Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Метафора в массмедийном тексте на примере журналов»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования. Обзор научной литературы по теме исследования
1.1. Понятие метафоры. Разновидности метафор
1.2. Функции метафоры в массмедийном тексте
Глава 2. Использование метафоры в массмедийном тексте ( на материале журналов)
Заключение
Список литературы

Введение

Читая ежедневно информационную ленту интернета сталкиваемся с пестрящими названиями различных статей, которые так и манят открыть и прочитать ту или иную публикацию, размещенную в сети. «Заманивание» происходит за счет привлечения разнообразных лексических средств, которые делают речь более интересным и привлекающим внимание. Одним из таких средств является метафора.
Роль средств массовой информации в различных сферах общественной жизни велика и многогранна. Современные массмедиа взяли на себя роль демиургов событийного ряда, формирующих информационное поле, в том числе в виртуальной сфере. Без этих творцов общественно значимой информации, задающей цели и проясняющей интересы, создающей образы и определяющей стили и стратегии поведения субъектов социокультурного взаимодействия в социуме, уже не может состояться публичная коммуникация.
Цель работы – рассмотреть метафору в массмедийном тексте на примере журналов.
Задачи исследования:

Объект исследования – метафоры.
Предмет исследования – изучение метафор на примере глянцевого журнала о моде «Vogue».
С первого взгляда может показаться, что в журнале Vogue почти нет текста. Большую часть издания занимают иллюстрации фотосессий и рекламы, из-за которой, можно пролистнуть разворот с текстом. Но это обман. В журнале представлены тексты как российских, так и западных журналистов, дизайнеров, режиссеров.
Журнал Vogue рассчитан на широкую женскую аудиторию. Тематика журнала посвящена стилю жизни женщины — изысканному и современному. Разделы, как красота, здоровье, культура, светская жизнь, гороскоп представлены в каждом номере. Богатые фотосессии сняты такими известными фотографами, как Хельмут Ньютон, Оливьеро Тоскани, Владимир Фридкес. Главным редактором журнала является Алена Долецкая с самого основания издания (1998 года). В России он существует недолго и по сравнению со своими собратьями, американский Vogue или французский Vogue, не имеет большого значения в мире моды. Но на российском рынке моды это издание уважаемо и авторитетно.
Такого же статуса личности пишут для Vogue Россия. Это Дуня Смирнова, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин, Рената Литвинова.
В ходе исследования были использованы следующие методы : метод контекстуального анализа и метод стилистического анализа публицистического текста.
Для того чтобы хорошо разобраться в сущности метафоры и использовании ее в текстах, в работе были использованы статьи Л. И. Рахмановой и В. Н. Суздальцевой, Розенталя, Л. Реенянской, а также различные толковые словари.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Теоретические основы исследования. Обзор научной литературы по теме исследования

1.1. Понятие метафоры. Разновидности метафор

В любом исследовательском труде, как правило, подход к определению
этого термина начинают с цитирования античных произведений. Начало исследовательского интереса к метафоре связывают обычно с именем Аристотеля. В своей «Поэтике» он впервые описал метафору как «способ переосмысления значения слова на основании сходства». [5] В основу понятия заложено уподобление, и так трактуется метафора практически во всяком источнике. Например:
«Метафора — это вид тропа, скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому (напр, чаша бытия), а также вообще образное сравнение в разных видах искусств. В лингвистике: переносное употребление слова». [6] Возьмем еще один академический источник; «метафора (грсч. «перенос»), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; наир.: волк, дуб и дубина, змея, лев, тряпка и т.п. в применении к человеку; острый, тупой — о свойствах человеческого ума и т.п.» [9] Однако, выясняется, что значение уподобления само по себе девальвируется и отходит на второй план при детальном рассмотрении функциональных возможностей, что, в свою очередь, отражается в определении термина. Которова Е.Г. говорит о том, что «термин «метафора» никак нельзя назвать однозначным, его содержание значительно варьируется в различных отраслях науки, в лингвистических течениях, у отдельных авторов». [3] В очерке А.Н. Баранова к словарю русской политической метафоры, метафора определяется с точки зрения когнитивной теории[1] как «сложный когнитивный феномен, возникающий в результате взаимодействия двух смысловых комплексов — содержалия/фокуса/источника и оболочки/фрейма/цели» [6; 45]. Это определение опирается на терминологию М. Блека, который «фокусом»(‘Тоси8”) называет слово в выражении, используемое в переносном смысле, т.с. метафорически, а «рамой» (“frame”) слова или слово окружающие «фокус», употребляемые в обычном смысле [8].
Создается впечатление, что подход к определению очень вариативен и продолжает изменяться с течением времени: «этимологическое значение слова «метафора» — «перенос» уже не соответствует его настоящему содержанию: эти два термина разобщены, и каждый имеет свое значение». [2] В меньшей степени распространено определение понятия метафоры как вторичной лексической номинации, т.е. характеристика термина как инструмента в рамках гносеологии. «Метафора нужна нам не только для того, чтобы, благодаря полученному наименованию, сделать нашу мысль доступной для других людей; она необходима нам самим для того, чтобы объект стал доступен нашей мысли. Мегафора не только средство выражения, метафора еще и важное орудие мышления». [8] Таким образом, метафора — это «новое использование уже существовавшего ранее в языке слова или словосочетания, для обозначения какого-либо понятия с целью наделения его частью предыдущего смысла». [3] В подобном ключе трактуют термин не только философы и литературоведы, но и лингвисты характеризуют метафору как разновидность вторичной лексической номинации, предусматривающей производство значения «на основе сопоставления двух предметов но общему признаку, возникновение которого гарантируется единством всех сторон практико-преобразующей деятельности человека, а следовательно, единством процессов, осуществляющихся в его сознании». [2] Такое понимание термина присутствует не только у отечественных, но и у зарубежных языковедов. Метафора воспринимается как «способ постижения одной вещи в терминах другой». [6] Бирдсли выдвигает теорию о том, что метафора возникает тогда, когда происходит сдвиг от нации к коннотации: «принадлежность к метафоре определяется наличием двух составляющих: семантического различия между двумя уровнями значения и логической оппозиции на одном из уровней». [5] Ф. Соссюр говорил о том. что мегафора как символ восходит к понятию образа. Лотман Ю.М. в исследованиях художественного текста трактовал метафору как некое семантическое «напряжение» между естественным языком и языком искусства.
Со времен античности существуют описания некоторых традиционных видов метафоры:
— резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
— стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
— метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
— развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
— реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение.
Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.

1.2. Функции метафоры в массмедийном тексте

Язык СМИ в силу своей тесной связи с процессами, происходящими в обществе, представляет на сегодняшний день большой интерес для исследователей – лингвистов, политологов, психологов. В научной литературе постоянно подчеркивается роль средств массовой информации в функционировании современного общества. Тезис о «четвертой власти» все чаще становится предметом пристального внимания и обсуждения в сообществе.
Грамотное использование богатейших средств речевой выразительности языка, среди которых метафора занимает ключевое место, помогает решить любые коммуникативные задачи, которые ставят перед собой современные публицисты.
При изучении воздействия средств массовой информации на общественное сознание необходимо учитывать тот факт, что восприятие индивидами действительности происходит опосредованно через СМИ. Поэтому на первый план по значимости выходит не то, что нам преподносится в качестве фактов, а как нам это преподносится.
Язык СМИ создаёт особое представление о действительности, которое В. Д. Мансурова назвала «журналистской картиной мира», которая, являясь «специфическим ментальным образованием, возникающим в массовом обыденном сознании, представляет собой динамическую, сложно организованную, самоорганизующуюся систему циркуляции социального знания – информации, востребованной обществом» [6, с. 217].
Журналист, автор медиа-текста по отношению к адресату выполняет «сервильную функцию», одновременно отождествляя себя с читателем. Он «создает условия для того, чтобы заручиться доверием своего читателя» [7, с. 2]. Отражение реальной картины мира в медиа-продукте также зависит от автора. На нее влияет тематический отбор и оценочная позиция субъекта речи, иначе говоря, он «видит» не все, а лишь некоторые события и явления и оценивает их строго определенным образом.
Таким образом, «из реального события «извлекаются» только такие факты, которые выгодны инициатору информационной войны. В результате подобного подбора и языковой репрезентации фактов создается основа для манипуляций массовым сознанием и откровенной лжи, которая превращается в безусловные факты, формирующие не только сиюминутную картину мира, но и историю» [5, с. 53].
Для выражения мнения и оценки в текстах авторы используют идеологически-модальную лексику, (слова и словосочетания, ингерентно обладающие определенными оценочными коннотациями), сравнения и метафоры, углубляющие содержание медиа-текста с помощью ярких, часто культуроспецифичных образов, делающие язык информационно-аналитических текстов более экспрессивным и содержащие имплицитно выраженную оценку, передающую отношение автора к предмету сообщения. Подобная терминология несет значительную смысловую нагрузку и, соответственно, выполняет функции воздействия на уровне языка с реализацией интерпретационной функции массовой коммуникации.
Разнообразные лексические средства, тиражируемые в медийном дискурсе, эффективно управляют всем процессом восприятия информации, способствуют распространению и закреплению в сознании адресата различных стереотипов, клише, формируют общественное мнение. В процессе получения и осмысления нового знания человек выходит за рамки того, что опосредовано его опытом, прибегает к языку образов.
Одним из главных средств, с помощью которых происходит концептуализация окружающей действительности, является метафора. Под метафорой в когнитивной лингвистике понимается способ мышления, концептуализации и категоризации знаний о действительности.
В основе метафор лежат не объективно существующие категории, а сформировавшиеся в сознании человека концепты. Выбор того или иного основания для метафоры связан со способностью человека соизмерять все новое для него по своему образу и подобию, или же по пространственно воспринимаемым объектам, с которыми человек имеет дело в практическом опыте.
Под термином «метафора» понимаются не только традиционные метафоры, но и метонимические конструкции, сравнения, синекдоха, метафорические образы в составе терминов и фразеологизмов и т.д., так как их функции в различных видах дискурса аналогичны.
Одной из важных функций метафоры в массмедийном дискурсе является ее оценочность, создающая у адресата нужный адресанту яркий зримый образ, суггестивно влияющий на восприятие информации под заданным углом зрения. Именно оценочная метафора часто становится обобщающим, ключевым словом, которое ложится в основу номинации и окрашивает окружающий его контекст.
Таким образом, ключевое слово несет в себе мощный оценочный заряд, именно оно организует текст для выражения положительной или отрицательной оценки» [3, с. 275]. Ключевые слова в данном конспекте широко представлены в медийном дискурсе в заголовках публикаций.

Глава 2. Использование метафоры в массмедийном тексте ( на материале журналов)

В этой главе будут рассмотрены особенности использования метафоры в публицистических жанрах. Как было сказано ранее, метафора имеет различные виды. Рассматривая, на практике виды употребления данного тропа, будет показано, какой вид метафоры используется в различных публицистических жанрах.
Один из важнейших элементов формы публикации – ее жанр. Особенностью жанра журналистского произведения является его содержательно-тематическая характеристика, тип отображаемой действительности, композиция и стилистика. «Эти особенности жанра не зависят от воли журналиста, наоборот, выбрав какой-либо жанр для своей публикации, он вынужден считаться с его особенностями и возможностями. Выбор определенного жанра помогает автору произведения в процессе сбора материала, его обработки, достижения намеченной цели».
Жанры газетной публицистики имеют свою специфику, которая включает в себя назначение жанра, объект, предмет и методы отображения, выразительные средства, стилистика текста и роль автора. Но важно заметить, что «информация, которая содержит конструкции с метафорами, значительно выше той, которая несет безобразные сочетания». Например, в статье про дизайнера Натали Тео использует простую именную метафору:
• Певец женской красоты Роберто Кавали. Стиль. Натали Тео. За что боролись. // Vogue Россия. 2016. №9.
Из чего становится ясно, что он создает одежду для женщин на высоком уровне. Или в статье «Выход в свет», Наталья Лучанинова использует ассоциативную метафору, в которой сравнивает барышень с экзотическими стайками. Из чего становится понятно, о каких барышнях идет речь:

• А пока промоутеры бьются, придумывая как заманить ярких и состоятельных барышень на всевозможные вечеринки, те сами сбиваются в экзотические стайки. Hight life Выход в свет. Наталья Лучанинова. Наша Марка // Vogue Россия. 2016. №9.
Ассоциативная метафора позволяет более образно представить о чем идет речь. Например:
• Правда есть одна проблема-я Овен, а Овны к цели идут напролом, пробивая стены и расшибая себе лоб в кровь. Promo статья «Сильная женщина // Vogue Россия. 2017. №4.
В данном тексте автор ассоциирует себя с овном, используя простую глагольную метафору.
Или журналист сравнивает пиджак с «милым другом»:
• А милый друг. Он яркий, элегантный и незаменимый, меняет юбки каждый день, а мы, как и прежде храним ему верность. Shops пиджаки. // Vogue Россия. 2016. №9.
Как уже было ранее сказано, каждый жанр имеет свою специфику, поэтому его ошибочное определение в публицистики может помешать, журналисту успешно выполнить полученное задание. «Он не сможет, например, передать свое впечатление от встречи с интересным человеком в корреспонденции, ему придется для этого написать зарисовку или даже очерк».
В отличие от информационных жанров, в которых главную роль играет факт из-за чего использование различных видов метафор в данном случае неуместно, но допустимо. Хотя, «даже в тех случаях, когда автор ведет почти научное исследование факта, когда оперирует цифрами и данными, он вправе домысливать, потому что наша мысль, как писал М.Горький, «Измеряя, считая, останавливается перед измеренным и сосчитанным, не в силах связать свои наблюдения, создать из них точный, практичный вывод» – вот тут и должна помочь интуиция, найдя свое выражение в домысле». А домыслом является метафора, потому что она не достоверна. Это образное сравнение, которое является плодом метафорического мышления журналиста.
Данный вид тропа часто используется журналистами в очерке, фельетоне. Использование журналистом в этих жанрах метафоры будет очень выигрышно, так как с помощью нее он сможет более ярко и красочно передать всю картину происходящего. Как например в статье от редактора, Алены Долецкой:
• Джаспер Конран обуздал ее непослушные полы контрастными цветами и четкой геометрической линией силуэта с мужским характером. Раздел SPY мнение // Vogue Россия. 2016. №9.
В тексте идет речь об одежде дизайнера, которую он создает. С помощью использования в тексте метафорического эпитета «мужской характер» можно представить его модели одежды более ярко.
Использование развернутой ассоциативной метафоры в заметке из модного Дома Chloe журналист образно показывает, что является главными составляющими весеннего настроения. В данном тексте развернутой метафорой является «составляющие».
• Синий шелк, алая тафта, кремовый шифон, русые пряди голубые глаза и нежно- розовые губы-вот, по мнению дизайнеров Chloe, главные составляющие весеннего настроения. Раздел SPY Разведка // Vogue Россия. 2017. №4
Итак, была рассмотрена специфика жанров газетной публицистики, из чего можно сделать выводы:
1. Жанры газетной публицистики имеют свою специфику, которая включает в себя назначение жанра, объект, предмет и методы отображения, выразительные средства, стилистика текста и роль автора.
2. Ошибочное определение жанра в публицистики может помешать, журналисту успешно выполнить полученное задание
3. В информационных жанрах данный вид тропа почти не используется, но допустим.
4. Использование в зарисовке или очерке журналистом метафоры будет очень выигрышно, так как с помощью нее он сможет более ярко и красочно передать всю картину происходящего
Жанры новостной информации
Рассмотрим жанры новостной информации-заметка и репортаж, а также возможные варианты использования в них метафоры.
Основными информационными жанрами являются заметка и репортаж. По своим функциональным качествам заметка сближается с репортажем. Особенность репортажа заключается в том, что журналист является очевидцем или участником события. Эти жанры различаются и стилевыми особенностями. «Заметка пишется предельно сжато и просто, в ней нет ничего лишнего.
По сравнению со стилем заметки в репортаже – автор использует яркие эпитеты, красочные сравнения, детали и подробности, его рассказ динамичен и эмоционален. Раскрывая свою мысль, автор стремится убедить читателя в своей правоте, приводя аргументы, подтверждающие его выводы». Например, как это делает Алексей Зимин, используя ассоциативную метафору:
• Васе очень нравился «Ленинград», но продюсеров его передачи страшно смущала репутация Шнурова. Они хотели залезть на нецензурную елку, не ободрав при этом форматной задницы». Алексей Зимин. Hight life по-моему // Vogue Россия. 2016. №9.
• В моем описании он был чем-то вроде Орлеанской девы и академика Лихачева в одном лице. Hight life по-моему // Vogue Россия. 2016. №9.
Публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает, прежде всего, в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов. «Газетный репортер может написать репортаж обо всем, что он увидел, что происходило на его глазах, – о героическом поступке и о природном катаклизме, тематика его выступлений не ограничена – в соответствии с теми событиями, свидетелем которых он являлся». «В структуре репортажа присутствуют элементы и зарисовки, и интервью, и отчета, и корреспонденции, и т.п.». И как он это сделает, зависит только от его профессионализма, в том числе мастерства использования метафорических конструкций и метафор в тексте.
Авторы журнала Vogue Poccия в совершенстве владеют мастерством написания таких конструкций, как в заголовках, так и в текстах. В этом можно убедиться наглядно и увидеть простую глагольную метафору:
• Романтика наступила на пятки футуризму, и мы отдали ей сегодня должное. Алена Долецкая. От редактора // Vogue Россия. 2017. №4.
• Молодые художники не отстают. Они тоже пишут маслом- свой прочный и изысканный мир // Vogue Россия. 2017. №4.
Здесь использована простая глагольная метафора.
В данном тексте журналист использовал метафорический эпитет:
• Горячая линия. Заголовок. Раздел SPY Разведка // Vogue Россия. 2017. №4 Употреблена метафора эпитет.
Или в статье «Свято место» журналист сравнивает место работы американского дизайнера с его собственным домом, применяя ассоциативную метафору:
• Легендарный американский дизайнер Хельмут Ланг четыре года назад покинул собственный дом. Раздел SPY Возвращение, статья Свято место // Vogue Россия. 2017. №4.
Или в ней же журналист сравнивает работу дизайнера в компании с браком.
• Ланг сделал из своего имени прибыльный бренд и заключил брак по расчету с мегакорпорацией Prada Group. Раздел SPY Возвращение, статья Свято место // Vogue Россия. 2017. №4.
«Главное для заметки – именно краткое изложение результата изучения, «сигнализирование» о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы. Причем эти события, явления, проблемы, стороны личности человека должны выступать для аудитории как «новость», то-есть потенциальная информация, превышающая то, что уже известно читателям. Чем больше будет это «превышение» (естественно, в рамках доступного осознанию), тем значимее будет новость». Использовав метафорический эпитет в статье журналист придал образность заметки
• Появление нового бренда в Москве уже не за горами. Статья «Северное чудо // Vogue Россия. 2016. №9.
• Ни первое, ни второе Vogue обсуждать не берется, ключ от женской спальни тоже не ищет. Hight life портрет. Актриса Евгения Крюкова, автор текста: Сергей Филатов // Vogue Россия. 2017. №4.
В данном случае в этом и следующих двух текстах присутствует ассоциативная развернутая метафора.
• Вещи зажигания // Vogue Россия. 2017. №5.
Публицистический жанр отчет часто встречается на страницах глянцевого журнала Vogue. Целью данного вида жанра является сообщение о существенных подробностях события. Автор сопровождает сообщение своими комментариями и оценкой. В газетной публицистике это может быть отчеты о конференции, собрании, встрече политиков, судебном заседании. «У отчета – свой предмет отображения: событие, развертывающееся во времени, состоящее из ряда деталей. Большинство событий, получающих отображение в этом жанре, имеет специфическую устную форму выражения содержания, их можно слышать, – тогда публикуют отчеты о конференции, собрании, встрече политиков, судебном заседании и т.п. Иногда за событием можно наблюдать, и в газете появляется отчет о спортивном матче или демонстрации».
В рассматриваемом журнале публикуются отчеты со светских раутов, модных показах, закрытых вечеринках. Автор пытается окунуть читателя в атмосферу происходящих событий, используя для этого метафору. Как, например, в статье «Магия чисел» Сара Мауэр рассказывает о высокой моде и в подтверждение тому, что она не исчезла журналист используя простую глагольную метафору:
• Haute Couture не только живет назло некрологам, которые со времен водворения Никсона в Белом доме регулярно появлялись в печати, но и кружится в вихре праздников и годовщин // Vogue Май. 2017.
Журналист в репортаже, не ленясь использовать метафоры, погружая читателя в атмосферу событий модного показа, светского раута или кинофестиваля. Например, в данном случае использована простая глагольная метафора:
• У румян Pro Checkes оказалось раздвоение личности. Марина Бурдина. Beauty репортаж. Сам себе визажист // Vogue Россия. 2017. №4
Использован метафорический эпитет:
• Одевать Линдси Лоан доверили серому кардиналу голливудских гардеробов, стилистке Рейчел Зое. Полина Сохранова. SPY За кулисами // Vogue Россия. 2016. №9.
• Ей нужно было или все, или ничего // Vogue Россия. 2017. №5.
Журналист использовал ассоциативную метафору:
• В зоне VIP они не упускают ни одну яркую птичку, потратившую на чистку перышек и выбор наряда не менее четырех часов. Hight life Выход в свет. Наталья Лучанинова. Наша Марка // Vogue Россия. 2016. №9.
Логически дефектная метафора:
• И сомневаюсь, по силам ли мне приручить косметику, с помощью которой создан такой сложный макияж. Автор: Марина Бурдина. Beauty репортаж. Сам себе визажист // Vogue Россия. 2017. №4.
• Безоглядно влюбляйтесь в цвет, как это уже сделали мы, и не бойтесь своих чувств. От редактора. Алена Долецкая. Vogue Россия. 2018. №6.
• Специальный приз журнала Vogue на 28 московском кинофестивале достался фильму, который смело выставил на продажу саму Монику Белуччи. И не продешевил. Hight life. Дмитрий Савельеа.Приз. Цена и качество // Vogue Россия. 2016. №9.
Исходя из того, что журнал Vogue модный глянцевый журнал, то неожиданное использование автором метафоры в заметке о модных аксессуарах не только выглядит уместно, но и заинтересовывает читателя.
— Например, в заголовке к заметке о сумках, туфлях, очках журналист применяет метафорический эпитет-«Друзья меньшие». Shops сумки // Vogue Россия. 2017. №4.
• Высокие отношения. Shops туфли // Vogue Россия. 2017. №4.
• Закрытое общество. Shops очки // Vogue Россия. 2017. №4.
• Цветной переворот. Shops очки // Vogue Россия. 2017. №4.
• Завтрак по-английски. Hight life кофе со сливками // Vogue Россия. 2017. №4.
Метафора, яркий эпитет, сравнение при необходимости могут быть использованы в аналитическом и проблемном отчетах. В аналитической статье «Человек меняет кожу» Светлана Чесновицкая анализирует проблему старения кожи, при этом в заключении она приходит к выводу, использует простую глагольную метафору «создать», которая подчеркивает значимость ухода за кожей:
• И тем самым подтверждать тезис сорокалетней давности: красивую кожу можно создать-какой бы она не досталась вам по наследству // Vogue Май., 2017.
Диалогические жанры
К диалогическим жанрам относятся интервью, диалог, беседа, круглый стол. Использование данных жанров очень распространено в публицистики. «У них общее назначение и специфический предмет отображения – с помощью этих жанров журналисты сообщают не только о событиях, но и о мнениях людей. Различаются это жанры количеством участников, их ролью и методами получения информации».
Диалогические жанры подразумевают участие в беседе, дискуссии нескольких человек. В интервью всегда участвуют только два собеседника-интервьюер и интервьюируемый. Также бывают интервью- портрет, зарисовка, очерк. В этих жанрах, как было сказано в предыдущей главе, уместно использование метафоры для образной и точной передачи информации.
Нередко в газете, журнале появляется интервью-монолог. После единственного вопроса журналиста следует пространный ответ интервьюируемого, из-за чего текст приобретает форму его монолога. Микроинтервью или соцопрос тоже иногда используется в публицистики для получения срочной информации у граждан о каком-либо событии.
В журнале Vogue Россия такой вид интервью, как соцопрос или микроинтервью не используется. В основном представлены интервью- портрет или интервью- диалог. В них для более образного описания главного героя, а в данном случае это, интервьюированный, используются метафора. Например, в данном примере используется ассоциативная метафора:
• Трое мужей (первый брак в семнадцать) уже составляют серьезный список, а ведь это всего лишь реестр официально зарегестрированых жертв. Hight life портрет. Актриса Евгения Крюкова, автор текста: Сергей Филатов // Vogue Россия. 2017. №4.
• На сцене играет так, словно прожила всю жизнь Фаины Раневской. Hight life. Портрет. Алексей Беляков. Высокий уровень тщеславия // Vogue Россия. 2016. №9.
В данных статьях использован метафорический эпитет:
• Ни первое, ни второе Vogue обсуждать не берется, ключ от женской спальни тоже не ищет. Hight life портрет. Актриса Евгения Крюкова, автор текста: Сергей Филатов // Vogue Россия. 2017. №4.
В данном случае в этом и следующих двух текстах присутствует ассоциативная развернутая метафора.
• Она не проговаривается, но можно догадаться, что абсолютно счастливую деревню она уже давно переросла. Пора переезжать в абсолютно счастливый город. Hight life. Портрет. Алексей Беляков. Высокий уровень тщеславия // Vogue Россия. 2016. №9.
• Даже самые консервативные модницы забывают про строгий нрав и понемногу сдают на милость победительной фривольности. От редактора. Алена Долецкая. Vogue Россия. Июнь.2018. №6
«Последний этап работы над интервью – оформление полученной в его ходе информации. Журналист выстраивает текст, свободно выбирая его форму. Но в любом случае он отвечает за точность воспроизведения информации, переданной ему собеседником. Он подтверждает свою ответственность во вступлении к интервью, сообщая о его теме и представляя его участников, или своей подписью по завершении текста». Автор не обходит стороной заголовок интервью, используя в нем метафорический эпитет:
• Завтрак по-английски. Hight life кофе со сливками // Vogue Россия. 2017. №4.
• День урожая. Дерек Бласберг High life. Выход в свет // Vogue Россия. 2016. №9.
«Повышенной эффективностью обладает так называемое интервью-зарисовка. Его автор не ограничивается сообщением информации, получаемой от собеседника, и его мнения. Он стремится воспроизвести и обстановку, в которой проходит интервью, использует встречу с интересным человеком как повод для того, чтобы рассказать о его жизни, характере, достижениях, воспроизводит отрывки из его воспоминаний. В интервью включаются элементы репортажа». Как например в интервью с Томом Фордом журналист использует ассоциативную метафору:
• Форд говорит быстро, словно гипнотизируя вас, а его глаза вращаются, как большие софиты, сопоставляя ракурсы, выискивая недостатки. Интервью с дизайнером Том Фордом. Завоеватель // Vogue Росиия 2016.№1.
• В золотую клетку деликатного надзора чета Портман посадила двенадцатилетнюю Натали сразу после фильма «Леон». Василий Корецкий Интервью «Умница» // Vogue Росиия 2016.№1.
Интервью является гибким разговорным жанром, что предопределяет его стилистику – свободную, экспрессивную, насыщенную яркими сравнениями, характеристиками и другими образными элементами. И в то же время обеспечивающую точность в передаче информации и воспроизведении мнения человека, что позволяет использовать метафору в данном жанре.
Эпистолярные жанры
Один из видов публицистических жанров- эпистолярные жанры. Они представляют собой разновидность письма внередакционного автора или текста созданного журналистом в форме письма. Для письма такого жанра характерна универсальность – объект и предмет отображения жизни в нем не имеют ограничений. «Его личностность – отражение в нем личности автора, его характера, личного интереса – превращает его в человеческий документ в газете».
Данный жанр в журнале Vogue используется в письме «от редактора Алены Долецкой». В начале каждого номера она кратко пишет, о чем будет это выпуск журнала, делая при этом свои выводы. Например, в данных статьях использована ассоциативная метафора:
• Изысканное вооружение армии соблазна есть, было и будет календарно важным предметом науки о красоте. Алена Долецкая. От редактора // Vogue Россия 2016. №1.
• А по-моему, главное, чтобы изысканная игра в красоту занимала вас ровно настолько, насколько этого хотите лично вы. От редактора // Vogue Россия 2016. №1.
• Дело в магии цвета, которая завораживает всю модную популяцию земного шара и редакцию журнала Vogue. От редактора. Алена Долецкая // Vogue Россия. Июнь.2018. №6.
В данном жанре главным является автор, его отношение к проблеме. Поэтому использование различных тропов актуально и допустимо в этом жанре. Это можно проследить в «письмах» Алены Долецкой. В них она использовала стилистически дефектную метафору:
• В сущности американец посмотрел в корень проблемы и авторизовал некий подвиг власти-власть одежды. От редактора Vogue Алены Долецкой // Vogue Россия. 2016. №9.
Логически дефектная метафора:
• Вопреки уверенности русского философа Николая Бердяева в том, что русские не знают радости формы, мы доказываем обратное: та самая форма, которую так часто презирают, не только важна, но и красива. От редактора. Алена Долецкая // Vogue Россия. 2014. №11.

Заключение

Таким образом, анализ концептуальных метафор, выявленных в ходе работы с масс-медийными текстами, позволил нам проследить, как через языковой материал газетных и интернет-публикаций, посвященных тем или иным явлениям, мнениям, оценкам ситуации и событиям, моделируется и структурируется образ в целом.
Авторы как русскоязычных, так и немецкоязычных публикаций для оценки предвыборной ситуации и борьбы кандидатов используют метафорические словоупотребления, содержащие различные коннотации. Большинство проанализированных концептуальных метафор являются коннотативно нагруженными и актуализируют негативные ассоциативные смыслы. Выборы, предвыборная кампания, кандидаты и их действия концептуализируются при помощи милитарной метафоры.
Метафоры с положительным прагматическим потенциалом из таких сфер как «игра: спорт, театр, шоу» не оказывают существенного влияния на общее отрицательное восприятие событий. Концептуальная метафора широко представлена в современных медиа-текстах, созданных на русском и немецком языках. Она способствует реализации основных функций СМИ, среди которых наиболее важной является воздействующая и оценочная функции.
Массмедийная метафора тесно связана с культурным наследием, в ее основе лежит предшествующее устное или письменное словоупотребление, и с сиюминутной общественной ситуацией, поэтому можно говорить о ее социально-обостренном характере. Для нее характерны эмотивность, образность, оценочность, информативность.
Способность метафоры отражать картину мира в общественном сознании и формировать представления о мире позволяет говорить об особой роли прагматической функции в реализации установок медиадискурса.
Целью данной курсовой работы являлось изучение метафоры в глянцевом журнале о моде Vogue. На примере статей из журнала Vogue, были рассмотрены примеры употребления метафор в информационном, диалогическом и эпистолярном жанрах, установив, что:
— Метафора часто встречается в диалогических и эпистолярных жанрах.
— В информационных жанрах данный вид тропа почти не используется, но допустим.
— Виды простой и развернутой метафоры используются в публицистических жанрах.
— Простая именная, глагольная и метафора-эпитет часто употребляются в публицистических текстах.
— При помощи использования ассоциативной метафоры журналист более образно и интересно передает информацию.
— Логически дефектная метафора, ломаная и стилистически дефектная метафоры придают в публицистических определенную экспрессию.
Таким образом, рассмотрев метафору и ее виды в контексте журнала Vogue цель- изучение понятия метафоры и определение особенности ее употребления в публицистических жанрах достигнута.

Список литературы

1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург, 2015. 937 c.
2. Быкова Л.В. Сферы-источники прецедентных феноменов, связанных с немецкой культурой, в российских СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 101. С. 131-135.
3. Клушина Н.И. Общие особенности публицистического стиля [Текст] // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: уч. пособие / Отв. ред. М.Н. Володина. М.: МГУ, 2013. С. 269-289.
4. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем [Текст] / Дж. Лакофф, М. Джонсон ; под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2014. 256 с.
5. Манаенко Г.Н. Деформации «образ Кавказа» в современном дискурсе российских СМИ и общественном сознании, или о пользе политической лингвистики [Текст] / Г.Н. Манаенко // Политическая лингвистика. 2015 № 4(34). С. 50–53.
6. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации [Текст] / В.Д. Мансурова. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2016. 237 с.
7. Милевич И.Г. Язык масс-медиа: отражение современных мифов и идеологий [Электронный ресурс] / И.Г. Милевич, 2013. – Режим доступа: http://filologija.vukhf.lt/4-9/doc/Mlevich.doc. (дата обращения: 01.05.2019)
8. Метафора в языке и тексте. М.: Наука, 2018.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Изд. 8-е, стереотип. М., «Сов. Энциклопедия», 2015.
10. Рахманова Л. И., Суздальпева В. И. Современный русский язык. — М.: Аспект Пресс, 2013 (серия «Классический университетский учебник»).
11. Реснянская JLJL Общественный диалог и политическая культура общества.: Учебное пособие. -М.: Пульс, 2013 с. 36.
12. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2018
13. Скляревская Г.Н. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия. — М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2015.
14. Современный словарь иностранных слов. — М.: Рус. Яз., 2017. с.514.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф