Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Инвестиции как объект государственного регулирования»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ.

Глава I. Теоретические аспекты и исследования инвестиционной деятельности государства.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1. Понятие инвестиционной деятельности государства.

1.2. Методы, формы и инструменты государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности.

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность.

Глава II. Анализ государственного регулирования инвестиционной политики в Российской федерации.

2.1. Особенности инвестиционной политики.

2.2. Характеристика государственного регулирования инвестиционной политики.

2.3. Анализ механизмов финансирования государственных инвестиций.

Глава III. Направления совершенствования механизмов государственного регулирования инвестиций.

3.1. Основные цели и задачи государственного регулирования инвестиций в Российской Федерации.

3.2. Формирование механизмов государственного регулирования инвестиций в Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что с точки зрения реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и восстановления она уменьшается, но никогда не прекращается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила — так влиять на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику в целом, чтобы не разрушать рыночные основы и предотвращать кризисы.

Одним из основных рычагов развития российской экономики является инвестиционная деятельность. Будучи исключительно сложным и многогранным процессом, инвестиционная деятельность формируется в различных регионах страны с учетом особенностей их развития.

В рамках современного экономического развития эффективные инвестиции являются фактором, определяющим экономический рост, и, как следствие, способствуют улучшению благосостояния населения.

Для определения того, каким образом и почему инвестиционная деятельность играет столь важную роль в успешном функционировании экономической системы страны и отдельных ее объектов, необходимо исследовать сущностную характеристику инвестиций как многоаспектного и многогранного понятия, на которое на сегодняшний день среди отечественных и зарубежных ученых нет общепринятой точки зрения.

Целью курсовой работы является исследование инвестиций как объекта государственного регулирования.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с понятием инвестиционной деятельности;
  2. Рассмотреть методы, формы и инструменты государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности;
  3. 3 Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность;
  4. Охарактеризовать государственное регулирование инвестиционной политики;
  5. Проанализировать механизмы финансирования государственных инвестиций ;
  6. Охарактеризовать инструменты финансового регулирования инвестиционной деятельности;
  7. Выявить проблемы привлечения иностранных инвестиций и охарактеризовать направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций.

Объект исследования – инвестиционная деятельность.

Предмет исследования – инвестиционной деятельности государства.

Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий. Вопросы теории и практики инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности освещены в работах таких отечественных ученых, как И.А. Бланк, В.В. Бочаров, В.М. Попов, Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко, Д.Э. Старик, В.В. Ковалев, С.В. Валдайцев и др.

В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.

Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 3 глав, 8 параграфов, заключения и списка литературы.

 

Глава I. Теоретические аспекты и исследования инвестиционной деятельности государства

1.1. Понятие инвестиционной деятельности государства

 

Путем анализирования отечественной и зарубежной литературы, которая производит рассмотрение концепции «инвестиций», дает возможность выводов, что большая часть авторов производит рассмотрение инвестиций как вложений, которые направлены по определенные цели, одновременно выделяя их объектом потенциального инвестирования [19].

Некоторые авторы предъявляют оценку «инвестиций», которая не дает полной характеристики понятия, т.к. не происходит отражение одного из основных компонентов — субъекта «инвестиций», который однозначно определяется через объект, так и цель потенциально переносимого инвестирования (рисунок 1).

Рисунок 1. Составляющие понятия «инвестиции»

 

Таким образом, необходимо рассмотрение инвестиций с точки зрения предмета инвестиционной деятельности, объекта инвестиций и целей инвестирования (таблица 1).

Анализ российского и иностранного экономического мнения о характере инвестиций дает возможность сформировать собственное мнение [20]. Инвестиции являются капитальными вложениями (реальные инвестиции), сделанными субъектом государственной власти, любым юридическим или физическим лицом, являющимся как резидентом, так и нерезидентом страны, а также инвестиции в

Таблица 1

Составляющие понятия «инвестиции»

Субъект инвестиций Объект инвестиций Цель инвестиций
Правительство РФ, правительства субъектов РФ в лице органов, уполномоченных управлять государственной собственностью Капитальные вложения Контроль стратегических отраслей
Ценные бумаги Обеспечение увеличения доходов федерального бюджета.

Социально-экономические цели

Местные органы власти, муниципалитеты, представленные органами и службами, уполномоченными законом Капитальные вложения Контроль социально-значимых отраслей.

Пополнение доходов местного бюджета. Социально-экономические цели

Российский инвестор (юридическое лицо) Капитальные вложения. Ценные бумаги Увеличение стоимости компании
Иностранный инвестор Совместные предприятия Капитальные вложения. Ценные бумаги Увеличение стоимости компании

Выход на внешние рынки товаров и услуг.

Повышение эффективности производства, на основе использования межстрановых различий в стоимости труда, капитала и сырья.

Увеличение стоимости компании

Физические лица Ценные бумаги. Капитальные вложения Увеличение денежного капитала

 

покупку ценных бумаг (портфельные инвестиции), для совершения стратегических целей, которые выражаются в осуществлении экономического эффекта путем роста капитала, или для достижения иных целей с обязательным прогнозированием риска и дохода (рентабельности).

Направление инвестиций напрямую связано с инвестиционной деятельностью и инвестиционным процессом между субъектом и объектом инвестиций. Особенности существующих подходов к определению инвестиционной деятельности и инвестиционного процесса позволяют сделать границы между этими концепциями, выявить существенные различия и определить сферу применения.

Соотносить как равнозначные инвестиционный процесс и инвестиционную деятельность невозможно. Инвестиционный процесс — это решение инвестора относительно ценных бумаг, в которых осуществляются инвестиции, а также размер и сроки инвестирования [18]. Инвестиционный процесс — это механизм, с помощью которого средства передаются от того, у кого есть свободные деньги, тому, кто хочет получать эти деньги через финансовые учреждения и финансовые рынки. Такой подход является узким, поскольку инвестиционный процесс заключается не только в том, чтобы инвестировать в рынок ценных бумаг, но и в реальные инвестиции.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемом в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года понятие «инвестиционная деятельность» интерпретируется следующим образом: Инвестиционная деятельность — это инвестиции в инвестиции и осуществление практических действий для получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта» [1]. В официальном определении, закрепленном в законе, нет предмета инвестиционной деятельности, нет никакого акцента на макроэкономический, региональный, отраслевой и корпоративный уровни, на которых осуществляется прямая деятельность инвестора.

На микроуровне начало инвестиционного процесса отмечается с момента произведения инвестирования финансовых, материальных и трудовых ресурсов в подготовку и произведение проектов инвестирования и оканчивается реализацией установленных задач. На макроуровне рассмотрение процесса инвестирования можно трактовать через наиболее важную форму накопления по уровню общества, который обеспечивает расширение воспроизводства фиксированного и оборотного капитала [14].

На основе проведенного анализа литературы можно говорить о том, что инвестиционная деятельность является более широкой концепцией и включает сам инвестиционный процесс (рисунок 2).

Рисунок 2. Этапы инвестиционной деятельности и ее составляющие

 

Инвестиционным процессом называет последовательное изменение состояния, подразумевающее поэтапное развитие в реализации проекта инвестирования, его постепенную окупаемость и достижение целей. Таким образом, из изученной литературы можно говорить о том, что инвестиционный процесс является поэтапным процессом, сопровождаемым утвержденным бизнес-планом проекта инвестирования, его внедрением и извлечением положительного эффекта в виде возврата инвестиций или свершения каких-либо других задач, которые были поставлены субъектом инвестирования.

Таким образом, из изученной литературы можно говорить о том, что инвестиционная деятельность представляет собой поэтапную действия со стороны инвестора, которые осуществляются в целях эффективного производства процесса инвестирования.

C первом этапом инвестору нужно остановить выбор на каком-либо объекте для реализации инвестиционного проекта. Данная цель будет непосредственно осуществляться на следующем этапе, ее можно охарактеризовать через поэтапный поиск объекта под реализацию инвестиционного проекта с помощью анализирования и прогноза привлекательности инвестиций, прогноза и сведения к минимуму рисков инвестирования. Можно сделать вывод о том, что инвестором происходит оценка макроэкономического, регионального, отраслевого уровня, кроме того, уровня привлекательности инвестирования субъекта вложений, при котором непосредственно произойдет осуществление инвестиционного проекта.

Инвестиционная привлекательность региона может быть оценена инвестором базируясь на внутреннем региональном продукте и его доле в валовом внутреннем продукте страны, развитии информационной, транспортной и управленческой инфраструктуры по региону; кроме того, как один из наиболее важных показателей рассматривается процент общего числа нерентабельных предприятий. Также возможна оценка региональной привлекательность путем введения рейтинговой системы.

 

1.2. Методы, формы и инструменты государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности

 

Государством производится использование как административных, так и экономических методов воздействия по вопросам инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Путем административных (прямых) методов регулирования производится прямое влияние на субъекты инвестиционной деятельности; за государством закрепляются права и способности осуществления принуждения по отношению к другим субъектам экономики, путем использования правил, запретов, ограничений, разрешений. Инструменты такого воздействия — это законы и правила. Для примера, закон устанавливает, что все производится оценка воздействия инвестиционных проектов на окружающую среду.

Экономическими методами государственного влияния являются методы, которыми государство влияет на субъекты инвестиционной деятельности через стимулирование инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом.

Зачастую производится сочетание государством административных и экономических методов путем осуществления инвестиционных целей. Усиление инвестиционной активности в большей степени имеет зависимость от проведения финансовых, кредитных, амортизационных, ценовых, налоговых, валютных и инвестиционных политик.

Экономические методы происходят путем: установления ставок рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциации налоговых ставок, тарифов и ставок платежей путем инвестиционных ресурсов (к примеру, земли, природных ресурсов).

Государственные органы Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации производят государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Для выполнения своих регулирующих функций государством производится использование как экономических (косвенных), так и административных (прямых) методов воздействия по инвестиционной деятельности и экономики страны через выпуск и корректировку актов законодательства и резолюций, и проведение инвестиционной политики.

Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений предусматривает представленные ниже формы регулирования государством:

1) Обеспечения условий по развитию инвестиционной деятельности через:

  • совершенствование налоговой системы, механизмов начислений;
  • амортизация и использование амортизационных исчислений;
  • создание специальных налоговых режимов для субъектов, не являющихся физическими лицами;
  • защита интересов инвесторов;
  • предоставление льготных условий использования земли и других природных ресурсов субъектам инвестиционной деятельности, не противоречащим законам Российской Федерации;
  • расширение использования государственных средств и других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социальной и культурной сферы;
  • создание и развитие сети информационно-аналитических центров, которые регулярно проводят рейтинговые оценки предмета инвестиционной деятельности;
  • расширение возможностей использования залога при кредитовании;
  • развитие финансового лизинга;
  • проведение переоценки основных средств в соответствии со ставкой инфляции;
  • создание шансов по формированию инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2) Инвестиционная деятельность государства через прямое воздействие:

  • разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых в Российской Федерации совместно с зарубежными странами, а также инвестиционных проектов, финансируемых из бюджетов всех уровней;
  • формирование перечня строительных проектов и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета;
  • предоставление на конкурсной основе государственных гарантий для инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации;
  • размещение на конкурсной основе средств из федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основе с уплатой процентов, определенной законами о бюджете, или на условиях фиксации в государстве соответствующей части акций акционерного общества, которые реализованы после определенного периода на рынке ценных бумаг с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
  • изучение инвестиционных проектов;
  • защиту российских организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, конструкций, материалов;
  • разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и контроль за их соблюдением;
  • выпуск облигационных займов, гарантированных целевых кредитов;
  • участие в инвестиционном процессе временно приостановленных и законсервированных зданий и государственных объектов;
  • предоставление концессий российским и иностранным инвесторам на основе тендеров (аукционов и тендеров).

Государством гарантируется независимо от формы собственности каждому субъекту инвестиционной деятельности [21]:

  • произведение одинаковых прав при проведении инвестиций
  • деятельность;
  • открытость обсуждения проектов инвестиций;
  • право обжаловать в суде каждое решение, действие (бездействие) органов государства, органов местного самоуправления и прочих должностных лиц;
  • стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В тех случаях, когда приняты законы, устанавливающие разные правила для субъектов инвестиционной деятельности, отличающие от тех, которыми производилось действие при осуществлении соглашений между ними, условия этих соглашений остаются в силе, если законом не установлено, что его действие распространяется на отношения, вытекающие из ранее заключенных контракты;
  • защита капитальных вложений.

Закон предусматривает, что с капитальными вложениями можно производить национализирование лишь в том случае, если государством производится предварительная и эквивалентная компенсация убытков, которые причинены субъектам инвестиционной деятельности. Реквизирование их возможно лишь в порядке и при условиях, определенных ГК Российской Федерации [8].

Одна из форм обеспечения защищенности инвестиций — страхование. Страхование производится согласно законодательству Российской Федерации. Органичное сочетание государственных решений и подходов, установленных законом, организационно-правовых форм, в которых инвестор осуществляется своя деятельность — вот, что представляет собой государственное регулирование инвестиционной деятельности. Именно регулированием производится прямое управление государственными инвестициями [8].

 

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность

 

Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости. Это невозможно без создания определенных правовых форм. Закон устанавливает нормативную базу, определяет позицию субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в т.ч. и с государством.

Правовые нормы имеют несколько возможностей: разрешать, запрещать, связывать и стимулировать. В рыночной экономике основная роль экономических и правовых регуляторов заключается в стимулировании и направлении инвестиционного процесса для сбалансированного развития национальной экономики.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации (РФ) осуществляется по двум законам. Первое — это специальное инвестиционное законодательство, второе — гражданское и экономическое.

Основные нормативные акты общего регулирования: Гражданский кодекс, Земельный кодекс, Налоговый кодекс, Закон о недрах, Закон о Центральном банке, Закон о банках и банковской деятельности, Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий, законодательство о налогообложении, внешней торговле и т. д.

Несколько законов специального регулирования: Федеральный закон (ФЗ) от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях РФ» [2]; ФЗ от 5.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; ФЗ от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» [3]; ФЗ от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» [4]; ФЗ от 25.02.1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» [5]; ФЗ от 21.07.1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»; ФЗ от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» [6]; ФЗ от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» [7].

Три уровня нормативных актов нормативной базы инвестиционной деятельности:

Законодательная база:

высшая юридическая сила — федеральные конституционные и федеральные законы; международные договоры; законодательства субъектов федерации.

подзаконные акты:

указы Президента Российской Федерации; межправительственные решения; правительственные постановления; внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации; ведомственные акты — приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации; решения и решения местных органов власти.

местные, представленные системой действий индивидуального характера:

административные акты участников инвестиционной деятельности; нормативных соглашений.

Крайне важно стимулировать инвестиционную активность из-за высоких инвестиционных рисков и высокой стоимости кредитных ресурсов. Действующая система стимулирования осуществляется в виде налоговых и таможенных льгот и носит налоговый характер. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов.

В принципе, схема предоставления налоговых льгот субъектами Федерации зависит от размера инвестиций; вида деятельности субъекта; продолжительности предоставления льгот; целей инвестиций.

Существует три основных направления развития системы стимулирующей инвестиционной деятельности: предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе; осуществление принципа собственности; равные права инвесторов — гарантии прав и защита инвестиций предоставляются всем инвесторам [9].

Нормативные акты, по сути, направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Чтобы начать стабильное восстановление инвестиций, необходима благоприятная инвестиционная среда, разработка методов и форм экономического регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуацию.

Глава II. Анализ государственного регулирования инвестиционной политики в Российской федерации

2.1. Особенности инвестиционной политики

 

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макроуровне, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальных возможностей и условий для инвестиций, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.

Инвестиционная политика государства — это комплекс мер, осуществляемых государством для управления инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для повышения инвестиционного процесса.

Основной целью государственной инвестиционной политики является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса.

Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:

  1. Поддержка (стимулирование) отдельных секторов экономики.
  2. Обеспечение сбалансированного развития экономических и экспортных отраслей.
  3. Достижение конкурентоспособной отечественной продукции.
  4. Реализация социальных и экологических программ (развитие здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, охрана окружающей среды).
  5. Регулирование занятости.
  6. Обеспечение обороны и безопасности государства.

Государственное регулирование инвестиций направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиций. В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, а также административные и экономические средства этого регулирования. Такие средства включают в себя государственную регистрацию хозяйствующих субъектов, лицензирование, установление экспортных и импортных квот, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, регламентарные процедуры и т. д. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в определенные территории, отрасли, предприятия, которые своими очень природоохранные мероприятия не выдерживают жесткой конкуренции на рынке.

Можно более подробно рассмотреть некоторые стороны прямого метода государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не являются коммерческим, поэтому существует мнение об их низкой экономической эффективности. Эффективность государственных инвестиций должна учитываться в национальном масштабе из-за ее сосредоточения на устойчивом экономическом росте и социальном прогрессе общества. России необходимо создать механизм для эффективного использования государственных инвестиций.

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства влияния на инвестиционные процессы. К ним относятся финансовые, налоговые и денежно-кредитные инструменты. По предметам инвестиционного процесса они оказывают косвенное влияние, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решение проблем государственной инвестиционной политики.

В настоящее время существует ряд федеральных целевых программ. Первые федеральные целевые программы появились в 1993 году, их число увеличивалось с каждым годом. Это привело к тому, что объем необходимых инвестиций значительно превысил объем ресурсов, доступных государству для их реализации. Для отдельных программ финансирование составляло лишь малую часть объявленного объема инвестиций. В настоящее время система мер государственной инвестиционной политики направлена на определение приоритетных направлений использования инвестиций, исключая диспропорцию государственных средств [10].

В настоящее время особое внимание уделяется национальным проектам. Они выполняются в соответствии с приоритетами развития страны под контролем ее президента за более короткий период времени, чем это необходимо для реализации федеральных целевых программ. Кроме того, принцип проектного финансирования учитывается с помощью специально созданной структуры, основанной на сквозном планировании, отчетности и контроле.

Крупномасштабные инвестиции в рамках национальных проектов должны быть направлены на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, не имеющих аналогов на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойного жизни и условий труда для населения.

Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, но и от того, какие направления инвестиционных потоков были направлены. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечивать систематический подход к управлению инвестициями, создавая оптимальные условия для улучшения инвестиционного процесса.

 

2.2. Характеристика государственного регулирования инвестиционной политики

 

В настоящее время российская система финансирования инвестиционной деятельности территорий и субъектов хозяйствования основана на сочетании трех основных групп источников инвестиций: бюджетных средств, собственных средств хозяйствующих субъектов и инвестиционных ресурсов, привлекаемых хозяйствующими субъектами. Такая структура источников финансирования инвестиционной деятельности приведена в таблице 2.

Более подробный анализ, проведенный в контексте отдельных источников крупных инвестиций, показывает, что рост инвестиционного влияния средств, привлеченных субъектами хозяйствования в течение анализируемого периода, был обусловлен увеличением доли инвестиций в основной капитал заемных средств других организаций — в 1,6 раза по сравнению с 2013 г.; банковские кредиты — в 1,8 раза, в том числе иностранные — в 1,8 раза до уровня 2013 года; другие средства — в 1,1 раза. Рост бюджетных средств, в основном за счет увеличения федерального бюджета, почти в 1,5 раза превышает уровень 2013 года [11].

В рыночных условиях управления инвестиционные отношения должны быть активными в природе, гарантируя успешное функционирование хозяйствующих субъектов на российском и мировом рынках с достаточным объемом инвестиционных ресурсов, необходимых для их устойчивого инновационного развития.

Это может быть достигнуто только при наличии прогрессивного механизма финансирования инвестиций, обеспечивающего эффективное перераспределение финансовых ресурсов, предназначенных для инвестиционной деятельности между различными секторами, производственными и непроизводственными областями деятельности и различными иерархическими уровнями управления.

Одним из основных элементов современной инвестиционной стратегии российского государства должно стать создание гибкой, интегрированной многоканальной системы финансирования инвестиционной деятельности.

Таблица 2

Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал Российской Федерации в период 2013г.-2017г., млрд. руб.

Источники финансирования инвестиций 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г.
Инвестиции в основной капитал – всего 6625,0 8445,2 9567,9 10065,7 10376,8
В том числе по источникам финансирования:          
Собственные средства 2715,0 3539,5 4261,2 4549,9 4749,2
Привлеченные средства 3910,0 4905,7 5306,7 5515,8 5627,6
Из них:
Кредиты банков 595,8 725,7 801,8 1003,6 1098,3
В том числе иностранных банков 150,0 149,4 113,7 107,7 266,4
Заемные средства других организаций 404,7 485,8 587,6 626,1 658,5
Бюджетные средства (средства консолидированного бюджета) 1294,9 1622,0 1704,1 1916,3 1764,5
В том числе:
Федерального бюджета 661,9 855,1 921,4 1009,9 945,2
Бюджетов субъектов РФ 542,8 665,7 674,1 753,3 668,1
Средства местных бюджетов 108,6 153,1 151,2
Средства внебюджетных фондов 21,0 18,2 36,7 27,9 23,9
Средства организаций и населения на долевое строительство 144,2 172,7 259,5 294,9 366,5
прочие 1449,4 1881,3 1917,0 1570,6 1628,1

 

Эта система охватывает все существующие производственные и территориальные уровни и обеспечивает четкое распределение полномочий между государственными и муниципальными органами власти и хозяйствующими субъектами в области финансирования инвестиций с приоритетом использования финансовых ресурсов для инвестиционной деятельности [12].

Инвестиционная роль государственных и территориальных органов власти заключается в стимулировании ее инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в виде отсрочек и рассрочек для уплаты налоговых платежей, проведения лизинговых операций через соответствующие территориальные компании, а также предоставления определенных, разумных гарантий при сборе средств из внешних источников финансирования.

Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал сегодня являются собственные средства предприятий и организаций, которые формируются из части их прибыли, используемой для инвестиционных целей, амортизационных отчислений и ряда других источников, влияние которых на инвестиционную деятельность невелико. В России в целом этот финансовый источник обеспечивает от 45,6 до 53,2% инвестиций в основной капитал [18].

Привлеченные и заемные внебюджетные фонды представляются крупным и очень перспективным источником финансирования инвестиций. Их доля в общем объеме российских инвестиций в основной капитал в 2017 году составила 54,2%.

В государственной стратегии экономического развития России формально предпочтение отдается прямым иностранным инвестициям, направленным на реализацию крупных и приоритетных проектов для экономики страны. Именно для этих типов проектов предоставляются налоговые и таможенные льготы, государственные гарантии. Однако количество таких проектов настолько невелико, что инвестиционные риски достаточно высоки, а механизм привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику настолько несовершенен, что доля прямых иностранных инвестиций постоянно снижается. За период 2013-2017 гг. произошло снижение с 40,4% до 12,1%.

Сегодня большинство иностранных инвестиций в российскую экономику (более 80%) и регионов относятся к категории других инвестиций, которые объединяют различные виды кредитов и займов, получаемые как по гарантиям государственных органов, так и непосредственно хозяйствующими субъектами.

Решающую роль в привлечении свободных денежных ресурсов населения для инвестиционной деятельности призвана играть на региональном рынке ценных бумаг.

Основными типами ценных бумаг, используемых для мобилизации государственных средств для инвестиционной деятельности, являются государственные ценные бумаги, выпущенные преимущественно в форме облигаций и корпоративных ценных бумаг, которые продаются на фондовом рынке преимущественно в виде акций, облигаций и векселей.

Привлечение средств населения коммерческими структурами через доли в современных условиях имеет определенные особенности. Это связано с реализацией довольно дорогих пакетов акций, которые часто выходят за рамки публики из-за ограниченных финансовых возможностей.

На современном этапе экономического развития, с достижением определенной стабилизации экономических и инвестиционных процессов, территории имеют возможность активно влиять на структуру финансирования инвестиционной деятельности путем разработки и реализации комплексных инвестиционных программ для социально-экономического развития область.

 

2.3. Анализ механизмов финансирования государственных инвестиций

 

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой набор инструментов и методов государственного влияния на инвестиционную политику хозяйствующих субъектов.

Традиционно инструменты государственной инвестиционной политики можно разделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.

Макроэкономика — это инструменты, определяющие общий экономический климат инвестиций, а именно те, которые влияют на процентную ставку, темпы роста экономики и режим внешней торговли. Микроэкономические меры включают те, которые затрагивают отдельные компоненты инвестиций или отдельных секторов: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют осуществлять координацию инвестиционных программ частных инвесторов и включать органы государственной инвестиционной политики, бизнес-ассоциации, информационные системы [13].

В свою очередь, перечисленные инструменты можно разделить на инструменты прямого и косвенного воздействия (рисунок 3).

  1. Инструменты правового регулирования включают следующие:

разработка, принятие и публикация нормативных правовых и индивидуальных актов; заключение договоров; принятие государственных инвестиционных программ; системы реализации и соблюдения инвестиционного законодательства.

  1. Административные инструменты включают:

регистрирование; лицензирование; квотирование; применение системы санкций и ограничений; разработка и утверждение приказов, распоряжений, указов и т. д.; введение административных мер (ограничительные исключения); разрешительные разрешения (административные процедуры); управление государственным имуществом.

Экономические инструменты включают:

3.1. Активно-структурные инструменты:

а) государственная поддержка:

Рисунок 3. Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

прямые (финансовые, гарантии); косвенные (квоты, тарифы и пошлины, льготы, отдельные соглашения, влияющие на будущие государственные расходы); стимулирующий характер механизма вывода; скидки на инвестиции и реинвестирование; продажа или использование на выгодных условиях различных объектов недвижимости (права собственности);

б) государственное финансирование инвестиций (через бюджет развития, стабилизационный фонд, налоговые льготы и т. д.);

  1. c) участие государства: государственные закупки; государственное потребление; защита инвестиций;
  2. d) прямое финансирование проекта;
  3. e) управление внешним долгом.

 

3.2. Финансовые и структурные инструменты (инструменты фискальной политики):

доходы бюджета; бюджетные статьи; специальные налоговые режимы; дифференциация налоговой ставки; освобождение от налогов; налоговые льготы; экспортные и импортные пошлины и сборы; субсидии, субвенции; политика амортизации.

3.3. Монетарные (инструменты денежно-кредитной политики):

регулирование вопроса об общей денежной массе; установление предельных ставок процентов по банковским кредитам; льготные кредиты; операции на рынке ценных бумаг; антиинфляционные меры; регулирование процентных ставок по операциям ЦБ; рефинансирование коммерческих банков; регулирование обязательного коэффициента резервирования коммерческих банков [17].

Все вышеперечисленные инструменты должны иметь информационную и аналитическую поддержку. Государство должно выделять бюджетные средства для реализации инвестиционных проектов. Государственное финансирование инвестиционных проектов реализуется в России.

Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым учреждениям является самым важным источником средств для капиталовложений во многие страны мира.

Определенный потенциал для увеличения инвестиционной активности связан с увеличением средних темпов накопления средств населения и развитием сети институциональных инвесторов, аккумулирующих средства населения — негосударственные пенсионные и страховые компании и инвестиционные фонды. В этой связи интересной мерой государственной поддержки инвестиционной деятельности является расширение использования государственных средств и других внебюджетных источников финансирования строительства жилищно-коммунальных и культурных объектов. Актуальность этой меры возрастает при развитии ипотечного кредитования.

Глава III. Направления совершенствования механизмов государственного регулирования инвестиций

3.1. Основные цели и задачи государственного регулирования инвестиций в Российской Федерации

 

Современная модернизация социально-экономической системы России направлена на начало формирования инновационной экономики на основе эффективного формирования и использования инвестиций.

Реальностью современного мира являются растущие процессы глобализации, которые проявляются во все более и более углубляющихся влияниях и в зависимости между различными ресурсами в глобальном масштабе. Ведущая роль и основная операционная сила глобальных процессов экономики принадлежит иностранным инвестициям.

В условиях экономического кризиса и его последствий, а также под влиянием антироссийских санкций западных стран под руководством Соединенных Штатов Америки иностранные инвестиции в российскую экономику претерпевают значительное снижение, и, если они, они только очень кратковременны, и их распределение очень неравномерно.

Можно перейти к рассмотрению притока / оттока прямых иностранных инвестиций в российские компании (рисунок 4).

Рисунок 4. Приток/отток прямых иностранных инвестиций в Российские компании за 2016 г.-2 кв. 2017 г., млрд. долл.

Данные, представленные на рисунке 4, свидетельствуют об уменьшении объема инвестиций в российскую экономику с 15,4 млрд. долларов до 5,9 млрд. Долларов. Наибольшее снижение (до оттока) произошло во второй половине из-за введения западных санкций против России. Это обстоятельство существенно повлияло на инвестиционную привлекательность России. Наибольший отток инвестиций был зафиксирован на сумму 1,9 млрд. долларов США.

Однако благодаря значительным усилиям правительства и осуществленным реформам в экономике и законодательной сфере удалось остановить отток иностранных инвестиций. Прогноз притока по ЦБ РФ $ 6,5 млрд.

Затем необходимо рассмотреть вопрос о распределении иностранных инвестиций по видам экономической деятельности. Добыча полезных ископаемых и производство стабильно являются лидером инвестиций, что свидетельствует о том, что иностранные инвесторы не заинтересованы в других секторах российской экономики.

На основе данных Росстата за последние годы лидерами в инвестировании в российскую экономику являются Кипр, Нидерланды, Люксембург, Германия, Великобритания и Франция. В целом, как уже упоминалось выше, для всех стран общий объем инвестиций в российскую экономику снижается.

Следует отметить, что только незначительная доля ресурсов иностранных инвестиций направляется в основные фонды, а основная часть направляется через такие операции, как финансовые спекуляции, реинвестирование предыдущих кредитов и займов, расширение оборотного капитала и т. д.

При изучении вариантов производства наиболее понятным и, следовательно, традиционным для иностранных инвесторов является создание российской дочерней компании, в результате которой инвестору обеспечивается полная и безусловная защита прав и интересов.

Возможность создания российского филиала иностранной компании имеет свои преимущества: льготные условия налогообложения имущества и прибыли компании. Кроме того, одним из наиболее распространенных способов ведения бизнеса в России иностранными компаниями является получение дохода посредством реализации соглашений о совместной деятельности [16].

Несмотря на преобладание процессов модернизации рыночных отношений в российской экономике, невозможно было добиться заметного притока инвестиций. Этому все еще мешают многочисленные системные ограничения, ограничивающие потенциал для динамичного роста и повышения конкурентоспособности российской экономики.

России необходимо приложить все усилия для привлечения различных форм капиталовложений, поскольку они в конечном итоге способствуют будущему увеличению производственных мощностей экономики. В настоящее время инвестиционная политика правительства должна быть направлена на разработку инновационных методов стимулирования инвестиционной деятельности и накопления денежных потоков в наиболее перспективных секторах экономики.

Утвержденная инвестиционная политика Российской Федерации демонстрирует отношение лидеров нашей страны к инвестиционной деятельности. Среди основных целей инвестиционной политики в нашей стране: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиций в инвестиционные проекты; средства, которые будут поддерживать инвестиционную деятельность; реализация основных программ Российской Федерации в области строительства; увеличение возврата капитала, который уже был инвестирован.

 

3.2. Формирование механизмов государственного регулирования инвестиций в Российской Федерации

 

Обеспечение устойчивого восстановления механизмов инвестиций в первую очередь связано с ростом монетизации экономики, устранением дисбалансов в денежной массе, снижением процентных ставок, восстановлением платежной системы, увеличением роли национальной валюты. Рост монетизации экономики может быть достигнут за счет ограниченной денежной эмиссии [15]. При определении степени опасности его инфляционных последствий следует иметь в виду, что инфляция вызвана не только факторами выбросов, но и другими факторами. Рост монетизации реального сектора российской экономики является важной предпосылкой для оживления производства, что, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором. При таком подходе объем эмиссии определяется объективным спросом на деньги производственного сектора экономики за вычетом средств, поступающих на финансовый рынок.

При определении параметров роста целевого расширения денежной массы особенно важно учитывать структуру денежной массы. Опыт развития стран с рыночной экономикой показывает, что регулирование процентных ставок является очень эффективным методом увеличения роста бизнеса на кризисной фазе, в то время как неравновесное состояние экономических систем углубляется.

Одним из приоритетов нынешнего этапа является полное восстановление платежной системы, ограничение бартерных сделок, вытеснение из обращения огромной массы средств платежа, которые не могут служить полноценным ресурсом для формирования потенциала сбережений. Основными способами ее разрешения могут быть взаиморасчеты, переход на рефинансирование коммерческих банков на основе перерасчета коммерческих счетов, организация эмиссии и установление распространения складских свидетельств, ипотечных кредитов и других платежных инструментов, разрешенных законом, более дешевыми кредитные ресурсы, привлеченные для финансирования фиксированного и оборотного капитала, секьюритизации просроченной задолженности.

Задачи обеспечения экономического роста и восстановления инвестиций в дополнение к решению проблем инвестиционных и финансовых ресурсов связаны с внедрением последних в технологиях и отраслях, повышающих конкурентоспособность национальной экономики. Это требует мер по созданию на макро- и микроэкономическом уровне условий, способствующих восстановлению производственного потенциала, реструктуризации производства, устранению причин увеличения неуплаты, обеспечению эффективных механизмов рыночной конкуренции, совершенствованию институтов антимонопольного регулирования и банкротства.

Реструктуризация производства направлена на улучшение производственного потенциала, обеспечение сокращения транзакционных издержек, повышение эффективности управления, расширение интеграции промышленного и финансового капитала. Важнейшей задачей реструктуризации является повышение инвестиционной привлекательности предприятий.

В области налоговой политики создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе подразумевает повышение эффективности налоговых стимулов при инвестировании. Налоговые льготы могут быть выполнены в виде: освобождения от налогообложения части прибыли, предназначенной для финансирования капитальных вложений, с целью развития собственной производственной базы и финансирования жилищного строительства; скидки, связанные с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговые кредиты; налоговые праздники. В Налоговом кодексе существенно снижается налоговая льгота. В частности, в системе льгот по налогооболожению отсутствует концессия на расходы на капитальные вложения.

Между тем, в практической организации инвестиционной деятельности остается ряд проблем, требующих правового регулирования. К ним относятся: гарантии реальной безопасности прав собственности, вопрос о частной собственности на землю, порядок регистрации предприятий, связанных с деятельностью иностранных инвесторов, непредсказуемые и частые изменения таможенных пошлин, а также несогласованность и несогласованность используемых правовых подходов. Законодательная база должна быть основой деятельности всех хозяйствующих субъектов (государства, предприятий, корпораций, финансовых посредников, населения).

Когда Россия перешла на рыночную бизнес-систему, была сформирована новая модель инвестиционного процесса, основанная на многообразии форм собственности, а также на существенном изменении правового режима инвестиций и правовом статусе участников в инвестиционной деятельности [14].

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата необходимо принять ряд кардинальной смены использующихся механизмов, направленных на создание в стране как общих условий для развития цивилизованных рыночных отношений, так и конкретных, непосредственно связанных с решением проблемы привлечения иностранных инвестиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С достижением экономического равновесия и сбалансированного развития производственного и финансового секторов необходимость государственного вмешательства в экономику в целом уменьшается, соответственно снижается роль государственного воздействия на динамику процентных ставок денежного рынка.

Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.

Таким образом, инвестиции являются частью накопленного дохода и не используются для потребления (на определенный период экономической активности), который снова функционирует в социальном воспроизводстве. Инвестиционный процесс представляет собой поток расходов, направленных на увеличение или поддержание реального капитала, существующего в форме физического или человеческого капитала.

Прямым участием государства в инвестиционной деятельности является осуществление капитальных вложений за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента Российской Федерации.

Косвенное регулирование включает в себя множество методов и рычагов влияния, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности, а именно налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задача — создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Одной из наиболее распространенных форм государственной поддержки является предоставление стимулов для платежей в региональные и местные бюджеты. Наряду с этим государственные органы нередко потворствуют тому, что предприятия не своевременно выплачивают свои долги в бюджет или не делают этого в полном объеме. Такая политика государственных органов должна рассматриваться как косвенное кредитование предприятий-должников, что само по себе является отрицательным, поскольку эта форма кредитования, как правило, не ведет к увеличению инвестиционной активности предприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:
1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999. (в редакции Федерального закона от 12.12.2011 № 427-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. – Дата доступа 23.10.2018.
2. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон № 160-ФЗ от 09.07.1999. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/. – Дата доступа 25.10.2018.
3. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон № 164-ФЗ от 29.10.1998. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780/. – Дата доступа 25.10.2018.
4. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон № 102-ФЗ от 16.07.1998. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/. – Дата доступа 22.10.2018.
5. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/. – Дата доступа 23.10.2018.
6. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон № 39-ФЗ от 22.04.1996. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/. – Дата доступа 22.10.2018.
7. О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон № 225-ФЗ от 30.12.1995. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8816/. – Дата доступа 23.10.2018.
Основная литература:
8. Аблеева А.М. Методические аспекты инвестиционной и      Инновационной стратегии развития предприятия // Соц. политика и социологи. – 2015. – № 8. – С. 406-416.
9. Аксенова Н. Государственное регулирование иностранных инвестиций // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 9. – С. 85-93.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф