Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Интерьер и дизайн библиотеки»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗАЙНА
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ДИЗАЙНА
2.1. Цветовой дизайн
2.1.1. Цвет библиотечных помещений
2.1.2. Цвет в функциональных отделах
2.2. Световой дизайн
3.1 Дизайн библиотечных помещений
3.2.Зонирование библиотечных помещений. Дизайн функциональных зон
3.2.1. Вестибюль
3.2.2. Читальный зал и абонемент
3.2.3. Книгохранилище
3.2.4. Специализированные и служебные помещения
4. Интерьер библиотеки
4.1. Оборудование и оснащение библиотек
4.1.1.Расстановка мебели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Современная библиотека как многопрофильное предприятие представляет собой информационный, общественный, образовательный и культурный центр. Для того чтобы она имела свой неповторимый, отличный от других образ, необходимо решить ряд проблем, связанных с созданием ее облика.
Одним из ведущих его элементов является библиотечный дизайн, включающий разные аспекты деятельности: библиотечную технологию, библиотечную психологию, библиотечную эстетику.
И от того, насколько профессионально реализуются эти аспекты, насколько талантливо применены элементы дизайна, будет зависеть желание читателей посетить библиотеку, возрастает ее престиж.
Профессиональные требования к библиотекам возрастают, сегодня нужны работники с широким спектром знаний и навыков, в том числе из таких отраслей как- экономика, право, психология, архитектура и др. И среди них одно из ведущих мест отведено библиотечному дизайну.
Эта научная и учебная дисциплина сложилась на пересечении библиотечного менеджмента, теории библиотечного обслуживания, теории архитектуры и оформительского искусства. Ее практическое значение возрастает в условиях творческой самодеятельности библиотек, свободы определения направлений своей деятельности, поиска собственного имиджа.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется всеми вышеизложенными фактами, которые позволяют утверждать о важности и целесообразности изучения вопросов в области дизайна и интерьера библиотек.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретического и практического опыта использования дизайна в библиотеках, показать его сущность и специфику, изучить основные термины и определения, обозначить перспективные направления развития.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗАЙНА

Если обратиться к истокам дизайна, то необходимо взглянуть в глубь веков. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далеких предков.
У человека очень рано сформировалась потребность окружать себя не только нужными, функциональными вещами, но и в то же время красивыми. Поэтому, изначально в любом предмете окружающего вещественного мира было заложено два начала- польза и красота.
Термин «дизайн» прочно вошел в нашу жизнь, употребляется практически всеми кругами общества, но в широком обиходе чаще всего для обозначения оригинального, модного, современного вида какого-либо предмета. В то же время суть, предназначение и возможности дизайна, его место в производственно-экономической и тем более культурной сферах не всегда ясны не только основной массе населения- практики со стажем, искусствоведы, архитекторы и даже философы до сих пор расходятся в оценках целей, задач, перспектив в этой области деятельности.
Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare»-определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи.
Например, известный итальянский архитектор и дизайнер Д.Понти считал, что цель дизайна- создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации (Приложение 1).
Существуют и отечественные трактовки дизайна. Так, в словаре русского языка С.И. Ожегова(1990) дается такое объяснение: дизайн — это конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Российский ученый Ю.Б. Борев считал: «Дизайн-это наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства, охватывающая область проектирования, производства и бытия вещей, изготовленных промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты».
Рождение дизайна как особого вида профессиональной деятельности обычно относят к 1907 г., когда Всеобщая электрическая компания (АЭГ), монополизировавшая производство электроприборов широкого назначения, учредила новую должность-художественного директора и пригласила на нее известного немецкого живописца и архитектора Петера Беренса.
Им был разработан и впервые внедрен фирменный стиль, охватывавший изделия, рекламу и частично производственную среду. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов — шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные в соответствии с определенными пропорциями. Кредо Беренса включало в себя и «создание культуры путем сведения вместе искусства и техники», поскольку «следование одним лишь функциональным или только материальным ценностям не может создать никаких культурных ценностей. Беренс считается первым дизайнером в настоящем смысле этого слова. (Приложение 2).
В современном понимании объектами дизайн-проектирования являются не изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности, в частности осуществление определенной утилитарной функции. Поэтому представляется приемлемым следующее определение изучаемого явления: «Дизайн-специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком.

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ДИЗАЙНА

 

Средства художественной выразительности в формообразовании — приемы с помощью которых объект дизайна приобретает эстетический, гармоничный вид, не теряя в своих функциональных качествах. Они помогают создать упорядоченную композицию, не забывая о разнообразии. При работе над композицией главное заключается в достижении ее разнообразия, при сохранении целостности, но стоит помнить и о функциональной стороне объекта.
Художественные средства, подчиняющиеся общему образному замыслу, придают дизайну библиотеки гармоническую завершенность. Этими средствами являются: изобразительно-колористические решения плоскости (роспись, мозаика, фреска, витраж); плакаты, фотографические композиции, визуальная информация; объемно-пространственные элементы (скульптура, светильники, так называемые малые формы); предметы декоративно-прикладного искусства. Но привлекательность отдельного произведения изобразительного искусства в помещении не может обеспечить гармонию целого. Для украшения используются различные изделия из стекла, дерева, металла, пластмассы и других материалов. Поделки из соломы, элементы национального быта – также могут оживить, сделать оригинальным, особенным интерьер помещения. Решающим при выборе декоративных элементов убранства являются их художественные достоинства. Для создания современного интерьера применяются работы народного искусства. Широко применяются для оформления библиотеки доступные недорогие керамические изделия, а также кашпо, вазы, тарелки. Они легко передвигаются, занимают мало места. Можно использовать витражи с рисунками. Их можно вписать в интерьер библиотеки, они позволяют обыграть окна, лестничные проходы, перегородки и т.д. Для оформления вестибюля или холла могут служить ветки или стволы сухого дерева
С помощью произведений декоративного искусства в помещении создается определенный акцент, служащий главным украшением, “изюминкой” данного помещения. Без художественных акцентов в виде различных произведений декоративного искусства здание мертво.
Среди элементов декоративного искусства одно из первых мест по распространенности применения принадлежит панно. Объясняется это тем, что этот элемент располагается обычно на стенах, декор которых имеет, как правило, главенствующее значение, и тем, что техника исполнения панно и материалы для них сейчас очень разнообразны.
Разделяющие пространства читального зала, служебно-производственных отделов, различного рода перегородки, также могут играть роль, декоративно-художественных элементов. Сочетание их с декоративной зеленью позволяет смягчить чрезмерную графическую сухость архитектуры интерьеров, выполненных зачастую из стандартных унифицированных элементов индустриального производства, не нарушая при этом традиционного делового характера и “функциональности” помещений.
В библиотечном дизайне среди основных факторов, воздействующих на читателя, большое значение имеет оформление книжных выставок, стендов и плакатов. Их воздействие на читателя во многом зависит не только от актуальности содержания, но также от их формы, цвета, умения интересно размещать материал. Эти материалы, как правило, яркие и многоцветные – или дополняют облик интерьера, или существенно портят его.
Наглядная пропаганда в библиотеках требует новизны, свежести решений и разнообразия форм, легкости и простоты, лаконизма и гибкости линий, внимания в выборе текстового и иллюстративного материала и художественного оформления, отказа от декоративной парадности.
Средства наглядной пропаганды помогают читателю в выборе книги, привлекают его внимание к лучшим произведениям, вызывают желание прочесть их. Важная особенность наглядной агитации заключается в эмоциональной действенности ее, которая свойственна только художественным произведениям.
Все объекты систем наглядной агитации в библиотеке должны быть родственными по художественно-конструкторским качествам, материалам и представлять собою комплекс, так называемый малый ансамбль. Но, кроме того, они должны быть стилистически едины с формами всей окружающей среды. Для того чтобы объекты наглядной агитации оказывали большее воздействие на читателя, лучше их группировать.
В оформлении плакатов и других предметов наглядной агитации библиотекарь должен широко использовать печатную изопродукцию, сделанную профессиональными художниками. Для хорошо налаженного производства их необходим единый координационно-методический центр, который разрабатывал бы проблемы пропаганды наглядных пособий. Важное условие действительности наглядной агитации состоит в том, чтобы они постоянно обновлялись, постоянно вызывали интерес, не были шаблонными, стереотипными.
2.1. Цветовой дизайн
В числе условий нормального функционирования человеческого организма важную роль играет психофизическое воздействие цвета. Эмоциональность восприятия цвета проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформируется в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета-символа.
Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. Это позволяет оптимальным образом организовать среду того или иного помещения. Рекомендации по эмоционально-психологическим свойствам отдельных сочетаний приведены в эмоционально-психологической характеристике цветосочетаний (Приложение 3).
Цветовую отделку интерьера проектируют на основе общего архитектурно-композиционного решения. Правильный в цветовом отношении интерьер не только воспитывает вкус, но и имеет физиологическое значение: снимает утомление, благоприятно влияет на нервную систему, работу глаз и т.д.
При комплексном подходе к созданию интерьера должна быть продумана вся цветовая схема библиотеки, которая характеризуется отношением основных плоскостей (потолок, стены, оборудование), вспомогательных (колонны, пол, дополнительные виды оборудования) и акцентных (поверхности малой площади окраски). Следует обратить внимание на гармонию цветов, оно вызывает у человека эстетическое удовольствие, обеспечивает психологический комфорт.
В оформлении библиотеки очень важно выдержать единый стиль, что, конечно, не означает однотонности или минимального набора цветов. Особенности воздействия цветовой гаммы на психологию изучались многими авторами и были выявлены некоторые общие ассоциации, возникающие у людей при наблюдении того или иного цвета. Характер этих ассоциаций представлен в приложении (Приложение 4).
Современные требования к интерьеру предполагают использование в оформлении таких легких тонов, как светло зеленый, салатный, голубой, золотистый, кремовый, желтый, розовый. Теплые цвета не только вызывают ощущение теплоты, но и повышают активность и моторную деятельность, что немаловажно в интерьерах библиотек, где необходимо настраиваться на длительную, плодотворную творческую работу. Правильно подобрав краски в интерьере, можно добиться того что их сочетание будет позитивно воздействовать на психологию и физиологию как работников так и читателей библиотек.

2.1.1. Цвет библиотечных помещений

Актуальность темы организации библиотечного пространства возникла в связи с необходимостью уметь формировать пространство, дружелюбное по отношению к пользователям библиотек, открытое, комфортное.
Функционально библиотека делится на различные зоны: читательскую, фондохранилищную, служебно — производственную. Каждая функциональная зона имеет специфические особенности формирования интерьера. Они связаны с размещением зоны в общей структуре здания, ее назначением, типом оборудования, требованиям к освещенности и т.д. В этом делении отразилось стремление библиотечных работников к организации трех пересекающихся потоков: читателей, книг, библиотечного персонала.
Учитывая расположение помещения относительно сторон света, можно предположить определенное цветовое оформление. Например, если помещение ориентировано на юг или восток, используют холодные тона (голубой, зеленый), если на север или запад- теплые (бежевый, золотистый, желтый и т.д) .
Разрабатывая цветовую гамму библиотеки, читальному залу следует уделить больше внимания, так как здесь особенно нужны условия для плодотворной работы мысли и глаз. Читатели предпочитают заниматься в небольших уютных читальных залах, где размещаются только читательские столы. Целостность и эстетика интерьеров читательских помещений зависит от их освещенности, отделки, выставочных элементов. Предпочтение отдается спокойным цветам, тонам, не утомляющим зрения. Желательно, чтобы читателю, когда он поднимает глаза от книги, было на чем остановить внимание, эмоционально «разрядиться» (таким объектом может быть витраж, цветочная композиция, картина, пейзаж за окном и др.)
Цвет в библиотечном дизайне выполняет ряд функций, но, прежде всего, должен способствовать созданию высокого уровня освещения, для этого можно использовать малонасыщенные тона одной гаммы. На абонементе, в холлах и на лестничных проемах лучше всего исполь¬зовать противоположные тона: насыщенные и даже контрастные. Библиотека, выступая в роли информационного центра, активно привлекающего к себе пользова¬теля, должна использовать в интерьере хорошо освещенные и кра¬сочно оформленные информационные стенды. На абонементе это, напротив, не требуется: здесь следует использовать тона более приглушенные.
Выбор цветового решения для библиотечных помещений зависит от ряда факторов: от ориентации помещения по сторонам света; от преобладания определенной возрастной или гендерной аудитории; от типа самой библиотек; от особенностей архитектуры здания, в котором расположена библиотека и др.Цветовое оформление интерьера библиотеки оказывает компенсирующее действие на эмоциональное и умственное напряжение. Правильно подобрав краски в интерьере библиотеки, можно добиться того, что их сочетание будет создавать ощущение удовольствия, хорошего настроения, радости не только психологического, но и физиологического характера.

2.1.2. Цвет в функциональных отделах

Функциональное назначение помещения оказывает определяющее значение в выборе цветового решения интерьера. Цвет может содействовать протеканию функциональных процессов, создавать зрительный комфорт и соответствующее настроение, улучшать условия труда и отдыха, повышать уровень освещённости, обеспечивать безопасность производственных процессов, нести информацию и т.д.
Функциональные задачи цветовой отделки и возможности её художественного решения неодинаковы для различных конструктивных элементов производственных помещений.
Строительные конструкции (стены, потолки, перегородки) занимают наибольшую площадь, и функциональная задача их окраски заключается в повышении общей освещенности, создании благоприятного фона для обрабатываемых деталей, участии в организации цветового и яркостного комфорта, зрительном уравновешивании температурно-влажностного режима. Например при выборе цветового решения важно учитывать психофизиологическое воздействие цвета в зависимости от характера трудового процесса и условий среды.
Так, для холодного климата или неотапливаемых помещений необходимо применять теплую гамму цветов, в жарком климате или для работы, требующей большой физической нагрузки,— холодную. При монотонной работе в поле зрения должны находиться яркие цвета контрастных сочетаний и т. д.
Цвет рабочих зон должен облегчать зрительное восприятие. При выборе его необходимо учитывать характер выполняемой работы и закономерности изменения цвета как фона в производственном процессе. Цвет как фон должен обеспечивать такие условия, при которых бы человек хорошо и быстро различал предметы при минимальном утомлении.
Количество цветов на рабочем месте должно ограничиваться тремя-четырьмя. Большая многоцветность ведет к рассеиванию внимания, а преобладание одного цвета создает однообразие.
В отличие от производственных помещений цветовая окраска входных (вестибюли, коридоры, лестничные площадки) и вспомогательных помещений решается по-другому. Здесь могут применяться насыщенные и контрастные цвета, оказывающие эмоциональное воздействие.
Цвет вспомогательных помещений, таких как гардеробные, различные хранилища выбирается в зависимости от их назначения, санитарно-гигиенических требований, времени пребывания в них, а также исходя из общей идеи композиционного решения всего внутреннего пространства. Цвет комнат отдыха, холлов должен способствовать расслаблению и отдыху в паузах или после работы. Например, при монотонном характере производственных операций цвет этих помещений должен компенсировать усталость от однообразного труда, т. е. быть контрастным и возбуждающим (красные, оранжевые, желтые цвета). При тяжелом труде, связанном с шумом, сильным воздействием света или температуры, цвет вспомогательных помещений, напротив, должен способствовать успокоению, снятию утомления. Лучше использовать малонасыщенные цвета зеленых, голубых, синих оттенков, со слабыми контрастами, например — монохромия.

2.2. Световой дизайн

Ведущую роль в создании психологического комфорта в интерьере играет освещение. Освещение помещения библиотеки во многом определяется функциональным назначением той или иной библиотечной зоны, т.е. необходимо учитывать, что это читальный зал, абонемент или подсобное отделение. Необходимым является обеспечение нормируемого уровня освещенности, правильное распределение яркости в поле зрения, учет воздействия света на восприятие цвета, соотношение естественного и искусственного света.
Прежде всего, следует обеспечить достаточно полное использование доступного естественного солнечного цвета. Помещение библиотеки с длительным нахождением людей, должны иметь естественное освещение, которое подразделяется: на боковое освещение, верхнее и верхнее — боковое. При характерном для большинства библиотек естественном освещении читальных залов через оконные проемы в стенах, фонды открытого доступа следует концентрировать в удаленной от окон (менее освещенной) части читальных залов. Комнатные цветы, занавесы, гардины не должны мешать естественному освещению, особенно надо следить за чистотой оконных стекол, имея в виду, что загрязненные стекла могут поглотить значительную часть солнечного цвета (до 30%). Для достаточного, естественного освещения, удобства и предотвращения излишних расходов на энергию, места для читателей и персонала необходимо размещать в форме компактных групп, по возможности, у внешних стен здания. Служебно-производственные помещения следует располагать по периметру наружных стен в соседстве с функциональными зонами, не требующими интенсивного освещения (стационарные книгохранилища, фонды открытого доступа, вестибюль и др.).
Следует избегать воздействия интенсивного солнечного света на рабочие помещения персонала, читальные залы или книгохранилища; прямой свет создает эффект блика и ослепляет при чтении, от его воздействия быстро желтеет и разрушается бумага. Этим неблагоприятным явлениям препятствует регулируемые металлические пластики или жалюзи, которые одновременно выполняют функцию теплоизоляторов.
Очень важно правильно устроить и расположение искусственного освещения. Так же как солнечный свет оживляет в комнате все предметы, делает ее веселый и уютной, искусственное освещение может придать всей обстановке более привлекательный вид.
Светящийся потолок за последние годы стал поистине универсальным средством решения светотехнических проблемы освещения производственных помещений, самых различных размеров и назначения. При таком освещении создается большая равномерность освещенности по всему пространству. Если необходимо усилить освещенность на каких-то отдельных участках, можно расположить группы светильников с направленным излучением или сконцентрировать источники цвета под этими участками.
Красивая люстра, плафон с матовым колпаком, освещая комнату, делает окружающую обстановку «теплее». Наилучшим считается смешанное освещение, при котором нижняя часть люстры закрыта матовым колпаком и дает рассеянный свет, а верхняя ее часть открыта и освещает потолок и верхнюю часть стены. Кроме плафона или люстры с матовым колпаком нужны дополнительные источники света за письменным столом. Дают приятный для глаз рассеянный свет и хорошо освещают столы, стеклянные, матовые абажуры открытые снизу. Независимо от цвета окраски помещения, белый или светло-желтый цвет для абажура самые лучшие. Все многообразие форм и видов светильников сводится к двум большим группам: свободно размещенные в пространстве (подвесные); встроенные (или спрятанные частично или полностью). Светильники встроенные являются решением более прогрессивными.
Давно подмечено и широко используется для различных целей психологическое воздействие света и его роль в создание психологического климата помещения. В обычных условиях человека из темного пространства тянет к свету, поэтому направленный свет создает «зону притяжения».
Равномерное освещение всего помещения создает безразличное отношение, т.е. не имеющие эмоциональной окраски. Наконец, выделение ярким освещением одного из предметов привлекают к нему внимание. Все эти факторы могут быть широко использованы в декоре библиотечных помещений.

3.1 Дизайн библиотечных помещений

 

Термин «библиотечное пространство» пришел из области архитектуры и употребляется наравне с терминами «сценическое пространство», «музейное пространство» и т.д. Этот термин приобретает «черты своеобразной метафоры, емко и образно отражающей новые подходы к организации обслуживания. Оно как бы визуально расширяется.
Преодолевается замкнутый характер различных отделов, уныло казенный стиль оформления интерьера, единообразие в отделке архитектурных элементов, выборе и расстановке мебели, источников освещения и т.д.». (С. Матлина).
На первый план сегодня выходит проблема организации библиотечного пространства.
Сегодняшняя библиотека призвана быть многоликой и разной: с «шумными» и «тихими» зонами, с открытыми пространствами и уединенными местами отдыха. Поэтому необходимо пересмотреть организацию библиотечного пространства, буквально каждого уголка помещения, сделав его как можно удобнее и привлекательнее для пользователей. Основные направления: 1.зонирование библиотечных помещений, 2. дизайн зданий и помещений, 3. создание фирменного стиля, 4. виртуальное пространство.
В библиотеке необходимо четкое разделение зон и помещений на читательские зоны и служебные, чтобы обеспечить:
1. Кратчайшие, непересекающиеся потоки движения читателей и литературы;
2. Простейшие функционально-планировочные связи, позволяющие отказаться от сложных систем механизации транспортировки литературы, обеспечить эффективный контроль за сохранность фондов;
3. Простоту ориентации читателей в библиотеке, отсутствие в читательских помещениях коридорных коммуникаций.

 

3.2.Зонирование библиотечных помещений. Дизайн функциональных зон

3.2.1. Вестибюль

 

Вестибюль как бы “заманивая”, привлекая посетителей в библиотеку, должен настраивать его на работу. Вестибюль – первое помещение библиотеки, от культуры оформления которого, планировки зависит восприятие посетителями учреждения в целом и рациональное направление потоков читателей. Здесь с помощью специального оформления, более яркого, чем в других помещениях, можно создать у читателя особый эмоциональный настрой (“Я пришел в библиотеку”) и одновременно предоставить всю необходимую рекламу библиотеки.
Таким образом, вестибюль выполняет чисто унитарную функцию – сориентировать человека в пространстве, указать направления движения, проинформировать о текущей работе массовых мероприятий библиотеки. Необходимы простота и ясность в ориентации читателя внутри здания. От самой планировки помещений и дизайна требуется такая четкость, последовательность, чтобы читатели самостоятельно находили нужный ему отдел.
Оформление и отделка интерьера вестибюля должны отличаться простотой и лаконизмом декоративных элементов и цвета. Он должен быть отделан материалами, допускающими влажную уборку пола, стен и оборудования.

 

3.2.2. Читальный зал и абонемент

 

Одной из наиболее сложных по организации внутренней среды в библиотеке, является помещение читального зала. Читальные залы следует предусматривать вместимостью не более 100 читательских мест. Проектировать их проходными для других функциональных групп недопустимо. По площади читальный зал не должен превышать 250-300 кв.м. Планировка читальных залов должна обеспечивать возможность контроля за размещенными в них фондами открытого доступа и наблюдения за читателями с рабочего места дежурного библиотекаря. Разделение свободного пространства на отдельные отсеки и помещения следует осуществлять с помощью библиотечного оборудования и нестационарных ограждающих элементов (легких перегородок, декоративных решеток и пр.). При этом необходимо учесть и то, что площадь читального зала не должна быть и меньше 100-150 кв.м. Исключение может быть сделано только для читальных залов для детей.
Для формирования интерьера читального зала существенно, имеет значение закрытый или открытый доступ к фонду, расположена кафедра выдачи внутри помещения читального зала или в аванзале. Зона чтения, в которой должны быть созданы необходимые условия для продуктивной работы читателей, требует к себе особого внимания. Если кафедра выдачи находится в аванзале, то в читальном зале, кроме “подручной” библиотеки и столика библиотекаря, размещаются только читательские столы.
Столы расставляются перпендикулярно к окнам параллельными рядами. Предусматривается, чтобы они не стояли против простенка и получали полный дневной свет с левой стороны. Для читателя предпочтительнее индивидуальные столы, но в целях увеличения вместимости зала применяются столы либо на четверых человек, либо на двоих. Удобны читателям столы с вертикальной полкой (для книг и светильника), загораживая читателя от других, позволяя ему сосредоточиться.
Некоторые пользователи предпочитают заниматься в небольших уютных читальных залах, напоминающих домашние условия. Поэтому иногда объемный читальный зал посредством двухстороннего стеллажа или озеленения делят на два небольших, для этого также используются подвижные перегородки.
В зале могут быть традиционные места за одно- и двухместными столами, зоны для чтения на выделенных участках пола или газона, кабины для индивидуальной работы, кресла и продвинутые вплотную к окнам, одноместные огороженные столики, и, наконец, специальные места, оборудованные, аудиовизуальными средствами и т.д.
В читательских помещениях должны быть четко определены и реализованы нормы освещенности. Предельной нормой освещенности библиотечного помещения является 200 люксов (лк) – в помещениях, где работают люди. При этом в читальных залах обязательно сочетание естественного и искусственного освещения. На каждом столе должны стоять светильники для максимального освещения читательского стола.
Читательские помещения (вестибюль, аванзал, абонемент, читальные залы, специализированные отделы, помещения для массовых мероприятий) предусматриваются в наземных этажах, не выше третьего, чтобы не устраивать пассажирские подъемники и предоставить возможность удобного использования всеми читателями единого справочно-информационного аппарата. Помещения абонементов, читальных залов и специализированных отделов не должны проектироваться проходными.

 

3.2.3. Книгохранилище

 

В зоне хранения и стационарного книгохранилища размещаются все фонды закрытого хранения, куда не допускаются читатели. В малых и небольших библиотеках (с фондами до 50 тыс. томов) закрытое книгохранилище, именуемое запасником, предназначается для временного размещения дублетных экземпляров литературы в открытом доступе абонемента и читальных залов. Также для хранения ценных изданий по искусству и некоторых видов медицинской литературы, рукописей и других документов, располагаемых в определенном порядке с целью легкого поиска и оперативной выдачи в соответствующие пункты библиотеки. Здесь используются семиполочные односторонние и двухсторонние стеллажи.
Под специально выделенными под книгохранилище помещениями следует понимать помещения, которые оснащены оборудованием, позволяющим поддерживать необходимый влажностный и температурный режим. Эти помещения должны идеально соответствовать требованиям пожарной безопасности. Они должны быть оборудованы приборами, которые фиксируют уровень запыленности и позволяют добиваться максимальной защищенности от микроорганизмов.
Помещения для хранения и использования фонда располагают по возможности смежно друг с другом, чтобы коммуникации между ними были наиболее короткими и не пересекались между собой. Чтобы библиотекарю было удобно работать с документами, очень важно правильно организовать коммуникации между отделом обработки и книгохранилищем, между книгохранилищем и читальными залами (здесь перемещается основная масса всех транспортируемых в библиотеке книг – 90%). Путь на этих участках должен быть по возможности прямым, коротким и горизонтальным. Отсеки книгохранилища проектируются с учетом максимально допустимых расстояний подноски литературы вручную (до тележки) – 6 метров и доставки литературы на тележках (до поста механического транспорта) – 24 метра.
Книги и журналы в хранилище в переплете форматом до 25 см, ставят на полках вертикально. Большеформатные (длиной свыше 11 см) документы, например газеты, хранят горизонтально, чтобы не сломался переплет и не выпали листы. Листовые материалы хранят в коробках. Все книги и журналы переплетаются. Микрофильмы, магнитофонные катушки и кассеты, кинофильмы укладывают в металлические, пластмассовые и картонные коробки боксы. Издания располагаются на стеллаже корешками наружу, что обеспечивает возможность визуального считывания заголовков и шифров, доступа к документам без дополнительных устройств.

 

3.2.4. Специализированные и служебные помещения

 

Многие библиотеки имеют комнаты для прослушивания музыки, фонотеки, оборудование таких помещений имеет свою специфику. Стеллажи для хранения грампластинок и нот отличаются от тех, которые предназначены для книг, своими размерами. Помещение для прослушивания должно быть оборудовано специальными столами с дополнительной полкой, где хранятся магнитные пленки, пластинки. Непременное требование в библиотеке – тишина. Она достигается путем использования наушников.
Можно оборудовать специальные кабины для прослушивания музыкальных записей, выступлений чтецов и т.д. Но в этом случае необходимо наблюдение за ними библиотекарей. Для удобства кабины отделяются невысокими экранами. Рядом с каждым столиком находятся один, два стула. Наушники подключены к звукопроигрывающей аппаратуре.
Если в библиотеке имеется пианино, то для него нужно выделить специальную комнату, или отделить его звукопроницаемым экраном – перегородкой.
В настоящее время в библиотеках следует выделить зоны для работы и с персональным компьютером, который дает возможность намного ускорить процесс получения информации.
За рубежом давно применим термин медиатека. Медиа – материал, техническая среда, в которой хранятся, перемещаются и используются аудиовизуальные, видно и другие записи.
С появлением понятия “медиа” возник термин “медиатека”, а некоторые современные, хорошо технически оснащенные библиотеки, накапливающие кроме визуальных и аудиозаписи, стали называть себя медиатеками. На современном этапе развития техники медиа – это компьютеризированная среда, так как именно компьютер позволил решить множество технических трудностей на пути создания медиатек. Медиа считает в себе не только текст, но и речь, музыку, рисунки, графику, фотографии, кино, видео и другие материалы на единой электронной цифровой компьютерной основе, в которой документ (произведение) теряет свою авторскую форму и хранится и транспортируется в двоичных кодах.
Эффективному использованию площади способствует рациональная оснащенность мебелью рабочего места. В библиотеках, как правило, применяется стандартная библиотечная мебель, специальные столы, стулья, шкафы, кресла. Мебель должна удовлетворять следующим требованиям: создать максимум удобств, для работы, т.е. соответствовать требованиям сохранения правильной рабочей позы и обеспечивать возможность хранения, рационального поиска и легкого извлечения документов, средств оргтехники и личных вещей. При подборе компонентов типовой мебели следует обращать внимание на ее спецификацию, на то, чтобы размеры рабочей поверхности предметов мебели были минимальны по площади. Но не надо забывать, что кафедра связана непосредственно с фондом, недоступным для читателей. С кафедры должен быть обеспечен обзор непроходных зон фонда, открытого доступа и читательских мест. Кафедры выдачи, как правило, приближают к хранилищу фондов, чтобы сократить затраты физического труда библиотечных работников. В библиотеках с небольшим штатом целесообразно абонемент и читальный зал иметь рядом, чтобы один сотрудник мог обслуживать читателей.
К планировке служебных и вспомогательных помещений библиотеки предъявляются следующие функциональные требования:
1. Помещения отделов комплектования, научной и технической обработки и организации каталогов и служебного каталога должны объединяться в единый комплекс и размещается на нижних этажах здания.
2. Нормы площади помещений административно-хозяйственного аппарата библиотеки (кабинеты, приемные, рабочие комнаты, комнаты отдыха персонала и пр.) следует предусматривать в зависимости от штата библиотеки, в соответствии с требованиями действующих строительных норм.
3. Согласно рекомендациям ИФЛА, под служебные помещения публичных библиотек рекомендуется выделять площадь не менее 20% от площади читательской зоны. В том случае, если библиотека имеет несколько филиалов, площадь служебных помещений увеличивается до 25%, а в филиалах снижается соответственно до 10%.
4. В библиотеке обязательно должна быть оборудована комната отдыха для сотрудников. Если речь идет о большой библиотеке, то такие помещения должна быть при соответствующих подразделениях. Норма площади на одно место для отдыха – 2,5 кв.м. Площадь для размещения кухонного оборудования – 2,0 кв.м. Например, комната площадью 12 кв.м. достаточно для организации отдыха 6-10 сотрудников библиотеки.
В помещении библиотеки важно направить по разным направлениям пути читателя и персонала. В идеале для читателей и для сотрудников должны быть разные входы и выходы.

4. Интерьер библиотеки

4.1. Оборудование и оснащение библиотек
4.1.1.Расстановка мебели

Теперь необходимо остановится на мебели в библиотеке, ведь она играет не маловажное значение в библиотечном дизайне. От мебели зависит удобство и читателей и библиотекаря.
Основными предметами оборудования библиотечного помещения являются: книжные стеллажи (двухсторонние и односторонние), книжные витрины, каталожные шкафы, столы (двухместные, одноместные), стулья для читателей и библиотекарей, а также тех. средства.
Библиотечная мебель отвечает своему назначению, если она соответствует по размерам площади помещения, удобна, проста и изящна по конструкции, приятна по окраске, достаточно прочна, имеет гладкие поверхности, удобные для удаления пыли.
Желательно приобретать мебель серийную, чтобы при необходимости можно было заменить вышедшие из строя предметы, увеличить их комплект, не нарушая общего стиля.
Мебель, рассчитанную на помещения, открытые для читателей, предпочитают делать из древесины. Дерево намного «теплее» металла и пластиков, и в большей степени, чем другие материалы, способствует созданию в помещении, уютной обстановки.
Металлическая мебель также имеет свои преимущества: она прочнее деревянной мебели, требует меньшего ухода, не воспламеняется и не деформируется. Ее целесообразно закупать для внутренних помещений.
Очень важно, чтобы планировка и отделка интерьера библиотеки, его оформление, набор и расположение мебели представляли собой гармоничный единый ансамбль.
Для каждого вида библиотек предусматривается примерный минимальный набор стеллажей, библиотечной мебели и технических средств, который естественно, может изменяться и дополняться в зависимости от конкретных условий.
В основном применяется несколько типов стеллажей. Наиболее удобный из них — односторонний семиполочный стеллаж с длиной полки в 100 см, высотой более 2,05м, соответственно приспособленный к условиям работы при открытом доступе. Для детей — пятиполочный.
Стеллажи с рекомендуемой литературой ставят т.о., чтобы они были в самом удобном, доступном для обозрения месте, чтобы информация само без каких — либо требований и усилий пользователя попадало к нему в руки. В этих целях используют приемы размещения стеллажей:
1. Пристенное, ленточное расположение односторонних стеллажей;
2. Размещение двухсторонних стеллажей параллельными рядами;
3. Расположение двухсторонних стеллажей, обеспечивающее оптимальный надзор за фондами с кафедры;
4. «смешанное» расположение стеллажей, заключавшее в себе элементы других приемов и в большой степени способствующее организации отдельных функциональных подзон (54, с.36).
В настоящее время существуют много видов стеллажей, различающихся по конструкции, материалу изготовления и иным признакам. И ко всем им предъявляются следующие требования: они должны обеспечивать хранение документов, их удобства; создавать необходимые стандартные гигиенические, санитарные противопожарные и техникобезопасные условия хранения фонда, быть экономичными в эксплуатации, достигать большей компактности. К ценным качествам стеллажей относятся его простота конструкции, малый собственный вес и объем.
Для размещения некоторых разновидностей кинофотофонодокументов применяют металлические термостатические шкафы. Все эти оборудования размещают перпендикулярно к стенам, чтобы на документы попадал, как возможно меньше естественного света. Между верхним краем документа и следующей полкой должен оставаться зазор в 2 см.
К размещению оборудования в хранилищах приняты свои нормы. Так:
1. ширина основного прохода 1.2 м;
2. ширина вспомогательного прохода 0,6м;
3. расстояние между стеллажами 0,75м;
4. расстояние между стеной и стеллажом, параллельным к стене 0,75м;
В открытом доступе проход между стеллажами рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м. (но не более 1,5м.)
Ширина дверных блоков — 1,5 м. (они должны быть несгораемые). Ширина обходов возле стен может составлять 45 см, но если в них установлены источники тепла, то 60 см. Транспортные линии требуют для своего размещения дополнительной площади.
Для оперативной доставки немаловажно расположение стеллажей в хранилище, обычно их ставят ортогонально. Это — однако, не лучший способ. В хранилищах, не имеющих окон, либо освещенных со всех четырех сторон, более экономично размещать стеллажи диагонально, т.к. в этом случае расстояние от рабочего места библиотекаря до самой удаленной точки почти наполовину короче, по сравнению с ортогональным приемом (при равных площадях помещений) а оперативность доставки повышается на 15-20%
Современной библиотеке свойственна «свободная» планировка, которая предусматривает применение элементов библиотечной мебели в качестве нестандартных перегородок между отдельными участками помещений. Основным конструктивным элементом в этих случаях является стеллажи или выставочная витрина, книжные шкафы или кафедра выдачи, Стремление осуществить свободную планировку, более рационально использовать площадь помещения способствует развитию секционных и блокируемых типов мебели, обладающих многовариантностью их сочетаний и группировок. Могут применяться также сборно-разборные конструкции оборудования, многофункциональные его элементы [15].
Можно привести несколько вариантов оформления библиотеки плоскостными и объемными стендами, щитами. Благодаря простоте изготовления и тому, что они занимают небольшое пространство и не мешают основному оборудованию читального зала, вестибюля, комнат или холлов для отдыха, также стенды можно использовать и в больших и в малых библиотеках, как городских, так и сельских. С помощью стендов можно изменить планировку помещения, используя его, как разделительный экран. Благодаря простоте конструктивного решения, законченности композиции, интерьер библиотеки приобретает приятный вид. Установлено, что высокохудожественное оформление фонда увеличивает спрос на книги на 20 % [8].
Очень важен выбор высоты щитов и стендов. Основной приоритет определения размеров — оптимальные условия видимости. Человеческому глазу свойственны оптические ограничения. Наиболее удобный размер для обозрения вертикальной плоскости 250 см.
Наклонные и повернутые к читателю выставленные щитки удобны для просмотра литературы. В зависимости от формата экспонируемых изданий расстояние между держателями книг меняются.
Витрина — горка предназначается для выставки новых книжных поступлений, на наклонных выставочных щитах показывается наиболее важная литература. Остальные книги, а также дублетные экземпляры, помещаются между щитками на специально вмонтированных полочках. Витрина — горка может монтироваться вокруг колон.
Такие витрины очень удобны и красиво вписываются в интерьер библиотеки.
Даже в небольших библиотеках необходимо иметь читательские столы. Наилучший вариант — стол на металлической основе, рассчитанный на двух человек. К такому столу предусматриваются стулья также на металлической основе.
Требования к размещению таковы: между читательскими столами при отсутствии прохода за стулом читателя 0,75м, при наличии прохода в одном направлении 0,9м, при наличии прохода в двух направлениях 1,5м.
Несомненный интерес у библиотекаря вызывает конструкция одноместного читательского бокса для работы с книгой, чтения микрофильмов или прослушивания записей через наушники. Бокс оборудуется настенными или настольными светильниками. Эта мебель необычна, но удобна [4].
Следует упомянуть один из удобных промышленных образцов детского оборудования — многофункциональный пластмассовый элемент, комплекта мебели помещения для чтения, обучения и игры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Унифицированное решение его формы (куб) и малая масса призваны обеспечить мобильность изделия, функциональное и композиционное разнообразие сочетаний отдельных элементов комплекта мебели при относительно небольшом их количестве.
Самостоятельное передвижение элементов мебели детьми, составление ими различных пространственных и цветовых композиций помогает совершенствовать их инициативность, воображение, двигательные навыки. Способствует развитию эстетического вкуса. [2].
Библиотеке необходимо также кафедра выдачи книг и рабочий стол библиотекаря, каталожные шкафы. Рабочее место библиотекаря, осуществляющего прием и выдачу литературы, располагается и оборудуется с учетом следующих требований:
1. Обеспечение свободного обзора проходов между стеллажами, установленными в зоне открытого доступа;
2. Обеспечение свободного обзора и контроля, за входом и выходом из помещения, в которых осуществляется обслуживание;
3. Регулирование числа читателей, находящихся одновременно в зоне открытого доступа, в зависимости от ситуации на месте;
4. Кафедры выдачи и другие виды оборудования должны находиться на расстоянии 2,0-2,5 м.
Для размещения каталожных ящиков требования следующие:
1. Между каталожными шкафами, параллельно расположенными и обращенными рабочими сторонами друг другу, или рядами каталожных шкафов 2.0 м.
2. Между каталожными шкафами и столами для работы 1,2 м.
3. Торцами оборудования или элементами конструкций и рабочей стороной каталожных шкафов 1,0м.
Для каталожных ящиков отводится специальный каталожный зал или они размещаются в помещениях обслуживания читателей. Они должны иметь указатели, чтобы читатель без затруднений мог найти, то, что ему надо [11].
В настоящее время библиотеки все в большей мере начинают оснащаться техническими средствами для облегчения труда библиотекаря. В минимум оснащения входили: диапроектор, магнитофон, проигрыватель, а сейчас внедряются новые средства технологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, современная библиотека должна быть комфортной для читателей. Сегодня дизайну библиотек уделяется большое внимание.
Определенными архитектурными или дизайнерскими средствами возможно визуально или физически изменить геометрию пространства. Грамотный дизайн раскрывает потенциал библиотеки.
Дизайнерская стратегия может способствовать превращению библиотеки в привлекательное, креативное и модное место, создать открытое, комфортное, современное пространство, позволяющее максимально быстро получить нужную информацию или услугу.
Такое пространство должно быть функциональным и мобильным, что позволяет при необходимости быстро преобразовать его под конкретные нужды: индивидуальную или групповую работу, проведение лекции или мастер-класса.
Библиотечный дизайн – организация библиотечного пространства в целом, посредством цвета, освещения, мебели, озеленения и других средств.
Термин «библиотечное пространство» ёмко и образно отражает новые подходы к организации библиотечного обслуживания. В широком понимании его рассматривают не только как материальные объекты и их расстановка, но и как ценности и традиции, взаимодействие персонала и пользователей библиотек, библиотеки и общества. И теперь на смену сугубо функциональному взгляду на пространство, как на средство размещения библиотечных ресурсов, следует применять другой взгляд, принципом которого становится открытость, доступность, прозрачность публичной библиотеки.
Интерьер должен быть приглашающим, заманивающим, располагающим к себе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. — М.: Эксмо, 2018. — 96 c.
2. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. — М.: Махаон, 2018. — 288 c.
3. Дизайн внутреннего пространства библиотек : дайджест / Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отдел произв. лит., Информ.-эколог. центр ; сост. А. Б. Исаева ; гл. ред. Н. П. Рожкова ; отв. за вып. С. А. Бражникова. – Белгород : ИЦ БГУНБ, 2018. – 48 с.
4. Балашова Е.В. Библиотечный дизайн / Е. В. Балашова, М. Н. Тищенко, А. Н. Ванеев : учебное пособие. – М. : Гардарики, 2014. – 288 с. – Гл. 2.
5. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек / Б. Ф. Володин – 2-е изд., доп. –СПб. : Профессия, 2014. – 432 с. – 32 с. цв. вкл.; ил. – (Серия Библиотека).
6. Володин Б. Явление Аалто в России : выборгская б-ка в контексте библ. архитектуры // Библиотечное дело. – 2013. – № 11. – С. 34–38.
7. Гаскюэль Ж. Пространство для книги : руководство для всех, кто строит, оборудует и обновляет библиотеку / Ж. Гаскюэль. – М. : Рудомино, 2015. – 303 с.
8. Горбунова Е. Вне времени – вне пространства // Библиотечное дело. – 2017. – № 1. – С. 30–33.
9. Горев В.Г. Здания, интерьер и оборудование библиотек / В. Г. Горев // Справочник библиотекаря. – СПб., 2016. – С. 386–387.
10. Добрынина И. А. Интерьер должен быть функциональным / И. А. Добрынина, В. М. Лютецкий // Современная библиотека. – 2016. – № 4. – С. 52–57.
11. Каплан Л. Ю., Сафронова Н. К. Информационная среда в детской библиотеке / Л. Ю. Каплан, Н. К. Сафронова // Мир библиотек сегодня : науч.-информ. сб. – 2016. – № 2. – С. 64–66.
12. Корнеева Ю. В. Фирменный стиль библиотеки [Электронный ресурс] / Ю. В. Корнеева // ГКОУ СПО «Курганский областной колледж культуры». – Курган, 2013. – Режим доступа : http://www.myshared.ru/slide/513756/.
13. Кулик О. Н. Фирменный стиль библиотек [Электронный ресурс] / О. Н. Кулик // Республ. науч.-техн. б-ка Беларуси : сайт. – Минск, 2011. – Режим доступа : http://rlst.org.by/izdania/ib110/ 877.html.
14. Матлина С.Г. Привлекательная библиотека или что может реклама / С. Г. Матлина : практическое пособие – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Либерея, 2018. –128 с. – Гл. 2; 6.
15. Матвеев М. Ю. Проблемы создания имиджа традиционных библиотек в электронной среде [Электронный ресурс] / М. Ю. Матвеев. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/ article/n/problemy-sozdaniya-imidzha-traditsionnyh-bibliotek-velektronnoy-srede.
16. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 302 c.
17. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера.57 способов привлечь клиентов / Н. Митина, Горск . — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 168 c.
18. Нефёдов В. Меняется мир – меняемся мы / В. Нефёдов // Библиотека. – 2015. –№ 7. – С. 16–17.
19. Организация библиотечной среды для читателей / Сост. М. Я. Дворкина. – М., 2010. – 12 с. – (Экспресс-информация. Вып. 8).
20. Омские муниципальные библиотеки : [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.omsk.ru/fotoalb.php?f=18& name=gor261009&p=dis#foto (дата обращения: 09.12.2020).
21. Павлова И.А. Библиотечный интерьер : требования и задачи / И. А. Павлова // Науч. и техн. б-ки. – 2015. – № 7. – С. 48–51.
22. Папанек В. Дизайн для реального мира : пер. с англ. – М. : Изд-во Д.Аронов. – 2014. – 416 с.
23. Российская библиотечная ассоциация : [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rba.ru/content/news/vid_ news_ str.php?id=4057.
24. Терская В.Н. Современные требования к интерьеру / В. Н. Терская // Оптимизация информационно-библиотечной технологии : сб. науч. трудов ГПНТБ СО АН СССР. – Новосибирк, 2008. – С. 158–166.
25. Харина С. А. Организация библиотечного пространства: опыт российских библиотек [Электронный ресурс] / С. А. Харина. – Режим доступа : http://metod.library.karelia.ru/files/544.pdf.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф