Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Нормативы предельно допустимых выбросов для производственных объектов организаций системы «Транснфть»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Обзор литературы
1.1. Загрязнение атмосферы
1.2. Предельно допустимая концентрация
1.3 Предельно допустимые выбросы
1.4 Контроль над загрязнением атмосферы
2. Нормативы предельно допустимых выбросов для производственных объектов организаций системы «Транснфть»
2.1. Общие сведения о компании
2.2. Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности
2.3. Нормативно-правовая база производственных объектов организации системы «Транснефть» по нормативам предельно допустимых выбросов
2.4. Расчет выделений/выбросов загрязняющих веществ от резервуарного парка на производственных объектах организации системы «Транснефть»
3. Анализ опасностей. Прогнозирование последствий выброса
3.1. Организация производственного эколого- аналитического контроля состояния окружающей природной среды при возникновении аварийной ситуации
3.2. Взаимодействие систем производственного и государственного эколого-аналитического контроля
Заключение
Список использованных источников

Введение

Стремительный рост численности человечества и его научно-технической вооруженности в корне изменили ситуацию на Земле. Если в недавнем прошлом вся человеческая деятельность проявлялась отрицательно лишь на ограниченных, хоть и многочисленных территориях, а сила воздействия была несравненно меньше мощного круговорота веществ в природе, то теперь масштабы естественных и антропогенных процессов стали сопоставимыми, а соотношение между ними продолжает изменяться с ускорением в сторону возрастания мощности антропогенного влияния на биосферу.
Повсеместное загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений. Поэтому экологические проблемы нуждаются в незамедлительном решении. Необходимо ограничить пагубное влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду, свести к минимуму выбросы вредных веществ в атмосферу.
Для заблаговременного принятия мер по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, смягчения их последствий, определения сил и средств, необходимых для ликвидации последствий, проводят прогнозирование и оценку обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Целью прогнозирования и оценки обстановки является определение размеров зоны чрезвычайной ситуации, потерь среди персонала и населения.
В данной работе оцениваются нормативы предельно допустимых выбросов для производственных объектов организации системы «Транснефть».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Обзор литературы

Загрязнение атмосферы

Под загрязнением атмосферного воздуха подразумевают увеличение концентраций физических, химических, биологических компонентов сверх уровня, который выводит природные системы из состояния равновесия. Наиболее высокие концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, которые превышают предельно допустимые концентрации в 2-5 раз и именно на этих территориях аккумулируется ихняя основная масса на почве и поверхности водоемов.
Разные негативные перемены атмосферы Земли связаны главным образом с изменениями концентраций второстепенных компонентов атмосферного воздуха. Существует два главных источника загрязнения атмосферы: природное и антропогенное.
Природные источники – это вулканы, пылевые бури, лесные пожары, процессы разложения растений и животных. Наиболее значительными из выше указанных загрязнителей являются лесные пожары, особенно в наше время, когда из-за высокой температуры они приобретают угрожающие масштабы, особенно летом.
К основным антропогенным источникам загрязнения относят предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, разные машиностроительные предприятия, предприятия тяжелой промышленности.
Наиболее значительные из них:
1. Тепловые электростанции загрязняют атмосферу выбросами, которые содержат сернистый ангидрид, двуокись серы, оксиды азота, сажу, пыль и золу, которые содержат соли тяжелых металлов.
2. Комбинаты черной металлургии, которые включают в себя доменное, сталеплавильное, прокатное производство, агломерационные фабрики, коксохимические заводы и др..
3. цветная металлургия, которая загрязняет атмосферу соединениями цветных и тяжелых металлов, парами ртути, сернистым ангидридом, окисями азота, углевода и др..
4. Машиностроение и металлообработка. Выбросы этих предприятий содержат аэрозоли соединений цветных и тяжелых металлов, в том числе паров ртути. Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность является источником таких загрязнителей атмосферы как сероводород , сернистый ангидрид , окись углерода , аммиак , углеводород и бензаперен .
5. Предприятия органической химии . Выбросы большого количества органических веществ которые имеют сложный химический состав, соляной кислоты ,соединений тяжелых металлов, содержат сажу и пыль.
6. Предприятия неорганической химии. Выбросы в атмосферу от этих предприятий содержат окиси серы и азота , соединения фосфора, свободный хлор, сероводород.
7.Автотранспорт . Географические закономерности распространения загрязнителей ,которые от него поступают очень сложные и определяются не только конфигурацией сети автомагистралей и интенсивностью автотранспорта ,но и большим количеством перекрестков ,где транспорт стоит определенное время с включенными двигателями . Количество транспорта во всем мире составляет 630 млн единиц .
Загрязнение окружающей среды автотранспортом – одно из наиболее небезопасных для здоровья человека, потому что выхлопные газы поступают в атмосферу, где затруднено их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.
В связи с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.
Промышленные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства.
В наше время ученые активно работают над созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов . для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др..
К сожалению созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве предприятий из-за их дороговизны, а иногда, из-за пренебрежения экологической проблемой.
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ характеризуются по четырем признакам: по агрегатному состоянию, химическому составу, размеру частиц и массовому расходу выброшенного вещества. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу в виде пыли, дыма, тумана, пара и газообразных веществ.
Наиболее распространенными загрязняющими веществами, поступающими в атмосферный воздух от техногенных источников являются: оксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, углеводороды, пыль, оксид углерода- самая распространенная и наиболее значительная примесь атмосферы, называемая в быту угарным газом.
Содержание СО в естественных условиях от 0,01 до 0,2 мг.м3 .но в крупных городах содержание его колеблется в пределах1-210 мг\м3 . наиболее высокая концентрация наблюдается на улицах и площадях городов с интенсивным движением, особенно у перекрестков. Его удельный вес составляет более 50% от общего объема выбросов.
Диоксид серы — бесцветный газ с острым запахом. До 70% его выбросов образуются в результате сжигания выбросов, мазута — около 15%.
Выбросы, содержащие примеси в виде частиц дыма, тумана или пара называются аэрозолями. Общее число разновидностей загрязняющих атмосферу аэрозолей исчисляется сотнями. Аэрозоли оказывают губительное влияние на озоновый слой атмосферы.

Предельно допустимая концентрация

Для количественной оценки содержания примеси в атмосфере используется понятие концентрации – количества вещества, содержащегося в единице объема воздуха, приведенного к нормальным условиям.
Количество атмосферного воздуха – это совокупность его свойств, определяющих степень воздействия физических, химических, биологических факторов на людей, растительный и животный мир, а также на материалы, конструкции и окружающую среду в целом.
Качество атмосферного воздуха считается удовлетворительным, если содержание примесей в нем не превышает предельно допустимой концентрации (ПДК) – максимальной концентрации примесей в атмосфере, отнесенные к определенному времени осреднения, которые при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает на него и на окружающую среду в целом прямого или косвенного воздействия, включая отдаленные последствия.
Под прямым воздействием понимается нанесение организму человека временного раздражающего воздействия, вызывающее ощущение запаха, кашель, головную боль. При накоплении в организме вредных веществ выше указанной дозы могут возникать патологические изменения отдельных органов или организма в целом.
Под косвенным воздействием понимаются такие изменения в окружающей среде, которые, не оказывая вредного влияния на живые организмы, ухудшают обычные условия обитания: поражаются зеленые насаждения, увеличивается число туманных дней.
Основным критерием установления нормативов ПДК для оценки качества атмосферного воздуха является воздействие содержащихся в воздухе является воздействие содержащихся в воздухе загрязняющих примесей на организм человека.
Для оценки качества атмосферного воздуха установлены две категории ПДК: максимально разовая (ПДКм.р ) и среднесуточная (ПДКс.с ).
ПДКм.р – основная характеристики опасности вредного вещества. Установлена для предупреждения рефлекторных реакций у человека при кратковременном воздействии атмосферных примесей. По этому нормативу оцениваются вещества, обладающие запахом или воздействующие на отдельные органы чувств.
ПДКс.с – установлен для предупреждения общетоксического, концерогенного, мутагенного и другого влияния вещества на организм человека. Оцениваемые по этому нормативу вещества обладают способностью временно или постоянно накапливаться в организме человека.
К началу 1999 года по нормативам ПДК оценивалось около 1000 веществ, однако к этому количеству ежегодно прибавляются десятки новых, малоизученных веществ, большинство из которых вредны для человека, животных и растений. Перечень веществ, содержание которых нормируется, следовательно, постоянно пополняются. Установлены временные нормативы ПДК загрязняющих веществ в воздухе для древесной растительности (ПДКл ).
Если вещества оказывают вредное влияние на окружающую среду в меньших концентрациях, чем на человека, то при нормировании исходя из порога действия этого вещества на окружающую среду. Воздействие веществ, для которых не установлены ПДК, оценивается по ориентировочному безопасному уровню воздействия загрязняющего атмосферу вещества (ОБУВ) – временный гигиенический норматив для загрязняющего атмосферу вещества.
Нормативы ПДК для атмосферного воздуха являются единичными для территории отдельно взятой страны . установленные в других странах ПДК могут отличаться. Например, в США установлена ПДК для SO2 — 0,75 мг\м3 , а в Украине – 0,5 мг\м3 .установленные нормы в каждой стране регулируются международными организациями по охране здоровья, окружающей среды и различными международными организациями. Для зон санитарной охраны, курортов и зон отдыха ПДК установлены на 20% меньше, чем для жилых регионов.
Нарушение установленных норм преследуется законом, предусматривающим определенное наказание. Такие законы существуют в каждой стране, поскольку установлено, что постоянное превышение допустимой концентрации хотя бы одного из нормируемых веществ приводит к повышению заболеваемости в 1,7 раз, а в некоторых возрастных группах – до трех раз. Загрязнение атмосферы оказывает также непосредственное влияние на сооружения и декоративные украшения, памятники, и т.д.
В соответствии с нормативно-технической документацией нормирование качества окружающей среды совершается с целью установления предельно допустимых норм влияния на окружающую среду, которое гарантирует экологическую безопасность и сохранение генетического фонда, обеспечивает рациональное использование и восстановление природных ресурсов при условии стойкого развития хозяйственной деятельности.

1.3 Предельно допустимые выбросы

Для каждого проектируемого и действующего объекта, являющегося стационарным источником загрязнения воздушного бассейна, устанавливают нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ПДВ устанавливают из условия, что выбросы вредных веществ от данного источника в совокупности с другими источниками не создают приземную концентрацию, превышающую ПДК за пределами санитарно-защитной зоны: С+Сф < ПДК, где
С – концентрация вещества в приземном слое от расчетного источника при сохранении нормативов ПДВ;
Сф – фоновая концентрация этого же вещества.
Если на данном предприятии или группе предприятий, рассположенных в данном регионе, значение ПДВ по объективным причинам не могут быть немедленно достигнуты, устанавливают временно согласованный выброс (ВСВ). Норматив ВСВ устанавливают на период разработки и организации воздухо-охранных мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов ПДВ . Срок действия ПДВ устанавливается на 5 лет. При появлении новых производств, реконструкции действующих, изменении технологического процесса или вида используемого сырья и других случаях, нормативы ПДВ пересматриваются.
Для каждого города на основании нормативов ПДВ предприятий и фонового состава атмосферного воздуха разрабатывают общегородские нормативы ПДВ, в соответствии с которыми индивидуальные ПДВ предприятий могут быть пересмотрены в сторону уменьшения .
Расчет нормативов ПДВ производится на ЭВМ по специально разработанным программам, утверждаемый Министерством охраны окружающей среды и ядерной безопасности России.
Соблюдение установленных нормативов качества обеспечивает благоприятную экологическую обстановку в регионе в соответствии с требованиями закона России об окружающей среде.
ПДВ устанавливается для каждого стационарного источника из расчета, что совокупный выброс от всех источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом перспективы развития не приведет к превышению нормативов ПДК в приземном слое. ПДВ устанавливается для условий полной нагрузки технологического и газоочистного оборудования и их нормальной работы. ПДВ не должен превышаться в любой 20 минутный период времени.
Для мелких источников целесообразно установление ПДВ от их совокупности с предварительный объединением их в площадной или точечный источник. ПДВ определяется для каждого вещества отдельно, в том числе и в случае суммации вредного воздействия нескольких веществ.
По результатам расчета нормативов ПДВ для каждого стационарного источника выбросов устанавливается предельный выброс предприятий в целом. ПДВ устанавливают с учетом фоновых концентраций энергетически достоверной максимальной концентрации. Она является характеристикой загрязнения атмосферы и определяется как значение концентрации, которая превышается не более чем в 6% случаев от общего количества наблюдений. Фоновая концентрация характеризует суммарную концентрацию, создаваемую всеми источниками, расположенными на данной территории.
Установлению ПДВ для источника предшествует определение его зоны влияния. Для предприятий и источников, зоны влияния которых целиком расположены в пределах города, где суммарная концентрация от всех источников меньше ПДК. Значение выбросов, используемых при расчетах, принимаются в качестве ПДВ.
Для получения информации про состояние воздушного бассейна создана сеть пунктов и станций контроля. Регулярно проводится инвентаризация выбросов – учет основных источников загрязнения атмосферы, количества и состава выбросов.

1.4 Контроль над загрязнением атмосферы

В каждой стране существует система контроля над количеством выбрасываемых веществ в атмосферу. Это делают количество выбросов не превысило установленных ограничений.
Мониторинг атмосферного воздуха – слежение за его состоянием и предупреждение о критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, животных и расстений. Для обеспечения контроля в развитых странах созданы автоматические системы контроля загрязнения воздуха (АСКЗВ).
Задачи, решаемые АСКЗВ:
— автоматическое наблюдение и регистрация концентраций с целью определения фактического состояния воздушного бассейна;
— принятия экстренных мер по борьбе с загрязнением;
— прогноз уровня загрязнения;
— разработка рекомендаций для улучшения состояния окружающей среды.
АСКЗВ рассчитаны на измерение концентраций одного или нескольких элементов: SO2 ,CO,NOx ,O3 ,H2 S,NH, взвешенных веществ, а также определение влажности, температуры, скорости и направления ветра. АСКЗВ функционируют на уровне предприятий, города, региона, на национальном и международном уровнях.

Нормативы предельно допустимых выбросов для производственных объектов организаций системы «Транснфть»

Общие сведения о компании

Публичное акционерное общество «Транснефть» (до 21.07.2016 — Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») учреждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403. Учредитель – Правительство Российской Федерации. ОАО «АК «Транснефть» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.
Размер уставного капитала, тыс.руб.: 7 101,722. Общее количество акций: 7 101 722 шт.
В структуру системы АК «Транснефть» входят 12 дочерних обществ, основным видом деятельности которых является транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам и 1 общество – ОАО «АК «Транснефтепродукт», основным видом деятельности которого является организация транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам.
Кроме того, в структуру системы АК «Транснефть» входят 12 сервисных организаций, основными видами деятельности которых являются: погрузочно–разгрузочная деятельность в морских портах; обеспечение технологической связью; ремонт подводных переходов, диагностика магистральных нефтепроводов; метрологическое обеспечение транспорта нефти; проектно-изыскательские работы; осуществление функций заказчика-застройщика; оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового и управленческого учета; оказание страховых услуг; негосударственное пенсионное обеспечение; издание профессионального журнала «Трубопроводный транспорт нефти».
В состав системы АК «Транснефть» входит 1 зависимое общество — ООО «Трубопроводный Консорциум «Бургас-Александруполис», основным видом деятельности которого является проектирование, строительство, эксплуатация нефтепровода «Бургас-Александруполис».
Основными направлениями деятельности Компании являются:
— организация и осуществление транспортировки по системе магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки;
— эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
— координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов, перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов системы магистральных нефтепроводов.
Технологический процесс
При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МНПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.

Рис.1 Состав магистрального нефтепровода
Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП(магистральный нефтепровод)
Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.
Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50…200 км)
Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

Рис.2 Принципиальная технологическая схема головной НПС
1 — подпорная насосная;
2 — площадка фильтров и счетчиков;
3 — основная насосная;
4 — площадка
регуляторов;
5 – площадка пуска скребков;
6 – резервуарный

Рис.3 Технологическая схема промежуточной перекачивающей станции
1 — основная насосная;
2 — помещение с регулирующими клапанами;
3 — устройство приема и пуска скребка;
4 — площадка с фильтрами-грязеуловителями
На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатационного участка — «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Таким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефтепроводов протяженностью не более 600 км каждый.

Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности

Принципы ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:
приоритетность жизни и здоровья работников по отношению к результату производственной деятельности;
рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
приоритетность предупреждающих мер перед мерами, направленными на локализацию и ликвидацию последствий аварий;
предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов;
вовлеченность персонала всех уровней в совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
открытость значимой информации о деятельности в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.
Обязательства ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:
безусловное выполнение требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, федеральных норм и правил в области охраны труда, использования энергетических ресурсов, энергосбережения и энергоэффективности, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
постоянное совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
осуществление комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и ухудшения здоровья работников;
снижение риска возникновения аварий на опасных производственных объектах;
повышение энергоэффективности процессов производства на всех его стадиях;
защита окружающей среды и предотвращение загрязнения.
Для соблюдения указанных принципов ПАО «Транснефть» ставит перед собой следующие цели и задачи:
обеспечение охраны труда, в том числе за счет достижения уровня производственных процессов, соответствующего современному состоянию техники и достижениям науки, руководствуясь принципом приоритетности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
организация статистического наблюдения за энергоэффективностью, мониторинг и анализ основных характеристик использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и факторов, влияющих на уровень их потребления;
внедрение комплекса организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках утвержденной Программы энергосбережения для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов;
улучшение состояния промышленной и экологической безопасности за счет своевременной замены и повышения надежности оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы;
поддержание высокого уровня готовности аварийно-спасательных формирований, оснащение их современными техническими средствами для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
выделение достаточных для достижения целей материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
повышение уровня информированности работников об охране труда и условиях труда на рабочем месте, требованиях промышленной безопасности, мотивация их к бережному расходованию всех видов ресурсов;
обеспечение, развитие и стимулирование личной и коллективной ответственности работников за соблюдение требований охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
повышение ответственности персонала за рациональное и эффективное расходование энергоресурсов;
организация сотрудничества с государственными органами, научно-исследовательскими организациями и другими заинтересованными сторонами с целью обмена опытом, разработки и внедрения прогрессивных норм и правил;
использование и внедрение передовых технологий в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной безопасности и экологии при проектировании, строительстве, техническом перевооружении, реконструкции и капитальном ремонте объектов трубопроводного транспорта;
организация эффективного производственного контроля за соблюдением требований охраны труда, энергоэффективности и энергосбережения, состоянием промышленной и экологической безопасности.
Соблюдение данных положений ПАО «Транснефть» считает залогом оптимального сочетания интересов Компании с социально-экономическими потребностями общества в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.

Нормативно-правовая база производственных объектов организации системы «Транснефть» по нормативам предельно допустимых выбросов

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам).
Предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду
При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительстве и реконструкции городов, других населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду с учетом потенциальных ее возможностей, необходимости рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
Нормативы санитарных и защитных зон, санитарно-защитных зон устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов и других территорий от загрязнения и других вредных воздействий.
Цели и принципы государственной экологической экспертизы
1. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества.
2. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности.
Обязательность государственной экологической экспертизы
1. Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду.
Основные нормативно-правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 2003 года N35-ФЗ «Об электроэнергетике»
Постановление Правительство Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»
ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»
Постановление от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Постановление от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
Постановление от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 февраля 2005 года N22-э/5 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
ГОСТ 17.2.1.04-77 Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения
ГОСТ17.2.3.О2-2014Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 17.2.4.06-90 Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения
ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия
ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия
ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ Р ИСО 5725-2002 Точность (правильность и прецизионносгь) методов и результатов измерений
ОНД -86 Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ содержащихся в выбросах предприятий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий , сооружений и иных объектов
СП 131.13330.2012 Свод правил «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»
РД-17-89 Методические указания по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу для предприятий нефтепереработки и нефтехимии
РД 52.04.52-85 Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условий
РД-01.120.00-КТН-228-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Термины и определения
РД-03.120.10-КТН-155-11 Требования к подрядным организациям в системе ОАО «АК «Транснефть» ‘
РД 52.04.186-89 Руководство по контролю загрязнения атмосферы
ОР-13.020.00-КТН-181-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок взаимодействия ООО «НИИ Транснефть» с организациями системы «Транснефть» при разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу
ОР -13.040.99-КТН-162-15 Магистральный Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов . Порядок взаимодействия структурных подразделений организаций системы «Транснефть» при предоставлению исходных данных для расчета объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от резервуарных парков на производственных объектах организаций системы «Транснефть»

Расчет выделений/выбросов загрязняющих веществ от резервуарного парка на производственных объектах организации системы «Транснефть»

Для производственных объектов ОСТ , осуществляющих перекачку нефти по магистральным трубопроводам ,расчет выбросов ЗВ(загрязняющих веществ) от резервуаров с нефтью устанавливается в соответствии с требованиями Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Максимально годовой разовый выброс M , г/с , паров нефти рассчитывается по формуле (1):
M=P38 · m · ktmax· kpmax · kв · Vчmax ·0,163 · 10-4 (1)
P38 – давление насыщенных паров нефти при температуре 38 °С, 420 мм. рт. ст.;
m – молекулярная масса паров жидкости ;
ktmax – опытный коэффициент, принятый в зависимости от температуры нефти/АБ в резервуаре по унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 0,78 при температуре жидкости в резервуаре 38°С.
kpmax – опытный коэффициент, принятый в зависимости от режима эксплуатации («мерник») , резервуаров (наземный вертикальный) и его объема (до 100 м3) по унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 0,62.
kв — опытный коэффициент, принятый в зависимости от давления насыщенных паров (420 мм. рт. ст.) при температуре жидкости унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 1.
Vчmax – максимальный объем паровоздушной смеси, вытесняемой из резервуаров во время его закачки. 56 м3/ч
M=420 · 63,7 ·0,78 · 0,62 · 1 · 56 · 0,163 · 10-4 = 11,8100 г/с
Валовый выброс G , т/год , паров нефти рассчитывается по формуле (2)
G = (P38 · m ·( ktmax · kв+ktmin )·kcpp·koб·B·0,294)/〖10〗^7 (2)
ktmin – опытный коэффициент ,п принятый в зависимости от температуры нефти в резервуаре по унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 0,42
kрср- опытный коэффициент, принятый в зависимости от режима эксплуатации («мерник») , резервуаров (наземный вертикальный) и его объема (до 1000 м3) по унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 0,62
kоб – коэффициент оборачиваемости, принятый по унифицированным справочным данным для проведения расчетов выбросов ЗВ в атмосферный воздух, значение которого составляет 1,352
B – количество жидкости, закачиваемое в резервуар в течение года , т/год , составляет 4162 т/час, итого 300000 т/год;
Ρж – плотность жидкости,0,74 т/м3. .
Значение коэффициента kоб принимается в зависимости от годовой оборачиваемости резервуаров (n):
n = (B )/(ρ_ж · V_P · N_P )
n = 300000/(0,74 · 1000 · 6) = 135,2
Соответственно kоб = 1,352
G = ( 420·63,7 ·(0,78 · 1,0 + 0,42)· 0,62 ·1,35 ·300000·0,294)/(〖10〗^7·1) = 324,6692 т/год

Анализ опасностей. Прогнозирование последствий выброса

Организация производственного эколого- аналитического контроля состояния окружающей природной среды при возникновении аварийной ситуации

Подготовка к работе в условиях возможного возникновения аварийной ситуации проводится в период повседневной работы лабораторной службы. С учетом специфики производственных объектов и номенклатуры контролируемых показателей, в первую очередь, нефтепродуктов, составляющих их химических веществ и продуктов их горения должен быть обеспечен табель оснащения для работы в условиях ЧС.
В табель кроме дополнительного лабораторного оборудования должны быть включены экспресс-анализаторы, тест-системы, транспортные средства, средства связи, индивидуальные средства защиты и прогнозные модели возможного изменения экологической ситуации при различном развитии событий.
Знание возможных сценариев развития событий позволяет принять наиболее верное решение после их начала. Это касается наиболее правильного выбора мест наблюдения, номенклатуры контролируемых (наблюдаемых) показателей и т.п. Наиболее употребительные методические и программные средства для оценки экологической опасности промышленных объектов и последствий их разрушения:
Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте РД 52.04.253-90 предназначена для заблаговременного и оперативного прогнозирования масштабов заражения на случай выбросов сильнодействующих ядовитых веществ в окружающую среду при авариях и разрушениях. Кроме того, методика рекомендуется для анализа причин экстремально высоких уровней загрязнения природных экосистем.
Методическое пособие по прогнозированию и оценке химической обстановки в чрезвычайных ситуациях разработано на базе РД 52.04.253-90, в отличие от которого в пособии вместо расчетного метода прогнозирования используются табличные данные по глубинам и площадкам фактического заражения для первичного и вторичного облаков. Приведена методика расчетов по прогнозированию масштабов заражения и программный комплекс по прогнозированию и оценке обстановки в очаге поражения.
Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов. РД 08-120-96 содержит описание методов оценки опасности промышленных объектов и основные рекомендации по областям применения.
Методика оценки последствий аварий на пожаро-, взрывоопасных объектах предназначена для оценки последствий аварий (разрушений) на объектах по хранению, переработке и транспортировке сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. Методика может быть использована при разработке планов по уменьшению ущерба от последствий аварий, а также при решении задач анализа и расчета риска.
Methods for the calculation of the physical effects of the escape of dangerous material (liquids and gases). TNO Buteam for Industrial Safety, 1979 г.
Методика известной голландской организации TNO для расчета начала, развития и протекания аварийных ситуаций, связанных с опасными веществами (токсический выброс, взрыв, пожар).
При возникновении чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, пролив больших количеств нефтепродуктов и т.п.) в ее район направляется оперативная группа (состав не менее 2-х человек), сформированная на базе лабораторной службы предприятия (объекта), которая самостоятельно или совместно с другими службами наблюдения и контроля, входящими в состав Российской системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценивает обстановку, степень и масштабы загрязнения, необходимые для прогноза и правильной организации действий.
Перед выездом на место аварии уточняются направление и скорость ветра, перечень возможных загрязняющих веществ. Наблюдения начинаются навстречу ветра по направлению к месту аварии.
Личный состав должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожных покровов, при необходимости иметь при себе индивидуальные дозиметры.
Контроль может быть дискретным или непрерывным и использовать любые методы, позволяющие адекватно оценивать обстановку. Необходимо определять уровни загрязнений и их распространенность (границы), контролировать динамику, учитывать миграцию веществ. При этом необходимо соблюдать основное требование — как можно более быстрое получение информации.
Лабораторная служба должна быть оснащена соответствующими техническими средствами обнаружения и определения загрязняющих веществ и продуктов их трансформации. В оптимальном варианте это автономные подвижные средства — передвижные лаборатории, имеющие преимущество в оперативности получения информации и скорости ее обновления ввиду близости к месту аварии.
Выбор пробоотборной и химико-аналитической аппаратуры и комплектация переносных и подвижных лабораторий определяется предполагаемым перечнем загрязняющих веществ для объекта.
Основными требованиями к методам контроля и аппаратуре являются:
— экспрессность определения загрязняющих веществ в режиме реального времени или, по крайней мере, в течение нескольких минут — получаса;
— широкий динамический диапазон измеряемых концентраций веществ от предельно-допустимых до максимально переносимых концентраций;
— высокая селективность анализа наиболее аварийно опасных веществ.
При обнаружении в воздухе, воде, почве концентраций химических веществ (уровней радиации), превышающих предельно допустимые уровни:
— для атмосферного воздуха — в 20 и более раз;
— для поверхностных вод суши и морских вод для веществ 1 и 2 классов опасности — в 5 и более раз, для 3 и 4 класса опасности — более 50 раз;
— для почв — более 50 раз;
— для радиоактивного загрязнения мощность экспозиционной дозы гамма-излучения превысила 60 мкр/час — информация передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и природоохранные органы (ГОСТ Р 22.007-95).
Передача информации осуществляется в соответствии с «Регламентом предоставления срочных донесений об авариях и отказах на магистральных нефтепроводах, НПС, РП и их учета».
При обнаружении повышенных уровней загрязнения атмосферного воздуха и воды (уровни приведены выше), наблюдения проводят 4 раза в сутки (900, 1500, 2100 и 300 ч.).
Время и количество замеров могут изменяться приказом.
Для уточнения перечня загрязняющих веществ, сброшенных (выброшенных) в результате аварии и образовавшихся в результате горения, проводится лабораторный контроль, при котором производится идентификация загрязняющих веществ и количественный химический анализ отобранных проб.
Отбор проб проводится в зоне загрязнения. Количество проб (воздуха, воды, почвы) определяется в каждом случае отдельно. В результате лабораторного контроля должна быть четко определена зона загрязнения (до фонового уровня) и однозначно установлен перечень загрязняющих веществ.
Отбор проб объектов окружающей среды осуществляется по соответствующим нормативным документам и сопровождается заполнением актов отбора проб.
Выполнение количественного химического анализа производится по МВИ, утвержденным природоохранными органами (МПР России, Минздравом России или Росгидрометом России).
Данные измерений на месте аварий и лабораторных исследовании заносятся в журналы химического и радиационного (при необходимости) наблюдения и докладываются руководителю объекта, который сразу докладывает результаты наблюдения вышестоящему руководителю, территориальному органу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и территориальному природоохранному органу.
Почвы являются основной депонирующей средой, в которой аккумулируются и длительное время сохраняются опасные химические вещества. Как правило, наблюдается миграция химических веществ по профилю почвы в более глубокие горизонты с дальнейшим накоплением, как химических веществ, так и продуктов их трансформации в растениях.
Число проб почвы, глубина шурфов, периодичность наблюдения в данном случае определяется свойствами химического вещества, характеристикой почв и ландшафтными особенностями территории.
Площадь загрязнения в зимний период может быть оценена по содержанию загрязняющих веществ в снеговом или ледяном покровах.
Значительная часть загрязняющих веществ рано или поздно попадает в водоисточники. Как правило, наиболее вероятно загрязнение непроточных небольших водоемов (пруды, озера, колодцы) и рек.
Учитывая высокую опасность химического загрязнения воды, контроль качества воды необходимо проводить периодически (регламент устанавливается в зависимости от масштаба аварии и сложившейся обстановки) до получения достоверных данных об отсутствии химического загрязнения.
Результаты контроля являются основой для принятия решений по разработке мероприятий, снижающих последствия аварийной ситуации и определяющих экономически и экологически обоснованное вложение средств.

 

Взаимодействие систем производственного и государственного эколого-аналитического контроля

Взаимодействие различных систем экологического контроля включает в себя:
— регулярное предоставление данных ПЭАК в органы, осуществляющие государственный экологический контроль (порядок предоставления данных определяется «Положением о производственном экологическом контроле» природопользователей и планами-графиками осуществления ПЭАК);
— согласование планов-графиков ПЭАК с, территориальными органами управления в области охраны окружающей природной среды;
— обмен информацией;
— организацию обучения и повышение квалификации специалистов лабораторной службы, осуществляющих ПЭАК.
Порядок обмена информацией устанавливается:
— государственной статистической отчетностью (формы 2ТП (водхоз), 2ТП (воздух), 2ТП (отходы), и т.п.);
— согласованными планами-графиками осуществления ПЭАК;
— требованиями к предоставлению информации об аварийных ситуациях, иных непредвиденных случаях отрицательного воздействия на окружающую природную среду и их последствиях;
— порядком предоставления информации об используемых опасных химических веществах, биопрепаратах и согласованных регламентах их применения.
Государственный контроль за достоверностью результатов ПЭАК обеспечивается:
— осуществлением проверок лабораторной службы природопользователей органами государственного экологического контроля (или организациями, которым это право передано в установленном порядке), другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции;
— осуществлением государственного метрологического надзора органами Госстандарта России;
— внешним контролем со стороны вышестоящей ведомственной метрологической службы;
— инспекционным контролем за деятельностью аккредитованных лабораторий со стороны органа по аккредитации, проводившего аккредитацию данной лаборатории.
Должностные лица органов государственного экологического контроля (или лица, ими уполномоченные) в ходе проверок соблюдения установленного порядка ПЭАК при необходимости могут проверять правильность ведения рабочей документации в лаборатории, осуществляющей ПЭАК, соблюдение процедур выполнения анализов, предписанных применяемыми МВИ, выдавать шифрованные пробы и контрольные образцы.
При необходимости может быть организован параллельный отбор проб, выполнение измерений и тестирования для оценки сопоставимости результатов производственного и государственного эколого-аналитического контроля.
Экологическая служба природопользователя обязана предоставить в распоряжение органов государственного экологического контроля любую документацию по ПЭАК, присутствовать при проверках, обеспечивать условия, необходимые для проверок, отбора проб, выполнения измерений, тестирования; по требованию контролирующей стороны выполнять параллельный отбор проб и анализ проб контролируемых объектов, шифрованных проб и контрольных образцов.
В случае возникновения разногласий при расхождении результатов измерений (анализов) могут быть проведены арбитражные анализы в независимой аккредитованной лаборатории, которая назначается по согласованию с соответствующей метрологической службой МПР России и территориальным органом Госстандарта России.
Порядок проведения арбитражных анализов и процедуры признания их результатов определяется Кодексом законов Российской Федерации об административных правонарушениях
Оплата арбитражных анализов производится природопользователем.
Отсутствие ПЭАК, план-график которого согласован соответствующими органами государственного экологического контроля, или признание результатов ПЭАК недостоверными (на основании заключений государственных контролирующих органов в соответствии с их компетенцией или арбитражного заключения) является основанием для применения к природопользователю мер ответственности согласно разделу XIII закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».
В этом случае данные о массах сбросов и выбросов загрязняющих веществ, лимитах размещения отходов и другие сведения, учитываемые в статистической отчетности, обосновывающие размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и размеры возмещения ущерба, причиненного окружающей природной среде, могут быть получены непосредственно государственными контролирующими органами.

 

Заключение

 

Подводя итоги вышесказанного следует отметить следующее: на данный момент мир имеет серьезные экологические проблемы, которые требуют немедленного решения: необходимо уменьшить количество выбросов, внедрять в производство новые экологически чистые технологии производства, оборудование и приборы по утилизации вредных выбросов, максимально уменьшить влияние антропогенного комплекса на окружающую среду, восстановить природный баланс.
Ограничение концентрации и выбросов вредных веществ – первый шаг к воплощению задуманной цели в реальность.
Таким образом, при функционировании резервуарного парка, состоящего из 54 резервуаров, и годовой оборачиваемостью нефти, равной 300000 тонн, образуется 325 000 тонн загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Внедрение разработанной системы защиты атмосферы, основанной на стабилизации нефти, позволит снизить потери легких газовых фракций нефти до 95%. Это в 20 раз меньше годового выброса загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров, функционирующих без систем улавливания.
При этом экоэффективность разработанной системы достигнет 100%. Поскольку стабилизируется 95 % нефти, а 5% нестабилизированного сырья в виде несконденсировавшихся газов направляется на газобензиновый завод, где он полностью используется.

Список использованных источников

 

Руководящий документ «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Система управления охраной труда»
Руководство по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов»
Горбачев М. И., Егорова М. С. Трудовые ресурсы предприятия АО «Транснефть – центральная Сибирь»: оценка потребности и эффективности использования, охрана труда, социальная ответственность // Молодой ученый. — 2015. — №10.4. — С. 19-22. — URL
Калыбеков Т., Касенов Б.С. Охрана труда в нефтегазовой отрасли. Часть 1. -Алматы: КБТУ, 2006.- 153 с.
Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров (утвержденны Госкомэкологии России № 199 от 08.04.1998)
1. ОНД-1-84. «Инструкция о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям». М.: Госкомгидромет, 1984.
ОНД-86. «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Л.:Гидрометеоиздат,1987.
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное). СПб.: НИИ «Атмосфера», 2005.
https://www.transneft.ru
http://www.consultant.ru

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф