Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Налог на игорный бизнес»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основы правового регулирования налогообложения игорного бизнеса в РФ
1.2 Особенности налогообложения доходов игорного бизнеса и проведения лотерей в РФ
1.3 Налогообложения доходов игорного бизнеса в зарубежных странах
ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Анализ функционирования действующих зон игорного бизнеса в РФ
2.2 Актуальные проблемы правового регулирования игорного бизнеса в России
2.3 Возможные направления совершенствования законодательства в сфере налогообложения игорного бизнеса в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей работы непосредственно связана с текущим состоянием и особенностями действующей в нашей стране системы правового регулирования игорного бизнеса; наличие существенных пробелов и недоработок в деятельности отечественного законодателя, организационное несовершенство анализируемой сферы, многочисленные нарушения налогового режима обуславливают необходимость уделить внимание данной теме.
Само существование игорного бизнеса, его транспарентность и дальнейшее развитие данного рыночного сектора во многом определяются используемыми методами регулирования данной сферы деятельности со стороны государства. Согласно результатам анализа деятельности управляющих органов за последние годы, можно сделать вывод о том, что государство расширяет и ужесточает меры контроля получаемых в игорном бизнесе прибылей – как выигрышей, так и дохода организаторов.
Уровень научной разработанности темы – следует отметить, что система правового регулирования, действующая в современной России исследовалась немногими авторами, поскольку и сам анализируемый вид предпринимательства в его настоящем виде, и правовое регулирование данной деятельности существуют сравнительно недавно. Некоторые теоретические и практические аспекты рассматривались, в частности, такими специалистами, как Мосечкин И.Н. и Усынин В.В.; указанные авторы отмечают очевидное несовершенство организационной стороны отечественного игорного бизнеса, а также недостатки его правового регулирования.
Теоретическая база настоящей работы представлена трудами таких авторов, как: А.А. Агапова, М.С. Беляевских, А.О. Дуничева, В.С. Изиева, А.В. Макаров, В.А. Мироненко и др.
В качестве объекта исследования в настоящей работе выступают общественные правоотношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием налогообложения игорного бизнеса. Предмет исследования, в свою очередь, состоит в законодательных нормах и положениях, регулирующих данную область предпринимательства.
Целью исследования является исследование правового регулирования налога на игорный бизнес, основных правовых проблем и предложении совершенствования законодательства в этой сфере.
Ввиду поставленной выше цели решению подлежат такие задачи:
рассмотреть основы правового регулирования налогообложения игорного бизнеса в РФ;
изучить особенности налогообложения доходов игорного бизнеса и проведения лотерей в РФ;
проанализировать налогообложения доходов игорного бизнеса в зарубежных странах;
провести анализ функционирования действующих зон игорного бизнеса в РФ;
выявить актуальные проблемы правового регулирования игорного бизнеса в России;
предложить возможные направления совершенствования законодательства в сфере налогообложения игорного бизнеса в РФ.
Методологическую основу исследования составили методы анализа и синтеза, формально–логический и логико-юридический методы исследования, исторический метод и метод сравнительного правоведения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Основы правового регулирования налогообложения игорного бизнеса в РФ

Азартная игра – это соглашение между 2-мя или более участниками (включая организатора) о предполагаемом выигрыше, связанное с риском проигрыша и подразумевающее следование определённым правилам.
Узаконенными разновидностями азартных игр на территории нашей страны являются тотализатор и заключение пари. Пари предполагает зависимость выигрыша от определённого непредсказуемого события; что касается тотализатора, то он представляет собой заведение, в котором участники игры заключают пари между собой, а выигрыши выплачиваются победителям из общей суммы сделанных участниками ставок (при выплате организатору определённой суммы комиссии)[ Изиева В.С. Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России // Академическая публицистика. 2020. № 4. С. 219.].
По мере развития рыночной экономики, возрастания количества игорных заведений, перед государством встал вопрос о необходимости регулирования налогообложения игорного бизнеса.
Начиная с 1998-го года, когда соответствующие предприятия стали облагаться налогами, игорный бизнес определяется как одна из форм предпринимательской деятельности, направленная на извлечение прибыли, которая в данном случае именуется выигрышем. Данное определение было закреплено в НК РФ[ Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства РФ от 7 августа 2000 г. № 32 ст. 3340.]; в 2004-м году в Кодекс (гл. 29-я) были внесены дополнения, предусматривающие регулирование рассматриваемого вида бизнеса.
Налог на данный вид предпринимательства, первоначально включённый в категорию федеральных, на данный момент относится к региональным; т.е. вводить его по своему усмотрению вправе каждый субъект РФ[ Гапеенко Д. Ю. Административно–правовые средства борьбы с нарушениями законодательства в сфере игорного бизнеса: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2017. С. 14.].
В состав законодательной базы регулирования указанного вида деятельности входят: ФЗ № 244 от 29-го декабря 2006-го года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»[ Федеральный закон от 29.12.2006 № 244–ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 7.]; ФЗ № 99 от 4-го мая 2011-го года «О лицензировании отдельных видов деятельности»[ Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 9 мая 2011 г. № 19 ст. 2716.]; ФЗ от 13-го марта 2006-го года «О рекламе»[ Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.]. При допущении нарушений, связанных с организацией указанного вида предпринимательства ответственность виновных лиц определяется в соответствии с положениями действующих КоАП[ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.] и УК РФ[ Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред. от 27.10.2020) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954].
В положениях ФЗ № 244 закреплены действующие на территории РФ основы регулирования анализируемого вида бизнес-деятельности; в частности, в целях защиты нравственных устоев общества и законных интересов граждан, для данной деятельности предусмотрен ряд ограничений. Игорные зоны в нашей стране действуют в нескольких регионах – Калининградской обл, Приморском и Алтайском крае и т.д.
В качестве налогоплательщиков в анализируемой сфере деятельности закономерно выступают осуществляющие игорную деятельность предприятия. Следует отметить, что объекты налогообложения в данной сфере практически не подверглись изменениям в сравнении с прежними законодательными нормами; была проведена лишь работа по адаптации данных объектов к новым условиям. В число таких объектов на данный момент входят: игровые автоматы, пункты приёма ставок, процессинговые центры букмекерских учреждений и т.д. Все указанные объекты не более, чем за 5 дней до установки должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту нахождения.
В соответствии с ранее действовавшим законодательством налогоплательщик был обязан объект налогообложения в налоговой инспекции по месту своей регистрации, как налогоплательщика.
На практике возникало множество проблем с налогообложением по ранее действовавшему законодательству, так как объект налогообложения был зарегистрирован не по месту осуществления предпринимательской деятельности, а в территориально – отдаленном налоговом органе по месту регистрации самого налогоплательщика[ Глованов, Г. Р. Налог на игорный бизнес: таинственный объект налогообложения // Налоговый вестник. – 2017. – № 9. С. 150.].
Складывалась ситуация, когда плательщики для регистрации игорного бизнеса выбирали субъекты, имеющие минимальные ставки. Это позволяло осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, осуществляя легальное налоговое планирование на основе норм действующего налогового законодательства.
Место регистрации объекта игорного бизнеса, согласно действующим правилам, должно соответствовать тому месту, где расположен налогооблагаемый объект.
Специфика порядка расчёта налога на данный вид деятельности на данный момент определяется сроком регистрации соответствующего объекта:
— полная налоговая ставка действует при регистрации данного объекта вплоть до 15-го числа налогового периода;
— половинная ставка начисляется при регистрации объекта после 15-го числа указанного периода.
Принятие Закона № 244–ФЗ не решило проблем правового регулирования налогообложения игорного бизнеса в России.
Несмотря на то, что Законом № 244–ФЗ были четко определены территории, на которых возможно легальное ведение игорного бизнеса, игорный бизнес в стремлении избежать налогообложения по большей части стал нелегальным. Кроме того, значительное количество азартных игр переместилось в сеть Интернет[ Майоров, В. И. Функции налоговых органов в сфере регулирования организации игорной деятельности // Проблемы права. – 2018. – № 4. С. 102.].
Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к следующим выводам. В нашей стране законодательную базу регулирования анализируемого вида предпринимательской деятельности составляют: ФЗ № 244 от 29-го декабря 2006-го года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»; ФЗ № 99 от 4-го мая 2011-го года «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ФЗ от 13-го марта 2006-го года «О рекламе». При допущении нарушений, связанных с организацией указанного вида предпринимательства ответственность виновных лиц определяется в соответствии с положениями действующих КоАП и УК РФ.
В отечественной организационной модели игорного бизнеса предусмотрены: наличие на территории страны строго определённых «игорных зон»; необходимость получения разрешения на данный вид деятельности; предъявление к организаторам игорных заведений ряда жёстких требований; контроль и надзор со стороны государства.
Основу налога на рассматриваемый вид предпринимательства составляет вмененный доход; иными словами, в данном случае государство отказывается от детального учета всех доходов предпринимателя, устанавливая налоговую ставку, рассчитанную от возможной суммы прибыли. В 366-й статье Налогового кодекса закреплён список (закрытый) налогооблагаемых объектов игорного бизнеса

1.2 Особенности налогообложения доходов игорного бизнеса и проведения лотерей в РФ

В нашей стране сравнительно не так давно утвердили новый налог, косаемый игорного бизнеса. Этот закон издан в 1998 году 31 июля в нем шла речь о налогах на игорный бизнес. Там были четко указаны как должен отчисляться налог, налоговая база, указаны ставки налогов, и субъектные территории[ Павлова В.А. Некоторые аспекты правового регулирования в сфере организации и проведения азартных игр в исторической хронологии от царской до современной России // Юридический форум. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 35.].
Но позже в декабре 2020 года были введены поправки закона РФ 182 касающиеся налогового кодекса, данные новшества указывали как эту сферу бизнеса регулировать с налоговой стороны. Эти два документа были различны и носили несколько различные аспекты. Введенная гл.№29 ФЗ 182 указывала на то, что налоговые ставки повысились, произошла отмена льгот, которые касались количества объектов облагаемых налогами, были прописаны точные ставки в рублях. Данная глава содержит в себе четкое пояснение, что такое игорный бизнес и игровое поле.
Налог на данную сферу предпринимательской деятельности носит региональный характер. Налог накладывается на непосредственно того человека кто организует игорный бизнес, ведет предпринимательскую деятельность они же и являются организаторами и налогоплательщиками. Предприниматель и его деятельность ведет за собой получение прибыли от бизнеса. Поэтому законом РФ утверждено, что предприниматель должен платить налог с того момента как получает прибыль с игорного бизнеса. Налог от игорного бизнеса, это по сути доход или прибыль от дела. Но из письма Мин. России финансов сказано, что те предприятия которые не приносят и не получают прибыль налогом не облагаются. Это письмо было опубликовано 20 октября две тысячи пятого года.[ Цареградская Ю.К. Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2018. С. 18.].
Исходя из выше сказанного, мы узнали, что оплата налогов будет происходить, если выполнены несколько важных условий. Объекты бизнеса должны быть обязательно официально зарегистрированы и получать доход[ Агапова А.А. Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. С. 22.].
Налог, который наложен на игорный бизнес отличается от других налогов. Предприниматели игорного бизнеса платят по невмененке. Это значит, что не ведется учет всей получаемой прибыли, а взимается только возможные доходы игорного предприятия
В статье РФ закона налогового кодекса есть определенный список объектов игорного бизнеса, в который входят: игровые автоматы, стол для игр, букмекерская контора, центр тотализатора, центр где организуются интерактивные ставки. Так же пункт где принимают данные ставки. Если появляется новый объект, его нужно обязательно зарегистрировать в налоговой службе для уплаты налогов, и сделать это нужно в двух дневной срок. Но регистрировать необходимо там, где он установлен. Это обязательный фактор потому, что место, где объект поставлен на учет и нахождение налогоплательщика иногда не совпадают. При установлении нового объекта на его регистрацию подает тот, кто является налогоплательщиком. Налогоплательщик имеет право на регистрацию нескольких объектов либо снятия их с учета в налоговой службе. После данного процесса есть определенные сроки установленные законом РФ для постановки на учет и выдачи свидетельства определенного образца и он составляет пять дней.
В статье налогового кодекса номер 367 говориться, что по каждому объекту ведется индивидуальная налоговая база. У каждого игорного объекта своя налоговая база. У каждой зарегистрированной единицы которая облагается налогом есть своя налоговая определенная ставка по которой ведется отчисления налогов.
У каждого объекта своя налоговая ставка, размер которой оговорен в налоговом кодексе РФ. В статье закона РФ 367 сказано, что в налоговую базу входят все зарегистрированные объекты игорного бизнеса. Такие понятия как процессинговый центр, букмекерская контора, где ведется прием ставок и проводится тотализатор, были узаконены в 2011 году, данные объекты с 2012 года вносятся в налоговую базу.
Определены общие правила для всех налогоплательщиков в которых ведется налоговая база и начисление определенной суммы. Эту фиксированную сумму необходимо в определенные сроки заплатить в бюджет РФ. У игорного бизнеса своя налоговая база и она прописана в налоговом кодексе в главе №29. Это определенный календарный месяц, который равен количеству дней календарного года.
В законодательной базе РФ налоговом кодексе есть статья №369, в которой установлены рамки налоговых ставок касающиеся налогового бизнеса:
1. налог на игровые столы варьируются от 50 тысяч рублей и могут доходить до двух сот пятидесяти тысяч. Учитывается вместимость и количество игроков за столом.
2. налог на игровые автоматы начинается от трех тысяч рублей и доходят до 15 тысяч руб.
3. у букмекерского процессингового центра минимальная ставка налога от пятидесяти тысяч, а максимальная 250 тысяч руб.
4. налог у тотализаторского центра варьируется от пятидесяти тысяч рублей и максимальный порог 250 тысяч руб.
5. центр, где происходит интерактивные ставки тотализаторов минимальный от двух с половиной миллионов рублей до трех миллионов рубл.
6. букмекерская контора, где организуются интерактивные ставки минимальная ставка налогообложения от двух с половиной миллионов рублей до трех миллионов рублей .
7. пункт, где ведется прием ставок минимальный порог налога тысяч рублей и максимальный 14 тысяч.
8. пункт, где ведется прием ставок, букмекерская контора. Налоговый вычет десять тысяч рублей и доходит до четырнадцати тысяч[ Беляевских М.С. Актуальные проблемы правового регулирования игорного бизнеса в РФ и возможные пути их решения // Молодой ученый. 2020. № 29 (319). С. 71.] Но не все налоговые ставки установлены законом РФ и в этом случае существуют другие ставки налогов игорных объектов:
1. налог на игровые столы варьируются – 50 тысяч рублей и зависит от количества игроков за игорным столом
2. налог на игровые автоматы минимум – 3 тысячи рублей
3. у букмекерского процессингового центра минимальная ставка 50 тыс. рублей
4. налог у тотализаторского центра варьируется от пятидесяти тысяч рублей и максимальный порог 50 тысяч рублей
5. центр где происходит интерактивные ставки тотализаторов минимальный порог от двух с половиной тысяч рублей.
6. букмекерская контора интерактивных ставок налог составляет два с половиной миллиона рублей
7. пункт, где ведется прием ставок, составляет десять тысяч рублей
8. пункт, где ведется прием ставок, букмекерская контора десять тысяч рублей.
С того момента как человек который является налогоплательщиком при имеющемся свидетельстве на объект игорного бизнеса по представленному графику ведет самостоятельно налоговые отчисления, которые состоят из налоговой базы на каждый субъект и его налоговой ставки .
После определенного срока выплаты налогов в налоговую службу предоставляется заполненная по определенной форме декларация о доходах, в которой указаны все объекты подлежащие налогообложению. Декларация подается в налоговый орган где происходила регистрация и имеет срок до двадцатого числа. Но ставка налога варьируется в зависимости от даты выдачи налоговой регистрации ( имеется ввиду до 20 числа либо после 15 налогового периода. От этого зависит сумма налога. В случае выдачи налогового свидетельства позднее 15 числа , тут налоговая сумма состоит из произведения количества имеющихся объектов и половины налоговой установленной ставки, принимается и учитывается субъект РФ[ Финансовое право: учебник для бакалавров / Под ред. И.А. Цинделиани. — М.: Проспект, 2019. С. 218.].
Но есть некоторые поправки, косаемые налогообложения. Работники налоговой службы при внесении изменений в свидетельство ведут исчисление налоговых ставок по другим критериям. Налог будет состоять из суммы за определенный период (это произведение зарегистрированных объектов и 0,5 от ставки налога которые установленные для игорных объектов). При внесении изменений после 15 сумма налогообложения будет состоять из произведения количества зарегистрированных закрытых и открытых объектов и установленной ставки на указанные объекты.
В налоговом кодексе предусмотрены определенные сроки и порядок уплаты налогов за игорный бизнес. Этот порядок и сроки прописаны в статье №371. В ней сказано, что налогоплательщик обязан внести налог в указанный срок там где регистрировал объекты, и с учетом установленных сроков. Сроки указаны в статье налогового кодекса РФ № 370, где указано как подается налоговая декларация за конкретный налоговый период.
Законодательством не предусмотрены налоговые льготы для рассматриваемого вида деятельности. При несвоевременной уплате налога предпринимателю грозит административная ответственность которая выноситься в виде штрафных санкций, размер которых варьируется от 5% до 30% от общей суммы задолженности по налогу (при сумме налога, составляющей не менее 1000 руб.).
На не своевременную уплату налога налагается пени, который рассчитываются определенным способом в зависимости от срока долга и суммы[ Годме П.М. Финансовое право. — М., Изд-во Прогресс, 2018. С. 211.].
Из выше сказанного можно сделать определенный выводы: налог, который установлен на игорный бизнес это прежде всего налог региона на котором находится этот бизнес. Эти организации оплачивают налог на данный регион и ведут свою деятельность в этом регионе.
В игорном бизнесе имеются свои объекты, к ним относится: стол, за которым идет игра, игровые автоматы, различные букмекерские конторы, центры тотализаторов, множество пунктов для приема ставок на игру, различные букмекерские конторы. Данные объекты обязательно проходят регистрацию в налоговой службе РФ в зависимости от того месте, где они расположены.
В налоговом кодексе РФ в главе номер 29 прописаны установленный порядок оплаты налога в данном бизнесе. В налоговой базе содержатся сведения о количестве объектов игорного бизнеса, которые облагаются налогом. Ставки налоговых вычетов утверждает каждый регион, но учитывает закон налогового кодекса РФ.
Начисления налога и его оплата должны проходить каждый месяц не позже двадцатого числа в данный период после оплаты налога подается декларация о доходах.

1.3 Налогообложения доходов игорного бизнеса в зарубежных странах

В наше время во всем мире данный вид бизнеса регламентируется государством в трех основных направлениях:
Игорный бизнес рассматривается как британская модель. В данной модели имеется ограничение госвластью и ей характерен либеральный подход. Данный подход не имеет никаких стимулирований в азартных играх. Британская модель позволяет свободно принимать участие в азартных играх[ Ерыгин Д.А. Ведение букмекерского бизнеса в России, Беларуси и Великобритании: основные требования и практические проблемы // Вопросы российской юстиции. 2020. № 5. С. 73.];
Игорный бизнес по европейской модели. Он вводится в экономику. Данная модель признана государством, что усиливает ее возможности. Помогает в развитии регионов.
Игорный бизнес американской модели. Государство рассматривает данный бизнес либерально. Это способствует увеличению игорного бизнеса, получению большой прибыли. Данный процесс находится под строгим контролем государства. Определенный штаты вводят некоторый запреты на игорный бизнес.

При полной легализации одного из трех видов игорного бизнеса необходимо четкий контроль данного направления.
Во всем мире разработаны и существуют множество нормативных правовых документов, которые позволяют вести контроль в игорном бизнесе. К таким документам относятся:
-Законы для тех стран, субъекты которых не обладают самостоятельностью.
-Нормативные акты, правовые акты для государств федеративного устройства.
-Решение вынесенные по аналогичным делам, касающиеся англо-саксонской правовой системы
-В конституции государства определенные положения, данные законы касаются Швейцарии
Из выше перечисленных документов мы видим, что самой уникальной страной для игорного бизнеса является Швейцария. Потому что данный бизнес прописан в конституции данного государства. В конституции Швейцарии есть положения о том, как вести и организовывать азартные игры.
На Конфедеративном уровне основывается база законов, в которых прописаны интересы сторон. При получении лицензии на игорный бизнес учитываются все социальные риски, просматриваются условия региона, в котором играется игорное заведение.
Вся прибыль от игорного бизнеса облагается налогом. Налог, отчисляемый в бюджет государства, должен состоять не больше 80% от прибыли. Налоги, поступающие в государство, погашают субсидии, идут на выплату пенсий, пособий различного уровня.
За игорным бизнесом ведется строгий контроль, установленный кантонами и федерацией. Для контроля существует один орган, в котором участвуют представители конфедерационной и кантонной власти.
Законы, которые разрабатывают кантоны помогают контролировать игорный бизнес на местах его нахождения. Ими ведется учет разновидностей игр, территориальной расположение и график работы заведений. Кантоны являются контролирующим органом прибыли. Они являются гарантом того,
что деньги идут на пользу общества. Вкладываются в культуру, развитие спорт и т.д.
Во многих странах законодательная база игорного бизнеса различна. Выделяется специальное и общее законодательство.
Основные законы- в полном размере ведут процесс регулирования игорного бизнеса во всех его направлениях. Эти законы прописывают все правила, по которым существует игорный бизнес.
Данные законодательные акты прописывают и указывают действия госорганов, разграничивают и нормализуют игорный бизнес, узаконивают процесс получения лицензии, на законодательном уровне защищают людей от азартных игр. Некоторые страны имеют общие законы. К ним относятся:
-Великобритания, установила закон в 2005 году
-Бельгий, установила загон в 1998 году
-Новая Зеландия, закон вышел в 2003 году
-Законопроект об азартных играх вступил в Венгрии в 1991 году
-В 2004 году вышел закон в ЮАР (10)
Эти законы отличаются от общепринятых законов, в них рассматривается определенная часть, касающаяся азартных игр.
Имеются страны, которые принимают общий закон, после чего принимают ряд специальных законов. Данные виды законодательства могут приниматься в одно или разное время. В Швеции действуют только специальные законы. Эти законы действуют только на отдельных территориях, где находятся азартные игры.
Один закон не может действовать и контролировать все объекты и отношения игорного бизнеса, поэтому государство издает различные акты.
Эти акты были созданы специальными органами, которые ведут контроль за организацией азартных игр и их лицензированием. Эти законодательные органы существуют при различных министерствах и выступают в виде специализированных советов или комиссий.

В таких странах как Швейцария и Бельгий данные советы находятся в министерстве юстиции. Комиссия Словении и Болгарии существует в министерстве финансов. В министерстве культуры располагается комиссия Великобритании. Данные комиссии являются самостоятельными, они не являются подвластными министерствам.
Существующая местная власть осуществляет роль в регулировании данного бизнеса. Местная власть основывается на специальные законы, акты органов исполнения. Они устанавливают свои правила, которые обязаны выполнять руководители игорного бизнеса, находящиеся на территории власти.
Представители местной власти Франции решают вопросы с графиком работы, площадью игорных заведений, устанавливают критерии пропуска в игорные заведения, какие игры могут использоваться, и где могут находиться игорные заведения.
Государство федерального уровня в игорном бизнесе пользуется основными законами, нормативными актами определенных субъектов федерации. Под их контролем распределяются и размещаются игорные заведения на территории государства. Законы игорного бизнеса действуют при распределении сфер влияний.
Есть государства, которые берут под свой контроль все, что связано с организацией и проведением игорного бизнеса. Ими издаются законодательные акты, устанавливающие регламент азартных игр.
В Германии развита иная модель игорного бизнеса . В этой стране существуют рамки для всех заведений игорного бизнеса, но контролировать данную сферу наделили субъекты федерации. [ Александрова Ж.П. Налог на игорный бизнес в России и за рубежом // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.12 (27). С. 21.].
В странах Соединенных Штатах Америки, Великобритании главная и ведущая роль возложена на прицендентов. Приценденты разрабатывают определенные правила которым подчиняются все заведения игорного бизнеса. Они следят за тем как организованно игорное заведение , как проводятся игры и заключаются пари.
В 1987 году случилось происшествие с индейцами из племени Кабозон, данное происшествие получило резонансное значение. Индейцы из штата калифорния были привлечены к уголовному наказанию за то, что ими было открыто казино. В данном казенно проходили игры запрещенные законодательством Калифорнии. Прошел суд, который установил, что представители племен имеют право для организации и проведения игр не смотря на законы США. В данный верховный суд обратились представители племени.
На основании данного факта, приведенных примеров развития игорного бизнеса на территории разных стран и государств включая Россию, существует целый разработанный пакет мер который вносит ограничения в данный вид предпринимательской деятельности, включая букмекерский[ Макаров А.В., Бороева А.А. Сравнительно-правовой анализ законодательства России и зарубежных стран об организации и проведении азартных игр // Юридический мир. 2020. № 10. С. 57.].
В мировой законодательной практике можно обнаружить значительное количество регулирующих различные аспекты игорного бизнеса законодательных и прочих нормативных документов, в числе которых необходимо отметить следующие категории актов:
— в государствах континентального права – специальные законодательные акты;
— в федерациях – законы и прочие нормативные акты, принимаемые на уровне федеральных субъектов;
— в государствах англосаксонсого права – судебные прецеденты;
— наиболее редкое явление – закрепление регулирующих игорный бизнес положений в конституционных нормах (в качестве примера можно привести, прежде всего, Швейцарию).

ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1 Анализ функционирования действующих зон игорного бизнеса в РФ

29.12.2006 года был принят закон РФ №244 , в которм говорилось о регулировании игорного бизнеса, проведению и организации азартных игр и о внесении определенных изменений. В этом законе четко прописано, что организация игорного бизнеса возможна на четко определенной территории, специальных зонах, они сопровождаются четкими законодательными актами.
В судебном порядке рассмотрено много дел касающихся данного вида деятельности. Были рассмотрены случаи не законного ведения и нарушения ведения игорного бизнеса. Организаторы под разными предлогами вносили изменения в работу игорных заведений, но если данная деятельность не отвечает принятым и установленным нормам закона РФ №244, то они нарушают закон и соответственно несут определенную ответственность и наказание.[ Мироненко В.А. Государственное регулирование азартных игр // Вестник науки и образования. – 2020. С. 16.].
В соответсвии с закнонм РФ . в которм в статье №9 прописано и указанно 5 игровых зон, которые имеют право на ведение азартных игр. К ним относятся: Алтай, краснодарская область, приморье, Калининградская область. Крым. Необходимо учитывать, что на данных территориальных зонах может функционировать только одно игорное заведение. Если в территория игорной зоны входти несколько субъектов РФ, то располагаться другие зоны не могут.
Правитиельство РФ разрабатывает и устанавливает порядок возникновения игорныз зон, а так же их ликвидацию, прохождение границы и многие другие параметры. В россии начиная с 2007 и по 2012 год происходило строительство различных объектов для создания игорных заедений. Самые первые игорные зоны были открыты в 2012 году на территории России, их было 4. Пока крым находился в Украинской республике, там игорна зона не открывалась.
В пустынном районе Краснодарского округа была открыта самая успешная игорная зона, на территории которой расположились три казино «Оракул», «Шамбалла», «Нервана». Эту территорию назвали «Азоа Сити». Удаленность до ближайших населенных пунктов было не маленькое от 90 до 270 километров. ближайший город к игровой зоне это город Ейск, в котором проживают около 86 тысяч населения. Территория превратилась в процветающую, перспективную зону.на территорию приезжали все жители близлежащих городов, районов и даже Северного Кавказа. Но наше правительство решило внести изменения в территориальную расположенность довольно успешно «Азоа Сити». Игорную зону перенесли на территорию красной поляны в г. Сочи[ Тилиндис Т.В. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе игорного бизнеса. // Азимут научных исследований. – 2019. – С. 7.].
В федеральном законе установленные критерии, в которых прописаны в законе РФ 244, который указывает на критерии по которым ведется выбор земли под строительство игорных зон. Все критерии должны быть соблюдены. [ Французова М.С. Налог на игорный бизнес и перспективы его развития // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. С. 17.].
А именно:
— участки земли не должны быть в чьей либо собственности, пользовании любых лиц, как физичеких так и юридических.
— обьекты находящиеся на выбранных участках могут быть в собственности государства или муниципалитета. Есть исключения в которые входят объекты инженерной инфраструктуры или транспортной. К ним относятся и олимпийские объекты.
Выбрнные участки прошедшие все критерии указанные в законе отдаются владельцам игорных заведений, могут быть отданы в аренду,пр заполнении определенных документов согласно дейстующему законодательству.
За игорными зонами устанавливаются определенные надзорные органы, назначенных руководителями субъекта РФ. Игорная зона включающаяся не один субъект контролируется гос. Властью субъекта на которм расположена. Здесь распределяются функции за которыми необходимо вести надзор и контроль, это передача участка расположения азартных игр владельцам под аренду или собственность, регулирование процесса работы заведения, ведения в соответствии с законодательством РФ необходимой документации, своевременное аннулирование разрешения на открытие игорного казенно, как вести региональный и государственный надзор.
За теми кто организует игорный бизнес есть право для открытия на территории некоммерческих предприятий, которые будут помогать оказывать связь между теми кто организовал данную деятельность и органами гос.власти и местного управления.
В зонах где организуются азартные игры организаторами являются юридиччекие лица. Они же являются управляющими заведения, где организованны и проводятся азартные игры, для этого используют игровые автоматы, столы и прочее оборудование, обладающее различными параметрами. Игоровой стои имеет игровое поле на которм проводиться игра. Стол может служить для взаимодействия всех участников игры.во время проведения игры участники ставят ставки (денежные средства) данное действие служит подтверждением того что усастник находиться в игре.
Изданный ФЗ России 244 мжет регулировать как создание так и ликвидацию игорных зон, которые находятся на территории нашей страны. И основными главными критериями можно считать следущее:
1. Правительством России определяется где и как создавать или ликвидировать игровые зоны.
2. игровая зона должна находиться на территории только одного субъекта российской Федерации. Если игровая зона находиться на территроии нескольких субъектах, то все равно располагается только одна игровая зона.
3.Зоны для азартных игр в России установлены законом РФ и их всего 5. Это Крым, Алтай, Краснодарский край, Приморье, калининградская область.
4.У игорных зон нет ограничения в сроках действия.
Могут располагаться места для организации и проведения игр.

2.2 Актуальные проблемы правового регулирования игорного бизнеса в России

В связи с вступлением Федерального Закона № 244 положение не улучшилось из-за отсутствия практики регулировать игорный вид деятельности, и до настоящего времени его сложно контролировать ведомственным структурам[ За казино ответит арендодатель. Правительство предложило новый способ борьбы с азартными играми // РБК 07.06.2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.rbc.ru/newspaper /2016/06/08/5756ee839a79470e73860be2. (дата обращения: 04.12.2020).].
В доказательство тому мы видим увеличение числа лиц, привлеченных за организацию незаконно существующих заведений игорного бизнеса.[ Регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: // www.minfin.ru/common/upload/library/2017/10/main/broshura_AI_19102017.pd. (дата обращения: 04.12.2020).] В связи с вступлением 01.07.2009г. Федерального закона № 244 на территории РФ основополагающим аспектом в осуществлении деятельности в организации и проведении игровых мероприятий, явилось то, что в РФ разрешалось осуществление данной деятельности, исключительно в игорных зонах. Для игорного бизнеса в 2019 году было определено пять участков находящихся в России. К ним относятся: Алтай, Краснодар, Калининград, Приморский край и Крым.15
Российское государство ввело определенные ограничения для того чтобы вывести из тени игорный бизнес, но это стало лишь катализатором для увеличения числа подпольных организаций занимающихся данной деятельностью в игорном бизнесе.
В ФЗ России говориться, что стоимость определена законом.
Активы наложенные на игорный бизнес не могут быть меньше шести ста мил. рублей. Поэтому , страдает малый и средний бизнес[ Степасюк С.А. Государственное регулирование игорного бизнеса // Интерактивная наука 2017. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe–regulirovanieigornogo–biznesa (дата обращения: 04.12.2020).].
Но экономическая статистика развитых стран мира указывает , что малый и средний бизнес приносит около 60-70% внутреннего валового продукт[ Европейский опыт налогового стимулирования малого и среднего предпринимательства // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 3(185) 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy–opyt–nalogovogostimulirovaniya–malogo–i–srednego–predprinimatelstva (дата обращения: 04.12.2020).]на долю населения.

На этом основании малый и средний бизнес является главным

составляющим каждой макроэкономической системы18.

Не мало важным камнем преткновения для организации игорного бизнеса является налогообложение.

Налоги на игорный бизнес в нашей стране относятся к наиболее высоким. В положениях НК РФ закреплены пределы налоговых ставок на данный вид предпринимательства, в которых федеральные субъекты вправе устанавливать налог на своей территории: на 1 игорный стол – от 50 до 250 тыс. руб; на 1 игровой автомат – от 3000 до 15 000 руб. Продолжительность налогового периода составляет один месяц; анализируемый предпринимательский сегмент приносит значительную прибыль в бюджет за счёт высоких налоговых ставок[ Сколько денег приносит игорный бизнес другим государствам // НЭП финансовый журнал [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://nep.co.il/skolko–deneg–igornyj–biznes–prinosit–drugimgosudarstvam/ (дата обращения: 04.12.2020).].
Открытие в России игорного заведения невозможно без соответствующего разрешения; лицензию на игорный бизнес можно получить в органах ФНС, причём к организатору бизнеса, как уже упоминалось, предъявляется ряд важных требований, касающихся его местоположения, активов и т.д.[ Как получить лицензию для открытия своего казино в России // GRW 18.05.2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //rgweek.com/ru/article/kak–poluchit–litsenziyu–dlya–otkritiya–svoegokazino–v–rossii–88834 (дата обращения: 04.12.2020).] Итак, для развития игорного предприятия в современной России имеются существенные ограничения; положения действующего законодательства определяют весьма жёсткие рамки с точки зрения как территориального расположения соответствующих объектов, так и с позиции их экономического регулирования. При этом следует учитывать необходимость для развития данного вида бизнеса таких условий, как постоянный поток туристов, наличие вблизи крупных городов, а также развитая транспортная сеть; не все игорные зоны, определённые государством, отвечают указанным условиям[ Почему российские игорные зоны так и не заработали за 10 лет // Ведомости 14.01.2019. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/14/791383–igornie–zoni. (дата обращения: 04.12.2020).].
Вместе с тем, весьма активно функционируют т.н. онлайн-казино, невзирая на законодательный запрет их деятельности.
Согласно результатам анализа применения на практике отечественной системы правового регулирования игорного бизнеса, можно, в частности, утверждать, что: вкладчики игорной зоны «Азов Сити», впоследствии упразднённой, понесли серьёзные потери, что привело к большому количеству судебных разбирательств[ Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2011 № ВАС–9161/11 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020); Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2006 № 09АП–2628/06–АК по делу № А40–63860/05–108–340 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).]; незаконная организация азартных игр по-прежнему практикуется, невзирая на законодательные запреты, административную и уголовную ответственность[ Постановление Кежемского районного суда №1–80/2018 от 4.09.2018 по делу №1–80/2018 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).]; государственная деятельность по пресечению незаконной организации и рекламы азартных игр в международной сети Интернет показывает себя недостаточно эффективной[ Приговор Дзержинского районного суда г. Оренбурга по ч.2 ст.171.2 УК РФ №1–6/2017 (1–420/2016) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).]. В анализируемой сфере следует отметить также такие проблемы, как: предъявление к организаторам азартных игр чрезмерно завышенных требований; поступательное сокращение объемов налоговых поступлений в бюджет; незаконная игорная деятельность в сети Интернет; недостаточная осведомлённость населения в отношении правовых аспектов данной деятельности; недостаточность ответственности за рекламу онлайн-казино[ Бобошко Н.М., Разуваева А.О. Анализ схем уклонений от уплаты налога на игорный бизнес как инструмент совершенствования методики противодействия незаконной предпринимательской деятельности // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 236.].
Таким образом, нами выявлены следующие противоречия в правовом регулировании налога на игорный бизнес:
– действующее законодательство не содержит фактических признаков, по которым налог на игорный бизнес можно отнести к региональным видам налога (правовой режим налога на игорный бизнес является тождественным правовому режиму федеральных налогов);
– действующее федеральное законодательство не закрепляет процедуры установления налога на игорный бизнес субъектами РФ;
– значительно ограничена компетенция регионального законодателя по установлению ставки налога на игорный бизнес.
В соответствующей правоприменительной практике чаще всего встречаются гражданские иски, обусловленные требованием налогоплательщика вернуть ему средства, уплаченные сверх суммы налога. Если подобные иски не удовлетворяются, это в большинстве случаев связано с пропуском срока исковой давности.
Из–за активного перехода игорных заведений на нелегальное положение, необходимо принятие более радикальных мер, направленных на предотвращение нарушений закона.

2.3 Возможные направления совершенствования законодательства в сфере налогообложения игорного бизнеса в РФ

Организационная эффективность действующей в нашей стране системы регулирования игорного бизнеса представляется недостаточной с позиции как организаторов, так и пользователей соответствующих предприятий, а также госструктур, что свидетельствует о необходимости внесения надлежащих изменений в указанную систему.
В рассматриваемом бизнес-секторе на текущий момент действует достаточно много «теневых» субъектов; отмечается много случаев незаконной организации азартных игр.
Нельзя назвать достаточной правоприменительную практику в данной сфере; при квалификации соответствующих правонарушений суды сталкиваются с определёнными проблемами[ Трушкин Ю.М. Основные проблемы регулирования игорного бизнеса в России // Молодой ученый. 2020. № 47 (337). С. 402.].
В легальном рыночном сегменте азартных игр конкуренция невысока, что обусловлено жёсткостью действующего законодательства; это обстоятельство ограничивает возможности в данной сфере для субъектов МСП.
Несмотря на эффективность контроля со стороны государства в отношении реальных игорных заведений, незаконная деятельность в Интернете по-прежнему остаётся практически неподконтрольной.
У большинства пользователей игорных заведений достаточно низок уровень юридической грамотности в целом и в анализируемой сфере – в частности; в конечном итоге это приводит к обострению социально-экономической обстановки.
Несмотря на сформированность и целостность системы налогообложения анализируемого вида предпринимательства, в течение последнего десятилетия, вследствие внесения определённых изменений в действующее законодательство, налоговые поступления в бюджет от игорного бизнеса существенно сократились.
Вследствие процессов цифровизации всех сфер жизни и деятельности встал вопрос о формировании системы правового регулирования такой стороны анализируемой предпринимательской деятельности, как интерактивные ставки; без этого противодействие незаконному игорному бизнесу в перспективе не представляется возможным.
По нашему мнению, для решения этой проблемы, в рамках дальнейшей цифровизации налогообложения и реализации принципа удобства налогообложения, необходимо разработать и ввести в действие специальную программу для обложения онлайн выигрышей (по аналогии с налогообложением профессионального дохода для самозанятых).
Решить проблему интернет-казино, вернее использование свободного доступа к нему любого гражданина нашей страны, блокировка различных нелегальных, обычно иностранного происхождения ресурсов, имеет возможность службы, которая следит за банковской деятельностью, также разработка определенной программы, которая бы блокировала доступ к таким приложениям несовершеннолетним детям, чтобы они не могли воспользоваться ими.
Зависимость от азартных игр это большая проблема для нашей страны, потому как несмотря на всю опасность такой зависимости, для рекламодателей таких онлайн приложений, игр ответственность на них налагается минимальная.
Касаемо тех игр что организованы незаконно, предлагаю наказывать, потому что осознают что их действия нарушают закон, и тех кто предоставляет помещения, заведомо зная для какой цели они использоваться будут. Они становятся соучастниками, то есть они знают и заранее договариваются о том, что помещение сдает под размещение организации незаконных игр и тем самым их действия можно квалифицировать как совершение преступления по предварительному сговору которое совершается целой группой лиц, куда входят и те кто предоставляет помещение, об этом гласит часть вторая статья сто семьдесят один уголовного кодекса нашей страны.
В этой области очень много нарушений. Считаю необходимым сделать более совершенной систему обнаружения и устранения таких мест, где проводят незаконные игры, тем более что в организации таких мест с незаконными играми имеет место коррупция, и необходимо продумать механизм находить и наказывать лиц причастных к этому.
Здесь могут помочь ответственные граждане, которым необходимо донести всю опасность таких игр, как например, о вреде распития спиртных напитков, или курения, размещать видеоролики социальной рекламы о вреде таких игр для населения для большего информирования.
Также проблема в местоположении таких мест, на сегодняшний день для них выделены специальные места где могут быть организованы такие игры. Располагаются они максимально удаленно от мест проживания граждан.
По своему общественно-политическому устройству Российская Федерация представляет собой федеративное государство, т.е. объединение в общих государственных границах ряда субъектов в соответствии с определёнными политическими и административными принципами. Рациональным решением было бы внести изменения в статью номер девять закона номер двести сорок четыре от две тысячи шестого года которые позволят в исключительном случае создать в Краснодаре не одну а две зоны где можно открыть казино. Именно так можно было решить вопрос ведения игорного бизнеса открыто, легально и прозрачно, и считать Россию страной с благоприятными условиями для ведения бизнеса, демократическим государством, где уважают и защищают права граждан.
Заметим, что игры не облагаются налогом, несмотря на то что являются частью игорного бизнеса, думаю, что необходимо продумать систему которая бы позволила облагать такой бизнес налогами.
— игра на деньги с помощью интернет ресурса, такой вид бизнеса с точки зрения налогов остается незамеченным, несмотря на то что это своего рода бизнес не облагается налогами. В соответствии с действующим законодательством к плательщикам налога на игорный бизнес отнесены организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
— бильярд, в него можно поиграть в любом практически кафе, где установлены столы. Но для того чтобы признать бильярд предметом облагаемым налогами нужна касса где граждане могут делать ставки.
— к азартным играм также относятся игры которые обмениваются с людьми с помощью смс-оповещений с помощью телефона, такие игры согласно законодательства нашей страны не относятся к азартным играм, и их налогообложение производится в обычном порядке.
— лица, которые организуют игорные заведения должны извещать налоговый орган об этом. Лица, не достигшие совершеннолетия быть посетителями таких мест, где проводятся игры не должны и не могут.
Территориальные налоговые органы имеют право установить для организаторов таких заведений минимальные налоговые ставки и не использовать максимальные.
В данной сфере проделана глобальная работа на законодательном уровне которая дала свои положительные результаты. Итак, можно полагать, что в законодательство нужно внести какие либо изменения с целью коррекции по отношению наведения порядка в организации ведения игорного бизнеса, устранить недочеты, которые имеются.
По закону любые мероприятия игорного бизнеса должны быть в рамках определенных для них территорий, размещение за пределами их запрещены, лучили широкое применение и распространение интернет казино. Например в Латвии, налоговая ставка на полученный доход для таких заведений составляет пятнадцать процентов, в Эстонии всего лишь пять от полученных доходов[ Дуничева А.О. Правовое регулирование налогообложения игорного бизнеса // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. С. 84.].
В нашей стране этом отношении много противоречий, например если выиграть в виртуальном казино то можно не заплатить налог на прибыль и ответственность за это не предусмотрена законодательно. Напрашивается вывод что существует в о игорном бизнесе масса возможностей получить неограниченный доход.
Но также и вывод, что если обложить на законодательном уровне налогами такой бизнес, имеются огромные возможности поступления денежных средств в бюджет налогов. Тенденция развития такого бизнеса в России такова, что необходимо просто устранить все нелегальные места где организованы такие игры и сделать этот бизнес более прозрачным и с точки зрения налогообложения.
Применение ограничительных мер в сфере игорного бизнеса с помощью уголовного законодательства привело к тому, что большая часть этого бизнеса не исчезла, а просто ушла в тень. Следовательно противодействие бизнесу азартных игр с помощью уголовных и административного наказания не приносить положительных результатов, потому как нет четкой системы действий в отношении их с точки зрения законодательства. В этой связи, думаю нужно воспользоваться мировой практикой в сфере налогообложения данной сферы и корректировки на законодательном уровне бизнеса, чтобы выработать политику получения налогов с данной сферы с помощью закона в нашей стране без причинения ущерба другим видам деятельности.
Исходя из всего вышесказанного, напрашивается такой вывод:
С целью повышения постоянного поступления налоговых отчислений в бюджет страны необходимо осуществлять контроль за деятельностью подобного бизнеса, оказывать помощь в развитии создавать условия для деятельности, чтобы количество легальных заведений, которые работают согласно законодательства росло, и приносили доход от реальной деятельности в бюджет страны. Стоит рассмотреть возможность устранить временные меры и установить правила, согласно которым заведения игорного бизнеса облагаются налогами и на доходы, полученные с прибыли, обороты которой составляют миллиарды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев в работе правовое регулирование налога на игорный бизнес, достигнув цели и решив поставленные задачи, были сформулированы такие выводы:
В состав законодательной базы регулирования указанного вида деятельности входят: ФЗ № 244 от 29-го декабря 2006-го года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»; ФЗ № 99 от 4-го мая 2011-го года «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ФЗ от 13-го марта 2006-го года «О рекламе». При допущении нарушений, связанных с организацией указанного вида предпринимательства ответственность виновных лиц определяется в соответствии с положениями действующих КоАП и УК РФ.
В отечественной организационной модели игорного бизнеса предусмотрены: наличие на территории страны строго определённых «игорных зон»; необходимость получения разрешения на данный вид деятельности; предъявление к организаторам игорных заведений ряда жёстких требований; контроль и надзор со стороны государства.
Основу налога на рассматриваемый вид предпринимательства составляет вмененный доход; иными словами, в данном случае государство отказывается от детального учета всех доходов предпринимателя, устанавливая налоговую ставку, рассчитанную от возможной суммы прибыли. В 366-й статье Налогового кодекса закреплён список (закрытый) налогооблагаемых объектов игорного бизнеса.
Налог на данный вид предпринимательства, первоначально включённый в категорию федеральных, на данный момент относится к региональным; т.е. вводить его по своему усмотрению вправе каждый субъект РФ.
В число налогооблагаемых объектов в анализируемой сфере на данный момент входят: игровые автоматы, пункты приёма ставок, процессинговые центры букмекерских учреждений и т.д. Все указанные объекты не более, чем за 5 дней до установки должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту нахождения.
Место регистрации объекта игорного бизнеса, согласно действующим правилам, должно соответствовать тому месту, где расположен налогооблагаемый объект.
Порядок уплаты соответствующих налогов закреплён в действующем Налоговом кодекса (29-я гл.); налогооблагаемую базу составляет соответствующее количество налогооблагаемых объектов. Ставки налога на игорный бизнес в пределах, установленных Налоговым кодексом, определяют соответствующие федеральные субъекты.
Налог рассчитывается и выплачивается каждый месяц, не позже, чем двадцатого числа следующего за отчетным месяца (той же датой должна быть подана налоговая декларация).
Проведенный анализ позволяет говорить о том, что сегодня в зарубежных государствах и особенно в России действует сложный правовой комплекс мер ограничения игорного и букмекерского бизнеса.
В мировом законодательстве существует огромное количество законодательных актов, которые регулируют деятельность данного бизнеса.
С целью создания в нашей стране модели игорного бизнеса, которая бы работала успешно на законодательном уровне думаю полезно изучить опыт, существующий в мире.
Регулирование процесса создания и закрытия игорных зон на определенных территориях страны происходит при помощи закона номер двести сорок четыре.
Выделим основные моменты:
— территории, на которых возможно создавать или закрывать такие зоны регулируются постановлениями правительства нашей страны;
— на одной территории, где разрешено размещение заведений такой сферы можно выделить и разместить только одну зону не более, а если зон затрагивает границы другой территории то на той территории уже нельзя разместить игорную зону.
— в нашей стране разрешено открывать игорные зоны в Крыму, в Краснодарском крае и Алтайском, Приморье, Калининградская область.
— временные рамки для работы игорных зон не установлены, сроков действия нет.
Нами выявлены следующие противоречия в правовом регулировании налога на игорный бизнес:
– действующее законодательство не содержит фактических признаков, по которым налог на игорный бизнес можно отнести к региональным видам налога (правовой режим налога на игорный бизнес является тождественным правовому режиму федеральных налогов);
– действующее федеральное законодательство не закрепляет процедуры установления налога на игорный бизнес субъектами РФ;
– значительно ограничена компетенция регионального законодателя по установлению ставки налога на игорный бизнес.
В соответствующей правоприменительной практике чаще всего встречаются гражданские иски, обусловленные требованием налогоплательщика вернуть ему средства, уплаченные сверх суммы налога. Если подобные иски не удовлетворяются, это в большинстве случаев связано с пропуском срока исковой давности.
Из–за активного перехода игорных заведений на нелегальное положение, необходимо принятие более радикальных мер, направленных на предотвращение нарушений закона.
Чтобы обеспечить повышение объёма налоговых поступлений, следует способствовать развитию анализируемого вида предпринимательской деятельности при одновременном контроле со стороны государственных структур. Учитывая весьма значительные доходы заведений соответствующего профиля, представляется целесообразным отказ от вмененной системы налогообложения и введение в данном секторе налога на прибыль.
По нашему мнению, для решения проблемы ухода от налогообложения, в рамках дальнейшей цифровизации налогообложения и реализации принципа удобства налогообложения, необходимо разработать и ввести в действие специальную программу для обложения онлайн выигрышей (по аналогии с налогообложением профессионального дохода для самозанятых).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно–правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред. от 27.10.2020) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954
3.Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства РФ от 7 августа 2000 г. № 32 ст. 3340.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.
6.Федеральный закон от 29.12.2006 № 244–ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 7.
7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ от 9 мая 2011 г. № 19 ст. 2716.
8.Письмо Министерства финансов РФ от 20.10.2005 № 03–06–05–07/35 «О порядке исчисления налога на игорный бизнес» // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, № 21, 01.11.2005.
9.Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2011 № ВАС–9161/11 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020);
10.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2006 № 09АП–2628/06–АК по делу № А40–63860/05–108–340 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).
11.Постановление Кежемского районного суда №1–80/2018 от 4.09.2018 по делу №1–80/2018 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).
12.Приговор Дзержинского районного суда г. Оренбурга по ч.2 ст.171.2 УК РФ №1–6/2017 (1–420/2016) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.12.2020).
Научная литература
13.Годме П.М. Финансовое право. — М., Изд-во Прогресс, 2018. – 390 с.
14.Финансовое право: учебник для бакалавров / Под ред. И.А. Цинделиани. — М.: Проспект, 2019. – 390 с.
Статьи периодических изданий
15.Агапова А.А. Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. С. 22-39.
16.Александрова Ж.П. Налог на игорный бизнес в России и за рубежом // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.12 (27). – С. 21–23.
17.Беляевских М.С. Актуальные проблемы правового регулирования игорного бизнеса в РФ и возможные пути их решения // Молодой ученый. 2020. № 29 (319). С. 71-73.
18.Бобошко Н.М., Разуваева А.О. Анализ схем уклонений от уплаты налога на игорный бизнес как инструмент совершенствования методики противодействия незаконной предпринимательской деятельности // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 236-243.
19.Гапеенко Д. Ю. Административно–правовые средства борьбы с нарушениями законодательства в сфере игорного бизнеса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Москва, 2017. 39 с.
20.Глованов, Г. Р. Налог на игорный бизнес: таинственный объект налогообложения // Налоговый вестник. – 2017. – № 9. С. 150–155.
21.Дуничева А.О. Правовое регулирование налогообложения игорного бизнеса // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 83–85.
22.Ерыгин Д.А. Ведение букмекерского бизнеса в России, Беларуси и Великобритании: основные требования и практические проблемы // Вопросы российской юстиции. 2020. № 5. С. 72-90.
23.Изиева В.С. Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России // Академическая публицистика. 2020. № 4. С. 219-223.
24.Майоров, В.И. Функции налоговых органов в сфере регулирования организации игорной деятельности // Проблемы права. – 2018. – № 4. С. 102–105.
25.Макаров А.В., Бороева А.А. Сравнительно-правовой анализ законодательства России и зарубежных стран об организации и проведении азартных игр // Юридический мир. 2020. № 10. С. 57-63.
26.Мироненко В.А. Государственное регулирование азартных игр // Вестник науки и образования. – 2020. – С. 15-19.
27.Павлова В.А. Некоторые аспекты правового регулирования в сфере организации и проведения азартных игр в исторической хронологии от царской до современной России // Юридический форум. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 35-38.
28.Тилиндис Т.В. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе игорного бизнеса. // Азимут научных исследований. – 2019. – С. 5-9.
29.Трушкин Ю.М. Основные проблемы регулирования игорного бизнеса в России // Молодой ученый. 2020. № 47 (337). С. 402-404.
30.Французова М.С. Налог на игорный бизнес и перспективы его развития // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – С. 17-26.
31.Цареградская Ю.К. Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2018. С. 18-29.
Электронные ресурсы
32. Доклад к заседанию Государственного совета Российской Федерации «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Министерство экономического развития России 12.01.2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallbusiness/201601128507. (дата обращения: 04.12.2020).
33.Европейский опыт налогового стимулирования малого и среднего предпринимательства // Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск 3(185) 2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy–opyt–nalogovogostimulirovaniya–malogo–i–srednego–predprinimatelstva (дата обращения: 04.12.2020).
34. За казино ответит арендодатель. Правительство предложило новый способ борьбы с азартными играми // РБК 07.06.2016. [Электронный ресурс] / Режим доступа https://www.rbc.ru/newspaper /2016/06/08/5756ee839a79470e73860be2. (дата обращения: 04.12.2020).
35. Как получить лицензию для открытия своего казино в России // GRW 18.05.2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //rgweek.com/ru/article/kak–poluchit–litsenziyu–dlya–otkritiya–svoegokazino–v–rossii–88834 (дата обращения: 04.12.2020).
36.Козлова А.Л. Проблемы регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий №4 2014. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5015. (дата обращения: 04.12.2020).
37. Почему российские игорные зоны так и не заработали за 10 лет // Ведомости 14.01.2019. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/14/791383–igornie–zoni. (дата обращения: 04.12.2020).
38. Регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: // www.minfin.ru/common/upload/library/2017/10/main/broshura_AI_19102017.pd. (дата обращения: 04.12.2020).
39. Степасюк С.А. Государственное регулирование игорного бизнеса // Интерактивная наука 2017. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe–regulirovanieigornogo–biznesa (дата обращения: 04.12.2020).
40. Сколько денег приносит игорный бизнес другим государствам // НЭП финансовый журнал [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nep.co.il/skolko–deneg–igornyj–biznes–prinosit–drugimgosudarstvam/ (дата обращения: 04.12.2020)».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф