Введение
1. Коммерческая деятельность предприятия: сущность, задачи и функции
2. Направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
3. Особенности коммерческой деятельности в период пандемии
Заключение
Список литературы
Введение
Научно-исследовательская работа заключается в исследовании литературных источников и статей научных изданий с целью сбора материала для написания выпускной квалификационной работы.
Целями научно-исследовательской работы являются:
- выработка компетенций и навыков научно-исследовательской работы;
- вовлечение в решение актуальных проблем в области торговли и логистики и пути их решения;
- повышение уровня профессионально-творческой подготовки и совершенствование форм привлечения студентов к научным исследованиям.
Задачами научно-исследовательской работы являются:
- формировать умения использования современных технологий в процессе сбора информации;
- интерпретировать полученные результаты;
- обеспечивать широкое обсуждение научно-исследовательской работы для оценки уровня приобретенных знаний и умений, для формирования готовности студентов к профессиональной деятельности.
При написании научно-исследовательской работы мною были проанализированы статьи из научных журналов, учебная литература, интернет-сайты в рамках заданной темы.
Особое значение мною придано следующим разделам:
- в теоретическом контексте рассмотрена коммерческая деятельность предприятий, раскрыта ее сущность, указаны задачи и обозначены основные функции;
- раскрыты основные направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- описаны особенности ведения коммерческой деятельности в период пандемии.
Все собранные материалы необходимы для написания теоретического раздела выпускной квалификационной работы. Особый интерес представляет собой развитие коммерческой деятельности, так как в условиях жесткой конкуренции торговые предприятия стремятся «выживать» и не потерять постоянных потребителей.
1. Коммерческая деятельность предприятия: сущность, задачи и функции
На современном этапе, в условиях рыночных отношений, теоретические аспекты коммерческой деятельности розничных и оптовых торговых предприятий приобретают особую актуальность, которую необходимо обосновать рядом обстоятельств, таких, как:
- к коммерческому сектору повышаются требования со стороны потребителей, так как у них растет спрос, что влечет за собой рост потребностей, также происходит интенсивное развитие «общественного потребления»;
- актуализируется проблема конкурентных преимуществ, так как среди торговых предприятий возникает большая конкуренция, вызванная увеличением таковых;
- возникает необходимость получения прибыли торговыми предприятиями в условиях жесткой конкуренции, учитывая специфику торговли как на внутреннем, так и внешнем рынках [11, c. 49].
М.В. Азжеурова [1, c. 144] связывает коммерческую деятельность только со сферой торговли, а Н.С. Кочанова утверждает, что она связана со всеми коммерческими предприятиями, независимо, какой сферой деятельности они занимаются и осуществляют коммерческую деятельность на территории России [13, c. 66].
Е.Ю. Голуб считает, что в современных условиях организация коммерческой деятельности основывается на принципах полного равенства участников коммерческого рынка (коммерческих партнеров), осуществляющих поставку товаров и экономической независимости потребителей, осуществляющих покупку этих товаров, которая подкреплена материальной и финансовой ответственностью [10, c. 886].
Л.А. Щекотихина дает следующее определение коммерческой деятельности: «Коммерческая работа — это широкая сфера оперативной и организационной деятельности деловых организаций и предприятий, направленных на покупку и продажу товаров для продажи, удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Этот точный подход предопределяет направление функций коммерческой деятельности, связанной с приобретением, продвижением поставщиков товаров к потребителю и их продажи покупателю, являющимся последним звеном в цепочке» [30, c. 230].
О.В. Памбухчиянц считает, что коммерческая деятельность торгового предприятия представляет комплекс последовательно выполненных торгово-организационных операций, осуществляемых в процессе купли-продажи товаров либо торговых услуг, целью которой является получение прибыли. Субъектами коммерческой деятельности могут выступать не только торговые предприятия, но и индивидуальные предприниматели, а объектами будут выступать непосредственно товары или услуги [22, c. 12].
При осуществлении коммерческой деятельности субъекты должны придерживаться четких правил:
- осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства;
- вести работу по повышению уровня культурного обслуживания потребителей;
- разрабатывать и принимать наиболее эффективные коммерческие решения, которые позволят принести прибыль в максимальном объеме.
Успех коммерческой деятельности будет во многом зависеть от квалификации кадров, состояния материально-технической базы торгового предприятия, «ассортиментного портфеля» или перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции, сложившегося на рынке и многого другого.
П.И. Разеньков считает, что на сегодняшний день, коммерческая деятельность требует адекватного ответа на текущее изменение в экономике России. Это будет способствовать устойчивому положению коммерческой организации на рынке, при этом ориентация на потребителя остается наиболее важным моментом в данной ситуации [23, c. 34].
Каждое предприятие или компания, независимо от своей формы собственности, всегда служило и служит во благо общества, поэтому все внимание и финансы бизнеса должны быть предрасположены для удовлетворения потребителей.
Таким образом, можно сказать о том, что неотъемлемым условием потребительского рынка выступает коммерческая деятельность, в процессе которой происходит обмен товаров на денежные эквиваленты.
Е.А.Малышева рассматривает коммерческую деятельность как процесс, который связан с покупкой или продажей товаров (услуг), способный удовлетворять потребительский спрос, при котором минимизируются затраты на распределение и прибыль [19, c. 45].
И.М. Синяева считает, что коммерческая деятельность является способом реализации коммерческих отношений, которые возникают и доминируют на современном этапе в условиях рыночной экономики. Эти отношения влияют на развитие производства, спрос потребителей, а также активно влияют на товарно-денежный обмен. Все это обуславливает то, что коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рыночной экономики [26, c. 109].
Под коммерческой деятельностью торгового предприятия Д.В. Васильев понимает процесс, выполняющий торгово-организационные операции, которые завешаются куплей-продажей, влияющих на конечные результаты торгового предприятия. По его мнению, основной целью коммерческой деятельности является максимальное получение выгоды всеми участниками процесса купли-продажи после выполнения всех видов коммерческих операций [5, c. 100].
Рассмотрим основные задачи коммерческой деятельности, к которым относятся:
1.Совершенстование и развитие информационной деятельности, включая рекламную;
2.Организация и координация действий между поставщиками и потребителями товаров (услуг);
3.При удовлетворении потребностей населения, опираться на определенный сегмент рынка;
Расширение «ассортиментного портфеля», с целью удовлетворения потребностей потребителей;
5.Формирование доступной ценовой политики на предлагаемые товары и услуги;
6.Поддержание оптимального баланса товарных запасов торговых предприятий.
Также коммерческая деятельность имеет ряд функций, которые представлены на рисунке 1 [17, c. 141].
ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ИННОВАЦИОННАЯ содействие в процессе создания новых идей (технических, организационных, управленческих), проведение исследований в области развития, создание новых продуктов
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное сочетание форм единого разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль над ними
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ наиболее эффективное использование рабочих, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов |
Рисунок 1- Функции коммерческой деятельности
В процессе организации коммерческой деятельности все операции подразделяются на ключевые и поддерживающие. К первым относятся операции по товарному обмену и купле-продаже товаров, ко вторым относятся операции по продвижению товаров и услуг до конечного потребителя.
Структура коммерческой деятельности торгового предприятия представлена на русинке 2 [28, c. 1491].
Коммерческая деятельность торговых предприятий |
Выбор поставщиков для заключения коммерческих связей |
Сервисные услуги |
Установление потребности в товарах и услугах |
Рекламное обеспечение |
Коммерческая деятельность по продаже товаров |
Координация товарно-материальных ресурсов |
Работа по установлению связей с поставщиками |
Закупочная деятельность |
Информационное обеспечение |
Рисунок 2- Структура коммерческой деятельности торгового предприятия
Рассмотрим каждую из указанных операций, представленных на рисунке 2.
1.Выбор поставщиков и заключение коммерческих связей. В данной структуре происходит процесс выбора поставщика, исследуется его потенциал и производится изучение, какие товары он поставляет и изучается, какую именно ценовую политику он предлагает. Выбирается оптимальный вариант товародвижения и происходит его экономическое обоснование. Также происходит процесс распределения функций по продвижению товаров между партнерами.
- Работа по установлению связей с поставщиками. В данном разделе предусмотрено определение вида хозяйственных связей, подготавливается проект договора по работе с поставщиками, проводятся переговоры, после чего происходит процесс заключения договора.
- Закупочная деятельность. Выбирается метод и способ закупки товаров и экономически обосновывается. Рассматривается способ по оптовым закупкам товаров, сопровождающийся документационным оформлением. Проводится анализ закупочной деятельности [15, c. 70].
- Информационное обеспечение. На данном этапе проводится исследование покупательского спроса и изучается конъюнктура рынка, изучаются производственные возможности и предложения, выявляются конкурентные преимущества розничного предприятия.
- Координация товарно-материальных ресурсов. В соответствии с рыночным спросом, формируются товарные запасы. Учитывая условия поставки, размер товарных запасов экономически обосновывается, с учетом изменения рыночных условий принимаются оперативные решения о размерах товарных запасов торгового предприятия.
- Коммерческая деятельность по продаже товаров. Формирование портфельного ассортимента на основании сегментации потребителей, выбирается оптимальный метод продажи товаров (услуг), происходит процесс стимулирования продаж, применяется мерчендайзинговый инструментарий [3, c. 64].
7.Рекламное обеспечение. Выбор методов, средств и инструментов рекламной деятельности с применением экономического обоснования. Проведение анализа эффективности рекламной деятельности. Формирование благоприятного имиджа розничного предприятия.
- Установление потребности в товарах и услугах. В данном разделе определяется структура ассортимента, размер и сроки поставок товаров. Происходит исследование потребностей рынка в товарах и услугах [7, c. 103].
- Сервисные услуги. Определятся комплекс услуг в соответствии с покупательским спросом, выполняются такие услуги, как предпродажные и послепродажные. Во время продажи товаров оказываются как обязательные, так и дополнительные услуги.
Таким образом, обобщив проанализированные теоретические аспекты по вопросам коммерческой деятельности, можно сказать о том, что ее сущностью является следующее: происходит процесс изучения спроса населения и изучается рынок сбыта товаров, определяется потребность в товарах (услугах), выявляются источники поступления товаров, завязываются новые торговые связи с поставщиками, с которыми впоследствии ведется работа по торгово-операционным связям в розничной и оптовой торговле, развивается рекламно-информационная сфера деятельности. Кроме всего прочего, в процессе коммерческой деятельности ведется тщательная работа по формированию ассортиментного портфеля и управления товарными запасами, а также оказания товарных услуг. Все описанные операции взаимосвязаны друг с другом и выполняются в определенной последовательности.
2. Направления развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Коммерческая деятельность в современных условиях имеет все большее значение в хозяйственной деятельности розничного (оптового) торгового предприятия, так как от ее эффективности зависит основной результат деятельности торгового предприятия, к которому относится: финансовая устойчивость, рентабельность, прибыль, а также максимальное удовлетворение требований потребителей в товарах и услугах [4, c. 29].
В экономических условиях, в процессе жесткой конкуренции, коммерческая деятельность торгового предприятия является важнейшей составляющей всей системы деятельности предприятий, функционирующих на рынках торговли.
Коммерческая деятельность торгового предприятия не сводится только к процессу купли-продажи товаров (услуг), она имеет более расширенные масштабы, к которым относятся: изучение потребительского спроса населения, поиск новых партнеров (поставщиков) с выгодными условиями сотрудничества и доступной ценовой политикой, развитие рекламной и информационной деятельности, регулирование уровня товарных запасов и др.
Коммерческая деятельность торговых предприятий не стоит на одном месте, она совершенствуется и развивается. В таблице 1 представлены пути развития коммерческой деятельности торгового предприятия [24, c. 97].
Таблица 1
Направления развития коммерческой деятельности торгового предприятия
Пути направления развития коммерческой деятельности | Методы достижения |
1 | 2 |
1.Предложение новых дополнительных услуг | -проведение конкурса среди персонала на самого вежливого сотрудника месяца; -выявление потребностей потребителей путем анкетирования (голосования) и изыскания средств для их удовлетворения |
2.Рассширение ассортиментного портфеля | -производить собственную кулинарную продукцию; -продавать товары под собственной торговой маркой (365 дней- «Лента», Красная цена-«Карусель» и др.). |
3.Осуществление планирования | -разработка бизнес-планов- новых идей; -вовлечение персонала в корпоративную культуру; -постановка конкретных целей и осуществление контроля над их выполнением;
|
Продолжение таблицы 1 | |
1 | 2 |
4.Компьютеризация закупки товаров | -установление нового программного обеспечения, способствующего улучшению и ускорению работы торговых предприятий; -создание базы данных –поставщиков; -обеспечение быстрой «Zoom» связи с менеджерами поставщиков через сеть Интернет;
|
5.Оперативное отслеживание потребностей покупателей | -создание на предприятии службы маркетинга или ввести в должность маркетолога; -проводить «День открытых дверей» для клиентов; -проводить дегустации новых товаров и опрос потребителей |
6.Смена формы или метода продаж | -переводить систему продажи с традиционной на самообслуживание (сокращает штат персонала и затраты на заработную плату); -организовывать дополнительные места продажи; -участвовать в ярмарках. |
Зайдя на сайт, можно сделать заказ продуктов питания, позвонив по номеру телефона, а можно это сделать прямо на сайте (рисунок 3).
Рисунок 3- Скриншот с сайта гипермаркетов «Лента» о доставке продуктов на дом через онлайн-сервис
Рассмотрим процесс заказа продуктов через онлайн-сервис в гипермаркете «Лента» через сайт.
Покупатель составляет и оформляет заказ на сайте или в приложении. Все цены соответствуют ценам гипермаркетов. Оплата заказа происходит при получении. Оплатить заказ можно как за наличный расчет, так и по безналичному расчету. Все курьеры по доставке оснащены эквайринговыми аппаратами.
Потребитель может заказать доставку продуктов на дом или в офис. Доставка возможна только для адресов, попадающих в «зону охвата». Узнать, какие адреса входят в «зону охвата», можно путем ввода на сайте названия улицы и дома, и система укажет, какой из гипермаркетов «Лента» находится в большей шаговой доступности к потребителю.
Потребитель выбирает доступное время доставки. Обычно все выбирают доставку в тот же день и как можно быстрее. Покупатель может отслеживать комплектацию и доставку своего заказа в Личном кабинете.
В торговом зале магазина заказ покупателя собирает персональный закупщик внимательно и придирчиво. Особенно тщательно будут проверяться молочные и мясные продукты, яйца внутри упаковки, фрукты и овощи и т.д. Если, пока шел заказ, какой-то товар в магазине закончился или у всей партии плохой товарный вид, персональный закупщик позвонит вам, объяснит ситуацию и предложит варианты замен.
Заказ фасуется по пакетам, термосумкам и контейнерам.
Курьер загружает контейнеры и направляется к потребителю, который делал заказ. Покупатель принимает, проверяет заказ. При онлайн-оплате деньги спишутся только после проверки заказа.
Также крупный ритейлер «Лента» начал изменять формат своих магазинов. В новом формате гипермаркетов в торговом зале предусмотрено два входа. Второй – для большой покупки, через зону нон-фуд, где особо выделен отдел товаров для дома. Освещенность в новом объекте «Ленты» на 50% выше, чем предполагал прежний стандарт, – вместо 800 lux стало 1200. Новая система освещения будет связана с геолокацией. Покупатели смогут построить свой путь по магазину в смартфоне и следовать по маршруту за нужными товарами. Зонирование продумано особенно тщательно: готовая еда и кафе – сразу около входа, овощи – рядом с рыбой и мясом, сыры и мясные деликатесы – рядом с вином и хлебом. В винном отделе работает кавист. Пополнился ассортимент кулинарии – к традиционным вторым блюдам добавились бургеры, шашлыки, гриль, вок, шаверма, пицца, появился остров с салатами. Ритейлер планирует увеличить обороты по продаже рыбы, как результат – остров с рыбой на льду увеличен в три раза [9]
Рассмотрим нововведения торговой сети «Магнит».
Сеть открыла сразу несколько экспериментальных форматов. Одним из них стал алкомаркет «Магнит Вечерний» – магазин площадью 200 кв. м начал работу в Самаре. Ассортимент насчитывает около 2500 тыс. наименований и включает в себя элитную категорию, продукцию локальных производств и собственные торговые марки. Также в ассортименте представлены сопутствующие алкоголю товары: снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты и другие товары первой необходимости – популярные продукты питания, овощи и фрукты, бытовая химия, предметы гигиены.
20-тысячный магазин «Магнит», открывшийся в г. Королеве в июле 2019 года, стал одним из самых технологичных в сети. В нем ритейлер впервые предоставил бесплатный Wi-Fi. Во входной зоне установлен «Календарь скидок» – одно из нескольких используемых здесь проморешений. Прайс-чекеры имеют большой цветной экран и не только позволяют оперативно узнать точную цену товара, но и демонстрируют рекламные ролики и другую необходимую информацию, например, объявление о приеме на работу. Подать резюме на рассмотрение можно здесь же. Самые активные группы – фреш и детские товары, где часто меняется цена – имеют электронные ценники. Всего установлено 1500 электронных ценников. Покупатели могут воспользоваться кассами самообслуживания. Благодаря полностью прозрачным витринным окнам, в магазине нового формата больше света, широкие проходы создают ощущение пространства [9].
Не менее интересен и первый суперсот сети – «Магнит Семейный». В новом формате появились зона кафе, детский уголок, аллея скидок, digital-элементы – LED-экраны, на которых транслируются проморолики. Категории фреш и ультрафреш расширены на треть. Можно воспользоваться технологией Скан & Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем можно уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. Альтернативный вариант оплаты – Selfietopay (оплата по лицу), – для этого клиенту потребуется заранее установить специальное приложение и привязать свои данные к счету.
Для желающих выбрать вино работает электронный сомелье – сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Видеотехнологии следят за наличием товаров на полках и очередями на кассах.
Таким образом, на сегодняшний день потребности покупателей в новых видах услуг только возрастают, поэтому торговые предприятия и компании стараются выжить в условиях жесткой конкуренции и разрабатывают новые идеи и воплощают их в реальность. Предложение новых дополнительных услуг позволит торговым предприятиям быть конкурентоспособными, развиваться и получать максимальную прибыть.
Коммерческая деятельность любого торгового предприятия должна быть профессионально и грамотно организована и сформирована, что позволит предприятию завоевывать новых потребителей, расширять ассортимент, открывать новые торговые точки.
При проведении профессиональной и квалифицированной коммерческой деятельности оптимизируются результаты торговых предприятий, и повышается их адаптивность к условиям конкурентной среды, что формирует, в конечном счете, ключевые условия их эффективности.
3. Особенности коммерческой деятельности в период пандемии
Глобальная пандемия Covid-19 беспрецедентна по скорости и масштабам распространения в мире. Правительства многих стран вынуждены срочно предпринять необходимые меры по защите своего населения, введя карантин. Население оказалось на самоизоляции и социальном дистанцировании, что формирует новые привычки и модели поведения населения. Чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения в коммерции, целесообразно понимать последствия изменений в потребительском поведении. Эти привычки во многом останутся и после пандемии. Организации, работающие на розничный рынок, стремятся сохранить потребителя, а без учета происходящих изменений в мировой коммерции это, в полной мере, невозможно. Коммерция в данном анализе охватывает торговую и торгово-посредническую предпринимательскую деятельность. Коммерческому бизнесу необходимо переосмыслить свои позиции на рынке [18, c. 132].
На рисунке 4 представлены коммерческие предприятия, которым нанесен урон пандемией Covid-19 в России.
В самом начале пандемии в России наблюдался повышенный спрос и ажиотаж на продукты питания, особенно длительного пользования: крупы, макаронные изделия, консервы и т.д. Потребители начали покупать впрок данные товары, создавая панику, соответственно, торговые предприятия стали испытывать дефицит товарных запасов. Оптовые предприятия стали работать в усиленном режиме, так как спрос на данные товары резко возрос. Повышение спроса повлекло за собой увеличение стоимости в 1,5, а то и более раз. Благодаря высокому уровню логистики и товародвижения, удалось избежать дефицита товаров длительного хранения на полках торговых предприятий, но цены значительно стали выше на данную категорию товаров.
ПАНДЕМИЯ COVID-19 |
Закрытие спорт залов- мелкие предприниматели потеряли бизнес |
Кафе и рестораны-закрытие Вынуждены перейти на доставку готовых блюд на дом
|
Отмена туров, турагенства потеряли клиентов |
Закрытие кинотеатров-потеря бизнеса в данной сфере |
Закрытие торговых центров непродовольственных товаров, мелкие предприниматели потеряли бизнес |
Рисунок 4- Коммерческие предприятия, которым нанесен урон пандемией Covid-19 в России
В связи со сложившейся ситуацией, бизнес стал задумываться о внедрении новых услуг в период пандемии. В период пандемии многие находились на самоизоляции и активно начали задумывать об обустройстве загородных домов и дач. Так, в период апрель-май 2020 года, отмечен высокий рост продаж строительных и отделочных материалов, садовой мебели, реквизитов для сада и т.д.
Пандемия внесла коррективы в туристический бизнес, многие страны были закрыты, продажа билетов упала на 60%. Впоследствии на государственном уровне будет разработана и внедрена программа по поддержке российских туристических фирм «Кэшбэк за отдых в России».
Закрытие кафе и ресторанов также внесло коррективу работы в данном сегменте рынка общественного питания. Данные заведения были вынуждены перейти на оn-line бизнес, с поставкой на дом готовых блюд. В связи с развитием такого бизнеса возникла потребность в увеличении курьерских доставок, в штате кафе и ресторанов, как правило, мало таких сотрудников, поэтому пришлось обращаться за помощью в специализированные курьерские компании, а это — также дополнительные расходы.
Также в период пандемии все спортивные, тренажерные залы и бассейны были закрыты, а многие ведут активный образ жизни и занимаются спортом. В связи с этим возрос спрос на спортивное оборудование и инвентарь, так как люди стали заниматься спортом дома.
Люди в период самоизоляции лишний раз не покидают свои дома и стремятся получать услуги на дом: заказать продукты, бытовую технику, материалы для строительства и отделки через online-сервисы и сайты торговых предприятий. Увеличился спрос не только на доставку товаров на дом, но и на дистанционное образование, на общение через интернет клиентов в различных сферах.
В период пандемии, в условиях самоизоляции и социального дистанцирования, формируются новые привычки и новые модели покупательского поведения, многие из которых могут сохраниться и после пандемии. Необходимо понимать возможные последствия пандемии для человеческого опыта.
Поскольку отношение к здоровью будет доминировать, то в каждой организации должны учитываться опасения работников по поводу их здоровья и разрабатываться меры поддержания здоровья работников. При самоизоляции дом и семья становятся эпицентром жизни. В разгар пандемии многие работники все больше проводят времени дома, увеличиваются домашние расходы. Получают большее развитие дремавшие ранее творческие таланты, они могут оказываться в центре внимания. Необходимость принятия решений на уровне власти, повышает ее значимость. Если правительственные органы принимают решения, приводящие к положительному результату, то это повышает их авторитет. В противном случае, авторитет падает. Произойдет более широкое признание роли правительства и важности коллективного поведения. Понимание происходящих изменений в поведении населения позволит начинать реагировать на них уже сегодня.
Клиентов коммерческих организаций, в отличие от розничных покупателей, волнует не только личное здоровье, но и последствия пандемии. Торговые компании, которые рассматривали цифровую коммерцию, как вторичный канал для реализации товаров (услуг), вынуждены переориентировать свой бизнес, применяя современные цифровые технологии в своей коммерческой деятельности [2].
Пандемия ускорила процесс цифровизации во всем мире. Бизнес стал переоценивать свои возможности и внедрять новые формы продаж с целью расширения своих возможности. Любой товар можно приобрести по нескольким каналам приобретения, что дает возможность потребителю выбрать необходимый товар, сравнить его у конкурентов и выбрать по оптимальной цене. Цифровые технологии дают возможность потребителю организовать доступность к выбору и получению товара, что значительно позволяет расширить рыночные возможности торговых предприятий.
Покупатель более тяготеет к общению с той компанией, чья деятельность кажется ему более прозрачной и честной. Это распространяется как на розничных продавцов, так и на дистрибьюторов. Компании, которые смогут продемонстрировать эти качества, станут более релевантными, с более тесными связями с клиентами. При цифровизации коммерческой деятельности новые потребители получают дополнительные возможности для укрепления доверия к коммерческой организации. Организации, ориентированные на потребителя, приближаются к конечным потребителям, у них появляются предсказуемые продажи. Стремление коммерческих организаций искренне помочь потенциальным покупателям в этих трудных условиях, также привлекает к ним более широкий круг покупателей. Реализация следующих мер позволит коммерческой организации приблизиться к потенциальным покупателям и привлечь их на свою сторону:
— пересмотреть политику в отношении сотрудников и клиентов в соответствии с целями и ценностями организации. Следует определиться, чем организация может помочь населению в условиях пандемии и переосмыслить корпоративную политику, чтобы сделать ее более актуальной в это сложное время;
— определить возможности оказания специальной помощи отдельным группам потребителей, имеющим особенные запросы (мамы с малышами, пожилые люди и т.п.). Предлагаемый товар полезно сопровождать описанием мер безопасности в условиях пандемии;
— синхронизировать деятельность руководителей всех уровней организации, упростить обратную связь;
— провести аудит собственного коммерческого опыта. Коммерция представляет собой несколько большее, чем совокупность трансакций для товаров и услуг, необходим соответствующий бренд и отработанная политика коммерческой организации;
— разработать систему быстрого реагирования. Правильное реагирование включает анализ данных о продажах, правильные вопросы и диалоги, встречи с клиентами;
Вся эта работа требует стабильной работы цифровых каналов, платформ и соответствующей инфраструктуры [25, c. 149].
В период распространения COVID-19 люди оказались в ситуации, когда реальные доходы потребителей начали стремительно сокращаться, производители и поставщики были вынуждены справляться с растущими издержками, а торговля оказалась буквально «зажата» между этими двумя факторами. Самым логичным и безболезненным выходом из сложившейся ситуации стало грамотное перераспределение издержек по всей цепочке, чтобы на выходе минимизировать риски для каждого ее участника.
Таким образом, уже сейчас очевидно, что обычный бизнес в коммерции изменился и во многих случаях изменился навсегда. Тем не менее, имеются возможности для увеличения объемов продаж, используя цифровую коммерцию. Покупатели быстро меняют свои привычки и модели покупок. Доверие, актуальность и удобство позволят коммерческим организациям быстрее адаптироваться в сложных экономических условиях. В результате только те коммерческие компании, которые готовы развиваться, опережая изменения в покупательном поведении, смогут сохранить своих постоянных покупателей и привлечь внимание новых.
Заключение
В ходе написания научно-исследовательской работы, мною были проанализированы статьи из периодической печати, изучены статьи на интернет-сайтах, а также изучены учебные материалы из учебников и учебных пособий в рамках заданной темы, касающейся коммерческой деятельности торговых предприятий.
Коммерческая деятельность торговых предприятий представляет собой комплекс процедур, направленных на получение максимальной прибыли. Ее суть заключается не только в реализации товаров и услуг, но и в работе с поставщиками, в ведении информационной работы с потребителя, изучении спроса на товары и услуги, в организации дополнительных услуг потребителям, в контроле товарных запасов.
Для того, чтобы успешно функционировать на рынке, предприятия торговли вынуждены разрабатывать новые виды дополнительных услуг, которые привлекут потребителей. Каждое торговое предприятие стремится завоевать новых клиентов и удержать старых, новые услуги помогают им в этом. К таким услугам можно отнести следующие: реализация товаров собственного производства, доставка товаров на дом, организация новых форм обслуживания клиентов и др.
В связи с непростой обстановкой в стране, связанной с пандемией, торговые предприятия вынуждены искать новые пути реализации товаров и услуг. Пандемия «разрушила» некоторые мелкие слои торгового бизнеса, восстановление которого вряд ли возможно, так как неизвестно, когда она закончится.
Торговые супермаркеты вынуждены организовывать online-торговлю продуктами питания. К такому же сервису прибегли кафе и рестораны, которые вынуждены пользоваться дополнительно услугами курьерских служб.
В целом, собранные материалы раскрыли сущность научно-исследовательской работы. Мною были собраны материалы, касающиеся коммерческой деятельности торговых предприятий и основных направлений ее развития, а также изучены проблемы, касающиеся ведения коммерческой деятельности в период пандемии.
Список литературы
- Азжеурова, М.В. Коммерческая деятельность предприятия: сущность, задачи и функции/ М.В. Азжеурова // Наука и образование.- 2020.- Т.3.- № 1.- С. 144-150
- Беляков, С.В. Ритейл в эпоху пандемии: новая приостановка торговли будет губительной для бизнеса [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://tass.ru/opinions/9018519 (дата обращения 14.11.2020)
- Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / В.В, Бочаров.- С.-П.: Питер, 2019. – 408 с
- Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
- Васильев, Д.В. Особенности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия/ Д.В. Васильев// Инновационные механизмы решения проблем научного развития.- 2016.- № 1.- С. 100-102
- Вахнина, Т.Н. Применение методов исследования коммерческой деятельности в кооперативных организациях / Т.Н. Вахнина// Экономика, управление и финансы в ХХI веке: факты, тенденции, прогнозы.- 2020.- № 1.- С. 236-241
- Жуков, Р.Б. Коммерческая деятельность торговых предприятий/ Р.Б. Жуков// Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований.- 2020.- № 1.- С. 103-105
- Голубков, Е.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Е.П.Голубков.- М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
- Год новых форматов в ритейле [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/god-novykh-formatov-v-riteyle-/ (дата обращения 16.11.2020)
- Голуб, Е.Ю. Сущность, виды, принципы и функции коммерческой деятельности / Е.Ю. Голуб // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ.- 2020.- № 1.- С. 886-890
- Канапухин, П.А. Коммерческая деятельность как система: элементы, факторы, развитие в России / П.А. Канапухин // Государство и бизнес в современной экономике.- 2020.- № 2.- С. 49-51
- Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / Т.Л.Крутякова М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
- Качанова, Н.С. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия / Н.С. Качанова // Современные аспекты коммерческой деятельности на потребительском рынке.- 2020.- № 4.-с. 66-70
- Капустина, И.В. Значение торговли в социально-экономическом развитии России /И.В. Капустина// Фундаментальные и прикладные исследования в области управления экономики и торговли.- 2020.- № 1.- С. 130-134
- Конюшкина, В.В. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях/ В.В. Конюшкина//Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании.- 2020.- № 2.- С. 70-72
- Леонова, Ю.Г. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий / Ю.Г.Леонова// Российский экономический журнал.- 2018.- № 2.- С. 47-50
- Лишенко, В.В. Особенности применения комплексного анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия / В.В. Лишенко// Финансовый и банковский менеджмент: опыт и проблемы, 2018.- № 1.- С. 141-144
- Метляхин, А.И. Особенности коммерческой деятельности при пандемии / А.И.Метлихин// Социальные и экономические системы.- 2020.- № 4.- С. 132-142
- Малышева, Е.А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии / Е.А, Малышева // Научный диалог.- 2018.- № 1.- С. 45-49
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. — Москва: Мир, 2017. – 500 c.
- Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.П. Половцева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 248 c.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего-профессионального образования / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и Ко, 2019.- 284 с.
- Разиньков, П.И. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия/П.И.Разиньков// Саморазвивающаяся среда технического вуза.- 2019.- № 1.- С. 34-37
- Срывкина, Т.Ю. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия/ Т.Ю. Срывкина // Молодежь и кооперация: инновации и творчество.- 2016.- № 1.- С. 96-105
- Синявская, Е.Е. Российский ритейл: влияние пандемии и перспективы развития/ Е.Е.Синявская // Вестник Алтайской академии экономики и права.- 2020.-№ 9.- С.149-154
- Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: учебное пособие/ И.М.Синяева.- М.: Юрайт.- 2020.- 4040 с.
- Толчинская, М.Н. Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли/ М.Н. Толчинский// Актуальные вопросы современной экономики.- 2020.- № 2.- С. 69-73
- Хапилина, С.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях/ С.И. Хапилина// Экономика и социум.-2016.- № 1.- С. 1491-1494
- Шнорр, Ж.П. О влиянии цифровых технологий на современную розничную торговлю / Ж.П.Шнорр // Мировая экономика ХХI века: эпоха биотехнологий и цифровых технологий.- 2020.- № 1.- С. 41-43
- Щекотихина, Л.А. Организация коммерческой деятельности в современных условиях / Л.А. Щекотихина// Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования.- 2020.- № 11.- С. 230-232
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф