Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ИСКУССТВО ОНЛАЙН КАК НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Особенности развития искусства на современном этапе – теоретические аспекты
1.1 Тенденции развития искусства в ХХ1 веке
1.2 Влияние пандемии на развитие искусства
2. Анализ зарубежного и отечественного опыта перехода искусства на цифровую платформу
2.1. Статистика онлайн-продаж произведений искусства с 2018-2020 год
2.2 Анализ деятельности музеев в новых условиях
2.3 Локальные онлайн-галереи
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В 2020 году весь мир столкнулся с серьезной угрозой — пандемией коронавируса. Культурная сфера, как и все остальные сферы жизни общества вынуждена искать новые способы деятельности. Массовое закрытие всех культурных учреждений — от маленьких кинотеатров и крохотных галерей, до музеев с мировым именем вынудило искусство перейти на цифровые платформы
Онлайн-технологии и раньше присутствовали в области культуры, но именно сейчас артисты начали выступать перед пустым залом или репетировать общаясь друг с другом онлайн. Большинство российских и зарубежных музеев и театров предоставили бесплатный онлайн-доступ к своим экспозициям, лекциям и интерактивным сервисам.
В этой работе мне хочется проследить, как изменилось отношение к искусству, за то время, пока многие из нас находились в режиме самоизоляции. Я также постараюсь сделать обзор всех мировых музеев, которые выложили в свободный доступ мировые шедевры, запустили онлайн-лекции или сделали туры с обзором в 360-градусов. Хочется еще обратить внимание на местечковые независимые галереи художников, как у них получается выживать в это непростое время. Как в условиях ограничений у них получается внедрять альтернативные методы работы.
Онлайн-туры замечательно подходят для общего ознакомления, но он никогда не смогут заменить нам масса людей, которые свято верят в то, что можно сидеть дома и никуда не выходить
Целью настоящей работы является анализ развития искусства в современных условиях.
Достигнуть поставленную цель возможно посредством решения следующих задач:
1. Раскрыть особенности развития искусства на современном этапе – теоретические аспекты
2. Выявить влияние пандемии на развитие искусства
3. Провести анализ зарубежного и отечественного опыта перехода искусства на цифровую платформу
Объектом исследования выступает развитие искусства в условиях пандемии коронавируса.
Предметом – переход искусства на цифровые платформы.
Реализация поставленных целей и задач осуществлялась с помощью следующих методов исследования – изучение, анализ, обобщение.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Особенности развития искусства на современном этапе – теоретические аспекты

1.1 Тенденции развития искусства в ХХ1 веке

Искусство 21 века – это новое, современное нам искусство. Оно остается еще плохо изученным, так как находится в процессе развития.
На протяжении многих веков в искусстве появлялись новые стили и тенденции. В 21 веке также продолжают создаваться художественные объединения с попыткой сделать что-то новое, вложить в произведение новую концепцию. Но, многое уже было сказано творцами прошлых веков, и искусство в наше время скорее повторяет опыт прошлых мастеров, чем создает что-то кардинально новое. Да, живописцы пытаются использовать новые техники, но картины современных художников, в том числе и российских, это зачастую обращение к творчеству уже некогда созданному.
Говоря о России, многие современные художники обучались в профессиональных учебных заведениях, одним из самых популярных считается Академия художеств (институт имени И.Е.Репина). Многие выпускники мастерских Академии сейчас активно работают и составляют важную часть современных живописцев России. Их картины постоянно экспонируются на выставках как на родине, так и за рубежом. Академия А.Л.Штиглица, институт В.И.Сурикова, академия И.Глазунова, — все это известные в художественной среде учреждения. Оттуда вышли многие современные российские художники портретисты, пейзажисты .
Современная живопись России 21 века представляет собой рынок с большим выбором картин. Художники вдохновляются творчеством мастеров предыдущих столетий. Так, у известного современного художника Армена Гаспаряна в произведениях много отсылок к эпохе Возрождения. В основе творчества Станислава Круппа лежат идеи Серебряного века, особенно заметно влияние Михаила Врубеля. Есть среди наших современников и академисты, пишущие серьезные работы, напоминающие нам расцвет реалистической живописи. Таким художником в настоящий момент является Владимир Кириллов . В своих работах он придерживается старой академической школы, но полотна не безжизненны, они динамичны и эмоциональны.
Художники 21 века вдохновляются творчеством мастеров предыдущих столетий. Так, у известного современного художника Армена Гаспаряна в произведениях много отсылок к эпохе Возрождения. В основе творчества Станислава Круппа лежат идеи Серебряного века, особенно заметно влияние Михаила Врубеля. Есть среди наших современников и академисты, пишущие серьезные работы, напоминающие нам расцвет реалистической живописи. Таким художником в настоящий момент является Владимир Кириллов. В своих работах он придерживается старой академической школы, но полотна не безжизненны, они динамичны и эмоциональны.
В настоящее время в России существует достаточно большое количество проектов, цели которых поддержать современное искусство. Это картинные галереи, которые проводят выставки и помогают живописцам продавать свои работы. В основном они сосредоточены в Санкт-Петербурге, в Москве и в крупных городах России. Кроме частных галерей, существуют музеи и проекты современного искусства. Их значительно меньше, но они более ценные с точки зрения развития искусства. Подобным примером является ГЦСИ — Государственный центр современного искусства. Его филиалы находятся в нескольких крупных городах России. Центр занимается художественными и культурными проектами, популяризацией российского современного искусства на мировой арене. В Москве находится Мультимедиа Арт Музей, в котором проводятся биеннале и различные мероприятия. В Музее современного искусства, также находящегося, в Москве находится коллекция современной живописи, в том числе авангарда. В их собрание в основном входят произведения русских художников, но также имеются картины и скульптуры зарубежных мастеров, таких как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Анри Руссо и других.
В культурной столице Петербурга также существуют пространства, работающие с современными авторами. Среди них: Эрарта, Артмуза, арт-центр Пушкинская 10. Там регулярно проходят выставки современного искусства. В Арт-музе, кроме выставочного пространства, находятся мастерские художников. На Пушкинской 10 объединены несколько галерей, музыкальные площадки, и там находится единственный в России музей нонконформистского искусства, в собрание которой входит «неофициальное искусство» второй половины 20 века и современное российское искусство.
Говоря о современном искусстве нельзя не сказать о крупных музейных площадках России – это Русский музей, Эрмитаж и Пушкинский музей. Все эти музеи хранят не только произведения великих мастеров, которые уже вошли в историю искусств, но и продолжают создавать коллекции современного искусства, поддерживая живописцев 21 века. Прекрасные работы художников России находят отклик как на родине, так и в других странах: в частных галереях, арт-центрах и музеях.

1.2 Влияние пандемии на развитие искусства

Начиная с марта 2020 года искусство, как и другие сферы жизни общества, испытывает на себе влияние пандемии коронавируса.
Чтобы выполнить правительственные рекомендации по сдерживанию распространения вируса, музеи, художественные ярмарки, художественные галереи и культурные центры должны были принять незамедлительные меры, в результате чего индустрия культуры практически полностью остановилась. Во всех городах на безвременный карантин были закрыты государственные музеи, частично арт-кластеры, отменены ярмарки и все запланированные арт-события, выставки, конференции и т.д.
Закрытие музеев стало серьезным ударом по культурным секторам всех стран мира. Большинство музеев стали обращаться к цифровой сфере, предлагая виртуальные посещения. Надо отметить, что большинство европейских музеев уже в течение многих лет открывают свои коллекции в высоком качестве онлайн, предоставляют возможность виртуальных прогулок и аудио, видео лекций через мобильные приложения музеев. Поэтому переход на удаленную работу был осуществлен достаточно быстро.
Чтобы морально поддержать своих подписчиков, а также и для развития контент маркетинга и сторителлинга, многие музеи реагируют на пандемию создавая ситуационный контент. Например, Рейксмюзеум в Голландии запустил челлендж на лучшее пользовательское фото в духе известных шедевров.
Пандемия нанесла удар и по арт-рынку. Выставки (коммерческие и некоммерческие), аукционные торги были отменены или перенесены, часто на неопределенные даты. В результате в Европе ряд галерей перестали существовать из-за нехватки доходов от отмененных мероприятий для покрытия арендной платы и других расходов. Однако надо отметить, что арт-дилеры также экспериментируют с цифровым маркетингом с начала кризиса с коронавирусами, и их новые стратегии начинают приносить плоды.
Art Basel Hong Kong стал первым крупным художественным событием, объявившим о его отмене из-за COVID-19 (в январе 2020 года). Организаторы ярмарки быстро отреагировали, организовав цифровую ярмарку, чтобы экспоненты могли бесплатно представить работы, которые намеревались показать в Art Basel. Таким образом, на выставочных площадках были выставлены виртуальные стенды для 231 галереи .
Отсрочки аукционов в Гонконге и материковом Китае начались еще в январе (Christie’s, Bonhams, China Guardian, Poly Auction и т. Д.). В середине марта Фрэнсис Белин, президент Christie’s Asia Pacific, заявил, что его бизнес переживает трудный период. Он добавил, что около 40% новых покупателей набираются через онлайн-каналы, и большая часть этого роста азиатского происхождения.
В целом, крупные аукционные дома имеют большой опыт работы с онлайн-продажами и прекрасно оснащены, чтобы переключать свои престижные продажи в цифровую сферу. В 2019 году онлайн-продажи уже значительно возросли, например Sotheby’s по данным Art Price зафиксировали рост на 25% .
Пандемия оказала самое непосредственное влияние на начинающих художников. Молодые художники, которые еще до пандемии получали очень скромные доходы, теперь остались без коммерческих точек для продажи своих работ, так как многие галереи, аукционные дома и художественные ярмарки закрылись.
Несколько культурных игроков Гонконга объединили свои усилия, чтобы создать некоммерческую организацию Art Power HK – онлайн-платформу, освещающую события и выставки с целью повышения их устойчивости и распространения культурных новостей.
Идея распространилась во Францию, где владелец парижской галереи Жорж-Филипп Валлуа призвал объединить галереи для создания «общей платформы продаж».
В России в инстаграм аккаунте @curartine галерея InGallery, резидент арт-пространства Cube.Moscow запустили open call «ИЗОляция», призванный собрать и опубликовать произведения актуального искусства, созданные в период карантина (в том числе и культурного). Когда кризис закончится, организаторы планируют провести офлайн выставку в пространстве Cube Moscow. Хотя художественные самоорганизации Москвы уже давно активно существуют онлайн.
Пандемия интенсифицировала процессы цифровизации арт-рынка и культурных институций. Конечно, вряд ли это заменит человеку личное общение с искусством, но подвергать сомнению тотальное погружение в онлайн-пространство сегодня уже невозможно, эти процессы актуальны и для всех участников культурного процесса, которые должны искать новые форматы.
Пандемия подтвердила, что в условиях нового мира, в более выигрышной позиции те, кто вовремя и эффективно вошел в онлайн.

2. Анализ зарубежного и отечественного опыта перехода искусства на цифровую платформу

2.1. Статистика онлайн-продаж произведений искусства с 2018-2020 год

Согласно данным отчета The Art Market 2020 от Art Basel & UBS, вышедшего в марте 2020 года, общие продажи предметов искусства и антиквариата достигли в 2019 году оборота в $64,1 млрд, что на 5 % ниже уровня прошлого года.
Количество сделок с предметами искусства, наоборот, выросло на 2 % по сравнению с цифрами 2018 года: было продано 40,5 млн предметов искусства. Это является самым высоким показателем за последнее десятилетие;
Три основных региональных рынка — США, Великобритания и Китай — в 2019 году по-прежнему обеспечили большую часть объема продаж в ценовом выражении. При этом их доля снизилась на 2 % в сравнении с цифрами 2018 года (с 84 % до 82 %) ;
Рынок искусства США остался крупнейшим в мире: на его долю пришлось 44 % оборота мирового арт-рынка. Несмотря на то, что суммы от продаж сократились на 5 % по сравнению с 2018 годом (до $28,3 млрд), рынок США сохраняет лидирующую позицию последние 50 лет;
Единственным внутренним рынком, который улучшил показатели в 2019 году, стала Франция. Оттянув на себя европейских коллекционеров из Лондона за счет «Брексита», Франция увеличила свою долю мировых продаж с 6 % до 7 %, т. Е. до $4,2 млрд.

Таблица 1 Совокупный объем продаж рынка искусства, 2009–2019

Показатель Оборот рынка, $ млн Динамика оборота, % Число сделок,

млн ед.

Динамика числа сделок, %
Год 2018–2019 2009–2019 2018–2019 2009–2019
2009 39,511   + 62 31,0   + 34
2010 57,025   35,1  
2011 64,550   36,8  
2012 56,698   35,5  
2013 63,287   36,5  
2014 68,273   38,8  
2015 63,751   38,1  
2016 56,948   36,1  
2017 63,683   39,0  
2018 67,653 – 5 39,8 + 2
2019 64,123 40,5

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что после существенного сокращения объема продаж в 2008–2009 годах в результате глобального финансового кризиса, рынок искусства показал серьезный рост — с $39,5 млрд (2009) до $65 млрд (2011). Взрывное развитие внутреннего рынка Китая и китайского искусства на международных площадках привело к тому, что к 2014 году продажи достигли исторического максимума в $68,2 млрд.
Далее рассмотрим наиболее интересные данные отчета по сегментам рынка искусства.
Непубличный рынок (галереи и арт-дилеры)
 Объем сектора галерей и частных дилеров в ценовом выражении, согласно методологии подсчета показателей Art Basel & UBS, в 2019 году достиг $36,8 млрд. Тем самым непубличный рынок вырос на 2 % по сравнению с 2018 годом;
 Представление женщин-художников галереями на первичном рынке выросло на 8 % (с 36 % до 44 %). Доля продаж «женского искусства» также увеличилась: с 32 % в 2018 году до 40 % в 2019 году .
Публичный рынок (аукционные дома)
 Совокупные продажи на публичных торгах предметов изобразительного, декоративного искусства и антиквариата (исключая частные продажи аукционных домов) достигли в 2019 году $ 24,2 млрд. Это на 17 % ниже по сравнению с показателями 2018 года. Примечательно, что наибольше падение оборот показал в трех мировых аукционных центрах: Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге, тогда как падение оборота региональных продаж было меньшим;
 Несмотря на снижение продаж на публичных торгах, частные продажи аукционных домов выросли (включая таковые у Christie’s и Sotheby’s) до $1,8 млрд.
Арт-ярмарки
 Объем продаж на ярмарках в 2019 году достиг $16,6 млрд. (в 2018 году — $16,5 млрд);
 15 % продаж были сделаны до открытия ярмарок ($2,5 млрд), 64 % — во время ярмарок ($10,6 млрд) и 21 % после ярмарок, в качестве прямого результата экспонирования на ярмарках ($3,5 млрд) ;
 Доля продаж на ярмарках в годовом общем объеме галерей и дилеров выросла в денежном выражении менее чем с 30 % в 2010 году до 45 % в 2019 году. Правда, относительно 2018 года она сократились на 1 %.
Онлайн-продажи искусства
 Онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2019 году оценены на уровне $5,9 млрд., что на 2 % меньше результатов 2018 года. При этом оборот искусства, проданного через Интернет, составил 9 % всех продаж на арт-рынке в денежном выражении.
 В 2019 году 57 % покупателей искусства на специализированных онлайн-площадках сделали покупки на данных ресурсах впервые. Для аукционных домов «второго уровня» (кроме Christie’s и Sotheby’s. — AI.) новые онлайн-покупатели осуществили 34 % от общего числа покупок.
Оборот рынка предметов искусства снизился ввиду объективных причин, но не допустимо говорить, о катастрофическом падении. При этом, что нехарактерно для кризиса, увеличилось количество сделок, т.е. проданных и одновременно приобретенных работ. Обращает на себя внимание и растущая дистанция между непубличным и публичным рынками: в 2019 году дилерские продажи (охватывающие как первичный, так и вторичный рынок) умеренно выросли, в то время как сектор аукционных продаж сократился. Наконец, стал более четко выражен новый класс коллекционеров-миллениалов — как демографически, так и активностью совершаемых покупок.
Демография коллекционеров и художников вызывает отдельный интерес в отчете. А именно, по части присутствия женщин. В 2019 году галереи стали не только заключать с художницами долгосрочные контракты и выставлять их у себя, но и активно брать их работы на арт-ярмарки для продажи. В первую очередь это связано с увеличением количества женщин среди современных коллекционеров, чему способствовали громкие продажи на аукционных торгах – в частности, Тамары де Лемпицки .
По мнению аналитиков в 2021 году улучшения показателей рынка ожидать не стоит. Вероятнее всего, он еще больше снизится в своих объемах — в первую очередь из-за коронавируса, который уже отменил многие международные ярмарки и, возможно, перенесет последующие крупные аукционные торги в режим онлайн. Впрочем ситуация с глобальной эпидемией, с которой современный рынок искусства сталкивается впервые в истории, как ни странно, может оказаться способной этот рынок оздоровить: предложение, сдерживаемое в течение календарного года, способно дать новый эмоциональный толчок в следующем сезоне.

2.2 Анализ деятельности музеев в новых условиях

Впервые в истории, 18 мая 2020 года в Международный день музеев – музеи были закрыты. Большинство музеев к этому времени уже перешли на удаленную работу, в он-лайн режим.
Рассмотрим особенности деятельности отечественных музеев в условиях пандемии.
Музей современного искусства «Гараж» первым в Москве перешел в режим самоизоляции и перевел все свои проекты в онлайн. Недавно на сайте музея заработал экспериментальный раздел «Самоизоляция». Он создан, чтобы «прояснить новые компетенции музея как точки схода различных отношений, интеллектуальных контекстов, отдельных голосов». Здесь самоизолированные сотрудники музея публикуют «редкие и странные» материалы, изобретать новые форматы взаимодействия с искусством и осуществлять спецпроекты с художниками. На сайте музея можно посмотреть концерт ансамбля Verevka из пустой библиотеки «Гаража» и серию прямых эфиров к выставке «Мы храним наши белые сны», почитать кураторские тексты и мобильные гиды.
Команда Московского музея современного искусства, чтобы скрасить жизнь всем, кто самоизолировался, открыла доступ к лекторию. Здесь можно послушать выступление философа Йоэля Регева, который задается вопросами бессмертия, лекцию Владислава Софронова об идеальном мире будущего и Елену Петровскую — о социальном аспекте скульптур Вадима Сидура. Также музей запланировал бесплатные онлайн-встречи с Олегом Воскобойниковым, Кириллом Серебренниковым и Кети Чухров .
Музей Москвы запустил серию онлайн-бесед на актуальную тему «Как меняется городская жизнь». Они будут проходить по вторникам и четвергам в приложении Zoom. Первую беседу провели москвовед Павел Гнилорыбов и фольклорист Александра Архипова. Они обсудили страхи людей и городские легенды, а также роль медиа в периоды эпидемий. Следующая беседа состоится 24 марта и будет посвящена проблемам городского бизнеса и изменениям потребительских привычек в ситуации эпидемии. Ее проведут эксперт по Big Data Алексей Новиков и экономист Елена Короткова. Также в программе разговор культурологов Виталия Куренного и Оксаны Мороз о том, как будут развиваться онлайн- и офлайн-сообщества, и многие другие востребованные сейчас темы.
С 17 марта 2020 года, когда прекратился допуск в музей посетителей, и по 5 июня общее количество просмотров новых видеоэфиров в социальных сетях Государственного Эрмитажа достигло более 31 600 000, а с учетом просмотров раздела «Виртуальный тур» на сайте музея — около 35 700 000 просмотров. Всего за эти полтора месяца было выпущено 128 программ и 181 Instagram-эфир .
Главным событием последних дней мая 2020 года стал XXII Международный фестиваль «Интермузей-2020», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Государственный Эрмитаж на своём виртуальном стенде представил Эрмитажную Академию, в заседаниях которой приняли участие более семидесяти музеев. С 27 по 30 мая в прямом эфире прошли заседания в нескольких секциях: «Эвакуация музейных коллекций», «Судьба музеев и памятников культуры и истории на линии фронта и оккупированных территориях», «Работа музеев, находившихся в тылу», «Память о войне в музеях различного направления». Прозвучало около 90 докладов, посвящённых жизни музеев во время Великой Отечественной войны: как тех, которые оказались на линии фронта или оккупированной территории, так и тех, которые находились в тылу. В своих сообщениях сотрудники музеев рассказали об организации эвакуации ценностей, о просветительской работе во время военных действий и многом другом. Прямые трансляция и записи «Эрмитажной Академии» на страницах Эрмитажа в социальных сетях собрали более 1 200 000 просмотров . Эрмитаж получил большое количество благодарностей как от музеев-участников нашего стенда, так и от подписчиков соцсетей.
Почти все российские музеи выкладывают в открытый доступ тот или иной полезный контент, а ГМИИ имени А.С. Пушкина создал для него целую «Академию». Она была запущена летом 2019 года. Если вы до сих пор не послушали курсы для тех, кто любит искусство, сейчас самое время. Тут есть курс лекций, приуроченный к недавно завершившейся выставке «Томас Гейнсборо», интервью Бернарда Пикассо и Йоахима Писсарро, наследников великих художников ХХ века, беседы с Андре-Марком Делок-Фурко, внуком великого коллекционера Сергея Щукина, и избранные лекции сотрудников Пушкинского музея. Также музей предлагает совершить виртуальную экскурсию по залам.
3D-панорамы залов, виртуальные туры по выставкам, записи лекций и многое другое: на портале Русского музея можно познакомиться с музейным собранием и при желании изучить историю русского искусства с древнейших времен до наших дней. Музей предоставляет возможность увидеть шедевры постоянной коллекции, почитать материалы, посвященные творчеству отдельных художников, и совершить прогулку по выставкам Давида Бурлюка, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича и многих других художников, представленных в собрании ГРМ.
Главный онлайн-проект, посвященный Эрмитажу в этом сезоне, — пятичасовой фильм, который был снят на iPhone 11 Pro и охватил более 600 произведений искусства. Посмотреть его можно в специально разработанном ради этого случая приложении, которое получило название Catch. Режиссером проекта выступила Аксинья Гог. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил медитативный характер фильма. Мы тоже рекомендуем его всем, кто устал тревожиться от нескончаемого потока новостей. Сам музей, как и прочие культурные институции, перевел свои мероприятия в онлайн — их анонсируют на сайте Эрмитажа и в социальных сетях.
Деятельность зарубежных музеев также была прекращена. В условиях новых ограничений музеи пытаются внедрять альтернативные методы работы. Онлайн — единственная форма связи с посетителями и в первую волну пандемии, и в настоящее время.
Одно из самых популярных мест Парижа — Лувр. В Лувре около 400 000 картин. Они распределены на восемь тем – восток, Египет, греческие, этрусские и римские, ислам, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. В режиме онлайн можно с легкостью изучить каждый раздел.
Галерея Уффици во Флоренции хранит большое количество знаменитых и редких произведений искусства. Например, «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми» Джотто и «Битва при Сан-Романо» Паоло Учелло. Виртуальная экскурсия приглашает в мир Эпохи Возрождения.
Британский музей в Лондоне. Сайт музея дает возможность прогуляться виртуально по нескольким галереям. От вечной классики до экспериментального модернизма. Если перейти на ютуб канал, можно погрузиться в виртуальные экскурсии.
Почти 90 процентов музеев (а это более 85 000 учреждений), по данным ЮНЕСКО и Международного совета музеев (ИКОМ), на разные сроки закрывали свои двери во время карантина. Но «молниеносно» возвращались к жизни за счет онлайн-форматов .
Надо отметить, что изначально никто не верил, что посетитель музея хлынет онлайн в Эрмитаж, Пушкинский, Прадо, Третьяковку, Лувр и Тейт. А он хлынул. Выяснилось, что в музей хотят ходить — и с удовольствием ходят онлайн — миллионы посетителей. Онлайн-аудитория за карантинные полгода во многих музеях в 3-4 раза превышала число реальных посетителей за год. Оказалось, что существует огромный отложенный спрос на культурный контент. И как только у людей появилось время и возможность смотреть музеи, они бросились это делать.
И сразу обнаружились преимущества онлайн-просмотра музейных картин — так можно рассмотреть каждый уголок на полотне, не обойти вниманием ни одну деталь.
В целом можно заключить, что за время карантина музеи отвоевали себе — через онлайн — новое пространство.

2.3 Локальные онлайн-галереи

В рамках настоящей курсовой работы рассмотрим наиболее популярные виртуальные галереи современного искусства.
Виртуальная галерея современного искусства ArtBrutMoscow появилась в 2014 году. Основанная дизайнерами интерьеров, она ставит своей целью излечить российский интерьер от болезни пустых стен, поэтому здесь представлены, в первую очередь, такие работы, которые идеально впишутся в пространство. Именно благодаря своей специализации галерея заслужила большое уважение декораторов и дизайнеров интерьеров. Главная беда в том, что, согласно устоявшемуся мнению, искусство стоит дорого, а значит часто не укладывается в выделенный на декорирование квартиры бюджет. На ArtBrutMoscow можно найти работы по цене от 6 000 до 80 000 рублей – диапазон очень широкий. Кроме того, на сайте представлены не только произведения живописи и графики, но и фотографии и скульптуры. Галерея все время находится в поиске новых имен, и сейчас представляет художников не только из Москвы, но и других городов России. Выбранную на сайте работу можно посмотреть вживую, а перед оплатой взять на примерку – посмотреть, впишется ли она в интерьер. Избранные работы можно посмотреть в галерее L’Appartement .
Основатели Sample придают большое значение образованию художников и стараются брать в проект преимущественно студентов, которые уже получили хорошее образование в бакалавриате, и теперь учатся в магистратуре лучших художественных университетов: Goldsmiths, UCL Slade, Parsons, Florence Academy of Art и Британской высшей школой дизайна. На сайте Sample можно купить работы от 2 000 до 20 000 рублей. В продаже – нетиражные принты, коллажи, иллюстрации, наброски и холсты. Разброс цен обусловлен разным опытом художников. Те, у кого уже были персональные выставки, готовы отдать за эти суммы свой маленький набросок, эскиз к большой живописи. А те художники, кто выставляет свои работы впервые, охотно отдают за эти деньги холсты. Ежеквартально галерея проводит аукционы лучших работ (первые проходили в универмаге «Цветной» и галерее «Триумф»).
Основатель интернет-магазина живописи Oily Oil – журналистка Екатерина Положенцева, она запустила проект в 2014 году. Как правило, при выборе работ Катя ориентируется на собственный вкус, новый художник появляется на сайте каждые две недели, новые работы – в два раза чаще. Для удобства пользователь может выбирать картины, отсортировав их по категориям, например, по цене: дешевле 10 тысяч рублей, от 10 до 30 тысяч рублей, от 30 до 70 тысяч рублей и от 70 до 100 тысяч. Самая удобная функция для дизайнера интерьеров – подборка полотна по цвету. Кроме того, выбирать работы можно по размеру, формату и жанру. Важно отметить: прерогатива Oily Oil – это живопись, и ни графики, ни фотографии здесь нет. Посмотреть картину живьем можно в шоу-руме по предварительной записи.
BORSCH – еще одна онлайн-галерея искусства, основанная в 2014 году и устроенная по тому же принципу. Все работы на сайте (сейчас их 666) можно отсортировать по цене (от 2 до 270 тыс. рублей), сюжету, стилю или цвету. Помимо живописи здесь есть тиражная графика, фотография и коллажи. Если вы живете в Москве или области, перед покупкой можно взять картину на примерку. Для покупателей из других городов предусмотрена услуга «Виртуальная примерка». Чтобы воспользоваться ею, нужно прикрепить фотографии помещения, где вы планируете повесить картину, и обозначить выбранную работу. Следить за творческой деятельностью приглянувшегося художника можно в разделе новостей: галерея регулярно отмечает успехи своих авторов.
Онлайн галерея современного и классического искусства Art Online 24 была основана в 2015 году по инициативе журналиста и телеведущей Полины Аскери. Отбирать художников Полине помогают профессиональные кураторы и искусствоведы, они же подскажут, с чего начать персональную коллекцию и как подобрать искусство для интерьера. Галерея делает ставку не только на известных, но и на молодых перспективных художников, которые работают в области актуального искусства и в классической манере. Галерея действует не только онлайн, но и офлайн (по адресу Поварская, 31/29), поэтому подобрать работу можно и вживую, правда, выбор будет поменьше. В целом, ассортимент галереи очень широк: купить можно картины, графику, скульптуры, арт-объекты, фотографии и другие произведения искусства художников различных направлений: от реализма до поп-арта, от импрессионизма до современных тенденций.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что несмотря на то, что ни один виртуальный проект не заменит настоящий визит в музей, но онлайн может расширить осведомленность и дать информацию о предмете. Кроме того, текущие онлайн-инициативы музея помогут зафиксировать уникальный опыт проживания экстремальной ситуации и в будущем стать объектом изучения и материалом для выставок.

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:
Сфера культуры одной из первой приняла на себя удар от коронавируса – в связи с запретом пересечения границ по всему миру отменялись гастроли, закрывались театры, концертные залы, культурные центры, музыкальные клубы и прочие площадки проведения массовых мероприятий в этой области. В начале марта 2020 г. большинство учреждений культуры во всем мире были или закрыты на неопределенный срок, или программы проводимых ими мероприятий были радикально сокращены, а выставки и представления были отменены или перенесены на более поздний срок. В ответ на это предпринимались активные усилия по предоставлению альтернативных или дополнительных услуг с помощью цифровых платформ, широкое использование получили онлайнтехнологии в области культуры, артисты научились репетировать онлайн, а музыканты – выступать перед пустым залом в рамках трансляции в Интернете перед тысячами невидимых зрителей, ознакомление с культурным и историческим наследием стало более доступным. Театры массово переходили к онлайн-трансляциям, осваивали новые формы общения со зрителем, новые форматы постановок и репетиций. Все запланированные события, связанные с арт-рынком, существенно пострадали от коронавируса.
В целях преодоления последствий трудной ситуации были созданы виртуальные комнаты для просмотра и покупки произведений искусства. Карантин, вызванный пандемией коронавируса, негативно сказался и на области киноиндустрии. Вместо кинофестивалей – закрытые показы новых фильмов и трейлеров, презентации проектов, конференции с создателями, встречи со звездами в Сети. Вирус ускорил процесс ухода кинематографа в Интернет с его принципиально иными формами. Музеи перешли в режим самоизоляции и перевели свои проекты в онлайн, стали изобретать новые форматы взаимодействия с искусством и осуществлятьспецпроекты с художниками. Были открыты доступы к онлайн-лекториям, организованы бесплатные онлайн-встречи и виртуальные экскурсии по залам.
Экстремальная ситуация, вызванная пандемией, напомнила о фундаментальной значимости творчества в жизни общества. Сохранение культуры как средства неформального взаимодействия между людьми крайне важно для их психологического комфорта.
Среди основных вызовов в области культуры можно отметить финансовые потери. Это во многом обусловило стремление к скорейшему возобновлению работы учреждений искусства и проведению отмененных ранее событий, а также побудило отрасль к организации мероприятий с использованием цифровых площадок и применению технологий виртуальной реальности.
После пандемии возможен заметный рост интереса зрителей к офлайн культурным событиям несмотря на то, что многие протестированные в период карантина онлайн-практики, зарекомендовавшие себя как определенно успешные и с контентной, и с коммерческой точек зрения, продолжат действовать и в дальнейшем, но не смогут полностью заменить живое общение с публикой.
Всплеск интереса к цифровым продуктам в сфере культуры влечет за собой и ряд проблем, которые предстоит решить. Например, вопрос авторских прав и всплеск «пиратства» в кино после введения карантинных мер.
Наряду с правительствами, объявившими об общих пакетах мер поддержки через соответствующие министерства, и со специализированными ведомствами, отвечающими за выработку и реализацию политики в области культуры и искусства, организации гражданского общества и частные компании играют важную роль в поддержке учреждений культуры, создавая различные фонды и культурные ассоциации.
Важным направлением деятельности государственных ведомств в сфере искусств в период пандемии стало обеспечение доступа к объектам культуры в условиях «новой нормальности», что придало импульс активному развитию цифровизации данной сферы, формированию и обновлению культурной онлайн-среды. Музеи, галереи и библиотеки создают виртуальные туры и расширяют доступ к электронным версиям книг. Театры и концертные залы организуют прямые онлайн-трансляции выступлений, а артисты исполняют свои произведения для поклонников через социальные сети.

Список использованной литературы

1. Андреа, Кеттенманн Диего Ривера (1886-1957) Революционный дух в современном искусстве / Кеттенманн Андреа. — М.: Арт-Родник, 2017. — 478 c.
2. Арт-местечко. Шаргород. Международный фестиваль современного искусства / Мiжнароднии фестиваль сучасного мистецтва арт-мiстечко: Шаргород / Art Place: Shargorod International Festival of Contemporary Art. — М.: Территория будущего, 2017. — 260 c.
3. Все о стилях и течениях в современном искусстве. — М.: Bestiary, 2016. — 112 c.
4. Государственный центр современного искусства «Арсенал». — М.: Tatlin Publishers, 2016. — 898 c.
5. Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма. Коллективная монография/Под ред. Е. В. Сальниковой, В. Д. Эвалльё, А. А. Новиковой. [Электронный ресурс], режим доступа: https://kartaslov.ru (дата обращения 22.12.2020)
6. Кан А. Искусство во время пандемии: музыка, театры и музеи ушли в онлайн. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.bbc.com/russian/features-52049169 (дата обращения 22.12.2020).
7. Культура в условиях пандемии COVID-19. Дайджест подготовлен Департаментом международного и регионального сотрудничества[Электронный ресурс], режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/4678740/ (дата обращения 22.12.2020)
8. Кравчик Е.В. Влияние пандемии на сохранение культуры [Электронный ресурс], режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-na-sohranenie-kultury (дата обращения 24.12.2020)
9. Невинная И. Как пандемия коронавируса повлияла на культурную жизнь России. [Электронный ресурс], режим доступа: https://rg.ru/2020/05/26/kak-pandemiia-koronavirusa-povliiala-na-kulturnuiu-zhizn-rossii.html (дата обращения 22.12.2020).
10. Новая коронавирусная инфекция COVID-19: краткая характеристика и меры по противодействию ее распространению в Российской Федерации / В. В. Шлемская, А. В. Хатеев, В. И. Просин, Т. Г. Суранова // Медицина катастроф. – 2020. – № 1. – С. 57-61.
11. COVID-19 – новая глобальная угроза человечеству / Н. Ю. Пшеничная, Е. И. Веселова, Д. А. Семенова [и др.] // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2020. – № 1. – С. 6-13.
12. Музеи московского Кремля — http://www.kremlin.museum.ru/ru/main/museums/
13. Виртуальная прогулка по московскому Кремлю — http://www.openkremlin.ru (изготовление этого уникального сайта заняло 2 года кропотливой работы большого коллектива)
14. Российский сайт «Музеи России» — http://www.museum.ru
15. Музеи Москвы на сайте «Музеи России» — http://www.museum.ru/mus/location.asp?map=ru®ion=
16. Музеи России на сайте «Музеи России» — http://www.museum.ru/mus/
17. Музеи мира на сайте «Музеи России» — http://www.museum.ru/wm/
18. Живопись Третьего Рейха — http://naziart.narod.ru/ (включите колонки — сайт содержит музыкальные файлы формата MIDI)
19. Интересные картинные галереи — http://peteris.narod.ru/index.htm (входы в галереи см. внизу страницы)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф