Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Нормативно-правовые акты: их особенности и отличие от других источников права»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Нормативно-правовые акты: понятие, особенности
1.1 Понятие нормативно-правового акта
1.2 Особенности нормативно-правового акта
2. Виды нормативно-правовых актов, их отличие от других источников права
2.1 Классификация нормативно-правовых актов
2.2 Отличие нормативно-правовых актов от других источников прав
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность выбранной темы определена тем, что нормативно-правовой акт на сегодняшний день является одним из ключевых источников права во всех развитых государствах. Нормативно-правовые акты выпускаются органами наделенными специальными полномочиями, в жестко определенной форме. Данный тип документа является официальным носителем юридически значимой информации, при этом для него свойственны определенные внешние реквизиты, с помощью которых его можно интерпретировать к соответствующему виду, к примеру, определить закон это или указ, а также определить, когда и кем был утвержден, вступил в силу, подписан.
Содержание нормативно-правовых актов четко определено – только нормы права, обладающие государственной обязательностью, и именно за счет данных документов веления государства приобретают свойство обязательного исполнения.
Структура нормативно-правовых актов имеет строго иерархическую систему, которая характеризует систему государственных органов. Нормативные акты иерархически высших органов власти приобретают высшую юридическую силу по отношению к актам нижестоящих органов. В широком смысле – комплекс нормативных актов в целом выступает системой законодательства, в узком – это только система законов. В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты делятся на две основные группы: законы и подзаконные акты.
Переход к всеобщему нормативному регулированию осуществляется эволюционно. В начале нормативное регулирование распространялось лишь на те сферы общественные жизни, которые непосредственно касались интересов государственной власти.
Цель работы – обозначить подходы к формулированию понятия «нормативно-правовой акт», рассмотреть особенности и виды нормативно-правовых актов.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты.
Объект исследования – особенности нормативно-правовых актов.
Задачи исследования:
— изучить понятие нормативно-правового акта;
— рассмотреть особенности нормативно-правового акта
— изучить классификацию нормативно-правовых актов
— рассмотреть отличие нормативно-правовых актов от других источников права.
Эмпирической базой написания работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых, изучающие нормативно-правовые когда акты, а также действия определяющие из различных смежных актов областей.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Нормативно-правовые акты: понятие, особенности

1.1 Понятие нормативно-правового акта

Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. Другие источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) общерегулятивной значимостью не обладают. Они играют частичную, вспомогательную или дополнительную роль в регулировании общественных отношений.
В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в данный исторический период.
Мировая юридическая наука рассматривает источники права в неразрывном единстве с содержанием правовых норм. Выражение юридических норм в обычае, прецеденте, в судебной практике имеет казуистический и не всегда определенный характер. Эти нормы складываются постепенно, по мере повторения частных случаев, применения определенного правила поведения. Поэтому юридические нормы не могут в указанных формах воплотить в себе общего и достаточно определенного выражения.
С развитием общественной жизни, усложнением общественных отношений эти обязательные установления становятся тормозом общественного прогресса. Как отмечал в свое время Н.М. Коркунов, «государственная власть, призванная поддерживать и охранять господство права, не может помириться с таким положением дела. Как только она достаточно окрепнет и организуется, она везде стремится поставить на место неопределенных начал обычного права и судебной практики ею самой сформулированные и по возможности общие положения или законы».
Переход к всеобщему нормативному регулированию осуществляется эволюционно. Вначале нормативно регулирование распространялось лишь на те сферы общественной жизни, которые непосредственно касались интересов государственной власти. Частные имущественные и семейные отношения длительное время оставались под воздействием обычного права и судебной практики. Со временем нормативно-правовое регулирование расширяется, подчиняя себе другие области общественной жизни, и становится, таким образом, преобладающей формой правового регулирования общественных отношений.
Итак, нормативно-правовой акт — это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
Термин «нормативно-правовой акт» необходимо различать от термина «нормативный акт».
Нормативный акт — наиболее обширное представление, некто означает каждой акт, включающий нормативные предписания. Это могут являться равно как нормативные предписания правового характера, таким образом и другие нормативные предписания, к примеру, уставы общественно-политических партий, других видов социальных организаций — все без исключения это разновидности нормативных актов.[22] Нормативно — правовой акт — данное вариация нормативных действий, некто содержит в себе только лишь нормативные предписания законного нрава.
Основным аспектом систематизации нормативно — правовых актов считается юридическая сила нормативного акта.
Юридическая сила нормативно — правового акта — это технико-юридическая оценка нормативно-правового акта, выражающая уровень его подчиненности другим нормативным актам, его роль в иерархии нормативных актов, что находится в зависимости от зоны государственного органа, установившего данный акт, в концепции организаций страны.[17] Как известно из законов формальной логики, определение понятия формируют его существенные критерии. Рассмотрев критерии нормативно-правового акта, выделив из всего их массива главные (существенные, основные) и второстепенные (несущественные, факультативные), попробуем сформулировать свое определение этому ключевому понятию теории государства и права.
До настоящего времени определения нормативного правового акта практически не претерпели существенных изменений. Наиболее традиционно под нормативным правовым актом принято понимать – письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права, имеющий официальный обязательный характер, содержащий норму права и регулирующий общественные отношения.
В литературе существует так же указание на то, что нормативный правовой акт – это письменный официальный документ [1, с. 125].

1.2 Особенности нормативно-правового акта

Нормативный правовой акт следует называть письменным документом по следующим причинам.
Во-первых, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации). Из этого следует, что нормативный правовой акт должен иметь письменную форму.
Во-вторых, понятие нормативного правового акта должно быть более простым и абстрактным, чтобы исключить обращение к источникам для дополнительной интерпретации понятия «правовой акт» или, например, уточнения смысловой нагрузки понятия «акт» или «решение».
Что касается официального характера нормативно-правового акта, то он, скорее, включен в один из его основных критериев. Практически все исследователи называют таковым издание управомоченным (или компетентным) государственным органом.
Не все авторы обобщают этот критерий, указывая, что нормативные правовые акты издаются от имени государства либо дополняют его, подразумевая позитивистский подход к проблеме. Например, в трактовке Г. Гегеля источником права выступает самодостаточная в себе государственная воля, иными словами, осознанная воля законодателя. Директивный характер, регулятивные цели выступают главным специфичным признаком нормативных правовых актов [2, с.592].
По мнению Марченко М.Н., источником права в формально-юридическом плане выступает не только государственная воля и соответствующие ей интересы, но и воля внутригосударственных и транснациональных бизнес-структур, общественных и иных объединений, непосредственно или опосредованно причастных к правотворческому процессу [2, с.124].
Следует отметить, что нормативно-правовые акты принимаются субъектом правотворчества в пределах его компетенции. Думается, такой подход исчерпывающе характеризует издание указанных актов от имени государства, а также не упускает из массы таких актов Конституцию
Российской Федерации. Необходимо подчеркнуть, что рассматриваемый признак является основополагающим при определении интересующего нас понятия и упускать его из содержания понятия, по примеру некоторых авторов, не следует.
Следующий обязательный критерий нормативно-правового акта – это содержание правовых норм. Этот критерий также упоминается почти всеми авторами.
Отдельные исследователи уточняют, что нормативный правовой акт содержит не только правовые нормы, но и нормы, вводящие их в действие, отменяющие или изменяющие.
Некоторые современные авторы отмечают в определении направленность нормативно-правового акта на регулирование общественных отношений.
Однако, учитывая, что правовые нормы сами по себе направлены на регулирование общественных отношений, включение этого критерия в определение понятия привносит тавтологию.
Решение рассматриваемой проблемы усложняется в связи с тем, что в современных научных изысканиях авторы дополняют свои определения также факультативными критериями, вытекающими из основных признаков нормативно-правового акта, характеризующих его правовую сущность, как:
– принятие в одностороннем порядке;
– многократность применения;
– содержание новых норм действующего права;
– является носителем правовой информации;
либо, по мнению автора, некорректные признаки:
– состоит в иерархическом соотношении с другими актами;
– длительное существование.
Таким образом, под нормативно-правовым актом следует понимать письменный документ, принятый субъектом правотворчества в пределах его компетенции и содержащий правовые нормы. Этим он отличается от индивидуальных актов, которые не содержат указанных норм, рассчитаны на однократное применение и являются, в сущности, актами применения, привязанными к определенным субъектам, обстоятельствам, времени или месту. Хотя на практике иногда встречаются смешанные акты, содержащие одновременно и правовые нормы и индивидуальные предписания.
Примером может служить Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», который содержит одновременно правовые нормы, устанавливающие правовой статус Министерства внутренних дел Российской Федерации и индивидуальные предписания министру внутренних дел Российской Федерации о приведении актов в соответствие с Указом; представлении предложений и осуществлении реорганизации Министерства.
Нормативный правовой акт оформляет правовые нормы, поэтому источником (формой права) является действующий нормативный правовой акт, а не утративший юридическую силу, либо не вступивший в силу нормативный правовой акт [4, с. 136].
Таким образом, понятие и признаки нормативного правового акта находятся в постоянном развитии. Тем не менее, можно выделить следующие основные признаки, присущие данному источнику праву: официальный характер, принятие субъектом правотворчества в пределах его компетенции иерархичность, нормативность, имеет определенную структуру, регулирует общественные отношения, гарантируется принудительной силой государства.

2. Виды нормативно-правовых актов, их отличие от других источников права

2.1 Классификация нормативно-правовых актов

В российской правовой системе нормативный правовой акт является важнейшим, наиболее распространенным источником права и играет ведущую роль в регулировании общественных отношений. Данное обстоятельство объясняет внимание ученых к изучению понятия «нормативно-правовой акт» и его особенностей.
Рассмотрим основные виды нормативно- правовых актов Российской Федерации (рисунок 1).

Рисунок 1 – Виды нормативно- правовых актов Российской Федерации
Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.
По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования.
В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами.
Нормативно-правовые акты классифицируются также по содержанию. Такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы однородного содержания. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права (например, трудовое, семейное, уголовное законодательство). Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определенную сферу общественной жизни. Хозяйственное, торговое, военное, морское законодательство — примеры комплексных нормативно-правовых актов.
По объему и характеру действия нормативно-правовые акты подразделяются:
• на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на данной территории;
• на акты ограниченного действия — распространяются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории;
• на акты исключительного (чрезвычайного) действия. Их регулятивные возможности реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятельств, на которые рассчитан акт (военных действий, стихийных бедствий).
По основным субъектам государственного правотворчества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполнительной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера). [9, c.164] В отечественной юридической науке нормативные правовые акты являются наиболее изученными источниками права, их основные свойства, признаки и эффективность были изучены советскими и российскими теоретиками. Однако среди них отсутствует единый подход к понятию нормативного правового акта и его признакам.
Согласно положениям теории права, нормативные правовые акты являются разновидность правовых актов. Правовые акты делятся на акты действия и акты-документы. Акты-документы, в свою очередь, подразделяются на нормативные (содержащие правовые нормы) и ненормативные (содержание индивидуальные предписания или толкование) правовые акты.

2.2 Отличие нормативно-правовых актов от других источников прав

Разница между правовым и нормативным правовым актом
Наша жизнь состоит из огромного количества юридических норм, закреплённых в различных документах. В общем смысле их называют «законами» и разграничивают в зависимости от сферы применения. Тем не менее, само по себе законодательство является многоплановым и обладает большим количеством институтов. Одним из базовых вопросов юриспруденции является отличие правового акта (ПА) от нормативного правого акта (НПА). Понимание этой проблемы является ключом к грамотному применению законодательства.
Нормативный правовой акт – это официальный документ, обладающий соответствующей формой, изданный уполномоченным на то органом (Президент, Правительство, Парламент и т.д.) в пределах его компетенции. НПА не должен противоречить тем законодательным актам, которые обладают большей юридической силой. Обязательные условия такого документа – неоднократное применение, неопределённый круг лиц, установление, изменение или прекращение определённых правоотношений. Иными словами, НПА всегда порождает норму права.
Правовой акт – понятие более широкое, в состав которого входят любые юридические документы, которые издаются государственными и местными органами власти. В литературе ПА используется как синоним индивидуального юридического акта. Это одностороннее решение государственного органа, адресованное конкретным субъектам законодательства, а потому не носящее всеобщий характер. Яркий пример – это документы для служебного пользования, которые удалены из общего доступа. Они не создают никаких правовых норм, а только направлены на их индивидуальное применение.
НПА обязаны находиться в открытом доступе, а все субъекты права – информироваться о появлении новых законов, изменениях и отмене старых. ПА носят разовый характер, они не устанавливают новых правил и норм. Отдельные акты попадают в свободный доступ, другие – напротив, защищены от распространения соответствующими решениями. НПА адресованы неограниченному кругу лиц (физическим, юридическим лицам, субъектам хозяйствования, благотворительным организациям), а ПА – конкретным субъектам правоотношений, вплоть до определённого человека (Указ Президента РФ о награждении военнослужащего орденом или медалью, назначении на ту или иную должность).
Итак:
Характер применения. Если НПА является всеобщим, то ПА – индивидуальным.
Область применения. ПА адресованы ограниченному кругу лиц, в то время как НПА – неограниченному кругу субъектов.
Время применения. НПА используется до тех пор, пока его действие не отменено или не приостановлено. ПА ориентирован для однократного применения – в конкретной ситуации.
Установление нормы права. НПА всегда порождает новую правовую норму либо изменяет, дополняет или отменяет старую, в то время как ПА – инструмент для реализации такой нормы.
Основными отличиями нормативного правового акта от акта применения права являются следующие:
1) если нормативный правовой акт носит общий характер, то акт применения права имеет индивидуальный;
2) нормативный правовой акт призван регулировать определенный вид общественных отношений, в то же время акт применения права регулирует конкретные жизненные отношения;
3) нормативный правовой акт может применяться неоднократно, а акт применения права носит лишь разовый характер;
4) нормативный правовой акт не персонифицируется, он направлен на неопределенное количество лиц, которые оказались в подобных жизненных ситуациях, а акт применения права сориентирован на конкретных лиц, потому что служит для разрешения конкретной ситуации;
5) нормативный правовой акт является нормативной базой правового регулирования и, таким образом, устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, а акт применения права осуществляет эти нормы, проводя общеобязательные нормативные установки в область определенных ситуаций;
6)нормативный правовой акт может действовать до тех пор, пока его не отменят, а акт применения права должен прекратить свое действие после его непосредственной реализации;
1) нормативный правовой акт определяет правовые предписания, а акт применения права лишь применяет заключающуюся в нем норму права.
Такая форма права, как нормативный правовой акт, порождает и ряд актуальных научно-прикладных проблем, одни из которых решены в теории права, а другие находятся на стадии обсуждения. Прежде всего, это проблема структуры нормативно-правового акта и ее соотношение со структурой самого права.
Нормативный правовой акт всегда имеет внешнюю структуру: определенные реквизиты, которые позволяют относить его к соответствующему виду, например, различать, закон это или постановление, а также определить, когда он был принят, когда вступил в действие, кем принят, утвержден, подписан и т.д. Но нормативный правовой акт имеет и внутреннюю структуру: членение на разделы, главы, статьи, параграфы, пункты, подпункты, части, абзацы, предписания и т.п. Такое строение нормативно-правового акта – результат длительного нормотворческого развития и служит, с одной стороны, последовательному и четкому изложению правового материала в акте, а с другой – удобству пользования им.
Следующий вопрос – это вопрос о юридической силе нормативно-правового акта. Юридическая сила означает соответствие акта, принятого нижестоящим государственным органом, акту, принятому вышестоящим государственным органом, или соответствие акта, принятого субъектом федерации, акту, принятому на федеральном уровне.
В отличие от других источников (форм) права нормативно-правовой акт обладает следующими признаками:
1. Нормативно-правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.
Правотворчество — это деятельность, направленная на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Она имеет две основные формы: непосредственное правотворчество и опосредованное (государственное) правотворчество. Непосредственное правотворчество осуществляется в результате проведения референдумов, которые в конституционном порядке принимают или отвергают предлагаемые государственной законодательной властью нормативно-правовые акты.
Государственное правотворчество выражается в установлении, изменении или отмене норм права в определяемом законом порядке. К нему примыкает также нормотворчество общественных организаций, которое санкционируется государством. При этом нормы, создаваемые общественными организациями, приобретают качество и свойства правовых норм, охраняемых государством.
2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностыо. Поэтому нормативно-правовые акты необходимо отличать индивидуальных правовых актов, которые источниками права не являются. Индивидуальный правовой акт распространяет свое действие конкретных субъектов права, которые находятся в сфере правового регулирования. Он рассчитан на одноразовое применение, относится персонально к определенным лицам и прекращает свое действие с реализацией конкретного права или обязанности (например, назначение органом социального обеспечения пенсий конкретному лицу, решение суда о принудительном возвращении долга обязанным лицом).
Индивидуальные правовые акты являются важным и необходимым средством реализации общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно-правовых актах. Они имеют обязательный государственный характер, их осуществление обеспечивается компетентными органами государства (судом, мэрией, арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку норм права не содержат. В отличие от правовых норм их предписания относятся к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.
3. От нормативно-правового акта как источника права следует отличать источники правоведения, или источники нашего знания о праве. Мы черпаем сведения о нормах права из различного рода сборников законодательства, из исторических правовых памятников, из произведений профессиональных юристов. Все это источники нашего познания правовых норм, а не источники права.
4. Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).
5. В нормативных актах нормы права группируются по определением структурным образованиям: разделам, главам, статьям (например, в Гражданском кодексе: раздел «Обязательное право», глава «Исполнение обязательств», статья «Досрочное исполнение обязательства»).

Заключение

Итак, нормативный акт – это предписание органов государственной власти, которое устанавливает, отменяет или же изменяет нормы права. Они издаются уполномоченным на это государственным органом, обладающим законодательной властью для осуществления регулирования общественных отношений.
Под системой нормативных актов понимают совокупность правовых актов, которые можно охарактеризовать как согласованные, иерархичные и дифференцированные поотраслями и институтам права.
Система нормативных актов в РФ состоит:
1) из правовых актов общефедеральных органов;
2) актов субъектов Российской Федерации;
3) актов местного самоуправления;
4) актов прямого народного волеизъявления. [18] Итак, нормативно-правовой акт представляет собой решение правотворческого органа, направленное на установление, изменение или отмену действия норм права.
Нормативно-правовой акт выполняет две равнозначные функции: функцию юридического источника права и функцию формы права, то есть выступает как способ существования и выражения норм права.
Различие между нормативным актом и иными правовыми актами, в частности, актом толкования норм права и актом применения норм права состоит в следующем:
1. Нормативно-правовой акт содержит в себе правовые нормы, устанавливает новые права и обязанности, которых ранее не было, либо изменяет (отменяет) их. Иные юридические акты не устанавливают новых норм права. Например, акт толкования норм права дает только объяснение действующих норм.
2. Нормативно-правовой акт содержит нормы права общего характера, тогда как индивидуальный акт (акт применения норм права) имеет индивидуальную направленность. Он относится к конкретному лицу или к решению конкретного юридического дела (например, повреждение насаждений запрещено — адресовано ко всем, а Указ Президента назначить какого-то» председателем областной администрации — это правовой, а не нормативно-правовой акт, ибо норм права в нем нет, т.е. нет прав и обязанностей, значит это — акт применения норм права).

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Антонов М.В. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 497 с.
3. Алексеев С.С. Общая теория права. – М.: Проспект, 2019. – 576 с.
4. Бошно С.В. Нормативный правовой акт в условиях современной российской теории и практики // Ваш налоговый адвокат. – 2018. – № 11. – С. 27-29.
5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 608 с.
6. Джоусе-Иванина М. Нормативно-правовой акт в системе источников российского права: дис. канд. юрид. наук. – М., 2016. – 182 с.
7. Емельянов Б.М, Правкин С.А. Теория государства и права. Учебник. — Москва, МИЭМП, 2016. С.123- 434с.16.
8. Кашанина Т.В. Юридическая техника: учеб. – М.: Норма, 2017. – 496 с.
9. Козбаненко В. А.. Правоведение: Учебник / Под общей ред. В. А. Козбаненко. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 1072 с.. 2016
10. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Правовые акты: учеб.-практ. пособие. – М.: Юринформ- центр, 2019. – 381 с.
11. Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права:Хрестоматия: В 2 т. М., 2018.-429с.11.
12. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2019. 640 с.
13. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело, 2017. 529 с.
14. Назаренко Г.В. Теория государства и права. — М.: Феникс, 2015.-501с.
15. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Комаров. 9-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 506 с.
16. Проект Федерального закона «О нормативныхправовых актах в Российской Федерации» // Единый портал раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. – URL: http://regulation.gov.ru
17. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 516 с.
18. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 341 с.
19. Старков О.В. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2018. 371 с.
20. Сырых В.М. Теория государства и права. – М.: Юстицинформ, 2017. – 592 с.
21. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.К. Бабаев. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 578 с.
22. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 521 с.
23. Формальные (юридические) источники российского уголовного права: Монография — Юрлитинформ-2017 г. -370с.
24. Черданцев А. Ф.Теория государства и права: учеб. – М.: Юрайт, 2019. – 429 с.
25. Червонюк В. И. Правовые технологии (правовая инженерия), или прикладная юриспруденция // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 6. – С. 195-198.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф