Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Коммерческие риски и способы их уменьшения»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы коммерческих рисков как неотъемлемого элемента деятельности предприятия
1.1. Сущность и методы минимизации коммерческих рисков
1.2. Классификация коммерческих рисков
1.3. Факторы и причины возникновения коммерческих рисков
Глава 2. Управление коммерческим рисками на примере ООО «Гарант Сервис»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант Сервис»
2.2. Выявление и оценка коммерческих рисков предприятия
2.3. Пути снижения коммерческого риска на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В последнее время наиболее актуально стоит вопрос коммерческих рисков при ведении бизнеса. Коммерческий риск возникает при осуществлении сделок, проведении операций, которые связаны с бизнесом, при ведении хозяйственной деятельности организаций или предприятия. Коммерческий риск возникает при реализации товаров, также и в случае услуг, которые предпринимателем закупаются или производятся самостоятельно. Другими словами, коммерческий риск является угрозой того, что предприниматель может понести возможный ущербили даже убытки, как дополнительные расходы или получение доходов ниже тех, на которые он рассчитывал. В статье рассматриваются методы минимизации рисков. Данные методы применяются во всех развитых странах и зарекомендовали себя как действенные инструменты.
Устойчивое развитие предприятий в рыночных условиях возможно в тех случаях, когда обеспечивается их способность поддерживать прибыль на заданном уровне. Изменчивость и неопределенность внешней и внутренней среды требует создания таких финансовых отношений, при которых предприятие может поддерживать платежеспособный спрос, обеспечивать привлечение кредитов для инвестирования и прироста оборотных средств, создавать финансовые резервы.
В этих условиях хозяйственный риск выполняет две функции: опасную для предприятия – угроза банкротства, и полезную ориентирующую предпринимателей и руководителей на успех и получение выгод. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.
Цель работы – изучение коммерческих рисков и способы их уменьшения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и методы минимизации коммерческих рисков;
2. Ознакомиться с классификацией коммерческих рисков;
3. Узнать о факторах и причинах возникновения коммерческих рисков;
4. Исследовать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Гарант Сервис»;
5. Провести выявление и оценку коммерческих рисков предприятия;
6. Вынести пути снижения коммерческого риска на предприятии;
Объект исследования – ООО «Гарант Сервис».
Предмет исследования – риски предприятия ООО «Гарант Сервис».
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Теоретические основы коммерческих рисков как неотъемлемого элемента деятельности предприятия

1.1. Сущность и методы минимизации коммерческих рисков

 

Эффективность работы любого хозяйствующего субъекта отражается в его сбытовой стратегии. Сбыт является следствием достижения поставленной цели предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Для эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей, выстраивание логистических цепей, продажу и организацию эффективного потребления товара. Это требует разработки маркетинговой и сбытовой политики, направленной на формирование эффективной сбытовой сети для продажи товаров в рамках целевых рынков с учетом целей предприятия, требований и интересов потребителей, состояния рынка, влияния внешних и внутренних факторов [5]. В условиях нарастающей внутренней и внешней конкуренции, предприятиям необходимо расширять рынки сбыта. Основополагающей концепцией в данной ситуации является организация сбытовой деятельности предприятий, а также грамотное выстраивание логистической системы.
Риск –это один из неизбежных, но достаточно важных элементов любой деятельности, которая осуществляется под влиянием многих факторов, ориентирована на достижение определенных результатов и требует для достижения этих результатов принятия решений.
Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью и с ее конечным финансовым результатом. Другими словами, коммерческий риск–это угроза того, что предприниматель понесет возможный ущерб или убытки в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
Коммерческие риски бывают внешние и внутренние. К внешним рискам относятся: внешнеэкономические риски, внешнеполитические риски, природно-климатические риски, информационные риски, нормативно-правовые риски, риск рыночной обстановки. К внутренним рискам относятся: реализационные риски, транспортные риски, риски, связанные с приемкой товара покупателем, снабженческие риски, складские риски, риски, связанные с платежами от покупателей, управленческие риски [12].
Для минимизации коммерческих рисков применяются следующие методы:
1.Диверсификация. Под диверсификацией понимается процесс распределения состава деловых и правовых отношений, средств между разнообразными объектами взаимодействий, которые между собой не связаны и обладают разными характеристиками. Благодаря диверсификации, угроза риска если и появится, то хотя бы проявится не одновременно и с разными уровнями вероятности.
2.Лимитирование. Оно предполагает применение системы, ограничивающий размер сделки, при наступлении и выявлении условий риска. Методы лимитирования могут ограничивать размер сделки с одним контрагентом, складские запасы и т.п.
Диверсификация и лимитирование достаточно простые и бюджетные методы, однако их эффективность немного ограничена. Наиболее эффективным методом является страхование. Наиболее распространены следующие методы и способы страхования [18]:
1.Страхование грузов. Наиболее распространенный метод. Применяется в большинстве стран мира. Регламентируется международными правилами Инкотермс.
2.Страхование риска неплатежа. Объектом соглашения со страховщиком является имущественный интерес компании-поставщика товаров и услуг, связанный с вероятностью непогашения задолженности.
Благодаря созданию в РФ программы стимулирования экспорта, предприятиям сегодня доступны прогрессивные финансовые инструменты, используемые в международной торговле, позволяющие конкурировать на внешних рынках по условиям реализации товаров и услуг. Условия реализации современных внешнеторговых контрактов предполагают использование гибких форм расчета, в первую очередь товарный кредит. Договор страхования обеспечит покрытие убытков, понесенных экспортером в случае неисполнения зарубежным покупателем своих обязательств по оплате продукции (работ, услуг), поставленной на условиях отсрочки платежа, в установленный контрактом срок.
3.Страхование недопоставки и недопродажи продукции.
4.Страхование форс-мажорных обстоятельств.
Все вышеперечисленные методы позволят хозяйствующим субъектам избежать либо минимизировать коммерческие риски [4].

 

1.2. Классификация коммерческих рисков

Риск — это сложное явление, характеристиками которого являются: неизвестность (неопределенность) будущих результатов, вероятность отрицательных результатов деятельности, их величина, а также значимость для предпринимателя, в основу которого, по мнению различных исследователей и специалистов, входит много квалификационных признаков, видов и подвидов.
Классификация рисков представляет довольно сложную проблему, т. к. к настоящему времени еще не разработано общепринятой и одновременно исчерпывающей классификации рисков. Это связано с тем, что на практике существует очень большое число различных проявлений риска, при этом в силу традиции один и тот же вид риска может обозначаться разными терминами. Кроме того, зачастую оказывается весьма сложно разграничить отдельные виды риска, что обусловлено их многообразием [22].
На мой взгляд наиболее полной является классификация рисков, которая приведена на рисунке 1 [11].

Рисунок 1. Классификация рисков
По характеру последствий риски подразделяются на чистые и спекулятивные.
Особенность чистых рисков (статических или простых) заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для деятельности предпринимателя либо отсутствие потерь (но не прибыль). Их причинами могут быть стихийные бедствия, несчастные случаи и др [17].
Спекулятивные риски, которые называют также динамическими, несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль. Их причинами могут быть изменение курсов валют, изменение конъюнктуры рынка, изменение условий инвестиций и др.
По сфере возникновения, в основу которой положены сферы деятельности, различают следующие виды рисков:
производственный риск, связанный с невыполнением предпринимателем своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности, в результате воздействия как внешней среды, так и внутренних факторов, в т. ч. проблемы неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства;
коммерческий риск — это риск потерь в процессе предпринимательской деятельности; его причинами могут быть снижение объемов реализации, непредвиденное снижение объемов закупок, повышение закупочной цены товара, повышение издержек обращения потери товара в процессе обращения и др. финансовый риск возникает в связи с невозможностью выполнения предпринимателем своих финансовых обязательств, их причинами являются изменение покупательной способности денег, неосуществление платежей, изменение валютных курсов [3] и т. п.
В зависимости от основной причины возникновения рисков они делятся на следующие категории:
— природно-естественные риски — это риски, связанные с проявлением стихийных сил природы;
— экологические риски связаны с наступлением гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде;
— политические риски — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства. Политический риск с неизбежностью присущ предпринимательской деятельности. Политические риски можно условно подразделить на риски: национализации и экспроприации без адекватной компенсации; трансферта (связан с возможными ограничениями на конвертирование местной валюты); разрыва контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания контрагент; военных действий и гражданских беспорядков. Политический риск может быть национальным, региональным, глобальным;
— транспортные риски связаны с перевозками грузов различными видами транспорта;
— имущественные риски — это риски от потери имущества предпринимателем по причинам от него не зависящим;
— торговые риски зависят от убытков по причине задержки платежей, не поставки товара, отказа от платежа и т. п.
Большая группа рисков связана с покупательной способностью денег. Сюда относятся:
— инфляционные риски;
— дефляционный риск;
— валютные риски;
— риск ликвидности;
— риск рыночной ликвидности;
— риск балансовой ликвидности.
Системный риск возникает в том случае, когда в расчетных системах нет необходимого количества денежных средств или из-за сбоев в функционировании таких систем средства не будут в указанные сроки переведены по назначению. Такой риск может возникнуть в т. ч. и в результате ошибочных действий регулирующих органов.
Индивидуальный риск состоит в возможном изменении мнения участников рынка о платежеспособности предпринимателя и соответствующем пересмотре отношений с ним. Так, предприниматель может потерять доступ к кредитным ресурсам или не получить ожидаемой цены при продаже активов из-за того, что участники, предполагая возможные проблемы у компании-продавца, будут стремиться заработать на этом.
Технический риск состоит в несбалансированной структуре будущих платежей и является наиболее серьезной составляющей риска неплатежеспособности.
Инвестиционные риски связаны с возможностью недополучения или потери прибыли в ходе реализации инвестиционных проектов.
Внешний риск обусловлен платежеспособностью, надежностью контрагента, вероятностью объявления им дефолта и потенциальных потерь в случае дефолта.
Операционный риск — это риск прямых или косвенных убытков в результате неверного построения бизнес-процессов, неэффективности процедур внутреннего контроля, технологических сбоев, несанкционированных действий персонала или внешнего воздействия [10].
Выше рассмотрена и уточнена классификация рисков, которая, по моему мнению, является наиболее полной, понятной и исчерпывающей, что в значительной степени будет способствовать выявлению, оценке и снижению степени риска в сфере предпринимательства.

 

1.3. Факторы и причины возникновения коммерческих рисков

На уровень риска оказывают влияние многие факторы: объем финансово — хозяйственной деятельности; профессиональная подготовка специалистов предприятия; стиль руководства и квалификация персонала; общий концептуальный подход к деятельности в условиях изменения в нормативно — правовой системе; разнообразие видов деятельности предприятия; степень компьютеризации деятельности; надежность системы внутреннего контроля; частота смены руководства и личные характеристики руководителей; число нестандартных для данного предприятия операций, деловое окружение [16].
В рыночной экономике существуют три основные группы предпосылок возникновения ситуации неопределенности: незнание, случайность, противодействие:
незнание — это недостаточность знаний о предпринимательской среде;
случайность определяется тем, что будущие события очень сложно предвидеть, так как в некоторых случаях те или иные события даже в сходных условиях происходят неодинаково;
противодействие — это ситуация, когда те или иные события затрудняют эффективную деятельность предприятия, например, конфликты между подрядчиком и заказчиком, трудовые конфликты в коллективе.
Основная задача предпринимателя — «предугадать» возможные предпосылки неопределенности, которые и являются источниками возникновения рисковых ситуаций, найти возможные пути преодоления случайностей и противодействовать их проявлению.
Рассмотрим основные, по мнению автора [2], причины возникновения рисков.
1. Спонтанность природных процессов и явлений, стихийные бедствия. Проявление стихийных сил природы — землетрясения, наводнения, ураганы, а также мороз, гололед, град, засуха могут оказать серьезное отрицательное влияние на результаты предпринимательской деятельности, стать источником непредвиденных затрат.
2. Случайность. Вероятная сущность многих социально-экономических и технологических процессов, многовариантность отношений, в которые вступают субъекты предпринимательской деятельности, приводят к тому, что в сходных условиях одно и то же событие происходит неодинаково, то есть имеет место элемент случайности.
3. Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов. Проявление этого источника риска весьма многообразно: от войн и межнациональных конфликтов, до конкуренции и просто несовпадения интересов.
Так, предприниматель может столкнуться с запретом на экспорт или импорт, конфискацией товаров и даже предприятий, ограничением иностранных инвестиций, замораживанием или экспроприацией активов, или доходов за рубежом. В борьбе за покупателя конкуренты могут увеличить номенклатуру выпускаемой продукции, улучшить ее качество, уменьшить цену. Существует недобросовестная конкуренция, при которой один из конкурентов усложняет другому осуществление предпринимательской деятельности незаконными действиями. Наряду с элементами противодействия может иметь место простое несовпадение интересов, которое также способно оказывать негативное воздействие на результаты предпринимательской деятельности.
4. Вероятностный характер научно-технического прогресса. Общее направление развития науки и техники, особенно на ближайший период, может быть предсказано с известной точностью. Однако определить конкретные последствия во всей полноте практически невозможно. Технический прогресс не осуществим без риска, что обусловлено его вероятностной природой, поскольку затраты и особенно результаты растянуты и отдалены во времени.
5. Существование неопределенности связанно также с неполнотой, недостаточностью информации об объекте, процессе, явлении, по отношению к которому принимается решение; с ограниченностью человека в сборе и обработке информации; с постоянной изменчивостью этой информации.
На практике информация очень часто оказывается разнородной, разнокачественной, неполной или искаженной. Поэтому, чем ниже качество информации, используемой при принятии решений, тем выше риск наступления отрицательных последствий такого решения.
6. К источникам, способствующим возникновению неопределенности и риска, относится сложность самого процесса познания: невозможность однозначного познания объекта при сложившихся в данных условиях уровне и методах научного познания; относительная ограниченность сознательной деятельности человека; существующие различия в социально-психологических установках, идеалах, намерениях, оценках, стереотипах поведения [2].
Следует отметить, что элементы неопределенности и риска в хозяйственную деятельность вносят также необходимость выбора новых инструментов в условиях перехода от экстенсивных к интенсивным методам развития экономики; несбалансированность планирования, ценообразования, материально-технического снабжения и финансово-кредитных отношений.
Качественный и количественный анализ рисков производится на основе оценки влияния внутренних и внешних факторов, рассмотренных предпосылок и причин возникновения рисков. В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход (прибыль). Тогда потерями будет случайное отклонение прибыли, дохода, выручки в сторону снижения в сравнении с ожидаемыми величинами [9].

Глава 2. Управление коммерческим рисками на примере ООО «Гарант Сервис»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант Сервис»

Основание Общества с ограниченной ответственностью «Гарант Сервис» (в дальнейшем ООО «Гарант Сервис») произошло в 2002 году согласно Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» и решению Учредителя. Общество несет ответственность как юридическое лицо и производит осуществление собственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации. Уставный капитал Общества находится в размере 10 тысяч рублей.
ООО «Гарант Сервис» зарегистрировано по адресу: Ленинградская область, Петродворцовский район, г. Петергоф, ул. Ленина, д. 34.
Как юридическое лицо, у Общества есть полная хозяйственная самостоятельность, имеется в личном пользовании имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе; кроме того, Общество обладает расчетным, валютным и прочими счетами в банках, которые как находятся на территории страны, так и располагаются за границей, Общество может выступать как участник гражданского оборота и истец или ответчик при судебных разбирательствах [21].
Вся продукция, работы и услуги, которые могут осуществляться и осуществляются обществом производятся на основе ценовой политики, которая устанавливается самостоятельно Обществом.
Среди основных видов деятельности Общества можно выделить:
— продажу специальных видов техники: автовышек, автобетононасосов, буровых машин от производителей Elephant, KCP, Horyong, Hyundai, TATA DAEWOO;
— продажу запасных и составляющих элементов для специализированных видов техники;
— возможность услуг аренды автобетононасосов, автовышек, буровых машин;
— возможности сервисного обслуживания и выездного ремонта автовышек.
Сервисным Центром «Гарант Сервис» может осуществляться полный спектр услуг, среди которых: ремонт, диагностика и сервисное обслуживание строительной и грузовой техники. В части технического центра проведено оснащение передовым оборудованием для проведения ремонтных и диагностических работ. Помещения, в которых располагается сервисная станция, могут вмещать одновременно порядка 5 единиц крупногабаритной техники
Всего на предприятии трудоустроено 9 сотрудников, которые распределены по следующим должностям: Генеральный директор, Главный бухгалтер, инженер, 5 водителей, которые отвечают за управление специальной техникой и менеджер. Генеральный директор является непосредственным руководством данного учреждения.
Общество использует в своей работе линейно-организационную структуру, которая представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Гарант Сервис»

Ввиду того, что работа предприятия происходит среди условий жесткой конкуренции, порой наблюдается экономическая и политическая нестабильность, ООО «Гарант Сервис» вся деятельность направляется на извлечение максимальной прибыли. Таблица 1 позволяет оценить основные показатели работы предприятия, структуру его доходов и финансовое положение на последние три года.
Таблица 1

№ п/ п Показатели Годы Отклонение

(+,-)

2017 2018 2019
2019  от

2017

2019 от

2018

1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 903 975 15577 72 14602
2. Среднесписочная численность работников, чел. 7 9 9 2 0
3. Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб. 1602 1840 2668 238 828
4. Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности, тыс. руб. 15441 16211 13828 770 -2383
5. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб. 760 3024 -760 3024
6. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. -310 28 310 338 282
7. Чистая прибыль, тыс. руб. -310 15 183 325 168
8. Фондоотдача, руб. 0,15 0,15 1,5 0 1,35
9. Фондоёмкость, руб. 6,5 6,4 0,67 -0,1 -5,73
10. Рентабельность продаж, % -0,34 0,02 0,01 0,36 -0,01

Проводя анализ показателей, которые представлены в таблице 1, можно отметить, что за 2019 год наблюдалось значительное увеличение выручки, в сравнении в двумя прошлыми годами, прирост которой составил порядка 14602 тысяч рублей. Увеличение данного показателя связано с увеличение темпов в продажах услуг и продукции. Кроме того, 2019 год отметился ростом себестоимости в части реализации услуг и продукции, да, к сожалению, за 2018 год данные о приросте себестоимости не сохранились, но она значительно возросла в 2019 году в сравнении с 2017, составив 3024 тысячи рублей.
Предприятия понесло значительные убытки от продаж в 2017 году, которые составили 310 тысяч рублей, однако, уже с наступлением 2018 года рентабельность предприятия возросла и наблюдается получение прибыли в размере 28 тысяч рублей, чистая же прибыль за 2018 год составила 15 тысяч рублей. Данный параметр существенно возрос в 2019 году, где показатели прибыли и чистой прибыли составили 310 и 183 тысячи рублей соответственно.
Также можно заметить, что показатели прибыльности предприятия за 2017 год говорят об его убыточности, наблюдается отрицательная рентабельность в продажах. С 2018 годом данный параметр улучшился, предприятие стало безубыточным, выйдя на прибыль, а рентабельность продаж поднялась до 0,02%, 2019 год ознаменовался 0,01% в рентабельности продаж.
ООО «Гарант Сервис» за наблюдаемый период почти не проводила изменения численности сотрудников. Так в 2017 году на предприятии было занято 7 работников, с 2018 годом среднесписочная численность сотрудников увеличилась на 2 человека, в 2019 году ситуация осталась аналогичной, зафиксировавший на показателе в 9 человек.
Также в работе предприятия рассмотрен показатель, которым характеризуется производительность труда, который рассчитывается из соотношения от выручки, которая была получена в отчетный период, к среднесписочной численности сотрудников предприятия за рассматриваемый период. К примеру, за 2018 год показатель производительности труда на предприятии ООО «Гарант Сервис» показал 108,3 тысячи рублей, данный уровень ниже уровня 2017 года на 20,7 тысяч рублей, однако в 2019 году наблюдается значительный рост уровня производительности труда на 1622,5 тысяч рублей, что можно связать со значительным ростом выручки от продаж продукции и услуг.
На счету предприятия ООО «Гарант Сервис» имеются собственные средства, которые представлены в виде автомобильной техники. Стоимость данных средств, исходя из среднегодового коэффициента постоянно растет, что говорит о том, что предприятие проводит расширение транспортного парка и количества имеющейся специальной техники. Если сравнивать 2018 год с 2017, то данный показатель возрос на 7% или же на 4160 тысяч рублей, за 2019 год наблюдается увеличение параметра стоимости еще на порядок 4160 тысяч рублей, в процентном соотношение это составило 66,5% к 2018 году.
Фондоотдача предприятия сохраняет достаточно низкий уровень, это происходит ввиду того, что за наблюдаемый период работы предприятия не было замечено превышение в стоимости собственных средств суммой выручки. Показатель фондоотдачи за 2017 и 2018 год сравнялся и установился на отметке 0,15 тысяч рублей, однако, в 2019 году наблюдается рост фондоотдачи.
Фондоемкостью, которая является обратной к показателю фондоотдачи, показывается величина у стоимости основных средств предприятия, которая пересчитана в соотношении на рубль от проданных товаров. Данный показатель за 2018 год составил 6,4 рубля, а в 2019 году уменьшился до 0,67 рублей.
В части дебиторской задолженности за наблюдаемый период происходило увеличение, в части кредиторской в 2018 году также происходило увеличение, однако, произошло снижение кредиторской задолженности в 2019 году. В 2018 году увеличение уровня дебиторской задолженности произошло на порядок 15%, а в 2019 она сравнялась в 45% и стала равняться 2668 тысяч рублей. Рост кредиторской задолженности за 2018 год составил 5%, в 2019 году данный параметр возрос еще на 14,7% и достиг отмети в 13 828 тысяч рублей. Если взять сравнение величины кредиторской и дебиторской задолженности в 2019 году, то можно наблюдает увеличение кредиторской задолженности над дебиторской на 11 160 тысяч рублей. Данную тенденцию преобладания можно наблюдать и в 2017, и в 2018 годах. Однако, можно заметить, что дебиторская задолженности является более предпочтительным вариантом для предприятия, недели кредиторская.
Подводя итоги, можно сказать о том, что на 2019 год предприятие ООО «Гарант Сервис» выходит на повышение эффективности в части собственной финансово-хозяйственной деятельности, о чем можно судить исходя из анализа показателей выручки и прибыльности продаж, уровня чистой прибыли, производительности труда на предприятии, увеличения уровня дебиторской задолженности при понижении кредиторской.

 

2.2. Выявление и оценка коммерческих рисков предприятия

Современные экономические условия постоянно ставят хозяйствующий субъект в ситуации риска, которые связываются с выбором альтернативных решений, которые будут обладать различными вероятностями разрешений.
Хозяйственная деятельность организации на протяжении всей ее работы связана с разнообразными рисками, для примера можно привести экономические, отраслевые, правовые и иные внутренние и внешние факторы, которые оказывают влияние на деятельность предприятия [5].
Особая группа рисков предприятия – это финансовые, т.е. те, которыми затрагивается финансовая деятельность предприятия. Данные риски оказывают влияние на деятельность предприятия в двух направлениях. Одно из них состоит в том, что уровень принимаемого риска напрямую влияет на сформированность уровня в части доходности финансовых операций организации, что дает тесную взаимосвязь между данными категориями работы и создает единую систему «доходности-рисков» в работе предприятия.
Другим направлением является то, что финансовые риски могут стать первопричиной для угрозы банкротства предприятия, т.к. потери в области финансов, которые связываются с данным риском являются наиболее ощутимыми и уязвимыми для нормального функционирования предприятия. Можно говорить о том, что почти каждое финансовое решение в организации, которое будет направленно на обеспечение сформированности в части прибыльности предприятия, увеличения ее стоимости на рынке и произведения обеспечения в части безопасности финансов, что регламентирует высокие требования к квалификации финансовых менеджеров, взвешенности в принятии и реализации решений, которые будут рисковыми для стабильности компании и владения техникой выработки [15].
Предлагает оценить риски предприятия, основываясь на методике, которая складывается из оценки ликвидности бухгалтерского баланса организации и приеме финансового анализа. В работе предприятия выделяют четыре группы риска ликвидности, которые зависят от того времени, которое тратится предприятием на превращение активов в денежные эквиваленты. Анализирование рисков утери платежеспособности происходит путем сопоставления выделенных групп с группами пассивов, которые группируются в зависимости от уровня срочности и части погашения обязательств по платежу [1].
С последовательным составлением групп активов соответствующими группами пассивов и происходит выделение состояния ликвидности баланса предприятия, что показано в таблице 2.
Если рассматривать связь рисков в части потери платежеспособности предприятия и ликвидности бухгалтерского баланса, то можно увидеть следующие соотношения [6]:
Абсолютная ликвидность (зона без наличий риска)
А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4
Нормальная ликвидность (зона допустимого риска)
А1≤П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4
Нарушенная ликвидность (зона критического риска)
А1≤П1, А2≤П2, А3≥П3, А4≤П4
Кризисная ликвидность (зона катастрофического риска)
А1≤П1, А2≤П2, А3≤П3, А4≤П4
Таблица 2
Оценка риска потери платежеспособности ООО «Гарант Сервис»

Актив Абсолютные величины Пассив

 

Абсолютные величины Платежный излишек (+) или недостаток

(-)

2018 2019 2018 2019 2018 2019
А1 746 30 П1 9111 18545 -8365 -18515
А2 2148 3187 П2 450 985 1698 2202
А3 838 1531 П3 838 1531
А4 5853 14990 П4 25 10 -5828 -14980
Баланс 9585 19738 Баланс 9585 19738

Рассматриваемый период можно охарактеризовать недостатком в части наиболее ликвидных активов, которые важны в целях покрытия наиболее срочных обязательств, кроме того наблюдается недостаточность личных средств предприятия, которые могут покрыть долгосрочные вложения:
Параметрами А1≤П1 характеризуется зона в части допустимого риска – это текущие платежи предприятия и поступления, которые могут охарактеризовать нормальную ликвидность баланса организации. У ООО «Гарант Сервис» существует сложность в оплате кратковременных обязательств, т.к. существует недостаточность в статье прибыльности предприятия. При создании такой ситуации резервом могут служить активы, в которые входит группа А2, однако, чтобы превратить активы данной статьи в денежные ресурсы предприятию потребуется время.

Параметры А4≥П4 указывают на предпосылки в части возникновения риска несостоятельности ООО «Гарант Сервис», т.к. у предприятия наблюдается отсутствие собственных оборотных средств для осуществления деятельности предпринимательства.
По итогу, можно говорить о том, что в балансе предприятия ООО «Гарант Сервис» наблюдается недостаточная (нарушенная) ликвидность, кроме того, из проведенного анализа видно, что зона допустимого риска для предприятия имеет все предпосылки стать зоной катастрофического риска.
Исходя из этого, можно сделать выводы о том, что финансовое положение ООО «Гарант Сервис» является критическим, возможно дальнейшее банкротство рассматриваемого предприятия.
Наша страна в настоящее время переживает множество политических, экономических и социальных преобразований, что затрагивает каждую сферу общества и дает необходимость в исследовании рисков торговой деятельности организаций, в данном случае рассмотрены риски для предприятия ООО «Гарант Сервис».
Ввиду обособленности в традиционности экономических связей, общего несовершенства законодательной базы страны, а также в части налоговой и банковской систем, роста инфляции и межнациональных конфликтов, а также ряда других негативных факторов, возможно объективное создание трудностей в части осуществления разнообразных видов деятельности торговли и создание еще более высоких уровней риска [13].
Главной задачей после анализа риска на предприятии ООО «Гарант Сервис» можно поставить установление последовательности в выполнении отдельных стадий, каждая из которых даст возможность изменения действующих на прибыльность предприятия рисков сейчас, позволит добиться экономической «подушки безопасности» при возникновении ситуации критического риска ввиду разнообразных причин и снизит вероятность уже существующего для предприятия риска деятельности.
Деятельность любого предприятия, а также ООО «Гарант Сервис» связана с производственными, материальными, финансовыми потерями и рисками, а также с фактором потери рабочего времени. Возникновение данных рисков влечет за собой череду последствий, большинство из которых связано со снижением уровня прибыльности или ликвидности предприятия, если сравнивать ожидаемые и фактические уровни [19]. Большинство рисков, с которыми связана работа предприятия любого являются внезапными, ввиду чего руководитель организации всегда должен иметь четкий план, который позволит остаться компании на плаву, сократит потери до минимума, а также активирует уже существующую систему по управлению рисками организации.

 

2.3. Пути снижения коммерческого риска на предприятии

От того, как будет проанализирован и спрогнозирован риск для предприятия напрямую зависят средства, которыми он будет снижаться. Зачастую большинство рисков, с которыми сталкивается предприятие при осуществлении своей деятельности может быть снижено путем применения специально разработанных мер. К примеру, если рассматривать риск частичной утери активов организации из-за факта хищения, то снижение данного риска возможно через установление сигнализации на необходимом и подвергающихся хищению имуществе организации, путем совершенствования уже существующей системы контроля, учета и использования материальных активов [7].
Риски, которые могут быть спрогнозированы, можно снизить путем расширения ассортимента продукции, которую выпускает предприятие и через использование резервов в системе поставки ресурсов.
Каждый инструмент и метод имеет собственные недостатки и преимущества, поэтому зачастую для минимизации рисков используется их комплексное внедрение.
В целях совершенствования системы работы с рисками на предприятии ООО «Гарант Сервис» нужно учесть требования, которые диктует современная экономика и сформулировать, на основе всех входных факторов, базисные принципы по управлению рисками [14]:
• Каждое решение, которое принимается в связи с возникшим риском, должно быть экономически просчитано для того, чтобы не повлечь негативных последствий на деятельность предприятия в области финансово-хозяйственных результатов;
• Корпоративная стратегия предприятия должна ограничивать рамки для путей управления рисками;
• Каждое принятое по управлению рисками решение должно основываться на максимально объемной, своевременной и достоверной информации;
• Каждое решение, которое планируется к принятию должно учитывать особенности того направления, в котором производит собственную деятельность предприятие;
• Необходима системность в части управления рисками;
• Под управлением рисками должно предполагаться текущее анализирование рентабельности решений, которые были приняты и оперативная корректировка методов и принципов, на которых базируется работа по управлению ими.
Каждый этап управления рисками может быть охарактеризован собственным набором методов. Процесс управления рисками в целом отображается рисунок 3.

Рисунок 3. Схема процесса управления рисками

Первым этапом формирования механизма управления рисками ООО «Гарант Сервис» является назначение дополнительных функций директору организации по внедрению управления рисками. Поскольку персонал организации не позволяет создавать службу управления рисками, целью которой будет минимизация потерь за счет мониторинга деятельности предприятия, анализа всего комплекса факторов, формирующих риск, разработки рекомендаций по снижению рисков и мониторинга их Реализация этих полномочий должна быть передана непосредственно руководителю [20].
Источниками информации, предназначенной для анализа рисков, являются:
1) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и т. д., которые в сжатом виде содержат всю официальную информацию о предприятии — состояние основных средств, уровень запасов материалов и готовой продукции, объем дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых результатов компании и т. д. Анализ финансовой отчетности ООО «Гарант Сервис» позволит выявить значительную долю деловых, кредитных и организационных рисков [8];
2) договоры и контракты (предпринимательские и юридические риски);
3) стоимость продукции. Ее анализ позволяет выявить подавляющее большинство факторов, формирующих риск, и определить денежное выражение убытков от возникновения ситуаций риска;
4) финансовые и производственные планы предприятия. Полнота их реализации позволяет всесторонне оценить устойчивость ООО «Гарант Сервис» по отношению ко всему набору рисков.
По завершении сбора информации, предназначенной для анализа рисков, руководитель ООО «Гарант Сервис» сможет реально оценить динамику показателей эффективности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, что позволит всесторонний и профессиональный прогноз будущего состояния рыночных условий и реалистичная оценка возможных рисков.
При формировании программы мер по управлению рисками следует учитывать следующие категории:
— сумма возможного ущерба и его вероятность;
— существующие механизмы снижения рисков, их производство и эффективность;
— эффективность предложенных мер по снижению риска;
— сопоставление программных мероприятий с существующими
— положение, цели долгосрочного и краткосрочного планирования развития компании и актуализация ее фискальной политики;
— субъективное отношение к управлению рисками компании.
Завершающим этапом разработки программы является разработка комплекса мер по снижению риска, в котором будет намечено запланированное влияние их реализации, дата переноса, источники финансирования и лица, ответственные за реализацию этой программы.
При реализации программы необходимо проанализировать эффективность принятых решений и, при необходимости, обеспечить адаптацию целей и средств минимизации рисков. В то же время рекомендуется собирать всю информацию об ошибках и недостатках при разработке программы, возникших в ходе ее реализации. Такой подход позволит разрабатывать последующие программы по снижению рисков на более высоком уровне качества, используя новые возможности анализа рисков [14].
Пока актуальность и своевременность разработки механизма управления рисками компании заставляют сделать вывод о том, что необходимо применение новой системы управления рисками на практике в работе предприятия ООО «Гарант Сервис».

Заключение

В современных экономических условиях хозяйствующий субъект постоянно находится в ситуации риска, связанной с выбором альтернативных решений, обладающих разными вероятностями их осуществления. Анализ и оценка рисков были проведены в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гарант Сервис».
ООО «Гарант Сервис» образовано в 2001 году. Предметом деятельности общества является: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования; деятельность автомобильного грузового транспорта; аренда автомобильного грузового транспорта; транспортная обработка грузов и хранение; прочая вспомогательная транспортная деятельность; организация перевозок грузов; торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Работая в условиях жесткой конкуренции, экономической и политической нестабильности ООО «Гарант Сервис» направляет всю деятельность предприятия на получение максимальной прибыли. Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сделаны выводы, что в 2019 году значительно увеличилась выручка от продажи по сравнению с 2017 и 2018 годом в связи с ростом объемов продажи продукции и услуг. Прирост составил 14602 тысячи рублей. В 2019 году также возросла себестоимость реализованной продукции и услуг. В 2017 году организация получила убыток от продажи в размере 310 тысяч рублей, но уже в 2018 году получена прибыль 28 тысяч рублей и чистая прибыль в размере 15 тысяч рублей. Показатели прибыли от продажи и чистой прибыли существенно увеличились в 2019 году – на 282 тысячи и 168 тысяч рублей соответственно. При этом можно отметить низкий уровень рентабельности за исследуемый период. В 2017 году рентабельность продаж вообще была отрицательной, что свидетельствует об убыточности предприятия в этот период. В 2018 году рентабельность продаж составила 0,02%, в 2019 году 0,01%. Численность работников ООО «Гарант Сервис» в 2019 году составила 9 человек. В 2018 году производительность труда работников составила 108,3 тысяч рублей, что на 20,7 тысяч рублей ниже уровня 2017 года. В 2019 году производительность труда повысилась на 1622,5 тысяч рублей за счет значительного роста выручки от продажи.
Практически все рассчитанные показатели финансового состояния ООО «Гарант Сервис» находятся ниже нормы и подтверждают нестабильное финансовое состояние, финансовую зависимость организации от заемных источников, а также возникновении просроченной задолженности перед кредиторами и повышении рисков финансовых затруднений исследуемой организации.
Обеспечить низкий уровень риска потери предприятием финансовой устойчивости можно благоприятным сочетанием четырех характеристик финансово-хозяйственного положения предприятия: высокой платежеспособности, высокой ликвидности баланса, высокой кредитоспособности, высокой рентабельности.
Существующая в ООО «Гарант Сервис» система управления должна включать механизм управления рисками, который заключается в возложении дополнительных функций на директора организации по осуществлению риск-менеджмента, а также формировании программы мероприятий по управлению рисками.

Список использованной литературы

1. Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. — М.: Генезис, 2018. — 248 c.
2. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А.
3. Барышникова, Т.А. Финансовые риски организации и пути их минимизации. – М.: Издательство Юрайт. — 2018. —191 с.
4. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. –– М.: ИНФРА-М, 2018. — 366 c.
5. Батова И.Б. Классификация рисков и причины их возникновения // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1.
6. Варламов В. А. Привлечение и адаптация рабочих кадров // Справочник кадровика. – 2017. — № 10. — С. 96-98.
7. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. — 2017. — № 5. — 24 с.
8. Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Коммерческие риски. Особенности бухгалтерского и налогового учета. – М.: Гросс-Медиа Ферлаг: РОСБУХ, 2017.
9. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2017. –152 c.
10. Дроздова Е.В., Никитина Е.А. Управление коммерческим риском. – 2019. — № 1. – С. 416—418.
11. Дудникова, А.В. Развитие методологического инструментария по оценке бизнес-моделей компаний / А.В. Дудникова // Экономика РФ в 21 веке: сборник научных трудов. – Томск: ТПУ. – 2017. – С. 167-173.
12. Ерофеева В.А, Клушанцева Г.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. –– М.: Юрайт-Издат, 2017. — 368 c.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 229 c.
14. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. — М.: Дашков и К, 2017. — 246 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга и повышения ликвидности предприятия. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
16. Лукаш Ю.А., Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения. – М.: Флинта, 2018.
17. Новицкий, Н. И. Организация производства; КноРус — Москва, 2017. — 352 c.
18. Пожидаева, Т. А. Анализ рисков предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. А. Пожидаева. — 3-е изд., стер. — М.: КНО-РУС, 2018. — 320 с.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 649 c.
20. Севрук В.Т. «Банковские риски» -Москва. Дело, 2018 – 385 с.
21. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. — М.: Юрайт, 2018. — 410 c.
22. Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник / А. Д. Шеремет, Е. В. Старовойтова; ред. А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 617 с. — (Высшее образование).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф