Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Налог на имущество физических лиц и транспортный налог для иностранцев в приморском крае»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

1. Транспортный налог

1.1 Общие положения

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

1.3. Ставки транспортного налога в Приморском крае

1.4. Льготы по транспортному налогу в Приморском крае

2. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц

2.1. Объект налога и плательщики налога на имущество физических лиц

2.2. Порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, сроки уплаты и налоговый период

2.3. Льготы по налогам на имущество физических лиц

3.Пример расчета налога на недвижимость от кадастровой стоимости

Заключение

Список использованных источников

Введение

 

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

Транспортный налог является региональным и устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В отношении транспортного налога одни элементы налогообложения (объект, база, период, пределы изменения ставки) установлена федеральным законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты, формы отчетности, налоговые льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Необходимость изучения обозначенных вопросов продиктована значительными изменениями в правовом регулировании отношений, возникающих в связи с исчислением, уплатой транспортного налога и другими его важными элементами.

Цель данной работы – ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.

Основными задачами работы выступают – изучение сущности транспортного налога и порядка его исчисления, а также изучение объектов налогообложения, ставок, налоговой базы, порядка и сроков уплаты налога, на практическом примере знакомство с порядком исчисления транспортного налога.

Объектом исследования является транспортный налог в Приморском крае.

Тема данной работы актуальна, так как плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить налог должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. Редко какое современное предприятие обходится без транспорта, поэтому налог касается практически всех. Более того, в некоторых случаях налог придется платить и тем организациям, которые, не являясь собственником транспортного средства, пользуются им по доверенности.


1. Транспортный налог

1.1 Общие положения

С 2003 года каждый владелец транспортного средства1, подпадающего под определенные критерии, становится плательщиком транспортного налога. В Налоговом Кодексе Российской Федерации четко сказано, что транспортный налог носит статус регионального налога. Такой статус присвоен в силу различий в условиях проживания, наличия и эксплуатации дорог в разных регионах России. Правительство региона само может определять механизм уплаты, ставки налога и периодичность этих поступлений.

Изначально транспортный налог был введен для обеспечения государства средствами на содержание, ремонт и развитие дорожного полотна по всей территории страны. Конечно, соответствие выполняемых государством действий по своим обязательствам по поводу дорог вопрос спорный. Но стоит отметить, что, однажды введя налог на автомобиль, правительство не спешит его отменять, а наоборот только увеличивает ставки.

Основные понятия, особенности и механизм взимания транспортного налога устанавливаются 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации. Также любой из регионов на базе Налогового Кодекса может принимать дополнительные нормативные акты для урегулирования вопросов о транспортном налоге.

Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Также индивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога. Однако в отношении них следует учесть, что в главе 28 Налогового Кодекса Российской Федерации не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует лишь порядок налогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица2, следовательно, индивидуальные предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

Транспортному налогу посвящена глава 28 в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог в 2018-2017 годах относится к региональным видам налога, а это означает, что помимо федеральных льготников по уплате налога, на региональном уровне местные власти могут назначить льготы или вовсе освободить автовладельца от выплаты данного налога.

Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей. Чаще всего их вводят для определенных категорий граждан, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои России и СССР, чернобыльцы, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи. Также от уплаты налога могут быть освобождены некоторые виды транспорта, ввиду своей маломощности или по другой причине. Главное понимать, что для каждого региона вид льгот или полное освобождение от уплаты транспортного налога свое.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации.

Категория граждан, обязанных уплачивать транспортный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются машины, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Организации обязаны рассчитывать как сумму налога, так и размер авансового платежа самостоятельно. При этом общая сумма рассчитывается по истечении налогового периода для каждой единицы транспорта отдельно. Для чего соответствующая налоговая база должна быть умножена на налоговую ставку. Уплата авансового платежа определяется как четверть указанного выше произведения. А сумма, которая в конечном итоге должна попасть в бюджет рассчитывается в виде разницы от вычета авансовых платежей из общей суммы начисленного налога.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации, но в любом случае срок уплаты налога, исчисленного по итогам налогового периода, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Начиная с 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был — октябрь). То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Как рассчитывается транспортный налог в 2017-2016 году

Порядок и срок уплаты транспортного налога регламентируется законодательством РФ. Оплата производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет. Срок оплаты налога на машину указан в статье 383 Налогового кодекса РФ. Сумма налога зависит от количества месяцев, в течение которых эксплуатировалось транспортное средство. Ставка налога устанавливается законами субъектов РФ, причем за субъектом остается право дифференцирования ставки налога исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Следует помнить, что при установлении срока полезной эксплуатации, то есть при определении «возраста» транспортного средства расчет ведут по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

  • Перечень дорогостоящих автомобилей за 2016 год — смотрите по ссылке(налог в отношении данных автомобилей уплачивается в 2017 году);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2017 год;
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2018 год.

В список автомобилей более трех миллионов вошли автомобили марок:

  • Audi TT RS (2,5 TFSI), S6, RS 4,  Q7, S7, A8,
  • BMW X6, 550i, X5 xDrive30d, Z4 sDrive35is, M3
  • Cadillac Escalade, CTS-V, Escalade Hibrid
  • Hyundai Equus 5.0 V8 GDI
  • Infiniti FX50, QX70, QX80
  • Jaguar XJ, Jaguar F-Type, XFR
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport 3.0 V6, Range Rover Sport TDV6 3.0
  • Lexus LX 570, LS 460
  • Mercedes-Benz ML 350, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Mercedes-Benz GL 350
  • Porsche Carrera 4S, Porsche Panamera GTS, Porsche Cayenne Turbo, Porsche 911 GT3, Porsche Cayenne Turbo S и другие.

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Федеральные льготы по уплате транспортного налога

К федеральным льготам относятся те, которые прописаны в статье 358 Налогового кодекса РФ (часть 2). В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

— весельные лодки;

-специально оборудованные легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами ( мощность двигателя не должна превышать 100 л.с.);

— морские или речные суда, осуществляющие рыбный промысел;

— грузовые и пассажирские суда, предназначенные для перевозки граждан по морю или реке, принадлежащие специализированной организации, осуществляющей перевозки;

— специализированная сельскохозяйственная техника: тракторы, самоходные комбайны, ското- и молоковозы, машины для перевозки птицы и удобрений. Причем все виды данного транспорта должны быть зарегистрированы на организации, осуществляющей с\х деятельность. При использовании транспорта в иных целях, налог необходимо будет уплатить;

— транспорт, принадлежащий органам исполнительной власти, использующийся в оперативной работе, которая предусматривает военную или приравненную к ней деятельность;

— угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства, при наличии документа, подтверждающего пропажу, выдаваемого уполномоченным органом;

— вертолеты и самолеты, принадлежащие медицинским организациям и санитарным службам;

— суда, согласно реестру.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Как отмечалось выше, для каждого региона свой перечень льгот при уплате транспортного налога. Для того, чтобы узнать какие льготы действуют в вашем регионе необходимо обратиться в местную налоговую службу. Там вам предоставят полный перечень льгот. Если вы выяснили, что попадаете под одну или несколько категорий, то вам необходимо обратиться лично с заявлением о назначении льготы. В заявлении необходимо указать ссылку на статью регионального законодательства, согласно которой вам положена льгота, также указать каким транспортным средством вы владеете (марка, регистрационный номер и т.д.), приложить копии документов, подтверждающих то, что вы являетесь законным владельцем данного транспортного средства, копии документа подтверждающего вашу личность и прав.

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору.

1.4 Льготы пенсионерам по транспортному налогу

Пенсионеры — самая распространенная группа граждан, у которых есть шанс получить льготу по уплате транспортного налога. Чаще всего вводится ряд ограничений, касающихся самого транспортного средства.

К примеру, в г. Санкт-Петербурге пенсионер не будет вовсе платить транспортный налог в случае если его автомобиль отечественного производства (РФ, СССР до 91-го года). Также налогообложению не подлежат катера, моторные лодки или иные водные виды транспорта (кроме гидроциклов, яхт и парусных судов), мощность двигателя которых не превышает 150 л.с. включительно.

 

Пенсионеры по старости в Новосибирской области также имеют право на льготы, установленные региональными органами власти. Так от налога полностью освобождаются мотоциклы и мотороллеры, объем двигателя которых, не превышает 40-ка л.с. Скидка в размере 20-% на налоговую ставку действующую в текущем году распространяется на все виды легковых автомобилей, мощность двигателя которых не выше 150-ти л.с. 5% скидка также касается и самоходных транспортных средств и установок (машины или механизмы) на гусеничном ходу. Более подробно о льготах для пенсионеров читайте в статье «Льготы пенсионерам по уплате транспортного налога«.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Приморском крае на 2018-2018 г. установлены Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.). Он распространяется на все города края. Административный центр – город Владивосток. Крупные города и населенные пункты: Уссурийск, Находка, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Славянка, Черниговка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Приморском крае

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Окончательный расчет по налогу за истекший налоговый период производится не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ  налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Таким образом, если на физическое лицо зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, оно будет являться плательщиком транспортного налога.

При этом в силу статьи 11 НК РФ физическими лицами в целях налогообложения признаются не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства.

Следовательно, гражданин иностранного государства, который зарегистрировал на территории РФ транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог в общем порядке.

При наличии всех оснований и документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства на иностранного гражданина, налоговое уведомление на уплату налога направляется этому граждани уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

 

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года. С 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Ставки транспортного налога в Приморском крае

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 годы в Приморском крае установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы
1 2
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): при возрасте автотранспортного средства
  до 3 лет включительно свыше 3 лет до 10 лет включительно свыше 10 лет
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 18 8,4 6
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26 15,6 9,1
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 42 28 14
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 45 18
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150 112,5 45
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):      
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 28 21 14
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 37,5 30 22,5
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):      
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 18 9,6
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 32,5 13
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 42 28
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 45 30
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 75 60 45
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 6
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 13
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 30
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 15
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 16
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 33
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 60
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 150
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 150
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 180
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 150
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 150
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 47
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 200
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 300

 

Для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, установлены сниженные налоговые ставки (в рублях):

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 4,5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,5
Автобусы всех мощностей (с каждой лошадиной силы) 9
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 35 л. с. (до 25,74 кВт) включительно 1,5
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 3
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): при возрасте водного транспортного средства
  до 3 лет включительно свыше 3 до 10 лет включительно свыше 10 лет
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 60 30 15

 

К транспортным средствам, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, не указанным в данной таблице, применяются общие ставки.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

В связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

1.4. Льготы по транспортному налогу в Приморском крае

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог во Владивостоке и Приморском крае.

От уплаты транспортного налога освбождены следующие категории граждан и организаций:

  1. участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного грузового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил, или одного мотоцикла (мотороллера);
  2. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
  3. категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, (чернобыльцы), в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
  4. сельскохозяйственные товаропроизводителив отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 % и более.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости льготы по уплате транспортного налога на территории Приморского края не имеют.

Для получения льготы необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и документы. В случае предоставления физическим лицом документов, подтверждающих его право на освобождение от уплаты налога, налоговым органом по его заявлению производится перерасчет налога в течение 10 дней.

 

 


2. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц

На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.

В настоящее время исчисление и уплата налога на имущество физических лиц осуществляются в порядке, установленном Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в него внесены изменения следующими нормативными актами:

1 ФЗ от 11.08.1994 N 25-ФЗ;

2 ФЗ от 27.01.1995 N 10-ФЗ (внесены изменения в перечень льгот и освобождения от уплаты налога);

3 ФЗ от 17.07.1999 N 168-ФЗ (уточняются плательщики налога и ставки от 0,1 до 2,0% в зависимости от инвентарной стоимости объекта налогообложения);

4 ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ (налогообложение транспортных средств выделено в отдельный налог — транспортный);

5 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ (дополнение — органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам);

Налог на имущество физических лиц стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

В настоящее время объём поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Налоги на имущество дорогостоящи в административном обслуживании, так что порою доходы от них не покрывают затрат, связанных с учётом и оценкой налогооблагаемого имущества. С развитием частной собственности и улучшением благосостояния граждан, а так же совершенствованием процедуры регистрации объектов недвижимости доля этих налогов должна увеличиться [1].

Налоги на имущество физических лиц входят в число местных налогов и поступают в местные бюджеты по месту нахождения имущества. Эти налоги взимаются как в городской, так и сельской местности на основании одноимённого закона [2].

2.1. Объект налога и плательщики налога на имущество физических лиц

Объектом налога на имущество физических лиц является имущество, находящиеся в их собственности, а именно [3]:

приватизированные квартиры; квартиры, приобретенные по договорам купли-продажи, мены, ренты, дарения, в порядке наследования и по другим основаниям; частные домовладения; нежилые производственные, торговые и бытовые помещения; приватизированные гаражи — с момента регистрации прав собственности в органах, осуществляющих их регистрацию;

квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов; дачи в дачно-строительных кооперативах; садовые домики в садоводческих товариществах; гаражи, гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах — с момента выплаты паевого взноса.

При этом необходимо иметь в виду следующую, действующую в Российской Федерации, структуру платежей населения в жилищной сфере:

за жилье всех форм собственности население осуществляет платежи: за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях; за коммунальные услуги;

собственники жилых помещений уплачивают налог на строения, помещения и сооружения в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц»;

наниматели жилья в муниципальном и ведомственном жилых фондах осуществляют плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

Плательщиками по налогу на имущество физических лиц, в соответствии с п.1 Инструкции МНС РФ являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности квартиру, сооружение или строение, признаваемое объектом налогообложения.

Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество [[4]].

Налоги на имущество физических лиц относятся к группе личных налогов и взимаются непосредственно с собственника имущества, признанного объектом налогообложения, независимо от того, пользуются они этим имуществом или нет.

Если строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности нескольких лиц (совладельцев), налоговые платежи предъявляются каждому из собственников в зависимости от их доли в праве собственности на данное имущество. Если имущество находится в общей совместной собственности (то есть право каждого из собственников распространяется на имущество в целом и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи исчисляются исходя из соглашения всех собственников или в равных долях.

Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями — родителями или опекунами и попечителями.

Обязанности по уплате налога возникают у плательщика с момента вручения ему налогового уведомления. Прекращаются эти обязанности при уплате налога физическим лицом, либо в связи со смертью налогоплательщика, либо в связи с признанием его умершим в порядке, установленном ГК РФ.

За строения, помещения и сооружения, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, налог не взимается.

2.2. Порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, сроки уплаты и налоговый период

Физические лица, имеющие на территории Российской Федерации в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября).

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с действующим законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые уведомления на уплату налога.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 ФЗ, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.

За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.

Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога — это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября — не позднее 15 февраля.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, — равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, — равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Пересмотр неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком же порядке.

Ставки налога, льготы по налогу, в том числе установленные законодательством РФ и решением представительных органов муниципального образования.

Федеральным законом от 17.07.1999 N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что представительные органы местного самоуправления определяют размеры ставок налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:

Стоимость имущества Ставка налога

До 300 тыс. рублей. До 0,1 процента

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. От 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. рублей. От 0,3 до 2,0 процента

Суммарной инвентаризационной стоимостью имущества является сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения, принадлежащих одному физическому лицу и расположенных на территории одного представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки данного налога.

Существенной является норма, дающая представительным органам местного самоуправления право определять в пределах размеров, установленных законодательством, дифференциацию ставок налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования имущества и иных критериев. Таким образом, представительные органы местного самоуправления вправе регулировать налогообложение имущества в зависимости от проводимой экономической, социальной, инвестиционной, жилищной и бюджетной политики в регионе.

В соответствии с Законом N 2003-1 и Инструкцией N 54 организации технической инвентаризации местных органов исполнительной власти (БТИ) сообщают данные об инвентаризационной стоимости каждого объекта (строения, помещения и сооружения) по состоянию на 1 января в налоговый орган к 1 марта текущего года. К этой же дате органы юстиции, регистрирующие права собственности на недвижимость, сообщают данные о собственниках этих объектов и обо всех изменениях, произошедших за истекший год.

Инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, производится органами технической инвентаризации (БТИ). Эта стоимость представляет собой восстановительную стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Таким образом, если физическое лицо признаваемое в соответствии с законом, плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности недвижимое имущество (строения, помещения и сооружения) на разных территориях местного самоуправления. Налог на строения, помещения и сооружения будет ему исчисляться отдельно на каждый вид имущества по ставке, предусмотренной на территории каждого муниципального образования. Иными словами, суммирование инвентаризационных стоимостей производиться в данном случае не будет.

2.3. Льготы по налогам на имущество физических лиц

Закон РФ [2] в ст.4 предусматривает как полное, так и частичное освобождение граждан от налогов на имущество физических лиц.

Так, полностью от уплаты налогов на строения и помещения, освобождаются следующие категории граждан:

Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

лица, вольнонаёмного состава Советской Армии, Ввоенно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штабные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входившие в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для вольнослужащих частей;

лица, получающие льготы в соответствии с Законом [[5]], а так же лица указанные подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственно объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

военнослужащие а так же граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

военнослужащие, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца. Льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей, не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;

Кроме того, в названной Инструкции МНС России предусмотрена льгота по уплате налогов на имущество физических лиц для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеющих право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом [[6]].

От налога на строения, помещения и сооружения освобождаются только:

пенсионеры, получающие пенсию в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия.

Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатам, воинской частью, военным учебным заведением; предприятием, учреждением или соответствующими органами РФ.

родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам погибших при исполнении служебных обязанностей государственных служащих, льгота предоставляется только в случае если они не вступили в повторный брак.

со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жильё), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студии, а так же с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования.

Введена новая льгота по уплате налога на строения, помещения и сооружения. Налог не уплачивается владельцами жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Ранее, в соответствии со ст.6 Закона РФ [[7]] и инструкцией МНС, судьям и работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, и проживающим с ними членам их семей предоставлялась льгота по уплате налога на дом, квартиру в размере 50% от начисленной суммы.

Для получения льготы указанные граждане представляют в налоговый орган справку с места работы с указанием присвоенного классного чина и справку жилищного органа о совместном проживании членов своих семей.

Если у налогоплательщика возникает в течение года право на льготу или среди года он утратил такое право, он привлекается к налогообложению только за время, в течение которого у него отсутствовало право на льготу.

Физические лица, имеющие право на получение льгот по уплате налогов, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

 

3. Пример расчета налога на недвижимость от кадастровой стоимости

 

Так, рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в Московской области с кадастровой стоимостью 5 000 000 рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляет 850 рублей.

Итак, налоговый вычет составляет 20 кв.м., то есть налоговая база равна:

5 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 1 428 571,42 рублей;

Ставка налога на данную квартиру составляет 0,1 %.

(5 000 000 — 1 428 571,42) * 0,1 % = 3571,42 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (3571,42-850)*0,2+850 = 1394,28 рублей

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (3571,42-850)*0,4+850 = 1938,56 рублей

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (3571,42-850)*0,6+850 = 2482,85 рублей

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (3571,42-850)*0,8+850 = 3027,13 рублей

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 3571,42 рублей, то есть сумма налога без поправочного коэффициента.

Примеры исчисления налога

Пример 1.

Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:

Для жилых помещений стоимостью:

до 300 тыс. руб. — 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. — 0,2%;

свыше 500 тыс. руб. — 0,5%.

для нежилых помещений стоимостью:

до 300 тыс. руб. — 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%;

свыше 500 тыс. руб. — 2%.

Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности две квартиры инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. каждая и два гаража инвентаризационной стоимостью 100 тыс. руб. каждый. Какую сумму составит налог за данные объекты налогообложения?

В данном случае налог будет исчислен в следующем размере.

За две квартиры суммарной инвентаризационной стоимостью 600 тыс. руб. по ставке 0,5% — 3 тыс. рублей.

За два гаража суммарной инвентаризационной стоимостью 200 тыс. руб. по ставке 0,1% — 200 руб.

Общая сумма налога на имущество в расчете на год составит 3200 рублей.

Пример 2.

Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:

1 Для жилых помещений стоимостью:

до 300 тыс. руб. — 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. — 0,2%;

свыше 500 тыс. руб. — 0,5%.

Для нежилых помещений стоимостью:

до 300 тыс. руб. — 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%;

свыше 500 тыс. руб. — 2%.

В марте 2002 г. гражданин купил квартиру стоимостью 300 тыс. руб., а в сентябре гараж стоимостью 60 тыс. руб. Каков размер налога за данные объекты налогообложения?

  1. За квартиру инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. по ставке 0,1 налог должен быть исчислен за март — декабрь в сумме 250 руб. (300 тыс. руб. х0,1: 100: 12х10);
  2. За гараж инвентаризационной стоимостью 6.0 тыс. руб. по ставке 0,1% за сентябрь — декабрь налог должен быть исчислен в размере 20 руб. (60 тыс. руб. х0,1: 100: 12х4).

За квартиру и гараж сумма налога за 2002 год составит 270 руб.

Пример 3.

Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности приватизированную квартиру инвентаризационной стоимостью 250 тыс. руб. и нежилое помещение инвентаризационной стоимостью 310 тыс. руб. Представительным органом местного самоуправления ставки налога установлены в следующих размерах: до 300 тыс. руб. — 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%. Какова сумма налога на строения, помещения и сооружения за данные объекты налогообложения?

Решение: В данном случае гражданину будет исчислен налог на имущество физических лиц в соответствии с п.13 Инструкции МНС России от 02.11 1999 № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» физическому лицу, в собственности которого имеется несколько строений, помещений и сооружений, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления, установившего различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

При ставках налога за жилое помещение стоимостью до 300 тыс. руб. в размере 0,1%, а за нежилое помещение стоимостью от 300-500 тыс. руб. — 0,3%, общая сумма налога на строения, помещения и сооружения составит 1180 руб. { (250 тыс. руб. х0,1: 100) + (310 тыс. руб. х0,3: 100) }.

Заключение

 

В соответствии с законопроектом налог на имущество физических лиц по-прежнему будет устанавливаться в качестве местного налога, формирующего доходную базуместных бюджетов. Это означает, что он будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно будут определяться такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в установленных Налоговым кодексом пределах), порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.

Такой шаг, по мнению Правительства, позволит значительно, практически в 20 раз, снизить максимальную ставку налога. Именно такую цифру планируется заложить в законопроекте, установив максимальную ставку налога на имущество физических лиц в размере 0,1 процент, по сравнению с 2-процентной, действующей в настоящее время. При этом будет закреплена норма, предоставляющая возможность органам местного самоуправления устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от типа использования недвижимого имущества и категории налогоплательщиков.

Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Что касается льгот по налогу на имущество физических лиц, то их перечень, согласно проекту, сократится. Это объясняется желанием Правительства оставить на федеральном уровне минимальное число льгот, предоставив при этом возможность устанавливать дополнительные льготы местным властям.

 


Список использованных источников

 

  1. Пепеляева, С.Г. Налоговое право [Текст] / С.Г. Пепеляева. — М.: Юристъ, 2004. — 274 с.
  2. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]
  3. Присягина, Г.Н. Налоги на имущество физических лиц [Текст] // «Гражданин и право». — 2001, N 11. — С.6
  4. Крохина, Ю. А Налоговое право России: Учебник для вузов [Текст] / д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 564с.
  5. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]
  6. О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне: ФЗ от 19.08.1995 N 149-ФЗ // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]
  7. О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации: ФЗ РФ от 10.01.1996 N 6-ФЗ // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]
  8. Перов, А.В., Толкушкин, А. В налоги и налогообложение: учебное пособие [Текст] / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720с
  9. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Крохина. — М.: Издательство НОРМА, 2003.-564с.
  10. О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации: ФЗ РФ от 10.01.1996 N 6-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  11. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для вузов, Москва, издательство «Дашков и Ко», 2004.-293 стр.
  12. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций: учебник для вузов, Москва, издательство «Экономистъ», 2006.-480 стр.
  13. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное, Москва, издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2006.-383 стр.
  14. Кизякина О.А., Кузнецова М.С. Транспортный налог по регионам России, Москва, «Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006.- 178 стр.
  15. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов и преподавателей экономических вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное, Москва, издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2008.-511 стр.
  16. Мурзин В.Е., Романова М.В. Большая книга бухгалтера банка (БКББ): справочник-альманах, часть I, издательство «Регламент», 2006.- 220стр.
  17. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов, Москва, издательство «Эскимо», 2006.- 640 стр.
  18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2006г. № 180н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения».
  19. Письмо ФНС России от 06 мая 2009 г. № ШС-22-3/370@ «О порядке налогообложения доходов от продажи транспортных средств ».
  20. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  21. Суркова М.И. Новая форма налоговой декларации по транспортному налогу: журнал «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке» №8, 2006.- 24 стр.
  22. Информационно правовая система «Консультант плюс» – consultant.ru
  23. Информационный портал «Finansy.asia» – http://www.finansy.asia/
  24. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам – http: // nalog.ru

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф