Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Контроль и анализ эффективности управления запасами (на примере ООО «ВИВАСАН»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ.

1.1 Основы организации хранения запасов.

1.2. Управление товарными запасами торговой компании.

1.3. Методики управления товарными запасами торговой компании.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ООО «ВИВАСАН».

2.1. Анализ хозяйственной деятельности и товарных запасов ООО «Вивасан»

2.2. Формирование рациональной структуры запасов ООО «Вивасан».

2.3. ABC-анализ товарного запаса магазина  ООО «Вивасан».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Введение

Материальные запасы представляют один из важных видов активов каждой коммерческой компании, это находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, которые находятся в состоянии ожидания вступления в процесс личного или производственного потребления. Основная проблема управления материальными запасами состоит в необходимости достигать оптимального баланса между наличными объемами запасов и финансовыми затратами, понесенными для создания запасов. интенсивности производства влечет за собой затраты на капиталовложения. Соответственно, эффективное управление запасами требует снижения затрат на капиталовложения.

Говоря о торговых компаниях, осуществляющих оптовую торговлю, отметим, что для них основная проблема аккумулирования и использования запасов заключается в обеспечении размещения товаров, приготовленных для дальнейшей реализации, т.е. создании для них необходимых условий хранения с учетом особенностей товара. В современных рыночных условиях участники рыночного товарооборота стремятся к росту прибыли, безубыточности, поддержания высокого уровня конкурентоспособности своей продукции и росту рыночного сегмента через эффективное управление товарными запасами. Торговая компания должна оптимальным образом формировать запас и хранить товарный ассортимент до момента реализации. Выработка и применение индивидуализированной концепции логистики в управлении запасами рассматривается рыночными субъектами как важный резерв достижения конкурентного преимущества.

Все вышесказанное подчеркивает значимость компетентного управления запасами компании-ретейлера на различных этапах ее развития. Этим обосновывается актуальность темы настоящего исследования, которая обуславливает необходимость изучения специфики управления запасами конкретной коммерческой организации, которая занимается оптовой торговлей парфюмерией и косметикой, через выявление и оптимизацию проблемных направлений. Такой подход позволит активно воздействовать на спрос, увеличивать объемы продаж товаров и получать максимизированную прибыль.

Объект исследования – система управления запасами ООО «Вивасан».

Предмет исследования – товарные запасы и факторы, влияющие на эффективность системы управления запасами обозначенной коммерческой компании.

Целью проводимого исследования является формирование целостного представления об основах управления экономически значимой деятельностью коммерческой организации в современных условиях, организованной и действующей в форме хозяйственного общества, применительно к особому активу – запасам.

Достижение поставленной цели предполагается осуществить через решение следующих задач:

  1. Изучить теоретические аспекты системы управления запасами коммерческой организации;
  2. Проанализировать существующую практику управления запасами ООО «Вивасан».
  3. Разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления запасами ООО «Вивасан».

Методическая основа проводимого исследования. При написании настоящей работы в качестве основного использован формально-логический метод исследования, а в совокупности с ним применялись и иные специальные методы научного познания.

Финансово–экономическое планирования деятельности ООО «Вивасан» за период 2016 — 2018 гг.

Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения; список литературы включает 20 источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

1.1 Основы организации хранения запасов 

Товарными запасами принято называть совокупность предметов потребления, которые находятся в сфере товарного обращения, т.е. речь идет о «запасном» товаре, ожидающем момента своей продажи. Будучи проданным, товар утрачивает статус товарного запаса ввиду перехода в сферу потребления

Товарный запас формируется в рамках торгового ассортимента, т.е.  того перечня товаров, которые подбираются маркетологами с целью реализации в розничной торговой компании ООО «Вивасан». Развитие технического прогресса расширяет потребности потенциальных покупателей, что в свою очередь порождает непрерывное расширение и обновление ассортимента.

Отметим, что на сегодняшний день в торговых сетях обращается более 1 млн. разновидностей товаров, и их ассортимент постоянно обновляется. Как отмечают специалисты, ассортимент непродовольственных товаров обновляется наполовину в среднем в течение пяти лет, обновление ассортимента технически сложных товаров на 80-100% происходит уже через семь лет.

Безусловно, ни одна торговая компания не имеет возможности осуществлять свою деятельность в отсутствие товарных запасов, более того, их значительный объем и ассортимент предопределяют в значительной степени результаты коммерческой деятельности, позволяя своевременно реагировать  на любые изменения рыночного положения, прежде всего, отношение спроса и предложения. В то же время сам по себе факт наличия запасов не приносит их владельцу ничего, кроме затрат и убытков – т.к. сам нуждается в месте хранения и соответствующих условиях (определенном температурном режиме, влажности, освещенности и т.п.).

Процесс управления товарными запасами торговой компании априори направлен на рост рентабельности и максимальное повышение скорости обращения, вложенного в создание запасов капитала.

Проанализируем функционал товарных запасов:

ФУНКЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
2. удовлетворение платежеспособного спроса населения, будучи формой товарного предложения
3. установление соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения

 

1.обеспечение непрерывности расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования

 

 

 

 

Рисунок 1 – функционал товарных запасов торговой компании

Специалисты классифицируют товарные запасы по различным критериям. Наиболее распространена классификация по критерию особенностей обращения товаров, по нему запасы принято делить на товарные запасы текущего хранения, предназначенные для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения (вне зависимости от сезона), и товарные запасы сезонного накопления и досрочного завоза, который вытекает из сезонности производства и потребления отдельных товаров, а также ввиду условий их транспортирования в отдельные районы страны.

Товарные запасы нуждаются в четко выстроенной системе учета. Отметим, что для учета и планирования товарных запасов принято использовать как абсолютные, так и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов выражается в натуральных единицах (штуках, десятках и т.п.) либо в стоимостных единицах (в рублях). Абсолютная величина товарного запаса является непостоянной, поскольку она меняется в каждому случае поступления или реализации товаров. Соответственно, для анализа и планирования товарного запаса существенная значимость приобретается сопоставлением наличных товарных запасов с товарооборотом. С этой целью оборот товарного запаса принято выражать в днях. Данный показатель является относительным, характеризуя величину товарного запаса, находящегося в определенном магазине на определенную дату, показывая, на сколько дней торговли хватит аккумулированного товарного запаса определенного вида товара.

Для расчета нормы товарного запаса по любому виду товаров используется общая формула:

Нтз = Пс/ Тз,       (1)

где Нтз – норма товарного запаса, Пс – средние продажи на определенный период (к примеру, за месяц или за декаду, в зависимости от особенностей товарооборота конкретного торговой компании), Тз – имеющийся товарный запас.

Подытоживая сказанное, отметим, что руководство каждой торговой компании априори заинтересовано в создании эффективной системы контроля уровня товарных запасов, оптимально обеспечивающих динамику их реализации. Проведенный анализ позиций, отраженных в научной литературе, демонстрирует наличие различных подходов к управлению товарными запасами.

Далее рассмотрим более детально управленческие методы планирования и контроля за динамикой запасов на примере ООО «Вивасан».

1.2. Управление товарными запасами торговой компании

Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация и контроль сохранности товарных запасов.

Планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: выделяют текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы. На первом этапе планирования товарных запасов необходимо оценить покупательский спрос, предпочтения и платежеспособность покупателей, учесть потребности в товарах на основе портфеля заказов, договоров и нарядов на поставку конкретных товаров покупателям, оценить динамику объема продаж с целью прогнозирования необходимого объема потребления товаров. Затем необходимо проанализировать месторасположение покупателей и поставщиков, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы, а также имеющиеся возможности организации в товарных запасах в зависимости от вида формируемых товарных запасов. Таким образом, планирование товарных запасов основывается на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов. На основе полученной информации осуществляется разработка плана поставок товаров по ассортименту и срокам. Данный план разрабатывается, как правило, в натуральных единицах измерениях.

Планирование сроков поставок осуществляется в зависимости от норм запасов в днях на всех стадиях товародвижения: оформление товаро-сопроводительных и таможенных документов, нахождение товара в пути, страховой запас в днях при транспортировки товаров, погрузо-разгрузочные работы, транспортировка товаров до магазина, предпродажная подготовка, страховой запас в днях на случай непредвиденных задержек в пути, запас в днях на возврат забракованных товаров. Поставка товаров осуществляется заблаговременно таким образом, чтобы до начала прогнозируемого периода реализации товар успел пройти все предпродажные стадии подготовки и транспортировки.

Формирование ассортиментной политики товарных запасов супермаркета базируется на сочетании следующих направлений и принципов:

  1. принцип возможности приобрести «все в одном магазине»;
  2. принцип разнообразия видов одной группы товаров, к примеру, предложение различных сортов колбас или сыров;
  3. сочетание таких видов товаров как продукты питания и промышленные товары первой необходимости;
  4. наличие сопутствующих товаров, к примеру пресса, открытки, элементы питания, основанных на принципе «спонтанности покупок»;
  5. создание дополнительных мини-цехов при розничных магазинах по производству собственных кондитерских изделий и выпечки других продуктов из теста, полуфабрикатов и т.п.

Принимая решение о размере товарных запасов, руководство торгового ритейлера исходит из понимания того, что аккумулирование и складирование товаров свыше необходимой потребности имеет как преимущества, так и недостатки. В качестве преимуществ можно выделить исключение дефицита товаров, обеспечение непрерывности процесса реализации, стабилизацию объема продаж, полное удовлетворение спроса потребителей, тогда как в качестве существенных недостатков можно указать рост текущих издержек на хранение товаров, рост складских и страховых расходов, рост расходов ввиду товарных потерь, мелких хищений.

Сегодня процесс управления товарными запасами в крупных ритейлерах базируется, как правило, на применении мощных информационных технологий, позволяющих ежедневно в режиме онлайн наблюдать состояние и динамику товарных запасов. Наиболее распространены системы управления запасами, которые используют модель EQQ (модель оптимальной партии для заказа), средства красной линии (определенный уровень наличия товаров, ниже которого уровень товарных запасов не должен опускаться).

Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, необходимо оформить заказ. Размер заказываемой партии товара арифметически исчисляется как разность установленного по норме максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки. Как правило, величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период. Размер закупаемой партии определяется по следующей формуле:

Р = Змакс — (Зф — Звз),  (2)

где Змакс – нормативный максимальный запас, Зф – фактический запас на момент проверки, Звз – запас, который планируется израсходовать в период от момента размещения и получения заказанного товара. Далее, в Главе 2 настоящего исследования нами будут проведены расчеты на примере конкретной торговой компании ( ООО «Вивасан»)

Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается по формуле:

КП = РФ/РН,     (3)

где КП — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату; РФ — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; РН — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

Также нередко компании формируют страховой запас, на случай непредвиденных обстоятельств (недопоставок, просроченных поставок со стороны контрагентов) или чрезвычайных положений (аварийные ситуации у поставщика, негативные природные явления). Многие авторы отмечают, что страховой запас необходим, однако, не следует создавать его в чрезмерном объеме, неоправданно замораживая ресурсы.

Для расчета страхового запаса разными специалистами предлагается использовать следующие формулы:

Таблица 1 – Формулы для расчета страховой составляющей нормы запаса Тс

Автор метода Расчетная формула Обозначения
К.В. Инютина, 1969 γ – коэффициент, показывающий надежность обеспечения запасом,

ti – интервал i-ой поставки, дн.,

Тср – средний интервал между поставками, дн.,

Qi – объем i-ой поставки,

N – количество поставок

Н.Д. Фасоляк, 1977 К – коэффициент, показывающий надежность обеспечения запасом,

ti – велечины интервалов большие Tcp,

М – количество «опоздавших» поставок, т.е. Ti > Tcp,

Е. А. Мельникова и др., 1979 Zm – отклонение суточного остатка от среднего уровня перед поставками (Z),

Rcp – среднесуточный расход (в год)

А.С. Хрящев, Б.К. Федорчук, 1980 σ – среднеквадратическое отклонение суточных остатков топлива от среднего уровня, вычисленного по скользящей средней
В.А. Щетина и др., 1988 δ – параметр (аргумент) функции Лапласа Ф(δ),

στ – среднеквадратическое отклонение интервала между поставками,

n – максимальное количество поставок в году ретроспективного периода

А.П. Долгов, 2004 b – интенсивность расход,

,

Qjon – размер поставки в так называемой опоздавшей партии

 

1.3. Методики управления товарными запасами торговой компании

Традиционным инструментом управления запасами является АВС-анализ. Основой АВС-анализа товарных запасов (по Парето) является дифференциация товаров на три группы (товары А – 20% ассортимента, которые дают 80% прибыли от продаж, товары В – 30% ассортимента, которые приносят еще 15% прибыли и товары С – малоценные товары, составляющие 50% запасов, которые дают всего 5% прибыли).

Применение АВС-анализа запасов имеет поэтапный характер:

  1. определение цели анализа,
  2. определение объектов анализа,
  3. определение факторов для дифференциации объектов анализа,
  4. формирование информационного массива для анализа,
  5. оценка объектов анализа по выделенным факторам,
  6. ранжирование показателей,
  7. разделение объектов на группы,
  8. интерпретация результатов.

Отметим, что в управлении запасами одна и та же задача может решаться посредством воздействия на различные объекты управления, наибольший результат дает комплексное воздействие. К примеру, снизить запасы на складе компании можно следующими путями:

а) пересмотреть объем/интервал заказа по товарам группы А, объектом анализа выступают ассортиментные позиции.

б) изменить договорные отношения с контрагентами или сменить поставщиков группы А, объектом анализа выступают поставщики компании.

в) пересмотреть подход к работе с покупателями товаров группы А, объектом анализа выступают потребители,

г) провести анализ складского запаса, приняв решение об активизации продаж по позициям со сверхнормативным остатком, объектом анализа выступают ассортиментные позиции, которые медленно обращаются.

Разделение товаров запаса на группы носит творческий характер, может быть использовано множество методов выделения групп, к примеру, такие, как метод суммы, дифференциальный метод, метод многоугольника, метод касательных, метод петли и др. Как отмечают специалисты, наибольший интерес для практического использования представляют метод касательной и метод суммы, каждый из которых имеет свои преимущества.

После того, как на группы разбиты все объекты по всем выделенным факторам, результаты анализа интерпретируются и на основе этого предпринимаются действия, направленные на решение поставленной на первом этапе задачи. Очевидно, что наиболее тщательный контроль и учет требуются для товаров группы А, тогда как для группы С вполне применимы прощенные методики учета. В комплексе с АВС-анализом используются и иные методы изучения запасов, к примеру, специалисты совмещают его с  хyz-анализом, учитывающим тенденции спроса на товары.

Также для исследования товарный используется XYZ-анализ, который позволяет определять уровень стабильности или вариативности в продажах. В рамках такого вида анализа товары группируют по критерию равномерности продаж, выявляя колебания в разные временные промежутки и классифицируя анализируемые объекты по уровню прогнозируемости. Данный метод применим для анализа продаж отдельных товаров, услуг или поведения клиентов. Отметим, что посредством ABC-анализа выделяются самые продаваемые товары, тогда как посредством XYZ-анализа оценивается стабильность спроса на них.

Помимо автоматизированной системы учета запасов и размещения заказов у поставщиков, как правило, движение каждой товарной единицы отслеживается при помощи магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, охватывая всю информацию в рамках торговой компании ООО «Вивасан».

Как уже отмечалось, при планировании товарных запасов необходимо учитывать товарные потери, которые возникают на всех стадиях обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными, так как товарные потери необходимо прогнозировать и формировать заказы и потребности с учетом возможно потерянного в будущем количества товара.

Рост оборотности товаров может быть достигнут через совершенствование всей торгово-коммерческой и экономической деятельности торговой компании, что требует детального понимания воздействия разнообразных внутренних и внешних факторов на формирование товарных запасов. Большое значение специалисты придают ускорению времени обращения товаров, поскольку оно повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияя на темпы воспроизводства и выступает условием повышения рентабельности торговой деятельности компании. Идентификация такого рода факторов может рассматриваться как резерв ускорения оборотности запасов торговой компании, который потенциально позволяет снижать ее затраты на образование и хранение товарных запасов.

Итак, подытоживая сказано, сформулируем выводы по Главе 1:

  1. Основная задача управления товарными запасами состоит в отыскании оптимального соотношения объема и сроков запасов, посредством которых своевременно и в необходимом размере удовлетворяется спрос потребителей потребности, одновременно необходима минимизация издержек на хранение и поставку ресурсов.
  2. От уровня эффективности управления товарными запасами напрямую зависят показатели товарооборота и рентабельности торговой компании.
  3. На выбор стратегии управления товарными запасами наиболее существенное воздействие оказывает размер издержек управления товарными запасами. Торговая компания должна создать индивидуальный механизм, позволяющий осуществлять постоянный мониторинг ситуации с запасами товаров во всех магазинах торговой компании ООО «Вивасан» на всех этапах экономической деятельности – от закупки товаров до их реализации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ООО «ВИВАСАН»

2.1. Анализ хозяйственной деятельности и товарных запасов ООО «Вивасан»

В рамках настоящей части исследовательской работы остановимся более подробно на особенностях экономической деятельности, формирования запасов изучаемой торговой компании ООО «Вивасан», исследуемой в рамках настоящей работы, имея в виду Общество с ограниченной ответственностью «Вивасан» (ООО «Вивасан»). Отметим, что данная компания работает по франшизе, являясь одним из дистрибьютеров шведских косметических товаров марки Vivasan.

Данная компания создана 15.01.2003 единственным учредителем – Г. Томасом.

Уставной капитал компании 15 тыс. руб.

Юридический адрес: 123557, Москва, Тишинский Б. пер., 26, 13-14.

Компании присвоены следующие реквизиты:

ИНН: 7703248022

КПП: 770301001

ОКПО: 53780392

ОГРН: 1037739098649

В качестве основного вида деятельности Общество с ограниченной ответственностью избрало предусмотренный 51.45.1 — Оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла.

Реализация товаров через систему магазинов должна приносить компании определенные финансовые результаты – по крайней мере, не ниже запланированного руководством торговой компании ООО «Вивасан» уровня. Компания ориентирована, прежде всего, на максимально возможное снижение затрат: с этой целью компания традиционно использует размещение товаров в торговых помещениях с минимальным складированием вне торгового зала. Эта же роль отводится собственным распределительным центрам, которые позволяют создавать максимально удобные логистические цепочки и снижать затраты на доставку товаров в магазины и время доставки.

Изучение финансового положения компании показывает наличие определенных проблем, в течение трех лет 2015-2017 гг. у компании имелись убытки в 2016 и 2018 году, отсутствие прибыли свидетельствует о недостаточной эффективности предпринимательской деятельности компании. Однако, в 2017 году положение относительно улучшилось, была получена прибыль. Данные за 2019 год не опубликованы. Представим динамику финансовых показателей компании:

Рисунок 2 – динамика финансовых показателей ООО Вивасан

Как представляется, сложность реализации товаров, которые представляет изучаемая компания, состоит в невысоком в сравнении со странами запада уровне доходов россиян, что и удерживает многих потребителей от приобретения высококачественных, но дорогостоящих для них товаров.

В то же время многие россияне ориентированы на сохранение здоровья и здоровый образ жизни, и потому проявляют интерес к экологичной продукции швейцарского производителя.

Компания выработала стратегию до 2023 года, в частности, имеются определенные концептуальные подходы к товарному запасу. Руководство компании подчеркивает, в частности, высокую значимость компетентного управления активами торговой компании ООО «Вивасан» на различных этапах ее развития.

Анализ структуры оборотных активов ООО «Вивасан» выявил, что в коммерческой компании, исследуемой в рамках настоящей работы, происходит постоянное увеличение запасов, что является, скорее всего, негативным показателем, поскольку избранная ей бизнес-модель предусматривает максимально быструю реализацию продукции, т.е. затоваривание противоречит политике ООО «Вивасан», направленной на минимизацию складского хранения. Рост количества запасов нежелателен и в силу того, что запасы непродуктивно тормозят оборот денежных средств. Проанализируем структуру оборотных активов ООО «Вивасан» в 2018 году, наглядно показанную на диаграмме:

Рисунок 3 – соотношение составляющих элементов оборотных активов торговой компании ООО «Вивасан»  в 2018 году

 

Оборотные активы в 2018 году были представлены в ООО «Вивасан» в основном запасами товаров (44%), краткосрочной размера дебиторской задолженностью (33%) и денежными средствами (20%). Следует отметить, что ситуация в предыдущие годы была аналогичной, при этом имеется тенденция к росту запасов и дебиторской задолженности.  Структура оборотных активов изучаемой торговой компании нуждается в модернизации, реструктуризации, необходимо снизить долю в ней двух наибольших ее показателей – размера запасов и размера дебиторской задолженности.

Основу ассортимента, представляемого изучаемой компанией потребителю составляет швейцарская косметика, общепризнано, что европейские высококачественные косметические продукты пользуются наивысшей репутацией, экологичны, основаны на инновационных технологиях и безопасны. Ассортимент товаров в компании ООО «Вивасан» очень широк, поэтому необходимость постоянной закупки и обновления товаров велика. Приобретение товаров производится следующими способами: через самостоятельную закупку продукции у производителя и на оптовых базах; через закупку товаров у поставщиков.

Для бесперебойной работы директором магазина должна выдерживаться норма товарного запаса по магазину, чтобы достигнуть нормы, необходимо вначале определить необходимый объем товарных запасов, с учетом складывающегося спроса.

Подсчитаем норму товарного запаса на примере косметических средств для ухода за волосами. Их линейка включает краску, предназначенную для окрашивания волос в различные цвета, бальзамы для ухода за окрашенными волосами, витаминные комплексы для роста волоса, шампуни и маски для волос. продукты серии Миглиорин и др. – всего 20 наименований. Ценовая категория данных товаров — класс премиум, цены варьируются от 1030 до 2860 руб. за упаковку, что для российского рынка выше среднего. Отметим, что достаточно высокие для россиян цены традиционно характерны для произведенных в Европе товаров, что обусловлено их высоким качеством, подтвержденным сертификатом.

В офисе компании единовременно находится 70-100 оптовых упаковок средств для волос. Отметим, собственного склада компания не имеет, т.к. товары, распространяемые четырьмя официальными дистрибьютерами в г. Москва, находятся на центральном складе.

По формуле (1)

За последний месяц из офиса было реализовано 924 упаковки.

Соответственно, в день продавалось 924/30 = 30,8 упаковок.

Находящиеся в магазине 100 упаковок при имеющемся уровне спроса (который является достаточно стабильным) будут проданы при имеющемся текущем уровне спроса через

Нтз = 100/(924/30)= 3,24 ~ 3 дня.

Т.е. магазин располагает данным видом продукции по норме запаса в 3 дня. Создание большее долговременного запаса нецелесообразно, т.к. магазин располагает реальной возможностью своевременного его пополнения, кроме того, в большей степени отправка товара осуществляется непосредственно с центрального склада. В рассматриваемой торговой точке пополнение ассортимента производится два раза в неделю, соответственно, и товарный запас пополняется дважды в неделю.

2.2. Формирование рациональной структуры запасов ООО «Вивасан»

Разработка концепции управления торговыми запасами охватывает ряд последовательно выполняемых управленческих процессов, основными из которых являются следующие:

— определение целей формирования запасов;

— систематический анализ объема и структуры запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде;

— оптимизация размера основных групп текущих запасов;

— оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов;

— построение эффективных систем контроля за движением запасов в торговой компании ООО «Вивасан».

Стратегия управления формированием запасов материальных ресурсов включает разработку обоснованных норм запасов, их планирование, учет, анализ, контроль за фактическим состоянием и оперативное регулирование. Для повышения эффективности процесса управления материальными запасами и удешевления контроля их состояния в логистической практике используются методы структуризации материальных ресурсов.

Среди основных факторов, которые могут влиять на присвоение запасам номенклатурной позиции той или иной категории контроля, выделяют следующие:

— годовой объем использования (потребления) номенклатурных позиций в стоимостном выражении;

— цена единицы номенклатурной позиции;

— дефицитность номенклатурной позиции;

— доступность ресурсов для производства номенклатурной позиции;

— длительность цикла для номенклатурной позиции;

— требования к хранению номенклатурной позиции (специальные требования к температурному режиму, влажности и т. п.);

— срок хранения;

— издержки вследствие отсутствия номенклатурной позиции на складе в требуемый момент времени;

— степень стабильности конструкций изделий, в которых применяется номенклатурная позиция.

Текущий запас необходим для обеспечения бесперебойного хода производства на предприятии в период между очередными поставками. Норма текущего запаса принимается равной половине среднего интервала между двумя очередными поставками.

Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, сопряженных с потенциальными возможными сбоями в снабжении. Норма страхового запаса устанавливается в 30% от нормы текущего запаса.

Подготовительный (технологический) запас создается на сырье и материалы, требующие соответствующей дополнительной подготовки: сушка, сортировка, комплектация и т.п.

Чем быстрее оборот капитала, помещенного в запасы, тем меньше требуется капитала для данного объема хозяйственных операций. В практике управления запасами выделяют следующие основные признаки неудовлетворительного контроля ресурсов:

— тенденция к постоянному росту длительности хранения запасов;

— непрерывный рост запасов, заметно опережающий рост объема продаж;

— нехватка складских помещений;

— периодический недостаток (отсутствие) товара;

— большие суммы списаний ввиду наличия устарелых (залежалых), медленно оборачивающихся запасов товара, их порчи и хищений.

Далее проанализируем задачи анализа запасов и критерии их удовлетворительного решения:

Таблица 2 – Основные задачи анализа товарных запасов

 
Задачи анализа формирования и состояния запасов Результаты реализации поставленных задач
Поддержание ликвидности и текущей платежеспособности; оптимизация структуры запасов Улучшение финансового состояния вследствие:

— улучшения структуры и сокращения запасов за счет выявления избыточных запасов, неликвидов и дефицитных запасов,

— поддержания оборотных активов в наиболее ликвидном состоянии;

— сокращения потребности в источниках финансирования;

— снижения расходов, связанных с финансированием запасов

Поддержание конкурентоспособности Улучшение обслуживания покупателей и заказчиков и поддержание деловой репутации за счет:

— рационального соотношения имеющихся в наличии

видов готовой продукции;

— сокращения потерь, связанных с упущенной выгодой вследствие отказа от срочного заказа или предложения

Сокращение расходов, связанных с формированием и содержанием запасов Сокращение издержек производства за счет:

— устранения потерь рабочего времени, вызванных нехваткой сырья и материалов;

— сокращения простоев оборудования из-за нехватки запасных частей;

— обеспечения более рационального процесса производства вследствие исключения частых изменений в календарных планах и дорогостоящих переналадок, вызываемых некомплектностью ресурсов;

— поддержания наиболее экономичного соотношения между расходами на хранение и расходами по приобретению запасов;

— уменьшения затрат на содержание филиальных складов и других складских помещений

Обеспечение необходимого контроля запасов Снижение потерь, связанных с неудовлетворительной системой контроля за количеством и качеством поступающих материальных ценностей. Предотвращение возможных потерь, порчи и бесконтрольного использования ценностей

Оценка объемов товарного запаса и оборачиваемости товарно-материальных запасов проводится по каждому их виду.

При анализе сроков и размеров закупок необходимо предварительно обосновать приемлемые для организации значения следующих показателей:

— минимум запаса уровень запасов, ниже которого имеющийся запас материальных ценностей не должен снижаться.

— максимум запаса уровень запасов, который не должен превышаться.

Минимальный и максимальный уровни запасов целесообразно определять исходя из дневной нормы их потребления. Расчет должен опираться на результаты детального анализа состава и структуры материальных ценностей и скорости их оборота.

Прежде всего, существует необходимость в расчете реальной потребности торговой компании ООО «Вивасан» в запасах. Выше нами уже была приведена формула расчета заказ товаров для формирования запаса:

Рассчитаем объем заказа средств ароматерапии (магазин располагает 20 видами аромамасел в ценовом диапазоне 600 – 3200 руб.) для офиса-магазина на месяц,  по формуле (2) получаем:

5000/12 = 416,7 (тыс. руб./мес.) – норма месячного запаса

Р = 416,7 – (270,81 – 70,65) = 216,54 (тыс. руб.)

Полнота и устойчивость ассортимента торговых предприятий определяются с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента по формуле (3)

КП = 4234/5000 = 0,84, т.е. ассортиментное разнообразие обеспечено

Показатели оборачиваемости в компании следующие:

Таблица 3 – Показатели оборачиваемости товарных запасов, тыс. руб.

Наименование показателя Базисный период (2017 год) Отчетный период (2018 год) Отклонение
абсолютное относительное, %
Средние запасы 304,35 690,61 386,26 126,9
Однодневный ТО 37,57 46,96 9,39 124,99
Время обращения 8,1 14,7 6,6 181,48
Скорость обращения 45 24,8 20,2 55,1
Средний ТО 349,27 432,86 83,59 123,93

 

Средние товарные запасы компании имеют тенденцию к возрастанию, что диктуется необходимостью обеспечить повышающийся спрос.

2.3. ABC-анализ товарного запаса магазина  ООО «Вивасан»

Наиболее распространенным, как было отмечено в Главе 1 настоящего исследования. является ABC-метод, основанный на разбиении всей номенклатуры используемых материальных ресурсов в зависимости от их удельного веса в общих затратах на закупки. Рассмотрим ABC-анализ по товарным группам на конкретном примере магазина ООО «Вивасан».

Источниками анализа выступили данные финансового плана, бухгалтерского баланса, складского и аналитического учета. Для характеристики состояния запасов и затрат необходимо сравнить фактические остатки на конец отчетного периода с наличием их на начало периода и с нормативом, рассчитанным на предприятии.

На первом этапе анализа изучим товарные категории запасов магазина, в их числе выделим основные категории косметической продукции:

1 – средства для ароматерапии (эфирные масла, массажные масла; аромадиффузоры и др.);

2 – средства для окраски волос (Краска для волос SanoTint, бальзамы для ухода за окрашенными волосами; витаминные комплексы для окрашенных волос и др.);

3 – средства для ухода за кожей лица;

4 – средства для ухода за телом;

5 – средства для антивозрастного ухода;

6 – средства для ухода, предназначенные для мужчин (кроме парфюмерных);

7 – средства для гигиены полости рта;

8 – мультивитаминные комплексы;

9 – парфюмерия для женщин

10 – парфюмерия для мужчин

11 – декоративная косметика

12 – здоровое питание (бульоны, супы, приправы)

13 – приспособления (аромадиффузоры, массажеры ультразвуковые)

14 – линии средств по уходу (линия Аргана; линия Вивадерм; линия Календула, линия Чайное дерево)

15 –средства «Уютный дом» (для очистки различных поверхностей)

Далее систематизируем информацию о товарообороте каждой товарной группы за определенный период (для примера рассмотрим за 2019 год), что позволит рассчитать долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота магазина (см. таблицу):

 

Таблица 4 — Товарооборот товарных групп за  2018 год

 

Название товарной группы Товарооборот, млн.руб. Доля товарной группы,% рейтинг
3. средства для ухода за кожей лица; 77,37 31,07 1
9. парфюмерия для женщин 67,93 27,28 2
14. линии средств по уходу 39,34 15,8 3
5. антивозрастной уход 11,87 4,77 4
13. аромадиффузоры, массажеры 10,70 4,3 5
4. средства для ухода за телом; 7,57 3,04 6
11.декоративная косметика 5,82 2,34 7
7. средства для гигиены полости рта; 4,05 1,63 8
12. здоровое питание 2,26 0,91 9
8. мультивитаминные комплексы 2,74 1,1 10
6. средства ухода за кожей для мужчин 13,98 5,61 11
1. средства для ароматерапии 2,26 0,9 12
2. средства для окраски волос 2,12 0,85 13
10. парфюмерия для мужчин 0,62 0,25 14
15. средства «Уютный дом» 0,37 0,15 15
Итого 249,00 100  

На втором этапе рейтингуем товарные группы в порядке убывания их доли в товарообороте. На третьем этапе вычислим размер доли каждой группы в товарообороте накопительным итогом, что позволит распределить товары по группам А, В и С:

Таблица 5 – ABC-анализ ассортимента магазина

Название товарной группы Доля в товарообороте в порядке убывания, % Доля в товарообороте накопительным итогом, % Группа
1. средства для ухода за кожей лица 31,07 31,07 А
2. парфюмерия для женщин 27,28 27,28 А
3. линии средств для мужчин и женщин 15,8 15,8 А
4. антивозрастной уход 4,77 4,77 В
5 приспособления 4,30 4,3 В
6. средства для ухода за телом; 3,04 3,04 В
7. декоративная косметика 2,34 2,34 В
8. средства для гигиены полости рта; 1,63 1,63 В
9. здоровое питание 1,22 0,91 С
10. мультивитаминные комплексы; 1,10 1,1 С
11. средства для по уходу

 

1,06 5,61 С
12. средства для ароматерапии 0,91 0,9 С
13. средства для окраски волос 0,85 0,85 С
14. парфюмерия для мужчин 0,25 0,25 С
15. средства «Уютный дом» 0,15 0,15 С

Источник – составлено автором

Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основная доля товарооборота данного магазина обеспечивается такими товарными группами, как средства для ухода за кожей лица, парфюмерия для женщин, антивозрастной уход  и др., всего 9 позиций, которые мы отнесли к группе А. Три позиции отнесены к группе В, они занимают промежуточное положение в иерархии. Товарные группы С – средства для окраски волос, парфюм для мужчин, средства «Уютный дом», нуждаются в развитии и требуют от руководства магазина дополнительных акций, стимулирующих сбыт, к примеру посредством снижения цен, дополнительной рекламы или расширения ассортимента.

Итак, анализ проведен в разрезе основных видов запасов с целью сформулировать обоснованные рекомендации; проведенное исследование позволило выявить некоторые проблемы в сфере формирования запасов, хотя в целом маркетинговую политику изучаемой компании в отношении запасов можно оценить позитивно.

  1. Все затраты распределить с самого высокого показателя до минимального.
  2. Определить сумму значений в порядке убывания.
  3. Определить долю запаса по позиции в общем запасе, %

 

№1. 2,26/249*100%=0,91%

№2. 2,12/249*100%=0,85%

№3. 77,37/249*100%=31,07%

№4. 7,57/249*100%=3,04%

№5. 11,87/249*100%=4,77%

№6. 13,98/249*100%=5,61%

№7. 4,05/249*100%=1,63%

№8. 2,74/249*100%=1,1%

№9. 67,93/249*100%=27,28%

№10. 0,62/249*100%=0,25%

№11. 5,82/249*100%=2,34%

№12. 2,26/249*100%=0,91%

№13. 10,7/249*100%=4,3%

№14. 39,34/249*100%=15,8%

№15. 0,37/249*100%=0,15%

Найдем долю нарастающую

№1. 0,91

№2. 0,85+0,91=1,76

№3. 31,07+1,76=32,83

№4. 3,04+32,83=35,87

№5. 4,77+35,87=40,64

№6. 5,61+40,64=46,25

№7. 1,63+46,25=47,88

№8. 1,1+47,88=48,98

№9. 27,28+48,98=76,26

№10. 0,25+76,26=76,51

№11. 2,34+76,51=78,85

№12. 0,91+78,85=79,76

№13. 4,3+79,76=84,06

№14. 15,8+84,06=99,86

№15. 0,15+99,86=100,01

Далее проведем ХYZ-анализ. Отметим, что присваиваются следующие значения группам товаров:

X — для рядов с коэффициентом вариации от 0% до 10%

Y — для рядов с коэффициентом вариации от 10% до 25%

Z — для рядов с коэффициентом вариации от 25% и больше

Получаем таблицы

Расчеты анализа XYZ

 

Товары I квартал II квартал III квартал IV квартал Коэффицент вариации XYZ анализ
15. средства «Уютный дом» 7,568 11,244 9,17 9,894 14,04% Y
5. антивозрастной

уход

9,576 9,022 12,053 12,879 14,89% Y
6. средства ухода за кожей для мужчин 3,067 4,529 4,389 4,47 19,22% Y
14. парфюмерия для женщин 9,024 10,327 10,504 16,086 23,59% Y
3. средства для гигиены полости рта; 19,681 13,83 26,483 27,568 25,35% Z
1. средства для ароматерапии 43,37 68,82 75,537 95,95 26,48% Z
9. мультивитаминные комплексы 4,331 7,589 8,156 10,164 27,71% Z
2. средства для окраски волос 31,227 58,236 62,651 82,25 31,06% Z
4. средства для ухода за телом; 7,476 12,088 13,733 19,551 32,07% Z
13. аромадиффузоры  и  массажеры 2,037 2,858 5,309 5,976 40,6% Z
10. парфюмерия для мужчин 0 0 25,613 49,008 83,44% Z
12. здоровое

питание

3,913 6,727 8,571 10,731 83,58% Z
7. средства для ухода за кожей лица 0 0 0 4,5 77,66% Z
8. линии средств по уходу 0 0 0 5,6 88% Z
11.декоративная косметика 4,006 7,427 9,366 11,775 99,26% Z

 

1) Найдем среднее арифметическое:

№1. (43,37+68,82+75,537+95,95/4=283,677)/4=70,92

№2. (31,227+58,236+62,651+82,25)/4=234,364/4=58,59

№3. (19,681+13,83+26,483+27,568)/4=87,562/4=21,89

№4. (7,476+12,088+13,733+19,551)/4=52,848/4=13,212

№5. (9,576+9,022+12,053+12,879)/4=43,53/4=10,88

№6. (3,067+4,529+4,389+4,47)/4=4,11

№7. 4,5/2=2,25

№8. 5,6/2=2,8

№9. (4,331+7,589+8,156+10,164)/4=30,24/4=7,56

№10. (0+0+25,613+49,008)/4=74,621/4=18,66

№11. (4,006+7,427+9,366+11,775)/4=8,14

№12. (3,913+6,727+8,571+10,731/4=29,942)/4=7,49

№13. (2,037+2,858+5,309+5,976)/4=16,177/4=4,04

№14. (9,024+10,327+10,504+16,086)/4=45,941/4=11,49

№15. (7,568+11,244+9,17+9,894)/4=9,469

2) Теперь найдем стандартное отклонение:

№1. √((43,37-70,92)2+(68,82-70,92)2+(75,537-70,92)2+(95,95-70,92)2)/4=√(-27,552-2,12+4,6172+25,032)/4=√(759+4,41+21,32+626,5)/4=√1411,13/4=18,78

№2. √((31,227-58,59)2+(58,236-58,59)2+(62,651-58,59)2+(82,25-58,59)2)/4=√(-27,3632-0,3542+4,0612+23,662)/4=√(748,73+0,125316+16,50+559,8)/4=√1325,16/4=√331,29=18,2

№3. √((19,681-21,89)2+(13,83-21,89)2+(26,483-21,89)2+(27,568-21,89)2)/4=√(-2,2092-8,062+4,5932+5,6782)/4=√(4,88+64,96+21,1+32,24)/4=√123,18/4=√30,795=5,55

№4. √((7,476-13,212)2+(12,088-13,212)2+(13,733-13,212)2+(19,551-13,212)2)/4=√(-5,742-1,122+0,522+6,342)/4=√(32,95+1,25+0,27+40,2)/4=√74,67/4=√18,6675=4,32

№5. √((9,576-10,88)2+(9,022-10,88)2+(12,053-10,88)2+(12,879-10,88)2)/4=√(-1,3042-1,8582+1,1732+1,9992)/4=√(1,7+3,45+1,38+3,99)/4=√10,52/4=√2,63=1,62

№6. √((3,067-4,11)2+(4,529-4,11)2+(4,389-4,11)2+(4,47-4,11)2)/4=√(-1,0432+0,4192+0,2792+0,362)/4=√(1,088+1,176+0,078+0,13)/4=√2,472/4=0,79

№7. √(4,5-2,25)2/2=√2,252/2=1,59

№8. √(5,6-2,8)2/2=√2,82/2=1,98

№9. √((4,331-7,56)2+(7,589-7,56)2+(8,156-7,56)2+(10,164-7,56)2)/4=√(10,43+0,000841+0,355+6,78)/4=2,095

№10. √((25,613-18,66)2+(49,008-18,66)2)/4=√(48,34+921)/4=15,57

№11. √((4,006-8,14)2+(7,427-8,14)2+(9,366-8,14)2+(11,775-8,14)2)/4=√(17,09+0,508+1,503+13,213)/4=8,08

№12. √((3,913-7,49)2+(6,727-7,49)2+(8,571-7,49)2+(10,731-7,49)2)/4=√(12,8+0,58+1,17+10,5)/4=6,26

№13. √((2,037-4,04)2+(2,858-4,04)2+(5,309-4,04)2+(5,976-4,04)2)/4=√(4,01+1,4+1,61+3,75)/4=1,64

№14. √((9,024-11,49)2+(10,327-11,49)2+(10,504-11,49)2+(16,086-11,49)2)/4=√(6,081+1,352+0,972+21,12)/4=2,71

№15. √((7,568-9,469)2+(11,244-9,469)2+(9,17-9,469)2+(9,894-9,469)2)/4=√(3,61+3,15+0,09+0,18)/4=1,33

3) Найдем коэффициент вариации:

№1=18,78/70,92*100%=26,48

№2=18,2/58,59*100%=31,06

№3=5,55/21,89*100%=25,35

№4=4,32/13,212*100%=32,7

№5=1,62/10,88*100%=14,89

№6=0,79/4,11*100%=19,22

№7=1,59/2,25*100%=70,66

№8=1,98/2,8*100%=88

№9=2,095/7,56*100%=27,71

№10=15,57/18,66*100%=83,44

№11=8,08/8,14*100%=99,26

№12=6,26/7,49*100%=83,58

№13=1,64/4,04*100%=40,6

№14=2,71/11,49*100%=23,59

№15=1,33/9,469*100%=14,04

Тем самым, матрица по товарам компании ООО «Вивасан» выглядит так:

     Таблица «Матрица совмещения ABCXYZ анализа»

 

  A B C

 

X      
Y 5,6 14,15
Z 1,2,3 4,7,8 9,10,11,12,13

 

В рамках модернизации подходов ООО «Вивасан» в сфере формирования запасов необходимо предпринять ряд мер.

Проведенный анализ показывает, что в рамках системы формирования ассортимента товаров необходим учет основных моментов:

1) определить текущие и перспективные потребностей российских потребителей, проанализировать способы использования определенных товаров и особенностей поведения потребителей, критически оценить продаваемые торговым предприятием товары в том же ассортименте с позиции клиента;

2) оценить существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям;

3) решить вопросы, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необходимо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности;

4) рассмотреть предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей.


Заключение

 

  1. Анализируемому предприятию важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров.
  2. Формированию ассортимента должна предшествовать разработка ассортиментной концепции, которая позволит сформировать оптимальное товарное предложение, построить улучшенную ассортиментную структуру, за основу принимать требования потребителей, а также необходимость производить и продавать товары с низкими издержками.

Проведя, анализ оценки эффективности управления запасами компании ООО «Вивасан» были рассмотрены такие задачи как: разделение товара на группы с помощью ABC-XYZ анализа, рациональное размещение товаров на складе с использование совмещения ABC-XYZ отдела компании ООО «Вивасан»

После проведения ABC-XYZ анализа была составлена матрица (таблица «Матрица совмещения ABCXYZ анализа»), согласно которой можно заметить, какие товары нуждаются в постоянном контроле, а от каких выгодно отказаться.

Следовательно, по данным матрицы можно заметить, что:

После расстановки всех позиций по соответствующим категориям можно сделать вывод:

— К «Горячей» зоне хранения будут относятся позиции находящиеся в группе   BY, СY; Исходя из этого мы понимаем что компания получает максимальную прибыль от этих позиций. И должны быть более доступными для переправки

— Средней (промежуточной) зоне хранения позиции, находящиеся в группе AZ, BZ; В промежуточной зоне товары со средним спросом.

— «Холодной» зоне хранения позиции, находящиеся в группе CZ. Товар с малым спросом.

Таким образом, применение анализа ABC-XYZ позволяет эффективно использовать размещение товары на хранения в зависимости от спроса со стороны покупателей и количества отгруженного товара в фактическом объёме.

Известно, что ООО «Вивасан» использует на своём складе наборочные стеллажи. Так же, показано как компания располагает товар на полках данных стеллажей.

Тем самым, рациональное размещение товара позволяет ускорить процесс набора заказов за счёт сокращения количества передвижений наборщиков.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменив расположение товара на полках стеллажей, компания ускорит процесс набора заказа и сократит передвижений наборщиков

По результатам проведенного исследования, следует отметить, что основная задача управления товарными запасами состоит в отыскании оптимального соотношения объема и сроков запасов, посредством которых своевременно и в необходимом размере удовлетворяется спрос потребителей потребности, одновременно необходима минимизация издержек на хранение и поставку ресурсов.

От уровня эффективности управления товарными запасами напрямую зависят показатели товарооборота и рентабельности торговой компании.

Динамика товарных запасов выступает как основополагающий элемент управления торговой деятельностью. От уровня эффективности управления товарными запасами напрямую зависят показатели товарооборота и рентабельности торговой компании. На выбор стратегии управления товарными запасами наиболее существенное воздействие оказывает размер издержек управления товарными запасами. Торговая компания должна создать индивидуальный механизм, позволяющий осуществлять постоянный мониторинг ситуации с запасами товаров во всех магазинах торговой компании ООО «Вивасан» на всех этапах экономической деятельности – от закупки товаров до их реализации.

Основная задача управления товарными запасами состоит в отыскании оптимального соотношения объема и сроков запасов, посредством которых своевременно и в необходимом размере удовлетворяется спрос потребителей потребности, одновременно необходима минимизация издержек на хранение и поставку ресурсов. Данная задача решается посредством комплексного подхода к снабженческо-заготовительным процессам, планам реализации товаров. Для ее решения персонал торговой компании использует различные инструменты, в зависимости от уровня компетентности и профессионализма, доступных информационных технологий и программного обеспечения, степени автоматизации процесса снабжения и реализации товаров, способа организации документооборота и скорости обработки информации.

На выбор стратегии управления товарными запасами наиболее существенное воздействие оказывает размер издержек управления товарными запасами. В силу того, что расходы, сопряженные с необходимостью ускорения оборачиваемости, как правило, экономически обоснованы, то доходность торговой деятельности достигается посредством максимального сокращения интервалов между поставками товаров с учетом плана реализации. Торговая компания должна создать индивидуальный механизм, позволяющий осуществлять постоянный мониторинг ситуации с запасами товаров во всех магазинах торговой компании ООО «Вивасан» на всех этапах экономической деятельности – от закупки товаров до их реализации.

Рациональное построение ассортимента товаров предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

В ходе исследования были выявлены и изучены основные финансовые проблемы группы компаний ООО «Вивасан». Так, в качестве предпосылок для изменения подходов к прогнозированию товарного запаса в коммерческой организации выявлены проблемные точки, сформулированы рекомендации по улучшению ситуации.

Рекомендованные в рамках настоящего исследования меры нацелены на достижение стратегической цели ООО «Вивасан», а именно максимизации прибыли и осуществлении ее социальной миссии как участника рыночных отношений в сфере розничной торговли – наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции, потому могут быть использованы им для повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Таким образом, поставленные цель и задача настоящего исследования, выполнены в полной мере.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред.от 03.07.2019). // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. 03.07.2019)// [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс. Дата обращения 26.12.2019.
  3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (в ред. 25.12.2018)// [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс. Дата обращения 26.12.2019.
  4. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М.: КД Либроком, 2018. — 248 c.
  5. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. — М.: Вильямс И.Д., 2019. — 752 c.
  6. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. — М.: Питер, 2015. — 384 c.
  7. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России / Ю К. Баженов. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 240 c.
  8. Боларев, Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: Учебник/Б.П. Боларев — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 304 с.

органолептического анализа продуктов питания / А.А. Вытовтов. — М.:Гиорд, 2015. — 232 c.

  1. Голодницкий, А. Б. Фотокинотовары. Товароведение. Учебник / А.Б. Голодницкий. — М.: Экономика, 2015. — 160 c.
  2. Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. — М.: Вышэйшая школа, 2015. — 192 c.
  3. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 512 c.
  4. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. — М.: Инфра-М, 2015. — 216 c.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2019. — 496 c.
  6. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, 2016. — 256 c.
  7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник / В.В. Ковалев.-М.: Финансы и статистика, 2016. – 768 с.
  8. Крутик А.Б.,Хайкин М.М.Основы финансовой деятельности предприятия / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин.СПб.: Бизнес-пресса, 2015. – 448 с.
  9. Кох Р. Менеджмент и финансы: от А до Я / Пер. с англ. В. Швецова. СПб.: Питер, 2016. – 318 с.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф