Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возможные направления их роста»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Сущность и особенности неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ
1.2 Формирование неналоговых доходов федерального бюджета
1.3 Формирование неналоговых доходов субъектов РФ
1.4 Формование неналоговых доходов местных бюджетов
Глава 2. Анализ неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2.1 Анализ динамики поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2015-2017 гг.
2.2 Анализ динамики поступлений неналоговых доходов в бюджет Омской области за 2015-2017 гг.
Глава 3. Перспективы роста неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Система поступлений бюджета государства определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая основа общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
Основными доходами бюджетной системы Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
Когда не хватает налогов, регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления госимуществом.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
— изучение значения, особенностей и состава неналоговых доходов;
— анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ;
— пути совершенствования неналоговых доходов.
Предметом исследования являются неналоговые доходы.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Размер неналоговых доходов зависит от объемов и результативности функционирования имущества государства.
Наибольшие доходы казна должна получать от прибыли государственных предприятий (ЦБ РФ, Газпром и др.) и дивидендов по акциям, находящимся у государства. Что касается поступлений от разгосударствления и приватизации государственного имущества (земли, различных активов), то здесь доходов нет, а есть лишь смена товарной формы стоимости на денежную, осуществляемая, как правило, не в пользу государства.

Глава 1. Теоретические основы неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.1 Сущность и особенности неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ

Неналоговые доходы — денежные средства, поступающие в распоряжение государства через взимание неналоговых платежей.
Неналоговые доходы бюджета – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и иные неналоговые доходы.
Порядок установления, исчисления и взимания неналоговых доходов регламентируется бюджетным законодательством, а также целым комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Для неналоговых доходов государства характерны особенности, отличающие их от государственных налогов.
Во-первых, большинство неналоговых платежей имеет двусторонний характер. То есть субъекты правоотношений по поводу уплаты большинства неналоговых платежей имеют взаимные права и обязанности. Так, государство как обязательный субъект правоотношений, взимая неналоговые платежи, обязано совершить соответствующие действия в пользу плательщиков этих платежей, например, предоставить право на занятие какой-либо деятельностью, на перевоз товара через таможенную границу, предоставить какие-либо услуги и т.п. В свою очередь плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих действий. Такая взаимосвязь прав и обязанностей субъектов правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, придает им возмездный характер.
Во-вторых, в отличие от налогов, которые всегда являются обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Большая часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается принудительным взысканием в определенном порядке в случае неуплаты в предусмотренных случаях. Однако основания уплаты обязательных неналоговых и налоговых платежей неодинаковы: налоги уплачиваются при наличии налогооблагаемого объекта, а основанием уплаты обязательных неналоговых платежей является совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий (предоставление тех или иных прав, выполнение работ, услуг). Уплата добровольных платежей, включаемых в группу неналоговых доходов государства, основана на соответствующем волеизъявлении юридических и физических лиц. Методы привлечения дополнительных денежных средств на принципе добровольности определены законодательством. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы. 2
В-третьих, особенностью неналоговых платежей является и то, что для них в большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности в использовании поступлений по ним. Целевое направление использования неналоговых доходов государства устанавливается при введении неналоговых платежей и закрепляется в правовых актах, определяющих порядок исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются в государственных бюджетных и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Однако поступления по некоторым неналоговым доходам государства могут передаваться органам местного самоуправления для зачисления их в соответствующие местные бюджеты в порядке, установленном законодательством.
В – четвертых, у неналоговых доходов не определены конкретные став­ки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
В-пятых, в отличие от налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

1.2 Формирование неналоговых доходов федерального бюджета

К неналоговым источникам дохода формирования федерального бюджета относятся:
средства государственной собственности;
средства, полученные от деятельности государства;
средства, полученные государством от заимствований (внутренних и внешних).
Средствами государственной собственности являются:
имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и составляющее федеральную собственность (отрасли промышленности, предприятия, здания, драгоценности, изделия и т. д.);
земля и природные ресурсы, находящиеся в государственной (федеральной) собственности;
имущество, приватизация которого запрещена законом (не может быть продано), и, следовательно, государство само извлекает из него доход, поступающий в бюджет;
имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления и подлежит продаже в собственность другим лицам;
имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) с установлением запрета на участие в его приватизации иностранными юридическими и физическими лицами, а также в качестве учредителей, участников или аффилированных лиц;
имущество, которое приватизируется на основании решений Правительства РФ (передается другим лицам или предприятиям);
имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом.
Государство как собственник имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль над использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации. Имущество, земля и природные ресурсы могут быть использованы государством в целях извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством РФ государственное имущество в порядке реализации программы приватизации может быть передано государством другим лицам.
Денежные средства, полученные государством от федеральной собственности до момента приватизации и полученные от приватизации имущества, поступают в федеральный бюджет или распределяются между бюджетами всех уровней бюджетной системы в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ.

1.3 Формирование неналоговых доходов субъектов РФ

Таблица 1
Формирование неналоговых доходов субъектов РФ

Неналоговые доходы Процент зачисления в бюджет субъекта
1 2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных 100
Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных 100
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет В размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ
1 2
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 40
Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд 100
Декларационный платеж 100
Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи нрава на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 

20
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов 20
Доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков Не более 50
Доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации Не более 50
Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации 100

 

1.4 Формование неналоговых доходов местных бюджетов

Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Доходы местного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган государственной (местной) власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции РФ относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Порядок формирования местных финансов определен БК РФ.
Формирование и использование местных бюджетов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
• местных налогов и сборов;
• отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
• неналоговых доходов;
• безвозмездных поступлений (финансовая помощь из бюджетов других уровней в виде дотаций и субсидий, субвенции из регионального фонда компенсаций, от юридических и физических лиц, в том числе добровольные пожертвования).
Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
Доходы в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и специальных налоговых режимов определяются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации по нормативам отчислений (в процентах) и в порядке, предусмотренными ст. 58, 61, 61 и 61БК РФ.
Отчисления от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:
• налог на доходы физических лиц;
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
• государственные пошлины;
• прочие налоги и другие платежи.
Местные налоги и сборы, доходы от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи и безвозмездные и безвозвратные поступления (за исключением субвенций) в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи (включая безвозмездные перечисления), закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I“Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и последующими законодательными актами к местным было отнесено 23 налога. С введением в 1998 г. в действие первой части НК РФ к местным налогам относились:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц;
3. налог на наследование или дарение;
4. налог на рекламу;
5. местные лицензионные сборы.
В настоящее время в соответствии с Федеральным закономот 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ (п. 7 ст. 1) к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Земельный налог установлен (последняя редакция) Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ (гл. 31 НК РФ).
Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования
(городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на начало налогового периода (налоговый период — календарный год), которая определяется в соответствии с законодательством РФ.
От налогообложения освобождаются:
• организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;
• предприятия и граждане, занимающиеся традиционными художественными промыслами;
• организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
• религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
• общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых 80% инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности, и ряд других организаций и учреждений.
Ставки земельного налога устанавливаются на соответствующих территориях нормативными правовыми актами законодательных органов муниципальных образований, но не могут превышать:
• 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры жилищ-но-коммунального комплекса; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
• 1,5% в отношении прочих земельных участков.
С 2005 года плательщики земельного налога и арендной платы за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения, перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы РФ в размерах:
• в бюджеты субъектов Федерации (за исключением г. Москвы и Санкт-Петербурга) — 50%;
• в бюджеты г. Москвы и Санкт-Петербурга — 100%;
• в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований — 50%.
Плата за земли сельских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения, зачисляется с 2005 года в местные бюджеты.
Для отдельных категорий налогоплательщиков (Героев СССР и РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов труда, детства и боевых действий, физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, и т. д.) предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненно наследуемом владении.
Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I “О налоге на имущество физических лиц”. Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения; помещения и сооружения. Ставки налога устанавливаются органами законодательной власти субъекта Федерации. От налога на имущество освобождаются Герои Советского Союза и Герои России, участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, пенсионеры. Налог зачисляется полностью в местный бюджет.
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, был установлен Законом РФ от 12 декабря 1991 г.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23 декабря 2004 г.
№ 173-ФЗ “О федеральном бюджете на 2005 год”.
№ 2020-I. С 1 января 2006 г. он отменен Федеральным законом от 1 июля 2005 г. № 78-ФЗ.
В соответствии с Законом от 1 июля 2005 г. № 78-ФЗ не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Освобождены от налогообложения (ст. 217 НК РФ, п. 18) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.
Налог на рекламу уплачивают предприятия, реализующие свою продукцию (товары, услуги) на территории района, города, где вводился этот налог. Ставки налога на рекламу устанавливались местными органами власти в размерах не более 5% стоимости услуг по рекламе (без учета НДС и акцизов).
Введение местных налогов и сборов преследовало цель поднять их роль в балансировании бюджетов, обеспечить по-полнение доходных источников местных бюджетов и тем самым способствовать социально-хозяйственному развитию районов, городов и других административно-территориальных единиц.
Распространение и (или) размещение наружной рекламы отнесено к перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог по решению субъекта РФ (изменения вносятся с 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ).
Однако, как показывает практика, с данной ролью система местного налогообложения не справляется. Поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты незначительны. Их доля за последние 5 лет не превышала 12–15% общей суммы доходных источников местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов формируются главным образом за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законами на финансовый год или более длительный срок.
До 2005 г. отчисления в местные бюджеты производились от таких федеральных налогов, как:
• акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия — в размере 50% доходов;
• налог на прибыль (доход) предприятий и организаций — по нормативам, установленным законодательством РФ;
• налог на доходы физических лиц по нормативам, установленным законодательством РФ;
• земельный налог — в размере 50% доходов;
• платежи за пользование лесным фондом — по нормативам, установленным законодательством РФ;
• водный налог — в размере 40% дохода;
• прочие налоги, сборы, пошлины — по нормам, установленным законодательством РФ.
С 2005 г. нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и от специальных налоговых режимов, а также поступления от местных налогов в бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) устанавливаются уже законами субъектов РФ согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от20 августа 2004 г. № 120-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений”.
С 1 января 2006 г. введены единые нормативы отчислений (в процентах) от налогов в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов с учетом требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Ныне доходы местных бюджетов формируются по норма- тивам и в порядке, предусмотренными ст. 60 БК РФ, в том числе налоговые доходы бюджетов поселений — ст. 61 БК РФ, муниципальных районов — ст. 611, городских округов — ст. 612.
В местные бюджеты также поступают, как отмечалось, неналоговые доходы: от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении; от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и другие неналоговые доходы.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых законодательными актами органов местного самоуправления.

 

Глава 2. Анализ неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2.1 Анализ динамики поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2015-2017 гг.

Сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета оказывает существенное влияние на стабильность страны в целом. При этом, вопрос о соотношении доходной и расходной части бюджета является особенно актуальным на сегодняшний день. Рассматривая динамику бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, можно заметить постепенное снижение доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП — с 20,9% в 2013 году до 17,5% в 2016 году, а также сокращением общего объема расходов федерального бюджета до 20,5% относительно ВВП [3].
Таблица 2. Основные показатели федерального бюджета за 2015-2017 годы, млрд. руб.

Показатели/Годы 2015 2016 2017
Доходы фед.бюджета 13251,3 13738,5 14720,3
Расходы фед.бюджета 15486,3 16098,7 16181,4
Дефицит бюджета -21660 -2360,2 -2008,1

По мнению МинФин, данный скачек доходов бюджета за всю историю считается точкой максимума, однако данный рост можно оправдать уровнем инфляции и заложенным в бюджет слабым рублем. Также следует отметить нефть как доходный источник бюджета, т.к по прогнозу на следующие 2 года ставка за баррель составит около 40$.
Повышение доходов ведет, в первую очередь, к несбалансированности бюджета, поэтому единственный путь, способствующий укреплению бюджета — это сокращение федеральных расходов [1]. Для улучшения данной ситуации МинФин предлагает поменять состав использования суверенных фондов и больше использовать заемные средства (около 1005 млрд.руб.), что почти в два раза превышает заимствования в 2016 году.
На финансирование дефицита бюджета предполагается использовать 1150 млрд. руб. из Резервного Фонда, вследствие чего эти средства будут потрачены. В данной ситуации необходимо задействовать Фонд Национального Состояния, из которого МинФин желает израсходовать 660 млрд. руб. в течение 2017 года на покрытие дефицита. Пополнение суверенных фондов до 2020 года не запланировано [4].
Рассмотрим структуру доходов федерального бюджета за 2015-2017 годы.
Таблица 3. Доходы федерального бюджета за 2015-2017 годы, млрд.руб.

Показатели/Годы 2015 2016 2017
Всего 13251,3 13738,5 14720,3
Нефтегазовые доходы 7520,6 7516,1 7590,9
Налог на прибыль 380,6 403,8 449,6
НДС 4202,4 4704,3 5283,9
Акцизы 797,0 933,7 1036,5
НДПИ 22,4 23,0 23,8
Таможенные пошлины 707,8 686,2 664,7
Дивиденды по акциям, принадлежащим РФ 229,1 152,1 167,3
Прочие доходы 1064,0 1074,0 1056,0

По данным таблицы можно увидеть, что за рассматриваемый период наблюдается рост доходов. Рассмотрим доходы федерального бюджета с точки зрения налоговых и неналоговых поступлений. Достаточно долгий промежуток времени налоговые доходы составляют большую часть всех доходов федерального бюджета [2]. Так, и за период 2015-2017 гг. их объем составляет более 50 %, при этом эта доля значительно увеличилась за рассматриваемый промежуток времени на 10, 6 процентных пункта. Этот факт указывает на то, что государство, решая свои социально-экономические задачи, приняло решение пополнять финансовую базу за счет налоговых поступлений, в том числе НДПИ, налог на прибыль, акцизы, НДС и т.д.. Неналоговые доходы также играют существенную роль в формировании федерального бюджета, несмотря на то, что за 2015–2017 гг. их доля уменьшилась почти на 11,5 %. Данное снижение можно объяснить сокращением доходов от ВЭД. Эта тенденция не случайна, учитывая относительно сдержанную политику России на мировом рынке, так как на сегодняшний момент государство стремится развивать отечественный рынок. Рассмотрим структуру расходов федерального бюджета за исследуемый период.
Таблица 4. Расходы федерального бюджета 2015-2017 годы, млрд. руб.

Показатель/Год 2015 2016 2017
Всего 15486,4 16098,7 16181,2
Социальная политика 4185,1 4450,0 5080,1
Национальная оборона 3119,6 3145,1 2840,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1997,9 2024,1 1968,2
Национальная экономика 2273,8 2565,7 2292,1
Общегосударственные вопросы 1109,6 1146,0 1169,3
Прочие расходы 2644,6 2815,3 2800,4

Анализируя таблицу, можно увидеть, в 2017 году доходы были выше, чем в предыдущих, т.е. видна тенденция роста расходной части бюджета. Данный факт можно обосновать тем, что в разрезе функциональных направлений бюджетных расходов больше всего планируется потратить на социальную политику — 5080 млрд. руб. По разделу «Национальная экономика» ассигнования составляют сумму почти 2300 млрд. руб. «Национальная оборона» потребует в открытой части бюджета около 2840 млрд руб. Это на 27% меньше, чем было выделено на национальную оборону за 2016 год [4]. Несмотря на некоторое повышение суммарной доли расходов на социальный блок, бюджет 2017 года нельзя назвать «социальным» с точки зрения заботы о развитии социальной сферы. Основные изменения в части пенсий свелись к сокращению масштабов запланированной индексации и очередной заморозке накопительной части.
Таким образом, можно подвести итог о том, что дисбаланс бюджета все же существует, и по словам МинФин РФ, к 2020 году дефицит должен снизится до 1,2%. В части населения государству необходимо улучшить политику в сфере здравоохранения и образования и уделить больше внимания на социальные аспекты развития государства.

2.2 Анализ динамики поступлений неналоговых доходов в бюджет Омской области за 2015-2017 гг.

Динамика и структура доходов бюджета города Омска, млн. руб.
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Доходы бюджета, всего: 17 032,41 15 439,66 16 656,97 15 776,77 15 023,43 14 294,99 14 575,96
Налоговые и неналоговые доходы, всего: 7 813,94 7 714,69 7 762,10 8 170,57 8 249,64 8 125,00 8 405,79
Налоговые доходы, из них: 5 648,76 5 778,16 5 624,60 5 873,20 6 144,52 6 024,23 6 222,30
— налог на доходы физических лиц 3 398,52 3 419,07 3 586,32 3 783,12 3 909,84 4 074,57 4 246,39
— налоги на совокупный доход 905,97 955,25 887,40 837,05 1 100,23 814,48 79,83
— налог на имущество физических лиц, земельный налог 1 137,71 1 151,79 880,42 1 020,66 900,63 900,63 815,51
— прочие налоговые доходы 206,56 252,05 270,46 232,37 233,82 234,55 1 080,57
Неналоговые доходы, из них: 2 165,18 1 936,53 2 137,50 2 297,37 2 105,12 2 100,77 2 183,49
— доходы от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности (аренда) 1 564,80 1 291,15 1 169,82 1 401,25 1 331,56 1 382,49 1 455,80
— доходы от продажи имущества 255,90 254,01 228,18 190,57 165,28 162,84 162,01
— прочие неналоговые доходы 344,48 391,37 739,50 705,55 608,28 555,44 565,68
Безвозмездные поступления 9 218,47 7 724,97 8 894,87 7 606,20 6 773,79 6 169,99 6 170,17

Данные за 2015 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 15 июня 2016 года № 452 «Об исполнении бюджета города Омска за 2015 год».
Данные за 2016 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 июня 2017 года № 536 «Об исполнении бюджета города Омска за 2016 год».
Данные за 2017 приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 декабря 2016 года № 492 «О бюджете города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в ред. от 31.01.2018).
Данные за 2018–2020 годы приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 6 декабря 2017 года № 19 «О бюджете города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 21.03.2018).
Бюджет города Омска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в доходной части сформирован в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года с учетом положений законодательства Российской Федерации, законов Омской области и решений Омского городского Совета.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые и неналоговые доходы бюджета города Омска на плановый период определены на основании прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов бюджетов согласно утвержденным ими методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Омска.
При определении объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска применены нормативы отчислений, установленные статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Единый норматив отчисления от налога на доходы физических лиц применен в соответствии с Законом Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Омской области». Дополнительные нормативы отчисления федеральных и региональных налогов субъектом Российской Федерации для бюджета города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не установлены.

Глава 3. Перспективы роста неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В последние десять лет статистические данные свидетельствуют об увеличении доходов, изымаемых в бюджеты в форме неналоговых платежей. Одновременно идет процесс дифференциации видов таких доходов, узаконенных соответствующими федеральными и региональными нормативными актами. Для объяснения данных феноменов обратимся к Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее — БК РФ), где в пп. 1, п. 5 ст. 20 «Классификация доходов бюджета» указывается, что к налоговым относятся доходы, указанные в абзацах втором, четвертом — десятом пп. 1 п. 4 (например, налоги на прибыль, налоги на товары, реализуемые на территории Российской Федерации и т.д.), а к неналоговым — доходы, приведенные в абзацах одиннадцатом — двадцать втором пп. 1 п. 4 настоящей статьи Кодекса (например, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, административные платежи и сборы и т.д.)1. Иными словами, БК РФ не приводит четкой, содержательной и классификационной характеристики налоговым и неналоговым доходам, а только называет их и определяет направление их поступления в различные бюджеты. Однако обратим внимание читателей журнала на то обстоятельство, что БК РФ жестко формулирует ограничения по возможностям превращения неналоговых доходов в налоговые доходы. В п. 1 ст. 53 БК РФ уточнено, что установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Такое ограничение действует и оказывает прямое или косвенное воздействие на расширение практики неналоговых изъятий доходов в бюджеты разных уровней. К сожалению, подобная практика не всегда имеет четкое обоснование. При реальном (фактическом) снижении налоговых доходов расширение неналоговых платежей, на наш взгляд, не может считаться положительным явлением. Не может служить оправданием неналоговых «раскруток» бюджетных поступлений доходов и тот факт, что такие доходы плохо собираются в бюджеты. Изменение этой практики — наиважнейшая задача, и по-другому быть не может. Создание бюджетного благополучия за счет «раскрутки» неналоговых доходов — путь неверный. «В российской налоговой практике многое чрезмерно фискально, желаемо и предельно необъяснимо по критерию целесообразности применения и экономически эффективной результативности» [1].
БК РФ предусмотрены 24 направления формирования неналоговых доходов. На практике вариантов изъятия неналоговых платежей больше, если к ним добавить штрафы. Общие установки БК РФ в нашем прочтении таковы, что необходимо планировать и жестко контролировать неналоговые доходы, которые должны поступать в бюджеты. Например, доходы от сдачи имущества в аренду планируются либо прямым методом (в плановый год заносятся данные из отчета прошедшего периода), либо осуществляется так называемое пообъектное планирование. Прямой метод используется, если договоры аренды заключены на срок более чем на три года и не предполагается их пересмотра. Пообъектное планирование — более сложная процедура. Комитет по имуществу (или иной орган управления) каждого региона или муниципалитета составляет карту недвижимости, в которой районы раскрашиваются в разный цвет в зависимости от категории стоимости аренды (как правило, стоимость аренды помещения зависит от расположения на соответствующей территории). Затем вводятся поправочные коэффициенты (качество помещения, необходимость ремонта, подъезд автотранспорта и т.д.), которые увеличивают или уменьшают стоимость аренды. При планировании доходов от сдачи имущества, в аренду контролирующие органы ориентируются на данные карты. Сначала устанавливаются потенциально свободные помещения, которые могут быть сданы в аренду, и на основе вышеуказанной карты рассчитывается минимальная стоимость арендной платы 1 м2 площади и всего помещения. Затем определяется срок аренды. На основании этих данных рассчитывают плановые поступления от аренды. При заключении договора на аренду помещения контролирующие органы проводят тендер, как и при покупке товаров, работ, услуг, т.е. поручают поиск клиентов нескольким риэлтерским фирмам, тем более что платить за услуги придется арендатору. На протяжении последних лет прослеживается небольшой рост неналоговых доходов, поступающих в бюджеты от аренды помещений, сопровождаемый сокращением количества объектов государственной собственности в результате приватизации. При этом согласно выводам Счетной палаты Российской Федерации в результате неэффективного использования государственной собственности государство недополучает ежегодно от унитарных предприятий до 100 млрд руб. Кроме того, в целом Россия недополучила в ходе приватизации 20 млрд долл. США [2].
Неоднократно в бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию указывалось на то, что необходимо четко определиться с имуществом, которое следует оставить в государственной собственности. Это, безусловно, главное направление в управлении неналоговыми доходами — инвентаризация имущества, в частности идентификация унитарных предприятий, определение их количества, установление ведомственной принадлежности и функционального предназначения (сохранение в неизменном виде для выполнения государственных функций, преобразование в казенные предприятия, акционерные общества, ликвидация и др.). Кроме того, следует определить состав имущества, необходимого для выполнения соответствующими органами власти вверенных им полномочий, и установить порядок его формирования. При этом данное имущество должно находиться в собственности только того уровня публичной власти, к компетенции которого оно отнесено, и не может быть отчуждено ни в результате приватизации или банкротства, ни в результате исполнительного производства.
После определения оптимального количества унитарных предприятий можно приступить к преобразованию оставшихся организаций в акционерные общества за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть выполнены хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм. Важным направлением повышения эффективности неналоговых доходов в России, на наш взгляд, видится повышение эффективности управления собственностью, а не избавление от нее. Однако на правительственном уровне бы- ла поставлена и постепенно реализуется задача ликвидации или приватизации 5–6 тыс. организаций из 8,8 тыс. федеральных государственных унитарных предприятий (всего в государственной собственности находятся более 50 тыс. пред- приятий, организаций, учреждений, получающих бюджетное финансирование).
Результаты работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы показали наличие на настоящий момент более 6 тыс. федеральных государственных учреждений, из- лишних для выполнения функций федеральных органов исполнительной власти. Наряду с их передачей в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (посредством безвозмездной передачи имущества в установленном порядке), а также преобразованием в иные формы некоммерческих организаций, одним из способов оптимизации сети федеральных государственных учреждений является их приватизация. Вместе с тем после проведения инвентаризации имущества возникает необходимость рассматривать возможность выкупа отдельных предприятий и организаций в государственную собственность. Однако только распродажей государственной собственности вопросы эффективного управления ею не решить. На сегодняшний день не в полной мере применяются такие формы управления имуществом, как аренда, трастовое доверительное управление, вклады в уставные капиталы акционерных обществ, выпуск акций под конкретный проект, лизинг. Продавать имущество можно и нужно, на наш взгляд, в крайних случаях, когда его никак невозможно эффективно использовать.

Заключение

Бюджетная политика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга.
Проектирование бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть — снижение цены барреля российской нефти марки «ural» на $1 ведет к недополучению государственным бюджетом одного млрд. долл. США. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов.
Приоритетными направлениями совершенствования государственного бюджета являются проведение налоговой политики, повышение эффективности управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

Список использованных источников

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации — 2006.-486 с
2. Батяева А. Р. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства//Финансовое право. — 2005. — N 1. — С. 15-19.
3. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. — «Юстицинформ», 2006.
4. Бычков С.С. Актуальные вопросы о порядке мобилизации в бюджетную систему поступлений от денежных взысканий (штрафов) //Советник бухгалтера социальной сферы. 2006. -№5. – с.15
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2004.- 758с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
7. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
8. Васина Е. С. Арендная плата как вид неналоговых доходов государственного и муниципального бюджетов // www.yurclub.ru
9. Гришанова О.А.. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов//Финансы и кредит.-2004.-№8.-С.4-6.
10. Гуляева И. В. Администрирование неналоговых доходов/ И. В. Гуляева//Финансы. — 2004. — N 6. — С. 18-19.
11. Ермакова Е. А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета//Финансы и кредит. — 2006. — N 23. — С. 68-75
12. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2001. — 149 с.
13. Качанова Е.А. Курс лекций «Государственные и муниципальные финансы» М.:РУДН. 2003. – 53 с.
Конституция РФ. от 12.12.1993 года
14. М.Яндиев. Аренда госимущества как вид корпоративного бизнеса // Российская газета.- 20 сентября 2005 г.
15. М.Яндиев. Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить эффективность управления госимуществом// Российская газета.- 11 мая 2005 г
16. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 279 с.
17. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – с.98
18. О.А. Гришанова. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов//Финансы и кредит.-2004.-№8.-С.4-6.
19. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учеб. для вузов / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.–752 с.
20. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право.-2004. — N 3.
21. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета //Финансовое право.- 2004. — N 3. — С. 25-28.
22. Рудый К.В Финансовые, денежные и кредитные системы зарубежных стран: Учеб. Пос. М.: Финансы. 2004. – 400 с.
23. Тедеев А. Бюджетная система России. Учебное пособие. М. Эксмо. 2005. – 416 с.
24. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
25. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изм. и доп. от 5 июля, 4 ноября 2005 г.)
26. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (с изм. и доп. от 26 июля, 1 декабря 2006 г.)
27. Яндиев М. Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить эффективность управления госимуществом// Российская газета.- 11 мая 2005 г
28. Яндиев М.. Аренда госимущества как вид корпоративного бизнеса // Российская газета.- 20 сентября 2005 г.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф