Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Международный гостиничный бизнес, его современное содержание и особенности»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования международного опыта развития гостиничных сетей и возможности его использования в России
1.1. Содержание и основные этапы развития гостиничного бизнеса в мире
1.2. Международный гостиничный бизнес, его современное содержание и особенности
1.3. Модели развития гостиничного бизнеса в России
Глава 2. Анализ применения международного опыта развития гостиничных сетей и возможности его использования в России
2.1. Исследование проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ
2.2. Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса в России и Республике Мордовия
2.3. Исследование конкурентных преимуществ и недостатков продукции
Глава 3. Совершенствование развития гостиничных цепей в России с применением международного опыта развития гостиничных цепей
3.1. Перспективы развития международных гостиничных цепей (Marriott International в Саранске)
3.2. Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности
национальных гостиничных операторов в Республике Мордовия
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности.
Международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении проблем интегрирования отечественной экономики в мировую, инвестирования в реальный сектор экономики, способствуя ее структурной перестройке, что в настоящее время имеет исключительное значение для России, в которой, несмотря на огромный рекреационный потенциал и рост притока иностранных туристов, гостиничная индустрия весьма далека от международных стандартов. Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что Россия в скором времени вступит в ВТО, членство в которой ставит национальный гостиничный бизнес в совершенно новые условия. Не случайно, на федеральном и муниципальном уровнях в РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики.
Таким образом, выбор темы и ее актуальность предопределены тем значением, которое имеет потенциал гостиничного бизнеса в условиях России.
Цель работы – Международный опыт развития гостиничных сетей и возможности его использования в России на примере гостиницы Саранска four poi.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание и основные этапы развития гостиничного бизнеса в мире;
2. Ознакомиться с международным гостиничным бизнесом, его современным содержанием и особенностями;
3. Узнать о моделях развития гостиничного бизнеса в России;
4. Провести исследование проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ;
5. Оценить особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса в России и Республике Мордовия;
6. Исследовать конкурентные преимущества и недостатки продукции;
7. Вынести рекомендации по перспективам развития международных гостиничных цепей (Marriott International в Саранске);
8. Проанализировать основные мероприятия по повышению конкурентоспособности национальных гостиничных операторов в Республике Мордовия.
Объект исследования – гостиница Саранска four poi.
Предмет исследования – развитие гостиничных предприятий республики Мордовия.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 3 глав, 8 параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы исследования международного опыта развития гостиничных сетей и возможности его использования в России

1.1. Содержание и основные этапы развития гостиничного бизнеса в мире

Первые гостиницы возникли еще за 2 тыс. лет до н.э. в Древней Ассирии. С тех пор облик средств размещения сильно изменился и спектр предлагаемых услуг в них значительно расширился. Отели в современном понимании стали открываться уже в конце XIX века. Основной особенностью развития гостиничного бизнеса стало активное распространение сетевых форм. В ходе анализа тенденций деятельности международных гостиничных сетей можно условно обозначить 4 основных этапа их развития:
1. Формирование первых национальных гостиничных сетей (конец XIX в. — до начала II Мировой войны);
2. Экспансия американских компаний на международный рынок гостиничных услуг в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями (после окончания II Мировой войны — до 70-х гг. XX в.)
3. Выход европейских компаний на международный уровень (70-е и 80-е годы XX в.)
4. Постепенное снижение доли американских гостиничных сетей на мировом рынке гостиничных услуг и появление на международной арене азиатских, австралийских и латиноамериканских компаний (90-е годы XX в. по настоящее время) [3].
Начало первого этапа относится к концу XIX в., когда после индустриализации общества, появления новых видов транспорта (пароходов и железных дорог), ростом доходов населения и развитием массового туризма гостиничное хозяйство значительно изменилось. Появляется устойчивый спрос на качественное размещение и высокий уровень обслуживания.
В это же время стали формироваться первые национальные гостиничные сети в США, Канаде и государствах Западной Европы. Однако стоит отметить, что первые формы кооперации в гостиничном хозяйстве часто были представлены в виде синдикатов, концернов, отраслевых ассоциаций и значительно отличались по масштабам своих операций и номерному фонду от современных сетей. Тем не менее, уже на рубеже веков постепенно создавались сетевые формы гостиничных объединений, цель которых заключалась в повышении эффективности функционирования отелей за счет преимуществ, получаемых от стратегического сотрудничества [2].
С развитием гостиничной отрасли в ней происходили соответствующие институциональные изменения. Постепенно появлялись институты, которые содействовали классификации гостиниц и стандартизации предлагаемого ими набора услуг, который уже в начале XX в. рассматривались, как экономическая необходимость. Так при увеличении числа гостиниц, принадлежащих одной компании для повышения эффективности работы было просто необходимо стандартизировать процессы, чтобы осуществить передачу наиболее удачных решений.
Однако в первую половину XX в. гостиничные сети не стремились расширить свое географическое присутствие за рубежом, они лишь укрепляли свои позиции на внутренних рынках. А период расцвета международных гостиничных сетей пришелся на послевоенный период, когда они значительно расширили свой номерной фонд и географическое присутствие. Именно после 1945 г., после окончания Второй Мировой войны начинается второй этап развития сетей. Также нужно отметить невероятный скачок в объеме пассажирских авиаперевозок и начало регулярных трансатлантических полетов. Авиационная индустрия определила гостиничный бум во всем мире. Кроме того, к этому времени США стали лидерами в мировой экономике. Доля этой страны в мировом валовом продукте достигала 45% [5].
Кроме возможности расширения географической репрезентативности международные гостиничные сети позаимствовали у крупнейших авиаперевозчиков электронные системы бронирования. К концу 1950-х годов в среднем для резервирования места на полет было необходимо привлечь более 10 сотрудников и затратить более 3 часов их рабочего времени. В связи с резко возросшим пассажиропотоком необходимо было создать новые системы бронирования. К 1970-м годам успех от внедрения новых технологий привел к тому, что подобными системами бронирования стали пользоваться и туристические агентства, и гостиницы по всему миру.
Начало третьего этапа развития гостиничных сетей можно отнести к 1970 году. Именно до этого времени продлилось единоличное доминирование американских гостиничных сетей.
Наконец, последний, четвертый этап развития гостиничных сетей относится уже к 1990-м годам. В это время в связи с быстрым экономическим ростом Восточной Азии, а именно Китая, можно отметить значительное увеличение пассажиропотока из данного региона. Также стали появляться первые азиатские гостиничные сети.
В настоящее время индустрия гостеприимства является важной составляющей туристического бизнеса. Индустрию гостеприимства составляют различные средства индивидуального и коллективного размещения – гостиницы, санатории, молодежные общежития и т. п. Также индустрия гостеприимства включает в себя предоставление услуг, организацию размещения в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах перемещения за вознаграждение.

 

1.2. Международный гостиничный бизнес, его современное содержание и особенности

Современные интеграционные процессы в сфере мировой гостиничной индустрии вызваны объективными причинами.
Во-первых, неотъемлемым условием эффективной и рентабельной работы любого объекта гостиничных услуг является обеспечение его стабильной загрузки. В связи с этим каждая гостиничная сеть имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в сеть гостиниц. Важно также подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Ввиду дороговизны включения в указанные системы электронного бронирования независимая гостиница не может себе этого позволить.
Во-вторых, формирование качественной гостиничной услуги, являющейся залогом успешной деятельности гостиничного предприятия, зависит от множества факторов, таких как оформление интерьера, качество оборудования, уровень квалификации персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества и др. Поэтому мировые гостиничные сети имеют собственные нормативы и стандарты оснащения помещений, а также технологию и стандарты обслуживания. Для обеспечения соответствия принятым нормативам и стандартам гостиницы вынуждены прибегать к созданию крупных централизованных специализированных предприятий, обеспечивающих снабжение гостиниц, производство и ремонт оборудования и мебели. Затрачивать значительные суммы денег на эти цели в состоянии только крупные гостиничные сети.
В-третьих, ориентация гостиниц на повышение уровня загрузки, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся предопределяет необходимость регулярного системного исследования, мониторинга и анализа конъюнктуры рынка гостиничных услуг, клиентуры, гостиниц-конкурентов, проведения активной рекламной и сбытовой политики, требующей использования значительных финансовых, информационных и человеческих ресурсов.
И, наконец, насущная потребность в совершенствовании профессионализма и повышении квалификации кадров гостиниц, влияние на качество обслуживания которых недопустимо недооценивать, предполагает наличие собственной системы подготовки и повышения квалификации персонала, а значит — очередной существенной статьи расходов.
На современном этапе развития сформировались следующие тенденции международного рынка гостиничных услуг:
1. Одной из тенденций развития сетевой формы организации гостиничного бизнеса в последнее время стала активизация деятельности зарубежных гостиничных сетей на региональных рынках. Последние достигают такой точки развития, когда становятся интересными для международных компаний. Несмотря на то, что стратегические преимущества имеют сетевые формы организации гостиничного бизнеса в отношении отелей класса 4-5 звезд, при выходе на региональный рынок ориентация делается преимущественно на наиболее востребованные экономичные трехзвездочные гостиницы.
2. Большинство международных гостиничных сетей в настоящее время «осторожничают» и предпочитают не выступать владельцами отелей, входящих в сеть, а, избегая траты собственных средств, предоставляют отелям сетевые имена, управляют ими и осуществляют контроль за качеством предоставляемых услуг на основании договорных соглашений (франшизы, контракта на управление).
3. Стоит признать, что такого рода опасения вовсе не беспочвенны и имеют объективные причины: высокие риски ведения бизнеса, в частности высокая стоимость земельных участков и сложность доступа к ним, непрозрачность рынка в целом, нестабильность политической и экономической обстановки, а также отсутствие методов адаптации применяемых маркетинговых моделей гостиничных услуг к «национальным» особенностям новых регионов.
4. В современных условиях ведения бизнеса отчетливо проявляется тенденция заинтересованности девелоперов (промышленных и сырьевых холдингов) в равноправном партнерстве с международными гостиничными сетями. Данный интерес к гостиничному направлению, в первую очередь, вызван относительной насыщенностью других сегментов коммерческой недвижимости, торговых и бизнес-центров при явном дефиците качественных гостиничных услуг. Открытие «высокозвездных» отелей не только положительно сказывается на статусе девелопера, но и позволяет заявить о ранее не применявшихся стандартах обслуживания.
5. Еще одна тенденция связана с оказанием международными сетями положительного влияния на правительство и парламент, а значит, и на экономику страны в целом посредством инициирования и лоббирования «правильных» экономических реформ. Ведь доходы отелей в большей мере зависят от таких факторов, как развитая инфраструктура и отсутствие барьеров для инвестиционных вложений.
6. Международные гостиничные сети на современном этапе развития от однонациональных капиталов перешли к политике сотрудничества, реализации совместных программ. Эта тенденция находит проявление в образовании глобальных союзов корпораций [10].
7. Обнаруживается некоторое противоречие в процессе возрастания значимости гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным хозяйством: с одной стороны, укрупняются и расширяются международные гостиничные сети, с другой — создаются национальные гостиничные цепочки, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.

1.3. Модели развития гостиничного бизнеса в России

В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели, входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Наиболее известной является модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью, аристократизмом и элегантностью. Из наиболее известных нововведений Ритца можно отметить появление оркестра в ресторане [17].
Более половины действующих отельных сетей построены по модели Кемонса Уилсона, главные характеристики которой — высокое качество предлагаемых услуг в сочетании с гибкостью в управлении. Ярким примером гостиничной сети, работающей по модели Уилсона, является сеть отелей «Холидей Инн». Гостиничные сети, организованные по модели Уилсона, объединены строгими требованиями к единству стиля, дизайна интерьера, символики. Важными стандартами работы таких отелей являются быстрота и качество обслуживания клиентов. Отличительные признаки данной модели: соблюдение единого архитектурного стиля; быстрая регистрация гостей; гибкая система тарифов; специальные номера для постоянных клиентов; наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак); конференц-холл [12].
Третья модель – «независимые» гостиничные цепи. В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.
Существуют различные варианты объединения:
1. гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса);
2. семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям);
3. гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.
Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:
1. гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):
a) гостиницы, находящиеся под управлением самого владельца;
b) гостиницы, для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании;
2. гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:
a) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется администрацией цепи–представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;
b) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы;
3. объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компаниями:
a) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;
b) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности;
c) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);
4. гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;
5. гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц [1].
При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем.
Влияние гостиничных цепей на индустрию туризма очень велико. Большинство из того, что сейчас считается «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она рекомендуется для внедрения во франшизных гостиницах.

Глава 2. Анализ применения международного опыта развития гостиничных сетей и возможности его использования в России

2.1. Исследование проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ

Туризм и гостиничный бизнес являются достаточно динамичными видами деятельности (по прогнозам в 2030 году каждый день в мире будет совершаться около пяти миллионов поездок), поэтому важно понимать, какие факторы в перспективе будут оказывать на них наибольшее влияние.
К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся такие характеристики общества, на которые руководство гостиниц никак не может влиять, но которые могут оказывать решающее влияние на то, есть ли перспективы у данного бизнеса или он, скорее всего, станет убыточным, а возможно и противозаконным, как это стало с казино на большинстве территорий России. Рассмотрим вначале основные факторы внешней среды косвенного воздействия, которые оказывают наибольшее влияние на современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в нашей стране.
Изменения в стратегии развития страны и отдельных законодательных актах. Как видно из выступлений первых лиц государства и по принятым законодательным актам, туризм рассматривается как важное направление развития страны в целом и отдельных регионов в частности. Проведение крупномасштабных мероприятий дало существенный импульс развитию туризма в Казани, Сочи, Владивостоке, а также в других городах, в которых прошел Чемпионат Европы 2018. Кроме того, активно развиваются особые туристско-рекреационные зоны, туристские кластеры [3]. При этом сохраняется неравномерность в развитии гостиничного бизнеса: большинство гостиниц находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в столице на начала 2018 года работало 423 отеля с совокупной вместимостью около 90 тыс. человек. Из них 24 отеля под марками известных международных гостиничных брендов [2].
Социально-политические факторы. В настоящее время Россия позитивно воспринимается в мировом сообществе как страна с относительно стабильной политической системой, отсутствием крупных общественных конфликтов. Именно революции оказали негативное влияние на гостиничный бизнес в Египте, Греции, Тунисе, на Кипре и в других странах.
Макроэкономические факторы. Влияние последствий кризиса 2008 года, отсутствие существенных улучшений в экономике Евросоюза приводят к тому, что потребительский спрос на туры в Россию со стороны, например, европейцев если не снижается, то и существенного роста не отмечается. В нашей стране ситуация достаточно стабильная.
Вместе с тем, россияне все чаще выбирают для поездок зарубежные страны: по итогам 2018 года, выездной поток российских туристов увеличился почти на 30%. Перемещение центров туристских потоков в Азию приводит к росту цен на гостиницы в этом регионе. При этом отели Европы стараются сохранить уровень цен неизменным, что может способствовать сохранению тех потоков, которые были в предыдущие годы.
Имидж российского гостиничного бизнеса, его формирование и продвижение за рубежом. На развитие въездного туризма большое влияние имеют экспертные оценки.
К сожалению, как в нашей стране, так и за рубежом немало публикаций о том, что гостиничные услуги в России очень дороги (это, в основном, касается Москвы и других крупных городов), либо цена совершенно не соответствует качеству.
Демографические факторы и подготовка кадров. В целом демографическая ситуация в нашей стране не радует. Численность работоспособного населения снижается, а в структуре отмечаются негативные тенденции: уменьшается доля трудоспособного населения в возрасте до 30 лет, вследствие чего работодателям все больше внимания приходится обращать на старшее поколение (свыше 50 лет). Кроме того, меняется качественный состав новых трудовых ресурсов — доля специалистов с профильным образованием из числа выпускников ссузов и вузов не растет, а в перспективе будет существенно сокращаться [6].
Гости отеля. Хорошее знание гостя — значительный фактор успеха любой гостиницы. Понимая «портрет клиента» (половозрастной состав, социальное положение, уровень дохода, цель посещения гостиницы, предпочтения, причины выбора отеля и т. д.), менеджмент предприятия может эффективно выстраивать стратегию развития, разрабатывать рекламные акции и другие меры по стимулированию сбыта основных и дополнительных услуг гостиницы.
Таким образом, очевидно, что гостиничный бизнес в России имеет большие перспективы, однако для построения эффективной системы гостиничного менеджмента следует постоянно отслеживать изменение вышеописанных факторов.

 

2.2. Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса в России и Республике Мордовия

В последнее десятилетие в создании валового дохода страны увеличивается доля поступлений от туризма. В то же время развитие отрасли поддерживается государственными инвестициями, а также разработкой и реализацией государственной политики в сфере туризма и гостеприимства.
Правительством РФ планируется инвестировать в течение пяти лет в туристскую отрасль 332 млрд. руб. бюджетных средств, привлечь 211 млрд. руб. внебюджетных инвестиций и 25 млрд. руб. из местных и региональных бюджетов, основным направлением инвестирования в системе реформирования туристской отрасли является модернизация гостиниц, транспортных сетей и инфраструктуры.
Эти вложения должны содействовать формированию и развитию в регионах туристско-рекреационных кластеров, что позволит регионам развивать туризм на основе собственных планов развития и понятия приоритетности этой отрасли в регионе.
Большинство регионов РФ, включая республику Мордовия, в настоящее время обладают значительным туристским потенциалом, состояние которого определяется ресурсными возможностями и имиджем. В то же время реализация государственной политики и развитие туризма в Мордовии сдерживается в основном отсутствием доступных гостиничных услуг как обязательного компонента туристского комплекса.
При высоком спросе на недорогие гостиничные услуги в регионе в последние годы увеличивался гостиничный фонд категории «4 и 5 звезд» (отель «Меркюр Саранск», гостиница Адмирал, отель «Four Points by Sheraton») и сохранялась завышенная стоимость размещения, а регионы, несмотря на имиджевые и ресурсные различия, нуждаются в гостиницах эконом класса. В этой связи региональной рынок гостиничных услуг Мордовии объединяет общая задача – необходимость формирования в туристских зонах объектов эконом класса и одновременно развития отелей высокого уровня обслуживания.
Рынок гостиничных услуг подвержен различным колебаниям, аналогично традиционным рынкам товаров и услуг. Основными факторами изменения туристских потоков принято считать популярность отдыха в регионе, политическую стабильность страны пребывания, проведение масштабных мероприятия международного значения (например, проведение Олимпийских игр в г. Сочи) и прочее.
Определяя тенденции развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации можно сделать следующие выводы:
− мировое технологическое развитие изменило рекламно-информационные возможности продвижения гостиничной услуги, создав равные условия как для сетевых, так и для несетевых гостиниц, а также для частных предложений;
− развивается деятельность по формированию отечественных гостиничных сетей;
− растут потребности в гостиницах эконом класса и хостелах, обеспечивающих интересы значительной части потребителей гостиничной услуги, что предполагает развитие этого сегмента на рынке гостиничных услуг;
− в гостиничном бизнесе ощущается нехватка линейного и технического персонала и прогнозируется переизбыток менеджеров;
− сохраняется проблема взаимоотношений туроператоров и гостиниц, связанная с нарушением договорных отношений;
− прослеживается тенденция развития сегмента экзотических и экологических («зеленых») гостиниц.
Быстрый рост туристского потока, повышение мобильности граждан, растущая популярность внутреннего туризма в России, а также эффективный государственный менеджмент в национальной туристской отрасли должны обеспечить развитие отрасли и увеличение удельного веса доход в валовом доходе отечественной экономики.

 

2.3. Исследование конкурентных преимуществ и недостатков продукции

Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе говоря, обновление. Но обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Для анализа конкурентоспособности исследуемого предприятия с начала необходимо дать характеристику предприятий гостиничного хозяйства республики Мордовия.
Основная цель любого потребителя туристической услуги — рекреация в определенной дестинации, которая обладает уникальными ресурсами. Следовательно, можно сказать, что конкуренция со стороны товаров-заменителей практически невозможна. Она возникает только в рамках ценового сегмента, когда покупатель выбирает для себя приемлемый уровень обслуживания по соответствующей стоимости.
Следовательно, возникает особенное правило «цена-качество», которое действует в нескольких направлениях анализа конкурентоспособности индустрии гостеприимства: покупатели, соперничество между конкурирующими продавцами, конкуренция со стороны новых потенциальных конкурентов (которые могут добавить новый сегмент потребителей в регион, либо усилить конкуренцию в уже существующем).
Следующая особенность анализа конкурентоспособности индустрии гостеприимства — это сам рынок. Конкуренция будет усиливаться только в том регионе, который имеет достаточный уровень развития для туризма. Кроме того, сезонность определенных дестинаций требует больших усилий для поддержки рентабельности организации в низкий сезон — что не всегда является привлекательным для потенциальных конкурентов.
Немаловажная характеристика конкурентоспособности рынка гостеприимства — присутствие сети известных брендов гостиничного бизнеса, предприятий питания и других организаций отрасли. Именно они могут задавать силу конкуренции в регионе за счет своего опыта, известного имени и масштабов производства [15].
Следующий шаг анализа конкурентоспособности среды индустрии гостеприимства на пути к формированию конкурентных преимуществ, можно отнести составление карты стратегических групп. В рамках данного метода выделяются основные конкуренты отрасли, и на основе схожих характеристик они объединяются в стратегические группы, что отображается на графике, с их соответствующим положением на рынке.
Таким образом, рассматривая непосредственно российский рынок гостиничных услуг, а именно ее сетевых участников, можно выделить следующие особенности его конкурентоспособности:
1. Более благоприятную конкурентную позицию имеют международные сети, которые обладают большим временным и профессиональным опытом ведения гостиничного бизнеса:
— уровень цена/качество предоставляемых услуг, согласно четко регламентированным стандартам, находится на высоком уровне;
— на рынке представлены бренды от эконом-уровня до уровня люкс, что позволяет расширить спектр дополнительных услуг и предлагать разные категории отелей: от городских до пляжных;
2. В качестве объектов анализа были выбраны отдельные гостиничные сети. Тем не менее, можно выявить тенденцию, согласно которой конкуренты объединяются в стратегические группы: международные гостиничные сети и российские. Согласно выявленным конкурентным характеристикам (несмотря на их определенные различия), между фирмами, входящими в каждую группу, ведется довольно тесная конкурентная борьба, что проиллюстрировано на картах стратегических групп.
3. Несмотря на слабую конкурентную позицию российских гостиничных сетей по большинству из переменных, она в определенной мере компенсируется за счет большого объема номерного фонда, что позволяет привлекать большее количество потребителей.

Глава 3. Совершенствование развития гостиничных цепей в России с применением международного опыта развития гостиничных цепей

3.1. Перспективы развития международных гостиничных цепей (Marriott International в Саранске)

Рынок индустрии гостеприимства — это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения услуг предприятий индустрии гостеприимства в деньги и обратного превращения денег в услуги. Если экономические интересы производителя и потребителя на рынке совпадают, то происходит акт купли-продажи гостиничных услуг. Это дает возможность производить и предлагать на рынок тот продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров предложения гостиничных услуг [4].
Увеличение рыночного влияния сетевых предприятий (в форме гостиничных сетей) является одной из ведущих мировых тенденций развития сферы гостеприимства. Гостиничные сети стремятся обеспечить унифицированные корпоративные стандарты обслуживания клиентов и позволяют использовать общий бренд или семейства брендов, а также единую корпоративную информационную инфраструктуру. Тенденции международного рынка услуг предприятий гостеприимства и туризма показывают значительную степень интернационализации данного рынка и стремление ведущих компаний в этой сфере к вертикальной и горизонтальной интеграции [11].
Анализируя рынок гостиничных услуг, можно увидеть, что в 2018 году номерной фонд России, стран СНГ и Грузии увеличился на 6 тыс. номеров [14]. Чуть больше половины номеров (3300) пришлось на Россию. Предполагалось, что в 2015 году будет введено более 8900 номеров, в том числе 5200 в России. Вторым по количеству введённых номеров рынком в 2015 году стал Азербайджан, с тремя международными проектами и номерным фондом около 1200 номеров. Третье место по введенным в эксплуатацию номерам занимает Казахстан с тремя гостиницами и 569 номерами. В Грузии были запущены три гостиницы с номерным фондов 463 номера.
Лидером среди гостиничных сетей, можно выделить компанию Marriott International, количество введенных номеров которой в 2015 году составило 1345: Marriott Новый Арбат, Москва (234 номеров), Courtyard by Marriott, Нижний Новгород (143 номера), Autograph Baku Boulevard, Азербайджан (818 номеров) и Autograph Baku Intourist, Азербайджан (150 номеров). Корпорация Starwood Hotels and Resorts Worldwide открыла два отеля: Sheraton Уфа (161 номер) и Four Points by Sheraton, Калуга (174 номера). Компания Wyndham Worldwide Corporation величила свое присутствие на рынке за открытия трех гостиниц: Ramada Plaza Воронеж (210 номеров), Wyndham Ташкент, Узбекистан (206 номеров) и Ramada Алматы, Казахстан (164 номера) [16].
Известно, что цены на любые товары или услуги зависят от уровня конкуренции на определенном рынке. Высокий уровень цен на туристские услуги в России обусловлен рядом факторов, таких как высокая налоговая нагрузка, устойчивый рост коммунальных тарифов и процентных ставок по кредитам, несовершенная нормативно-правовая база предпринимательской деятельности в сфере туризма. Однако в качестве основного фактора стоит выделить именно низкий уровень конкуренции на региональных рынках
Следует отметить, что, хотя инвесторы в настоящее время ведут себя очень осторожно в сфере создания новых гостиничных проектов из-за сложившейся неустойчивой как политической, так и экономической ситуации, количество вводимых в 2018 году номеров в новых гостиницах под управлением мировых сетей остается на довольно высоком уровне. Этому способствует наличие спроса на гостиничные номера со стороны въездных туристов из таких стран как КНР, развития [13]. Иран, а также ожидания по оживлению российского внутреннего туризма. Поведение инвесторов можно охарактеризовать как логичное, так как импульс экономической среды должен быть понят таким образом, чтобы можно было сделать точный прогноз для дальнейшего формирования стратегического плана. Иными словами, стратегический план, составленный без учета текущих экономических факторов, приведет гостиничное предприятия к тупику своего развития.

 

3.2. Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности
национальных гостиничных операторов в Республике Мордовия

В настоящее время гостиничный бизнес — это один из крупных и быстро развивающихся секторов экономики. Анализ российских тенденций в гостиничной индустрии позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития.
Большое влияние на уровень въездных потоков оказывают условия приема, включая состояние комплекса услуг по размещению. Поэтому для использования потенциала туристских возможностей республики Мордовия необходимо решить важнейшую задачу — создать современную инфраструктуру. И прежде всего — гостиничный сектор, соответствующий международным стандартам [9].
В настоящее время наиболее конкурентоспособными гостиничными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на решение следующих задач:
— повышение культуры обслуживания и эффективности производства,
— постоянное улучшение управления качеством обслуживания,
— усиление внимания к расширению ассортимента услуг, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т. д. [18].
Каждая гостиничная услуга является ценной только потому, что она чем-то отличается от той, которую предоставляют конкуренты. Она должна быть лучше, чем у конкурентов. Именно это и является причиной того, что дифференциация выдвигается на первый план. Отель приобретает огромные преимущества на рынке, если гостиничная услуга будет единственной в своем роде и соответствует запросам определенных потребителей. Для проведения дифференциации гостиничных услуг необходимо сформулировать четкое понятие о целевой аудитории [7].
Перспективным направлением дифференциации гостиничных услуг на рынке Мордовии является идентификация. Идентификация тенденций маркетинга поможет определить их влияние на проведение дифференциации гостиничных услуг.
Некоторые отели региона предлагают гостиничные услуги, которые отличаются высоким уровнем стандартизации, характеристики которых могут только немного отличаться от принятого стандарта. Однако даже в этом случае возможна некоторая заметная дифференциация.
Другие отели предлагают гостиничные услуги, которые могут быть существенно дифференцированы. Тогда отель встает перед необходимостью выбора определенных параметров, число которых практически не ограничено. Он может предложить множество стандартных или дополнительных свойств, которых нет в гостиничных услугах конкурентов. Стиль и дизайн также могут оказаться важными факторами дифференциации. Отели способны аналогично дифференцировать свои гостиничные услуги по качественным характеристикам.
Некоторые отели достигли конкурентного преимущества за счет предоставления дополнительных услуг. Другие дифференцируют свои предложения, предоставляя услуги по обучению потребителей определенным видам активного отдыха:
— плавание с аквалангом;
— катание на дельтапланах;
— хождение под парусом и др.
Символы могут обеспечить эффективную узнаваемость отеля или вида гостиничной услуги. Кроме того, они способны стать средством дифференциации имиджа. Гостиницы разрабатывают знаки и логотипы, которые обеспечивают мгновенное узнавание. Они ассоциируют себя со знаками или символами, которые обозначают, например, качество или другие отличительные особенности.
Выбранные символы должны доходить до общественности посредством рекламы, передавать индивидуальность данного отеля или марки гостиничной услуги. Такая реклама пытается установить ассоциативную связь, передать настроение или определенный уровень характеристик, что отличало бы с лучшей стороны данный отель или гостиничную услугу. Особенности пространства окружающей среды, в котором отель создает или предоставляет потребителю свои гостиничные услуги, также могут выступать как один из мощных генераторов имиджа.
Отель также может создать свой имидж, оказывая спонсорскую поддержку в проведении тех или иных мероприятий в рамках собственной социальной ответственности.
Предложение гостиничной услуги считается дифференцированным, если оно отличается от конкурирующих предложений по одному или более показателям:
— качество обслуживания;
— удобство приобретения гостиничной услуги и приезда в дестинацию;
— имидж отеля.
Потребители выбирают те гостиничные услуги, которые представляют для них наибольшую ценность. Поэтому для того, чтобы завоевать и удержать потребителей, отелям необходимо глубже, чем конкуренты, понимать нужды потребителей, а также процессы совершения покупки и предоставления потребителям гостиничных услуг, которые являются для них большей ценностью, чем аналогичные гостиничные услуги конкурентов.
Отель достигает конкурентного преимущества тогда, когда он способен занять позицию, при которой обеспечит потребителям своего целевого рынка наивысшую ценность либо за счет предложения гостиничных услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценами, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на гостиничные услуги.
Если отель позиционирует свои гостиничные услуги посредством предложений более высокого качества или большего объема услуг, то он должен будет предоставить обещанное качество и весь пакет услуг.
В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Успех любого бизнеса прежде всего определяет уровень дифференциации услуг. Перед руководителями гостиниц всегда стоит противоречивая задача — предоставлять гостям качественное обслуживание, не забывая, что это бизнес, в основе которого лежит извлечение прибыли. Цель гостиничного бизнеса—привлекать новых гостей и удерживать тех, кто уже воспользовался их услугами, поскольку от этого зависит благосостояние отеля [8].
Стратегия дифференциации означает не только, что нужно чем-то отличаться от других. Предложение для продажи самых ненадежных и несовершенных услуг не приведет к хорошему положению и преуспеванию на рынке. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится потребителями. Если потребители желают платить за эти уникальные особенности большую цену и если издержки контролируются, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Центральным в этой стратегии является понимание нужд потребителя.

Заключение

Анализ международного опыта показал, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах. Эти цепи продолжают развиваться даже в условиях постоянно снижающегося уровня загрузки гостиниц, который в последние годы наблюдается во многих регионах. 3/4 деловых туристов и 2/3 туристов, отправляющихся на отдых, выбирают отель, исходя из торговой марки.
Развитие международного гостиничного бизнеса, безусловно, является путем повышения эффективности национальной экономики, однако, международные гостиничные цепи оказывают двоякое экономическое воздействие на национальные экономики.
Однако, международный гостиничный бизнес оказывает двоякое влияние на развитие национальных экономик различных стран мира, содействует их росту, облегчая приток иностранных инвестиций и интеграцию в мировое хозяйство. В то же время, современные ТНК отличаются глобальной стратегией поведения на мировом рынке путешествий, проявляющегося в механизме трансфертного ценообразования, дающего возможность манипуляции ценами на компоненты туристского продукта, увеличивая тем самым корпоративную прибыль.
Рассмотрев деятельность российских гостиничных цепей, можно прийти к выводу, что на данном этапе развития отечественные гостиничные операторы не имеют сильных позиций в гостиничном бизнесе (низкий объем номерного фонда, неразвитые стандарты управления) и не представляют собой вертикально-интегрированных цепей, максимизирующих маржинальный доход и обладающих высокой капитализацией. При сохранении этих тенденций существует возможность их поглощения более крупными и опытными международными вертикально-интегрированными гостиничными операторами.
Собственные усилия национальных гостиничных операторов должны быть направлены на качественное развитие, путем организации процесса консолидации и укрупнения игроков на российском рынке под наиболее сильными национальными брэндами и формирования крупных вертикально-интегрированных холдингов на всех уровнях интеграции (гостиницы, авиаперелет, туроператор, турагентство), максимизирующих тем самым маржинальный доход.
В качестве основных инструментов должны быть выбраны наиболее современные формы организации гостиничного бизнеса — осуществление вертикальной интеграции посредством таких современных инструментов как франчайзинг, аренда, управление активами, таймшер.
Таким образом, развитие гостиничного бизнеса в России, опираясь исключительно на внутренние ресурсы и собственный опыт, в отсутствии обмена новейшими мировыми достижениями в этой сфере, неизбежно приведет к усилению отставания от международного уровня, что будет означать упущенные возможности для развития российского гостиничного бизнеса и смежных отраслей национальной экономики.

Список использованной литературы

1. Aфанастьев Е.И. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс — М., 2016. — 448 c.
2. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. – Дата доступа 20.05.2019.
3. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус — М., 2016. — 273 c.
4. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт. — 2015. —191 с.
5. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа — Москва, 2017. — 340 c.
6. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. — 2015. — № 5. — 24 с.
7. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум; Academia — М., 2016. — 316 c.
8. Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник; Академия (Academia) — М., 2018. — 236 c.
9. Козлов Д. А. Современные индикаторы развития туризма // В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно — практической конференции. -Уфа, 2017. — С. 198-200.
10. Козлов Д. А., Попов Л. А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Журнал Вестник российского экономического университета им. Г. В. Плеханова — 2018 — № 12. — 49–56.
11. Кошелева А. И. Анализ развития внутреннего рынка туристских услуг в РФ//РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2018. — № 2. С. -68–72.
12. Кульгачев И. П. О проблемах статистического наблюдения за деятельностью в области российского туризма // В сборнике: Наука и образование: проблемы и тенденции развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. — 2016. -С. 118–126.
13. Кульгачев И. П. Статистика внутреннего туризма в России: состояние и перспективы развития // Международная торговля и торговая политика. -2017. -№ 12 (91). — С. 30–41.
14. Романюк А. В. Влияние внешних факторов на управление доходами гостиничных предприятий // Молодой ученый. — 2016. — № 23. — с 650–653.
15. Романюк А. В. Перспективы развития международных гостиничных сетей в России в 2016 году // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 402-407.
16. Турковский Марек Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика — М., 2017. — 296 c.
17. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса; Феникс — М., 2017. — 953 c.
18. Шамшина Ю. О. Гостиничный сервис. Конспект лекций; Феникс — М., 2018. — 208 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф