Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Комплексная оценка деловой репутации компании — контрагента для участия в финансовых операциях на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1 Теоретические основы изучения деловой репутации компании — контрагента

1.1. Понятие деловой репутации компании.

1.2. Методы оценки показателя «деловая репутация компании» в российской и международной практике.

1.3. Анализ факторов влияния на деловую репутацию компании.

2 Оценка деловой репутации компании для участия в финансовых операциях на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр.

2.1. Финансово-экономическая характеристика компании.

2.2. Оценка стоимости деловой репутации компании.

2.3 Разработка мероприятий по повышению деловой репутации компании на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр и оценка их эффективности.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

 

Репутация-это динамическая базовая оценка действий и поведения предприятия, которая формируется в обществе на протяжении достаточно длительного периода времени. Репутация формируется на основе совокупности данных о том, как и какими методами компания строит свое поведение в конкретных ситуациях.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что деловая репутация занимает далеко не последнее место в системе критериев оценки инвестиционной привлекательности предприятия, поскольку она выражается в конкурентных преимуществах, позволяющих ему получать прибыль выше среднестатистической по отрасли.

Вопросы оценки стоимости деловой репутации и управления деловой репутацией чрезвычайно актуальны, поскольку именно благодаря наличию деловой репутации возникают сверхприбыли, позволяющие компании динамично развиваться.

Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по повышению деловой репутации компании ООО «МКК» Факт Фин Центр на основе комплексной оценки.

Исходя из цели, в работе постелены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие деловой репутации предприятия;
  • изучить существующие методы оценки финансовой репутации предприятия;
  • изучить факторы, влияющие на деловую репутацию компании;
  • провести оценку деловой репутации компании для участия в финансовых операциях на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр;
  • разработать мероприятия по повышению финансовой репутации компании ООО «МКК» Факт Фин Центр.

В качестве предмета исследования установлены особенности формирования и стоимостной оценки репутации для участия в финансовых операциях.

Объектом исследования работы является деловая репутация ООО «МКК» Факт Фин Центр.

Теоретико-методическую базу исследования составляют труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и исследователей по вопросам развития бизнеса, систем управления деловой репутацией, риск- менеджмента, внешнеэкономической деятельности, а также фундаментальные исследования и положения в области теории управления стоимостью бизнеса.

В мировой экономике основные теоретические изыскания по проблеме оценки деловой репутации фирмы изложены в трудах известных ученых в области оценочной деятельности как Дж. Тобин, А. Гринспен, Т. Левитт, Ч. Фомбрум, Эдвардс-Белл-Ольсон, Р.Дж. Олердин и др.

Информационной базой исследования являются финансовая отчетность ООО «МКК» Факт Фин Центр, публикации периодических изданий, открытая данные сети интернет.

В данной работе использовались и нашли свое применение общенаучные методы сбора данных, способы исследования и методики оценки их достоверности и достаточности: количественный, сравнительный, логический анализа и синтез, экономико-статистические методы, методы экспертных оценок, расчетно-конструктивные и индексные и т.д.

Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ — КОНТРАГЕНТА

 

1.1. Понятие деловой репутации компании

 

В бытовом смысле любое предприятие имеет определенную репутацию, закрепленную в статье 150 ГК РФ «Нематериальные блага», объектом оценки может служить только деловая репутация, поставленная на балансе предприятия. В балансе это значение появляется только в том случае, если предприятие совершило покупку другого предприятия [8, с. 211].

Дословный перевод с английского «goodwill» означает «добрая воля» и используется в смысле «добрая воля (в отношении кого-либо)». Так можно определить внутреннюю сущность понятия. Однако в коммерческой практике используется другая трактовка: «неосязаемый капитал фирмы», т.е. репутация, престиж, клиенты, связи и пр. В бухгалтерском учете этот термин трактуется как «стоимость деловой репутации» и определяется как разница между покупной ценой фирмы и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств[8, с. 211].

В российской практике применяется два варианта понятия деловой репутации (гудвилла) (табл. 1).

Потребность в учете деловой репутации обусловлена тем, что совокупная стоимость любой организации отличается от суммарной стоимости ее активов и пассивов. Иными словами, всегда существует разница между оценкой предприятия и оценкой его имущества и обязательств. Яркими примерами существования такой разницы являются факты приобретения компаний, в ходе которых оценивается не только балансовая стоимость предприятия, но и его деловая репутация.

 

 

Таблица 1 – Понятие деловой репутации [6, с. 125]

Понятие деловой репутации Характеристика
1. Деловая репутация – это нематериальные активы, возникшие вследствие некоторых действий, факторов, событий, мероприятий, которые привели к получению экономических выгод. Приоритет имеет коммерческая выгода, именно она выступает содержанием гудвилла.

В соответствии с этим деловая репутация понимается как некоторое увеличение стоимости бизнеса.

Увеличение стоимости бизнеса происходит вследствие влияния репутации компании, ее авторитета, позиций на рынке и других сложно определимых неосязаемых факторов.

Сюда же относятся нематериальные активы фирмы, которые не подлежат стоимостному измерению: техническая компетенция, деловые связи, маркетинговые приемы, популярность.

2. Деловая репутация – это контакты, деловые партнеры, кадровый потенциал компании, в совокупности, оцениваемые как единый и неделимый комплекс нематериальных активов. Гудвилл может быть особым образом оценен и занесен на специальный счет. Приоритет имеет юридическое выражение нескольких нематериальных компонентов актива компании, имеющего рыночную стоимость.

Такая оценка имеет значение при поглощениях, слияниях, продаже предприятий и т.п.

Гудвилл представляет собой условную стоимость деловых связей фирмы.

Сюда относят фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры и т.д.

 

Гудвилл можно описать как некое нематериальное свойство, неотделимое от самой компании, но существенно влияющее на стоимость бизнеса. Такое свойство, именуемое дословно «доброй волей», означает наличие у покупателя готовности заплатить больше суммарной стоимости совокупности активов компании [7, с. 74].

Также можно сказать, что предприятие-покупатель не получило бы этих преимуществ при создании новой фирмы с нуля. Также нужно учитывать, что разница в приобретении преимуществ может быть как положительной, так и отрицательной. В последнем случае деловая репутация предприятия-покупателя ухудшится.

Положительная деловая репутация свидетельствует о том, что рыночная стоимость предприятия выше балансовой стоимости его активов и обязательств. Это означает, что предприятие обладает чем-то нематериальным, что не может быть определено его стоимостью активов и обязательств [9, с. 146].

Отрицательная деловая репутация свидетельствует о наличии негативных факторов в его деятельности, которые влияют на уровень его прибыли. Например, отрицательным фактором может быть наличие судебных исков к предприятию от покупателей, недовольных его продукцией.

Также необходимо учитывать, что деловая репутация не может быть отделима от предприятия – это неотчуждаемое имущество.

Так нельзя, например, продать опыт руководства и квалификацию персонала и снять их с учета в виде уменьшения нематериальных активов на сумму продажи. Согласно ПБУ, деловая репутация — это разница между ценой предприятия и стоимостью всех его активов на балансе. Гудвилл отражается в бухгалтерском учете только при продаже компании, после учета операций по продаже. Гудвилл не отражается в бухгалтерском учете до совершения сделки. Это делается для того, чтобы исключить необоснованное и неподтвержденное увеличение своих финансовых показателей в бухгалтерской отчетности.

1.2. Методы оценки показателя «деловая репутация компании» в российской и международной практике

В деловой среде Гудвилл рассматривается как стоимость деловой репутации фирмы. В российском бухгалтерском учете оценка деловой репутации является распространенной практикой. Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделяется в соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации [2, с. 191].

В качестве дополнительного актива, повышающего стоимость предприятия, деловая репутация возникает тогда, когда компания получает стабильно высокие доходы выше среднего по отрасли. Важный момент: в результате экономической оценки Гудвилл может быть оценен и принят на баланс только в момент смены собственника предприятия при его продаже. Стоимость собственной деловой репутации в бухгалтерском балансе не отражается.

Оценка деловой репутации заключается в определении совокупности нематериальных элементов, которые приносят предприятию доход, превышающий доход от обычной экономической деятельности. При проведении оценки в качестве гудвилла может учитываться всё, что помогает компании получать больший доход на единицу активов, чем в среднем по отрасли.

Нематериальные активы (НМА), относимые к деловой репутации, включают три типа:

1.     Нематериальные активы, неотделимые от компании в целом.

2.     Нематериальные активы, неотделимые от конкретных сотрудников компании.

3.     Нематериальные активы, которые возможно отделить от компании.

Деловая репутация самостоятельно не может создавать финансовые потоки, но влияет на их формирование.

Цель оценки гудвилла – определение вклада НМА в формирование финансового потока и возможных рисков, связанных с ним.

Для учета деловой репутации в России принято ПБУ 14/2000. При составлении ПБУ 14/2000 вместо термина «гудвилл» оперировали термином «деловая репутация», поэтому они и выступают в российской практике оценки в качестве синонимов. При этом стоит заметить, что существует отличия в определениях МСУ № 22 и ПБУ 14/2000.

При этом, в обоих случаях по существу подразумевается, что указанное превышение стоимости предприятия связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли (по сравнению со среднеотраслевым).

В таблице 2 представим методы оценки гудвилла.

Таблица 2 – Методы оценки гудвилла [4, с. 344]

Метод оценки деловой репутации Характеристик
1 Метод избыточных прибылей –  оценка гудвила как фактора, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы этого фактора не было Метод избыточных прибылей предполагает оценку деловой репутации как источника дополнительной прибыли и использует методы выделения экономического эффекта гудвилла в бизнесе:

— метод сверхприбыли

— метод преимущества в цене

— метод преимущества в объеме реализации

2 Балансовый метод – стоимость гудвила равна разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных Балансовый метод основан на учете конкретных сделок. Стоимость приобретенной деловой репутации принимается как разница между фактически уплаченной за предприятие суммой и общей стоимостью отдельных активов и обязательств этого предприятия, отраженных в последней годовой (квартальной) отчетности.

 

Деловая репутация не имеет определенного срока службы. Отечественная практика предполагает, что большинство возможных факторов, составляющих положительную деловую репутацию, приносят экономическую выгоду в течение 20 лет с момента приобретения. За это время деловая репутация должна быть амортизирована. Однако необходимо учитывать, что принятый амортизационный период является условным и может повлиять на точность расчета финансового результата предприятия. Отдельные страны ввели максимальный срок амортизации: Япония-5 лет, Нидерланды, Швеция-10, Австралия-20, Канада-40.

До недавнего времени Гудвилл также амортизировался в США, но теперь по требованию SEC американские компании, акции которых котируются на открытом рынке, обязаны ежегодно переоценивать этот НМА. Не исключено, что Россия, находящаяся в стадии перехода на МСФО, переймет этот опыт.

 

1.3. Анализ факторов влияния на деловую репутацию компании

Проверка репутации компании проводится после согласования предоплаты с поставщиком и отсрочке платежа от покупателя. При определении того, какой из контрагентов является наиболее выгодным для компании, выборе поставщика товаров или услуг и привлечении нового клиента, необходимо оценивать не только их платежеспособность, но и деловую репутацию, а также риск недобросовестного исполнения своих обязательств.

Можно установить ключевые показатели для оценки деловой репутации контрагента, определив наиболее значимые факторы, характеризующие компанию, и определив, какие критерии им соответствуют.

Так, о состоянии и об уровне развития компании могут говорить [5, с. 149]:

  • история работы организации;
  • наличие системы контроля качества;
  • добросовестное исполнение договорных обязательств;
  • репутация партнера среди других компаний, кредитная история;
  • популярность продукта и компании в целом-помогает оценить, какой сектор компания занимает на рынке, насколько высок спрос на ее продукцию и т.д.;
  • платежеспособность организации.

Из финансовых показателей: рентабельность продаж, сроки погашения и размеры или кредиторской задолженности (шкала их оценки может быть единой либо отличаться), коэффициент финансовой автономии.

Каждый из этих факторов оценивается по одному или нескольким критериям. Исходные данные могут быть получены из анкеты или из документов, представленных контрагентом.

Также целесообразным представляется рассмотреть какие факторы влияют на оценку деловой репутации компании-заемщика банком.

Для принятия решения о выдаче кредита, помимо кредитной истории, банк непременно оценивает репутацию потенциального заемщика. Руководство компании, ее собственники, положение на рынке и судебные разбирательства – эта информация может оказаться решающей для сделки.

Специалисты банка оценивают менеджмент компании-заемщика по следующим критериям [11, с. 231]:

  • профессиональный опыт. Прежде всего для кредитной организации важен опыт руководящей работы компании и должности. Отраслевая квалификация также имеет значение, так как новичок, не знакомый со спецификой деятельности компании, с большей вероятностью может ухудшить ее финансовое состояние и осложнить возврат кредита;
  • факты банкротства предыдущих работодателей. Если обнаружатся случаи преднамеренного банкротства предприятия, во главе которого стоял руководитель потенциального заемщика, банк откажет в выдаче кредита;
  • наличие отрицательной деловой репутации. Служба экономической безопасности банка обязательно проверяет руководителя и главного бухгалтера компании на наличие судимостей и криминальных связей. Если они обнаружатся, заявка на кредит будет незамедлительно отклонена.

Информацию о топ-менеджерах компании-заемщика банк берет из анкеты, открытых источников, также он может запросить копии их трудовых книжек.

Банк оценивает репутацию заемщика на рынке по следующим показателям [8, с. 228]:

  • сколько конкурентов у предприятия, какова их доля на рынке;
  • какими преимуществами обладает продукция (услуги) компании по сравнению с конкурентами;
  • какое место занимает потенциальный заемщик в отраслевых рейтингах, есть ли у него различные звания и дипломы, присуждаемые специализированными ассоциациями (журналами).

Источниками такой информации служат отраслевые обзоры, различные исследования рынков и статьи из профессиональных СМИ.

Кредитные специалисты банка также оценивают репутацию собственников бизнеса, результаты могут быть представлены в виде таблицы 3.

 

Таблица 3 – Скоринговая оценка репутации собственников компании-заемщика [12, с. 81]

Надежность владельцев компании Оценка, баллы
Владельцы компании-заемщика широко известны в российских и международных бизнес-кругах и имеют положительную деловую репутацию, и (или) акции заемщика котируются на фондовом рынке 4
Владельцы компании-заемщика широко известны в российских бизнес-кругах и имеют положительную деловую репутацию 3
Владельцы компании-заемщика широко известны в региональных бизнес-кругах и имеют положительную деловую репутацию 2
Владельцы компании-заемщика малоизвестны, но можно сделать вывод, что их деловая репутация положительна 1
Владельцев компании-заемщика установить не представляется возможным и (или) выводы о качестве их деловой репутации сделать затруднительно 0
Наличие отрицательной деловой репутации владельцев компании-заемщика и (или) наличие внутренних конфликтов Стоп-фактор

 

 

Понятно, что чем более известны собственники компании и чем выше их репутация, тем вероятнее возврат кредита. А наличие негативных прецедентов в прошлом остановит банк от предоставления займа.

Информацию о деловой репутации владельцев потенциального клиента банк обычно получает из открытых источников, различных баз данных, а также от собственной службы экономической безопасности.

Банк обязательно проверяет прошлые и текущие судебные разбирательства с участием заемщика, его интересуют участники, суть и суммы исков, выигравшая сторона прошлых судебных споров и потенциальные потери компании от текущих. Дела, которые компания проиграла и удовлетворила по ним все требования, анализируются на предмет систематичности. Например, если компания постоянно выступает ответчиком перед банками и поставщиками, это послужит стоп-фактором, так как организация регулярно не выполняет обязательства перед контрагентами. Дела, которые компания выиграла, никак не влияют на решение банка по кредиту.

Итоговую оценку репутации компании банковские специалисты формируют на основе суммы баллов, присвоенных компании за репутацию руководства, репутацию на рынке, за собственников и юридическую проверку, как представлено в таблице 2.

Таким образом, корпоративное управление и деловая репутация тесно взаимосвязаны. Если корпоративное управление хорошо налажено, это значительно снижает риск нарушения интересов финансовых стейкхолдеров. Снижение уровня риска в отношениях с компанией с хорошим корпоративным управлением приводит к тому, что ее деловая репутация значительно улучшается.

Единой трактовки понятия деловой репутации, или ее англоязычного эквивалента гудвилла, до сих пор не существует. Но, несмотря на это, отечественные компании всегда пытаются оценивать ее.


2. Оценка деловой репутации компании для участия в финансовых операциях на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр

2.1. Финансово-экономическая характеристика компании

ООО «МКК» Факт Фин Центр» – это известная сеть на федеральном микрофинансовом рынке России. Стабильное и успешное развитие компании с момента начала работы в 2010 году позволило открыть свыше 170 офисов. Представительства расположены в 130 городах страны, и сеть продолжает расширяться. МФО специализируется на микрозаймах широкому кругу заемщиков.

ООО «МКК» Факт Фин Центр » является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на балансе предприятия, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами. Организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью.

Анализируя деятельность организации целесообразным представляется сначала провести исследование основных экономических показателей ООО «МКК» Факт Фин Центр» за период с 2017 по 2019 годы (Приложение 1).

Проведем исследование капитала ООО «МКК» Факт Фин Центр». Для этого сравним темпы прироста активов, основных средств, собственного капитала и выручки от реализации.

За прошедший год темп роста активов прибавил до 14 %, сравнивая его с темпом роста выручки от продаж, мы видим, что этот показатель выше темпа роста выручки. Это означает, что компания использует не только собственные ресурсы для увеличения активов, но и внешние.

Анализируя темпы роста основных фондов, мы видим, что этот показатель больше, чем темпы роста выручки, что также является положительным фактором.

То, что темп роста собственного капитала является меньше, чем темп роста активов является негативным фактором, который свидетельствует об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.

Основными показателями, характеризующими эффективность использования основных фондов и их обеспеченность, являются фондоотдача, фондоемкость и фондооснащенность. Проанализируем их.

Фондоемкость — показатель, который является обратным к фондоотдаче. В 2019 году он составил 0,4. Темп прироста показателя — 0,9.

Фондооснащенность составляет в 2019 году 128 млн руб. основных средств на 1 чел. Данный показатель в сравнении с 2018 годом увеличился на 2 млн руб., а в сравнении с 2017 годом — увеличился на 7 млн руб.

Проведем анализ персонала и эффективности его работы.

Численность работающих на ООО «МКК» Факт Фин Центр» составляет в 2019 году 51 чел., без учета администрации — 43 чел. (84 %).

За последний год численность сотрудников не изменилась, количество сотрудников увеличилось на 1 человека. Негативным фактором является снижение производительности труда персонала. За последний год она снизилась на 8 миллионов рублей. Фонд заработной платы за последний год увеличился, что является позитивным фактором.

Следует отметить, что за период с 2018 по 2019 год темпы роста фонда оплаты труда прибавили до 4%, средней заработной платы — 4%, а производительности труда — 10%, что является негативным фактором, свидетельствующим об ухудшении использования трудовых ресурсов.

Анализ деятельности компании показал, что предприятие прибыльное, прибыль в 2019 году составила 318 млн рублей, что на 58 больше прошлогоднего показателя. Это позитивный фактор для компании.

За прошедший год показатели рентабельности улучшились. Таким образом, рентабельность услуг выросла на 0,6% и составила в 2019 году 6,1%. Рентабельность активов в 2019 году составила 8,1%, что на 0,53 больше, чем в прошлом году.

Рентабельность собственного капитала в 2018 году выросла до 12,0%, что на 1% больше, чем в прошлом году.

В целом можно сказать, что основные экономические показатели предприятия имеют стабильный рост, из чего становится ясным, что деятельность предприятия эффективна.

2.2. Оценка стоимости деловой репутации компании

 

Как было отмечено ранее, ООО «МКК» Факт Фин Центр» – это известная сеть на федеральном микрофинансовом рынке России. Компании удалось создать довольно серьезную репутацию на финансовом рынке. Причин у этого много.

Во-первых, фирмы с более 10-летним стажем доказали, что трудные времена им нипочем, а любой финансовый кризис можно пережить.

Во-вторых, за время своей деятельности компания ООО «МКК» Факт Фин Центр» не проиграла ни одного суда.

В-третьих, ООО «МКК» Факт Фин Центр» широко известно в обществе, этот факт кажется положительным.

Далее будет рассмотрено отношение потребителей к услугам организации. Рассмотрим результаты анализа опроса потребителей услуг ООО «МКК» Факт Фин Центр» с помощью анкет (Приложения 4,5,6).

Перед опросом клиентов ООО «МКК» Факт Фин Центр» проводил BTL–компанию для продвижения своих услуг.

BTL–компания для ООО «МКК» Факт Фин Центр» проводилась в форме:

  1. Промоакции ООО «МКК» Факт Фин Центр».
  2. Сэмплинга.
  3. Проведение акции «подарок за покупку услуги».
  4. Лотереи для стимулирования продаж.
  5. Реклама в местах продаж, а именно внутрифирменные рекламные материалы: каталоги, листовки, наклейки, буклеты. Реклама на транспорте.

Группа промоутеров, нанятая ООО «МКК» Факт Фин Центр» для анализа потребительского спроса использовала два метода измерения активности BTL– метод скользящего опроса и метод экзит-полла. Эти методы являются наиболее объективными, малозатратными и поэтому наиболее предпочтительными для проведения пред-и пост-BTL-анализа.

Результаты анализа опроса потребителей услуг ООО «МКК» Факт Фин Центр» представлены на рис. 1.

 

Рисунок 1 — Соотношение результатов анализа опроса потребителей услуг ООО «МКК» Факт Фин Центр»

 

По данным, представленным на рисунке видно, что опрос более 1 000 человек в возрасте от 18 лет и старше показал, что 40%, услышав рекламу, сделали незапланированные покупки услуг организации, а 36%, услышав такую рекламу, выбрали услуги фирмы, отличные от тех, которые они исходно намеревались приобрести.

На основе результатов опроса целевых потребителей ООО «МКК» Факт Фин Центр», можно сделать вывод, что потребители ценят услуги ООО «МКК» Факт Фин Центр» за хорошее качество и разумные проценты. Также очевидно, что организация хорошо известна рынку, т.к. потребители узнают и пользуются услугами ООО «МКК» Факт Фин Центр». На основании проведенного опроса также можно сделать вывод,  что большое количество людей желают посетить промоакцию ООО «МКК» Факт Фин Центр» и приобрести услуги компании.

ООО «МКК» Факт Фин Центр» имеет отзывы у сотрудников вызывает весьма неоднозначные. Кто-то работой доволен, а кто-то нет.

Попробуем собрать мнения работников в небольшой перечень:

В компании предлагается невысокая заработная плата. Рядовому сотруднику при устройстве на работу предлагается месячное вознаграждение в размере 20 тысяч рублей. В дальнейшем эта сумма вырастает максимум до 30 тысяч.

Служба рекрутинга не всегда корректно общается с соискателями, а желаемую должность занять практически невозможно.

Многие работники отмечают отсутствие перспективы карьерного роста.

Таким образом, работники зачастую оказываются без должной мотивации и внимания руководства.

Позитивным фактором является наличие нового офиса с качественной техникой и небольшая кухня, на которой сотрудники могут пообедать или сделать кофе.

Офис находится очень далеко от метро, а компенсация на транспортные расходы не предусмотрена.

В штате много некомпетентных сотрудников и новичков, которые не могут набраться опыта из-за отсутствия системы наставничества.

Отзывы сотрудников об ООО «МКК» Факт Фин Центр» говорят о недостаточно качественной организации труда. Все это приводит к тому, что компания стабильно нуждается в вспомогательном персонале. На тематических сайтах постоянно размещено не менее 10 вакансий, что говорит о текучке кадров.

Молодые сотрудники не могут эффективно работать здесь в силу отсутствия опыта и необходимых навыков. А опытные работники не приходят в компанию из-за низкой заработной платы. Так что следует обратить внимание на трудоустройство в ООО «МКК» Факт Фин Центр».

Далее будут  варианты оценки деловой репутации ООО «МКК» Факт Фин Центр».

В Московской области отрасль финансовых услуг представлена тремя предприятиями ООО «МКК» Факт Фин Центр» и двумя основными конкурентами: ООО «Джет Мани», г. Сергиев Посад и ООО «Кредит Лайн», г. Химки. Организации имеют одинаковую структуру, одинаковый технико-технологический уровень и равноценные активы.

Средняя стоимость активов 4000 тыс. рублей. Прибыльность активов различна:

  • ООО «МКК» Факт Фин Центр» 35%;
  • ООО «Джет Мани» 10 %;
  • ООО «Кредит Лайн» 15%.

Определим стоимость гудвилла ООО «МКК» Факт Фин Центр» с помощью метода избыточных прибылей.

Основные этапы работы по оценке стоимости предприятия методом избыточного дохода (прибыли):

  • устанавливают рыночную стоимость всех активов;
  • нормализуют прибыль оцениваемого предприятия;
  • выявляют среднеотраслевую доходность активов и собственного капитала;
  • вычисляют ожидаемую прибыль путем умножения рыночной стоимости активов на их среднеотраслевую доходность;
  • определяют избыточную прибыль посредством вычитания из нормализованной прибыли ее ожидаемой величины;
  • вычисляют стоимость гудвилла путем деления; избыточной прибыли на коэффициент капитализации.

Средняя рентабельность равна 8,1%.

Учитывая, что балансовая стоимость активов (Приложение 2) предприятия 3156  тыс. рублей, получим стоимость ООО «МКК» Факт Фин Центр»:

3156 *35%/8,1%=13637 тыс. рублей

Следовательно, гудвилл ООО «МКК» Факт Фин Центр» составляет:

13637 – 3156 = 10481 тыс. рублей.

При этом результаты оценки гудвилла руководство ООО «МКК» Факт Фин Центр» может использовать при переговорах с целью продажи предприятия. Таким образом, метод избыточных прибылей позволяет оценить гудвилл до продажи фирмы.

2.3 Разработка мероприятий по повышению деловой репутации компании на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр и оценка их эффективности

Как было выявлено в предыдущем параграфе ООО «МКК» Факт Фин Центр имеет определенные проблемы в управлении персоналом, которые могут повлиять на ее деловую репутацию. Молодые сотрудники не могут эффективно работать здесь в силу отсутствия опыта и необходимых навыков. А опытные работники не идут на такую маленькую заработную плату. Так что к трудоустройству в ООО «МКК» Факт Фин Центр» стоит подойти с вниманием и осторожностью.

Главная цель управления людьми в фирме — это умение максимально эффективно использовать навыки специалистов в соответствии с целями предприятия. Руководитель должен обращать пристальное внимание на условия труда, чтобы установить здоровые отношения в коллективе.

Чтобы не было текучести кадров и новые сотрудники закреплялись в организации, следует разработать эффективную систему адаптации персонала.

Период адаптации — это своего рода стресс для нового сотрудника и коллектива.

Но процесс обучения и адаптации не может быть стандартным и одинаковым для всех. Например, на представленном ниже рисунке показаны категория сотрудников, и виды адаптации, которые им необходимы.

Рисунок 2 —  Категории работников и необходимые им виды адаптации

 

Далее приведем обоснование необходимости разработки новой системы обучения и адаптации персонала предприятия.

В первую очередь необходимо разработать положение о новой системе обучения и адаптации сотрудников ООО «МКК» Факт Фин Центр».

В приложении 7 представлен график разработки и внедрения проекта совершенствования системы обучения и  адаптации персонала.

Таким образом, разработка новой системы обучения и адаптации персонала займет 14 недель. На протяжении всего этого времени необходим контроль за работой со стороны должностного лица, отвечающего за реализацию проекта. В нашем случае это начальник отдела кадров.

Одним из самых главных и перспективных направлений совершенствования адаптации является наставничество, которое в последние годы незаслуженно забыто в отечественных организациях.

Для определения экономической эффективности рекомендаций, следует рассчитать полученный результат от их внедрения в денежном выражении.

 

Таблица 4 — Затраты из-за увольнения персонала

Затраты на найм и подбор новых сотрудников
Затраты на найм и подбор 1 основного сотрудника 1).  Размещение вакансии в СМИ, печатных изданиях, интернет-сайтах. Услуги кадровых агентств (20% от годового дохода сотрудника).

З1 = 700+1 500+60 000= 62 400 руб.

2). Оформление документов на устройство на работу.

З2 = 500 руб. (на 1 чел.)

 

Общие затраты за 1 год= (700 + 1 500 + 60 000 + 500 ) х 74 чел.= 4639800 руб.
Затраты на найм и подбор 1 вспомогательного сотрудника 1). Размещение вакансии в СМИ, печатных изданиях, интернет-сайтах.

З3= 1 500+900+16 800= 19 200 руб.

2). Оформление документов на устройство на работу.

З4= 500 руб.

Общие затраты за 1 год= (19 200 + 500) х 40 чел.= 788000 руб.
Затраты на найм и подбор 1 сотрудника из административно-управленческого персонала 1). Размещение вакансии в СМИ, печатных изданиях, интернет-сайтах.

З5= 1 500+900+16 800= 19 200 руб.

2). Оформление документов на устройство на работу.

З6= 500 руб.

Общие затраты за 1 год= (19 200 + 500) х 30 чел.= 591000 руб.
Затраты в связи с увольнением сотрудника 1). Компенсация за неиспользованный отпуск

Средняя з/п (рабочего или специалиста) =25 000 руб. Количество отработанного времени = 8 мес.

Количество отпускных дней= 28 х 8 мес. /12 мес. = 19 дней.

Оплата за неиспользованный отпуск = 18 000 руб.

2). Дополнительные затраты на высвобождение сотрудника (оформление документов) =500 руб.

Общие затраты за год= (18 000руб. + 500) х 142 чел.= 2627000 руб.
Итого:  8645800 руб.

 

 

Таблица 5 — Затраты на проведение адаптации персонала

Затраты на проведение программы адаптации сотрудников

 

Затраты на адаптацию 1 основного специалиста: 1). Затраты на проведение ознакомительных курсов (распечатка сопроводительных материалов, информационной карты, разработка диска с фильмом об организации).

З1= 5000 руб. (1 чел.)

3). Затраты на социально-психологический тренинг.

З2= 20 000 руб.

4). Затраты на специализированное обучение молодого специалиста (включают затраты на наставников «коучеров» (умножить почасовую оплату наставника на количество часов обучения)

Среднее количество часов, требуемое за обучение= 10 часов в неделю.

Надбавка «коучеру» за обучение= 35 000 руб./ 21 день / 8 ч. = 210 руб. за 1 час.

З3= 4 нед. х 10 ч. х 210 руб. = 8 400 руб.

Общие затраты за год:  (5000 + 20 000 + 8 400) х 74 чел.= 2471600 руб.
Затраты на адаптацию вспомогательного персонала: 1). Затраты на первичное обучение

З1= 1500 руб.

2). Затраты за наставничество (10 % от оклада наставника)

З2= 40 000 х 10% = 4000 руб.

Общие затраты за год: (1500 + 4000) х 40 чел. = 220000 руб.
Затраты на адаптацию административно-управленческого персонала: 1). Затраты на первичное обучение

З1= 1500 руб.

2). Затраты за наставничество

(10 % от оклада наставника)

З2= 40 000 х 10% = 4000 руб.

Затраты на проведение краткосрочных курсов для руководителей.

З3= 20 000 руб.

Общие затраты за год: (1500 + 4000+20000) х 30 чел. = 765000 руб.
Итого: 3456600 руб.

 

Таким образом, затраты на проведение улучшенной системы адаптации для сотрудников организации на 5189200 руб. меньше, чем потери от высокой текучести кадров, что доказывает экономическую эффективность разработанных рекомендаций. При внедрении усиленной и усовершенствованной системы адаптации персонала, можно рассчитывать на то, что работник улучшит свою производительность труда, увеличит скорость и качество выполнения своей работы, а также будет выполнять свою работу с минимальными потерями.

Далее целесообразным представляется разработать мероприятия по увеличению стоимости деловой репутации ООО «МКК» Факт Фин Центр» и рассчитать их эффективность.

Увеличение стоимости деловой репутации фирмы может быть произведено путем реализации мероприятий по увеличению прибыли ООО «МКК» Факт Фин Центр».

Для увеличения прибыли рекомендуется увеличение объема продаж услуг ООО «МКК» Факт Фин Центр». Этого можно добиться за счет расширения ассортимента имеющихся в организации услуг и за счет проведения эффективных PR-компаний. Как было отмечено ранее ООО «МКК» Факт Фин Центр» постоянно проводит анализ рынка и опросы потребителей услуг. Также панируется промоакция ООО «МКК» Факт Фин Центр», где потенциальные потребители смогут приобрести услуги компании. Таким образом, ожидается увеличение объем продаж на 25%.

Спланируем прибыль на основе учета переменных и постоянных затрат предприятия. Так как ООО «МКК» Факт Фин Центр» может увеличить объем продаж своих услуг при заданном уровне постоянных затрат, то прибыль организации будет увеличиваться.

Выручка от реализации в 2019 году по данным приложения 1 составила  6553,9 тыс. руб., себестоимость 5236 тыс. руб., в том числе постоянные затраты в размере 4862 тыс. руб.

Оценим изменение прибыли от продаж, если организация планирует увеличить объем продаж на 25% при том же уровне постоянных затрат.

  1. Определим прибыль от продаж в 2019 году:

6553,9 – 5236=1317,9 тыс. руб.

  1. Определим переменные затраты в 2019 году:

6553,9 – 4862 =1691,9 тыс. руб.

  1. Определим прогнозируемую выручку от продажи продукции на 25% больше:

6553,9х 1,25 =8192,4  тыс. руб.

  1. Определим переменные затраты по прогнозу, учитывая, что они изменятся пропорционально объему продаж:

1691,9  х 1,25 =2114,8 тыс. руб.

  1. Определим общие прогнозируемые затраты организации:

2114,8 +4862 =6976,8 тыс. руб.

  1. Определим прогнозируемую прибыль:

8192,4–6976,8 =1215,6 тыс. руб.

  1. Определим рентабельность прибыли от продаж в 2020 году:

Как видно из приложения 1 рентабельность услуг в 2019 году составила 6,1%.

По прогнозу = 1215,6: 8192,4  =0,148 или 14,8%.

Таким образом, с увеличением объема продаж на 25% при том же уровне постоянных затрат приведет к тому, что прирост рентабельности составит 242,6%.

Далее рассчитаем как изменится рентабельность активов.

Как видно из приложения 1 рентабельность активов в 2019 году составила 8,1%.

Рассчитаем рентабельность активов в 2020 году с учетом прироста 25 %.

Стоимость активов составит:

3921,5*1,25=4941,09

Размер чистой прибыли составляет с учетом прироста 25 %.

318*1,25=397,5

Рентабельность активов в 2020 составит:

397,5/4941,09=8%

Учитывая, что прирост рентабельности составит 242,6%, прибыльность активов возрастет до 84,9%. Таким образом, стоимость ООО «МКК» Факт Фин Центр» в 2020 году составит:

4941,09*84,9%/8%=52437,3 тыс. рублей

Следовательно, гудвилл ООО «МКК» Факт Фин Центр» составляет:

52437,3 – 4941,09 = 47496,21 тыс. руб.

47496,21-10481=37015,21 тыс. рублей.

Следовательно, гудвилл ООО «МКК» Факт Фин Центр» увеличится на 37015,21 тыс. рублей.

Таким образом, очевидно, что предложенные в данной работе мероприятия могут быть рассмотрены положительно и будут способствовать улучшению системы менеджмента качества, увеличению прибыли предприятия и повышению его деловой репутации. Такие мероприятия помогут фирме найти новых партнеров и установить долгосрочные деловые партнёрские связи.


Заключение

Данная работа была посвящена теме «Комплексная оценка деловой репутации компании — контрагента для участия в финансовых операциях на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр».

Основываясь на описанном материале, можно сказать, что деловая репутация употребляется в значении «добрая воля» (по отношению к кому-либо). Именно так можно определить сущность понятия. Однако на практике используется трактовка: «нематериальный капитал фирмы», что означает репутация фирмы, которая включает в себя престиж, клиентскую базу, связи и т. д. В бухгалтерском учете этот термин трактуется как «стоимость деловой репутации» и определяется как разница между ценой покупки фирмы и стоимостью на балансе всех ее активов и обязательств.

В бизнесе Гудвилл рассматривается как ценность деловой репутации фирмы. В российском бухгалтерском учете также практикуется оценка деловой репутации. Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделяется в соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В качестве дополнительного актива, повышающего ценность предприятия, деловая репутация возникает тогда, когда предприятие получает стабильно высокие доходы.

Оценка деловой репутации компании в данной работе проводилась на примере ООО «МКК» Факт Фин Центр. ООО «МКК» Факт Фин Центр» – это известная сеть на федеральном микрофинансовом рынке России. Компании удалось создать довольно серьезную репутацию на финансовом рынке. Причин у этого много.

По результатам анализа выявлено, что ООО «МКК» Факт Фин Центр имеет определенные проблемы в управлении персоналом, которые могут повлиять на ее деловую репутацию. Молодые сотрудники не могут эффективно работать здесь в силу отсутствия опыта и необходимых навыков. А опытные работники не идут на предприятие из-за низкой зарплаты. Чтобы не было текучести кадров и новые сотрудники закреплялись в организации, следует разработать эффективную систему адаптации персонала.

Увеличение стоимости деловой репутации фирмы может быть произведено путем реализации мероприятий по увеличению прибыли ООО «МКК» Факт Фин Центр». Для увеличения прибыли рекомендуется увеличение объема продаж услуг ООО «МКК» Факт Фин Центр». Этого можно добиться за счет расширения ассортимента имеющихся в организации услуг и за счет проведения эффективных PR-компаний. Как было отмечено ранее ООО «МКК» Факт Фин Центр» постоянно проводит анализ рынка и опросы потребителей услуг. Также панируется промоакция ООО «МКК» Факт Фин Центр», где потенциальные потребители смогут приобрести услуги компании. Таким образом, ожидается увеличение объем продаж на 25%.

По результатам расчетов выявлен экономический эффект за счет роста прибыльности рентабельности и активов предприятия. В результате чего стоимость деловой репутации ООО «МКК» Факт Фин Центр» значительно возрасла.

После расчетов экономической эффективности предложенных мероприятий было выявлено, что они могут быть рассмотрены положительно и будут способствовать улучшению системы менеджмента, увеличению прибыли предприятия и повышению стоимости его деловой репутации.


Список использованных источников

 

  1. Абдикеев Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Уч. / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев; Под науч. ред. Н.М. Абдикеева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 382с.
  2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А.П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 400с.
  3. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., 2016. – 155 с.
  4. Анисимов Ю.П. Теория и практика инновационной деятельности: Учеб. пособие / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлёв, С.В. Шапошникова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад, 2015. — 540с.
  5. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 300с.
  6. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 336с.
  7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: НИЦ Инфра-М, 2016. — 192с.
  8. Володько О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько. — Минск: Выш. шк., 2015. — 399с.
  9. Завьялов П.С. — Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. — 496 с.
  10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2016. — 416 с.
  11. Зайцев О.А. Основы управления / О.А. Зайцев, А.А. Радугин. — М.: Эномика, 2017. — 400 с.
  12. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров, Э.М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 445с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф