Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Конкурентоспособность»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение. 2

1 Теоретические аспекты.

1.1. Оценка конкурентоспособности.

1.2 Роль ценовой политики в повышении конкурентоспособности компании.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы.

Список литературы.

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики, жесткой конкурентной борьбы увеличиваются важность и значимость финансовой политики. Несомненно, что от соответствующей организации финансовой политики главным образом находится в зависимости благосостояние фирмы. Основная проблема многих российских компаний заключается в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с передовыми экономическими реалиями. Бесспорно, отечественные компании имеют огромный опыт в сфере исследования финансовой политики, прогнозной и плановой деятельности, оценок экономической эффективности проектов, который не следует избегать. Но применение в нынешних обстоятельствах теорий, потерявших экономическую значимость, неминуемо приводит к упадку менеджмента многочисленных российских компаний. Поменялись условия хозяйствования, по этой причине следует создавать финансовую политику, принимая во внимание не только лишь отечественную практику, но и достижения мировой экономики.

По мере развития рыночных взаимоотношений в нашем государстве увеличение эффективности проводимой в фирмах финансовой политики обретает все наибольшее значение.

В минувшие 3-5 лет проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики. Затормаживание темпов стагнации экономики, отсутствие внезапных колебаний валютного курса рубля, сокращение ставки ссудного процента, увеличение покупательной способности жителей и прочие условия содействуют улучшению внешней финансовой среды для российских компаний. По этой причине, если внешние условия станут наиболее прогнозируемыми, для эффективного увеличения компании следует отчетливо установить тенденции формирования, как на долговременную, так и кратковременную перспективу, а кроме того отыскать внутренние запасы, способствующие наиболее результативному достижению установленных целей. Связь направлений развития компании, а кроме того создание механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуются с помощью финансовой политики.

Целью данной работы считается теоретическое и практическое изучение проблем развития финансовой политики компании.

Задачи дипломной работы:

— теоретическое изучение проблем развития финансовой политики организаций;

— исследование социально-экономического состояния компании и используемых в компании методов управления финансами;

— разработка комплекса мероприятий по совершенствованию финансовой политики компании и анализ эффективности предлагаемых событий.

Предметом изучения считается механизм формирования финансовой политики компании.

Объектом изучения считается «ООО Билла», его финансовая отчетность, и структура управления финансами.

Методы изучения:

— исследование степени и динамики экономических результатов деятельности фирмы;

— изучение имущественного положения, экономического состояния, официальный деятельный и эффективности деятельности фирмы;

— исследование управления структурой денежных средств фирмы;

— исследование управления экономическими рисками в фирме.

1. Теоретические аспекты 

1.1. Оценка конкурентоспособности

Одной из основных отличительных черт рыночной экономики считается независимость выбора:

1) производство легко подобрать продукты;

2) покупатель-присутствие при приобретении продукта;

3) сотрудник – в подборе участка деятельности

Но воля выбора никак не способна гарантировать возникновение финансового результата, она должна быть выиграна в конкурсе.

Многие экономисты обосновали, что конкурентная борьба считается двигающей мощью формирования общества, основным инструментом экономии ресурсов, увеличения свойства продуктов и уровня существования населения.

Конкурентная борьба — процедура управления субъектом своими конкурентноспособными достоинствами с целью победы либо свершения иных целей в борьбе с конкурентами за удовлетворенность справедливых и индивидуальных нужд в рамках законодательства либо в дикой природе [8, С. 34].

Конкурентоспособность компании-умение компании (реально и потенциально) производить и реализовывать продукты (услуги) такие, которые по качественным и расценочным данным более интересны для потребителей, нежели продукты (услуги) её компаний-соперников.

Конкурентоспособность обусловливается и расценивается только лишь посредством сопоставления организаций, производящих подобную продукцию (оказывающих те же услуги) по отношению к территории, в которой данные компании осуществляют свою работу (локальный, областной, государственный, мировой, мировой рынок).

Из данного следует, что одно  и тоже предприятие способно соперничать на местном либо государственном рынке и никак не способно являться конкурентоспособной на региональном либо массовом рынке.

Такие экономисты, как А. Смит, Д. Рикардо, Э. Хекшер, д-р Олино создали концепцию конкурентоспособности компании, её конкурентноспособных превосходств. Но более существенное вложение в формирование внесли экономисты М. Пиво, И.]. проанализировав предпосылки существенной конкурентоспособности компаний, экономисты пришли к заключению, что конкурентоспособность в основном находится в зависимости от присутствия и успешного применения обстоятельств, сформировавшихся в государстве (которая считается важным условием изготовления, формирование спроса, зрелости конкурентноспособной среды, качества управления, рациональной общегосударственной политические деятели) [12, С. 169].

В настоящее время в экономической литературе существует много подходов к понятию конкурентоспособности. В большинстве случаев они определяются как особенности выбора:

1) постановка целей и задач исследования;

2) предмет исследования (товары, услуги);

3) субъект конкуренции (предприятие, промышленность и др.);

4) объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства);

5) сфера деятельности (локальные, региональные, межрегиональные и глобальные рынки).

В иерархии понятий конкурентоспособности считается конкурентоспособность продукта (см. табл. 1.1). Изготовители продукта (компании, отрасли, регионы, страны) вступают в конкурентную борьбу из-за покупателей, рынки сбыта, условия изготовления, капиталовложения и др.

В финансовой литературе авторами проведено изучение конкурентоспособности компании.

Этот анализ приводит к заключению, что в большинстве случаев понятие «конкурентоспособность предприятия» сводится к возможности компании создавать продукцию.

Отсюда вытекает, что с целью сопоставления степени конкурентоспособности компании за базу принимаются сведения о фирмах-соперниках, а не о изготавливаемых ими товарах [19, с.12].

 

Таблица 1.1- Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка

При сравнении предприятия с конкурентами необходимо учитывать различные категории конкурирующих предприятий:

1) прямые соперники-создают ту же продукцию (услугу);

2) непрямые соперники — создают продукты-суррогаты;

3) потенциальные соперники, принадлежащие к разным областям деятельности либо отраслям-создают продукты либо услуги, удовлетворяющие эту необходимость другим методом [15, c. 156].

Участники рынка к компании предъявляют разнообразные условия, которые меняют список показателей. Они применяются с целью оценки степени конкурентоспособности компании, что отображается в понятийном блоке.

Одним из значимых определений считается «конкурентноспособный потенциал» компании. Речь идет о потенциале поддержания либо увеличения их конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

То есть, конкурентноспособный потенциал компании обусловливается совокупной характеристикой, устанавливающией вероятность и способность компании результативно работать на рынке в перспективе.

И. Ансофф ввел термин «конкурентный статус», который совпадает с термином «конкурентное преимущество».

Позиция организации на рынке, что позволяет привлекать клиентов и преодолевать силы конкуренции конкурентные преимущества. Она создается за счет материальных и нематериальных активов организации.

А также стратегически важные для бизнеса направления деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.

В анализе конкурентоспособности организации поставлена цель. Необходимо установить, каких конкурентных преимуществ может достичь организация? Как реализовать и защитить конкурентное преимущество в конкретной ситуации?

Конкурентное превосходство может быть:

1) внутренние-основаны на преимуществе компании в управлении и расходах, формирующих ценность для продавца, что способен предоставить возможность приобрести себестоимость продукта меньше, нежели у конкурентов. Данное превосходство может предоставить возможность компании быть более экономически результативной и стабильной к уменьшению цен, какие устанавливает рынок. Кроме того предприятие может иметь достоинства в продвижении и распространении собственных товаров (услуг).

2) Внешние-базирующиеся на характерных качествах товара (услуги), какие представляют значительную ценность для потребителя за счет уменьшения его цены либо увеличения эффективности его работы, либо значительного психологического и эстетического удовлетворения [10, С. 146].

Организация может осуществить и уберечь собственные конкурентные достоинства. В основном, данное находится в зависимости от того, насколько благополучно предприятие может противодействовать давлению конкурентных сил, какие функционируют на рынке.

В соответствии с моделью М. Портера, любое предприятие, действующее на рынке подвергается давлению пятью силам   конкурентной борьбы:

1) доступ соперников – «новичков»;

2) опасность смены продукта;

3) базарная сила потребителя ;

4) базарная власть поставщика ;

5) конкурентная борьба среди имеющихся конкурентов.

Конкурентоспособность и потенциальный доход компании имеют все шансы значительно отличаться в зависимости от условия на рынке [4]:

1) конкурентоспособность компании высока, вероятный  доход максимален:

— доступ соперников — «новички» блокируют имеющиеся препятствия;

— потребители никак не обладают способностью обратиться за заменой продукта;

— потребители никак не обладают способностью давления, для того чтобы добиться уменьшения стоимости;

— поставщики никак не обладают способностью давления, для того чтобы добиться увеличения стоимости;

— имеющиеся инвесторы в отрасли слабы их мало либо они отсутствуют.

2) конкурентоспособность компании невысокая и вероятный доход минимален:

— независимый доступ на рынок;

— предприятие продукты питания недостаточно дифференцированы либо никак не дифференцированы;

— предприятие не имеет способности торговаться ни с поставщиками, ни с покупателями;

— значительная конкурентная борьба на рынке.

Между данными крайними случаями находятся настоящие рыночные условия.

Можно совершить заключение, что организация способна результативно работать на рынке, если она в силах противодействовать давлению конкурентных сил, применяя собственные конкурентные достоинства, и подобным образом увеличения собственную конкурентоспособность [3, С. 78].

 

1.2 Роль ценовой политики в повышении конкурентоспособности компании

 

Один из основных методов увеличения способности к конкуренции компании представляет собой оптимальный механизм установления цены и определение условий, имеющих влияния на установление стоимости продукта. Уровень цены реализации прямым образом решает ценовую способность к конкурентной борьбы продукта.

Исходя из целей своей работы, торговец продукта определяет для себя совокупность основных характеристик результативности функционирования, какие он планирует достигнуть. Опираясь на выстроенную систему, формируются задачи, образуя политику ценообразования торговца. Решения установленных вопросов и есть система ценообразования. Как правило, торговые компании имеют целью коммерческое управление.

Методика процесса ценообразования содержит в себе следующее:

  1. Политика цен – единый итог, который торговец собирается, добирается путем реализации собственной продукции по определенным расценкам.
  2. Стратегия ценообразования – это конкретный обобщенный план функционирования из комплекса наиболее важнейших решений, вследствие каковых ценовая стратегия исполняется на практике.[6]

Воплощение в действительность политики цен обретает в стратегиях ценообразования. При подборе нужной стратегии торговцу следует принимать во внимание комплекс внутренних и внешних условий, определяющих процесс ценообразования, что показан на рис. 2.

 

Рисунок 2. Факторы, определяющие механизм ценообразования

На рисунке 2 приведена модель более общих и важных условий, однако при установке стратегии определения цены любой изготовитель обязан исходить из собственной особенности работы и личных способностей, вследствие того данный перечень определяющих факторов не считается полным и может быть расширен на усмотрение торговца.[7]

Система определения стратегии установления цены заключается в следующем:

  1. Приобретение сведений по условиям, устанавливающим систему определения цены, абсолютно всеми существующими у торговца способами, не противоречащими закону. Исследуемые показатели и итоги предпочтительно оформлять в виде таблиц с числовыми данными, тестов, графиков, вопросников и диаграмм.
  2. Стратегическое изучение приобретенных сведений на соответствующих уровнях:

— макроэкономическом уровне, так именуемом, макроуровне в рамках внешнеэкономических взаимосвязей и государства;

— региональном (сегментальном и зональном) уровне, то есть — мезоуровне;

— уровне продавца, то есть — микроуровне.

Непосредственное регулирование всего плана функционирования на долговременную перспективу из совокупности наиболее значимых решений в соответствии с вопросами политики ценообразования, то есть установление стратегии установления цены на предмет торговли.

Систематизация основных стратегий установления стоимости показана на рис. 3.

Рисунок 3. Система стратегий ценообразования

Как правило, только лишь совокупность стратегий дифференцированного и конкурентноспособного ценообразования, основываясь на конкретные требование функционирования, обеспечивает результативность концепции граней и действий согласно установлению и управлению тарифами. [14]

Стратегия стоимостной дискриминации опирается на сегментировании рынка по узкопотребительским нюансам. Такая стратегия содержит в финансовой литературе разнообразные названия, к примеру: стратегия демпинговых расценок, стратегия бонусов на повторном рынке, политика горизонтальной стоимостной дифференциации.

Под видом стратегии ценовой дискриминации, является политика установления стоимости в зависимости от сектора покупателей, определяющая разнообразные цены на подобный вид продукта в зависимости от способностей покупателей.

Определение стратегии географического ценообразования, что ещё именуют стратегией вертикальной ценовой дифференциации, говорит само за себя. Стоимости разграничиваются в зависимости от географического расстояния между изготовителем и потребителем. Перевозка продуктов в отдаленные пункты подразумевает больше автотранспортных затрат, чем в близлежащие к товару (торговцу) пункты, и, как правило, наиболее большие стоимости на продукт. Однако перекладывать на покупателей отдаленных территорий повышенные транспортные расходы не всегда верно, так как данное проводит к постепенной утрате значительного сектора покупателей, в особенности если существуют в той местности прочие изготовители — конкуренты. Поэтому при доставках продукта одновременно в различные географические ареалы вероятно применение стратегии единых либо региональных цен.

Стратегия ценообразования с единой стоимостью заключается в установлении для абсолютно всех покупателей одной стоимости с перераспределением расходов по доставке продукта не зависимо от местоположения покупателя в составе установленной стоимости на предмет торговли.

Стратегия регионального определения стоимости подразумевает распределение рынка потребителя на географические области (ареалы). Для покупателей товаров любого района определяется одна цена на продукцию вне зависимости от их местоположения в границах этого сектора.[8]

Стратегия премиального ценообразования подразумевает установление цены на предмет торговли в таком уровне, что принимается как очень большой по отношению к его финансовой ценности. По сути, организация к стоимости продукта прибавляет определенную, как правило, максимально значительную «премию», к примеру, за его свежесть, за качество, за престиж и т.п.

Осуществление этой стратегии вероятно при последующих обстоятельствах:

1) имеется достаточное число возможных потребителей, готовых приобретать продукт по этой стоимости;

2) спрос на продукт не эластичен;

3) конкурентная борьба почти отсутствует;

4) высокая стоимость соотносится с большим качеством (престижностью) продукта.

Если потребность на продукт по такого рода значительной стоимости исчерпан, то организация может со временем уменьшать объем премии в вере в подсоединение новейших потребителей.

Стратегия нейтрального ценообразования предполагает формирование цены продукта отталкиваясь из «объективного» соотношения цена/качество, то есть организация оперирует тарифами, какие принимаются множеством потребителей как отражающие финансовую значимость продукта. Как правило эта политика избирается если:

1) потребители весьма восприимчивы к стоимости продукта;

2) уровень конкурентной борьбы достаточно возвышен;

3) продукт не обладает какими-либо исключительными характеристиками;

4) необходимо любыми методами, в том числе и за счет стоимости, сдержать размер продаж (долю рынка) на завоеванном уровне.

Стратегия ценового прорыва основана на том, что цена вводится на довольно невысоком уровне по отношению к экономической ценности этого продукта. При данном необходимо осознавать, что стоимость может быть довольно большой в абсолютном выражении и /или касательно издержек производства. Эта политика считается продуктивной при последующих обстоятельствах:

1) наличие значительного количества потребителей готовых приобретать продукт у каждого торговца только бы по наименьшей стоимости;

2) спрос считается высоко эластичным;

3) степень конкурентной борьбы достаточно высока;

4) организация обладает способностями для уменьшения издержек производства, а, следовательно, и стоимости и/или необходимыми экономическими ресурсами, что бы выдержать «ценовую войну».

В следствии управление компании реализовывает ценовой стратегический выбор, то есть выбор одной либо некоторых определенных стратегий ценообразования, базирующийся на оценке ценностей работы компании. [20]

Для принятия аргументированных заключений по стратегии ценообразования управление компании обязано опираться на широкую и надёжную информацию, какую в общем случае возможно разбить на пять групп:

  1. Сведения о товаре и рынке, определяющие характерные черты потребления и распространения продукта.
  2. Сведения о конкуренции на рынке и уровне правительственного регулирования, отображающая характерные черты рыночного поведения.
  3. Сведения о издержках на производство и реализацию продукта, характеризующие наименьший уровень требуемых вложений и текущих расходов.
  4. Сведения о выручке от реализации продукта и доходы, отображающие степень финансовой эффективности этого типа работы.
  5. Сведения о потенциале компании и перспективах работы на этом рынке – предполагает собою умозаключительные данные о текущих и предстоящих конкурентных позициях.[9]

Указанную и иную требуемую информацию возможно подготовить и изучить как своими силами, так и с поддержкой консультационных компаний, занятых рекламными и аналитическими разработками. В результате, вне зависимости от метода получения информации управление компании формирует действующий вариант ценовой стратегии для определенного продукта (товарной группы, всей продукции компании).

Таким образом, классификация стратегий ценообразования дает возможность с наименьшими рисками создать проект функционирования, дать оценку необходимости и возможности всех субъектов процесса ценообразования.

Опираясь на выбранную стратегию, разрабатывается тактика ценообразования – это совокупность определенных фактических событий, которые обеспечивают реализацию избранной стратегии по управлению тарифами на продукцию, отталкиваясь от сформировавшейся на конкретный период рыночной ситуации и содержащих в себе реализацию целей торговца в любом рынке и по любому товару в установленный отрезок времени.

 

1.3 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы

 

При оценке конкурентоспособности организации целесообразно применять комплексный, регулятивный и системный подходы.

С точки зрения комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ необходимо учитывать следующие аспекты и их взаимное влияние:

1) правовой,

2) рыночный,

3) научный,

4) экономический,

5) организационный,

6) психологический и другие.,

С позиций нормативного подхода к оценке конкурентоспособности будет поощряться организация нормирования, а также мониторинга конкретных факторов исследуемых объектов.

Применение системного подхода в комплексной оценке конкурентных преимуществ объектов должно оцениваться отдельно внутренними и внешними факторами [16, с. 67].

Отталкиваясь из данного, оценку конкурентоспособности магазина возможно оценить в несколько стадий:

1) внедрение анализа конкурентоспособности продуктового магазина на базе модели сегментации рыночных сил М. Портера.

Четверть столетия назад, профессор М. Портер предложил модель сегментации рыночных сил конкурентной борьбы. Это силы, какие могут грозить нашей компании либо какие мы можем применять в собственных интересах. Модель м. Портера прошла проверку временем благодаря собственной простоте (рис. 1.1).

 

Рисунок 1-Модель «Пяти сил Портера»

 

Для оценки конкурентоспособности на основе концепции пяти сил М. Портера, надо::

а) описание рыночных сил, влияющих на предприятие и его конкурентов.

б) оценить эти силы в балльной системе от 0 до 6:

— 0 очков — мы не чувствуем никакого давления и можем даже толкать себя;

— 1 балл — минимальное и нерегулярное давление, но до сих пор нет опасности;

— 2 балла — давление есть, но серьезных угроз пока нет;

— — 3 очка-конкуренция начинается, ни мы не можем «согнуть» нас;

— 4 балла-конкуренты обходят нас, свалка, отбивают клиентов;

— 5 очков-начинаем терять позиции, нужно срочно что-то делать;

— 6 баллов — нас полностью сдавливают конкуренты, но мы еще можем попытаться кому-то продать или сдаться [11, c. 163].

В) принять решение о стратегии поведения компании в зависимости от силы давления (таблица. 1.4).

 

Таблица 1.4-Выбор стратегии поведения в зависимости от силы давления

 

2) Использование SWOT-анализа для оценки деятельности магазина.

С помощью SWOT-анализа, возможно раскрыть и структурировать сильные и слабые стороны компании, а кроме того потенциальные возможности и угрозы. Данное делается путем сопоставления внутренних значительных и незначительных сторон компании с возможностями, какие предоставляет им рынок. Затем производится вывод о том, в какой направленности фирма должна совершенствовать собственный бизнес, и в следствии обусловливается разделение ресурсов по секторам [5, c. 34].

Сформулировать ключевые направления формирования компании через систематизацию существующей информации о сильных и слабых сторонах, а кроме того потенциальные возможности и угрозы фирмы – это задача SWOT-анализа.

SWOT-анализ деятельности организации состоит из нескольких этапов:

(а) выявление сильных и слабых сторон фирмы. Этот шаг позволяет выявить сильные и слабые стороны и слабые стороны организации. Это требует:

— Составить перечень параметров, по которым будет оцениваться фирма;

— По каждому параметру определить, в чем сила фирмы, а в чем слабая сторона;

— Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны компании и поставить их в матрицу SWOT-анализа (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5-Стандартная матрица SWOT-анализа

Для оценки фирмы можно использовать такие параметры, как организация, производство, Финансы, Инновации и маркетинг.

б) выявление рыночных возможностей и угроз. Второй этап позволяет оценить ситуацию за пределами вашей компании, дает понять, какие у вас есть возможности и каких угроз стоит опасаться.

С целью выявления рыночных возможностей и угроз,:

1) Составьте перечень параметров, по которым будет оцениваться ситуация на рынке;

2) по каждому параметру определить, какими будут возможности и угрозы для компании;

3) Выберите из списка наиболее важные возможности и угрозы и внесите их в матрицу SWOT-анализа (таблица. 1.6) [18, c. 254].

При оценке рыночных способностей и опасностей за базу могут быть приняты последующие условия: потребность, конкурентная борьба, реализация, финансовые, политико-законные, научно-технические, социально-демографические, социокультурные, природные и природоохранные, интернациональные.

в) сопоставление значительных и незначительных сторон компании с рыночными способностями и опасностями. Данная  процедура дает возможность ответить на проблемы, которые затрагивают будующее формирование бизнеса фирмы:

Как воспользоваться возможностями, используя сильные стороны компании?

Какие слабые стороны предприятия могут помешать?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубляемых слабостями фирмы, следует опасаться больше всего?

Весовой коэффициент показателей выражается в виде: Ki, где i=1,2,3…n, удовлетворяет следующим условиям 0 ≤ Ki ≤1 и ∑ Ki=1.

Для того чтобы установить коэффициенты, предлагается применять экспертный способ парных сравнений с применением шкалы преобразования качественных оценок важности одного показателя над иным в количественные характеристики (табл. 1.6). [13]

Таблица 1.6- Преобразование качественных оценок одного показателя над другим в количественные

С целью вычисления коэффициентов весомости характеристик предлагается воспользоваться таблицей 1.7.

Таблица 1.7 — Вычисление коэффициентов весомости показателей, характеризующих уровень конкурентоспособности фирмы

г) определение интегрального показателя конкурентоспособности сравниваемых фирм [17, c. 56].

В качестве интегрального показателя конкурентоспособности предприятия можно предложить среднее геометрическое значение единичных показателей. Для использования этого значения можно привести следующие аргументы:

1) умножение единичных показателей осуществляется за счет того, что они тесно взаимосвязаны. Поэтому не учитывается хотя бы один из них, равный нулевому групповому показателю конкурентоспособности, поскольку его нельзя определить частично. Поэтому определение конкурентоспособности имеет смысл только тогда, когда адекватно оценивается весь спектр факторов.

2) из общей теории статистики следует, что если задача состоит в нахождении значения, которое было бы качественно равноудалено от максимального и минимального значений, то среднее геометрическое дает наиболее корректный результат с точки зрения содержания.

Поэтому интегральный показатель конкурентоспособности фирмы может быть предложен в следующей форме (формула 1.1):

д) Ранжирование фирмы по убыванию интегрального показателя конкурентоспособности:

, где индексы 1,2…m – новые номера предпочтительности фирмы в порядке убывания их интегрального показателя конкурентоспособности.

д) анализ интегральных показателей конкурентоспособности фирмы [2, с. 36].

В конкурентной политике касательно товара принимаются во внимание в первую очередь его многофункциональное предназначение, безопасность, надежность, несложность применения, изящный внешний вид и прочие свойства, то есть умение продукта удовлетворять совместные потребности потребителя лучше, нежели создающие конкуренцию товары. Формирование такого рода потребительской ценности товара, что содержала бы в себе все без исключения виды имущества данного товара, а кроме того сопутствующих ему, считается важным обстоятельством выживания на рынке.

Производитель, формируя конкурентный товар, использует разнообразные стратегии. Он, к примеру, способен:

— Различать товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

— Выбрать один из продуктов, предназначенных для производства, наиболее привлекательный для всех покупателей, и на этой основе совершить прорыв на рынке;

— Найти новое применение промтоварам;

— Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

— Найти доступ к новым рынкам со старыми и новыми продуктами;

— Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

— Регулярно развивать и совершенствовать систему обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Обширное распространение конкурентной борьбы под влиянием интернационального разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает изготовителей к розыску новейших конкурентоспособных товаров и новейших рынков.

В интернациональной практике считается подходящим производить не один товар, а довольно обширный многопараметровый ряд, формирующий ассортиментный набор.

Чем шире параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем больше вероятность, что потребитель отыщет для себя наилучший вид покупки. К примеру, издают автопогрузчики одного вида, однако отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, быстротой, радиусом разворота и тому подобное. Любому покупателю, с учетом своеобразных обстоятельств его работы, нужны конкретные рабочие характеристики приобретаемых грузовиков, в случае если торговец сумеет их обеспечить, то приобретение осуществится, в случае если нет — потребитель будет искать иного торговца.

Для оценки конкурентоспособности товара необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о рынках, где товар уже продан или предложен к продаже, о его конкурентах. Основное внимание уделяется анализу рынков. Это особенно актуально для оценки тех потребностей, которые предлагаемый продукт не удовлетворяет, выявления негативных и положительных свойств этого продукта, которые отмечаются потребителями. В заключение ставится вопрос о том, отвечает ли выпускаемая в настоящее время продукция требованиям технического уровня и качества конечных потребителей, а также оценивает ее конкурентоспособность в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и будущей конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственной и сбытовой политики:

— Продолжить ли производство данного продукта и его продажу;

— Провести модернизацию производства;

— Снять ли его с производства и начать выпуск новых товаров;

— Проводить ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

— Стоит ли начинать поиск нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Несомненно, должен быть изучен вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товаров, который позволил бы захватить запланированные доли планируемого рынка с целью обеспечения рентабельности производства и реализации. Вопрос ресурсного обеспечения предприятия очень важен-возможность приобретения необходимых материалов, комплектующих, полуфабрикатов, привлечения необходимых финансовых ресурсов и необходимого персонала с соответствующим уровнем квалификации.

Основным фактором в покорении позиций на рынке относительно множественных соперников считается уместное развитие изготавливаемых товаров, подготовка и организация производства новейших товаров. В современном обществе разработка и производство новейших продуктов имеют главное значение с целью процветания компании. Согласно статистике, после исследования новой продукции, представляющей основой производства, темпы увеличения её реализации приблизительно в два раза больше, нежели у соперников. Формируя новейшие продукты и увеличивая перечень предлагаемых продуктов, компании стараются уменьшить взаимозависимость от одного продукта, который способен в любое время с учетом неожиданных перемен рынка послужить причиной к банкротству. Установлено, что существенное число новых продуктов на рынок, переносит коммерческий крах: приблизительно 8 из 10 никак не оправдывают надежд изготовителей.

Главными факторами считаются: недостаточное понимание состояния спроса на этот определенный продукт, технические и рабочие недостатки товара, малоэффективная реклама, повышенные цены, внезапные отклики конкурентов, неверно подобранное время выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом конкурентная политика была неверно спрогнозирована.

В основе концепции создания нового товара на сегодняшний день является не столько соблюдение классических устремлений к достижению новых промышленных и технико-экономических характеристик, сколько желание сформировать «товар рыночной новизны» с большим уровнем конкурентоспособности относительно иных подобных продуктов.

При подборе методов увеличения конкурентоспособности продукта зачастую очень своевременно берется разрешение о запуске нового, не снятии с производства старого, а модификации товара. Решение о модификации продукта призвано удовлетворить специальные требования клиентов для извлечения огромной прибыли.

Развитие подобного направления увеличения конкурентоспособности продукта, как своевременное оказание комплекса услуг, сопряженных со сбытом и использованием машин, оснащения и иной индустриальной продукции и которые обеспечивают их стабильную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервис либо послепродажное обслуживание кроме того считается неоспоримым. При опытной организации сервис считается главным условием увеличения конкурентоспособности продукта, так как стоимости на запасные части в 1,5-2,0 раза ниже, нежели стоимость компонентов, применяемых в производстве.

В некоторых отраслях промышленности существует практика, при которой производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемой продукции на определенный более-менее длительный срок (зачастую 10-12 лет, а в Германии, например, автостроители юридически обязаны обеспечить наличие запасных частей в течение 10 лет) после их снятия с производства, что очень привлекательно для пользователей. В то же время, это очень важно. именно сервисные работники, ежедневно контактирующие с установленным оборудованием, являются источником наиболее ценных идей по повышению конкурентоспособности существующих и новых продуктов. [21]

В решении трудностей увеличения конкурентоспособности продукта с каждым годом все наибольшее значение обретает вопрос подбора и изучения новых рынков. В связи с данным аналитические и поисковые работы в данной области весьма значимы в каждом компании. Новые рынки могут радикально поменять конкурентоспособность продукта и эффективность сбытовой работы. Очевидно, что вводя продукт на новый рынок, возможно продолжить жизненный цикл продукта. Сезонные раскачивания спроса могут содействовать эффективной реализации одного и того же товара в различных уголках мира. И повышение продаж на новейших рынках даст возможность уменьшить расходы производства на штуку продукции, прежде всего за счет применения недорогой рабочей силы, довольно невысоких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда иных условий на новых рынках. В связи с данным весьма немаловажно для последующего формирования конкурентоспособности продукта (перед переходом на новый, его модификацией, снятием с производства) попробовать выходить с ним на новейший рынок, в случае если его внутренняя конкурентоспособность стремительно опустилась. Однако при данном необходимо конкретно понимать уровень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными сотрудниками ремонтных и эксплуатационных учреждений, так как в ином случае потребители могут требовать увеличения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

Из-за оценки конкурентоспособности продукта могут быть определены дальнейшие пути повышения конкурентоспособности:

— перемена состава, структуры используемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих и / или дизайна изделий;

— перемена порядка дизайна продукта;

— перемена технологические процессы изготовления; способы испытаний, концепции контролирования качества производства, сохранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

— перемены стоимости на продукцию, сервисные цены, обслуживание и ремонт, стоимости на запасные части;

— перемена режима реализации продукта на рынке;

— перемена текстуры и размера вложений в исследование, изготовление и сбыт продукта;

— перемена текстуры и размеров кооперации при изготовлении продукта и стоимости на комплектующие и состава определенных поставщиков;

— перемена системы стимулирования поставщиков ;

— перемена структуры ввоза и видов ввозимого продукта.

Стратегия увеличения качества продуктов представляется значимой составляющей стратегии фирмы. Предметами моделирования считаются характеристики качества продукта, уступающие аналогичным показателям продуктов конкурентов.

Подводя итог, можно выделить 3 основных пути повышения конкурентоспособности:

  1. Повышение качества товаров
  2. Снижение цен на товары
  3. Улучшение распределения товаров.

Последняя должна быть посвящена нескольким отдельным строкам

конкурентоспособность продукции рыночная цена

  1. оптовые цены на промышленную продукцию, согласно которым компании реализуют продукцию другим компаниям и сбытовым учреждениям;
  2. закупочные цены, согласно которым изготовители сельскохозяйственной продукции реализуют её предприятиям, промышленным компаниям с целью последующей обработки;
  3. стоимости на строительную продукцию, в том числе сметный тариф, среднюю сметную стоимость, контрактные стоимости;
  4. розничные цены, согласно которым торговые компании реализуют продукты населению, компаниям и т. д.;
  5. цена на грузовые и пассажирские перевозки;
  6. цена на платные услуги населению;
  7. цены, обслуживающие внешнеторговое обращение.

В зависимости от области регулирования отличают:

  1. свободные цены, которые формируются изготовителями продукта и услуг на основании спроса и предложения;
  2. контрактные цены, которые формируются согласно договору сторон; продавец и потребитель, заключая соглашение, принимают на себя конкретные обещания;
  3. цены в условиях неполной либо абсолютной монополизации рынка, которые заставляют одну либо обе стороны принимать какие-либо обязательные условия;
  4. регулируемые цены-цены, устанавливаемые под контролем государства.

В зависимости от территории проведения акции функционируют: единые (зональные) и региональные (зональные) цены.

В зависимости от степени участия продавца в возмещении затрат на транспортировку продукции различают следующие (основные) виды цен: цена «экс-станции отправления», цена «экс-станции назначения» и цены CIF, FOB, FAS и CAF.

Цена «Франко-станция отправления» и «Франко-станция-на-значений» (Франко означает «свободный») используются во внутренней торговле. Первое означает, что продавец оплачивает расходы по транспортировке товара и погрузке их в вагоны или на борт судна. Эти расходы ему возмещаются в цене товара. Дальнейшие расходы по доставке несет покупатель.

Цена «Франко-станция назначения» содержит в себе затраты по перевозке груза к станции. Покупатель несет затраты только согласно выгрузке продукта из вагонов или судов и перевозке его на собственное хранилище.

Цены CIF, FOB, FAS и CFR применяются в интернациональной торговле. Цена CIF обозначает, что торговец продукта несет все затраты по перевозке, уплате таможенных пошлин и страхованию. Цена FOB демонстрирует, что торговец несет затраты по доставке и погрузке продукта на борт корабля, а цена FAS содержит в себе только затраты по доставке продукта до причала. В цену CAF введены все затраты по транспортировке багажа, однако не включены затраты по его страхованию.

По времени действия цены разделяются на:

  1. жесткие (стабильные), которые никак не изменяются на протяжении времени действия соглашения;
  2. сезонные, действующие на протяжение конкретного периода времени;
  3. текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
  4. скользящие, определенные на продукция с длинным временем продукции.

На практике, в зависимости от конкретных условий и целей предприятия, применяются различные методы расчета оценочной цены товара. Все эти методы объединены в две группы:

  1. затратные;
  2. основанные на целевом ценообразовании.

Методы, основанные на затратном подходе, просты в расчете. Основным принципом этих расчетов является добавление к себестоимости продукции товара определенной суммы прибыли, которую компания планирует получить. Существует несколько видов расчета цены на основе затратного подхода: метод полной себестоимости, метод средней себестоимости, метод стандартной себестоимости продукции.

В целевом ценообразовании затраты на производство также являются отправной точкой для расчетов. Но в отличие от затратного метода прибыль задается не в процентах от себестоимости продукции, а является индивидуальным показателем каждого конкретного продукта. Данная методика основана на анализе безубыточности производства путем сравнения затрат с ожидаемыми доходами при различных объемах продаж

 

Список литературы

 

  1. ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98 № 14 – ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант плюс
  2. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия, приложение к приказу Минфина РФ от 01.10.1997 г. № 118 Консультант плюс версия проф .
  3. Бакрунов Ю.О. Основные аспекты стратегии развития предприятия. – М:МГСУ, Сб. научных трудов №9, 2013.
  4. Бланк И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2012 – 752 с.
  5. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. — Киев: Эльга, 2013.- 496с.
  6. Бланк И.А. Управление активами. — Киев: Эльга, 2012.— 720 с.
  7. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. — СПб: Питер, 2013. — 256с.
  8. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия – М: Финпресс, 2012. – 208 с.
  9. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М: Бухгалтерский учет, 2012. – 528 с.
  10. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. – М: Вузовский учебник, 2017. – 288 с.
  11. Миронов, М. Г. Финансовый менеджмент — М:ГроссМедиа, 2014.-142 с.
  12. Новая экономическая энциклопедия. Е.Е. Румянцева. – М: Инфра-М, 2016г. – 810 с.
  13. Пестрякова Т. П. Механизм формирования финансовой политики предприятия. – М: Колос, 2017. – 96с.
  14. Справочник финансиста предприятия / Н. П. Баранникова — М: ИНФРА-М, 2013.-575 с.
  15. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М: Финансы и статистика, 2013 – 496 с.
  16. Управление финансами предприятия /Т. И. Вуколова — Минск: Мисанта, 2015. — 222
  17. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Под. ред. Е.С. Стояновой – М: Перспектива, 2016 – 656с.
  18. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова. – М.: КНОРУС, 2015 – 265с.
  19. Богатырёва Е.И. Отражение финансовых результатов в отчётности / Бухгалтерский учёт – 2013 — № 3 – с. 7 – 9.
  20. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. // Финансовый менеджмент. №6. – 2012. – с. 58-72
  21. Юдина Е.М. Организация управления финансами в ГУ-ВШЭ // Университетское управление. 2016. № 4(44). С. 64-76.
  22. Лиухто К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность//Вопросы экономики, 2013 №1.
  23. economicus.ru
  24. finansmag.ru – журнал «Финанс.»
  25. financy.net
  26. www/sovari.yandex.ru/dict/glossary

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф