Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Коммуникативные барьеры: причины и пути преодоления»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа коммуникативных барьеров
1.1. Теории коммуникативных барьеров
1.2.Причины возникновения коммуникативных барьеров в общении
1.2. Типология коммуникативных барьеров
Глава 2. Анализ путей преодоления коммуникативных барьеров
2.1. Психологические подходы к преодолению трудностей в коммуникации
2.2. Выявление наиболее эффективных путей преодоления коммуникативных барьеров
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Проблема коммуникационных барьеров весьма актуальна, потому что искаженный коммуникативный акт может быть чреват для всех его участников: информация может быть не принята, принята частично или искажена.
Люди, считающие, что для того, чтобы быть услышанным и правильно понятым, достаточно лишь внятно высказать свою мысль, глубоко заблуждаются, считая, что их сообщение всегда достигает адресата без каких-либо изменений. На практике же любой коммуникативный акт сопровождается воздействием многочисленных помех, которые заметно снижают его результативность.
Научная новизна данной работы обусловлена большим количеством подходов к проблеме барьеров и отсутствием их единой структурированной типологии, а также отсутствием рекомендаций в преодолении барьеров именно в аспекте рекламной деятельности.
Изучение коммуникационных барьеров позволяет расширить представление о преодолимых и непреодолимых барьерах, а также разработать методики устранения преодолимых барьеров.
Теоретико-методологические основания исследования темы представлена исследованиями отечественных и зарубежных авторов на тему обеспечении эффективности коммуникаций и типологии коммуникационных барьеров.
Содержательный анализ изученной литературы показал, что проблема изучения коммуникационных барьеров рассматривается в трудах отечественных и зарубежных исследователей в области философии, теории коммуникации, библиотековедения, библиографии, информатики, лингвистики, социологии А.А. Бодалев, Г.В. Бороздина, М.В. Каймакова, Е.Н. Скаженик, Л.Д. Столяренко, А.А. Леонтьев и др.
Целью данной работы является изучение коммуникативных барьеров причин и путей преодоления коммуникативных барьеров.
Объект исследования. Коммуникативные барьеры между оппонентами.
Предмет. Причины возникновения коммуникативных барьеров и поиск путей преодоления.
Задачи исследования:
 Изучение теории коммуникативных барьеров
 Анализ причин возникновения коммуникативных барьеров в общении
 Изучение типология коммуникативных барьеров
 Изчение психологических подходов к преодолению трудностей в коммуникации
 Выявление наиболее эффективных путей преодоления коммуникативных барьеров
Практическая значимость заключается в возможности применения выявленных методов преодоления коммуникационных барьеров на практике.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка интернет-источников.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Теоретические основы анализа коммуникативных барьеров

1.1. Теории коммуникативных барьеров

Рассматривая теорию коммуникативных барьеров, необходимо рассмотреть такое понятие как обмен.
Обмен — это и есть общение. Нет связи, если нет обмена. Необходимо учитывать среду общения и препятствия, которые мешают эффективно отправлять и получать сообщения в команде или с другими, на работе или в сообществе.
Все, что мешает получать и понимать сообщения, которые другие используют для передачи своих знаний, идей и мыслей, называется коммуникационным барьером. Барьеры отношения, поведенческие барьеры, культурные барьеры, языковые барьеры и экологические барьеры — это пять форм препятствий на пути к успешному общению.
Люди с разными характерами, убеждениями и дискриминацией являются частой причиной нарушения организационной коммуникации.
Необходимо опираться на более широкий спектр точек зрения, концепций, опыта и понимания, оценивая разных людей. Предвзятость, обобщения и стереотипы могут привести к препятствиям в общении. Языковые барьеры существуют, когда люди не говорят на одном языке или не владеют языком в той же степени. Сочувствие имеет решающее значение для преодоления культурных барьеров в общении. На успешное общение влияют многочисленные факторы окружающей среды.
Теория коммуникации была предложена С.Ф. Скаддером в 1980 году. Она утверждает, что все живые существа, существующие на планете, общаются, хотя способы коммуникации различны [5, с. 87].
Растения сообщают о своей потребности в уходе и немедленном поливе через видимые изменения цвета листьев, а также опадание листьев и цветов.
Животные общаются звуками, несколькими движениями, чтобы указать, что они голодны, нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.
Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач — это снова форма, с помощью которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в пище. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.
Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные или люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, движений тела, жестов или наилучшим возможным способом, чтобы другие осознавали свои мысли и чувства. , проблемы, счастье или любую другую информацию [15, с. 75] Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители когда-нибудь не будут разговаривать с ним — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и что ему нужно подготовиться к дальнейшим экзаменам.
Если попробовать разозлить бродячую собаку, она обязательно лает — опять же, это способ животного сказать, что он зол и не должен больше раздражаться.
Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела. Обезьяны всегда носят своих младенцев с собой, куда бы они ни пошли, опять же, это способ, которым мать пытается сообщить, что их дети в безопасности, и что мать должна заботиться о них. Во время брачного сезона общение с помощью жестов играет очень важную роль в их сближении, точно так же, как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.
Другая модель коммуникации гласит, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель декодирует информацию и действует соответствующим образом. Такую модель общения поддерживает и большое количество людей.
Рассмотрим коммуникативную теорию и теорию коммуникации со следующих точек зрения[12, с. 89]:
Механистический — механистическая точка зрения гласит, что коммуникация — это просто передача информации от первой стороны второй стороне. Первая сторона является отправителем, а вторая — получателем.
Психологический. Согласно психологической точке зрения, общение — это просто не поток информации от отправителя к получателю, а на самом деле мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями. Также сюда входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифровывает информацию.
Социальные — социальная точка зрения рассматривает общение как результат взаимодействия отправителя и получателя. Он просто говорит, что общение напрямую зависит от содержания речи. «Как общаться» — основа социальной точки зрения.
Системный — системная точка зрения говорит, что общение на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют его и делают свой собственный вывод.
Критический — критическая точка зрения гласит, что общение — это просто способ, с помощью которого человек выражает свою силу и авторитет среди других людей [4, с. 55].
Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждому живому существу необходимо общаться с другими, а также между собой. Общение — это острая потребность в выживании.
1.2.Причины возникновения коммуникативных барьеров в общении
На сегодняшний день существует огромное множество причин возникновения коммуникационных барьеров. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Психологические барьеры возникают из-за эмоционального характера и умственных ограничений человека. Эти препятствия приводят к рассеянности, страху выражать свои идеи другим, возбуждению и эмоциональной нестабильности — все это составляет огромное количество коммуникативных проблем.
Любое психологическое состояние может повлиять на способность человека отправлять и получать сообщения.
Это связано с тем, как работает разум, и тем, как это влияет на поведение. Например, когда человек расстроен, ему будет трудно эффективно выслушать сообщение [13, с. 96].
Психологические потребности и чувства являются главными препятствиями на пути организационного процесса коммуникации, где могут быть затронуты оба участника — отправитель и получатель.
Психологический барьер — один из многочисленных барьеров в подклассе внутриличностных барьеров.
Некоторые распространенные формы психологических барьеров включают:
1. Ложные предположения
Сбой связи может произойти, если отправитель не может правильно передать инструкции, потому что он / она предполагает, что получатель понял сообщение, но факт может заключаться в том, что получатель только частично понял то, что было передано, или не понял вообще; обе ситуации могут вызвать сбой связи.
Способность отправителей понимать часто определяется их личным опытом, и в этом отношении нет двух одинаковых людей.
Предположение отправителя о том, что получатель знает, как что-то делать или следовать инструкциям , часто неверно и может вводить в заблуждение.
Аналогичным образом, получатель может также пожелать, чтобы его понимали определенным образом, и поощрять отправителя ложных предположений.
Например, чтобы предотвратить ложные предположения, менеджер по контролю качества должен сначала проверить, знакомы ли работники со стандартами «Шесть сигм», прежде чем подтолкнуть их к их несоблюдению.
2. Гнев
Эмоциональное состояние может стать серьезным препятствием для общения. Если отправитель злится, когда он или она отправляет сообщение, это повлияет на то, как получатель интерпретирует сообщение.
Отправитель может показаться агрессивным и неприступным. Получатель может почувствовать угрозу или страх, в результате чего получатель может иначе воспринять сообщение.
3. Отношение и ценности
Отношение — это заранее усвоенная предрасположенность, которая может быть тесно связана с системами убеждений и ценностей человека.
Независимо от того, является ли ваше отношение положительным или отрицательным, оно может повлиять на процесс общения положительно или отрицательно [8, с. 93].
Если одно из убеждений человека находится под угрозой, он, скорее всего, отреагирует эмоционально, вместо того, чтобы внимательно прислушаться к сообщению.
Если отправитель сообщения настроен положительно, это может убедить получателя действительно сделать то, что просил отправитель.
Если отправитель настроен отрицательно, получатель может быть не склонен выполнять условия запроса.
4. Негативная самооценка.
Негативная самооценка может повлиять как на отправителя, так и на получателя в процессе общения, что приведет к срыву связи.
Если у отправителя негативное представление о себе, он или она не сможет передать сообщение должным образом. Опять же, сообщение может быть бессильным и неубедительным.
Точно так же, если кто-то на принимающей стороне имеет плохую самооценку или неуверенность в себе, он или она могут питать пугающие мысли, считая себя недостаточно умным, чтобы понять сообщение.
5. Страх и защита.
Когда отправитель опасается или занимает оборонительную позицию по поводу предмета, который необходимо сообщить, отправитель может зайти слишком далеко в попытке общаться и оттолкнуть получателя (ей) с помощью мелодраматических жестов и слов.
Вместо того, чтобы признать ошибку, отправитель может попытаться оправдать действие или вообще отказаться признать ошибку, что приведет к дальнейшему недопониманию.
Такое защитное поведение может также подорвать доверие к отправителю со стороны получателя (-ов). Точно так же, когда получатель напуган, он может не понимать, о чем говорится, что приводит к тому, что человек перестает слушать, что приведет к большему количеству ошибок в будущем.
6. Последствия и выводы.
Следствием является значение определяется на основе подтекста , а не через конкретные детали.
Умозаключение является выводом из подтекста , а не от конкретных деталей.
Коммуникатор, который что-то подразумевает, может заставить получателя вывести значение, отличное от того, что было задумано.
Например, человек, который говорит, что его работа недооценена, может иметь в виду, что он не получает достаточно положительных отзывов от своего руководителя. Однако без конкретных подробностей получатель сообщения может сделать вывод, что говорящий считает, что его зарплата недостаточно высока [7, с. 93].
У людей могут быть веские основания ожидать, что их выводы будут правильными, но они могут оказаться неверными из-за какой-то непредвиденной ситуации.
Поскольку в определенных утверждениях выводы выходят за рамки фактов, они могут подавать неверные сигналы.
Людям свойственно интерпретировать символы на основе предположений, которые обычно оказываются верными, но есть вероятность, что иногда они могут оказаться неверными.
Этот тип вывода также называется преждевременной оценкой, когда получатель имеет тенденцию делать выводы преждевременно, не понимая системы отсчета. Чтобы избежать этого коммуникационного барьера, отправители всегда должны использовать определенный язык, а получатели должны разъяснять смысл, задавая вопросы.
7. Передача через письменные сообщения.
Люди используют язык, чтобы передать свой опыт и чувства, но они с меньшей вероятностью сообщаем каждую деталь из-за тенденции сосредотачивать свое внимание только на некоторых деталях.
Готовя бизнес-отчет о наблюдениях за различными событиями на рынке, люди абстрагируют выбранную информацию и представляют только ту информацию, которая имеет отношение к делу.
Наблюдения не будут идеальными. Следовательно, общение также будет несовершенным, потому что восприятие события также неполно.
Когда мы пытаемся преобразовать наш опыт и наблюдения в слова, мы еще больше абстрагируем их, используя выбранные слова, что подразумевает опускание деталей.
Например, если попытаться полностью описать простой объект, такой как обувь, потребуется несколько томов для этого, что все равно будет недостаточно для описания объекта.
8. Замкнутость, самоуверенность и апатия.
Иногда люди не готовы получать новую информацию по предмету, о котором, как они предполагают, знают все. Таким образом, их разум закрыт для новых идей, фактов и предложений.
Когда человек находится в таком состоянии ума, он рискует проявить излишнюю самоуверенность . Например, если сотрудник обращается к своему ограниченному руководству с некоторыми предложениями по улучшению работы бизнес-подразделения, начальник может возразить, сказав: «Я эксперт в этой области»: «Я занимаюсь этой работой с 1967 года; Все ноу-хау у меня в голове.
Нет ничего нового, чему можно было бы научиться — по крайней мере, не у новичка. Таким образом, он полностью отвергает информацию и рекомендации коммуникатора еще до того, как узнает реальные факты.
Из-за ограниченности взглядов человек может не желать изучать новые идеи. Лучше всего подходить к общению со смирением и желанием учиться, поскольку практически невозможно знать все о какой-либо конкретной области [2, с. 52].
С другой стороны, апатичный отправитель или получатель создает барьер из-за отсутствия эмоций или интереса к тому, что отправляется или получает.
Апатия нарушает общение, потому что мешает эффективному слушанию. По этой причине апатичный оратор плохо передает информацию и может упустить ключевые моменты.
9. Искажение, фильтрация и редактирование.
Когда сообщение передается через переводы, толкования, пояснения и упрощения, он теряет оригинальность и искажается.
Точность сообщения теряется, и передача становится несовершенной, поскольку сообщение проходит фильтры переводов и упрощений.
Это происходит из-за того, что отправитель манипулирует информацией, так что получатель считает ее более благоприятной, поскольку отправитель хочет получить какие-то собственные результаты.
Это происходит в основном в организациях, где упор делается на различия в статусе и сильное стремление к карьерной мобильности. Также бывает, когда вертикальных уровней больше, и восходящая коммуникация искажается и фильтруется [2, с. 94].
Иногда сохраняется лишь небольшая часть. Использование письменного сообщения для важных сообщений может уменьшить искажение и неизбежное недопонимание.
10. Плохое слушание
Плохое слушание может создавать серьезные проблемы с общением. Непонимание и конфликты можно уменьшить, если люди будут внимательно слушать сообщение.
Большинство людей плохо слушают из-за различных отвлекающих факторов, эмоций, возбуждения, безразличия, агрессивности и рассеянного внимания.
Одна из основных причин плохого слушания — это постоянное размышление человека о своих проблемах и заботах. Плохой слушатель всегда чувствует, что мысль в его уме более интересна, чем то, что говорит говорящий.
11. Эмоции
Эмоции — это наши чувства к окружающему миру. Обычно положительные эмоции, такие как радость, любовь или привязанность, не мешают общению; именно отрицательные эмоции создают препятствия.
Эмоционально возбужденный коммуникатор не может правильно организовать свое сообщение. Он выражает свои расплывчатые мысли жестами и продолжает повторять одни и те же слова.
Он не понимает, что сообщение, которое он хочет передать, управляется неконтролируемыми эмоциями, и его неверно направляют, поскольку эмоции заставляют его закрывать глаза на рассуждения.
Любой, кто сталкивается с таким раздраженным человеком, становится жертвой его несфокусированных негативных эмоций. Озадаченное, нервное и возбужденное состояние ума никогда не позволяет беспрепятственно общаться.
12. Информационная перегрузка.
Всякий раз, когда информация, с которой приходится работать, превышает возможности обработки, возникает информационная перегрузка. Таким образом, коммуникатор может выбирать, игнорировать, передавать или даже забывать информацию. Следовательно, происходит потеря информации и менее эффективное общение.
Обход — семантический барьер что происходит, когда люди думают, что понимают друг друга, но на самом деле не понимают друг друга, потому что один или оба используют двусмысленный язык — слова, которые могут иметь более одного толкования.
Вместо того, чтобы вступать в контакт с согласованным значением, их слова просто проходят мимо друг друга, оставляя обе стороны в замешательстве.
Обход состоит из двух типов.
1. Использование разных слов для обозначения одного и того же.
Обход первого типа происходит, когда два человека используют разные слова или фразы представлять то же самое.
Неосознанно для них они перестают осознавать, что на самом деле говорят об одном и том же, или не видят, что они согласны друг с другом, потому что они используют разные слова или фразы.
Супруги яростно спорят по поводу предлагаемых изменений в системе здравоохранения. Один настаивает на том, что систему здравоохранения необходимо «модернизировать», а другой говорит, что это глупо, поскольку нужны лишь «небольшие изменения». Ни один из них не понимает, что то, что один подразумевает под «обновленным», равнозначно тому, что другой подразумевает под «небольшими изменениями».
Слишком часто люди спорят, потому что не осознаем, что, хотя кажется, что они не согласны, на самом деле они в основном согласны. Оппоненты просто используют разные слова.
2. Использование одного и того же слова для обозначения разных вещей.
Второй и наиболее распространенный тип обхода происходит, когда люди придают разное значение одному и тому же слову или фразе.
Это приводит к семантическому барьеру и может вызвать недопонимание, потому что выбранное слово или фраза предполагает, что коммуникаторы согласны друг с другом, хотя на самом деле они существенно не согласны [4, с. 96].
Этот тип обхода часто безвреден и может даже вызвать смех. Однако иногда это может иметь более серьезные последствия.
Учтите, что в Британии «встряхнуть» означает «прийти и увидеть тебя». Что бы произошло, если бы молодой человек, приехавший в Соединенные Штаты из Англии, сказал бы своему американскому другу, что он «встряхнет», прежде чем вернется домой?
Некоторые случаи обхода вовсе не смешные. Во время Второй мировой войны считалось, что японцы решили проигнорировать Потсдамскую декларацию, который призвал их сдаться, когда японцы объявили, что будут придерживаться политики мокусацу.
Только после того, как на Хиросиму была сброшена атомная бомба, переводчики поняли, что « мокусацу» можно было также перевести как «не комментировать в данный момент», а не «отвергать» или «игнорировать», как это было переведено изначально. Ущерб от этой кажущейся ошибки интерпретации хаотичен.
1.3. Типология коммуникативных барьеров
В процессе общения есть множество препятствий. Предполагаемое сообщение часто нарушается и искажается, что приводит к недопониманию и отказу от общения. Барьеры на пути к эффективному общению могут быть разных типов, включая лингвистические, психологические, эмоциональные, физические, культурные и т. д. Рассмотрим все эти типы подробно ниже.
Лингвистические барьеры
Языковой барьер — один из основных барьеров, ограничивающих эффективное общение. Язык — наиболее часто используемый инструмент общения. Тот факт, что в каждом крупном регионе есть свой язык, является одним из барьеров на пути к эффективному общению. Иногда даже толстый диалект может сделать общение неэффективным.
По некоторым оценкам, диалекты каждых двух регионов меняются в пределах нескольких километров. Даже на одном рабочем месте разные сотрудники будут иметь разные языковые навыки. В результате это повлияет на каналы связи, охватывающие всю организацию .
Таким образом, имея в виду этот барьер, необходимо учитывать разные факторы для разных сотрудников. Некоторые из них очень хорошо владеют определенным языком, а другие согласятся с этими языками.
Психологические барьеры.
Существуют различные психические и психологические проблемы, которые могут препятствовать эффективному общению. У некоторых людей есть сценический страх, нарушения речи, фобия, депрессия и т. д. Со всеми этими состояниями иногда очень трудно справиться, и они наверняка ограничивают легкость общения.
Эмоциональные барьеры.
Эмоциональный IQ человека определяет легкость и комфорт, с которым он может общаться. Эмоционально зрелый человек сможет эффективно общаться. С другой стороны, люди, которые позволяют эмоциям взять верх, столкнутся с определенными трудностями [14, с. 92].
Для эффективного общения необходимо идеальное сочетание эмоций и фактов. Такие эмоции, как гнев, разочарование, юмор, могут размыть способность человека принимать решения и тем самым ограничивать эффективность его общения.
Физические барьеры для общения.
Это самые очевидные препятствия на пути к эффективному общению. Эти барьеры в большинстве своем легко снимаются, по крайней мере, в принципе. К ним относятся такие барьеры, как шум, закрытые двери, неисправное оборудование, используемое для связи, закрытые кабины и т. д. Иногда в большом офисе физическое разделение между различными сотрудниками в сочетании с неисправным оборудованием может привести к серьезным препятствиям для эффективного общения.
Культурные барьеры общения.
По мере того, как мир становится все более и более глобальным, в любом большом офисе могут быть люди из нескольких частей мира. Различные культуры имеют разное значение для нескольких основных ценностей общества. Одежда, вероисповедание или их отсутствие, еда, напитки, домашние животные и общее поведение резко меняются от одной культуры к другой.
Следовательно, при общении необходимо учитывать эти разные культуры. Это то, что называют культурной приемлемостью. Во многих многонациональных компаниях на ознакомительных этапах предлагаются специальные курсы, которые позволяют людям узнать о других культурах и о том, как быть вежливыми и терпимыми по отношению к другим.
Барьеры организационной структуры.
Существует множество способов коммуникации на организационном уровне. У каждого из этих методов есть свои проблемы и ограничения, которые могут стать препятствием для эффективного общения. Большинство этих препятствий возникает из-за дезинформации или отсутствия надлежащей прозрачности, доступной для сотрудников.
Барьеры отношения [11, с. 85].
Некоторым людям нравится, когда их оставляют в покое. Это интроверты или просто люди, которые не очень общительны. Другим нравится быть общительным, а иногда и очень навязчивым. Оба эти случая могут стать препятствием для общения. У некоторых людей есть проблемы с отношением, такие как огромное эго и невнимательное поведение.
Эти сотрудники могут вызвать серьезную перегрузку каналов связи, в которых они присутствуют. Определенные черты личности, такие как застенчивость, гнев, социальная тревожность, могут быть устранены с помощью курсов и надлежащего обучения. Однако такие проблемы, как эгоцентрическое поведение и эгоизм, могут быть неизлечимыми.
Барьеры восприятия.
Разные люди по-разному воспринимают одни и те же вещи. Это факт, который необходимо учитывать в процессе общения . Знание уровней восприятия аудитории имеет решающее значение для эффективного общения. Все сообщения или коммюнике должны быть простыми и понятными. Не должно быть места для разнообразной интерпретации.
Физиологические барьеры.
Определенные расстройства или заболевания или другие ограничения также могут препятствовать эффективному обмену информацией между различными каналами организации. Пронзительный голос, дислексия и т. Д. — вот некоторые примеры физиологических барьеров на пути к эффективному общению. Однако это не критично, потому что их можно легко компенсировать и удалить.
Технологические барьеры и социально-религиозные барьеры.
Другие препятствия включают технологические барьеры. Технология быстро развивается, и в результате становится сложно успевать за новейшими разработками. Следовательно, иногда технический прогресс может стать препятствием. В дополнение к этому, стоимость технологии иногда очень высока.
Большинство организаций не смогут позволить себе приличную технологию для общения. Следовательно, это становится очень серьезным препятствием. Другие препятствия — это социально-религиозные барьеры. В патриархальном обществе женщина или трансгендер могут столкнуться с множеством трудностей и препятствий при общении.

Глава 2. Анализ путей преодоления коммуникативных барьеров

2.1. Психологические подходы к преодолению трудностей в коммуникации

Преодоление барьеров в общении
Язык, сообщение и тон: отправитель должен убедиться, что сообщение составлено на простом языке. Тон сообщения не задевает чувства получателя. Насколько это возможно, можно избежать содержания, использующего технические термины, путем лаконичного сообщения.
Перед контактом проконсультируйтесь с другими: все заинтересованные стороны должны получать обратную связь при подготовке сообщения. Основное преимущество будет заключаться в том, чтобы повысить эффективность механизма коммуникации для всех людей, с которыми консультировались во время планирования процесса коммуникации.
Сообщайте о потребностях получателя: отправитель должен координировать формирование сообщения не на своем уровне, но следует помнить о восприятии или окружении получателя.
Согласованность сообщений: сообщение, отправленное получателю, не конфликтует само с собой. Он должен соответствовать целям, программам, стратегиям и методам организации. Когда новые данные должны быть отправлены вместе со старыми, всегда следует отправлять объявление об изменении; в противном случае возникнут сомнения и вопросы.
Последующие коммуникации: руководство должно также попытаться идентифицировать сбои в системе коммуникации, чтобы сделать коммуникацию эффективной. В этих обстоятельствах можно попытаться узнать, является ли формальный или неформальный контакт более сложным.
Нужно убедиться, что предоставлена правильная обратная связь: причина этой обратной связи заключается в том, чтобы убедиться, что получатель правильно понял ценность полученной информации. Ответ получателя можно интерпретировать при личном контакте. Однако отправитель должен следовать некоторому правильному механизму обратной связи в случае письменных сообщений или других средств связи.
Использование простого языка: использование прямых, простых слов очень важно. Важно избегать использования неоднозначных терминов и жаргонов.
Снижение и устранение шума: шум является основным препятствием для контакта, которому необходимо уделять первоочередное внимание. Источник шума должен быть идентифицирован, а затем устранен [10, с. 96].
Активное слушание: слушайте внимательно и внимательно. «Слушание» и «слушание» отличаются друг от друга. Активное слушание включает в себя интерпретацию значения, которое слышится с хорошим пониманием. Спикер будет следить за тем, чтобы его / ее сообщение было истолковано получателем в тех же терминах, что и говорящий, задавая вопросы.
Избегайте перегрузки информации: менеджеры должны знать, как сделать свою работу приоритетной. Работа не должна перегружать себя. Им следует хорошо проводить время со своими подчиненными и активно выслушивать их жалобы и предложения.
Дайте конструктивную обратную связь: избегайте отрицательной обратной связи. Качество обратной связи может быть отрицательным, но оно должно быть выражено конструктивно. Построение обратной связи может способствовать лучшему контакту между высшими и низшими властями.
Правильный выбор средств массовой информации: менеджеры должны правильно выбирать средство коммуникации. Простые сообщения, в том числе личные контакты или встречи, следует передавать устно.

2.2. Выявление наиболее эффективных путей преодоления коммуникативных барьеров

Для преодоления коммуникативных барьеров существует множество методов и способов. Они зависят от типов барьера и причин возникновения.
Следующие предложения помогут сделать общение более эффективным:
A. Преодоление барьеров со стороны отправителя:
1. Планирование и прояснение идей:
Прежде чем начинать какое-либо общение, необходимо, чтобы идеи были спланированы и прояснены в уме.
2. Преодоление различий в восприятии:
Чтобы преодолеть различия в восприятии, сообщение следует объяснить так, чтобы его могли понять люди с разными взглядами и опытом. По возможности, необходимо узнать о прошлом тех, с кем будет проходить диалог. Сочувствие и видение ситуации с точки зрения другого человека и откладывание реакции до тех пор, пока соответствующая информация не будет взвешена, помогает уменьшить количество неоднозначных сообщений.
3. Преодоление языковых различий:
Чтобы преодолеть языковые различия, следует объяснить значения нетрадиционных или технических терминов. Следует использовать простой, прямой, естественный язык. Чтобы убедиться, что все важные концепции были поняты, особенно полезно попросить получателя подтвердить или переформулировать основные положения сообщения.
4. Преодоление непоследовательной вербальной и невербальной коммуникации:
Ключ к устранению несоответствий в общении — знать о них и не пытаться отправлять ложные сообщения. Жесты, одежда, поза, выражение лица и другие мощные невербальные средства коммуникации должны соответствовать сообщению. Анализируя невербальное общение, следует согласиться с сообщением.
5. Преодоление эмоциональности:
Первым шагом в преодолении негативных эффектов эмоциональности является повышение осведомленности о них. Полезно быть чутким к собственному настроению и осознавать, как они могут повлиять на других, прежде чем передать им важное сообщение. Попытки понять эмоциональные реакции других и заранее подготовиться к эмоциональным столкновениям также являются полезными подходами.
С людьми с высоким уровнем эмоциональности сложно общаться вербально. Поэтому перед любым разговором рекомендуется написать им служебную записку или письмо. Люди, которые могут лучше выражаться письменно, чем устно, также должны использовать этот метод, чтобы минимизировать ошибки.
Б. Преодоление барьеров со стороны получателя :
1. Преодоление предвзятого суждения – необходимо сосредоточиться на послании, а не на собеседнике:
Иногда люди склонны иметь предвзятое мнение о ком-то еще до того, как по-настоящему понимают послания, передаваемые этим человеком. Если человек предвзято относится к коллеге, вряд ли он выслушает его сообщение с полным вниманием и великодушием.
Помимо личных предпочтений, люди часто судят о воем собеседнике по его манерам и поведению, внешнему виду, выражению лица и даже языку тела. Поскольку все это также может повлиять на принятие его сообщения, необходимо напоминать себе, что сообщение, а не собеседник, является причиной общения.
2. Необходимо научиться активному слушанию.
Выработка привычки к активному слушанию может значительно улучшить общение. Сосредоточение внимания на том, что является объектом отправителя, наличие терпения выслушивать его до тех пор, пока он не закончит, не пытаясь его помешать, и спасение ума от отвлечения внимания, может привести к большему пониманию сообщения, передаваемого отправителем.
3. Иметь открытый ум:
Необходимо понять, что человек пытается передать, не обращая внимания на все представления, т. е. рекомендуется открыться для других идей и предложений.
Преодоление организационных и других барьеров:
1. Преодоление шумового барьера:
Шум — это любые помехи, возникающие между отправителем и получателем. Обычно идентифицируют любую проблему со связью, которую нельзя полностью объяснить, как «шум». Чтобы преодолеть шумовой барьер на пути к эффективному общению, нужно обнаружить его источник. Это может быть нелегко. Шум проявляется по-разному, и он также очень субъективен, что означает, что один вид шума, отвлекающий человека, может не отвлекать другого человека.
Во время разговора может возникать какой-либо фактор, который отвлекает от разговора. После того, как источник или источники шума будут идентифицированы, можно предпринять шаги по их устранению. Шумовой барьер не всегда удается преодолеть, но, к счастью, просто осознание его существования отправителем или получателем сообщения может помочь улучшить коммуникационный поток.
2. Используйте обратную связь:
Обратная связь — это реакция, без нее отправитель сообщения не может знать, получил ли получатель все сообщение или понял его намерения.
В одностороннем общении нет обратной связи. Такое общение включает передачу идей, информации, указаний и инструкций от высшего руководства по цепочке управления без запроса ответа или проверки того, были ли предприняты какие-либо действия. Недостаточно убедиться, что сообщение получено.
Работодатель и начальник должны поощрять обратную связь с их приказом или инструкцией. Обратная связь помогает исправить то, что не так, и подтвердить, что правильно. Более того, он также исключает жалобы, слухи и оправдания за невыполнение обещаний.
Таким образом, для того, чтобы коммуникация была эффективной, должен существовать двусторонний процесс, чтобы отправитель знал, было ли сообщение понято. Процесс двусторонней коммуникации включает отправку сообщения по цепочке команд и передачу ответа, содержащего информацию, идеи и чувства, обратно по цепочке.
3. Упростите организационную структуру:
Простая организационная структура, которая не использует много уровней в цепочке связи, помогает поддерживать передачу информации в более быстром режиме и снижает вероятность потери сообщения в процессе передачи.
4. Выбор правильного носителя:
Сообщение может быть передано с помощью различных носителей. Выбор правильного типа средств массовой информации в зависимости от вида и цели сообщения и уровня людей, которым адресовано сообщение, поможет преодолеть барьеры, вызванные выбором неподходящих средств массовой информации.
Таким образом, используя представленные рекомендации можно преодолеть барьеры общения и повысить эффективность коммуникаций между собеседниками.

Заключение

Все, что мешает получать и понимать сообщения, которые другие используют для передачи своих знаний, идей и мыслей, называется коммуникационным барьером. Барьеры отношения, поведенческие барьеры, культурные барьеры, языковые барьеры и экологические барьеры — это пять форм препятствий на пути к успешному общению.
На сегодняшний день существует огромное множество причин возникновения коммуникационных барьеров. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Психологические барьеры возникают из-за эмоционального характера и умственных ограничений человека. Эти препятствия приводят к рассеянности, страху выражать свои идеи другим, возбуждению и эмоциональной нестабильности — все это составляет огромное количество коммуникативных проблем.
Сбой связи может произойти, если отправитель не может правильно передать инструкции, потому что он / она предполагает, что получатель понял сообщение, но факт может заключаться в том, что получатель только частично понял то, что было передано, или не понял вообще; обе ситуации могут вызвать сбой связи.
Отношение — это заранее усвоенная предрасположенность, которая может быть тесно связана с системами убеждений и ценностей человека.
Независимо от того, является ли ваше отношение положительным или отрицательным, оно может повлиять на процесс общения положительно или отрицательно.
Если одно из убеждений человека находится под угрозой, он, скорее всего, отреагирует эмоционально, вместо того, чтобы внимательно прислушаться к сообщению.
Негативная самооценка может повлиять как на отправителя, так и на получателя в процессе общения, что приведет к срыву связи.
Если у отправителя негативное представление о себе, он или она не сможет передать сообщение должным образом. Опять же, сообщение может быть бессильным и неубедительным.
Когда отправитель опасается или занимает оборонительную позицию по поводу предмета, который необходимо сообщить, отправитель может зайти слишком далеко в попытке общаться и оттолкнуть получателя (ей) с помощью мелодраматических жестов и слов.
Так же были рассмотрены и иные причины возникновения проблем и барьеров в коммуникациях.
В ходера боты были представлены типы коммуникационных барьеров — технологические барьеры и социально-религиозные барьеры, физиологические барьеры, барьеры восприятия, барьеры отношения, барьеры организационной структуры, культурные барьеры общения, физические барьеры для общения, эмоциональные барьеры, психологические и лингвистические барьеры. Были выявлены причины их возникновения.
Во второй главе работы изучались методы преодоления барьеров в коммуникациях.
Были предложены способы преодоления в зависимости от причин и типологии коммуникативных барьеров.
Коммуникация важна, она помогает людям хорошо складываться в отношениях. Поэтому важность общения важна, и ее нельзя упускать из виду. Плохое общение ведет к плохому принятию решений и плохому бизнесу в целом. Следовательно, хорошие коммуникаторы должны помнить о препятствиях и стремиться их устранять, чтобы сообщения передавались четко и лаконично.

Список используемой литературы

1. Бодалев А.А. « Личность и общение». М.: Межд. Пед. Акад., 1995.-264 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.: ИНФА-М, 1999. -224 с.
3. Бизнес коммуникации. «Стратегии и навыки».- Спб.: Питер, 2018.-688 с.
4. Вацлавик П и др. Психология межличностных коммуникаций.- СПб., 2000
5. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб.пособие для студентов вузов / И.Н.Кузнецов.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:« Союз», 2019.
7. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.
8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, «Знание», 2019.
9. Скаженик Е.Н. Деловое общение Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017
10. Курницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник.- СПб.: Питер, 2020.
11. Панфилова А.П. Деловая коммуникация профессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2019
12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 415 с.
13. 4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2019.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2018.
15. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Трио, 2019.
16. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения.-Киев, 2019.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф