Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Общественная оценка деятельности региональных правоохранительных структур»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

1.1 Специфика деятельности правоохранительных структур в России

Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Одно из центральных мест в ней занимает правоохранительная деятельность, т.е. выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями . В частности, ст. 2 Конституции РФ гласит: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Изучение вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью в России, имеет актуальное значение. Это особенно остро в условиях рыночной экономики, развития социальных отношений, в которой наблюдается рост преступности, административные нарушения, рост коррупции в государственной власти, распространение и активизация экстремистских и террористических групп. Следует отметить тот факт, что законодательство не закрепило точных понятий таких определений, как «правоохранительный орган», «правоохранительная деятельность» и «правоохранительная система». Согласно ст.2 ФЗ «О системе государственной службы РФ» в России существует три вида службы: правоохранительная, военная и гражданская. В свою очередь гражданская и военная служба имеет точное определение своей деятельности, однако, законодатель не указывает, что подразумевается под правоохранительной службой, какие государственные органы должны быть отнесены к нему и какие функции у него есть.
Некоторые авторы в качестве основного элемента понятия «правоохранительные органы» выделяют признак «профессиональной деятельности».
В связи с этим правоохранительные органы рассматриваются как определенным образом обособленная по признаку профессиональной деятельности самостоятельная группа органов государства, имеющая свои четко определенные задачи.
Или: правоохранительные органы — это обособленная по признаку профессиональной деятельности самостоятельная группа государственных и негосударственных органов, выполняющих следующие задачи: восстановление нарушенного права, наказание нарушителя, восстановление нарушенного права и наказание нарушителя одновременно.
Представляется, что такое использование признака «профессиональной деятельности» позволяет заключить, что правоохранительными органами являются только те, в которых осуществляется правоохранительная служба, но такой подход вызывает определенные сомнения (характеристика термина «правоохранительная служба» будет рассмотрена ниже).
Ряд авторов включают в содержание понятия термин «специальные органы».
Например, правоохранительные органы — это специальные органы, чьей основной целью является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к нарушителям мер принуждения.
Но и данный термин не используется всеми одинаково. Например, правоохранительные органы — это специально создаваемые государством органы, уполномоченные осуществлять деятельность по охране прав и свобод личности, общества, государства, охрану законности и правопорядка, борьбу с правонарушениями путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом. Или правоохранительные органы — это специально уполномоченные органы государства, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. Либо правоохранительные органы — это специальные государственные органы, профессиональные объединения и особые физические лица, которые в силу закона обладают специфическими полномочиями по осуществлению правоохранительной деятельности.
Некоторые авторы больше обращают внимание на назначение данных органов, стоящие перед ними задачи или выполняемые ими функции. Например, правоохранительными органами называют функционирующие в обществе и государстве учреждения и организации, основной задачей деятельности которых является обеспечение законности, борьбы с преступностью и другими правонарушениями.
Отдельные авторы выделяют такой признак, как «принудительный характер деятельности». В частности, под правоохранительными органами понимаются государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью на основе закона в соответствующих формах и на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, коммерческих и некоммерческих организаций, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.
Правоохранительная деятельность обладает рядом отличительных признаков. Во-первых, она подразумевает охрану права, которая может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним относятся регламентируемые законом меры государственного принуждения и взыскания.
Во-вторых, существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые при ее осуществлении юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона.
В-третьих, правоохранительная деятельность реализуется в установленном законом порядке, т.е. с соблюдением определенных процедур. В-четвертых, существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы .
В целом государственная политика в области правоохранительной деятельности осуществляется в двух основных аспектах:
1) формирование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности;
2) создание структуры государственных органов и должностных лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность.
Основными правовыми актами, регулирующими правоохранительную деятельность, являются: Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 «О полиции», Федеральный закон от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2010 «О Следственном комитете Российской Федерации».
Помимо этого, в России сейчас реализуется Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014.
Основная цель Программы — повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Когда речь заходит о правоохранительных органах РФ, стоит обратить внимание на признаки, согласно которым они осуществляют свою деятельность: Чтобы осуществлять правоохранительную деятельность, государственные органы имеют законные полномочия. Деятельность осуществляется согласно букве закона, в рамках установленных процедур и правил, а не в произвольной форме. В процессе деятельности правоохранительные органы могут применить меры принуждения к лицам, совершившим правонарушение. Все законные решения, принятые правоохранительными органами РФ, должны быть исполнены должностными лицами и гражданами.
Так же как и другие организации, существующие в обществе, государственные правоохранительные органы делятся на несколько видов, каждый из которых выполняет одну или несколько функций. В целом можно обозначить 9 функций, что выполняют органы правопорядка: Обеспечение безопасности. Контроль и исполнение судебных решений. Розыск преступников и людей, пропавших без вести (оперативный розыск). Охрана общественного порядка. Расследование правонарушений. Консультирование и юридическая помощь. Предупреждение правонарушений. Прокурорский надзор. Конституционный контроль. Пожалуй, это основные задачи правоохранительных органов. Но кроме них есть и дополнительные функции, каждая из которых присуща своему виду органов правопорядка.
По большому счету система правоохранительных органов делится на две структуры: судовую и исполнительную. В своей основе это сложные структуры, за которыми закреплено множество задач и функций. Только классифицировать и изучать два столь больших образования очень сложно. В связи с этим систему правоохранительных органов разделяют на 12 категорий: Суды — конституционные и общей юрисдикции. Прокуратура. МЧС. Следственный комитет. ФСБ. Министерство внутренних дел РФ. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Налоговые инспекции. Федеральная таможенная служба. Нотариат. Адвокатура. Министерство юстиции (к нему относится служба исполнения наказаний и служба судебных приставов). Теперь с уверенностью можно сказать, что такое правоохранительные органы. Это специально созданная сложная структура, состоящая из отдельных органов, каждый из которых выполняет свои задачи, но вместе они исполняют функцию защиты правопорядка.
Как уже было сказано, к правоохранительным органам относятся более десяти самостоятельных структур. Особенности каждой из них стоит рассмотреть отдельно, чтобы иметь представление, чем занимается конкретный орган правопорядка. Итак, МВД, или Министерство внутренних дел, – это федеральный орган исполнительной власти, который занимается нормативно-правовым регулированием в среде внутренних дел, а также реализует государственную политику. В состав МВД входят полиция, управление по контролю за оборотом наркотиков и управление по вопросам миграции.
Следственный комитет (СК) осуществляет установленные государством полномочия в среде уголовного судопроизводства. Это относительно молодая структура, что относится к правоохранительным органам, так как была основана на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ в 2011 году. СК России в основном занимается досудебным расследованием тяжких и особо тяжких преступлений. Прокуратура и ФСБ Если говорить о прокуратуре, то она не зависит от других органов государственной власти и должна обеспечивать надзор за соблюдением законодательства РФ правоохранительными органами.
В задачи прокуроров входит дознание и возбуждение уголовных дел относительно административных правонарушений. Необходимо также уточнить, что прокуратура не может самостоятельно возбуждать уголовные дела, она просто передает материалы о совершенном преступлении в уполномоченные следственные органы. Самая известная в обществе деятельность прокуроров – поддержка в суде стороны обвинителя. К прокуратуре РФ относится: Генпрокуратура. Прокуратуры субъектов РФ. Территориальные прокуратуры. Военная прокуратура Специализированная, то есть транспортная, пенитенциарная, природоохранная и т. д. Что касается ФСБ (Федеральной службы безопасности), то этот орган правопорядка должен осуществлять предварительное следствие и дознание по конкретному кругу преступлений.
К таким нарушениям правопорядка относятся все дела, которые угрожают безопасности страны и жизни ее граждан. Например, терроризм или шпионаж. Таможенная служба и национальная гвардия Федеральная таможенная служба производит надзор в области таможенного дела и валютного контроля. Однако ее основная функция – бороться с контрабандой и другими преступлениями, совершенными на подведомственной территории (таможне) или относящимися к сфере таможенного законодательства. Федеральная таможенная служба входит в состав Министерства финансов РФ и тщательно следит за международными финансовыми операциями и перемещением товаров за границу. Также важная миссия возложена и на национальную гвардию. Хотя ее редко отмечают как отдельный орган правоохранительной системы, она тоже вносит свой вклад в соблюдение общественного порядка.
Национальная гвардия – это компонент исполнительной власти, который управляет военизированными подразделениями, выполняющими задачи внутри страны. Их основные цели — защищать целостность страны, помогать в обороне России, обеспечивать общественный порядок и безопасность.
Министерство чрезвычайных ситуаций МЧС – это служба, которая должна осуществлять функции выработки и реализации национальной политики, производить нормативно-правовое регулирование, контролировать сферу гражданской обороны, защищать население и территории от непредвиденных, опасных ситуаций природного и техногенного характера.
Также сотрудники МЧС должны отвечать за пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах. Частично это министерство относят к правоохранительным органам.
В состав Министерства чрезвычайных ситуаций входят департаменты: Оперативного управления. Гражданской защиты. Специальной пожарной охраны и готовности сил. Профилактической работы и надзорной деятельности. Международной деятельности. Гражданской обороны и защиты населения. Министерство юстиции Немаловажное место в системе правоохранительных органов занимает Министерство юстиции. Оно должно вырабатывать государственную политику и регулировать нормативно-правовую сферу юстиции, а также следить за деятельностью других государственных органов исполнительной власти. Министерство юстиции должно обеспечивать исполнение Конституции РФ, исполнение уголовных наказаний, следить за регистрацией некоммерческих организаций, политических партий и оказывать бесплатную юридическую поддержку населению. В сферу Минюста входит федеральная служба исполнения наказаний и служба судебных приставов.
И, конечно же, какая может быть система правоохранительных органов без тех, кто решает, на чьей стороне правда, то есть без судебной системы. Она осуществляет правосудие и конституционный контроль по всей территории страны. Сегодня в России действует самостоятельная и независимая судебная система, и она состоит из судов разных инстанций:
Верховный суд. Это высший судебный орган, который не только решает спорные ситуации, но и контролирует работу других подведомственных судов.
Конституционный суд. Самостоятельный и независимый судебный орган, что осуществляет судебную власть с помощью конституционного судопроизводства. Пускай и небольшую, но все же очень важную роль играет нотариат. Хотя это скорее не правоохранительный орган, а правовой институт, удостоверяющий всевозможные сделки, придающий им юридическую силу. Итак, подытожим, что такое правоохранительные органы. Это сложная структура, состоящая из множества объединений, которые следят за безопасностью и порядком.
Говоря о структуре органов государственной власти, осуществляющих правоохранительную деятельность, необходимо дать определение этим органам. В юридической науке сложилось условное деление органов государства на две большие группы: во-первых, это органы, для которых обеспечение прав человека является важным, но не основным видом деятельности, во-вторых, органы, осуществляющие правоохранительную деятельность как основную. Органы, входящие во вторую группу, считаются специализированными и называются правоохранительными органами.
Таким образом, правоохранительные органы — это обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека. Структура правоохранительных органов России выглядит следующим образом:
1) органы, осуществляющие правосудие (судебные органы);
2) органы, осуществляющие контроль и надзор (прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ);
3) органы, осуществляющие охрану правопорядка (Министерство внутренних дел, Следственный комитет РФ, Федеральная служба безопасности РФ и т.д.).
Отдельного обсуждения заслуживает роль суда в реализации правоохранительной деятельности. Проблема заключается в том, что вот уже длительное время в юридической науке остается неопределенным статус суда как субъекта правоохранительной деятельности. Среди некоторых ученых и практиков укрепилось мнение о том, что суд не может рассматриваться в качестве одного из правоохранительных органов и не входит в их систему. Данный вопрос остается дискуссионным.
Безусловно, органы внутренних дел занимают особое место в структуре правоохранительных органов России прежде всего из-за специфики их деятельности. Работникам полиции или ГИБДД постоянно приходится заниматься оперативной деятельностью, они наиболее приближены к населению и, в частности, из-за этого больше других подвергаются общественной критике.
События последнего времени, связанные с чередой правонарушений сотрудников Министерства внутренних дел РФ (массовые «зачистки» в Благовещенске, убийство подростка в Тыве и журналиста в Томске, расстрел майором Евсюковым мирных жителей в Москве), породили в российском общественном сознании серьезные сомнения в способности этих органов выполнять правозащитную функцию государства. Последний пример — случай с так называемой «узбекской няней» (сотрудников полиции обвиняли в бездействии).
Кроме того, в центральных средствах массовой информации появились публикации с выводами не только об отчуждении милиции от общества, а о прямом их противостоянии. Раздаются призывы, в т.ч. депутатов Государственной Думы РФ, о создании народных дружин «для защиты населения от полиции». Первым шагом в этом направлении стало принятие Федерального закона от 2 апреля 2014 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка». В соответствии со ст. 8 данного Закона граждане имеют право:
1) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
2) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
3) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
По многим экспертным оценкам, вся правоохранительная система страны находится в состоянии глубокого и системного кризиса. Она не способна в новых условиях полноценно выполнять возложенные на нее задачи по обеспечению юридической безопасности наших граждан, общественных и государственных интересов.
Наступила профессиональная и нравственная деформация многих представителей соответствующих структур. Возник очевидный конфликт их личных и общественных интересов, подорвано доверие со стороны общества.
Правоохранительная система уже несколько лет находится в стадии реформирования. 18 февраля 2010 г. Президент РФ издал Указ N 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел». По сути, в этом правовом акте речь идет о начале преобразований одного из важнейших направлений государственной деятельности. Чуть ранее проведены структурные изменения в прокуратуре РФ, при которой был образован Следственный комитет.
Самый свежий пример: 5 апреля 2016 г. Президент РФ Владимир Путин объявил, что в России будет создан новый федеральный орган исполнительной власти на базе Внутренних войск МВД — Национальная гвардия. Новый орган будет заниматься борьбой с терроризмом и организованной преступностью.
Нетрудно предположить, что модернизация вышеназванных государственных сфер сама по себе не приведет к радикальным переменам, существенному повышению эффективности всего правоохранительного комплекса и ожидаемым обществом высоким результатам. И это объясняется тем, что принятые решения имеют строго предметный, условно говоря, ведомственный характер.
Диапазон и объем реформаторских мероприятий носит точечный, ограниченный характер. Он не затрагивает всей правоохранительной системы и изолирован от многих других проблем правоохранительной деятельности.
На наш взгляд, одним из важных и непременных условий преодоления столь масштабных и глубинных социальных и правовых явлений выступает концептуальный подход.
Поэтому требуются соответствующие усилия, системная и последовательная работа по формированию и осуществлению доктринальных основ в сфере охраны права, правовых ценностей. Другими словами, нужна государственная правоохранительная политика. А на ее базе можно более успешно решать задачи повышения эффективности всей правоохранительной деятельности.
Правоохранительная политика, безусловно, должна стать одной из разновидностей хорошо продуманной, официально принятой и активно реализуемой в обществе правовой политики. Иначе говоря, правоохранительная политика — одна из составляющих более емкого и широкого понятия, каковым является правовая политика в целом .
При этом проблемы правоохранительной политики до последнего времени должным образом не изучались. Поэтому сегодня отмечается слабая проработанность и дискуссионность многих концептуальных основ этого правового феномена.
Так, в юридической науке не имеется единого мнения о понятии и содержании таких понятий, как правоохранительные органы, правоохранительная система, правоохранительный механизм, правоохранительная деятельность и т.д.
Также не существует общего научного подхода к содержанию юридического термина «охрана», его соотношения с близкими правовыми категориями «защита», «обеспечение», «реализация прав и свобод личности».
Сказанное еще раз подчеркивает значимость разработки и реализации официальной правоохранительной политики и ее концепции, отвечающей современным социальным реалиям и учитывающей как собственный исторический опыт, так и достижения мировой практики. Концепция — это не только свод теоретических идей, но и своего рода программа конкретных действий.
А как показывает практика социального управления последних лет, именно программно-целевой метод позволяет результативно решать поставленные задачи, добиваться намеченных целей.
На наш взгляд, в самом общем виде правоохранительную политику можно определить, как научно обоснованную, последовательную и комплексную деятельность государственных и негосударственных институтов по повышению эффективности охранительной функции права, выстраиванию полноценной правоохранительной системы, совершенствованию правоохранительной деятельности в целях обеспечения прав и законных интересов личности, общества и государства.
Несомненно, правоохранительная политика не должна сводиться к уголовно-правовой политике. Сфера ее интересов не ограничивается только криминальной средой, а объектами ее охранения являются все области социальных связей, урегулированные правом. Зачастую нарушением, например, экологических, строительных, трудовых, жилищных норм порой причиняется не меньший социальный вред, чем преступлением.
Активными субъектами правоохранительной деятельности, по нашему мнению, должны стать новые для современной России государственные институты. Такие, например, как Уполномоченный по правам человека, Федеральная служба финансового мониторинга, создаваемые в рамках Министерства юстиции РФ юридические бюро для оказания правовой помощи населению. Именно эти бюро стали прообразом зарождающейся сейчас государственной адвокатуры.
Теперь кратко остановимся на некоторых, на наш взгляд, приоритетных направлениях правовой политики России в сфере правоохранительной деятельности и модернизации этой системы.
Безусловно, таковым должно стать совершенствование организационно-правовых основ контроля и борьбы с преступностью, и прежде всего с наиболее опасными формами ее проявления: организованной преступностью, коррупцией и казнокрадством, незаконным оборотом наркотических средств, террористическими проявлениями, преступностью среди несовершеннолетних.
Одним из основных направлений данной политики должна стать координация всех субъектов правоохранительной деятельности и особенно специальных служб, устранение у них избыточных и дублирующих функций. Требуются дополнительные меры на уровне государственной политики по преодолению разобщенности различных ведомств, усилению их взаимодействия, объединению сил для выполнения общих задач по охране общественного порядка.
Достаточно сложной является проблема разработки единых критериев эффективности правоохранительной деятельности. К сожалению, действующие показатели оценки деятельности правоохранительных органов во многом формальны и не отражают истинного достижения ими социально полезных целей.
В них во многом доминируют корпоративные начала. Думается, что здесь нужно уйти от формально-количественного подхода, а показатели эффективности правоохранительной деятельности должны быть ориентированы не на ведомственные, а на общегосударственные, общественные интересы.
Следует также внести серьезные коррективы в кадровую политику. Как известно, правоохранительная служба является одним из трех видов государственной службы наряду с военной и гражданской. При этом по двум последним видам были приняты отдельные федеральные законы, регулирующие основы поступления и прохождения данных видов служб. По правоохранительной службе подобный закон отсутствует.
Поэтому необходимо разработать и принять федеральный закон «О правоохранительной службе в Российской Федерации».
Ни для кого не секрет, что отмечаемые среди сотрудников этой сферы деятельности негативные явления возникли не сегодня, а уходят своими корнями в 1990-е гг., когда из этих органов по определенным причинам ушли профессионалы, полностью разрушены и до сих пор не восстановлены основы комплектования соответствующих структур, и особенно в МВД. Поэтому требуются реальные и действенные меры по отбору, профессиональной подготовке и переподготовке личного состава, повышению правового статуса сотрудников .
Государством не один раз предпринимались попытки повысить общественный статус работников органов МВД, улучшить их моральный облик в глазах населения . Для этого использовались и не вполне традиционные методы.
Так, при поддержке государства в последние годы было снято несколько художественных фильмов и сериалов, посвященных деятельности правоохранительных органов, где полицейские и участковые предстают в виде положительных героев. Однако серьезных сдвигов в данном вопросе так и не произошло.
Обеспечение результативной работы всего механизма правоохранения невозможно без надежно функционирующего контроля со стороны общества. Их закрытость — питательная среда для коррупции, злоупотреблений и принятия незаконных решений, нарушающих или ущемляющих права и законные интересы граждан.
В заключение отметим: правоохранительная система современной России играет ведущую роль в выполнении правозащитной функции государства, установлении гармоничных отношений личности и власти. Основой выхода ее из состояния кризиса и повышения эффективности правоохранительной деятельности может стать правоохранительная политика, которую следует формировать общими усилиями ученых и практиков, всех тех, кто заинтересован в дальнейшем правовом и демократическом развитии российского общества.

1.2. Общественная оценка как эффективный показатель в социологическом исследовании правоохранительных структур

Получение положительных оценок от окружающих является важной потребностью личности. Наряду с элементарными биологическими потребностями низшего уровня в процессе социального развития человека возникла потребность в социальном общении, которая предполагает необходимость определить свое место в социальной группе, иметь постоянный эмоциональный контакт с окружающими, получать признание и одобрение с их стороны.
Потребности человека в положительной оценке окружающими корреспондируют потребность всего общества во влиянии на каждого конкретного человека. Нормы морали, реализуясь через общественное мнение, выступают одним из главных механизмов социального взаимодействия и социального контроля. Главным инструментом этого контроля соблюдения выработанных морально-этических стандартов поведения отдельными членами общества является общественное порицание (осуждение) или общественное одобрение. Таким образом, общественная оценка выполняет роль важного социального регулятора.
Обзор Конституции и основных отраслевых законов позволяет выделить следующие основные виды общественной оценки личности, охраняемые правом: честь, достоинство, деловая репутация, коллективная честь, доброе имя.
Общественное мнение – это оценочные суждения большинства членов больших общностей людей, выражающие их отношения к фактам, явлениям, процессам действительности.
Для общественного мнения характерны следующие функции: экспрессивная, консультативная, директивная.
1. Экспрессивная функция – данная функция заключается в том, что дается оценка событиям.
2. Консультативная функция — общественное мнение дает советы относительно способов разрешения тех или иных социальных, экономических, политических, идеологических, межгосударственных проблем.
3. Директивная функция общественного мнения проявляется в том, что общественность выносит решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, например волеизъявление народа во время выборов, референдумов.
Значимость общественной оценки государственных институтов не подлежит сомнению. Именно она в наибольшей мере соответствует принципу открытости и публичности их функционирования. Однако институциализация такого рода оценки и введение её в управленческую практику способны существенно видоизменить первоначальный смысл независимого общественного контроля и трансформировать его в дополнительную бюрократическую процедуру, к тому же достаточно дорогостоящую. Поэтому к социологическим мониторингам, осуществляемым по заказу государственных органов, необходимо относиться с известной долей осторожности и по возможности использовать для верификации их результатов иные данные.
Безусловно, корректное сопоставление данных, получаемых различными социологическими службами, не всегда возможно в силу различий методологии и инструментария исследования. Тем не менее, в ходе перекрестного анализа независимых друг от друга данных устанавливается степень их непротиворечивости.
Соответствующая возможность применительно к оценке деятельности полиции вполне реальна. Помимо мониторингов, организованных по тендерам МВД, ведущие социологические службы России относительно регулярно проводят инициативные замеры общественного мнения, касающиеся деятельности органов правопорядка. Они являются важным инструментом обратной связи и позволяют определить ключевые тенденции развития ситуации в сфере правоохранительной деятельности.
По состоянию на конец 2017 года оценка населением работы полиции в субъектах Российской Федерации выглядит следующим образом.
1. Показатель «Уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств».
Регионы Российской Федерации с наиболее высокими показателями уровня защищенности от преступных посягательств – Магаданская и Белгородская области, Чукотский АО, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий АО, г. Севастополь, Ханты-Мансийский АО – Югра, Чеченская Республика, Республика Крым и Псковская область. С наиболее низкими показателями – Алтайский край, Забайкальский край, Республика Дагестан, Приморский край, Сахалинская, Челябинская, Свердловская, Нижегородская, Амурская и Кемеровская области.
2. Показатель «Уровень доверия к органам внутренних дел в обеспечении их личной и имущественной безопасности».
В наибольшей степени доверяют полиции в Магаданской и Белгородской областях, в Республике Хакасия, Республике Алтай, Ивановской области, Чеченской Республике, Чукотском АО, в Тюменской, Тульской и Омской областях. В наименьшей степени доверяют полиции – в Республике Ингушетия, г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Кемеровской области, Приморском крае, Свердловской, Нижегородской и Московской областях, Республике Дагестан и Сахалинской области.
3. Показатель «Оценка эффективности деятельности органа внутренних дел как государственного органа по защите интересов граждан».
Наибольшая эффективность работы полиции в оценках граждан зафиксирована в Магаданской и Белгородской областях, Ханты-Мансийском АО – Югре, Чеченской Республике, Ненецком АО, Карачаево-Черкесской Республике, Омской области, Липецкой, Тульской и Псковской областях. Неэффективной оценивается населением работа полиции Кемеровской и Московской областей, г. Санкт-Петербург, Тамбовской, Саратовской областей, Приморском крае, Свердловской, Брянской, Сахалинской и Нижегородской областей.
4. Показатель «Уровень виктимизации».
К благополучным регионам Российской Федерации по данному показателю относятся Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Амурская, Липецкая, Курская, Московская и Брянская области, Пермский край, Чувашская Республика и Омская область. К неблагополучным субъектам Российской Федерации, жители которых в 2017 году наиболее часто подвергались, по их мнению, преступным посягательствам, относится Забайкальский край, Краснодарский край, Псковская область, Республика Крым, Камчатский край, Республика Татарстан, Хабаровский край, Республика Тыва, г. Севастополь и Тамбовская область.
5. Показатель «Уверенность граждан в защищенности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта».
Наиболее высокие оценки уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств на объектах транспорта зафиксированы у жителей Белгородской и Магаданской областей, Республики Хакасия, г. Севастополь, Ямало-Ненецкого АО, Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО – Югры, Чукотского АО, Тюменской области и Республики Крым. Наиболее низкие показатели защищенности населения на объектах транспорта в Челябинской, Свердловской и Брянской областях, Республике Дагестан, Тверской и Амурской областях, Республике Тыве,
г. Москве, Нижегородской и Кемеровской областях.
Таким образом, на основе анализа рейтинговых значений субъектов Российской Федерации в 2017 году по совокупности показателей оценки населением деятельности полиции к наиболее «проблемным» регионам могут быть отнесены Свердловская, Нижегородская, Кемеровская, Сахалинская области, Забайкальский и Приморские края, Республика Дагестан.
К субъектам Российской Федерации, в которых фиксируется, напротив, наиболее позитивная оценка населением деятельности полиции, могут быть отнесены Белгородская, Магаданская, Липецкая, Омская области, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский – Югра и Чукотский автономные округа.

1.3. Программа социологического исследования общественной оценки деятельности региональных правоохранительных структур

Формулировка и обоснование проблемы исследования. Правоохранительные структуры, которые состоят из системы правоохранительных норм и системы органов, обеспечивающих правопорядок и законность, является предметом изучения многих отраслей науки, например: юриспруденции, социологии (социологии права в частности), истории и других дисциплин.
Современные процессы реформирования деятельности правоохранительных структур имеют своей целью не только качественное изменение результатов правоохранительной деятельности, но и формирование положительного мнения, который мог бы обеспечить достаточный уровень общественной поддержки и доверия граждан. Социальные ценности, такие как, правопорядок, права и законные интересы граждан, призваны решать правоохранительные структуры.
Радикальные изменения, которые происходят сегодня в обществе, существенным образом повлияли на условия деятельности правоохранительных структур, поставили перед ними немало новых и достаточно сложных проблем. К ним в полной мере относят необходимость работать в условиях комплексного учета и прогнозирования направленности общественного мнения.
Сегодня общественное мнение приобретает все более важное значение для деятельности правоохранительных структур. В системе управления правоохранительных структур общественное мнение выступает средством получения дополнительной, но не менее важной информации для принятия управленческих решений, так и средством активизации оперативно-служебной деятельности.
Государство и его деятельность, как правило, связана с различными аспектами жизни любого общества. В частности государство решает проблемы, связанные с экономическими, политическими, правовыми, культурными, религиозными, проблемы безопасности общества и многими другими аспектами жизни и самое главное их нормальным функционированием. Одна из главных задач, осуществляемая государством – это защита прав и свобод человека (гражданина), обеспечение правопорядка, законности, охрана законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, борьба с преступностью и коррупцией на территории данного государства. Именно поэтому для решения выше перечисленных проблем государство и создаются так называемые правоохранительные структуры. Изучение таких структур является важнейшей задачей для создания и реализации страной правового государства и гражданского общества в целом. Изучение общественного мнения о работе региональных правоохранительных органов, в данном случае, Кемеровской области, позволит выявить проблемные области в работе органов с населением и использовать эту информацию для разработке мер по оптимизации работы правоохранительных органов региона.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования – население Кемеровской области.
Предмет исследования – деятельность правоохранительных органов в ракурсе общественного мнения населения Кемеровской области.
Цель исследования – изучить мнения населения Кемеровской области о деятельности правоохранительных органов.
Гипотеза исследования: оценки деятельности правоохранительных органов полярна у разных групп населения, уровень доверия определяется различными факторами.
Задачи исследования:
— Изучить степень информированности населения Кемеровской области о системе правоохранительных структур в РФ;
— Выявить степень доверия населения Кемеровской области к деятельности правоохранительных структур;
— Проанализировать мнения населения Кемеровской области относительно основных достоинств и недостатков в работе правоохранительных структур;
— Определить отношение населения Кемеровской области к вопросу расширения открытости деятельности правоохранительных структур для общественности.
Основные понятия:
Правоохранительные структуры – это специализированные государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, т.е. защиту гражданских прав и интересов. Естественно, что деятельность данных органов власти не замыкается только вышеупомянутыми задачами, но они несут огромную роль в стабильности, регуляции, охране прав и свобод человека в любом обществе и государстве .
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Согласно законодательству России в ходе осуществления правоохранительной деятельности правоохранительные органы, в целях пресечения правонарушений, могут ограничивать права и свободы правоохраняемых субъектов в установленных законом масштабах .
Признаки правоохранительной деятельности:
осуществляется при помощи юридических мер воздействия
осуществляется в строгом соответствии с законом
осуществляется специально-уполномоченными органами
Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности .
Уровень доверия — статистический термин, означающий вероятность того, что доверительный интервал содержит истинное значение параметра. Уровень доверия задается при построении доверительных интервалов и при статистическом тестировании гипотез .
Общественная оценка – это инструмент оценки результативности в рамках комплексной оценки деятельности гражданских служащих, в котором со стороны оценивающих выступают граждане, в том числе в составе коммерческих и общественных организаций .
Методы сбора информации.
В исследовании применялся метод анкетирования, а отбор респондентом происходил в Интернете на сайте webanketa.com. Анкета была составлена автором.(Приложение 1). Всего в опросе приняли участие 300 человек. В опросе принимала участие население Кемеровской области в возрасте от 16 до 65 лет.
Метод опроса широко используется при проведении социологических исследований, так как данный метод позволяет раскрыть психоэмоциональное состояние и ценностные установки личности. Опрос помогает понять и оценить мировоззрение человека как единицы общества.
В данном исследовании целесообразно использовать метод анкетирования, так как данный метод позволяет опросить большое количество респондентов и получить представительную массовую информацию, отражающую проблемы, связанные с политическими ценностями молодежи.
Исследование является учебным, однако выборочная совокупность качественно и количественно представительна, опрос проводится согласно утвержденной выборке методом, анкетирование является основным методом сбора эмпирической информации. Исследование является описательным по своему типу.
Место проведения исследования: Кемеровская область.
В качестве метода обработки данных выбран с помощью компьютерной техники (программа SPSS), так как он позволяет оперативно и точно обрабатывать большой массив информации.
Дадим характеристику участникам опроса.
В исследовании приняло 300 людей, из которых 44 % (132 человека) мужчины и 56 % (168 человек) женщины. По возрастному составу:
— 16-25 лет – 80 человек;
25-30 лет – 80 чел
30-45 лет – 80 чел
45-60 лет – 60 человек.
56% — жители города, 44% — сельской местности.
Респондентам предлагалось ответить на вопросы анкеты.
Таблица 1.1 — Категории анализа для построения опросного листа.

№ п/п КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА
1 Социально-демографические характеристики
2 Уровень информированности о работе правоохранительных органов
3 Отношение к правоохранительным органам
4 Уровень доверия к  правоохранительным органам
5 Оценка эффективности деятельности правоохранительных органов

Структурно-композиционная схема анкеты
Таблица 1.2 — Структурно-композиционная схема анкеты.

Блоки базисных данных Блоки вопросов Формулировка вопросов
Социально-демографические данные 1 Назовите пожалуйста некоторые сведения о себе
Определите свой социальный статус
Уровень информированности о работе правоохранительных органов 2 Часто ли вы встречаете в СМИ упоминания о работе правоохранительных органов?
Откуда вы получаете информацию о деятельности правоохранительных органов?
Хотели бы вы знать о работе правоохранительных органов больше?
Насколько вы оцениваете информационную открытость правоохранительных органов?
  Какую информацию – положительную или отрицательную – вы чаще всего читаете/слышите о работе правоохранительных органов?
Отношение к правоохранительным органам 3 Как вы относитесь к правоохранительным органам в целом?
Как вы относитесь к сотрудникам правоохранительных органов?
Хотели ли вы когда-нибудь/хотите стать сотрудником правоохранительных органов?
Уровень доверия к  правоохранительным органам

 

4 Оцените свой уровень доверия к правоохранительным органам по 10-бальной шкале
Доверяете ли вы правоохранительным органам?
Отметьте причины, по которым вы доверяете правоохранительным органам
Отметьте причины, по которым вы не доверяете правоохранительным органам
Были ли ситуации, в которых вы обращались за помощью в правоохранительные органы?
В каких ситуациях вы обращались за помощью в правоохранительные органы?
В каких ситуациях вы бы не обратились  за помощью в правоохранительные органы? Почему?
Оценка эффективности деятельности правоохранительных органов 5 Оцените эффективность деятельности правоохранительных органов от 1 до 10.
Считаете ли деятельность правоохранительных органов в целом эффективной?
Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы повысить эффективность деятельности  правоохранительных органов?

Логическая структура анкеты
Для того, чтобы дать объективную характеристику оценки деятельности правоохранительных органов, необходимо рассмотреть проблему с помощью различных методов. В данном случае наиболее целесообразным представляется метод контент-анализа социальных сетей, так как он позволяет выявить те проблемы, отношение, образ правоохранительных органов.
Отбор постов сообществ социальной сети «Вконтакте» по следующим критериям:
— обсуждаемые проблемы в сообществе;
— распределение проблем по тематическим блокам, которые являются компонентами образа правоохранительных органов.
Визуальный анализ фотографий, опубликованный в свободном доступе Инстаграма для характеристики отношения к работе правоохранительных органов.
Контент-анализ проводился в период с 01.04.2018 по 31.05.2018 г. Исследование, проводилось с помощью мониторинга сообществ ВКонтакте.
Далее рассмотрим, как выглядит отношение к работе правоохранительных органов по фотографиям Инстаграмма. Визуальный анализ был осуществлен с использованием фотографий, которые находятся в открытом доступе Инстаграма, исследование проводилось 01.05.18 по 31.05.2018 г.

Все экспертам было предложено семь вопросов, на которые они должны были дать развернутый ответ. Результаты обрабатывались качественно.

Список литературы

1. Автономов, А.С. Права человека, правозащитная и правоохранительная деятельность / А.С. Автономов. — М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2013. — 691 c.
2. Более половины россиян доверяют полиции — данные соцопросов. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://mvd.ru/news/item/834973/ (дата обращения: 05.03.2018).
3. Крутиков М. Доверие населения к современной прокуратуре // Законность. — 2015. — № 11. — С. 57.
4. Молотков М.Б. К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. № 6(6). – Новосибирск: СибАК, 2016.
5. Нагорных Р.В. О содержании административно-правового механизма формирования и реализации кадровой политики в правоохранительной сфере // Административное право и процесс. 2015. N 3. С. 15 — 19.
6. Нижник Н.С., Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов // История государства и права. 2016. N 9. С. 5.
7. Осинцев Д.В. Методы формирования административной политики // Административное право и процесс. 2014. N 4. С. 13.
8. Попов А.Н., Хананашвили Н.Л. Общественная экспертиза: принципы организации и условия эффективности: Научно-практическое пособие. – М.: Общественный совет города Москвы, 2015.
9. Полицейские фабриковали дела ради статистики. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://izvestia.ru/news/549758 (дата обращения: 26.03.2019).
10. Президент потребовал от внутренних дел больше дел. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.kommersant.ru/doc-y/2124300?2474fd8 (дата обращения: 26.03.2019).
11. Путин обратил внимание на уличную преступность. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://izvestia.ru/news/544643 (дата обращения: 26.03.2019).
12. Россияне пока не готовы сотрудничать с полицией. Данные социологов «Левада центра» полностью разошлись с исследованиями общественного мнения, которые проводились по заказу МВД. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://izvestia.ru/news/545919 (дата обращения: 26.03.2019).
13. Руденко Ю.И. К вопросу о теории правоохранительной деятельности // Российская юстиция. 2015. N 7. С. 8.
14. Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. М.: ИНФРА-М-Норма, 2016.Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г.В. Осипова. М.: ИНФРА-М-Норма, 2016.
15. Ситковский А.Л. О состоянии и перспективах изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел // Профессионал. — 2015. — № 6. — С. 25—27.
16. 8.«О полиции».: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. [электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.rg.ru/2011/02/07/ (дата обращения: 05.04.2019).
17. Чернышев А.И. Проблема соблюдения этических и нравственных норм государственными и муниципальными служащими в России // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2016. N 1 (6). С. 16.
18. Янбухтин Р.М. Эффективность деятельности полиции: проблемы и критерии // Вестник ВЭГУ. — 2013. — № 1. — С. 81—86.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф