупного выхода. Разница между координатами YD и YS показывает дефицит, положение PM указывает на равновесную рыночную цену, при которой спрос равен поставке.
Также различают инфляцию спроса и инфляцию затрат. Инфляция спроса возникает из-за избыточного спроса на товары в связи с предложением.
Причины инфляции в России, которые носят денежный характер. Большую роль в развитии инфляции играет сумма использованных денег. Увеличение денежной массы объясняется широким использованием заимствований для покрытия дефицита государственного бюджета в результате расширения кредитной системы, а также быстрым ростом заработной платы по сравнению с увеличением производительности труда [16].
Увеличение денежной массы в обращении влечет за собой увеличение платежеспособного населения, в результате чего можно наблюдать рост цен на товары.
Причины инфляции в России, которые носят неденежный характер. В нашей стране цены на коммунальные услуги, электроэнергию, газ и т. д. регулируются государством. Они периодически увеличиваются с относительно постоянной суммой заработной платы, что приводит к увеличению стоимости производства обрабатывающей промышленности. Что, следовательно, является причиной инфляции издержек в российской экономике. Нельзя забывать о факторе инфляционных ожиданий. Предприниматели в своих прогнозах пытаются учесть максимальный уровень инфляции, тем самым поддерживая рост цен по собственной ценовой политике [4].
Необходимо отметить негативные последствия санкций, которые другие страны наложили на Россию. Невозможность экспорта способствует росту инфляции. Но из этого можно и извлечь выгоду, развивая собственную ферму и продвигая местное производство на внутреннем рынке, тем самым предоставляя возможность развитию мелких фермерских хозяйств.
1.3 Политика регулирования доходов с целью поддержания стабильного уровня инфляции
Государственная политика регулирования доходов населения связана с ее институциональной базой.
Институциональной основой для регулирования доходов населения является государственный бюджет, который является крупнейшим денежным фондом, предназначенным для осуществления системных изменений, поддержания социальной стабильности и достаточного уровня рентабельности малообеспеченных групп населения.
В этом смысле бюджет играет ту же роль, что и ценовой механизм в установлении рыночного равновесия.
Системное использование государственных методов регулирования доходов домашних хозяйств в переходной экономике включает регулирование заработной платы, налогообложение, индексацию доходов и трансфертные платежи.
Государственное влияние на заработную плату осуществляется путем установления минимальной заработной платы. В сфере частного предпринимательства существуют двусторонние (трехсторонние) специальные соглашения между работниками и работодателями (и государством), которые называются социальным партнерством.
Следующим, не менее важным инструментом государственного регулирования доходов населения является их прогрессивное налогообложение. Налогообложение является косвенным методом государственного регулирования.
Под налоговым регулированием понимается вывод государством части доходов населения в полном объеме по установленным ставкам с целью обеспечения национальных потребностей.
Еще одним инструментом государственного регулирования доходов населения является их индексация. Под индексацией доходов населения подразумевается государственный механизм, необходимый для реализации рыночных моделей распределения производимых социальных доходов в условиях роста инфляции с целью корректировки денежных доходов населения в сторону повышения потребительских цен и поддержания покупательной способности население.
Индексация выручки в качестве инструмента регулирования призвана компенсировать потерю дохода в результате роста цен.
Использование механизма индексирования предполагает, что его основные элементы (выбор индекса, форма и частота корректировки) рассчитываются заранее, принимая во внимание экономические возможности общества и государства [7].
Индексация осуществляется как за счет государственного бюджета, так и за счет внебюджетных средств.’
В современных рыночных условиях трансферты также могут выступать в качестве средства государственного регулирования доходов населения. Оценка социальных трансфертов в мировой практике специалистами оценивается неоднозначно. Так, в 60-е-70-е годы рост трансфертных платежей рассматривался как положительный феномен и характеризовал растущую роль государства в регулировании доходов населения. Сегодня тенденция к снижению регулирующей роли трансфертов становится все более выраженной. Более того, ряд иностранных экономистов считают, что увеличение трансфертных платежей наносит ущерб населению, так как это «наркотик», который подрывает жизнеспособность.
В настоящее время центр тяжести в социальной политике западных стран переходит от так называемых пассивных трансфертов (прямых денежных выплат) к активным, связанным с государственными расходами на образование, науку и здоровье, с инвестициями в человеческий капитал.
Глава 2. Анализ инфляционных процессов и политики регулирования доходов Российской Федерации
2.1 Анализ инфляции в Российской Федерации
Годовая инфляция в России в конце 2017 года составила 2,5%, при этом ключевой курс на конец года составил 7,75%. Следует отметить, что такая рекордная низкая инфляция в России была самой низкой за всю историю страны. Уровень инфляции к 2016 году снизился более чем на 22 пункта (инфляция на 2016 год составила 10,0%).
На заседании Совета директоров 15 декабря 2017 года Банк России объявил целевой показатель инфляции на 2018 год, который был составлен на основе анализа рыночной ситуации, а именно [17]:
«Инфляция находится на уровне 2,5% и будет постепенно приближаться к 4% к концу 2018 года. Расширение соглашения об ограничении добычи нефти снижает риски инфляции на горизонте до года».
15 сентября 2017 года на пресс-конференции, состоявшейся после заседания Совета директоров, председатель Банка России Эльвира Набиуллина рассказала об инфляции [6]:
«Инфляция достигла 4%, и мы хотели бы дополнительно уточнить описание цели. Наша цель — инфляция около или около 4%. Почему «рядом»? Потому что она может колебаться вверх и вниз около 4%. Раньше мы говорили о горизонте достижения цели, то есть мы определили точку, установили определенный период (например, конец 2017 года), когда мы достигнем целевого значения. Теперь наша цель становится постоянной».
По итогам заседания Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 14 сентября 2018 года, результаты которого впервые в 2018 году повысили ключевую ставку до 7,50%, Председатель Банка России Эльвира Набиуллина сделала новое заявление относительно прогноза инфляции:
«… были реализованы инфляционные риски от внешних условий. В результате прогноз инфляции был увеличен, даже принимая во внимание принятые сегодня решения. Мы ожидаем, что инфляция в конце 2018 года составит 3,8-4,2%, а в конце 2019 года — 5-5,5%, а в 2020 году — до 4%».
В приведенных ниже таблицах приведены данные о годовой инфляции в России за период с 1991 по 2017 год. Кроме того, годовые (ежемесячные) данные о инфляции на текущий 2018 год будут представлены в течение года.
Для большей ясности в дополнение к уровню инфляции эталонный показатель также включает ставку рефинансирования Банка России и ключевую ставку, действующую на конец соответствующего года.
Динамика инфляции в России на 1991-2017 гг. Выглядит следующим образом. Графически это показано на рисунке 6. Инфляция рассчитывается на основе индексов потребительских цен, опубликованных Федеральной службой государственной статистики.
Рисунок 6. Инфляции в Российской Федерации за период 1990-2017 гг.
Совет директоров Банка России от 11 декабря 2015 года установил, что с 1 января 2016 года:
1) стоимость ставки рефинансирования равна стоимости ключевой ставки Банка России, определенной на соответствующую дату, и ее независимая стоимость еще не установлена. Изменение ставки рефинансирования произойдет одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же сумму.
2) с 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации будет использовать ключевую ставку Банка России по всем правилам вместо ставки рефинансирования.
По данным стат. органов, годовая инфляция за последние 9 месяцев 2018 года выглядит следующим образом (рисунок 7).
Рисунок 7. Уровень инфляции в Российской Федерации за январь-сентябрь 2018 гг.
По данным Росстата: в сентябре 2018 года индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала года — 102,5% (в сентябре 2017 года — 99,9%, с начала года — 101,7%).
Инфляция в сентябре в контексте субъектов Росстата характеризуется следующим образом:
• В сентябре в 12 субъектах Российской Федерации (за исключением автономных округов, входящих в область) потребительские цены выросли на 0,5% и более. В то же время наибольший рост цен наблюдался на Приморском и Хабаровском краях — на 1,2% и 1,1% соответственно (в результате повышения тарифов на услуги на 2,3% и 1,8% соответственно).
• Снижение потребительских цен на товары и услуги наблюдалось в 13 субъектах Российской Федерации. Самые заметные цены на товары и услуги снизились в Омском регионе — на 0,4%, а в Кабардино-Балкарской Республике — на 0,3% в результате снижения стоимости услуг на 1,0%, а также продуктов питания — на 0,6% % и 0, 4% соответственно
• В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,1% (с начала года — 102,8%).
• В Санкт-Петербурге – 100,0% (с начала года – 102,5%).
В сентябре значительное влияние на динамику потребительских цен на продовольственные товары привело к снижению стоимости фруктов и овощей. Так, цены на морковь снизились на 27,2%, столовой свеклы — на 26,0%, картофеля — на 19,2%, лука — на 15,2%, яблок и винограда — на 12,1% и 10,2% соответственно. Рост цен наблюдался для некоторых видов овощей и фруктов. Так, цены на апельсины выросли на 12,1%, лимоны — на 4,7% огурцов — на 4,5%, бананы — на 2,0%, помидоры — на 1,7%.
Снизились цены на гречку на 1,4%, замороженные кальмары — на 0,6%, замороженные рыбы, нетронутые, живые и охлажденные — на 0,4%.
В то же время цены на просо выросли на 7,3%, свинины на 3,0%, на мясо птицы, колбасы, фарш, рыбное филе, национальные сыры и сыр — на 1,1% -1,5%. овсянка и ячмень; 0,7-0,9% для говядины, баранины, копченого мяса и продуктов из птицы, стерилизованное молоко, мука, манная крупа, равиоли, манты, равиоли, консервированные фрукты и ягоды для детского питания.
В течение шестого месяца подряд среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров цены на газовое моторное топливо продолжали расти, что в сентябре стало более дорогим на 6,9% (с начала года — на 40,9%), тогда как цены на дрова увеличились на 2,0%, угля — на 1,3%.
Заметный рост цен отмечен за одежду, обувь, трикотаж осенне-зимнего диапазона, некоторые виды которого выросли с 0,6% до 1,2%.
Данные по инфляции и ключевым ставкам, полученным с сайтов Банка России и Федеральной службы государственной статистики [8].
2.2 Оценка методов регулирования доходов в РФ
При регулировании денежных доходов населения государство использует множество методов и инструментов, которые варьируются в зависимости от конкретных условий, материальных ресурсов государства, нормативного опыта и т. д. Благодаря методам, применяемым государством, он реализует свои собственные регулирующие функции, достижение своих целей. Среди многих методов государственного регулирования доходов населения можно выделить правовые, административные, экономические, которые, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные.
Если мы рассмотрим прямые методы регулирования, они основаны на силовых отношениях и сводятся к административному влиянию на регулируемые объекты. Среди методов прямого действия преобладают различные формы безвозмездного целевого финансирования в виде субсидий, грантов, бюджетных средств и внебюджетных фондов, и льготных кредитов. Государство оказывает прямое влияние на доходы домашних хозяйств посредством юридических, административных и финансовых мер.
Косвенные методы регулирования в основном зависят от денежного влияния и влияют на экономические интересы владельцев доходов. Косвенное вмешательство государства осуществляется с использованием следующих инструментов: регулирование цен на социально значимые товары, денежное обращение и налогообложение, проведение операций на валютном рынке, изменение учетной ставки банковских процентов. Используя косвенные методы, государство влияет как на деятельность производителей, так и на работников. В рыночной системе преобладает косвенное регулирование.
Прямое и косвенное государственное регулирование на практике осуществляется с помощью правовых, административных и экономических методов.
Правовые методы используются в рамках законодательных актов через систему установленных норм и правил. Система законодательных норм и правил регулирует формы, условия и обязательства в области личного дохода. В частности, регулируются специальные государственные законы: минимальная сумма пенсий, заработная плата, медицинское страхование, льготы и минимальный прожиточный минимум. Через нормативные акты такие компоненты дохода, как: наследование, проценты по депозитам, ценные бумаги и т. д.
Главная проблема правового регулирования заключается в том, что изменение системы происходит в условиях резкой оппозиции различных социально-политических сил и групповых интересов, в то же время резкого ослабления правительства и его институтов. Таким образом, область правового регулирования является областью острой политической и административной борьбы.
Административные методы основаны на государственной власти и основаны на запретительных, разрешительных и принудительных мерах. Эти меры очень разнообразны и зависят от преобладающей политической системы, экономических условий, соблюдения конституционных норм. Административные методы диаметрально противоположны природе рыночных методов; они блокируют действия соответствующих рыночных инструментов. Таким образом, чрезмерное усиление административных инструментов приводит к многократному увеличению бюрократического аппарата.
По этим причинам административное регулирование в рыночной экономике и переходной экономике должно быть избирательным и играть вспомогательную роль. Использование административных методов ограничивается защитой бедных, борьбой с бедностью, установлением минимальных государственных гарантий.
Экономические методы государственного регулирования делятся на денежные (косвенные) и фискальные (прямые). Эти методы адекватны характеру рынка и оказывают положительное влияние на его рыночные условия, а через него — на производителей и потребителей, тем самым поддерживая стабильность системы.
Вышеупомянутые методы государственного регулирования требуют комплексного подхода к влиянию доходов домашних хозяйств. В переходных условиях государство должно быть особенно осторожным в выборе и использовании различных способов достижения своих целей. Всестороннее использование государством методов влияния на денежные доходы населения в переходных условиях можно проследить путем регулирования заработной платы, прогрессивного налогообложения, индексации личных доходов и трансфертных платежей.
Таким образом, социальные трансферты как инструменты механизма управления государственными доходами играют важную роль, оказывая финансовую поддержку нуждающимся членам общества, открывая доступ к общественно значимым товарам. В то же время влияние социальных трансфертов на денежные доходы населения продолжает оставаться неэффективным из-за иррационального механизма их распределения. В общем, регулирование передачи, как и вся экономика, имеет переходную форму и нуждается в реформировании.
2.3 Методы регулирования инфляционных процессов в России
В погоне за прибылью за последние три десятилетия монополии забыли, что мировой рынок состоит из внутренних рынков. Если основные сокращаются, тогда весь объем глобального спроса сокращается [1].
Перезапуск глобальной экономики не скоро произойдет. Однако в настоящее время борьба корпораций за внешние продажи становится острой. Выйти из мирового рынка невозможно, но протекционистская защита национальной промышленности возможна. Однако это требует постоянного преодоления давления транснациональных корпораций, осуществляемого, в частности, через МВФ и ВТО. В протекционистской стратегии есть один из основных методов борьбы с инфляцией [21]. Но протекционизм не может быть эффективным в отсутствие государственной политики по увеличению доходов населения, особенно тех слоев, доходы которых меньше прожиточного минимума.
Таким образом, инфляция в России снижается, но по-прежнему остается вполне ощутимой, прежде всего для наименее обеспеченных. Поэтому российским органам денежно-кредитного регулирования, возможно, потребуется подумать о дополнительных, более эффективных антиинфляционных мерах. Планируемые инфляционные и инфляционные ожидания: в условиях постоянно высокой инфляции предприниматели учитывают его в своих прогнозах и планах и фактически поддерживают рост цен ценовой политикой. Борьба с этим типом инфляции сводится к выполнению государством своих планов по снижению инфляции. Инфляция, вызванная разницей в внутренних и мировых ценах: в стране с открытой экономикой тенденция конвергенции внутренних и мировых цен является естественным процессом [18]. Отсюда постепенный рост внутренних цен в России в сторону мировых цен и, соответственно, инфляции.
Метод борьбы – это сдерживание роста цен на государственные монополии и диверсификация экономики. Инфляция, вызванная государственным регулированием цен: с государственным регулированием цен, например, естественными монополиями, цены на электроэнергию, железнодорожные перевозки, газ и коммунальные услуги периодически увеличиваются, что приводит к увеличению всех других цен. Основным способом регулирования этого типа инфляции является строгое ограничение роста цен на ресурсы и продукты государственных монополий. Периодическое замораживание внутренних цен в течение длительного периода — период снижения инфляции до уровня 2-3% [6].
В трансформирующей экономике государство должно взять на себя риски стратегических и социально значимых проектов с мирового рынка, не может избежать этого, но возможна протекционистская защита национальной промышленности. Частный капитал избегает таких рисков в неравновесном состоянии экономики. Взятие рисков для особо важных социальных и инфраструктурных проектов со стороны государства означает, что оно выполняет свои прямые функции и обязанности.
Глава 3. Формирование системы регулирования доходов для решения проблем инфляции
3.1 Основные цели и задачи антиинфляционной политики государства
Сейчас в мире нет стран, в которых инфляция не будет. Проблема инфляции — одна из самых насущных и сложных проблем в современной экономике. Процесс инфляции — очень стабильный и жесткий процесс. Инфляция не может рассматриваться как результат какой-либо конкретной государственной политики. Это неизбежный результат самых разнообразных явлений в экономике, что является следствием растущей диспропорции между спросом и предложением, производством потребительских товаров и средств производства, накопления и потребления.
Из вышесказанного следует, что единая государственная антиинфляционная политика — это социально-экономическая политика государства, направленная на нормализацию функционирования национальной денежной системы, сохранение покупательной способности национальной валюты [22].
Существует два основных мнения о том, как управлять инфляцией: кейнсианский и монетаристский. В настоящее время антиинфляционная политика преследует следующие цели:
снижение инфляционного потенциала;
предсказуемость инфляции;
снижение инфляции;
стабилизация цен.
Основная цель антиинфляционной политики — привести темпы роста денежной массы в соответствии с темпами роста товарной массы (или реального ВВП) в краткосрочной перспективе, а объем и структура совокупного предложения с объемом и структура совокупного спроса в долгосрочной перспективе [15]. И для достижения этих целей используются такие антиинфляционные инструменты политики как:
Бюджетная политика, т. е. управление государственными расходами и налогами, чтобы влиять на эффективный спрос: государство сокращает свои расходы и повышает налоги. В результате спрос падает, инфляция падает.
Методы бюджетной политики:
Изменения в существующем производстве. Увеличение реальной добычи увеличивает реальные доходы от основных источников налоговых поступлений. Кроме того, увеличение реального объема производства сокращает государственные расходы на трансфертные платежи.
Изменение процентных ставок. Увеличение номинальных процентных ставок приводит к увеличению реальных расходов на погашение государственного долга.
Автоматическая стабилизация. Автоматические стабилизаторы, встроенные в бюджетную систему, такие как подоходный налог и пособия по безработице, необходимы для компенсации изменений в общем объеме и структуре плановых затрат и инвестиций [12].
Проблемы фискальной политики: до осознания факта инфляции происходит определенное время; кроме того, правительство не отвечает немедленно, возникает административная задержка; существует также временной интервал между временем принятия решения о бюджетных мерах и моментом, когда эти меры начинают влиять на уровень цен; проблемы в политической сфере; эффект вытеснения инвестиционного капитала на денежном рынке; чистый экспортный эффект. Уменьшая внутреннюю процентную ставку, сдерживающая фискальная политика увеличивает чистый экспорт. В результате внешний спрос на национальную валюту уменьшается, происходит его обесценивание и, следовательно, рост чистого экспорта.
Денежно-кредитная политика государства. Этот инструмент антиинфляционной политики отражает основные взгляды монетаристов. Разумеется, основную роль играет денежное регулирование, которое косвенно и гибко влияет на экономику. Если инструменты налогово-бюджетной политики непосредственно влияют на рынок ценных бумаг, то при проведении денежного рынка денежный рынок выступает в качестве объекта регулирования. В странах с рыночной экономикой центральные банки оказывают влияние на инфляцию косвенно с использованием различных инструментов, а влияние мер денежно-кредитной политики не оказывает немедленного влияния, но с определенными временными интервалами, которые различаются в разных странах и в разных условиях [3].
Одной из важных задач денежно-кредитной политики является переход на режим инфляции. Таргетирование инфляции является основой денежно-кредитной политики, характеризующейся публичным объявлением официальных количественных показателей (или целевых диапазонов) уровней инфляции за один или несколько периодов времени, а также признание того, что низкая и стабильная инфляция является основной долгосрочной целью фискальной политики [5].
Что касается сроков антиинфляционной политики, то она разделяется на «шоковую терапию» и постепенное снижение темпов роста денежной массы. «Ударная терапия» — это жесткая денежно-кредитная политика, направленная на немедленное снижение уровня инфляции и сопровождение значительного снижения производства. Постепенную политику преследует постоянное, но всегда небольшое снижение темпов роста денежной массы, из-за чего становится возможным избежать глубокой рецессии, но это не позволяет быстро снизить инфляцию [8].
Вышеупомянутые методы управления инфляцией неоднозначны и зависят от многих факторов. Поэтому выбор стратегии антиинфляционной политики напрямую зависит от текущей экономической ситуации в стране, от типа инфляции, от степени ее влияния на экономику. Необходимо учитывать, что монетаристские программы более жесткие по сравнению с кейнсианскими программами и оказывают большее влияние на социально незащищенные слои населения, поэтому продолжительность их реализации должна быть намного меньше.
3.2 Этапы формирования антиинфляционной политики России
Исторически инфляция в экономике Российской Федерации возникла еще в 50-х начале 60-х годов и связана с резким падением эффективности общественного производства. Однако она носила скрытый характер и проявлялась в товарном дефиците и значительном разрыве в ценах: низких на конечную продукцию и высоких на все виды сырья.
Внешне благополучное, сбалансированное и стабильное социалистическое хозяйство скрывали подавленную инфляцию и безработицу. 1990 год оказался рубежным: в Российской Федерации, как и в большинстве бывших союзных республик годовые темпы прироста цен составили от 3 до 5%.
С 1991 года темпы инфляции стали измеряться десятками, сотнями и тысячами процентов в год. Условно в Российской Федерации можно выделить четыре различных периода антиинфляционной политики.
Первый (1992-1994 гг.) — это период гиперинфляции или почти полного отсутствия антиинфляционной политики, в следующий период (1995-1996 гг.) происходит резкое и многократное снижение инфляции, явно свидетельствующее об осуществлении в Российской Федерации некоторых антиинфляционных мер; затем, и это уже третий период (1997-1999 гг.) — антиинфляционная политика постепенно и неуклонно слабеет, а темпы инфляции, соответственно, ежегодно возрастают, и, наконец, нынешний период активизации антиинфляционной борьбы, начавшейся в 2000 году, характеризуется ежегодным снижением инфляции.
Переход к рыночному механизму хозяйства, где спрос определяет через уровень цены размеры производства, объективно потребовал реформировать всю систему цен. Реформа цен являлась одной из задач правительственной программы 1991 г., однако проводилась реформа не совсем продуманно. Первоначально ставка делалась на постепенное изменение производства и цен под контролем государства. В результате в 1991 г. розничные цены выросли на 142%, а оптовые цены в промышленности на 236%. При этом объем производства снизился на 11%, а в целом за период с 1989 г. — на 17%.
Результатом стало разбалансирование товарного рынка и развитие тотального дефицита, усугубленного инфляционными ожиданиями. В 1993 г. цены на потребительские товары увеличились в годовом исчислении на 884%. Гиперинфляция потребовала денежные знаки более высокого достоинства для обеспечения роста цен денежной массой.
Проводимая с середины 1995 г. курсовая политика, направленная на стабилизацию и предсказуемость обменного курса рубля, сыграла важную роль в нормализации макроэкономической ситуации в России.
Антиинфляционная политика реформаторских правительств, проводимая с 1995 и до августа 1998 г включала в себя и так называемый безинфляционный метод покрытия дефицита бюджета. Начиная с 1995 г. выпуск государственных ценных бумаг стал главным источником покрытия дефицита федерального бюджета. В течение 1995 — 1996 гг. все обстояло относительно благополучно, но в конечном счете система показала свою несостоятельность.
Главной причиной конечного провала “цивилизованного” покрытия дефицита бюджета стало рассогласование и даже противоречие двух направлений финансовой политики: денежной и бюджетной [11].
Еще один немаловажный дефект антиинфляционной политики в 1996 — 1998 гг. состоял в том, что в России впервые в мировой практике была применена дефляция — сжатие спроса — в условиях экономического спада путем невыплаты заработной платы, пенсий, пособий. Тем самым государство переложило свои финансовые трудности на плечи населения.
Валютно-финансовый кризис 1998 г., давший толчок новому витку инфляции, доказал неэффективность монетаристских методов подавления инфляции. Применяемые монетаристские рекомендации борьбы с инфляцией не учитывали ее многофакторность и подрывали основы национальной экономики России. Становится очевидным, что для сдерживания темпов роста инфляции требуется комплексный подход к антиинфляционной политике [19].
После финансового кризиса в бюджете Российской Федерации на 1999 г годовая инфляция прогнозировалась на уровне 30%. Сохранялся значительный инфляционный потенциал, который при малейшем толчке мог вновь проявиться в росте потребительских цен.
Снижения уровня инфляции в 2000-2003 гг. удалось достигнуть благодаря проведению взвешенной бюджетной и кредитно-денежной политики, соответствующей адаптационным возможностям развития экономики, улучшению состояния финансовой дисциплины, сокращению неплатежей и бартера. В отличие от 2004 года, с середины 2005 года наметилась устойчивая тенденция снижения темпов роста цен.
3.3 Политика регулирования доходов, направленная на снижение инфляции
Антиинфляционное регулирование, в основном, использует следующие методы: дефляционная политика, политика доходов и политика валютного курса. Каждый блок заслуживает отдельного рассмотрения, поэтому возможно рассмотреть подробнее, что они из себя представляют.
Дефляционная политика — метод снижения инфляции, основанный на ограничении денежного спроса. Достигается это путем через финансовые и налоговые механизмы, доступные правительству. Недостатком такой политики становится краткосрочное замедление роста экономики или вовсе ее сокращение. Дефляционная политика включает в себя [9]:
Ограничение денежной массы. Правительство устанавливает лимит финансовых вливаний в экономику. При этом игнорируется текущее состояние государственного бюджета – такие действия предпринимаются, даже если он дефицитный. Главный механизм здесь – Центробанк. При резком падении курса национальной валюты он повышает ключевую ставку, что затрудняет приток новых денег в экономику. Дороже кредиты для банков – дороже и для потребителей и бизнеса.
Введение нормы обязательного резерва. Это сумма, которая в обязательном порядке должна находиться в активе каждого банка. Таким образом регулируется масштаб деятельности кредитных организаций.
Операции Центробанка с гособлигациями и другими ценными бумагами. В условиях бурного роста инфляции и стремительного взлета цен, Центральный банк непременно выходит на рынок ценных бумаг. Если его цель – снизить инфляцию, то он продает государственные облигации и таким образом снижает объем денег в экономике. Когда кризис проходит, регулятор постепенно возвращает себе распроданное [10].
Политика доходов — этот пакет мер направлен на установление контроля над ростом цен и оплаты труда. Политика доходов направлена на нормализацию роста производственных издержек. Главная ее цель – стабильность цен на товары, услуги и труд. К мерам воздействия политики доходов относят:
Регулирование государством цен на социально значимые товары. Достигается это с помощью прямого и косвенного регулирования цен. К последнему относят субсидии, государственные закупки, борьба с монопольными сговорами, займы, пошлины на импорт и экспорт, эмбарго.
Добровольное регулирование роста цен. Задача государства – обеспечить диалог бизнеса и работников. Это способствует установлению реальных границ роста цен и зарплатных ожиданий. Работает такая политика и на уровне отдельных предприятий, и на государственном или отраслевом.
Политика валютного курса — главный инструмент сдерживания инфляции, который применяют страны, зависящие от экспорта. Его цель – стабилизировать курс национальной валюты, и вернуть доверие игроков на финансовом рынке. Фиксация курса на определенном уровне или установление определенного коридора курсов обмена позволяет ограничить падения курса национальной валюты по отношению к зарубежным. При этом важно правительство играет не только с рычагами давления на экономику, но и с умами потребителей, инвесторов и игроков рынка. Его задача – убедить людей, что национальная валюта стабилизируется, и что проводимая антиинфляционная политика работает.
С ростом инфляции цены на товары и услуги для конечных пользователей быстро растут. Это снижает покупательную способность национальной валюты и, следовательно, реальные доходы населения. Короче говоря, антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер по сдерживанию роста цен и обесцениванию денег. Цели антиинфляционной политики: стабилизация национальной валюты и экономическая ситуация в целом. Существует несколько способов борьбы с инфляцией. Каждый метод имеет свои особенности и направлен на борьбу с определенными факторами повышения цен. Но самым важным условием сдерживания инфляции является снижение инфляционных ожиданий населения, инвесторов и бизнеса.
Заключение
Инфляция представляет собой сложное многофакторное явление из-за нарушения процессов воспроизводства, непропорционального развития национальной экономики, государственной политики, политики выдачи и коммерческих банков.
В настоящее время инфляция – один из самых болезненных и опасных процессов, которые негативно влияют на финансы, денежно-кредитную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, но и подрывает возможности экономического регулирования, отрицает усилия по проведению структурных изменений и восстанавливает искаженные пропорции.
По своей природе интенсивность, проявления инфляции сильно различаются, хотя обозначается одним термином. Инфляционные процессы не могут рассматриваться как прямой результат только определенной политики, политики расширения денежной эмиссии или недостаточной регуляции производства, поскольку рост цен является неизбежным результатом глубоко укоренившихся процессов в экономике, что является объективным следствием растущих дисбалансов между спросом и предложением, производством потребительских товаров и средств производства, накопления и потребления и т. д. В результате процесс инфляции не случайный, а довольно стабильный.
Негативные последствия инфляционных процессов включают снижение реальных доходов населения, снижение сбережений населения, потерю интереса к производителям для создания качественных товаров, ограничение на продажу сельскохозяйственной продукции в городе сельскими производителями из-за падения интереса, в ожидании роста цен на продовольствие, ухудшение условий жизни в основном среди представителей социальных групп с солидным доходом.
Нормализация денежного обращения и противодействие инфляции требуют продуманных и гибких решений, которые настойчиво и целенаправленно реализуются на практике.
В современных условиях инфляция во всем мире носит хронический, повсеместный характер, вызванный денежно-кредитными и немонетарными факторами, а чаще всего политическими. Невозможно полностью исключить инфляцию даже в условиях рыночной экономики; это может быть только вопрос борьбы с инфляцией.
Список использованной литературы
1. Алехин Б. И. Инфляция в России: в чем корень зла // Экон. журнал. – 2017. – № 2 (46). – С. 50–73.
2. Аганбегян А.Г. Преодоление бедности и сокращение неравенства по доходам и потреблению в России // ЭКО. — 2017. — № 9. — С.66-84.
3. Андрюшин С. А. Альтернативные оценки темпов инфляции в Российской Федерации: региональный аспект / С. А. Андрюшин, В. В. Кузнецова // Вопр. статистики. – 2017. – № 4. – С. 64–73.
4. Анисимов, А. А. Макроэкономика / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 600 c.
5. Вовченко Я. В. Инфляция в России / Я. В. Вовченко, М. В. Геращенко, Н. С. Землякова // Теория и практика соврем. науки. – 2017. – № 1 (19). – С. 221–227.
6. Запольских Ю. А. Инфляция в России, ее особенности и причины возникновения / Ю. А. Запольских, А. А. Лысова // NovaInfo.Ru. – 2016. – № 56. – С. 248–251.
7. Игнатенко М.Н. Дисбаланс доходов и расходов — основа современного финансово-экономического кризиса // Уровень жизни населения регионов России. — 2018. — № 10-11. — С.71-76.
8. Клинов В. Сдвиги в распределении доходов между трудом и капиталом: факторы, последствия и проблемы регулирования // Вопросы экономики. — 2016. — № 7. — С.64-77.
9. Клинов В.Г. Мировые тенденции в распределении доходов и проблемы социально-экономического развития / В.Г.Клинов, А.А.Сидоров // Вопросы экономики. — 2018. — № 7. — С.30-44.
10. Королев И. С. Инфляция – структурная проблема российской экономики // Деньги и кредит. – 2016. – № 8. – С. 20–30.
11. Кусаинов Т. Неравенство доходов и экономическое развитие // Общество и экономика. — 2016. — № 5. — С.5-17.
12. Малкина М.Ю. Взаимосвязь нормальной и избыточной дифференциации доходов населения с показателями развития региональных экономик // Регион: экономика и социология. — 2016. — № 3. — С.55-75.
13. О соотношении денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума и численности малоимущего населения в I кв. 2016 г. // Экономист. — 2016. — № 7. — С.95-96.
14. Особенности выхода из рецессии: доходы населения и инфляция / А.В.Голяшев, Л.М.Григорьев, А.А.Лобанова, В.А.Павлюшина // Пространственная экономика. — 2017. — № 1. — С.99-124.
15. Селищев, А. С. Макроэкономика / А.С. Селищев. — М.: Питер, 2015. — 448 c.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф