Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Инвентаризации имущества»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ.

1.1 Определении инвентаризации, необходимость ее проведения.

1.2 Порядок проведения инвентаризаций согласно нормативных требований Минфина России.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «СОЛНЫШКО».

2.1 Краткая характеристика ООО «Солнышко».

2.2 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в ООО «Солнышко»

2.3 Особенности отражения результатов инвентаризации в учете ООО «Солнышко»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема настоящей курсовой работы: «Инвентаризация имущества и обязательств и порядок отражения её результатов».

Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что в динамично развивающихся рыночных условиях каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации прибыли. В связи с этим первоочередными задачами являются сохранность имущества организации, соблюдение финансовой дисциплины, грамотное отражение операций на счетах бухгалтерского учета, своевременное обнаружение и исправление расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения. Для того чтобы понимать финансовое положение организации и иметь достоверное представление об имуществе организации, необходима инвентаризация.

Инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, которая помогает выявить необоснованные случаи уменьшения капитала организации. Порядок инвентаризации регулируется ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом Минфина России № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Цель работы является — анализ порядка проведения и документального оформления инвентаризации.

Объектом исследования настоящей курсовой работы выступает ООО «Солнышко».

Предмет исследования — бухгалтерский учет результатов инвентаризации.

Для достижения цели работы необходимо выполнение следующих задач:

  1. Раскрыть сущность инвентаризации;
  2. Рассмотреть порядок проведения инвентаризации;
  3. Проанализировать порядок проведение и документальное оформление инвентаризации в ООО «Солнышко» г. Пушкино.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературных данных и нормативных документов по выбранной теме, анализ первичных и сводных документов, связанных с проведением инвентаризации, документального оформления инвентаризации.

В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Определении инвентаризации, необходимость ее проведения инвентаризация бухгалтерский учет

 

Сущность инвентаризации состоит в периодическом составлении описи всего имущества и обязательств, имеющихся у организации. Инвентаризация проводится на определенную дату, и ее результаты фиксируются в инвентаризационных ведомостях или описях. [17, с.99].

Инвентаризация имущества и обязательств организации осуществляется при помощи их визуального изучения путем применения таких приемов, как осмотр, обмер, взвешивание и пересчет.

Помимо собственного имущества и обязательств организации инвентаризации подвергаются и активы, отраженные за балансом предприятия. Например, активы, учитывающиеся на счете 002 «товарно-материальные ценности», 004» товары, принятые на комиссию», и т.д.

Инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • в случае передачи имущества в аренду, его выкупа, продажи , а также при реорганизации и ликвидации предприятия;
  • перед началом составлением годовой бухгалтерской отчётности;
  • при осуществлении смены материально-ответственного лица;
  • в случае обнаружения фактов хищений, порчи материальных ценностей;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или стихийное бедствие;
  • в случае переоценки имущества.

Проведение инвентаризации предполагает выполнение нескольких задач:

Во-первых, следует выявить фактическое наличие имущества организации.

Во-вторых, осуществить контроль сохранности имущества при помощи сверки наличия имущества по факту с данными, отражёнными в системе бухгалтерского учета.

В-третьих, следует определить неиспользуемое в процессе хозяйственной деятельности имущество.

Также к основным задачам относится осуществление контроля и проверки соблюдения всех правил и условий, необходимых для правильного хранения имущества, а также проверка соответствие реальной стоимости учтенного в балансе предприятия имущества.

Российскими бухгалтерскими стандартами установлено, что на время проведения инвентаризации операции по движению материальных ценностей приостанавливаются. Однако в зависимости от специфики деятельности субъекта хозяйствования оные допускаются в присутствии комиссии и с фиксированием в отдельном документе.

В зависимости от того, на основании каких признаков и причин осуществляется инвентаризация, различают плановые и внеплановые инвентаризации.

Плановая инвентаризация осуществляется на основании планов ревизионных работ организации ее учетной политики.

Внеплановая инвентаризация не предусмотрена учетной политикой организации, не носит обязательный характер и может осуществляться как внешними аудиторами , так и инвентаризационной комиссией организации.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности [6, с. 38].

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Результатами инвентаризации могут быть:

 

Резюмируя, можно утверждать, что инвентаризация является одной из базовых учетных процедур. Она проводится, чтобы выяснить, соответствуют ли данные документов в бухгалтерии и учетных регистров в программе учета реальному положению дел.

1.2 Порядок проведения инвентаризаций согласно нормативных требований Минфина России

 

Чтобы результаты инвентаризации могли служить основанием для последующих юридических действий (вычеты из зарплаты материально ответственных лиц, дисциплинарные взыскания, списание ТМЦ и т.д.), нужно правильно провести и задокументировать всю процедуру сверки.

Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [7].

В первую очередь, нужно создать инвентаризационную комиссию.

В Рекомендациях советуют создавать постоянно действующую комиссию. Но, согласно данным судебной практики по данному вопросу, можно сказать, что законом признаются и разово созданные комиссии. Для этого достаточно издать приказ о проведении инвентаризации, который имеет особую форму (Приказ о проведении инвентаризации).

Если же в компании достаточно большой объем товарных или иных материальных ценностей, которые нужно пересчитывать, то можно создать несколько рабочих комиссий для пересчета на своем участке.

Работу постоянных образований регламентирует какой-либо локальный акт. Поэтому, создавая постоянную комиссию, нужно принять и соответствующее Положение об инвентаризационной комиссии, в котором прописать:

Состав комиссии (не менее 3 чел.).

Полномочия и обязанности комиссии (имеет ли комиссия право закрывать магазин или склад, требовать от работников выполнения каких-либо действий, т.п.).

Сроки проведения и утверждения результатов инвентаризации.

При этом необходимо отметить, что наличие Положения не отменяет издания приказа об инвентаризации каждый раз при проведении этой процедуры. Все приказы о проведении инвентаризации нужно регистрировать. Рекомендации предлагают делать это в специальном Журнале.

Можно в комиссию включить и независимого эксперта. Материально ответственные лица в комиссию не включаются.

Закрытие базы

При подготовке к ревизии нужно проверить все проводки в базе ПК. На практике зачастую главная проблема заключается не в точности подсчета, а именно в некорректном учете в базе (отрицательные остатки, двойные проводки или не учтенные документы).

Непосредственно перед пересчетом комиссия должна получить отчеты о движении ТМЦ (остатки, по которым будет сверяться фактическое наличие).

Пересчет. Этот этап самый длительный и важный. По результатам описи или акты составляются всегда в двух экземплярах. Комиссия несет полную ответственность за точность этих записей.

Методические рекомендации разрешают заполнять описи на ПК. При заполнении их от руки,  делать это нужно обязательно шариковой ручкой, без помарок и подчисток.

Подсчет (взвешивание, обмер и пр.) комиссия проводит только в присутствии материально ответственного лица, которое тоже подписывает опись и ставит расписку, что все подсчеты проводились в его присутствии и претензий к комиссии это лицо не имеет.

Оформление результатов

Результаты инвентаризации вносятся в акты (ведомости, описи), форма которых тоже разработана Госкомстатом.

Анализ результатов и принятие мер

Обычно меры принимаются при обнаружении недостачи или излишков. И то, и другое одинаково плохо. Тому, какие меры можно принять к материально ответственным лицам.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации, являются:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 11)

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина от 29.07.1998 №34 (пункты 26-28)

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 года №49

Устанавливаются следующие сроки и периодичность плановых сплошных инвентаризаций (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности):

Объект инвентаризации Периодичность Плановые сроки проведения инвентаризации <*>
Основные средства Один раз в три года, начиная с 2015 г. (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации) С 1 октября по 10 октября года проведения инвентаризации
Незавершенное капитальное строительство Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**> С 11 октября по 20 октября каждого отчетного года
Нематериальные активы Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**> С 21 октября по 25 октября каждого отчетного года
Финансовые вложения

Резерв под обесценение финансовых вложений <***>

Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**> С 26 октября по 30 октября каждого отчетного года
Материально-производственные запасы

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей <***>

Перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодие <**> С 10 июня по 25 июня каждого отчетного года
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**> С 31 октября по 15 ноября каждого отчетного года
Незавершенное производство Перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодие С 10 июня по 25 июня каждого отчетного года
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 31 октября по 15 ноября каждого отчетного года
Расходы будущих периодов Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**> С 16 ноября по 20 ноября каждого отчетного года
Денежные средства в кассе

Бланки документов строгой отчетности

Ежеквартально В последний рабочий день каждого квартала
Денежные средства на банковском счете Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности <**>

По состоянию на 31 декабря

В первый рабочий день каждого календарного года
Дебиторская задолженность

Резерв по сомнительным долгам <***>

Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года
Кредиторская задолженность Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года
Оценочные обязательства Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года

 

<*> Точные сроки проведения проверок устанавливаются приказом руководителя.

<**> Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится инвентаризация активов, которые внепланово инвентаризировались в IV квартале отчетного года (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).

<***> Инвентаризация оценочных резервов проводится соответствующей инвентаризационной комиссией одновременно с инвентаризацией активов, по которым созданы резервы.

В организации в течение года работает постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В период плановых инвентаризаций создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав всех инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обобщает работу рабочих инвентаризационных комиссий и предоставляет руководству результаты проведенных инвентаризаций (о пересортице, о запасах, которые частично потеряли свое первоначальное качество, о неиспользуемых материальных ценностях и т.д.).

В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии — исполнительный директор, члены комиссии — внутренний аудитор, бухгалтер материальной группы, руководитель технического отдела, менеджер по кадрам.

Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). Рабочие инвентаризационные комиссии создаются на период плановых инвентаризаций.

Порядок работы рабочих инвентаризационных комиссий (включая объекты и виды инвентаризации, количество комиссий, число членов, персональный состав, назначение председателя комиссии) определяется руководителем организации по согласованию с председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

В компетенцию рабочих инвентаризационных комиссий входит:

— проведение инвентаризации активов и обязательств во всех подразделениях организации;

— анализ результатов инвентаризации и разработка предложений, в том числе по зачету недостач и излишков по пересортице, списанию недостач в пределах норм естественной убыли (совместно с бухгалтерией);

— подготовка предложений по улучшению порядка приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, учета и контроля их сохранности.

Все инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации (в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи (акте) отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей).

Материально ответственные лица не входят в состав инвентаризационной комиссии на своем участке и присутствуют при проверке фактического наличия имущества на нем (п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации).

По распоряжению руководителя организации при проведении инвентаризации могут присутствовать представители независимой аудиторской организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Перед началом инвентаризации председатель каждой инвентаризационной комиссии:

— обеспечивает комиссию и материально ответственных лиц бланками инвентаризационных описей (актов), подготовленных по объектам инвентаризации, материально ответственным лицам и местам хранения;

— опечатывает места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

— проверяет исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их поверки;

— получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы по движению имущества, подлежащего инвентаризации, и визирует их (абз. 1, 2 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);

— получает расписку материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) (абз. 3 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

Контрольные проверки осуществляются по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.

Контрольные проверки проводятся постоянно действующей инвентаризационной комиссией в присутствии членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц (п. 2.15 Методических указаний по инвентаризации).

Объекты и виды инвентаризации при осуществлении контрольных проверок устанавливаются руководителем организации на основании предложений председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

В отношении ценностей, находящихся в кассе, и материально-производственных запасов в местах их хранения в течение года проводятся внеплановые (внезапные) выборочные инвентаризации.

Внеплановые выборочные инвентаризации осуществляются постоянно действующей инвентаризационной комиссией по распоряжению руководителя организации (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации).

Устанавливается следующая периодичность внеплановых выборочных инвентаризаций:

Объект инвентаризации Периодичность
Материально-производственные запасы От одного до трех раз в год
Касса (денежные средства, бланки документов строгой отчетности) От двух до четырех раз в год

 

Сроки проведения внеплановых выборочных инвентаризаций, виды инвентаризируемых материально-производственных запасов, ценностей, хранящихся в кассе, утверждаются руководителем организации по предложению председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

 

1.3 Отражение инвентаризации в учетной политике организации

 

Учетная политика представляет собой внутренний документ организации, в котором прописана вся совокупность методов ведения бухгалтерского учета на предприятии. Законодательство предлагает различные варианты ведения учета, создание учетной политики помогает организации четко обозначить и закрепить те способы ведения учета, которые подходят ей и будут применяться в деятельности. Политика формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя предприятия[5, с.9].

В частности, инвентаризация в учетной политике прописывается как отдельный пункт документа. В политике прописываются периодичность осуществления инвентаризации, порядок ее проведения, предусматриваются случаи проведения ревизий вне плана.

Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 № 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении № 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Инвентаризационная комиссия получает бланки описей (актов) в бухгалтерии. Указанные бланки распечатываются из специализированной бухгалтерской программы с заполненными графами, содержащими информацию об объектах бухгалтерского учета (абз. 1 п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм № № ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6, ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-16). Указанные бланки подготавливаются бухгалтерской службой по объектам проверки, материально ответственным лицам и местам хранения (абз. 3 п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации) [10].

Заполненные по итогам инвентаризации инвентаризационные описи (акты) передаются в бухгалтерию председателем инвентаризационной комиссии не позднее одного рабочего дня от даты окончания проверки. В течение двух рабочих дней от даты получения инвентаризационных описей (актов) бухгалтерией составляются сличительные ведомости и вручаются председателю инвентаризационной комиссии для урегулирования расхождений.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии передает инвентаризационные описи (акты), сличительные ведомости, акты списания ценностей, а также предложения по урегулированию расхождений председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии в течение двух рабочих дней от даты получения из бухгалтерии сличительной ведомости.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

На заседание могут приглашаться члены рабочих инвентаризационных комиссий, а также материально ответственные лица.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации).

Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

В протоколе заседания инвентаризационной комиссии по итогам годовой инвентаризации фиксируются суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материально-производственных запасов и т.д.). Если комиссией не выявлены признаки снижения стоимости актива, то резерв не создается. Об этом также указывается в протоколе.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме № ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). В ведомости отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформление протокола заседания и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, осуществляются в течение пяти рабочих дней от даты получения сличительных ведомостей.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

Руководитель организации в течение трех рабочих дней от даты получения протокола заседания инвентаризационной комиссии (с ведомостью учета результатов) принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. В приказе фиксируется порядок устранения расхождений, выявленных инвентаризацией (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

В тот же день комплект документации по результатам инвентаризации передается председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии в бухгалтерскую службу.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «СОЛНЫШКО»

2.1 Краткая характеристика ООО «Солнышко»

 

Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Солнышко» (ООО «Солнышко»).

Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.

Место нахождения общества: 41205, Московская область, Пушкинский район, город Пушкино, Учинская улица, 18.

Согласно учредительным документам ООО «Солнышко» осуществляет следующие виды деятельности:

—     оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами;

—        розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

—        производство парфюмерных и косметических средств;

—        предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

—        предоставление прочих персональных услуг;

—        предоставление услуг по подбору персонала;

—        организация и осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли товарами народного потребления, спиртными напитками, пивом, лимонадом, квасом, табачными изделиями, продуктами питания;

—        посредническая деятельность.

Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором, которому подчиняются коммерческий и финансовый директора и заместитель директора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет в организации возложен на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

Главной задачей бухгалтерии является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности учреждения решающей вопросы, связанные с учетом, своевременностью оформления документов и сдачей их в архив, сводом затрат, составлением бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет ведут бухгалтера, которые обрабатывают всю первичную документацию и составляют бухгалтерскую отчетность. Согласно учетной политике, учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке. Учет ведется на компьютере с применением бухгалтерских программ. Бухгалтерский учет в организации ведется одновременно с налоговым учетом.

При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата.

При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем организации.

Сотрудники бухгалтерии в исполнении своих обязанностей руководствуются должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка фирмы. Должностные инструкции составлены на всех сотрудников фирмы, в них отражены функциональные обязанности, права и ответственность каждого работника.

На предприятии установлены следующие программные комплексы:

1С: Предприятие:

1С: Бухгалтерия 8;

1С: Зарплата и Управление персоналом 8.

— WinCash Logistic;

WinCash Reporter;

Microsoft Office:

— Текстовый редактор Microsoft Word;

Табличный редактор Microsoft Excel.

2.2 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в ООО «Солнышко»

 

Проверить фактическое наличие и остатки имущества – непосредственная заинтересованность самой компании, это позволит убедиться в точности подготавливаемой к сдаче в ФНС отчетности.

Обязанность проводить ежегодную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств установлена Положением по ведению бух.учета, утвержденным Минфином 29.07.1998г. №34н. Правила и порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями (приказ МинФина №49 от 13.06.1995г), в них перечислены состав имущества и обязательств, подлежащих ревизии, и формы документов, которыми можно оформить результаты.

В ООО «Солнышко» существует действующая на постоянной основе комиссия для проведения инвентаризации. Перед началом инвентаризации издаётся приказ о проведении, который определяет объекты проверки, сроки проведения, состав рабочей комиссии. Он фиксируется в журнале учета контроля за исполнением данных приказов.

Перед проведением инвентаризации все документы, которые могут повлиять на ее результаты (приходные, расходные или отчеты и т. д.), передаются в бухгалтерию с отметкой «До инвентаризации на __________», а МОЛ дают расписку, что они представили все имеющиеся бланки.

После этого начинает работать инвентаризационная комиссия, которая заполняет инвентаризационные описи и акты в двух экземплярах, указывая в них фактические данные, полученные путем замера, подсчета и т. д.

Далее проверяющие работники осуществляют сопоставление полученных сведений с информацией из бухгалтерских отчетов, после чего формируются ведомости учета результатов инвентаризации. Также необходимо провести контрольную проверку данной процедуры и составить соответствующие акты, которые фиксируются в журналах учета контрольных проверок.

Приказ о проведении инвентаризации образец заполнения форме ИНВ-22 В специализированных программах по бухгалтерскому учету включены стандартизированные документы.

В верхней части приказа указывается название организации, ее код ОКПО, а также структурное подразделение (если есть). После этого документу присваивается номер по порядку, который можно посмотреть в журнале регистрации приказов, и проставляется дата его составления.

Всю процедуру инвентаризации в ООО «Солнышко» можно поэтапно представить в следующей таблице.

 

Таблица 2 — Этапы проведения инвентаризации

Этап Документы, оформляемые в ходе инвентаризации Функции бухгалтерской службы
Подготовительный Приказ руководителя о проведении обязательной ежегодной инвентаризации, внутренние инструкции, расписки материально-ответственных лиц Участие в разработке внутренних первичных и нормативных документов, определение остатков имущества и обязательств по учетным данным
Натуральная и документальная проверки Акты инвентаризации, инвентаризационные описи Участие в проверках, проводимых инвентаризационными комиссиями
Таксировочный Акты инвентаризации, инвентаризационные описи Предоставление комиссиям данных о существующих оценках имущества и обязательств
Сравнительно — аналитический Акты инвентаризации, сличительные ведомости Проверка данных, содержащихся в актах и описях; выяснение причин отклонений учетных оценок от текущих, подготовка предложений по отражению в учете результатов инвентаризации
Заключительный Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации Несение бухгалтерских записей в учетные регистры, хранение документов по учету результатов инвентаризации

 

По результатам инвентаризации комиссия оформляет сличительные ведомости, инвентаризационные описи, акты.

Заключительным этапом инвентаризации выступает приведение в соответствие данных бухгалтерского учета, при этом часто возникает необходимость списать недостачи или, напротив, оприходывать излишки ценностей.

 

2.3 Особенности отражения результатов инвентаризации в учете ООО «Солнышко»

 

После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.

Недостачу необходимо отразить на сч.94 в корреспонденции со счетом учета списываемого имущества:

Дт 94 К 10(41,43,01)

Далее действуем одним из двух способов:

1) Виновные не установлены (не найдены).

Можно списать недостачу в пределах утвержденных норм естественной убыли на расходы по основному виду деятельности. Недостача при инвентаризации проводки:

Дт 20 (23,25,26,44) Кт 94

Если естественные нормы убыли на определенные виды имущества не установлены или недостача их превышает, то ее относят на прочие расходы и отражают проводкой:

Дт 91.2 Кт 94

Важно помнить, что в налоговом учете признать расходы сверх норм естественной убыли нельзя (ст.254 НК РФ).

2) Виновные установлены, ущерб возмещается за их счет.

В данной ситуации важную роль играет наличие и содержание договора о материальной ответственности, а также нормы ТК РФ, содержащие указания о предельном размере и порядке удержаний сумм из заработной платы работников. Если виновное лицо не является работником организации и согласно возместить ущерб (лучше оформить соглашение о добровольном возмещении ущерба), то можно внести денежные средства в кассу или на расчетный счет. Бухгалтер отразит недостачу проводками:

Дт 73 Кт 94 – недостача отнесена на виновное лицо;

Дт 50 (51) Кт 73 – виновное лицо возместило недостачу.

Если возмещение недостачи определено по рыночной стоимости, превышающей балансовую, то сумму превышения отражают проводками:

Дт 73 Кт 98 – отражена разница в стоимости недостачи;

Дт 98 Кт 91 – разница отнесена на прочие доходы.

Если лицо не признает себя виновным и не согласно возместить ущерб, то недостачу списывают на прочие расходы (как в случае с неустановленным виновником) и ждут решения суда.

Как отразить в проводках выявленные излишки при инвентаризации

Излишки в ходе инвентаризации, как правило, выявляются реже. Их учет ведется по рыночной стоимости, которую необходимо подтвердить одним из способов:

Справкой общества, составленной на основании анализа цен на аналогичное имущество (накладные поставщиков, объявления о продаже схожих объектов в СМИ, справка из органов статистики и т.п.);

Справкой, составленной независимым оценщиком (более предпочтительно).

Излишки ценностей по рыночной цене относят на прочие доходы и оприходывают проводкой:

Дт 10 (41,01,50) Кт 91.1

Пересорт

Если в ходе ревизии выявлена недостача одной ценности и излишек другой, этот факт также необходимо отразить в учете.

Рассмотрим ситуацию, возникшую в ходе последней инвентаризации

При инвентаризации была выявлена недостача трех втулок стоимостью 4 500 руб/шт, и излишек в виде трех форсунок стоимостью 6 700 руб/шт.

Отразим в учете:

Дт Кт Сумма Пояснение Документ
94 10.5 13 500,00 Определена недостача втулок (списание ТМЦ проводки) Опись ИНВ-3,ведомость ИНВ-19
10.5 94 20 100,00 Оприходованы форсунки Опись ИНВ-3,ведомость ИНВ-19
94 91.1 6 600,00 Признаны прочие доходы Бух.справка

 

Таким образом, процедура инвентаризации в ООО «Солнышко» осуществляется согласно нормативным требованиям.

Директор организации издал приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверили все документы по инвентаризируемому объекту и занесли сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивали фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы. Как правило, инвентаризацию проводят на 1 число месяца. Сам процесс инвентаризации категорически не рекомендуется ни прерывать, ни приостанавливать. Этот процесс условно можно разделить на несколько этапов. На подготовительном этапе осуществляется создание инвентаризационной комиссии, составляется календарный план проведения инвентаризации и распределяется вся предстоящая работа. Проводится выверка всех записей и остатков по счетам бухгалтерского учета во всех регистрах как синтетического, так и аналитического учета. Проведение непосредственной проверки фактического наличия всех материальных ценностей предприятия. Осуществление этого этапа должно проводиться обязательно в присутствие материально-ответственных лиц.

Наличие материальных ценностей, выявленных и пересчитанных в процессе инвентаризации, отражается в инвентаризационных описях.

Эти документы следует составлять по местам проведения инвентаризации каждому материально-ответственному лицу на каждый вид ценности.

На те ценности, которые не принадлежат организации на правах собственности, должны составляться отдельные описи.

Все данные, представленные в инвентаризационных описях, в обязательном порядке сверяются с остатками, отражённым в системе бухгалтерского учета организации. В случае несоответствия данных инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, которую подписывает инвентаризационная комиссия и материально-ответственное лицо. оформление результатов инвентаризации документально.

По результатам проведенной в организации инвентаризации составляется общий акт инвентаризации.

К этому акту также должен быть сформирован протокол, где в обязательном порядке должен быть определён порядок для регулирования всех выявленных в ходе инвентаризации разниц. определение решений, принимаемых по результатам инвентаризации. Все расхождения должны быть отрегулированны в течении 10 дней после того, как инвентаризация была окончена. Все те ценности, которые оказались в излишке, приходуются по рыночной стоимости.

При этом их рыночная стоимость относится на результаты предпринимательской деятельности предприятия с дальнейшим установлением причин возникновения этих излишков, а также виновных лиц. Если была определена недостача ценностей в пределах норм естественной убыли, то такая недостача списывается на прочие расходы предприятия. В том случае если недостача ценностей была зафиксирована сверх норм естественной убыли, а также был установлен факт их порчи, то в этом случае эти суммы списываются на виновных лиц. Если виновники не были установлены, то убытки относятся на прочие расходы.

Все результаты проведенной на предприятии инвентаризации в обязательном порядке должны быть отражены в системе бухгалтерского учёта именно в том месяце, когда закончилась инвентаризация. Все результаты проведенной инвентаризации должны храниться в бухгалтерии не менее 5 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс», 2019).
  2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс, 2019).
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». 2019.
  4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н // СПС Консультант Плюс
  5. Бакаев А.С., Шнейдеман Л.З. Учетная политика организации — М.: Бухгалтерский учет, 2014.-365с.
  6. Булгакова С.В. Сапожникова Н.Г. Теория бухгалтерского учета. Учебник Воронежского государственного университета. – Воронеж. Издательский дом ВГУ, 2016. – 217 с.
  7. Булгакова С.В. Управленческий учет. Учебник Воронежского государственного университета. – Воронеж. Издательский дом ВГУ, 2015. – 369 с.
  8. Бухгалтерский учет и отчетность: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Д.А. Ендовицкого. – Москва.: КНОРУС, 2015, -360 с.
  9. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. Под ред. Н.Г. Сапожниковой – М. ИНФРА – Москва, 2014. – 505 с.
  10. Вахрушина М.А. Бухгалтерский учет: Учебник. ВЗФЭИ — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2017.- 359с.
  11. Ковалёв В.В. Стандартизация бухгалтерского учёта: международный аспект // Бухгалтерский учёт. — №11. — 2014.-324с.
  12. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. и др. Бухгалтерский учет. — М.: Фи-нансы и статистика, 2015.-154с.
  13. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: «ПРОСПЕКТ», 2017. — 392 с.
  14. Панина Т.Г. Подготовка и предоставление информации в финансовой отчётности // Бухгалтерский учёт. — №4. — 2016. – 457с.
  15. Панков Д.А. Бухгалтерский учёт и анализ в зарубежных странах. — Минск, “Экоперспектива”, 2017. – 547с.
  16. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник /Н.Г. Сапожникова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 456с.
  17. Сапожникова Н.Г. Отчетность корпорации: учебник /Н.Г. Сапожникова, Т.А.Лаврухина. – Воронеж:Издательский дом ВГУ, 2016. – 340с.
  18. Сухачева Г.И. Основные элементы системы контроля и надзора за бухгалтерской отчетностью // Все для бухгалтера. – 2018. — № 7. – 258с.
  19. Седова Е.И. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оценка структуры имущества предприятия и источников его формирования // Консультант бухгалтера.- 2016.- № 11.- С. 60-64.
  20. Усанов А. Ю., Мощенко О. В. Анализ отчета о движении денежных средств // Управленческий учет. — 2017. — № 11. — С. 37–43.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф