Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Культ священных животных в древности»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1 Культ священных животных в древности
1.1 Сущность культа священных животных
1.2 Типы священных животных
Глава 2 Геродот о культе священных животных
2.1 Культ священных животных в Древнем Египте
2.2 Кошка как священное животное
2.3 Птица Феникс в «Истории» Геродота
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Геродота называют отцом истории, до него ни один писатель не проводил такого систематического, тщательного исследования прошлого и не пытался объяснить причинно-следственные связи. Более ранние писатели создавали то, что Геродот называл «логографиями»: Это было то, что мы могли бы назвать путевыми заметками, отрывочные рассказы о местах и людях, не связанные в единое повествовательное целое.
Геродот родился в Галикарнасе, на юго-западном побережье Малой Азии, в начале пятого века до н. э. О его жизни мы почти ничего не знаем, кроме того, что большую ее часть он провел в путешествиях, собирая материал для своих трудов, и что в конце концов он поселился в Фуриях, на юге Италии, где и была написана его великая работа. Он умер в 424 году до нашей эры.
Предметом истории Геродота является борьба между греками и варварами, которую он доводит до битвы при Микале в 479 году до н. э. Труд, как мы его знаем, разделен на девять книг, названных в честь девяти Муз, но это деление, вероятно, связано с александрийскими грамматиками. Свою информацию он собирал в основном из устных источников, путешествуя по Малой Азии, вниз в Египет, вокруг Черного моря, в различные части Греции и соседних стран. Хронологическое повествование время от времени прерывается, чтобы дать возможность описать страну, людей, их обычаи и предыдущую историю; а политический рассказ постоянно варьируется редкими историями и чудесами.
Среди этих описаний стран наиболее увлекательным для современного, как и для древнего, читателя является его рассказ о чудесах земли Египетской. От жрецов в Мемфисе, Гелиополе и египетских Фивах он узнал то, что сообщает о размерах страны, чудесах Нила, церемониях их религии, священности их животных. Он также рассказывает о странных повадках крокодила и чудесной птицы феникс, об одежде, похоронах и бальзамировании, о поедании лотоса и папируса, о пирамидах и великом лабиринте, о царях, царицах и куртизанках.
Однако Геродот — не просто рассказчик странных историй. Каким бы легковерным он ни казался современному суждению, он заботится о том, чтобы отделить то, что он знает по собственным наблюдениям, от того, что он просто предположил, и от того, что ему рассказали. Он откровенно признает свое невежество, а когда версии расходятся, приводит обе. Таким образом, современный научный историк, имея другие средства подтверждения, иногда может узнать от Геродота больше, чем знал сам Геродот.
«История» (греч. Ἱστορίαι ; древнегреч. [historíai̯]; также известна как «История») Геродота считается основополагающим трудом по истории в западной литературе. Написанная в 430 году до н.э. на ионическом диалекте классического греческого языка, «История» служит летописью древних традиций, политики, географии и столкновений различных культур, которые были известны в Греции, Западной Азии и Северной Африке в то время. Хотя она не является полностью беспристрастной летописью, она остается одним из самых важных источников Запада по этим вопросам. Более того, он основал жанр и изучение истории в западном мире (несмотря на существование исторических записей и хроник до него).
Цель настоящей работы – проанализировать взгляды Геродота о священных животных.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности формирования культа священных животных.
2. Проанализировать взгляды Геродота о культе священных животных
Объектом исследования выступает культ священных животных.
Предметом исследования являются труды Геродота.
В работе были использованы следующие методы исследования – изучение, анализ, обобщение.

Глава 1 Культ священных животных в древности

1.1 Сущность культа священных животных

Среди научного сообщества сложилось несколько точек зрения о происхождении религии. Суть одной из них в том, что первые верования в существование сверхъестественных сил появились по причине страха у людей перед силами живой и неживой природы. Гроза, гром, дожди, ураганы и засухи — причин возникновения этих природных явлений древние люди не знали, но осознавали их разрушительную силу, поэтому стихии для первобытного общества были одновременно предметом и страха, и поклонения. То же самое отношение у наших предков было и к животным — люди замечали, что у многих представителей фауны намного больше физической силы и физических возможностей, чем у человека, поэтому и начали отождествлять животных с богами.
Поклонение животным, или сокращенно зоолатрия, относится к набору ритуалов или жертвоприношений животных, совершаемых в некоторых культурах[5].
Когда бог представлен животным и ему поклоняются, возникает культ животных. Культы животных делятся на две категории: по внутреннему смыслу и по внешнему виду.
Древние боги и богини могли превращаться в животных и имели определенных животных в качестве своих священных транспортных средств. В других культурах животные становились священными как основной источник средств к существованию (например, священные коровы в Индии) или были тесно связаны с силами природы.
Почитание священных животных может быть связано с отношениями с определенным божеством. Большинство священных животных отражают не само животное, а скорее бога, которого оно представляет.
Считается, что божества проявляются в виде священных животных либо в результате реинкарнации, либо в результате прозрения.

1.2 Типы священных животных

На самом деле, содержание священных животных кажется очень логичным продолжением ранних многочисленных культовых статуй. Гора, например, часто изображали в статуях и на стенах храмов в его проявлении в виде полностью сформированного сокола, поэтому вполне понятно, что древние египтяне могли также почитать живое, дышащее животное.
Мы можем выделить три различных типа священных животных, которые почитались древними людьми. Храмовые животные, один из типов, функционировали очень похоже на культовые статуи в храмах. Эти животные жили в храме или рядом с ним и отличались особыми приметами. Например, бык Апис из Мемфиса должен был быть черным быком с белым треугольником на лбу, полумесяцем на груди и еще одним на боках, а также с черно-белым хвостом. Считалось, что он является проявлением Птаха, и, подобно культовым статуям, эти животные могли посещать других божеств в их храмах, а также произносить оракулы. В определенное время дня быка выпускали во двор, где собирались верующие, чтобы увидеть его и получить оракулы. Оракулы представляли собой вопросы, на которые можно было ответить либо да, либо нет, и ответ получали, когда бык входил в одно из двух стойл. После смерти быка Аписа его тщательно бальзамировали, и наступало время всеобщего траура. Затем его хоронили в огромном каменном саркофаге в Серапеуме в Саккаре, после чего начинались поиски его замены.
Существовал ряд других быков, которым поклонялись подобным образом, включая быка Мневиса в Гелиополе, который был проявлением Атума-Ре, и быка Бучиса в Гермонтисе, который представлял Монту и был особенно важен во время правления Нектанебо II. Другие животные включали барана Мендеса, который считался проявлением Осириса-Ре, и барана Элефантины, который ассоциировался с Хнумом.
Вторым классом священных животных были те, которых держали в большом количестве возле храма. В культах животных мы встречаем способность египетских богов продлевать свое существование почти до бесконечности, так что они могли проявляться не только в одном ибисе или крокодиле, но и во всех ибисах или всех крокодилах. В Саккаре, например, существовал обширный комплекс зданий, предназначенных для священнического ухода за большими стаями ибисов, которые считались проявлением Тота, и соколов, олицетворявших Гора. Эти стаи обеспечивали огромное количество захоронений животных, найденных в Египте, которые включали буквально миллионы мумифицированных животных в некрополях по всей стране. Помимо некрополя ибисов в Саккаре, существуют некрополи кошек в Бубастисе, баранов в Элефантине, крокодилов, змей, соколов и ибисов в Ком Омбо, ибисов и соколов в Абидосе.
Животные часто обладали привлекательными качествами, которыми древние египтяне, возможно, восхищались и хотели им подражать, например, силой, способностью отпугивать хищников, защитным характером, питательными свойствами и связью с возрождением. Поэтому изображение своих божеств в виде животных с определенными характеристиками демонстрировало то, что они думали о природе каждого бога.

Глава 2 Геродот о культе священных животных

2.1 Культ священных животных в Древнем Египте

Во второй книге своей «Истории» Геродот описывает Древний Египет и значительная часть текста относится к священным животным.
Геродот собрал большую часть своей информации о Египте, общаясь с писцами и жрецами в храмах, которые рассказали ему о традициях и верованиях этой страны. Сам он считал, что ни один народ не был более прав в вопросах религии, чем любой другой, и что греки, вероятно, заимствовали большинство своих верований из Египта. И он часто дает египетским богам греческие имена.
Например, он рассказывает, что разговаривал со жрецами Гефеста в египетском городе Мемфисе.
Гефест — это греческое имя бога-кузнеца, который работал с металлом, делая божественные мечи, доспехи, цепи и, предположительно, обувь для лошадей. На самом деле египетское имя главного бога в Мемфисе было Птах. Птах также был богом-рабочим, покровителем ремесленников, архитекторов и строителей домов. Мемфис, столица Древнего Египта, был ульем деятельности и ремесел, включая строительство и кузнечное дело, и Геродот, естественно, подумал, что их бог-рабочий, Птах, был тем же самым, что и греческий бог-рабочий Гефест, и он просто использует это имя для его описания[5].
Греческое название Египта, Айгипта, на самом деле содержит имя Птах. Aigypyta в конечном итоге стало нашим словом «Египет». Так что и по сей день эта страна является страной Птаха — хотя не так уж много людей знают об этом[3].
Иногда Геродот вполне определенно связывает египетского бога с греческим. Он говорит, что двумя богами, которые считались очень священными во всем Египте, были Исида и Осирис. И он добавляет: «Осирис на греческом языке называется Дионис»[3].
Дионис, известный в Риме как Баккус, был богом вина. Я думаю, мы можем предположить, что празднования Осириса включали в себя дикие вечеринки и распитие вина! На самом деле, Геродот говорит нам, что празднование Осириса в Египте было очень похоже на праздник Диониса в Греции.
Он говорит нам, что поклонение Осирису включало в себя принесение в жертву свиньи во время полнолуния. Это было необычно, потому что, по его словам, свиньи считались у древних египтян нечистыми, и обычно, если кто-то случайно прикасался к свинье, он тут же окунался в реку, в одежде и все такое. И по сей день две великие религии Ближнего Востока, ислам и иудаизм, считают свиней нечистыми.
Но только когда дело дошло до праздника Осириса и луны, древние египтяне смогли принести свинью в жертву и съесть ее.
Из других источников мы знаем, что праздник Осириса включал в себя своего рода спектакль, в котором поклоняющиеся оплакивали его смерть, причитая и бия себя в грудь, а затем с ликованием праздновали его воскресение или возрождение. Чтобы понять, почему, нужно знать историю Осириса и его царицы Исиды.
Миф об Исиде и Осирисе занимал центральное место в верованиях древних египтян, но я должен предупредить вас, что он немного жуткий. Если вы когда-нибудь были в египетском музее, вы увидите, что смерть, гробницы, саркофаги и мумии были неотъемлемой частью египетской религии.
Согласно мифологии, Осирис был первым царем Египта. Его брат Сет завидовал и хотел править вместо него, поэтому он убил его. А затем, чтобы убедиться, что он действительно погиб, Сет разрубил Осириса на мелкие кусочки и разбросал их по всему Египту[4].
Но это был не конец Осириса, потому что его жена, Исида, рыскала по земле, собирая части своего мужа. Она нашла все его части, завернула его и сделала из него первую египетскую мумию. Затем, с помощью других богов, она вернула его к жизни.
Победив смерть, Осирис и Исида правили подземным миром и судили мертвых. Они были богами смерти, но также воскрешения, возрождения и повторного круговорота жизни. Они заставляли расти урожай, а кожа Осириса часто изображалась зеленой, цвета листвы и природы.
Сыном Осириса и Исиды был Хорос, бог неба, который иногда изображался в виде охотничьей птицы фалькен, а иногда просто как египетский глаз. Хорос — это глаз богов, который видит все.
Врата подземного мира, кстати, охранял Анубис, египетский бог с головой собаки. Он был немного похож на Кербероса, бога с тремя головами, который охранял подземный мир в греческой мифологии.Египетский бог являлся верующим преимущественно в виде животного. Достаточно привести несколько примеров: Горус — воробей-ястреб, Тот — ибис, Бастет — кошка, Хунм — баран. Однако помимо богов, олицетворяемых животными, существуют и сами животные, которым, когда они обладали нужными характеристиками и имели определенные особые признаки, поклонялись. Одним из важнейших примеров такого поведения был тщательно разработанный культ Аписа, священного быка, в Мемфисе. Для того чтобы быть признанным священным, это животное должно было обладать определенными характеристиками, известными только жрецам. После смерти Аписа жрецы после долгого поста приступали к поиску нового Аписа, который должен был иметь белую треугольную отметину на лбу, отметину в виде орла на шее и еще одну отметину в виде полумесяца на боку. В Мемфисе животное жило в хлеву перед миром. Там животное принимало подношения от своих почитателей и произносило свои оракулы. До XlX-й династии каждый бык имел свое собственное место захоронения. Однако Рамзес II создал для них общее место захоронения — специальный мавзолей, названный Серапеумом. Это последнее название возникло потому, что Апис после смерти и обожествления стал Осор-Аписом, которого греки превратили в Серфиса. На основании некоторых точных указаний, содержащихся в отрывке Страбония, французскому археологу Огюсту Мариетту удалось в 1851 году найти мифический Серапеум в Саккаре. Это огромное подземное сооружение, по сути, длинный коридор, от которого отходили погребальные камеры, содержащие монолитные саркофаги из красного гранита, известняка или базальта весом до семидесяти тонн, в которых находились мумии священных быков.
В «Истории» Геродота много пишется о священных животных. Так, например, Геродот описывает испытание самцов волов: «Если священник увидит на животном хоть один черный волос, он считает его не чистым для жертвоприношения; и один из священников, назначенный для этой цели, исследует эти вещи, как когда животное стоит прямо, так и когда оно лежит на спине, вытаскивая, кроме того, его язык, чтобы увидеть, чисто ли оно в отношении установленных признаков, о которых я расскажу в другой части истории: Он смотрит также на волосы хвоста, чтобы убедиться, что они растут естественным образом; и если животное чисто во всех этих отношениях, он помечает его куском папируса, обматывая его вокруг рогов, а затем, когда он наложит на него сургуч, он ставит на него печать своего перстня, и после этого животное уводят. Но для того, кто принесет в жертву не запечатанное животное, назначается наказание — смерть»[1].
Таким образом, зверь подвергается испытанию; и назначенный ими способ жертвоприношения таков: они приводят запечатанного зверя к алтарю, на котором совершается жертвоприношение, и разжигают огонь; после этого, возлив на алтарь вино, чтобы оно стекало на жертву, и призвав бога, они перерезают ему горло, а перерезав горло, отделяют голову от тела. Туловище животного распластывают, а над головой произносят сначала много проклятий, а затем те, у кого есть рынок и эллины, живущие среди них для торговли, несут ее на рынок и продают, а те, среди кого нет эллинов, бросают ее в реку: такова форма проклятий, которые они произносят над головами, молясь, чтобы если какое-либо зло постигнет либо их самих, приносящих жертву, либо землю Египта в целом, оно скорее постигло эту голову. Что касается голов животных, приносимых в жертву, и возлияния на них вина, то все египтяне имеют одинаковые обычаи для всех своих жертвоприношений; и по причине этого обычая никто из египтян не ест головы ни этого, ни какого-либо другого животного.
Но способ обезглавливания жертв и их сожжения назначается у них по-разному для разных жертвоприношений; я же буду говорить о жертвоприношениях той богине, которую они считают величайшей из всех, и которой они устраивают величайший праздник. После того, как они разделали быка и произнесли молитву, они вынимают из него все нижние внутренности, но оставляют в теле верхние внутренности и жир; и отрезают от него ноги и конец поясницы, плечи и шею; и, сделав это, они наполняют остальную часть тела животного освященными хлебами, медом, изюмом, фигами, ладаном, миррой и всякими другими благовониями, и, наполнив его этим, они приносят его в жертву, возливая на него обильно масло. Жертву приносят после поста, и во время сожжения жертвы все бьют себя в траур, а когда кончат бить себя, то ставят в пиршество то, что оставили не сожженным из жертвы.
Далее Геродот пишет: «II:41. Чистые самцы быков, как взрослые животные, так и телята, приносятся в жертву всеми египтянами; самок же они не могут приносить в жертву, но они священны для Исиды; ибо Исида изображается в виде женщины с коровьими рогами, как эллины представляют Ио на картинах, и все египтяне без различия почитают коров гораздо больше, чем любой другой вид скота; По этой причине ни мужчина, ни женщина египетской расы не поцелуют в уста человека, который является эллином, не будут пользоваться ни ножом, ни жаровней, ни котлом, принадлежащим эллину, и не вкусят плоти даже чистого животного, если оно было разрезано ножом эллина. А умерший скот этого рода хоронят следующим образом: самок бросают в реку, а самцов хоронят, каждый народ в предместье своего города, с одним из рогов, а иногда и с обоими, торчащими для обозначения места; а когда тела сгниют и наступит назначенное время, тогда к каждому городу приплывает лодка с того острова, который называется Просопитис (он находится в Дельте, и протяженность его круга составляет девять шхун). На этом острове Просопитис находится, кроме многих других городов, тот, из которого приходят лодки, чтобы взять кости быков, и называется он Атарбехис, и в нем поставлен святой храм Афродиты. Из этого города многие отправляются в разные стороны, одни в один город, другие в другой, и, выкопав кости быков, уносят их и, собравшись вместе, хоронят в одном месте. Подобно тому, как хоронят волов, хоронят и другой скот, когда он умирает; ибо и о них установлен тот же закон, и их также воздерживаются убивать»[1].
II:42. Все, у кого есть храм, поставленный Зевсу Фиванскому, или кто принадлежит к Фиванскому округу, те, говорю я, все приносят в жертву коз и воздерживаются от овец: ибо не все египтяне одинаково почитают одних и тех же богов, кроме только Изиды и Озириса (который, как они говорят, есть Дионис), которых все они почитают одинаково; но те, у кого есть храм Мендеса или кто принадлежит к Мендесскому округу, те воздерживаются от коз и приносят в жертву овец. Фиванцы и те, кто по их примеру воздерживается от овец, говорят, что этот обычай установился среди них по следующей причине: Геракл (говорят они) очень хотел увидеть Зевса, а Зевс не хотел, чтобы его увидели; наконец, когда Геракл стал настойчиво просить, Зевс придумал это средство, то есть забил барана и держал перед ним голову барана, которую отрезал, и надел на него руно, а затем показал ему себя. Поэтому египтяне изображают Зевса в виде барана, и аммонитяне тоже делают это по их примеру, будучи переселенцами как от египтян, так и от эфиопов, и используя язык, который представляет собой смесь обоих языков: и, по моему мнению, именно от этого бога аммонитяне взяли имя, которое они имеют, так как египтяне называют Зевса Амуном. Фиванцы не приносят в жертву баранов, но по этой причине считают их священными; однако в один день в году, в праздник Зевса, они таким же образом разделывают и распластывают одного барана и покрывают его шкурой изображение Зевса, а затем подносят к нему другое изображение Геракла. После этого все, кто находится в храме, бьют себя в плаче по барану, а затем хоронят его в священной гробнице[1].

2.2 Кошка как священное животное

Одним из священных животных считалась кошка. Кошки изображаются в гробницах уже в эпоху Старого царства (более 4600 лет назад), и именно в этом контексте мы впервые видим их одомашнивание. В некоторых гробницах кошки изображены сидящими под креслом своего хозяина, что дает представление о том, что в определенное время они считались любимыми домашними питомцами. Более того, мумифицированных кошек иногда находят похороненными вместе с хозяевами или рядом с ними. Скорее всего, кошки ценились как средство борьбы с вредителями — их было удобно держать рядом с продовольственными запасами, особенно в домах, амбарах и на полях, чтобы отпугивать мышей и крыс. Геродот также упоминает о культе кошек. Геродот писал, что когда умирала кошка, домочадцы впадали в траур, как по человеческому родственнику, и часто сбривали брови в знак утраты. Чувства к кошкам были настолько сильны, что убийство кошки, даже случайное, влекло за собой смертную казнь.
Кошкам у Геродота посвящаются известия 66 и 67: II:66. Животных, живущих с людьми, великое множество, и их было бы гораздо больше, если бы не несчастные случаи, постигшие кошек. Ибо когда самки производят потомство, они уже не имеют привычки ходить к самцам, а те, кто стремится соединиться с ними, не могут. Тогда они поступают следующим образом: отнимают силой или тайно отбирают у самок молодняк и убивают его (но после убийства не едят), а самки, лишившись молодняка и желая большего, приходят к самцам, ибо это существо, которое любит свой молодняк. Более того, когда случается пожар, кошки, кажется, одержимы божеством; ибо, пока египтяне стоят на расстоянии и смотрят за кошками, не заботясь о том, чтобы погасить огонь, кошки, проскользнув через людей или перепрыгнув через них, прыгают в огонь; и когда это происходит, египтян охватывает великий траур. И в каком бы доме ни умерла кошка естественной смертью, все живущие в этом доме бреют только брови, а те, в чьих домах умерла собака, бреют все тело и голову»
II:67. Кошек, когда они умирают, уносят в священные здания в городе Бубастис, где после бальзамирования их хоронят; собак же хоронят каждый народ в своем городе в священных гробницах; ихневмонов хоронят так же, как и собак. Однако землероек и ястребов они уносят в город Буто, а ибисов — в Гермополь; медведей (которые не часто встречаются) и волков, которые не намного больше лисиц, они хоронят на том месте, где их нашли лежащими.
Исходя из анализа текстов Геродота можно сделать вывод, что Древние египтяне очень почитали кошек, и наказание за ранение или убийство кошки было суровым. Они поклонялись богине-кошке, которую часто представляли в виде наполовину кошки, наполовину женщины, и которую называли Бастет. Главный центр поклонения Бастет находился на севере Египта в городе Бубастис. Посетивший Египет греческий историк Геродот описал праздник в честь Бастет как один из крупнейших и наиболее восторженно отмечаемых во всем Египте.
Жрецы храма содержали большие питомники, а за пределами Бубастиса было раскопано огромное кладбище мумифицированных кошек. В Бубастисе также были найдены тысячи небольших кошачьих скульптур, вероятно, оставленных почитателями в качестве подношений храму.

2.3 Птица Феникс в «Истории» Геродота

Первое упоминание о фениксе находится у греческого поэта Гесиода, который говорит о нем как о широко известной долгоживущей птице. Однако ее самое подробное описание оставил Геродот. Согласно Геродоту, египтяне почитали феникса как священную птицу. Сам он не видел птицу и описывает ее по фреске из гелиопольского храма: «Феникс похож на орла с красными и золотыми перьями».
Вот история, изложенная Геродотом: «Молодой феникс прилетает в Египет из Аравии один раз в 500 лет, в когтях он приносит забальзамированное в мирре тело своего предка, которое хоронит в Храме солнца в Гелиополисе.». История, книга 2): У них есть и другая священная птица, называемая фениксом, которую я сам никогда не видел, разве что на картинках. Действительно, это большая редкость даже в Египте, прилетающая туда (по рассказам жителей Гелиополя) лишь раз в пятьсот лет, когда умирает старый феникс. Его размеры и внешний вид, если он похож на изображения, таковы: — Оперение частично красное, частично золотистое, а общий вид и размер почти в точности соответствуют орлу. Они рассказывают историю о том, что делает эта птица, которая не кажется мне достоверной: что он проделывает весь путь из Аравии, приносит птицу-родителя, всю обмазанную миррой, в храм Солнца и там хоронит тело. Для того чтобы принести его, говорят они, он сначала формирует шар из мирры такого размера, какой только может унести; затем он выдолбил шар и положил внутрь родителя, после чего закрыл отверстие свежей миррой, и шар стал точно такого же веса, как и вначале; так он приносит его в Египет, обмазав, как я уже говорил, и кладет в храм Солнца. Такова история, которую они рассказывают о делах этой птицы». (История Геродота (Лондон, 1858/1997) перевод Роулинсона).
О самосожжении и перерождении ни слова не говорилось в книге Геродота.
Сам Геродот впервые узнал о волшебной птице из египетских сказаний. В них птицу звали Бенну и жила она более 12 000 лет. Мифическая птица умирала не от самосожжения, а от запаха корицы. После, из праха рождался птенец, который очень быстро рос.
Миф принято считать неправдоподобным, Тацит не раз писал, что это необоснованный вымысел, но при этом подмечал, что многие люди в Египте, видели полеты магического существа. Однажды Тацит пересказал легенду, но в его истории создание жило 500 лет, чтобы родить одного птенца и после этого умереть.

Заключение

В рамках настоящего реферата были проанализированы тексты, написанные Геродотом, посвященные культу священных животных.
Геродот (484 — ок. 425 гг. до н.э.), «отец истории», написал этот рассказ об эфокальном конфликте между греками и персами между 430 и 424 гг. до н.э. Название работы «Historie» означает «расследование». Название работы, «Historie», означает «Расследование». Впоследствии оно стало названием науки истории и через латынь перешло в другие языки, включая английский.
Разделенная позднейшими редакторами на девять книг, названных в честь муз, «История» прослеживает рост персидской империи, начиная с Кроза Лидийского, до Кира и Ксеркса. Центральным событием «Истории» является битва при Марафоне (490 г. до н.э.), в которой персы потерпели поражение от греков. Десятилетие спустя персы под предводительством Ксеркса вернулись, но потерпели решительное поражение в битве при Платее в 479 году до нашей эры. Можно только гадать, каким был бы мир, если бы зарождающаяся греческая демократия и высокая классическая культура были пресечены в зародыше персидским деспотизмом.
Помимо исторического повествования, Геродот является одним из основных источников информации о древних землях и народах, включая антропологическую, географическую и другую информацию. В повествовании содержатся подробные сведения о духовной практике и верованиях греков и других народов. Геродот вызывал постоянные споры. Однако он старался квалифицировать информацию, которая казалась ему сомнительной, и оценивать различные теории по их достоинству. Хотя конкретные детали его рассказа оспариваются, его первенство как изобретателя методологии и философии истории неоспоримо.
Много внимания в книге Геродота уделяется священным живтным.
Традиция поклонения священным животным, которые часто являлись тотемом племени, идет с древнейших времен, когда еще люди не придумали столь сложные объяснения мироустройства, связанные с божествами и духами. Связь с животным миром оказалась столь тесной, что не умирала никогда и переходила в новое качество. Например у многих божеств имелись их животные двойники, в которые они якобы могли обращаться, или которые являлись их символом. Продолжая тему предыдущего номера, связанную с египетской мифологией, рассказ пойдет о священных животных Египта.
Хотя изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью либо частично), сами животные никогда с богами не отождествлялись и не почитались как божества, за исключением тех случаев, когда строго определённое животное считалось “воплощением души” какого-нибудь бога (например, чёрный бык Мневис).
Одним из священных животных считалась кошка, о чем пишет Геродот. Кошки изображаются в гробницах уже в эпоху Старого царства (более 4600 лет назад). В некоторых гробницах кошки изображены сидящими под креслом своего хозяина, что дает представление о том, что в определенное время они считались любимыми домашними питомцами. Более того, мумифицированных кошек иногда находят похороненными вместе с хозяевами или рядом с ними. Скорее всего, кошки ценились как средство борьбы с вредителями — их было удобно держать рядом с продовольственными запасами, особенно в домах, амбарах и на полях, чтобы отпугивать мышей и крыс. Геродот писал, что когда умирала кошка, домочадцы впадали в траур, как по человеческому родственнику, и часто сбривали брови в знак утраты. Чувства к кошкам были настолько сильны, что убийство кошки, даже случайное, влекло за собой смертную казнь.
Кошки были далеко не единственным священным животным. Жуки-скарабеи считались столь же почитаемыми, как и некоторые хищные птицы, такие как соколы и ястребы.

Даже некоторые виды рыб считались священными, и некоторые виды фараона и знати не употребляли в пищу по религиозным причинам.
Интересен рассказ Геродота о священной птице Феникс. Сам Геродот впервые узнал о волшебной птице из египетских сказаний. В них птицу звали Бенну и жила она более 12 000 лет.
Животные играли важную роль в традициях смерти и, как и люди, часто мумифицировались. Древние египтяне верили в загробную жизнь, и каждый, кто умирал, хотел забрать с собой свое имущество.
Это касалось домашних животных и животных, которыми они владели, поэтому таких крупных животных, как крупный рогатый скот, приносили в жертву, мумифицировали и помещали в гробницу.
В загробной жизни они снова должны были сопровождать своего бывшего владельца.
Существовали даже различные храмы и кладбища для всех тех животных, которые не попали в список желаемого имущества хозяина, чтобы взять его с собой в загробную жизнь.

Список использованной литературы

Источники
1. Геродот История. [Электронный ресурс], режим доступа: https://mir-knig.com/read_41201-1

Литература
1. Коростовцев, М.А. Религия Древнего Египта / М.А. Коростовцев. – М. : Наука, Главная редакция восточной литературы, 1976. – 336 с.
2. Липиньская, Я. Мифология Древнего Египта: [пер. с польского] / Я. Липиньская, М. Марциняк. – М. : Искусство, 2018. – 223 с.
3. Матье, М.Э. Древнеегипетские мифы / М.Э. Матье. – М.; Л. : Изд-во АН СССР, 1956. – 172 с.
4. Матье, М.Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матье. – М.; Л. : Искусство, 1961. – 590 с.
5. Поляков Е.Н. Зверобоги Древнего Египта [Электронный ресурс], режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zverobogi-drevnego-egipta
6. Соколова, З.П. Культы животных в религиях / З.П. Соколова. – М. : Наука, 1972. – 272 с.
7. Страбон. География в 17 книгах / Страбон / пер. Г.А. Стратановского. – М. : Наука, 1964. – 941 с.
8. Ролен, Г. Древняя история. Об египтянах. Т. 1 / Г. Ролен. – СПб., 1749. – С. 46.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф