Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Лингвометодические основы работы над несклоняемыми существительными»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Лингвометодические основы работы над несклоняемыми существительными в НШ

21.1. Филологические аспекты работы над несклоняемыми существительными на уроках русского языка в младших кассах

1.2.Система работы над несклоняемыми существительными на уроках РЯ в НШ

1.3. Анализ учебного материала на предмет работы над несклоняемыми существительными на уроках русского языка в начальной школе по комплекту учебников русского языка программы «Школа России» автор В.П. Канакина и В.Г. Горецкий
Выводы по главе 1 24

Глава 1. Лингвометодические основы работы над несклоняемыми существительными в НШ

1.1. Филологические аспекты работы над несклоняемыми существительными на уроках русского языка в младших кассах

Морфология – это раздел грамматики, изучающий грамматические разряды слов и свойственные им грамматические знания, категории и формы. Морфологию интересует слово как часть речи со всеми принадлежащими ему грамматическими категориями и системой форм. Поэтому предметом морфологии является учение о частях речи и грамматических категориях (род, число, падеж, время, вид, наклонение и др.), находящие свое выражение в соответствующих системах форм.
Склонение имен существительных – это изменение по падежам.
Русскому существительному присущи словоизменительные категории числа и падежа и классифицирующие категории рода, одушевленности/неодушевленности и личности. [5, c.120] Падеж – это словоизменительная категория существительных, выражающая то или иное отношение предмета, обозначаемого существительным, к другим предметам, а также к действиям, признакам.
Падеж в русском языке выражает отношение имен существительных к другим словам в словосочетании и предложении. Словоизменительная морфологическая категория падежа строится как противопоставление шести основных рядов форм, различающихся. У несклоняемых существительных падежные значения выражаются только формами согласуемых или координируемых слов (в предложении являющихся определением либо именным сказуемым). [1, c.89] В современном русском языке категория падежа образуется противопоставлением шести падежей (таблица 1).
Таблица 1 – Падежи в русском языке
Вопросы Падеж
Кто? Что? Именительный
Кого? Чего? Родительный
Кого? Что? Винительный
Кому? Чему? Дательный
Кем? Чем? Творительный
О ком? О чем? Предложный

Категории рода принадлежит центральное место в грамматической системе имени существительного. Это объясняется тем, что категория рода определяет особенности сочетаемости имени существительного с другими частями речи – прилагательным, местоимением, глаголом; категория рода тесно связана с системой склонения всех имен существительных в единственном числе: родовые характеристики влияют на тип склонения.
Категория рода имени существительного – это лексико-грамматическая категория. Формируется она небинарной эквиполентной оппозицией грамматических значений мужского, женского, среднего и парного рода. Выражаются эти значения системами форм различных лексем. [6, c.100] Выделение внутри грамматической категории рода трех грамматических значений – мужского, женского и среднего рода – традиционно. О четвертом грамматическом значении – парного рода – заговорили после появления работы А.А. Зализняка «Русское именное словоизменение» [11, c.97]. Необходимость введения еще одного грамматического значения в категорию рода имен существительных диктовалась следующими обстоятельствами.
Традиционное противопоставление существительных мужского, женского и среднего рода охватывало не все существительные русского языка. Часть их, не употребляющаяся в формах единственного числа, определялась как имена существительные, не имеющие родовых различий. Это явно противоречило общему утверждению о том, что все существительные обязательно характеризуются на уровне грамматических значений категории рода.
Наличие группы имен существительных, стоящих вне категории рода, разрушало обязательность категории рода, лишало ее одного из основных признаков грамматической категории. Выделение же четырех грамматических значений – мужского, женского, среднего и парного рода – наоборот, подтверждало тезис об обязательности грамматической категории рода. С введением грамматического значения парного рода в русском языке действительно не осталось ни одного существительного, стоящего за пределами категории рода. [23, c.38] Грамматическое значение «парного» рода было выделено для существительных Pluralia tantum, которые в традиционной классификации оставались за пределами категории рода. Парным оно было названо потому, что им характеризовались в основном имена существительные, состоящие из двух частей – брюки, сани, ножницы. Однако условность данного наименования очевидна: среди существительных парного рода мы находим существительные, которые не имеют ничего общего с нашими представлениями о парности – дрожжи, сливки, белила.
Деление всех имен существительных на слова мужского, среднего, женского и парного рода опирается на морфологические, семантические, синтаксические свойства слов.
На морфологическом уровне принадлежность слова к тому или иному роду определяется в зависимости от характера основы и системы флексий.
К мужскому роду относятся: [16, c.140] — имена существительные с нулевым окончанием и основой на твердый согласный (-t) или -j: журнал, корпус, улей, санаторий;
— все существительные с основой на -ж, -ш и мягкий согласный (-t’), имеющие в родительном падеже единственного числа окончание -а (-я): читатель (читателя), багаж (багажа), шалаш (шалаша), медведь (медведя);
— субстантивированные прилагательные и причастия на -ый, -ий: военный, вожатый, арестованный.
К женскому роду относятся:
— имена существительные с окончанием -а (-я) в именительном падеже: лилия, газета;
— все существительные с основой на -ж, -ш и мягкий согласный (-t’), но в родительном падеже единственного числа имеющие окончание -и: живопись (живописи), фасоль (фасоли), степь (степи), мышь (мыши), печь (печи);
— субстантивированные прилагательные и причастия на -ая: запятая, мостовая, набережная. [24, c.59] К среднему роду относятся:
— имена существительные с окончанием -о (-е) в именительном падеже: царство, бездорожье, приволье;
— разносклоняемые имена существительные на -мя: имя, племя, пламя, знамя, семя, время, темя;
— субстантивированные прилагательные и причастия на -ое, -ее: жаркое, мороженое, насекомое;
-существительное: дитя. [9, c.64] Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельные формы не различаются ни своими значениями, ни стилистической окраской: жираф – жирафа, скирд – скирда, ставень – ставня (но все же более частотны формы жираф, скирда, ставня). В большинстве же случаев между параллельными формами имеется различие или семантическое (взятка – взяток, жар – жара, гарнитура – гарнитур), или стилистическое.
Стилистическое различие выражается в том, что одна из параллельных форм является или устарелой, или присущей определенному стилю речи. Например, в следующих парах в современном русском литературном языке утвердились формы мужского рода, а формы женского рода являются либо устаревшими, либо характерными для разговорного стиля, для просторечного или профессионального употребления: ботинок – ботинка, погон – погона, рельс – рельса. [28, c.105] Многие слова, употреблявшиеся раньше в формах мужского и женского рода или только женского рода, в настоящее время закрепились в литературном языке как слова мужского рода. В начале века широко использовались такие формы как зала, санатория, фильма.
Реже вопрос решался в пользу женского рода: арабеска, бандероль, вуаль, гравюра, дуэль (-и).
Слово овощь (с собирательным значением: В огороде растет всякая овощь) является просторечной параллельной формой не к форме мужского рода овощ, а к форме множественного числа овощи.
Форма женского рода спазма встречается в общелитературном языке (Спазма сжала мне горло). Форма мужского рода спазм присуща профессиональному употреблению (спазм сердечного сосуда).
Слово табель в настоящее время употребляется только в форме мужского рода (отметить в табеле), но сохраняется словосочетание Петровская табель о рангах. [20, c.90] Параллелизм форм возможен и между мужским и средним, женским и средним родом (первые формы приняты в литературном языке): ведерко – ведерка, коленка – коленко, повидло – повидла, щупальце – щупалец.
Колебания в роде встречаются у существительных с суффиксами субъективной оценки: высится уродливый домина – построили уродливую домину. Среди слов с суффиксом – ин-а выделяются три группы:
— слова мужского рода: голос – голосина, дождь – дождина (но в винительном падеже определение при этих словах имеет форму женского рода: громоподобную голосину, огромную домину).
— слова женского рода: паспорт – паспортина, сугроб – сугробина
— слова общего рода: молодец – молодчина, урод – уродина.
Несклоняемые имена существительные имеют одну и ту же форму во всех падежах. Приведем примеры несклоняемых нарицательных и собственных имен существительных. [28, c.5] В русском языке несклоняемые существительные, как правило, являются заимствованными словами. Их особенностью является то, что эти слова сохраняют одну и ту же форму во всех падежах, например: встретимся (у чего?) у метро; пойти (во что?) в метро; воспользоваться (чем?) метро; рассказать (о чём?) о метро.
Следовательно, в составе таких существительных невозможно выделить формоизменяющую морфему — окончание.
Падежную форму несклоняемых существительных определяем только с помощью заданного вопроса: гляжусь в зеркало (чего?) трюмо (р.п.); радуюсь (чему?) пенальти (д.п.); закройте (что?) жалюзи (в.п.); лакомлюсь (чем?) эскимо (т.п.); еду (на чём?) на такси (п.п.). [7, c.27] К этой многочисленной группе лексики русского языка принадлежат, в первую очередь, нарицательные имена существительные, которые можно узнать по конечным гласным -о, -у, -е, -и, -э, -ю и ударному -а: боа, бра, фейхоа, амплуа; манго, какао, кино, трюмо, пальто, бюро, танго, вето, бунгало, сабо, авокадо, депо; зебу, кенгуру, рагу, какаду, шоу; шимпанзе, конферансье, атташе, колье, резюме, пенсне, кашне, протеже, коммюнике, драже, суфле, пюре, купе, фойе, шоссе; такси, жалюзи, шасси, алиби, киви, иваси, регби, конфетти, колибри, жюри, пенальти, рефери, кольраби; каноэ, алоэ; меню, парвеню, авеню, дежавю, инженю, барбекю, интервью
Несклоняемыми являются нарицательные и собственные имена существительные женского рода, оканчивающиеся на твердый согласный, например: мадам, миссис; фрейлен; Маргарет, Элизабет.
Некоторые географические названия, иностранные имена и фамилии с основой на гласный являются несклоняемыми именами существительными, например: Токио, Борнео, Колорадо, Осло, Баку, Капри, Сочи, Хельсинки, Миссисипи, Миссури; Франсуа, Гюго, Гёте, Золя, Дюма, Бизе, Шоу. [16, c.87] Славянские фамилии, заканчивающиеся на -о, -ко, -аго/-яго, -ово, -ых/-их не склоняются, например: Жудро, Мусько, Зуенко, Иващенко; Живаго, Дубяго; Хитрово, Благово, Дурново; Долгих, Барских, Черных, Красных, Седых;
Добавим в этот перечень собственные имена существительные — фамилии, заканчивающиеся на согласный и обозначающие лиц женского пола.
Сравним: письмо Андрею Дудичу — записка Ольге Дудич; ответ Николая Марука — голос Лидии Марук; дружу с Петром Адамовичем — горжусь Марией Адамович; звонок Альберта Алигера — интересуюсь стихами Зои Алигер. [26, c.53] В русской грамматике не склоняются сложносокращенные слова и буквенные и звуковые аббревиатуры, например: роно, гороно, сельпо; завкафедрой, заваптекой; ЖКХ, ООН, ГАИ, ОБСЕ, НАТО, ЮНЕСКО.
Некоторые существительные, оканчивающееся на – ЛЬ в форме им. п. (возникают сомнения, относить ли эти слова ко второму или же к третьему склонению): тюль, мозоль, полироль, толь, вентиль;
Существительные, форма мн. ч. которых обычно обозначает пару предметов обуви: туфли, ботинки, тапочки, сандалии и т.п.;
Названия средств массовой информации.
По родовому наименованию определяется также грамматический род несклоняемых названий средств массовой информации, например: Би-Би-Си сообщила (Британская радиовещательная корпорация); либеральная «Ньюс кроникл». [14, c. 178] Нередко встречается ошибочное согласование: Би-Би-Си сообщило (как несклоняемое существительное среднего рода), «Таймс» опубликовал … (название с конечным согласным отнесено к мужскому роду), « Бурда моден» продемонстрировала новую летнюю коллекцию одежды (название журнала).

1.2.Система работы над несклоняемыми существительными на уроках РЯ в НШ
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем.
В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 классе – одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, три склонения имен существительных; множественное число имен существительных; в 5 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительных; в 6 классе дается обобщающее повторение темы. [2, c. 22] Программа изучения существительных построена ступенчато. Трудности усвоения темы в школе: разносклоняемые существительные, существительные общего рода; правописание безударных падежных окончаний; правописание некоторых суффиксов: – ик-, – ек-, – ск–; – о – после шипящих в суффиксах; не с именами существительными; глагольное управление предложное и беспредложное. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% – в 3 классе; 30–32% в 6–9 классах.
Основные тенденции использования имен существительных в речи учащихся: быстрый рост употребления существительных с абстрактным значением; рост использования имен существительных в формах косвенных падежей; уменьшение числа и почти полное исчезновение к старшим классам имен существительных с суффиксами оценки. [1, c. 190] На уроках по изучению несклоняемых имен существительных учитель ставит следующие цели:
— формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;
— развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);
— развитие логического мышления, умения анализировать;
— делать выводы, применять знания на практике;
— развитие устной и письменной речи;
— воспитание творческого воображения;
— воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету. [18, c. 225] Для достижения вышеуказанных целей учитель может использовать различные традиционные методы: лекция, беседа, демонстрация, проблемно-поисковые методы, дидактические игры, диспуты, устный и письменный опрос и т.д.; а также и нетрадиционные, инновационные педагогические технологии: «Мозговая атака», стратегия «ВЕЕР», Пинбоард, дебаты, Брейн-ринги, Брейншторминги, Таблицы ЗХУ, Диаграммы Венна, Таблицы Эйлера и др., в результате использования которых, безусловно, повышается интерес к русскому языку, обогащается словарный запас учащихся, проявляется творческая активность и желание в решении языковых проблем.
Также учитель может использовать различное оборудование: словари, распечатанные тексты, компьютер, проектор, слайды, справочник, учебный словарь «Несклоняемые существительные», энциклопедию«Что такое? Кто такой?», альбом, иллюстрациии т.д. [19, c. 146] Учитель объясняет, что род несклоняемых существительных иноязычного происхождения определяется следующим образом:
— Слова, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду (шерстяное кашне). Это правило имеет ряд исключений, связанных с влиянием различных аналогий: русский синоним, род слова, обозначающего родовое понятие и др. В таких случаях существительное употребляется как двуродовое. Например: эсперанто – ср. и м.р. под влиянием родового понятия – язык. Исключение – кофе – мужской род (черный кофе) (В настоящее время в разговорной речи у этого существительного наблюдаются колебания в роде, что уже отмечено некоторыми пособиями по культуре речи.)
— Существительные, обозначающие лиц женского пола, относятся к женскому роду, а мужского пола – к мужскому (старая леди, богатый рантье); обозначающие тех и других (типа визави, протеже, инкогнито, крупье) являются двуродовыми (мой визави – моя визави). [30, c. 276] — Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду безотносительно к полу животного (забавный пони), кроме случаев, когда имеется в виду именно самка (Шимпанзе кормила детеныша). Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица (В современном разговорном языке это слово все чаще употребляется в женском роде (крошечная колибри). То же относится к словам цеце (муха), киви (птица), иваси (рыба, сельдь).
— Род существительных, обозначающих географические названия, определяется по родовому наименованию: река, город, остров и т.п. (Капри привлекал туристов – остров).
— По родовому наименованию определяется и род названий органов печати («Дейли Уоркер» писала – газета).
— Род русских имен существительных.
— Субстантивированные несклоняемые слова относятся к среднему роду (наше завтра).
— Сложносокращенные слова (аббревиатуры), образованные посредством соединения начальных букв от слов полного названия, определяют свой род по роду ведущего слова составного наименования (МГУ объявил прием – университет). [26, c. 321] Род иноязычных аббревиатур определяется по смыслу (ФИДЕ утвердила – международная шахматная организация).
Иноязычные нарицательные несклоняемые имена существительные распределяются по родам следующим образом:
К мужскому роду относятся:
1) названия лиц мужского пола (денди, маэстро, портье);
2) названия животных и птиц (шимпанзе, какаду, колибри, кенгуру, пони, фламинго);
3) слова кофе, пенальти и др. [7, c.254] К женскому роду относятся названия лиц женского пола (мисс, фрау, леди).
К среднему роду относятся названия неодушевлённых предметов (пальто, кашне, декольте, депо, метро).
Несклоняемые существительные иноязычного происхождения, обозначающие животных и птиц, обычно относятся к мужскому роду (фламинго, кенгуру, какаду, шимпанзе, пони).
Если по условиям контекста требуется указать на самку животного, согласование осуществляется по женскому роду. Существительные кенгуру, шимпанзе, пони сочетаются при этом с глаголом прошедшего времени в форме женского рода. Например: Кенгуру несла в сумке кенгурёнка. Шимпанзе, видимо самка, кормила детёныша бананом. Пони-мама стояла в стойле с маленьким жеребёнком. [9, c. 43] Существительное цеце является исключением. Его род определяется родом слова муха (женский род). Например: Цеце укусила туриста.
В случае, если определение рода несклоняемого существительного затруднено, целесообразным является обращение к орфографическому словарю. Например: хокку (японское трёхстишие) – ср. р., такку (японское пятистишие) – ж.р., су (монета) – ср. р., фламенко (танец) – ср. р., табу (запрет) – ср. р. Некоторые несклоняемые существительные зафиксированы только словарями новых слов. Например: суши (японское блюдо) – ср. р., таро (карты) – мн. ч. (род не определяется).
Род несклоняемых иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов определяется по родовому нарицательному слову, например: По (река), Бордо (город), Миссисипи (река), Эри (озеро), Конго (река), Онтарио (озеро), «Юманите» (газета). [30, c. 86] Род несклоняемых сложносокращённых слов в большинстве случаев определяется по роду стержневого слова словосочетании, например: МГУ (университет – м.р.), МФА (академия – ж.р.).
Из вышеуказанных теоретических данных по определению рода несклоняемых существительных в учебнике даны следующие определения:
К среднему роду относятся все неодушевленные существительные: хобби (увлечение), ралли (соревнование), киви (плод).
Исключение: существительные кофе, пенальти являются словами мужского рода; существительные авеню (улица), салями (колбаса), кольраби (капуста) и некоторые другие являются словами женского рода.
К мужскому роду относятся все одушевленные существительные и слова, обозначающие лиц мужского пола: гризли (медведь), какаду (попугай), рефери (спортивный судья), маэстро (наставник, учитель).
К женскому роду относятся существительные, обозначающие лиц женского пола, а также самок животных: добрая леди, заботливая фру Хансен. [5, c. 75] Грамматические признаки имен существительных.
Существительные бывают мужского, женского, среднего рода, изменяются по числам и падежам, могут быть одушевленными и неодушевленными, в предложении чаще всего употребляется в роли подлежащего или дополнения.
Смысловые и грамматические признаки имен существительных довольно сложны, поэтому постепенно в процессе выполнения практических заданий у учащихся накапливается конкретный материал для обобщений в дальнейшем знаний об имени существительных как части речи.
В 1 классе начинается подготовительный этап. Последовательность работы совпадает с периодом обучения грамоте. Подготовка учащихся к осознанию понятия «имя существительное» состоит в том, что дети учатся различать предмет и слова как название этого предмета, развивается внимание к смысловому значению слова (каждое слово что-то обозначает), начинает формироваться умения классифицировать слова на группы с учетом их смысла (птиц, овощи, одежда). [10, c. 70] Следующий этап характеризуется специальной работой над лексическим значением имен существительных и их грамматическим признаком (отвечает на вопрос кто? или что?, обозначают предметы). Учащиеся учатся отличать слова, отвечающие на вопросы кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?
В 1 классе у детей начинает формироваться умение писать с большой буквы собственные имена существительные.
Во 2 классе углубляются и систематизируются знания учащихся о лексическом значении имен существительных, о собственных и нарицательных, об одушевленных и неодушевленных существительных (без термина). [32, c. 98] Для формирования понятия «имя существительное» важно выделять основные лексические группы слов, которые объединяются в данную часть речи, указать признаки, характерные для всех существительных, раскрыть их роль в нашей речи. С этой целью проводится систематизация слов, обозначающих предметы, выделяют группы слов, обозначающих людей, растения, животных, вещи и т. д. Устанавливаются общие для всех этих слов признаки: отвечают на вопрос кто? что?, обозначают предметы. Здесь у детей вызывают трудности существительные обозначающие действия и признаки. Они схожи с прилагательными и глаголами.
В 3 классе дети знакомятся с правилом имя существительное, числом, родом.
Как отмечается в лингвистической литературе, у большинства имен существительных род определяется по окончанию. Но младшим школьникам так род определить трудно, поэтому учим распознавать род путем подставки притяжательных местоимений мой, мая, мое, или путем замены существительных личными местоимениями он, она, оно.
Чтобы определить род с помощью местоимений, учащиеся должны в своей речи правильно употреблять местоимения. Используем устные упражнения на замену существительных местоимениями (портфель- он, тетрадь- она) уже в период обучения грамоте. Специальные уроки отводятся для наблюдений над родовыми окончаниями. Обращаем внимание на согласование существительных и прилагательных. [23, c. 310] Ознакомление с числом. Уже во 2 классе у учащихся формируется умение различать слова в единственном и множественном числе по смыслу. В 3 классе они учатся образовывать от формы единственного числа форму множественного числа. Сущность категории числа дети усваивают на основе сравнения слов, обозначающих один и несколько однородных предметов.
В процессе работы над формой числа имен существительных необходимо систематически практиковать учащихся в распознании рода. Происходит как бы взаимодействие этих двух операций: для того чтобы определить род, надо существительное поставить в единственное число. Овладение такими взаимодействиями составляет основу для формирования у учащихся в дальнейшем умения распознавать тип склонения имен существительных. [33, c. 401] Наблюдение над изменением имен существительных по числам фактически представляют собой начальный этап над формой слова (форма ед. ч. И форма мн. ч.). Изменяя существительные по числам, т.е. изменяя окончания, учащиеся наглядно убеждаются в том, что лексическое значение слова остается прежним.
В 4 классе система работы над именем существительным условно делятся на 4 ступени.
На первом этапе школьники изучают падежи. Учащиеся знакомятся с названием падежей, вопросами и предлогами каждого из падежей, учатся склонять имена существительные с ударными окончаниями, овладевают последовательностью действий, которые необходимо выполнять для того, чтобы распознать падеж имени существительного по совокупности его основных признаков. [8, c. 51] Исходя из сущности падежа, ознакомление со склонением проводится в процессе анализа предложений, выделяется основа предложения (подл. и сказ.) и словосочетания. Наблюдая над изменением окончаний одного и того же существительного с разными словами, учащиеся подводятся к выводу о том, что изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
На падежную форму слова влияет в предложении предлог. Необходима специальная работа над предлогами в процессе изучения падежей. Целесообразно установить вместе с учащимися последовательность действий при распознавании падежа: сначала установить связь слов в предложении и найти то слово, от которого зависит имя существительное, затем по вопросу и предлогу задать вопрос.
Вторая ступень 1, 2, 3-е склонение имен существительных. На данном этапе у учащихся формируется умение распознавать склонение имен существительных по роду и по окончанию в начальной форме. Для более прочного усвоения материала учащимися, надо организовать ознакомление с тремя типами склонения, чтобы они самостоятельно установили признаки существительных по которым они делятся на склонения: род и окончание в именительном падеже. [12, c. 89] С этой целью материал упражнений на первых парах акцентирует внимание детей на каждом из признаков. Например: определить склонение существительных у слов осина, осень , зима. Выявляется чем сходны имена существительные и как определить их склонение. Аналогичная работа проводится и с существительными мужского рода. Далее упражнения усложняются за счет того, что окончания сходны, а род нет (рысь, мышь, конь).
Далее дети сами подбирают существительные одного и того же рода, но разных склонений и наоборот. Труднее всего определить склонение в косвенных падежах, поэтому, как учащиеся научились определять склонения у существительных в именительном падеже, широко используются тексты. Дети находят имена существительные, ставят слово в именительный падеж и находят склонения. [21, c. 223] Третья ступень. Правописание падежных окончаний в единственном числе. Основная задача данного этапа- формирование навыка правописания безударных падежных окончаний и развития осознанного употребление имен существительных в разных падежах.
На предыдущих ступенях у учащихся формировались умение распознавать падежи и тип склонения имен существительных. На этой ступени указанные умения выступают во взаимодействии между собой и на этой основе формируется навык правописаний окончаний. [19, c. 353] Для того, чтобы усвоенные грамматические знания учащиеся могли использовать для решения орфографических задач, большое внимание уделяется последовательности действий, которые необходимо выполнять для правильного написания безударных окончаний.
1. Ученик ставит вопрос к существительному от слова, с которым связано существительное в предложении.
2. По вопросу и предлогу узнают падеж.
3. Узнают склонение.
Например: живет (где? в чем? П.п., 1-е скл., окончание е) в деревне. Позднее работа протекает быстрее в умственном плане и подобные записи не нужны.
Четвертая ступень. Склонение и правописание имен существительных во множественном числе. Здесь школьники подводятся к выводу, что во множественном числе существительные не делятся на три склонения. Работа на уроках носит практический характер и включает лишь элементарные обобщения. [16, c. 187] Итак, изучение имен существительных в начальных классах носит комплексный характер и направлено на усвоение школьниками функции данной части, ее признаков, а также на формирование правописание родовых и падежных окончаний.
Таким образом, система работы по изучению несклоняемых имен существительных позволяет сделать следующие выводы:
Для проведения урока важно руководствоваться типовыми программами для уточнения понятий, что должны знать и уметь учащиеся при изучении грамматических тем. [4, c. 76] Особое значение уделить использованию таких приемов, которые способствовали бы развитию как логического мышления (поисковые приемы), так и интереса к урокам языка.
Большое значение имеет тематическая организация материалов, что способствует обучению через воспитание.
Использование инновационных технологий развивает творческие способности учащихся, позволяет за короткий промежуток времени выполнить наибольшее количество разнообразных заданий, развивающих слух, интерес, связную письменную и устную речь, любознательность.
В результате использования инновационных технологий, безусловно, повышается интерес к русскому языку, обогащается словарный запас учащихся, проявляется творческая активность и желание в решении языковых проблем, развивается логическое мышление и самостоятельность учащихся, повышается культура речи и общения, что является очень важным компонентом в создании гармонически развитой личности.
Разнообразные виды заданий (запись под диктовку, творческие работы, конструирование, моделирование, работа по слайдами т.п.), развивают память, внимание, мышление. [20, c. 213]

1.3. Анализ учебного материала на предмет работы над несклоняемыми существительными на уроках русского языка в начальной школе по комплекту учебников русского языка программы «Школа России» автор В.П. Канакина и В.Г. Горецкий

В своей дипломной работе я провела анализ УМК «Школа России» по русскому языку 1-4 класс.Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.
Такие особенности предложенного курса как пошаговая подача учебного материала, использование внятных схем, алгоритмических предписаний, комплексный методичный характер заданий к упражнениям способствуют правильному системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий. [23, c. 65] Задания в представленных учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с определенным последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру предложенного курса также отвечает полноценное включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет абсолютно органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного. [7, c. 186] Текстовой материал методично расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную и творчески ориентированную речевую среду. Продолжая славные классические традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к родному слову и русскому языку в целом.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). [16, c. 150] Орфография и пунктуация. Программа предусматривает комплексное изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является безусловной основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, без сомнения, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от ношения к употреблению в речи основных единиц языка. [10, c. 72] Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Темы курса:
— Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
— Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. [5, c. 55] — Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
— Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). [3, c. 42] — Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
— Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). [30, c. 150] — Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
— Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы. [22, c. 123] Как мы можем заметить, что отдельной темы несклоняемые существительные нет в курсе русского языка в начальной школе.
Но проведя анализ учебного комплекта по русскому языку начальной школы могу сказать, что в 1 классе дано слово пальто (несклоняемое существительно), как словарное.
Во 2 классе дано словарное слово метро (несклоняемое существительное), как словарное.
В 3 классе дано словарное слово шоссе (несклоняемое существительное), как словарное.
Так же в 3 классе во 2 части учебника в теме «Род имен существительных» встречаются упражнения, в которых есть несклоняемые существительные. Например, страница 27 № 43 даны несклоняемые существительные такие как, метро, шоссе, пальто. [6, c. 98] В №47 страница 29 работа со словами по группам в зависимости от рода. Слова в этом упражнение в 3 группе являются несклоняемыми существительными, которые относятся к среднему роду.
В 4 классе проходят тему склонение, но о несклоняемых существительных так и не говорят. В № 190 страница 107 встречается слово пальто (несклоняемое существительное). Со словом нужно составить предложение. [16, c. 85]

Выводы по главе 1

Существительные в курсе русского языка — одна из важнейших тем. В 6 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительные. Программа изучения существительных построена ступенчато. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% — в 3 классе; 30-32% в 6-9 классах.
По 1 главе можно сделать вывод, что в начальной школе о теме несклоняемых существительных конкретно не горят, но все же несклоняемые существительные употребляют и используют в упражнениях. Я думаю, что если в курсе изучения русского языка в начальной школе используют несклоняемые существительные, то хотя бы в 4 классе должна быть отдельная тема для этих существительных. Этой теме в курсе русского языка в начальной школе я бы посвятила 2-3 отдельных урока. Учащиеся должны понимать, что есть слова, которые не изменяются по падежам. А это такие слова как, метро, пальто, шоссе, кенгуру, шимпанзе, кафе и так далее. Так как эти слова можно встретить в упражнениях. [25, c. 46] Учащиеся, только в 6 классе получат понятие несклоняемые существительные, хотя в начальной школе они уже встречали и работали с этими словами.

Список литературы

1 Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Рн/Д.: «Феникс», 2016 – 320 с.
2 Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М.: «Академия», 2010 – 448 с.
3 Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно– деятельностный подход. – М.: КноРус, 2017 – 464 с.
4 Бабушкина Т.В., Климанова Л.Ф., Программа по русскому языку: –М. : «Просвещение», 2018
5 Белошапкова В. А. Современный русский язык: Учебник для филол.спец.ун–тов/ В.А. Белошапкова, Е.А. Брызгунова, Е.А. Земская и др.; Под ред В.А. Белошапковой.– 2–е изд., –М.: Высш. шк., 2009 – 800с.
6 Буркова Т.В. Педагогическое наследие: А.М. Пешковский об изучении имен существительных в начальной школе// Начальная школа. – 2013 – №12. – С. 12–16.
7 Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. – М.: «Логос», 2012 – 528 с.
8 Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. – 4–е изд. – М.: Рус. яз., 2016 – 720 с.
9 Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2–х ч.– М.: «Просвещение», 2017.– 240 с.
10 Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., Программа по русскому языку: – М.: «Астрель», 2016
11 Зализняк А. А. «Русское именное словоизменение» с приложением избранных работ по современному русскому языку и общему языкознанию. М.: «Языки славянской культуры», 2002.
12 Касаткин Л.Л. Русский язык: Учеб. для студ. высш. Пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 768с.
13 Львов М. Р. Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: «Академия», 2018 – 464 с.
14 Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: «Академия», 2017 – 472 с.
15 Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского. М., «Просвещение», 2019
16 Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи/ сост. Т.П. Сальникова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010
17 Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: «Академия», 2012 – 304 с.
18 Планируемые результаты начального общего образования /под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2018 – 120с.
19 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2–х частях. – М., «Просвещение», 2016
20 Русский язык. Учебник. 1 класс. Андриянова Т.М., Илюхина В.А.– М.: «Астрель», 2017
21 Русский язык. Учебник. 2 класс. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. – М.: «Астрель», 2017
22 Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. – М.: «Астрель», 2018
23 Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. – М.: «Астрель», 2018
24 Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. –М.: «Просвещение», 2019 – 127с.
25 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. –М.: «Просвещение», 2014 –143с.
26 Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. –М.: «Просвещение», 2016 – 159с.
27 Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Климанова Л.Ф., бабушкина Т.В. – М.: «Просвещение», 2017 – 128с.
28 Современный русский язык: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис / Под общей ред. Л.А. Новикова. – СПб.: Изд–во «Лань», 2014 – 864 с.
29 Смирнов Ю.Б. Имя существительное. Морфология современного русского языка: Учебник для высших учебных заведений Российской Федерации/ Ю.Б. Смирнов. – СПб, 2019 – 367с.
30 Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун–т; Багичева Н.В.; Кусова М.Л.; Плотникова Е.И.; Плотникова С.В.; Щуритенкова В.А. – М.: «Наука», 2016 – 272с.
31 Шанский Н.М. Современный русский язык. В трѐх частях. – Ч. 2: Словообразование. Морфология / Шанский Н.М., Тихонов А.Н. – М.: «Просвещение», 2012 – 256 с.
32 Шанский Н.М., Тихонов А. Н.. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин–тов. В 3 ч. Ч. 2 Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение»,2017. – 256 с.
33 Шуритенкова В.А. Особенности формирования грамматических понятий в начальной школе // Филологический класс, 2015, № 13 – С. 16-23.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф