Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Конкурентная разведка»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ «ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» МАЙКЛА ПОРТЕРА КАК ИНСТРУМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ
1.1. Сущность, основные подходы к определению понятия «конкуренция» и ее виды
1.2. Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера и её применение
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Методологические принципы стратегического управления и конкурентной разведки
2.2. Международная конкурентоспособность как стратегическая цель конкурентной разведки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном об-ществе большое распространение получила конкуренция. Именно с пере-ходом России в рыночную экономику конкуренция стала движущим дви-гателем развития или деградации любого бизнеса. На данный момент лю-бой руководитель, обладающий стратегическим мышлением, должен адек-ватно оценивать свои конкурентные преимущества, чтобы компания, фир-ма и любая другая организация развивалась, а не деградировала. Этого можно добиться с помощью модели «Пять сил конкуренции» Майкла Пор-тера, она позволяет не только обнаружить конкурентные преимущества, но и грамотно воспользоваться ими.
Однако не многие предприятия используют данную модель. Но если и используют, то не всегда корректно. Именно поэтому необходимо изу-чить данную модель. В тоже время ощущается значительный дефицит ис-следований, которые бы дали полноценную характеристику модели «Пять сил конкуренции».
На стадии формирования стратегии необходимо не только понимать конкретные преимущества организации, но и активно их использовать. Поэтому уже на этапе разработки стратегии необходимо анализировать сегмент рынка, в которой представлена та или иная организация, а также оценивать воздействие внешней среды на нее. Именно с этой целью необ-ходимо изучить данную модель.
Цель данной работы — исследовать модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера, которая позволяет выявить конкурентные преимущества организации.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
— рассмотреть сущность и основные подходы к понятию «конкурен-ция»;
— изучить виды конкуренции, которые существуют на данный момент;
— исследовать модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера и рассмотреть ее применение;
— изучить методологические принципы стратегического управления и конкурентной разведки;
2- рассмотреть международную конкурентоспособность как страте-гическую цель конкурентной разведки.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ «ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» МАЙКЛА ПОРТЕРА КАК ИНСТРУМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ

1.1. Сущность, основные подходы к определению понятия «конкурен-ция» и ее виды

Проблема конкуренции и взаимодействия субъектов конкуренции на современном этапе занимают главенствующие позиции в исследованиях российских и зарубежных ученых. В данный момент нет ни одной сферы деятельности, где бы не было конкуренции.
Существует два понятия «конкуренция», а именно в широком смысле и в узком, то есть которое закреплено в законодательстве.
В первом смысле (широком) конкуренция понимается, как процесс соперничества хозяйствующих субъектов на товарном рынке за достиже-ние преимуществ с целью получения наиболее выгодных условий сбыта товаров с использованием различных методов конкурентной борьбы. Кон-куренция в законодательстве закреплена в следующей формулировке: «Конкуренцияпроцесс соперничества на товарном рынке между хозяй-ствующими субъектами за достижение преимуществ с целью получения наиболее выгодных условий сбыта товаров, в пределах, установленных за-коном».
Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынков практически не было, а там, где они были, практически отсутство-вала конкуренция.
Если проанализировать ситуацию в России, то можно увидеть, что проблема конкуренции в последнее время стала особенно актуальной. Еще каких-то лет 20-30 назад в России практически не было конкуренции, ведь наше государство было составной частью Союза Советских Социалистиче-ских
Республик, где не было рыночных отношений, а если не было рыночных отношений, то не было и конкуренции. Но сейчас Российская Федерация — самостоятельное государство, в котором есть рынок и конкуренция.
Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод о том, что никто не может игнорировать конкуренцию на рынке: ни страны, ни ком-пании, ни физические лица. Каждый должен овладеть техникой конкурент-ной борьбы, особенно руководители и менеджеры.
Как было уже сказано, конкуренция является ключевой категорией в современном мире и в современных отношениях субъектов экономики. Она обращала внимание многих ученые, которые исследовали ее. Впослед-ствии они выработали четыре подхода к исследованию конкуренции, а именно поведенческий, функциональный, структурный и комплексный.

Рисунок 1- Классификация подходов к исследованию конкуренции.

Ряд ученых, таких как К. Р. Макконелл, С. Л. Брю, Н. Г. Менкью, Ф. Найт, уверены, что структурный подход является самым распространен-ных в исследовании конкуренции. Они рассматривают ее как особую ситу-ацию на рынке, для которой характерно два фактора. Первый фактор про-является в наличии большого количества покупателей и продавцов, кото-рые независимы от конкретного продукта или ресурса. Второй фактор за-ключается в том, что покупатели и продавцы свободно могут приходить и покидать рынок.
Каждый ученый данного подхода рассматривал конкуренцию и каж-дый давал ей определение. М. Буйи рассматривал ее в качестве ситуации, которая способствует свободному формированию цен и действию законов спроса и предложения. С.Л. Брю же в своем научном труде «Экономикс» уверен, что конкуренция связана с наличием на рынке большого числа продавцов и покупателей, которые свободно могут его покинуть и свобод-но в него войти. Также он рассматривал ее в качестве регулирующей силы при капитализме.
Ф. Найт связывал конкуренцию с ситуацией, в которой есть много конкурирующих субъектов, которые по своей сути независимы.
Вторым, но не менее распространенным является поведенческий подход. Данный подход разрабатывали Р. А. Фатхутдинов, Н. И. Перцов-ский, И. А. Спиридонов, М. Портер, А. Ю. Юданов. Они понимали под конституцией механизм, который представляет собой свободную
состязательность, соперничество товаропроизводителей, фирм, предприя-тий. Целью данного механизма является достижение лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
Р. А. Фатхутдинов отмечает, что «конкуренция» — это процесс управ-ления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке для содержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потреб-ностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Н. И. Перцовский и И. А. Спиридонов уверены, что конкуренция – это экономический процесс, который происходит при взаимодействии, борьбы между субъектами экономики, предприятиями, фирмами, с целью обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворе-ния потребностей потребителей и получения прибыли.
Функциональный подход — другой подход, который освещал конку-ренцию. Представители данного подхода считали, что главная характери-стика конкуренции заключается в ее экономических функциях.
Сторонниками данного подхода являлись Й. Шумпетер, Ф. Хайек, А. Маршал, Э. Черберлин, А. В. Кондрашов, В. А. Новиков и другие.
Й. Шумпетер предполагает, что конкуренция может быть лишь при условии динамичной экономики, где непрерывный поток нововведений преобразовывает статическую ситуацию. Конкуренцию, которую стимули-рует стремление к получению большой прибыли за счет преимущества в качестве продукции и меньших издержек, Шумпетер называл эффективной. Он считал, что с точки зрения экономического роста происходит соперни-чество старого с новым, то есть с новыми технологиями, с новыми товара-ми, с новыми источниками обеспечения потребностей.
Австралийский экономист Ф. Хайек говорил о конкуренции как о централизованном планирование, осуществляемом множеством самостоя-тельных индивидов.
А. Маршал считал, что конкуренция — это состязание субъектов, осо-бенно при продаже и покупке чего-либо.
Конкуренция, по А.В.Кондрашову, является основой, которая поз-воляет фирмам улучшить качество товаров, искать новые технологии, тем самым позволяя стимулировать технический процесс в обществе, удешев-ляя производство и снижая стоимость товаров.
В рамках данного подхода конкуренция представляется как элемент механизма, который связан в условиях рынка с формированием
хозяйственных пропорций на основе соперничества экономических субъек-тов за самое выгодное положение на рынке, за выгодные условия реализа-ции товаров и услуг.
Последним на данный момент подход, но не менее значимый являет-ся комплексный подход, который объединяет все признаки и черты преды-дущих подходов.
Исследования всех ученых позволяют сделать вывод, что конкурен-ция является движущей силой упорядочения цен и стимулом для активации инновационных процессов в обществе. С помощью ее можно искоренить неэффективные предприятия, она позволяет рационально использовать ре-сурсы, совершенствовать продукты и технологии, формирует новые рын-ки, мотивирует субъектов повышать свою эффективность.
В современном мире на этапе мирового развития конкуренции, как движущей силы, производители вынуждены постоянно искать новые спо-собы повышения качества своего продукта, качества своего сервиса, а так-же уменьшать себестоимость своей продукции. Исходя их этого, постоянно появляются новые виды конкуренции.
Конкуренция на рынке может существовать только при определен-ных условиях. Разные условия образуют разные виды конкуренции. Ос-новные показатели, формирующие разные условия:
— количество экономических субъектов, организаций, фирм, которые поставляют товары на рынок;
— дифференциация товаров, при которой определенный вид товара обретает различные индивидуальные признаки, такие как ка-чество, цвет, торговая марка и так далее;
— присутствие контроля над рыночной ценой;
— определение сектора, в котором производство преоблада-ет;
— доступность информации;
— свободно ли предприятие может войти на рынок и выйти из него;
— другие показатель.
На данный момент существует несколько видов конкуренции. Первая классификация видов – это конкуренция по масштабу развития. Выделен-ная классификация охватывает несколько видов. Во-первых, существует индивидуальная конкуренция. Данный вид заключается в том, что один участник рынка стремится занять свое место в нем. Следующий вид – это местная конкуренция. Она происходит между экономическими субъектами одной территории. Межотраслевая конкуренция является следующим ви-дом конкуренции, ее основная черта — извлечение большого дохода, вслед-ствие соперничества представителей разных отраслей рынка. Конкуренция между производителями внутри одного государства называется нацио-нальной. А вот конкуренция хозяйствующих субъектов экономики разных стран и государств на мировом рынке является глобальной конкуренцией.
В экономической науке принято разделять конкуренцию на ценовую и на неценовую, их еще называют как конкуренция на основе цены и кон-куренцию на основе качества, то есть потребительской стоимости.
Ценовая конкуренция происходит родом из древних времен, когда одни и те же товары продавались по самым разным ценам. Выделить свой товар, завоевать долю на рынке, продавцы могли только при снижении цены. Данный вид конкуренции применяется основном отсталыми пред-приятиями, которые хотят побороться за место в доле рынка с монополи-ями. Также ценовая конкуренция применяется при проникновении на ры-нок нового товара, а также для укрепления своей позиции на рынке, при проблеме сбыта товара или услуги.
Производители и продавцы опираются на неценовую конкуренцию, когда они хотят продать свой товар, акцентируя внимание на качество то-вара, на его дизайн и так далее. К методам неценовой конкуренции можно отнести: хорошее, бесплатное сервизное обслуживание, большой комплекс услуг. В последнее время для потребителей актуальны методы, при кото-рых уменьшается энергопотребление, загрязнение окружающей среды. Используя эти методы, продавец привлекает внимание к своему товару.
Также конкуренцию принято разделять по состоянию на рынке на свободную, несовершенную и регулируемую.
Гипотетическая модель, при которой на цену на товар не может по-влиять ни спрос, ни предложение – принято называть совершенной конку-ренцией. Рынок можно считать совершенным, если существует:
— свобода выхода и входа из отрасли не ограничена;
— объем продукции незначительный, по сравнению со всей про-дукцией отрасли;
— вся производимая продукция одинакова;
— продавцы не зависят друг от друга;
— покупатели имеют доступ ко всей информации о ценах.
Несовершенная конкуренция проявляется в ситуации, когда пред-приятия, фирмы имеют возможность контролировать уровень цен. Несо-вершенная конкуренция делится еще на подвиды, такие как чистая моно-полия, олигополия, дуополия и монопсония.
Рассмотрим каждое понятие конкретнее. Начнем с понятия монопо-лии. При анализе монополии на рынке нужно учитывать неоднородность данного термина. Нельзя исходить из основного понятия, где «моно» обо-значает один, а «полис»- продаю. В современной реальности невозможно найти такую ситуацию, когда на рынке действовал бы один продавец това-ров. Рынок монополистической конкуренции аналогичен совершенному конкурентному рынку, но он отличается тем, что рыночная продукция дифференцирована, то есть имеет свой дизайн, свое качество. Согласно всем исследованиям под монополией понимается ситуация, когда в отрас-ли:
— существует только одна фирма;
— продукция, которую она производит, не имеет товаров-заменителей;
— нет возможности, для появления новых фирм — конкурентов.
Ситуация, при которой на рынке существует несколько больших фирм, которые продают однородный или дифференцированный товар, называется олигополией. Такая ситуация характерна для предприятий, ко-торые продают нефтепродукты, электрическую промышленность, а также товары оптом. Количество экономических субъектов может быть различ-но, оно зависит от концентрации продукции в руках одной фирмы.
Дуополия — термин, применяемый в буржуазной политэкономии для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капита-листических странах, при которой существуют только два поставщика. А вот монопсония — это ситуация, когда один и тот же покупатель взаимодей-ствует со многими продавцами, при этом диктуя им объем продаж и цену продукта.
Существуют и другие классификации видов конкуренции. Например, конкуренция по степени дифференциации делится на однородную, гомо-генную, разнородную и гетерогенную. Также существуют такие виды кон-куренции как: открытая, закрытая и полузакрытая. Они учитывают степень свободного проникновения в отрасль.
Так как конкуренты могут влиять на фирмы, то можно выделить сле-дующие виды конкуренции: функциональная, видовая и предметная.
Функциональная конкуренция возникает из-за того, что любую по-требность покупателя можно исполнить разными способами. Соответ-ственно, все товары, производящиеся такими способами, могут считаться функциональными конкурентами. Функциональная конкуренция присут-ствует и в таких ситуациях, когда фирмы продают уникальный товар.
Следующий вид – видовая конкуренция. Она возникает вследствие того, что товары продавцов предназначены для одного и тоже, но разли-чаются по каким-то параметрам. Примером такой конкуренции может по-служить автомобиль одного класса, но с разными по мощности двигателя-ми.
Предметная конкуренция — результат ситуации, при которой фирмы выпускают одинаковые товары, которые могут отличаться лишь качеством изготовления. Эту конкуренцию еще часто называют межфирменной.
И так, конкуренция является неотъемлемой частью современных эко-номических отношений. На данный момент этот термин является не только обозначением борьбы за экономически выгодное положение, но и формой развития факторов, ресурсов производства, которые достигаются благо-даря различным видам конкуренции.

 

1.2. Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера и её применение

 

В современном мире понятие стратегическое управление прочно укрепилось среди менеджеров и специалистов предприятий, фирм, органи-заций. А выбор и разработка стратегии, ее реализация все больше и боль-ше рассматривается руководителями как необходимое условие успешного функционирования предприятия в долгосрочный период.
Согласно многочисленным исследованиям, в том числе и исследова-ниям Майкла Портера, стратегия предприятия должна быть конкретно конструктивной, то есть она должна быть тесно увязана с конкретным окружением предприятия. Это все вызывает необходимость формировать четкое, всестороннее представление об отрасли, в которой задействовано предприятие, а также проведение анализа и оценки конкуренции в этой от-расли.
Модель пяти сил конкуренции М. Портера — базовая модель, которая позволяет оценить конкурентное окружение предприятия и провести стра-тегическое планирование.
Данная модель была разработана М. Портером и издана в журнале Harvard Business Review в 1979 году. Она стала одной из самых известных и получила статус визитной карточки школы позиционирования в совре-менном стратегическом управлении.
Функция данной модели состоит в том, что с ее помощью можно формировать преимущества конкретного производства, а также формиро-вать
прибыльность товара на долгосрочный период и сохра-нять конкурентоспособность.
Майкл Портер в своей теории утверждает, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют прибыль предприятия на рынке. Каждая сила представляет собой отдельный уровень конкурентоспособно-сти товара.
Движущие силы представлены пятью элементами, а именно:
— рыночная власть покупателей;
— рыночная власть поставщиков;
— угроза вторжения новых участников; — опасность появления то-варов-заменителей;
— внутриотраслевая конкуренция.

Рисунок 2 – Движущие силы конкуренции

Анализ данных движущих сил помогает определить интенсивность и выраженность конкуренции в отрасли и найти позицию, при которой ком-пания будет находиться в более выгодном положении, будет максимально защищена от внешних влияний, а также сама будет влиять на них.
Существует золотое правило модели пяти сил конкуренции М. Пор-тера, которое заключается в следующем: чем меньше конкурентные силы влияют на компанию, тем больше возможностей у нее к получению высо-кой прибыли. Это правило работает и наоборот, чем выше влияние конку-рентных сил, тем меньше шансов у компании на получение большой при-были на товары.
Данная модель чаще всего используется в стратегическом управле-нии, но она нашла свое отражение и в маркетинге, а именно, она помогает в выяснении угроз для роста компании, при проведении SWOT-анализа
компании, а также помогает в составлении подробного конкурентного ана-лиза и анализа рынка.
Сейчас хотелось бы остановиться более подробно на движущих си-лах данной модели.
Первая сила — это угроза вторжения новых игроков (конкурентов). Появление новых конкурентов влечет за собой появление новых техноло-гий, производственных мощностей, что может привести к потрясениям в отрасли, а, следовательно, и к изменениям поведения покупателей.
Данная движущая сила сильно влияет на производство в отрасли, в которой маленький входной барьер. Если на рынке существует высокий барьер и быстрая реакция руководителей фирм, организаций, то появле-ние новых конкурентов никак не повлияет на прибыльность компании, так как претенденты на место в рынке просто будут не в состоянии противо-стоять.
По мнению М. Портера, существуют несколько факторов, которые могут повлиять на барьер в определенном сегменте рынка, отрасли. Пер-вым таким фактором является потребность в капитале. Он считает, что по-требность в большом начальном капитале делает вход в отрасль более сложным, а по итогу повышается барьер. Также на барьер влияет уровень издержек. Если начинающему предприятию нужно постоянно вкладывать денежные средства на большие издержки, то входной барьер на данную отрасль будет высоким. Третий фактор, который осложняет претендентам попасть в отрасль, состоит в политике правительства. Чем больше государ-ство вводит нормы, ограничивающие деятельность в той или иной отрасли, тем сложнее попасть в нее. Еще одним не менее важным фактором, влияю-щим на барьер, является доступ к каналам распределения. Чем сложнее добраться до своих покупателей, тем ниже привлекательность данной от-расли. Существует еще множество факторов, которые влияют на входной барьер и
привлекательность отрасли, например, к ним можно отнести дифференци-ацию продукта и сила существующих торговых марок, а также отрица-тельные темпы роста, появление у существующих предприятий дополни-тельного потенциала и другие.
Вторая движущая сила заключается в рыночной власти покупателей. Потребители оказывают непосредственное влияние на конкурентоспособ-ность товара определенной фирмы. При разработке и реализации страте-гии компаниям необходимо ориентироваться на сегмент покупателей, ко-торым нужна данная продукция или услуга.
Если покупатели выдвигают высокие требования к качеству товара, его цене, а также к уровню сервиса, то автоматически ужесточается конку-ренция субъектов экономики в отрасли. В таких условиях компаниям при-дется постоянно идти покупателям на уступки, при этом доход и прибыль будут гарантированы, но их уровень значительно уменьшится.
Появление товаров-заменителей – следующая движущая сила.
Товары-заменители – это взаимозаменяемые товары и услуги, у ко-торых есть прямая связь между ценой на один из них и спросом на другой. Так повысив цены на один товар, спрос на другой товар автоматически растет.
Товары-заменители ограничивают потенциал роста цен. Пока конку-ренты не смогут разорвать данную связь, повысить качество своей про-дукции, прибыль будет невысока, а рост рынка ограничен.
Самый эффективный метод, на сегодняшний день, в борьбе с товара-мизаменителями — это построение сильной, стабильной торговой марки.
Преимуществами торговой марки: четкая дифференциация и дополнитель-ные преимущества, которые обеспечивают преимущества над товарами, которые могут заменить вашу продукцию.
Поставщики также могут оказывать влияние на конкурентоспособ-ность товара или услуги, поэтому рыночная власть поставщиков — следу-ющая движущая сила. Невыгодные условия поставки, роста цен на сырье для компании приводит к росту себестоимости готовой продукции, а также росту издержек.
Поставщики могут сильно влиять на прибыль компании. Например, когда количество поставщиков в отрасли совсем незначительно или суще-ствует монополия на рынке. Следующее условие, когда поставщики могут влиять на прибыль компании – это ограниченный объем ресурсов, кото-рый не обеспечивает потребности всего рынка.
Пятая сила данной модели — внутриотраслевая конкуренция. Конку-ренция среди существующих компаний и предприятий сводится к стремле-нию улучшить свое положение на рынке, а также завоевать покупателей. Все это приводит к ценовой конкуренции, и, следовательно, снижению прибыли отрасли.
Уровень ожесточенности конкуренции в отрасли увеличивается, если:
— существует большое количество конкурентов, а также равен-ство в объемах их продаж;
— низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрас-ли; — другие условия.
Модель пяти сил конкуренции М. Портера предназначена для анализа в
определенной отросли. Цель данного анализа – опреде-ление привлекательности в целом и отдельных сегментов рынков.
Так же данная модель помогает увидеть и понять возможные и суще-ствующие угрозы, которые характерны для отрасли, а также определить факторы, помогающие добиться успеха в отрасли. Успешная реализация данной модели уменьшает остроту конкуренции, увеличивает долю рынка на определенном сегменте.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методологические принципы стратегического управления и конку-рентной разведки

Задание: Выберите правильный вариант ответа в каждом тесте. Правильный
вариант (А, Б или В) — заштрихуйте.
1. Стратегическое управление — это:
А концепция реактивного управления организациями и бизнес-процессами
Б концепция управления организациями в условиях неопределенности
В концепция управления изменениями в организации
2. Конкурентная разведка — это
А инструмент стратегического управления, представляющий собой сбор и анализ информации о конкурентах для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности бизнеса
Б решение относительно системы мероприятий по достижению намеченных целей, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения.
В специальное научное исследование, предметом которого выступает перспектива развития, будущее состояние того или иного явления;
3. Предмет стратегического управления и конкурентной разведки:
А процесс определения сроков и механизмов достижения поставленных целей
Б процесс формирования и распределения прибыли предприятия
В процесс определения, создания и реализации конкурентных преимуществ
4. Непрерывность как методологический принцип стратегического управления и конкурентной разведки предполагает:
А корректировку принимаемых решений по мере поступления новой информации об объекте у правления
Б разработку нескольких сценариев развития объекта у правления, исходя из особенностей рабочей гипотезы и вариантов прогнозного фона
В проверку достоверности, точности, обоснованности и практической реализуемости принимаемых решений
5. Системный подход как методологическая основа стратегического управления и конкурентной разведки предполагает:
А декомпозицию рассматриваемого явления или объекта и объяснение поведения и свойств частей изучаемого объекта по отдельности, с целью дальнейшего агрегирования этих объяснений в объяснение целого
Б при рассмотрении любого явления, отталкиваться от определения и объяснения общей цели, поведения и свойств целого, частью которого является изучаемый нами объект или явление
В рассмотрение каждого явления исходя из взаимосвязи различных исторических форм его существования, отражающих ретроспективу его развития
6. Система — это:
А совокупность взаимосвязанных и взаимообуславливающих друг друга элементов;
Б элемент системы более высокого порядка:
В все варианты (А и Б).
7. Синергия — это:
А снижение эффективности функционирования системы в результате негативного воздействия друг на друга входящих в нее элементов;
Б взаимодействие элементов системы, характеризующееся тем, что их объединённое действие существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их простой суммы;
В процесс упорядочения элементов системы за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия.
8. Стратегический подход к управлению организациями акцентирует внимание:
А на определение стратегических целей, профиля деятельности, миссии компании
Б на эффективной реализации стратегии, оптимизации операционной деятельности
В на развернутом стратегическом анализе (анализ сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и угроз)
9. Стратегия — это:
А директивные решения для целенаправленной деятельности человека
Б совокупность принципов, правил выбора целей и средств их достижения
В информация, описывающая возможные и желательные перспективы, состояния объекта управления в будущем
10. План — это:
А решение относительно мероприятий по достижению намеченных целей, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их достижения
Б вероятностное суждение о перспективах развития, будущем состоянии объекта управления на основе специального нах’чного исследования
В способ научного обоснования и повышения эффективности принимаемых решений
11
Соблюдение принципа верифицируемости при разработке управленческого
решения и проведения конкурентной разведки предполагает:
А разработку нескольких сценариев (вариантов) решения, исходя из особенностей рабочей гипотезы и вариантой прогнозного фона;
Б проверку достоверности, точности и обоснованности планов и прогнозов:
В взаимную увязку всех прогнозируемых показателей объекта управления, а также параметров прогнозов и планов.
12. Все решения в зависимости от степени их значимости делятся на три типа (см варианты). Какие из них сопряжены с наибольшим риском для бизнеса?
А Стратегические решения
Б Тактические решения
В Операционные решения
13. По мнению М. Портера, существует только три базовые конкурентные стратегии развития бизнеса. По каким признакам классифицирует М. Портер базовые стратегии развития?
А по целевому рынку фирмы (весь рынок или некоторый его сегмент)
Б по типу конкурентного преимущества (низкие издержки или превосходящее качество товара)
В по целевому рынку и типу конкурентного преимущества фирмы
14. Какая из базовых конкурентных стратегий развития бизнеса требует значительных инвестиций в операционный маркетинг?
А Стратегия лидерства по издержкам (экономии на издержках)
Б Стратегия дифференциации
В Стратегия специализации (фокусирования, концентрации)
15. Каждой из базовых конкурентных стратегий развития бизнеса присущи специфические риски. Какие риски присущи стратегии лидерства по издержкам?
А Риски технологических изменений, обесценивающие предшествующий опыт и инвестиции
Б Риски, связанные с большим разрывом в ценах относительно конкурентов с низкими издержками
В Риски, связанные с большим разрывом в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов
16. Базовые конкурентные стратегии развития бизнеса требуют для своей реализации различных ресурсов и знаний (компетенций). Стратегия дифференциации предполагает:
А наличие у фирмы ноу-хау в области маркетинга
Б жесткий контроль над производством и сбытом и стандартизированный товар
В стабильные инвестиции и высокие технические компетенции в производстве
17. Матрица «рост-доля рынка» консалтинговой компании «BCG» применяемая в портфельном анализе фирмы использует два критерия: темп роста рынка и доля рынка относительно самого опасного конкурента. Какой из критериев используется в качестве индикатора привлекательности базового рынка?
А Темп роста целевого сегмента (рынка)
Б Доля рынка относительно самого опасного конкурента
В Все варианты (А и Б)
18. Большинство бизнес-стратегий предусматривают цели роста (продаж, прибыли, доли рынка, размера фирмы). Рост бизнеса посредством стратегии диверсификации это:
А рост бизнеса по отношению к базовому рынку, на который фирма уже имеет выход
Б рост бизнеса по отношению к технологической (производственной) цепочке
В рост бизнеса, основанный на возможностях вне зоны основной деятельности (базового рынка)
19. Рост бизнеса посредством стратегии вертикальной интеграции предполагает интеграцию «вперед» или «назад». Стратегия интеграции «назад» используется для того, чтобы:
А стабилизировать или защитить стратегически важные источники снабжения. Снизить риски связанные с оппортунизмом поставщиков
Б обеспечить контроль над выходными каналами фирмы, каналами сбыта своей продукции. Снизить риски связанные с оппортунизмом покупателей
В усилить позиции фирмы путем поглощения или контроля определенных конкурентов на рынке товара
20. Важнейшей причиной использования стратегии вертикальной интеграции в бизнесе является экономия на транзакционных издержках. Какие издержки относятся к транзакционным?
А информационные издержки, издержки ведения переговоров, издержи измерения качества товаров и услуг, затраты на юридическое оформление и мониторинг сделки; расходы на спецификацию и защиту прав собственности, содержание арбитража и т.п.
Б капитальные затраты связанные с содержанием основных фондов производственного и непроизводственного назначения, закупкой сырья и материалов, полуфабрикатов, сборочных единиц, топлива и энергии на основные производственные нужды и пр.
В затраты на погрузку-разгрузку транспортных средств; перевозку; входной контроль получаемых грузов; складскую грузопереработку; хранения товаров, сортировку, маркировку; таможенное оформление; страхование грузов и т.п.;
21. Транзакционные издержки особенно велики, а следовательно, стратегия вертикальной интеграции при прочих равных условиях будет более эффективна, для следующих видов деятельности:
А хозяйственная деятельность по производству стандартизированной продукции или yслуги
Б хозяйственная деятельность на рынке с совершенной конкуренцией
В хозяйственная деятельность по производству уникального товара или услуги

 

2.2. Международная конкурентоспособность как стратегическая цель конкурентной разведки

1. Глобализация мировой экономики — это:
А следующие один за другим подъемы и спады уровней общехозяйственной, экономической активности в течение нескольких лет;
Б процесс интеграции стран мира в единые наднациональные рынки, взаимопроникновение национальных экономик, интернационализация ведения хозяйственной деятельности:
В совокупность производственных отношений, определяющих единый комплекс создания, распределения и обмена продукции, товаров и услуг в процессе жизнедеятельности общества.
2. Локализация представляет собой тенденцию:
А децентрализации государственного управления, самоопределения субнациональных и региональных территорий:
Б расширения участия населения в политической жизни и повышение местной автономии в процессе принятия решений:
В варианты А и Б.
3. Назовите основные предпосылки глобализации и локализации:
А обострение всех важнейших противоречий капиталистического способа воспроизводства;
Б развитие информационных технологий, технологический прогресс, включающий в себя рост транспортной инфраструктуры и повышение эффективности транспорта;
В значительное увеличение уровня инвестиций в основной капитал.
4. Международная конкурентоспособность — это
А способность компаний, отраслей, регионов и наций обеспечивать сравнительно более высокий уровень жизни населения, доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции;
Б способность государства вести самостоятельно хозяйственную деятельность, руководствуясь собственными национальными интересами;
В состояние защищенности национально-государственных интересов в сфере экономики от внутренних и внешних угроз, обеспеченное всеми политическими, правовыми, экономическими, социальными институтами госу дарства.
5. Процветание стран и корпораций, как отмечено в «Докладе по глобальной конкурентоспособности» на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) определяют эффективные политические и экономические институты. Что с экономической точки зрения понимают под институтами?
А совокупность формальных, фиксируемых в праве, и неформальных, фиксируемых в обычном праве, рамок, структурирующих взаимодействия экономических субъектов;
Б социально-экономические правила, определяющие условия, в рамках которых осуществляется индивидуальный или коллективный выбор размещения и использования ограниченных ресурсов;
В варианты А и Б.
6. Международная конкурентоспособность рассматривается сегодня как результат функционирования национальной экономической системы в целом. Исходя из принципа целостности (эмерджентности) системы, эффективность функционирования хозяйственной системы, больше зависит от:
А максимально эффективного функционирования каждого элемента системы, каждого хозяйствующего субъекта, отрасли, фирмы;
Б суммарной эффективности функционирования ее частей (отраслей, корпораций, фирм);
В эффективной организации взаимодействия друг с другом ее частей (отраслей, корпораций, фирм).
7 Основу концепции международной конкурентоспособности Майкла Портера
составляет идея так называемого «Национального ромба (бриллианта)».
Используя рис. 1 назовите четыре основные группы факторов
(детерминантов) конкурентоспособности. Укажите два добавочных фактора
играющих важную роль в конкурентоспособности национальной экономики.

Рис. 1. Детерминанты конкурентного преимущества страны
Четыре основные группы факторов (детерминантов) конкурентоспособности
1. Факторы производства
2. Инвестиции
3. Инновации
4. Богатство
В основе конкурентоспособности всякой государственной экономической системы лежат определённые факторы. Иначе их принято называть факторами конкурентоспособности национальной экономки. Все они делятся на факторы низшего и высшего порядка. В настоящее время существует два основных подхода к их определению:
— Неоклассический подход (по М. Портеру);
— Институциональный подход (по О. Уильямсону).
Согласно неоклассическому подходу, озвученному М. Портером, факторы конкурентоспособности национальных экономических систем делятся на основные и развитые. Первые существуют объективно, а для их создания требуются незначительные частные и/или государственные инвестиции. К таким факторам относятся природно-климатические ресурсы, экономико-географическое положение страны, рабочая сила и пр. Зачастую преимущества, формируемые такими факторами, нестойки, а прибыль от их использования невысока.
Развитые факторы считаются факторами более высокого порядка. Для их создания, как правило, требуются высококвалифицированные кадры и высокоразвитые технологии. На базе развитых факторов могут быть созданы
комплементарные развитые факторы.
В соответствии с институциональным подходом О. Уильямсона факторы конкурентоспособности национальной экономики могут быть общими (универсальными) и специфическими. К первым относятся те факторы, которые могут быть использованы в широком спектре видов деятельности, а ко вторым — те, которые находят применение в одной отрасли либо их ограниченном количестве.
Итак, как правило, общие факторы формируют конкурентные преимущества ограниченного характера.
Факторы специфические в своей основе опираются на общие факторы и образуют более долговременную, фундаментальную основу для обеспечения конкурентоспособности национальных экономических систем. Зачастую они носят более рискованный характер и являются более целенаправленными.
8. При каких условиях, с точки зрения М. Портера, корпорации наращивают с течением времени существующие конкурентные преимущества?
А если обстановка внутри страны разрешает и поддерживает наиболее быструю аккумуляцию специализированных активов и практического опыта;
Б если обстановка внутри страны обеспечивает лучший поток информации и понимание потребностей в определенном продукте и процессе производства;
В если обстановка внутри страны вынуждает компании к постоянному обновлению и инвестированию.
9. Национально-государственные интересы можно определить как:
А состояние защищенности от неблагоприятных, нежелательных воздействий или их последствий и обеспечение нормального функционирования системы, процесса, прогрессивного развития;
Б круг жизненно важных приоритетов всех этнических и социальных групп общества, которые в цивилизационно-культурном смысле исторически самоопределяются в качестве единой нации и в политическом плане исторически самоорганизуются как государство;
В сравнительное преимущество национальной экономики данного государства по сравнению с другими в способности осуществлять свои основные функции в процессе жизнедеятельности общества.
10. В соответствии с теоретическими подходами М. Портера, уровни развития национальной экономики можно представить в виде четырех стадий конкурентоспособности. Выберите правильный вариант:
А Богатство; Инновации; Инвестиции; Факторы производства;
Б Факторы производства; Инвестиции; Инновации; Богатство;
В Факторы производства; Инновации; Инвестиции; Богатство.
11. На стадии «Инвестиции» конкурентное преимущество базируется:
А на создании новых видов техники и технологий, номенклатуры товаров, производственных процессов, систем организации сбыта и т.п.
Б на способности к агрессивному инвестированию в эффективное оборудование и лучшие технологии, которые можно приобрести на мировом рынке;
В на обладании большими физическими (природными) ресурсами.
12. Предложите собственное название стадии «Инвестиции», которое по смыслу (сущности стадии) могло бы подойти для этого этапа развития национальной экономики:
Стадия, движимая инвестициями
13. С точки зрения М. Портера, на стадии «Инвестиции» экономическая политика государства должна:
А выражаться в косвенных мерах воздействия на экономику, создавать условия для частных инвестиций и развития конкуренции;
Б использовать прямые меры воздействия на экономику, направлять капиталы в определенные отрасли экономики, стимулировать приобретение иностранных технологий, поощрять экспорт;
В стимулировать создание новых, более прогрессивных факторов производства, повышать качество внутреннего спроса.
14. Сокращение инвестиционной активности в национальной экономике ведет к:
А сырьевой ориентации национальной экономики;
Б спаду производства и ухудшению его структуры;
В увеличению расслоения общества по уровню материального достатка.
15. Назовите пороговое значение инвестиционной активности в % к ВВП страны с точки зрения её соответствия требованиям экономической безопасности государства:
А 15%
Б 25%
В 35%
16. Выберите характеристики, которые описывают сущность стадии «Инновации» как уровня развития национальной экономики:
А структурная дифференциация национального производства; высокая производительность груда на основе повышения квалификации персонала и передовых технологий; развитие родственных, сопутствующих отраслей, вспомогательных служб и технологий;
Б значительная экономия за счет масштабов производства стандартизированной продукции; ценовая конкуренция внутри страны основывается на факторных издержках;
В рост числа слияний, приобретений и поглощений фирм в мировой экономике; разработка глобальных стратегий, создание собственных сетей международных поставок и обслуживания.
17. Назовите пороговое значение удельного веса новой продукции (освоенной впервые) в общем объеме выпускаемой продукции за год с точки зрения его соответствия требованиям экономической безопасности:
А 3%
Б 6%
В 9%
18. Инновации внутри страны, с точки зрения Майкла Портера, Раймонда Вернона (теория жизненного цикла товара), стимулируются:
А наличием в большом количестве основных факторов производства (физических и людских ресурсов) в национальной экономике;
Б благоприятными климатическими и географическими условиями, доступностью и низкой стоимостью природных ресурсов;
В высоким уровнем доходов населения, дороговизной рабочей силы в национальной экономике; структурой и размером внутреннего спроса, характеристиками национального рынка.
19. Назовите пороговое значение уровня расходов на НИОКР (Research & Development) в % к ВВП, с точки зрения его соответствия требованиям экономической безопасности:
А 1%
Б 2%
В 3%
20. Выберите характеристики, которые описывают сущность стадии «Богатство» как уровня развития национальной экономики:
А обладание большими физическими (природными) ресурсами; благоприятные климатические и географические условия, доступность и низкая стоимость природных ресурсов;
Б высокий уровень доходов и накоплений в национальной экономике; рост числа слияний, приобретений и поглощений фирм в мировой экономике;
В значительное увеличение уровня инвестиций в основной капитал; экономия за счет масштабов производства стандартизированной продукции.
21. Индикаторами способности отечественной экономики эффективно использовать национальные ресурсы являются:
А уровень занятости населения;
Б уровень расходов на НИОКР (Research & Development) в % к ВВП;
В удельный вес новой продукции (освоенной впервые) в общем объеме машиностроения.
22. Главным сигналом угрозы финансового краха государства является рост государственного долга на фоне:
А увеличения темпов инфляции;
Б снижения производственных инвестиций;
В спада промышленного производства.
23. Главным сигналом усиления социальной напряженности в обществе является:
А падение реальных доходов населения;
Б опережающий рост цен на продовольственные товары в общей динамике цен на потребительские товары;
В увеличение расслоения общества по уровню материального достатка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Конкуренция, как движущий двигатель развития бизнеса была рас-смотрена многими учеными, которые дали ей полноценное определение.
Также они сформировали несколько течений, которые позже переросли в подходы к ее исследованию.
На данный момент существует большое разнообразие видов конку-ренции. Изучив их, сразу приходит вывод, что конкуренция является неотъемлемой частью современных экономических отношений.
Модель Майкла Портера «Пять сил конкуренции» является базовой для оценки конкурентных преимуществ организации. Она позволяет оце-нить конкурентное преимущество предприятия и провести стратегическое планирование. Каждая движущая сила конкуренции по Майклу Портеру влияет на деятельность компании именно поэтому нужно грамотно оцени-вать их.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
2 Иванишина, В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее приме-нение в современной экономической ситуации / В. А. Иванишина. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара : ООО «Из-дательство АСГАРД», 2016. — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10907/ (дата обращения: 30.05.2022).
3 Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблема и политика:
учебник/ К. Р. Макконнелл-М.: ИНФРА-М, 1056. – 82 с.- Текст рус. Биб-лиогр.: с 76-82. — ISBN 978-5-16-006520-5.
4 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учеб-ное пособие / В.Д. Маркова. — М.: НИЦ ИНФРА-М. — 2019. — 288c.- Биб-лиогр.: — 240. -288. — ISBN 5-06-004127-1.
5 Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Изда-тельство Юрайт, 2021. – 336 с.
6 Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Из-дательство Юрайт, 2021. – 481 с.
7 Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
8 Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организа-ции : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
9 Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
10 Ягунова, Н.А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил конкуренции Майкла Портер/ Н.А.Ягунова.
[Электронный ресурс]- Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/otsenkakonkurebtnogo-okruzheniya-predpnyatiya-s-ispolzovaniem-modeki
11 Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера. [Элек-тронный ресурс]/ Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-
analiz/porter-model/
12 Уразова, Н.В. Модель пять сил конкуренции Майкла Портера.
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://urazova.com/enciklopediya/model-5-sil-konkurencii-portera/
13 Анализ пяти конкурентных сил по модели Майкла Портера.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.master-effect.biz/index.php?id=28

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф