Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Надзор прокуратуры в сфере исполнительной власти»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЕДИНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА
1.1 Принципы и функции деятельности прокуратуры
1.2 Прокурорский надзор – основные направления деятельности
ГЛАВА 2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1 Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов исполнительной власти
2.2 Противодействие коррупции как приоритетная деятельность прокуратуры в сфере исполнительной власти
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации провозгласила Россию правовым государством. Главными признаками такого государства являются верховенства права, равенство всех перед законом и гарантия прав и свобод человека и гражданина.
Воплощение в жизнь конституционных норм возможно только при создании стабильной и эффективно работающей правоохранительной системы. Именно она способна создать все условия для того, чтобы любое физическое и юридическое лицо имели бы реальную возможность защищать свои права и законные интересы. Важнейшим элементом правоохранительной системы является прокуратура.
Президент Российской Федерации В.В. Путин, поздравляя работников прокуратуры с 295 – летием, сказал, что прокуратура — это, по сути дела, ключевое звено в борьбе с преступностью и коррупцией, во многом от неё зависит защита прав граждан. Осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории страны, прокуратура способствует обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор в сфере исполнительной власти.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей прокурорского надзора в сфере исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1.Раскрыть место и роль прокуратуры в Российской Федерации.
2.Проанализировать основные направления прокурорского надзора.
3.Выявить особенности прокурорского надзора в сфере исполнительной власти
4.Сделать выводы в соответствии ч поставленными задачами.
Предметом исследования выступает прокурорский надзор
Объектом – прокурорский надзор в сфере исполнительной власти.
Методологической основой проводимого нами исследования послужил общенаучный диалектический метод познания общественных отношений, социальных явлений, конституционно-правовых норм, связанных с защитой прав несовершеннолетних органами прокуратуры.
Использовались такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой, статистический, историко-правовой и конкретно-социологические методы. Работа выполнена на основе юридического и судебного толкования норм права.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЕДИНАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА

1.1 Принципы и функции деятельности прокуратуры

Исходя из норм, закрепленных в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, основные ее функции выражаются в следующих положениях:
надзорная деятельность за правильным исполнением норм современного законодательства;
преследование уголовного характера;
координация деятельности органов, которые принято относить к правоохранительным, при совместной работе;
участие прокуратуры в деятельности, которая относится к правотворческой;
деятельность по выпуску и редакции изданий специального назначения;
деятельность, которая относится к международно-правовой.
Прокуратура Российской Федерации осуществляет свои функции на основании следующих принципов:
Принцип централизации. Органы прокуратуры представляют собой единую централизованную систему, которая действует, основываясь на подчинении нижестоящих должностных лиц вышестоящим прокурорам, Генеральному прокурору РФ.
Прокуратура представляет собой единое целое и не подразделяется на местные и федеральные органы. Каждый прокурор выступает в пределах своей юрисдикции как представитель единой централизованной прокурорской системы[ Прокурорский надзор: учеб. для студентов вузов / под ред. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С.7.].
Прокуроров районов и городов, военных и специализированных прокуроров назначает и освобождает от занимаемой должности Генеральный прокурор РФ. Он же назначает и освобождает от должности ректоров, проректоров, директоров образовательных и научных организаций, филиалов системы прокуратуры РФ. К исполнению всеми работниками органов и учреждений прокуратуры РФ обязательны нормативные акты Генерального прокурора.
Принцип независимости. Обеспечивает объективность, предоставляет возможность руководствоваться в служебной деятельности только законами, выполнять свой служебный долг. Прокурор осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти, любое давление, которое может на него оказываться, не допускается. Работники прокуратуры не могут быть членами политических общественных объединений, участвовать в их деятельности[ Иванова В.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: вопросы теории и практики//В сборнике: Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 112.].
В организациях и органах прокуратуры не допускается создание и последующая деятельность политических общественных объединений и организаций. Прокуроры не могут выступать членами выборных органов.
Принцип законности. Прокуроры осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с действующем законодательством. Прокуроры не имеют права выступать за пределы своих полномочий. Все изданные Генеральным прокурором указы, приказы, иные нормативные акты должны соответствовать федеральным законам и Конституции РФ.
Принцип гласности. Реализация принципа благоприятствует информированности органов государственной власти и общества о состоянии право-порядка и законности, повышению правосознания населения и укреплению законности.
Высшее звено системы — Генеральная прокуратура РФ. Она выступает координационным центром, осуществляющим прокурорский надзор за исполнением законов, руководство деятельностью органов прокуратуры, контроль над их работой.

Рисунок 1 – Структура Генеральной прокуратуры РФ

Возглавляет Генеральную прокуратуру РФ Генеральный прокурор РФ.
Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.
Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания). Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации. Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа голосов в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.
После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ. Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.
В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».
Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати[ Прокурорский надзор: учеб. для студентов вузов / под ред. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С.8.].
В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).
В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов. Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.
Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.
Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:
1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных. В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты. Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.
Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.
Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.
2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры. Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач. Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.
3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.
4. Положения — акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.
5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.
Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания. Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений. Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.
Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании «Законность».

1.2 Прокурорский надзор – основные направления деятельности

В научной и юридической литературе нет четкого определения понятия «направления деятельности прокурорского надзора». Некоторые исследователи отождествляют направления прокурорского надзора и его функции, считая, что функция – это социально значимое направление деятельности прокуратуры, которое реализуется через вполне конкретные и определенные виды его деятельности[ Иванова В.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: вопросы теории и практики//В сборнике: Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 113.].
Роль прокуратуры во всей системе государственных органов определена точностью состава функций и направлений, которые необходимы для реализации задач, возложенных на прокуратуру. Это становится основной правовой категорией, которая объясняет и раскрывает содержание, структуру, направления деятельности прокуратуры.
Основные направления деятельности прокуратуры предопределены ее приоритетами, всем характером прокурорской деятельности. Некоторые исследователи к основным направлениям прокурорской деятельности относят важнейшие составные части базовой функции прокуратуры, которые должны быть обеспечены прокурором в ходе реализации функциональной деятельности в обязательном порядке.
В соответствии с Федеральным законом № 2202-1 объектами прокурорского надзора за исполнением законов являются:
федеральные органы исполнительной власти;
законодательные (представительные), исполнительные органы государственной власти;
органы местного самоуправления; должностные лица и органы контроля;
руководители организаций (коммерческих и некоммерческих);
органы управления.
В научных источниках, учебниках и публикациях к объектам прокурорского надзора относятся органы власти и хозяйствования, физические и юридические лица, на которые распространяется компетенция прокурора.
На современном этапе, в условиях закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, административной реформы, объявления организационной самостоятельности органов местного самоуправления, понятие «объект прокурорского надзора» должно быть наполнено новым содержанием. Федеральный закон «О прокуратуре…» был принят во время правовых реформ, которые начались сразу после распада Советского Союза. Последующие дополнения и изменения закона происходили в период законодательной нестабильности. Поэтому внесенные изменения не соответствовали в полной мере новациям государственного управления[ Дибиров Ю.С. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как правозащитная деятельность государства//Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2014. № 2. С. 118.].
Границы компетенций прокуроров были значительно расширены отсутствием четкого и ясного представления об объектах надзора, что в отдельных случаях способствовало неоправданному расширению объемов их надзорной деятельности, и, как следствие, втягиванию прокуратуры в деятельность, не предписанную ей законодательством. Уже в советское время наметились тенденции к росту числа объектов прокурорского надзора. Так, в соответствии с Конституцией 1977 года, к объектам прокурорского надзора относились государственные ведомства и комитеты, все министерства, учреждения, предприятия и организации, распорядительные и исполнительные органы советов народных депутатов, общественные и кооперативные организации, колхозы, должностные лица и обычные граждане. Прокурорский надзор являлся высшим и охватывал от общегосударственных органов, подотчетных Совету министров СССР до низших организационно-производственных единиц. Так как сфера деятельности прокуроров не ограничивалась строго законом, они могли рассматривать правовые конфликты, затрагивающие как публичные, так и частные интересы. По мере формирования современного правового государства понятие об объектах прокурорского надзора начало постепенно трансформироваться. Из предыдущего перечня были исключены политические движения и организации, граждане[ Прокурорский надзор: учеб. для студентов вузов / под ред. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С.11.].
Прокурорский надзор в настоящее время распространяется также на органы государственной власти и органы местного самоуправления, институты гражданского общества, хозяйствующие субъекты, которые принимают участие в поддержании законности и правопорядка
Круг объектов прокурорского надзора в ранние периоды развития государственности в России и на современном этапе имеет много общего, но при этом наблюдаются и существенные различия. Появились новые объекты прокурорского надзора в виде представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что было обусловлено наделением полнотой государственной власти субъектов РФ за пределами ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
В системе государственного управления были выделены специальные органы, наделенные властно-контрольными полномочиями, что разрушило представление о том, что к объектам прокурорского надзора необходимо относить все органы исполнительной власти. Государство определенную часть своих полномочий делегировало институтам гражданского общества и органам местного самоуправления. Это привело к созданию новых органов контроля, не вписывающихся в традиционную схему государственного управления.

ГЛАВА 2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

2.1 Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов исполнительной власти

В соответствии с Федеральным законом № 2202-1 объектами прокурорского надзора за исполнением законов являются:
федеральные органы исполнительной власти;
законодательные (представительные), исполнительные органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
должностные лица и органы контроля;
руководители организаций (коммерческих и некоммерческих);
органы управления.
Конституция Российской Федерации, в ст.15.п.2 обязав органы государственной власти и местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы, закрепила принцип законности как основополагающий в их деятельности.
Особую актуальность законность имеет в сфере функционирования исполнительной власти, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, управление охватывает наибольшую сферу деятельности государства и органов местного самоуправления. Здесь осуществляются их многообразные функции по руководству экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами.
Соблюдение законности в данных сферах является необходимым условием слаженного функционирования всех звеньев управленческой системы, успешного решения стоящих перед управлением задач.
Во-вторых, органы исполнительной власти осуществляют правоприменительную деятельность. Данная деятельность включает в себя подготовку и издание актов правоприменения, с помощью которых оказывается организующее воздействие на объекты управления, оперативно решаются индивидуально-конкретные дела. Очевидно, что в условиях развития правового государства, создание актов правоприменения должно основываться на принципе законности.
В-третьих, управление органы исполнительной власти, местного самоуправления, должностные лица и др. Именно с данными субъектами находятся в прямом взаимодействии физические и юридические лица. И от того, как будет построено это взаимодействие зависит стабильность общества. Только строгое соблюдение законов может способствовать объективному и оперативному решению различных вопросов, возникающих у граждан и предпринимателей и др. в их повседневной жизни и работе.
В-четвертых, органы управления наделены широкими полномочиями в области применения административного принуждения, т.е. осуществляют административную юрисдикцию. Ее предметом являются дела, связанные с административными и дисциплинарными правонарушениями. Несомненно, административная юрисдикция только тогда способствует стабильности и упорядоченности общественных отношений, если она осуществляется в рамках закона.
Закон РФ «О прокуратуре РФ», принятый 17 января 1992 г. (в ред. ФЗ от 17 ноября 1995 г.), определил ряд направлений ее деятельности (ст. 2), особое место среди которых занимает получивший в правовой литературе наименование общий надзор. Его сущность и назначение, как отмечает В.И. Басков, составляет надзор органов прокуратуры за точным и единообразным исполнением законов в органах и сфере государственного управления[ Кармолицкий А.А. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти//Вестник Московского университета. Серия 11. Право. -2015. – С.18.]. Данная позиция требует, как представляется, некоторого уточнения.
В соответствии с Законом (ст. 21) предметом общего надзора является надзор:
а) за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) за соответствием законам издаваемых указанными органами правовых актов;
в) за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина.
В правовой литературе нет единого мнения о том, является ли надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина частью предмета общего надзора или нет. Ряд авторов включают надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в предмет общего надзора[ Кармолицкий А.А. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти//Вестник Московского университета. Серия 11. Право. -2015. – С.19.], признавая его тем самым подотраслью общего надзора. Другие авторы считают, что это полноправная отрасль прокурорского надзора[ Там же.]. Более предпочтительной является первая точка зрения.
Во-первых, здесь совпадают объекты надзора; во-вторых, права и свободы человека и гражданина чаще всего закрепляются в законах, надзор за исполнением которых является предметом общего надзора; в-третьих, они могут закрепляться и в иных нормативных актах, надзор за исполнением которых, как отмечают некоторые авторы, входит в предмет общенадзорной деятельности.
Общий надзор как одна из отраслей прокурорского надзора отличается от других его отраслей как многообразием объектов, так и широтой, объемом, сложностью данной отрасли. Это объясняется и связано с огромным количеством законов как федерального, так и регионального уровня, а также еще большим количеством подзаконных актов, надзор за исполнением которых входит в содержание общего надзора. Кроме того, в круг его вопросов входит защита прав и законных интересов предпринимателей; надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, таможенного, миграционного законодательства; законодательства в сфере ЖКХ и др.
Перечень направлений общенадзорной деятельности прокуратуры довольно разнообразен и внушителен по их количеству. Вместе с тем следует отметить, что они не являются чем-то застывшим, консервативным.
С учетом остроты, актуальности тех или иных вопросов, складывающейся ситуации в экономической, хозяйственной, социальной сферах, в зависимости от значимости тех или иных задач, стоящих перед государством, обществом на определенных этапах их развития, на первый план выдвигаются новые приоритетные направления.
Так, в приказе Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» определены основные направления общенадзорной деятельности:
надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
надзор в сфере экономики, экологической безопасности, охраны здоровья и медицинской помощи, социального обеспечения.
В последнее время обозначились такие важные направления общего надзора, как борьба с нарушениями в области использования недр, лесных, водных, земельных ресурсов, надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, общий надзор представляет собой обширное поле деятельности органов прокуратуры. Довольно широкий спектр вопросов, включаемых в общенадзорную деятельность прокуратуры, послужил основанием для критических высказываний отдельных авторов. Так, Н.В. Ласкина отмечает, что прокуратура, осуществляя общий надзор, пытается «объять необъятное»[ Кармолицкий А.А. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти//Вестник Московского университета. Серия 11. Право. -2015. – С.19.]. Такого же мнения придерживается и А. Мыцыков, который считает, что «в надзоре за исполнением законов нельзя объять необъятное»[ Там же С.20.]. Соглашаясь с мнением названных авторов, вместе с тем хотелось бы указать причины, которые в определенной степени оправдывают такое положение вещей, частично обозначенные самим же А. Мыцыковым. Первая причина, по его мнению, кроется в том, что состояние законности в стране пока таково, что присутствие прокуратуры в любом сегменте социально-экономической жизни оправданно.
Вторая причина связана с невнятной регламентацией правового статуса прокуратуры. С таким выводом нельзя не согласиться.
Третья причина, на наш взгляд, кроется в слабой, недостаточно эффективной и подчас беспринципной и безответственной работе многочисленных контрольно-надзорных органов как на федеральном, так и на региональном уровнях. Поэтому прокуратуре приходится вольно или невольно заниматься тем, чем должны заниматься указанные органы.
Прокуроры, реализуя возложенные на них законом полномочия по надзору, получают право:
предъявив удостоверение, подтверждающее их статус, беспрепятственно войти на территорию и в помещения органов исполнительной власти,
получить доступ к документации и материалам органов управления;
произвести непосредственную проверку деятельности органов исполнительной власти при поступлении в органы прокуратуры информации о нарушении такими органами закона;
истребовать у руководящих и иных должностных лиц органов управления необходимую документацию, материалы статистического и иного характера;
требовать у руководящих и иных должностных лиц органов управления выделения для оказания содействия в реализации проверочных мероприятий специалистов по конкретным направлениям управленческой деятельности;
вызвать должностных лиц органов исполнительной власти для дачи разъяснений в отношении выявленных нарушений законности[ Прокурорский надзор: учеб. для студентов вузов / под ред. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С.14.].
Кроме того, прокурор наделен полномочиями применять собственные средства реагирования, к числу которых относятся в частности протест и представление. Протест выносится прокурором в том случае, когда в ходе проверки выявлен противоречащий закону акт нормотворчества.
Протест вносится в орган управления или должностному лицу, которые такой акт издали, или в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
Протест должен быть рассмотрен в срок, не превышающий 10 дней. Если протест вносится прокурором в представительный муниципальный орган, то он должен быть рассмотрен на ближайшем заседании представительного органа. Когда нарушение требует немедленного пересечения, прокурор может потребовать рассмотрения протеста в усеченный срок. Должностные лица и органы муниципального управления должны немедленно сообщать об итогах рассмотрения протеста прокурору. Когда рассмотрение протеста происходит в представительном органе на заседании, прокурор уведомляется о дате заседания.
Представление вносится прокурором непосредственно должностному лицу, полномочия которого позволяют устранить выявленное нарушение. Представление должно быть рассмотрено незамедлительно. В течение месяца поднадзорным субъектом должны быть предприняты конкретные меры, направленные на устранение выявленных прокурором нарушений законности, на устранение причин и условий, которые способствовали бы такому нарушению, об итогах предпринятых поднадзорным субъектом мер должно быть сообщено прокурору. Кроме того, в случаях, когда прокурору становится известно о возможном нарушении со стороны должностного лица законности либо, когда наличествуют сведения о подготовке к противоправному деянию, прокурор имеет право вынести предостережение о недопустимости нарушения законности.
Традиционной направленностью прокурорской деятельности в России была и остается охрана конституционных прав личности, надзор за соблюдением законодательных актов, способствующих закреплению правового статуса граждан (гл.2, разд. I).
К таким правам и свободам можно отнести политические, трудовые, жилищные, экономические, экологические и прочие, имеющие юридическое закрепление в Конституции РФ. Профессиональная деятельность прокурора многогранна и вся она подчинена основной цели — защите личных прав и свобод гражданина посредством надзора .
Сталкиваясь в своей практике с разными задачами, в рамках своих полномочий, осуществляя надзор в разных отраслях деятельности людей, первоочередным вопросом, которым задается прокурор, всегда остается соблюдение прав и свобод гражданина и человека. И в случае, когда обнаруживается нарушение таких прав и свобод, прокурором выполняются действия определенные законодательством по их восстановлению.
Таким образом, прокурорская деятельность реализует роль гаранта прав гражданина и человека. Эта роль, представляет собой основную и наиболее важную часть деятельности современной прокуратуры.
Статья 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» дает определение о том, что является предметом надзорной деятельности прокуратуры в отношении соблюдения прав и свобод граждан.
Проводя анализ содержания вышеуказанной статьи, очевидным становится факт неограниченного распространения прокурорских полномочий в осуществлении надзора за исполнением конституционного и гражданского права. Эти полномочия охватывают деятельность всех органов и должностных лиц, включая министерства и ведомства федерального уровня, при этом подчиненность и форма собственности существенного значения не имеют.
Говоря иначе, получив информацию о совершении действий, ограничивающих личные права и свободу граждан, прокурором могут осуществляться любые действия по надзору, в отношении любого органа, учреждения, организации, объединения. Конституция РФ предписывает выполнение обязанностей по обеспечению личных прав и свобод граждан всеми органами без исключения.
Высшей целью надзорной деятельности прокуратуры является такое положение, при котором все органы и должностные лица соблюдают права и свободы гражданина и человека, и при этом у граждан присутствует уверенность в их соблюдении, а в случае их нарушения они всегда могут рассчитывать на поддержку государства, в лице уполномоченных ведомств, включая прокуратуру .
Приказами и указаниями изданными Генеральным прокурором, его заместителями, прокурорами субъектов РФ осуществляется постановка задач перед прокурорским аппаратом. Этими задачами руководствуются прокуроры при организации надзорных мероприятий в отношении соблюдения прав и свобод граждан, а также в отношении соблюдения прочих законодательных норм.
В основе требований генерального прокурора лежит обязательное сохранение всеми прокурорами приоритета надзорной деятельности в отношении соблюдения прав и свобод граждан, а также категоричность и оперативность в случае их нарушения.
Кроме того, особое внимание должно уделяться соблюдению правовых гарантий лицам, относящихся к незащищенным слоям населения, таким как инвалиды, престарелые, дети, оставшиеся без родителей и т.п. Особое внимание прокуроры должны оказывать рассмотрению жалоб и заявлений о нарушениях гарантий прав и свобод гражданина и человека.
Такие обращения должны быть рассмотрены и разрешены в установленный законодательством срок подведомственной прокуратурой и по ним должна быть проведена процедура восстановления всех нарушенных правовых норм. Проведение надзорных мероприятий, прежде всего, должно охватывать государственные органы, осуществляющие контроль, за выполнением правовых гарантий граждан, ввиду прямой взаимосвязи между применением этими органами и их служащими предоставленных полномочий и возложенных обязанностей, и уровнем обеспеченности этих гарантий. Прокурору, при проведении надзорных мероприятий в таких органах, в своих действиях важно строго ограничиваться вверенной компетенцией, не вмешиваясь в управление и организацию работы учреждения и не заменяя их .
Таким образом, для эффективного прокурорского надзора в сфере исполнительной власти необходимо выполнение определенных задач: своевременное выявление действий, противоречащих Конституции РФ; принятие своевременных мер по устранению нарушений правил и норм, прописанных в Конституции РФ.

2.2 Противодействие коррупции как приоритетная деятельность прокуратуры в сфере исполнительной власти

Коррупция в органах власти и управления на современном этапе составляет одну из насущнейших проблем общества. Особую актуальность проблемы коррупции приобретают в сфере деятельности исполнительной власти. Это объясняется тем, что в данной сфере сконцентрировано оперативное управление финансовыми, информационными, материально-техническими, экономическими, кадровыми и иными ресурсами.
Государство проводит целенаправленную антикоррупционную политику, которая направлена на внедрение современных международных требований прозрачности государственного и муниципального управления.
В решении проблемы противодействия коррупции значительная роль отведена прокуратуре.
В целях выявления достаточности законодательной базы для регламентирования вопросов противодействия коррупции, прокуратурой на постоянной основе проводится мониторинг, в том числе с целью приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с изменениями законодательства, а также выявления НПА, которые не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Актуальность борьбы с коррупцией обусловлена ростом преступности коррупционной направленности. В 2018 году в Российской Федерации зарегистрировано 30 495 преступлений коррупционной направленности, что на 3 % больше по сравнению с 2017 годом.
Удельный вес деяний данного вида в структуре всех зарегистрированных в стране преступлений в 2018 году составил 1,5 % (в 2017 году -1,4 %)[ Устинов B.C. Правовые основы предупреждения коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество.- М.: Инфра, 2016.- С.15.].
Результаты в целом свидетельствуют об укреплении ранее наметившейся тенденции повышения интенсивности и эффективности работы правоохранительных органов в противодействии коррупции при одновременном улучшении ряда качественных показателей этой работы.
Так, реализуя задачи, выработанные на заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, состоявшемся в декабре 2017 года, правоохранительные органы в 2018 году в сравнении с 2017 годом выявили на 35 % больше преступлений коррупционной направленности, совершенных организованными группами и преступными сообществами (972 против 723), на 4,5 % больше деяний, совершенных в крупном и особо крупном размере, либо причинивших крупный и особо крупный ущерб (5365 против 5136).
При этом в 2018 году доля мелкого взяточничества в структуре коррупционной преступности снизилась до 5437 (5841), тогда как общее число выявленных случаев взяточничества увеличилось на 3,4 % (с 12 111 до 12 527), а количество пресеченных фактов получения взятки — наиболее общественно опасного деяния в структуре коррупционной преступности — возросло почти на 10% (с 3 188 до 3 499) и существенно превышает число зарегистрированных случаев дачи взятки (2 612 преступлений).
Значительную роль в выявлении коррупционных преступлений сыграли и органы прокуратуры, по материалам которых в 2018 году возбуждено 3 179 уголовных дел о таких преступлениях.
По рассмотренным с участием прокуроров уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности в 2018 году судами Российской Федерации вынесено 10,7 тыс. обвинительных приговоров в отношении 11,7 тыс. человек.
Исторический опыт свидетельствует, что проблема борьбы с коррупцией сохраняла свою актуальность на всех этапах развития Российского государства. Она достигла особой остроты в России после распада СССР. В постсоветский период коррупция охватила следующие сферы деятельности:
1) государственные заказы;
2) сертификационную систему;
3) земельные отношения (распределение земельных участков и т.п.);
4) строительство;
5) здравоохранение;
6) образование;
7) жилищно-коммунальное хозяйство и др. Для преодоления коррупции в любой стране, как считают многие эксперты, необходимо добиться создания подлинно независимых СМИ, формирования условий для политической конкуренции, образования независимой судебной системы и полноценного гражданского общества. В настоящее время в Российской Федерации предпринимаются попытки создать условия для эффективной борьбы с коррупцией.
Меры по борьбе с коррупцией после принятия в декабре 2008 г. Федерального закона «О противодействии коррупции» вселяли надежду на то, что прокуратуре и другим правоохранительным органам удастся добиться значительных успехов в борьбе с этим социально опасным явлением. Президент РФ 25 февраля 2009 г. на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры выразил озабоченность вопросами контроля над доходами должностных лиц. 16 марта 2009 г. в интервью газете «Известия» он указал на серьезную озабоченность относительно исполнения законов о борьбе с коррупцией.
Главное коррупционное нарушение со стороны российских чиновников по итогам 2018 года, которое выявляет прокуратура, — это включение недостоверных сведений в декларации о расходах и доходах. Нарушения связаны с недостаточной работой начальников кадровых подразделений органов власти — от муниципалитетов до министерств.
С 2019 года прокуроры могут проводить проверки в отношении уволенных чиновников, которые нарушили антикоррупционное законодательство. Если чиновник увольняется, процедура контроля за расходами и доходами не завершается, материалы передаются в органы прокуратуры.

Заключение

В заключение на основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
Прокуратура представляет собой единое целое и не подразделяется на местные и федеральные органы. Каждый прокурор выступает в пределах своей юрисдикции как представитель единой централизованной прокурорской системы. Прокурор осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти, любое давление, которое может на него оказываться, не допускается. Работники прокуратуры не могут быть членами политических общественных объединений, участвовать в их деятельности.
При осуществлении своей надзорной деятельности прокуратура не должна подменять иные органы государственной власти. Прокуроры должны не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов.
В обязанности прокурора не входит принятие мер по непосредственному устранению нарушений.
При выявлении правонарушений прокурор обязывает ответственные органы их устранить.
При осуществлении деятельности по прокурорскому надзору прокурорам необходимо правильно определять пределы реализации своих полномочий по двум основным причинам:
Для того чтобы, не оставить без реагирования выявленные нарушения;
Для того чтобы, не подменять иные государственные органы власти.
Пределы прокурорского надзора принято классифицировать по не-скольким основаниям:
По компетенции, то есть Генпрокурор осуществляет надзорную деятельность за соблюдением основного закона страны, а так же исполнением законов федеральными органами и их представителями.
Прокуроры в субъектах федерации осуществляет надзорную деятельность за соблюдением основного закона страны, а так же исполнением законов региональными органами власти и их представителями.
По наличию/отсутствию информации о возможных нарушениях современного законодательства — следует учитывать, что прокурорские проверки могут быть осуществлены при наличии соответствующего сообщения о возможном правонарушении, то есть должны иметь документальные основания.
В научной и юридической литературе нет четкого определения понятия «направления деятельности прокурорского надзора». Некоторые исследователи отождествляют направления прокурорского надзора и его функции, считая, что функция – это социально значимое направление деятельности прокуратуры, которое реализуется через вполне конкретные и определенные виды его деятельности. Роль прокуратуры во всей системе государственных органов определена точностью состава функций и направлений, которые необходимы для реализации задач, возложенных на прокуратуру. Это становится основной правовой категорией, которая объясняет и раскрывает содержание, структуру, направления деятельности прокуратуры.
Основные направления деятельности прокуратуры предопределены ее приоритетами, всем характером прокурорской деятельности. Некоторые исследователи к основным направлениям прокурорской деятельности относят важнейшие составные части базовой функции прокуратуры, которые должны быть обеспечены прокурором в ходе реализации функциональной деятельности в обязательном порядке.
Реализация функций прокурорского надзора представляет собой специфический, характерный только для прокуратуры вид деятельности. Функции прокурорского надзора проявляются в видах деятельности учреждений и органов прокуратуры.
Отдельные авторы к функциям прокурорского надзора относят определенные «участки деятельности»: осуществление правотворческой деятельности, международное сотрудничество, взаимодействие с органами публичной власти и т.д. В большинстве случаев реализация функций прокурорского надзора происходит одновременно по всем направлениям деятельности прокуратуры.
Основой дальнейшего развития государственно-правового статуса прокуратуры должно стать конституционное позиционирование ее в качестве самостоятельного многопрофильного государственно-правового института, имеющего собственные закономерности развития и деятельности, а также обособленную централизованную систему органов, совокупность присущих только ей функций, реализуемых посредством осуществления собственных законодательно-правовых полномочий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. –М.: Эксмо, 2018. — 32 с.
2.О прокуратуре [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.12.2019) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан.
3.Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 254, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и 39 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан» от 8 декабря 2003 г. № 18-П // Российская газета. – 2003. – 23 дек. (№ 257).
4.Головко Л. В. Институты отказа прокурора от обвинения и изменения обвинения в суде: постсоветские перспективы в условиях теоретических заблуждений / Л. В. Головко // Государство и право. – 2014. – № 2. – С. 50–67.
5.Дибиров Ю.С. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как правозащитная деятельность государства//Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки.- 2014.- № 2.- С. 118-123.
6.Иванова В.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: вопросы теории и практики//В сборнике: Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2018. С. 112-117.
7.Мелешко Н.П. Борьба с организованной преступностью и коррупцией в свете защиты прав и свобод человека и гражданина/Н.П.Мелешко.- М.: Норма, 2015.- 187с.
8.Мизерий А.И. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти/А.И.Мизерий.- М.: Академия, 2016- 155с.
9.Мелешко Н.П. Борьба с организованной преступностью и коррупцией в свете защиты прав и свобод человека и гражданина // Коррупция и борьба с ней.-М.: Инфра-М, 2016.- С.63-70.Жук О.Д. К вопросу о формах и видах уголовного преследования // «Черные дыры» в российском законодательстве.- 2016.- №2. -С.335.
10.Казарина А.Х. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов. — М.: Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ, 2017. — 122 с.
11.Кармолицкий А.А. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти//Вестник Московского университета. Серия 11. Право. -2015. – С.18-22.
12.Мезинов Д.А. Участие прокурора в рассмотрении дел судами: учебное пособие. – Томск: Изд-во НТЛ, 2017. – 170 с.
13.Мыцыков А.Я. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (оценки, возможности, перспективы)//Прокурорская и следственная практика. 2015. № 1-2. С.34-35.
14.Номоконов В.А. России нужна стратегия борьбы с коррупцией // Организованная преступность и коррупция. -2016.- №1.- С.21-22.
15.Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.Э. Ов-чинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова.- М.: Приор, 2016. – 244с.
16.Прокурорский надзор: учеб. для студентов вузов / под ред. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018.
17.Смолькова И.В. Отмывание «грязных» денег и банковская тайна // Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Иркутск, 2015.
18.Устинов B.C. Правовые основы предупреждения коррупции // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество.- М.: Инфра, 2016.- 177с.
19.Шабалин В.А: Политика и преступность // Государство и право.- 2014.- № 4.- С.43-38.
20.Чувилев, А.А., Чувилев, Ан. А. Прокурорский надзор. Вопросы и ответы/А.А.Чувилев,Ан.А.Чувилев.- М.: Владос, 2017.- 245с.
21.Яблоков Н.П. Расследование организованной преступной деятельности. Практическое пособие/Н.П.Яблоков.- М.: Норма, 2015.- 202с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф