Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Конституционно-правовой статус судьи в Российской Федерации»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Конституционно-правовой статус судьи в Российской Федерации
1.1 Понятие и основы конституционно-правового статуса судьи в Российской Федерации
1.2 Принципы деятельности судей в Российской Федерации
1.3 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
2. Содержание конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации
2.1 Полномочия судей. Порядок приостановления или прекращения полномочий
2.2 Ответственность судьи по законодательству Российской Федерации
2.3 Проблемы и пути совершенствования статуса судьи в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Введение

Конституционно-правовой статус судьи — это положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве. В Российской Федерации правовой статус судей определен Конституцией Российской Федерации 1993 г. и Законом о статусе судей 1992 г. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.
Судебная власть, благодаря Конституции Российской Федерации является одой из основополагающих и самостоятельных ветвей власти. Это подтверждается принципом разделения властей, согласно которому государственная власть в России подразделяется на три самостоятельные обособленные ветви: законодательную исполнительную и судебную. Исходя из принципа разделения властей Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» отнес осуществление правосудия исключительно к компетенции судов, а судебную власть определил как самостоятельную и действующую независимо от законодательной и исполнительной властей. Данный закон, совместно с Конституцией РФ впервые обеспечили фактическую независимость судебной власти. Концепция судебной реформы от 24.10.1991 г. принятая Верховным советом РСФСР поставила такую задачу перед государством, как утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Что в последующем и нашло своё отражение в Конституции РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ».
Актуальность данной темы состоит в том, что на протяжении многих лет судьи имели довольно много привилегий, гарантий, иммунитетов и прав, а также обязанностей, которые по своей структуре намного отличались от прав и гарантий общественности.
Предметом исследования являются судьи как носители власти.
Объектом исследования является правовой статус судей в Российской Федерации.
Целью данной работы является раскрытие конституционно-правового статуса судей.
Исходя из целей работы, были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и основы конституционно-правового статуса судьи в Российской Федерации;
— изучить принципы деятельности судей в Российской Федерации;
— охарактеризовать требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи;
— рассмотреть полномочия судей и порядок приостановления или прекращения полномочий;
— описать ответственность судьи по законодательству Российской Федерации;
— изучить проблемы и предложить пути совершенствования статуса судьи в Российской Федерации.
Основным методом работы является метод анализа законодательства.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Конституционно-правовой статус судьи в Российской Федерации

1.1 Понятие и основы конституционно-правового статуса судьи в Российской Федерации

Под судом в общем смысле следует понимать — гарантию защиты прав и свобод граждан, государственного строя и режима.
В юридическом смысле — это государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом процессуальном порядке.
В соответствии с Конституцией РФ — правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Судья — это, государственный служащий, назначаемый на должность лица осуществляющего правосудие. Это лицо, в конституционном порядке наделенное полномочиями осуществлять правосудие и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе. Судьям, действующим нередко совместно с представителями народа (например с присяжными, арбитражными заседателями) государством доверено осуществление судебной власти. В связи, с чем судья призван выступать не только в качестве гаранта прав и законных интересов, законности и правопорядка, но и при определённых условиях в качестве сдерживающего фактора для законодательной и исполнительной власти. На судей Российской Федерации возлагается осуществление таких обязанностей, как: принятие общеобязательных решений, затрагивающих существенные права и законные интересы граждан, государственных и иных организаций, от них могут зависеть судьбы людей и их благополучие, поддержание законности и правопорядка. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность. Все судьи вместе и каждый в отдельности имеет свои определённые права и обязанности, гарантии, иммунитеты, присущие только им и не доступные для других людей, совокупность этих прав и обязанностей образует статус судьи.
Конституция РФ — основной источник права, регламентирующий основы организации российской судебной системы и конституционно-правового статуса судьи в РФ.
Безусловно, под статусом судей следует понимать не общие права и обязанности присущие каждому человеку, а права и обязанности исходящие непосредственно из должностного положения судьи, в силу того, что им доверяется судебная власть, в том числе осуществление конституционного контроля, отправление правосудия, проверка законности действий и решений государственных органов и должностных лиц и т.д.
Основы конституционного-правового статуса судей в РФ включают в себя множество элементов, таких как:
-Судьями являются лица, исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
— Судье присваиваются квалификационные классы, которые могут зависеть от занимаемой должности, стажа работы судьёй, а также иных факторов.
— Судьи являются независимыми и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.
— Судьи рассматривают и разрешают дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.
— Полномочия судей не ограничиваются сроком. Предельный возраст пребывания в должности — 70 лет.
— Судьи неприкосновенны. Данная норма связана с невозможностью привлечения судьи к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Следует понимать, что неприкосновенность судьи, это не привилегия судьи, а средство защиты публичных интересов правосудия.
— Судьи несменяемы. Судья не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.
К судьям предъявляется и ряд определённых требований и ограничений, к которым относятся:
1)Неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов;
2)Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности;
3)Судья не вправе замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;
4)Судья не вправе принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;
5)Судья не вправе публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;
6)Судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;
7)Судья не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании;
8)Судья не вправе быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц; 9)Судья не вправе допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;
10)Судья не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
11)Судья не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;
12)Судья не вправе получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения от физических и юридических лиц.
13)Судья не вправе выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;
14)Судья не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений;
15)Судья не вправе прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
Все судьи в РФ имеют единые конституционно-правовой статус, единственное различие между судьями, это их компетенция. Единство судейского статуса предполагает равенство всех судей государства, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.
При рассмотрении понятия и основ конституционно-правового статуса судей, можно прийти к выводу, что в соответствии с Законом «О статусе судей в РФ», судьи — носители судебной власти в государстве. Только судьям, принадлежит вся судебная власть в Российской Федерации. Это накладывает огромную ответственность на лиц, на которых законом возложено полномочие по осуществлению правосудия, возможность решать вопросы связанные не только с решением судьбы отдельных членов общества, но государства в целом.

1.2 Принципы деятельности судей в Российской Федерации

В своей деятельности судьи Российской Федерации руководствуется следующими основными принципами: независимость, гласность, устность разбирательства , непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.
1.Независимость.
Судьи Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и другими соответствующими федеральными законами.
В своей деятельности судьи выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.
Решения и другие акты суда Российской Федерации выражают соответствующую Конституции Российской Федерации правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.
Судьи принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления.
3. Гласность.
Рассмотрение дел проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.
4. Устность разбирательства.
Разбирательство в заседаниях происходит устно. В ходе рассмотрения дел суд заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы.
Производство в Суде Российской Федерации ведется на русском языке. Участникам процесса, не владеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.
5. Непрерывность судебного заседания.
Заседание Суда Российской Федерации по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания.
6. Состязательность и равноправие сторон .
Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности .

1.3 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Общие требования предъявляемые к кандидатам на должность судей, закреплены в РФ Конституции РФ. Текст Конституции РФ указывает на то, что судьями в России могут быть граждане РФ, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет по юридической профессии. Данная норма не несёт в себе всю информацию по предъявляемым требованиям к кандидатам на должность судей, и поэтому она носит отсылочный характер, указывая, что федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.
Закон «О статусе судей» дублирует некоторые требования установленные Конституцией РФ, а также устанавливает дополнительные, в связи с которыми судьёй на территории РФ может быть:
— Гражданин РФ (данная норма запрещает претендовать на должность судьи лицам, не имеющим гражданства РФ);
— Гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (данная норма напрямую связана с предыдущей, и ещё раз указывает нам, что только гражданин РФ может быть судьёй на территории РФ);
— Гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование (для оказания квалифицированной помощи при осуществлении судопроизводства);
— Гражданин РФ не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении, которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
— Гражданин РФ не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— Гражданин РФ не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Данные требования являются общими для всех судей без исключения.
Для судей Конституционного суда установлен возрастной критерий выше чем для остальных, он составляет 40 лет, а стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.
Для судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации возрастной критерий от 35 лет, а стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.
Для судей Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда возраст должен быть не менее 30, а стаж работы не менее 7 лет по юридической специальности.
Судьёй арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Помимо уже перечисленных требований, кандидаты обязаны сдать квалификационный экзамен на должность судьи и пройти медицинское освидетельствование. Также законами РФ могут быть установлены дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.
В Законе «О статусе судей в РФ» к лицам, которые претендуют на должность судьи, содержатся только формальные требования. Но я считаю, уровень доверия к органам правосудия и уровень осуществления правосудия зависит не только от правильности разрешения дела и квалификации судьи, но и от его морального облика. Недостойное и безответственное поведение судьи подрывает доверие ко всему судейскому сообществу, а также вызывает неуважение к актам, выносящимся от имени государства. Граждане ожидают от судьи не только знания законов, но и честности и порядочности, неподкупности и объективности. Поэтому в центре внимания во время отбора претендентов на должность судьи должны быль личностные качества претендентов. Ни Конституция РФ, ни федеральные законы не предъявляют требований к этим качествам претендентов.
К сожалению, сегодня нравственные, человеческие качества кандидатов на должности судей остаются вне поля зрения, а люди, которые механически вызубрили законы и столь же механически отвечающие на вопросы экзаменаторов при выборе остаются в приоритетном большинстве.
Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» имеет указания личностных требований для кандидата в судьи, а также определяет самостоятельную ответственность в случае их нарушения. В статье 8 данного закона говорится, что судьёй Конституционного суда РФ может быть назначен только гражданин, имеющий безупречную репутацию, а в случае совершения поступка, который порочит судейскую честь и достоинство, его полномочия могут быть прекращены. Закон «О статусе судей в РФ» таких норм не содержит. Минимальные требования, которые установлены данной статьёй, не препятствуют назначению судьями лиц, которые имеют продолжительный юридический стаж, необходимый жизненный опыт, признанную высокую юридическую квалификацию, а также безупречную репутацию. Так как статус судей в РФ един, данные нормы следовало бы закрепить в законе «О статусе судей в Российской Федерации».
В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, руководствоваться Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», нормами процессуального законодательства, другими нормативными правовыми актами, а также принципами и правилами поведения, установленными Кодексом судейской этики, общепринятыми нормами морали и нравственности, неукоснительно следовать присяге судьи.

2. Содержание конституционно-правового статуса судей в Российской Федерации

2.1 Полномочия судей. Порядок приостановления или прекращения полномочий

Согласно ст. 128 Конституции Российской Федерации наделение кандидатов полномочиями судей должна осуществляться в соответствии с двумя основными процедурами: один из них устанавливается для судей Верховных судов (судьи назначаются решением Совета Федерации по предложению Президента Российской Федерации). Это следует учитывать с учетом мнения Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Прежде чем принять решение, Совет Федерации должен обсудить кандидатов, представленных Президентом Российской Федерации, сначала в комитетах, а затем на пленарных заседаниях. Порядок обсуждения определен регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение принимается большинством от общего числа членов Совета Федерации.
Что касается судей, председателей или их заместителей остальных федеральных судов, то решение о их назначении принимается непосредственно президентом Российской Федерации, естественно, после того как кандидаты пройдут проверку в органах судейского сообщества, в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации, в вышестоящих судах, а затем в названной Комиссии и аппарате Администрации Президента Российской Федерации.
Каждый случай назначения судьёй, председателем суда или его заместителем оформляется указом президента Российской Федерации. Завершающим актом наделения кандидата полномочиями судьи является принесение присяги.
Судьи всех судов, впервые назначенные на должности, дают следующую предусмотренную Законом о статусе судей присягу: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи и моя совесть».
Для судей Конституционного Суда Российской Федерации установлен иной текс присяги с учётом специфики осуществляемых этими судьями полномочий: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и ни кому более».
Установленный в ст. 128 Конституции Российской Федерации порядок наделения полномочиями судей не распространяется на мировых судей. Мировые судьи назначаются на должность законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации.
Мировые судьи подлежат назначению законодательными органами путём проведения голосования по каждой представляемой на их рассмотрение кандидатуре.
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут пребывать в должности не более 15 лет (назначение на второй срок не допускается ст. 12 Закона о Конституционном Суде).
Судьи военных судов всех уровней могут занимать свои должности до тех пор, пока находятся на действительной военной службе, которая для них максимум может продолжаться до достижении ими возраста 65 лет.
Районные судьи, и судьи гарнизонных военных судов, назначенные впервые, могут находиться на должности не более трёх лет, а потом, если они зарекомендуют себя должным образом, их назначают бессрочно.
Вопрос о сроках полномочий мировых судей решён иначе. По закону о мировых судьях при первом назначении срок их полномочий не должен превышать пяти лет. По истечению указанного срока лицо, занимавшего должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для избрания на данную должность. При повторном, и последующих назначениях срок полномочий не может быть менее пяти лет. Руководствуясь этой установкой, законодательные органы субъектов федерации предусмотрели в соответствующих законах, что при первом избрании мировой судья может занимать свою должность в течении трёх лет, а при повторном и последующих, как правило, пяти.
В Законе РФ «О статусе судей в Российской Феде¬рации» содержится исчерпывающий перечень оснований приоста¬новления полномочий судей.
Закон устанавливает, что решение о приостановлении пол¬номочий судьи может быть принято лишь по трем основаниям:
1)признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, всту-пившим в законную силу;
2)возбуждение уголовного дела в отно¬шении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
3)участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государ¬ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального об¬разования или выборного должностного лица местного само¬управления.
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Фе¬дерации могут быть приостановлены исключительно по решению самого Конституционного Суда Российской Федерации (а также по их восстановлению после отпадения оснований для их при¬остановления), принятого не позднее, чем через месяц после об¬наружения таких оснований, как: против судьи возбуждено уго¬ловное дело, он привлечен к уголовной ответственности в каче¬стве обвиняемого; судья временно не может выполнять свои обя¬занности в связи с состоянием здоровья. Почти те же причины приостановления полномочий судей конституционных (устав¬ных) судов субъектов Российской Федерации предусмотрены в соответствующих законодательных актах субъектов Российской Федерации.
Судье, полномочия которого временно приостановлены, в то же время выплачивается денежное вознаграждение в той же сумме (за исключением случая задержания судьи в качестве меры пресечения). Приостановление полномочий судьи, за исключени¬ем случая выбора ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижения уровня других видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его иммунитета.
Но он не имеет права осуществлять правосудие, в том числе участвовать в коллегиальных судебных заседаниях, и судебный акт, который будет вынесен с его участием, не будет законным; участвовать в заседаниях органов судебного сообщества, даже если специальным органом не было принято решения о приоста¬новлении полномочий.
Судья Конституционного Суда Россий¬ской Федерации, полномочия которого приостановлены, не мо¬жет также направлять официальные документы в государствен¬ные органы и организации, общественные объединения, долж¬ностным лицам и гражданам и требовать от них любые докумен¬ты и другую информацию .
Досрочное прекращение полномочий судей всех судов допускается лишь при наличии специально оговорённых в законе условий с соблюдением установленного им порядка.
Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.
Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами. Сноска
Таким образом, реализуя Закон РФ «О статусе судей в Рос¬сийской Федерации» в части системы оснований приостановле¬ния и прекращения полномочий судей, а также порядок их при¬менения, необходимо соблюдать баланс между конституционны¬ми гарантиями независимости судьи и защитой прав граждан в связи с обращением их в суд.

2.2 Ответственность судьи по законодательству Российской Федерации

В СССР действовало Положение о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей судов Союза ССР, которое было утверждено постановлением Верховного Совета СССР от 2 ноября 1989 г. № 726-1.
При разработке Концепции судебной реформы в РСФСР 1991 г. дисциплинарная ответственность судей рассматривалась как фактор, ущемляющий судейскую независимость и неприкосновенность. В связи с этим Концепция не предусматривала введение дисциплинарной ответственности судей. Поэтому первоначальная редакция Закона о статусе судей в качестве одной из гарантий независимости судей устанавливала запрет на привлечение судей к административной и дисциплинарной ответственности .
В постановлении от 4 апреля 1997 г. Совета судей РФ было указано о нецелесообразности введения дисциплинарной ответственности судей на законодательном уровне.
Проблема введения дисциплинарной ответственности судей чрезвычайно бурно обсуждалась перед V Всероссийским съездом судей и непосредственно на съезде (27-29 ноября 2000 г.).
23 мая 2001 Президент РФ направил в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»». Законопроект предусматривал возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка (виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение судьей своих должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего распорядка суда), а также за совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти. Решение о привлечении к такого вида ответственности предлагалось возложить на квалификационную коллегию судей, рекомендовавшую судью на данную должность. Данное решение могло выноситься на основании представления председателя соответствующего суда. Предусматривались и виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии занимаемой должности или прекращение полномочий судьи.
Дисциплинарная ответственность может выражаться в следующих взысканиях:
— предупреждения;
— замечания;
— устное порицание;
— прекращение полномочий судьи в досрочном порядке.
Отличие служебной ответственности судьи от дисциплинарной ответственности основано на конституционном принципе независимости судьи.
В силу этого принципа судья, как определено в присяге судьи, клянется и обязуется «честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть». Подчинение только закону означает отсутствие какого либо подчинения судьи при отправлении правосудия какому либо должностному лицу. Основой любой дисциплинарной ответственности является в первую очередь как раз именно должностное подчинение работника Дисциплинарному уставу, вводящему подчинение указаниям вышестоящего по вертикали начальника). Предлагаемый институт служебной ответственности судьи в отличие от действующего института дисциплинарной ответственности принципиально не предполагает никакой подчиненности судьи ни председательствующему в судебном процессе, ни председателю судебного состава, ни председателю суда.
Служебная ответственность — это ответственность за «инфраструктуру осуществления правосудия», за виновное деяние (действие или бездействие), выразившееся в нарушении служебной дисциплины на замещаемой государственной должности судьи, т.е. несоблюдении обязанностей по режиму труда и обеспечению работы суда как органа государственной власти, нарушении профессиональных стандартов в сфере отправления правосудия и ведения судебного процесса в ходе разрешения конкретного дела, если это не явилось следствием проявления недобросовестного и небрежного отношения судьи к своим профессиональным обязанностям и не повлекло существенного ущемления законного права граждан на судебную защиту
Рассмотрим более подробно механизм привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Порядок привлечения судей к ответственности определен Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ .
Федеральным Конституционным законом от 9 ноября 2009 г. № 4-ФКЗ «О дисциплинарном судебном присутствии» было сформировано дисциплинарное судебное присутствие, которое рассматривало жалобы судей на решения квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судьи.
Закрепленное в действующем законодательстве понятие дисциплинарный проступок судьи, как я считаю, является неясным, нечетким, неопределенным.
К дисциплинарным проступкам относятся:
— осуществление деятельности, запрещенной для судей Законом РФ «О статусе судей в РФ»;
— проявление грубости, резкости и иных признаков некорректного отношения к участникам процесса, лицам, присутствующим в зале судебного заседания, и к коллегам;
— вступление во внепроцессуальные отношения с участниками судебного разбирательства;
— проявление предубеждений социального, расового, национального, полового, религиозного, политического, иного характера;
— нарушения требований материального и процессуального законов, совершенные умышленно или вследствие небрежности;
— публичные заявления, комментарии судебных актов, выступления в средствах массовой информации по существу дел, находящихся в производстве, независимо, у какого судьи находится в производстве и в какой стадии;
— не основанное на законе воспрепятствование деятельности суда средствами массовой информации;
— утрата контроля за действиями сотрудников аппарата;
— принятие подарков и услуг от физических и юридических лиц, ставящее под сомнение репутацию судьи и тем самым умаляющее авторитет судебной власти;
— использование статуса судьи для получения благ, услуг, выгоды, кроме как в порядке, определенном законодательством о статусе судей;
— несдержанность, нетактичность поведения в общественных местах и во внеслужебных отношениях с гражданами и должностными лицами, акцентирование без необходимости их внимания на должностном положении.
Анализ практики реализации института дисциплинарной ответственности: статистических данных о работе квалификационных коллегий, опубликованных решений — свидетельствует о принятии судебной системой оперативных и адекватных мер по отстранению от судебной работы лиц, неспособных к ней по личным и деловым качествам. Активно применяются иные меры дисциплинарного воздействия.
2.3 Проблемы и пути совершенствования статуса судьи в Российской Федерации
Статус судьи включает в себя права и обязанности лица , назначенного на должность , а также правовые принципы, выражающие взаимоотношения судьи, общества и государства; к статусу примыкают гарантии, обеспечивающие использование прав и обязанностей судьи; в совокупности статус судьи и его гарантии определяют правовое положение судьи.
Закрепленные в Конституции Российской Федерации гарантии несменяемости, независимости и неприкосновенности судей стали одним из важных завоеваний в сфере правосудия, без чего невозможно обеспечить осуществление судебных полномочий.
В комплексе мер, направленных на социально-правовую поддержку судей, как вершителей правосудия можно выделить две группы:
— меры по обеспечению жизнедеятельности судьи и членов его семьи в период работы;
— меры по обеспечению судьи и членов его семьи в период его отставки.
В целях обеспечения надлежащего престижа статуса судьи, гарантирования тщательного отбора претендентов на должность судьи, высокого конкурса на замещение судебной должности, чтобы избежать коррупции необходим весьма высокий уровень социального обеспечения судей, который должен отличаться от среднестатистического уровня заработных плат в регионе. При этом чрезмерно выходить за рамки общего социально-экономического развития государства особые социальные гарантии судей не должны.
В настоящее время установленный уровень материального обеспечения судей не соответствует их высокому статусу, объему выполняемой ими работы и определенно неадекватен ответственности, возложенной на них как на носителей судебной власти. Оплата труда работников аппаратов судов остается по-прежнему низкой, что влечет текучесть кадров работников аппаратов.
Причиной увольнения высококвалифицированных специалистов является также высокая нагрузка и жесткие требования, предъявляемые к работникам аппарата, в том числе к уровню образования для занятия соответствующих должностей и несоответствующие этим нормам размеры оплаты труда. Это вызывает некую озабоченность судов, ведь без слаженной работы аппарата суда, обеспечивающего судебную деятельность невозможно надлежащее функционирование судебной системы.
До настоящего времени не в полной мере разрешены проблемы, связанные с обеспечением безопасности судей, охраны судов, выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, обеспечением судей жильем, а также вопросы страхования и некоторые другие. Также по причине отсутствия средств работа обеспечению новыми зданиями, материально-техническими ресурсами, по компьютеризации и информационному обеспечению деятельности судов идет медленными темпами.
Статьей 124 Конституции РФ закреплено гарантированное обеспечение финансирования всей судебной системы страны. Безусловно, это требование должно исполняться в объемах, достаточных для полного и независимого осуществления правосудия, включая финансирование материальных и социальных гарантий независимости судей, уже установленных действующим федеральным законодательством.
Непосредственно Советом судей Российской Федерации идет работа по совершенствованию статуса судей, судопроизводства и судебной системы в целом.
Сами же судьи среди проблем, умаляющих их правовой статус, отмечают законодательную недоработку в вопросах конфликта интересов и нечеткого определения границ дисциплинарного проступка судьи, который, как считают судьи, в силу малозначительности не должен причинять ущерб репутации судьи. Также в целях безопасности судей и членов их семьи, полагается ограничить допуск к сведениям о доходах, расходах, обязательствах судьи, его супруга и несовершеннолетних детей, путем закрепления положений о том, что доступ к указанным сведениям могут получить только пользователи, предварительно зарегистрированные в системе «электронный стаж», либо в иной системе, позволяющей идентифицировать указанных лиц.
Одной из задач вышестоящих судов зачастую является обоснованности и законности актов, принимаемых нижестоящими судами, для этого наряду с хорошим знанием законов требуется опыт и знание специфики при рассмотрении определённых категорий дел. В особенности это относится к уголовным делам, когда судья должен понять из чего исходил нижестоящий суд, отвергнув, или приняв какое-либо доказательство и почему именно такую меру наказания он избрал.
В этом случае, было бы разумно, если на должность судьи сможет претендовать только лицо, проработавшее в нижестоящем суде на должности судьи определённый срок. Подобная мера повысит авторитет у действующих судей вышестоящих судебных органов и в полной мере будет способствовать профессиональному росту судей, а также даст возможность для проверки кандидата в реальных условиях . Одновременно с этим, подобное правило не должно стать определяющим у высших судебных органов. Одна из задач, стоящих перед Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом это регулирование и определение развития для судебной практики, а также дача разъяснений вопросов судебной практики. Чтобы решать эти задачи, требуются глубочайшие познания конкретных областей права, в связи с чем необходимо предусмотреть возможность назначения лиц на должности судей Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного Суда, которые обладают высокой квалификацией и при этом предусмотреть возможность зачёта в стаж работы на должности судьи того времени, которое было связано с преподавательской или научной деятельностью.
В данном случае считаю, что в ближайшие годы усилия федеральных органов государственной власти и судебных органов должны быть направлены на:
— укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;
— обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами;
— усиление обеспечения охраны судов и безопасности судей;
— разрешение проблем, связанных со страхованием, с выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, в том числе пребывавших в отставке;
— повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса чести судьи Российской Федерации;
— обеспечение реализации принципов публичности и гласности правосудия, в том числе путем взаимодействия судов со средствами массовой информации.
Несмотря на все вышеизложенное, необходимо иметь в виду, что в российском правосудии существует ряд проблем, требующих первоочередного решения, одной из них является формирование кадров судей, помощников судей, аппарата судов.
Это связано с высокой нагрузкой на суды, большой текучестью кадров в аппаратах судов и низком уровне заработной платы работников аппарата суда, не соответствующему высокому статусу суда и не обеспечивающему достойные условия жизни работников аппарата суда. Указанные проблемы сказываются и на правовом статусе судьи, потому как кто, если не сотрудники суда тянут на себе всю рутину правосудия, обеспечивая судебную деятельность. Их слаженная работа и помощь для судьи бесценна. Но если раньше кадровый вопрос остро стоял только в районных и городских судах, то сейчас эта проблема коснулась и верховных судов республик, областных и равных им судов, а также федеральных арбитражных судов.
Судья – гражданин с особым правовым статусом и носитель судебной власти от лица суда, входящего в судебную систему Российской Федерации. Он публично руководит поведением людей, непосредственно применяя при этом определенные санкции к тем, кто нарушает правовые нормы, и в виде справедливых решений и оценок, изложенных в судебных актах.
Правое положение судьи является важнейшим фактором в деятельности суда как органа государственной власти.

Заключение

Конституционно-правовой статус судьи включает в себя права и обязанности лица , назначенного на должность , а также правовые принципы, выражающие взаимоотношения судьи, общества и государства; к статусу примыкают гарантии, обеспечивающие использование прав и обязанностей судьи; в совокупности статус судьи и его гарантии определяют правовое положение судьи.
В Российской Федерации принят принцип назначения на судебные должности. Судей высших федеральных судов (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда) назначает Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации, а всех других федеральных судей — Президент Российской Федерации. Однако самому акту назначения предшествует достаточно сложная процедура проверки кандидата специальными квалификационными коллегиями судей. На должность судьи может претендовать гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы не менее пяти лет. Пребывание в должности судьи, как правило, не ограничено определенным сроком. Федеральные законы могут устанавливать дополнительные условия.
Конституция РФ содержит три формулы — основополагающие начала правового статуса судей: “судьи независимы” (статья 120), “судьи несменяемы” (статья 121), “судьи неприкосновенны» (статья 122). Независимость судей означает, что при осуществлении своих судейских полномочий они подчинены только Конституции и закону; никто не вправе давать им какие-либо указания, оказывать прямое или косвенное давление. Судья не обязан давать какие-либо официальные объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел. Вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия влечет за собой различные виды ответственности вплоть до уголовной.
Закон о статусе судей содержит ряд норм и гарантий в развитие конституционных формул, прежде всего принципа независимости судей. Вместе с тем в нем определен круг требований, которые статус судьи налагает на его носителя: судья, осуществляя свои полномочия, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности. Судья не может баллотироваться в депутаты, быть членом политических партий и участвовать в политических движениях, заниматься предпринимательской деятельностью, а также совмещать работу в должности судьи с другой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.
Все судьи в РФ имеют единые конституционно-правовой статус, единственное различие между судьями, это их компетенция. Единство судейского статуса предполагает равенство всех судей государства, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 08.06.2015 № 5-ФКЗ, от 14.12.2015 № 7-ФКЗ, от 28.12.2016 № 11-ФКЗ, от 29.07.2018 № 1-ФКЗ, от 09.11.2020 № 5-ФКЗ, от 01.07.2021 № 2-ФКЗ).
3. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 22.12.2014 № 18-ФКЗ, от 15.02.2016 № 2-ФКЗ, от 29.07.2018 № 1-ФКЗ, от 18.07.2019 № 2-ФКЗ, от 08.12.2020 № 7-ФКЗ.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997;
5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета, № 29, 11.02.2011;
6. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О военных судах Российской Федерации» // Российская газета, № 13, 10.12.1999;
7. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О мировых судьях в РФ» // Собрание законодательства РФ, 21.12.1998, № 51, ст.6270;
8. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. N 170, 29.07.1992.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Парламентская газета, № 241-242, 22.12.2001;
10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 453;
11. Основные принципы независимости судебных органов (приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан (Италия), 26 августа — 6 сентября 1985 г., одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. № 40/32 и от 13 декабря 1985 г. № 40/146) // Советская юстиция. — 1991 г. — №16. — стр. 27;
12. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004) // Вестник ВАС РФ № 2, 2005.
Учебная литература
13. Гриненко А.В., Жариков Ю.С. Правоохранительные органы Российской Федерации [Текст] / А.В. Гриненко, Ю.С. Жариков. — 4-e изд., перераб. — М.: Норма: ИНФРА- М, 2020. — 256 с.
14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2020. 602 с.
15. Голубок С.Л — Конституционное право России: Учебное пособие. М., 2019. 483 с.
16. Клеандров М.И. О механизме этической ответственности судей в Российской Федерации//Российское правосудие, 2017, № 12, с. 5-21
17. Алешина И.: Привлечение судей к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности.// Законность 2019. №6.
18. Большая юридическая энциклопедия. — М.: Эксмо, 2020. — 688 с.;
19. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учеб. пособия для вузов. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2018.- С.131
20. Уголовное процессуальное право. Актуальные проблемы теории и практики: учебник для магистрантов/под ред. В.А. Лазаревой, А.А. Тарасова. М., 2017.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф